Запорожец фото 968: ЗАЗ 968 — характеристики, фотографии и обзор

Содержание

ЗАЗ 968 - характеристики, фотографии и обзор

ЗАЗ-968 появился на свет в 1971 году в результате модернизации «966-го», тогда же началось его серийное производство. В дальнейшем автомобиль постоянно «примерял» небольшие доработки, направленные на увеличение его долговечности и надежности, в результате чего в 1974-м был представлен ЗАЗ-968А, который выпускался параллельно с базовой моделью.

Однако более серьезной переделке «Чебурашка» (именно так его прозвал народ) подвергся в 1979 году, вследствие чего началась история ЗАЗ-968М, получившего заметно обновленную внешность, подправленный интерьер и технические улучшения, после чего продолжал свою «карьеру» до 1994 года.

ЗАЗ-968/968М – это двухдверный четырехместный седан «I группы малого класса» (что равносильно сегменту «A» по европейской классификации).

Длина автомобиля составляет 3730 мм, высота – 1400 мм, ширина – 1570 мм. Пары колес у трехобъемника вмещают между собой 2160 мм, а под его днищем имеется 190-миллиметровый клиренс. В зависимости от модификации малолитражка весит от 780 до 840 кг, а ее предельно дозволенная масса достигает 1200 кг.

Технические характеристики. В моторном отсеке «968-го» устанавливались бензиновые «атмосферники» объемом 1.2 литра с четырьмя цилиндрами, карбюраторным впрыском, V-образной архитектурой, верхним расположением клапанов, воздушным охлаждением и 8-клапанным ГРМ, генерирующие 45-50 лошадиных сил и 75-81 Нм крутящего момента.
Они трудились вскладчину с 4-скоростной «ручной» трансмиссией и главными задними колесами.

Такие характеристики обеспечивали автомобилю разгон до «сотни» спустя 32 секунды и «максималку» на уровне 120 км/ч, а расход горючего в смешанном цикле у него не превышал 8 литров на 100 км.

ЗАЗ-968/968М построен на заднеприводной архитектуре с базированным продольно в тыльной стороне мотором и цельнометаллическим кузовом несущей конструкции. «По кругу» машина оснащена независимыми подвесками: на передней оси – это сдвоенные продольные рычаги и поперечные торсионы, а на задней – A-образные рычаги, цилиндрические пружины и амортизаторы.
Спереди у двухдверки дисковые тормоза, а сзади – барабанные механизмы (естественно, без какой-либо вспомогательной электроники). Рулевая система на автомобиле представлена системой «червячного» строения.

Автомобиль может похвастать целым комплексом достоинств: высокая ремонтопригодность, простота в обслуживании, приятная внешность, хорошая динамика на городских скоростях, отличная маневренность, вместительный салон, хорошая проходимость и много другое.
Но есть в его активе и недостатки: капризные и подверженные перегреву двигатели, маленький багажник, плохая приспособленность к поездкам по трассе, низкий уровень безопасности и приличный расход топлива.

Отзывы

плюсы и минусы ЗАЗ 968

Давно это было... Году в 1984 или 1985 купили мои родители машину для поездок на дачу. Это было счастье. И для них и для нас с сестрой. Чтобы попасть на дачу. надо было доехать до конечной автобуса, отстоять очередь, проехать стоя в толпе около часа, а потом идти пешком примерно 1 км. Еду и т.п. надо тащить на себе. Потом идти на конечную на даче - это уже 1,5 км примерно и тащить на себе урожай, отстоять очередь и т.д. 🙂 И так каждый выходной и в дождь и в зной. Иногда сосед подвозил на своем белом ушастике, когда ехал без семьи. Это был кайф. Уютно, тихо. Завидовали с сестрой и тем у кого мотоцикл с коляской и даже соседке с инвалидкой :)))И вот отец отучился на права и прикупил б/у Запорожца вместе с железным гаражом. Что он только не возил на нем :))) и доски, и кирпичи, и бочки, и мебель и картошку мешками. И все это на багажнике на крыше. А на полке перед задним стеклом - рассада. В багажнике и в салоне в ногах и с боков - скарб или урожай 🙂 Каждая весна начиналась с переборки подвески, колдовства с глушителем, подшкуривания и подкраски кузова и поиска тормозов 🙂 У отца были вечные проблемы с коробкой, несколько раз мы снимали агрегат (надо все отсоединить, опустить движок, КПП и привода вниз , а машину через это все перекатить) и так наловчились, что делали это довольно быстро.

Стоит перед глазами трансмиссионка с бронзовой стружкой, а вносу ее спецефический запах :). В автосервис было не попасть, с запчастями тоже были проблемы. Один раз на мосту отвалился болт крепления тяги включения КПП. Машина стоит на домкрате, отец под ней и мост шатается от проезжающих грузовиков. Ужас. Страшно за него было. Обошлось слава богу. Иногда плохо заводилась и начинались танцы вокруг нее. Отец в машинах не очень, я тоже не разбирался тогда еще. То подсос вытащит, то уберет, то наполовину, то во время прокрутки стартером педалью бензин накачивает. Вспоминаешь - умора. А тогда не смешно было. Но когда он оживал пых-пых....пых-пых-пых... дыр-пыр-пыр-пыр-пыр-пыр-пыр, все молились чтобы не заглох 🙂 и говорили дружно ну, ну , давай-давай. Когда в 1994 году учился на права, практиковался на нем. А через год отец мне его подарил, а сам сел на ИЖ-Комби.Это был яркий и последний год жизни этого пепелаца 🙂 Еще отец поставил на зад ему пружины от пантографа электровоза ( он работал в депо).
А мне дружище подогнал усиленные торсионы на перед. Торсионы общими усилиями при помощи кувалды были загнаны в положенное место. Получился своеобразный лифт подвески :)) Смотрелось круто 🙂 Не знаю в каком состоянии были амортизаторы,( о таких мелочах тогда не думал 🙂 ), но Запорожец стал прыгать . Еще была проведена шумоизоляция, кто чего мог притащил из дому (старые шапки. шубы, пальто и т.п. ) и все это было напихано за заднее сиденье.Самое большое нас помещалось в нем 8 человек. Правда мы все тогда были худыми и голодными студентами 🙂 И с такой нагрузкой он разгонялся до 100 км/ч. Как удивлялись обгоняемые нами люди :))) Вот время было ничего не страшно было :)) Зимой, чтобы завести, надо было включить под ним эл. плитку и дать нагреться. А в течении дня выбегать из института и прогревать 🙂 Двери закрывались только с сильного размаха. Люфт руля был градусов 90. Когда удавалось подтянуть рулевое , то градусов 30, но ненадолго 🙂 Как-то, когда еще отец ездил на нем, собрались утром ехать на работу ( я летом у него в депо на музыкальный центр зарабатывал) и решили оставить его у дома, чтобы в гараж сутра не тащиться.
ночью шел дождь.В машину утром сели и понять не можем, что за фигня, вода на полу, поднимаем с ним одновременно глаза вверх и понимаем, что ночью лобовое стекло сп...ли. Ценностью было однако :)Затем родители подарили мне копейку и запорожец был продан другу. Друг его рьяно взялся за его ремонт, но быстро остыл и Зазик больше не ездил. Хочется отметить удивительную проходимость этой машины.Теперь периодически возникает желание купить такой для души, но хорошенько вспомнишь и понимаешь, что желание постоянно копаться в нем нет. А так очень теплые воспоминания.Оглядываясь назад, понимаешь, как растут запросы и потребности человека по мере их осуществления. Запорожец соседа казался тихим, быстрым (30 л.с.) и просторным. Свой по прошествии лет таким уже не казался. Когда сосед купил ВАЗ 2104, его машина казалась верхом технического прогресса. Теперь непонятно как можно ездить на классике. И так машины все лучше и лучше, но и запросы тоже все круче и круче. Читаешь отзывы и комментарии и понимаешь, что никогда человеку не угодить.
Еще несколько лет назад никто и не думал про шумоизоляцию и мягкость подвески 🙂 Слово было такое еще недавно "иномарка". А теперь все гурманы :))))

Как Запорожец был грузовиком — Авторевю

Запорожцы давно уже не выпускаются, но «жить в памяти народной» они будут еще много лет — и древние «горбатые», и более поздние «ушастые». Но знаете ли вы, что в шестидесятых годах Запорожский автозавод чуть было не начал выпуск грузовичков, фургончиков и микроавтобусов? В нашем распоряжении оказались уникальные отчеты об испытаниях тех машин.

Перед нами — папка с пожелтевшими документами, напечатанными на пишущей машинке. Вот, например: «Табель работы автомобиля ЗАЗ в Орехово-Зуевском тресте столовых в августе 1963 года. Развозка помидоров: 40—50 ящиков. Развозка продуктов с центрального склада: яйцо, рыба, молоко в ящиках. Перевозка вина: 22 ящика. Пиво: одна бочка». Но разве мог Запорожец перевезти все это? Легковой — не мог. А грузовой — запросто!

Этот снимок сделан в начале 1962 года в районе острова Хортица около Запорожья. На переднем плане — Renault Estafette, а сзади видны два ЗАЗа-970

В те годы нашей стране остро не хватало легких грузовичков и фургонов. Конечно, они все же выпускались (например, Москвич-430, рассчитанный на 250 кг груза, или УАЗ-450, который мог возить уже 800 кг). Кроме того, авторемонтные заводы полукустарно переделывали Москвичи, Волги и Победы в пикапы и подобие «каблучков». Но это не спасало положение: зачастую для перевозки мелких партий использовали большие грузовики, что было экономически нецелесообразно.

И тогда конструкторы ЗАЗа решили создать целую гамму грузовичков на базе перспективного «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966 (его выпуск начался в 1967 году, но первые экземпляры были построены еще в 1961-м). Кстати, запорожское КБ возглавлял бывший газовец Юрий Сорочкин, а под его руководством работали специалисты со всей страны — среди которых был, например, талантливый кузовщик Сабино Дамьяно, сын итальянского коммуниста-эмигранта.

Полноприводный ЗАЗ-971 (снимки 1962 года). Длина — 3370 мм, база — 2100 мм, что сравнимо с малолитражкой Ока. Зато дорожный просвет — 200 мм

Проект предусматривал создание двух модельных рядов: с задним (ЗАЗ-970) и полным (ЗАЗ-971) приводом. Но двигатель в обоих случаях располагался сзади. Наверняка конструкторов вдохновил немецкий Volkswagen Transporter: он был тоже заднемоторным, и его институт ­НАМИ испытывал еще в 1957 году (АР №7, 2008). Такая компоновка была удачной по развесовке: груз размещался между осями, в «базе», а два седока в кабине уравновешивали двигатель, расположенный сзади. Силовой агрегат и ходовую часть для новых ЗАЗов позаимствовали у того же «ушастого», слегка видоизменив: к трансмиссии добавили понижающие колесные редукторы, подвеску (она была торсионной спереди и пружинной сзади) усилили.

Для начала откроем отчет НАМИ, посвященный испытаниям в 1962 году. .. Нет, не Запорожцев, а французского санитарного микроавтобуса Renault Estafette. И на фотографиях в отчете видна не только эта «санитарка», но и два ЗАЗа-970, в вариантах «фургон» и «пикап с тентом».

Узнаете «выражение лица»? Этот же мотив (горизонтальная «стрелка» между круглыми фарами) появится в 1971 году на легковом ЗАЗе-968

Оказывается, «грузоЗАЗы» участвовали в сравнительных испытаниях с Estafette под Запорожьем и в Крыму (Дмитровского автополигона в те годы еще не было). И на раскисших проселках или крутых подъемах Запорожцы чувствовали себя увереннее, особенно пикап, на котором стояли шины с протектором «елочкой»: дело было в упомянутой развесовке и большей удельной мощности.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Экспортные модификации «Запорожца» / Назад в СССР / Back in USSR

Запорожец (экспортные обозначения для стран Западной Европы — Yalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье.
(позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).
Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:
— в 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-
965А;
— в 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968,
ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.
Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона.
Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.

ЗАЗ-965/965A.

Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год. Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был Фиат 600; тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444, — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля. Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Автомобиль так же изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.
Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух) и отсутствием декоративного молдинга на боковинах.

ЗАЗ-966/968/968А/968М.

Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого — в 1961 году, и прототипы появились уже к осени того же года. Однако, вследствии отсутствия у коллектива завода опыта («965-ю» модель разрабатывали на МЗМА в сотрудничестве с НАМИ) и также недостатка финансирования — постановка в производство растянулась на долгие годы, а дизайн итогового варианта представлял собой собрание элементов, позаимствованных у различных моделей тех лет.
Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь переходная модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год.
ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года. Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», и главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (другой карбюратор) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной как одно целое — новая панель приборов была собрана из отдельных элементов). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска, в 1978 году — была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным — на самом деле производство началось лишь в конце 1974-го) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность: двухконтурные тормоза, ремни безопасности и мягкую панель приборов, которую впоследствии устанавливали на ЗАЗ-968М.
Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год — эта машина завершила модельную линейку «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с… От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась внешним видамом и салоном, стало меньше хромированных деталей и, в свою очередь — появилось больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения — это практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой. До ЗАЗ-968М от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор.

Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette.

Наряду с базовыми модификациями автомобилей «Запорожцев», выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслителация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в
Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

Шутки о «Запорожце».

Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев»,
вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов — автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики.
Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.
В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе», а так же этот автомобиль воспет известным российским исполнителем — Богданом Титомиром, с песне «А „Запорожец“ — машина класс»))

ЗАЗ-965 Запорожец, 1962–69 г. в.

ЗАЗ-965A Запорожец, 1962–65 г. в.

Торпедо ЗАЗ-965A Запорожец, 1965–69 г. в.

ЗАЗ-965АЭ Jalta, 1965–69 г. в.



ЗАЗ-966 Запорожец, 1967–71 г. в.

ЗАЗ-966 Запорожец, 1971–72 г. в.


ЗАЗ-966В Запорожец, 1966–72 г. в.


ЗАЗ-966Э Eliette, 1967–71 г. в.


ЗАЗ-968 Запорожец, 1971–79 г. в.


Салон ЗАЗ-968А Запорожец, 1974–79 г. в.

ЗАЗ-968АЭ Запорожец, 1974–79 г. в.

ЗАЗ-968М Запорожец, 1979–94 г. в.

ЗАЗ-968М Запорожец, 1979–94 г. в.

Ну, и по праву в этом посте — нужно показать и этот хороший автомобиль, его модификации:

ЛуАЗ-969M, 1979–88 г.

в.

ЛуАЗ-967М, 1975–89 г. в.

ЛуАЗ-967М, 1975–89 г. в.

Запорожец пикап – история, фото, обзор ЗАЗ 965, 968А, 968МП

Пикап на базе заднемоторного автомобиля – сам по себе немалый нонсенс. А что бы вы сказали, если бы это был "Запорожец"?

Сегодня эта машина даже в кругах экспертов считается редкостью, а не так давно, в неспокойные 1990-е, они живо сновали по улицам украинских городов и городков, удивляя публику своей неожиданной архитектурой.

ЗАЗ строил пикапы из всех своих базовых моделей. Но первые две генерации – -965 и -968А (на фото) в продажу никогда не поступали

Работали эти ЗАЗы на еще многочисленных тогда государственных и коммунальных предприятиях, ведь частные владельцы новые “Запорожцы” в самом конце ХХ века уже почти не покупали. Многим машинка казалась самоделкой – настолько странной она была, а ведь сегодня мы знаем, что это хоть и малосерийная, но вполне заводская продукция под индексом ЗАЗ-968МП.

Также ЧИТАЙТЕ: Внедорожник "Запорожец": почему он не пошел в серию

Если честно, пикапом называть его не совсем правильно. Ведь пикап – автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой. С закрытой кабиной у этой машины все в порядке, а вот вместо грузовой площадки она имеет такой себе колодец – короткий глубокий отсек, от спинок сидений до двигателя, но на всю ширину кузова. Однако это была заводская версия и буква П в индексе однозначно настаивает: это таки пикап.

“Горбатый” тоже существовал в версии пикап, но эти несколько машин предназначались исключительно для внутризаводских перевозок

История создания этой модели немного неожиданная – изначально это была развозная тележка сугубо для внутризаводских маршрутов, так называемый технологический транспорт. Зазовцы делали себе такие микрогрузовики из "горбатого“ ЗАЗ-965, потом настала очередь ”ушастого“ ЗАЗ-968, а когда на конвейер стала ”эмка", то пикапчик начали делать из него. Дело в том, что эти машины не проектировали и не выпускали специально, внутризаводской транспорт перестраивали из некондиционных товарных экземпляров, которые, вероятно, из-за серьезных дефектов не могли быть отправлены в торговую сеть.

Поскольку крыша седана выполняет несущую функцию, после удаления ее задней части на пикапе образовавшийся проем усиливали металлическими профилями

Но в начале 1990-х годов статус пикапа вдруг изменился. Спрос на обычные “Запорожцы” существенно снизился: во-первых, у потребителя упали доходы, во-вторых, массово появились подержанные иномарки, в-третьих, государство остановило закупку ЗАЗов с ручным управлением – в исполнении для инвалидов. Тогда на заводе кого-то осенила мысль: выпускать ЗАЗ-пикап как товарный автомобиль! Пусть традиционный седан стал ненужен народу в качестве семейного авто, так возможно, кому-то понадобится утилитарная рабочая лошадка с увеличенным грузовым отсеком? Тем более, что цена на пикапчик может быть назначена гораздо меньшей.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Неизвестная "Таврия": высокий универсал ЗАЗ-1701

И можно сказать, неизвестный нам зазовський маркетолог тогда угадал: в 1990 – 1994 гг. было реализовано около 2,5 тыс. машин ЗАЗ-968МП, что по меркам проблемных 1990-х было неплохо.

Большинство пикапов ЗАЗ-968МП эксплуатировались без такого высокого тента

Особого смысла в пикапе на базе ЗАЗов может и не было, но ведь расположенный спереди багажник (сзади был двигатель) не давал возможности перевозить в нем что-то объемное с открытой крышкой. Так же непросто было построить на базе “Запорожцев” машину с кузовом универсал. А такой себе вариант пикапа с глубоким грузовым отсеком позади кабины (пусть даже он был коротким и с высокими бортами) позволял перевозить что-то громоздкое, жесткое, грязное и иногда даже с неприятным запахом.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: “Запорожец-универсал”: страшный сон или эксперименты ЗАЗа

Например, в некоторых украинских городах ЗАЗ-968 МП служили в коммунальном хозяйстве, перевозя, помимо прочего, бригады сварщиков с их кислородным баллоном и карбидным газовым аппаратом. Да, баллон торчал прямо на открытом воздухе, и перетаскивать его через борт было нелегко, но ведь проще, чем в салон стандартного ЗАЗ-968М с двухдверным кузовом тудор.

Некоторые отчаянные превращали заднемоторные легковушки Skoda 120 в такие вот пикапы с двигателем и дополнительным отсеком под полом кузова

Следует сказать, что определенная возможность сделать пикап удобнее была. Например, сделав ровную грузовую платформу на всю длину от кабины до заднего бампера – подняв ее над мотором. Без особых проблем можно было на 50 мм снизить линию капота двигателя, накрыть сплошным “столом” нишу на месте заднего сиденья. По такой схеме были построены пикапы на базе нескольких подобных заднемоторных автомобилей – например, массовый VW Transpoter Pickup и уникальная Skoda 120 Pickup. Собственно, на порядок больше пикапов Skoda было построено именно по схеме пикапов – “Запорожцев”, но это уже другая история.

Также ЧИТАЙТЕ: Как создавали "ушастого" : все прототипы ЗАЗ-966

Обзор автомобиля ЗАЗ 968 "Запорожец"

В качестве заглавного фото у данного поста стоит работа Ленара Гималетдинова, с моделью ЗАЗ-968М (вот здесь фотосет лежит полностью), но сам рассказ пойдёт о гораздо более ранней версии.

У этой модели автомобиля в полу есть отверстие для рыбной ловли. Двухдверный кузов перевозил на крыше невообразимое количество вещей. Этот милый автомобиль провезёт вас по бездорожью не напрягаясь. У меня на обзоре ЗАЗ 968 «Запорожец»!

Конкретно этот автомобиль даже не модификация А, у него все родное, нет никакого колхоза, все работает. Да, жизнью и временем он потрепан, но он еще не собирается уходить на покой! Никита, владелец ЗАЗика, трепетно относится к своему автомобилю и очень любит его. Мне этот автомобиль тоже симпатизирует, ведь именно 968, только модификация Б с ручным управлением, познакомила меня с этой маркой. Да и вообще, мое отношение к этому автомобилю крайне положительное. Ездить каждый день не стал бы, а вот для выходного дня может быть.

Как обычно, перейду к внешности. Если у 965 модели передок больше грустил, то 968 модель сама радость. Огромные круглые фары, плоские бока, знаменитые «уши» охлаждения двигателя, присутствие хрома – и автомобиль милее и сердце радуется. Да, кузов несет на себе следы эксплуатации, но не такой уж он и ржавый. Милый, добрый автомобиль из прошедшей эпохи.

Вообще его форма отвечала моде тех лет – плоские бока, хорошее остекление, хром. Да и сам автомобиль вообще из железа, потому уголки бамперов из крашенного металла, хром еще советский, сам кузов крепкий. Прошлый владелец жил в Ашхабаде, потом машина попала в Ижевск и история уже другая. Про первоначальное местоположение говорит вытравление номера на заднем стекле, теперь мы знаем, какие госзнаки стояли изначально.

Так, а теперь нормально перейдем к описанию внешности, отвлекся малость. Так как это 968 модель, то «кличка» его вполне оправдана – «ушастый». А все из-за двух боковых воздухозаборников по бокам кузова у двигателя. И это первое, что бросается в глаза. А спереди мы видим и знаменитый молдинг, предмет частого “тюнинга” у других владельцев. Вешать вот эту деталь спереди.

Отчасти да, придает солидность и ЗАЗу. Сбоку «Запорожец» вполне напоминает полноценный автомобиль, только с двумя дверями. Открываются эти двери широко и довольно удобно, в гараже выходить не затрудняет ничего. Но больше мне понравились эти хромированные ручки дверей под естественный хват и напомнили мне о 21 «Волге».

Конструкторы заморочились над внешним видом и пустили по кругу тонкий хромированный поясок-молдинг, визуально делающий автомобиль и длиннее и крупнее одновременно. Спереди необычно только отсутствие хоть какой-то решетки, как у обычного автомобиля. Сзади же тоже довольно необычно – круглые фонари, фонарики заднего хода вынесены отдельно и горят, как минимум, при включенных габаритах. Вот такая история. Также отличительным признаком именно базовой версии 968 являются стояночные огни сзади на крыльях, как у 24 «Волги», только в отличие от горьковской машины они горят на обе стороны сразу.

Предвидя «помидоры» особо тупых людей – да, зеркало не родное! Потому что родное оторвали еще при прошлом владельце
На всех ЗАЗах стоял такие колеса с тонким ободом и без центра. Также, при снятии колеса колпак остается на ступице. Кстати, здесь установлены оригинальные шины, именно для таких колес.

А теперь о салоне. Попасть туда довольно удобно, несмотря на размеры, садиться не вызывает особых проблем. Здесь же отличия от модификации таковы – накладки на «торпеде» не травмобезопасные. Они даже не из пластика, это крашеное железо. Сиденья именно такие, не от «Жигулей», они не имеют крепления сзади, при ДТП вы гарантированно влетите в стекло. Если не пристегнуты, ремни, кстати, не инерционные. Комбинация приборов тоже базовая, на ней выводится только необходимое.

А вообще сидеть за рулем автомобиля довольно удобно. Только небольшой дискомфорт из-за смещенного педального узла. Он находиться правее, относительно кресла из-за выступающего в салон арки колеса. Удобный руль, вполне удобное расположение кнопок и рычажков. Но и здесь есть своя особенность – «монетка» подсоса расположена между сиденьями, это из-за заднего расположения двигателя. Дворники имеют только две скорости и, вроде как, неплохо справляются со своей задачей. Сами сиденья мягкие и сохранились довольно отлично, несмотря на сорокалетний возраст. Такая же история с дверными картами.
Также на торпеде присутствует маленькая вставочка с маленьким же шильдиком ЗАЗ 968. Бардачка тут нет, есть маленькая полочка. А книга, которая там лежит, позволит разобрать и собрать автомобиль без каких либо трудностей. Прочтешь и становишься слесарем 3 разряда =)

А вот на заднем сиденье все не так радужно. Не знаешь, куда себя деть, места для ног не хватает. Но если впереди едущие подвинуться, свободней будет, но долго все равно не поездишь. Если бы тут ехал маленький ребенок, то жаловаться ему точно не на что было бы – окна довольно крупные и видно через них много. Также к удобству задних пассажиров предложен фонарик на потолке. Еще советский пластик, при включении разливает вокруг себя слегка тусклый, но при этом мягкий и теплый свет. Чтобы его включить, передвигаем на нем же флажок и наслаждаемся.

К сожалению, фотографировать одну вещь не успел (просто напросто забыл, столько мыслей в голове роилось). За меня все расскажет Джереми Кларксон.

Перейдем к багажному отделению. В отличие от 965 модели, тут еще места хватает, запаска стоит вертикально, аккумулятор тоже не мешает. Места само по себе не очень много, но пару сумок еще влезет. Также можем заметить и знаменитую бензиновую автономную печку, у щита.

Ну что, перейдем к механике. Чтобы открыть крышку моторного отсека, нажмем клавишу на средней стойке, как у 956.

Здесь установлен V-образный, четырехцилиндровый двигатель МеМЗ 968, объемом тысяча сто девяносто семь кубических сантиметра и мощностью сорок лошадиных сил. Охлаждение, естественно, воздушное. Практически ничем не отличается от двигателей предыдущих ЗАЗов.

В паре трудится четырехступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами. Места там вполне хватает, двигателю явно не тесно, с боков мы видим окончание тех знаменитых «ушей», которые охлаждают двигатель. Но у них одна особенность – на них установлены заслонки, которые при закрытии позволяют быстрее прогреть «сердечко». Управление этими заслонками ручное, главное не забыть, а то точно перегреть можно будет.

Рулевое управление в виде глобоидального червяка с двухгребневым роликом. Колонка не деформируется при ударе, это тоже отличие от модификации А.
Подвеска независимая и спереди и сзади, спереди торсионы, сзади пружины.
Тормоза барабанные по кругу.
В движении автомобиль просто великолепен. Я теперь с гордостью сказать, что водил «ушастый» «Запорожец». Благодаря ненагруженным колесам спереди, повернуть сам руль можно спокойно и одной рукой. Вот только первая передача здесь, как вторая у обычной коробки, здесь же она зеркальная, т.к. двигатель сзади. Сразу понять то, что передачу все-таки включил, не получается, нет толчков, рывком или чего-то еще. Но едет машина довольно охотно и шустро. Шум мотора хороший, но не надоедающий и сзади. Габариты чувствуются прекрасно, кузов рубленый и небольшой. А эмблема ЗАЗА, плотина ДнепроГЭС, как прицел и указатель при езде. Никакого стеснения, нет ничего мешающего. Только само смещение педального узла немного неудобно. Однако привыкаешь быстро. Подвеска мягкая и удобная, кочки переезжать так вообще радость. И обзорность вокруг просто потрясающая. Площадь остекления велика.

По итогу хочется сказать – использовать машину на каждый день не надо, все же сорок лет. Ржавчина и другое дело поправимое, но вот грунт здесь это нечто – его содрать с железа нереально, краска быстрее отшелушивается. Да и чтобы иметь такой автомобиль, надо его любить, как любит его и владелец Никита.

Хочу выразить благодарность Никите за искреннюю любовь к этой марке и предоставление этого замечательного ЗАЗ 968 «Запорожец».

Всем спасибо, до следующих статей!

VadimZoorgut86

ЗАЗ 968 или Запорожец | История, размеры, вес, фото

ЗАЗЗапорожский автомобильный завод, который размещен на(в) Украине. Данная компания известна тем, что производит самые ходовые в этой стране легковые и грузовые автомобили, а так же прицепы и автобусы. Главный завод ЗАЗ размещен в Коммунарском районе. Автомобили на заводе производятся по полному циклу. Сегодня это предприятие является главным автомобильным заводом страны.

Начало истории создания ЗАЗ

История создания ЗАЗ начинается в 1863 году, когда человек по имени Абрагам Кооп создал фабрику по производству соломорезок и деталей к мельницам. Через некоторое время завод был реорганизован, и начал производить сельскохозяйственну технику. В 1908 году на базе компании родился Мелитопольский моторный завод, который с 1960 года начал создавать моторы для ЗАЗ. В 1975 году это предприятие соединилось с «АвтоЗАЗ».

ЗАЗ Горбатый

На ранних порах предприятие отличилось созданием новаторского сельско-уборочного комбайна Коммунар, который долгое время работал на полях по всему Советскому Союзу. В 1961 году на свет появился автомобиль ЗАЗ-965, который долгое время был единственной моделью легкового автомобиля данного предприятия. Эта машина больше известна, как Горбатый».


"А теперь Горбатый! Я сказал Горбатый!" (из фильма "Место встречи изменить нельзя")

Ушастый 966 Запорожец

В 1970 году появилась новая версия ЗАЗ — ЗАЗ-966 Ушастый. Он, как мы помним — серьезно был переработан, и уже не имел ничего общего с прежней моделью. С тех времен по девяностые всего с конвейеров сошло 3 422 444 штук Запорожцев.

В 1979 году в производство поступила модель ЗАЗ-968М.

Размеры ЗАЗ 968


Чертёж с размерами ЗАЗ

Размеры ЗАЗ были весьма скромные. Тем не менее, как показала практика, вместить автомобиль мог до 10 человек.


Кто хотел недорогое, компактное купе 1974 года?

Вес ЗАЗ 968

Снаряжённый вес ЗАЗ 968 был равен 780 кг. Что такое снаряжённый вес? Это вес автомобиля с полным баком горючки, запаской, маслом в двигателе, омывайкой в бачке, но без водителя, пассажиров и их багажа. Поэтому поднять Запорожец могли 4 крепких мужика и даже перенести его на соседнее место. Это если нужно было.

Кстати, именно благодаря своему весу ЗАЗ 968 может проезжать там где не сможет проехать Hammer или другой большой и тяжёлый внедорожник.

ЗАЗ-1102 Таврия

Династия запорожцев прервалась с появлением в 1987 году автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые модели компании ЗАЗ, которые были оборудованы жидкостным охлаждением. В 1994 году ЗАЗ остановил создание заднеприводных автомобилей ЗАЗ-968М. В девяностые годы завод оказался на грани закрытия. Руководство компании искало инвесторов. В результате круг поисков был сужен до нескольких брендов: Fiat, General Motors и Peugeot.

Далее история ЗАЗ начинает новый свой виток. После долгих обсуждений, решение было принято неожиданное — компания решила уйти под руководство «Daewoo». После этого начинается совместное производство автомобилей-химер на базе разработок двух компаний. Первой совместной моделью стала ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова».

ЗАЗ сегодня

В настоящее время завод занимается сборкой автомобилей Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA. На предприятии так же производятся грузовики ТАТА и JAC и небольшие пассажирские автобусы I-VAN.

Параллельно с этим компания производит Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza. В начале двухтысячных на свет появляется автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» - лифтбэк с пятью дверями. В 2004 году компания начинает собирать ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, «Ланос Т-150)»), Opel Astra OTGF69-40 и «OTGF69-60. Позже в производство поступает ряд моделей Chery. На этом история ЗАЗ не заканчивается и мы продолжаем следить за всеми любимым автомобилем.


советских машин были странными: ЗАЗ Запорожец 968

Что это?

«Запорожец» - это серия двухдверных заднеприводных моделей, выпускавшаяся с 1960 года на ЗАЗе, крупнейшем автопроизводителе Украины. Его название означает человека из Запорожья, города на востоке страны. Автомобиль был самым доступным для своего времени в Советском Союзе.

Где и когда это было сделано?

Производство семейства Запорожец началось в 1960 году, но мы сосредоточимся на версии 968, которая пошла в производство в 1971 году и продавалась до 1994 года как доработанная модель 968M.Естественно, он собирался на заводе ЗАЗ в Украине и предлагался покупателям за 2200 рублей.

Технические данные:

Запорожец 968 был неофициально основан на NSU Prinz 4, но отличался полностью переработанным кузовом, подчеркнутым так называемыми «ушками» на задних крыльях, выполняющими роль воздухозаборников. Он имел две двери и 1,2-литровый двигатель V4 с воздушным охлаждением мощностью 41 л.с. (30 кВт), который достигал задних колес через 4-ступенчатую механическую коробку передач. В 1973 году была выпущена модернизированная версия 968A, оснащенная пластиковой приборной панелью и немного модернизированным рулевым колесом.

Что в нем такого особенного?

Вы только посмотрите - компактное купе с кузовом «нотчбэк», V-образным двигателем и задним приводом. Классические формы сочетаются с классными хромированными вставками и бамперами и потрясающим звуком двигателя в стиле Porsche. Добавьте снаряженную массу примерно в 1 650 фунтов (750 кг), и вы получите рецепт, который стоит полюбить.

Кроме того, Zapo, как его прозвали в Восточном блоке, имел базовую аудиосистему в качестве стандартного оборудования, несмотря на то, что в Советском Союзе его называли «народным автомобилем».Радио в автомобиле начального уровня 1970-х годов ...

По сути, все дело в романтике владения автомобилем, единственная цель которого - доставить вас из пункта А в пункт Б. Не разгоняться до 62 миль в час (100 километров в час) за 7, 6, 5 или 4 часа. секунд, но ... когда-либо достичь этой отметки!

ЗАЗ-968 «Запорожец». Советский автомобиль I группы малой железной дороги Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 137608823.

ЗАЗ-968 «Запорожец». Советский автомобиль I группы малой.. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 137608823.

ЗАЗ-968 "Запорожец". Советский автомобиль I группы малого класса производства Запорожского автомобильного завода. Выпускается с 1971 года.

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете ли этот товар в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?

Распечатать Электронный Всесторонний

4608 x 3276 пикселей | 39.0 см x 27,7 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4608 x 3276 пикселей | 39,0 см x 27,7 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Оригинал Винтаж Советский Автомобиль Модель пластиковый ЗАЗ 968 Запорожец

Винтажный игрушечный автомобиль СССР ЗАПОРОЖЕЦ ЗАЗ 968.

Тип товара: Винтажные игрушки

Товар: игрушечный автомобиль

Период: 1980-е

Материал: Пластик

Страна происхождения: СССР

Производитель: Запорожский автомобильный завод

Цена (СССР): 50 копеек

Размеры ящика Д / Ш / В: 110х45х45 мм;

Новый, не сыгранный в оригинальной коробке.Модель выпускалась на одноименной рекламной фабрике.

Клапанная коробка имеет проклейку. Общее состояние отображено на фото

Просматривайте все фотографии вместе с этим описанием.

Все эти предметы реже встречаются на постсоветском пространстве.
Выглядит волшебно.

Отличный предмет для коллекционеров автомобильного наследия!

Условие на РЕАЛЬНОМ фото.
Посмотрите АКТУАЛЬНЫЕ фото!
Вы получаете то, что видите.

Цвета или оттенки некоторых деталей могут отличаться

Товар

Мы стараемся максимально подробно описать товар

и предоставить фотографии со всех сторон, но если этого недостаточно и

у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста спросите нас перед покупкой!

Платеж

Мы считаем наиболее надежным вариантом оплаты как для покупателя

, так и для продавца Paypal, поэтому в стандартной ситуации

мы принимаем платежи в системе PayPal.

Для оплаты другим способом Вам необходимо связаться с нами перед совершением покупки.

Обработка заказов

Мы высоко ценим Вас как нашего Покупателя и обеспечиваем быструю обработку заказов.

Отправка заказа у нас обычно происходит в день покупки (оплаты),

, но из-за разницы во времени это может занять не более 1 рабочего дня.

Заказать доставку

Внимание! Совмещаем доставку. При покупке 2 и более товаров

мы можем объединить вашу доставку, тем самым сэкономив ваши деньги.

(Для этого обязательно свяжитесь с нами перед оплатой!)

В стандартной ситуации мы предлагаем нашим клиентам

2 вида доставки товара:

1. Доставка нашим курьером. Укрпочта (Эконом)

Надежная международная доставка,

с предоставлением ТРЕКОВОГО НОМЕРА посылки.

Срок доставки обычно 11-23 рабочих дня.

Самый недорогой вид доставки.

2. Доставка UPS. (Ускоренная)

Это надежная международная доставка,

с предоставлением ТРЕКОВОГО НОМЕРА посылки.

Срок доставки обычно 3-9 рабочих дней.

Более быстрая доставка по сравнению с первым вариантом.

Также мы можем рассмотреть Ваш вариант доставки.

Для этого вам необходимо связаться с нами перед оплатой.

Мы не можем быть экспертами во всех областях антиквариата. Поэтому мы не утверждаем, а описываем конкретный предмет.

Внимательно посмотрите фото.

Вы покупаете именно то, что видите на фото.

Если у вас есть дополнительные вопросы, задайте их перед покупкой.

Спасибо, удачных покупок!

«ЗАЗ 968 Запорожец» Виталия Шарепченко

Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d'IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиХерд-Айленд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Оригинальный Винтаж 1:43 Советский Автомобиль МОДЕЛЬ ПЛАСТИКОВЫЙ ЗАЗ ​​968 ЗАПОРОЖЕЦ СССР 1980-е годы Винтаж Производство fzgil Игрушки и хобби

Оригинальный винтажный 1:43 советский автомобиль модель пластиковый ЗАЗ 968 ЗАПОРОЖЕЦ СССР 1980-е годы винтажное производство fzgil игрушки и хобби

Оригинал Винтаж 1:43 Советский Автомобиль МОДЕЛЬ ПЛАСТИК ЗАЗ 968 ЗАПОРОЖЕЦ СССР 1980-е, МОДЕЛЬ МАШИНА ПЛАСТИК ЗАЗ 968 ЗАПОРОЖЕЦ СССР 1980-е годы Оригинал Винтаж 1:43 Советский, Новый, не в оригинальной коробке, Клапанная коробка с проклейкой, Общее состояние указано на на фото, Страна происхождения: СССР, Цена (СССР): 50 копеек, Период: 1980-е, Материал: Пластик, Изделие: машинка, Лучшие предложения на все заказы бесплатная доставка Получайте проверенные коды купонов ежедневно Специальное предложение Каждый день Бесплатная доставка и официально лицензированный интернет-магазин! Оригинальный Винтаж 1:43 Советский Автомобиль МОДЕЛЬ ПЛАСТИКОВЫЙ ЗАЗ ​​968 ЗАПОРОЖЕЦ СССР 1980-х гг.

Взаимодействие с другими людьми

оригинальный винтажный 1:43 советский автомобиль модель пластиковый ЗАЗ 968 ЗАПОРОЖЕЦ СССР 1980-е годы

Blue Logo Topps Карта POKEMON "Trapped Charizard" №51 ОТПУСК ПИКАЧУ 1999, Новое водное надувное сиденье Disney Mickey Mouse для детей от 0 до 3 лет, бассейн для плавания Takara Tomy Transformers LG61 clone Tron set Decepticon ОФИЦИАЛЬНЫЕ Клоны ЯПОНИЯ, WELLY HYUNDAI GENESIS II COUP МОДЕЛЬ ИЗ ЛИТЬЕГО МЕТАЛЛА 1:34 НОВИНКА В КОРОБКЕ. 4 Стальные приводные валы Traxxas 5451R: Revo E-MAXX TRA5451R TRA1 T-MAXX, Строительный блок Китайский танец дракона и льва Новогодние фигурки Подарок для детей T Kn, ERTL CHEVROLET HAWAIIAN TROPIC 1980 Литой автомобиль для игры в пушечное ядро ​​1/64Обновление 144001-1287 Тяговые стержни сервопривода для деталей багги Wltoys 144001 RC, Lite Brite Magic Screen Vintage Fun Light Яркие игровые шаблоны Arts Craft. Акрил высшего качества 1 x 16 мм KOPLOW Cube-Swirl Deluxe Blue / Black, Удлиненный штатив с удлиненной опорой для шасси с увеличенной опорой для DJI MAVIC 2 Pro. I.R.S Illuminati New World Order INWO TCG / CCG Group Unlimited Unlimited, Herald King decals HO Nantahala white ZZ256. Плюшевая игрушка Winne The Pooh 18 см с патроном 4PCS Donkey Pig Winne Tiger Gift. ЭЛИТНАЯ Колода Красный Белый Гном Modern MTG Magic the Gathering Kaladesh.LF Models 1/72 MORANE SAULNIER D-3800 Набор красок для швейцарских ВВС, Funko STAR WARS The Last Jedi Mystery Mini ROSE FREE SHIPPING, NECH-EN057 1-е издание Near Mint YUGIOH x 3 Draw Muscle Rare, окно для сверления с обрамлением для рыбаков дом 3826 Playmobil x260.


оригинальный винтажный 1:43 советский автомобиль модель пластиковый ЗАЗ 968 ЗАПОРОЖЕЦ СССР 1980-е годы


Новый, в оригинальной коробке не играл, Клапанная коробка проклеена, Общее состояние отображено на фото, Страна производитель: СССР, Цена (СССР): 50 копеек, Период: 1980-е, Материал: Пластик, Товар: машинка, Получите лучшие предложения на все заказы Бесплатная доставка Получайте проверенные коды купонов ежедневно Специальное предложение Каждый день Бесплатная доставка и официально лицензированный интернет-магазин!
оригинальный винтажный 1:43 советский автомобиль модель пластиковый ЗАЗ 968 ЗАПОРОЖЕЦ СССР 1980-е годы

Советский автомобиль с несколькими функциями WTH

Когда вы в последний раз ехали в машине с дырой в половице? Наверное, никогда, но вполне возможно, скажем, если бы это была очень старая машина с проржавевшей половицей.Возможно, дыра даже была закрыта специальным слоем. Прямо с завода стояла машина с дырой в полу ...


Владимир Путин на своем ЗАЗ-968. Фото www.kremlin.ru

Салон ЗАЗ. Одна из моих картин 2005 года.

Малолитражка ЗАЗ Запорожец выпускалась с 1966 по 1994 год в различных вариантах. (Более ранний вариант выпускался с 1960-1969 годов, но эта статья посвящена моделям второго поколения) Вы не увидите Запорожца, просто названного по имени.Эти модели выпускались как ЗАЗ-966 (1966-1972), ЗАЗ-968 (1971-1978), ЗАЗ-968А (1973-1980) и ЗАЗ-968М (1979-1994), каждая версия обновлялась и модернизировалась. последний. Это первая точка необычности. Обычно, когда автомобиль модернизируется, он полностью заменяется, а не производится одновременно с более старой версией. (Некоторые другие автомобили использовали эту практику, но большинство - нет)

У «Запорожца» тоже были «обрезные линии», но это не были обрезки в обычном понимании.Линии отделки имели необычные названия (B, B2, A и другие для 968) и были разработаны для людей с отсутствующими конечностями. Были варианты для людей без одной ступни, обеих ступней и рук. Они были проданы инвалидам с разрешения Советского правительства, многие ветеранам, получившим ранения во время войны. Дополнительный вариант имел на менее мощный двигатель , чем базовый вариант.

А потом была яма для рыбалки. В полу со стороны пассажира было просверлено отверстие с крышкой.Идея заключалась в том, чтобы припарковаться на замерзшем озере или водоеме, вырыть яму во льду и поймать рыбы, находясь в машине. Это был единственный когда-либо произведенный автомобиль с дырой, намеренно проделанной в днище автомобиля.

Рыболовная яма в комплект не входит.


На базе Porsche Boxster 986 сделан стильный Запорожец

Попытки сделать кардинально новый автомобиль от «Запорожца» предпринимались неоднократно. Но кто додумался сделать «Запорожец» из Porsche Boxter?

Первый Porsche из СССР

Например, в 60-х годах прошлого века украинские инженеры хотели превратить «горбатого» в… полноценный спорткар, похожий на Porsche.На базе автомобиля ЗАЗ-965 был разработан концепт «Спорт-900».

Он имел корпус из стеклопластика 117 см, 4 сиденья и наклонную консоль. Вес машины уменьшили до 500 кг, «Спорт-900» достаточно быстро разогнался до «сотки». К сожалению, власти запретили производство, и о прототипе быстро забыли.

От Порше до Запорожца

Рассматриваемый проект принадлежит белорусу Юрию. Он понял, что что-то делать с «Запорожцем» бессмысленно.Это окажется либо банальным, либо бессмысленным. Но собрать подобие ЗАЗа от другой машины - интересная идея.

За основу был взят Porsche Boxter S 986. Любопытная игра чисел - в названии ЗАЗ-968 тоже цифры эти числа. С одной стороны, нет необходимости дорабатывать такие параметры, как управляемость, мощность, салон. Но с другой стороны, покупка «донора» обходится недешево. Не каждый автомобилист может позволить себе браться за болгарку.

Кроме того, нужно было с нуля разработать кузовные детали, чтобы машина действительно напоминала ЗАЗ-968.С близкого расстояния ребенок Юрия выглядит великолепно. Но достаточно отступить на несколько метров, чтобы увидеть какие-то непропорциональные моменты.

В принципе, они вполне понятны - Boxster длиннее и шире. Нам удалось воспроизвести множество деталей, но проще всего узнать машину по передней части.

Что под капотом?

С технической начинкой все стандартно. Перед нами автомобиль среднего размера с оппозитным двигателем объемом 3,2 литра. Значит, придется периодически менять свечи, но кого это смущает?

Мощность оборудования 260 лошадиных сил, а крутящий момент 310 Нм.До 100 километров «Запорожец» разгоняется всего за 6 секунд.

Владелец держал в секрете, как собирали кузов, по какой технологии производства. А вот завернуть премиальный «конфетный кабриолет» в «бумагу» советской машины - своего рода идея.

Однако таким необычным способом Юрий сделал хорошую рекламу своей студии. К тому же обновленный Порше, да еще со сложенной крышей, на белорусских дорогах смотрится просто великолепно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *