Замена переднего ступичного подшипника логан: Замена и выбор подшипника передней ступицы Рено Логан | Передний ступичный подшипник Renault Logan с АБС и без АБС

Содержание

RENAULT LOGAN. Замена переднего ступичного подшипника - Статьи - LOGAN & SANDERO - Руководства по ремонту

RENAULT LOGAN. Замена подшипника передней ступицы

Актуально для Renault Logan без АБС в первую очередь.


Список инструмента(который использовал я): дополнительный бочковой домкрат, УШМ под диски на 125мм, запресовыватель перступичного подшипника от Москвича-2141, головки 30-27-18-17-16, трешотка, удлинитель для набора головок, удлинитель-труба 1м 58-ого диаметра, накидные ключи 30-27-24-18-17-16, молоточек, кувалдочка, доски разные, плоская отвёртка, торксы разные, WD-40, литол-24, щётка металлическая, пассатижы-тонконосы загнутые, кусок старого ковролина, кусок старого покрывала, согласие жены, ветошь хлопковая, налобный фонарик, 3 пары хб перчаток (зима+дождь однако).

Далее существует два способа 1)-ый Всё с 1 по 46 фотку самостоятельно либо 2)-ой фотки с 28 по 31 всё-таки в сервисе потому-что будет нужна УШМ малого размера, стоит она от 1000р.

Диагностика — нужна, обязательно знающими людьми.
Цель — удалить гул и стук спереди.
Причина — не возможность по тем или иным причинам сделать чужими руками.

Часть инструмента.


 

Отпускаем колёсные болты не откручивая.

Берём такой ключ и удлинитель.

Отпускаем ступичную гайку.

Гайка почти скручена.

Поднимаем машину, подставляем кубики, колесо под порог.

17-ым ключом отдаём гайку рулевого наконечника.

Можно так выбить палец.

Но лучше так, съемник от 2108 (идёт на шаровую и рулевой).

Шаровая опора, видна гайка на 18. Там болт и гайка.

Шаровой нет, палец шаровой свободен для выдавливания вниз.

Откручиваем стойку, гайка и болт на 18.

Откручиваем тормозной суппорт всборе, два 18-ых болта, без удлинителя никак.

Суппорт снят, НЕ ВИСИТ! Осталось удалить болты стойки и ступ. гайку.

Вот так оттягиваем рычаг подвески вниз и отделяем шаровую от цапфы.

Ступица всборе отделена от подвески. Остальное дома.

Открученый торксами тормозной диск отсутствует, можно открутить и экран.

Выбиваем ступицу из цапфы.

Выбита, остался сам подшипник.

С помошью тонконосов изогнутых и плоской отвёртки удаляем стопорное кольцо.

Выдавливание стопрного кольца.


Стопорное кольцо.


Вставляем выколотку с необходимой оправкой.


И выбиваем старый подшипник.

Подшипник пошёл.

Вышел.


Цапфа без подшипника.


«Надрезаем» внутреннее кольцо старого подшипника, не до конца.

Вот до такого состояния.

Керно молоток и...

Кольцо трескаеться и далее снимаеться, обычно, вручную.


Можно смазать, кто-то не смазывает.

Берём новый подшипник. Такое стопорное кольцо выкидываем.

Намечаем новый подшипник, можно использовать кияночку.

Закрепляем запресовыватель и начинаем запресовывать.


Запресовка в процессе.


Возвращаем старое стопорное кольцо.

Теперь запресовываем ступицу в подшипник тем-же устройством опираясь на цапфу и на одно из внутренних колец подшипника.

Всё всборе. Домашние работы закончились.

Вставили шаровую, «надели» ШРУС, наживили болты стойки, домкрат нужен для фиксирования пальца рулевого наконечника.

Закрепили шаровую.

Крепим суппорт тормозной.

Всё протянули, наживляем колесо.

Затягиваем ступичную гайку.

 

Замена подшипника передней ступицы Renault Logan (Рено Логан) - Статьи - LOGAN & SANDERO - Руководства по ремонту

Замена подшипника передней ступицы Renault Logan (Рено Логан)
В первую очередь, актуально для Renault Logan без АБС.

Инструмент и материал, которые я использовал: дополнительный бочковой домкрат, УШМ под диски на 125 мм , запресовыватель перступичного подшипника от Москвича-2141, головки 30-27-18-17-16, трешотка, удлинитель для набора головок, удлинитель-труба 1 м 58-ого диаметра, накидные ключи 30-27-24-18-17-16, молоточек, кувалдочка, доски, плоская отвёртка, торксы, WD-40, литол-24, щётка металлическая, пассатижы-тонконосы загнутые, кусок старого ковролина, кусок старого покрывала, ветошь хлопковая, налобный фонарик, три пары перчаток.

Первое, что понадобится – профессиональная диагностика.

Цель, которую я ставил перед собой – устранить гул и стук.

Часть инструмента:

Отпускаем колёсные болты, не откручивая.

Берём ключ и удлинитель.

Отпускаем ступичную гайку.

Гайка почти откручена.

Поднимаем машину, подставляем доски, колесо под порог.

Ключом на 17 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Можно палец выбить так.

Но лучше так. Съемник от 2108, идёт на шаровую и рулевой.

Шаровая опора. Видна гайка на 18.

Шаровой нет, палец шаровой свободен для выдавливания вниз.

Откручиваем тормозной суппорт всборе, два 18-ых болта, без удлинителя не обойтись.

Суппорт снят, он не должден висеть.
Осталось удалить болты стойки и ступечную гайку.

Оттягиваем рычаг подвески вниз и отделяем шаровую от цапфы.

Ступица в сборе отделена от подвески.

Открученный торксами тормозной диск отсутствует. Можно открутить и экран.

Выбиваем ступицу из цапфы.

Ступица выбита. Остался сам подшипник.

С помошью тонконосов изогнутых и плоской отвёртки удаляем стопорное кольцо.

Выдавливаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо.

Вставляем выколотку с необходимой оправкой.

Выбиваем старый подшипник.

Цапфа без подшипника.

Не до конца «надрезаем» внутреннее кольцо старого подшипника.

До такого состояния:

Керно, молоток.

Кольцо трескается и снимаеться.

Смазываем. В принципе, процедура необязательная.

Берём новый подшипник. Такое стопорное кольцо выкидываем.

Намечаем новый подшипник, можно использовать киянку.

Закрепляем запрессовыватель.

Процесс запрессовки.

Возвращаем старое стопорное кольцо.

Запрессовываем ступицу в подшипник тем же устройством, опираясь на цапфу и на одно из внутренних колец подшипника.

Всё в сборе.

Вставили шаровую, «надели» ШРУС, наживили болты стойки. Используем домкрат для фиксирования пальца рулевого наконечника.

WD-40.

Закрепили шаровую.

Крепим суппорт тормозной.

Всё протянули, наживляем колесо.

Затягиваем ступичную гайку.


Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На автомобиле без АБС операции по Замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса», с. 161).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса», с. 157). Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 142). Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага», с. 129). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка», с. 126)...

...и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера...

...выпрессовываем ступицу.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника...

 

...и снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съёмника

...и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Перед запрессовкой подшипника...

...вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой...

...вставляем в отверстие кулака но вый подшипник.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Элементы ступичного узла: 1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса


Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена переднего подшипника ступицы на Logan

 Код для заказа комплектов ступичных подшипников:

Передний ступичный подшипник для авто без АБС:

Оригинал: 6001547696

Аналог: SNR - R155.62

Передний ступичный подшипник для машины с АБС: 

Оригинал: 6001547686
Аналог: SNR - R155.16

Задний ступичный подшипник (все равно, с АБС или без):
Оригинал: 7701205812
Аналог: SNR - R155.63

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Передний ступичный подшипник в Логане меняется так же, как на большинстве автомобилей.  

Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях.

Симптомы неисправного подшипника ступицы:

- люфт в ступицы относительно поворотного кулака

- шум (гул) при движении автомобиля

Для работы требуется:

- набор ключей и головок на 18 и 16.
- домкрат или подъемник
- пресс (если есть) или большие тиски
- приспособление для снятия/установки стопорных колец

Порядок замены:

Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину

Снимаем колесо

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака

Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе!!!

Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку

Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.

На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.

Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.

С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.

Update. Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. 

Далее откручиваем суппорт  и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть.

Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано! 

Далее есть два варианта:

- воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке

Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

- или произвести замену самостоятельно (при наличии пресса)

Данный метод с помощью головки на 24

Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.

С помощью болгарки делается пропил. 

ВАЖНО не задеть саму ступицу.

Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо.

Переходим к снятию подшипника

Снимаем стопорное кольцо

Выдавливаем подшипник

Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса

Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

Использован материал Алексея (autoprole.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Рено Логан замена ступичного подшипника переднего и заднего

Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.

В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Замена

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.

  1. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
  2. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
  3. Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
  4. Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
  5. Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
  6. Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
  7. Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
  8. Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
  9. После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
  10. Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
  11. Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
  12. Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
  13. Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
  14. Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
  15. Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
  16. Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

Cцепление Рено Логан

Замена тросика ручника Рено Логан

Что лучше Рено Логан или Лада Калина

Замена заднего элемента

Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

  1. После подъема автомобиля Рено Логан снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
  3. Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
  4. Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
  5. Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
  6. Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
  7. Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
  8. Монтируем узел тормозного механизма.
  9. Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Рено Логан с подъемного устройства.

Замена ступичного подшипника полностью завершена.

Итоги

Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.

Замена подшипника переднего колеса Рено Логан 1

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобиле Рено Логан 1,4 в пределах 50 — 60 тысяч км пробега. После установки ремонтных подшипников вместо заводских он может стать еще меньше.


Вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса заявляет о себе воющим звуком («подшипник загудел»), хорошо различимым при движении автомобиля, стуком в передней подвеске при трогании с места. При прокручивании руками вывешенного колеса можно услышать посторонний шум от ступицы (в случае исправности ступичного подшипника колесо вращается практически беззвучно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Съемник подшипника ступицы

Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4 альтернативы чашечному съемнику нет. В лучшем случае можно приспособить для этой цели тиски с оправками подходящего диаметра.

— Съемник стопорных колец

Щипцы для снятия стопорных колец.

— Трех или двухзахватный съемник

Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы. Если такого съемника нет можно обойтись зубилом и монтажной лопаткой.

— Новый подшипник ступицы переднего колеса

Или два, если планируется заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно если «загудел» всего один).

— Тяжелый молоток

— Зубило

— Тиски

— Набор инструментов для снятия сопутствующих деталей

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Снимаем суппорт, тормозной диск и щит тормозного механизма

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Отсоединяем шаровую опору

— Отсоединяем переднюю стойку от поворотного кулака

— Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей с хвостовика наружного шруса

При снятии левого поворотного кулака стараемся не выдернуть внутренний шрус из коробки передач (придерживаем привод и не допускаем его осевого перемещения).

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4

Извлекаем ступицу из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски и через оправку подходящего диаметра (головку, кусок трубы) молотком выбиваем ступицу. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ней. Снимаем со ступицы  защитную шайбу.

Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тисках и при помощи зубила и молотка немного сдвигаем кольцо. Далее можно зацепить кольцо специальным съемником и снять его окончательно. Или поддевая его монтажной лопаткой с разных сторон сдвинуть по ступице и так же снять.

Можно использовать несколько зубил разной толщины и применяя их одно за другим сдвинуть кольцо. При возникновении проблем со снятием кольца, следует прорезать его по диагонали болгаркой, для прослабления.

Снимаем стопорное кольцо подшипника

Стопорное кольцо установлено в канавке поворотного кулака. Снимаем его при помощи щипцов для снятия стопорных колец.

На автомобилях Рено Логан 1  подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в посадочном отверстии поворотного кулака одним стопорным кольцом со стороны колеса. Сзади подшипник упирается в буртик.

Извлекаем подшипник из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски, ставим на наружное кольцо подшипника оправку подходящего диаметра и ударами молотка выбиваем подшипник из кулака. Можно для извлечения подшипника использовать чашечный съемник, но выбить быстрее. Подшипник выбивается только в направлении колеса, сзади буртик.

Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак

Перед установкой очищаем от грязи сам кулак, посадочное отверстие подшипника (смазываем ее поверхность тонким слоем Литол-24), прочищаем канавку под стопорное кольцо. Если имеется датчик скорости, вкладываем в отверстие кулака его установочное кольцо лапками внутрь. При этом держатель датчика скорости на кольце должен быть расположен в пазе поворотного кулака.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника опирается на поворотный кулак. Защитная шайба подшипника из темного материала должна быть обращена к кольцу датчика скорости (если есть).

Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

Устанавливаем ступицу переднего колеса

Зачищаем посадочную поверхность ступицы надфилем от забоин и рисок, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник при этом чашка съемника должна упираться на торец внутреннего кольца подшипника.

запрессовка ступицы

После замены подшипника ступицы переднего колеса устанавливаем все сопутствующие детали в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

— Подшипники ступиц передних колес на автомобилях Рено Логан различаются: для автомобилей с АБС и для автомобилей без АБС. Это нужно учитывать при приобретении новых деталей. Подшипники для автомобилей с АБС имеют темную защитную шайбу с одной стороны. Она сделана из магнитного материала. Под такой подшипник устанавливается установочное кольцо датчика скорости (установка описана выше в статье).

Еще статьи по ремонту автомобилей Рено Логан 1,4

— Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан 1, двигатель k7j

— Замена задней опоры двигателя на автомобиле Рено Логан 1, двигатель k7j

— Замена привода переднего левого колеса на автомобиле Рено Логан 1,4

— Замена пыльника наружного шруса привода правого колеса автомобиля Рено Логан 1

— Замена опорных подшипников передних стоек на автомобиле Рено Логан 1,4

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена ступичного подшипника на Рено Логан

В этой инструкции мы рассказываем порядок действий по замене ступичного подшипника на популярном в нашей стране автомобиле марки Рено Логан. Вы узнаете, как определить его неисправность, а также как правильно заменить передний и задний подшипники на автомобиле.

Согласно аналитических данных предоставленных различными изданиями, а также государственной службы статистики автомобиль Рено Логан на данный момент является одной из самых популярных машин в бюджетном секторе. Она относительно проста в обслуживании и не привередлива в эксплуатации. Однако на любом автомобиле происходят разного рода неисправности, которые возникают по разным причинам. Плохое состояние дорог и другие факторы вызывают необходимость замены ступичного подшипника на Рено Логан о чем сегодня и поговорим.

Признаки износа подшипника ступицы

Прежде чем разбирать ступицу нужно убедиться в том, что именно эта деталь вышла из строя. Дело в том, что ступица – это достаточно важный и сложный узел, поэтому вам необходимо внимательно подойти к работам по его обслуживанию.
Данный элемент выполняет одну из главных функций автомобиля по ходовой части – обеспечивает равномерный ход колеса при движении, а также защищает его от заклинивания. В большинстве случаев он выходит из строя в районе 100 тысяч пробега, однако точную цифру назвать очень сложно, потому что на поломку влияет множество факторов, в том числе и состояние дорог, а также навыки вождения самого водителя. Важно понимать, что оригинальная деталь, которую найти не составит труда, будет работать дольше, нежели аналог. Однако опять-таки утверждать что-то конкретное просто невозможно.

Как определить, что ступичный подшипник на Рено Логан вышел из строя?

Существует два подхода:
1. Проверка на слух
2. Проверка люфта колеса.
Во время движения, когда данная деталь пришла в негодность, вы ощущаете характерный гул, который очень хорошо разлетается по всему салону. Также вы можете приподнять колесо домкратом и двумя руками пошатать его в разных плоскостях, если имеется люфт, то есть вероятность износа подшипника.
Важно понимать, что несвоевременная замена подшипника ступицы на Рено Логан может привести к более серьёзным неисправностям – износ и поломка механизма колеса.

Инструмент необходимый для работ

Итак, вы определили по характерным факторам, что нужно менять подшипник. Перед тем, как проводить операцию демонтажа изношенной детали, позаботьтесь про наличие всего необходимого инструмента.

Для замены переднего подшипника вам понадобится:
1.Гараж с ямой или автомобильный подъемник.
2.Домкрат для вывешивания колеса.
3.Автомобильный набор ручного инструмента.
4.Съемник для стопорных колец (желательно).
5.Тиски или пресс.
6.Смазочный материал.

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

Первым делом, вам необходимо приобрести деталь для замены. Сделать это можно по следующим номерам артикулов.
Для машины с АБС:
Оригинал – 6001547686
Аналог оригинала – SNR – R155.16
Для машины без АБС:
Оригинал – 6001547696
Аналог оригинала – SNR – R155.62
Порядок выполнения работ проводился на автомобиле с установленной системой АБС. Если у вас отсутствует данная система, то все равно можете использовать данное руководство, потому что оно практически одинаково. Главное отличие лишь в размещении стопорного кольца фиксации датчика скорости вращения колеса.
Порядок работ:
1. Установите автомобиль на ровной плоскости. Затяните стояночный тормоз, а под задние колеса разместите упоры, дабы обеспечить надежную фиксацию автомобиля на одном месте.
2.Проводим операции по ослаблению болтов крепления колеса головкой и воротком. Берем ключ на 30 и ослабеваем гайку крепления ступицы, которая затянута значительным усилием, поэтому можете использовать дополнительный рычаг.
3.Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Также полностью выкрутите гайку крепления ступицы.

4.Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, а также тормозной щит.
5.Теперь нужно демонтировать наконечник рулевой тяги от кулачка поворотного. Для этого откручиваем гайку его крепления, а потом относительно слабыми равномерными ударами молотком выбиваем палец наконечника.

Внимание! Удары следует наносить точно в палец, а не по самому наконечнику или резьбе.


6.Далее откручиваем гайки фиксации амортизаторной стойки, которая крепится к поворотному кулаку.

7. Теперь можно снять поворотный кулак стянув его с хвостовика привода колес.

8.Используйте тиски для фиксации кулака, после чего проведите выбивание ступицы. Сначала нужно установить оправку и нанести несколько ударов молотком (вместо оправки можете подобрать соответствующую по диаметру головку из набора)

9.После этого можно извлечь ступицу. Возможен случай, когда на ней остается внешняя часть кольца подшипника. Её нужно будет демонтировать при помощи болгарки, но очень аккуратно, чтобы не повредить саму ступицу.

10.Установите съемник либо другой инструмент, который есть под рукой для снятия подшипника (если съемник отсутствует, то допускается использование молотка и подходящей оправки).

11.Аккуратно проведите выпрессовку детали из ступицы.

12.Посадочные места, где была установлена деталь необходимо очистить от грязи, после чего смазать. Также необходимо смазать новый подшипник перед его установкой.
13.Теперь можно установить новый подшипник ступицы Рено Логан. Для этого используйте оправку и молоток.

Важно! Удары во время монтажа проводите строго в наружную часть элемента, иначе его можно повредить.

14.После этого нужно произвести установку всех узлов в обратном порядке.

Замена подшипника заднего колеса Рено Логан

Конструкция заднего колеса для автомобилей с АБС и без неё абсолютно одинакова. Перед выполнением работ, вам нужно приобрести оригинальный подшипник или его аналог согласно следующих артикулов:
Оригинал – 7701205812
Аналог оригинала – SNR – R155.63
Порядок работ:
1.Снимаем автомобиль со стояночного тормоза, устанавливаем первую скорость на коробке передач. Также желательны упоры под передние колеса.

2.Снимаем колесо автомобиля, ослабив болты его крепления. Важно проводить эту операцию на автомобиле, который установлен на земле, а не на домкрате. Также необходимо открутить гайку ступицы.
3.После того, как заднее колесо снято, нужно демонтировать тормозной барабан (при снятом ТБ запрещается нажатие на педаль тормоза).
4.Проводим снятие стопорного кольца подшипника специальными щипцами либо другим удобным инструментом.

5.Впрессовываем подшипник, который необходимо заменить. Для этого пригодится оправка и молоток. Все действия проводим аккуратными, равномерными ударами.
6.Когда подшипник снят, посадочное его место, нужно протереть и смазать.
7.Обязательно смазываем новый подшипник перед его установкой.
8.Запрессовку проводим ударами по наружному кольцу подшипника, чтобы избежать его повреждения. В этом случае удобно использовать кольцо со старого, снятого подшипника.
9.Проводим установку барабана и заднего колеса.
Вот и все процедуры, необходимые при замене ступичного подшипника на автомобиле Рено Логан. Используя нашу инструкцию, вы без проблем сможете провести все работы своими руками в гараже. Главное будьте внимательны и удачи вам на дорогах, а также в ремонте любимого авто.

BMW E60 5-Series Подшипник переднего колеса (RWD) Замена

Подшипник переднего колеса на моделях E60 с задним приводом (RWD) ввинчивается в поворотный кулак, в отличие от предыдущих моделей, которые были запрессованы. Это значительно упрощает его замену. Неисправный ступичный подшипник может иметь несколько предупреждающих знаков. Самым очевидным будет вой или скрежет переднего колеса во время движения. Этот шум станет громче, когда вы будете поворачивать из стороны в сторону.Вы можете проверить шумный подшипник ступицы колеса и на неподвижном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и поверните переднее колесо; при вращении положите руку на переднюю цилиндрическую пружину. Весной вы должны уловить вибрацию. Также может быть люфт в подшипнике. Вы можете проверить люфт, приподняв переднюю часть автомобиля и покачивая колесо вверх и вниз. Если есть люфт, замените подшипник.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене.Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом работы отключите аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах. См. Нашу техническую статью о поддомкрачивании вашего автомобиля. Для этого ремонта вам нужно оторвать оба колеса от земли.

Снимите переднее колесо со стороны автомобиля, на котором заменяется ступичный подшипник.

Снимите ротор переднего тормоза со стороны автомобиля, на котором производится замена ступичного подшипника. См. Нашу техническую статью о тормозных дисках.

Рисунок 1

После снятия ротора у вас есть доступ к ступичному подшипнику (зеленая стрелка). Сняв ротор, используйте проволочную щетку и очистите четыре выступающих резьбы болта (желтая стрелка).На вставке концы болтов чистые. После очистки нанесите на них проникающее масло и дайте ему впитаться.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Чтобы получить доступ к болтам крепления ступичного подшипника, необходимо снять стойку в сборе. Работая за стойкой, снимите крепление 13 мм кронштейна тяги стабилизатора поперечной устойчивости (желтая стрелка). Затем снимите крепление кронштейна тяги стабилизатора поперечной устойчивости 18 мм (зеленая стрелка). При удалении 18-миллиметрового крепежа вам придется удерживать гайку на противоположной стороне стойки. Эта застежка служит также стяжным болтом для шпинделя, который фиксирует стойку. После снятия крепежа кронштейн освободится. Отложите в сторону (вставка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Затем снимите гайку конца рулевой тяги 16 мм (зеленая стрелка). После снятия гайки снимите конец рулевой тяги со шпинделя.Вам не понадобится вилка для рассола или разделительный инструмент. Это не посадка с натягом.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Работая с опорой стойки, снимите два винта с крестообразной головкой. Затем снимите пластиковый расширительный анкер, потянув его вверх (зеленые стрелки). Отсоедините пластиковую крышку (желтая стрелка) и снимите ее с стойки стойки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Затем снимите три гайки крепления стойки 13 мм (зеленые стрелки).Монтажные отверстия имеют прорези для регулировки соосности (вставка). Сделайте пометку, которая поможет при сборке (желтая стрелка). Это приблизит регулировку к необходимому месту и упростит регулировку автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Затем опустите шпиндель с помощью монтировки (зеленая стрелка). Убедитесь, что конец рулевой тяги не касается шпинделя.В противном случае шпиндель не опустится настолько, чтобы снять стойку. В этом вам может понадобиться помощь друга. Удерживайте шпиндель. Затем выведите стойку из стойки стойки. После выхода сдвиньте стойку вверх, чтобы снять ее со шпинделя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Если стойка застряла, попробуйте вбить долото (зеленая стрелка) в зажимное кольцо стойки. Забейте долото достаточно глубоко, чтобы освободить стойку, а затем снимите стойку. Не заходите слишком далеко. Может произойти повреждение шпинделя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Работая с задней стороны поворотного кулака, снимите четыре 18-миллиметровых фиксатора ступичного подшипника (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Далее снимаем ступичный подшипник с поворотного кулака.Если он застрял, слегка постучите по нему молотком с мягкой головкой. Очистите установочную поверхность ступичного подшипника проволочной щеткой. Мне нравится заменять болты ступичного подшипника во время этой процедуры. Болты имеют фиксатор резьбы, установленный на заводе. Вы можете заменить болты или применить новый фиксатор резьбы. Вам нужно будет попытаться сопоставить то, что получается с классом (цветом) фиксатора ниток. Установите новый ступичный подшипник и затяните крепеж. Соберите подвеску и установите тормоза. Не забудьте нажать на педаль тормоза перед началом движения. Произведите профессиональную центровку автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Средняя стоимость замены подшипников ступицы колеса в 2020 г. (передние и задние)

Подшипники ступиц есть во всех автомобилях. Вы даже найдете их в велосипедах, потому что они тоже используют колеса для передвижения. Подшипники бывают разных форм и размеров, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Подшипник ступицы колеса помогает колесу вращаться, не вызывая большого трения.Если ступичный подшипник изношен или неисправен, это приведет к непреднамеренному замедлению скорости вашего автомобиля или вообще не позволит вашему автомобилю двигаться.

Если автомобиль замедляется, вы заметите сильную тряску и громкие скрипучие звуки при движении. Если вы заметили что-то подобное, значит, пришло время заменить подшипники.

Иногда это могут быть только подшипники передних колес или подшипники задних колес. В других случаях вам может потребоваться заменить их все. Механик скажет вам, какие из них нужно заменить.

Стоимость замены подшипника ступицы колеса

Стоимость замены переднего и заднего подшипников ступицы колеса вашего автомобиля будет зависеть от того, какой у вас автомобиль. Две затраты, связанные с этой услугой, - это стоимость деталей и стоимость рабочей силы.

Печально то, что затраты на рабочую силу обычно больше, чем затраты на детали. Но если вы ничего не знаете об автомеханике, вы не хотите рисковать, выполняя работу самостоятельно, иначе вы можете нанести дополнительный дорогостоящий ущерб своей машине.

Подшипники заднего колеса

В среднем вы можете рассчитывать заплатить от 190 до 310 долларов за детали, связанные с заменой подшипников задних колес. Средние затраты на рабочую силу будут составлять от 225 до 350 долларов.

Подшипники передних колес

Что касается замены подшипников передних колес, то эта услуга стоит дороже. Средние затраты на рабочую силу составляют от 350 до 450 долларов, а средняя стоимость деталей - от 150 до 300 долларов.

Подшипники передних и задних колес

Если вам нужно было заменить все ступичные подшипники вашего автомобиля, вы должны заплатить от 800 до 1000 долларов в сумме.Если у вас нет специального гарантийного плана, покрывающего эти расходы, стоимость, вероятно, будет выше, чем ожидалось для большинства владельцев автомобилей.

Вы можете подумать, что было бы разумно отремонтировать подшипники, но вы не сможете этого сделать, потому что подшипники запломбированы. Все, что вы можете сделать, это подождать, пока они выйдут из строя, а затем заменить их.

Подшипник ступицы

В некоторых моделях используются подшипники ступицы сзади. В этом типе ступичный подшипник соединяется со ступицей и встроен в датчик скорости (если на автомобиле установлена ​​АБС). Средняя стоимость замены этой детали составляет от 400 до 500 долларов с одной стороны, включая рабочую силу.

Опять же, это только приблизительные оценки, но они должны дать вам приблизительное представление о том, какие деньги вы должны рассчитывать заплатить за ремонт колесных подшипников.

Замена подшипника ступицы колеса картинга

Вот пошаговое руководство по замене подшипников ступицы (или подшипников) картинга. На большинстве дворовых картов американского производства у вас будут 5/8 ″ подшипники спереди и 1 ″ сзади.5/8 ″ I.D. (внутренний диаметр) 1 3/8 ″ O.D. (внешний диаметр) передние подшипники должны иметь проставку между ними и поставляться парами для ступицы или обода. Подшипники ведущей оси обычно имеют внутренний диаметр 1 дюйм. с закругленным внешним видом, который удерживается осевыми подвесками в сочетании с опорными фланцами.

Сначала снимите гайку шпинделя, и узел ступицы или обод в сборе должен просто соскользнуть. Поместите узел обода или ступицы на твердую поверхность (подойдет бетон или тиски). Затем используйте трубу или круглый стержень, внешний диаметр которого совпадает с внутренним диаметром подшипника (5/8 ″).Протолкните шток через первый подшипник, затем наклоните его, чтобы захватить самое дальнее внутреннее кольцо подшипника, затем ударьте по штоку молотком, чтобы вытолкнуть нижнюю часть подшипника. Переверните узел обода или ступицы и удалите второй подшипник

.

Легко заменить подшипники для картинга, когда у вас будут старые, но если вы не будете осторожны, вы можете повредить новые. Большинство подшипников поставляются с смазкой и уплотнением, главное - не повредить уплотнение или сломать подшипник при его установке.Если вам нужны новые подшипники для высокоскоростных картингов, вы можете купить их здесь.

Если вы заменяете подшипники, обод или ступица в сборе могут иметь ржавчину, старую смазку и мусор, которые затруднят установку нового подшипника. Вы можете использовать наждачную бумагу или металлическую щетку, чтобы удалить большую ее часть.

При установке нового подшипника используйте трубу или муфту, которые подходят к внешнему кольцу подшипника, и забейте его молотком. Обязательно вставьте проставку между двумя подшипниками передних колес.

После установки подшипников просто наденьте узел ступицы или обод обратно на шпиндель и снова затяните гайку на шпинделе, но не до конца. Не перетягивайте гайку шпинделя, это может повредить ваши новые подшипники или вызвать чрезмерное трение, которое приведет к очень быстрому выходу подшипников из строя. Рекомендуется надеть на гайку какой-нибудь фиксатор для резьбы, а затем очень осторожно затянуть гайку, чтобы она касалась подшипника. Хороший способ узнать, правильно ли вы сделали это, - это попытаться толкнуть колесо назад и вперед на шпинделе, если оно не движется, это то, что вы ищете.Гайку шпинделя затягивать не нужно. Еще один способ убедиться, что вы не перетянули гайку, - это оторвать колесо от земли, дать ему вращение и затем медленно затянуть гайку. Если колесо останавливается или быстро замедляется, гайка слишком затянута.

Замена подшипника заднего моста относительно проста. На некоторых подшипниках есть установочные винты, которые необходимо открутить. Здесь вы можете купить новые подшипники заднего моста. Если карт старый, на оси может быть ржавчина. Распылите на него PB Blaster (спрей для пенетрации ржавчины) и подождите не менее 10 минут.Обычно подшипник можно выбить молотком. Если подшипник устойчивый, вы можете использовать трубу с внутренним диаметром 1 дюйм, чтобы установить поверх оси и прижать ее к внутреннему кольцу подшипника. Ударьте по трубе молотком, и подшипник соскользнет.

Заменить осевые подшипники картинга очень просто. Наденьте подшипник на ось и не затягивайте установочный винт (ы). Сначала затяните подвески оси или фланцы на внешнем кольце подшипника, затем убедитесь, что ваша ось центрирована, измерив расстояние от подшипника до конца оси с каждой стороны карты.Убедившись, что у вас все правильно, затяните установочные винты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *