Военный ленд крузер – Toyota mega cruiser — Википедия

армейская версия Toyota Mega Cruiser — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Американский армейский внедорожник HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — "высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство") и его гражданский вариант под названием Hummer h2 стал культовым еще при жизни. Благодарю участию в резонансных военных операциях (таких, как "Буря в пустыне"), а также мощной PR-кампании со стороны Голливуда и звезд шоу-бизнеса, этот брутальный проходимец вмиг получил статус самого крутого и бескомпромиссного автомобиля 4х4 на рынке. Об этой машине написано множество статей и сняты сотни познавательных обзоров, а ее биография досконально изучена историками и энтузиастами. Куда меньше информации можно найти о японском аналоге "Хаммера" — внедорожнике Toyota Mega Cruiser и его армейском варианте под названием BXD10, который стал героем моего сегодняшнего материала.

Полный размер

Один из привезенных в Россию военных Toyota Mega Cruiser BXD10

Полный размер

Toyota Mega Cruiser была создана японцами в 1995-м году с одной амбициозной целью — догнать и перегнать "зарвавшийся" Hummer из США. Как и "американец", этот автомобиль был разработан прежде всего для военных задач – перевозка личного состава мобильных подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве шасси для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.

Полный размер

Эти машины стояли на военных складах — в резерве японской армии

Полный размер

Условно "гражданские" версии (BXD20) модели использовались также полицией и пожарными подразделениями, а ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Подобный вариант Mega Cruiser (заводское обозначение — BXD20) отличается закрытым 5-дверным цельнометаллическим кузовом типа универсал на 6 мест. От "вояки" авто отличался отсутствием централизованной подкачки колес, зато уже в базе был кондиционер, ремни безопасности, электропакет, мягкие, комфортабельные кресла, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и улучшенная шумоизоляция.

Полный размер

Длина автомобиля — 5090 мм

Mega Cruiser продавался исключительно на внутреннем рынке Японии и до определенного периода даже действовал запрет на вывоз уникального внедорожника из Страны восходящего солнца. Однако, позже экспортные ограничения сняли и несколько десятков "Мег" отправились покорять дороги и бездорожье России, Казахстана и ряда других стран.

Полный размер

Дизайн отдаленно нап

www.drive2.ru

2001 Toyota Mega Cruiser - военный

Toyota Mega Cruiser – сверхпрочный четырехдверный внедорожник, построенный Toyota в 1995 году.

Это самый большой внедорожник, когда-либо созданный Toyota.

Как и Hummer h2, этот автомобиль был разработан прежде всего для военных целей – перевозка личного состава подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве базы для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.

Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии, Mega Cruiser использовался также полицией и пожарными подразделениями, тем не менее, ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам.

Таким образом производитель стремился проверить возможность массового производства подобных автомобилей, но в коммерческом плане этот проект оказался неудачным.

Основа автомобиля – лонжеронная рама лестничного типа, центральная часть которой смещена вверх. На внедорожник установлены многие элементы, которые использовались ранее на выпускавшихся Toyota транспортных средствах.

Турбодизель 15B-FTE применялся на грузовиках корпорации, 4-ступенчатаяавтоматическая коробка передач – на модели Toyota Land Cruiser 80, на гражданских версиях Toyota Mega Cruiser установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.

Подвеска всех колес независимая двухрычажная. Привод постоянный полный с возможностью блокировкидифференциалов.

В военных версиях имеется система дистанционного изменения давления в шинахзадних колес. Радиус разворота транспортного средства – 5,6 метра.

В гражданской версии Toyota Mega Cruiser разработчики позаботились о комфорте в салоне.

В шестиместной машине имеется не только двухзонный кондиционер и электростеклоподъёмники, но и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков.

 

 

 

xn--80aafe9bhdrpm.com

Краткая история самого большого японского внедорожника

Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.

 

Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его "Mega Cruiser", чем сильно удивила весь мир.  

 

Вы вероятно знаете эту историю: в 1992 году на мировом рынке появился гражданский внедорожник Hummer h2, который был основан на военном автомобиле армии США (HMMWV или Humvee). Так военный внедорожник Humvee стал доступен для покупки любому желающему под брендом Hammer.

