Внедорожник аро фото: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

румынские армейцы и членовозы — журнал За рулем

Румыния не только полностью обеспечивала машинами свою армию — ее машины знали во всем мире.

Продолжение. О внедорожниках ГДР мы рассказали в этой публикации.

На все три буквы

Румыния была в соцлагере вторым после СССР крупным производителем и даже экспортером внедорожников.

Румынский IMS 57 очень похож на наш ГАЗ‑69, но внимательный взгляд ловит иные детали кузова, да и мотор был совсем другим.

Румынский IMS 57 очень похож на наш ГАЗ‑69, но внимательный взгляд ловит иные детали кузова, да и мотор был совсем другим.

Материалы по теме

Первый внедорожник Румынии под именем IMS 57 1957 года очень похож на наш ГАЗ‑69, но сделан, судя по всему, без советской документации и лицензии. Отличались и кузовные панели, поскольку поначалу их выбивали вручную. Да и мотор на румынском автомобиле стоял совсем другой — рабочим объемом 3,26 л, мощностью 50 л.с.

Автомобиль, вскоре получивший имя ARO (Автомобиль Румынии), постоянно совершенствовали, а конструкция все больше отдалялась от советской. В 1959 году мощность подняли до 56 л.с., в вскоре на ARO M59B установили 2,5‑литровый 70‑сильный двигатель. Изменили раму, передний мост, затем коробку передач, рулевое управление.

Поздние ARO M461, в том числе с дизелями, с 1965 года довольно успешно экспортировали.

Поздние ARO M461, в том числе с дизелями, с 1965 года довольно успешно экспортировали.

Румынские внедорожники с 1965 года поставляли на экспорт во многие страны. Причем от наших их выгодно отличало то, что ARO M461 предлагали с дизелями Indenor Peugeot (2,1 л, 62 л.с.) и Perkins (2,5 л, 71 л.с.), установленными на заводе, а не импортерами. От ГАЗ‑69 в итоге остался лишь дизайн, да и то с иной — оригинальной панелью приборов, светотехникой, сдвижными боковыми стеклами. Семейство, родившееся от нашего ГАЗ‑69, стояло на конвейере до 1975 года, когда эти машины окончательно вытеснил новый ARO 240.

ARO семейства 240 делали с разными кузовами. В том числе — с двухдверным, с тентом. Но именно таких кузовов выпустили относительно немного.

ARO семейства 240 делали с разными кузовами. В том числе — с двухдверным, с тентом. Но именно таких кузовов выпустили относительно немного.

Новый ARO 240 дебютировал в 1972 году и выглядел посовременней и поинтересней, чем УАЗ‑469. Ведь последний ориентировали, в первую очередь, на армию, а румыны серьезно думали и об экспорте. Именно поэтому для семейства 240 сразу создали несколько кузовов, в том числе закрытый пятидверный. Рамную машину оснастили независимой пружинной передней подвеской, что, с точки зрения гражданского использования, выгодно отличало ее от УАЗа.

Полноприводные автомобили семейства ARO 240 имели подключаемые передние колеса (предусматривался и чисто заднеприводный вариант), 4-ступенчатую коробку передач и понижающую передачу с отношением 2,175.

Пятидверный ARO 244 предлагали и с дизелями. А в конце 1980‑х их поставляли и в СССР.

Пятидверный ARO 244 предлагали и с дизелями. А в конце 1980‑х их поставляли и в СССР.

Дизельный двухдверный ARO 243D со съемным жестким верхом.

Дизельный двухдверный ARO 243D со съемным жестким верхом.

Поначалу предлагали только бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. при 4200 об/мин. Момент составлял 165 Н·м при 2500 об/мин (у УАЗ‑469–170 Н·м), а максималка — 110 км/ч. Но такой машине, особенно для экспорта, дизель, конечно, был необходим. И уже в 1974 году попробовали дизель Perkins. Но вскоре подоспел и собственный — модернизированный тракторный объемом 3,1 л и мощностью 68 л.с. Это был, конечно, не лучший вариант. Cо временем под капотом внедорожников серии 240 побывала масса импортных моторов, включая дизели Peugeot объемом 2,5 л мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом — 95 л.с.) и итальянский VM, развивающий 101 л.с. В числе бензиновых моторов на ARO ставили 120‑сильный Chrysler и даже 140‑сильный двигатель Toyota.

Материалы по теме

Гибкость румынского производителя обеспечила хороший экспорт. ARO поставляли во множество стран, включая США, Канаду, Австралию. А в Португалии машины даже собирали под именем PortARO. Из примерно 125 тысяч выпущенных до 1985 года автомобилей около 93 тысяч экспортировали.

На родине автомобили служили в армии и полиции, а пятидверные универсалы работали также… персоналками у чиновников среднего звена. Получить автомобиль в частные руки можно было только с разрешением на уровне министерства, внеся половину стоимости авансом, а ждать приходилось иногда до трех лет.

С годами гамму ARO расширили утилитарным длиннобазным грузовичком модели 320.

С годами гамму ARO расширили утилитарным длиннобазным грузовичком модели 320.

Неудивительно, что когда автомобили стали продавать всем желающим, они в Румынии некоторое время были престижными. К тому моменту машины очередной раз обновили, помимо пикапа стали выпускать и грузовик ARO 320 с удлиненной до 3200 мм базой.

Поздние ARO семейства 10 широко экспортировали с самыми разными французскими двигателями.

Поздние ARO семейства 10 широко экспортировали с самыми разными французскими двигателями.

Первые ARO 10 имели независимую заднюю подвеску, но вскоре от такой роскоши отказались.

Первые ARO 10 имели независимую заднюю подвеску, но вскоре от такой роскоши отказались.

Румынские членовозы

Стретч ARO 304 с задним приводом соорудили для торжественных выездов в народ правящей четы Румынии — Николае и Елены Чаушеску.

Стретч ARO 304 с задним приводом соорудили для торжественных выездов в народ правящей четы Румынии — Николае и Елены Чаушеску.

Кстати, на удлиненном шасси и лишь с задним приводом в 1977–1978 годах собрали четыре представительских ARO 304. Два парадных — для вождя Николае Чаушеску, а по одному отправили лидеру ГДР Эриху Хонеккеру и ливийскому диктатору Каддафи. На модернизированной версии такой машины — ARO 306 в 1987 году в Румынии возили нашего генсека Михаила Горбачева.

ARO семейства 240 делали примерно до 2003 года. Отметился румынский внедорожник и тем, что на его шасси собирали первые черкесские внедорожники Derways. Но вскоре тридцатилетняя история ARO 240 логично завершилась.

На поздние ARO с измененной отделкой ставили самые разные моторы, вплоть до 140‑сильного бензинового двигателя Toyota.

На поздние ARO с измененной отделкой ставили самые разные моторы, вплоть до 140‑сильного бензинового двигателя Toyota.


Не та десятка

Развивая экспортный успех автомобилей ARO, румыны создали вторую — более компактную модель внедорожника — некий аналог нашей Нивы. Подозреваю, кстати, что именно советская машина оказала на румынский ARO 10, дебютировавший в 1980 году, большое влияние. Впрочем, ни о каком копировании речи не шло.

Материалы по теме

Кузов был оригинальный — угловатый по моде тех лет, но для внедорожника вполне приличный. ARO 10 был проще нашей Нивы — с отключаемым передним приводом, на раме, но тоже с понижающей передачей. Первые машины имели, в отличие от ВАЗ‑2121, полностью независимые пружинные подвески. Но вскоре от сложной конструкции отказались, поставили сзади продольные рессоры.

При создании семейства ARO 10 максимально использовали комплектующие легковой лицензионной модели Dacia 1300, в первой жизни — Renault 12. Как и у нас — узлы Жигулей при создании Нивы. Конечно мотора рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 54 л.с. внедорожнику было мало. К слову, на одной из экспортных версий Нивы тоже стоял двигатель 1.3, но 69‑сильный.

На ARO 10 в 1985 году появился 65‑сильный двигатель 1.4 и пятиступенчатая коробка передач вместо четырехступенчатой. Затем настала пора 1,9‑литровых дизелей Renault и Peugeot мощностью 64–92 л.с., сделавших автомобиль более привлекательным.

Надежды Румынии оправдались: ARO 10 с разными кузовами продавали во многих странах мира. Поэтому на родине автомобили опять же были дефицитом. В Италии ARO 10 даже некоторое время собирали!

Выпуск в Румынии вели до 2006 года, когда машина уже совсем не способна стала конкурировать с современными полноприводными кроссоверами. Интересно, что с 1985 года в Великобритании автомобили продавали под именем… Dacia Duster. А еще существовала открытая пляжная версия Spartana. Чем не кроссовер? О них тоже не грех вспомнить в этой истории.

Полноприводные автомобили выпускали в Польше, Югославии, Чехословакии. Продолжение следует — заходите почаще!
Фото: из архива автора

Технические характеристики автомобилей ARO 24 / Аро 24

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ARO 243 2.5 внедорожник (3 дв.) 2495 см3 85 л.с. 1995 — 2006
ARO 243 2.5 4WD внедорожник (3 дв.) 2495 см3 85 л.с. 1995 — 2006
ARO 244 2.5 внедорожник (5 дв.) 2495 см3 85 л.с. 1995 — 2006
ARO 244 2.5 4WD внедорожник (5 дв.) 2495 см3 85 л.с. 1995 — 2006
ARO 244 2.5 TD внедорожник (5 дв.) 2498 см3 92 л.с. 1995 — 2006
ARO 244 2.5 TD 4WD внедорожник (5 дв.) 2498 см3 92 л.с. 1995 — 2006
ARO 244 2.7 D внедорожник (5 дв.) 2660 см3 71 л.с. 1995 — 2006
ARO 244 2.7 D 4WD внедорожник (5 дв.) 2660 см3 71 л.с. 1995 — 2006
ARO 244 3.0 внедорожник (5 дв.) 3007 см3 100 л.с. 1995 — 2006
ARO 244 3.0 4WD внедорожник (5 дв.) 3007 см3 100 л.с. 1995 — 2006
ARO 246 2.5 TD внедорожник (5 дв.) 2498 см3 92 л.с. 1995 — 2006
ARO 246 2.5 TD 4WD внедорожник (5 дв.) 2498 см3 92 л.с. 1995 — 2006
ARO 246 3.0 внедорожник (5 дв.) 2935 см3 147 л.с. 1995 — 2006
ARO 246 3.0 4WD внедорожник (5 дв.) 2935 см3 147 л.с. 1995 — 2006

ARO — АРО — История производителя

Логотип ARO

Родина компании ARO — румынский городок Кымпулунг, когда в 1957 году началась первая сборка модели IMS 57 на заводе ARO S.A. Расшифровывается ARO (Automobil Romanesk) — просто — «Румынские автомобили». А еще до этого, в 1953 году там был налажен выпуск мотоциклов. Компания мало ориентирована на экспорт, в основном обслуживает внутренний рынок.

И пусть модельный ряд автомобилей ARO не слишком велик, пусть они не отличаются особой технологичностью и современным дизайном, но румынские внедорожники с успехом колесят и по российскому бездорожью, и по хайвеям Америки, и по пустыням Африки. Мало того, многие начинающие автомобильные компании выбирают в качестве базы для своих машин продукцию ARO благодаря ее простоте и невысокой стоимости.

ARO M461

В 1953 году на Interprinderea mechanica Muscel — Мусчельском машиностроительном предприятии — приступили к производству румынских мотоциклов, а в 1957 году по лицензии ГАЗа начали сборку первых автомобилей IMS–57 (аналог знаменитого ГАЗ-69). Бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 50 л. с. позволял развивать скорость в 80 км/ч, правда, поглощал при этом по 24 л топлива на 100 км. Внешне же машина ничем не отличалась от своего прототипа — тот же металлический кузов с двумя дверьми, сужающийся вперед капотом, те же широкие передние крылья, выступающие фары и брезентовый верх.

Запущенная в производство через два года модель М–59 стала результатом модернизации базового автомобиля. Мощность двигателя была увеличена до 56 л. с., а скорость — до 90 км/ч. Ручные стеклоочистители были заменены на электрические, кузова стали не только двух-, но и четырехдверными, их собирали и окрашивали непосредственно на заводе. И наконец вершиной производства данной модельной линии стал М–461, с которым в 1965 году завод впервые вышел на международный рынок. На машине был установлен четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 70 л. с., позволявший развивать скорость до 100 км/ч, а расход топлива сократился до 17 л на 100 км.

За шестнадцать лет (до снятия модели с производства в 1980 году) выпустили 80 тыс. машин M–461, из которых более половины ушли на экспорт в 55 стран. До этого все машины собирали только для внутреннего рынка. Автомобиль KFOR ARO 240 с установленной СПГ-9 и румынские военные

Переломным для завода стал 1972 год, когда компания получила то самое имя, с которым существует до сих пор (Automobil Romanest), и когда был выпущен автомобиль новой серии — ARO 240. В отличие от своих предшественников машина имела полностью закрытый корпус, двигатель объемом 2,5 л и мощностью 83 л. с., позволявший развивать скорость до 115–120 км/ч. Расход топлива при этом доходил лишь до 14 л на 100 км. Автомобиль стал первым образцом линейки ARO 24, концепт и дизайн которой полностью разработали румынские специалисты. Для нее сконструировали два типа кузова — с двумя и четырьмя дверьми, расширенными за счет короткобазной и длиннобазной версий в 1989 году, а также модели со съемным жестким или тканевым верхом. Расширилась и палитра двигателей за счет использования агрегатов иностранного производства (Ford, Renault, Daewoo, Toyota). Причем автомобили выпускали и в полноприводной, и в заднеприводной версиях.

В 1980 году модельный ряд компании расширили новой серией ARO 10, представители которой были позиционированы как малые автомобили повышенной проходимости. На собственное шасси устанавливали двигатель другого румынского производителя, Dacia, объемом 1,3 л. Кузов также разрабатывали румынские дизайнеры, и по внешнему виду он не очень отличался от своего предшественника, разве что меньшими размерами.

Ввиду своей доступности и простоты в обслуживании модификации машины оказались весьма популярными за границей, в том числе в странах Западной Европы, а потому около 90 % производимых автомобилей отправляли на экспорт. На экспортные экземпляры устанавливали двигатели VW и Pegaso.

ARO 10

В восьмидесятые годы ARO в сотрудничестве с компанией Tractorul Brasov стала выпускать дизельные двигатели L–27 и L–30. Это были первые собственные моторы ARO, поскольку до того момента она вполне обходилась агрегатами Dacia и других производителей. В 1999 году ARO уже самостоятельно разработала турбодизельный двигатель TDX объемом 2,6 л и мощностью 64 л. с.

В 1997 году было принято решение провести очередное обновление линейки, не расширяя модельного ряда. Так появилась открытая модификация ARO 10, названная Spartana. Она имела улучшенный дизайн и двигатели Renault Twingo и Dacia. Машину предназначали для людей, предпочитающих активный образ жизни, она была недорогая и простая в обслуживании. И наконец недавно создали модификацию, в которой разработчики объединили дизайн-концепцию ARO 10 с шасси ARO 24. Получившийся в результате автомобиль назвали ARO Super, хотя его шансы на успех представляются довольно сомнительными.

Вообще позиция ARO в автомобилестроении весьма показательна. По сути, при сборке на заводе используют задне- и полноприводные шасси собственной разработки, двигатели, трансмиссии и кузовные детали. Остальные агрегаты, в том числе самые современные технологические устройства повышения комфорта и активной безопасности, ARO успешно заимствует у других производителей. Собственно говоря, ничего удивительного здесь нет. Большинство автокомпаний поступают так же, предпочитая не вкладывать деньги в создание того, что у других получается лучше. Подобный подход позволяет ARO не только легко запускать производство в иных странах, но и продавать свои собственные агрегаты различным компаниям. К примеру, этим вариантом воспользовалась черкесская компания Derways, выпустившая внедорожник «Ковбой». Там тоже практически нет оригинальных разработок, за исключением дизайна пластикового кузова. Шасси и ходовая часть приобретены у ARO, а детали салона — у ВАЗа. По некоторым отзывам, несмотря на ряд недостатков, машина получилась довольно приличной.

Сегодня в модельном ряду ARO есть две линейки — 24-я и 10-я, которые объединяют около 40 моделей на любой вкус. Так, здесь представлены двух– и четырехдверные кузова типа универсал и пикап, а также двухдверные кузова со съемными крышами или открытым кузовом. Для серии ARO 24 берут в основном дизельные двигатели ARO TDX (2,6 л), Andoria 4 (2,4 л), Toyota 2L-T (2,4 л) и бензиновый Toyota 2RZ FE (2,4 л), позволяющий внедорожнику развивать скорость до 150 км/ч. Серию ARO 10 снаряжают бензиновыми карбюраторными моторами Dacia 102 (1,4 л), Dacia 106 (1,5 л), инжекторным Daewoo DOHC (1,6 л) и дизельным Renault F8Q A6 (1,9 л). Используют и механические трансмиссии: 4+1 (5+1) ARO или 5+1 Toyota для 24-й серии и 4+1 (5+1) Dacia или 5+1 Renault для 10-й серии. Сборку автомобилей осуществляют не только в Румынии, но и на партнерских заводах в Польше, Намибии, Аргентине, Португалии (под маркой Portaro) и Испании (под маркой Hisparo), не считая множества компаний по всему миру, применяющих в производстве своих машин шасси и агрегаты ARO.

Правда, в последнее время ходят слухи о серьезных финансовых затруднениях компании, которые стали результатом смены руководства после недавнего падения производства. Это вполне способно явиться причиной приобретения ARO одним из транснациональных автомобильных концернов, как уже произошло со многими национальными производителями. С одной стороны, такие перемены можно считать плюсом, так как они позволят компании существенно улучшить качество автомобилей, с другой — если ARO прекратит производство собственных машин и перепрофилируется на сборку «хозяйских» автомобилей, компания превратится в еще один сборочный придаток. Остается только надеяться, что финансовые трудности — вопрос временный, а отсутствие интереса к ARO со стороны акул международного автомобильного бизнеса сохранится еще на протяжении долгого времени. Иначе под вопросом окажется не только появление новых небольших автомобильных компаний, использующих основу ARO, но и существование уже имеющихся сборочных производств, а также поиск запчастей для ремонта более 300 тыс. автомобилей ARO по всему миру.

Румынский джип Aro 10 и Aro 24

Настоящие рамные внедорожники с европейскими традициями качества и доскональности в каждой детали были рождены в Румынии. Как это ни странно, именно под брендом Аро и в румынском производстве появились одни из первых джипов в Европе, которые завоевали в середине 80-х годов практически весь мир. Джипы модификации Aro 10 продавались во всех странах Европы и даже добрались до стран Южной Америки, где стали транспортом для преодоления пустынных путей.

На сегодняшний день под данным брендом известен небольшой рамный внедорожник Аро 10, а также более серьезный в размерах и модификациях джип Аро 24. Именно об этих моделях мы сегодня поговорим, а также проследим линейку превращения Aro 10 в один из самых популярных кроссоверов современного европейского производителя.

10-ая модель – компактный и проходимый внедорожник с маленьким двигателем

Румынский производитель Аро уже в 1984 году задумывался об экономии топлива. На автомобиль Aro 10 был установлен двигатель, который служил для одного из первых легковых автомобилей концерна Dacia. Объем силового агрегата для джипа составлял 1.3 литра, а его потенциал был ограничен 63 лошадиными силами. Несмотря на такие скромные технические показатели румынских внедорожников, успешный автомобиль Аро развивал скорость в 120 километров в час.

Рассматривая самые серьезные достижения Aro 10 в 80-х годах, нельзя не заметить распространение внедорожника в европейских странах. Это был первый румынский джип, который смог покорить мировой рынок и уйти на экспорт. Компания Аро получила популярность, обеспечив свой автомобиль следующими характеристиками:

  • рамная конструкция кузова и достаточно крепкая подвеска;
  •  20 сантиметров клиренса, которые позволяли преодолевать любые препятствия;
  • крепкий металл кузова, хорошее качество сборки машины;
  •  грубый дизайн настоящего внедорожника;
  •  комфортное управление автомобилем – один из самых удобных джипов на то время в мире.

Сегодня Aro 10, конечно же, не выпускается. Но он стал основой и прототипом для сборки самого продаваемого кроссовера в Европе. Это Renault Duster или Dacia Duster – самый дешевый автомобиль в своем классе на просторах богатого европейского рынка.

Именно это сделало Aro 10 значимой исторической моделью, которая смогла обеспечить себе фактически вечную жизнь. Некоторые экземпляры старых румынских внедорожников и до сегодняшнего дня колесят по миру и успешно продаются на вторичном рынке.

24-ая модель – большой и проходимый румынский внедорожник

Полноразмерный джип с отличными характеристиками и приличным дизайном – это румынская разработка 1980-х годов Aro 24. Бренд Аро стал знаковым для всего европейского автомобилестроения, ведь он дал основу для многих разработок, которые до сегодняшнего дня продаются на автомобильном рынке мира. Интересно, что в конце 1980-х годов румынская корпорация воспользовалась предложениями мировых концернов и стала оснащать свои очень удачные модели Аро более современными и интересными двигателями от Toyota, Renault и прочих компаний.

Aro 24 можно назвать одним из первых автомобилей с полноразмерным кузовом и цельнометаллической конструкцией из Румынии, которые поразили в свои первые годы выпуска современным дизайном и отличной техникой. Главным сюрпризом для покупателей техники Аро стали технологии, которые устанавливались на румынском джипе:

  •  автомобиль Aro 24 обладал интересной конструкцией пружинной подвески, которая обеспечивала его устойчивость и комфортную поездку;
  • двигатели были очень скромными, но заграничные развитые компании предложили им неплохую замену;
  • в последних модификациях джипа устанавливались отличные силовые агрегаты в большом ассортименте;
  •  присутствовали на рынке как дизельные, так и бензиновые версии данного авто;
  • стоит вспомнить также о дизайне, который стал основой для многих военных внедорожников 90-х годов разработки.

Именно так техника Аро стала румынским техническим чудом. До сегодняшнего дня многие европейские разработчики используют технологии, примененные в 80-х годах прошлого века инженерами из Румынии. Тем не менее, компания не смогла своевременно обновлять модели и вынуждена была покинуть рынок. Некоторые разработки были проданы соотечественнику Dacia, а иные остались растерзанными европейскими предприятиями после банкротства фирмы, выпускавшей Aro 24.

Подводим итоги

Если бы румынские производители объединились в начале 1990-х годов, когда немецкая и японская конкуренция значительно начала усиливаться, сегодня мы могли бы быть свидетелями совершенно иной картины в списках лидеров сегмента кроссоверов и других проходимых автомобилей. Джипы Aro 10 и 24 могли получить свое признание во всех странах, если бы компания уделила больше внимания удержанию машин в актуальном техническом и дизайнерском состоянии.

ARO 24 | Энциклопедия классических внедорожников

Работа над АРО (4×4) исключительно румынской конструкции началась в 1966 г. Серию ARO 24, представленную в 1972 г., отличала угловатость формы кузова. Кабина стала более просторной, удобной и безопасной. Двигатель мог устанавливаться либо четырехцилиндровый бензиновый «Рено» 2495 см3, 83 л.с., 120 км/ч (при расходе горючего 13,8 л на 100 км), либо же дизельный 3119 см3, 68 л.с., 115 км/ч «Тракторул Брасов» (румынской фирмы-производителя тракторов). Эта машина грузоподъемностью 800 кг оказалась отличным внедорожником, способным форсировать броды глубиной 610 мм. Передняя подвеска на спиральных пружинах сделала автомобиль исключительно маневренным. Подвеска задней оси осталась зависимой. Еще одним новшеством стало введение в конструкцию демультипликатора.

на фото: Окончательная версия нового чешского внедорожника, Проект-Х’Г(4×4). Разработан фирмой «Ауто Макс» на шасси собственной конструкции.

В 1972 г. европейское отделение фирмы «Форд» провело испытания, в ходе которых первым на финише был Рейндж-Ровер, а последующие места распределились так: АРО, Джип, Форд Бронко и Ленд-Ровер. Первоначально производились версии 240, двухдверная 8-местная, а также комби 244, четырехдверная 5-местная. В моделях использовались детали микроавтобуса TV (4×2,4×4) производимого в Бухаресте. Его кабина, модернизированная в 1969 г., располагалась над двигателем; грузоподъемность составляла 1250 кг. В Англии этот микроавтобус продавали под наименованием Тюдор

В 1978 г. появился пикап АРО-320, собиравшийся на автобусном заводе в Бухаресте.

на фото: Пикап АРО-320, 1988 г.

У автомобиля было множество модификаций. Так, Николае Чаушеску, румынский политический деятель, заказал для себя специальный удлиненный комби. К 1985 г. были произведены 125 000 экз. АРО-24. Отличная цена и удобство при вождении обеспечили спрос этой модели даже в таких странах, как Канада, США и Австралия. Автомобиль АРО выиграл «Ралли Фараонов», а в 1997-1999 гг. становился чемпионом группы Н в серии румынских ралли «Карпат Трофи». Проникновению на рынок во многом способствовала португальская фирма «Портато». В Испании этот автомобиль собирала компания «Испаро». Репутации АРО-24 вредили низкая сопротивляемость коррозии и маломощные двигатели. После 1989 г. фирма попробовала исправить положение, оснащая свою продукцию двигателями «Форд», «Пежо», «Дэу» и «Крайслер». Трансмиссия имела пятиступенчатую коробку передач с двухступенчатым демультипликатором, привод 4×2 мог по желанию заказчика дополняться приводом на передние колеса. Для крупного французского импортера АРО-24 оснащался турбодизельным двигателем «Тойота» 2446 см3, 90 л.с., 3500 об/мин. Таким образом, двигатели L25 и L27 остались только на экземплярах, направляемых на внутренний рынок. В 1990-х гг. производились трехдверные автомобили (243), комби Форестер (244), удлиненные версии комби (246 и 323), пикап (320), а также роскошный АРО Хантер с двигателями от Форда Косуорта и Кросс Лендера. Множество версий 5-местного четырехдверного пикапа АРО-324 Дабл-Кэбин изготовлялось как на заводе, так и «на местах». Чешские и польские импортеры оснащали эту модель турбодизельными двигателями «Детройт Дизель» 105 л. с. или 2,5 л польскими «Андория» 92 л. с. Чешской фирме-импортеру «Аутомакс» потребовалось провести более 150 модификаций и технологических изменений, необходимых для адаптации машины к местным условиям и сделать ее соответствующей требованиям покупателей. После чего стали продаваться машины 24-й серии — Ктассик (240), Пикап (242), Стандарт (243), Спорт (244) и 7-местная Сафари (246).

 


на фото: Пожарная машина APO-328TD, 2001 

Каталог моделей Aro, модельный ряд Aro (АРО), технические характеристики автомобилей

Громоздкий и прочный, IMS 57 стал первым шагом производителя  внедорожников ARO на пути развития румынского автомобилестроения. Запущенная в производство двумя годами позже новая модернизированная модель M-59 стала более значимым шагом вперед по сравнению с IMS-57. Спустя три года исследований и разработок завод в Кымпулунг-Мусчел приступил к выпуску нового M 461.

Эта модель стала вершиной производства данной модельной линии ARO и большим достижением для автомобильной промышленности Румынии в целом, будучи первым автомобилем, который вышел на международный рынок. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию. Завод ARO отметил успех семилетним перерывом в производстве, в течение которого новые модели не разрабатывались.

ARO 24, выпускаемый с 1972 по 1991 гг. Aro 24 был представлен в 1972 году и стал первым автомобилем исключительно румынской конструкции 4×4, выпущенным под маркой  ARO. Новый средних размеров внедорожник был доступен с широким спектром модификаций: 244, 242 пикап, 3-дверный 243 или 320 пикап. Он считался одним из самых успешных внедорожников своего времени, занимая второе место в общем зачете в тесте Ford Europe, уступая лишь знаменитому Range Rover. Автомобиль был оснащен бензиновым 3,2-литровым двигателем мощностью 68 л.с. ARO 24 составлял достойную конкуренцию Jeep Willis и Ford Bronco в сегменте среднеразмерных внедорожников.

ARO IMS 57, выпускаемый с 1957 по 1959 гг. IMS 57 стал первым серийным автомобилем румынского производства. Выпуск модели, предназначенной для внедорожного использования, был начат в 1957 году. IMS 57 был построен на базе ГАЗ 69 и разработан Grigore Negoita и Ghita Holbosan. Эта модель была заменена на M59 в 1959 году, в связи с необходимостью создания более легкого и мощного внедорожника для румынского рынка.

С 1963 по 1965 год Aro M 461 подвергся более чем 81 модификации, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Эта модель была использована в нескольких международных экспедициях, в том числе транс-африканской экспедиции 1971 года.

ARO M59, выпускаемый с 1959 по 1963 гг. В 1959 году Aro выпустил модель M59, всего через два года после начала производства первого румынского полноприводного автомобиля. По сравнению со своим предшественником — IMS57 – этот SUV-автомобиль получил модернизированный двигатель, благодаря которому вес автомобиля снизился более чем на 70 кг. M59 не отличался надежностью рулевого управления и тормозной системы, что привело к разработке нового прототипа — M 461 — который появился на румынском рынке в 1963 году, ставшем последним годом производства M59.

ARO M 461, выпускаемый с 1963 по 1975 гг. В 1963 году Aro представил свой новый Muscel M 461, спроектированный для внедорожного использования и получивший прозвище «Карпатский Зубр». M 461, первоначально разработанный на SUV-платформе российского производства ГАЗ 69 1961 года, спустя два года сошел с конвейера на совершенно новой платформе.

Выпуск был прекращен в 1975 году в связи со стартом производства новых ARO 240.

1972 год положил конец работам с чертежами и планированию, и ARO анонсировал новую модельную линию, названную ARO 24. Автомобиль сохранил свою новизну вплоть до 80-х годов, когда был начат выпуск нового ARO, пришедшего на смену.

Спустя 4 года инженеры ARO представили свой первый дизельный двигатель, объемом 2,7 литра. Не оправдавший ожидания двигатель заменили на бензиновый в 1989 году, за месяц до конца эпохи румынского коммунистического строя.

ARO 24, выпускаемый с 1991 по 2006 гг. После 1989 года — года румынской революции — Aro расширили свой модельный ряд на основе своей 24 модели. Такие модификации, как Hunter или Cross-Lander были разработаны на 24 платформе и были оснащены силовыми установками от Ford, Toyota и Daewoo. Производитель планировал вывести новый Cross-Lander 244X на северо-американский рынок, но Aro отказались от него в середине 2000-х годов.

ARO 10, выпускаемый с 1980 по 2004 гг. Несмотря на победу в Париж-Дакар в 80-х, 10 модель Aro оказалась полным провалом для румынского производителя. По приказу Николае Чаушеску, Aro пытаясь создать дешевый автомобиль 4X4, пытались разработать свой собственный двигатель объемом 2,7 литра для новых моделей. Новый блок не отличался надежностью и был позже заменен на TDX 28 – первый турбодизельный двигатель румынского производства. Будучи государственной компанией, Aro вложили значительные средства в разработку нового мотора, но TDX 28 так же оказался не надежен. Выпуск модели был прекращен в 2004 году.

Излишне говорить, что страна пережила несколько потрясений в начале 90-х годов, в своем время международные СМИ уделили этому достаточно внимания. Между тем, ARO, борясь за возможность остаться на плаву, выпустила новую модель ARO 10, также известный как Spartana в 1997 году.

В течение того же года, инженеры начали искать вдохновение в восточной культуре,  что послужило созданию милитаризированного Dragon range.
На заре нового тысячелетия ARO решил опробовать другой подход к созданию автомобилей, несмотря на благие намерения и хорошее стратегическое планирование, ARO начали испытывать тяжелую нехватку крупных инвестиций. Это привело к неизбежному банкротству завода.

Несмотря на отсутствие повсеместной известности, около 380 000 автомобилей Aro было произведено за 45-летнюю жизнь автозавода, две трети из которых были экспортированы  в 110 стран, включая Испанию и Португалию. Интересным фактом является то, что ARO, а не Dacia, был производителем, который построил самый быстрый в свое время румынский автомобиль, который превосходил спортивный Ford Cosworth с двигателем V6 мощностью 180 л.с.

Технические характеристики Aro 24 1991

Технические характеристики Aro 24 series 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
ANDORIA 4 CT90-1 ME 2417 63(86)/4100 L4 (рядное расположение) 191/2500 Непрямой впрыск Дизель
TDX 28-02 2660 64(87)/3500 L4 (рядное расположение) 121/2500 Непрямой впрыск Дизель
COSWORTH 4L 4000 152(207)/5250 V6 320/3000 Многоточечный впрыск Бензин
TOYOTA 2L-T 2446 66(89)/3500 L4 (рядное расположение) 218/1800 Непрямой впрыск Бензин
TOYOTA 2RZ FE 2438 103(140)/5000 L4 (рядное расположение) 212/4000 Многоточечный впрыск Бензин

Привод и трансмиссия

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
ANDORIA 4 CT90-1 ME 4×4 (Полный привод) 5-МКПП
TDX 28-02 4×4 (Полный привод) 4-МКПП
COSWORTH 4L 4×4 (Полный привод) 5-МКПП
TOYOTA 2L-T 4×4 (Полный привод) 5-МКПП
TOYOTA 2RZ FE 4×4 (Полный привод) 5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
ANDORIA 4 CT90-1 ME Барабанные Барабанные нет
TDX 28-02 Барабанные Барабанные нет
COSWORTH 4L Вентилируемые диски Барабанные есть
TOYOTA 2L-T Барабанные Барабанные нет
TOYOTA 2RZ FE Вентилируемые диски Барабанные нет

Размер шин

Модификации Размер
ANDORIA 4 CT90-1 ME 235/75 R15
TDX 28-02 235/75 R15
COSWORTH 4L 235/75 R15
TOYOTA 2L-T 235/75 R15
TOYOTA 2RZ FE 235/75 R15

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
ANDORIA 4 CT90-1 ME 4135 1775 1857 1476/1476 2350
TDX 28-02 4138 1775 1857 1476/1476 2350
COSWORTH 4L 4138 1775 1857 1476/1476 2350
TOYOTA 2L-T 4138 1775 1857 1476/1476 2350
TOYOTA 2RZ FE 4138 1775 1857 1476/1476 2350

Вес автомобиля

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
ANDORIA 4 CT90-1 ME 1720 2515 795
TDX 28-02 1720 2515 795
COSWORTH 4L 1720 2515 795
TOYOTA 2L-T 1720 2515 795
TOYOTA 2RZ FE 1720 2515 795

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
ANDORIA 4 CT90-1 ME 121
TDX 28-02 114
COSWORTH 4L 180
TOYOTA 2L-T 105
TOYOTA 2RZ FE 150

Видео тест-драйвы Aro 24 1991 — 2006

Комплектации Aro 24 1991 — 2006

Крошечный ARO 10 румынской постройки — моя нынешняя одержимость внедорожником 4×4

Есть определенные внедорожники, которые всегда будут моим сердцем — такие как Jeep XJ, LJ Suzuki Jimny и Lada Niva. Но некоторые внедорожники занимают одержимые части моего мозжечка только на мгновение, и в настоящее время на крошечном пространстве находится румынский ARO 10.

Пару лет назад немецкий читатель ялопника по имени Андреас пригласил меня на свадьбу в Румынию. Поэтому я попросил Mazda высадить универсал Mazda 6 (дизельный, механический, полноприводный, конечно, конечно) в дом моих родителей (где я тогда жил), и Андреас, его девушка, и я. затем совершил поездку к дому эпической дороги Transfăgărășan .

Находясь в Румынии, я влюбился в внедорожник серии ARO 24, грузовик в стиле Land Rover Defender, построенный в Румынии, который часто перевозил тяжелые грузы в красивых деревнях страны. Вот о чем я говорю:

Фото: Дэвид Трейси / Jalopnik

Фото: Дэвид Трейси / Jalopnik

Андреас скоро снова направляется в Румынию, и я думаю, это заставило его задуматься об ARO, потому что он только что прислал мне это объявление о продаже серии ARO 10 в Германии всего за 1990 евро, и, честно говоря, это чертовски заманчиво.Вы только посмотрите на эту невероятно маленькую машину; По сути, это Toyota Rav4 первого поколения в Румынии:

G / O Media может получить комиссию

Это двухдверный автомобиль с крошечными размерами, рамной конструкцией, квадратным профилем, большим дорожным просветом, ручным управлением трансмиссия с понижающей раздаточной коробкой и ступицами с ручной блокировкой — что еще вам нужно? (Я хотел бы цельную переднюю ось, но довольно продвинутая на то время полностью независимая подвеска — это круто).

Вы только посмотрите, какой классной была модель ARO 10 «Spartana» с ее складным верхом и потрясающими полудверями:

Aro 10, производившаяся примерно с 1980 до середины 2000-х (ARO свернута примерно в 2006 году), была крошечной Внедорожник.По сравнению с нынешним миниатюрным внедорожником Suzuki Jimny он больше, но ненамного. При длине 11,8 фута от носа до хвоста ARO 10 примерно на 4,5 дюйма длиннее, чем Jimny, а его колесная база примерно на шесть дюймов длиннее, но при ширине всего около 5,2 фута он уже на два дюйма.

Как вы можете видеть в рекламе ниже, автомобиль был рассчитан на грузоподъемность 1100 фунтов и теоретически может вместить пять человек.

Хотя он мог похвастаться отличными внедорожными качествами, 10 был оснащен только 1.3-литровый мотор, который развивал уморительные 54 лошадиные силы. Очевидно, большая часть автомобиля была основана на дизайне Renault, и Autocar описал свой обзор Dascia Duster в 1985 году (так в Великобритании называли ARO 10):

«Шасси и кузов имеют оригинальный румынский дизайн», — пояснил Autocar. «Подвеска двигателя и ходовая часть — это фактически компоненты Renault 12, произведенные по лицензии».

Крошечный двигатель, которому не хватало шума на низком уровне, как говорилось в обзоре, действительно делал ползание по пересеченной местности немного трудным, но в целом настроения по поводу внедорожных возможностей 10-го были в основном положительными.

Что касается дорожной части обзора? Что ж, все прошло не так хорошо:

«Он обязан своей низкой ценой своему восточноевропейскому происхождению и, как и некоторые другие продукты из этой части мира, немного страдает из-за отсутствия внимания к деталям в качестве. подгонки и отделки ».

[…]

«Разгон довольно пешеходный: 60 миль в час разгоняются за 22,7 секунды после рывка с места. Четверть мили стоя заняла 22,6 секунды, но мы не удосужились отсчитать километр стоя, потому что Duster GLX перестал ускоряться задолго до того, как появился столбик километра… »

[…]

«Дастер — непростая машина. Хотя педали легки в использовании, рычаг переключения передач неудобно зазубрен, а рулевое управление без посторонней помощи очень тяжелое на парковочных скоростях … »

Все это звучит плохо, да, но держу пари, это не так грустно, как в том обзоре. звук. А менее чем за 2000 евро? Будет сложно превзойти это соотношение крутизны и валюты.

ARO Модели и история, фотогалереи, технические характеристики

Громоздкий и прочный, IMS 57 стал первым шагом в длинной серии разработок автомобилей 4X4 румынским производителем Aro.Через два года после того, как был выпущен гордый полезный автомобиль, появилось его детище. Недавно выпущенный M59 был, по сути, немного улучшенным IMS 57. И потребовалось еще несколько лет исследований и планирования, прежде чем сотрудники Campulung Muscel ARO начали работу над новым автомобилем, на завершение которого потребовалось три года (окончательно выпущенный в 1964 году) , а именно M 461.

Эта конкретная модель была ARO с большими колесами и ознаменовала большое достижение для румынской автомобильной промышленности, будучи первым автомобилем, отправленным за границу.Фактически, в 1965 году было экспортировано 502 единицы, причем Китай стал первой зарубежной страной, которая увидела прибытие автомобиля ARO румынской постройки. Как и любой другой сказочно звучащий успех, ARO отпраздновал 7-летний перерыв в производстве — период времени, в течение которого не разрабатывались новые модели.

1972 положил конец тому, что ARO не мог заниматься чертежной доской и перерабатывающими заводами, так как была выпущена линейка из пяти моделей. ARO 24, как его называли, сохранял свою свежесть до 80-х годов, когда была представлена ​​новая серия ARO 10.

Инженерам ARO потребовалось еще 4 года, чтобы разработать свой первый дизельный двигатель, L 27. За несколько месяцев до того, как наступила румынская коммунистическая эра, за двигателем вскоре последовал усовершенствованный бензиновый двигатель. к концу.

Излишне говорить, что в начале 90-х страна переживала смутные времена, чему в то время уделяли большое внимание международным СМИ. Между тем, ARO, которая боролась между конфликтами собственности и быстро истощающимися проблемами с деньгами, в 1997 году выпустила новую модель ARO 10, также известную как Spartana.

В том же году инженеры начали искать вдохновение в восточной культуре, и после нескольких тарелок суши и бесчисленных тарелок сакэ создали военную линейку Dragon.

На заре нового тысячелетия для ARO появился иной рыночный подход, поскольку все автомобили проектировались с единственной целью: практичность. Несмотря на добрые намерения и хорошее стратегическое планирование, ARO начала испытывать тяжелое обращение с фондами и нехватку крупных инвестиций.И это привело только к неизбежному концу, поскольку в последующие годы ARO обанкротилась.

Несмотря на то, что это не очень известный бренд, в течение 45 лет было произведено около 380 000 автомобилей Aro, две трети из которых были отправлены в 110 стран, включая Испанию и Португалию. Единственное, что может быть не так хорошо известно большинству из вас, это то, что ARO, а не Dacia, была производителем, построившим самый быстрый румынский автомобиль своего времени с двигателем Ford Cosworth V6 мощностью 180 л.с., который мог приводить в движение довольно большой автомобиль. близко к 120 милям в час.

Curbside Classic: ARO 244 — AROmanian 4 × 4

Среди многих продуктов автомобильной промышленности советского блока времен холодной войны, которые часто подвергались критике, грузовики с колесной формулой 4 × 4 снискали значительное уважение во всем мире. Будь то военные автомобили, такие как джип-подобный УАЗ-469 и двухтонный ГАЗ-66, или гражданские автомобили, такие как Lada Niva, их суровая простота и практичная внедорожная техника нашли отклик у энтузиастов внедорожников. Большинство из них было разработано и произведено в Советском Союзе, но малоизвестный модельный ряд пришел из Румынии: серия ARO 24.По крайней мере, один из серии ARO 24 прибыл к нам в виде четырехдверного внедорожника ARO 244, который я заметил на жилой улице в Вашингтоне, округ Колумбия, где никто не ожидал найти его.

Нет необходимости сомневаться в ваших знаниях об автомобилях, если вы никогда не слышали об ARO, потому что, хотя ее автомобили широко распространены по всему миру, объемы ее производства были небольшими. ARO, сокращенно от Auto Romania, начала свою деятельность в 1957 году как государственная компания, производящая полноприводные автомобили, первоначально для румынских военных нужд, но позже сделав упор на экспорт, чтобы заработать твердую валюту и для обмена между коммунистическими государствами.Экспортные рынки ARO включали Европу, Африку, Южную Америку и Китайскую Народную Республику. Производство ARO и политика холодной войны в рамках коммунистического блока были тесно взаимосвязаны: первые автомобили компании были произведены незадолго до вывода советских войск из Румынии в 1958 году, а его экспорт в Китай стал частью стремления Румынии к более тесным отношениям с Китаем, начавшегося еще в ранние годы. 1960-х годов, чтобы добиться благоприятных политических и экономических условий в каждом из двух ведущих коммунистических государств.

Советский военный джип ГАЗ-69 был основой полноприводных автомобилей ARO в первые полтора десятилетия существования компании. Первая модель ARO была прямой копией под названием IMS-57, из которых всего 914 было произведено с 1957 по 1959 год. Усовершенствованная версия, которая выпускалась в двух-, четырехдверном и пикапном вариантах, M59, была выпущена с 1959 по 1959 год. 1963. Усовершенствованная версия, M461 (на фото), выпускалась с 1964 по 1975 год и широко экспортировалась, было произведено более 80 000 единиц, из которых более 46 000 были экспортированы.

Серия гражданских легких грузовиков ARO 24 была запущена в производство в 1972 году и просуществовала до 2006 года. Она началась с двухдверного мягкого верха 240 и вскоре распространилась на различные варианты кузова, включая четырехдверный мягкий верх 241, пикап 242 и двухдверный 243 универсал с поднятой крышей, 244 четырехдверный универсал, 246 четырехдверный универсал с повышенной крышей, пикап с длинной колесной базой 320, пикап с длинной колесной базой 324, пикап с удлиненной кабиной 330 и удлиненной кабиной на 330 единиц. Также существовали варианты машины скорой помощи, автобуса и автофургона, наряду с военной моделью под названием Dragon и роскошным четырехдверным фургоном под названием Hunter.Были доступны как трансмиссии 4 × 4, так и 4 × 2.

Все версии были квадратными и функциональными, типичными небольшими грузовиками, в которых не было ничего постороннего. Модели 24x также были довольно компактными, их колесная база составляла всего 2350 мм (92,5 дюйма). Удлиненные модели 32x и 33x также не были особенно большими, с колесной базой 3300 мм (129,9 дюйма) и 3340 мм (131,5 дюйма) соответственно, что меньше, чем у полноразмерного американского пикапа с 8-футовой грузовой платформой.

Механические характеристики серии ARO 24 также просты и функциональны.Двигатели сначала были бензиновыми и дизельными четверками ARO с объемом от 2,5 до 3,0 литров, затем — широким спектром бензиновых двигателей Toyota, Ford и Chrysler, а также дизельными двигателями Andoria в Польше, Toyota, Peugeot и VM. С 244-м весом более 3600 фунтов и всеми двигателями ARO, а затем дизелями, переданными на аутсорсинг, мощностью менее 100 лошадиных сил, и даже с бензиновыми двигателями Toyota и Ford мощностью около 140 лошадиных сил, производительность на асфальтированных дорогах была в лучшем случае постепенной. Исключением стала роскошная модель Hunter с уникальным двигателем Ford Cologne 4 производства Cosworth.0-литровый V6, производящий 207 лошадиных сил и 238 фунт-фут крутящего момента. И в автомобилях 4х4, и в автомобилях 4х2 передняя подвеска была независимой на рычагах с цилиндрическими пружинами, задняя подвеска — цельнолитой с листовыми рессорами.

Полноприводные автомобили 24-й серии имели обычную двухскоростную раздаточную коробку с ручной блокировкой ступиц, с блокировкой заднего дифференциала в качестве опции на всех моделях. Наряду с независимой передней подвеской с винтовой пружиной, блокировка заднего дифференциала давала серии ARO 24 довольно продвинутые характеристики по стандартам начала 1970-х годов, когда американские внедорожники, такие как Chevrolet Blazer, Ford Bronco, Jeep Wagoneer и International Harvester Scout, использовали прочную конструкцию. мосты спереди и сзади, все, кроме Bronco, с жесткими продольными рессорами спереди и сзади.

Основа 24-й серии оказалась вполне пригодной для бездорожья, а дизайн получил достаточно высокую оценку, чтобы стать экспортным успехом из Румынии и производиться по лицензии в Португалии и Испании. Portaro (PORTugal ARO) производился с 1975 по 1995 год, а Hisparo (HISPania ARO) с 1984 по 1992 год. Portaro успешно участвовал в международных ралли, заняв первое место на ралли Pharaon 1984 в Египте, входящем в состав FIM. Лыжные гонки. Чемпионат мира.Команда представляла собой международное сотрудничество, официально вступившее в ARO с французскими и португальскими водителями, управляющими Portaro 244 с бензиновыми двигателями Volvo, которые наряду с дизелями Daihatsu были силовыми установками, используемыми Portaro.

Внешние изменения 24-й серии за эти годы были минимальными. Он дебютировал в 1972 году с большими прямоугольными фарами, позаимствованными у Dacia 1300, румынской копии Renault 12, и решетчатой ​​решеткой радиатора, а в 1977 году перешел на большие круглые фары.Рестайлинг 1985 года принес новую решетку радиатора и круглые фары меньшего размера, одинарные или двойные, в зависимости от модели. В посткоммунистические 1990-е, в 1995 и 1998 годах произошли и другие незначительные рестайлинги.

Как последняя модель с четырьмя фарами, представленная модель 244 имеет пластиковую приборную панель, формы, датчики и распределительное устройство которой напоминают японский автомобиль или грузовик конца 1980-х или 1990-х годов. В прежние годы приборная панель из окрашенного металла была проще.

Самое раннее свидетельство этого 244-го нахождения в U.S. — это эти стикеры Пенсильвании DOT с датами истечения срока годности в июне 2006 г., которые совпадают с концом строки для ARO. Началом конца была приватизация и продажа ARO американскому инвестору в 2003 году. Продажа компании должна была стать частью выпуска роскошной версии ARO 244 под названием Cross Lander 244X, предназначенной для продажи в США, начиная с 2005 года. Предполагалось, что Cross Lander 244X будет использовать тенденцию к созданию роскошных военных полноприводных автомобилей, таких как Mercedes-Benz Gelaendewagen.Главный инвестор проекта Cross Lander с 1998 года участвовал в предприятии по импорту ARO в США в качестве военных излишков транспортных средств, которое распалось при сомнительных обстоятельствах. Продажа ARO компании Cross Lander должна была сопровождаться инвестициями в компанию, но Cross Lander якобы вместо этого продала производственные инструменты и оборудование ARO, что привело к обвинениям в мошенничестве и судебному иску со стороны правительства Румынии в 2006 году. Cross Lander распущен. , и ARO обанкротились в июне 2006 года.

История серии ARO 24, тем не менее, еще не окончена, потому что чешская компания Auto Max Czech вернула этот дизайн в производство в Чешской Республике. Согласно его англоязычному веб-сайту, он производит полный спектр моделей 24-й серии и удлиненных моделей 32-й и 33-й серии с многочисленными конфигурациями кузова, предложенными ранее ARO.

Поскольку Cross Lander 244X так и не был реализован, а сертификация в США новой серии 24, произведенной в Чешской Республике, вероятно, маловероятна, представленный 244 всегда должен быть редкостью в США.С. Возможно, это частный импорт американского дипломата, ранее работавшего в Румынии, или американского советника по технической помощи из миссии USAID в Румынии в 1990–2000-е годы. Однако это может быть импорт из Южной Америки, подсказка в том, что он ездит на четырех шинах JTR с пометкой «Сделано в Венесуэле».

Независимо от предыстории этого ARO 244, он представляет собой одновременно способный маленький и простой 4 × 4 и увлекательную реликвию другой эпохи в мировой истории. До падения коммунизма в Румынии и других странах Варшавского договора в 1989 году производство 24-й серии, по-видимому, составляло примерно 10 000 штук в год, при этом три четверти продукции экспортировалось из Румынии, хотя достоверные и точные данные о производстве найти трудно.Тысячи людей выжили по всему миру, наряду с такими экземплярами после 1989 года, как этот. В США их мало что можно найти, так что этот должен заинтриговать людей, которые видят его долгие годы. Остаток примечания «Если вы заинтересованы в продаже этого грузовика, свяжитесь со мной…» под стеклоочистителем на более ранней фотографии лобового стекла, несомненно, является последним из многих, и многие другие появятся в будущем.

Этот румынский внедорожник был почти трижды продан в США

Так как я из Европы, я знаком с ARO, компанией 4×4 из Румынии, но не то чтобы я видел их слишком часто.На другой стороне воды ваши шансы встретить такую ​​еще меньше, несмотря на тот факт, что до 1989 года колоссальные 90 процентов грузовиков ARO были построены на экспорт.

Более того, румыны продавали эти надежные грузовики более чем в 55 странах, предлагая больше вариантов выбора двигателя, чем цвета окраски. И в этот длинный список стран-экспортеров должны были входить и Соединенные Штаты. Во-первых, в 1989 году компания ARO North America из штата Мэн попыталась импортировать грузовики. Почти десять лет спустя прибыл кубинско-американский бизнесмен Джон Перес, который хотел импортировать ARO в качестве военных излишков техники Варшавского договора, а к 2003 году переключился на производство в Бразилии.Излишне говорить, что ни одно из деловых предложений американцев не впечатлило.

Олден ДжуэллFlickr

История ARO — название происходит от Auto Romania — начинается в 1957 году, когда режим румынского коммунистического диктатора Николае Чаушеску получил разрешение производить советский ГАЗ-69 по лицензии. Но к 1972 году ARO представила свой собственный дизайн, и на свет появился совершенно новый 24-диапазонный.

Wikimedia Commons

Aro 24x был доступен с двумя колесными базами, с двумя, тремя, четырьмя или пятью дверями; от двух до восьми мест; как пикап, кабриолет или любую другую конфигурацию, о которой вы только можете подумать.В зависимости от рынка выбор двигателей был еще шире. Бензиновый двигатель? Четырехцилиндровые от ARO, Toyota, Chrysler. Или V6 от Ford с головой Cosworth для ARO Hunter 1995 года. Дизели поставляли ARO, Universal (румынский производитель тракторов), Perkins, VM Motori, Andoria, VAMO, Peugeot или Toyota. От Колумбии до Китая ARO охватила всех.

В то время как ARO 24-й серии также производились в Бразилии, Италии, Португалии и Испании, румынские инженеры разработали модель меньшего размера для 1980 года.ARO 10 экспортировался как первый Dacia Duster, доступный в вариантах 4×2 или 4×4 с двигателями Renault, VW, Daewoo или Dacia.

И маркетинговая команда ARO была хороша. Достаточно взглянуть на производственную стоимость супер-динамичного рекламного ролика внешнеторгового предприятия Auto Dacia:

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Каждый автомобиль Aro 4×4, проходящий строгие испытания, был разработан и построен с учетом требований динамичной жизни.«Они могут подниматься по склонам до 35 градусов, спускаться по склонам до 70 градусов, а с десятью дюймами дорожного просвета переходы через воду тоже не должны быть проблемой. Так почему же они не смогли добраться до Америки, несмотря на три попытки?

По-видимому, ничего хорошего не случилось с ARO North America Гэвина Руотоло из штата Мэн после того, как эти первые 25 Hunters пересекли океан в США в 1989 году. Но именно так и происходит с пионерами. ARO с двигателем Jeep 4.0 действительно появился на Bring a Прицеп еще в 2008 году, но этот грузовик из Аризоны модели 1995 года, скорее всего, связан с кубинским импортером Джоном А.Перез.

Еще в 1998 году этот бизнесмен из Флориды предлагал дилерам из США франчайзинговые соглашения на приобретение ARO в качестве излишков военной техники Варшавского договора через компанию под названием East European Imports. Но когда дилеры отказались платить за грузовики заранее, компания закрылась. Перес утверждал, что в результате этой сделки он потерял 500 000 долларов.

Олден ДжуэллFlickr

Хотя эта неудача стала серьезной неудачей, в 2003 году Пересу удалось убедить румынское государство продать 68.7 процентов ARO его бразильской инвестиционной группе Cross Lander. Этот завод был готов производить ARO из комплектов для разборки, оснащенных двигателями Ford Cologne V6, так что ARO Cross Landers мог пройти выбросы в США.

В то время Карл Брауэр, главный редактор Edmunds.com, сказал The New York Times о шансах Cross Lander в Северной Америке:

Я все время думаю, что рынок внедорожников слишком насыщен для капризных новичков, но затем появляется что-то вроде этой румынской модели.Это говорит о том, что комфорт, пробег — все это не имеет значения. Самое главное — это имидж.

Тем не менее, за этим смелым шагом последовали судебные разбирательства между Румынией и Пересом, в результате чего Cross Lander 244X остановился в Южной Америке. А когда в 2006 году закончилось финансирование, компания Cross Lander USA Inc. закрылась, за ней последовала компания ARO в Румынии.

Теперь посмотрите на гоночный грузовик на базе ARO ниже и скажите нам, было ли это ошибкой или нет.

Этот контент импортирован из {embed-name}.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Wikimedia Commons

Кроме того, вы когда-нибудь видели ARO в США? Если да, поделитесь с нами своей историей в комментариях ниже.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

ARO 242 Румынский внедорожник Пикап Желтый цвет Масштаб 1:43 Литая модель автомобиля

Состояние: Новинка: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). Посмотреть продавца листинг для получения полной информации.Просмотреть все определения условий Семья персонажей: Модель автомобиля
Особенности: Ограниченная серия, неоткрытая коробка Торговая марка: ДеАгостини
Цвет: Желтый Год выпуска: 2011 год
Тема: Румынские автомобили Модель: ARO 242
Пол: Мальчики Марка автомобиля: ARO
Серии: Внедорожник Тип: Машины
Год автомобиля: 1972-2003 Страна / регион производства: Италия
Масштаб: 1:43 Материал: Литой под давлением металл
Рекомендуемый возрастной диапазон: 6+ Тип транспорта: 2-дверный пикап
MPN: Не применяется UPC: Не применяется
Синяя чашка для объятий для 12-дюймовых кукол Takara Tomy ANIA Animal Adventure Mini Action Figure AS-21 Sea Lion Flight Offstring Синий зеленый Аврора Мрамор Йо Йо из YOYOFactory + 3 неоновых нити 6 Шесть пакетов Magic: The Gathering — MTG: Oath of The Gatewatch Booster Pack 6 Galarian Slowbro V — 099/189 Pokemon Reverse Holo Foil Rare Card DARKNESS ABLAZE 2017 GreenLight \ «Mecum Auctions \» 1970 Dodge Charger R / T Hemi, поставляет модели World Wide Hauler 1/48 British CHURCHILL Mk.VII TANK Photo Etch Detail Set Spektrum SPM9042 Крышка ЖК-дисплея: DX4S 2Pcs 10 X 8.5 X 500MM 3K Roll Wrapped Carbon Fiber Внешний квадрат Внутренний круглый БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА! [THUNDER TIGER] Задняя алюминиевая ступица колеса (# PD08-0011) (Подходит) GMC Terrain 2009-2017 Хромированная боковая молдинговая крышка корпуса Накладка на дверь Оптоэлектроника и фотоника: принципы и методы Подсвечник на стене из железа, Элегантная подвесная на стене декоративная свеча с вращающимся железом Держатель для домашних украшений, свадеб, мероприятий (черный) Мастерская безупречной китайской классической пирографии Великое сокровище и украшения Винная тыква Hulus Felicitous Wish of Making Money Натуральная тыква (10 см) Eco II 92111 Мешки для мусора, промышленная стандартная прочность, 24 ‘x 22 дюйма, черный (коробка 500 пакетов) D DOLITY Удобно носить и снимать с глаз домашних животных Защитное кольцо жилета Halo для собак — M 2 бутылки MetaFlora Oral Probiotic By OmegaBiomics 30×2, 60 растворимых таблеток Alda pq-original, проектор для philips lc3141 / 99 проекторов с лампой Osram Alda PQ Referencia, Lámpara para Benq PB8263 Proyectores, Proyectores Con Carcasa WILSON NFL 1995 WASHINGTON REDSKINS AUTOGRAPHED TEAM BALL 21+ AUTOS

ARO 242 Румынский внедорожник Пикап Желтый цвет Масштаб 1:43 Литая модель автомобиля

ARO 242 Румынский внедорожник Пикап Желтый цвет Масштаб 1:43 Литая модель автомобиля

Игрушки и хобби

Как погиб летчик-истребитель Аротил

Военно-воздушные силы Нигерии (NAF) опубликовали предварительный отчет о гибели Толулопе Аротил, первой в Нигерии женщины-пилота истребителя-вертолета.

PREMIUM TIMES сообщили о случаях смерти госпожи Аротил на прошлой неделе. Согласно более раннему заявлению NAF, она погибла в автокатастрофе.

Ходили слухи, что г-жа Аротил была умышленно убита, и многие нигерийцы, включая членов ее семьи, призвали к расследованию.

Военно-воздушные силы в своем предварительном отчете о расследовании, опубликованном в понедельник, заявили, что такой слух был ложным.

Г-жа Аротил была убита своим другом, который по ошибке ударил ее своим автомобилем, говорится в отчете ВВС, сообщая подробности инцидента.

«Узнав их одноклассницу, Аротил, проехав мимо нее, г-н Адеджох, который ехал, повернул машину задним ходом, якобы в попытке быстро встретиться с покойным, который шел в противоположном направлении. При этом машина ударила летчика Аротиле сзади, сбив ее со значительной силы и ударившись головой о тротуар. Автомобиль затем наехал на части ее тела, когда он свернул с дороги за обочину и на тротуар, в результате чего она получила дальнейшие травмы », — говорится в заявлении представителя ВВС Ибикунле Дарамола.

Военно-воздушные силы также заявили, что передают дальнейшее расследование полиции.

См. Подробности отчета ниже.

ОТЧЕТ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СМЕРТИ ЛЕТУЩЕГО ОФИЦЕРА ТОЛУЛОПА АРОТИЛА

1. 14 июля 2020 года военно-воздушные силы Нигерии (NAF), да и вся нация, были брошены в траур в результате смерти одной из наших ярких молодых звезд в лице летного офицера Толулопа Аротиле, офицера ВВС. первая женщина-пилот боевого вертолета.

Ее печальная кончина вызвала неописуемый поток соболезнований, молитв и поддержки NAF, а также семьи Arotile. Это, без сомнения, было так, не только из-за выдающихся достижений Толулопы в нежном возрасте 24 лет, но и из-за ее безупречных личных качеств — превосходства, трудолюбия, преданности долгу, уверенности и храбрости, которые вызывали у нее расположение к ее начальству, подчиненным. и коллеги в Службе. К сожалению, из-за особых обстоятельств инцидента, который привел к ее смерти, в публичном пространстве, особенно в социальных сетях, распространена целая серия лжи, намеков, теорий заговора и тому подобного.

NAF искренне надеется, что результаты только что завершившегося предварительного расследования этого печального и болезненного инцидента будут направлены на устранение неверно информированных вопросов, поднятых в социальных сетях по поводу трагедии.

2. Более того, хотя было бы идеально завершить все расследование до того, как будут раскрыты подробности инцидента, NAF, учитывая обеспокоенность общественности, вызванную распространением ложной информации, понимает необходимость обеспечения большей ясности в этот очень сложный момент.Обратите внимание, что подробности, раскрытые сегодня, уже были доведены до сведения семьи Аротил, которой в идеале должно быть позволено мирно оплакивать свою дочь и сестру, но из-за прискорбного характера этого печального происшествия.

3. В соответствии с обычной процедурой военно-воздушных сил Нигерии во время таких происшествий было немедленно начато расследование для официального определения обстоятельств происшествия. Соответственно, предварительное следствие выявило следующие детали: а.Покойный летный офицер Толулопе Аротил, пилот эскадрильи в группе боевой подготовки вертолетов 405 (405 HCTG) Энугу, прикрепленный к воздушному компоненту операции GAMA AIKI в Минне, недавно сдав экзамены по продвижению, находился в Кадуне в ожидании развертывания для своего следующего назначение. В течение этого периода она жила со своей сестрой, г-жой Дамилолой Адегбойе, в районе Сабо в Кадуне, при необходимости посещая базу ВВС.

г. 14 июля 2020 года около 10 часов 55 минут опоздавшему летному офицеру Аротилу позвонил ее коллега, летный офицер Перри Каримо, другой пилот вертолета из 405 HCTG, который хотел обсудить меры по их возвращению в Энугу и попросил ее приехать. на Базу, чтобы они могли выработать условия.Впоследствии, примерно в 10 часов 58 минут поздний Аротил позвонил командиру эскадрильи Диепири Батубо, оперативному офицеру группы (GOO) 405 HCTG, который в то время находился в Минне, чтобы прояснить вопросы, касающиеся ее развертывания. Следует отметить, что звонок ОТ летного офицера Каримо, а также звонок к командиру эскадрильи Батубо произошли до 11:00, более чем за 5 часов до инцидента, который привел к ее гибели.

г. Летучий офицер Аротил был позже доставлен из Сабо на базу ВВС Кадуна ее сестрой, миссис Адегбойе, где Покойная уронила свой телефон для зарядки в доме в Квартале пилотов-инструкторов, принадлежащем командиру эскадрильи Альфе Экеле.Позже ее старшая сестра высадила ее на Базовом рынке мамочек около 16:00, где она приступила к фотокопированию и ламинированию некоторых документов. Это было, когда она возвращалась с рынка Мамми примерно в 16.30, трое ее бывших одноклассников в средней школе военно-воздушных сил (ныне общеобразовательная школа военно-воздушных сил) Кадуна; Г-н Нехемия Адеджох, г-н Игбекеле Фолоруншо и г-н Фестус Гбайегун проехали мимо нее на внедорожнике Kia Sorento с регистрационным номером AZ 478 MKA.

Примечательно, что господа Адеджо, Фолоруншо и Гбайегун — все гражданские лица, которые живут за пределами базы ВВС Кадуна, но ехали навестить госпожу Чиому Угву, жену командира эскадрильи Чуквуэмека Угву, которая живет в кварталах Экагбо на базе.

г. Узнав своего одноклассника, Аротил, проехав мимо нее, г-н Адеджох, который вел машину, повернул машину задним ходом, якобы в попытке быстро встретиться с Покойным, который шел в противоположном направлении. При этом машина ударила летчика Аротиле сзади, сбив ее со значительной силы и ударившись головой о тротуар. Затем автомобиль наехал на части ее тела, когда он свернул с дороги за обочину и на тротуар, в результате чего она получила дальнейшие травмы.

e. Впоследствии летный офицер Аротил был доставлен в 461 госпиталь NAF в Кадуне для лечения, а г-н Фолоруншо (один из пассажиров автомобиля), который также является медсестрой скорой и неотложной помощи в католической больнице Святого Джерарда в Кадуне, оказал первую помощь.

ф. Летучий офицер Аротил был подтвержден дежурным врачом 461 больницы NAF около 16.45 14 июля 2020 года в результате травм головы.

г. Когда началось расследование, троица в составе господ Нехемия Адеджох, Игбекеле Фолоруншо и Фестус Гбайегун были немедленно задержаны в крыле воздушного ректора, 453 Base Services Group Kaduna.Они прошли токсикологические тесты в 461 больнице NAF, но в их организме не было обнаружено следов алкоголя или психотропных веществ. Однако было обнаружено, что водитель автомобиля, г-н Нехемия Адехо, не имел действующих водительских прав.

ч. Дорожные офицеры из полицейского участка Каво и Управления полиции штата Кадуна, а также эксперты по дорожному движению из Федеральной службы безопасности дорожного движения также были приглашены для оказания поддержки в ходе расследования.

4.Внимательно изучив вышеизложенное, предварительное следствие пришло к выводу, что: a. Смерть летного офицера Аротиле наступила в результате травмы головы тупым предметом и сильного кровотечения в результате удара автомобилем.

г. Это гражданское дело будет передано в полицию Нигерии для дальнейшего расследования и предъявления обвинений подозреваемым в суде в соответствии с действующими законами.

5. Военно-воздушные силы Нигерии, являясь высокопрофессиональной и дисциплинированной организацией, не будут объединяться в споры с отдельными лицами или группами, касающимися ложных обвинений в «нечестной игре», выдвигаемых в некоторых кругах.Достаточно сказать, что летающий офицер Аротил был гордостью NAF, в которую Служба вложила огромные средства с точки зрения ресурсов, времени и энергии. Следовательно, нелепо, чтобы кто-либо даже отдаленно намекнул на злонамеренные намерения со стороны Службы против одного из ее самых ценных активов.

6. Кроме того, крайне печально и обескураживающе то, что вместо того, чтобы позволить семье Аротил и нигерийским военно-воздушным силам мирно оплакивать нашу погибшую Толулопу, многие решили политизировать ее смерть, в то время как другие используют инцидент, чтобы подтолкнуть безосновательные, ошибочные этнические и религиозные планы.Военно-воздушные силы Нигерии хотят умолять всех уважать чувства всех тех, кто больше всего пострадал от этой потери, тех, кто действительно знал Толулопу — ее семьи, ее друзей и ее коллег из ВВС Нигерии. Абсолютно важно, чтобы память об этом павшем герое и нашем драгоценном ребенке не была испорчена пропагандой неуместных чувств и диких махинаций. Прежде чем я закончу это августейшее выступление, позвольте мне от имени начальника штаба ВВС, всего персонала NAF, а также членов семьи Аротил выразить мою глубокую признательность всем тем, кто тем или иным образом проявили озабоченность, поддержку и сочувствие в связи с этим прискорбным инцидентом.

Благодарю за внимание.

IBIKUNLE DARAMOLA

Air Commodore

Директор по связям с общественностью и информации

Военно-воздушные силы Нигерии

Поддержите репутацию честной и авторитетной журналистики PREMIUM TIMES
Хорошая журналистика стоит больших денег. Однако только хорошая журналистика может гарантировать возможность построения хорошего общества, подотчетной демократии и прозрачного правительства.
Для продолжения свободного доступа к лучшим журналистским расследованиям в стране, мы просим вас рассмотреть возможность оказания скромной поддержки этому благородному начинанию.
Участвуя в PREMIUM TIMES, вы помогаете поддерживать актуальную журналистику и обеспечивать ее бесплатность и доступность для всех.

Пожертвовать


ТЕКСТ ОБЪЯВЛЕНИЯ: Для размещения рекламы здесь . Позвоните Вилли +2347088095401 …





ARO Румыния — даже дешевле, чем Dacia Duster!

После огромного отклика, полученного в связи со специальной статьей, посвященной Holland , мы решили сделать еще одну, в честь бренда ARO из Romania .

ARO : начало румынских внедорожников ARO ( Auto Romania ) Производитель внедорожников, расположенный в Campulung Muscel Romania , производство которого началось в 1957 году, когда был выпущен первый внедорожник. был произведен в Румынии.

Первый вариант получил название IMS 57 — сокращенное название завода-производителя (Госдепартамент металлургии).

Начало было полным неприятностей. Завод Campulung Factory был открыт во время войны, и в этом районе было разбросано несколько мастерских IAR Brasov с целью тайного функционирования вдали от зоны боевых действий.Грубое техническое оснащение и отсутствие высококачественных материалов затрудняли работу. Первые кузовные работы были изготовлены на деревянных бревнах мастерами Григоре Негоита и Гита Холбосан. Только один IMS 57 дожил до наших дней. Он хранится на первом этаже здания ARO S.A. в Кампулунге. 154 IMS 57 В 1957 году было произведено штук, а в 1959 году их количество увеличилось до 760. 1959 был годом выпуска на рынок нового улучшенного M59 .В 1961 году началось проектирование и подготовка программы производства для автомобиля M461 , серийное производство которого началось в 1964 году. Прототип имел двигатель, разработанный и изготовленный в Кампулунге под названием M 207 , что поставило автомобиль в число лучших мировых характеристик того времени. для класса внедорожников. Это была первая модель, поступившая на экспорт с 1965 года.

В соревнованиях следует упомянуть 1984 год, когда ARO под управлением Франсуа Сарасена поднялся на подиум на третьем месте, а второй экипаж ARO с румынским пилотом оказался на шестом месте.Внедорожники, оснащенные двигателями Ford и Peugeot, были модифицированы и изготовлены во Франции при непосредственной поддержке Campulung Factory .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *