Volvo xc90 что лучше дизель или бензин – Дизель или бензин? Какие могут быть проблемы?

Содержание

Не думай о дюймах свысока: тест-драйв Volvo XC90 на бензине и дизеле

 Volvo XC90 – автомобиль знаковый и редакции Kolesa.ru неплохо известный. Мы делали его короткий видеообзор, когда он только дебютировал на Парижском автосалоне 2014 года, затем – тестировали его неплохо «фаршированную» версию. И вот – снова XC90, но на сей раз их несколько на выбор, а впереди – более 600 километров самых разных дорог от Ростова-на-Дону до Воронежа. Попробуем определиться, какой мотор лучше подходит этой машине – дизельный или бензиновый, а еще – сколько дюймов должно быть в диаметре колесных дисков. Ибо последнее – критически важно. 

Снаружи

Хотя Volvo по-прежнему старается культивировать семейные и «законопослушные» ценности, имидж автомобиля для консерваторов остается все дальше и дальше в прошлом. И я даже не говорю сейчас про «чемоданный дизайн» и модели 700-й, 800-й и 900-й серий.

Если взглянуть на S60 и S80 совсем недавних лет, мы увидим в хорошем смысле олдскульные турбированные «пятерки» и еще более олдскульные атмосферные «шестерки», а также V8 относительно небольшой форсировки, плюс весьма умеренную электрификацию салона, относительно простые шестиступенчатые «автоматы»…


С точки зрения имиджа это было «не очень», зато по части надежности Volvo вчистую выигрывали у «немцев» той же эпохи – почитайте, скажем, нашу аналитику по подержанным S80 второго поколения и прежнему XC90 и сравните их с BMW 5 Series E60 или Audi A6 C6. Теперь все иначе от слова «совсем». Новый XC90 – это полный антипод своим предкам. Здесь восьмиступенчатые АКПП, море электроники, а моторы – только четырехцилиндровые сильно форсированные двухлитровики. Которые, будем надеяться, сконструированы надежными, без топтания по инженерным граблям, оставшимся от Фольксвагена.

Ну а версия R-Design? На 22-дюймовых колесах такой XC90 по степени «четкости» может поспорить с иным Infiniti QX70 или BMW X5. Притормози такая машина у модного клуба – уже не сложится впечатление, что дедушка ехал на дачу да заблудился, а теперь хочет спросить дорогу.

Внутри

Владельцы Volvo прежних поколений, пересевшие на новый XC90, будут приятно удивлены, что несмотря на все революции, многие эргономические мелочи остались на своих местах. Например, кнопки стеклоподъемников, круиз-контроля на руле, блокировки центрального замка – для «своих» все это нащупывается вслепую и машинально, с точностью до миллиметра. И это правильно: зачем менять то, что и так было идеальным?

Все остальное кардинально переформатировано. К моему личному сожалению, канула в Лету тонкая «летящая консоль», но зато материалы отделки чудо как хороши: полированный алюминий, какой-то хитрый фактурный полимер и, конечно же, много-много кожи. Она везде: покрывает торпедо, обтягивает пухлые ручки дверей, на которые так удобно класть локти… Да, внутри еще осталась «несерьезная» глянцевая пластмасса черного или «деревянного» цвета, но без этого в современных машинах, похоже, уже никуда. Много хорошего сказано про мультимедийный центр Sensus с поистине гигантским экраном и молниеносным быстродействием. Чтобы не повторяться, рекомендую в подробностях почитать про него в тест-драйве Павла Курлапова. Это действительно, пожалуй, самая продвинутая на сегодняшний день система, которая вывела шведский бренд вперед «немецкой тройки» уже в новом измерении. Добавлю каплю дегтя: к сожалению, на провинциальных дорогах скорости связи не хватает для активации онлайн-радио, а экран имеет глянцевую поверхность и быстро покрывается неэстетичными отпечатками пальцев.


Впрочем, увеличить скорость передачи данных у мобильных операторов Volvo пока не под силу. Ну а если кто из соображений перфекционизма не готов мириться с утыканным пальцем дисплеем, то всегда можно наклеить матовую пленку, слегка пожертвовав чувствительностью отклика. На креслах замечаю кожу знакомой фактуры, но форма сидений, наконец, доведена до ума. На моделях прошлого поколения они огорчали короткой подушкой и плоской спинкой. Было ясно как день, что необходимо увеличить боковую поддержку и добавить выдвижную подколенную подушку. И шведы, представьте себе, сделали и это.

Галерка

Задний диван просторен и удобен, с собственным блоком управления климатиком. «Детский» третий ряд мы не раскладывали, зато оценили организацию багажного пространства. Из любопытного здесь – кнопка, которая позволяет стравить немного воздуха из пневмобаллонов, чтобы машина «присела» для погрузки чего-то тяжелого. Ну и подпол организован двухуровневым, с удобной нишей для полезных мелочей. А вот идеально ровного пола при разложенных сиденьях, как на старых Volvo 740, все-таки нет. Сложенные спинки второго ряда образуют пусть мизерный, но уклон. Но спать можно! Хотя я слабо себе представляю владельца XC90, который ради экономии откажется от отеля в пользу ночевки в машине. Во всяком случае, в России.

Трасса

Первой в моем распоряжении оказалась самая «заряженная» версия из доступных – бензиновая 320-сильная с индексом Т6. Не смотрите на цифру, цилиндров всего четыре. Но вопреки опасениям, пресным звучание этого двигателя я бы не назвал. Основательно пришпоренный, он «поет» вполне благородно, хотя и тенорком. Баритонов и басов в семействе Volvo, увы, уже нет.


На XC90 парадоксально не чувствуется высокая скорость. Не вдаваясь в подробности того, как я это узнал, просто скажу, что если вас занесет на этом автомобиле на безлимитные автобаны, то вы сможете вообще не снимать ногу с акселератора и при этом продолжать светскую беседу с пассажиром. Испугаться тут невозможно: быстрее скоростей, на которых «магия Вольво» охраняет вас от дискомфорта, разогнаться просто не даст электроника.


225-сильный дизельный мотор значительно более шумный, однако ненамного менее шустрый. Да, по паспорту ему до 100 км/ч нужно на 1,3 секунды больше. Но, позвольте, даже 7,8 секунды – это действительно быстро, особенно если речь идет о 470 Ньютон-метрах момента и большой двухтонной машине. Если учесть, что дизель на моей практике в загородном режиме «ел» ровно 7 литров на 100 км против 12 у бензинового двигателя, то выбор, на мой взгляд, очевиден.


Дополнительное очко в пользу мотора на тяжелом топливе – это, как ни странно, активный круиз-контроль, который с дизелем уживается лучше. Для тех, кто с ним еще не знаком, поясню – это такая штука, которая позволяет избавиться от стресса в дальней дороге практически полностью. Выставляете желаемую постоянную скорость – и «мозг» будет самостоятельно поддерживать дистанцию до впередиидущего транспорта: либо сжимать колодки, либо открывать дроссель, тасуя заодно передачи восьмиступенчатого автомата. Вкусив такое, ехать за рулем «обычной» машины «на дальняк» вы уже не захотите. Вот только на бензиновой версии «круиз», пожалуй, слишком резко ускоряется, если перед машиной внезапно открывается свободное пространство (например, если вы вырулили на обгон по встречной или просто перестроились в свободный ряд). Так обычно добавляют газу неопытные водители – с ударом и каким-то «нервом». Дизель в манерах изящнее: как только «электронный глаз» на эмблеме Вольво дает сигнал «впереди чисто», он разгоняется мягко и уверенно, как и подобает большому дорожному крейсеру.


И последняя маленькая деталь: в отличие от, опять-таки, Volvo прежних генераций, одно нажатие на «+» на блоке круиз-контроля добавляет сразу 5, а не 1 км/ч. Снова мелочь, но это чертовски удобно! Не нужно больше судорожно тыкать в кнопку 30 раз, чтобы разогнаться с 60 до 90 после выезда за пределы населенного пункта. Довелось проверить и работу «антисонной» системы, которая подруливает, если машина без поворотника пересекает линию разметки. Все работает! Причем не только на сплошной линии, но и на прерывистой. Но долго «нянчиться» с засыпающим водителем ассистент не будет: пару раз отрулив от разметки, он просто отключается.

В Volvo подчеркивают, что пока полной защиты от потери управления на высоких скоростях они и не гарантируют – пока «автопилот», который и тормозит, и рулит за водителя, работает лишь на городских скоростях до 50 км/ч. Уже летом должны появиться XC90 2017 модельного года, которые смогут нести частичную ответственность за своих владельцев уже на вполне «магистральных» скоростях до 120 км/ч.

Грунтовка

Если бы мы катались где-нибудь в Швеции с их ровными трассами, то где-то здесь я и закончил тест-драйв, резюмировав, что дизельный XC90 – это идеальный транспорт для «гран туризмо»: мощный, вместительный, продвинутый, экономичный и по-настоящему роскошный. А если бы тест проходил в итальянских Альпах или французских Пиренеях, то мне наверняка выдалась бы возможность пошустрить в виражах, оценив рулежку, крены и работу электронных помощников. Но мы путешествовали по Воронежской области. «Русский гран туризмо» – это почти всегда десятки километров плохих дорог: от слегка шершавых в небольших ямках до убитых в хлам, с кратерами глубиной по полметра. Все началось с того, что мы съехали с трассы «Дон» в город Павловск и прошлепали своими манерными 21-дюймовыми колесами по местным «авеню» до перевалочного пункта. На нем я благоразумно обменялся машинами с коллегой, пересев на XC90 с дисками диаметром 19 дюймов.


Но увы, и на таких колесах автомобиль остается слишком жестким для путешествий в российской глубинке. Аристократичные манеры куда-то подевались: Volvo на ямах начинал бухать, лязгать, сотрясаться всем телом, а на «мелочи» острее ощущалось, что шумоизоляционные маты на арках могли бы быть и потолще. Отделка, кстати хранила почти полное молчание, что опять-таки шаг вперед по сравнению с довольно скрипучими Volvo из «прошлой жизни», где главную партию исполняла та самая «летящая консоль» в центре. Правда, сзади то и дело слышался предательски одиночный легкий скрип, который на особо крупных ямах издавался то ли из заднего дивана, то ли из полки в багажнике.


В общем, слабая приспособленность нового XC90 к плохим дорогам – это далеко не открытие века. Мы еще в декабре прошлого года писали о частых жалобах клиентов на невысокий ездовой комфорт вне асфальтовых дорог, несмотря на наличие пневмоподвески. Более того, вольвовцы в лице президента компании Томаса Мюллера уже признали за собой эту недоработку и пообещали «поколдовать» с настройками пневматики в режиме Comfort (к слову, в нем мы и путешествовали), а возможно и внедрить более мягкие сайлентблоки.

Что в итоге?

Если вы искали автомобиль для города с приличными дорогами и путешествий в Европу или, скажем, в пределах отремонтированных федеральных трасс, то можно сказать, что вы его нашли. Вкусите комфорта мягких обволакивающих кресел, покатайтесь с адаптивным круизом, послушайте хорошую музыку через вольвовский hi-fi, оцените передвижение по пробкам, отслеживаемым штатной навигацией через Интернет – и сразу поймете, почему я так уверенно обо всем этом пишу.


Если же вы планировали часто выбираться в места, где ремонт дорог делался при Брежневе, а следующий намечен, согласно региональному бюджету, год эдак на 2048-й, то я бы немного подождал, пока Volvo выпустят «патч» для подвески. И в любом случае не поддавайтесь моде на большие колеса, берите эту машину с базовыми 18-дюймовыми дисками! Сэкономите тем самым не только деньги, но и нервы. Ведь федеральный дорожный бюджет уже сократили, и мало надежды, что в обозримом будущем его увеличат обратно.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тест-драйв новой Volvo XC90

Что общего у новой Volvo XC90, жевательных резинок Turbo и джинсов Levi Strauss - разбирался Дмитрий Новицкий и журнал "Большой" во время тест-драйва в Испании.

