Вина в дтп обоюдная: когда возникает и к чему приводит

Содержание

когда возникает и к чему приводит

Всем привет, это снова Кулик Илья.

Наверняка вы слушали такое выражение, как обоюдная вина при ДТП. Но знаете ли вы, когда она наступает и чем грозит такая ситуация? Если нет, то сейчас я вам расскажу. Сразу замечу, что ситуация это всегда непростая, и имеет очень неприятные последствия для всех участников аварии.

Что значит обоюдная вина в дорожно-транспортном происшествии

Большинство происходящих на дорогах аварий случается по вине определённого лица. Но нередки и случаи, когда виновным в создании аварийной ситуации признаются несколько её участников, то есть в отношении каждого из них вынесено постановление об административном правонарушении. В такой ситуации говорят об обоюдной вине («обоюдка» в разговорной речи), хотя законодательного определения этого понятия нет.

Бывают также ситуации, когда сотрудники ГИБДД принимают решение о невозможности установить виновность кого-либо из участников, например, из-за противоречия показаний участников (как правило, это мелкие ДТП во дворах).

В таких случаях считается, что виновных нет ни одного, следовательно, нет и обоюдной вины.

В каких случаях признаётся обоюдная вина водителей в ДТП

Автоинспекторы не могут установить вину в ДТП. Они лишь фиксируют нарушение ПДД. А вину в ДТП может быть установлена только судом. Но если нарушение было со стороны только одного водителя, то признаётся виновным он один. Впрочем, это можно оспорить.

Когда нарушение ПДД не приведёт к обоюдной вине

Если были нарушения со стороны обоих участников, то считается, что оба они виновны в равной мере. Для определения конкретной степени вины необходимо судебное разбирательство, ведь человек может быть виновным в несоблюдении правил движения, но невиновным в совершении ДТП.

Яркий пример – когда в авто, водитель которого пьян или не застраховал своё авто, но при этом не нарушал другие пункты ПДД, и, например, стоял на светофоре, врезается из-за превышения скорости или несоблюдения дистанции другая автомашина. Хотя оба водителя нарушили правила, но нарушения со стороны первого водителя не послужили причиной аварии, следовательно, об обоюдной вине речь идти не может.

В данном ДТП виноват только второй водитель.

Поэтому важно установление не только факта совершения действий, нарушающих ПДД, но и их причинно-следственной связи с конкретным происшествием. Когда же нарушение правил движения обоими водителями стало причиной ДТП, можно говорить об обоюдной вине.

Когда явно не нарушив правила можно оказаться виноватым

Стоит отметить каверзный пункт 10.1 ПДД, который устанавливает, что водитель должен двигаться со скоростью, позволяющей контролировать ситуацию, а при опасности тормозить вплоть до остановки.

Когда водитель не смог предотвратить аварию торможением, хотя имел техническую возможность сделать это, его действия (бездействия) считаются причиной происшествия, следовательно, он также признаётся виновником ДТП, и несёт ответственность за последствия, даже если второй участник явно нарушил правила. Поэтому будьте внимательны и аккуратны на дороге.

А если вы попали в ситуацию, что вас считают виновным из-за неправильно выбранной скорости и недостаточного торможения, необходима тщательная экспертиза, которая должна точно установить, мог ли предотвратить столкновение управлявший автомобилем. В подобных случаях счёт идёт на сантиметры!

Видеопример аварии с обоюдной виной

Вот видеозапись ДТП, в котором была признана вина обоих водителей.

Как вы могли увидеть, управлявший «Газелью» не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество (движущемуся по главной дороге), а водитель легковушки совершил обгон с нарушением правил движения. Таким образом, в сложившейся ситуации виновны оба участника.

Как доказать обоюдность вины

Как уже я говорил, виновность в совершении аварии устанавливает суд в процессе разбора происшествия. Но по умолчанию считается, что все, кто нарушил ПДД, являются виновниками. Поэтому если в документах о ДТП не определена виновность каждого из участников или указана их обоюдная вина, но вы не считаете её равной, необходимо обращение в суд.

Но иска по определению виновника в ДТП не предусмотрено. Степень вины может быть определена только в процессе разбирательства по иску к лицу, нанёсшему вред, о взыскании ущерба, в котором надо указать просьбу определить степень виновности. В качестве ответчиков необходимо указать не только второго участника происшествия, но и его страховщика, так как они оба обязаны возмещать вам ущерб.

Как вести себя в суде

В судебном процессе определяющее значение будет иметь обоснованность представленных стороной доводом в свою пользу, активность и правильность действий. Поэтому активно участвуйте в разбирательстве. Возможно, нелишним будет обратиться к опытному адвокату за помощью.

Для определения степени виновности потребуется предоставление как можно более обширных материалов по ДТП. Скорее всего, потребуется проведение трасологической или иной автотехнической экспертизы.

Если всё сделаете правильно, суд установит меру вины всех участников аварии, а на основании этого, определит размер положенной вам выплаты.

Кто платит за причинённый ущерб

Так как при обоюдке каждый из водителей является и пострадавшим и потерпевшим, то все они могут получить компенсацию ущерба, но вместе с тем и обязаны возместить вред, нанесённый другим участникам. Если ответственность участников застрахована, то возмещать вред страховая компания по «автогражданке» возместить только ту часть ущерба, в которой виновен её страхователь.

Если же у кого-либо автовладельцев нет полиса ОСАГО, решение о возмещении вреда необходимо принять по взаимной договорённости, или добиваться возмещения через суд.

Так как по ОСАГО страхуется только гражданская ответственность владельца ТС, следовательно, платят только потерпевшему, то от определения меры вины в ДТП будет зависеть кому и сколько выплатят по «автогражданке».

Как рассчитывается сумма возмещения

Согласно п. 22 статьи 12 Закона «Об ОСАГО» страховые компании будут выплачивать потерпевшим возмещение ущерба пропорционально размеру вины их страхователя. Для расчёта СК используют степень вины, определённую судом, а если судебного решения на счёт этого нет, то степень виновности признаётся равной.

Примечание. Если вина (заметьте, вина, а не степень вины) ни одного из водителей не установлена, то выплаты не будет.

То есть, если водитель признан виновным на 70%, то ему выплатят только 30% от суммы понесённого им ущерба (разбил машину на 100 000, заплатят 30 000), а второму участнику (который виноват, соответственно, на 30%), выплатят 70% от суммы, требуемой согласно страховому законодательству на ремонт его авто (например, на восстановление требуется 40 000, СК выплатит 28 000).

Примечание. Независимо от того, кем именно нанесён вред, ответственность за него несёт виновный в аварии водитель. Это относится к случаям, когда в результате столкновения машина невиновного в ДТП автолюбителя ударяет третий автомобиль.

Право выбора вида возмещения при обоюдке

Для урегулирования убытков по договорам ОСАГО, заключённым после 27 апреля 2017 года, то есть после вступления в силу новых поправок, обоюдная вина станет обоснованием получения денежного возмещения вместо ремонта. Выплата будет рассчитываться так же, как написано выше, с учётом износа.

Если же потерпевший, признанный частично виновным, захочет всё-таки восстанавливать своё ТС по натуральному возмещению убытков, ему придётся доплатить соразмерно со своей виновностью. То есть если ремонт на 50 000 р., а водитель на 50% виновен в аварии, 25 000 р. ему придётся оплатить автотехсервису из своего кармана.

