Ваз 2110 замена фильтра печки: Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Содержание

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Салонный фильтр ещё называют фильтром печки, т.к. воздух проходит в салон в основном через печку. Со временем данный фильтр пропитывается пылью и другими вредными веществами, пагубно влияющими на человека. Поэтому фильтр необходимо периодически менять, не допуская сильного загрязнения, иначе воздух в салоне будет постоянно пыльный.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, щётка, тряпка, набор гаечных (накидных) ключей, желательно пылесос. 

Месторасположение салонного фильтра

На различных моделях фильтр стоит по-разному: например, на моделях до 01.09.2003 года фильтр устанавливается вертикально, а на автомобилях после 2003 года фильтр уже устанавливается горизонтально. На фото ниже представлен пример горизонтальной установки.

Когда необходимо менять фильтр?

Если в салоне вашего автомобиля появился посторонний запах (тухлости, затхлости), не пропадающий в течение длительного времени (особенно заметно при включенной печке), а печка стала хуже справляться, слабо дует.

Примечание!
Кстати, после замены фильтра поток воздух, поступающий в салон вашего автомобиля, увеличится. 

Еще одна частая причина перебоев в работе печки – воздушные пробки. Образуются в основном в системе охлаждения во время  замены какой-либо детали. Распознать ее довольно просто: во-первых, при образовании пробки из воздуха из печки станет поступать очень медленно воздух, а в жару машина будет очень сильно греться. Проблема решаема, мы даже посвятили ей отдельную статью: «Как убрать воздушную пробку ВАЗ»)

Замена фильтра печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!

На машинах до 2003 года выпуска данный фильтр даже не присутствует, но его возможно поставить его возможно, при наличии отверстия под ветровой накладкой.

Снятие:

1) В начале снимите оба дворника лобового стекла с автомобиля: гаечным ключом отверните гайку крепления дворника.

2) Потяните за один из дворников вверх и полностью снимите его с автомобиля.

Аналогичную операцию проделайте и со вторым дворником.

3) Затем подденьте несколько заглушек, под которыми находятся винты крепления ветровой накладки.

Примечание!
Отвёрткой выкрутите винты под заглушками.

4) Теперь перейдите к винтам, крепящим накладку в нижней части, аккуратно отверните их и отложите, чтобы не потерять, уж больно маленькие.

5) Отверните с помощью накидного ключа последние две гайки, крепящие накладку по самым краям.

Примечание!
На фото показана только лишь одна гайка, другая находится в этом же месте, только с правой стороны.

6) Следом после выворачивания всех винтов, всех гаек, аккуратно возьмите за накладку и положите её на двигатель автомобиля, чтобы не мешала.

7) Теперь вы либо увидите горизонтальный фильтр, либо не увидите ничего, тогда переходите ниже к пункту «8». В случае с фильтром, крестообразной отвёрткой открутите винты и снимите сперва крышку, а затем выньте фильтр (указан синей стрелкой). Меняем на новый и устанавливаем детали по местам в обратном снятию порядке.

Примечание!
Добираясь до фильтра, вам попадется различного рода грязь, листва, пыль и т.д. Вычистите это место тряпкой, щёткой, а лучше всего, по возможности, пылесосом. 

8) Разберем ситуацию, когда нет ни фильтра, ни крышки данного фильтра. Значит ваш автомобиль выпущен до 01.09.2003 года и имеет вертикальный фильтр. Аккуратно просуньте руку в это отвёрстие, изображенное на нижнем фото, и извлеките оттуда фильтр. Он никак не крепится внутри, держится просто за счёт тесноты.

Примечание!
Ниже мы специально прикрепили дополнительное фото отверстия с фильтром. 

9) Вычистите весь мусор из отверстия.

Установка:

Установка новых деталей производится в порядке обратном снятию старых.

Дополнительный видеоролик:
Ниже мы разместили видеоматериал на тему сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Салонный фильтр ВАЗ 2110: замена старого и нового образца своими руками, доработки

Содержание:

  1. Для чего он нужен
  2. Регламент замены
  3. Какой лучше поставить
  4. Замена
  5. Полезные доработки

Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2110 имеет множество расходников, которые с определенной периодичностью требуется менять. К этим расходникам относится и салонный фильтр для ВАЗ 2110, периодичность замены которого, согласно руководству по эксплуатации, составляет 15 тысяч километров пробега.

Но на самом деле, учитывая наши дорожные условия и особенности эксплуатации машин такого типа, менять фильтр необходимо куда чаще.

Для начала определите, присутствует ли фильтр конкретно на вашей «десятке». Дело в том, что первые модели выпускались без него. Затем появились устройства старого образца, устанавливаемые вертикально.

Салонный фильтрующий элемент для ВАЗ 2110

А уже в 2003 году появились последние модификации фильтров салона, которые стоят горизонтально.

Задачи и функции

Непосредственная задача салонного фильтра заключается в удерживании и недопущении внутрь салона всевозможных загрязнений, пыли, пыльцы растений, вредных микроорганизмами. За задержку частиц грязи отвечает простой воздушный фильтр, а для борьбы с запахами служит угольный.

Забитый

Если вы аллергик, который не переносит запахи цветущих растений, вам придется менять фильтр каждый год непосредственно перед началом сезона цветения. В остальных случаях замена выполняется примерно каждые 7-12 тысяч километров пробега.

Если не поменять его своевременно, это приведет к попаданию многочисленных загрязнений в салон, которыми вы и ваши пассажиры будут дышать. Вряд ли вы хотите вдыхать пыль и грязь, а также формировать у своего ребенка аллергию на растения. Потому крайне важно вовремя выполнять процедуру по замене.

Когда требуется замена

Нельзя принимать во внимание исключительно пробег. Поскольку есть ряд других факторов, которые могут потребовать незамедлительной замены фильтра. К таким ситуациям относят:

  • Проблемы с системой вентиляции, которая утратила свою эффективность;
  • Появление неприятных запахов при включении вентиляции;
  • Медленный процесс охлаждения салона в жаркий период года;
  • Слабый прогрев салона зимой;
  • Образование запотеваний на стеклах или появление налета с внутренней части салона.

Какой лучше поставить

Нет конкретных рекомендаций относительно того, какой именно салонный фильтр следует устанавливать на автомобили ВАЗ 2110. Сегодня производителей очень много, да и качество изделий на уровне.

Наиболее важный параметр — это совпадение по размерам. Потому для начала достаньте старый фильтр, осмотрите его, замерьте. По аналогии покупайте новый фильтр, который с легкостью встанет на место прежнего.

Разумеется, убедитесь, что ваш салонный фильтр на ВАЗ 2110 старого образца, дабы не купить нового и не иметь возможности его установить.

Обратите внимание на местность, где вы проживаете. Для села вполне хватит обычного воздушного элемента, который справляется с механическими загрязнениями и почти не сталкивается с вредными выбросами.

С угольной обработкой

А вот для города рекомендуется покупать угольный салонный фильтр.

Установка

Здесь все зависит от того, под какой салонный фильтр адаптирован ваш ВАЗ 2110. Если машина достаточно старая, то и элемент тут потребуется старого образца. Если же «десятка» была выпущена в 2003 году и позже, тогда у вас новый образец очистителя воздуха в салоне. Соответственно, процедура замены несколько отличается.

Старого образца

  1. Снимите жабо.
  2. Для фиксации служат пять саморезов и 2 гайки.
  3. Демонтируйте их плоской отверткой, подденьте фиксатор, что позволит отодвинуть жабо.
  4. Теперь посмотрите на ваш фильтр. Он вертикальный? Отлично. Тогда поверните его к себе, чтобы снять.
  5. Перед установкой нового элемента обязательно очистите отсек, используя пылесос.

Поскольку вы уже его извлекли, специалисты рекомендуют немного доработать салон. Процесс занимает буквально несколько минут, зато идет на пользу.

  • Отметьте маркером, как относительно кожуха стоит фильтр.
  • На кожухе сделайте отверстие, в которое сможет пройти фильтр.
  • Сделайте опять же на кожухе накладку и посадите ее на два самореза.
  • Последующие замены можно будет выполнять, просто снимая с саморезов накладку. Следовательно, на смену фильтра у вас будет уходить буквально 5 минут.

