Выключатель печки ваз 2110 – Что делать, если не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110

Содержание

Что делать, если не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110

Введение

Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры. Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на панели приборов. Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.


Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт системы управления печкой

Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом. Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонентов. Следует внимательно изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов. Иногда не работает первое положение печки ВАЗ-2110 из-за обыкновенного надлома перемычки, в таком случае необходимо исправить положение посредством паяльника, припаяв надлом с двух сторон. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны функционировать в обычном режиме.

Неисправность первой скорости

Если не работает первая скорость печки ВАЗ-2110, проблема может скрываться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются посредством дополнительного резистора печки, расположенного под жабо. Специалисты часто сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Стоит отметить, что ремонт первого положения может зависеть исключительно от типа установленного приспособления. Блок САУО отечественного ВАЗ-2110 может иметь такой дополнительный резистор, как:

  • РДО 2108-8101081, такой агрегат можно встретить исключительно на самых ранних машинах, которые оснащены только двумя скоростями вентилятора;
  • РДО 2110-8118022-01 присутствует на модернизированной версии предыдущего устройства, такой блок печки оснащён тремя скоростями. Для таких агрегатов характерна поломка первых двух скоростей, когда нормально функционирует только третье максимальное значение переключателя. Этой неисправности способствует отпаявшийся термопредохранитель, который можно исправить посредством паяльника. Если такая причина будет появляться с периодической регулярностью, необходимо будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в дополнительной смазке, кроме того, нельзя исключать возможного износа щёточного узла.
  • РДО 2123-2118022 стоит только на самых последних печках отечественного ВАЗ-2110, он обладает четырьмя скоростями вентилятора, при этом не имея автоположения.

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она функционирует без сопротивления, иными словами, напрямую. Вероятнее всего, проблема может скрываться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в этой ситуации поможет зачистка или обжатие), или в контактах, расположенных непосредственно на плате блока. Стоит отметить, что подобное решение проблем эффективно на агрегатах с тремя скоростями вентилятора.

Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то необходимо искать причины, идентичные проблемам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Кроме того, неисправности могут быть такими же, как и при отказе от работы третьего положения.

Если нет возможности отрегулировать температуру на блоке СУАО, то, вероятнее всего, придётся снимать агрегат, разбирать его и осматривать все имеющиеся дорожки и контакты. При отсутствии видимых дефектов нужно будет искать причину в плохих контактах блока предохранителей. С тыльного бока блочка располагается небольшая шеститиклемная фишка, на которой припаян синий провод, идущий к вентилятору. Достаточно часто на месте соединения этот проводок обгорает. Исправить положение может замена фишки и обжатие нового разъёма. Автомобилисту придётся снять блочок, разобрать его и припаять ножку, которая часто отходит из-за сильного перегрева.

Заключение

Чтобы решить вопрос неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, понадобиться некоторое время и минимальные технические навыки. Правда, такой процесс не требует слишком больших трудозатрат и средств.

remam.ru

Не работает переключатель режимов печки ваз 2110

Болезнь десятки — частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.


Схема системы автоматического управления отопителем

. 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Управление заслонкой. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора. для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение ‘А’, а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.

Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

Не работает 4я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

  • Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает


Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите (указан на фото).

  • Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

p.s. Если есть другие решения проблем работы печки. тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.

Рекомендую прочесть:

Поделись с друзьями:

Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110

Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры. Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на панели приборов. Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.

Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО. настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт системы управления печкой

Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом. Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонентов. Следует внимательно изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов. Иногда не работает первое положение печки ВАЗ-2110 из-за обыкновенного надлома перемычки, в таком случае необходимо исправить положение посредством паяльника, припаяв надлом с двух сторон. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны функционировать в обычном режиме.

Неисправность первой скорости

Если не работает первая скорость печки ВАЗ-2110, проблема может скрываться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются посредством дополнительного резистора печки, расположенного под жабо. Специалисты часто сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Стоит отметить, что ремонт первого положения может зависеть исключительно от типа установленного приспособления. Блок САУО отечественного ВАЗ-2110 может иметь такой дополнительный резистор, как:

  • РДО 2108-8101081, такой агрегат можно встретить исключительно на самых ранних машинах, которые оснащены только двумя скоростями вентилятора;
  • РДО 2110-8118022-01 присутствует на модернизированной версии предыдущего устройства, такой блок печки оснащён тремя скоростями. Для таких агрегатов характерна поломка первых двух скоростей, когда нормально функционирует только третье максимальное значение переключателя. Этой неисправности способствует отпаявшийся термопредохранитель, который можно исправить посредством паяльника. Если такая причина будет появляться с периодической регулярностью, необходимо будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в дополнительной смазке, кроме того, нельзя исключать возможного износа щёточного узла.
  • РДО 2123-2118022 стоит только на самых последних печках отечественного ВАЗ-2110, он обладает четырьмя скоростями вентилятора, при этом не имея автоположения.

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки. а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она функционирует без сопротивления, иными словами, напрямую. Вероятнее всего, проблема может скрываться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в этой ситуации поможет зачистка или обжатие), или в контактах, расположенных непосредственно на плате блока. Стоит отметить, что подобное решение проблем эффективно на агрегатах с тремя скоростями вентилятора.

Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то необходимо искать причины, идентичные проблемам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Кроме того, неисправности могут быть такими же, как и при отказе от работы третьего положения.

Если нет возможности отрегулировать температуру на блоке СУАО, то, вероятнее всего, придётся снимать агрегат, разбирать его и осматривать все имеющиеся дорожки и контакты. При отсутствии видимых дефектов нужно будет искать причину в плохих контактах блока предохранителей. С тыльного бока блочка располагается небольшая шеститиклемная фишка, на которой припаян синий провод, идущий к вентилятору. Достаточно часто на месте соединения этот проводок обгорает. Исправить положение может замена фишки и обжатие нового разъёма. Автомобилисту придётся снять блочок, разобрать его и припаять ножку, которая часто отходит из-за сильного перегрева.

Заключение

Чтобы решить вопрос неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, понадобиться некоторое время и минимальные технические навыки. Правда, такой процесс не требует слишком больших трудозатрат и средств.

Основные неисправности печки ВАЗ-2110 и их устранение

Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. Первый ее элемент — сам отопитель — блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля. Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Следующий элемент — распределитель воздуха, воздуховоды которого расположены в салоне авто на приборной панели. Для десятки производится специальный отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке.

Схема управления отопителем на этой модели ВАЗ показана на фото:

Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие неисправности печки возникают во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле или и вовсе не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Среди вариантов поломок, которые могут потребовать ремонта печки:

  • невозможность регулирования температуры отопителя,
  • неисправности заслонки или моторедуктора,
  • течь в радиаторе печки ,
  • неисправность потолочного температурного датчика,
  • неисправность блока управления САУО.

Устранение неисправностей

1. Устранение невозможности регулировать температуру

Причин возникновения этой неисправности может быть несколько:

  • сбои в работе блока управления,
  • неисправность заслонки.

Любая из этих поломок приводит к некорректной работе отопительного прибора.

Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. Поэтому следует сразу же проверить температурный датчик. расположенный рядом с осветительным плафоном на потолке. Для осуществления проверки нужно несколько раз покрутить из левого в правое положения рычаг управления температурой. Температуру потока воздуха можно контролироваться тактильно. Эта проверка основана на выявлении рабочего состояния температурного датчика в крайнем положении рукоятки. Если температура потока изменяется только при крайнем положении датчика, то он подлежит замене. Если же она существенно не изменяется, следует искать причину поломки в другом месте.

2. Устранение неисправностей в отопителе

Чтобы проверить работоспособность отопителя нужно снять центральные дефлекторы. Для этого нужно отогнуть специальные усики и сдвинуть рукой заслонку. Подобраться к последней можно через отсек двигателя. Выбирая данную запчасть, лучше отдать предпочтение алюминиевому, а не пластиковому варианту.
Самых больших по объему работ требует радиатор печки ВАЗ-2110 при его замене, ведь для этого приходится снимать всю печку. Если сделать работы своими руками, то можно сэкономить немало денежных средств. Тут читайте подробнее как менять радиатор.

3. Устранение неисправностей моторедуктора

Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» лишь холодный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях редко выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их изготовления используют алюминий. В 90% поломок печки виноват моторедуктор. Эта деталь однозначно подлежит замене.

Ремонт автомобиля в данном случае производится в следующем порядке:

  • производим демонтаж дворников, снимаем жабо,
  • жабо отодвигаем в сторону, короткой крестовой отверткой выкручиваем три крепежных самореза,
  • отстегиваем провода,
  • подключаем новый моторедуктор,
  • устанавливаем его обратно.

Лучше этот вид ремонта выполнять с помощником. Он будет переключать поступление воздуха с горячего в холодный режим и обратно. После установки в обратной последовательности выполняется сборка снятых запчастей.

4. Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол

В отечественных автомобилях такая проблема очень распространена. По этой причине зимой мерзнут ноги, и запотевают окна. Управлять автомобилем в таких условиях очень сложно. Единственный выход — модернизация каналов воздушного потока.

Порядок работы выглядит следующим образом:

1. Удостоверяемся, что печка идеально функционирует. Когда ее работа идеальна, можно приступать к модернизации.

2. Снимаем панель, разбираем ее на составные части.

3. Решаем проблему обдува боковых стекол. Ее можно решить двумя способами:

  • Устанавливаем новый гофрированный шланг.
  • Заклеиваем все имеющиеся на панели щели.

Для улучшения эффективности лучше выбрать второй вариант. Продолжаем работать.

4. Оклеиваем все щели, имеющиеся между нижней и верхней частью панели, с помощью антискрипа.

5. Проклеиваем все отверстия, имеющие крепления.

6. Дорабатываем заслонки печки, которые помогают направляет воздух в определенные зоны. На заводе эту заслонку плохо прижимают к корпусу, из-за этого часть подогретого воздуха теряется между щелями и гуляет где-то в панели.

7. Приступаем к демонтажу заслонки. Снимаем ее и полностью убираем желтый заводской уплотнитель.

8. Моделином приклеиваем задвижку и заделываем все щели. Эта процедура поможет потоку воздуха идеально выходить из заслонки по назначению. На корпусе вместо губки лучше использовать Битопласт10, который усердно клеиться в несколько слоев.

9. Много горячего воздуха теряется по дороге к стеклу со стороны водителя. Эту большую щель нужно залепить монтажкой. Она не будет скрипеть во время движение.

10. Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Блок, распределяющий теплый поток к ногам, имеет огромную щель, которую обязательно нужно заделать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.

11. Удаляем полностью штатный распределитель воздуха со своего родного места, во все полученные отверстия засовываем гофры и все заливаем пеной. Диаметр используемой трубы должен составлять ровно 40 мм.

12. Получается, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая — для водителя, третья — к ногам пассажиров сзади. Все это устанавливаем на место и подключаем.

5. Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой

В этом случае можно доработать некоторые элементы печки:

1. Заменить заслонку отопителя на алюминиевую. Это поможет сохранить тепло и предотвратить деформацию фрагментов.

2. Заменить установленный заводской отопитель «2110-01» на модели отопителя:

  • «2112-01» — не имеет фильтра для очистки воздуха.
  • «2112-02» — снабжен таким фильтром, но не имеет функции воздушной рециркуляции.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.

3. Установить предпусковые обогреватели, которые помогут прогревать мотор и салон автомобиля еще быстрее.

При более существенных поломках может потребоваться замена печки. Чаще всего замену производят при проведении ВАЗ 2110 тюнинга своими руками .

Как снять печку ВАЗ-2110 и заменить ее, можно увидеть на видео.

Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

  1. Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
  2. Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
  3. В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
  4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

Источники: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/remont-bloka-upravlenija-pechkoj-vaz-2110.html, http://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-pereklyuchatel-rezhimov-pechki-vaz-2110.html, http://vsepoedem.com/story/osnovnye-neispravnosti-pechki-vaz-2110-i-ih-ustranenie

ladafakt.ru

Разъем переключателя оборотов вентилятора отопителя ВАЗ 2110-12, Приора, «Люкс» 5 клемм в сборе с проводами

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема переключателя оборотов печки 2170-8128020АХ  с проводами к САУО, в строке "Комментарий" указывайте  какой установлен САУО, какая комплектация,  модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

                Контактный носитель 2170-8128020АХ  с 5 контактами  в сборе  с проводами для регулировки оборотов вентилятора отопителя, который подключается к системе автоматического управления отопителем (САУО) ВАЗ 2170-8128020 / 21703-8128020-00 в автомобилях десятого семейства, Лада Самара, Приора с европанелью в комплектации «ЛЮКС» и их модификаций. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

 

 

Разъем 2170-8128020АХ  на 5 клемм в сборе с проводами, подойдет для подключения  вентилятора отопителя (регулировки оборотов)  - Системы автоматического управления отопителем (САУО) ВАЗ 2170-8128020 / 2170-8128020-02 / 21703-8128020-00 в автомобилях ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, Лада Самара с европанелью, Лада Приора в комплектации «ЛЮКС» и их модификаций.

 

Распиновка  блока автоматического управления  отопителем ВАЗ 2170-8128020   для  автомобилей ВАЗ 2110-12, ВАЗ 2113-2115, Приора «Люкс»

 

 

         Блок комфорта, контроллер  САУО (2170-8128020 / 2170-8128020-02 / 21703-8128020-00), предназначен для  управления режимом температуры, распределения воздушных потоков, управление скоростью вентилятора в автомобилях ВАЗ 2110-2112, Лада Самара с европанелью, Лада Приора в комплектации «ЛЮКС».

 

 

         С помощью системы автоматического управления отопителем (САУО)  идет управления заслонкой радиатора отопителя  при помощи моторедуктора отопителя 2110-8127200-10,  фактически управляет температурой, смешивая воздух проходящий через радиатор, путем открытия/закрытия заслонки пошагово.

 

 

         Автоматическая система  управления отопителем (2170-8128020 / 2170-8128020-02 / 21703-8128020-00)  распределяет воздушные потоки, а именно ноги, стекло, лицо моторедуктором распределения потоков 2170-8127100.

 

         Датчик температуры салона 2110-8128050-01 -измеряет температуру и дает информацию на блок САУО, если есть разница между заданной температурой и показанием датчика, то САУО управляет моторедуктором отопителя 2110-8127200-10, тем самым выравнивая температуры по заданной на блоке.

 

 

         Замена разъема 2170-8128020АХ  в сборе с проводами  для регулировки оборотов вентилятора отопителя  и подключения к блоку, контроллеру системы автоматического управления отопителем САУО 2170-8128020 / 21703-8128020-00 в автомобилях ВАЗ 2110-2112, Лада Самара с европанелью, Лада Приора комплектация «ЛЮКС»,  может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

 

Кликните, чтобы открыть

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2170-8128020АХ.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2170 с европанелью комплектация «ЛЮКС»

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъем  регулировки оборотов печки соединяющийся с блоком автоматического управления отопителем (САУО) в автомобиле десятого семейства ВАЗ, Лада Самара, Лада Приора.

   С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Сегодня занялся подсветкой блока управления печкой, на то было 2 причины: первая штатная лампочка перегорела, и вторая штатная подсветка мне не нравилась да и как раз подошла очередь блока печки, задумка была таковой левая сторона (управление температурой) останется в стоковом варианте она уже разделена на зоны синий белый красный, а правая сторона (регулятор скорости вентилятора) будет синей, чтобы гармонировала с остальной подсветкой. По этому левая сторона подсвечивается белой лентой а правая синей. Теперь перейдем к процессу: думаю все знаю как снять и разобрать блок но для новичков оставлю несколько коментариев, чтобы снять блок вытаскиваем кнопки справа и слева, в появившихся отверстиях увидите защелки давим на них и тянем блок на себя, далее заносим его домой и начинаем разбирать, чтобы снять ручки тянем их на себя снимаются легко, далее поддвеваем защекли лицевой накладки и снимаем ее, откручиваем 2 самореза крепления кожуха с лицевой стороны и один со стороны разъемов получаем:

разобранный блок сауо


Теперь в дело идет светодиодная лента я использовал 4 небольших отрезка наклеял их потом спаял проводами все контакты (пайку) залил термоклем для изоляции, а также частично зафиксировал ленту и првода термоклеем чтоб не отвалилась.

слева 2 отрезка белой ленты справа синей

заизолировал и зафиксировал все термоклеем

проверяем, в реальности выглядит посимпатичней, на фото цвета смазаны


Теперь необходимо подключить питание, вытаскиваем патрон штатной лампы и смотрим куда идут провода от него отрезаем их и припаеваем наши новые, тут главное не перепутать полярность.

на фото видно где + где —


Собираем в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль, получаем вот такой результат:

1

2

оО приборка ц

www.drive2.ru

Выключатель печки ваз 2110 — Защита имущества

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы — контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 — выключен; I — средняя частота вращения; II — малая частота вращения; А — автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 — электродвигатель вентилятора;
2 — дополнительный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — клапан рециркуляции;
9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А — к выключателю освещения приборов;
В — к источникам питания

Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +- перекинуть на нем).

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

Проверка САУО

Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение "А", а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
  2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

Артикул: 633.3709 12V , артикулы доп.: 633.3709

Код для заказа: 005190

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Переключатель 633.3709

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
— Номинальное напряжение, В — 12
— Номинальный ток, А — 18
— Падение напряжения, мВ/А — не более 10
— Степень защиты — 1Р4Х
— Масса, кг — 0,035
— Размер штырей, мм — 6,3х0,8
— Способ крепления — гайка М10х1
— Подключение — колодка гнездовая
— Индуктивность нагрузки, мГн — 2

Технические условия — ТУ 37.003.1181-83

Применяемость — Переключатель отопителя предназначен для коммутации электрических цепей вентилятора.

  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-2561 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_256-484/paneli_centralnaya_i_pravaya_256170_3805110-136/#part1599528">ПереключательПриборы и датчики / Панели центральная и правая 256170-3805110
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-1041 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_104-778/panel_levaya-4/#part2117567">ПереключательПриборы и датчики / Панель левая
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-1051 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_105-780/panel_levaya-4/#part2117567">ПереключательПриборы и датчики / Панель левая
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-1521 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_152-782/panel_levaya-4/#part2117567">ПереключательПриборы и датчики / Панель левая
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-206/2261 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_206_226-1769/ustanovka_shitka_priborov_206060_3800001-122/#part3917914">ПереключательЭлектрооборудование / Установка щитка приборов 206060-3800001
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-1031 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_103-777/panel_levaya-4/#part2117567">ПереключательПриборы и датчики / Панель левая
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-104С1 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_104s-779/panel_levaya-4/#part2117567">ПереключательПриборы и датчики / Панель левая
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-1071 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_107-781/panel_levaya-4/#part2117567">ПереключательПриборы и датчики / Панель левая
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-256 (вариант)1 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_256__variant_-1235/paneli_centralnaya_i_pravaya-3/#part2976889">ПереключательКузов / Панели центральная и правая
  • Автобусы / АМАЗ / МАЗ-2511 чертеж
  • " href="/catalog/amaz-18/avtobusy-36/maz_251-1770/bokovye_pravaya_i_levye_paneli-3/#part3917980">ПереключательПанели / Боковые правая и левые панели
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-6430681 чертеж
  • " href="/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_643068-293/ustanovka_priborov_i_vyklyuchateleiy-179/#part316816">Переключатель вентилятора отопителяПриборы и датчики / Установка приборов и выключателей
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-54401 чертеж
  • " href="/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_5440-821/ustanovka_priborov_i_vyklyuchateleiy-140/#part2191467">Переключатель вентилятора отопителяПриборы и датчики / Установка приборов и выключателей
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-6312362 чертежа
  • " href="/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_631236-1635/ustanovka_priborov_i_vyklyuchateleiy-173/#part3629028">Переключатель вентилятора отопителяЭлектрооборудование / Установка приборов и выключателей
  • " href="/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_631236-1635/ustanovka_priborov_i_vyklyuchateleiy-174/#part3629050">Переключатель вентилятора отопителяЭлектрооборудование / Установка приборов и выключателей
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-5440691 чертеж
  • " href="/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_544069-736/ustanovka_priborov_i_vyklyuchateleiy-119/#part2028337">Переключатель вентилятора отопителяПриборы и датчики / Установка приборов и выключателей
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5)1 чертеж
  • " href="/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_6430a8__5440a8__5440a5_-1603/lektrooborudovanie__perechen_lementov-256/#part3562183">Переключатель вентилятора отопителяЭлектрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-437040 (Зубренок)1 чертеж
  • " href="/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_437040__zubrenok_-1718/ustanovka__priborov_i_vyklyuchateleiy-192/#part3826845">Переключатель вентилятора отопителяПриборы и датчики / Установка приборов и выключателей
  • Спецтехника / Амкодор / Амкодор-3201 чертеж
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_320-1267/lektrosistema_kabiny_320_38_00_000-66/#part3013650">Переключатель клавишныйЭлектросистема / Электросистема кабины 320.38.00.000
  • Спецтехника / Амкодор / Амкодор-25411 чертеж
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_2541-1684/2541_38_00_000_lektrosistema_kabiny-80/#part3747340">Переключатель клавишныйУстановка кабины / 2541.38.00.000 Электросистема кабины
  • Спецтехника / Амкодор / Амкодор-211nev3 чертежа
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_211nev-1305/shema_lektricheskaya_principialnaya_211_37_00_000_3-43/#part3057868">Переключатель клавишныйЭлектросистема / Схема электрическая принципиальная 211.37.00.000 Э3
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_211nev-1305/shema_lektricheskaya_principialnaya_211_37_00_000_3-42/#part3057741">Переключатель клавишныйЭлектросистема / Схема электрическая принципиальная 211.37.00.000 Э3
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_211nev-1305/lektrosistema_kabiny_211_50_18_000-45/#part3057971">Переключатель клавишныйЭлектросистема / Электросистема кабины 211.50.18.000
  • Спецтехника / Амкодор / Амкодор-211Е4 чертежа
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_211e-1817/lektrosistema_kabiny_211_50_18_000_i_211_50_18_000_01-55/#part4031927">Переключатель клавишныйКабина / Электросистема кабины 211.50.18.000 и 211.50.18.000-01
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_211e-1817/lektrosistema_kabiny_211_50_18_000_i_211_50_18_000_01-54/#part4031858">Переключатель клавишныйКабина / Электросистема кабины 211.50.18.000 и 211.50.18.000-01
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_211e-1817/lektrosistema_kabiny_211e_50_18_000-57/#part4032048">Переключатель клавишныйКабина / Электросистема кабины 211Е.50.18.000
  • " href="/catalog/amkodor-61/spectehnika-42/amkodor_211e-1817/lektrosistema_kabiny_211_50_18_000_i_211_50_18_000_01-53/#part4031789">Переключатель клавишныйКабина / Электросистема кабины 211.50.18.000 и 211.50.18.000-01
    • Для этого товара еще нет обзоров.

    nadouchest.ru

    Доработка системы управления отопителем от 2110 — logbook Lada 4x4 3D 2002 on DRIVE2

    В прошлом году установил в машину двигатель отопителя от 8ки с новым воздухозаборником и интегрированным доп. сопротивлением, взамен штатного сапога


    блок управления отопителем САУО 1323.3854 с датчиком температуры салона 2110

    и моторедуктор заслонки отопителя МРЗО-1

    моторедуктор соединен через самодельную тягу с краником печки от 8ки.
    в процессе установки заметил косяк — моторедуктор работает на открытие против часовой, а краник по часовой, пичалька, решить данную проблему можно было установив редкутор напротив краника — но данная конструкция получается громоздкой с кучей гнутых железяк, да и гемор был в том что параллельно валу краника стоит входящий патрубок, который мешает установке редуктора точно над краником. Ну да на тот момент зима была на носу и я просто поменял полярность на редукторе — в этом случае он открывает/закрывает краник в только в крайних положениях регулятора САУО. что конечно не айс — нет автоматического поддержания температуры в салоне, ну да ладно. главное — избавился от тяг печки в салоне.
    Нонче же — осень на носу, то холодно, то жарко. надо исправлять косяк.
    Разобрал редуктор — для изменения сопротивления при повороте вала используется обычный переменный резистор с 3мя выводами.

    сорь за отвратительное фото(


    Перепаял серый провод на другой крайний вывод — получил что при повороте вала — сопротивление меняется в другую сторону — изначально в крайних точках имели: К1=3,92 кОм, К2=1кОм, соответственно при движении вала от К1 до К2 сопротивление уменьшалось. После перепайки имеем обратную картину — от К1 до К2 сопротивление повышается. Вылез косяк — так как вал имеет ограниченный ход — порядка 45 градусов, а сам резистор поворачивается на порядка 300 градусов — после доработки в рабочем диапазоне имели сопротивление от 5 до 8 кОм, что неприемлемо. Для решения данной проблемы выковырял вал из основной шестерни, повернул его на порядка 90 градусов и залил клеем. В итоге имеем что при подключенном датчике температуры система пытается поддерживать установленную температуру в салоне (в общем система имеет бОльшую инерционность чем в 2110, но тем не менее лучше чем рычажки тягать), а при отключенном датчике температуры — САУО переходит в аварийный режим и поворот регулятора температуры поворачивает моторедуктор на небольшой угол, тобиш можно в ручную слегка приоткрыть краник и получить слегка теплый воздух из печки.

    З.Ы. Заморочился съемом руля — самовольно открутились болты клавиши сигнала, да и предстоит замена подрулевых выключателей… Как ни дергал, как ни извращался — руль не сдвигался, сварганил съемник для этого дела.


    в итоге пара оборотов ключа и руль, сказав "чпо

    www.drive2.com

    Ремонт и Доработка» на DRIVE2

    Помню, прошлой осенью один мой приятель, в распоряжении которого Десятка, жаловался на плохо работающий переключатель температуры. Мол, кручу его вправо — а он дует холодным, влево — а он наоборот, а порой их желания в выборе температуры всё-таки и совпадали. Долго ли, коротко ли, но отдал он свой авто на ремонт по прочим причинам, но заодно попросив устранить и этот баг. Со слов друга, устранили, заменив переключатель.

    Контроллер отопителя — вверху. Он же со снятой облицовкой — внизу

    И вот на днях, проводя ревизию контроллера отопителя, я вспомнил этот случай и, имея столь удобную возможность, решил осмотреть пресловутый переключатель.

    В общем-то, задатчик температуры салона автомобилей ВАЗ 2110-12 в составе контроллера отопителя представляет собой простой резистивный переключатель 36.3769.

    Я хотел было найти его схему или описание, но был немного обескуражен, так как найти хоть какую-либо информацию об этом устройстве сразу не смог. Единственное, что явно: производитель сего — ОАО «Автоэлектроника» г.Калуга, о чём свидетельсвует эмблема на корпусе. Но к сожалению, информации нет даже на сайте предприятия. Видимо, в запчасть оно не отпускается. Наверно, считается вечным и ломаться не должно в принципе. А может, про эту маленькую штучку просто забыли.

    Просто раз такое дело, то с общественностью нужно информацией поделиться, а оно уж уж тебе отплатит как-нибудь: кто ногами бить не будет, а кто плюсик в карму закинет. Ну не суть короче. Разбираем и видим.

    Две половинки корпуса в руках.

    Из нижней (по фото) половинки контактная пластинка вынута.

    Крупным планом.

    Пловинка корпуса с вращающейся ручкой задатчика.

    www.drive2.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о