Ваз 2110 рабочая температура двигателя 8 клапанов – Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Содержание

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На удержание температуры в этих рамках могут

сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента. Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов, термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов

. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов. При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

carfrance.ru

Рабочая температура ваз 2110 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

ВАЗ 2110, объем 1,6, 16. кл.

Рабочая 91-95, вентилятор включается на 105, включается только в пробках и тянучках.

Life is Drive!
ВАЗ 21104 -> Hyundai Elantra 1.6 GLS

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

Поставь новые (только нормальные) термостат и датчик и не мороч голову

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).

Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

Не стоит заморачиваться, обыкновенный рабочий режим.

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

У меня та же проблема, вчера потерял 3 часа в гараже не считая денег за хороший термостат и новый тосол.
В общем в чем была моя проблема. Последние пару дней пришлось много поездить по городу, температура держалась в районе 90, хотя зимой и весной была меньше, где то до 80, в пробках каждые 15 минут включается вентелятор, смутило то, что когда машина спускалась с большой горки или на длином прямом участке двигатель очень плохо охлаждался ниже 90, я стал грешить на термостат, что он заклинил где то на малом круге. После замены термостата, ситуация стала такая: до 90 прогревается быстрее, температура держится в этом районе +-5 гр. Так, что это нормально

sigizmund 17 писал(а): Интересно, кто -нибудь знает на скольки градусах открывается термостат. просто как понять что он здыхает?

Открывается на 85 (на нем написано )

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.

Выскажитесь как у Вас?

Вот и у меня началось точно такое же. В пробке с включенным кондеем 103 по БК. Не ужеле где-то пробка воздушная. Раньше такого не было. В расширительном бачке жидкость возрастает почти на столько-же.

Hedwig писал(а): Вот и у меня началось точно такое же. В пробке с включенным кондеем 103 по БК. Не ужеле где-то пробка воздушная. Раньше такого не было. В расширительном бачке жидкость возрастает почти на столько-же.

Не парься, все нормально, но для успокоения души можешь поменять термостат

Абсолютно все нормально!
так и должно быть!
я тоже раньше парился, много в форумах писал, кстати в этом тоже.
Главное чтобы в красную зону не уползал, а этого как раз вентилятор и не допускает.
так что все ок!
хотя термостаты и датчики бывают битые — это факт!

Hedwig писал(а): После замены термостата ничего не изминилось.

интересная ситуация. ты ездил прредявлять претензии?
насколько я помню когда пришлось поменять термостат, то после замены температура стандартно держалась 90-91 градус.

термостат вещь конечно очень неприятная, как сейчас вспоминаю когда на трассе посреди сёл температура была 120, как ехал до ближайшего СТО и т.п. да и вообще как потом целый день намучался с поиском термостата, его установкой, заименой тосола. вобщем жуть.

ВАЗ 2110, объем 1,6, 16. кл.

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

  1. Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

Диагностика работы демонтированного датчика температуры ОЖ с помощью мультиметра

  • Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в емкости, чтобы определить работает ли элемент или нет. Поможет в этом таблица. К примеру, если в емкости 40 °C, то сопротивление должно быть около 1459 Ом;

    Таблица для определения температуры жидкости с помощью показаний мультиметра

  • Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), то элемент неисправен, требуется замена, так как починке он не подлежит. Если отклонение небольшое, то стоит просто почистить поверхность датчика – это может решить проблему.
  • Демонтаж и установка нового элемента

    Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

    1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
    2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:

    Отсоединяем провода ДТОЖ ВАЗ 2110

  • Теперь, когда провода не мешают, можно полностью вывернуть температурный датчик ВАЗ 2110 инжектор. Выполняется процесс гаечным ключом;

    Выворачиваем гаечным ключом датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110

  • Перед извлечением, необходимо проверить, полностью ли отсоединен элемент от клеммы и креплений цилиндра. Далее элемент следует достать из отверстия выпускного патрубка;
  • Установка нового датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора проходит практически по той же схеме. Отличия необходимо рассмотреть отдельно. Новый ДТОЖ необходимо поместить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндра. При помощи гаечного ключа его нужно завернуть до упора;

    Устанавливаем и закручиваем новый ДТОЖ

  • После этого можно подключать провода, которые были отсоединены во время демонтажа неисправного ДТОЖ;

    Подключаем колодку проводов к новому датчику

  • Датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора установлен. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы она была новая. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим шагом будет подключение минусовой клеммы. Готово!
  • Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

    Заключение

    Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

    kokika 26.11.2009 — 10:49

    Авто ВАЗ 2110
    Постоянно включается вентилятор.
    Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

    Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

    Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

    Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

    Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
    Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

    Какая у вас рабочая температура?

    Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

    ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал kokika: 26.11.2009 — 10:53

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 10:49)

    Авто ВАЗ 2110
    Постоянно включается вентилятор.
    Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

    Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

    Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

    Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

    Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
    Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

    Какая у вас рабочая температура?

    Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

    ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

    Попробуйте выехать за город на прямой участок и проехать без пробок и понаблюдать. Ехать теже 50 км/ч (конечно будут материть, вы ведь учитесь, желательно выбрать участок мало загруженный) например в выходной день от Красавинского моста до Мулов (или наоборот), можно и дальше. 50 км/ч можно ехать и на четвертой, даже лучше. Зимой (не в сильные морозы) спасает от перегрева печка, когда температура близится к красной зоне вкл. более мощный режим вентилятора печки, если жарко открыть окно, а в сильные морозы печка и так работает на более высоких оборотах, да и вскипятить не так-то просто.

    Сообщение отредактировал expertaleks: 26.11.2009 — 11:53

    Кот 302 26.11.2009 — 11:55

    Если бортовик есть посмотри температуру на нем и все станет ясно!!!!

    Никто не назвал какая рабочая должны быть?
    И диагностика сколько стоит?
    заранее спс

    И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110

    На авто два датчика температуры: 1 на инжектор, второй на приборную панель
    Показания этих датчиков могут отличаться.
    Термостат открывается в 90-95 градусов.
    После прогрева двигателя температура поддерживается в пределах 96-103 градусов.

    В твоем случае может быть неисправен термостат, это можно было бы проверить, если бы у тебя стоял бортовой комп, посмотрев точные показания температуры при открытии термостата.

    Лучше съезди на диагностику, кроме этой проблемы можешь узнать еще много интересного о своей машине.

    kokika 26.11.2009 — 12:32

    я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.

    или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С

    У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, — кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода — опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.

    QUOTE (Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)

    датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.

    Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

    Никто не назвал какая рабочая должны быть?

    Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

    И диагностика сколько стоит?

    Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.

    QUOTE (omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)

    Термостат открывается в 90-95 градусов.

    Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.

    QUOTE (*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)

    у нас в городе 350р.

    Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на "джекичен".

    _Константин_ 26.11.2009 — 16:44

    85С открытие, ага, на 10-х.

    voland95 26.11.2009 — 19:42

    аналогичная ситуация на ваз-21099 инжектор, менял помпу, термостат, промывали радиатор, а она все равно греется. стали газовать и смотреть на расширительный бачок так вот при подгазовке из расширительного бочка стали появляться пузырьки небольшие, механик сказал что типа прокладка ГБЦ пропускает тосол в двигло, хотя если честно тосол не уходит, а платить пару тысяч за замену прокладки неохото так и езжу, выставил на БК температуру включения вентилятора 99 градусов, а температуру выключения 97 и всё. Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

    rattle 26.11.2009 — 20:16

    QUOTE (voland95 @ 26 ноября 2009, 19:42)

    Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

    Может воздушных пробок наделали?Поезди чуток, посмотри за уровнем тосола, но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс, тут как правило либо воздушные пробки в системе охлаждения либо траблы с прокладкой..Поездишь подольше, посмотришь уровень антифриза, ну и когда масло менять будешь, там видно будет, есть ли среди масла антифриз..Ну и грамотные люди носом или газоанализатором чувствуют выхлопные газы в расширительном бачке..)

    timo59 26.11.2009 — 20:19

    Если вентиль включается очень часто значит машина действительно греется, датчики здесь не причем. На показометр на приборке не смотри, врет безбожно. От манеры езды новичка температура может держаться выше но так сильно не должна, пока вентиль работает вскипеть почти невозможно тем более в такую погоду. Греться может даже из-за банальнойпробки с клапаном на расширительном, часто клинят они. Машина свежая, сомневаюсь что пробило прокладку, съезди к Петровичу и всеон тебе посмотрит, если нет желания то самому можно начинать с малого: пробка, пробка воздушная (но говорят вроде десятки не воздушаться, ну смысле все переднеприводные, но 15ю я воздушил, так что хз), термостат, помпа и т.д вплоть до всей С.Охлажд. Температура включения ветиля 101 градус, 105 вроде как уже давно не делают, прошли времена, до 110 машина нагреться не может в такую погоду, если не держать обороты до ус. ки с выключенной печкой, да и то врятли.

    P/s У меня 12ка, стабильно сейчас стоит стрелка на 90, выключаю печку, чуток поднимается и все, вентиль вообще редко работает.

    добавлено в [mergetime]1259249173[/mergetime]

    QUOTE (rattle @ 26 ноября 2009, 20:16)

    но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс

    Когда обратка сливает с радиатора тоже пузырьки, и при закрытой крышке бачка их можно принять за выхлоп в системе охлаждения
    Сообщение отредактировал timo59: 26.11.2009 — 20:23

    Источники: http://autoconsulting.com.ua/autoforum/viewtopic.php?t=14414, http://vazremont.com/datchik-temperatury-dvigatelya, http://teron.ru/index.php?showtopic=323045

    ladafakt.ru

    Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ. — DRIVE2

    Привет всем!

    Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

    Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
    1. Двигатель остановлен.
    1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

    1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

    1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

    2. Двигатель работает на холостом ходу.

    2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

    2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

    2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само врем

    www.drive2.ru

    Какая рабочая температура двигателя ваз 2110?

    попробуй долить тосола, у меня t поднимается максимум до 95 в очень редких случаях, выше - это уже мало тосола

    срабатывание вентилятора 104-105 град на карбюраторе поменьше 87-95

    95 градусов, съездий на диагностику там скажут

    Посмотри в каком состоянии радиатор как минимум. У меня на 12шке вечно забивался радиатор снаружи. Да и масло на движке 12шек дает подъем темп

    105 градусов, возможно приёмник врёт.

    touch.otvet.mail.ru

    🚘 Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор, 8 и 16 клапанов): фото

    Система охлаждения ДВС содержит в себе ряд устройств, обеспечивающих отвод излишнего тепла от металлических элементов двигателя, а также передачу этого тепла в салон автомобиля (по мере необходимости). В качестве основного материала выступает охлаждающая жидкость – вода или антифриз. Воду уже давно не используют по причине её неустойчивости к минусовым температурам и окисления деталей системы охлаждения. Антифриз, наоборот, защищает помпу и другие металлические элементы от коррозии, а диапазон температур подходит для эксплуатации в любых климатических условиях.

    Выход из строя системы охлаждения может повлечь за собой ряд серьёзных последствий. Например, перегрев двигателя может привести к капитальному ремонту или даже к полной замене ДВС. Но, всего этого можно избежать, если иметь представление о работе системы охлаждения двигателя. В данной статье мы расскажем о том, как устроена система охлаждения ВАЗ 2110.

    Из чего состоит система охлаждения двигателя

    Рассмотрим основные элементы системы охлаждения ДВС:

    • Помпа – это насос, который перекачивает охлаждающую жидкость.
    • Замкнутые каналы, по которым «гуляет» антифриз, выравнивая температуру разогретых элементов двигателя до рабочей. Система делится на большой и малый контуры, жидкость по которым распределяется с помощью термостата.
    • Термостат – механизм, разделяющий потоки антифриза по двум контурам, указанным выше. При нагреве двигателя до определённой температуры, клапан термостата открывается, и жидкость поступает в большой контур, где происходит охлаждение за счёт вентилятора и радиатора.
    • Радиатор располагается в передней части двигателя и является основным теплообменником. Встречный поток воздуха охлаждает жидкость, проходящую через радиатор.
    • Вентилятор охлаждения. Вентилятор включается в случае, если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения жидкости в радиаторе.

    Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

    Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей – основными составляющими являются помпа, радиатор охлаждения и термостат. Термостат располагается со стороны АКБ под воздушным фильтром. Алюминиевая помпа приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма. При открытии термостата и прохождении охлаждающей жидкости через радиатор, датчик температуры фиксирует нагрев и при необходимости включает вентилятор. Это происходит при температуре 99C⁰.Если скорости движения достаточно, то жидкость охлаждается встречным воздухом.

    Также в составе системы охлаждения присутствует радиатор отопителя печки, через который проходит горячая ОЖ. В процесс включается вентилятор печки, передавая тепло в салон автомобиля. Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов отличается от 16-клапанного двигателя термостатом и размерами расширительного бачка.

    Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

    Существует ряд причин, по которым система может перегреться или разгерметизироваться:

    • Качество охлаждающей жидкости. Если ОЖ разбавлена или заменена водой – это может привести к коррозии внутренних элементов. Коррозия способна вывести из строя помпу и термостат, а также забить каналы и преградить поток.
    • Качество деталей. Некачественные детали (патрубки, радиатор, термостат) могут способствовать разгерметизации системы или перегреву.
    • Неисправность датчика температуры двигателя, а также проводов и реле.
    • Неисправность вентилятора системы охлаждения.

    В случае если из строя вышел вентилятор или электрика, можно безопасно добраться до места ремонта при условии отсутствия пробок и светофоров, но в процессе езды необходимо обязательно контролировать температуру двигателя. В остальных случаях эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно, иначе это может привести к серьёзным неисправностям двигателя.

    Спасибо за подписку!

    Признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

    Зная признаки неисправности системы охлаждения, вы всегда сможете своевременно предотвратить печальные последствия подобных поломок. Ниже перечислены основные тревожные сигналы:

    • Термометр. Стрелка температуры не должна превышать допустимые значения.
    • Лампа критической температуры двигателя.
    • Пар из-под передней части автомобиля.
    • Ощутимое повышение температуры воздуха из отопителя салона
    • Резкое понижение температуры воздуха из отопителя.

    Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов почти не отличается от системы 8-клапанного двигателя, поэтому признаки у двух вариантов силового агрегата – одни и те же. То же самое касается и карбюраторного двигателя. При появлении подобных симптомов необходимо немедленно прекратить эксплуатацию до устранения причины неисправности.

    olade.ru

    Не греется двигатель ВАЗ-2110 инжектор: причины, что делать?

    Автомобили от отечественного производителя АвтоВАЗ уже много лет лидируют на российском рынке, причем это касается и новых авто, и подержанных экземпляров. Это обусловлено тем, что уровень дохода подавляющего большинства людей позволяет покупать и обслуживать в дальнейшем именно транспортные средства эконом-класса.

    Никаких явных преимуществ у ВАЗ нет, зато если вспомнить о его недостатках, пожалуй, и пальцев не хватит, чтобы перечислить все. Начиная с неоднозначного дизайна и заканчивая всеми возможными проблемами со всеми агрегатами – в Тольяттинских авто нет того, за что их еще не успели выругать пользователи. Тем не менее их продолжают покупать, невзирая на недостатки, а все потому, что именно в качестве средства транспортировки, довозящего от пункта А до пункта Б, они свою функцию выполняют вполне удовлетворительно. Самыми популярными моделями являются все те же старенькие «семерки», «восьмерки» и «девятки», которые с начала 80-х годов и по настоящее время сходят с конвейера в том же самом виде.

    Читайте также: Почему двигатель ВАЗ-2110 долго греется

    Нередко выбор потребителя падает и на ВАЗ-2110 – их последователя. Особенно часто его берут в качестве первой машины, которую, что называется, «чуть что – не жалко», либо в качестве второго автомобиля в семье, когда использовать хороший авто не хочется из-за погодных условий, плохих дорог, необходимости перевезти что-то грязное, липкое и неприятно пахнущее. В любом случае, чтобы последующие после покупки всевозможные неприятности в виде технических неисправностей не стали сюрпризом, нужно предварительно ознакомиться с наиболее часто возникающими проблемами. Одну из них не раз видели в обсуждениях на многочисленных автофорумах и слышали из уст прожженных автолюбов даже те, кто конкретно о ВАЗ-2110 ранее не слышал, – не греется мотор.

    Не греется мотор – причины

    Проблема особенно актуально в зимнее время, когда температура окружающей среды и так едва достигает 5-10 градусов со знаком «минус». Не прогреваясь, двигатель не достигает своей рабочей температуры, а значит ехать на таком автомобиле куда-то небезопасно – выработка ресурса всех деталей ДВС многократно возрастает. Кроме того, печка в салоне перестает греть, поскольку нагрева воздуха не происходит – водителю и пассажирам приходится терпеть дискомфорт.

    Читайте также: Монтаж подогрева двигателя на ВАЗ-2110

    Логично, что все проблемы, связанные с температурой двигателя, идут от рабочей жидкости – антифриза, а также всего механизма, с помощью которого он циркулирует по системе.

    В частности, из строя зачастую выходит термостат – прибор, который отвечает за поддержание постоянной температуры. Когда он не функционирует, жидкость поступает по большому кругу, не позволяя ДВС нагреваться даже при нагрузках. Это может привести к тому, что мотор, постоянно охлаждаясь, попросту заглохнет.

    Первое, из-за чего термостат способен прийти в негодность – естественный износ. Ресурс таких деталей для ВАЗ-2110, по заверениям производителей, составляет около 30 тысяч километров пробега, но, как известно, когда дело касается отечественного автопрома, цифрам верить не стоит. Текущее состояние термостата реально проверить самолично, благо проблем это не доставит никаких.

    Неисправность может быть обусловлена и внешними факторами, к примеру, ударом кузова о какую-то поверхность либо из-за постоянной езды по неровной ухабистой дороге. Тогда клапаны термостата остаются в одном положении, что препятствует нормальной циркуляции антифриза.

    Причина может крыться не только в термостате – иногда замене подлежат шланги радиатора, датчик температуры, который выдает ошибочные показатели. Наконец, нередко простая замена антифриза помогает выйти из такой ситуации.

    Что делать

    Если выявлена необходимость поменять что-либо из перечисленных комплектующих, экономить на них не стоит. Запчасти на ВАЗ-2110 и без того не слишком дороги и долговечны, чтобы искать на них какие-то аналоги еще более сомнительного качества. Благо замена осуществляется быстро, поскольку конструкция отечественного автомобиля не потребует долгих разбирательств, где и что расположено. Выполнить процедуру можно без обращения к специалистам на СТО. А вот продиагностировать авто лучше как раз у них, чтобы точно определить, чем обусловлены проблемы с прогревом ДВС и что подлежит замене.

    Читайте также: Почему ВАЗ-2110 после запуска глохнет

    К слову, не нужно пытаться ремонтировать износившиеся либо поврежденные детали двигателя на ВАЗ-2110. Куда дешевле будет просто купить новую запасную часть, ремонт в данном случае – лишь напрасная трата времени, сил и денег.

    ladaautos.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о