Военный ленд крузер: Toyota Mega Cruiser ( )

Содержание

ВПК планирует создать «русский Land Cruiser» на базе броневика «Стрела»

https://ria.ru/20210220/vnedorozhnik-1598259691.html

ВПК планирует создать «русский Land Cruiser» на базе броневика «Стрела»

ВПК планирует создать «русский Land Cruiser» на базе броневика «Стрела» — РИА Новости, 20.02.2021

ВПК планирует создать «русский Land Cruiser» на базе броневика «Стрела»

Ведущий российский производитель колесной военной техники ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) планирует создать на базе перспективного легкого броневика… РИА Новости, 20.02.2021

2021-02-20T03:34

2021-02-20T03:34

2021-02-20T03:34

россия

абу-даби

александр красовицкий

военно-промышленная компания

вооруженные силы рф

авто

ульяновский автомобильный завод (уаз)

технологии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0d/1574268462_0:156:3072:1884_1920x0_80_0_0_3ac63e48174e53df165e9ca9df466032.jpg

АБУ-ДАБИ, 20 фев – РИА Новости. Ведущий российский производитель колесной военной техники ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) планирует создать на базе перспективного легкого броневика «Стрела» гражданский внедорожник – аналог Toyota Land Cruiser, заявил в интервью РИА Новости гендиректор ВПК Александр Красовицкий.Красовицкий напомнил, что проект «Стрела» предполагает создание целого семейства автомобилей, помимо упомянутой небронированной версии в нее входят: стандартная бронированная машина, бронированный автомобиль-амфибия, а также бронированное и небронированное шасси для установки различного оборудования и комплексов вооружения.В настоящее время в качестве командирских автомобилей ВС РФ используются машины УАЗ-469 производства Ульяновского автомобильного завода. В свою очередь этот российский автопроизводитель анонсировал несколько лет назад амбициозный проект – новую версию внедорожника UAZ Patriot, позиционируемого как «русский Prado» (Toyota Land Cruiser Prado), однако в настоящее время он заморожен.Контракт с министерством обороны РФ на опытно-конструкторские работы по «Стреле» ООО «ВПК» подписало на форуме «Армия-2020». Как ранее заявлял РИА Новости Красовицкий, эта машина в два раза меньше бронеавтомобилей семейства «Тигр» (масса 4,7 тонны против 8,2 тонны у «Тигра»), но обладает большей скоростью (155 километров в час) и противоминной защитой.

https://ria.ru/20200831/raketnyy-kompleks-1576437734.html

россия

абу-даби

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/07/0d/1574268462_176:0:2896:2040_1920x0_80_0_0_31c9401a4bdcb853d84e41440c91a4f8.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, абу-даби, александр красовицкий, военно-промышленная компания, вооруженные силы рф, авто, ульяновский автомобильный завод (уаз), технологии

История «Крузака» — Новости — О компании

Toyota Land Cruiser… В 90-х годах прошлого века он стал одним из символов власти, богатства и успеха. «Крузак» полюбили и бандиты, и чиновники, и «силовики», и бизнесмены. Его можно увидеть и возле рынка, и у кабака в спальном районе, и у подъезда солидного офисного здания, и в «боевой раскраске» со спецсигналами в качестве машины сопровождения. Toyota Land Cruiser раскрепощает и вселяет «ощущение превосходства на дороге».

Для начала нужно вспомнить, что же собой представляла Япония после Второй мировой войны. По большому счету, это была нищая и униженная страна, которая потеряла все свое могущество и лишилась не только армии, но и огромных территорий. Конечно, она сумела избежать активных боевых действий на своей земле, однако все основные предприятия были уничтожены, на страну упали две атомные бомбы, буйствовала инфляция…

Да и геополитическая ситуация была не лучшей: в Китае к власти пришел Мао Цзедун, с 25 июня 1950 по 27 июля 1953 года в соседней Корее шла ожесточенная война. В последней США активно помогала Югу, а СССР и Китай — Северу. И в этой ситуации Япония оказалась незаменимой для США. Именно здесь располагались военные базы американцев, именно эту страну было решено восстанавливать в первую очередь, чтобы она стала противовесом коммунистическим странам в регионе.

Чтобы экономика как можно скорее встала на ноги, японские промышленные предприятия получали немало заказов от американской армии. В 1950 году США объявили тендер на поставку легких внедорожников. Первоначально победителем был объявлен… Jeep Willys. Может показаться, что американцы просто поддерживали своих. Но буквально несколько месяцев спустя, в июле 1951 года, решение было принято в пользу «Тойоты» — это произошло после триумфального подъема нового японского автомобиля на так называемую 6-ю ступень горы Фудзи, которая расположена на высоте 2390 м. Это был первый в мире автомобиль, который забрался туда! Представители национального полицейского агентства Японии (NPA) были так впечатлены возможностями новой модели, что разместили заказ сразу на 289 машин.

В то время в Японии были чрезвычайно популярны Jeep Willys, которые появились вместе с американскими военными. «Джип» стал символом внедорожника. Компания Toyota даже назвала свой первый образец Toyota Jeep! А благодаря сочетанию двигателя «Type В» ему было позже присвоено имя BJ.

Внешне новый внедорожник Toyota во многом напоминал Willys: такие же формы кузова, облицовка радиатора, фары, крылья и тент. Но не надо думать, что японцы просто скопировали американскую разработку. Заимствование было, но лишь частичное. У BJ были «джиповские» гипоидные главные передачи, телескопические амортизаторы и сблокированная с коробкой передач раздатка. Специфика компоновки обеих машин заключалась в том, что их карданные валы были смещены вправо, вследствие чего и полуоси оказались разной длины. А все остальное японцы сделали буквально из подручных материалов. Раму позаимствовали у серийного однотонного грузовика Toyota SB — с ней длина колесной базы составляла 2400 мм. Из-за этого японский «джип» получился намного длиннее американского. В качестве силового агрегата использовали двигатель «Type B» (лицензионный Chevrolet), созданный в 1937 году и применявшийся на четырехтонных грузовиках. Он выдавал 85 л. с. при 3600 об/мин, а при 1600 об/мин крутящий момент составлял 215 Н∙м (Willys обладал мотором объемом 2,2 л и мощностью 60 л. с.). Это был первый в мире легковой полноприводный автомобиль с верхнеклапанным шестицилиндровым мотором! Благодаря 4-ступенчатой коробке с очень «низкой» первой передачей (5.53:1) автомобиль прекрасно обходился без понижающей передачи, а в случае проблем с аккумулятором или стартером легко заводился пусковой рукояткой.

Однако Toyota потребовалось еще два года, чтобы наладить полноценное серийное производство новых внедорожников. В 1953 году на заводе Toyota Honsya Plant началось производство силового агрегата и шасси, а сборка кузова и покраска осуществлялись на заводе Arakawa Bankin Kogyo KK, позже ставшем известным как ARACO (ныне филиал Toyota Auto Body Co). Правда, не успев наладить выпуск модели BJ, японцы ее переименовали. Причем по своей инициативе — «Тойота» хотела дистанцироваться от ассоциации с Jeep и не использовать их юридическое название. Кроме того, японцы уже в 1953 году думали об экспорте своей модели.

Согласно официальной версии, название Land Cruiser было придумано техническим директором Toyota Умехара-саном (Хенджи Умехара). Он хотел дать машине такое имя, которое бы отражало те достижения, которые уже были совершены BJ (восхождение на Фудзи) и было не менее величественным, нежели у заморского конкурента Land Rover.

Именно с 1954 года началась история Land Cruiser — «Наземного крейсера». Ну, а 60 лет назад — в 1955 году — был представлен автомобиль, который и прославил имя Land Cruiser. Речь идет о Land Cruiser 20. Внешне он мало отличался от первого BJ, но с технической точки зрения изменения были огромны. Несмотря на сохранившееся внешнее сходство с прототипом, Land Cruiser 20 мог похвастаться более сглаженными формами, интегрированными в кузов фарами и более просторным салоном. Начали ставить на «Крузак» и кондиционер. Подвеска с новыми передними и задними рессорами обеспечила более высокий уровень комфорта, а вибрацию установленного на раму кузова удалось практически полностью побороть за счет применения в подвеске сайлент-блоков из резины. Ради повышения маневренности колесную базу пришлось уменьшить. Но при этом одновременно с короткобазной версией была запущена вторая, длиннобазная. Это решение позволило увеличить грузоподъемность внедорожника. Для версии с длинной колесной базой были разработаны новые модификации, в том числе варианты с увеличенным числом сидений для пассажиров и пикапы.

Под капотом появился новый двигатель серии F с чугунным блоком цилиндров мощностью 105 л. с. Двигатель серии F не был абсолютно новым, конструктивно он представлял собой развитие предыдущей серии В. Но этот мотор оказался чрезвычайно удачным. Только вдумайтесь — его выпуск продолжался до… 1992 года. Таким образом, он стал рекордсменом по длительности производства среди всех агрегатов «Тойоты».

Но главная заслуга «двадцатки» в другом — именно она проложила путь Toyota на многие зарубежные рынки! Мало того, заказы на Land Cruiser 20 начали поступать от вооруженных сил других стран! 1957 год стал судьбоносным с точки зрения экспортных продаж: на долю этого грубого армейского внедорожника пришлось 32,8% годового объема экспорта всех японских автомобилей вместе взятых. А в 1958 году Toyota начала поставки машин в США

Жизнь начинается с 40…

«Двадцатка» выпускалась всего пять лет — уже в 1960 году появился Land Cruiser 40, который выпускали аж 24 года!

При разработке Land Cruiser 40 перед инженерами стояли очень сложные задачи. Ведь требовалось создать принципиально новый автомобиль, который обладал бы не только высокой проходимостью, но и был по-настоящему комфортным. Причем последнее было чрезвычайно важным — «Крузак» стал едва ли не главным экспортным автомобилем для всей Японии.

Как и в случае с переходом от первого поколения ко второму, внешние изменения были минимальными. Кузов Land Cruiser 40 отличается от «двадцатки» более «квадратными» колесными арками и расположением сигналов поворота на передних крыльях. Однако самой запоминающейся отличительной чертой третьего поколения стала общая для фар и радиаторной решетки стальная рамка характерной формы, ставшая визитной карточкой Land Cruiser 40.

Важнейшим конструктивным изменением было появление понижающей передачи — раньше «Крузаки» обходились без нее. Плюс к этому, мощнее стали двигатели, появились и дизельные моторы, спрос на которые стал стремительно расти.

Land Cruiser 40 выпускался с несколькими вариантами колесной базы, с мягкой или жесткой крышей, были даже фургоны и пикапы. А в 1967 году постоянно растущий спрос на длиннобазную версию побудил компанию выпустить новую модификацию Land Cruiser под индексом FJ55. Этот автомобиль обладал «сверхдлинной» колесной базой в 2700 миллиметров, другим кузовом и, самое главное, по уровню комфорта он уже мало отличался от легковых моделей.

FJ55 настолько понравился покупателям, что японцы приняли решение превратить его в самостоятельную модель. И в 1980 году началось производство Land Cruiser 60, который намного превосходил всех своих предшественников по роскоши и комфорту (при этом выпуск сороковой серии продолжался). Для повышения уровня комфорта конструкторы даже предлагали поставить на Land Cruiser 60 заднюю независимую подвеску (для того времени это было бы настоящей революцией), однако от этой идеи отказались в пользу независимой рессорной подвески. Последняя была простой и «неубиваемой». А салон «шестидесятки» так и вовсе напоминал большие легковые седаны: раздельные передние кресла с боковой поддержкой, дорогие материалы отделки, всевозможные «навороты». В общем, все было на уровне.

По сути именно FJ55 и «шестидесятая» серия стали прародителями того Land Cruiser, который нам сейчас знаком — позже появилась серия 80, 100 и нынешняя 200.

Новая эра

Что касается Land Cruiser 40, то эта модель выпускалась до 1984 года. А затем появился 70-й «Крузак». Еще один великий автомобиль. Еще одна легенда. Разработчики понимали, что для создания принципиально нового внедорожника необходимо начать с чистого листа. Новый Land Cruiser должен был обладать совершенно иными преимуществами, чтобы добиться успеха в условиях многократно усилившейся конкуренции и растущего спроса на автомобили для активного отдыха.

Интересно, что 70-ю серию изначально было решено разработать в двух самостоятельных форматах (и это учитывая, что у японцев уже была «роскошная» 60-я серия). Первый внедорожник должен был продолжать традиции «грубых армейских джипов», наделенных недюжинной выносливостью, стать настоящей рабочей лошадкой, жертвующей комфортом в пользу надежности и проходимости. Вторая, легкая версия (light duty) должна была стать комфортабельным средством передвижения для длительных путешествий в компании семьи или друзей.

Созданная для преодоления бездорожья тяжелая (heavy duty) версия Land Cruiser 70 напоминала внедорожники предыдущих поколений, а крепкий стальной кузов отличался угловатым дизайном. Для этой ветви семьи Land Cruiser была создана линейка из пяти модификаций с колесной базой разной длины и целый набор двигателей.

В 1990 году «легкая» модификация 70-й серии полностью отделилась от своего «старшего» брата и получила собственное имя — Land Cruiser Prado. Но при этом «тяжелый» Land Cruiser 70 продолжали выпускать до… 2007 года! Таким образом, долгое время Toyota делала параллельно сразу три серьезных внедорожника, которые имели имя Land Cruiser: «гряземес» 70-й серии, комфортабельный Land Cruiser Prado и роскошный «Крузак» серии 80, а с 1998 года серии 100.

Мало того, даже спустя эти 23 года жизнь Toyota Land Cruiser 70 не закончилась. После официального завершения продаж в 2007 году, поклонники требовали продолжения выпуска «семидесятки», которая заслужила славу «вечной» машины. И это при том, что японцы выпускали какое-то время особые «сотки» — с простым салоном и зависимой (!) передней подвеской.

И в 2014 году «Тойота» решила возобновить выпуск Land Cruiser 70! Правда, автомобиль пришлось подвергнуть некоторым изменениям, чтобы он отвечал современным экологическим нормам и требованиям по безопасности. Однако классическая лонжеронная рама и стильный «ретро» дизайн никуда не делся!

Возрожденный внедорожник Land Cruiser 70 был представлен в 2014 году в виде ограниченной серии «30th Anniversary». Модель продавалась исключительно на внутреннем рынке Японии до июня 2015. Но, внимание!

В середине 2015 года производство Land Cruiser 70 для экспорта на рынки стран Африки будет организовано в Европе, в португальском городе Овар… А ведь создан Land Cruiser 70 был еще в середине 80-х годов. Вечная машина, чего уж говорить.

Toyota Land Cruiser 200 — Спецназ

Land Cruiser 200 (SF) спецназначения также доступен у TRASCO с уровня 7 до уровня 9 в соответствии с новыми баллистическими руководствами VPAM BRV 2009 и Stanag NATO Level II.

Многие TRASCO Toyota Land Cruiser 200 SF были изготовлены в качестве специальных транспортных средств поддержки в соответствии с различными военными и полицейскими целями.

TRASCO Land Cruiser 200 SF имеет усиленные высоконадёжные компоненты в кузове, раме, подвеске и тормозах для средних и тяжелых условий бездорожья.

В дополнение к стандартному бронированному внедорожнику возможны варианты, соответствующие военным или полицейским целям:

  • Вращающаяся бронированная турель для крыши с держателем для пулемета
  • HD гелевая батарея, HD генератор 12 В и 24 В, переключаемый на 230 В переменного тока
  • Стальной передний бампер из нержавеющей стали со светодиодной, галогенной и инфракрасной подсветкой
  • 5 т. электрическая лебедка
  • Багажник на крыше для специальных антенн и датчиков, таких как постановщик помех, многополосные цифровые системы связи и т. д.
  • Оружейные бойницы, система пожаротушения, аварийные выходы
  • Детектор бомб и аптечки
  • Военный и полицейский вариант интерьера, держатели оружия, ручки и т. д.

СРЕДСТВО ПОРАЖЕНИЯ

Threat

Testlevel according to
VPAM APR 2006

Classification by
PM 2007 (PM)    
BRV 2009 (VR)

Stanag 4569
AEP 55 (level)

Comparable to*                        
DIN EN 1063 (BR),          
DIN EN 1522/23 (FB),      
BRV 1999 (VR)          

Type of Weapon

Calibre

Type of bullet          

Testcondition

Standoff (m)

Standard Hit Spacing

7

PM 7
VR 7

Level 1

BR 5
FB 5
VR 5

M16A2/Famas-G2

5.56 x 45mm

FJ(2)/PB/SCP(1)

10 +/- 0.5

3 shots on the vertices of a triangle @ 120 +/- 10mm

BR 6
FB 6
VR 6

M80 Ball
(M60/M14/FAL-FN)

7.62 x 51mm

FJ(1)/PB/SC

 

   

( B6+ not classified)

M16A1/Famas-G1 (M193)

5.56 x 45mm

FJ(2)/PB/SC

 

8

PM 8
VR 8

Level 2

 

BZ-API
(AK-47)

7.62 x 39mm

FJ(1)/PB/HCI(1)

10 +/- 0.5

3 shots on the vertices of a triangle @ 120 +/- 10mm

20mm FSP

20mm

Fragment

1 shot in center of panel

9

PM 9
VR 9

 

BR 7
FB 7
VR 7

M61-AP
(M60/M14/FAL-FN)

7.62 x 51mm

FJ(2)/PB/HC(1)

3 shots on the vertices of a triangle @ 120 +/- 10mm

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Toyota LC200

Toyota LC200

Type

UZJ 200

VDJ 200

Fuel

Petrol

Diesel

Cylinders

8

8

Cubic capacity in ccm

4,7

4,5

Torque Nm/rpm (*)

445 / 3400

650 / 1600 — 2800 (**)

Power HP/rpm  (*)

285 / 5400

282 / 3600 (**)

Seats

5

5

Tank capacity + subtank (l)

93 + 45

93 + 45

Left / right steering

Yes / Yes

Yes / Yes

manual / automatic transmission

No / Yes

Yes / Yes

Armoring level

B6

B6

Empty weight (kg)

3.790

3.840

Gross vehicle weight (kg)

4.440

4.490

 

   

Armoring level

Stanag Level  II

Stanag Level  II

Empty weight (kg)

4.260

4.310

Gross vehicle weight (kg)

4.790

4.840

ПОДВЕСКА

ОБНОВЛЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ TOYOTA LAND-CRUISER 200

В зависимости от базовой модели, автомобиль Land Cruiser 200 производства компании TRASCO оснащен усиленными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости для зависимой подвески (GX) системы адаптивной  стабилизации подвески (VX) или для подвески с автоматической регулировкой высоты кузова (опция VX). Для большей устойчивости между кузовом и рамой  устанавливаются усиленные стойки крепления кузова.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Специально изготовленные усиленные диски, тормозные суппорты и накладки сохраняют эксплуатационные характеристики тормоза и сокращают снижение  эффективности тормозной системы при постоянном притормаживании, несмотря на увеличенный вес бронированного автомобиля.

ШИНЫ И ДИСКИ

Для автомобиля LC200 компании TRASCO разработаны специальные шины с повышенным индексом нагрузки до 1550 кг и уровнем проходимости для бездорожья.  

Стандартными являются диски с повышенной допустимой нагрузкой , включая систему runflat, которая позволяет осуществлять экстремальное вождение с проколотыми шинами на расстояние до 15 км и скоростью 50 км/час.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

История модели Toyota Land Cruiser. Все модели Ленд Крузеров. История появления Прадо (Prado).

Разработка Toyota Land Cruiser началась в середине прошлого века (1950 год). В те времена внедорожник Jeep пользовался большой популярностью в Японии, его и можно считать дальним родственником «Круизера». Тойота так и назвала свой первый образец — Toyota Jeep. Масштабное производство этого внедорожника с двигателем типа «B», получившего название BJ, началось только в 1953 году.

В 1956 году руководство компании Тойота принимает решение о продвижении на зарубежных рынках своего внедорожника, получившего название Land Cruiser. Поскольку Toyota BJ был предназначен для военных целей, его дизайн пришлось переработать. При разработке Ленд Крузер 20-й серии основной задачей стало создание нового стиля автомобиля и повышения комфорта вождения. В итоге созданный дизайн с незначительными доработками прожил почти 30 лет.

Дальний родственник

«Прадедушкой» 100-й серии Ленд Крузера все же стоит считать модель 60-й серии. Инженеры Тойоты под руководством Хироши Осавы еще в 1976 году приступили к созданию большого внедорожника с комфортом легкового универсала. Однако дебют модели состоялся лишь в 1980 году. Этот автомобиль оснащали как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Кроме того, на 60-й серии появился третий ряд сидений, а в 1984 году стали ставить автоматическую коробку передач — до этого все японские внедорожники оснащались только МКПП. Тем самым, 60-я серия постепенно превращалась из военного грузовичка во внедорожный легковой автомобиль с высочайшим уровнем комфорта.

Семидесятые

Появление младшего линейки Ленд Крузера (70-й серия) остается в тени, однако в начале 1990 года в добавление к первоначальному двухдверному варианту появилась модель с 4 дверями, названная Prado. Основной задачей при разработке Land Cruiser Prado было создание полноприводного автомобиля, внешне сочетающий в себе черты как городского лимузина, так и мощного внедорожника, подчеркивающего силу и мощь, и не подверженного влиянию направлений моды.

Прорыв тойоты

Конкуренция Pajero ведет к появлению все больших элементов комфорта, так 60-я серия постепенно доросла до 80-й. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.

Линейка двигателей LC80 была следующей: 4,5-литровый бензиновый V6 мощностью 215 л.с. и два дизеля с турбонаддувом и без. 80-я серия просуществовала примерно 9 лет, в течение которых и бензиновый, и дизельный двигатели были усовершенствованы.

В трансмиссии появился межосевой дифференциал (кроме модификаций с отключаемым передним приводом) с блокировкой, приводящейся в действие электрическим приводом с помощью кнопки на панели приборов. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. В качестве дополнительной опции в оба моста можно было установить межколесные блокировки дифференциалов (также с электроприводом), что обеспечивало еще большую надежность езды даже на плохих дорогах.

Серия 90 и Прадо

С появлением в 1996 году 90-й серии окончательно утвердилась отдельная линейка автомобилей Прадо. 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской, что в отличии от 70 серии поспособствовало успеху модели на рынке. Бензиновый двигатель LC Prado объемом 3,4 литра зарекомендовал себя как очень надежный.

Люксовый внедорожник Land Cruiser 100 впервые был представлен в самом конце 1997 года, а уже в начале 98 был дан старт продажам. Ленд Крузер 100 оснащали бензиновыми двигателями V6 и V8 объемом 4,5 и 4,7 л соответственно, а также дизелем объемом 4,2 л мощностью 131 л.с. в атмосферном варианте, 204 л.с. с турбонаддувом и даже 250 л.с. с двойной турбиной.

Ленд Крузер Прадо второго поколения (120-я серия) появился в 2003 году. Это практически тот же Land Cruiser 100, но немного проще и меньше. При этом обладает почти всеми преимуществами «сотки» — комфорт, престиж и проходимость. Четырехлитровый бензиновый двигатель встречается на автомобиле наиболее часто. Из Эмиратов к нам иногда попадает Прадо с двигателем 2,7 литра, но он для автомобиля такого класса все же маловат.

Новое поколение

В 2007 году прошла презентация и начались продажи новейшей 200-й серии. Знаменитая «сотка» наконец-то получила наследника. Об автомобиле говорит то, что очередь в России на начало 2008 года составляет около двух (!!!) лет.

Японский джип: история Toyota Land Cruiser

Прадедушка нынешнего Land Cruiser, появившийся на свет 65 лет тому назад, был скопирован с джипов армии США. Впрочем, данный факт нисколько не омрачает биографию культового японского внедорожника

Максим Федоров

Вторая Мировая война принесла Японии не только горечь поражения, смерть и разрушения. Американские военные, высадившиеся на берегах страны Восходящего солнца, привезли с собой то, что впоследствии помогло местным автопроизводителям занять новый для них сегмент рынка. Речь о легендарных фронтовых джипах Ford GP и Willis MB, послуживших прообразом для создания первых легких внедорожников Toyota, проложивших компании дорогу на экспортные рынки.

Руководство Toyota смекнуло, что выпустив собственный «джип», они могут получить выгодные контракты от армии, а также наладить сбыт таких моделей на гражданке. В аграрной Японии было множество фермерских хозяйств, где многоцелевой внедорожник, способный заменить грузовик, трактор и семейный автомобиль, пришелся бы ко двору. Ну а поскольку у Toyota не было опыта в создании подобных машин, в компании решили пойти по наиболее простому и наименее затратному пути, адаптировав конструкцию «джипа» под собственные узлы и агрегаты.

В качестве основы внедорожника взяли шасси легкого грузовичка Toyota SB с 6-цилиндровым мотором B-серии мощностью 82 л.с. и 3-ступенчатой «механикой». При этом японский «джип» получился крупнее американского и мог перевезти больше грузов. Как и оригинальные Ford GP/Willis MB, новинка Toyota обладала отменной проходимостью, хотя у нее не было понижающей передачи – ее отсутствие компенсировал невероятно тяговитый «грузовой» мотор.

Публичный дебют модели, названной Toyota BJ (первая буква индекса обозначала серию двигателя, а вторая была сокращением от слова Jeep) состоялся в 1951 году, однако ее производство стартовало только через пару лет. Поначалу объемы выпуска были невелики – в первый год собрали около трех сотен машин. Но после того как народ «распробовал» новинку, продажи стали расти в геометрической прогрессии. Причем основными покупателями Toyota BJ стали гражданские лица, а они были гораздо требовательнее, чем военные, и желали даже в утилитарном внедорожнике чувствовать себя комфортно. Присушившись к голосу рынка, в 1956 году Toyota провела апгрейд модели.

Модернизированная Toyota BJ 20-й серии получила иной дизайн кузова, а также более удобный и эргономичный салон. Рестайлинг оказался настолько удачным, что на протяжении почти трех десятков лет (!) облик модели практически не менялся. Этот внедорожник продавался не только в Японии, но и отправлялся на экспорт. А поскольку вдали от родины марка Toyota в то время была не слишком известна, для повышения узнаваемости модели вместо скучного индекса требовалось придумать запоминающееся имя. И здесь японцы также не стали изобретать велосипед, взяв название популярных британских внедорожников Land Rover и переделали его на свой манер. Так появилась Toyota Land Cruiser – будущая легенда в мире полного привода.

Популярность Land Cruiser во всем мире стремительно росла: уже к середине 60-х «Круизер» стал самой продаваемой моделью Toyota на рынке США. Вместе с этим росло число модификаций внедорожника. Одна за другой выходили 30-я, 40-я, 55-я и 60-я серии.  Однако кардинально машина изменилась лишь в 1984 году, с появлением Land Cruiser 70. В этой модели пересмотру подверглось все – и оболочка и начинка. Автомобиль получил новое шасси, новые моторы и трансмиссии (включая автомат), а также новый кузов, став еще более просторным, быстрым и комфортабельным. Впрочем, в целом концепция Land Cruiser осталась неизменной: это по-прежнему был настоящий внедорожник с прочной рамой, «неубиваемой» рессорной подвеской и неприхотливыми движками.

Кстати, появление новых серий «Круизера» вовсе не означало прекращения выпуска их предшественников. Так 60-я и 70-я серии собирались параллельно,  и со временем «шестидесятка» трансформировалась в роскошный внедорожный линкор Land Cruiser 80 (выпускался с 1988 по 1998 годы) имевший большой успех в России, а «семидесятка» стала родоначальником новой ветви генеалогического древа внедорожников Toyota, имя которому Land Cruiser Prado. Отличаясь меньшими габаритами, последняя модель оставалась в тени успеха своего полноразмерного тезки, но при этом успешно конкурировала с Mitsubishi Pajero. «Восьмидесятка» играла в более высокой лиге: ее соперником был Nissan Patrol, а в богатом оснащении эта модель могла отнять хлеб у продавцов Range Rover.

Новейшая история Toyota Land Cruiser берет начало с «сотенных» версий. Выпущенный в 1998 году Land Cruiser 100 стал квинтэссенцией роскоши и комфорта, не растеряв при этом достоинства своих предшественников – надежность и образцовую проходимость. Новый мотор V8 развивал 235 л.с., обеспечивая разгонную динамику на уровне седанов бизнес-класса. Передняя независимая подвеска обеспечивала модели  почти легковую управляемость, а новые электронные системы делали езду на большой скорости более безопасной. Здесь же впервые применялась гидравлическая регулировка клиренса, позволявшая поддерживать высоту кузова вне зависимости от загрузки машины.

В 2007 году на смену «сотке» пришел Land Cruiser 200. Автомобиль прибавил в размерах, получил более мощные двигатели (бензиновый развивает 288 л.с., а дизельный — 235), и новейшую электронную начинку.  На этой модели впервые использовалась система доступа без ключей, оптитронные приборы, 4-зонный климат-контроль, подстраивающаяся под качество дорожного полотна система ABS и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Глядя на современный  «Круизер» сложно себе представить, что в прошлой жизни этот автомобиль был обычным «воякой». Но сменив солдатскую форму на дорогой костюм, он не оторвался от своих корней, и при желании может помесить грязь не хуже своего прадеда.

Читать по теме: новое поколение Toyota Land Cruiser 200 >>>

Хочу получать самые интересные статьи

Эволюция Toyota Land Cruiser

Добавлено: 23.03.2021