Заз запорожец: Найден 30-летний «Запорожец» почти без пробега — Motor

Содержание

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ЗАЗ-968

Мы уже не раз обращались к теме автомобилей-выходцев из СССР – в нашей рубрике побывал и брутальный Патриот, и миниатюрная Ока, и некогда модная «пятёрка»… но с таким количеством народной любви нам, пожалуй, пришлось столкнуться впервые. Скажем прямо, её довольно нелегко переложить в сухие факты, но мы постарались.

Тем более, что и покритиковать этот автомобиль находятся охотники, даже несмотря на то, что большинство всё же относится к нему снисходительно, как к не совсем обычному транспортному средству. И стоит предупредить заранее: матерых автомобилистов, особенно знакомых с ЗАЗом, это текст едва ли научит чему-то новому. А вот тем, кто не застал эпоху тех машин, он, может быть, поможет понять, каким был автомобильный мир ещё совсем недавно.

Ненависть #5: фиговая «печка»

Объективно говоря, отопитель 968-го – это серьёзный инженерный промах даже по меркам советского автопрома 1970-х.

Нагретому Тосолу в двигателе воздушного охлаждения взяться неоткуда, поэтому в цилиндрический теплообменник с жаровой трубой по единственной тонюсенькой магистрали из бака подавалось топливо – и там сгорало, тем самым давая тепло, поставляемое далее в салон. Магистраль частенько забивалась, однако и при её исправности «печка» вместо тепла показывала фигу уже при околонулевой температуре за бортом.

Но не беда. Во-первых, значительная часть владельцев эксплуатирует эти машины только летом. А во-вторых, многие переводят-таки отопитель на охлаждающую жидкость или иным образом совершенствуют, ибо это – в самой природе зазоводов: если нечего ремонтировать (ну вдруг), надо что-нибудь улучшить. Поэтому у этой «ненависти» — только пятое место.

Любовь #5: скорость, скорость, скорость!

Тру стори: на одном Запорожце в буквальном смысле лопнула покрышка – прямо по протектору разошлась продольная прореха длинной сантиметров в 20. Новую покрышку предстояло ждать пару месяцев (дело было в начале 1990-х), а ехать в соседний город надо было прямо сейчас. Владелец «зашил» покрышку толстой стальной проволокой, собрал колесо и стартанул в место назначения с четырьмя членами своей семьи. Лёгкая «хромота», переходящая с ростом скорости в дикое подпрыгивание, и пикантное цокание проволоки по асфальту не помешали набрать скорость в 120 км/ч и успеть приехать вовремя… Сейчас сидящих в автомобиле посчитали бы сумасшедшими все, включая их самих, но тогда произведённый эффект заставил лишь ещё больше зауважать возможности машинки: «запор» реально пёр, причем иногда везя на себе до восьми (!) человек и кучу поклажи. Несмотря на вроде бы отнюдь не могучий мотор, подаривший машине большую часть её

прозвищ, и несмотря на все проблемы, которые он мог подкинуть…

Ненависть #4: мотор-монстр, нагибающий всех, начиная с владельца

Кажется, мы, журналисты, описывая проблемы «немного б/у» иномарок, начали забывать, что такое «капризный мотор». Двигатели Запорожцев (от мотора-предтечи ЗАЗ-966 до поздних «безухих» вариаций ЗАЗ-968М, от 30 до 40 л. с.) не просто капризничали, они жестоко карали тех, кто относился к ним без должного внимания. В самом простом варианте такой мотор заходил с обычных для себя козырей – начинал источать масло, поначалу просто «потея» со всех сторон через прокладки, потом «сопливя» сальниками, а если это не срабатывало, то просто фонтанируя маслом и щедро заливая им всё вокруг.

В варианте посложнее он терял компрессию и мощность по десятку рандомных причин (коксование колец, подсос воздуха с выпуска и прочее), а в самом хардкорном режиме – распылял бензин прямо на свои горячие части и вспыхивал весёлым Инферно. Но если вести постоянную селекцию запчастей, подвергнуть тюнингу моторный отсек, содержать самого «монстра» в чистоте и, в идеале, спать с ним (разведясь с женой), он эволюционирует в отзывчивый, надёжный и почти не склонный к перегреву (вопреки стереотипу) агрегат.

Любовь #4: феноменальная проходимость

К тому же этот монструозный V4, как известно, стоит сзади, что дарит машине суперлёгкий руль (преимущество сомнительное, но о рулевом управлении поговорим ниже), а главным образом, отлично загружает ведущие задние колеса.

Если поставить хотя бы только назад «зубастые» колёса, то зацепа, в сочетании с практически плоским днищем и независимой подвеской «по кругу», хватает для покорения очень серьёзного бездорожья. Да что там, даже на сугубо летних шинах «жужику» были по колено любые заснеженные поля его советской Родины. Ползали на нём и по раскисшей грязи, летали по страшным ухабам – он терпел всё и проезжал везде… И пусть с полноприводниками ему всё же не тягаться, но он определённо был самым проходимым моноприводным автомобилем в СССР.

Ненависть #3: слабый кузов

Якобы повышенная склонность кузова Запорожца к коррозии – это, опять-таки, по большей части миф: едва ли эти машины гниют интенсивнее своих современников при схожих условиях. Другое дело, что условия эти схожими бывают далеко не всегда: Запорожцы были в куда большей степени «рабочей лошадкой» советского человека, нежели Москвич или Жигули, так что и грамотный антикор, и даже заводское фосфатирование, коему подвергались кузова Запорожцев до грунтовки и покраски, со временем сдают позиции.

Но большая опасность кроется в слабой силовой структуре: багажный и моторный отсеки представляют собой, по сути, объёмные жестяные конструкции без особых усилителей, бамперы никакой силовой функции не несут, да и «клетка» салона изгибается до значительного перекоса дверей просто при подъёме на домкрате. Существенные повреждения даже при малюсеньких «городских» тычках заставляют многих владельцев вваривать целые силовые каркасы в переднюю и заднюю части кузова. Совьет тюнинг!

Любовь #3: высокая плавность хода

Будучи заметно меньше Жигулей или Москвича, Запорожец, вроде бы, должен был получиться менее комфортным, но по плавности хода, как ни парадоксально, он оказался машиной, стоящей на полступени выше. Этот повод любить «пырзик» продолжает предыдущий: независимая подвеска по кругу (торсионы спереди, продольные рычаги и пружины сзади) подарила машине не только темперамент ралли-рейдового багги, но и плавность лимузина. И если тут есть преувеличение, то лишь совсем небольшое – такое же, как колебания кузова Запорожца при проезде раздолбанных рельс на полустанке п. г.т. Лихолетье.

Ненависть #2: призрачные тормоза

Это ещё одно из мест конструкции (не последнее), где «запоршивец» приучал своего владельца к дисциплине, внимательности, пунктуальности, развитию шестого чувства и вере в высшие силы. Если вы не будете непрерывно заниматься с тормозами любовью (молитесь, чтобы только платонической), они «замироточат» так, что, появившись утром, полностью исчезнут уже к вечеру. Основная проблема – течи главного и рабочих тормозных цилиндров, окончательно побеждаемые лишь в мифах, а временно побеждаемые путём регулярной замены «резинок». Кроме того, после зимней стоянки в гараже вы наверняка будете вынуждены прокачивать тормоза во имя избавления от волшебно появившегося в системе воздуха, но удалить его получится на срок, не превышающий месяца.

К прочим проблемам вроде локальных подклиниваний, заржавливаний и растрескиваний стоит добавить то обстоятельство, что тормоза за Запорожце, даже когда всё исправно – не очень, ибо «от природы» лишены вакуумника. И да-да, тут владелец ЗАЗа опять превращается в мастера тюнинга – вариантов самостийно обзавестись усилителем тормозов существует масса.

Любовь #2: несравненная ремонтопригодность

Самое время поговорить об этом аспекте владения «Дартом Зайзером»: в этой машине нет ничего, что не смогла бы отремонтировать пара пряморастущих рук при наличии желания, элементарного инструмента и пары приспособ. Известны случаи полного восстановления в гараже силами одного человека и всего за полгода, после того как в моторном отсеке «бомбануло» и «пригорело» (см. выше) так, что выжгло весь движок, проводку и половину салона. Эта машина, как мудрый сенсей, была строгой, но справедливой – и могла научить вас всему, что связано с автоделом. Благо, у владельца всегда под рукой оказывалось толково составленное руководство по ремонту, а также была в распоряжении помощь соседей по гаражу или старших товарищей.

Ненависть #1: рулевое управление и подвеска

«Тут шаровые тянуть надо, хотя…», — говорил, бывало, иной старший товарищ и надолго умолкал, задумчиво «смоля» у ворот гаража и глядя на потуги своего визави каким-то образом уменьшить люфт руля.

Подтяжка шаровых опор, переборка червячного рулевого редуктора и прочие пляски с бубном позволяли ненадолго уменьшить свободный ход баранки градусов до 30, что было практически недостижимым идеалом для подавляющего большинства владельцев, которые годами ездили, привычно выбирая 90-градусный люфт при каждом манёвре. Невнимание к шаровым приводило ещё и к разбитию поворотных кулаков, что ставило передние колёса весьма спортивным «домиком», но практически искореняло какую-либо управляемость.

Любовь #1: выносливость, вместимость и готовность к перевозкам всего что угодно

Но этот «почти шпагат» совершенно не мешал загружать «пырзик» так, как не грузят нынешние коммерческие фургоны и пикапы. Для многих постсоветских людей непременное воспоминание из детства – это поездки на заднем сиденье «968-го» в «компании» с рассадой, яблоками или картошкой. Доподлинно известен случай успешной перевозки водителя, пассажира и 18 (!) мешков картофеля на ЗАЗ-968М с каноническим багажником на крыше. Иногда, конечно, при подобных экспириенсах у «жопера» вырывало днище в районе крепления передних колёс – штатный багажник, напомним, тут спереди. Но… немного подварили морду – и поехали дальше: шестиметровые доски, брёвна, электрические опоры, кирпичи, бочки, мебель, коляски, кроватки. Он вывозил всё. Он строил нам дома, квартиры, дачи, растил наших детей. Он просил за это немного нового масла, регулярно промытый карбюратор и отрегулированные контакты прерывателя. И расходовал на сотню километров всего 10-13 литров совсем недорогого А-76.

***

Можно было бы сказать про то, что эти машины редко ходят больше 150 000 километров – не то чтобы они совсем «умирают», просто на большее, как правило, не хватает терпения и сил у владельца, даже если он не первый. Можно было бы ещё упомянуть про дикий шум в салоне, про двери, закрывающиеся только с сильного размаха, про трансмиссию, не любящую грубости и невнимательности, про тесноту в ногах у водителя или про отсутствие элементарных по нынешним меркам удобств. Но подобные вещи на фоне того, насколько этот автомобиль вообще «другой», из другой эпохи и для других людей — просто ерунда. Так что давайте под занавес насладимся парой высказываний хозяев этих машин. Думается, что эти комментарии довольно точно показывают и самих владельцев Запорожцев, и их время, и то, как быстро и незаметно оно уходит от нас.

Мой горный орел смотрел вдаль, гордо и непринужденно возвышаясь на домкратах, предназначенных для консервации. Несмотря на новые резинки, торчащие снизу машины, открашенные рычаги подвески, а также на высокую посадку и отмытые «злые» шины, вид его снова ассоциировался с дворовым котом, который недавно проиграл бой за кусок территории. И хоть он был уставшим от жизни, а я от него, мы оба смотрели в необъятное голубое небо с надеждой и оптимизмом, потому что пройдет полгода, и нас снова будут ждать опасные и захватывающие приключения. Которые, правда, начнутся только после того, как мы преодолеем не менее захватывающие и незабываемые приключения, связанные теперь уже со слесарно-сварочно-малярными работами.
Оглядываясь назад, понимаешь, как растут запросы и потребности человека по мере их осуществления. Запорожец соседа казался тихим, быстрым (30 л.с.) и просторным. Свой по прошествии лет таким уже не казался. Когда сосед купил ВАЗ-2104, его машина казалась верхом технического прогресса. Теперь же непонятно, как можно ездить на «классике». Машины все лучше и лучше, но и запросы тоже все круче и круче. Читаешь отзывы и комментарии – и понимаешь, что никогда человеку не угодить.

Опрос

А что такое ЗАЗ для вас?

Всего голосов:

Что ″Запорожцу″ хорошо, или Как Украина защищает свой авторынок | Украина и украинцы: взгляд из Европы | DW

Три месяца назад на Украине подорожали иностранные легковые автомобили малого и среднего класса с бензиновым двигателем. С 15 апреля 2013 в стране начали действовать специальные таможенные пошлины в размере 6,46 процента от стоимости автомобиля для машин с объемом двигателя от 1000 до 1500 кубических сантиметров. За ввоз автомобилей с объемом двигателя от 1500 до 2200 кубических сантиметров размер пошлины вдвое выше. Дорогих внедорожников или лимузинов нововведение не коснулось. Новая пошлина взимается в дополнение к уже действующей - 10-процентной. Идя на такой шаг, украинское правительство, как указывают наблюдатели, собиралось "убить двух зайцев" - поддержать отечественных автопроизводителей и пополнить казну. При этом премьер-министр Николай Азаров назвал принятую меру вынужденной и временной.

Число продаж сокращается

Решение властей вызвало критическую реакцию как в стране, так и за ее пределами. Младший сын президента Украины, депутат парламента и вице-президент Автомобильной федерации Украины Виктор Янукович призвал премьера Азарова отменить введенные пошлины. В пятницу, 12 июля, Янукович-младший заявил, что результаты их действия его "разочаровали".

ЗАЗ - лидер по продажам новых авто

Критикуют нововведение и во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Ранее на Украину ежемесячно импортировали около 20 тысяч автомобилей, рассказал DW руководитель ассоциации Олег Назаренко. По его словам, в мае этот показатель упал до одной тысячи машин. При этом Назаренко сослался на данные Таможенной службы.

О сокращении продаж легковых автомобилей говорят и в правительстве Украины. В июне они снизились на 20 процентов по сравнению с июнем 2012 года, сообщило агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на министерство доходов и сборов.

ЗАЗ закрепился в лидерах

Недовольны решением Киева и в соседней России. Москва заявила о намерении ввести дополнительные пошлины на импорт украинских изделий из шоколада, флоат-стекла и угля. А Европейский Союз предупредил Киев о негативных для Украины последствиях действия новых пошлин на импорт автомобилей из стран-членов ЕС.

Такие ЗАЗы больше не выпускают

В то же время украинские компании, выступившие инициаторами принятого решения, очевидно, довольны результатом. В мае Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) впервые за долгое время вышел на первое место по числу проданных в стране машин. По данным ассоциации "Укравтопром", в последнем месяце весны ЗАЗ продал около 1800 автомобилей, опередив корейский Hyundai. В июне запорожцы закрепили лидерство, реализовав около полутора тысяч машин. В то же время за первое полугодие на заводе было собрано 9633 автомобиля. Это вдвое меньше, чем за такой же период 2012 года.

Запорожский автозавод, получивший в СССР известность благодаря малолитражками "Запорожец", - крупнейший производитель легковых машин на Украине. Предприятие принадлежит депутату парламента от правящей Партии регионов Тариэлу Васадзе. ЗАЗ выпускает под своей маркой модели не собственной разработки, а иностранных автопроизводителей, в основном американского концерна General Motors. С нынешним правительством Украины у Запорожского автозавода особые связи. В мае 2013 года председатель правления компании Николай Евдокименко был назначен заместителем министра промышленной политики.

Еще одним крупным украинским производителем легковых автомобилей считается компания "Богдан Моторс", собирающая российские ВАЗ Lada. Владельцем "Богдан Моторс" украинские СМИ называют бизнесмена Петра Порошенко, до декабря 2012 года занимавшего пост министра экономического развития и торговли. Что касается ВАЗов, то они пока замыкают первую "десятку" по числу продаж на Украине. В мае украинцы купили 558 собранных в стране машин ВАЗ Lada.

Вслед за пошлинами - утилизационный сбор

Тем временем украинские дилеры пытаются избежать выплаты повышенных таможенных пошлин. Они завозят машины с объемами двигателя либо меньше 1000, либо больше 2200 кубических сантиметров, рассказывает представитель ассоциации дилеров Олег Назаренко. По его мнению, новые правила не помогут украинскому автопрому.

Несколько иначе оценивает ситуацию глава киевской фирмы Auto Consulting Олег Омельницкий. "Украинские компании сейчас более уверенно чувствуют себя на рынке", - отметил Омельницкий в беседе с DW. Он считает, что именно благодаря новым таможенным пошлинам ЗАЗ вышел в лидеры на местном рынке. В то же время, по словам руководителя Auto Consulting, украинский автопром - это по-прежнему сборочный цех для производителей из других стран. Собственных высокотехнологических разработок в отрасли нет, и пошлины ситуацию тут не изменят, предупреждает Сергей Омельницкий.

Эксперты не исключают, что уже осенью Украина будет вынуждена отменить новые таможенные пошлины на легковые автомобили. Но иномарки после этого могут и не подешеветь. Дело в том, что в начале июля парламент принял закон об утилизационном сборе, пока еще не подписанный президентом Виктором Януковичем. В России подобная норма уже действует.

Ушастый ЗАЗ 966 - история и технические характеристики Запорожца

Продолжаем свой рассказ об интересных и массовых автомобилях отечественных заводов. Сегодня на повестке дня ЗАЗ-966, он же «ушастый». Чебурашка, как еще называли запорожец, для многих оказался в тени своего предшественника «горбатого» — ЗАЗ- 965.

История создания

ЗАЗ-966 является советским детищем автопрома особо малого класса. Выпуск осуществлялся с 1967 по 1972 годы с всевозможными модификациями. Выпуском занимался запорожский завод «Коммунар».

Своим появлением автомобиль может быть благодарен Хрущеву. Он являлся основным «двигателем» идеи выпуска украинского автомобиля. В послевоенные годы, как первому секретарю КП Украины, ему не удавалось реализовать свои планы. Проект же начал реализовываться лишь в октябре 1957 году, руководство МЗМА (будущий АЗЛК) представило Никите Сергеевичу первый образец малолитражного автомобиля – «Москвич-444». Прообразом для советского автомобиля стал итальянский Фиат-600. Эти модели обладали множеством внешних сходств, если не сказать больше – это копия Фиата. Но Москвич в серийное производство не поступил, так как все производственные мощности московского завода были загружены. Тогда Хрущев распорядился, чтобы всю документацию передали на завод сельскохозяйственной техники — «Комунар». Так появился легендарный «горбатый», старший брат «ушастого», ЗАЗ-965.

«Горбатый» продержался на конвейере вплоть до 69-ого года, но правопреемника он не получил. В 1970 в производство поступает его модернизация с литерой «А». Главное различие было в «сердце» машины, у ЗАЗ-965А рабочий объем составлял 887 кубиков. Но спросом на отечественном рынке данная модель не пользовалась, в связи с частой поломкой узлов ДВС. От дальнейшей модернизации конструкторы отказались.

Следом инженеры вспоминают о концепт-каре 1961 года, основой которого являлся американский Chevrolet Corvair. Отличие от прообраза было в размерах, прототип был меньше. Но в 61-ом году в производство он поступил исключительно из-за слабого двигателя «горбатого», даже для такого маленького кузова. В производство ЗАЗ-966 вышел только в 1967 году. Почти все американские элементы с машины были убраны и «ушастый» стал напоминать уже немецкий автомобиль NSU Prinz IV.

Технические характеристики

Являясь одним из самых доступных советских автомобилей, рассчитывать на комфортность не приходилось, но со своей задачей машина справлялась отлично. ЗАЗ благодаря заднемоторной компоновке в проходимости соперничал с УАЗом и КРАЗом.

  • Двигатель. МеМЗ-968, V-образный, карбюраторный, четырехцилиндровый. Рабочий объем составлял 1197 см³. Система охлаждения была воздушной и осуществлялась забором воздуха через отверстия по бокам кузова, плюс расположенный позади блока цилиндров вытяжной вентилятор, протягивающий воздух через «рубашку» охлаждения и выбрасывающий его назад. В ходе тестового продува в аэродинамической трубе модель была дополнена специальными уловителями на воздухоприёмных отверстиях (те самые «уши»), обеспечившими необходимый для работы системы подпор воздуха. В результате чего удалось практически полностью избавиться от перегрева в жаркую погоду.
  • Коробка передач. Трансмиссия была механической 4-х ступенькой, имела полностью синхронный ряд передних передач, что существенно облегчало управление.
  • Подвеска. Особого внимания заслуживает задняя подвеска. Она представляла собой полностью новую, более совершенную по сравнению с применявшейся на ЗАЗ-965, конструкцию — вместо качающихся полуосей с одним шарниром и А-образных рычагов в ней были применены треугольные продольно-качающиеся рычаги и полуоси с двумя шарнирами на каждой (внешние — карданные, внутренние — типа «колокол»). Цилиндрические пружины, играющие роль упругого элемента, образовывали с амортизаторами единые узлы, опирающиеся на кузов через сферические резиновые подушки, что обеспечило возможность качания амортизатора при рабочем ходе подвески. Данное конструкторское решение широко использовалось в западном машиностроение.

Заключение

С точки зрения дизайна и эргономики «ушастый» шагнул вперед в сравнении со своим предшественником. Однако он с трудом вписывался в класс, для которого его создавали, формально ЗАЗ-966 оставался в «малогабаритных», но был тяжелей и больше ЗАЗ-965, а по стоимости приближался к «Москвичам» и «Жигулям», но по большому количеству параметром сильно им уступал. Этим возможно и обусловлено то, что фактический выпуск был намного ниже запланированных значений.

Запорожец - история маленькой легенды | Brandpedia.ru

Запорожский автомобилестроительный завод — украинское предприятие, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов, лидер украинского автопрома. Основное производство находится в Коммунарском районе города Запорожье. Является головным заводом корпорации «УкрАВТО». В качестве ключевых производственных подразделений выступают хозрасчётное предприятие Ильичёвский завод автомобильных агрегатов (ИЗАА) и Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).

Запорожец - история маленькой легенды

На заводе существует полный цикл автомобильного производства — от штамповки металлопроката в прессовом производстве и автоматизированных и роботизированных линий сварки, окраски и сборки до проведения ТО авто, реализованных в сети автосалонов.

Датой создания завода принято считать 1863 год, когда меннонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги.

В 1908 году было основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).

В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.

С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».

В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965, вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец».

В 1970 году с конвейера сошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.

В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.

В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.

В 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе.

1 июля 1994 года закончилось производство автомобиля ЗАЗ-968М, последнего заднемоторного автомобиля ЗАЗ.

В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового автопрома. В поле зрения попали сначала «Пежо», потом «ФИАТ», а в 1995 году «Дженерал моторс». На переговоры в столицу Украины прилетал даже первый вице-президент «Дженерал моторс». Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном «Daewoo», с уставным капиталом в 150 млн долл. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе.

Больше историй на сайте brandpedia.ru

В 1998 году завод начал сотрудничество с корпорацией Daewoo, в связи с чем создается ЗАО «Совместное украино-корейское предприятие с иностранной инвестицией „АвтоЗАЗ-Daewoo“», в которое передаются все активы «АвтоЗАЗа». Начинается сборка новых автомобилей. Генеральным директором СП «АвтоЗАЗ — Daewoo» назначен А. Н. Сотников.

На головном заводе организован выпуск качественно нового автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.

В 1999 году начинается выпуск ЗАЗ-1103 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбэк»), созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo.

Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал»), в массовом производстве вскоре заменёная на ЗАЗ-1103 «Славута».

В 2003 году концерн «Daewoo» продает свою долю в совместном предприятии, завод меняет название и превращается в закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. На производственных мощностях головного завода начинается производство автомобилей АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»).

23 декабря 2004 года завод был исключен из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».

Для модели «ZAZ-Sens» на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии автомобиль переименован в «Lanos 1.4».

В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских автомобилей «Chery».

Больше историй на сайте brandpedia.ru

В 2007 году запущена программа локализации производства автомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.

19 сентября 2008 года с конвейера снята трёхдверная Таврия.

В 2008 году в состав цеха окраски добавился новый участок — окраски пластмассовых изделий, построенный по контракту немецкой компанией «Eisenmann»

Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская автоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры Siemens Simatic S7-300, взамен старых Simatic S5, что позволило для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа оснастить линию роботами фирмы ABB. Установлена новая автоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S.r.l.», также оборудованная роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов автомобиля «Lanos» моделей T-100 и Т-150 в прессовом цехе завода.

В 2009 году завод продолжил изготавливать модели на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих (степень локализации версии с двигателем 1,5 составляет более 50 %, для двигателей 1,3 и 1,4 она ещё выше): ЗАЗ Lanos Hatchback , ЗАЗ Sens и «ZAZ Chance»; модели таврического ряда: ЗАЗ-1105 «Славута» и пикап; собирает и производит автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗ (ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20). Было начато сотрудничество с Kia Motors по сборке Kia cee’d (пятидверный KIA Cee’d, трёхдверный спортивный хэтчбек) и Kia Sportage но в серийное производство модели KIA не пошли.

В мае 2009 года Запорожский автозавод выиграл международный тендер на поставку автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 автомобилей. 29 июля Запорожский автозавод начал отгрузку первой партии продукции.

В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.

10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия.

С декабря 2010 года начат выпуск нового автомобиля ЗАЗ Forza аналогичного Chery A13.

В апреле 2011 года форма акционерного общества меняется на публичное акционерное общество.
С 2011 года на головном заводе вводятся производственные мощности для выпуска автомобилей проекта T-25X (T-250NB, T-255HB, T-259), изготовленные в 2006 году GM-DAT для варшавского завода FSO. Массовый выпуск новых моделей запланирован с декабря 2011 года.

В январе 2011 года были сняты с производства автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557) с учетом нерентабельности в связи с сокращением спроса.

13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida на Украине. В сентябре 2012 года ЗАЗ планировал начать продажи модели в России.

23 ноября 2012 года завод приостановил производство до 6 февраля 2013 года.

В октябре 2013 ЗАЗ стал одним из трёх предприятий Украины по приёму и разборке транспортных средств в соответствии с программой утилизации автомашин.

В июле 2014 завод выпустил только восемь автомашин. 18 июля 2014 администрация завода приняла решение о сокращении 21 тыс. работников. В августе 2014 завод перешёл на трёхдневную рабочую неделю. В конце 2014 года завод фактически остановил выпуск автомобилей, производя только запчасти. Планируется, что ЗАЗ возобновит выпуск автомобилей во второй половине апреля 2015 года.

В 2015 г. автозавод выпустил 3937 ед. автотранспорта (на 71 % меньше, чем в 2014 г.). Предприятие по сравнению с предыдущим годом сократило выпуск легковых автомобилей на 71 % — до 3624 ед.

В январе 2016 г. завод остановился и перешёл на выпуск машинокомплектов для General Motors в Египте. В мае 2016 г. ЗАЗ презентовал концепт Slavuta Nova, который был разработан совместно c Chery Automobile однако говорить о серийном производстве не приходится.

По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей и автобусов.

В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida является собственной разработкой ZAZ: у Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, версии с кузовом фургон не было.

29 ноября 2017 производство ZAZ Lanos было прекращено. В 2018 году предприятие не выпустило ни одной легковой автомашины, но продолжало изготавливать кузовные детали.

Больше историй на сайте brandpedia.ru

В сети показали ЗАЗ-968М, из которого сделали внедорожник

Украинцам показали уникальный ЗАЗ, из которого сделали внедорожник

Многие автомобилисты увлекаются не только современными моделями транспорта, но и раритетными машинами, которые с легкостью можно было бы назвать «капсулами времени». При этом нередко мастера делают из такого транспорта нечто новое. Так, на YouTube-канале «OFFROAD CONTROL LIVE» появилось видео с ЗАЗом, которому буквально дали новую жизнь.

ЗАЗ-968М. Фото: скрин YouTube

В кадре можно увидеть ЗАЗ-968М. Интересно, что на видео показывают, как этот «Запорожец» способен ездить по бездорожью, а также выезжать из самых разных по сложности мест. Конечно, чтобы добиться такого результата, мастер явно немало поменял в этом транспорте. В ролике рассказали, какие изменения «пережил» этот «Запорожец».

Для начала стоит отметить, что модель ЗАЗ0968 выпускалась с 1979 по 1994 год. Однако автор видео не уточнил, машину какого конкретно года нам показывают. По этой причине зрителям остается лишь догадываться. Правда, в любом случае автомобиль далеко не новый.

Известно, что этому транспорту установили двигатель с четырьмя цилиндрами от ГАЗ 3102. Его объем составляет 2,5 литров, а мощность – 152 лошадиные силы. Конечно, работает автомобиль на механической коробке передач. При этом стоит отметить, что на «оригинале» использовались двигатели трех разных типов – на 41, 45 и 50 лошадиных сил.

Мосты и подвеску мастер также решил заменить. Причем, новые этот «Запорожец» получил от УАЗа. К тому же, невозможно не заметить новые шины в 33 дюйма от Forward Safari 500. На видео можно увидеть, как этот модернизированный ЗАЗ показывает себя «на практике»:

Напомним, ранее портал Стена писал о том, что в сети появились кадры редких моделей ЛуАЗ. Эти авто можно на пальцах пересчитать.

Также сообщалось, что в сети появились кадры необычного отечественного авто, которое выставили на продажу. Стоит отметить, что транспорт после ремонта и в необычном дизайне.

Кроме того, в Германии выставили на продажу раритетную "Волгу". Отмечается, что машина в прекрасном состоянии.

Читайте Ukrainianwall.com в:

О ЗАЗ-965 «Запорожец»: технические характеристики и история создания

ЗАЗ-965 - советский легковой автомобиль класса А, выпускался в период с 1960 по 1963 год (965А - с 1962 по 1969 год). За 9 лет выпуска с конвейера сошло 322 166 экземпляров, включая их модификации.

ЗАЗ-965 «Запорожец»

Несколько слов о предыстории


Новый Москвич-402 выпускался с 1955 года. Несмотря на то, что он относился к недорогим автомобилям для «обывателей», многим советским рабочим он был недоступен.Это побудило правительство найти новые решения и разработать современные коляски и малолитражки. В результате было выпущено даже несколько вариантов модели, например: НАМИ-031, НАМИ-059, ИМЗ-А50 «Белка», ГАЗ-18, но ни один из них не сдал «экзамен». Правительство не хотело ждать несколько лет основательной разработки и вкладывать большие деньги в этот проект. Намного проще было взять за образец какой-нибудь импортный автомобиль и переделать его «по-своему». Они так и сделали, и «жертвой» стал итальянский малолитражный автомобиль Fiat 600, который отличался легкой конструкцией и пользовался огромной популярностью.Московскому заводу малолитражек даже удалось выпустить образец, получивший название «Москвич-444». Он имел двигатель от советского мотоцикла «Урал», механические стеклоподъемники и 13-дюймовые колеса. Спустя некоторое время техническую документацию на этот малолитражку было решено передать Запорожскому заводу «Коммунар», ранее специализировавшемуся на сельхозтехнике.

Опытный «Москвич-444»

Вариант будущего малолитражки ГАЗ-18

ИМЗ-А50 «Белка»

Один из вариантов гражданского вездехода НАМИ-031

.

Специально для этого автомобиля институт НАМИ разработал V-образный двигатель объемом 746 куб. См с 4 цилиндрами.Он имел оригинальную конструкцию с литыми валами. По своим характеристикам двигатель оказался очень удачным и, как следствие, несколько крупнее двигателя Fiat 600 , послужившего поводом для его установки, поэтому возник своего рода горб и «Запорожец» получил свое прозвище » горбатый ». Еще один интересный факт: автомобили собирали на Запорожском заводе, а двигатели обновляли на Мелитопольском автозаводе. Перед началом производства автомобиля зимой 1960 года были представлены три прототипа с двигателями МАП-965В.Почти три месяца они проходили жесткие внутренние испытания, в ходе которых две машины преодолели около 5 тысяч км, а другая - 14 тысяч км. Затем их отправили в Межведомственную комиссию, где до конца июня длилась проверка. Окончательный вердикт был положительным, хотя комиссия упрекнула дизайнеров в том, что вес был завышен почти на 54 кг, а высота салона не соответствовала чертежам до 30 мм. ЗАЗ был разрешен к выпуску в производство, но только после устранения этих и ряда других недостатков.Кроме того, «Запорожцу» показали даже Хрущева, который, несмотря на «сытый живот», без проблем сел за руль и чувствовал себя вполне комфортно. Профессиональный советский автомобильный эксперт Скиданенко даже выразил свое уважение и подчеркнул, что такую ​​машину надо как можно быстрее продать по доступной любому «рабочему» цене.

Прототип «Горбатого» Fiat 600

Серийный выпуск этой машины был официально запущен в 1960 году со стартовой ценой 18 тысяч дореформенных рублей.Это был хороший показатель, потому что Москвич-407 стоил более 25 тысяч рублей, а если говорить о «Волге», то его цена составляла около 51 тысячи рублей. В конце 1962 года конструкторы начали модернизацию «сердца» автомобиля, в результате чего цилиндры были увеличены до 72 мм, рабочий объем - до 887 см3, а мощность - до 27 лошадиных сил.

Первый прототип «Запорожца»

Конструктивные и дизайнерские решения

С первых лет этот автомобиль очень хорошо принимался покупателями и не имел серьезных нареканий.«Запорожец» показал очень хорошие результаты при езде в сельской местности или по плохим дорогам. Гладкое днище, независимая подвеска всех четырех колес и большая нагрузка (почти 60%) на ведущие колеса обеспечили высокую производительность. Кстати, интересным фактом является то, что даже застрявший в болоте или снегу «Запорожец» не создавал проблем для своих пассажиров, ведь даже 2 человека легко «вытащили» машину из плена, при ее весе всего лишь 665 кг. Кстати, «Запорожец» отличался тем, что легко мог проехать между неровными колеями, оставленными грузовиками.Этого не могла сделать ни одна легковая машина, даже ГАЗ-69, которая одной стороной должна была заходить в стойку, а другой плавно перемещаться по перекошенному горбу.

Серийная партия ЗАЗ-965 в производстве

Владельцам «горбатого» он понравился не только хорошей маневренностью и прочным кузовом (за счет всего двух дверей), но и экономичностью и простотой в ремонте двигателя.

Работая над экстерьером автомобиля, дизайнеры не уделили особого внимания декоративным деталям и широкому спектру дополнительных приспособлений, ведь главной целью было создание гражданского бюджетного «коня».Сам корпус был закрытым, конструктивно добротный из цельного металла и типа «пухлый». Его передняя часть подчеркнута двумя складками оригинальной симметричной формы. Их переходные кривые имели довольно маленький радиус, а кромки колес были немного «выпуклыми». Колпак колеса имел три головки болтов, а задние колеса имели заметный развал. Поскольку двигатель располагался за стволом, его передняя крышка закрывалась изнутри. Передние сиденья были раздельными, подвижными и регулируемыми (в зависимости от роста человека), а задняя скамья была довольно удобной.Среди полезных «мелочей» следует отметить солнцезащитные козырьки, дверные карманы и электрооборудование постоянного тока на 12 В, имеющее 1-проводную систему.

Интерьер ЗАЗ-965

В интерьере «Запорожца» был минимализм - за рулем располагались несколько приборов управления, справа - зажигание, несколько кнопок, отопитель и магнитола. Ветровое стекло обеспечивало неплохой обзор, а боковые стекла имели форточки-уголки спереди. ЗАЗ-965 был двухдверным, но полноценным 4-местным автомобилем, его длина составляла всего 3 места.33 мес. Попадание в заднюю скамейку автомобиля производилось путем сгибания правого переднего сиденья. Днище не имело карданного вала, оно было идеально гладким, а длина зазора под задней осью составляла всего 20 мм, что обеспечивало отличную проходимость.

Передняя панель приборов ЗАЗ-965

К недостаткам ЗАЗа можно отнести высокий шум двигателя и плохую звукоизоляцию отсека, обратное открывание дверей, а также - расположение бензобака впереди, что было очень опасно в случае столкновения.Некоторые автовладельцы отрицательно отзывались о мощности, которой явно не хватало.

Технические характеристики ЗАЗ-965 «Горбатый»


Основной частью корпуса двигателя являлся поддон, в его внутренней перегородке имелось специальное углубление для опоры подшипника. Пара цельных подшипников и опора фиксировались болтом. На стенках картера имелась опора для распредвала, вверху картера - 4 отверстия. Они предназначались для установки цилиндра, его головки были изготовлены из алюминиевого сплава и имели ребра охлаждения.Выхлопных каналов было четыре (на каждый цилиндр) и только два впускных канала. Также были предусмотрены отверстия для свечей зажигания, куда устанавливалась дополнительная арматура.

Двигатель ЗАЗ-965 расположен за

Четырехступенчатая трансмиссия имела два вала и три шестерни. Одна трансмиссия была задней, 2-я и 3-я имели косозубые зубчатые колеса, находившиеся в постоянном костыле. 2-я, 3-я и 4-я передачи имели необходимые для бесшумной работы синхронизаторы. Поскольку быстрое переключение передач могло повредить систему, конструкция рычага позволяла перемещать его очень плавно и без рывков.Сцепление коробки передач приводится в движение тремя тягами и вилками. Еще одним слабым местом «Горбатого» была система охлаждения, потому что в теплое время года система постоянно перегревалась, особенно при длительных поездках.

Передняя подвеска была позаимствована конструкторами у Volkswagen «Жук». Он состоял из двух торсионов поперечного типа, которые крепились к 4 плечам. С помощью агрегата дополнительно к рычагам регулировались четыре выступа ведущих колес. Задняя подвеска имела два диагональных рычага с плавающими осями.Эта бюджетная и простая по конструкции подвеска делала машину более экономичной, хотя и не очень быстрой. В дальнейшем конструкторы все же избавились от этой конструкции, заменив ее конструкцией «косой рычаг», полуось которой имела петли.

Технические характеристики ЗАЗ-965


Годы выпуска 1960-1969
Цена 18 тыс. Руб.
Кузов 2-дверный седан-металлический подшипниковый тип
Размеры (L / Ш / В) 3330/1395/1450 мм
Вентиляция местная, без тяги
Вес с / без груза 665/965 кг
Распределение веса, передняя / задняя ось 42/58%
Колея передняя / задняя 1150/1160 мм
Дорожный просвет 175 мм
Минимальный радиус поворота 5 м
Максимальная скорость 100 км / ч
Двигатель бензиновый, V-образный, четырехцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный и тип воздушного охлаждения
Вид топлива А-72 или А-76 (ГОСТ 2084-67)
Тип цилиндра чугун, сдвоенный, с ребрами охлаждения
Диаметр цилиндра 72 мм
Объем цилиндра 887 см3
Степень сжатия 6.5
Мощность 30 л.с.
Топливный бак 30 литров
Система смазки комбинированная (давление и распыление)
Карбюратор вертикальный с падающим потоком K-125
Сцепление однодисковое, сухое, с диаметром диска 1,7 см
Трансмиссия 4-ступенчатая, 3-ступенчатая (2-я, 3-я и 4-я с синхронизаторами)
Дифференциал конический, с 2 сателлита
Колесо конический червяк с двойным роликом
Тормозная система барабан на всех колесах
Тормозной привод (ножной / ручной) гидравлический / тросовый
Шины бескамерные , низкое давление
Диаметр шины 13 дюймов
Подвеска (f перед / зад) независимая, торсионная / независимая, пружинная
Амортизаторы поршневые, гидравлические, двухстороннего действия и телескопические

Модификации ЗАЗ-965 «Горбатый»


ЗАЗ -965AB - модель для инвалидов с рычагом ручного управления.

ЗАЗ-965АР - автомобиль для инвалидов, у которых повреждена только одна нога и / или одна рука.

ЗАЗ-965С - фургон с правым рулем с задними металлическими панелями и доработанной системой охлаждения, предназначен для сбора почты.

Вагон почтовый ЗАЗ-965С

ЗАЗ-965Э «Ялта» - экспортный седан, ввоз которого организовали бельгийская компания «Скалдиа-Волга» и финская компания «Конела». Эта модификация имела хорошую шумоизоляцию, более дорогую накладку и зеркало, расположенное сбоку на капоте.

ЗАЗ-965Э «Ялта» в музее

965 Пикап - модификация без собственного индекса, использовалась только внутри завода и производилась на базе бракованных серийных автомобилей ZA.

«Запорожец» в индустрии сувениров и кино

Игрушечный ЗАЗ в масштабе 1:43 в Советском Союзе производили несколько предприятий, например Полтавская мастерская «ААА», Херсонский завод «Киммерия» или Калининградский АГД. Кстати, совсем недавно в 2009 году вышел белый сувенир «Запорожец» вместе с научно-просветительским журналом «Автолегенды СССР» (ред.«ДеАгостини»). В 2010 году небольшая компания «Наш автопром» начала экспортные продажи бело-голубых ЗАЗ-965Е (масштаб 1:43). В том же году Почта Украины выпустила уникальную марку с изображением Запорожца, которая была размещена на конвертах только 18 ноября 2010 года.

Масштабная игрушка ЗАЗ-965 в масштабе 1:43 из журнала «Автолегенды СССР» №131

.

ЗАЗ-965 можно увидеть в таких известных советских фильмах, как «Королева АЗС», «Три плюс два», «Детектив», «Три рубля», «Ранний разработчик». мультфильмы «Зима в Простоквашино» и «Ну погоди!».Кстати, те, кто смотрел фильм «Будь моим мужем», могли также узнать «Горбатого», который был сделан кабриолетом специально для этого фильма.

Интересные факты о «Запорожце»


  • Одесситы любили называть ЗАЗ-965 «еврейским танком».
  • Кроме того, широкое распространение получили прозвища «Запор», «Зазик», «Фиат Фольксвагенович», «Жужик», «Малыш».
  • Устойчивые к горячему воздухозаборнику, изобретенные конструктором Вассерманом, в народе получили название «терки Вассермана».«
  • «Запорожец» был последним автомобилем в СССР с реверсивным открыванием дверей.
  • Отличался хорошим исполнением, поэтому «Горбатый» получил знаменитый народный анекдот: «Где иномарка притормозит,« Запор »поползет на брюхе».

Disney Cars Series - Vladmire Truckov

AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurma (Мьянма) BurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Dem.RepublicCongo, RepublicCook IslandsCosta RicaCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard остров и McDonald IslandsHondurasHongKongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Dem.Республика ofKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxemburgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthélemySaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSão Tomé и PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThail andTogoТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатикан-государство-государство ВенесуэлаВьетнамВиргинские острова (Британские)S.) Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

- Государство -

Отправить

ZAZ Zaporozhets, el emblema de la Unión Soviética

Los ZAZ Zaporozhets , Fueron seguramentic la Soviética la cochesia Partiendo de la misma concept que Volkswagen, los ZAZ Zaporozhets se impulsaron des de el estado ruso con la premisa de convertirse en un automóvil que todos pudiesen Разрешение.

Fabricado por primera vez en 1958 en Ucrania , la producción se extensionió hasta el año 1994.No obstante, sus 36 nos de vida, fueron suficientes para lanzar varias generaciones de modelos que todavía siguen en la retina de aquellos que vivieron dicha época.

Teniendo en cuenta el mal estado de las vías de los Territorios soviéticos, una de las Principales ventajas de estos coches es que responseían de maravilla a las pésimas carreteras, muchas de elas todavía sin asfaltar. Es más, en el caso de que sufriesen alguna avería, su reparación era maravillosamente simple .

En cuanto al disño de su carrocería, sin lugar a dudas, este no era uno de los puntos fuertes de los ZAZ. Ganándose incluso muchos motes que iban desde « el jorobado » al « orejudo «.

A esto hay que puntualizar el deseo (y la обязательный) de la factoría por crear coches que fuesen accesibles a los veteranos de guerra que hubiesen sufrido algún tipo de secuela física. Motivo por el cual, suiseño adquiriese en algunos momentos un aspecto algo specific.

Finalmente, hablando en términos generales, y haciendo una retrospectiva, podríamos dividir los modelos de la marca soviética en dos generaciones:

Primera generación (1960-1969)

El ZAZ-94 marca en las calles soviéticas a Principio de la década de los 60. La URSS, que había demostrado su poder tecnológico y militar, tenía en mente utilizar el Fiat 600 como base para su coche popular.

Dicha inspiración se limitó únicamente al Disño, porque sus prestaciones eran completetamente únicas.Con una Potencia Algo Ridícula, двигатель V4 alimentado por Aire Que Equipaba, обязательный компенсационный элемент с элементами. Neumáticos grandes y una barra de torsión situada en la parte frontal, modificaban el centro de gravedad con el propósito de mejorar su rendimiento.

Sus puertas de apertura inversa, también conocidas como puertas de suicidio, responseían al deseo de mejorar la accesibildad a los minusválidos citada anteriormente.

Con todo a punto, sólo faltaba aplicarle un Precio adquisitivo que en este caso era de 1.800 рублей (lo que hoy en día serían 23 евро).

Años más tarde, llegaría la versión mejorada, el ZAZ-965A.
Con ciertas modificaciones técnicas, la Potencia se incrementó levemente dejando Claro que su atributo primary era la resistencia. Especialmente en condiciones con temperaturas extremadamente gélidas.

ЗАЗ-965А

Эмбарго, популярное мнение о негативных обстоятельствах и престиж. Algo que fue cambiando con los años hasta publicitarse como el coche Favorito de «Pensionistas e intelectuales».

Segunda generación (1966–1994)

Atendiendo a los clamores de la demanda, los Zaporozhets cambiaron de piel y pasaron a ser subcompactos que de forma paradójica tenían aires a los «мускул кары», которые производят .

Pasando radicmente de página, se dejaron atrás algunas «aberraciones» de los antiguos modelos como las barras de torsión, las puertas de suicidio y los inestables motores.

Dichas mejoras, supusieron obviamente un incremento en los cost de producción que se trasladaron a su Precio.Esto en vez de alejar a los posibles compradores, le otorgó un estatus de mayor category.

El ZAZ-966 , fue el primer coche de esta nueva época.
Con una longitud de casi 4 metros, seguía utilizando un motor V4 alimentado por aire, que se servía de unos выходит за пределы боковых стенок.

Максимальная скорость с 41 CV, алгоритм достижения максимальной скорости 120 км / ч. En cuanto a su comportamiento en las vías en mal estado, seguía ofreciendo un excelente comportamiento gracias a que los ingenieros creyeron oportuno una Suspensión Independiente.

La producción del ZAZ-966 duraría hasta el año 72, dejando reléeo al ZAZ-968 que ya había sido presentado в 1971 г. los frenos frontales. Sin embargo, su disño fue el que sentó cátedra. Y es que sus líneas sencillas pero exquisitas le dieron un aspecto rejuvenecido y moderno.

Комо анекдота, президент Владимир Путин , que es un enamorado confeso de los coches, cuenta en su haber con un ZAZ-968 de 1972 que ganó su madre en la lotería.

De las diferentes variantes que tuvo el 968, el 968 M ,mece mención aparte por su independencia due to a lo que se venía haciendo con el 968.

Lanzado en 1979, el 968 M, icrónic las orejas, sustituyendo estas por partes cromadas de acero que en realidad install hechas de plástico. Teniendo en cuenta que fue el modelo que más años estuvo en producción, se puede intuir que fue de los más vendidos de la marca.

Además, contó con dos variaciones bastante especiales como el ZAZ-968MB2 y el ZAZ-968MB .El primero para personas que contaban sólo con un pie, y el segundo para personas que no tenían ninguno.

Finalmente en 1994, ZAZ, daba por finiquitada la producción de los Zaporozhets. Tres años antes se había declarado de forma oficial la Independencia de Ucrania y la compañía pretendía tomar nuevos rumbos alejados a medida de lo posible de la influencia de la URSS.

Виа: Картроттл

Запорожский архив - Правда об автомобилях

Выберите категорию24 часа лимонов3WTPA-день в жизни хирурга-травматологаИстория изображенийACАксессуарыAce of BaseAcuraРекламаРекламаАфрикаAlfa RomeoАльянсыАльтернативная энергияAlvisAM GeneralAMCОценки аналитикаВы готовы...ASAAsiaAsk BarkAsk JackAsk The B & греться лучший и BrightestAsk EditorAston MartinAuctionsAudiAustinAustraliaAuthor profilesAuto-biographyAutobiography Из BSAutonomous VehiclesAvoidable ContactAwardsBailoutBailout WatchBark в BitesBehind The ScenesBeijing Авто ShowBentleyBerkeleyBest продажи автомобилей по всему GlobeBetween CornerCar в LinesBig OilBio-fuelsBitterBizzarriniBlind SpotBlogcastBMWBodacious BeatersBooksBooksBrakesBrandingBrasincaBrazilBrazilBRICBristolBugattiBuickBuy / Drive / BurnBy NumbersCadillacCanadaCapsule ReviewsCar покупающих TipsCar коллекционера ReviewsCar SharingChapter 11Chart Of The DayChevroletChicago Auto ShowChinaChinaChippingChryslerChrysler Suicide WatchChrysler зомби WatchCitroenCizetaCollectible или Расходуемое? Комментарий от DayCommercial BreakCongressConnected VehiclesConsolidationCosmeticsCrapwagon OuttakeCrash Test DummiesCrime & PunishmentCrime и PunishmentCrossoversCurbside ClassicCurbside классического ClueCurbside классического OuttakeCurbside ClassicsCustome г RelationsDaciaDaewooDAFDaihatsuDailyDaily PodcastDatsunDe TomasoDealer NewsDesignDesignDetroit ElectricDieselDigestible CollectibleDodgeDon't Try This В HomeDoug DrivesDown On The JunkyardDown On The JunkyardDown On The StreetDriving MusicE85EagleeBay EscapadeecommerceEditorial PodcastsEditorialsElectric vehiclesElectric VehiclesEmerging MarketsEngine modsEngine SwapEnginesEnter BigtruckEnthusiasmEnthusiasmEUEuropeEventsExportFeaturesFerrariFiatFluidsFordFord Смерть WatchForeign AffairsFranceFrankfurt Auto ShowFuel EconomyFuture VehiclesFuture WritersGAZGeneral Motors Zombie WatchGeneration WhyGenesisGeneva Auto ShowGeoGermanyGilbernGilletGizmologyGizmosGlasGlobalGlobalGM Death WatchGMCGoggomobilGovernmentGrade Аналитикизеленыйзеленый Большой ThreeInsuranceIntermeccanicaInternationalInternational HarvesterInterviewInvictaIranIran KhodroIsderaIsuzuItalyJaguarJapanJapanJeepJensenJobsJunkyardKiaKoreaLA Auto ShowLaforzaLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLandsLaw и OrderLeaseLease Аренда Продажа или убить? Юридически BrunetteLexusLincolnListerLocomobileLogo ContestLook Что я нашел! LotusLow Стоимость CarsLutzieLuxuryLynk & CoMaintenanceMaintenanceMaintenanceMaintenance / RepairMarketingMaseratiMaybachMazdaMcLarenMediaMediaMeh & YeahMemoirs независимого автомастерская OwnerMental Абу-Даби DispatchesMercedes-BenzMercuryMergersMerkurMexicoMGMidasMiddle EastMillennialsMINIMitsubishiMitsuokaMonteverdiMorettiMorganMoslerMotorcyclesMovie ReviewsMoviesMuntzMurilee RantNAFTANashNatural GasNew CarsNew или подержанную? Нью-Йоркский автосалон на SlapPlatformsPlymouthPodcastsPontiacPorschePositive пост DayPPDDPRPrecastPrivacyProduct PlanningProduct ReviewsProduct ReviewsProductionProject $ 1500 VolvoProject Лучше Место рождения WatchPut или заткнись ChallengeQualityQuestion из DayQuote из DayRacingRamRantsRare RidesReader MailReader Response / RemixReliantRemix ReviewRenaultRene BonnetRentReview PodcastsRivianRolls-RoyceRoverRussiaRVsSaabSafetySafetySalesSales и MarketingSaturnScionSell или убить? Shanghai Auto ShowSharkShoot PinkShow CarsSiataSign в TimesSingerSlow DrivesmartSpare Me The DetailsSpectreSpeechesSpykerStudebakerStudies & ReportsStump Лучшие А BrightestSubaruSunbeamSunday StoriesSuppliersSuspensionSuspension TruthSUVsSuzukiTalbotTales From The CoolerTales от Service DeskTataTatraTaxesTechnologyTechnologyTen BestTen Худшего AutosTeslaTesla рождения WatchTesla Death WatchThat в выключен RecordThe 24 часов LemonsThe Лучший из TTACThe Боб Лутц AwardThe Бут Babe ChroniclesThe автомобиля Salesmanus criptsThe MetaCars Неделя В ReviewThe Правда о CarolineThe Wise GuideTips и AdviceTiresTokyo Motor ShowToyotaTrackday DiariesTradeTrade войны WatchTrafficTravelTriumphTrucksTruth Versus AdvertisingTTAC DossierTTAC Форум AurumTTAC RacingTunersTVRTwo Протокол HateUKUMMUnion NewsUnionsUr-TurnUsed CarsUTVsVansVauxhallVellum VenomVideo TimeVideogamesVolkswagenVolt рождения WatchVolvoWASWeekend Head scratcherWeekend Новости Круглый upWhile Вы были SleepingWhiskey Tango FoxtrotWiesmannWild Ass Слух о DayWoodillYSE Автомобиль недели Категории:

Мюрили Мартин, 19 мая 2011 г.


Как только станет известно, что судья 24 Hours of LeMons любит необычные игрушечные машинки, гонщики будут рыскать по земле в поисках все более непонятных и / или ужасных примеров.Что сочетается с Leyland P76 и Nissan Prairie? (Подробнее…)

Мюрили Мартин, 28 апреля 2011 г.


«Запорожец» (он же «Советский Corvair») мало что предлагал с точки зрения производительности, комфорта, безопасности или стиля, но был первой реальной попыткой постсталинского СССР предложить автомобиль для обычных граждане. Идея заключалась в том, что герои советского труда получат удовольствие от буржуазной роскоши своих капиталистических коллег, и это приведет к повышению производительности труда или чему-то еще.Однако пролетариат не собирался получить магистрали Форда 57-го года; Реальность советских дорог и ремонтных мастерских была такова, что их автомобили нужно было легко ремонтировать в примитивных условиях. (Подробнее…)

Мюрили Мартин, 25 февраля 2011 г.


У меня уже есть проект нестандартного фургона и проект Sprite с двигателем Toyota 20R, но на самом деле мне, , нужна настоящая машина Варшавского договора, размахивающая красным флагом, для круизов по Денверу. Я тоже не имею в виду Lada - это должна быть настоящая, спроектированная и построенная в СССР машина, а не клон Fiat! К счастью, у меня есть друг-автолюбитель в Чешской Республике, который может поместить такую ​​машину в транспортный контейнер в Бремерхафене по разумной цене, так что все, что мне осталось, это провести переговоры по лабиринту Кафки и зарегистрировать эту вещь в Колорадо. .Как трудно это может быть? (Подробнее…)

Мюрили Мартин, 22 декабря 2010 г.


Лучшее в советском Корвере, он же Запорожец? Первоначальная идея заключалась в том, чтобы скопировать конструкцию двигателя с воздушным охлаждением Volkswagen для его силовой установки, но советские инженеры сделали своих четырех цилиндров с воздушным охлаждением V 4, чтобы головки блока цилиндров были более доступны при работе с двигателем. в залитом грязью навесе в Кемерово (без сомнения, с помощью инструментов, сделанных на месте из расплавленной кухонной утвари).Так почему бы не сделать версию лимузина? (Подробнее…)

Кто мы

  • Адам Тонг
  • Божи Татаревич
  • Кори Льюис
  • Марк Барут
  • Ронни Шрайбер

1:43 ЗАЗ 965 С Запорожец правый с магазином №272 | Интернет-магазин хобби моделей железных дорог, литье под давлением, модельные наборы

ИНФОРМАЦИЯ
Отгрузка и доставка

Мы отправляем по всему миру, включая Европу, США, Азию и Австралию.Все пакеты отправляются с первоклассной авиапочтой и информацией об отслеживании.

Стоимость доставки для всех товаров зависит от веса товара, адреса доставки и предлагаемых цен услуг доставки.

// Зона 1 Зона 2 Зона 3 World w.
0,0 - 0,5 кг
7.75 евро 7,75 евро 8,75 евро 9,75 евро
0,5 - 1,0 кг 10,20 евро 10,20 евро 11,70 евро 13,90 евро
1,0 - 2,0 кг
15,50 евро 15,50 евро 19.90 евро 22,00 EUR
2,0 - 3,0 кг 23,45 евро 25,25 евро 30,35 евро 34,75 евро
3,0 - 4,0 кг 26,15 евро 29,90 евро 36,10 евро 43,70 евро
4.0 - 5,0 кг 26,80 евро 32,50 евро 39,75 евро 50,60 евро

Зона 1: Германия, Польша, Чехия, Швеция, Нидерланды

Зона 2: Австрия, Франция, Бельгия, Дания, Финляндия, Венгрия, Украина, Беларусь, Израиль, Португалия, Румыния, Испания и т. Д.

Зона 3: Италия, Великобритания, Россия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Китай и т. Д.

по всему миру:


Способы оплаты

Мы с радостью принимаем следующие способы оплаты:

  • Банковский перевод SEPA (ЕС) с IBAN
  • Paypal - www.paypal.com
  • Кредитная карта

ЗАЗ-966 Запорожец | MAR Онлайн

Маз Вулли

Весь текст и фотографии принадлежат Автору и принадлежат ему, если не указано иное.

Мы видели частичную модель ЗАЗ Таврия в недавней статье в MAR Online , которую можно найти здесь. В этой статье рассматривается один из его предшественников - ЗАЗ Запорожец 966б . Это была обновленная версия Запорожца второго поколения. Первое поколение внешне напоминало FIAT 600 , тогда как второе поколение во многом обязано внешнему виду NSU Prinz , выпущенного в 1961 году.

автомобилей ЗАЗ построили в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе в г. Запорожье наряду с автобусами и грузовиками.

Прозвище «Запо» в Восточном блоке 966 также экспортировалось в Западную Европу и Скандинавские страны. Он был популярен во Франции, но я не думаю, что его когда-либо импортировали в Великобританию. В то время как несколько британских автомобилей поставлялись с радио в стандартной комплектации, 966 был выпущен в 1966 году с одним из них. Он также решил многие проблемы, с которыми сталкивался его предшественник, такие как потерявшие эффективность торсионы, «самоубийственные» двери, внутренний шум и перегрев двигателя.

Запорожец был одним из автомобилей, поставляемых водителям-инвалидам в СССР , и многие из них были построены с элементами управления, заменяющими одну или несколько ножных педалей.

Модель 966b , представленная в 1968 году, получила двигатель V4 объемом 1197 куб. См и мощностью 40 л.с., что было значительным шагом вперед по сравнению с двигателем мощностью 30 л.с., установленным на модели 966 при запуске. Говорят, что 966b способен развивать скорость до 75 миль в час. В 1972 году он был заменен на 968 .

Модель из коллекции деталей DeAgostini и является одной из многих моделей этого поколения в стиле Prinz, моделируемых ДеАгостини с использованием того же литья. Другие версии включают в себя 966a , 968a и 968m , и все они поставляются в блистерных упаковках на каркасах.Все они отлиты под давлением в масштабе 1:43 в China .

Модель очень точно передает форму ЗАЗ . Он напечатал серебро для хромированных полос, что, возможно, слишком велико для точности, но презентабельно для бюджетной модели.

Номерной знак не кажется советским, поскольку в 1960-х их формат состоял из двух групп номеров, за которыми следовала трехзначная кириллическая группа, включающая идентификатор местоположения. На задней части модели есть информация о возрасте в Польше, Венгрии, Чехии, Великобритании и Германии, поэтому, возможно, она предназначена для другой страны Восточного блока.

«Решетка», возможно, немного тяжелая, и ее можно проткнуть, так как исходная установка представляет собой довольно мелкую сетку.

Профиль хорошо фиксируется дверными ручками и габаритными огнями, вылепленными и разобранными. Остекление немного толстовато, но плотно прилегает к нему, и на оконных резинах нанесен мелкий рисунок. Боковой воздухозаборник для охлаждения заднего двигателя красиво уловлен.

Колеса можно было бы покрыть белой краской на ободах, но в остальном они являются разумным копированием настоящих колес.

Внутри мы получаем базовую черную ванну, но она почти такая же, как и настоящая машина! На приборной панели детали отлиты, но не выбраны, рулевое колесо представляет собой красивую копию со стеблями, установленными на колонке, а рычаг переключения передач вертикально выступает из пола. Дверные карты отлиты в форму с деталями и текстурами, но без каких-либо выделенных деталей, а сиденья такие же базовые, как и в реальной машине.

Сзади отформованные вентиляционные отверстия правильно пронумерованы, имеют размер и расположение.В задние фонари отдельно вставлены «хромированные» и цветные красные пластиковые элементы, но световой блок должен быть оранжевым и красным, а не только красным, как на модели.

Задний номерной знак толстый, неуклюже напечатан и установлен.

Вид сзади в трех четвертях показывает, что модель хорошо передает форму и положение автомобиля.

Эту модель часто можно найти относительно недорого на eBay и первоначально продавать по ценам на части. При производстве этой модели с частичной конструкцией не так много компромиссов, и это еще одна интересная часть истории автомобилестроения советской эпохи.


Мы будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу автоматического обзора моделей в Facebook или напишите нам по адресу maronlineeditor на gmail.com.

Концепт пульта автосигнализации для «ЗАЗ Запорожец» / Хабр

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Руслан Мазур, я промышленный дизайнер. В свободное время я люблю изобретать и визуализировать устройства, которые не предназначены для производства, но позволяют заниматься творчеством. Вне зависимости от технических сложностей, стоимости товара и так далее.

Вот уже три года я работаю в компании Tabula Sense и большую часть времени занимаюсь разработкой различной мебели со встроенной электроникой.

Сегодня я хочу поделиться с вами концепцией пульта дистанционного управления автосигнализацией для ЗАЗ Запорожец (или Fiat 600, что вам больше подходит), как будто подобные устройства уже существовали в те времена.

Необходимые материалы: хромированный металл, стекло, перфорированная кожа, пластик. Передняя часть оснащена монохромным дисплеем, отображающим состояние автомобиля и аккумулятора.По бокам дисплея есть подсветка, которая включается при нажатии любой кнопки.

В конце находятся кнопки «Открыть» и «Закрыть», «Меню» и «Выбрать». В верхней части вы видите небольшую телескопическую антенну; это поможет увеличить зону покрытия сигнала, если вы отойдете от машины, например, в продуктовом магазине.

На оборотной стороне перфорированная экокожа, стилизованная под плотно прилегающий потолок в советских автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *