Ваз 2106 lada – Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

ВАЗ-2106 '1976–2006

ВАЗ-2106 появился в результате модернизации ВАЗ-2103 и получил новый, более мощный двигатель, задние фонари с подсветкой номерного знака, фары в пластмассовой рамке, бампер с резиновыми "клыками", фирменные колёсные колпаки с пластмассовыми кружками посредине. За время производства автомобиль многократно модернизировался. Так, в 1993 г. автомобиль лишился хрома на светотехнике и решётке радиатора. Был отменён выбор из 9 цветов обивки интерьера - после 1993 г. он стал чёрным. На машинах последних лет выпуска стильные классические сиденья с подголовниками 2 типов на выбор (2106 и 2121) были заменены на сиденья от автомобиля Иж-2126 "Ода". В 1998 г. производство на ВАЗе было свёрнуто и передано на предприятие "РосЛада" в городе Сызрань, а в 2001 г. была налажена сборка этих автомобилей на "ИжМаше" из машинокомплектов. Последний автомобиль сошёл с конвейера в Ижевске в 2006 г.

Lada 1500S (21061-37) '08.1978–83

Экспортная версия ВАЗ-21061 для рынка Канады, основное отличие которой - оригинальные бампера из алюминиевого сплава с интегрированными подфарниками (позже устанавливались и на автомобили для других рынков), созданные с учётом жёстких требований безопасности США и Канады (бампер должен был выдерживать удар на скорости до 5 миль/ч, не допуская при этом повреждения кузовных панелей). Другой отличительной особенностью была изменённая в соответствии с североамериканским стандартами светотехника: секция габарита в подфарниках вместо белой стала оранжевой, а секция указателя поворота задних фонарей вместо оранжевой - красной. Помимо этого, боковые указатели поворота на передних крыльях и катафоты на задних (в них встраивался патрон с лампой) были совмещены с боковыми габаритными огнями, которые загорались при включении наружного освещения.

Lada 1600 ES 4-door Saloon (21064) '09.1978–04.1984

Lada 1600 ES – люксовая версия Lada 1600, предлагавшаяся на рынке Великобритании британским импортёром Satra Motors Ltd. От базовой модификации версия ES внешне отличалась виниловой крышей и легкосплавными алюминиевыми 13-дюймовыми дисками Apollo Octavo, обутыми в резину Goodyear Grand Prix. Помимо этого в стандартное оснащение Lada 1600 ES входила кассетная стереомагнитола Radiomobile 310CSR с автоматической выдвижной антенной, установленной в заднем левом крыле, и трёхспицевый кожаный руль. С 1982 года на ES вместо стандартных, так же как и на стандартной Lada 1600, устанавливались более стильные бампера с интегрированными подфарниками.

www.autowp.ru

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2106 фото спереди

ВАЗ 2106 – классический седан, выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Шасси осталась прежней, как и у прежней классики – ВАЗ 2101. Модель выпускалась с 1975 по 2005 гг. С 2002 г. и до самого снятия с производства сборка производилась в Ижевске. В народе получила такие прозвища как "шестерка" или "шаха". Авто позиционируется как отдельная модель, но по сути, она является лишь рестайлингом ВАЗ 2103. В самом начале все так и было. Разрабатывалась и испытывалась "шаха" как обновленная версия "тройки", и имела индекс ВАЗ 21031. Но когда уже обновленная версия была готова к постановке на конвейер, на заводе произошла ситуация, что 21031 было гораздо проще документально оформить как новую модель. Так и появилась машина. Существовало множество модификаций, к примеру, 21061, 21065 и т.д. Индекс зависел от двигателя или комплектации.

ВАЗ 2106 фото сбоку

Изменения были и во внешнем облике, и в салоне. Передняя оптика осталась та же, четырехфарная. Кстати, это последний отечественный авто с четырехфарной оптикой. Изменилась решетка радиатора. Она стала пластиковой. На ранних версиях она была металлической. Каждая пара фар имела свои отдельные квадратные очки. Боковые повторители поворотов стали прямоугольными. На ранних версиях также имелись катафоты на задних крыльях. Изменились и задние фонари. Они стали совмещенными с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Претерпели изменений и бампера. Они обзавелись пластиковыми боковинами и "клыками". На машины поздних годов выпуска устанавливались бампера от ВАЗ 2105. На авто появились собственные хромированные колесные колпаки. Несмотря на попытку внешнего обновления, машина сохранила множество хромированных деталей.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 75 л.с. 116 H*m 17 сек. 150 км/ч 4
Бензин 1.6 л 72 л.с. 106 H*m 18 сек. 147 км/ч 4
Подробнее ВАЗ 2106 фото сзади

