Замена ремня грм рено логан – Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Содержание

Замена ГРМ на Рено Логан 16 клапанов пошагово

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Рено Логан с двигателем К4М

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ8201 069 699
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ*7701 477 014
Натяжной ролик7700 108 117
Направляющий ролик7700 107 150

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.

Опора двигателя

  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.

Снятие верхней крышки ГРМ

  • Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.

Ремень ГРМ

  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.

Проворачиваем коленвал за шкив

  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
  • Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.

Заглушки

  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

Фиксатор распредвалов

  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.

Отверстие блока цилиндров для стопора коленвала

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Натяжной ролик

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

grmexpert.ru

Рено Логан 1.4 и 1.6 замена ремня грм на 8, 16 клапанов

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы, настолько и оптимально работает силовой агрегат машины и создает усилие для движения автомобиля. Достаточно часто необходима замена ремня ГРМ, и нужно четко соблюдать все правила, в том числе помнить про метки ГРМ.

Причины для замены

Конструктивно ремень ГРМ на Рено Логан обладает особенностью, которая определяет неисправность в клапанной системе при работе с поршневой группой, когда происходит обрыв ремня. Данная характеристика присуща моторам на 8 и 16 клапанов. Если же на 1.6 литровом двигателе последствия обрыва ремня будут незначительны, то на авто с 16-ти клапанным механизмом придется значительно потратиться на покупку новых комплектующих, а вот замена ремня ГРМ вполне осуществляется самостоятельно.

Какова периодичность замены и как долго можно ездить на старом ремне 1.6 л, когда в моторе 8 и 16 клапанов? Автоконцерн советует проводить замену при регламентном ТО после 90 тыс. км пробега. При этом, исключается потребность при использовании машины в протяжке всего узла. Замена ремня ГРМ обязательна, и поэтому каждый владелец авто, должен знать про метки ГРМ.

Силовой агрегат объемом на 1.4 л использует цепную передачу для привода, которая имеет отрицательный момент – повышенный шум на моторах 8 и 16 клапанов. Вторым минусом является высокая стоимость расходника в случае замены (двигатель на 1.4 л на Рено Логан, в отличие от 1.6 л). При этом бесспорным плюсом является отсутствие обрывов цепи и невозможность деформации клапанов. Кроме того, ресурс данной запчасти гораздо выше на двигателе объемом в 1.4 л, чем при использовании ремня.

Стаж эксплуатации и многолетний опыт использования и проведения ремонтных мероприятий автолюбителями без помощи специалистов свидетельствует о противоположном. Хотя в целом Рено Логан известен как надежный и неприхотливый автомобиль, но именно ГРМ – его ахиллесова пята. В реальности ременной элемент ГРМ не может прослужить 90 тыс. км и более. Он до этого изнашивается естественным образом. Кроме того, быстрому выходу из строя способствует несвоевременное проведение профилактической протяжки механизма.
Поэтому существует рекомендация, для ответственных водителей, выполнять самостоятельно протяжку ГРМ Renault Logan с периодичностью раз в 15 тыс. км. Это увеличить срок службы комплекта, а замена ремня ГРМ должна проводиться не чаще одного раза на каждые 60 тыс. км.

Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер

Сравнить авто шкода Йети и Рено Дастер

Какие могут быть последствия

На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным. Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца. Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.

Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

Процесс замены ГРМ на Рено Логан

Технология установки новой комплектующей на французском седане Renault Logan состоит из ряда последовательных операций, которые качественно расписаны и представлены на фотоснимках в Интернете:

  • Для начала автомобиль поддомкрачивается, таким образом, чтобы правое колесо передней оси висело в воздухе.
  • После снимается каркас картера силового агрегата, который фиксируется болтами и демонтируется правый пластмассовый брызговичок, который крепится несколькими пистонами.
  • Теперь водителю без второго помощника не обойтись. Его задача – «втопить» пятую передачу и выполнить нажатие на педаль тормозной системы, параллельно водитель проводит съем болта шкива от коленвала, используя ключ на 18.
  • Затем проводится демонтаж опоры мотора. Она фиксируется пятью болтами на седане Рено Логан с 16-тью клапанами и V-образным двигателем.
  • Теперь можно провести стягивания ремня ГРМ из базового места.
  • Выкручивается болт ролика, предназначенного для натяжки (ключи № 10 и 13). Для снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке.
  • Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей.

Когда крышка ГРМ снята, выполняется замена ремня ГРМ старой детали новой. Она предусматривает:

    • Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно.
    • При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.
    • Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне.
    • Затем выкручивается (но более лучше припускается) гайка фиксации комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.
  • Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.
  • При монтаже нового ремня и ролика следует обратить внимание на обозначения на коленвале и распредвале Renault Logan, чтобы совместить их с рисками на новом механизме при сборке.
  • Используя спецключ производиться натяжка нового расходника и ролика.
  • После выполняется проверка правильности натяжения ремня. В случае возможности проворота механизма на угол более 900, новую комплектующую требуется подтянуть. После затяжки система собрана и считается готовой к работе.
  • Процесс сборки выполняется по обратной схеме. И можно считать, что замена ремня ГРМ окончена.

Отличием замены на 16-ти клапаном двигателе является присутствие в конструкции двух распределительных валов. Поэтому технология замены будет несколько другой, а сам процесс более кропотливым и трудоемким.

Подведение итогов

Как следствие, процедура установки новой детали на седане Рено Логан довольно непростое занятие, которое предусматривает наличие определенных знаний и опыта при проведении ремонта на автомобилях. Однако, несмотря на ряд трудностей ременной элемент можно поменять самостоятельно. Необходимо помнить и о своевременности замены, так как в противном случае можно деформировать клапана.

zamenarenault.ru

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4-1.6 8 клапанов и 1.6 16 клапанов

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4-1.6 8 клапанов

Выход из строя ремня ГРМ Рено Логан (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Поэтому в соответствии с регламентом ТО Рено Логан замену ремня проводим через каждые 60 000 км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.
При каждом ТО рекомендую проверять состояние ремня ГРМ. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, подрезов зубьев и расслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня ГРМ Рено Логан не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

Схема привода газораспределительного механизма Рено Логан:
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – зубчатый шкив распредвала;
3 – ремень ГРМ Рено Логан;
4 – натяжной ролик ремня ГРМ Рено Логан;
5 – зубчатый шкив помпы

На торцевых поверхностях ремня ГРМ Рено Логан не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня ГРМ Рено Логан снимаем правую опору силового агрегата и правый брызговик двигателя.
Откручиваем 6 болтов крепления верхней крышки ремня привода …

… торцовой головкой «на 16» — два болта 1, торцовой головкой «на 13» — три болта 2 и торцовой головкой «на 8» — болт 3.

Демонтируем верхнюю крышку ремня ГРМ Рено Логан.

Торцовой головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня ГРМ Рено Логан.

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан

Проверку и регулировку натяжения ремня ГРМ Рено Логан завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора – тензометрического тестера.
В его отсутствие можно приблизительно оценить натяжение ремня ГРМ.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°– 70° то ремень ГРМ Рено Логан натянут слабо и его надо подтянуть.

Натягивание ремня ГРМ Рено Логан

Для регулировки натяжения ремня ГРМ снимаем нижнюю крышку.
Торцовой головкой «на 8» с трещоткой откручиваем 2 болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для удобства просмотра показываю на снятом двигателе)

Демонтируем нижнюю крышку ремня ГРМ Рено Логан.

Ослабив рожковым ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня ГРМ переднеприводных ВАЗов) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика ключом «на 16» затягиваем гайку его крепления. Провернув коленвал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на 2 оборота, снова проверяем натяжение ремня и, при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня ГРМ Рено Логан снимаем ремень генератора и кондиционера, верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (смотрите выше). При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата Рено Логан. Проворачивая коленвал (потребуется напарник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Нужно, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне. Застопориваем коленвал от проворачивания, вставив лезвие силовой плоской отвертки …

… между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Эту операцию необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления Рено Логан.
Торцовой головкой «на 18» откручиваем болт крепления шкива коленвала и вынимаем шлицевую отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленвала Рено Логан.

Если шкив снимается тяжело равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленвала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива.
Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленвала, устанавливаем между болтом и носком коленвала Рено Логан проставку (набор шайб или втулку).

Установка поршня первого цилиндра Рено Логан в положение ВМТ

Перед снятием ремня ГРМ Рено Логан, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленвал Рено Логан за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения …

… метки 1 (углубления в форме треугольника) на зубчатом шкиве распредвала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке ГБЦ.

Для проверки нахождения коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленвала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Торцовой головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе первого цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для удобства показываю на снятом двигателе).

Вместо установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления КПП к блоку цилиндров (для удобства показываю на снятом силовом агрегате).

На болт накручиваем 2 гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 миллиметров.

Изготовленный установочный палец …

… вкручиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров Рено Логан.

Проверка нахождения коленвала Рено Логан в положении ВМТ первого цилиндра

При нахождении коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров …

… установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленвала (для удобства показываю на снятом двигателе и при демонтированном поддоне картера).

При этом коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вкручивании установочного пальца(болта) Вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного поворачиваем коленвал Рено Логан против часовой стрелки за болт крепления шкива.
Затем вкручиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и прокручиваем коленвал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня ГРМ Рено Логан.

Снимаем ремень ГРМ Рено Логан.

После снятия ремня коленвал и распредвал не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ Рено Логан


При замене ремня ГРМ Рено Логан обязательно меняем натяжной ролик.
Откручиваем гайку его крепления …

… и снимаем натяжной ролик.

Установка ремня ГРМ Рено Логан и его натяжного ролика

Устанавливаем новый натяжной ролик и ремень ГРМ в обратном порядке.
При установке ремня ГРМ Рено Логан …

… на котором нанесены стрелки ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Сначала устанавливаем ремень на шкив коленвала, затем заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распредвала и помпы. Натягиваем ремень ГРМ Рено Логан, как написано выше.
Выворачиваем установочный палец(болт) из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распредвала с меткой на крышке ГБЦ. Затем вкручиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленвала в положение ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров (смотрите выше) и при необходимости повторяем установку ремня ГРМ.
Выкручиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратном порядке.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 видео

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

Ремень ГРМ на 16-клапанном двигателе Рено Логан также заменяем через каждые 60 000 км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.

Привод газораспределительного механизма Рено Логан 1.6 16 клапанов:
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – ремень ГРМ Рено Логан;
3 – ролик натяжного устройства ремня ГРМ;
4 – зубчатый шкив распредвала привода выпускных клапанов;
5 – зубчатый шкив распредвала привода впускных клапанов;
6 – опорный ролик ремня ГРМ Рено Логан;
7 – зубчатый шкив помпы

Выход из строя ремня ГРМ Рено Логан (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.
При каждом ТО рекомендую проверять состояние ремня ГРМ. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, подрезов зубьев и расслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня ГРМ Рено Логан не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
Для оценки состояния и замены ремня ГРМ Рено Логан снимаем правую опору и правый брызговик двигателя.

Проверка ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

Для удобства просмотра операции показываю на снятом двигателе.

Торцовой головкой «на 13» откручиваем 3 болта и 2 гайки …

… и демонтируем верхнюю крышку привода ГРМ Рено Логан.

Торцовой головкой «на 18» проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня ГРМ Рено Логан.
Оцениваем натяжение ремня по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня ГРМ.

При нормальном натяжении ремня ГРМ Рено Логан подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для удобства показываю при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
– против часовой стрелки – слабое натяжение ремня ГРМ Рено Логан;
– по часовой стрелке – слишком сильное натяжение ремня ГРМ.
В обоих этих случаях следует отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

Регулировка натяжения  ремня ГРМ Рено Логан

Для регулировки натяжения ремня …

… в нижней крышке привода ГРМ Рено Логан выполнен лючок, закрытый крышкой (для удобства показываю на демонтированной  крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Ослабив рожковым ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень ГРМ Рено Логан.
Удерживая ролик в этом положении, рожковым ключом «на 13» затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня ГРМ Рено Логан и, если нужно, повторяем регулировку. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Итак, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ Рено Логан

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем верхнюю (смотрите выше) и нижнюю крышки привода ГРМ Рено Логан.
Для снятия нижней крышки привода ГРМ …

… головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления …

… и снимаем нижнюю крышку привода ГРМ.

При откручивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого напарник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.
Для этого снимаем датчик положения коленчатого вала.

