Ваз 2110 не включается вентилятор печки: Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2110

Содержание

Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2110

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Система отопления ВАЗ-2110

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Вентилятор печки ВАЗ

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.

Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется

Не работает вентилятор печки ВАЗ-2110: причины, что делать?

Если не наладить отопление салона перед началом холодов, вы рискуете сильно замерзнуть. Проверить, работает ли вентилятор, просто: заведите мотор и переключите печку на режим обдува салона. Его выход из строя сопровождается признаками:

  • теплый воздух не попадает в салон, температура в нем не меняется;
  • переключение режимов сопровождается посторонними звуками;
  • вентилятор запускается только на определенной скорости.

Причину поломки нужно искать не только в самом вентиляторе ВАЗ-2110, но и в его тумблере или резисторе. Разберемся с основными причинами, по которым этот узел выходит из строя.

Проблемы с предохранителем

Есть несколько основных причин неисправности вентилятора печки, находящегося в противоположной стороне от радиатора. Одна из них – выход из строя предохранителя. Заменить эту деталь легко. Чтобы поломка не повторилась, необходимо найти проблему в цепи питания нескольких систем автомобиля. Сам элемент находится в монтажной коробке подкапотного пространства ВАЗ-2110. Перед заменой его нужно проверить при помощи мультиметра: подсоедините щупы прибора к контактам предохранителя и в тестовом режиме проведите проверку. Если мультитестер показывает «0», вам необходимо заменить элемент – он вышел из строя.

Предохранитель, располагающийся в ВАЗ-2110 на месте F-7, имеет силу тока 30 А. Он отвечает за работу нескольких узлов:

  • обогрев задних стекол и зеркал;
  • вентилятор печки;
  • освещение вещевого ящика в салоне;
  • омыватель фар;
  • прикуриватель.

Читайте также: Что делать, если не работает прикуриватель на ВАЗ-2110

Для поиска причины выхода из строя предохранителя необходимо просмотреть питание всех этих узлов. Проводники не должны быть повреждены, а в соединительных колодках не должно быть окиси. Если вы увидели на контактах зеленый налет, то вам нужно зачистить их при помощи наждачной бумаги. Проверьте все колодки и прочность соединения проводов в них. Есть простой способ тестирования проводки на наличие окиси – пошевелите провода. Если после этого вентилятор или любой другой узел начнет работать, то нужно зачистить контакты.

Иногда предохранитель исправен, но вентилятор все равно направляет слабый поток воздуха в салон или вовсе включается через раз. В этом случае нужно посмотреть качество его установки. Возможно, элементы, через которые осуществляет питание устройство, расшатались, поэтому контакт периодически пропадает.

Более редко встречающиеся неисправности

Причиной поломки может стать выход из строя других узлов автомобиля. Разберемся, какие элементы вам придется проверить и заменить при необходимости:

  1. Залив реле зажигания. При этой неисправности ранее сломанный вентилятор, может заработать через 20-25 минут работы двигателя. Такое поведение узла – верный признак того, что он не срабатывает из-за попадания влаги внутрь реле. Исправить эту проблему просто – достаточно заменить неисправный узел. После этого пуск вентилятора не будет откладываться.
  2. Обдув салона теплым воздухом работает только на 3 скорости. В этом случае необходимо проверить состояние добавочного резистора. Если напряжение на вентилятор не подается на 1-й или 2-й скорости его работы, то проблема, скорее всего, именно в нем. Резистор находится справа от печки за вакуумным усилителем. Для замены его необходимо:
    • снять минусовую клемму с аккумулятора;
    • в салоне демонтируйте обивку и накладку лобового стекла;
    • снимите с правой стороны панели автомобиля звукоизоляцию;
    • демонтируйте вакуумный усилитель;
    • отсоедините колодку проводов от преобразователя;
    • запомните или пометьте, как она была подключена, чтобы потом вернуть ее на место правильно;
    • проверьте резистор омметром, если он неисправен, замените и проведите обратную сборку.
  3. Поломка переключателя печки. Иногда сигнал на включение печки просто не проступает к вентилятору. В этом случае нужно провести проверку этого модуля:
    • возьмите лампочку на 12 В, оснащенную проводами, и разберите центральную часто консоли печки в салоне;
    • минусовой провод от этой лампы замкните на кузов, а соединительными проверьте все три контакта, ведущие от добавочного резистора к переключателю.
    • если лампочка горит, то переключать исправен, в противном случае вам нужно заменить в монтажном отсеке предохранитель и проверить целостность проводки.