Нового образца

Нового образца

На деле замена салонного фильтра у автомобиля ВАЗ 2110 старого образца не сильно отличается от нового, но есть некоторые нюансы.

  1. Новый вид фильтра сами владельцы машин считают неудачным, если сравнивать со старым.
  2. Фильтр защищает от пыли салон, но при этом сам нуждается в защите от влаги и, что самое интересное, загрязнений.
  3. Снятие включает в себя демонтаж жабо, откручивание 4 саморезов, снятие крышки и демонтаж самого фильтра.
  4. При установке нового элемента удостоверьтесь, что направление воздуха соответствует обозначению на этикетке фильтра.
  5. Чтобы не мучиться с таким жабо и его разборкой, возьмите аналог с модели Приора. Работать с ним легче. Особенно, если вы планируете на длительное время сохранить у себя свой ВАЗ 2110.

Модернизация

Вопрос доработки возникает по причине не герметичности соединений и не только. Сам по себе фильтр работает неплохо, эффективно справляется с поставленными задачами.

Поскольку это отечественная «десятка», вариантов модернизации и экспериментов очень много. Расходники дешевые, потому можно попробовать разные методы.

Если говорить про модернизированный фильтр, то он нуждается в заделке щелей в месте своей установки. Зазоры можно перекрыть любыми подручными материалами — резиной, пластилином, поролоном и так далее.

Если ваш фильтр обычный, который не изготовлен из влагозащитного материала, это защиту нужно сделать самому. Имеющийся съемный колпак замените на изделие из обычной пластиковой бутылки. А чтобы защититься от грязи, травы, других крупных загрязнений, воспользуйтесь ячеистыми сетками, или даже чулками из капрона, позаимствованными у вашей жены.

Подобная доработка кажется странной, но она работает, обеспечивает фильтру нового образца более продолжительный период службы.

Все же удивительно, что после выпуска откровенно неудачного, хоть и модернизированного салонного фильтра, в АвтоВАЗе не прислушались к потребителям и не стали ничего менять. Но автовладельцы все взяли в свои руки и исправили ситуацию пластиковой бутылкой и капроновыми чулками. Так и живем!

 Загрузка ...

Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Чистый воздух в машине очень важен, так как от него напрямую зависит то, чем дышат все пассажиры и водитель. Кроме этого при чистом фильтре, воздух из печки дует с наибольшей силой, что безусловно положительно влияет на обдув внутренних частей лобового и боковых зеркал.

На видео ниже рассказан подробный процесс замены салонного фильтра на ВАЗ 2110-2112:

Для того, чтобы произвести замену салонного фильтра на ВАЗ-2112 не потребуется определённых навыков и провести эту работу можно легко своими руками, так как сама по себе она достаточно проста и обращаться в специализированные автосервисы нет никакого смысла.

Как правило, на все работы по замене, даже неподготовленному автолюбителю уходит не больше 10-15 минут.

Где расположен салонный фильтр?

Воздух, поступающий в салон автомобиля, проходящий через радиатор печки в первую очередь поступает в салонный фильтр, расположенный в левой части двигателя, прямо под облицовкой.

Старый и новый салонный фильтр

Снять эту облицовку не составит никаких трудностей. Ниже мы расскажем вам о вариантах замены на двух вариантах смонтированных элементах системы циркуляции воздуха в салоне.

Инструмент для работы

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить следующий инструмент:

  • Ключ и торцевая головка на «10».
  • Крестообразная отвёртка.
  • Чистая ветошь.
  • Новый фильтр салона.

Пошаговый порядок замены

Обратите внимание, что на автомобили разных годов выпуска на автомобиля устанавливались салонные фильтры с различным расположением. Так на автомобиля выпущенные до 2003 года они устанавливались вертикально, а после второй половины 2003 года уже горизонтально.

Вертикальный салонный фильтр (до 2003 года)

  1. Первым делом открываем капот и демонтируем жабо.
  2. Затем выкручиваем две гайки, которые крепят облицовку используя для этого заранее подготовленную головку на «10».

    Открученные болты убираем в сторону.

    Болты крепления жабо спрятаны под декоративными заглушками

  3. Далее, отвёрткой выкручиваем 5 саморезов расположенные на корпусе.

    После демонтажа, осматриваем посадочные места.

  4. Когда саморезы выкручены, берём плоскую отвёртку и поддеваем фиксаторы, удерживающие на месте этот пластиковый корпус.

    Воздействовать на фиксаторы следует аккуратно, чтобы не сломать их.

  5. Обратите внимание, что жиклёры омывателя стекла можно не убирать со своих мест, а жабо необходимо отвести в сторону.
  6. Так как фильтр салона расположен вертикально внутри печки, необходимо рукой воздействовать на неё и проворачивая воздушный барьер против часовой стрелки, достаём фильтр салона.

    Убираем старый фильтр.

  7. Новый фильтрующий элемент ставим обратно в печку и фиксируем её там проворачивая корпус по часовой стрелке.
  8. Дополнительно проверяем всё на надёжность фиксации.
  9. Сборку всех пластмассовых элементов и затяжку болтов производим строго в обратной последовательности.

Горизонтальный салонный фильтр (после 2003 года)

  1. Для демонтажа горизонтально установленного салонного фильтра поднимаем капот и приступаем к разборке жабо.
  2. Первым делом откручиваем гайки, которые крепят дворники.

    Дворник крепится гайкой на 10. Откручиваем её.

  3. Затем при помощи ключа на «10» выкручиваем все болты по периметру всего корпуса, для того, чтобы жабо легко сошёл со своего места.

    Снимаем декоративную заглушку

    Сняли декоративную заглушку, видно саморез

    Осмотрите гайки и посадочные места на наличие повреждений.

  4. Когда этот пластиковый кожух демонтирован, приступаем к разбору пластиковой защиты фильтра.

    Демонтируем ЖАБО

    Облицовку можно просто отодвинуть в сторону.

  5. Используя крестовую отвёртку, выкручиваем 4 болта которые держат защиту фильтра и убираем её в сторону.

    Болты указаны стрелками.

  6. Когда она снята, нам открывается вид на салонный фильтр, после чего аккуратно берём его руками и снимаем с места фиксации.

    Снятую защиту убираем в сторону.

  7. Берём новый фильтр и монтируем его на место установки, соблюдая плавила указанные на корпусе фильтра (указание стрелки по направлению обдува воздуха – прим.).

    Извлечение старого салонного фильтра

  8. Дополнительно проверяем всё на надёжность установки.
  9. Монтаж всех пластиковых элементов проводим в обратной последовательности.

Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы провести работы по замене фильтра салона нет ничего сложного, и точное следование нашей инструкции позволит справиться с ней в возможно короткий срок.

замена своими руками (фото, цена)

К расходным материалам относят, кроме прочего, салонный фильтр ВАЗ 2110, который по рекомендации изготовителя следует менять через каждые пройденные автомобилем 15 тысяч км. Это, скажем так, максимальный пробег, который он может выдержать. Хотя на деле он требует более частой замены.

Если у вас «десятка» самого раннего выпуска, то вполне возможно, что этой детали на ней вы не найдете – вначале на некоторые модели их вообще не устанавливали. Сначала были фильтры старого образца, которые стоят вертикально.

С осени 2003 года появились модифицированные, получившие название нового образца – они горизонтальные.

Салонный фильтр ВАЗ 2110

Функциональное назначение

Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.

Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110

Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.

Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.

Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.

Когда менять?

Рассмотрим, в каких случаях замена салонного фильтра ВАЗ 2110 становится необходимостью:

  • Перебои, возникающие в работе вентиляции;
  • Неприятный запах во время работы вентиляции;
  • Медленное охлаждение салона летом;
  • Плохой (слабый, медленный) нагрев воздуха в салоне зимой;
  • Запотевание стекол, а то и появления налета на стеклах изнутри (это уже при полной забитости).

Что выбрать?