"Шаха" получила новый двигатель. Он имел все характеристики классического мотора, кроме объема и мощности. Силовой агрегат имел объем 1.6 л., и мощность 76 л.с. Также "шаха" комплектовалась уже знакомыми моторами ВАЗ 21011 и 2103. Авто так и не увидела инжекторного двигателя. На ранние машины устанавливалась 4-ступенчатая "механика", на более поздние 5-ступенчатая. Что же еще касается технических изменений, так это появление вакуумного усилителя тормозов.

Интерьер

Салон получил новые дверные карты. На первых выпусках они были классические из дермантина, на более поздних тканевые. Сиденья стали полностью тканевые, новой формы. Задний диван имел подлокотник. Сиденья и карты ранних машин имели множество цветов. Руль остался от 2103, но обзавелся рисунком Вазовской ладьи и славянским узором. Аналогичный рисунок был и на дверных картах.

ВАЗ 2106 салон

Подвеска на шахе классическая. Передняя независимая рычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, пружинная.

ВАЗ 2106 является, пожалуй, самым ярким представителем классической линейки Ваза. Экспортировался в различные страны под названием Lada 1600. Именно белая "шаха" так любима и на сегодняшний день гостями с Кавказа. Почти каждый житель России и бывших союзных республик может с теплом вспомнить о папиной или дедушкиной "шестерке".

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

ВАЗ 2106 Шестерка технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка

Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.1 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 1035 кг
Допустимая полная масса: 1435 кг
Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1569 см3
Мощность двигателя: 75 л.с.
Количество оборотов:

5400
Крутящий момент: 116/3000 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 4
Передаточное отношение главной пары: 4,1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4166 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1976 по 2005

Модификации ВАЗ 2106

ВАЗ-21061 - двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами - алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

ВАЗ-21062 - экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.

ВАЗ-21063 - двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).

ВАЗ-21064 - экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 - модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 - 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066 - экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.

ВАЗ-21067 - сборки "ИжАвто". Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 - был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 - автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» - пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого» - единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.

Размеры ВАЗ 2106 шестерка

kuruh.ru

ВАЗ 2106: цена ВАЗ 2106, технические характеристики ВАЗ 2106, фото, отзывы, видео

Одноклассники ВАЗ 2106 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ВАЗ 2106

ВАЗ 2106, 1986 г

Владею уже третий год, особых проблем нет. Кузов отличный, на совесть обработан, родная краска, только чуть выгорела, в основном все заводское стояло (уже кое-что по ходу пользования менял). За время эксплуатации ВАЗ 2106 заменил всю ходовую, хотя заднюю часть можно было и не трогать. Поменял масло в КПП и редукторе. Полностью заменил все колеса в сборе. Накатал 60 тыс. км, двигатель уже требовал съема ГБЦ (потекла прокладка), да и масло стал «брать». Так как у самого условия не особо имеются, СТО, где работал, уже нет, нашел хорошего мастера и решил мотор вскрыть весь, а не только ГБЦ. Так вот, по свидетельству мастера у двигателя ВАЗ 2106 это первый ремонт за 27 лет эксплуатации при пробеге 200 тыс. км, причем я ее эксплуатировал достаточно серьезно, все стояло еще заводское. По проходимости машинка отличная, при наличии хорошей резины, ездит везде (в разумных пределах, конечно). Комфорт - да, сиденья по возможности можно поменять (я пока не менял, салон полностью кожаный, подголовники от ВАЗ 2109). Многие пишут, что очень как устают. Знаете ли, я на «Шевроле Авео» за 900 км пути тоже как-то устал, и на «Лэнд Крузере» за 1400 км тоже уставал. Или пишут, мол, то там, то там что-то сломалось, надоело постоянно что-то делать. Так тут не всегда ВАЗ 2106 виновата. Виноваты качество сборки и качество запчастей. Старайтесь покупать в проверенных местах у проверенных людей. И еще: если хотите, чтобы все было как надо, то учитесь делать по максимуму сами: наши СТО оставляют желать лучшего, мягко говоря, найдите тогда уж проверенного хорошего мастера, они ведь там тоже не просто так сидят, сам видел, как все это бывает, заварят, закрасят, а говорят, что заменили. В любой, абсолютно любой машине есть свои плюсы и минусы. И любая машина ломается, если за ней не ухаживать и не менять все, что надо вовремя.

   Достоинства: простота в обслуживании. Предсказуемость. Ремонтопригодность практически в любых условиях с минимумом инструментов. Мягкость хода. Наличие запчастей везде. Сборка и качество СССР (не России). Заводится в морозы без проблем.

   Недостатки: отсутствие обогрева заднего стекла. Слабоватый генератор. Передние сиденья.

  Андрей, Ставрополь


ВАЗ 2106, 1987 г

Комплектация по сегодняшним дням - даже «нулевой» назвать сложно, а когда она производилось - это был обычный стандарт советской машины. Но вот, на что хотелось бы обратить внимание и вызвать зависть владельцем бюджетных иномарок - особенно «японцев», так это качество отделочных материалов. Пластик внутри ВАЗ 2106 мягкий, изготавливался по той же технологии, по которой до сих пор выпускают автопластик для машин от класса D. Дверные обшивки сверху имеют мягкий пластик, а далее обшиты «кожзамом» - но опять-таки мягким. На ходу ничего не гремит, не скрипит, не стучит, за 10 лет не заводятся «сверчки». Шумоизоляция в целом, конечно крайне слабая, её можно сказать, что нет вовсе, хотя ковёр на полу, конечно, частично гасит шум от дороги. Двигатель работает - такое ощущение, что в салоне, а не в моторном отсеке, зато слышишь, как работают клапана и знаешь, когда требуется подстроить зажигание, покрутив трамблёр. Эргономика крайне неудачная, устроиться удобно за рулём ВАЗ 2106 нереально - если отодвигаюсь, что бы было удобно ногам, то не достать до руля. Если устраиваешься удобней за рулём, то ноги как у кузнечика поджаты вверх. В моей предыдущей машине «Москвич 412» посадка была, по сравнению с ВАЗ 2106 - просто эталонной. Спинка сиденья низковата, в общем, в дальней дороге - всё же устаёшь. Приятель в своё время ставил сиденья от «Форд» - идеала не получалось, но было намного приятней и удобней. Двигатель 1.5 л - для машины весом 950 кг нельзя сказать, что совсем беда, но в современном потоке держаться сложно. Приходится газ держать в пол - что не добавляет комфорта. Сзади места, конечно, маловато, хотя сам задний диван достаточно мягкий. Но, к сожалению, это не компенсирует усталость и затекания ног задних пассажиров при дальних поездках. В общем, ВАЗ 2106 - машина для неспешной езды, без резких манёвров. Надёжность узлов и агрегатов - оставляет желать лучшего найти качественные детали крайне сложно.

   Достоинства: внешний вид. Цена владения. Качество материалов салона. Мягкость подвески.

   Недостатки: эргономика. Безопасность. Надёжность деталей.

  Сергей, Санкт-Петербург


ВАЗ 2106, 1998 г

Мне машина досталась от владельца, который в ней ничего не делал и ездил только летом. Кузов отличный, всё промазано, конечно, возраст даёт о себе знать, кое-где коррозия. Но не до дыр и легко устранимая. ВАЗ 2106 - очень выносливая машинка, не подводит. Даже если и «забарахлила», то всегда доеду до нужного места - нечета старым иномаркам (друг намучился, но с упором хочет иномарку), да и новым порой даст прикурить, таким как «Рено», «Пежо». За всё время эксплуатации ВАЗ 2106 поменял трамблёры, помпу, все патрубки, поставил итальянские тормозные диски, поменял тормозные цилиндры передние по два раза с каждой стороны, заменил корзину сцепления, коробка и мост не тронуты. Задние тормоза - только колодки менял один раз, двигатель тоже не тронутый, только регулировал, карбюратор поменян, но собран из нового и родного, который стоял, так надёжнее. В принципе, в машине много родных запчастей, подвеска не тронута, всё родное, только рулевое поменял полностью. Интересный факт, на головке блока стоит штамп не «сделано в России», а «сделано в СССР», даже свечи были вкручены советские. В салоне ВАЗ 2106 тихо, как для Жигулей, при негромкой музыке двигатель не слышно. Пластик хороший, приборы хорошо видны и читаемы ночью. Салон у ВАЗ 2106 меня устраивает, достаточно просторный и удобный, сиденья мягкие, можно переночевать вдвоём. По динамике она меня устраивает, хотя хотелось бы и побыстрее. Без проблем «бежит» 120, а так до 150. Сейчас постарела и за 140 с трудом переваливает, но всё от бензина зависит, лучше лить 95-й, так она резвее и заводится лучше, регулировок не делаю, так как уже всё подогнано и лучше не сбивать. Управляемость хорошая, руль можно крутить одной рукой в движении, а на зимней резине на месте ладошкой руль кручу по асфальту. Расход немного завышен, но это от стиля вождения. Никаких стуков и скрипов нет. Лучший привод — это задний. В отличие от переднего привода, задний более предсказуем и зимой управлять легче. Кто говорит тяжело или носит машину так, что не остановить, замените подвеску. Головная оптика на ВАЗ 2106 неплохая (если она не ржавая). Четыре фары дают лучшую освещённость, чем блок фары. В общем хорошая, надёжная машина.

   Достоинства: хороший. Надёжный. Достаточно скоростной. Красивый. Манёвренный.

   Недостатки: возраст.

  Юрий, Санкт-Петербург


ВАЗ 2106, 1991 г

Ну в общем думаю, настало время оставить свой отзыв о ВАЗ 2106. Начну сначала, купил «шестерку» весной 2013 года, скопил денег, и хватало только на данный экспонат. Внешне она мне не очень понравилось, но внутри все было хорошо. Это моя официальная первая машинка. До этого была «четверка», но это грустная история не будем о ней. Денег было 32000, за нее просили 35, но поторговавшись, отдали за 28 с зимней резиной, которая до сих пор в гараже. Первая поездка была по трассе начал привыкать по чуть-чуть к машине. Но когда обратно ехал домой, кто помнит, выпало снега по капот, так сказать первый опыт. Кое-как добрался медленно ехал, страшно было. Но зато первый опыт. Тогда в машине пробега было 65 тысяч, сейчас на ней 95 и того на ней уже отъезжено 195 тыс. Лил и лью полусинтетику. В двигатель никто не лазил, и технари сказали и не надо. Машинка хороша зимой, когда во дворе дядьки своих джипов завести не могли в -30 в -35 и когда ВАЗ 2106 с 1-2 раза заводился. Они смотрели с завистью. Минут через 15 в машине крематорий. Печка просто супер. По трассе ездил в шлепках и футболке, так как просто жара. По кузову - машину смотрели сразу, видно, что нет дыр, ничего нет. Сам тоже обработал. Есть косяки, но они не значительны. Откатался я в общем год я на ВАЗ 2106, менял расходники 2 раза, масло-фильтры, и свечи 2 раза передние колодки и 1 раз задние плюс барабаны. А и чуть не забыл, передние рычаги все тоже менял и задние амортизаторы. Итого где то вложил 9000 за год. Делал все сам, кроме сход-развала. Машина хороша, если бы не было столько косяков по кузову, то я бы и не продавал ее. Но вот решил себе поискать что-нибудь другое, пора и продавать ВАЗ 2106. Вот такой отзыв первый мой, так что не судите строго.

   Достоинства: едет всегда и везде. Недорогие запчасти. Сделанная в СССР не ломается просто так. Лить можно любой бензин. Поцарапать не жалко.

   Недостатки: ржавеет прилично. Постоянный сход развал надо делать. Рычаги, словив ямку, можно сразу ехать менять.

  Дмитрий, Смоленск


ВАЗ 2106, 1997 г

Брать ли подобное авто - думаю, да. Если денег мало и нужно ездить, если мало опыта - причин отказываться от покупки ВАЗ 2106 я не вижу. Объясню почему. Первое - цена. Жигули «классика» - это самый дешевый автомобиль, как в плане покупки, так и в плане эксплуатации. Особенно если покупать живой экземпляр. Лично я приобрел в хлам укатанные «дрова» за 30 тысяч и вложил в них около 150 за два года, считая резину и расходники. Итого 180. Покупка и эксплуатация при таком бюджете машины классом выше возможна только при условии очень тщательного выбора и определенного везения. При условии хотя бы условно живого кузова из моего бюджета можно смело исключать порядка 40-50 тысяч. Имея 140 на покупку и ремонт в течение двух лет, включая расходники, смотреть иномарки, или даже приоры я бы не стал. Второе - надежность. Ее практическое отсутствие, компенсируется ремонтопригодностью и обеспеченностью запчастями. Там где на древнюю иномарку надо пару недель ждать, либо искать по разборкам деталь, Жигули ремонтируется за полдня. При этом вероятность наглухо встать на трассе довольно невелика, при хотя бы не совсем наплевательском отношении к автомобилю. Третье - безопасность. ВАЗ 2106 - это капсула смерти, спорить с этим глупо. Тем не менее, в означенный бюджет рассчитывать на адекватную безопасность в современном понимании - значит тешить себя иллюзиями. Как поведут себя подушки и силовые элементы кузова в 20-30-летней иномарке, не раз ремонтированной непонятно как и кем - вопрос удачи. Безопасность, это дорого, и если во главе угла стоит она - надо копить деньги на свежий/новый автомобиль. Все остальное - дело вкуса. Жигули «классика» позволяет добираться из пункта "А" в пункт "Б", более-менее динамичен для движения в городе, и может обгонять фуры на трассе. Имеет отличную обзорность и, в случае шестерки, неплохой головной свет.

   Достоинства: обзорность. Головной свет. Проходимость.

   Недостатки: надежность. Безопасность.

  Максим, Томск


ВАЗ 2106, 1987 г

Читал много отзывов о ВАЗ 2106. Видать только мне так повезло с автомобилем. Если коротко, то машина очень проста в обслуживании, на даче у соседей куча запчастей и сгнивших доноров. Запчасти дешевые, к тому же машина в городе не зимовала, поэтому не сгнили пороги с арками с восьмидесятых годов. Машина из салона смотрится шикарно, ретро салон под дерево, тонкий руль и т.д. С двигателем не заморачивался ни разу, по ходовой да - менял шаровые и т.д., но так у всех. Машина «неубиваемая», а для новичков ВАЗ 2106 вообще идеальный вариант, плюс круглые фары шикарно смотрятся в отличии от семерок, пятерок и т.д. Ну а главным положительным отличием «шестерки» от др. Жигулей, является то, что блок предохранителей находится в салоне, а не под капотом, что гарантирует его сухость.

   Достоинства: просто в обслуживании. Красивый салон. Много доноров. Дешевые запчасти. Задний привод. Дешевый автомобиль.

   Недостатки: не подчеркивает ваше материальное богатство. Возраст, гниет.

  Сергей, Москва


ВАЗ 2106, 1998 г

Это был мой первый и последний автомобиль отечественного производства. Трос, набор ключей и отверток - были неотъемлемой частью ВАЗ 2106. Регулярно выходили из строя различные запчасти, было много внепланового ремонта. Некоторые свежеустановленные запчасти приходилось менять в скором времени. 2 месяца - это был рекорд, когда с этой машиной ничего не случалось. В итоге автомобиль целиком состоял из новых запчастей, осталось только сменить редуктор и двигатель. Следующий владелец заменил редуктор, до капитального ремонта двигателя ВАЗ 2106 видать недалеко осталось. За год на машину уходило кол-во денег ровно столько, сколько была его рыночная цена, это еще с учетом того, что половину ремонта я делал сам, не пользуясь услугами автосервиса. Так что лучше добавить денег в 2 раза больше и купить такого же года «японца». Через год окупит себя, зато все время будешь ездить на нормальной машине. И еще перед зимой на нее был куплен комплект всесезонной резины на Барнаульском шинном заводе. При монтаже и установке колеса, сразу вылезла грыжа. Завод отказался менять, сославшись на плохой шиномонтаж, хотя до этого я там много раз делал другие колеса и все было хорошо. Еще как-то раз на этой резине я ехал по подмороженной дороге в -1-2 градуса мороза. Не газовал, не тормозил, ехал ровно не рулил, но машина резко потеряла управления и ушла влево. Успел только еще больше выкрутить руль влево и дать газу, чтобы войти не передом в сугроб, а боком. Хорошо «встречка» не ехала. Наверно такая резина плюс особенности ВАЗ 2106 поспособствовали этому событию.

   Достоинства: заводилась с толкача благодаря механике.

   Недостатки: все в отзыве.

  Юрий, Барнаул

 

avto-russia.ru

ВАЗ-2106 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ВАЗ-2106 (Жигулі/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL) — чотиридверний п'ятимісний легковий автомобіль з кузовом типу «седан» і приводом на задні колеса. Одна з найпопулярніших моделей Волзького автомобільного заводу.

Виробництво моделі розпочалось у 1976 році на заводі в Тольятті. Модель була перероблена з ВАЗ-2103, який в свою чергу був перероблений з FIAT 124 Speciale зразка 1972 року. Згодом ВАЗ-2106 став найпрестижнішим автомобілем в СРСР після Волги, який можна було придбати.

«Шістка» відрізняється від ВАЗ-2103 потужнішим 80-сильним двигуном ВАЗ-2106 з робочим об'ємом 1,6 л, іншою схемою електроустаткування і зміненим оформленням кузова і салону. Так, передні здвоєні фари отримали пластмасові «очі», змінено облицювання радіатора, встановлено інші бампери з поліуретановими «іклами» і пластмасовими «кутками», задні ліхтарі об'єднані з підсвіткою номерного знаку.

У порівнянні з автомобілями «Москвич», ці 5-місні седани, що відрізнялися кращою динамікою і дійсно комфортним інтер'єром, були верхом комфорту і престижу для широких верств автолюбителів СРСР. Наприкінці 1970-х ВАЗ-2106 відразу набув слави «вишуканого» і швидкісного автомобіля, але дорогого і менш «практичного», ніж інші «Жигулі». Пристойна для того часу динаміка (максимальна швидкість 150 км/год), рельєфні сидіння з підголівниками, панель приладів із тахометром та непогана звукоізоляція.

ВАЗ-21061[ред. | ред. код]

Двигун ВАЗ-2103. На частині автомобілів для внутрішнього ринку була спрощена система охолодження двигуна - був відсутній електровентилятор, а крильчатка встановлювалася безпосередньо на торець валу насоса охолоджуючої рідини. У пострадянські роки допускалася заводська комплектація бамперами від ВАЗ-2105. Експортні екземпляри відрізнялися поліпшеною обробкою і дрібними змінами в схемі електроустаткування, частина таких машин комплектувалася модифікованими бамперами від ВАЗ-2121 з вбудованими підфарниками, деякі автомобілі забезпечувалися очисниками і омивачами зовнішніх фар.

ВАЗ-21062[ред. | ред. код]

Експортна версія ВАЗ-2106 для країн з лівостороннім рухом.

ВАЗ-21063[ред. | ред. код]

Двигун ВАЗ-21011 поліпшеної комплектації, з датчиком тиску мастила та з електровентилятором замість приводної ременем крильчатки (у варіантному виконанні допускався привід ременем). Ця модифікація, що випускалася до 1994 р.[1], оснащувалася, на відміну від інших, системою випуску відпрацьованих газів з одним резонатором замість двох. Автомобілі пізніх років випуску могли комплектуватися бамперами від моделі 2105.

ВАЗ-21064[ред. | ред. код]

Експортна версія ВАЗ-21061 для країн з лівобічним рухом.

ВАЗ-21065[ред. | ред. код]

Ця модифікація, що випускалася в 1993-2001 рр.. (У Тольяті) з 2001-2006 рр. на Іжевському автозаводі, відрізнялася від базової моделі потужнішим генератором, п'ятиступінчастою коробкою передач, редуктором заднього моста з передавальним числом 3,9, безконтактною системою запалення, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенними фарами, оббивкою і підголовниками сидінь, а також штатним наявністю заднього протитуманного ліхтаря та електрообігріву заднього скла. Використовувалися колеса від ВАЗ-2105, більшість примірників комплектувалося алюмінієвими бамперами від тієї ж моделі, як і раніше випускалися і експортні версії. Комплектація 21065-01 оснащувалася двигуном від моделі 2103.

ВАЗ-21066[ред. | ред. код]

Експортна версія ВАЗ-21063 для країн з лівобічним рухом.

ВАЗ-21067[ред. | ред. код]

Версія Іжевського автозаводу, оснащена інжекторним двигуном ВАЗ-21067-20.

ВАЗ-21068[ред. | ред. код]

Носій агрегатів періоду доведення двигунів ВАЗ-2108 і ВАЗ-21083. Робочий об'єм 1.1л і 1,3 л та 1,5 л відповідно.

В ігровій і сувенірній індустрії[ред. | ред. код]

Масштабна модель ВАЗ-2106 була випущена китайськими виробниками в серіях Bauer і «Автолегенди СРСР» (випуск № 56). Також ВАЗ-2106 в масштабі 1:43 випускають на базі саратовської моделі 2101, існують деякі серійні переробки-конверсії (студія ДІК, Кострома). Також модель ВАЗ-2106 в різних забарвленнях випускають фірми Welly і Autotime.

  1. ↑ Производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г.

uk.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о