Тойота приус двигатель: Двигатель года у Toyota Prius! :: Autonews

Содержание

Двигатель года у Toyota Prius! :: Autonews

Ежегодно 56 журналистов (включая двух представителей России из «АвтоРевю» ) со всего мира выбирают лучшие двигатели. В этом году, впервые в истории конкурса, в номинации International Engine of the Year получил гибридный двигатель. Двигатель, устанавливаемый на Toyota Prius заработал 380 баллов. Второе место в самой главной номинации конкурса получил 5-литровый турбодизель Volkswagen (274 балла), третье место осталось за 3,2-литровым двигателем BMW (232 балла).

Двигатель Toyota Prius стал лучшим и в других номинациях. В категории Best New Engine он набрал 260 баллов. Ближайший конкурент – дизельный 2,2-литровый двигатель Honda, устанавливаемый на европейский Accord набрал лишь 113 очков. Ну а на третьем месте со 100 очками расположилась совместная разработка Fiat и GM – дизельный 1,3-литровый двигатель (устанавливается на Panda, Punto, IDEA, Doblo, Opel/Vauxhall Agila, Corsa, Suzuki Ignis). Самое интересное, что всего на один балл от этого экономичного дизельного двигателя отстал 6-литровый турбомонстр от Mercedes-AMG…

В Best Fuel Economy (Самый экономичный двигатель) отрыв от конкурентов еще внушительнее: у Prius 375 баллов, у 1,3-литрового двигателя Honda IMA (тоже гибрид) – 153 балла. Третий приз Prius достался в номинации за двигатель от 1,4 до 1,8 литра (362 балла). Второе место – у 1,6-литрового двигателя с нагнетателем Mini Cooper S (137 баллов), третье – у 1,8-литрового двигателя Toyota с технологией VVTL-I 190 (129 баллов).

По словам членов жюри электробензиновый двигатель Prius заслуживает звания не только за технологичность, но и за экономичность и «дружелюбность» к окружающей среде. Этот двигатель расходует 4,2 литра на 100 километров практически без последствий для динамичности. Ведь до 100 км/ч Prius, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем, электромоторм и генератором, разгоняется всего за 10,9 секунд. В номинации Best Perfomance Engine победил 6-литровый двигатель Mercedes-AMG (171 балл), второе место у 3,2-литрового двигателя BMW M3 (163 балла), третье – у 5,7-литрового агрегата Ferrari (115 баллов).

В номинации Sub 1-litre (до 1 литра включительно) победа досталась литровому двигателю Honda Civic IMA (294 балла), на втором месте – 698-кубовый двигатель Smart City Coupe/Roadster (152 балла), на третьем – тот же двигатель, но в подготовке Brabus (120 баллов).

В номинации от 1 литра до 1,4 литра победа досталась 1,3-литровому двигателю Honda Civic IMA (229 баллов). Второе место у совместной разработки Fiat и GM – дизельного 1,3-литрового двигателя (211 баллов), третье – у совместной разработки PSA и Ford, дизельного 1,4-литрового двигателя (110 баллов).

В номинации от 1,8 литра до 2 литров победителем был признана двигатель Honda, устанавливаемый на S2000 (153 балла). Второе место у 2-литрового турбодвигателя Subaru (135 баллов), третье – у 2-литрового дизеля BMW (97 баллов).

В номинации от 2 до 2,5 литров лучшим стал 2,5-литровый двигатель BMW (147 баллов), всего на балл от него отстал 2,2-литровый дизель Honda (146 баллов), а замкнул тройку 2,4-литровый дизель Fiat (126 баллов).

В номинации от 2,5 литров до 3 литров лучшим в 2004 году был признан роторный двигатель Mazda RX-8 (он же становился абсолютно лучшим в прошлом году) – этот двигатель набрал 25 балла. С небольшим отставанием следует трехлитровый дизель BMW (242 балла). Тройку замкнул трехлитровый бензиновый двигатель BMW (189 баллов).

В «мощностной» категории от 3 до 4 литров победу праздновал 3,2-литровый двигатель от BMW M3 (252 балла). Второе место – у 3,6-литрового турбодвигателя Porsche (164 балла), третье – у 3,5-литрового двигателя Nissan (109 баллов).

В самой-самой категории – свыше 4 литров бесспорная, второй год подряд, победа у 5-литрового турбодизеля Volkswagen (199 баллов). Тройку замкнули две другие немецкие компании. 4,4-литровый бензиновый двигатель BMW занял второе место (129 баллов), а 6-литровый Mercedes-AMG третье с 111 баллами. В этом году победа над бывшим лидером в этой категории (двигатель BMW побеждал в 2002 году) еще убедительнее, т.к. преимущество агрегата из Вольфсбурга выросло до 70 баллов.

Как работает гибрид Toyota — Автоцентр.ua

Гибрид модели Toyota Prius за три ее поколения успели настолько усовершенствовать, что сегодня этот силовой агрегат можно встретить и в ряде более популярных массовых моделях Toyota. Так в чем же конструктивные ноу-хау тойотовского гибрида?

Гибридный силовой агрегат Toyota включает в себя ДВС, два электромотора и планетарный механизм.

Конструкция

Гибридная силовая установка Toyota Prius представляет собой последовательно-параллельную конструкцию (комбинированная), в которой крутящий момент на колеса может передаваться от двигателя внутреннего сгорания напрямую и от тягового электромотора в любых пропорциях. Для реализации работы по такой схеме в конструкцию силовой установки был внедрен, так называемый, делитель мощности. Это планетарный механизм с четырьмя шестернями-сателлитами. К наружной шестерне этого механизма подключен тяговый электродвигатель. Так же она непосредственно связана с главной передачей, которая передает крутящий момент к межколесному дифференциалу и далее на колеса. Четыре сателлита в этой конструкции подключены к двигателю внутреннего сгорания, т.е. их оси вращаются вокруг оси центральной солнечной шестерни. Последняя, в свою очередь, связана с управляющим мотор-генератором. Чтобы понять, как эта конструкция работает, следует по отдельности рассмотреть режимы ее работы.

Расположение основных и вспомогательных элементов гибридной силовой установки Toyota Prius.

Общий принцип работы

Начальный разгон машине обеспечивает тяговый электромотор-генератор MG2. Он вращает внешнюю шестерню планетарной передачи, через которую момент передается на колеса. Когда мощности тягового электромотора становится недостаточно, в работу вступает бензиновый двигатель. При этом он работает в самом экономичном режиме. Вращая шестерни сателлиты, приводятся в действие как наружная шестерня, так и внутренняя, солнечная, которой управляет мотор-генератор MG1. И именно от поведения MG1 зависит на сколько усилие ДВС передастся на колеса, иными словами это называется «формирование передаточного числа трансмиссии».

Очень гибкое распределение крутящего момента в гибридной силовой установке Toyota обеспечивает планетарный механизм.

Так же MG1 отвечает за подзарядку батареи в любом режиме (даже стоя на месте) и за запуск двигателя, что делает систему очень гибкой, вне зависимости от режима эксплуатации. Благодаря этому инженерам Toyota удалось получить универсальную систему распределения крутящего момента, которая максимально оптимально распределяет энергию, полученную при сгорании топлива в ДВС. Эта система так же обладает уникальной механической надежностью, поскольку управление крутящим моментом происходит по проводам, минуя традиционное множество сложнейших механических и гидравлических узлов.

ДВС

Делая эко-мобиль с очень умной силовой установкой инженеры Toyota серьезно подошли и к выбору двигателя внутреннего сгорания. Он, как и в целом автомобиль, разработан для максимальной экономии топлива. А так как эта характеристика напрямую зависит от коэффициента полезного действия мотора, т.е. от эффективности использования теплоты сгораемого топлива, было принято решение создавать ДВС, работающие по циклу Аткинсона. В данном моторе, в отличии от двигателей, работающих по циклу Отто, сжатие начинается не в начале хода поршня вверх, а чуть позже, поэтому часть топливо-воздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Благодаря этому удается увеличить рабочий ход, чем увеличивают время использования энергии давления расширяющихся газов, т.е. повышают КПД мотора с соответствующим снижением расхода топлива. Цикл Аткинсона в гибридах более актуален по причине работы ДВС в данной конструкции в более узком диапазоне оборотов.

Во время торможения один из электродвигателей начинает работать в режиме генератора, подзаряжая АКБ.

В последнем 4-м поколении Toyota Prius используется 1,8-литровый бензиновый двигатель, мощностью 98 л.с.. В Toyota Yaris Hybrid применен 1,5-литровый двигатель, мощностью 75 л.с., в модели Auris – 1,8-литровый 99-сильный ДВС, и в последней новинке Toyota RAV4 Hybrid использован 2,5-литровый ДВС мощностью 155 л.с. Суммарная мощность силовых установок этих гибридов составляет, соответственно, 122 л.с., 100 л.с., 136 л.с., 197 л.с.

Стоит отметить, что инженеры Toyota продолжают совершенствовать конструкцию ДВС, работающего по циклу Аткинсона. На данный момент уже выпускаются моторы с тепловым КПД (коэффициент полезного действия), который достигает 40%. Ранее этот показатель для данных моторов составлял 38 %, а для ДВС, работающих по циклу Отто – еще меньше. Более высокий коэффициент полезного действия означает более эффективное использование тепла, выделяемого при сгорании топлива. Соответственно, удельная мощность и экономичность новых гибридных агрегатов Toyota  стали еще выше.

Кстати, понятие «холостого хода двигателя» у гибридов Тойота отсутствует. Если блок управления запустил мотор, это означает что: либо заряжается батарея, либо прогревается ДВС, либо обогревается салон, либо автомобиль движется.

Электромоторы

В конструкции гибридной силовой установки Toyota используется два электромотора – управляющий мотор-генератор (MG1) и тяговый мотор-генератор (MG2). Мощность тягового электромотора:

Yaris Hybrid – 45 кВт, 169 Нм;

Auris Hybrid – 60 кВт, 207 Нм;

Prius – 56 кВт, 163 Нм;

RAV4 Hybrid – 105 кВт, 270 Нм; задний электромотор – 50 кВт, 139 Нм;

Кстати, управляющий мотор-генератор в данной конструкции выполняет и функцию стартера. Это позволило исключить из конструкции ДВС классический стартер, которые в случае с ДВС, работающими по циклу Аткинсона не могут запускаться на низких оборотах (у обычных ДВС Отто – 250 об/мин). Данный агрегат для запуска нужно «раскрутить» до оборотов не менее 1000, что и делает управляющий мотор-генератор.

Электроника

За обеспечение работы гибридной силовой установки Toyota отвечают еще ряд систем. Это преобразователь напряжения (инвертор), 520В / 600В / 650В. В него входит бустер, инвертор преобразователь постоянного тока в постоянный ток 14 вольт (для питания бортовой сети, DC/DC) и жидкостная система охлаждения. Последняя нужна для создания наиболее благоприятных условий работы электроники. Она работает с наибольшей производительностью и наименьшими потерями при комнатной температуре (порядка 20 градусов Цельсия). Поскольку инвертор оборудован мощными каскадами транзисторов – они требуют быстрого отвода тепла. Этого же требуют и электромоторы в трансмиссии. Для этого к инвертору и трансмиссии подведена жидкостная система охлаждения, температурный диапазон которой гораздо ниже, чем нормальный температурный диапазон двигателя внутреннего сгорания.

Аккумуляторы

На борту гибридов Toyota установлено два типа аккумуляторных батарей. Одна основная никель-металл-гидридная, которая в разных моделях может иметь разную характеристику:

Yaris Hybrid – 120 ячеек, напряжение – 144 В, емкость – 6,5 А/ч;

Auris Hybrid – 168 ячеек, напряжение – 201,6 В, емкость – 6,5 А/ч;

Prius – 168 ячеек, напряжение – 201,6 В, емкость – 6,5 А/ч;

RAV4 Hybrid – 204 ячейки, напряжение – 244,8 В, емкость – 6,5 А/ч;

Батарея имеет собственную систему охлаждения.

У подзаряжаемых гибридов (имеется ввиду Prius PHV) применяется литий-ионная батарея на 95 ячеек с напряжением 351,5 вольт и емкостью 25 А*ч и вспомогательная на 12 вольт (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).

 

Моторные масла для Toyota Prius

Моторные масла для Toyota Prius.

При создании Toyota Prius, разработчики столкнулись в высокой итоговой стоимостью автомобиля, поэтому, для привлечения покупателей, было принято решение добиться двукратного снижения расхода топлива. Полученную гибридную конструкцию назвали THS (Toyota Hybrid System), на полную разработку и запуск в производство ушло два года. В 2015 году появилось уже четвертое поколение модели, по экологичности составляющее конкуренцию электромобилям. Двигатель 3 поколения в доработанном виде используется и на 4 поколении, поэтому требования к смазочным материалам и них общие.

Для Toyota Prius 3-4 поколения  предписано энергосберегающее масло класса вязкости SAE 0W-20 ILSAC GF5. Основные свойства данного класса масел – энергосберегающие. Применение такого класса вязкости позволяет экономить более 2,5 % топлива. Дополнительные особенности – хорошая фильтруемость при низких температурах, крайне низкое шламообразование и совместимость с биотопливом, топливом, содержащим в составе спирты. И если во всем мире наличие спиртов в топливе обязательно обозначается как Е10, Е85 и т.п., то в России спирты в бензин добавляют для снижения себестоимости топлива и никак их не афишируют. Между тем, спиртосодержащие топлива способствуют коррозии, масло должно стать барьером от повышенной коррозии. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать в Toyota Prius специальное масло, полностью соответствующее необходимым требованиям —  НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20 API SN, ILSAC GF5.

Еще одна особенность  Toyota Prius, полного бензобака на 40 литров, при экономной езде может хватить на 1000 км пробега. То есть заправленный бензин расходуется в течение длительного времени. Особенность современных бензинов в их малом сроке хранения. Бензин, находящийся в бензобаке более двух недель, стареет и теряет свойства. Соответственно, топливная система гибридного двигателя загрязняется, эффективность работы падает. Именно поэтому компания Liqui Moly разработала специальную очищающе-консервирующую присадку для гибридных автомобилей — Hybrid Additive. Эта присадка сохраняет свойства топлива в течении длительного времени, консервирует его, и удаляет загрязнения из топливной системы, делая работу двигателя надежной и еще более экономичной.

Принцип работы Приус: планетарная коробка, электромотор, гибрид

Автор Михаил На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено

Японские конструкторы смогли разработать гибридный агрегат для моделей Toyota Prius, использующий полезную работу трех двигателей. Они функционируют благодаря одноосному редуктору. Рассмотрим принцип работы и устройство гибридного двигателя Тойота Приус.

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

ДВС

2ZR-FXE устанавливают на Приус с кузова XV30

Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.

Планетарная коробка и электромоторы Приус (слева XW20, справа XW30)

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Планетарная «коробка передач»

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.

При этом главной чертой планетарного устройства является отсутствие непосредственной связи между бензиновым агрегатом и приводом колес.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Заряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

задний ход.

Начало движения с запуском ДВС

Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:



  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Конструкция гибрида Toyota Prius позволяет получить экономию топлива за счет следующих факторов:

  • Автоматический пуск и остановка бензомотора в требуемые моменты, с использованием цикла Аткинсона для его функционирования;
  • Сбор энергии рекуперации при торможении;
  • Эффективная нагрузка бензинового силового агрегата благодаря монтажу электромеханического вариатора;
  • Отличная аэродинамика.

Видео

Замена масла Toyota Prius, цены — записаться на замену масла Тойота Приус у официального дилера

Использование смазочных материалов обеспечивает надежную защиту двигателя Toyota даже при экстремальных нагрузках. Качественное масло снижает трение между сопрягаемыми поверхностями, отводит тепло и дополнительно уплотняет зазоры, что сводит к минимуму утечку газов из камеры сгорания. Но со временем его уровень снижается, а свойства ухудшаются, что негативно отражается на работе автомобиля.

Сервисные зоны дилерских центров Тойота Измайлово и Тойота Люберцы проводят ТО в соответствии со стандартами, и предлагают продукты, которые отвечают требованиям производителя. Мы выполняем плановую и внеплановую замену масла в Toyota Prius, помогаем сохранить рабочие характеристики двигателя и продлить его жизнь.

Обратный звонок

Периодичность замены масла в Тойота Приус

Ваш гибридный автомобиль Toyota Prius оснащен бензиновым двигателем и заправляется всесезонным моторным маслом. Для замены требуется около 4 л. Уровень проверяется щупом на прогретом двигателе после выключения гибридной системы.

Интервалы замены смазочных материалов:

  • Каждые 10 тыс. км или 12 месяцев при эксплуатации при расчетных нагрузках и в стандартных условиях.
  • Каждые 5 тыс. км или 6 месяцев при постоянных поездках в режиме «старт-стоп», в плотном потоке или по пыльным дорогам, длительной работе двигателя на холостом ходу.

Несвоевременная замена и поездки на окисленной отработке с повышенной вязкостью приводят к потере мощности, масляному голоданию, повышенному износу элементов и выходу двигателя из строя. Регулярная заправка свежего масла со стабильными вязкостно-температурными и эффективными моюще-нейтрализущими свойствами обеспечивает чистоту деталей, отсутствие отложений и закоксовываний, задиров на цилиндрах и продлевает ресурс ДВС.

Замена масла в Тойота Приус в официальном техническом центре

Мы предлагаем:

  • Проверку уровня, замену смазочных материалов и фильтра в рамках регулярного планового ТО или специального масляного сервиса.
  • Заправку оригинальных продуктов Toyota, которые надежно защищают от износа и обеспечивают легкий запуск в морозы.
  • Подбор решения под ваш автомобиль и рекомендации по замене с учетом условий эксплуатации.

Оставляйте заявку и контакты. Специалист запишет вас на удобное время.

Советский изобретатель требует запретить импорт в США гибридов Toyota Prius

В комиссии по международной торговле США в понедельник начинаются слушания по иску 65-летнего изобретателя Алексея Северинского к японскому автопроизводителю Toyota Motor Corp. В случае удовлетворения иска может быть запрещен импорт в США самых продаваемых гибридных автомобилей — Toyota Prius, сообщает Bloomberg.

Северинский, эмигрировавший в США из СССР в 1978 г. с $800 в кармане, изобрел и запатентовал в 1994 г. высоковольтную систему питания гибридного электробензинового автомобиля, которая без его разрешения была использована Toyota при производстве первых моделей Prius. В 2005 г. ему уже удалось отсудить у Toyota $4,27 млн за незаконное использование запатентованной им технологии передачи крутящего момента одновременно с электромотора и двигателя внутреннего сгорания и использования сочетания высокого напряжения и низкого тока для питания электродвигателя.

Однако тогда суд отказался запрещать продажи Prius, обязав Toyota платить основанной Северинским компании Paice LLC $25 за каждую проданную машину. Позже апелляционный суд повысил сумму компенсации до $98 за автомобиль, однако это решение пока не вступило в силу, так как Toyota продолжает его оспаривать в суде. В случае, если Северинский одержит победу в этой тяжбе, он будет получать около $1,5 млн в месяц (в июне Toyota продала в США 14 639 гибридов). Новый иск Северинского касается запатентованной им технологии высокого напряжения в обмотках электродвигателя, используемой в последней модификации Prius.

Обращение Северинского в комиссию по международной торговле вызвано, по-видимому, тем, что он не слишком верит в то, что суд повысит размер компенсации. Поэтому он хочет заставить Toyota раскошелиться через заключение с ним лицензионного соглашения. У Северинского есть все основания на это рассчитывать: в середине июля второй по величине американский производитель Ford заключил с его компанией лицензионное соглашение об использовании запатентованных ею технологий при производстве гибридной версии Fusion. Финансовые условия сделки сторонами не разглашаются.

Toyota во внесудебном порядке платить больше пока не хочет, настаивая на том, что спорная система была самостоятельно разработана инженерами компании. К тому же Toyota рассчитывает, что комиссия примет во внимание экономический ущерб, который может принести решение о запрете импорта самых популярных в США гибридов. Японской компании удалось привлечь на свою сторону высокопоставленных покровителей. Несколько американских сенаторов уже направили в комиссию письма в поддержку Toyota, обращая внимание на возможные сокращения сотрудников в случае принятия решения о запрете.

Между тем, по оценкам экспертов, опрошенных Bloomberg, вероятность введения запрета довольно высока. «Выбирая между негативным влиянием на экономику США и защитой права на интеллектуальную собственность, они (члены комиссии) выберут последний путь», — полагает юрист компании Brinks Hofer Лайл Вандер Шааф, специализирующейся на патентных спорах при комиссии по международной торговле. В этом случае Toyota придется либо платить Северинскому, либо ограничиться продажей в США более старых моделей Prius, отчисляя изобретателю $25 за каждую машину.

Технические характеристики | Major — официальный дилер Тойота в Москве

Двигатель  
Тип двигателя Гибридный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1798 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 122 л.с. при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 142 Н∙м при 3600 об/мин
Тип впуска Инжектор
Кузов  
Количество мест 5
Длина 4540 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передних колес 1530 мм
Колея задних колес 1520 мм
Дорожный просвет 123 мм
Диаметр разворота 10.8 м
Объем багажника 501 л
Снаряженная масса 1375 кг
Полная масса 1790 кг
Эксплуатационные характеристики  
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 10.6 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 3.3 л/100 км
Городской цикл 3.3 л/100 км
Загородный цикл 3.3 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Емкость топливного бака 43 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-6
Трансмиссия  
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Подвеска и тормоза  
Передняя подвеска Независимая — McPherson
Задняя подвеска Независимая — многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины и диски  
Передние шины 195/65 R15
Задние шины 195/65 R15
Рулевое управление  
Тип усилителя Электрический

2020 Toyota Prius Performance Характеристики и системы

2020 Toyota Prius Performance Характеристики и системы

Если вы ищете автомобиль, который предлагает массу характеристик для гибрида, Toyota Prius 2020 года, безусловно, выделяется среди остальных. Этот отличный гибридный автомобиль предлагает возможности, эффективность и в целом потрясающие характеристики для любого водителя, позволяя вам преодолевать город и шоссе без остановки! Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, какие системы производительности есть в этой модели!

2020 Toyota Prius Двигатель и гибридные системы

Исходными характеристиками Toyota Prius 2020 года являются его двигатель и работающая с ним гибридная функция.Этот двигатель представляет собой 1,8-литровую четырехцилиндровую механическую систему, которая в сумме обеспечивает до 96 лошадиных сил и 105 фунт-фут крутящего момента. В сочетании с двигателем гибридной системы мощностью 90 кВт новый Toyota Prius может развивать в общей сложности до 121 лошадиных сил!

Конечно, большую часть мощности этой модели можно отнести к системам трансмиссии и другим отличным характеристикам Toyota Prius 2020 года выпуска. Вы спросите, что это за особенности? Продолжайте читать ниже, чтобы узнать!

2020 Toyota Prius Performance Системы

Как упоминалось выше, Toyota Prius 2020 предлагает отличную технологию трансмиссии, бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением (ECVT), которая хорошо сочетается с двигателем, описанным выше.Эта трансмиссия обеспечивает большую мощность, большую стабильность и больший контроль для всех водителей, особенно в сочетании с другими системами с потрясающими характеристиками. Такие характеристики, как электронная система полного привода по требованию (AWD-e), удивительная особенность меньшего гибрида.

Эта функция позволяет вашему Toyota Prius преодолевать даже самые суровые бездорожья, позволяя вывести вождение на совершенно новый уровень уверенности и возможностей! Вы сможете лучше управлять автомобилем по снегу, грязи и дождю!

Подробнее: Характеристики безопасности Toyota Prius
2020 года

Toyota Prius 2020 года — отличная модель, которая предлагает исключительную производительность и эффективность для любого водителя.Мы изучили кое-что из того, что предлагает вам эта модель, но есть еще тонна больше! Чтобы узнать больше об этом великолепном автомобиле и его предложениях, а также провести тест-драйв, свяжитесь с нашим дилерским центром сегодня же!

2022 Toyota Prius Обзор, цены и характеристики