может ли Prius доставлять радость?
На самом деле полный привод не в новинку для Toyota Prius. Например, в Японии силовой агрегат этой гибридной пятидверки вращает все четыре колеса ещё с 2016 года. Сложно сказать почему японцы не решались предлагать полноприводную версию этой модели по всему миру на протяжении выпуска четырёх с половиной её поколений. Может быть раньше погода везде была лучше, чем сейчас? Тем не менее, отныне самый продаваемый гибрид в мире стал ещё способнее с четырьмя ведущими колёсами. В этой связи мы оказались на тест-драйва Toyota Prius AWD-e 2019 года, первым «Приусом» в Северной Америке, предложившим покупателям полный привод.
Почему в названии полноприводного «Приуса» японцы использовали литеру «е»? Да потому что схема с четырьмя ведущими колёсами здесь реализована не так, как мы привыкли во внедорожниках и кроссоверах, а не связанными друг с другом механически дополнительным третьим электромотором с отдачей 7 л.
Кроме того, отсутствие механической связи между осями означает меньшее сопротивление и меньшие потери, помогая Prius AWD-e расходовать в среднем 4,5 л/100 км топлива по городу, 4,9 л/100 км по трассе и 4,7 л/100 км в смешанном цикле. Неплохой результат. Особенно если учесть, что без полного привода Prius потребляет 4,4/4,7/4,5 л/100 км соответственно.
Система AWD-e вращает задние колёса лишь в диапазоне скоростей от 0 до 10 км/ч ради более эффективного старта на скользкой или заснеженной поверхности, после чего Prius становится переднеприводным. Хотя, если датчики автомобиля фиксируют такую необходимость, то электроника может кратковременно активировать электромотор задней оси на скорости до 70 км/ч.
71 Фотографии
Ведь если даже вы мчите в холодное время года по скоростному шоссе, то, скорее всего, под колёсами автомобиля будет расчищенный или политый реагентами открытый асфальт, а значит в полном приводе в этот момент нет необходимости. Но если вы любите зимой погонять по гладкому льду замёрзшего озера, то наверное используете для этого какой-то другой автомобиль, нежели Prius.
Однако, почти на таком же обледенелом покрытии Toyota устроила тест-драйв своего обновлённого полноприводного «Приуса» в зимнем Висконсине. Вот только снега там не оказалось. Когда наш самолёт приземлился в Милуоки за окном было по-весеннему солнечно. Тем не менее, представители Toyota организовали специально для нас и наших тестовых «Приусов» небольшую трассу со снегом и льдом. А чтобы лучше почувствовать, как система AWD-e избавляет вас от неприятных ситуаций во время управления автомобилем на скользких покрытиях, все машины были оснащены стандартными всесезонными покрышками с низким сопротивлением качению.
Несмотря на то, что наша импровизированная обледеневшая трасса оказалась достаточно компактной, в её составе, тем не менее, были: подъём с 6%-м уклоном, быстрый прямой участок, резкий поворот на 90° и шикана. Без посторонних, которых наверняка напугают финты на льду, заезд здесь в принципе можно совершить менее, чем за 30 с. Но переднеприводной версии «Приуса» вряд ли по силам одолеть такую трассу. Просто потому, что никто в реальной жизни не сможет заехать на ледяной подъём на такой машине и всесезонной резине. Дождавшись своей очереди, я проехал несколько кругов по треку на Prius AWD-e.
Что я об этом думаю? Я снова хочу за руль «Приуса». Но только AWD-е.
Начиная движение к вершине скользкого подъёма, автомобиль лишь слегка побуксовал колёсами. Я бы списал это скорее на недостаточно хорошее сцепление со льдом всесезонных покрышек, нежели на плохую работу системы полного привода. На прямом скользком участке я ехал довольно быстро, но не превышая безрассудных для такого покрытия 48 км/ч. И при этом я не задействовал тормоз вплоть до приближения к правому повороту, за которым следовала S-образная связка ледяных изгибов. Прежде, чем преодолевать этот участок, нас попросили остановиться.
AWD-е позволял автомобилю немного скользить, но я никогда не чувствовал потерю контроля над ним.
Эти повороты были короткими и плотными, тем не менее, мне удалось проехать их со средней скоростью около 40 км/ч. При этом система AWD-е позволяла автомобилю немного скользить, но я никогда не чувствовал потерю контроля над ним. Даже с не подходящим для поездок зимой по льду комплектом всесезонных шин Prius AWD-e был на удивление стабильным и словно насмехался над условиями, в которые он был поставлен организаторами тест-драйва. Признаюсь, я тоже улыбался во время прохождения трассы. Сначала я сделал три пробных круга, а потом ещё три на скорости, прежде чем пересел в переднеприводный Prius, дабы ощутить разницу.
Моноприводный Prius на том же треке подарил мне и моим коллегам ощущения иного рода. Промчав на нём по льду на скорости почти 40 км/ч, я буквально всё время держал ногу над педалью тормоза, а кузов демонстрировал более значительные крены при прохождении поворотов. Крутой изгиб я преодолел на гораздо меньшей скорости, чем на машине с AWD-е, да и шикану тоже. Моноприводная пятидверка тем чаще и больше скользила по льду, чем быстрее я старался ехать. Она буксовала, её сносило и порой вело боком.
При этом электронные помощники изо всех сил не покладая своих датчиков и сенсоров старались стабилизировать автомобиль на скользком покрытии. Давно я не видел столько мигающих предупреждающих лампочек на приборной панели одновременно! А когда мне пришлось внезапно прекратить заезд из-за перегородившего дорогу бульдозера, стартовать с места пришлось с долгими и большими пробуксовками. Вывод очевиден: используйте зимой зимние шины независимо от типа привода вашего автомобиля!
После заездов на маленькой скользкой трассе я взял Prius AWD-e чтобы прокатиться на нём по замёрзшему, но чистому асфальту городских улиц и пригородных дорог. В таких условиях гибридная пятидверка едет как совершенно обычный дореформенный моноприводный Prius, не прибегая к помощи дополнительного моторчика на задней оси. Он также тих, комфортен, прост и приятен в управлении. За исключением органов управления, на которые приходится каждый раз отвлекаться при выборе режимов движения машины. Впрочем, они не нравились мне и раньше.
А вот что мне действительно нравится в «Приусе», так это от души давить на газ. Надо признать, что звук 1,8-литровой бензиновой «четвёрки», который при этом доносится из под капота, не так уж плох. Иные 2-литровые более мощные двигатели при резких ускорениях могут противно хрипеть и ныть. Мотор «Приуса» не такой. Он, конечно, не услада для ушей, но и не назойливый противный раздражитель слуховых рецепторов.
Вся линейка «Приусов» 2019 модельного года оснащена гибридной системой Synergy Drive, в состав которой входят: ДВС и два электромотора/генератора со специальной бесступенчатой трансмиссией, объединяющей их между собой.
В то время как переднеприводный Prius по-прежнему оснащается гибридной литиево-ионной батареей, версия AWD-e комплектуется никель-металлогидридным аккумулятором.
В то время как переднеприводный Prius по-прежнему оснащается гибридной литиево-ионной батареей, версия AWD-e комплектуется никель-металлогидридным аккумулятором. Последний компактнее и как в Corolla Hybrid 2019 года размещён в салоне под задним сиденьем, тем самым не уменьшая вместимости багажника автомобиля.
Что еще нового ждёт покупателей гибрида Prius в 2019 году? Японцы решили упростить названия комплектаций и вместо цифровых «один», «два», «три», «четыре» и так далее будут использовать L Eco, LE, XLE и Limited, по аналогии с номенклатурой исполнений других моделей компании.
Помимо этого, в ходе обновления Prius также лишился контрастных белых вставок в интерьере, заменив их чёрными «под рояльный лак». Спорное решение, поскольку такое покрытие лучше притягивает пыль и на нём она больше видна. А ещё полезным новшеством стал перенос кнопок включения обогрева передних сидений из глубины центральной консоли почти в ногах водителя и переднего пассажира на тоннель между подстаканниками и панелью для беспроводной зарядки смартфона.
Ну и дизайнеры подкорректировали экстерьер машины. Они изменили форму головной оптики, противотуманки и задние фонари, а также перекроили оба бампера и часть дверцы багажника. Prius по-прежнему не собирается выигрывать конкурсов красоты, да и нужно ли это ему? Даже несмотря на то, что продажи автомобилей падают на фоне растущего спроса на кроссоверы и внедорожники, а также увеличение числа прямых конкурентов, лифтбек Prius по-прежнему остаётся лучшим выбором среди легковушек на рынке с продажами по всему миру более 4,3 миллионов автомобилей (не считая Prius С, Prius Prime и Prius V).
И, кстати, после рестайлинга у него появились новые цвета окраски кузова: Supersonic Red и Electric Storm Blue. Их названия звучат очень быстрыми и стремительными, хотя сам Prius не таков. Но может и мог бы быть таким? Впрочем, узнаем ли мы и когда это может произойти? Ведь на то, чтобы вывести на мировой рынок полноприводную версию и тем самым сделать этот автомобиль по-настоящему интересным японцам потребовалось аж два десятилетия гибридного доминирования. Впрочем, одно мы знаем точно – продажи обновлённого Toyota Prius и Prius AWD-e 2019 модельного года стартуют в Штатах уже в следующем месяце.
Фото: Andi Hedrick / Toyota
Тест-драйв Toyota Prius 2019 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua
Добавлено: 08.05.2019
(4. 5)
- {{ slotProps.data.views }}
Один из самых продаваемых хэтчбеков пытается стать настолько солидным, насколько это возможно. Чтобы не только выстоять против Hyundai Ioniq, Kia Niro, Chevy Volt и Honda Insight, но и выделиться на их фоне, Toyota Prius обзавелся новым функциями и системами. В дополнение к надежности, безопасности и экономичности модели 2019 доступны с системой полного привода, кстати, чуть не первое подобное предложение в классе. Футуристический дизайн хэтчбека Toyota Prius отличает его от более традиционных соперников. Четыре доступных комплектации позволят каждому выбрать свое.
Б/у авто
$6 320 — $22 500
Вам понравится
- 78% Дорожные тесты
- 95 % Надежность
- 90 % Удовлетворенность водителей
Надежный Toyota Prius 2019 это смело стилизованный автомобиль с отличным соотношением цены и качества, высоким рейтингом надежности и большим перечнем функций. Бонусом станет гибридная силовая установка. Приятным удивлением станет просторный салон. Способностью спокойно передвигаться в любую погоду наделяет доступная система полного привода.
Вам может не понравиться
Если внешность Prius кажется слишком странной, на рынке представлено немало вариантов с более традиционной внешностью. Так, на ум приходят Hyundai Ioniq, Chevy Volt или даже Toyota Camry. Кроме того, Prius не радует чрезвычайным запасом мощности или скорости. Приложение Apple CarPlay до сих пор не доступно, а Android Auto, кажется, никогда и не будет.
Новое в 2019 году
На текущий модельный год Prius получил опционную систему полного привода, незначительное обновление экстерьера и пересмотр интерьера с появлением USB портов позади. Старая схема моделей отошла в прошлое в пользу стандартной для Toyota системы названий.
Впечатления от езды
Плавный и точный Toyota Prius к тому же является удобным, уютным и легким в управлении. Не лишен он ловкости. Это совсем не спортивный автомобиль, но на спортивное управление рассчитывать можно, чего не скажешь о предыдущих версиях. Крен кузова сведен к минимуму, а рулевое управление, хотя и не такое как у Mazda3 или Honda Civic, радует легкостью и относительной точностью. Качество езды приличное на городских дорогах, на шоссе автомобиль может выделиться недоступной ранее стабильностью. Достаточным можно считать показатель ускорения, что по ощущениям делает гибридный автомобиль Toyota Prius проворнее, чем он на самом деле есть. До сотни автомобиль разгоняется за 10.0 секунд. Общий запас мощности не заставит нервничать. Отдельного упоминания стоит экономия топлива, что в данном случае является приоритетом. Так, в смешанном цикле автомобиль расходует 3.0 л/100км.
Наилучшие характеристики
Система полного привода Prius задействует электрический мотор для включения в работу задних колес на скорости до 70 км/ч. На скорости до 10 км/ч система полностью активна, способствуя лучшему сцеплению. В общем, привод на передние колеса, но в случае выявления буксования колес, система автоматически активируется.
Для Toyota безопасность это приоритет, вот почему, в отличие от соперников, все Prius оснащены набором «Safety Sense P». В него входят автономное экстренное торможение с выявлением пешеходов, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет и предупреждения о выезде за пределы полосы движения.
Подробно об автомобиле Toyota Prius
Интерьер
На 2019 салон Toyota Prius пересмотрели, добавив классных элементов типа черной отделки рулевого колеса и центральной консоли. Новой модели Toyota Prius Limited достался вдохновленный Tesla 11.6-дюймовый сенсорный дисплей. Сиденья широкие с достаточной степенью поддержки. Места достаточно как спереди, так и сзади. Традиционная концепция приборной панели сохранилась, предлагая размещенную в центре комбинацию приборов в самой основе ветрового стекла. Порт беспроводной зарядки сейчас больше, а кнопки подогрева сидений оказались перед держателями напитков. Заменитель кожи сейчас предлагается для моделей высшей комплектации, он же используется для руля, который в моделях XLE и Limited, еще и подогревается.
Видео тест-драйв Toyota Prius 2019 года
Изменения в интерьере Toyota Prius 2019 года включают черные вставки, заменяющие белую отделку предыдущей модели.(Фото производителя)
Toyota Prius 2019 года имеет измененный экстерьер, который сохраняет оригинальность торговой марки, но немного снижает ее. (Фото производителя)
Toyota Prius 2019 года — лучшая покупка, чем
2020 годаToyota Prius — одна из тех машин, которые люди считают практичным автомобилем.У него потрясающая экономия топлива, и он может вместить небольшую семью и их вещи. Кроме того, гибридный автомобиль Toyota Prius получает печать надежности Toyota. Кроме того, Prius недавно получил редизайн. Теперь он может похвастаться более острым дизайном и доступным полным приводом.
Но что на самом деле нового для Toyota Prius 2020 года? Стоит ли дополнительных затрат по сравнению с модельным годом 2019? Обновленный экстерьер появился на рынке в 2019 году. То же самое и с функцией полного привода. Так зачем тратить тысячи больше на Prius 2020 года, если вместо этого вы можете сэкономить и приобрести 2019 год.
Toyota Prius
2020 года выпускаToyota Prius 2020 года, по словам Car and Driver, является «в значительной степени переходным годом для Prius». Он получает такие же замечательные 52 мили на галлон. Однако есть несколько дополнений. Вот что вы получите от Prius 2020 года, чего не получите в 2019 модельном году.
Модели L Eco, LE и XLE оснащены новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Это почти на целый дюйм больше, чем у предыдущей модели. Вы найдете 11.6-дюймовый экран в моделях Limited. Существует также функция Amazon Alexa, а также возможность подключения к Apple CarPlay. Экстренное реагирование Toyota стало стандартом для Prius.
По данным Consumer Reports, гибридный автомобиль Toyota Prius 2020 года выпуска имеет диапазон цен от 24 325 до 32 500 долларов. Помимо перечисленных выше функций, это тот же автомобиль, что и в 2019 году. Что нового появилось в модели Prius 2019 модельного года?
Toyota Prius Prime | Raymond Boyd / Getty ImagesСВЯЗАННЫЕ С: Наиболее часто жалуются на модели Toyota
Toyota Prius
2019 годаМодель Toyota Prius 2019 модельного года претерпела изменения.Измененный внешний вид, добавление доступного полного привода и новая система номенклатуры для его уровней отделки салона — все это обновления 2019 года. Система полного привода — первая для знаменитого гибрида Toyota, и, по словам Car and Driver, ее внешний вид призван «привлечь больше покупателей».
Полноприводной Toyota Prius | Toyota«Компактный хэтчбек сдает позиции более новым гибридным альтернативам, таким как Hyundai Ioniq и Kia Niro, но бренд Toyota сохраняет непревзойденную репутацию в области надежности.”
Автомобиль с водителем
Мы видим обновленные бамперы как спереди, так и сзади. Затем появились новые цвета и современный дизайн колес. Плюс светодиоды были добавлены как в фары, так и в задние фонари. Есть даже освеженный люк. Однако внутри ничего не происходит. Prius 2019 года остается практичным и непривлекательным, что для многих покупателей абсолютно нормально.
Что действительно выгодно по сравнению с моделью 2020 года, так это цена. Хотя эти два автомобиля во многом являются одним и тем же гибридным автомобилем Toyota Prius, 2019 год обойдется на тысячи долларов дешевле.По данным Consumer Reports, Toyota Prius 2019 года стоит от 20750 до 25750 долларов.
СВЯЗАННЫЙ: Почему Consumer Reports рекомендует Toyota Prius 2015 года выпуска
Какая модель года имеет более высокую стоимость?
На самом деле сложно оправдать более высокую цену модели 2020 года. На данный момент мы знаем, что гибридный автомобиль Toyota Prius привлекает практичного покупателя. Согласно Consumer Reports, обе модели имеют одинаковые невероятные 52 мили на галлон.Однако к сенсорному дисплею добавлено меньше дюйма, а добавление стандартного экстренного реагирования не будет стоить дополнительных 5000 долларов или около того.
Toyota Prius | Дэвид МакНью / Getty ImagesToyota Prius 2019 получила спортивный облик от TRD
Хотя Toyota Prius далека от спортивного автомобиля, все же есть некоторые владельцы, которые хотят оживить свои экономные автомобили, чтобы сделать их более агрессивными. Для этой аудитории Toyota Racing Development предложила широкий спектр визуальных обновлений, совместимых с обновленным Prius, который мы впервые увидели в прошлом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Можно с уверенностью сказать, что у Prius не самый привлекательный дизайн среди автомобилей, которые продаются сегодня, но TRD считает, что он может сделать его более желанным благодаря обвесу, включающему практически все, о чем вы можете подумать, даже вставки в дверные ручки. Помимо изменений в кузове, в том числе диффузора на крыше, есть также двойная выхлопная система и богатый выбор легкосплавных дисков размером от 15 до 18 дюймов.
35 Фото
Эти лакомства уже доступны в Японии, и TRD покажет некоторые из них в следующем месяце на Tokyo Auto Salon 2019.Клиенты могут покупать детали по отдельности или выбирать пакеты, в которые входят различные детали. За дополнительную плату аксессуары можно покрасить на заводе. Изготовленные на заказ детали кузова являются результатом анализа вычислительной гидродинамики (CFD) и были разработаны с учетом аэродинамической эффективности, поэтому они фактически делают Prius более гладким по сравнению со стандартной моделью.
Для тех, кто готов изо всех сил, Toyota Prius 2019 года может получить соответствующий багажный ящик и солнцезащитный козырек от TRD и даже красную «спортивную» кнопку запуска / остановки с брендом Toyota Racing Development.Стоит упомянуть некоторые аппаратные изменения, такие как балка управления движением для повышения комфорта при езде и улучшенное сцепление с дорогой при поворотах, а также набор распорок.
Еще слишком рано говорить, будут ли какие-либо из этих деталей предлагаться в Соединенных Штатах, где Toyota Prius получила полный привод в наступающем 2019 модельном году. Ожидается, что он начнется с 27 300 долларов США с учетом сборов за обработку и доставку.
Источник: Toyota
.