 

Но если о внедорожниках Хаммер, которые прославились во время войны в Персидском заливе когда шла операция "Буря в пустыне" (операция армии США по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии) знает весь мир, мало кто знает что компания Тойота спустя год после появления гражданского внедорожника Hummer h2 в 1993 году на автосалоне в Токио представила невероятный свой внедорожник, выполненный в стиле американских военных автомобилей. Автомобиль получил блестящее и загадочное имя - "

Mega Cruiser". 

 

Как и военный американский Humvee японский военный «халк» был создан не для масс, а для военных нужд Японии. В первую очередь внедорожник Toyota Mega Cruiser был создан для движения военных по пересеченной местности, для перевозки минометов, используемых в качестве ракетной платформы. В том числе японские военные стали использовать Mega Cruiser и для других военных нужд. 

 

Ширина Mega Cruiser была примерно такая же, как и у военных автомобилей Хаммер. Правда японский клон Хаммера имел немного больше длину, которая составляла 5090 мм. Также японский военный "Крузак" был тяжелее американского военного внедорожника. 

 

В те годы американский военный внедорожник Humvee использовал ряд дизельных моторов V8 (гражданский же автомобиль h2 под брендом Hummer также оснащался и бензиновым восьмицилиндровым двигателем). 

Японский же Mega Cruiser использовал 4,1-литровый рядный четырехцилиндровый турбо дизельный двигатель ‘15B’, который в те годы часто использовался в микроавтобусах Toyota Coaster . Этот мотор имеет мощность 150 л.с.

 

Каждый Toyota Mega Cruiser оснащался полным приводом и тройной блокировкой дифференциалов. Мощность же с двигателя передавалась на все четыре колеса с помощью четырехступенчатой автоматической коробки передач. 

 

Самой интересной опцией в этом мега японском внедорожнике были двойные задние стеклоочистители, которые отлично помогали очистить заднее стекло от пыли и грязи при движении по бездорожью.  

 

Кстати, японцы также решили не останавливаться на месте и выпустили гражданскую версию военного Mega Cruiser, дав ей обозначение «BXD20» (военная версия обозначалась «BXD10»). Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии. 

Увы, этот внедорожный «халк» не получил успеха на рынке Японии, поскольку действующие в те годы налоговые ставки, а также стоимость топлива в стране восходящего солнца не позволяла обычным людям владеть этой интересной машиной. В результате эту машину могли позволить купить себе только очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке.

 

В итоге сегодня в мире тяжело найти живой оригинальный внедорожник Mega Cruiser (версия BXD20). Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог. В результате машина стала настоящим предметом коллекционирования не только среди поклонников японского бренда. 

 

Интерьер Toyota Mega Cruiser BXD20

 

Внутри внедорожник Mega Cruiser был усеян частями от разных автомобилей Тойота, выпускаемых в начале 1990-х. К сожалению, в отличие от гражданских автомобилей "Хаммер" салон Mega Cruiser выглядел неуклюже и нелепо различными кнопками и датчиками. 

Тем не менее, несмотря на эту нелепость, в салоне этого внедорожника все равно есть что-то необычные и приятное. 

 

Производство внедорожника продолжалось с 1995 по 2002 года. Причем большинство автомобилей поставлялось для военных нужд армии Японии и различных экстренных служб. 

 

Тогда и даже сейчас это самый большой внедорожник в истории Тойоты за всю историю производства автомобилей.

Да, сегодня у Тойоты есть большой Land Cruiser 200, которые по размерам может частично сравниться с Mega Cruiser. Но несмотря на это если сравнивать все технические характеристики Mega Cruiser, то безусловно он намного превосходит характеристики даже современного Land Cruiser 200.

 

www.1gai.ru

В какие года выпускался ленд крузер 100. Новый комментарий. Военное начало – Toyota BJ для войны в Корее

Мы поможем нашим читателям советами по выбору Toyota Land Cruiser 100.

Для российских автомобилистов внедорожник 100 являются эталоном среди автомобилей для бездорожья. Он может предоставить как высокую проходимость на различных типах дороги и бездорожье, так и обеспечить высокий комфорт своим пассажиром. На подержанные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100 на российском вторичном рынке наблюдается постоянный спрос. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

История и конструкция Toyota Land Cruiser 100

Свою историю внедорожник Toyota Land Cruiser 100 ведет с 1998 года, когда его представили на международном автосалоне. Он стал преемником уже продемонстрировавшего свою надежность внедорожника Toyota Land Cruiser 80. 100-е поколение внедорожника получило уже независимую переднюю подвеску с рамной конструкцией. Задний мост оставался неразрезным. Модель внедорожника Toyota Land Cruiser 100 считается одной из самых надежных моделей японского автомобильного производителя Тойота.

Российские автомобилисты обычно выбирает для себя подержанные экземпляры версии внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Однако есть еще и версия Toyota Land Cruiser 105, которая демонстрирует еще больше возможностей на бездорожье. Основным отличием 105-ой серии является распашная пара дверей багажника. Однако основные изменения снаружи не видны и скрываются в самой конструкции. Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 105 имеют разные рамы и не взаимозаменяемые кузова. У модели Land Cruiser 105 спереди также установлен неразрезной мост, как и сзади. Также у версии Toyota Land Cruiser 105 передний мост подключается жестко.

Если вы хотите получить надежный внедорожник с высокой проходимостью и качественным комфортным салоном, то следует выбирать люксовую версию VX. Обычно данная версия с топовым двигателем и электрической регулируемой подвеской TEMS с регулировкой уровня кузова.

Экземпляры Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов


Обходите стороной ближневосточные экземпляры Toyota Land Cruiser 100.

На отечественном автомобильном рынке сложился стереотип, что внедорожник Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов не будет надежным в российских условиях. Этот стереотип небезосновательный. Мы действительно не рекомендуем приобретать ближневосточные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Все дело в том, что чаще всего такие экземпляры не оснащаются отопителем салона и имеют крохотный радиатор системы охлаждения двигателя. Чем действительно они хороши, так это двумя кондиционерами, имеющими повышенную мощность. Вторым минусом ближневосточных экземпляров Toyota Land Cruiser 100 является практически полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова и системы выхлопа двигателя. Покупаю такой экземпляр новому владельцу необходимо будет сразу же обработать полностью весь автомобиль, что будет затруднено его подержанным состоянием и невозможностью раскрутить уже закисшие крепления.

Проблемы с кузовом Toyota Land Cruiser 100

Кузов внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является практически полностью разгруженным. Он прикручивается к раме 12 болтами. Сама рама является ненадежным элементом конструкции автомобиля. Дело в том, что рама является герметически незащищенной от влаги. Внутрь профиля довольно быстро просачивается грязь и влагу. Накапливаясь там, они начинают корродировать металл изнутри. Выходом из этого является регулярная заливка рамы антикоррозийным составом. Если Toyota Land Cruiser 100 эксплуатировался в Москве или в Петербурге, то он явно требует солидного ремонта рамы. Обычно сильнее всего ржавеет задняя часть рамы в районе крепления подушек пружин. При осмотре экземпляра Toyota Land Cruiser 100 мы советуем простукивать все сварные швы рамы. Так вы поймете, какие из них проржавели.

На кузове Toyota Land Cruiser 100 ржавчина раньше всего выступает н

www.autoglim.ru

Бронированная Тойота Ленд Крузер 200 VPAM VR10 компании AURUM SECURITY

Бронированная Toyota Land Cruiser 200 VPAM VR10 – флагманский автомобиль компании «Аурум Секьюрити».

Мы производим бронированные автомобили Toyota Land Cruiser 200 в соответствии с уровнями защиты VPAM 7/9 и VPAM VR 10. При этом наши автомобили с уровнем защиты VPAM 7/9 имеют ту же конструкцию, что и автомобили, соответствующие уровню VPAM 10.

Наша Toyota Land Cruiser 200 в бронированном исполнении была протестирована в немецкой военной испытательной лаборатории iABG на соответствие стандарту BRV 2009 (уровень защиты VR 10). В отличие от большинства других сертификационных центров iABG проводит все тесты в условиях, максимально приближенных к реальности. К примеру, во время взрывных испытаний внутрь салона помещается манекен Hybrid III. Это позволяет получить достоверную информацию о возможных последствиях взрыва для водителя и пассажиров. Также в салоне размещаются камеры замедленной видеосъемки, запись с которых используется для подробного анализа поведения конструкции во время взрыва.

«Аурум Секьюрити» - первая компания в мире, которой удалось добиться столь высокого уровня защиты гражданского легкового автомобиля, и на сегодняшний день наша бронированная Toyota Land Cruiser 200 является самым защищённым гражданским автомобилем в мире. К примеру, бронированный автомобиль уровня защиты B6/VR7 может быть пробит любой бронебойной пулей, а наш автомобиль уровня VR10 защищает от всех видов пуль с мягким сердечником, а также от подавляющего большинства бронебойных и бронебойно-зажигательных пуль, включая пули снайперской винтовки Драгунова.

Такой уровень защиты обычно применяется только для военной техники. Наши же автомобили при аналогичном уровне защиты остаются комфортными и не привлекают лишнего внимания.

Кроме того, нам удалось разработать конструкцию бронирования таким образом, что общий вес автомобиля составил 4830 кг (вес базового автомобиля - 2460 кг). Это всего лишь на 200 кг больше, чем вес стандартного сертифицированного автомобиля уровня VR7. При этом грузоподъемность нашего автомобиля достигает 1000 кг.

Наши машины делаются в Германии, но просто оттого, что какая-то вещь делается в Германии, она не становится автоматически лучше.

Что отличает наши машины:

1. Мы протестировали полностью всю машину, а не просто отдельные материалы – т.е. наши машины имеют сертификацию VR. Это принципиальная разница – так же как нельзя сказать, что обычная машина является безопасной, пока она не прошла крэш-тест,  так же и бронированная машина, не прошедшая тесты на обстрел и взрывы, не может всерьёз восприниматься как надёжная защита.

2. Несмотря на самый высокий уровень защиты для гражданских автомобилей, наша бронированная Toyota LC200 (и с бензиновым двигателем 5.7 литра, и с дизельным 4.5 литра) способна разогнаться до 140 км/ч. Разгон до 100 км/час составляет всего 12 секунд. Расход топлива с работающим на полную мощность кондиционером составляет 30-34 литра на 100 км для автомобилей с бензиновым двигателем и 24-27 литров для автомобилей с дизельным двигателем.

3. То, что наши машины смогли пройти сертификацию, обусловлено тем, что они имеют бронекапсулу – родная обшивка кузова крепится на броню и служит исключительно для сохранения изначального внешнего вида. Большинство других компаний делают наоборот – вешают броню на родной кузов. Это дёшево и сердито, но при взрыве листы брони разлетаются в разные стороны, становясь так называемыми вторичными поражающими элементами, и невозможно обеспечить защиту всего внутреннего пространства салона, если части брони не связаны между собой.Со временем даже в процессе обычной эксплуатации на кузове появляются трещины - кузов машины толщиной 0.8 мм не предназначен для крепления на нём брони толщиной 6.5 мм.

4. Наши машины не имеют зон прострела – бронекапсула защищает 100% салона. Это увеличивает срок производства в разы и требует полной переделки салона, но это единственный способ обеспечить полную защиту.

5. У наших машин VPAM 7/9 уровень защиты по стёклам – Б7, а не Б6, как у всех. В большинстве случаев при нападении стреляют по стёклам, и стекло всегда остаётся наиболее уязвимым местом. При попадании пули калибра 7.62 площадь разрушения стали – примерно 3 кв.см. (круг с радиусом 1 см), а стекла – около 450 кв.см. (круг с радиусом 12 см), т.е. в 150 раз больше.

6. Наши машины по-прежнему выглядят как машины премиум-класса. Мы не позволяем себе просто наклеить коврик на броню, мотивируя это тем, что это бронемашина – мы тратим время и силы на создание нового интерьера. Больше фотографий наших бронированный автомобилей доступно по ссылкe

7. Наши машины имеют ряд важных свойств – например, автоматические засовы на боковых дверях, цифровой замок на задней двери, обдув лобового стекла, аварийный выход, и т.д.. Это обеспечивает удобство эксплуатации и дополнительные меры безопасности.

8. Опционально мы можем обеспечить защиту автомобиля от бокового взрыва до 15 кг ТНТ с расстояния 2 метра, в соответствии с последними евопейскими и американскими стандартами, и защиту от противопехотных мин под днищем.

Как следствие вышеперечисленных пунктов, изготовление наших бронированных машин занимает 2-2.5 месяца, в то время как многие компании бронируют любые машины по любому классу всего за 4-5 дней.

Больше информации по уровням защиты Вы можете найти на диаграмме по баллистической защите и диаграмме уровней защиты от взрывов.

Внимание! Остерегайтесь подделок! Если вы не уверены, что предлагаемый вам автомобиль был изготовлен компанией «Aурум Секьюрити», пришлите нам его VIN- код, и мы проверим это.

Запрос подробной спецификации

Защита VPAM 10

Баллистическая защита:

  • Броня включая крышу обеспечивает защиту в соответствии с VPAM APR 2006, уровень 10 / Stanag 3-. Это включает все пули с мягким сердечником 5.56, 7.62, 9 и 12.7 мм и все широко распространённые пули с твердым и бронебойным сердечником: 7.62 х 39 (БЗ) автомата Калашникова, 7.62 х 51 (P80) АР и 7.62 х 54 (Б32)

    снайперской винтовки Драгунова, под любым углом (не только 45° или 90° как по стандарту BRV 1999)

  • Стекло имеют толщину 80 мм и обеспечивает защиту в соответствии со стандартом VPAM APR 2006, уровень

    10 / STANAG 3- - многократные попадания всех пуль с мягким сердечником 5.56, 7.62 и 9 мм и все

    широко распространенные пули с твердым и бронебойным сердечником: 7.62 х 39 (БЗ) автоматa Калашникова,

    7.62 х 51 (P80) АР и 7.62 х 54 (Б32) снайперской винтовки Драгунова, под любым углом (включая 90°)

Защита от взрывов:

  • СВУ весом 15 кг (тротил),расположенное на расстоянии 2 м сбоку от автомобиля и на высоте 1 м
  • 3 гранаты DM51 под днищем автомобиля
  • 3 гранаты DM51 на крыше
  • Противопехотная мина DM31 под днищем
  • Противотанковые мины (6 кг тротила) под колесом (согласно стандарту Stanag 2a) (доп. опция)

Защита VPAM 7/9

Защита от взрывов:

  • 2×DM51 гранаты, взорванные под днищем

  • 2×DM51 гранаты, взорванные на крыше

Баллистическая защита:

  • Броневая защита VPAM 7 (B6 / ГОСТ 50963-96 уровень 5)

    Непрозрачные зоны, включая крышу, обеспечивают защиту в соответствии с VPAM APR 2006, уровень 7 / CEN 1522 FB6 / ГОСТ 50963-96 уровень 5 – от всех широко распространённых пуль с мягким сердечником, 5.56, 7.62 и 9 мм, под любым углом (не только 45° или 90° как по стандарту BRV 1999)

  • Прозрачные зоны VPAM 9 (B7/ ГОСТ 6, пуленепробиваемое стекло 65 мм)

    Стёкла имеют толщину 65 мм и обеспечивают защиту в соответствии с VPAM APR 2006, уровень 9 / ГОСТ 50963-96 уровень 6 - многократные попадания любых пуль с мягким сердечником 5.56, 7.62 и 9 мм, а также бронебойных пуль БЗ автомата Калашникова, под любым углом (включая 90°)

Основные моменты

  • Дверные петли фрезерованы из цельного блока стали
  • Бронирование двери выполнено из одной пластины стали
  • Дополнительные дверные рамы
  • Моторный щит изготовлен из одной пластины брони методом горячей штамповки
  • Полностью функциональная система кондиционирования воздуха

Подвеска

Чтобы справиться с увеличившимся весом автомобиля и для сохранения динамики и маневренности транспортного средства мы заменяем оригинальные подвески и тормоза производителя на специально разработанные.

  • 2 х передние рессоры и 2 задние рессоры
  • 2 передних однотрубных амортизатора в сборе с дистанционными емкостями
  • 2 передних однотрубных амортизатора в сборе с непосредственным креплением, защитой от ударов камней, бочок для тормозной жидкости
  • Передний стабилизатор поперечной устойчивости в сборе
  • Задний стабилизатор поперечной устойчивости в сборе

Тормоза

  • 2 передних 6-поршневых кованных моноблочных суппорта
  • 2 комплекта керамических термостойких прокладок
  • 2 передних и 2 задних тяжеловесных диска, снабженных канавкой
  • 4 изолирующие трубы из нержавеющей стали
  • 2 комплекта по 4 задних поршневых суппорта

Шины

Мощные 18-дюймовые колеса со вставками, сертифицированные в TÜV, Германия, имеют допускаемую нагрузку по 1600 кг на одно колесо. Наша система езды на спущенном колесе соответствует всем требованиям стандарта FINABEL 2.0. Это позволяет после прокола или взрыва шины проехать расстояние до 50-ти км со скоростью 80 км/ч.

Опции

  • Все окна могут быть сделаны открываемыми
  • Защита радиатора
  • Полная защита отсека двигателя
  • Полицейская сирена, оборудование связи, лебедка, и пр.
  • Уровень защиты может быть увеличен до уровня VPAM 11, включающего пули, сделанные из карбида вольфрама калибра 7.62 x 51 AП

www.aurum-security.de

История Land Cruiser 80 — DRIVE2

История Land Cruiser 80Часть первая.

Дизайн 80-й серии разрабатывался с нуля и очень кропотливо. Изначально был проведён конкурс среди сотрудников "Toyota Araco" на разработку эскизов новой модели Land Cruiser. Когда первый глиняный прототип был готов, то оценочная комиссия при "Toyota Araco" его забраковала и раскритиковала. Тогда перед дизайнерами Mr. Osava и Mr. Ichiro Suzuki (которые были ответственные за дизайн экстерьера) стояла задача изменить его в максимально короткий срок. И они его изменили, машина стала более округлая, которая была не похожа на 60-ю серию. Новый кузов подвергли испытанию в аэродинамической трубе.

Полный размер

Land Cruiser 80 был показан в октябре 1989 года на автосалоне в Токио. Разработка 80-й серии началась ещё в середине 80-х годов. Макет получил название "RV". Главным инженером 80-й серии был Mr. Tsuneo Yukawa.
На дворе стоял март 1989-го, дизайн 80-й серии был почти готов, оставалось только окончательно завершить заднею часть автомобиля. Shinya Yuasa был ответственным за дизайн задних дверей. Перед ним стоял выбор или делать авто с запасным колесом на двери багажника или же без него. В итоге оценочная комиссия решила пустить в серию оба варианта. Таким образом, дизайн 80-й серии был завершен.

Потребители с ближнего востока и Австралии хотели использовать новый Land Cruiser в качестве рабочей лошадки. Поэтому нужно было создать максимально простой и надежный автомобиль. Но с другой стороны новый Land Cruiser нужно было продавать и на внутреннем рынке у себя в Японии, а также в странах запада в таких как, например США и Канада. Там потребители искали комфортный и надежный внедорожник, который не уступал бы автомобилям класса люкс. Поэтому Toyote нужно было максимально совместить эти две вещи в одном автомобиле.


Путь к престижу.
Премьера 80-й серии состоялась в октябре 1989 года. Окончательным результатом множества изменений серии 60 для достижения большего комфорта стала замена её новой серии 80. В то время автомобили 60-й серии использовали по большей части для отдыха, семейных прогулок и поездки по городу, а не для езды по бездорожью. Цель 80-й серии заключалась в достижении передовых позиций технологий и комфорта. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем. Переход от 60-й серии к 80-й был более радикальным, чем предыдущий переход от 50-й серии к 60-й. Изменения были настолько значительны, что смена поколений была скорее революцией, чем просто эволюцией. Новая серия 80 предложила покупателям беспрецедентное сочетание комфорта и проходимости. Это был первый Land Cruiser, получивший трансмиссию с постоянным полным приводом с дифференциалом в раздаточной коробке. Несмотря на то, что автомобиль стал исключительно удобным и даже роскошным, он по-прежнему остался внедорожником, чем объясняется его неизменная популярность и по сей день. А основная концепция 80-й серии заключалась в "Передовых технологиях" и "Высочайшем качестве". Благодаря своей репутации Land Cruiser 80 был выбран ООН. В 1990 году был налажен экспорт в Европу.

Вкупе с экстерьером легкового автомобиля передней части кузова, широкие покрышки и большие защитные решётки придавали автомобилю дерзкий вид, делая его похожим скорее на роскошный сухопутный крейсер. Это была революция в отрасли японских полноприводных автомобилей. Однако автомобиль сохранил некоторые черты внедорожника, например, зону приборной панели для установки беспроводного оборудования и рейлинги для установки багажника на крыше.

Полный размер

Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (опция).

Полный размер

Трансформация салона
Сиденья третьего ряда можно было, при необходимости, складывать. Однако при этом затруднялся обзор с правой и левой сторон, но при необходимости их можно было вовсе демонтировать, и хранить отдельно — до тех пор, пока не возникнет необходимость в их последующем использовании. Специально для ближнего востока, по отзывам арабов был разработан второй конд

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser - это... Что такое Toyota Land Cruiser?

Toyota Land Cruiser

Общие данные

На рынке

Toyota Land Cruiser (рус. Тойота Ленд Кру́зер) — вседорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1953 года.

Хронология

  • 1950 — война в Корее создала спрос на легкие военные внедорожники. Правительство США объявило тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для Национальной Полиции.
  • 1953 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
  • 1954 — модель Toyota BJ стала называться Land Cruiser. Название "Land Cruiser" придумал технический директор компании Хенджи Умехара: «В Англии у нас был еще один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser ("Наземный Крейсер").
  • 1955 — начало производства Land Cruiser BJ20.
  • 1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
  • 1961—1965 — производство перешагнуло 50 000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США.
  • 1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series, выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
  • 1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменен моделью Land Cruiser 60 series.
  • 1984 — Land Cruiser 40 заменен моделью Land Cruiser 70.
  • 1987 — появление первого поколения Toyota Land Cruiser Prado.
  • 1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80.
  • 1996 — начат выпуск первого вседорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90 Prado.
  • 1998 — Land Cruiser 100.
  • 1999 — получает независимый климат-контроль для задних пассажиров.
  • 2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser. Продано в этом году 191 000 автомобилей. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
  • 2001 — небольшая модернизация оборудования.
  • 2002 — Land Cruiser 120 Prado.
  • 2007 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
  • 2009 — Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.

Toyota BJ (1954 — 1955)

При разработке первого поколения внедорожника специалисты концерна Toyota воспользовались концепцией легендарного Willys MB, однако, в основе японской конструкции лежало шасси грузовика Toyota SB (грузоподъёмность — 1000 кг). Впервые в мировой практике полноприводный легковой автомобиль получил не 4-х, а 6-цилиндровый двигатель. На внедорожник под рабочим названием Toyota Jeep установили рядный двигатель Toyota B образца 1937 года с рабочим объёмом 3386 куб.см и мощностью 82 л.с. МКПП являлась трёхступенчатой, а понижающая передача в трансмиссии предусмотрена не была.

В 1953 году Toyota изготовила 298 экземпляров внедорожников BJ, большая часть из которых была отгружена в Национальные силы полицейского резерва и Министерство лесного и сельского хозяйства Японии.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, базовая модель семейства называлась Toyota Land Cruiser BJ20, но некоторое время продолжался и выпуск базового джипа.[1]

Toyota Land Cruiser 40 (1960 — 1984)

Toyota Land Cruiser BJ40

Серия Land Cruiser J40 появилась в 1960 году, и сперва в неё входили только автомобили с бензиновыми моторами. Согласно японской автомобильной классификации тех лет, подобные транспортные средства обозначались как тяжёлые, что означало высокие ставки транспортного налога. Но в 1974 году в семействе J40 появился внедорожник, с которого классифицировать транспортные средства такого класса стали по-новому. Инженерам Toyota Motor удалось расточить имевшийся в наличии дизельный двигатель Toyota B до 3 литров, который стали устанавливать на Land Cruiser (модель BJ40). Обозначение моделей - FJ4x (бензиновые двигатели F, 2F), BJ4x (дизельные двигатели).

В результате получился автомобиль, который стал пользоваться хорошим спросом не только среди организаций, но и среди частных лиц. По сути, Toyota Land Cruiser BJ40 и стал отправной точкой в популяризации силовых агрегатов такого типа на легковых автомобилях и внедорожниках.

Toyota Land Cruiser 80 (1988 — 1998)

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 дебютировал в 1988 году. Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л до 1992 года (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный атмосферный дизель 1HZ объёмом 4.2 л (некоторые люди, эксплуатирующие этот двигатель, считают его ресурс безграничным) представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 136 л. с. Его версия с наличием турбонаддува называется 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 л. с.). В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено.

Toyota Land Cruiser 100 (1997 — 2007)

Внедорожник, относящийся к классу Station Wagon по внутренней классификации автопроизводителя, был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, после чего началось его производство, а продажи стартовали в начале 1998 года. Land Cruiser 100 технически представлял собой классический рамный внедорожник с традиционным расположением агрегатов и независимой передней подвеской (только в комплектации GX (Land Cruiser 105) устанавливалась зависимая передняя подвеска (неразрезной мост).

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 оснащался двумя бензиновыми (рядный 6-цилиндровый, 4,5 литра и V-образный 8-цилиндровый, 4,7 литра) и тремя дизельными двигателями (4,2-литровый блок цилиндров, существовал в атмосферной модификации и версиях с одним или двумя наддувами). Предлагаемые для Land Cruiser 100 коробки передач — 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая.

В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг: изменилась головная оптика, бамперы, отделка салона. На рынке США обновлённый Land Cruiser стали обозначать как Land Cruiser Amason, чтобы избежать путаницы с набирающей популярность моделью Prado.

Специалисты относят к слабым местам всех без исключения Land Cruiser 100 рулевую рейку и нижние рычаги передней подвески, которые отличаются небольшим ресурсом при эксплуатации на плохих дорогах, а также требующие периодического обслуживания шлицевые соединения карданных валов.[2]

Toyota Land Cruiser Cygnus (1998 — 2007)

В декабре 1998 года на внутреннем японском рынке в продаже появился Land Cruiser Cygnus — представительский внедорожник, представляющий собой модернизированный с учётом пожеланий покупателей престижных автомобилей Land Cruiser 100. От базового автомобиля версия Cygnus отличается иным оформлением передней части кузова (например, четырёхсекционной головной оптикой) и отделкой интерьера такими материалами как натуральная кожа и ореховое дерево, в штатную комплектацию Land Cruiser Cygnus входят, например, камера заднего вида и DVD-чейнджер.

Единственный доступный для автомобиля двигатель — 4,7-литровый 2UZ-FE мощностью 235 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой переключения передач. В базовую комплектацию Toyota Land Cruiser Cygnus входит система автоматической регулировки гидроподвески TEMS (уровень жесткости и высота дорожного просвета меняются либо автоматически в зависимости от режима движения, либо устанавливаются по требованию водителя). Максимальная высота клиренса внедорожника составляет 270 мм (на бездорожье), в обычном режиме — 220 мм.[3]

В 2002 году внедорожник претерпел рестайлинг,замену автоматической коробки передач с четырехступенчатой на пятиступенчатую. на российский рынок Toyota Land Cruiser Cygnus поставлялась как Lexus LX470.

Toyota Land Cruiser 200 (2007 — настоящее время)

Девятое поколение
200-я серия

Общие данные

Иные обозначения: Toyota Land Cruiser V8

4.7 VVT-i V8 288 л.с. 445 Нм
4.5 D-4D V8 235 л.с. 615 Нм

На рынке

Предшественник

Предшественник

Toyota Land Cruiser 100

 

Land Cruiser 200 обладает классической несущей рамой, зависимой задней и независимой передней подвесками. Внедорожники, оснащённые 4,5-литровыми дизельными двигателями (235 л.с.) официально в Россию поставляются, и такие двигатели работают в паре с АКПП, в которой присутствует ручной режим переключения передач. Центральный дифференциал Toyota Land Cruiser 200 — узел повышенного трения Torsen, присутствует возможность его принудительной блокировки. К особенностям ABS последнего поколения, которая применена на автомобиле, можно отнести динамическую адаптацию системы к ландшафту, по которому внедорожник движется.

Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
4.5 TD AT дизель полный 235 л.с. 8.9 с н. д.
Элеганс 3 150 000 Р
Люкс 3 270 000 Р
4.6 AT бензин полный 309 л.с. 8.6 с н. д.
Люкс 3 294 000 Р

Модельный ряд

  • Toyota Land Cruiser 100 J6
  • Toyota Land Cruiser 100 J7
  • Toyota Land Cruiser 100 J9
  • Toyota Land Cruiser 100 J8
  • Toyota Land Cruiser 100 J10
  • Toyota Land Cruiser 105
  • Toyota Land Cruiser Prado 120
  • Toyota Land Cruiser Prado 150
  • Toyota Land Criuser 200 (2007 — настоящее время)
  • Toyota Land Cruiser 40
  • Toyota Land Cruiser 70 (HZJ70)
  • Toyota Land Cruiser 71 (HZJ71)
  • Toyota Land Cruiser 71 (LJ71G)
  • Toyota Land Cruiser 76 (HZJ76)
  • Toyota Land Cruiser 79 (HZJ79)
  • Toyota Land Cruiser 78 (HZJ78)
  • Toyota Land Cruiser 80
  • Toyota Land Cruiser 90 Prado
  • Toyota Land Cruiser Hardtop

Галерея

Heavy Duty

Station Wagon

Light Duty

Примечания

Ссылки

Land Cruiser 200 на официальном сайте Toyota

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *