Toyota Camry: плюсы и минусы автомобиля

Начиная с 19237 года крупнейшая в мире японская автомобилестроительная корпорация Toyota начала свой путь к успеху. Если в военное и послевоенное время её основной целью было обеспечить грузовыми машинами Японскую императорскую армию, то уже в 50-е года с конвейера начали сходить легковые пассажирские авто. В 1957 году продажи Toyota Crown вышли за пределы Японии, сделав компанию популярной и востребованной на территории США и Бразилии. В 2014 году автомобили компании стали наиболее востребованными в мире. По результатам исследования в 2018 году было в мире продано около 10 594 000 единиц. Последние 5 лет отметка не падает ниже 10 млн машин за год. Одной из самых продаваемых моделей стала Toyota Camry, впервые выпущенная в 1982 году.
Общее описание
Toyota Camry — автомобиль среднего или бизнес-класса (в зависимости от года выпуска), имеющий большой спрос среди автолюбителей на территории США, Японии, России, Китая и Австралии. Удивительно, но европейские водители, несмотря на все плюсы Камри предпочли другую модель —
В первую очередь покупателя привлекает стильный внешний вид в совокупности с надежной защитой. Японский производитель смог «удешевить» автомобиль за счёт замены натурального дерева в салоне на пластик, однако это совершенно не повлияло на безопасность передвижения в автомобиле. В целом — это и есть основная «фишка» Toyota Camry, благодаря которой она пользуется огромной популярностью среди автолюбителей всего мира.
Не может не удивлять интеллект автомобиля, который обладает функцией распознавания уровня усталости водителя, предупреждения о наличии пешеходов впереди и оповещения о фронтальном столкновении. Последняя функция сопровождается торможением во избежание аварийного случая. Но несмотря на все плюсы автомобиля, существуют досадные недоработки, о которых также стоит упомянуть.
Преимущества Toyota Camry
На данный момент существует 9 поколений данной модели. Каждая новая разработка компании оснащена деталями, произведенными по новейшим технологиям, шагая в ногу со временем.Однако более устаревшие модели ничуть не уступают по качеству автомобилям последних годов выпуска. Некоторые владельцы, принципиально приобретают машины прошлых поколений, считая их более надежными. В любом случае большое количество автолюбителей всего мира не перестают стремиться к покупке Камри. Какие же преимущества так привлекают водителей?
- В первую очередь Toyota Camry ценится за высокую надежность. Большинство владельцев утверждают, что при бережном уходе и аккуратной езде, ремонт не осуществляется.
- Недорогое обслуживание — пункт вытекающий из первого. Качественные расходники на «японца» стоят недешево, однако за счёт качества и исправной работы деталей автомобиля, машина крайне редко подлежит ремонту, что безусловно помогает сэкономить.
- Высокая комфортабельность и роскошная комплектация, что делает автомобиль равным уровня бизнес-класса.
- Относительно невысокая стоимость за качественное авто.
- Двигатели приспособлены для российского топлива.
- Классический внешний вид, несмотря на более усовершенствованный дизайн с каждым новым поколением.
- Просторный салон приходится по душе как водителю, так и пассажирам.
- Легко заводиться и быстро прогревается даже в условиях суровой русской зимы.
- Автомобиль долго не поддается ржавлению, несмотря на большое количество осадков и повышенную влажность, что значительно увеличивает срок эксплуатации и его ликвидность.
- Плавная работа АКПП.
- Небольшой расход топлива для автомобиля такой мощности, особенно в условиях движения по трассе за городом.
- Ликвидность. Возможность продать Камри за те же деньги, спустя несколько лет привлекает большее количество автолюбителей. Такое качество присуще авто благодаря качественным оригинальным деталям используемых при сборке.
- Вместительность багажника. Хотя некоторые владельцы Camry нового поколения и отмечают уменьшенное пространство в багажнике, все же оно может быть использовано рационально и гарантировать высокую вместительность.
Минусы Тойоты Камри
Хотя недостатков совсем немного, но все же они имеются:
- Неустойчивое к пагубному влиянию внешней среды лакокрасочное покрытие.
- Высокая стоимость страховки КАСКО.
- Мотор 2,4 л изредка может быть подвергнуть тепловому удару.
- Дорестайлинговая модель V6 грешит ускоренным расходом масла, посредством выхода из строя соединительной трубки маслопровода.
- Наблюдаются проблемы с рулевым валом. При наличии шумов, необходимо немедленно устранить поломку.
- Дешевые материалы для дизайна салона (дерево и сталь заменены пластиком).
Выводы
Как и любой автомобиль для длительной и корректной работы Toyota Camry требует своевременного ТО, регулярной диагностики и смены расходников в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проведение диагностики может выявить незначительные поломки и предотвратить серьезные нарушения в работе Камри.
Зная, слабое место японского авто (неустойчивость лакокрасочного покрытия) можно при покупке сразу же нанести «жидкое стекло», что предотвратит повреждение краски и появление коррозии на кузове.
На основе отзывов пользователей можно сделать выводы, что Камри стоит своих денег и несмотря на негативные отзывы владельцев других авто, рекомендована к использованию даже в условиях некачественных дорог и низких температур, свойственных для России.
Похожие записи
plusiminusi.ru
5 плюсов и один минус Toyota Camry — журнал За рулем
Для российского рынка новое поколение Camry стало одной из главных новинок первого полугодия. Еще бы, ведь тойотовский седан много лет подряд занимает лидирующую позицию по продажам в своем сегменте. Откуда такая популярность?
Плюсов у седана заметно больше, чем минусов — мало какой автомобиль способен сегодня похвастать тем же. И вот главные козыри этой машины.

Новая Toyota Camry по-прежнему солидно выглядит. За это ее многие и любят.
Имидж
Toyota Camry — удивительный автомобиль. На излете своей карьеры он проигрывал конкурентам во всех сравнительных тестах, что ничуть не мешало ему пользоваться завидным спросом. Его целевой аудитории было плевать на далекий от изысков дизайн салона, не самое современное оснащение и посредственную управляемость. Куда больше ее привлекает солидный имидж модели, ее завидная надежность и выносливость, а также высокая ликвидность на вторичном рынке — в цене Camry теряет на удивление медленно. В совокупности эти аспекты и сделали тойотовский седан привлекательным в глазах покупателей. К модели нового поколения все перечисленное относится в полной мере. И даже больше.
Ходовые качества
Материалы по теме
Шасси Camry прошлого поколения не критиковал только ленивый. Особенно доставалось за управляемость, и поделом — автомобиль откликался на руль с задержкой, кренился, нехотя заезжал в повороты. Словом, был ленив, как жирный кот. Новый седан отличается совершенно другим ездовым характером. Недостаточная поворачиваемость практически сошла на нет — в повороты Toyota заныривает с небывалым азартом. Крены сократились, а руль обрел вполне отчетливое реактивное усилие. Ездить быстро стало интересно!
www.zr.ru
Основные недостатки Тойота Камри с пробегом (Toyota Camry XV40)
Тойота Камри (Toyota Camry) – самый популярный бизнес седан за всю историю компании Toyota. Производство данной модели уже длится более 30 лет, за это время автомобиль стал настоящим бестселлером на рынке, а, в последние годы, признан лучшим в соотношении «цена-качество». Справедливости ради, стоит отметить, что серьезных конкурентов у этого авто было немного, особенно, в странах СНГ. На вторичном рынке Камри является одним из самых популярных автомобилей, и, на это есть свои основания – комфортный, вместительный премиум седан по цене бюджетного корейца в топовой комплектации. Звучит реально заманчиво, но, возникает вопрос, с какими проблемами придется столкнуться после покупки Тойота Камри с пробегом более 100000 км, и, на что стоит обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке. Об этом и многом другом сейчас и поговорим.
Немного истории:
Название Камри (Camry) происходит от японской фонетической записи китайского иероглифа 冠 (каммури), который имеет значение «корона». К работе, над созданием первого в своем модельном ряду премиального седана бизнес-класса, компания Тойота приступила в начале 1980 года. Дебют Тойота Камри (V10) состоялся в 1982 году, изначально автомобиль был доступен только на японском рынке и носил название Toyota Vista. Спустя полгода данную модель начали экспортировать в США и Европу под привычным для нас именем «Камри». Второе поколение было представлено в 1986 году, внешне автомобиль мало чем отличался от предшественника. Третья генерация авто (V30) появилась в 1990 году, но предназначалась только для внутреннего рынка Японии. Для экспорта на рынки США и Европы была разработана другая модель с индексом XV10, она была крупнее, тяжелее и отличалась иным дизайном, а, также, была доступна и в кузове универсал. В Японии такая же машина продавалась под именем Toyota Scepter.
Четвертая по счету генерация Тойота Камри V40 была представлена в 1994 году, данная версия автомобиля предлагалась только в кузове седан, но, как и прежде, имела соплатформенную модель «Vista». Автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии. Экспортную версию Камри с индексом XV20 представили в 1996 году. Пятое поколение модели было представлено в 2000 году в Японии. Мировая премьера новинки состоялась на Франкфуртском автошоу в сентябре 2001 года. В отличие от предшественников машина получила все самые современные тенденции, гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин бизнес-класса, в которой содержалось лишь минимальное количество прямых линий.
Дебют шестого поколения Тойота Камри (XV40) состоялся в 2006 году на автошоу в Детройте. История этого поколения была относительно недолгой, как для престижного автомобиля — официальные продажи стартовали в 2007 году, а уже в 2011 году была представлена следующая генерация. Причиной тому послужили низкое качество отделочных материалов салона и спорный дизайн, отпугнувший прежних поклонников модели и заставивших их приобрести такие автомобили, как Honda Accord и Nissan Teana. В 2009 году в автосалоны поступила рестайлинговая версия автомобиля, в которой по заявлениям производителей были устранены основные технические недостатки. Премьера седьмого поколения автомобиля (XV50) состоялась в 2011 году. Новинка отличалась от предшественницы угловатыми чертами в оформлении передка, а также отсутствием плавных линий и улучшенным интерьером салона.
Слабые места и недостатки Тойота Камри (XV40) с пробегом
Качество лакокрасочного покрытия, как и большинства современных автомобилей, оставляет желать лучшего – царапины и сколы появляются даже от незначительного механического контакта. А, вот, коррозионная стойкость кузова не вызывает никаких вопросов. Исключением могут стать автомобили, которые были восстановлены после ДТП кустарным методом. К слабым местам кузова можно отнести хромированные элементы (мутнеют и облазят) и декоративную планку над номерным знаком, установленного на крышке багажника – трескается краска (на многих экземплярах перекрашивалась).
Краска на поводках стеклоочистителей со временем (3-4 года эксплуатации) вспучивается и облазит, такие же проблемы свойственны и колесным дискам. На автомобилях первых годов выпуска, форсунки омывателей передних фар частенько заклинивает в открытом положении. Решение проблемы – чистка от накопившейся грязи. При осмотре следует обратить внимание на бачок омывающей жидкости, дело в том, что он находится очень близко к бамперу и может треснуть даже при незначительном ДТП. Вставлять пистолет в бензобак авто нужно аккуратно, так как в горловине бензобака используется очень тонкий металл, бывали случаи, когда неаккуратные владельцы протыкали ее пистолетом на заправке. Для устранения дефекта придется менять горловину с трубой.
Двигатели
Тойота Камри комплектовалась только бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2.4 (163 и 167 л.с.) и 3.5 (277 л.с.) литра. Как показал опыт эксплуатации, оба мотора очень выносливы и при своевременном обслуживании не доставляют особых хлопот до 200-250 тыс. км. Но, как и любой механизм, эти моторы не лишены слабых мест. Самой распространенной проблемой является преждевременный выход из строя натяжителей приводных ремней, происходит это на пробеге в 80-100 тыс. км. Симптомы – появляется негромкое пощелкивание. Примерно таким же ресурсом обладает и помпа охлаждения. О ее скорой кончине поведают розовый налет и следы на защите капота, усилившийся шум насоса. Блок дроссельной заслонки быстро засоряется, поэтому его нужно промывать каждые 30-40 тыс. км, если не хотите менять узел досрочно. Такую же процедуру рекомендуется проводить и форсункам, установленных на моторе 3.5. При использовании некачественного топлива преждевременно выходит из строя датчик кислорода и массового расхода воздуха.
Четырехцилиндровый мотор 2.4 склонен к перегреву, чтобы избежать серьезных неприятностей и больших затрат (при перегреве ведет головку блока) промывайте соты радиатора охлаждения двигателя и кондиционера минимум два раза в год. На большинстве подержанных Камри расход масла составляет около 1 литра на 10000 км, для машин с пробегом более 100 тыс. км это считается нормой, если расход больше, то, в дальнейшем, проблема будет усугубляться.
У двигателя V6 3.5 к 150000 км начинают гореть индивидуальные катушки зажигания. Также, на авто до 2009 года выпуска распространенной является проблема с утечкой масла из-за прохудавшей трубки маслоохладителя (изначально устанавливалась пластиковая трубка, после рестайлинга маслопровод заменили на цельнометаллический). Часто владельцев приводит в недоумение внезапно выскочившая на панели приборов ошибка Check VSC System, многие собственники уверяют, что беспокоиться не стоит, так как ошибка происходит из-за «глюка» в системе и пройдет сама собой. Если ошибка длительное время не пропадает, при этом машина едет нормально, проверьте датчик, возможно, его нужно заменить. В случае неустойчивой работы силового агрегата и срабатывания датчика, скорей всего требуется замена катушки зажигания. Также, ошибка может высвечиваться при неисправности аккумуляторной батареи.
Во время запуска двигателя в холодное время года можно услышать неприятное жужжание и металлический скрежет, источник – «бендикс» (обгонная муфта, предназначенная для «расцепления» стартера с запущенным двигателем). Происходит это из-за того, что смазка в реле не рассчитана на низкие температуры и с наступлением холодов застывает и «втягивающее» не успевает убраться. Устранить данную неприятность поможет замена смазки «бендикса» на более пластичную. Часто на пробеге 130-150 тыс. км требуется замена шкива генератора. При выборе автомобиля следует уточнять его историю, дело в том, что Камри часто использовали чиновники и бизнесмены, которых возили водители. Как правило, такие машины длительное время работали на холостом ходу (зимой постоянно грели салон, летом охлаждали), а обслуживание автомобиля проводилось без учета отработанных моточасов, и, получалось так, что замена масла проводилась на 10000 км как прописано в регламенте, а по факту получалось 15-20 тыс.км. В таких случаях предсказать ресурс двигателя сложно (при нормальной эксплуатации мотор может прослужить до 500000 км).
Трансмиссия
Тойота Камри (XV40) с мотором 2.4 комплектовалась двумя коробками передач – пятиступенчатой механикой и гидромеханическим автоматом, с двигателем 3.5 устанавливали только шестиступенчатую АКПП. Механическая коробка передач очень надежна и практически не доставляет проблем своим владельцам. Единственная неприятность, с которой сталкиваются собственники авто с МКПП, это повышенная вибрация на 5-й передаче при резком ускорении. В большинстве случаев виновником данного недуга является износ муфты и ступицы синхронизаторов коробки передач. Сцепления, при бережной эксплуатации, хватает на 100-130 тыс. км, а вот выжимной подшипник может попросить замены и на 60000 км пробега. Симптомы – нечеткое и затрудненное включение передач.
Вторым по надежности считается 5-ти ступенчатый автомат, в большинстве случаев его ресурс составляет 200-250 тыс. км. Основной его недостаток это внезапный отказ селектора, но пугаться не стоит, так как решение данной проблемы копеечное – требуется замена концевого датчика, который находится под педалью тормоза. На некоторых экземплярах, со временем, пропадает контакт в блоке управления АКП (новый блок обойдется в 500 у.е.), благо, у нас уже научились устранять данный недуг без замены блока (требуется ремонт блока управления).
Беспроблемность эксплуатации 6-ти ступенчатого АКП напрямую зависит от манеры вождения. Если ездить постоянно в режиме «тапка в пол» ремонт коробке потребуется на пробеге 100-120 тыс. км – изнашиваются фрикционы. Симптомы – рывки при резком ускорении и во время переключения с третьей на четвертую передачу, которые сопровождаются бряканьем и перегазовкой. При несвоевременном обслуживании и использовании некачественных смазочных материалов к 100000 км продуктами износа забиваются каналы гидроблока. В обоих случаях ремонт дешевым не будет, около 1000 у.е., замена коробки обойдется в 2500-3000 у.е. Для увеличения строка службы трансмиссии, масло в коробке рекомендуется менять не реже, чем раз в 60000 км. Основной причиной выхода из строя автоматических коробок передач является перегрев коробки. На коробку передач установлен дополнительный радиатор охлаждения, и, если его время от времени не прочищать, шансы на перегрев возрастают. Также, на ресурс коробки влияет манера вождения, если Вы любите устраивать гонки на светофорах, рассчитывать на длительную службу коробки не стоит.
Надежность подвески Тойота Камри (XV40)
Автомобиль оснащена независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. В плане комфорта Камри всегда славилась удовлетворительной плавностью хода и неплохой энергоемкостью, но, в этом есть и свой недостаток, мягкость подвески не добавляет уверенности при маневрах на высоких скоростях. Что касается надежности подвески, то в этом плане, Камри – один из лидеров в классе. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 60-80 тыс. км. На 80-100 км начинают стучать наружные ШРУСы (меняются в сборе с полуосью). Сайлент-блоки передних рычагов придется менять раз в 120-150 тыс. км (меняются в сборе с рычагом). Шаровые опоры и амортизаторы при бережной эксплуатации не будут беспокоить до 150000 км пробега. Примерно столько же могут продержаться и задние поперечные рычаги.
Долгожителем является и система рулевого управления, рейка начинает течь после 150000 км пробега, при бережной эксплуатации может прослужить и более 200000 км (замена 500-600 у.е.). Рулевые наконечники и тяги в среднем служат 120-150 тыс. км. Одним из слабых мест рулевого является крестовина кардана рулевого вала. После 100000 км может появиться утечка жидкости ГУР через сальники и шланг высокого давления насоса гидроусилителя. Уязвимым местом в ходовой является тормозная система, а, точнее, передние диски, которые при интенсивном торможении перегреваются, и, в большинстве случаев, деформируются и трескаются. Симптомы – биение в руль при нажатии на педаль тормоза. При этом, задние диски служат более 100000 км. Направляющие суппортов склонны к закисанию, чтобы избежать дорогостоящего ремонта их рекомендуется смазывать при каждом ТО.
Салон
Салон Тайота Камри выполнен из недорогих отделочных материалов, из-за этого автомобиль получил большое количество критики не только от экспертов и блогеров, но, и от владельцев, которые длительное время эксплуатировали авто. Больше всего критики получила кожаная отделка сидений, которая быстро теряет первоначальный внешний вид. На некоторых экземплярах с пробегом до 100000 км на коже появлялись трещины. Не лучше дела обстоят и с тканевой обивкой (быстро затирается). Много вопросов вызывает шумоизоляция, есть ощущение, что ее устанавливали на заводе АвтоВаза (во время сильного дождя в салоне придется разговаривать на повышенных тонах). Качество сборки также оставляет много вопросов, кто и где собирал автомобиль, который новым стоил более 25000 у.е. Передние сидения очень мягкие и не имеют боковой поддержки.
Что касается надежности электрики, то и здесь есть определенные проблемы. Со временем начинает глючить панель приборов. На многих авто с пробегом более 100000 км появляются проблемы с кондиционером – выходит из строя компрессор. Испаритель кондиционера начинает «плеваться перхотью», данный недуг появляется в результате окисления испарителя, который придется заменить (около 500 у.е.).
Итог:
Тойота Камри – надежный, комфортный и недорогой в обслуживании автомобиль за, относительно, небольшие деньги. К сожалению, он не лишен мелких недочетов, но, справедливости ради, стоит отметить, что большинство из них можно устранить без особого труда и за разумные деньги. При выборе подержанной Камри лучше отдать предпочтение экземплярам, выпущенным после 2009 года, так как у седанов этого возраста практически нет слабых мест.
Достоинства | Недостатки |
Просторный салон | Очень слабая шумоизоляция |
Комфортная подвеска | Низкое качество отделочных материалов салона |
Надежность | Деформация передних тормозных дисков |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Плюсы и минусы этой Камри — Toyota Camry, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2

Когда писал основной отзыв совсем забыл написать о плюсах и минусах машины.
Плюсы.
Мне до сих пор очень нравится внешний вид. Считаю, что 30-ка и 35-ка сильно выигрывали у 40-шки. Опять-таки это личное мнение. Почитателей 40-ки уважаю. На вкус и цвет. Мне нравится надудость машины, задние фары, передок, престижный внешний вид. Чем-то напоминает Мерседес S W140 кузова. Опять-таки, когда покупали машину, конечно, хотелось чего-то свежее, ведь на вопрос, какая машина лучше, всегда отвечают новая. Но в данном случае зная все подводные камни данной модели особо боятся за б.у. не пришлось. Смотрели 40-шку, если честно. Комплектация LE была. Без особых наворотов. Но она оставила нас с отцом абсолютно равнодушными.
Интерьер шикарен. Отделка дорогими материалами. Сейчас на 40-шках и 50-ках такого нет. Мягкий пластик, боковушки дверей обтянуты кожей в складочку, мягкая кожа на сидушках. Сидушки хорошо набиты поролоном, комфортные на долгие дистанции. Мне лично очень нравится этот интерьер, а сидел я поверьте мне во многих очень автомобилях ценой в 10-15 раз дороже этой. Интерьер очень достойный. Не зря говорят, что XLE на Камри это интерьер Лексуса. Так оно и есть. Поменяй значок на руле на «L» и ты не не догодаешься, что сидишь в Тоета Камри.
Отличный авто для семью. 2.4 литра (154 л.с.) вполне достаточно, как в городе, так и на шоссе. Момента хватает, чтобы резко обогнать медленный грузовик или для резкого маневра. Расход на трассе шикарен. Прокатил недавно на ней пол Европы и скажу, что если сильно не гнать (по Украине ГАИ-шников много) в районе 100-110 км\час, то расход у меня был 6.5 литров на 100 км, это с включенной кондишкой. Было лето и очень жарко. В Европе с их автобанами и скоростями за 140 км\час расход сильно увеличивался. В городе расход составляет 13 литров, что, конечно, многовато.
Простота в обслуживании. Дешевые запчасти.
Минусы.
Если машина долго сидит в гараже и не ездит, как в моем случае, то нужна неделька на прокачку аммортиков. Машинка присаживается и просвет уменьшается и начинаете цеплять асфальт на выездах, тоже самое при полной загрузке авто (5 человек, багаж). Думал, что надо менять аммортики, завехал в сервис, но аммортики живые, нужно было немного ее обкатать.
Расход в городе великоват. 13 литров на 100 км многовато для 2.4 литра.
Машина крупненькая для парковки в городе. Очень не хватает парктроников и камеры заднего вида. Конечно, это можно поставить самому, но пока руки не доходили, но часто паркуясь на выходных в городе приходилось жене выбегать из машины и помогать парковать жестами и устными направлениями.
Галогенки слабоваты при езде ночью Сразу заменил на PIAA лампешки. За пару ближнего где-то 50-60 баксов, столько же на дальние и противотуманки из США. Заменить лампешки элементарно. 5-10 минут работы.
Родные коврики засираются как пить дай в дождь и снег. Хочу прикупить Weathertech, но опять-таки не горит. Эксплуатация в основном летом у меня.
Да и все. Все минусы это мои прихоти, кроме расхода…машинка суперская. Часто в городе подходят и просто спрашивают, если продаешь. Значит спрос на нее есть.
www.drive2.ru