Но во многих случаях это всё равно останется выгодным предложением, так как в случае выплаты деньгами участник аварии с обоюдной виной получит тоже только половину (или иную часть, смотря по виновности), но с учётом износа, что зачастую серьёзно снижает размер возмещения.

Как получить выплату по страховке ОСАГО

Если виновников дорожного происшествия несколько, то потерпевший может обратиться за выплатой к страховщику любого из них.

Страховая компания возместит ему весь, положенный к компенсации по ОСАГО, вред, а потом будет сама разбираться, сколько она заплатила за своего страхователя, сколько за чужого. И взыскивать по регрессу с «чужих» виновников (или с их страховщиков).

Процесс получения выплаты

Если вас и второго участника аварии устраивает получение половины от необходимой на восстановление суммы (определяемой, естественно, по единой методике) или оплата половины стоимости ремонта в СТО, в суд можно не обращаться, тем более если сумма ущерба незначительна. В таком случае отправляйтесь в страховую сразу как получите документы от ГИБДД, в которых указаны нарушения со стороны каждого из водителей.

Если вас не устраивает вина 50/50, то для получения выплаты необходимо:

  1. уведомить страховщика о случившемся ДТП;
  2. дождаться решения суда, который точно установит меру вины каждого участника;
  3. получить возмещение по постановлению суда или в обычном порядке, но в размере, пропорциональном степени виновности других участников.

Статья в тему: Как получить страховку по ОСАГО после ДТП: подробная пошаговая инструкция + если виновник скрылся, если вы пешеход и т. д.

Стоит заметить, что судебный процесс обычно занимает несколько месяцев, но, как правило, соотношения виновности, заданного по умолчанию он не меняет. Поэтому в суд обращаться стоит, когда:

  • нет ни одного виновника по мнению автоинспекции;
  • преобладающая мера вины одного из участников очевидна или легко доказываема;
  • ущерб серьёзный, поэтому получения максимально возможного страхового возмещения имеет большое значение.
Если страховая не хочет платить

Но иногда СК отказывает в возмещении, когда речь заходит об обоюдной вине. Если она не приводит незаконных обоснований, требуйте от неё выплаты сначала в досудебном порядке, а потом и через суд.

Статья в тему: Что делать, когда страховая отказала в выплате по ОСАГО: пошаговая инструкция + подробный разбор отдельных случаев

Получить выплату по каско

Со страховкой по каско всё намного проще. Там для восстановления автомобиля средствами страховщика достаточно лишь предоставить документы, подтверждающие факт аварии, виновность страхователя не имеет значения.

Статья в тему: Как получить выплату по КАСКО: подробная пошаговая инструкция + разбор всех возможных вариантов

Тут следует вспомнить о суброгации с виновника ДТП. Так как по каско виновность страхователя не учитывается, то с причинителя вреда страховая компания, восстановившая автомобиль, потребует полностью оплатить стоимость ремонта авто страхователя.

Статья в тему: Что такое суброгация по ОСАГО с виновника ДТП: как ее избежать + судебная практика

Расширенное страхования ответственности

В случае с обоюдной виной на помощь может прийти добровольная «автогражданка». Точные условия выплаты должны быть прописаны в договоре, так как законы по ОСАГО не распространяются на ДСАГО. Но в любом случае это будет дополнительным источником покрытия ущерба, причинённого потерпевшим лицам.

Статья в тему: Расширенная страховка – что это, отличия от ОСАГО, нужна ли и где подвох?

Какие последствия могут быть если водители покинули место ДТП по обоюдному согласию

Если в аварии нет пострадавших и обстоятельства происшествия, в том числе, и кто насколько виновен не вызывают разногласий у участников происшествия, они вправе не вызывать сотрудников автоинспекции, а:

Статья в тему: Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

В случае с обоюдной виной первый вариант не подходит, так как Европротокол предусматривает виновность только одного водителя.

Второй вариант, в принципе, имеет право на жизнь, но заметьте, что разногласий между водителями по поводу вины быть не должно, а в случае с обоюдной виной это бывает крайне редко.

Мнение эксперта

Герман Иванович Амвросов

Более 25 лет юридической практики в правоохранительных органах и коммерческих структурах.

Учтите, что в ГАИ не будут оформлять ДТП с двумя виновниками без выезда на место.

Ну а если все попавшие в ДТП стороны решают не оформлять происшествия, так как понимают каждый вину за собой и при этом пострадавших людей нет, они на законных основаниях могут разъехаться. Никакого наказания за то, что уехали, в таком случае не будет.

Только обязательно напишите расписки о взаимном отсутствии претензий! Иначе можно оказаться на 100% виноватым в аварии, да ещё и лишиться прав за оставление места ДТП. Почему это возможно и другие подробности о покидании места происшествия водителями по обоюдному согласию читайте в статье: Какие последствия могут быть, если оба водителя покинули место ДТП, и как их избежать.

Если в аварии, в которой виновны оба водителя, есть пострадавшие

Когда в аварии есть пострадавшие или погибшие, то виновнику ДТП грозит административная или даже уголовная ответственность, смотря по тяжести телесных повреждений. Рассматриваются такие случаи уже судами по уголовным делам. И при обоюдной вине ответственность будет нести каждый участник. А в случаях со смертельным исходом это обычно лишение свободы.

Естественно, за вред, причинённый самому себе, наказания понести не придётся. То есть если серьёзно пострадал только один водитель, уголовное или административное наказание будет только второму виновному участнику, причём независимо от величины его вины.

Статья в тему: Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Если пострадал только пассажир

А вот если пострадало лицо, которое невиновно в аварии, например, пассажир, то одинаковое наказание за причинение травм или смерти по неосторожности понесут все виновники. Но не забывайте, что нарушение ПДД водителем должно быть причиной происшествия. Только при этом условии он становится виновным в случившемся. Это закреплено в ПП ВС РФ №20.

Судебная практика

Так как практически каждое дело по обоюдной вине требует судебного разбирательства, то судебная практика достаточна обширна. Но не забывайте, что в нашей стране не прецедентное право, следовательно, не факт, что в вашем случае судья вынесет такое же решение о возмещении ущерба, как и в аналогичной ситуации. Но судебная практика важна именно как чужой опыт в нелёгком деле тяжбы.

Вообще, как правило, в большинстве случаев устанавливается вина 50/50, то есть по решению суда возмещение ущерба осуществляется наполовину для каждой из сторон. Для получения другого результата требуется или очевидность незначительности виновности одного из участников, или грамотное обоснование своего видения ситуации.

А также, если размер вины каждого участника установить по тем или иным причинам не представляется возможным, то судья принимает решение о равной вине. Естественно, когда участники обращаются в суд, они ожидают других результатов. Поэтому важно предоставить убедительную доказательную базу, подтверждённую экспертными заключениями, показаниями свидетелей и т. д.

Полезные советы

  • добивайтесь признания второго участника виновным на 100% в суде, если вы не считаете, что нарушение вами ПДД стало причиной аварии;
  • необходимо указывать страховую компанию в качестве соответчика наравне с виновником в иске о возмещении вреда, в процессе разбирательства по которому будет установлена мера вины каждого участника;
  • добивайтесь признания вины хотя бы поровну, так как если не будет определён ни один виновник, не будет никакой выплаты по ОСАГО.

Подведём итоги

  • обоюдная вина – когда все участники аварии виновны в том, что она произошла;
  • важна причинная связь нарушения ПДД с аварийной ситуацией, а не факт правонарушения в области правил движения;
  • все виновники несут административную или уголовную ответственность в ДТП с пострадавшими, независимо от степени вины;
  • страховую выплату по «автогражданке» потерпевший получит пропорционально вине застрахованного виновника;
  • точную меру вины устанавливает суд, но, как правило, он решает, что вина всех участников равна, что, впрочем, принято по умолчанию.

Заключение

Обоюдная вина в аварии – неприятная ситуация, так как каждый из участников является одновременно и потерпевшим, и виновным, то есть каждый, во-первых, сам несёт ущерб, во-вторых, должен отвечать за причинённый другим вред. А наиболее частым и самым неприятным последствием обоюдной виновности будет серьёзное занижение выплаты по «автогражданке».

Поэтому будьте аккуратнее на дороге и никогда не нарушайте ПДД, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Напоследок, видео-бонус: 10 случаев жести в зоопарке. Опасность может поджидать даже там!

Вот и всё. Чтобы не пропустить новые полезные статьи, подпишитесь на рассылку, если вы этого ещё не сделали. А поделиться этой статьёй в соцсетях можно в один клик при помощи иконок ниже. Всем пока!

Обоюдная вина при ДТП, выплаты по ОСАГО

Случается, что в ДТП виноваты оба водителя.

Это приводит к возникновению сложностей с выплатой по ОСАГО. Для возмещения ущерба стороны могут оспорить решение ГИБДД и обратиться в суд.

Чтобы разобраться в том, кому из потерпевших полагается страховая выплата, необходимо сначала понять, как трактуется обоюдная вина в законодательстве. В данном материале мы также расскажем, какова роль представителей ГИБДД в ее определении на месте происшествия.

Понятие обоюдной вины при ДТП

Оба водителя признаются одинаково виновными в возникновении ДТП, если они в равной степени нарушили правила дорожного движения. Также это возможно, если ситуация не позволяет установить виновное лицо. Например, если отсутствуют весомые доказательства и свидетели, либо положение транспортных средств было изменено до приезда представителей дорожной полиции и т.д.

Читайте также

Возмещение морального вреда при ДТП

Факт дорожно-транспортного происшествия устанавливается исключительно органами ГИБДД. Согласно закону, на место аварии их должны вызвать водители. Чаще всего вина одного или обоих автовладельцев устанавливается непосредственно на месте происшествия.

Чтобы вина была обоюдной, достаточно наличия хотя бы одного факта нарушения ПДД со стороны каждого из водителей

Если свидетельств и улик недостаточно, чтобы предъявить вину, сотрудники ГИБДД имеют право отметить в протоколе, что она не была установлена по причине противоречивости показаний. В этом случае ее должен установить суд. Он обладает правом признавать водителей виновными в любом процентном соотношении, что зависит от различных обстоятельств.

Определение наличия обоюдной вины в досудебном и судебном порядке

При возникновении ДТП оба водителя должны сохранять спокойствие и без необходимости не перемещать транспортные средства до приезда сотрудников постовой службы.

Читайте также

Судмедэкспертиза после ДТП

Важно помнить, что уехать можно лишь в нескольких случаях:

  • водители на месте составили европротокол и мирно разошлись, не вызывая сотрудников ГИБДД;
  • возникла необходимость освободить дорогу, так как авария спровоцировала возникновение затора;
  • необходимо было отвезти пострадавших в больницу.

Место ДТП фиксируется аварийными знаками в соответствии с ПДД. До прибытия полиции водителям следует внимательно осмотреть характер повреждений автомобилей. Также стоит вспомнить все характерные особенности происшествия.

Если поблизости находятся прохожие, нужно попросить нескольких из них засвидетельствовать ситуацию и дождаться сотрудников ДПС.

Как правило, автовладельцы могут самостоятельно признать обоюдность вины, если представители ГИБДД не смогли выявить конкретного нарушителя.

Обратите внимание!

Автомобилисты должны подать заявление в суд по месту жительства с просьбой выявить виновного и обязать страховую компанию возместить ущерб лицу, которое будет признано потерпевшим.

При определении вины судебный орган будет ориентироваться по причинно-следственной связи между деяниями каждого из водителей. Судебная практика уже имеет примеры неоднозначных дорожно-транспортных происшествий, каждое из которых с высокой долей вероятности предусматривает вину той или иной стороны. Например, в случае удара двигающегося автомобиля о припаркованный в темное время суток будет учитываться соблюдение ПДД как первым, так и вторым.

В любой неоднозначной ситуации суд должен дать ответ на вопрос: «Действительно ли действия обоих водителей привели к возникновению ДТП»? Помимо особенностей поведения и состояния автовладельцев может учитываться действие стихийных сил, наличие неблагоприятных дорожных обстоятельств, из-за которых оказались повреждены оба транспортных средства.

Успех в суде во многом будет зависеть от свидетелей, опытного адвоката и профессионализма самого судебного органа

Если вина все же признана обоюдной, наступает важный этап взыскания полагающейся компенсации.

Обоюдная вина в ДТП: выплата по ОСАГО

Законодательство РФ не имеет конкретных указаний касаемо необходимости возмещения ущерба участникам ДТП, признанным виновными в равной степени. Если обоюдная вина была установлена непосредственно на месте аварии инспекторами дорожно-постовой службы, чаще всего страховые компании отказываются платить.

Вы можете заранее посмотреть, не указан ли иной порядок в заключенном договоре обязательного автострахования.

Обратите внимание!

Если факт обоюдности был установлен не на месте ДТП, а в судебном порядке, именно суд может обязать страховщиков возместить понесенный обоими водителями ущерб.

Для этого автомобилистам необходимо указать данное прошение в исковом заявлении. Размер подлежащей возмещению суммы устанавливает сам суд с учетом обстоятельств произошедшего.

Даже если вина была признана обоюдной, назначается определенное процентное соотношение соответствующей суммы, например, 60% на 40% и т.д.

Даже если оба участника ДТП были признаны виновными непосредственно на месте аварии, все еще можно надеяться на страховую выплату. Необходимо незамедлительно посетить компетентную компанию для оценки в денежном эквиваленте понесенного транспортным средством ущерба.

В дальнейшем обе стороны должны составить иск в суд, указав все особенности происшествия, приложив акты оценки причиненного ущерба. В заявление следует включить прошение о получении выплаты по полису ОСАГО.

Далее все зависит от решения суда. При удачном стечении обстоятельств будет назначена страховая выплата в полном или частичном размере одной либо сразу обеим сторонам.

Единственным надежным способом получения компенсации в случае признания обоих участников ДТП виновными является наличие КАСКО. Это достаточно дорогостоящая услуга, однако неуверенным в себе автомобилистам стоит задуматься о приобретении полиса, чтобы обезопасить личное имущество.

Если же имеется только полис ОСАГО, ситуация будет зависеть исключительно от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Обратите внимание!

Водителям необходимо помнить, что существует сравнительно мало случаев, когда обе стороны несут равнозначную вину. Именно поэтому в целях получения страховой выплаты следует оспаривать решение ГИБДД в суде.

Нередко это помогает добиться установления особого процентного соотношения вины в аварии и позволяет в дальнейшем получить соответствующую выплату от страховой компании.

Обоюдная вина кому положена выплата по ОСАГО?

Практика показывает, что при ДТП с обоюдной виной сложнее получить выплату по ОСАГО. Страховые компании повсеместно направляют автовладельцев в суд, чтобы судебные органы установили степень вины каждого участника. Законные ли подобные требования?

Бывает, что дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с двумя машинами происходит по вине обоих водителей. Фиксируются нарушенные каждым из них пункты Правил дорожного движения (ПДД), на каждого оформляется «Протокол» или «Определение». С одной стороны, участники «сами виноваты» в случившемся инциденте. А с другой – оба автолюбителя являются потерпевшими. В такой ситуации закономерно каждому из них рассчитывать хотя бы на частичное возмещение ущерба.

Но с точки зрения страховых компаний всё не так просто. Потерпевший и виновник в одном лице часто вызывает вопросы у специалистов по урегулированию убытков. Мало того, что за выплатой обращается один из «инициаторов» дорожного инцидента. Так ещё и не ясно, на какое возмещение он может рассчитывать в данной ситуации. Далеко не всегда «вклад» нарушителей в произошедшее ДТП одинаков, но полиция не устанавливает степень вины участников. А страховая компания тем более не обладает полномочиями для этого.

Что говорит закон?

В «Законе об ОСАГО» есть позиция, призванная регламентировать описанные случаи. В ней сказано, что выплаты при «обоюдке» производятся «с учетом установленной судом степени вины лиц». Казалось бы, эта фраза «расставляет все точки над i». Но в том же пункте указано, что «если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена», страховые компании платят «в равных долях».

Такая формулировка вызывает разночтения. Степень вины водителей может быть не установлена судом при разных обстоятельствах:

  1. Судебные органы по каким-то причинам не смогли определить степень вины участников ДТП в процессе разбирательств.
  2. Автовладельцы не обращались в судебные органы, поэтому степень вины не была установлена.

Обе эти позиции в целом подходят под указанную фразу «Закона об ОСАГО», но у каждой из них есть свои сторонники. Кто-то говорит, что отсутствие обращения в суд в данном контексте формулировалось бы слова «судом не устанавливалась». А формулировка «судом не установлена» означает, что суд всё же пытался установить степень вины.

Таким образом, судебные разбирательства при обоюдной вине предусмотрены по закону, поскольку иных вариантов не оговаривается.

Другие утверждают, что здесь предполагается обязанность страховых компаний возместить половину ущерба без необходимости обращения автовладельцев в суд. В качестве аргумента, в том числе, используется перечень документов для выплаты. Он установлен Правилами, которые не предусматривают возможность для компаний требовать какие-то дополнительные бумаги. И ничего похожего на судебное решение в данном перечне не фигурирует.

Политика надзорных органов

Казалось бы, объяснить правила игры должны основные контролирующие структуры в области ОСАГО , а именно Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако возникает впечатление, что данные организации сами не имеют чёткого представления о правильном алгоритме действий при «обоюдке».

В частности, при телефонной консультации представитель Банка России не смог дать ответа на соответствующий вопрос. Оператор пояснил, что подобной информацией Центробанк не обладает. Для получения разъяснений было рекомендовано обратиться в РСА.

Сотрудник РСА по телефону горячей линии пояснил, что при обоюдной вине водителей выплата осуществляется на усмотрение компании.

И если страховщик отказывается оплачивать 50% ущерба, необходимо обращаться в суд. Нарушением подобная позиция страховой организации не является.

В то же время руководитель Представительства РСА в СЗФО в переписке по электронной почте не был столь однозначен. В своём ответе он сослался на позицию Верховного Суда, которая не соответствует информации, полученной по телефону.

Позиция Верховного Суда

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 29 января 2015 г. № 2, действительно, содержит достаточно чёткие разъяснения. Пункт 21 устанавливает, что при обоюдной вине участников ДТП:

  1. Лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на её получение.
  2. Страховые организации производят страховые выплаты в равных долях.

То есть, каждому из автовладельцев причитается половина от полученного ущерба. Если страхователь не согласен с такой ситуацией, он может обратиться в суд для взыскания дополнительной компенсации.

Судебные органы определяют степень вины участников происшествия, после чего взыскивают недостающую сумму со страховщика. Если, конечно, решение оказалось в пользу истца. Однако никаких штрафных и прочих финансовых санкций к компании в этом случае уже не применяется.

Как поступать автовладельцам?

Итак, что в результате получается? Пожалуй, позиция ВС РФ должна позитивно восприниматься автолюбителями. При взаимном нарушении ПДД в момент ДТП, впоследствии не нужно тратить время на длительные судебные тяжбы для получения хоть какой-то выплаты. Заявитель вправе требовать частичную компенсацию по калькуляции с учётом износа или отремонтировать автомобиль по направлению страховой компании, доплатив необходимую сумму (при двух участниках – 50%). Но на практике страховщики в большинстве подобных ситуаций отказываются урегулировать убыток. Автовладельцам предлагается обратиться в суд для установления степени вины.

В иных случаях нарушений своих прав страхователи нередко обращаются в надзорные органы с жалобами на действия страховой организации. Но здесь приходится сомневаться в помощи соответствующих компетентных структур. Центробанк и РСА пока не могут похвастаться чёткой позицией по данному вопросу. Можно, конечно, попробовать «убедить» страховщика в досудебном порядке, используя «нормативные» аргументы. Однако если эта затея не увенчается успехом, для решения вопроса придётся привлекать судебные органы.

Какой толк от Постановления Пленума ВС РФ, если для применения его позиций всё равно необходимо обращаться в суд? Неисполнение страховщиком обязанности по оплате 50% ущерба при «обоюдке» является нарушением.

Верховный Суд недвусмысленно говорит об этом. А значит, страхователь может претендовать на предусмотренные законодательством финансовые санкции в свою пользу. Возможно, со временем этот факт наведёт порядок в практике урегулирования подобных страховых случаев.

Обоюдная вина при ДТП — обоюдное согласие водителей при аварии

Законодательство Российской Федерации возлагает ответственность на каждого водителя автотранспортного средства заключать обязательный договор о страховании автогражданской ответственности, наступающей в случае дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон об ОСАГО, регулирующий правовые отношения между страховщиком, потерпевшим и виновником ДТП, предусматривает возмещение ущерба лишь одной стороне — потерпевшей.

Основными принципами обязательного страхования являются: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом. ..

Данное утверждение подтверждается ст.3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 с изменениями от 1 сентября 2016 года

Что такое обоюдное ДТП

Получается, что страховая компания покрывает ущерб потерпевшей стороне, а виновник вынужден компенсировать свои убытки самостоятельно. Однако на дорогах случаются ситуации, когда в дорожно-транспортном происшествии виноваты обе стороны. И если обоюдная вина при ДТП доказана сотрудниками ГИБДД или признана обеими сторонами, тогда наступает неординарный случай — обоюдное ДТП.

Важно!

Сложность сложившегося положения в том, что при «обоюдке» обе стороны являются потерпевшими и виновниками одновременно. А согласно федеральному закона об ОСАГО, они имеют право на компенсацию как потерпевшие, и в тоже время — они виновники ДТП, а потому им не причитается никакого возмещения ущерба. Без того трудная ситуация усугубляется еще и тем, что законодательство не предписывает конкретных мер при наступлении такого страхового случая.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Многие водители, осознавая свою вину в произошедшей аварии, отчаиваются и не надеются на получение страховки. Страховые компании могут активно пользоваться правовой неграмотностью своих клиентов, не особо утруждая себя целью переубедить их в обратном. Однако не пытаться отстоять своих прав является в корне неправильным решением. Существует уже множество судебных прецедентов, когда страховые выплаты получали обе стороны, участвовавшие в ДТП, хоть и на особых условиях.

Как определяется страховая компенсация при обоюдном ДТП

Сколько стоит ваше заявление о травме?

Узнайте сейчас с помощью БЕСПЛАТНОГО рассмотрения дела адвокатом…

Использование правил дорожного движения. Вопросы и ответы

Кто виноват в автомобильной аварии при смене полосы движения?


Этот пост также доступен на: Español (испанский)

Даже лучшие водители могут в мгновение ока оказаться не на той стороне автокатастрофы.Несчастные случаи часто являются результатом кратковременного отвлечения внимания, иногда обоих водителей, и, к сожалению, мгновенная потеря внимания может привести к серьезным травмам и материальному ущербу. Хотя первоочередной задачей всегда должно быть обеспечение здоровья и безопасности всех участников, одна из первых мыслей, которые придет вам в голову после аварии, неизбежно будет касаться того, чья это была вина. Как и на большинство юридических вопросов, ответ на этот начинается со слов «в зависимости от обстоятельств».

Есть несколько строгих правил, которые применяются, когда дело доходит до дорожно-транспортных происшествий, но даже самые черно-белые проблемы могут быть перевернуты, когда водитель, имеющий право преимущественного движения, находится под влиянием, чрезмерно сонливые, безрассудно агрессивные или отвлеченные на свой мобильный телефон.

Присвоение вины

Если есть иск о возмещении телесных повреждений в результате несчастного случая, суду необходимо назначить вину, чтобы определить, на какую компенсацию имеет право каждая сторона. Вина (также называемая небрежностью в иске о причинении личного вреда) обычно относится к неспособности физического или юридического лица действовать с разумной осторожностью для защиты других от вреда. В автокатастрофе вина обычно возлагаются на водителя, который не смог безопасно управлять своим автомобилем и не соблюдает применимые правила дорожного движения.

Вы можете быть удивлены, узнав, что во многих авариях оба водителя несут часть ответственности. Фактически, если обе машины двигались до аварии, можно с уверенностью предположить, что оба водителя в конечном итоге будут нести определенную ответственность. Тем не менее, ответственная часть может составлять всего 1%, и, безусловно, есть случаи, когда вы можете остаться с 0% ответственности.

В случаях, когда обе стороны разделяют ответственность за аварию, вопрос не только в том, кто виноват, но и в том, кто несет большую долю ответственности за аварию.Ответ на этот вопрос определит, кто в первую очередь виноват в аварии, а затем кто несет ответственность за нанесенный материальный ущерб и травмы.

Определение права проезда

Когда обе машины, попавшие в аварию, двигались, один из самых важных вопросов, который будут задавать полицейские и страховые агенты, — у кого было преимущественное право? Ответ на этот вопрос зависит от действующих правил дорожного движения. Водитель, имеющий право преимущественного проезда, обычно не виноват в аварии, хотя на нем может быть часть ответственности.Опять же, вопрос не в том, кто виноват, а в том, кто несет основную ответственность за аварию.

Как определить неисправность при ДТП с переходом на другую полосу движения

Вообще говоря, транспортное средство, выезжающее на полосу движения, виновно в любых авариях, произошедших в результате въезда на эту полосу движения. Точно так же, когда водитель объединяет полосы движения и вызывает автомобильную аварию, в аварии обычно виноват объединяющийся автомобиль. Это связано с тем, что водитель, меняющий полосу движения, обязан убедиться, что он или она может безопасно сделать это перед объединением полос.Таким образом, независимо от того, выезжал ли рассматриваемый автомобиль на проезжую часть, съезжал с проезжей части или просто двигался по проезжей части, можно с уверенностью сказать, что обычно виноват объединяющий автомобиль.

Следователи также будут проверять, правильно ли водитель слияния использовал сигнал поворота. Отсутствие сигнала перед сменой полосы движения не всегда приводит к цитированию в каждом штате, но это важное свидетельство при определении халатности водителя.

Общая неисправность

Как мы уже обсуждали ранее, оба водителя могут нести некоторую долю ответственности за аварию.При определенных условиях также возможно, что оба водителя виноваты в аварии. Ниже приведены некоторые распространенные примеры ситуаций, когда оба водителя могут быть признаны виновными в ДТП:

  • Если оба автомобиля пытаются объединить полосы движения одновременно (это называется боковым движением), каждому водителю назначается 50% вина за аварию
  • Если местоположение каждого транспортного средства, участвовавшего в боковом движении, не поддается определению, каждому водителю назначается 50% вина за аварию

Когда только одна из машин меняет полосу движения, автомобиль, который уже находится в этой полосе движения, может нести частичную ответственность за аварию из-за к противоправному поведению.В таких случаях фактический процент неисправностей, применяемых к каждому водителю, будет варьироваться в зависимости от ситуации. Вот некоторые примеры противоправного поведения, которые могут повлиять на определение вины за аварию:

  • Слишком быстрое вождение для дорожных условий
  • Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
  • Невключение фар ночью
  • Умышленное совершение безрассудных маневров чтобы предотвратить слияние другого автомобиля
  • Скорость
  • Внезапное ускорение или замедление при смене полосы движения
  • Текстовые сообщения во время вождения

Возмещение ущерба и компенсация

В случае травмы водитель, которому назначено 50 % вины за аварию или меньше имеет право на возмещение убытков.Однако общая сумма компенсации, которую может восстановить водитель, будет уменьшена в соответствии с уровнем неисправности. Например, водитель, виновный в аварии на 25%, может взыскать 75% общей компенсации, которую он имеет право получить, в то время как водитель, который не несет ответственности за аварию и виноват 0%, может восстановить 100% приемлемой компенсации.

Важность полицейского отчета

Если вы попали в автомобильную аварию, даже небольшую, необходимо позвонить в полицию, чтобы офицер или патрульный мог заполнить официальный полицейский отчет о происшествии.Отчет полиции о дорожно-транспортном происшествии является важным документом, который вы можете использовать в качестве доказательства в своем иске о причинении личного вреда другому водителю.

Даже если вы не подаете иск о возмещении телесных повреждений, страховой компании потребуется официальный отчет полиции, чтобы определить вину в аварии. Без этого у вас останется аргумент он сказал / она сказал, который трудно обосновать в суде.

Когда полицейский или патрульный прибудет заполнить полицейский протокол, вам следует воздержаться от возложения на себя какой-либо вины за аварию, даже если вы уверены, что это была ваша вина.Пусть власти и страховые агенты сделают свою работу по расследованию аварии и определят процент ответственности за нее. В то же время, если другой водитель нарушил какие-либо законы или проявил сомнительное поведение, вы должны сообщить об этом офицеру и включить его в официальный отчет полиции.

Подробнее об автомобильных авариях :

Мы можем помочь вам в вашем случае травмы

Если вы пострадали в автомобильной аварии, и кто-то еще был виноват, вы, вероятно, имеете право на получение компенсации.Однако работа с опытным адвокатом по травмам — лучший способ получить то, что вы заслуживаете. А вот и Аризона, адвокат Джаред Эвертон уже более 20 лет помогает пострадавшим от травм. Свяжитесь с нашим офисом ниже для получения бесплатной консультации.

Позвоните личному адвокату по травмам Джареду Эвертону по телефону (480) 467-4392, чтобы обсудить ваше дело сегодня.

Запланируйте бесплатную консультацию

Заполните форму ниже, чтобы получить консультацию и обсудить лучшие юридические варианты.

Как определить, кто виноват в автокатастрофе?

Несколько лет назад я попал в аварию, ошеломившую меня.

Это произошло на парковке для посетителей в многоквартирном доме: я выезжал с места, и женщина, припарковавшаяся прямо передо мной, выезжала из машины.

Мой задний бампер и ее передний бампер ударились друг о друга. На самом деле это преувеличение. Они кратко поцеловались.

Вот и все, что произошло. Никаких заметных повреждений ни одной из машин не было.

Довольно антиклиматично, правда? Нет, по словам другого водителя, который был возмущен.

Думаю, ее реакция была (частично) оправданной: она ехала на арендованном автомобиле и не покупала страховку.

У меня еще не было полной лицензии, и я чувствовал себя совершенно не готовым к ситуации. Я очень извинился, и мы обменялись номерами телефонов.

По мере того, как я продолжал свой день, абсурдность инцидента постепенно доходила до меня. В конце концов, как она могла не видеть, что я отступаю? Моя машина была припаркована прямо перед ней — сложно не заметить.

Обычно виновным признается человек, который остановил другую машину. Но мы выезжали со своих парковочных мест ровно в то же время. Сколько всего должно выстроиться в очередь, чтобы случилась такая странная авария? Я был впечатлен нашим безупречным расчетом времени и был сбит с толку — как страховой агент определит, кто несет ответственность?

Кроме того, я беспокоился, что страховая компания поверит на слово более опытному водителю старше двадцати с небольшим лет с допуском для учащихся.

Это заставило меня задуматься о том, как страховые компании выясняют, кто виноват в происшествии.

Присвоение вины — это наука

Прежде чем мы погрузимся в мельчайшие подробности установления вины, давайте проясним одну вещь: я никогда не должен был признавать свои проступки.

Не потому, что я частично не виноват в «столкновении», а потому, что это был не мой звонок. Как вы увидите, существует процесс определения вины, и признание вины может снова преследовать вас и сделать процесс рассмотрения претензий более сложным и трудным для решения.

Страховые оценщики определяют неисправность в процентах. Если будет установлено, что виноваты несколько человек, то процент виновных делится поровну между всеми сторонами. Это также означает, что страховые компании для каждой стороны будут взимать с соответствующих застрахованных водителей повышение их автострахования в результате аварии. Настройщикам необходимо будет согласиться с тем, что произошло.

Также имеет значение то, как вы сообщите об аварии. Умение использовать правильную терминологию, особенно при столкновениях на парковке, поможет составить более четкую картину для настройщиков.Например, если вы находитесь на стоянке торгового центра, вы съезжали с «переулка», когда вас сбила машина на «проезжей части»? Возможно, вам будет неловко говорить, как репортер, но специалисты по настройке могут отнестись к вам более серьезно. Вот глоссарий, с которого можно начать.

Итак, кто устанавливает правила?

Существуют рекомендации о том, как разделить вину. Иногда это регулируется на уровне провинции — Комиссия по финансовым услугам Онтарио (FSCO) устанавливает параметры, и страховые компании, работающие в провинции, должны ссылаться на них.В других регионах саморегулируемым организациям в сфере страхования поручено написать правила.

В случае серьезного столкновения вмешивается полиция и сама сообщает об этом. На него также обратятся страховые оценщики.

«Но когда дело доходит до конкретных сценариев, это специализация страхового оценщика… Могут быть гораздо более запутанные ситуации, и им нужно выполнить некоторую работу PI, чтобы справедливо устранить ошибку», — говорит Ребекка Шинкель, брокер SmartCoverage. Страхование, брокерская компания, базирующаяся в Виндзоре, Онтарио.

Очень, очень редко можно найти ошибку 0%

Есть несколько основных правил, на которые страховые компании полагаются, чтобы выяснить, кто виноват.

Например, вы поставили машину перед собой задом? Скорее всего, вас на 100% сочтут виновным.

«Вы должны ехать с точным расстоянием между вами и человеком, идущим впереди, на случай, если вам понадобится сломаться, — это ответственность водителя позади», — говорит Шинкель.

А как насчет аварии с участием одного автомобиля — разве это не будет считаться инцидентом без потерпевших? Не так быстро.

«Самый простой способ объяснить это — вы не можете винить дорогу, ограждение [или] оленя, если речь идет только о вашей машине», — говорит Шинкель. «В общем, это ложится на вас как на водителя, чтобы принять необходимые меры для предотвращения аварии», «Если на дороге гололед и вы врезаетесь в ограждение, да, лед был, но вы должны были ехать [в таким образом], чтобы вы этого избежали ».

Шинкель может думать только об одном человеке за всю свою карьеру, которого в конечном итоге оправдал их страховщик.

«Видеорегистратор показал, что человек [в другой машине] перевернулся в них. Они отправили запись своему наладчику и признали себя 0% виновными », — вспоминает она.

Но стандарт доказательств, необходимых для признания водителя невиновным, довольно высок. В случаях, когда факты трудно установить, более вероятно, что оценщики страхования решат разделить вину пятьдесят на пятьдесят. «Двадцать пять или 75% — это большая редкость», — говорит Шинкель.

Как все это влияет на вашу оценку?

Допустим, вы оказались виновными в аварии на 50%.Если это ваш первый вопрос, ответ будет невелик — по крайней мере, не сразу.

«До продления ничего не происходит. Ваша ставка — это ваша ставка до следующего обновления », — говорит Адам Митчелл, владелец брокерской компании Mitchell and Whale из Уитби, Онтарио, а также сам брокер.

«Если вы приобрели страховку от несчастного случая заранее, она фактически [не окажет никакого воздействия]. Он будет продлеваться по той же расчетной ставке », — добавляет он.

Без специального покрытия (которое обычно стоит дополнительно 100 долларов в год) участие в аварии может поднять ваш рейтинг на 20%.

Но получить страховку от несчастного случая (также известную как подтверждение прощения несчастного случая) довольно сложно. Прежде всего, он рассчитывается на основе того, сколько лет вы управляете автомобилем и у вас не должно быть ни одной аварии за все это время, чтобы получить право на участие. Он также основан на звездной системе: одна звезда присуждается за каждый год, когда вы не были повреждены.

«Шесть звезд — это идеальный рекорд», — говорит Митчелл. Это означает, что вы управляете автомобилем уже шесть или более лет и ни разу не произошли аварии.

«Если бы вы попали в аварию, вы бы получили пятизвездочную», — добавляет он. «Это не значит, что вы автоматически опускаетесь до нуля».

Вы также не сможете легко перемещаться между страховыми компаниями после того, как попали в аварию по вине.

«Если вы переходите в другую компанию, вы начинаете снизу [без звезд], если вы попали в аварию», — говорит Митчелл.

Если вы не знаете, что делать, подождите, пока не подадите претензию. Лучше сначала позвонить консультанту по претензиям. Вот почему

Если вы все еще не уверены, в какой степени виноваты вы, возможно, вам стоит поговорить с консультантом по урегулированию, прежде чем обращаться в свою страховую компанию.

Некоторые страховые компании предлагают консультации по урегулированию убытков, но эту услугу традиционно предлагают брокеры. Разговоры с консультантами по урегулированию претензий носят конфиденциальный характер, и они сообщат вам, стоит ли подавать иск.

«Наш главный интерес — это наилучшее обеспечение интересов клиента», — говорит Шинкель. «Мы не обязаны передавать его страховой компании».

Окончательный вердикт, он же освобождение от парковки.

Что касается окончательного вердикта по тому странному столкновению, в котором я участвовал? Если бы был какой-либо ущерб, я бы, вероятно, был виноват на 50%.

«Когда дело доходит до парковок, это почти всегда общая ошибка, если только ваш автомобиль не стоит на стоянке или не выключен во время аварии», — говорит Шинкель. «Если он даже не бежит и ударил вас, и вы не двигались, очевидно, что это не ваша вина. Если оба автомобиля находятся в движении, почти всегда не в ту сторону ».

Хорошо, что царапины не осталось.

Вы в курсе!

Последние новости о деньгах скоро появятся в вашем почтовом ящике.

Неожиданный ответ от сервера.Пожалуйста, повторите попытку позже.

Я нахожусь в исправном состоянии. Что это означает, если я попал в аварию? —

Термин «страхование без вины» сбивает с толку многих. Это не означает, что никто не несет ответственности за автомобильную аварию. Это не означает, что вы не можете обратиться к адвокату и получить компенсацию за травмы. Что это означает? Вот объяснение.

Что такое страхование без ошибок?

Страхование без вины, также известное как полис защиты от травм (PIP), требуется во многих штатах, включая Флориду.Он разработан как способ быстро предоставить компенсацию жертвам дорожно-транспортных происшествий за счет их собственной страховки, независимо от их вины, и уменьшить количество исков о телесных повреждениях, поданных жертвами автомобильной аварии. Полисы PIP обычно покрывают часть расходов в связи со следующими убытками:

  • Медицинские расходы: во Флориде полисы PIP будут покрывать до 80 процентов медицинских расходов на неотложные медицинские состояния в пределах, установленных полисом, при условии, что лечение будет проводить лицензированный врач, стоматолог, больница или учреждение, которое принадлежит возле больницы.За менее серьезные травмы полис предоставит до 2500 долларов.
  • Потеря заработной платы: полисы PIP покрывают часть заработной платы, которую потерпевшая потерпевшая в результате несчастного случая потеряла из-за того, что она была слишком травмирована для работы или пропустила работу на прием к врачу или медицинские процедуры, связанные с травмой. Во Флориде политика PIP обязана покрывать до 60 процентов потерянной заработной платы, исходя из дохода человека за 13 недель, непосредственно предшествующих аварии.
  • Пособие в случае смерти, включая расходы на похороны и погребение.Политика PIP Флориды предусматривает выплату квалифицированным выжившим лицам в виде пособий в случае смерти до 5000 долларов.

Хотя эти предметы обычно покрываются индивидуальной политикой PIP, ряд обычных повреждений в результате автомобильных аварий не покрывается. Те предметы, на которые не распространяется действие полисов страхования без вины, включают:

  • Повреждение вашего автомобиля и другого имущества или автомобиля или имущества другого водителя
  • Травмы других пассажиров автомобиля
  • Травмы взрослых пассажиров в вашем автомобиле или взрослых друзей, которые взяли ваш автомобиль напрокат, при условии, что они имеют собственное покрытие PIP и не указаны в вашем полисе.
  • Претензии о боли и страданиях

Когда вы подаете претензию PIP, у вашего страховщика есть 30 дней на то, чтобы либо принять претензию и оплатить расходы, либо отклонить претензию. Если ваше требование отклонено, страховщик должен предоставить вам письменное объяснение причин отказа. Вам будет предоставлена ​​возможность обжаловать отказ, и квалифицированный поверенный по автомобильной аварии может помочь вам с этой апелляцией.

Определенные транспортные средства исключаются из требования гарантии отсутствия неисправностей, включая мотоциклы, специальные автомобили, предназначенные для использования на бездорожье, а также коммерческие или бизнес-автомобили.Однако, если вы получили травму в результате аварии во время езды на мотоцикле или даже в качестве пешехода или велосипедиста, полис PIP, который вы приобрели для своего автомобиля, может покрыть ваши травмы.

В каких штатах требуется страхование без ошибок?

Помимо Флориды, в следующих юрисдикциях есть системы страхования без вины:

  • Округ Колумбия
  • Гавайи
  • Канзас
  • Кентукки
  • Массачусетс
  • Мичиган
  • Миннесота
  • Нью-Джерси
  • Нью-Йорк
  • Северная Дакота
  • Пуэрто-Рико
  • Юта

Правила, касающиеся страхования без вины и предъявления претензии, различаются в зависимости от вышеуказанных мест.Фактически, некоторые штаты позволяют резидентам отказаться от безупречной системы при покупке полиса автострахования. Однако законы о страховании Флориды обязывают вас иметь при себе страховой полис без вины с минимальным лимитом в 10 000 долларов при регистрации автомобиля. Вы также должны приобрести страхование ответственности за имущественный ущерб, которое покроет расходы, связанные с повреждением транспортного средства другого водителя в случае аварии.

Что хорошего и плохого в страховании без ошибок?

Сторонники страхования без вины, как то, что оно позволяет водителям иметь дело со своей собственной страховой компанией, когда они получают травмы в аварии, а не традиционный метод определения вины и принуждения жертв аварии доказывать свои травмы в страховой компании другого водителя, которая часто приводит к подаче иска.С PIP не нужно оценивать вину до начала страхового покрытия, а это означает, что медицинские расходы и упущенная заработная плата могут быть выплачены в соответствии с полисом более своевременно.

Однако есть и недостатки у страхования без вины. Одним из недостатков этого типа страхования является то, что требование о страховании водителя — даже если он не виноват в аварии — может привести к увеличению страховых взносов. В 2013 году были приняты новые законы, регулирующие размер компенсации человеку за его претензию по программе PIP, что привело к снижению выплат для тех, чье состояние здоровья не считается неотложным.Кроме того, если у человека не будет установлено, что травмы необратимы, он не имеет права подавать иск против виновного водителя и не может получить доступ к средствам для компенсации общего ущерба, такого как боль и страдания.

В штатах автострахование платят за большее количество медицинских услуг, и они платят больше за медицинские услуги, чем в штатах, где нет системы без вины. Это может привести к увеличению страховых взносов для водителей в целом без вины.В государствах без вины также наблюдается большее количество мошеннических требований. Реформы закона Флориды о страховании без вины, принятые в 2012 году и реализованные в 2013 году, по сообщениям, привели к значительному сокращению количества мошеннических претензий в рамках PIP, получаемых штатом.

Что произойдет, если я вызову аварию?

Если вы стали причиной несчастного случая и получили травму, вам обычно разрешается подать иск в соответствии с вашим полисом PIP в свою страховую компанию. Исключением могут быть случаи, когда во время аварии будет установлено, что вы управляли автомобилем с ограниченными физическими возможностями, или если вы умышленно стали причиной аварии.Во Флориде вы должны обратиться за медицинской помощью в течение четырнадцати дней, чтобы иметь право на компенсацию по вашей политике PIP.

Если другой водитель или пассажиры другого автомобиля также получили травмы, их собственный полис PIP покроет их травмы в пределах, установленных полисом. Однако, если их расходы превышают пределы их полиса, они могут предъявить претензию третьей стороне против вашей страховки. Если их травмы будут признаны серьезными или необратимыми, они могут подать против вас иск о возмещении личного вреда.

В дополнение к системе страхования без вины, Флорида также имеет систему чистой сравнительной небрежности, которая применяется к искам о травмах. Это означает, что даже если другой водитель был виноват в аварии, он все равно может потребовать от вас компенсации в случае серьезных и необратимых травм. Однако любая награда, которую они получат, будет уменьшена на их долю вины.

Что произойдет, если я получу травму в результате несчастного случая, вызванного кем-то другим?

Если вы получили травму в результате несчастного случая, вызванного халатностью другого человека, вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью.Это не только здравый смысл, но и закон Флориды об отсутствии вины требует, чтобы вы обратились за первичной медицинской помощью в течение 14 дней после несчастного случая, чтобы получить пособие по программе PIP. Если вы не обращаетесь за лечением, это может не только лишить вас льгот PIP, но и усложнить вам получение льгот по любой страховке, которую вы можете иметь.

Вы захотите подать иск в соответствии со своей политикой PIP, даже если ваши травмы серьезны или необратимы. Это даст вам доступ к компенсации за ваше первоначальное лечение.Вы, вероятно, обнаружите, что лимит полиса в размере 10 000 долларов будет довольно быстро потрачен на ваше первое посещение отделения неотложной помощи. Вам нужно будет поговорить с адвокатом о возможности подачи иска третьей стороны, если водитель имеет страхование ответственности за телесные повреждения, подачи иска о травмах против другого водителя или любых других юридических вариантов, которые могут быть у вас в соответствии с фактами ваше дело.

Существуют ли причины, по которым моя заявка на получение PIP будет отклонена или уменьшена?

Вы платите взносы по своему страховому полису, и теперь вы получили травму и подали иск по своему полису PIP.Есть ли повод для беспокойства, что ваш иск будет отклонен? К сожалению, да. Претензии PIP отклонены или уменьшены по ряду причин, в том числе:

  • Медицинское лечение, которое вы получили, не было разумным или необходимым, или оно не было предоставлено лицензированным врачом, стоматологом, больницей или учреждением, принадлежащим больнице.
  • Для вас истек крайний срок подачи заявления, или вы не обратились за медицинской помощью в течение 14-дневного окна для получения права на покрытие PIP.
  • Было установлено, что ваши травмы не были вызваны неотложной медицинской помощью и, следовательно, не подлежат компенсации в пределах установленного вами лимита.
  • Было установлено, что травмы возникли из-за ранее существовавшего состояния или не были результатом аварии.
  • Вы умышленно стали причиной аварии, авария произошла во время совершения вами тяжкого преступления, или вы управляли чужой машиной без их разрешения, когда авария произошла.
  • Срок действия вашей страховки истек или убытки, которые вы просите, не покрываются вашим полисом.

Могу ли я подать иск о личной травме против неосторожного водителя?

Флорида позволяет жертвам несчастных случаев, которые получили серьезные и необратимые травмы, и чей ущерб превышает пределы их покрытия PIP, требовать компенсации в судебном процессе о травмах. Постоянные травмы, как определено законом, включают:

  • Значительная и необратимая потеря важной функции организма
  • Необратимая травма с разумной степенью медицинской вероятности
  • Значительные рубцы или уродства
  • Неправомерная смерть

Если будет установлено, что вы получили травму, которая соответствует пороговому значению для необратимого ущерба, установленному законодательством штата, вы можете иметь право требовать возмещения убытков в размере:

  • Медицинские расходы, превышающие пределы вашего полиса PIP, и медицинское обслуживание в будущем
  • Потеря заработной платы и потеря способности зарабатывать в будущем
  • Стоимость бытовых услуг, которые вы больше не можете выполнять в результате полученных травм
  • Имущество, пострадавшее в результате ДТП
  • Необратимое обезображивание или инвалидность
  • Боль и страдание
  • Утрата консорциума
  • Эмоциональное расстройство

Если вы добиваетесь компенсации через судебный процесс о телесных повреждениях, ваш адвокат рассмотрит, применима ли какая-либо из следующих ситуаций:

  • Было ли ответственность более одной стороны? Во Флориде, если физическое, юридическое или юридическое лицо может быть привлечено к ответственности, если не менее 10 процентов несет ответственность за происшествие, которое привело к серьезной или необратимой травме.Примером случая, когда ответственность несет более одной стороны, является случай, когда причиной аварии стал неосторожный водитель, который управляет грузовиком компании, работает на часах и чей предыдущий опыт вождения должен был быть более тщательно изучен, прежде чем он или она был нанят. В этом случае ответственность за ваши травмы может нести как водитель, так и компания, в которой работает водитель.
  • Будет ли ваш иск подан вовремя, чтобы соответствовать установленному штатом сроку давности? Во Флориде срок для подачи иска о травмах составляет четыре года с даты получения травмы.
  • Каков был ваш ущерб и сколько вы должны запросить? Ваш адвокат поможет вам определить сумму компенсации, которую следует запросить, исходя из стоимости вашего экономического ущерба, такого как медицинские счета и потерянная заработная плата, а также вашего общего ущерба, который включает воздействия на качество вашей жизни, такие как боль и страдания или эмоциональный стресс. Ваш адвокат также оценит факты вашего дела, чтобы определить, есть ли причина для добавления штрафных санкций к вашему иску. Штрафные убытки предназначены для наказания обвиняемых, поведение которых было особенно безрассудным или небрежным.

Нужен ли мне поверенный для подачи иска по моему страхованию без вины?

Для подачи иска в вашу страховую компанию без вины адвокат не требуется. Тем не менее, всегда полезно иметь адвоката, который проконсультирует вас и ответит на любые вопросы, которые могут возникнуть у вас в процессе подачи страхового иска. Кроме того, если вам отказано в покрытии вашим поставщиком услуг PIP или ваши расходы превышают пределы вашей политики, вы можете рассмотреть свое дело с адвокатом, чтобы определить наилучший курс действий.

Позвольте нам помочь вам на пути к получению компенсации за ваши травмы. Имея офисы на обоих побережьях Флориды, вы можете легко связаться с Dolman Law Group Accident Injury Lawyers, PA и Sibley Dolman Accident Injury Lawyers, LLP, по телефону 833-552-7274 (833-55-CRASH) или связаться с нами через Интернет.

Dolman Law Group Accident Injury Lawyers, PA
800 North Belcher Road
Clearwater, FL 33765
(727) 451-6900

Адвокаты по травмам Флориды

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.