Модель ХС90 для Volvo - новая эра, новая эпоха. "До нашей эры" и "после нашей эры": так может сказать каждый, кто вырос на автомобилях 80-х и 90-х годов. Прежняя XC90 была автомобилем "нашей эры": "механической", относительно простой. Большой автомобиль на все случаи жизни, и с первого взгляда, создатели ни на йоту не отошли от этого рецепта при разработке нового поколения модели. Она такая же просторная, "семейная" и безопасная.

Если философия модели осталась прежней, "механика" изменилась кардинально. ХС90 теперь принадлежит к новой эре: моторы только четырехцилиндровые, объемом 2,0 литра. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач тоже одна на все версии, а версий пока три: D5, T6 и T8. На этом месте принято начинать плач Ярославны, что вот, мол, был у старой машины чудесный мотор V8, а сейчас какая-то гибридная "пукалка" вместо него, и раньше было время, а сейчас совсем не то. Но в случае с ХС90 переход на "единый" силовой агрегат вполне оправдан. Дело в том, что эта машина - не из "сегодня". Она из "завтра" для Европы и из послепослезавтра - для Беларуси.

Об этом думается в Испании, когда смотришь на машины для тест-драйва: ХС90 - гость из другой жизни, где слова "экология", "безопасность", "забота о людях" наполнены смыслом. Все течет, все меняется - когда последний раз вы брились опасным лезвием, роняя капли крови в мыльную воду? Когда последний раз добирались на лошади на работу и участвовали в кулачных боях? Напор времени неумолим, и лучшее подтверждение тому - Volvo XC90. Он как наглядное пособие всего, к чему пришло человечество в ХХI веке. К чему именно - перечислю по пунктам.

Силовой агрегат: только четыре цилиндра, только два литра, отличается лишь тип топлива, бензин или дизель, и варианты форсировки. Сейчас самый слабый дизель развивает 225 л.с., самая мощная бензиновая версия - 320 л.с. И самая важная деталь: по сути, это один и тот же мотор, только в разных версиях.

Катастрофа! - закричат сторонники старых моторов. Но можно не кричать, а констатировать факт. Во-первых, "унифицированные" моторы снижают издержки: представьте, сколько стоит выпускать линейку из пяти моторов разного рабочего объема и насколько дешевле делать единый блок для всех моторов. Во-вторых, небольшой рабочий объем означает снижение веса, а это экономия металлов, которых и так немного осталось на планете. В-третьих, "даунсайзинг" дарит снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу.

И в-четвертых, а кто сказал, что двухлитровый мотор плохо едет? Я атакую поворот за поворотом за рулем самой слабой дизельной версии и понимаю, что мощнее двигатель мне и не нужен. 220 км/ч, 7,8 секунды с 0 до 100 км/ч - шаг вперед все те, кому нужно быстрее в семиместном большом автомобиле.

Дизель бодро выстреливает двухтонную машину, автомат быстро и плавно переключает передачи. На автобане скорость моментально подбирается к отметке 170 км/ч: к дизелю у меня претензий нет. Да, шумноват при разгоне, но за расход 5,7 литра в смешанном цикле можно все простить. Уверен, эта версия будет продаваться лучше всего: едет хорошо, работает тихо, топлива почти не ест. Что еще нужно для семейного счастья?

Для семейного счастья нужны традиционные "вольвовские" ценности. Например, безопасность. Конек, с которого уже добрых 50 лет не слазят шведские инженеры, по-прежнему является основным конкурентным преимуществом Volvo.

Мы создали самую безопасную машину в классе, - за обедом говорит шведский инженер, и я ему охотно верю. Я уже был на краш-тесте, имитирующем вылет с трассы в придорожный кювет, я изучал конструкцию сидений со специальной вставкой, смягчающей вертикальные нагрузки, общался с конструкторами, отвечающими за безопасность. О чем говорить, если все краш-тесты эта машина прошла с манекенами детей, сидящими на третьем ряду сидений? Считай, в багажнике, где расстояние до заднего бампера не более полуметра: но все живы, здоровы, Volvo XC90 словно любящая мать, оберегает "своих" людей.

Я меняю модификации нового автомобиля, я уезжаю на новые маршруты под ласковым испанским солнцем и понимаю, что шведы создали шедевральный автомобиль. Они носились с проектом ХС90 как с писаной торбой: после "развода" с Ford китайские инвесторы наконец-то дали финансирование в полном объеме. И шведам не пришлось выбирать детали для новой модели из "общефордовских" запасов: в машине все новое, оригинальное, созданное с нуля. Силовой агрегат оригинальный, новый. Шасси, по последней моде, модульное, позволяет легко "играть" с размерами колесной базы и создавать на одних и тех же подвесках много разных моделей и модификаций. Подвески, к слову, многорычажные, задняя и вовсе с поперечной рессорой. Заглянешь в салон - а там Лувр и современное искусство.

Пока ХС90 опережает конкурентов на шаг во всем, начиная с "единого" силового агрегата и заканчивая "модульной" конструкцией шасси. Она красива, она безопасна, она чертовски роскошна внутри. На серпантинах я удивленно поднимаю брови: руль здесь более информативен, чем в BMW X5! Из недостатков: на наших дорогах подвеска покажется чересчур жесткой. Дизель все же шумноват при разгоне. И… и в общем-то и все, автомобиль и правда очень хорош. Хотя он проиграет "люксовым" конкурентам спор за мощность двигателя: в нише мощных Х5, ML и Porsche Cayenne Volvo противопоставить нечего. Самая мощная версия ХС90 развивает "всего" 230 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды - и на фоне конкурентов этого мало. Поэтому в верхнем сегменте "премиума" Range Rover и прочие Porsche могут спать спокойно: ХС90 "целится" не в них.

Эта машина не роскошна - она интеллигентна. Улавливаете разницу?
 




И у нее есть душа. В мире каждую секунду, каждый час создается очень много автомобилей. Какие-то из них получаются лучше, какие-то хуже. Но очень у немногих есть душа: ощущение, что люди не просто старались при создании, они отдавали душу, часть себя.

Вы поймите: Volvo не такой гигант, как Toyota или Mercedes-Benz. Они не могут позволить себе менять модели каждые три года, поэтому каждый шаг, каждое решение должно быть - на века. Первое поколение ХС90 выпускалось долгих 12 лет, поэтому у шведов было время подумать, что они хотят сказать.

Мы - маленькая компания. Но! Я работаю в Volvo уже 20 лет. Мой отец работал в Volvo и, не поверишь, мой дед тоже работал в Volvo! - рассказывает мне швед, и я вижу подтверждение его слов в интерьере новой модели. Я вижу в каждой детали шведскую модель жизни: с отдельным частным домиком, семьей, ребятишками и прицепом с лодкой или дачей. Хорошая человеческая жизнь, тот самый социализм, который строили в СССР, но реализовался он почему-то в Скандинавии.

Каждая мелочь, каждая деталь пропитана любовью создателей. Это банальные слова, но правда: дерево, светлые тона. Настоящий шведский стиль с трогательными деталями а-ля рычаг коробки передач из шведского хрусталя. Хороший скандинавский стиль с минимализмом и продуманностью каждой детали.

При всей скандинавской сдержанности Volvo XC90 сейчас в авангарде технического прогресса. Вместо россыпи кнопок в его салоне - удобный планшет, на который "повешены" все функции.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (10.65 МБ)

Климат, навигация, регулировки сидений: все делается "бескнопочно", через планшет. Этакий iPad на колесах, и к этому решению придут все производители. Пока же Volvo впереди планеты всей, только у Tesla реализовано похожее решение.

Вердикт по Volvo ХС90? Невероятно удобный, просторный, энергетически "светлый" автомобиль: глядя на него, немедленно хочется завести большую семью, большой дом и большое счастье. ХС90 является олицетворением этих ценностей, улыбок маленьких детей и долгих счастливых путешествий. Путешествий с комфортом, путешествий в безопасности, путешествий с общей идеей того, что мир прекрасен. Он и правда прекрасен за рулем новой XC90: словами я не могу передать чувство интеллигентности всего и вся, которое настигает за рулем ХС. Это не гламурный и роскошный автомобиль в белорусском понимании этой фразы. Это - интеллигентный автомобиль.

Но… не могу избавиться от грусти. Я смотрю на счастливых инженеров-шведов, любуюсь инженерными решениями этого автомобиля, восхищаюсь его максимальной безопасностью во всем и с ужасом понимаю, как далека философская матрица Volvo XC90 от белорусского народа.

Volvo XC90 - окно в другой мир. В мир без войн, где все равны, где каждого оценивают не по паспорту, а по возможностям, где люди думают не о войне, а о безопасности других людей. Где такой автомобиль - всего лишь разумный выбор человека, у которого есть семья и желание путешествовать всей семьей. Где день начинается с улыбки, а не с выпуска зомбителеновостей. Понимаете?

Чтобы понять, о чем я, достаточно взглянуть на лицо шведа-инженера и лица коллег из постсоветского пространства.

Дима, я не знаю, будет ли у меня работа, когда я приземлюсь в аэропорту Киева, - слова украинского коллеги лучшим образом иллюстрируют пропасть между новым ХС90 и нашим славянским миром. Пока у нас то одни, то вторые выясняют, кто прав, а кто виноват, шведы создают автомобиль, который может сам оставаться в полосе.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (7.68 МБ)

ХС90 - словно жевательная резинка Turbo начала 90-х и настоящие фирменные джинсы Levi Strauss, окно в другой мир. И в этом мире Volvo ХС90 олицетворяет не канон альфа-самца "смог, опередил всех, заработал", а является выбором интеллигентного человека. Без тяги к нарочитой роскоши, но с кристальным вкусом. Вкусом, который звенит как натянутая струна во всем: дизайне, интерьере. Концепции тех самых "экологически чистых" моторов, безопасности - во всем. Поэтому я заочно уважаю каждого покупателя ХС90 и почему-то уверен, что этот автомобиль может сделать человека лучше. Тоньше. Изящнее душой.

Не уверен, смог ли правильно передать свой посыл, но ХС90 бесполезно рассматривать как автомобиль с плюсами и минусами. О них вы можете почитать чуть ниже, в фотогалерее, я же лишь хотел сказать, что за дверью Volvo как за каменной стеной машины времени. Находясь в которой, ты словно едешь в будущее. И будущее в салоне Volvo кажется, несомненно, светлым. 
 

Редакция выражает признательность компании "Элитавто" за помощь в организации тест-драйва.

 

Техника в быту


Новый XC90 будет доступен и с "внедорожным" обвесом из черного пластика, хотя внедорожник из машины номинальный, это "паркет" в чистом виде. У машин с пружинной подвеской дорожный просвет 238 мм, с пневмоподвеской он меняется от 227 до 267 мм, цифры хорошие, но трансмиссию "затачивали" на отличное поведение на зимней дороге, не на бездорожье.
 




Интерьер подкупает деталями: "деталировка" очень тщательная, забудьте о гулком пластике и недорогой "фурнитуре". Хрустальный рычаг переключения режимов трансмиссии - каково?

Панель приборов сейчас - всего лишь экран.

"Сердце" интерьера - планшет, с помощью которого можно управлять всей сервисной электроникой. Делать звонки, ориентироваться в навигации, настраивать машину: нажатия на экран решают все проблемы.

Как всегда, огромное внимание уделено безопасности. Автомобиль "видит" пешеходов и самостоятельно останавливается, если кто-то выскочит под колеса.

Впервые в мире! Экстренная остановка при повороте налево - ХС90 применяет самостоятельное торможение и в таких ситуациях.

Система автоматической парковки: да, само собой разумеется. Для такой большой машины она, конечно же, полезна.

Обратите внимание на боковые подушки безопасности для пассажиров третьего ряда сидений: все краш-тесты ХС90 проходил с манекенами и на третьем ряду сидений. "Самый безопасный автомобиль за всю историю Volvo!" - так говорят инженеры.

В сиденья встроены специальные энергопоглощающие механизмы: снижают вертикальную нагрузку при аварии, спасают позвоночник.

Тысячи краш-тестов позволяют инженерам заявлять, что они сделали самый безопасный Volvo за всю историю человечества.

Двигатель, по сути, один: двухлитровая рядная "четверка". Но она может быть как дизельной, так и бензиновой, плюс несколько вариантов по форсировке.

"Энергетическая установка" гибрида - зеленым цветом выделен старорежимный бензиновый агрегат, синим - электрический. Привод на задние колеса - электрический. Литий-ионная батарея LG располагается в центральном тоннеле, потому это первый в мире семиместный гибрид.

Задняя подвеска - с поперечной рессорой из композитных материалов. Ничего не напоминает? Да-да, у Volvo были подобные конструкции в машинах 9-й серии.
 

Таблица технических характеристик
Volvo XC90 D5
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5 (7)
Длина, мм 4950
Ширина, мм 2008
Высота, мм 1776
Колесная база, мм 2984
Колея передняя/задняя, мм 1668/1671
Снаряженная масса, кг 2130
Полная масса, кг 2750
Объем багажника, л 368–1886
Тип двигателя внутреннего сгорания Турбодизель
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см³ 1969
Макс. мощность, л.с./об/мин 225/4250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 470/1750–2500
Коробка передач Автоматическая, восьмиступенчатая
Привод Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная (независимая, пневматическая, двухрычажная)
Задняя подвеска Независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Шины 255/55 R18
Дорожный просвет, мм 238 (227–267)
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8
- городской цикл 6,4
- загородный цикл 5,5
- смешанный цикл 5,8
Норма токсичности Евро-6
Емкость топливного бака, л 71
Топливо Дизтопливо

 

auto.tut.by

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Шведский кроссовер продержался на конвейере рекордные 12 лет, но до сих пор выглядит актуально, и при этом стоит вполне разумных денег на вторичном рынке. Расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанного XC90

Иллюстрации автора и компании Volvo

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами. В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная. Задние ступицы — одно из немногих слабых мест ходовой. Уже в базовой комплектации доступны 6 подушек безопасности и набор электронных помощников (ABS, DSTC и EBD). Оцинкованный кузов с хорошим ЛКП неплохо переносит наши зимы. Внешний вид могут портить разве что помутневшие фары и облезающий хром. Турбодизель 2.4 (D5244T) и «цепной» атмосферник (B6324S) — наиболее удачные в линейке агрегаты

Вечно молодой, вечно… Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP. Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием. Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90. Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение. Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована. Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных  из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?

Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на скорости 64 км/ч с 25-процентным перекрытием, появившийся в 2012 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится — это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер — подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц — они могут загудеть уже на 40–50 тыс.

В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный. Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли. Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное — не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс. Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте — 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором. Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

Из строя нередко выходит масляный насос муфты Hal dex и блок управления DEM

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу. Если карданный вал не крутится — дело в изношенной втулке углового редуктора. Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна — дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий — полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар. У последних, кстати, порой ломаются  лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы. Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.

XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры

Цвет и материалы отделки сильно отличаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

Плюсы

Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность

Минусы

Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

  ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 600
Чистка системы вентиляции картера 2000
Промывка инжектора 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов. Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser. Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о