Снятие датчика положения коленчатого вала Рено Логан

Снимаем шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов ЭСУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленвала Рено Логан.

Снимаем датчик положения коленчатого вала Рено Логан.

Стопорим коленвал Рено Логан …

… вставив через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика.

Торцовой головкой «на 18» откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов …

… и вынимаем его вместе с шайбой.

Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов Рено Логан.
Если шкив тяжело снимается, равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
На шкивах коленвала и распредвалов нет специальных установочных меток.

Установка поршня первого цилиндра Рено Логан в положение ВМТ 1.6 16 клапанов

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ Рено Логан необходимо установить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.
Для проворачивания коленвала вкручиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (несколько шайб либо втулку).
Для определения положения распредвалов нужно вынуть 2 резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце ГБЦ. Эти заглушки одноразовые, поэтому заранее приобретите новые заглушки.
Снимаем резонатор воздушного тракта.

В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие и, действуя шлицевой отверткой как рычагом …

… вынимаем заглушку из отверстия в ГБЦ.

По аналогии вынимаем вторую заглушку.
Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента …

… пока пазы на торцах распредвалов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распредвалов.

Для фиксации распредвалов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 миллиметров можно изготовить простейшее приспособление (смотрите эскиз).

Эскиз приспособления для фиксации распредвалов.

Устанавливаем приспособление в пазы распредвалов.
Для проверки нахождения коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 миллиметров(смотрите выше, где я описывал замену ГРМ на восьмиклапанном двигателе).

Проверка нахождения коленвала в положении ВМТ первого цилиндра Рено Логан 1.6 16 клапанов

При нахождении коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленвала и заблокировать его при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Торцовой головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе первого цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (показываю на демонтированном двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления КПП к блоку цилиндров.

На болт накручиваем 2 гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров …

… установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрётся в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленвала.

При этом коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вкручивании установочного пальца Вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то ещё немного проворачиваем коленвал против часовой стрелки за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. После вкручиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленвал Рено Логан по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Снятие ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня ГРМ Рено Логан.
Ослабив рожковым ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства …

… шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ …

… и снимаем его с натяжного ролика …

… и затем – со шкивов помпы, коленчатого вала и распредвалов.
При замене ремня ГРМ Рено Логан также обязательно меняем натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Замена натяжного и опорного роликов ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

Откручиваем гайку крепления натяжного устройства …

… и снимаем его.

Звёздочкой Torx T-50 откручиваем винт крепления опорного ролика ремня ГРМ Рено Логан.

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

Установка ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

При установке нового ремня ГРМ Рено Логан, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень сначала на зубчатый шкив коленвала, затем помпы и шкивы распредвалов.
Потом одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса помпы.
При установке натяжного устройства …

… вставляем отогнутый конец кронштейна 1 в углубление 2 корпуса помпы.
Выкручиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров.
Проворачиваем коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вкручиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ первого и четвёртого цилиндров.
При необходимости повторяем установку ремня ГРМ Рено Логан.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в порядке, противоположном снятию.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия ГБЦ.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом 30 Н·м.

Замена ремня ГРМ Рено Логан видео

На этом замена ремня ГРМ Рено Логан своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, является не самой сложной.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

automoto64.ru

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8V… — DRIVE2

В общем решил на досуге написать как менять грм на Логане=)
машинка эта мне уже стала как родная))

На Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега…
Шутить с этим сами понимаете не надо…

Для замены нужно:

1)Ослабить гайки правого переднего колеса, поддомкратить машину.снять колесо…

Снятие переднего правого колеса

2)Снять защитный пыльник…

открыт доступ к шкивам

открыт доступ к шкивам

3)откручиваем ролик натяжения поликлинового ремня ключом на 13мм…
ключом с головкой на 18мм откручиваем болт шкива КВ…

снят шкив под поликлиновой ремень

4)откручиваем 6 болтов крепления защиты картера…


и снимаем защиту
после нужно поддомкратить двигатель…

5)ключом с головкой на 16мм откручиваем верхнюю подушку крепления двигателя



6)ключами на 13 и 10мм откручиваем крышку ГРМ.и ключом с головкой на 8мм нижнюю пластиковую защиту ГРМ

снимаем их

7)Для замены куплен вот такой комплект

ролик натяжение поликлинового ремня и комплект замены ремня ГРМ

8)устанавливаем зажигание в ВМТ 1го цилиндра…
метка на распредвала смотрит на букву "D"…на шкиве коленвала тоже есть метка в виде точки…

метки для практичности можно отметить корректором.

Откручиваем ключом на 16мм рол

www.drive2.com

Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Набор для 16-клапанников

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

  • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
  • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

carfrance.ru

Replacing the timing belt Reno Logan 1.6 8V, photo report — logbook Renault Logan 2007 on DRIVE2

Здравствуйте читатели моего БЖ и заглянувшим на огонек гостям. Сегодня погода супер, так и шепчет — поменяй ГРМ))). Регламентом Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега, и у меня пришло время замены ремня. Короче говоря все по порядку.
1.

заказывал сразу комплект ГРМ с роликом — Renault 7701477024, через ЕМЕХ


2. домкратим машину снимаем правое передние колесо.

3. снимаем передний правый локер арт.8200410008, крепится на трех разных клипсах

4. отворачиваем два болта №1 и №2 крепления кронштейна подушки опоры к кузову

5. Далее по инструкции(по книгам) к замене грм необходимо поддомкратить двигатель, на одном из форумов пошли другим путем и я за ними). Немного поднимаем двигатель и ставим между двигателем и лонжероном небольшую проставку. Ее высоты достаточно для дальнейшей работы, да и защиту снимать не надо.

6. откручиваем три болта (№3, №4, №5) крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ. Снимаем правую опору в сборе.

7. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ, она крепится на 6 болтах

8. Снимаем нижнюю крышку, крепится на двух болтах. При откручивание этих болтов вспомнил всю свою родню)) помогло))

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Так же есть два варианта откручивания болта крепления шкива коленчатого вала. Необходимо заблокировать вал от проворачивания, упускаю момент как по мануалу это рекомендуется. Я сделал следующим образом — Включаем пятую скорость и жмем на тормоза — этот способ быстрее и проще, как мне показалось.


Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения. С этими метками проблем не возникло.

А вот с нижними метками немного помучались, по мануалам по замене показано (Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе). В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров .) Из всего перечисленного не понял ни хрена, Метка №1 уже была на шестерне, а вот вторую не нашли, установили вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) и самостоятельно нанесли искомую метку.

меняем натяжной ролик

далее снимаем старый ремень и устанавливаем на новый, обращая внимание на направление ремня, напра

www.drive2.com

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов своими руками: периодичность и сроки

19635 Просмотров

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — важный элемент любого автомобиля. Его повреждение или разрыв выведет транспортное средство из строя и сделает передвижение невозможным. Замена ремня ГРМ Рено Логан по регламенту изготовителя проводится каждые 60 тыс. километров пробега или после 4 лет эксплуатации. Ремонт легко выполнить своими руками, если знать каталожные номера новых деталей и порядок их установки.

Проверку и осмотр состояния ремня ГРМ на Renault Logan проводят с интервалом в 15 тысяч км. При обнаружении трещин, сколов, порезов и других механических дефектов, выполняют замену детали.

Как правильно выбрать и какие бывают

Рено Логан в разные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), а также рестайлинговая линейка (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) комплектовались различными типами двигателей. Это были k7j объёмом 1.4 л и k7m — 1.6 л (8КЛ), а также k4m (16V) и d4f объёмом 1.2 л. Второе поколение продолжали оснащать указанными движками, а в 2016 году линейку предлагаемых моторов расширили ещё на два агрегата h5m (1.6 л) и k9k (1.5 л), предлагая их в версиях dci. Чтобы эффективность работы ГРМ-механизма оставалась на должном уровне, устанавливать стоит только запчасти, рекомендованные производителем. Артикулы ремней, которые следует ставить на Renault Logan (2004–2017 годов):

  • Авто с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик): K7M (K7J) 710 — 7701477024; K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Эти ремкомплекты имеют одинаковые ремни и разные ролики.
  • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющий): K4M 690 или 697 — 130С17529R.

Среди фирм, которые предлагают ременные запчасти, наиболее востребованы и отличаются высоким уровнем качества следующие:

  • Оригинальные ремень и ролики от Renault;
  • Snr;
  • Бош;
  • Койо;
  • Gates.

Кроме того, существуют аналоги, цена на которые будет значительно ниже оригинальных деталей. Выбрать ремень легко самостоятельно, учитывая тип двигателя. Не нужно пытаться сэкономить на стоимости, так как можно купить подделку, установка которой станет причиной быстрого выхода из строя ремня и потребует ремонта или замены механизма. Не каждый водитель сможет отличить настоящую деталь от подделки. Обычно официальный дилер советует менять в автосервисе ремень на каждых 60 тысячах км, и предлагает приобретать оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

Внимание! Пренебрежение периодичностью диагностик ремня ГРМ, срок которых определяется мануалом производителя, недопустимо. Регламентом предусмотрено проверять состояние детали через каждые 15 тыс. км пробега, менять устройство — через 60 тыс. км.

Такие указания относятся как к первой, так и ко второй фазе Логанов, вне зависимости от года выпуска и типа силового агрегата.

Проводить замену ремня необходимо обязательно в паре с роликами. Некоторые ошибочно считают, что при этом стоит поменять и помпу, но ее нужно обновлять по регламенту каждые 120 км пробега.

По отзывам владельцев, когда авто прошло указанные 60 тысяч км, ремень не всегда пребывает в аварийном состоянии. Часто приспособление может без нареканий проходить ещё больше километров, но это чревато последствиями: внезапный обрыв ремня станет причиной того, что клапаны начнут гнуться.

Иногда ремень находится в отличном состоянии, а пластиковые ролики приходится разбирать, чистить или ставить новые. Иначе из-за слабой натяжки деталь может соскочить на 1–2 зуба (характерно для 16-клапанных моторов), или произойдёт его заедание.

На большинстве Логанов распределительный механизм оборудован ремнём, цепь устанавливается на авто с агрегатами Н4М в кузовах седан и хэтчбек, причём в последнем случае регламентом не указывается, сколько такая деталь служит и когда её стоит сменить.

Особенности замены и регулировки

Замену ГРМ Рено Логан можно сделать самостоятельно, если придерживаться инструкции и иметь в арсенале необходимые инструменты (ремкопмлект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фотографий и видео, на которых подробно показывается, как заменить указанный элемент. Делать работу в следующем порядке:

  • Снимается переднее колесо с правой стороны.
  • Демонтируется защитный кожух ремня генератора, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отклонить в самый нижний угол).
  • Снимается ремень генератора, для чего самонатяжной ролик следует отвести в сторону ключом на 15.
  • Ремень отгибается, при помощи воздушного пистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Откручиваются два болта защитного кожуха ГРМ при помощи головки на 8.
  • Снимается верхняя опора движка, для чего он подпирается — ставится опора под маслосливную пробку.
  • Откручивается правая опора двигателя (головкой на 15 откручивается 5 болтов крепления).

  • Снимается верхний кожух ремня ГРМ.
  • После следует выставить метки (прокручиваем ключом на 16).
  • Ослабляются гайки крепления натяжителя.
  • Снимается ремень и натяжной ролик, с предварительно снятым шкивом коленвала.
  • После следует определить состояние помпы: при люфте и подтёках деталь также меняется на новую.
  • Перед установкой нового ремня нужно обратить внимание на состояние сальников: даже небольшое количество масляного напыления является поводом для замены.
  • Правильный порядок установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.
  • Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерёнкой коленвала: шестерёнка вкладывается в ремень, и совмещаются метки ГРМ (после установки нужно постараться их не сбить).
  • Ставится натяжной ролик.
  • Совмещаются и проверяются все метки.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание и на состояние уплотнительных колец заглушек распредвала.

Ремень может порваться раньше регламентированных 60 тысяч км, что станет не только причиной дорогостоящего ремонта, но и выведет из строя компрессор кондиционера, генератор и ГУР. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как говорилось выше, если ремень слетел или оборвался, то это станет причиной неисправности клапанов (их при этом гнёт).

Заключение

Замена ремня ГРМ на моделях Логанов — несложное мероприятие, но требует внимательности и аккуратного подхода. При правильной замене авто может без проблем проездить ещё 60 тыс. км.

loganlogan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о