Если точно не знаете, старого или нового образца фильтр у вас установлен, можете вначале посмотреть, как он стоит (мы уже подчеркивали: старого – вертикально, нового – горизонтально). Затем отправляйтесь за покупкой.

Причем, возможна установка, независимо от образца, обычного или угольного, главное, чтобы размеры подходили. Считается, что для эксплуатации автомобиля в условиях города больше подходит воздушный угольный фильтр.

Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110

Для сельской местности достаточно и обычного – там меньше вредных газовых выбросов, а с механическими загрязнениями он справится.

Замена фильтра старого образца

Для замены фильтра старого образца своими руками достаточно снять жабо. Там для крепления использованы 2 гайки и пяток саморезов. Открутив их, нужно плоской отверткой поддеть фиксаторы, и отвести жабо в сторону.

Ничего больше откручивать не нужно. Вы увидите внутри отопителя вертикальный фильтр, для снятия которого достаточно повернуть его к себе.

Перед тем, как будет произведена установка нового, отсек желательно пропылесосить.

Возможна небольшая доработка своими руками, чтобы замена салонного фильтра ВАЗ 2110 занимала минут 5.

Для этого нужно:

  • Пометить, в каком положении (относительно кожуха) находится фильтр;
  • В самом кожухе прорезать отверстие, в которое он сможет свободно войти;
  • На кожух сделать накладку и зафиксировать ее на два самореза. После этого произвести замену можно будет, всего лишь открутив эти саморезы. Таким образом, установка займет у вас в дальнейшем буквально пару минут.

Замена фильтра нового образца

Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.

Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.

Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.

Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.

Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).

Доработка

Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.

Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.

В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.

Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).

Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Где находится салонный фильтр ВАЗ 2110 и как его поменять: пошаговая инструкция

Регулярный сервис салонной фильтрующей системы исключительно важен, в первую очередь, непосредственно для самого хозяина автомобиля. От состояния фильтра во многом зависит работа печки и свежесть воздуха в салоне авто, которым дышит не лишь водитель, но и пассажиры.

Поменять салонный фильтр ВАЗ 2110 можно и самому. Процедура замены достаточно проста и обращаться для этого на СТО просто нет смысла, а по времени это займет не больше получаса.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где находится?

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110, через который воздух идет на печку и кондиционер, для начинающих водителе может стать проблемой. Это из-за того, что они еще, наверное, даже и не знают где он находится. Здесь все просто, он расположен в левой части двигателя под облицовкой, снять которую не составит большого труда.

Инструментарий

  • торцевой ключ на «10»;
  • отвертка звездочка;
  • отвертка крестообразная;
  • ветошь;
  • фильтрующий элемент.

Инструкция по замене

При установке могут возникнуть небольшие затруднения, связанные с тем, что воздушный барьер на ВАЗ 2110, может быть установлен как вертикально, так и горизонтально:

  1. На авто, выпуском до первого августа 2003 г. , то есть старого образца, ставится вертикально.
  2. На авто выпуск которых начался после первого августа 2003 г.(авто нового образца) — горизонтально.

Вариант с вертикально установленным элементом

  1. Снимаем жабо.
  2. Откручиваем две гайки закрепляющие облицовку, с помощью головки на «десять».

    Откручивание гаек крепящих облицовку

  3. Отверткой выкручиваем 5 саморезов.

    Откручивание отверткой саморезов

  4. При помощи плоской отвертки поддеваем фиксаторы.

    Процесс поддевания фиксаторов

  5. Жиклеры стеклоомывателя оставляем на месте, а жабо отводим в сторону.
  6. Фильтрующий элемент находится вертикально внутри печки. Просовываем руку в неё и затем против часовой стрелки поворачиваем воздушный барьер.
  7. Новый фильтрующий элемент ставим в отопитель, при этом поворачиваем его по часовой стрелке.
  8. Проверяем, чтобы он прочно сел на свое место.

    Установка нового элемента очистки воздуха

  9. Сборка в обратной последовательности.

Вариант с горизонтально установленным элементом

  1. Жабо снимаем предварительно открутив гайки и винты.

    Откручивание гаек, которые крепят жабо

  2. Отводим в сторону, при этом шланги остаются на месте.

    Отведенное в сторону жабо

  3. Откручиваем саморезы и снимаем крышку.

    Расположение саморезов, которые нужно открутить

  4. Снимаем старый фильтрующий барьер.

    Снятие крышки перед воздухоочистительным барьером

  5. Устанавливаемый новый.

    Подготовка к установке новой детали

  6. Сборка в обратной последовательности, при этом обязательно проверьте направление воздуха указанное на наклейки.

Как видите, процедура простая и надеемся, что вы с этой задачей легко и быстро справитесь. Ваша печка тогда будет отлично функционировать, а воздух в салоне порадует своей свежестью и чистотой!

Видео «Замена салонного фильтра ВАЗ»

Мы постарались подробно описать весь процесс смены фильтра салона на ВАЗ 2110. Чтобы у вас вообще не осталось вопросов, посмотрите еще это видео.


Если предоставленный нами материал помог вам или у вас есть свои предложения, пожалуйста, оставьте их в комментариях.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

Замена салонного фильтра ВАЗ 2112

Самостоятельно заменить фильтр салона автомобиля ВАЗ 2112 не составит особого труда. Замену обычно производят после каждых 15 тыс. км пробега. Иногда приходится производить эту процедуру чаще, так как находится фильтрующий элемент непосредственно под решеткой пластиковой защиты, расположенной между лобовым стеклом и капотом. Сама решетка практически не защищает фильтр от попадания на него грязи, листьев, мелких веток и другого мусора, из-за чего он засоряется очень быстро.

Для замены нам потребуется торцевой ключ на 10, крестовая отвертка и плоская отвертка или нож. Не лишним будет и влажная губка, с помощью которой можно протереть внутреннюю поверхность корпуса фильтра от грязи и пыли.

Сам фильтр подбираем исходя из таблицы, представленной ниже, где приведены изготовители и каталожные номера фильтрующих элементов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР
ОРИГИНАЛ
АВТОВАЗ 2111-8122012
АНАЛОГИ
MITWELL MA2806
FILTRON K1141
ALCO MS-6353
MITWELL MA2806
LGR LGR-7403
LGR LGR-7404
SIBTEK AC0402
SIBTEK AC04.02
NAC 7788-CH
SCT SA 1151
TSN-ЦИТРОН 09.07.2001
TSN-ЦИТРОН 09.07.2002
TSN-ЦИТРОН 9721
TSN-ЦИТРОН 09. 07.2021
TSN-ЦИТРОН 09.07.1992
TSN-ЦИТРОН 971
TSN-ЦИТРОН 09.07.2024

 

1. С помощью ключа на 10 откручиваем и снимаем стеклоочистители

Замена салонного фильтра ВАЗ 2112

 

 

2. Плоской отверткой или ножом снимаем заглушки на защите

 

3. Откручиваем саморезы, фиксирующие защиту сверху крестовой отверткой

 

4. И по бокам

 

5. Этой же отверткой откручиваем болты крепления кожуха двигателя, отодвигая его от защиты

 

6. Снимаем защиту, приподняв ее вверх и потянув на себя

 

7. Находим крышку фильтра. Обычно на ней много мусора. Нужно постараться, чтобы он не попал внутрь корпуса

 

8. Откручиваем 4 шурупа, фиксирующие крышку сверху

 

9.Снимаем крышку и видим перед собой фильтр

 

10. Вытягиваем его осторожно и откладываем в сторону. Вытираем внутреннее пространство от грязи и пыли

11. Устанавливаем новый фильтрующий элемент

 

12. Ставим крышку, прикручиваем ее

13. Производим сборку в обратном порядке

Так же посмотрите видео по данной тематике

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками + Видео

В современном автомобиле применяется большое количество фильтров, которые призваны заменить большое количество частей и механизмов автомобиля. Немало важную роль играет и салонный фильтр. В этой статьей мы расскажем вам, что это такое, как часто нужно менять такой фильтр и как производится замена салонного фильтра?

Принцип работы салонного фильтра ВАЗ

Почти любой автомобиль имеет свою систему вентиляции. Она предназначена для подачи в салон и дальнейшей циркуляции воздуха в летний период эксплуатации и отопления салона в зимний. Летом на автомобильных дорогах достаточно пыли, которая легко проникает в систему вентиляции и засоряет салон автомобиля. Чтобы этого не происходило, автомобильные конструкторы предусмотрели специальный фильтр, который очищает воздух, попадающий в салон от различных частиц, в том числе, пыли.

Применение фильтра связано с тем, что все находящиеся в салоне вдыхают вредных веществ намного больше, чем пешеходы. В процессе движения автомобиля, около салон концентрируется больное количество выхлопного газа и пыли, поднимаемой с дорожного покрытия. В пыли может содержаться около 200 видов самых разных ядовитых веществ. Примером могут служить частицы колесной резины, которые остаются на дороге и смешиваются с частицами пыли.

Установка фильтра может быть как салонная, так и подкапотная. Данный параметр зависит от марки и модели автомобиля. В любом случае, независимости от способа монтажа, он находится до подхода к вентилятору отопителя. Данное требование связано с тем, чтобы обезопасить электродвигатель от попадания в него инородных частиц. Кроме того, такой фильтр является прекрасной защитой радиатора отопителя и снижает периодичность очистки последнего почти в несколько раз.

Любой салонный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в виде прямоугольника, который наполнен абсорбирующим материалом. Первые фильтры были в виде треугольной сетки, которая натягивалась на канал воздухозаборного устройства. Компактные размеры такого изделия позволяют производить его установку даже на автомобили, в которых такая деталь не предусмотрена. Цена на салонный фильтр относительно дешевая и не сильно бьет по карману автолюбителя.

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2110 

Замену фильтрующего элемента салонного фильтра рекомендуется производить в соответствии с указанием завода-изготовителя. Чаще всего, этот параметр варьируется в пределах 10 -15 тысяч километров. Тем не менее, допускается и очистка старого элемента. Для этого в фильтрующую часть направляется струя сжатого воздуха до полной очистки фильтра. При всей экономии, такой способ не гарантирует полной очистки фильтра и всего лишь продлевает жизнь детали на не долгий срок.

Замена фильтрующего элемента может производиться и в ряде других случаев: появление неприятных запахов в салоне автомобиля, плохая работа вентиляции и отопления салона, в частности, плохой обдув или запотевание стекол автомобиля (проявляется при полной загрязненности фильтрующего элемента).

Перед заменой фильтра необходимо подготовить стандартный набор инструментов и тщательно помыть автомобиль. Для этого рекомендуется использовать водонапорные устройства для мойки автомобиля. Особое внимание нужно уделить подкапотному пространству со стороны салона. Для этого аккумулятор снимается, а двигатель и перегородка между салоном и капотом промывается. Старайтесь не направлять прямую струю воды на электрические устройства, особенно инжектор и генератор. После промывки, удалите частицы воды сжатым воздухом.

После промывки можно приступать непосредственно к замене фильтрующего элемента. На стеклоочистителе снимите защитный колпачок и выкрутите гайку крепления. Снимите рычаг, не забыв пометить его положение с помощью, например, мела. Если рычаг никак не снимается, то не нужно делать резких движений. Вкрутите гайку не до конца и постепенно с помощью плоскогубцев поднимите рычаг до гайки. После этого, гайка немного выворачивается, и процедура повторяется до полного снятия рычага. 

Теперь, выкрутите все винты, предназначенные для крепления облицовочной части. Чтобы ее снять, не обязательно демонтировать жиклеры омывателей лобового стекла. Все, что нужно – это повернуть их в другую сторону и снять облицовку, поддевая ее отверткой. Сразу, после того, как вы снимите облицовку, салонный фильтр будет виден внутри отопителя. Чтобы снять его, просуньте руку внутрь и ухватитесь за фильтр. Поверните его по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет спокойно из отсека.

Видео - Как снять и поменять салонный фильтр ВАЗ

Установка нового фильтра происходит в обратной последовательности. Это значит, что просовывать его нужно под одним углом, а устанавливать под другим. Установка производится поперек канала до тех пор, пока он не упрется в поролоновые края. Таким образом, достигается его надежная и плотная фиксация в системе вентиляции.

Фильтр нового образца (инжекторный «десятки») устанавливается в наружной части канала под облицовочной деталью. Для его снятия понадобится крестовая отвертка. Выкрутите 4 самореза крепления крышки с решеткой и снимите ее. После этого, снимите старый фильтр и установите новый. Сборка всех деталей происходит в обратной последовательности.

На этом замена салонного фильтра ВАЗ 2110 завершена. Как видите, данная процедура не представляет собой ничего сложного и выполняется при помощи простой отвертки.

Фильтр салонный ВАЗ 2110 - замена и доработка - АвтоНовости

Легендарная «десятка», выпускавшаяся в России с 1995 по 2007 год, признана одной из самых удачных моделей для начинающего водителя. Обилие этих автомобилей на дорогах страны ассоциируется с презентабельным дизайном, надежностью и невысокой ценой. Стоимость обслуживания и расходные материалы также являются бонусом при принятии решения о покупке Lada 2110.

Фильтр салонный ВАЗ 2110

Наряду с заменой масла, свечей, охлаждающей жидкости и тормозной жидкости фильтр салонный так же регламентирован до замены расходного материала.Менять фильтр рекомендуется каждые 15 тыс. Км

ВАЗ-дюжина - хорошая модель для начинающего водителя

Так делают около 22% владельцев Лады 2110, но большинство автомобилистов вынуждены делать это чаще. На основе приоритета условий эксплуатации автомобиля выбирает угольный или обычный фильтр. Оптимальный для города выбор в пользу угольного фильтра, для сельских жителей довольно распространенное явление. Самый простой салонный фильтр задерживает пыльцу, пыль, мелкие частицы.Угольные фильтры дополнительно адсорбируют вредные газы и неприятные запахи. В зависимости от года выпуска на ВАЗ устанавливались как вертикальные, так и горизонтальные салонные фильтры.

Фильтр воздушный старая модель

На некоторые из самых ранних моделей «десятка» фильтр вообще не устанавливался. Автомобили, выпущенные до 1 сентября 2003 г., имели вертикальный фильтр. Самостоятельная замена такого фильтра требует снятия жабо. Откручивая 2 винта облицовки и 5 саморезов, плоской отверткой одевауца язычки оборки.Кроме того, отсоединение форсунок омывателя не требуется.

Видеоурок по замене воздушного фильтра

Фильтр расположен внутри нагревателя вертикально. Чтобы его снять, нужно развернуть фильтр против часовой стрелки. Желательно вакуумный отсек для установки фильтра. Установите новый фильтр в обратном порядке. Фильтр по часовой стрелке зафиксирован до плотного крепления. Закручиваем все винты и гайки. Установка завершена. У опытного мастера вся процедура занимает не более 5-10 минут, у начинающего «механика» со сменой фильтра можно провести до часа.

Завершение процесса замены фильтра старой модели:

    ,
  • отметьте положение фильтра относительно корпуса;
  • с небольшим запасом в кожухе щелевого фильтра;
  • сделал крышку корпуса и фиксируется винтами.

Теперь замена фильтра сводится к откручиванию 2-х болтов.

Воздушный фильтр новой модели

Модификация с горизонтальной установкой воздушного фильтра - не лучшее решение.Для полноценной защиты автомобиля от пыли и выхлопных газов, защиты двигателя необходимо защитить фильтр от влаги и грязи, которые производитель не предусмотрел.

Для замены воздушного фильтра рекомендуется каждые 15 000 км.

Для замены салонного фильтра нового образца необходимо снять жабо, открутить винты и снять крышку. Новый фильтр устанавливается с учетом указанных на этикетке направлений движения воздуха.

Ревизия технологического фильтра замены новой модели

Упростить процесс замены фильтра можно, доработав оборку, либо позаимствовав ее у Лады приоры.Изменение конструкции может быть связано с наличием трещин в настройке фильтра. Решение о замене или уплотнении посадочного фильтра принимается в зависимости от размера трещин. Избавиться от зазора можно любым подходящим материалом: пеной, клеевым спленом и т. Д. Защита фильтра от влаги может быть произведена с помощью готовых решений - фильтров со специальными материалами или установкой многоразовой съемной пластиковой защиты. Своими руками защитить горизонтальный салонный фильтр можно с помощью фрагмента пластиковой бутылки, вода из которой будет сбрасываться из фильтра.От листьев, пыли и грязи спасет небольшая металлическая сетка или нейлоновый чулок в сеточку, закрывающий фильтр.

Необходимость замены салонного фильтра

Особенность строения и состояния даже самых качественных фильтров предполагает, что рано или поздно в них начинает происходить развитие вредных микроорганизмов. Никакая механическая очистка или продувка не удаляют фильтр от патогенных организмов. Эксперименты подтвердили, что загрязнение воздуха, циркулирующего внутри автомобиля, от 3 до 6 раз превышает концентрацию вредных веществ за его пределами.Качественный салонный воздушный фильтр следует очищать, попадая в салон автомобиля с потоком воздуха 90%. Учитывая, что воздухозаборник находится на высоте полуметра от дороги - максимальная концентрация вредных веществ - очистка этого воздуха необходима. Полный кондиционер или печка, система климат-контроля, запотевание, работа радиатора - все зависит от работы салонного фильтра.

Признаками экстренной замены салонного фильтра являются перебои в работе системы вентиляции.

Запотевание - признак подавления салонного фильтра

В салоне неприятный запах, машина плохо охлаждается летом и медленно греется зимой. Косвенным признаком засорения фильтра может служить выступление на стекле внутри пленочного покрытия. При аллергии рекомендуется менять фильтр каждый год перед началом цветения растений. Несвоевременная замена угольного фильтра имеет обратную реакцию: вместо поглощения вредных запахов и уничтожения бактерий происходит десорбция - это выброс скопившихся вредных веществ.

Постельное белье Ecotex: отзывы, характеристики, особенности

Ecotex - торгово-производственная компания, занимающаяся производством домашнего текстиля. Она одна из самых крупных в стране. Одно из направлений компании - производство постельного белья. По отзывам, Ecotex радует своих покупателей отменным качеством и огромным ассортиментом. Постельное белье производится не только для взрослых, но и для детей.

Характеристика продукта

Ecotex - надежный и проверенный производитель с безупречной репутацией, о чем свидетельствует 15-летний опыт работы на рынке домашнего текстиля.

Продукция производится из высококачественного сырья. Компания представляет широкий ассортимент продукции, способный удовлетворить вкусы и потребности всех слоев населения.

В производстве широко используются инновационные технологии.

Все разновидности постельного белья изготавливаются из натуральных материалов. Они содержат 100% хлопок. Благодаря этому продукция экологически чистая, гипоаллергенна, проста в уходе и износостойка.

В настоящее время компания представляет 5 основных коллекций.Среди них постельное белье Ecotex Harmonica выделяется своими особыми свойствами. Материал, из которого изготовлено изделие - сатин.

К основным характеристикам ткани можно отнести натуральный состав, плотность, легкость и невероятную мягкость.

Цвета разнообразны, представлено 95 видов:

  1. Цветочные мотивы. К ним относятся сериалы «Августин», «Евдокия», «Мадемуазель» и «Очарование».
  2. Яркая геометрия. Это Стефано, Романс и другие.
  3. Строгая и лаконичная клетка: «Генри», «Ховард».
  4. Узоры и орнаменты. Они представлены сериями: «Восточная сказка», «Рамзес» и другими.

Постельное белье доступно в следующих размерах: полуторное, двуспальное, евро и пуховое.

Отзывы покупателей

По отзывам, постельное белье Ecotex обладает множеством положительных качеств и поэтому заслужило полное доверие своих покупателей.

Отзывы о нем в основном положительные.Постельное белье соответствует всем стандартам качества и имеет широкий выбор. Поэтому продукция Ecotex особенно популярна на текстильном рынке.

Многие женщины довольны качеством постельных принадлежностей, разнообразием цветов, размеров и долгим сроком службы и планируют в дальнейшем приобретать продукцию этой компании

Дополнительный радиатор ВАЗ 2110 печка

Современные модели отечественного концерна ВАЗ пользуются большой популярностью у автомобилистов. И дело не только в относительно невысокой цене, но и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на соответствующие характеристики, у автомобилей все же есть слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно владельцам транспортных средств. Одна из таких слабостей. В целом при качественной сборке система отопления работает удовлетворительно. Однако в системе обогрева автомобиля есть существенные недостатки, которые провоцируют владельцев на ее усовершенствование и модернизацию.

В этой статье рассмотрим, как справиться с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 не дует водителю по ногам, что доставляет ему значительные неудобства.

Причины некачественных ударов

С проблемой, когда не работает печка на ВАЗ-2110, сталкиваются практически все автовладельцы. Система обогрева на отечественных автомобилях имеет существенные недостатки - это слабый приток воздуха к ногам водителя и навстречу боковому ветру. Часто такая ситуация возникает даже при нормальной работе ТЭНа.

Причин может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции системы отопления.

Первая и основная причина, по которой печь прогревается с необходимой интенсивностью, - это некачественная герметизация воздуховодов системы отопления. Каналы обогревателя выполнены из пластика и имеют большое количество прорезей по периметру. В результате через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество теплого воздуха и к конечной цели идет слабая струя.

Второй элемент системы отопления, требующий доработки для лучшего обогрева кабины - пластиковый воздухораспределитель.В народе водителя называют его елкой. Этот агрегат также имеет прорези, которые значительно сокращают поток теплого воздуха на ноги водителя, боковые окна и задние сиденья судна.

Следующая деталь, вызывающая слабый нагрев салона - это. Он по своим конструктивным особенностям легко прилегает к панельному корпусу. В результате большая часть горячего воздуха остается в пространстве лобового стекла и в приборной панели.

Как видите, комплексной причиной того, что печка плохо дует, является некачественные уплотнительные элементы отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе отопления автомобиля.


Прежде чем приступить к устранению заводских недостатков ТЭН, необходимо убедиться в его исправности. В случае возникновения проблем с функционированием печи важно провести предварительный ремонт пришедших в негодность или поврежденных деталей и только после этого произвести модернизацию системы отопления. Только в этом случае доработка в системе обогрева автомобиля даст ощутимый положительный результат.

Варианты улучшения зонального обогрева в сторону ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя необходимо начать работу с усовершенствования пластикового воздухораспределительного блока.Для этого необходимо полностью разобрать и разобрать автомобильную торпеду. По прошествии времени можно переходить к заделке зазоров. Параллельно заделка отверстий решит еще одну важную проблему печки ВАЗ-2110 - некачественную продувку боковых оплеток.

Чаще всего для герметизации элементов системы обогрева станка с драйверами применяют два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха к новому изделию, второй - проклейку всех элементов система отопления, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать оба метода параллельно. Для устранения дырок отлично подойдет средство «AntiSrip». С его помощью необходимо проколоть все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести пломбы и герметизацию пазов панели автомобиля.

Следующий этап работ - модернизация клапана отопителя. Для этого разбираем клапан и снимаем заводскую пломбу, которая очень плохо справляется с поставленными задачами.Лоскут печки и место ее крепления к кузову автомобиля следует разработать модели или силиконом для устранения зазоров. Далее вместо обычной губки нужно плакать битопластом в несколько слоев. Это поможет уменьшить потери теплого воздуха и будет сопровождать подачу тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подвод тепла к ногам водителя значительно увеличится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть зазор в начале воздушного пути до стекла со стороны водителя.Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, исключит проблему с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто автовладельцы не останавливаются на уплотнении пазов отопителя, чтобы увеличить уровень протока воздуха. На это хорошо влияет улучшение обогрева проблемных зон, доработка воздуховодов, идущих от блока распределения воздуха к ногам водителя, ногам переднего пассажира и задним сиденьям.Дело в том, что пластиковый блок имеет большие зазоры, да и качество воздуховодов тоже желает лучшего.


Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. Покупая гофрированные трубы, важно обращать внимание на внутреннюю поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В этом случае при работе печки-робота свист внутри кабины слышен не будет. Доработка предполагает разборку штатного распределителя воздуха.В свою очередь, новые гофрированные трубки прикреплены к воздушным отверстиям с монтажной пеной, которые набиты до ног водителя и переднего пассажира, а самые длинные - к задним сиденьям.

Такая доработка обеспечит тройное попадание в требуемые цели. Результат превзойдет абсолютно все ожидания. Поток теплого воздуха без потерь будет качественно воздействовать как на ступни водителя, так и на ноги всех пассажиров транспортного средства.


Еще один эффективный метод увеличения нагрева - возможность блокировать поток теплого воздуха к задним сиденьям.Однако этот способ подходит только владельцам машин, которые лишь в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью перекрыть центральный воздуховод пенопластом или другим материалом, допускающим высокотемпературные режимы. Таким образом, в результате можно добиться максимальной силы потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Система обогрева автомобиля - необходимый элемент для наших суровых зим. Печка ВАЗ 2110 позволяет прогреть достаточно, чтобы салон не замерз.Как показывает практика, надежность отопления отечественных автомобилей не может полностью удовлетворить требования автомобилистов. Она отказывается в самый неподходящий момент, когда холодное окно за окном. К таким устройствам относится печка ВАЗ 2110, а потому возможность отремонтировать ее самостоятельно помогает в сложной ситуации.

Особенности конструкции

Система отопления ВАЗ состоит из источника тепла (печка), системы распределения тепла по кабине и системы управления.Система отопления и распределения тепла совмещена с системой вентиляции салона. Регулировка теплового потока производится воздушной заслонкой (в старых конструкциях использовался кран). Воздух, который поступает в салон, нагревается, проходя через радиатор печки ВАЗ 2110, и распределяется по распределительной системе.

Большая часть потока направляется на лобовое и боковые стекла через дефлекторы, оборудованные амортизаторами, а также в центр кабины. Другой поток направляется к ногам водителя и ряда сидящих пассажиров (через две пары дефлекторов, размещенных на уровне пола и коленей человека), а также через туннель на полу и два самолета под передними сиденьями к заднему сиденью. , на уровне пола.

Вентилятор печки ВАЗ имеет три режима: низкая и средняя скорость и автоматический выбор скорости (по сигналу блока управления). Электродвигатель вентилятора входа - коллекторный, постоянного тока. Потребляемый ток при максимальной скорости вращения - 14 А. Установка скорости электродвигателя производится путем изменения его подключения к аккумулятору автомобиля, напрямую (максимальная скорость) или через дополнительное сопротивление.

Этот резистор имеет переменное сопротивление 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если к цепи подключено наибольшее сопротивление, вентилятор вращается с малой скоростью, а если меньше (0.23 Ом) - это средняя скорость. При ремонте печки ВАЗ 2110 не рекомендуется снимать лопасти вентилятора с вала электродвигателя: это может привести к нарушению балансировки. Ремонт электродвигателя не подлежит (кроме зачистки контактов коллектора), при выходе из строя целесообразно заменить его с лопастями вентилятора.

Температура

Радиатор печки ВАЗ расположен под панелью приборов и имеет пластиковый кожух. Он содержит два пластиковых бака (один из них, левый, с штуцером для отвода пара) и два ряда алюминиевых трубок с пластинами.В зависимости от того, как расположены заслонки, переменный поток закрытого воздуха пропускается через радиатор (в крайних положениях заслонки проходит весь воздух или не проходит совсем), а остальной воздух направляется в воздух. аукцион, радиатор проходит. Печка ВАЗ 2110 нового образца управляется сигналами, поступающими с электронного блока.

Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и оснащенного микроверантатором.При необходимости в блоке можно использовать микромотор, управляющий клапанами отопителя. Электрический микромотор имеет датчик положения заслонки печки (кольцевой резистор).

Информация от этого датчика отправляется на блок управления, который выключает микромотор, если клапан принимает заданное положение. Система обогрева ВАЗ нового образца имеет автоматический режим (положение «А»), в котором блок управления обеспечивает, помимо управления коробкой передач двигателя, еще и управление вращением вентилятора.


Причины ремонта и устранение неисправностей

Обычно неисправности печки выявляются с наступлением отопительного сезона, хотя профилактику следует проводить в теплое время года.С наступлением зимы водители начинают замечать, что система отопления ВАЗ 2110 плохо работает или вообще не хочет работать. Вы можете выбрать несколько типов неисправностей, при которых потребуется ремонт печи:

  1. Температура нагревателя не регулируется.
  2. Неисправности заслонок или коробки передач.
  3. Утечка жидкости в радиаторе.
  4. Датчик температуры Coulder потолочного.
  5. Неисправность блока управления.

Часто отопитель ВАЗ 2110 плохо греется из-за своего радиатора.Следовательно, необходимо проверить, горячий ли радиатор. При необходимости его заменяют. Проблемы с нагревом могут появиться из-за нехватки жидкости в системе охлаждения автомобиля. В первую очередь следует измерить уровень жидкости. Чтобы проверить, в каком состоянии находится печка ВАЗ, придется снять центральные дефлекторы. Для этого усики сращиваются и лоскут сдвигается. Установка, замена или модернизация печей ВАЗ потребует использования такого инструмента как: отвертка

  • ;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • комплект торцевых и гаечных ключей;
  • ножницы;
  • молоток;
  • киянка;
  • долото;
  • суппорта.

Когда невозможно контролировать температуру в салоне, причинами могут быть отклонения в работе блока управления или неисправность. Если стал верным контроллер печки, то на выдвижение заслонки команда не проходит. Необходимо сразу проверить датчик температуры, размещенный на потолке.

Проверку можно проводить при многократном изменении положения рычага установки температуры. Прогревающийся воздушный поток можно проанализировать тактильным методом - определив работоспособность датчика в крайнем положении ручки.

Для проверки самой печки придется снять центральные дефлекторы. Доступ к заслонке происходит через моторный отсек. Модернизация печки ВАЗ в данном случае - это замена старой заслонки на алюминиевую вместо пластиковой. Наибольшие усилия потребуются при замене радиатора печки, так как вся система отопления ВАЗ должна быть снята.

Если вентилятор подает только холодный воздух, можно предположить, что печь неисправна; Причем с вероятностью 90% виноват мотор-деуктор, и поможет только его замена.Ремонт системы отопления ВАЗ производится в следующей последовательности:

  1. Дворники.
  2. Забо убран в сторону.
  3. Три крепежных винта вывернуты.
  4. Переместите провода.
  5. Старый и установлен новый мотор deuctor.
  6. Строится в обратном порядке.


Владельцы «Десятки» часто сталкиваются с разного рода проблемами в конструкции этого автомобиля. Они могут касаться, в принципе, любого узла, в том числе печей.В то же время, когда за окном зимнее, в поездке рюши, конечно, ни на кого не охотятся. Так что вам предстоит закончить начатое конструкторами, модернизируя печь с целью более эффективной работы. Учитывая суровый российский климат, такое благоустройство смело можно назвать необходимостью, причем не попом автолюбителей.

Если говорить в целом, то конструктивное решение печки ВАЗ-2110 взаимодействует как вполне удачное. Но для того, чтобы этот узел работал нормально, требуется качественная сборка и отсутствие эффектов в компонентах.В то же время и первое, и второе - это давние проблемы отечественного автопрома. Вот автолюбителям и предстоит непосредственно устранять заводские дефекты.

Как улучшить печку ВАЗ-2110


Итак, рассмотрим ситуацию, когда "десятки" салона не отапливаются эффективно. Соответственно, следует устранить эту проблему. По большому счету модернизация автомобильной печки ВАЗ-2110 - это не какой-то тяжелый труд, но без определенных временных затрат все же не обойтись.Конечно, какие-то навыки все же нужно иметь, но заниматься этим вынуждает практически любого. Главное - запастись терпением и иметь соответствующее желание. Кроме того, для апгрейда печки также потребуется:

  • герметик или силикон;
  • Монтажная пена
  • ;
  • простой сантехнический инструмент.

Можно, в частности, пройти самый простой путь, приложив минимум усилий. Этот вариант является наиболее оптимальным решением, когда результат нужно получить в кратчайшие сроки, а делать полную переделку всей системы нет времени и желания.

В частности, проще всего будет накрыть топочные каналы, по которым теплый воздух подается задним пассажирам. Естественно, вы жертвуете комфортом тех, кто сидит сзади. Но такой вариант полностью себя оправдывает, если водитель практически постоянно на нем ездит. Эта простая манипуляция позволит усилить поток теплого воздуха, нагревая зону ног в передней части автомобиля.

Тот же результат может быть достигнут другим неприемлемым методом.В частности, следует прикрыть воздушные каналы центрального дефлектора печки. Для этого нужно вырезать, например, из алюминиевого листа подходящую по размеру шляпку. Сломан центральный дефлектор, тем самым увеличиваются потоки теплого воздуха, направленные в другие топочные каналы вагона.

Еще один вариант модернизации печки ВАЗ «Десятая серия» - замена штатного терморегулятора с 5 отверстиями на более современный, с 6 отверстиями. В этом случае у Вас не должно возникнуть никаких осложнений или проблем.Эти термостаты взаимозаменяемы. В то же время версия с 6 отверстиями более совершенна с технической точки зрения. Это, например, помогает повысить эффективность нагрева радиатора печи. И будет такая замена не так уж и дорого.

А теперь посмотрим на более трудоемкие доработки печки «Десятки». Речь идет об усовершенствовании воздуховодов, а это потребует снятия штатной установки. Естественно, на эту работу нужно будет потратить больше времени и сил, однако положительный эффект здесь гораздо заметнее.Чтобы все сделать основательно, требуется закрыть зазоры воздуховодов торпеды, расположенные на передней панели.

Кроме того, следует внести определенные изменения в конструкцию амортизатора автомобиля. Также необходимо будет модернизировать системы, отвечающие за обогрев задних пассажиров и зоны ног водителя. В частности, потребуется прокладка новых каналов отопления - это можно сделать с помощью гофры. Как видите, действительно надо над чем поработать.Однако все затраты времени и сил с большим спасибо окупятся в холодное зимнее время, когда за стеклом будет потрескивающий мороз, а в машине - тепло и уютно.

Итак, приступаем к работе. В первую очередь следует снять панель приборов, торпеду и воздуховоды. При этом не забывайте, что перед снятием щитка прибора следует открутить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее демонтируем крышку напольного туннеля, воздуховоды системы отопления, а потом и сам корпус.Последнее сделать проще простого - нужно просто открутить винты. Перед разборкой панели приборов следует снять перчаточный ящик. Здесь тоже нет ничего сложного, но нужно делать все аккуратно, чтобы что-нибудь сломать. Далее откручиваем болты, которыми крепится панель приборов, а также все крепежи.


Чтобы обеспечить нормальный обдув салона «Десятки» теплым воздухом, достаточно большое количество щелей, имеющихся в системе воздуховодов торпеды, должно быть герметичным.Таким образом, вы не только уменьшаете теплопотери, но и увеличиваете давление воздушного потока, идущего за боковыми окнами. Чтобы избавиться от зазоров, лучше всего использовать силикон или модель. Не забываем также заклеить все крепежи. Все, первый этап работ по модернизации печи «Десятки» завершен.

Однако также необходимо решить проблему, связанную с заслонкой топки. Это происходит из-за недостаточной герметизации замкнутых зазоров. В результате получается значительная потеря теплого воздуха, причем происходит это вне зависимости от того, в каком положении находится вентиль.Чтобы избавиться от этой проблемы, можно поставить дополнительную пломбу, используя двусторонний скотч и модель. Операция довольно простая, требует только терпения. В этом случае необходимо соединить корпус корпуса, сняв заводской уплотнитель, а также сам демпфер. Благодаря этому вы значительно уменьшите потери потока теплого воздуха.

Хотелось бы отметить одно очко. Также нужно закрыть щель, имеющуюся в самом начале канала, по которому воздух подается на лобовое стекло.Здесь только герметика не хватит, и самым оптимальным вариантом будет монтажная пена. Он надежно устранит нежелательные воздушные каналы, что, в свою очередь, позволит избавиться от значительных потерь при доставке тепла к лобовому стеклу.

Для модернизации той части системы обогрева, которая отвечает за обогрев зоны ступни водителя и переднего пассажира, лучше всего подходит вариант с прокладкой новых каналов обогрева. Все дело в том, что модуль, распределяющий тепло в эту часть салона, имеет определенные заводские недостатки.К тому же здесь недостаточная заделка зазоров. Если вы не хотите тратить много времени, вы можете пойти по более простому пути. Прорези следует заделывать при помощи модели или силикона - в этом случае вы точно не нарушите дизайн конструкторов, а только улучшите его.

Однако многие автомобилисты отдают предпочтение более радикальному варианту. Срезают «елочку», через которую осуществляется разводка воздушного потока, а вместо нее устанавливают на 3 гофры. Диаметр труб должен быть ровно 40 миллиметров - это очень важный момент.Этот вариант позволяет повысить надежность герметизации каналов.

Кроме того, гофрированные шланги занимают меньше места, чем «Елка», а это существенно упростит доступ к системе электропроводки «Десятки». Это действительно важный момент. Это преимущество вы, несомненно, оцените, после чего проведете ремонтные работы, связанные с проводами. Шланги уплотняются с помощью монтажной пены, а перегородки штока системы распределения воздушного потока мы просто удаляем.Трубопроводы не нужно делать слишком большими, иначе вы рискуете получить дополнительный источник неприятного шума.

В ВАЗ 2110 - 2112 есть одна плохая особенность, плохо работает печка, а точнее поток теплого воздуха обдувает ноги водителя, а на передние боковые стекла. По этой причине у бизнеса мерзнут ноги, а окна закрываются. Но, как говорится, из любой ситуации всегда есть выход. На выходе будет переделка печки, а точнее ее воздуховода.

Итак, приступим. Перед началом работ необходимо убедиться, что плита исправна, иначе ее придется ремонтировать. Если все работает правильно, приступайте к работе. Для начала нам нужно будет снять торпеду и разобрать ее на части. Все элементы панели печки скручены на болты.


Есть 2 варианта решения проблемы с плохим обдувом боковых окон:

  • 1-й вариант - проложить гофрированный шланг для выдувания стекла.
  • 2-й вариант - заклеить все имеющиеся зазоры на торпеде.

Для лучшего обдува боковых стекол выбрал 2-й вариант. Обязательным условием такого выбора было то, что гофра хороша только при прогреве ног. В целом 2-й вариант лучше первого, поэтому приступим к маскировке всех швов и зазоров воздуховодов. Силиконом заклеиваем щель между нижней и верхней частями торпеды, а также дырочки под крепеж.


Далее мы переходим к доработке заслонки топки, которая направляет воздух в разные зоны. С завода плохо прилегающая к корпусу заслонка, потому что часть теплого воздуха уходит, попадая в щели между заслонкой и корпусом. Воздух начинает действовать в никуда, а если точнее, то циркулирует под панелью и не отдает тепла.

Приступим к демонтажу демпфера, снимаем демпфер и смотрим, как все еще у нас машина ВАЗ, заводскую пломбу пломбой не назовешь, он ничего не уплотняет, а лишь чуть-чуть выходит из пазов.После того, как герметик будет удален, вы увидите зазор.


Используя изоляцию, я отбелил весь клапан и удалил прорезь. Эта процедура хорошо повлияет на поток, выходящий из заслонки, воздух не потеряется в прорези перед выходом, а в полном объеме попадет в салон. Сумма губ, на корпусе можно использовать - битопласт 10. Битопласт 10 - работаем аккуратно, местами надо будет поплакать в 2, а то и в три слоя, делаем одним словом веками.




Больший процент поступающего воздуха улетучивается в районе начала воздушного пути к водителю. Этот зазор очень большой, потому что я решил нанести его на монтажную пену. Возможно, кто-то задаст вопрос, а будет ли накапливаться пена при движении, отвечу - нет, проверено временем.





Из-за этих прорезей плохо дует ветер, потому что половина силового потока уходит в никуда.Я немного подумал, и мне в голову пришла прекрасная мысль. Решил применить гофрированную трубу. Эта труба хороша вдвойне, так как будет подавать теплый воздух в исходном объеме, но при установке не занимает много места.

Небольшой размер гофры позволит освободить место в куче проводов, упростит доступ к проводам. Сделал все так: снял штатный распределитель воздуха, а в оставшееся отверстие засунул три гофры и залил всю пену.

Центральная гофра с гладкой поверхностью, внутри шланга, потому что если поместить внутрь шланг с ребристой поверхностью, то при включении печь будет свистеть. Диаметр гофры должен быть не меньше 40 миллиметров и не больше. Итак, что получаем. Одна гофра идет к ногам водителя, вторая - к ногам переднего пассажира, а третья - к ногам задних пассажиров. Далее всю конструкцию ставим на место и наслаждаемся теплом.И так, не вкладывая больших денег, мы модернизировали духовку и она лучше греет салон.

В мире нет ничего идеального. Особенно хорошо, что это становится понятным, когда дело касается доработки (модернизации) печки на ВАЗ 2110. В машине зимой не хочется мерзнуть, не говоря уже о застекленных стеклах. Доработка печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не просто сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной лютыми российскими морозами.

Чтобы противостоять несовершенству мира в лице отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться силиконовой трубкой или герметиком, монтажной пеной, простым сантехническим инструментом, а также некоторой долей терпения. . Без теоретических основ, конечно, тоже никуда.

Доработка печки простейшими приемами

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 - процесс солидный и многогранный. Если у вас нет времени или возможности полностью переделать топочную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ведь зима уже, то есть почти на носу - можно попробовать послушать следующий совет.

  1. 1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ножек передних сидений в салоне проще всего удвоить дымоходные каналы для задних. Вам подойдет любое средство. Таким образом, вы дарите комфорт своим пассажирам, но так ли это важно, если, например, вы предпочитаете ездить на некоторых;
  2. 2. Аналогичного результата можно добиться, ударив по воздушным каналам центральной дефлекторной печи, вырезав подходящую заглушку из алюминиевого листа. Очевидно, что в этом случае тепловой поток, направленный на боковые окна и другие топочные каналы вагона, увеличивается.


  1. 3. Часто штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуко- и теплоизоляции не хватает. Несложный расчет по периметру дополнительной изоленты (например, от K-Flex) позволяет значительно повысить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5-ти дырочного термостата на более современный 6-ти дырочный, управляющий системой охлаждения и обогрева двигателя в автомобилях ВАЗ. Эти термостаты полностью взаимозаменяемы, ведь проблем быть не должно.6 Дырочный термостат технологически совершеннее, поэтому обогрев радиатора печки в автомобиле будет происходить эффективнее. Стоит такое удовольствие около 350 рублей.


Доработка системы воздуховодов в топку ВАЗ, демонтаж штатной установки

Если есть немного времени и желания, обработку печки ВАЗ 2110 можно провести гораздо тщательнее, а именно:

  • уплотнение передней панели воздуховодов воздуховодов;
  • модернизация заслонки топочного вагона;
  • модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных каналов обогрева.

Все это вам непременно завернет с должным результатом и существенным теплообменом топки, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:

  1. 1. Демонтировать люк днища тоннеля пола тоннеля и воздуховоды салона ВАЗ 2110, а затем сам корпус закрепленный самозатяжками к днищу вашего автомобиля;
  2. 2. Для снятия приборной панели изначально необходимо будет демонтировать коробку воздуховодов, открутить ее от петель и отсоединить плантатор светового луча;
  3. 3.Через образовавшуюся нишу откручиваем болты крепления панелей приборов;
  4. 4. Перезагрузив все крепления панелей в верхней и нижней части, а также на кронштейне контроллера, наконец, мы можем снять приборную панель с посадки;
  5. 5. Для того, чтобы снять панель кабины автомобиля, необходимо будет отключить электрические разъемы для подключения приборов.

Уплотнение передней панели воздуховодов торпеды

Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые должны быть только герметичными, тем самым уменьшая потерю веса и заметно увеличивая давление воздушного потока для обдува боковых стекол автомобиля. .

Вам понадобится силикон или анти-шифрование (модель). Все прорези в верхней и нижней части торпедной панели заделаны по периметру. Также не забываем «попросить» все отверстия для крепления. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

Модернизация дымохода ВАЗ

Проблема, связанная с заслонкой топки, заключается в недостаточной герметизации пазов в корпусе. В результате, независимо от положения заслонки, поток теплого воздуха значительно теряется, уходя туда, где нам хотелось бы.


Бороться с этим можно, установив дополнительный уплотнитель (хороший сервис вам будут обслуживать все те же модели и двухстороннее приклеивание). После снятия заводского уплотнения полностью закрутите весь корпус клапана, исключив прорези. Также корпус и сам демпфер. Таким образом, вы значительно снизили потери в потоке воздуха, направленном на лицо водителя, на ноги и на лобовое стекло.

Но чтобы закрыть щель в начале канала для выдувания водительского стекла, обычного герметика будет недостаточно.Рекомендуется использовать монтажную пену, надежно зашивающую нежелательные воздушные каналы, тем самым исключая значительные потери.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя на автомобилях ВАЗ

Прокладка гофрированных каналов нагрева

Что касается модуля распределения потока воздуха к ногам водителя, пассажира на переднем сиденье и в задней части салона, то здесь тоже есть свои заводские недоработки. Также они связаны с недостаточным количеством уплотнительных щелей.Бороться можно с помощью модели или силикона, как в случае с торпедой, если не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.


А вот злополучную елку, распределяя потоки воздуха, проще и надежнее будет отрезать, а для греющих каналов использовать три отдельные гофры по 40 мм. Что вы выиграете в этом случае:

  • получите надежную герметизацию каналов;
  • три гофрированных шланга занимают гораздо меньше места, что значительно упрощает доступ к системе проводки ВАЗ 2110, находящейся там действительно очень сложно и доступ к ним крайне затруднен).


Датчик гофры для нагревателя

Удаляем и перегородки старой системы распределения воздуха. Шланги заделываются монтажной пеной. Также следует учитывать, что текстурированное внутреннее покрытие гофрированного шланга может вызывать свист и заправку воздуха, поэтому не следует делать трубопроводы слишком большими.

Доработка термостата и схема его подключения

Ранее проводилась модернизация печей ВАЗ 2110 с заменой терморегулятора с 5 отверстиями на 6 отверстий, не в последнюю очередь связанных с диаметрами обводных каналов устройств, регулирующих расход тозола между малым контуром охлаждения и радиатором системы отопления.

Стандартный размер байпасного канала для термостата с 6 отверстиями составляет 11 мм, а для отверстия с 5 отверстиями измеряется диаметр 16 мм. Вне зависимости от того, какой тип термостата у вас установлен, вы всегда можете дополнительно отрегулировать расход теплоносителя. Таким образом, салон ВАЗ 2110 лучше прогреется на холостом ходу. Двигатель.

Для установки байпаса диаметром от 4 до 6 мм рекомендуется использовать алюминиевую футеровку. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя.Но в салоне действительно станет теплее.

При установке на термостат поменять подключение штуцеров от расширительного бачка и выхода из радиатора топки вашего автомобиля. Теперь нет необходимости закрывать радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 отлично проработает при любой погоде.

выводы

Таким образом, далеко не самыми сложными манипуляциями можно добиться действительно поразительного эффекта. Только герметизация пазов тепловых каналов ВАЗ 2110 может улучшить температурный баланс внутри салона вашего автомобиля, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.

Прежде чем браться за модернизацию системы отопления, все же стоит проверить работу самой печи. Не забывайте менять топочный воздушный фильтр ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тысяч километров. Причиной плохого прогрева салона также может быть отказ вентилятора, либо утонувший радиатор теплоносителя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *