Зил грузовики модельный ряд – ЗИЛ модельный ряд (модификации и характеристики)

Содержание

ЗИЛ модельный ряд (модификации и характеристики)

Самосвалы Зил выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественны по своим характеристикам и универсальны по комплектации, что из них создавали автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. ЗИЛ грузовик эффективен как на территории бездорожья, так и в стесненных городских условиях. На высоте находятся такие важные для транспортного средства показатели, как грузоподъемность и экономичность.

Популярные модификации

На платформе автомобиля ЗИЛ производятся следующие модификации грузовых машин. У автомобиля ЗИЛ модельный ряд довольно разнообразен:

  1. Грузовой ЗИЛ-130Г – перевозка габаритных грузов и буксирование прицепов с общей весовой категорией до 8 тонн.
  2. ЗИЛ-130В1 – седельного типа тягач, который изначально спроектирован для буксировки груза массой до 14 тонн.
  3. ЗИЛ-130Д1 – это специальная платформа для построения самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
  4. ЗИЛ-130Б2 – это платформа с особым пневматическим выводом, предназначенным для построения тягача, применяемого в сельском хозяйстве.
  5. Грузовой ЗИЛ-130Г – платформенная машина со специальными 2-ух секционными бортами. Здесь присутствует база колес 4 500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
  6. ЗИЛ модель 130Д – это платформа для самосвала узкого строительного назначения, имеющая короткую базу колес — 33 см.
  7. ЗИЛ-130Б  платформа для техники особого сельскохозяйственного назначения с общей базой колес, равной 3 800 мм.

ЗИЛ 130Г

Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и возможностью идеально функционировать в разных климатических условиях.

Кузов ЗИЛа — габариты и характеристики

ЗИЛ кузов данного транспортного средства может быть не только грузовым, но также пассажирским. Для этой цели присутствуют откидные скамейки и возможность установки тента.

Вес авто 10425 кг
Грузоподъемность ЗИЛа 6000 кг
Максимальная скорость 90 (км/ч)
Мощность двигателя 150 л.с
Расход топлива 30 л на 100 км

Что касается средних габаритных показателей ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, общая высота – 2 400 мм. Объем платформы равен 5.10 кубических метров, а площадь пола составляет 8.72 квадратных метра.

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

  • Стеклоочиститель;
  • Отопитель;
  • Специальное устройство для промывки стекол;
  • Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Основные технические характеристики

Транспортное средство комплектуется 4-тактным восьмицилиндровым двигателем. У грузовика ЗИЛ двигатель мощный, этот параметр составляет 3000 оборотов в минуту. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особого внимания заслуживает специальная система смазки, которая характеризуется, как комбинированная с возможностью разбрызгивания и разными показателями давления. Система питания установленного движка относится к категории принудительной, также есть встроенная жидкостная система охлаждения.

Тормозная система

На грузовике установлена особая тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, которые функционируют под влиянием современной пневмосистемы. Основной резерв воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся при помощи водяного насоса и установленной передачи. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотами в минуту. Всего воздушных баллонов существует всего два, каждый по 20 литров.

Положительные и отрицательные свойства

Все большее количество автолюбителей принимают решение купить данные машины грузового назначения. Из данного средства можно сделать уникальное авто, так как присутствует возможность проведения оптимального апгрейда. Среди иных положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости можно без проблем найти нужные детали для проведения ремонта. Высокие показатели проходимости машины основаны на наличии встроенного рулевого усилителя, также мотор работает идеально.

Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую в состоянии развить вездеходы, неидеальный мотор и грузоподъемность также не является рекордной. По причине давнего года выпуска детали довольно часто выходят из строя. Несмотря на достаточные комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего времени. Кресла можно регулировать, но они не совсем удобны для современных водителей. Мотор в кабине автомобилей ЗИЛ не слышен, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю данные автомобили зарекомендовали себя, как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в процессе эксплуатации и в ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемый всеми ЗИЛ и ЗИС, который приобретают в качестве средства, решающего большое количество разных задач.

naperevoz.ru

12 выдающихся автомобильных проектов легендарной советской марки ЗиЛ

Декабрь 2016 года – безрадостная дата в истории российского автопрома. На Заводе имени Лихачева (ЗиЛ) прекратили сборку автомобилей. В этом обзоре собраны самые интересные и по-настоящему удивительные автомобили, которые были выпущены под этим брендом в разные годы.

1959 год. Большой микроавтобус Юность

Проектированием этого микроавтобуса занимался классик советского автодизайна Эрик Сабо. И изначально работы по этому проекту начинались втайне от руководства ЗиЛа.

Этот микроавтобус, воплощавший в себе идею многоместного автомобиля высокого уровня комфорта, создавался не для простых людей. Разработка была по достоинству оценена в Европе, получив Гран-при на Международной неделе автобусов в Ницце.

1961 год. ЗИЛ 112С

Этот автомобиль заслуженно считается одой из самых красивых машин советской эпохи. И не случайно – ведь его дизайн перекликается с Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года.

Под капотом различных версий этой машины стояли моторы от «Чайки» объёмом 6 и 7 литров. Мощность отдельных приближалась в 300 л.с. Для этой супербыстрой по тем временам машины в СССР разработали инновационную система дисковых тормозов.

1963 год. ЗИЛ Э167

Этот экспериментальный снегоход советские инженеры разработали специально для освоения Крайнего Севера. Отличительной особенностью машины стали огромные колёса и плоское днище – именно они должны были позволить машине пробираться по сугробам.

Чтобы уменьшить вес машины, колёсные диски изготовили из стеклопластика, были на них и металлические вставки. В задней части кузова располагались два мотора – по 6 литров каждый.

ЗИЛ 4904 ПЭУ-3

 

ЗИЛ 4904 ПЭУ-3 – шнекороторный снегоболотоход. Выглядел он для того времени весьма экзотично. По бортам машины тянулись огромные винты-спирали, заполненные полимером. Они должны были повысить плавучесть машины.

Поворачивала машина при помощи фрикицонов. В качестве двигателя использовались два V-образных мотора по 180 л.с. каждый.

1975 год. ЗИЛ 49061 «Синяя птица»

6-колёсный вездеход ЗИЛ 49061 «Синяя птица» — настоящий шедевр советского автопрома. Правда, несмотря на своё название летать он не умел, а вот плавал превосходно. Создавали его специально для поиска коспонавтов, возвратившихся с орбиты.

Этот монстр да трёх осях без проблем преодолевал 2-метровые рвы. Под капотом этой машины был установлен 6-литровый движок мощностью 150 л.с. Использовались эти машины так же и в МЧС.

1977 год. VMA-30

Для этого автомобиля ЗИЛ представил только два шасси 131 серии. А собирали этот принципиально новый для того времени автомобиль типа пожарной автоциатерны во Франции. Особенностью кузова стали широкие двери, через которые одно временно могли выходить двое пожарных.

Явным недостатком этого автомобиля была его внушительная масса – 120 тонн, большая ширина и при этом слабый двигатель

1978 год. ЗИЛ Э118КА

Этот реанимационный автомобиль отличался от более ранних стандартных авто надстройкой на крыше и отсутствием боковых окон. Это было сделано для удобства работы медиков. Правда, создано было всего несколько таких машин. Увидеть этот автомобиль было проще в советском фильме «ТАСС уполномочен заявить», чем на городских улицах.

1978 год. ЗИЛ 3906 «Аэрол»

Этот вездеход на «ЗиЛе» собрали в единственном экземпляре. Он был предназначен для трудонопроходимых ландшафтов – водных преград, болот и снежной целины. В этой модели традиционные железные гусеницы инженеры заменили пневмокатками. Это позволило существенно снизить давление на грунт. На машине был установлен двигатель ГАЗ-71.

1979 год. ЗИЛ 113Г «Чебурашка»

Под этим мультяшным названием «ЗиЛ» выпустил серию автомобилей на агрегатах правительственных «ЗиС». На шасси от лимузинов устанавливалась кабина 131-ой серии, но при этом её модифицировали для грузовой платформы.

Предназначены эти машины были для транспортировки топлива во время тестовых пробегов прототипов авто для ЦК партии. Этот грузовик был оснащён мотором в 300 лошадиных сил и мог развивать скорость до 170 км\ч.

1988 год. ЗИЛ 4102

Представительский седан ЗИЛ 4102 создавался по заказу первого президента СССР Михаила Горбачёва. В народе два первых экземпляра называли «Мишка» и «Райка».
Инженеры и дизайнеры, занимавшиеся созданием машины, черпали идеи в лучших образцах техники того времени: Rolls-Royce Silver Spirit и Cadillac Fleetwood.

Специально для этого авто была даже создана магнитола с продвинутыми функциями управления. Но Горбачёву машина не понравилась, и проект забросили на полку.

1989-1994 годы. ЗИЛ 4421S/SE

В период «гласности и перестройки» «ЗиЛ» выходит на международную спортивную арену – автомобили принимают участие в гонках. И стоит сказать, добиваются неплохих результатов. Гоночные «ЗиЛы» получили движки Caterpillar мощностью в 900 л.с. Благодаря этому 5-тонный тягач без проблем разгонялся до «сотни» за какие-то 5 секунд.

2015 год. ЗИЛ 3901С1 «Каратель»

Этот проект должное время был известен под названием «Клоп». Первый полноразмерный макет представили в 2009 году и только через 6 лет уже готовую машину представили президенту. Первоначально планировалось, что эта машина станет конкурентом дакаровскому КАМАЗу, но на самом деле этот бронированный монстр попал в элитные отряды спецслужб. Движок у «Карателя» как раз от КАМАЗа — V8 турбодизель.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

модели, характеристики. колхида, урал, зил Модель машины зил

ЗИЛ Завод имени Лихачева - старейшая российская автомобилестроительная компания. Полное наименование - Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (сокращенно - АМО ЗИЛ).

Начиная с 1916 года завод носил разные названия:

1 января 1916 года - Ремонтно-производственные мастерские.
20 июля (2 августа) 1916 года - Автомобильный московский завод, АМО.
30 апреля 1923 года - Автомобильный московский завод им. П.Ферреро.
1925 год - 1-й Государственный автомобильный завод.
1 октября 1931 года - «1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина» (ЗИС).
26 июня 1956 года - Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ). (Постановление ЦК КПСС СМ СССР № 865).
13 июля 1971 года - Московский трижды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автозавод им. И. А. Лихачёва Производственное Объединение (ПО ЗИЛ) (на основании приказа Министерства автомобильной промышленности СССР от 1 июля 1971 г. № 221).
23 сентября 1992 года предприятие было преобразованно в Акционерное московское общество открытого типа «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ (Москва, регистрационная палата, серия МРП, регистрационный номер № 007.127, реестр РСФСР, код ОКПО 00231395 и решение правления АМО ЗИЛ).
15 июля 1996 года в Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ (Московская регистрационная палата, регистрационный № 7121-iu3).

Около 64 % акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании («МАК»), дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ («ЦИПП»). Основанный бизнесменом Григорием Лучанским в конце девяностых, ЦИПП специализируется на управленческом консалтинге, антикризисном управлении и организации проектного финансирования. В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы. По словам Сергея Собянина, деятельность МАК на предприятии будет подвергнута проверке.

Завод основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. В рамках этой программы предполагалось построить в России шесть новых автомобильных заводов. За постройку одного из них брался торговый дом "Кузнецов, Рябушинские". Договор на постройку завода предусматривал следующие условия:

27 февраля 1916 года Главное Военно-техническое управление (ГВТУ) и «Торговый

toyota-cluber.ru

известные и малоизвестные модели / Назад в СССР / Back in USSR

Завод, основанный в 1916 г. как частное предприятие, через два года был национализирован, а спустя три четверти века, в 1992 г., вновь становится частным предприятием. В 1996 г. завод перешел практически в муниципальную собственность, сохранив форму акционерного общества.
В советское время завод стал первенцем — гигантом отечественного автомобилестроения и оставался флагманом отрасли вплоть до приватизации. Завод, как все и вся в СССР, пережил взлеты и падения драматического XX века. Начало Великой Отечественной войны поставило завод под угрозу уничтожения, предприятие было эвакуировано и на его базе возникло четыре новых завода отрасли.

Не по своей воле заводу было определено производить грузовики среднего класса, самого непопулярного в мире. И при этом в огромных количествах на основе так называемой «жесткой» автоматизированной технологии, считавшейся дешевой, которая по составу оборудования была ориентирована практически на одну конструкцию. И это считалось достоинством. При переходе к рыночной экономике достоинство становится камнем на шее предприятия. Огромные объекты узко специализированных мощностей при резко упавшем производстве привели к убыточности предприятия. Замена же оборудования на требуемое как по объектам, так и по объемам производства стоила средств, которых у завода не было.

В этих кризисных противоречиях и продолжается сегодняшняя жизнь предприятия. Вспомним историю ЗИЛа, особенно события двух последних десятилетий, что послужит более ясному пониманию истоков сегодняшнего нелегкого периода жизни завода.В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем

В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения — ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Четвертая так называемая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 г., позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 в 1964 г. и ЗИЛ-131 в 1967 г.
Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.
Последующие легковые автомобили: ЗИЛ-114 (1967 г.), ЗИЛ-117 (1971 г.), ЗИЛ-115 (1976 г.), вплоть до последнего ЗИЛ-41041, расцениваются, как достаточно стильные и современные.
В 1967 г. СССР впервые принял участие в Международной «Неделе автобусов» в г. Ницца. Однако серийного производства автобуса организовать не удалось. Автобус «Юность» изготавливался штучно по отдельным заказам.
В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего поколения грузовиков — ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331).
В 1980 г. завод получил право на выпуск нового грузовика.



ЗиЛ 170

ЗиЛ 43360




ЗиЛ 170 опытный образец





Сборка автомобилей ЗиЛ
В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 г. началась эпоха рыночной экономики, ранее о которой никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.
ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России — 23 сентября 1992 г. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое Общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 г.

Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Совет директоров.

Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы.
Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 г. техническое руководство завода и служба главного конструктора искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком: малотоннажных и большегрузных.
30 декабря 1994 г., в день, когда с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-4314), с того же конвейера сошел первый малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок», имя которому, кстати, дал Ю.М. Лужков.


ЗиЛ 133-Гя

ЗиЛ-ММЗ-555

Армейский вариант грузовика ЗИЛ-130 со специальным кузовом и тентом. 1964 год.

погрузка на эшелон



back-in-ussr.com

Модельный ряд автомобилей ЗиЛ

Страна производитель: Россия

Завод имени Лихачева ЗиЛ за всю свою историю носил различные названия. Стоит отметить, что с 1931 году завод назывался ЗиС - завод имени Сталина. Полсе смерти И.А. Лихачева заводу присваивают имя ЗИЛ, которое существует и в наши дни. За всю историю существования автомобильной марки ЗиЛ, завод выпустил множество моделей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники. Весь модельный ряд автомобилей ЗиЛ Вы найдете ниже в алфавитном порядке.

Легковые модели автомобилей ЗИЛ

ЗИС-101 (1936—1940)
ЗИС-101С (1937—1941)
ЗИС-101А (1940—1941)
ЗИС-102 (1939—1940)
ЗИС-102А (1940—1941)
ЗИС-101А-Спорт (1939)
ЗИС-110 (1945—1958)
ЗИС-110А (1949—1957)
ЗИС-110Б (1945—1958)
ЗИС-110П (1955)
ЗИЛ-111 (1958—1962)
ЗИЛ-111А (1958—1962)
ЗИЛ-111В (1960—1962)
ЗИЛ-111Г (1962—1967)
ЗИЛ-111Д (1964—1967)
ЗИЛ-114 (1967—1976)
ЗИЛ-114АЕ (1967—1976)
ЗИЛ-114Е (1967—1976)
ЗИЛ-114К (1967—1976)
ЗИС-115 (1949)
ЗИЛ-117 (1971—1983)
ЗИЛ-117Е (1971—1983)
ЗИЛ-117В (1973—1979)
ЗИЛ–115 (1976—1983)
ЗИЛ-4104 (1976—1983)
ЗИЛ-41042 (1976—1983)
ЗИЛ-41043 (1980—1983)
ЗИЛ-41044 (1981)
ЗИЛ-41045 (1983—1986)
ЗИЛ-41046 (1983)
ЗИЛ-4105 (1983)
ЗИЛ-41048 (1984)
ЗИЛ-41049 (1984)
ЗИЛ-41051 (1984)
ЗИЛ-41047 (1985—2009)
ЗИЛ-41041 (1986—2009)
ЗИЛ-41052 (1987—1999)
ЗИЛ-4107 (1988—1999)
ЗИЛ-41072 (1989—1999)
ЗИЛ-4112Р (с 2012)
ТМ 1131 «Туляк» («Мишка») (с 2012)

Гоночные модели автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ-112С
ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-112 (1951)
ЗИЛ-112С (1962)

Грузовые модели автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ-130
ЗИЛ-131
ЗИЛ-5301Е2 «Бычок»
ЗИЛ-4362 и ЗИЛ-433180
Пожарная установка АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131 в Виннице
Fiat-15 Ter (1917—1919)
АМО-Ф-15 (1924—1931)
АМО-2 (1930—1931)
АМО-3 (1931—1933)
ЗИС-5 (1933—1941)
ЗИС-5В (1942—1946)
ЗИС-6 (1934—1941)
ЗИС-22 (1941)
ЗИС-22М (1941)
ЗИС-32 (1941)
ЗИС-42 (1942—1944)
ЗИС-42М (1942—1944)
ЗИС-50 (1946—1948)
ЗИС-150 (1947—1957)
ЗИС-151 (1948—1958)
ЗИЛ-164 (1957—1964)
ЗИЛ-157 (1958—1991)
ЗИЛ-130 (1963—1976)
ЗИЛ-130-76 (1976—1980)
ЗИЛ-130-80 (1980—1986)
ЗИЛ-131 (1966—1986)
ЗИЛ-131Н (1986—1990)
ЗИЛ-138 (1975—1993)
ЗИЛ-138А (1983—1994)
ЗИЛ-133Г1 (1975—1979)
ЗИЛ-133Г2 (1977—1984)
ЗИЛ-133ГЯ (1979—1992)
ЗИЛ-4314 (1986—1995)
ЗИЛ-4331 (1986—2002)
ЗИЛ-133Г4 (1992—2002)
ЗИЛ-534330 (1999—2003)
ЗИЛ-433360 (с 1992)
ЗИЛ-5301 «Бычок» (с 1996)
ЗИЛ-4334 (с 1995)
ЗИЛ-4327 (с 1998)
ЗИЛ-6309 (1999—2002)
ЗИЛ-432930 (с 2003)
ЗИЛ-433180 (с 2003)
ЗИЛ-436200 (с 2009)

Автобусы ЗИЛ

АМО-Ф-15 (1926—1931) — малый городской, почтовый, туристический (открытый) на шасси АМО-Ф-15
АМО-4 (1932—1933) — городской на шасси АМО-3
ЗИС-8 (1934—1936) — городской на шасси ЗИС-12
ЗИС-16 (1938—1941) — городской на шасси ЗИС-15
ЗИС-16С (1940—1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12
ЗИС-154 (1947—1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения
ЗИС-155 (1949—1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150
ЗИС-127 (1955—1961) — большой междугородный дизельный
ЗИЛ-129 — большой городской, опытный (заднемоторный)
ЗИЛ-158 (1957—1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИЛ-164
ЗИЛ-118 «Юность» (1961—1970) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-111
ЗИЛ-118К «Юность»(1971—1991) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-114/ЗИЛ-115
ЗИЛ-3207 «Юность» (1991—1999) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-41047
ЗИЛ-3250 (1997— н. в.) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗИЛ-5301

Опытные модели автомобилей ЗИЛ

ЗИС-153 — полугусеничный транспортёр
ЗИЛ-Э167 — снегоход (1963)
ЗИЛ-4102
ЗИС-Э134
ЗИЛ-170 — будущий КамАЗ-5320.

Спецтехника ЗИЛ

ЗИС-152 (БТР-152) (1950—1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
ЗИС-152В (БТР-152В) (1955—1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
БТР-152В1 (1957—1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
ЗИС-485 (БАВ) (1952—1958) — амфибия, колёсная формула 6×6
ЗИЛ-485А (БАВ) (1959—1962) — амфибия, колёсная формула 6×6
ЗИЛ-135Л (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135К, ЗИЛ-135М (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135ЛМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135П (1965) — мореходная амфибия
ЗИЛ-135Э (1965) — специальное шасси с электрической трансмиссией с моторколесами
ПЭУ-1 (1966—1979) — поисково-эвакуационная установка
ЗИЛ-4904 — шнекороторный снегоболотоход
Проект 490 — поисково-спасательный комплекс «Синяя птица», состоящий из трёх вездеходов: 
ЗИЛ-4906 (1975—1991) — грузовой вездеход
ЗИЛ-49061 (1975—1991) — грузопассажирский вездеход
ЗИЛ-29061 (1979—1983) — шнекороторный снегоболотоход
ЗИЛ-497200 (c 1992) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
МДК-433362 (c 2006) — комбинированная дорожная машина
АЦ 3,2-40 (с 1998) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-433104 и ЗИЛ-433114
АЦ 0,8-40/2 (с 2000) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104
ЗИЛ-5301АР (с 2003) — автомобиль-эвакуатор, колёсная формула 4×2
ЗИЛ-5302АР (2004—2008) — автомобиль-эвакуатор с краном-манипулятором, колёсная формула 6×2
ЗИЛ-4329КМ (с 2009) — машина дорожного мастера

Вездеходы ЗИЛ

ЗИЛ-132С
ПКЦ-1 "Аэролл"
ШН-68 "Шнек"
ЗИЛ-4904
ЗИЛ-3906 "Аэролл"

kuruh.ru

Модельный ряд ЗИЛ — история и наиболее известные автомобили

Завод, известный сегодня под именем ЗИЛ (завод имени Лихачева) был основан более ста лет назад, 2 августа 1916 года. За это столетие конвейеры завода покинуло свыше 8 миллионов транспортных средств. Модельный ряд ЗИЛ включает в себя как легковые, так и грузовые автомашины, а также различные типы спецтехники. На сегодняшний день завод практически прекратил свое существование: грузовые автомобили уже не производятся, выпуск легкового транспорта также практически свернут. Тем не менее данное предприятие оставило очень яркий след в истории отечественной автомобильной промышленности.

Вернуться к оглавлению

Легенда автопрома — ЗИС 5 «Захар Иванович»

В 1933 году увидела свет ставшая впоследствии эпохальной для автозавода машина — знаменитейший ЗИС 5 (широко известный под прозвищем «Захар Иванович», или даже просто «Захар»). Вплоть до 1948 года только на московском заводе ЗИЛ было выпущено более 500 тысяч экземпляров этого автомобиля, способного перевозить грузы весом до 3000 килограмм. В целом же с учетом производственных мощностей заводов в Ульяновске (УльЗИС, будущий УАЗ) и Миассе (УралЗИС) тираж выпуска превысил один миллион экземпляров.

Автомобиль получил массу изменений и доработок по сравнению с предыдущей моделью — АМО 3. Грузоподъемность была повышена до трех тонн, мощность двигателя объемом 5,6 литра достигла 73 л. с. Грузовик был оснащен механическими тормозами, причем на ряде модификаций, в первую очередь выпускавшихся во время Великой Отечественной войны, тормоза устанавливались только на задние колеса. На базе модели ЗИС 5 за многие годы были выпущены самые различные модификации ЗИЛ, включая автомашины с газовым генератором и газовым баллоном, а также вариации ЗИС 11 и 12 с удлиненной базой.

В 1937 году на московском заводе состоялся выпуск первой опытной модели нового поколения грузового транспорта — ЗИС 150. Расчетный показатель грузоподъемности новой машины составляла пять тонн при движении по хорошей дороге и 3,5 тонны — по бездорожью или грунтовке.

Отличительные особенности нового грузовика.

Аспекты Цифровые показатели
Цельнометаллическая кабина. На три места.
Топливный бак. Объемом 100 л.
Двигатель. Мощность была форсирована до 82 л. с. (аналогично уже выпускавшимся автобусам марки ЗИС 16).

Прототипы новой модели несколько раз выпускались еще до начала Великой отечественной войны, однако в серийное производство новый грузовой автомобиль попал лишь в 1947 году. В первые годы после войны автомобили ЗИЛ 150 имели кабину, выполненную частично из древесины, ведь с металлом в стране была огромная проблема. Показатель грузоподъемности был снижен до четырех тонн, зато мощность двигательной установки объемом 5,6 литра повышена до 90, а позже и до 95 лошадиных сил.

ЗИС 150 (позже — ЗИЛ 164) выпускался в самых различных модификациях, включая бортовой ЗИЛ и многие другие. Общий выпуск составил свыше 750 тысяч автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Рекордсмен ЗИЛ 130 и его развитие

Вне всяких сомнений, абсолютным рекордсменом является грузовик ЗИЛ 130. Разработка этой усовершенствованной модели началась в 1956 году. Планируемая грузоподъемность машины составляла четыре тонны, автомобиль должен был быть оснащен 130-сильным двигателем V6. Однако в процессе разработки вместимость была повышена до 5 тонн, а с учетом планов по созданию таких модификаций, как грузовик с постоянным прицепом и седельный тягач ЗИЛ, машина в результате была оснащена мотором V8. Объем установки составлял 6 литров, в его основе лежал агрегат, применявшийся в представительских ЗИС 111 и имевший мощность 150 л. с., которую многие изначально расценивали как избыточную.

Грузовики ЗИЛ 130 поступили в серийное производство в 1963 году и выпускались вплоть до 1995, то есть более 30 лет! За это время так называемый «колхозник» был выпущен в количестве свыше 3,5 миллиона штук. На его базе было изготовлено огромное количество модификаций, включая полноприводный тягач, вездеход с пластиковой кабиной, имитирующей американские машины и многие другие.

Со временем тест-драйв ЗИЛ выявил, что мощности двигателя в 150 л. с. уже оказывается недостаточно, поэтому модификация ЗИЛ 133 была оснащена дизельным мотором ЯМЗ-641, а позже — КамАЗ 740. Этот обновленный ЗИЛ 4×4 получил также усиление задней подвески и новые тормоза. Серийный выпуск новой модели начался в 1979 году.

Машина, габариты которой варьировались в зависимости от модификации, а объем кузова ЗИЛ позволял перевозить грузы массой до 10 тонн, была оснащена дизельным двигателем, имевшим объемом 10,85 литра при мощности 210 л. с. и максимальной скорости 85 км/ч. Трехосный ЗИЛ марки 133, оснащаемый различными моделями силовых установок, производился вплоть до 2000 года.

В 1968 году, задолго до выпуска капотного грузовика с дизельным мотором, заводу было выдано задание разработать восьмитонный полноприводный грузовик, имеющий кабиной без капота и три оси, позволяющие снизить нагрузку на дорожное покрытие. Первым образцом этой модели в 1968 году стал автомобиль ЗИЛ 170В75, из последних цифр в маркировке которого можно понять, что его серийный выпуск был запланирован на 1975 год. Передняя часть кабины автомобиля была украшена крупными буквами «ЗИЛ», однако впоследствии на базе этой разработки были выпущены шасси КамАЗ моделей 5510 и 5320. Отличительными особенностями новой модели стали:

  • мощность двигателя, равная 210 л. с.;
  • улучшенный расход бензина;
  • 5-ступенчатая коробка переключения передач, оснащенная делителем;
  • колесная формула 6×4;
  • функция блокировки межосевого дифференциала.

В 1971 году были проведены госиспытания автомобилей. Их серийный выпуск, как и планировалось, начался в 1975 году в Набережных Челнах и под маркой КамАЗ 5320, хотя на кабинах первых опытных образцов красовался логотип ЗИЛ.

Вернуться к оглавлению

Не самый крепкий и здоровый Бычок

В начале 90-х годов ХХ века спецтехника ЗИЛ стала пользоваться все меньшим спросом. Завод решил выпустить автомобиль малого тоннажа — именно такие машины тогда были наиболее востребованы. При этом ставилось обязательное условие: максимально задействовать уже имевшиеся в наличии агрегаты и узлы, включая кабину от модели 4331, производство которой осуществлялось на специально приобретенном дорогостоящем оборудовании. Прототипом нового трехтонника стал ЗИЛ 5301 Бычок с круглыми фарами.

По результатам конкурса был выбран проект полукапотного грузовика, собираемого на базе шасси Renault. Серийное производство автомобиля началось в конце 1994 года. Технические характеристики ЗИЛ 5301 позволили оснастить его двигателем ММЗ 245 с четырьмя цилиндрами, объемом 4,75 литра и мощностью 109 л. с. Автомобиль был способен перевозить грузы весом до трех тонн. Фактически новый грузовик представлял собой вариант ЗИЛ 4331 с обновленными кабиной и силовой установкой.

Завод возлагал на «Бычок» огромные надежды, выпуская самые различные модификации. Однако машина так и не получила широкой популярности. Владельцы автомобили предъявляли к нему множество претензий, включая:

  • неверный подбор передаточных чисел КПП;
  • низкое качество сборки;
  • создаваемые двигателем вибрации, особенно заметные с учетом того, сколько весит мотор в целом.

Мотор грузовика был со временем заменен на минский агрегат мощностью 136 л. с., пробовались и некоторые импортные модели. Но спрос на машину продолжал падать, и в 2013 году ее производство полностью прекратилось. Складывалось ощущение, что в успех Бычка не слишком верят даже его разработчики.

В истории Бычок так и останется некой неудачной попыткой предотвратить окончательный упадок прежде великого и легендарного завода.

kranigruz.ru

Легендарный ЗиЛ-130 / Назад в СССР / Back in USSR

О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода?
Уверен, что у большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой…

Первые шаги

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина.
Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата.

Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.
Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо.
Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.
Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны.
Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года
ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем.
В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн.
В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель.
И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.
По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году.
За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.
Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно.
Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Плакат Автоэкспорта. ЗИЛ-130 поставлялся и за рубеж. В первую очередь в страны социалистического лагеря. Кое-где 130-е работают до сих пор.

На базе «сто тридцатого» был создан и седельный тягач — ЗИЛ 130В (на фото автомобиль красного цвета для экспорта).

Еще одно ответвление — трехосный ЗИЛ-133 (на фото ЗИЛ-133ГЯ). Этот автомобиль был нужен заводу «еще вчера», но появился слишком поздно.

Самый известный родственник 130-го — армейский ЗИЛ-131. Полноприводный трехосный 131-й демонстрировал чудеса проходимости и до сих пор в строю.

На базе самосвала ММЗ-555 создали еще одну модификацию — ММЗ-554. Объем кузова был увеличен с трех до пяти кубометров.

Перевозчик багажа в аэропорту АПК-9 на базе удлиненного ЗИЛ-130Г до сих пор стоит на службе. Недавно я видел такие автомобили в аэропорту Мурманска.

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

back-in-ussr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о