Если после всех перечисленных тестов и манипуляций вентилятор так и не заработал, то причина может скрываться в:

  • электрическом моторе прибора;
  • контактах к электромотору;
  • щетках мотора (они могут залипнуть на основном корпусе или износится).

Как правило, если замена предохранители или резистора не требуется (или не помогла), то неисправность нужно искать в электромоторе. Вам может потребоваться заменить его целиком, очистить контакты, заменить щетки.

Как поменять вентилятор

Если вы решили поменять мотор или узел целиком, то вам стоит следовать инструкции:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, снимите стеклоочистители, открутив гайки ключом на 10.
  2. Подденьте декоративную заглушку плоской отверткой. Открутите гайки жабо, снимите его.
  3. С моторного отсека крышка удерживается саморезами, удалите их.
  4. Снимите шланг подачи омывающей жидкости к форсункам.
  5. Торцевым ключом на 10 открутите гайки, удерживающие щиток.
  6. Снимите хомуты со шланга, ведущего к вакуумному усилителю тормозной системы.
  7. Снимите салонный фильтр, открутив саморезы.
  8. Отсоедините колодки проводов от двигателя отопителя и резистора.
  9. Демонтируйте левую часть печки вместе с мотором.

Читайте также: Каковы признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2110

Теперь вам останется только установить на место старого вентилятора новый, а затем провести обратную сборку. У вас есть два варианта: для десятой модели ВАЗа выпускают детали старого образца или нового. Лучше всего монтировать более современный вариант.

Блок управления печкой ВАЗ 2110. Основные неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.

Также блок включает в себя температурный датчик. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки, когда температура в салоне автомобиля понижается более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перемещать ручку на контроллере в позицию А, тогда в отопительном блоке запускается небольшой электромотор, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно обнаружить на потолке, возле лампы освещения.

Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.

Блок, ответственный за температуру

Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Главная его функция – непосредственно нагрев салона. Устроен этот блок следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащаются краном.

Поэтому радиатор всегда нагрет, независимо от времени года. Производитель заявляет, что так получилось решить проблему с постоянными протеканиями крана. Кроме того, значительно ускоряется нагрев салона. Летом приточная вентиляция идет вне радиатора.

Типичные неисправности

Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Она по своему назначению практически не используется. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может быть только замена печки ВАЗ-2110.

Недостаток охлаждающей жидкости

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости.

Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы – индикатор. Если жидкости мало, следует ее долить. Иногда даже после долива уровень ОЖ падает. Это может говорить о наличии протечек.

Модернизация засл

Почему не работает печка ваз 2112

Отопитель салона на ВАЗ-2112, отличается от печек предыдущего поколения вазовских моделей (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Во-первых, у него радиатор отопителя, при работающем двигателе, должен быть всегда горячим. Во-вторых, управление этой печкой, полностью электронное. Для этого на центральной консоли установлен контролёр. Он имеет три рукоятки, при помощи которых, Вы можете задать температуру воздуха внутри салона автомобиля, включить соответствующий режим работы вентилятора печки и управлять поток воздуха, направляя его вверх на лобовое стекло или вниз в ноги.

Замеряет температуру в салоне, специально установленный на потолке датчик. Контролёр, получив команду от датчика, приводит в действие микромоторедуктор, который управляет воздушной заслонкой, тем самым направляя поток воздуха, по соответствующим направлениям.

Водитель, не знакомый с основами электротехники и не умеющий пользоваться тестером, поиск неисправностей может вести только методом замены соответствующих узлов отопителя. Для того чтобы проверить работает ли печка на ваз 2112 в установленном режиме, нужно вынуть центральные дефлекторы и через образовавшееся отверстие, посмотреть перемещается ли воздушная заслонка, при повороте соответствующей рукоятки на контролёре.

Если воздушная заслонка не движется, то в первую очередь необходимо проверить температурный датчик, он расположен рядом с потолочным плафоном. Убираем накладку плафона, отстегнув колодку с проводами, меняем его, на заведомо, исправный. Опять проверяем, работу заслонки. Если она продолжает оставаться неподвижной, то аналогичным образом придётся заменить микромоторедуктор. В случае не устранения неисправности, придётся заменить сам контролёр.

Вентилятор отопителя ВАЗ-2112 имеет 4 режима работы. Если он перестал работать вообще, то вначале нужно проверить исправность 20 амперного предохранителя F7 и реле К6. Они находятся в монтажном блоке. Если здесь всё цело, то придётся проверять переключатель режимов и электродвигатель вентилятора, у которого могут износиться или зависнуть щётки коллектора. Ну, а в крайнем случае, может сгореть обмотка якоря.

Бывают случаи, что вентилятор перестаёт работать на малых скоростях вращения, причиной такого положения дел, скорее всего, будет перегорание дополнительного сопротивления. Оно расположено на корпусе электродвигателя вентилятора. Добраться до него можно будет только со стороны моторного отсека.

Если из сопел отопителя идет только тёплый воздух, а не горячий, то возможные причины нужно начинать искать в моторном отсеке, проверяя работу системы охлаждения двигателя. При неисправном термостате, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в зимний период, температура ОЖ не будет подниматься, до рабочей. А это значит и воздух, проходящий через радиатор отопителя, не будет достаточно хорошо прогреваться.

Чём современнее становятся выпускающиеся на сегодняшний день автомобили, тем всё сложнее становится их дополнительное оборудование. Поэтому водителю не всегда удаётся отыскать возникающие в них неисправности самостоятельно.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2114

Полноценная работа двигателя зависит от установленных факторов, в частности от исправного состояния прилегающих к нему деталей. Чтобы мотор не перегревался, необходимо постоянно следить за системой охлаждения. Основную функцию в нем выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Основные функции системы охлаждения двигателя

Двигатель при работе достигает критических температур, которые могут вывести из строя более одного механизма в автомобиле.Чтобы избежать подобных инцидентов, необходимо удалить излишки тепла с его деталей. Эта функция обеспечивается системой охлаждения, которая также:

  • Ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры.
  • Подогревает воздух в салоне.
  • Охлаждает выхлопные газы.
  • Охлаждает систему смазки.

Система охлаждения бывает трех типов:

  • Жидкостная - охлаждение происходит за счет жидкостей (тосол, антифриз, вода).
  • Воздух - охлаждение происходит за счет продувки воздухом.
  • Комбинированный - смешанный тип.

Большинство автомобилей, в том числе ВАЗ, оснащены системой жидкостного охлаждения с применением антифриза. В его состав входят:

  • Радиатор с вентилятором.
  • Радиатор печки.
  • Рубашки охлаждающие.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бак.
  • Соединительные трубы.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.

Охлаждающая жидкость проходит в системе два круга:

  • Малый кружок.Это начальное движение жидкости, которое еще не касается радиатора. Проходя малый кружок, вода или антифриз обеспечивают прогрев двигателя.
  • По большому кругу жидкость начинает течь тогда, когда температура двигателя достигает ста градусов. Термостат открывается и тосол начинает поступать в радиатор, где остывает. Если не успевает остыть при дальнейшем нагреве, в работу включается вентилятор, дополнительно охлаждая радиатор и сам мотор.

Зачем нужны всевозможные датчики?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110- не единственный автомобильный датчик. Существует огромное количество всевозможных устройств, с помощью которых осуществляется управление двигателем.

Все датчики выполняют функцию приема информации о состоянии объекта управления. Затем эта информация передается контроллеру. Он, в свою очередь, планирует или регулирует работу всех систем в машине.

Например, датчик температуры воздуха в салоне Нужен для контроля климата в салоне автомобиля.Когда холодно, то включается плита, когда она включена, а когда жарко - кондиционер. Таким образом, помимо обеспечения комфортного пребывания, также предотвращается защита от замерзания.

Датчик скорости необходим для контроля холостого хода автомобиля. Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для правильного расчета топливно-воздушной смеси. А благодаря датчику уровня топлива водитель всегда знает, сколько бензина у него осталось в баке, и может не волноваться, что до заправки не дойдет.

Стоимость таких устройств очень разная - от 150 рублей до нескольких тысяч.Один из самых дорогих - датчик массового расхода воздуха. Цена на некоторые его модели достигает 7000 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ)

Этот прибор представляет собой полупроводниковый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Он установлен в системе охлаждения двигателя на корпусе термостата. Сопротивление зависит от температуры. При низких температурах сопротивление высокое, и наоборот.

Сигналы от этого устройства - это электрический блок управления двигателем.ЭБУ на основании показаний корректирует расход топливной смеси. Если двигатель еще не прогрелся, подается обогащенная смесь.

При неисправности датчика ЭБУ не корректные показания температуры, в результате двигатель начинает перегреваться и теряет работоспособность. Поэтому прибор заменой лучше не затягивать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: признаки неисправностей

Для того, чтобы показания датчика были правильными, его необходимо правильно установить, а именно - рядом с корпусом термостата, а его концы должны касаться охлаждающей жидкости.Если показатели прибора неточны, первой и существенной причиной может быть его неправильная установка. Ложные показания будут также при критически низком уровне охлаждающей жидкости.

В любом случае о проблемах датчика можно судить по следующим признакам:

  • Низкое качество выхлопных газов.
  • Повышенный расход топлива.
  • Ухудшение состава выхлопных газов.
  • Низкая управляемость двигателя.
  • Мигает код неисправности или лампа «перегрев двигателя».
  • Начало загрузки.

Прежде чем «грешить» на датчик, следует проверить состояние проводки и разъемов. Часто поломки связаны только с проводами.

Диагностика внешнего датчика также может говорить о его нерабочем состоянии - коррозия и различные отложения делают его непригодным для использования. Сопротивление устройства проверяется специальным прибором - вольтметром или мультиметром. Термисторный датчик в холодном состоянии показывает напряжение 2 В, а в горячем - 0.5 V. Другие признаки указывают на то, что это не подходит.

Меняем датчик своими руками

Несмотря на размер и простоту, датчик температуры охлаждающей жидкости играет важную роль в охлаждении двигателя. Бывает так, что его показания неточны. В этом случае следует сменить устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо заменять в такой последовательности:

  1. Слейте жидкость, лучше всего.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Для практичности снимаем воздушный фильтр.
  4. Выключите зажигание и отсоедините разъем датчика.
  5. С помощью ключа (на 19) необходимо открутить датчик и снять его вместе с уплотнительным кольцом.
  6. Установка производится в обратной последовательности.

Такое устройство относительно недорогое автозапчасти. Новый датчик температуры охлаждающей жидкости (2114, 2110, 2109, а также другие модели ВАЗ) можно приобрести в среднем за 200 рублей. Выход из строя этого устройства - массовая поломка.С процессом замены справится абсолютно любой водитель. Датчик - небольшая, но очень важная деталь. Если он начинает «барахтаться», с ремонтом лучше не затягивать - себе дороже!

По несколько слов за раз

Как ни крути, но работоспособность двигателя зависит от налаженной работы всех датчиков системы. Ведь с их помощью можно узнать о состоянии определенной детали и настроить ее работу. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 - один из основных приборов.Его неисправность может привести не только к повышенному расходу топлива, но и к перегреву двигателя, что в будущем чревато поломкой. А у нового мотора, по сравнению с датчиком, целое финансовое состояние!

p >>

вентилятор охлаждения не включается. Возможные причины неисправности

Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз.Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107 ° С. Однако бывают случаи, когда ВАЗ-2110 с инжектором не включает вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.

Обычно вся система инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, если один из ее элементов отказывается выполнять свои функции? Вентилятор больше не включается или работает без отдыха, датчик выдает неверную информацию и так далее. Следует немедленно искать причину неисправности и немедленно ее устранять.

Важная функциональность

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания поддержание определенного температурного режима. Эта задача призвана обеспечить систему охлаждения, которая иногда дает сбои. В этом случае невозможно избежать перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему в автомобиле ВАЗ-2110 с форсункой не включается вентилятор охлаждения, нужно знать, как он работает.Оптимальная температура антифриза в двигателе поддерживается в хорошем состоянии, что предотвращает закипание. Если же постоянно игнорировать выход из строя какого-либо элемента, то в течение неопределенного периода времени потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит немалые затраты, а этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной неисправности одного или другого двигателя является его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливовоздушной смеси достигает 2000 ° C. При этом выделяется огромное количество тепла, которое, если его не контролировать, отрицательно сказывается на некоторых важных деталях.Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации предметов.

Система охлаждения

Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • Рубашка охлаждения BC;
  • термостат;
  • трубы и шланги соединительные;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

А если выходит из строя какое-то устройство, то ВАЗ-2110 с инжектором не включает вентилятор охлаждения.

Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор по-прежнему остается одним из важных компонентов. Его задача - охлаждение радиатора и, соответственно, жидкости, проходящей через него, когда это необходимо. Если он перестает включаться, это сказывается на работе всей системы.

Как подключен вентилятор?

В зависимости от типа двигателя работа вентилятора регулируется различными способами. Если двигатель имеет карбюратор, то управление устройством осуществляется термобиметаллическим датчиком ТМ-108, расположенным на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он находится с левой стороны).Во многих автомобилях датчик ВАЗ реагирует на максимальные значения температуры антифриза (107 ° С). При таком значении датчик сразу подает управляющий сигнал на реле вентилятора, и оно начинает свою работу. Но что делать, если на ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?

На автомобилях ВАЗ-2110, оснащенных ТЭЦ, вентилятор управляется контроллером, но датчик тоже присутствует. Он находится рядом с термостатом. Когда антифриз достигает максимальной температуры, датчик посылает сигнал компьютеру, и тот уже запускает вентилятор с помощью импульса на его реле.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили чем-то похожи. Самый здоровый человек, находясь под палящим солнцем и без шляпы, рискует получить ощутимый удар, который сбьет его с ног. Машина, конечно, сильнее человека, но у нее есть предел.

Когда температура двигателя превышает норму, начинается деструктивный процесс.

Прежде чем разбираться, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева.Причем степень зависит от стадии:

  • легкая степень;
  • средняя степень;
  • сильная степень.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на ситуацию и остановит двигатель. Худшее, что может случиться, - это оплавление поршней, но у большинства современных автомобилей не будет проблем из-за небольшого перегрева.

Средний перегрев (за 20 минут) уже оказывает существенное влияние на двигатель.Примерный перечень возможных неисправностей:

  • кривизна ГБЦ;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение сопрягающих перегородок;
  • пропускание масла через сальники.

Однако это не самое страшное, что может случиться.

Сильный перегрев - реальная угроза двигателю. И речь не о том, что вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не включается с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах.Повреждены все детали двигателя, иногда возможен даже взрыв. Но случается это нечасто, ведь машина сама себя защищает: каждая деталь имеет свою скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто выключается.

Деструктивная волна начинает свое движение от камер сгорания и постепенно воздействует на все части двигателя:

  • Старт плавится и прожигает поршни.
  • Расплавленные части алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, что очень затрудняет ход поршня, что приводит к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает работать, то масло начинает терять смазывающие свойства.
  • Из-за перегрева масла все трущиеся детали начинают выходить из строя.
  • Начинается плавление шатуна и коренных подшипников.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал распадается на две части.

В итоге все заканчивается тем, что поршень пробивает любую стенку блока, а значит, двигатель полностью разрушается. На этом фоне проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанов, - пустяк.

Поиск и устранение неисправностей

Многих проблем можно избежать, если вовремя устранить все обнаруженные неисправности в системе охлаждения двигателя. Вроде бы отследить перегрев датчиком несложно, но на деле драйверы не

возможных неисправностей и их устранение

Автомобильный прикуриватель давно перестал применяться только по прямому назначению. Сегодня его гнездо активно используется водителями как бортовая розетка, от которой работают дополнительные электроприборы. Из-за этой «популярности» прикуриватель часто ломается.О возможных причинах его отказа мы поговорим в этой статье.

Что такое прикуриватель

Конструктивно прикуриватель состоит из двух частей: стекла и вставки. Первый элемент выполнен из металла и имеет форму цилиндра. В его нижней части находится контакт, на который подается напряжение с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Стекло кузова соединено с «массой» автомобиля.

Вставка также металлическая и имеет цилиндрическую форму.Внутри него находится специальная спираль, которая нагревается при прохождении через нее тока. Верхняя часть вставки снабжена пластиковым колпачком.

Для того, чтобы прикуриватель можно было легко обнаружить в темноте, стекло снабжено прозрачным пластиковым ободком, под которым находится лампочка. Загорается при включении габаритных огней.

Как работает прикуриватель

Принцип работы прикуривателя довольно прост. Когда мы нажимаем на вставку, она углубляется в стекло и фиксируется внутри с помощью специально разработанных биметаллических пластин.По спирали начинает течь электрический ток, нагревая ее. Когда температура достигает определенного значения, пластины освобождаются под действием тепла и вставка возвращается в исходное положение. Вынимая ее из стакана, мы имеем возможность зажечь сигарету из раскаленной спирали. Но это для тех, кто курит. А тем, кто использует устройство как розетку, достаточно просто воткнуть вилку любого из дополнительных электроприборов в стекло, и он будет питаться от аккумулятора (генератора) во время работы.

Что может случиться с прикуривателем

Прикуриватель ВАЗ-2110 не работает? Причин такого явления может быть несколько:

  • перегорел предохранитель;
  • контакты окисленные (обгоревшие);
  • имеется обрыв электропроводки;
  • Вставка спиральная обожженная.

Рассмотрим перечисленные проблемы более подробно.

Предохранитель

В ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2110, сначала проверьте предохранитель.Именно этот прибор чаще всего выходит из строя. Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2110 находится в основном монтажном блоке, который находится в моторном отсеке. На электрической схеме он обозначается как F-18 и обычно имеет номинал 25 А.

Кстати, сразу лезть под капот совершенно не обязательно. Если не работает прикуриватель ВАЗ-2110, предохранитель можно проверить, включив вентилятор отопителя. Просто нажмите кнопку запуска в любом режиме. Заработало - предохранитель прикуривателя ВАЗ-2110 ОК, не сработал - открываю капот.

Вы спросите: «А потом вентилятор?» Дело в том, что предохранитель Ф-18 отвечает еще и за защиту его электрической цепи, а также за подсветку бардачка. Чтобы убедиться, включите габариты и откройте перчаточный ящик.

Проверить блок предохранителей F-18 можно с помощью мультиметра, включенного в режим тестера. Извлеките предохранитель из седла и прозвоните его. В случае неисправности замените вставку, соблюдая номинал.

Разбираем центральная консоль

Дальнейшая диагностика прибора требует его снятия.Но как вытащить прикуриватель ВАЗ-2110? Некоторым специалистам удается извлечь его из облицовочной панели, не разбирая, выковыривая отвертку, но зачем деформировать пластик, если на его снятие уходит меньше пяти минут? Да, и для этого потребуется только отвертка Phillips.

Порядок работы следующий:
  1. Откручиваем винты крепления левой и правой стороны центральной консоли.
  2. Отсоединение соединительных проводов от прикуривателя и его подсветки (рекомендуется заранее отсоединить минусовую клемму от АКБ).
  3. Отжать переднюю крышку (под рычагом ручника). Снимаем крышку.
  4. Снимите ручку переключения передач, а затем ее крышку.
  5. Открутить центральный винт крепления облицовки тоннеля.
  6. Сдвигаем передние сиденья до упора вперед.
  7. Откручиваем винты заднего крепления верхней облицовки и демонтируем ее.

Проверить состояние проводки и контактов

Снятие панели центральной консоли, первым делом необходимо осмотреть контакты колодок, соединяющих провода питания прикуривателя и его подсветку.Если с ними все в порядке, накиньте клемму на аккумулятор, включите зажигание и проверьте, есть ли на них напряжение. Его отсутствие может свидетельствовать о разрыве цепи прикуривателя. В этом случае придется проверить проводку от колодок до монтажного блока. Это можно сделать, вызвав кондукторов.

Обнаружив, что колодки окислились или подгорели, очистите их мелкой наждачной бумагой, затем проверьте работу прикуривателя. Если с ними все в порядке, осмотрите разъемы на самом устройстве.Имеет три контакта: два «плюса» (на лампу и стекло) и один общий «минус». При необходимости зачистите контакты наждачной бумагой.

Спираль

Если не работает прикуриватель ВАЗ-2110, причина может быть кроется в спиральной вставке. Его выгорание чаще всего происходит из-за неисправности биметаллических пластин. Со временем они теряют свои свойства (гнутся и разгибаются под воздействием температуры), что приводит к тому, что вставка своевременно не «выскакивает» из стекла.Естественно, это приводит к перегреву спирали и ее выгоранию.

Проверить исправность этого элемента достаточно сложно, так как оборванная резьба может замыкать на массу. Пытаться восстановить спираль - тоже дело неблагодарное. Лучше купить новый прикуриватель. Тем более что стоит около 300 рублей.

Замена прикуривателя ВАЗ-2110

Если вы решили заменить прикуриватель, вам придется выполнить описанные выше действия по демонтажу верхней панели, обращенной к центральному тоннелю.Перед тем, как подключить прикуриватель на ВАЗ-2110 и установить на место старого, стоит убедиться, что он работает. Для этого достаточно просто соединить их контактами разъемы проводов питания устройства и подсветки, включить зажигание и аккуратно утопить вставку в стекло. Подождите, пока катушка нагреется. Если вставка "выскочила", значит прибор исправен.

Замена сигары

ВАЗ-2110 (enjektör): soğutma fanı açılmıyor. olası başarısızlık nedenleri - Arabalar

Herhangi bir otomobilin soğutma sistemindeki fan önemli bir işlevi yerine getirir.Önemli bileşenlerden biri olan antifrizin içinden geçtiği radyatörün soğumasını sağlar. Antifriz sıcaklığı 100-107 ° C'ye yükseldiğinde genellikle açılmalıdır. Bununla birlikte, enjektörlü VAZ-2110'un soğutma fanını açmadığı ve istenmeyen sonuçlara neden olduğu durumlar vardır.

Genellikle, enjeksiyon motorlarının tüm sistemi otomatik modda çalışır, ancak elemanlarından biri işlevlerini yerine getirmeyi reddettiğinde ne yapmalı? Fan açılmıyor veya hiç durmadan çalışmıyor, sensör yanlış bilgi veriyor vb.Arızanın nedenini hemen aramalı ve hemen ortadan kaldırmalısınız.

Önemli işlevsellik

İçten yanmalı motorun etkili bir şekilde çalışması için, belirli bir sıcaklık rejiminin sürdürülmesi gerekir. Bu görev, bazen arıza veren bir soğutma sistemi sağlamak için tasarlanmıştır. Бу durumda, motorun aşırı ısınmasından kaçınmak imkansızdır, bunun sonucunda silindir kafası contası ve CPG parçaları arızalanır.

ВАЗ-2110'un enjektörlü neden soğutma fanı açılmadığını anlamak için nasıl çalıştığını bilmeniz gerekir.Motordaki оптимальный антифриз sıcaklığı, iyi durumda tutulur ve bu da kaynamayı önler. Herhangi бир elementin arızasını sürekli olarak görmezden gelirseniz, o zaman belirsiz bir süre zarfında, büyük bir revizyon gereklidir. Ve bu zaten önemli harcamalar vaat ediyor ve bundan kaçınılabilir!

oğu durumda, belirli bir motor arızasının nedeni aşırı ısınır. Hava-yakıt karışımını yaktıktan sonra silindirlerdeki sıcaklık 2000 ° C'ye ulaşır. Бу, контроль edilmediği takdirde bazı önemli detayları olumsuz yönde etkileyen büyük miktarda ısı üretir.Sonuçta, bildiğiniz gibi, güçlü ısıtma nesnelerin önemli deformasyonuna yol açar.

Soğutma sistemi

Genellikle herhangi bir otomobilin soğutma sistemi aşağıdaki unsurlardan oluşur:

  • radyatör;
  • г. до н.э. soğutma ceketi;
  • термостат;
  • bağlantı boruları ve hortumları;
  • santrifüj pompa;
  • elektrik motorlu вентилятор.

Bazı cihazlar arıza yaparsa, enjektörlü VAZ-2110 soğutma fanını açmaz.

Tüm sistemin doğru çalışması için her bir eleman gereklidir, ancak fan hala önemli bileşenlerden biridir. Görevi, radyatörü ve buna göre, gerektiğinde içinden geçen sıvının soğutulmasıdır. Açmaktan vazgeçerse, tüm sistemin Performansını etkiler.

Fan nasıl bağlanır?

Motorun türüne bağlı olarak, fan çeşitli yollarla kontrol edilir. Motorda karbüratör varsa, cihaz radyatör muhafazasında bulunan bir TM-108 термобиметаллический сенсор tarafından kontrol edilir (sürüş yönüne bakarsanız sol taraftadır).Oğu otomobilde, bir VAZ sensörü maksimum donma sıcaklık değerlerine (107 ° C) yanıt verir. Bu değer ile, sensör hemen fan rölesine bir kontrol sinyali gönderir ve çalışmaya başlar. Ancak, enjektörlü bir VAZ-2110 soğutma fanını açmazsa ne yapmalı?

Enjeksiyon santralleri bulunan ВАЗ-2110 araçlarında, вентилятор kontrolör tarafından kontrol edilir, ancak sensör de mevcuttur. Termostatın yanında bulunur. Antifriz maksimum sıcaklığa ulaştığında, sensör bilgisayara bir sinyal gönderir ve sensör fanı zaten rölesi için bir puls ile çalıştırır.

Печь ВАЗ-2110: поломка и устранение неисправностей

Для начала разберемся с устройством печки. Главный составной элемент прибора - ТЭН. Этот элемент представляет собой узел, отвечающий за подготовку воздуха, поступающего в кабина через трубопроводы.На автомобилях десятого семейства отопитель расположен под капотом.Также отопитель ВАЗ-2110 комплектуется без распределителя, подающего нагретый воздух в салон автомобиля, его можно увидеть возле приборной панели.Примерно так он выглядит внешне:

Мало кто знает, но разработка «десятки» печки ВАЗ-2110 не была заимствована у других моделей автомобилей, а разработана с нуля. Она имеет маркировку отопителя серии «2110-01». .Его главное отличие - наличие испарителя климат-контроля. Но несмотря на то, что инженеры-разработчики уделили системе большое внимание, от ее внезапных поломок никто не застрахован. Ниже приведены методы устранения различных неполадок.

Первая поломка, с которой столкнулись автолюбители - невозможно регулировать температуру.В целом причин этому может быть несколько. Во-первых, могут быть сбои в электронном блоке управления. Во-вторых, может потребоваться ремонт печки ВАЗ-2110 из-за неисправной клапана. Но как бы то ни было, решить проблему. При поломке контроллера отопителя команда открытия заслонки не может дойти до прибора, поэтому для решения проблемы проверьте датчик температуры воздуха на предмет неисправности. Он находится возле потолочного освещения в потолке. Чтобы проверить его состояние, поверните рычаг регулировки температуры слева направо.В случае, когда воздух начинает нагреваться только на участке (он отмечен красным), можно сказать, что пора заменить датчик.

Второй случай - устранение поломок в отопителе (признаки - неработоспособность всей системы отопления). Если источником всех проблем является именно агрегат, возможно, потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2110. Проверить Состояние системы необходимо удалить центральные дефлекторы. Для этого нужно сложить насадку «усики» и сдвинуть рычаг шторки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *