Урал полноприводный: Особенности полноприводного мотоцикла Урал: «гроза» бездорожья — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Содержание

Полноприводный мотоцикл Урал

Когда я проезжал на «Урале» через брод, переднее колесо попало между двух бревен и застряло. Вытащил, конечно, – помогли добрые люди. А уже на берегу подумал: если бы переднее колесо было ведущим, мотоцикл сам себя вытащил бы!

Подготовка

Вал кикстартера мешал будущей конструкции, и я его обрезал «болгаркой» заподлицо. Теперь двигатель запускает штатный электростартер от новых ирбитских мотоциклов. Но его установил не на штатном месте – сбоку, там он тоже будет мешать. Приспособил его сверху, над серединой коробки передач. Над стартером разместил самодельный корпус воздушного фильтра (с фильтрующим элементом от «Жигулей»). Чтобы двигатель легко запускался в холодное время года, установил аккумулятор емкостью 35 А.ч.

Привод

К вилке, которая насажена на выходной вал КП, приварил «ижевскую» звездочку с 18 зубьями. Изготовил пластину, по краям которой приварил «стаканы» для подшипников – в них теперь вставлен главный вал привода. С правого края этого блока приварил «стакан», в который установил выходную шестерню (4-й передачи) от «ижевской» КП со своим же роликовым подшипником и звездочкой с 18 зубьями. Внутри шестерни свободно вращается задний конец главного вала. Эта часть изготовлена по подобию правой половины первичного вала «ижевской» КП. На его шлицы надел шестерню 2-4 передач (тоже «ижевскую»). Передвигая ее по шлицам, можно вводить в зацепление кулачки ее и выходной шестерни – включать или выключать привод. Причем не вручную: шестерню передвигает рычаг электромагнита, а его выключатель расположен на руле. Чтобы включить привод, следует остановить мотоцикл и нажать кнопку. Удобно! Зубья шестерен за ненадобностью срезал, а поверхность, на которой они были, отполировал. Теперь по ней скользят сальники, защищающие механизм от грязи. К переднему краю блока (по ходу мотоцикла) приварил другой «стакан», в нем разместил двухрядный шарикоподшипник от заднего моста «Урала».

Этот блок закрепил на шпильках крепления двигателя. Натяжение цепи из 24 звеньев можно регулировать, устанавливая между блоком и рамой мотоцикла на шпильки крепления шайбы нужной толщины. Вставил главный вал в «стаканы» и закрепил с одной стороны двумя гайками, с другой же установил на него наружный ШРУС от автомобиля «Ока». Закрепил его так же, как крепится крестовина на штатном заднем мосту – тот же клин, такая же гайка с левой резьбой. ШРУС входит в сальник, которой находится в «стакане» перед двухрядным шарикоподшипником.

Подгонка

Закрепив собранную конструкцию, натянул цепь – все сложилось: главный вал вращается свободно, система включения работает. Но при установке левого цилиндра столкнулся с тем, что вал уперся в ребра охлаждения цилиндра. Пришлось их немного подрезать.

Потери составили около 50 см2. Но не заметил, чтобы система охлаждения много потеряла. Заодно немного отогнул выпускную трубу левого цилиндра – чтобы не мешала валу в поворотах налево.

Передний мост

Осталось прикрепить к переднему колесу задний мост «Урала». Взял концевые части заднего маятника, приварил к перьям передней вилки. (Старался выполнить все посадочные размеры, как у заднего колеса.) Крышку редуктора моста повернул на 47°, чтобы ее хвостовик «смотрел» в сторону вала. На хвостовике закрепил крестовину и эластичную муфту. С другой стороны муфту соединил с переделанным поворотным кулаком, который включает подшипник, ступицу и еще один ШРУС от автомобиля «Ока», тоже наружный. Поворотный кулак жёстко прикрепил к левому перу передней вилки. Эта часть конструкции нужна, чтобы при повороте руля вал не касался колеса. В «гранату» установил и закрепил стопорным кольцом полуось. Это труба квадратного сечения, в которой продольно скользит квадратная по сечению вторая полуось противоположного ШРУСа. Так компенсируется изменение длины вала при повороте руля и срабатывании передней вилки.

Все узлы переднего привода сконструировал так, чтобы максимально упростить установку и демонтаж механизма. Для того чтобы снять привод, достаточно усилий одного человека, а времени понадобится до получаса. Захочешь вернуть на свои места – потратишь около часа. Углы поворота руля удалось сохранить прежними, хотя, должен сказать, «гранаты» при максимальных углах работают на пределе.

На вращение еще одного редуктора затрачивается часть мощности двигателя. Но, вопреки ожиданиям, максимальная скорость не снизилась. Хотя расход топлива существенно увеличился: если в штатной комплектации расходуется 8 л на 100 км, то с передним приводом -10,5 л. Что не удивительно: суммарный вес дополнительных узлов, не считая электростартера и большого аккумулятора, составил 21 кг.

Большинство деталей изготовил буквально «на коленке», так что их точность и соосность оставляют желать лучшего. Во время летней эксплуатации обнаружился недочет – механизм включения привода нуждается в защите от грязи, так что сейчас приспосабливаю аккуратный кожух. Тем не менее аппарат проехал без поломок уже около 5000 км и успешно прошел испытания на ИМЗ. Причем на заводе его сравнивали с мотоциклом, на который были установлены: привод на боковой прицеп с блокировкой дифференциала, резина с мощными грунтозацепами и более мощный двигатель. Мой не уступил ему, «вооруженному до зубов», в проходимости! А какими были бы результаты, установи я на свой еще и ирбитский привод на коляску?

Во мне шевелилась надежда на то, что ИМЗ возьмется выпускать «Урал» с моими усовершенствованиями, однако заводские специалисты сказали, что «Урал» и без того недешев, а дополнительные агрегаты сделают его еще дороже. Я же уверен, что свой покупатель у такой машины будет.

Автор статьи, видимо, был не в курсе с положением дел на мотозаводах постсоветского пространства. Сейчас гораздо выгоднее и проще собирать что-то там из чужих деталей (на это – иногда лепить свою марку), чем выпускать свое. Денег нет, и никто не даст. Материальная база – разворована. Специалисты (конструкторы, инженеры, рабочие) – или зарабатывают на заграничных стройках, или стоят реализаторами в чужих ларьках на рынках. Качество изготовления мотоциклов совершенно не соответствует их цене – старый советский моц гораздо надежнее всех этих новоделов – грубо говоря, если выпуск «Урала», «Днепра», «Ижа» или «Минска» – после 1990-го года, то имеет место целый ряд проблем, связанных с заводским браком. И хорошо еще, если прежнему владельцу удалось с этими проблемами справиться. Не зря же народ предпочитает взять ушатанного «японца», чем новенький «Урал» или «Днепр». «Минск», вроде бы, пока еще не вызывает особых нареканий. Но его цена впечатляет…

Источник: Журнал Мото, moto.zr.ru, №1 2008

Просмотров: 20 856

4320 - Российский Грузовой Автомобиль, История Разработки и Применение, Конструкция и Характеристики, Достоинства и Недостатки, Военные и Гражданские Модификации

04.12.2019

Урал-4320
Урал-4320

Урал-4320 – полноприводный российский автомобиль для преодоления бездорожья

В ряду военно-транспортной техники не только России, но и многих других стран одно из ведущих мест занимает Урал-4320 — семейство многофункциональных автомобилей высокой проходимости. Он выпускаемый автомобильным заводом в городе Миассе Челябинской области с момента начала его серийного производства в 1977 году и вплоть до настоящего времени. Оснащается мощным дизельным двигателем. Уже за первое десятилетие число собранных автомашин этой модели превысило миллионную отметку.

Изначально трёхосный полноприводный Урал грузовик рассчитывался в основном на армейские нужды, но вскоре нашёл широкое применение в коммунальной сфере, нефте- и газодобывающей промышленности, лесозаготовках, хозяйстве, пожарно-спасательных службах. Внушительный запас прочности, надёжность и простота машины способствовали её поставкам на экспорт во многие страны мира. С 2015 года в качестве основной модели завода уступил место автомобилю Урал NEXT, но продолжает производиться на экспорт как Урал-М.

История разработки

Необходимость создания новой машины на базе трёхосного полноприводного грузовика Урал-375 появилась вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Основным недостатком всех первых модификаций этого автомобиля был крайне прожорливый бензиновый двигатель, расходовавший около 50 литров дорогого высокооктанового бензина А-93 на 100 километров пути.

При этом конструкция самого автомобиля считалась достаточно надёжной и эффективной. Суть предстоящей модернизации сводилась к замене бензинового мотора на дизельную установку, потребляющее более простое топливо и, по возможности, экономичную. Инженеры Уральского автозавода взялись за самостоятельную разработку такого двигателя, но в итоге на уровне отраслевого руководства было принято решение передать этот процесс Ярославскому моторному заводу (ЯМЗ).

В 1969 году специалисты ЯМЗ представили для автомобиля на базе основной на тот момент модели Урал-375Д новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач. Но первые версии новой машины не показали требуемых прежде всего военным заказчикам ТТХ (тактико-технических характеристик), и после серии испытаний, затянувшихся на несколько лет, серийное производство модели Урал-4320 началось в 1977 году, причём на основе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.

Впрочем, специалисты Уральского автозавода за время подготовки новой модели к производству смогли добиться высокой степени унификации автомашин семейства Урал-4320 с выпускаемыми у себя узлами и элементами конструкции. При этом какие-либо серьёзные доработки в устройстве машины оказались минимальными.

Инструкция по эксплуатации

Нормативная документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания (ТО) и ремонта грузовиков модели Урал 4320, отмечает многофункциональность этой машины (перевозка ею людей, грузов и буксирования прицепов), а также её способность действовать на всех видах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающего воздуха, на которые была рассчитана работа автомашин, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.

Кроме того, эксплуатационные требования отражали весьма высокие параметры надёжности Миасского грузовика. Если начальное ТО для новой машины стандартно требовало 1000 км пробега или 50 моточасов, то последующие ТО производились через 4 тысячи км пробега или 125 часах работы двигателя, а более углублённое — при вчетверо больших показателях. Причём большинство пунктов ТО сводилось к подтягиванию гаек, прочистке и т.п. операциям.

Конструкция и устройство

Основу конструкции автомашины Урал-4320 составляет высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединённых поперечинами. Мощные бамперы усиливают прочность машины и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.

Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колёсной схемой 6х6 в сочетании с односкатными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют автомобилю преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метров, рвы глубиной до 2 метров и подъёмы с уклоном до 60%. Максимальная скорость ограничивалась 85 километрами в час.

Чертёж Урал-4320Чертёж Урал-4320

Чертёж стандартной версии автомобиля Урал-4320

Габариты и вес

Параметры Значения для стандартной модели Диапазон значений
для модификаций
Длина 7588 мм 7388-9545 мм
Ширина 2500 мм 2500 мм
Высота 2785 мм 2670-3095 мм
Колёсная база 3525 + 1400 мм 3525-4555 (+1400) мм
Дорожный просвет 400 мм 360-400 мм
Снаряженная масса 8,265 т 8,0-8,7 т
Максимальная масса 15,2 т 12,2-20,7 т

Трансмиссия

Базовая версия автомобиля Урал-4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде версий применялась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами.

Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передним (постоянно активированным) и задними мостами распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из шестерён конического и цилиндрического типов. Карданная передача включает в себя четыре вала.

Тормоза

Тормозная система обладает двумя механизмами: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Добавочной функцией торможения также обладает выхлопная система, работающая на базе пневмопривода. Колёсные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.

Двигатель

За время выпуска машин семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два вида в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Смена модели мотора произошла в связи с пожаром на двигательном заводе КамАЗа в 1993 году.

Чуть более компактные 8-цилиндровые атмосферные двигатели КамАЗ-740 имели объём 10,86 литров и развивали мощность 210 лошадиных сил. Они отличались особой надёжностью при запуске на сильном морозе даже после многодневного простоя. Это достигалось возможностью его работы с использованием мощных аккумулятора и стартера, а также привода топливного насоса высокого давления.

Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 (имеющие соответственно 8 и 6 цилиндров, объём в 11,15 и 14,86 литров, мощность 230 и 240 л. с.) при запуске использовали электрофакельный механизм. Кроме того, перед глушением такого мотора требовалось дать ему 2-3 минуты для работы в холостом режиме. Позднее, с введением новых экологических требований, в линейке двигателей «Уралов» добавились моторы ЯМЗ 536 и ЯМЗ-6565.

Автоцистерна на базе Урал-4320Автоцистерна на базе Урал-4320

Автоцистерна на базе Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-238

Подвеска и грузоподъёмность

В передней части Урала-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Применяемая в задней части машины подвеска также относится к зависимому типу, но является балансирной и оснащается рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля служат в качестве ведущих. Управляемым является передний мост, колёса которого оснащены ШРУСами.

Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальный груз в 6855 килограммов, В различных модификациях характеристики грузоподъёмности машин семейства Урал-4320 варьируются от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальным весом до 11,5 тонн.

Кабина и кузов

Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оснащается откидывающимися лавочками, при этом имеется возможность установки тента. Пассажирская вместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его базовые размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров.

Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человек. Водительское сиденье оснащалось системой регулировки его положения, а пассажирские места были фиксированными. В некоторых версиях машины предполагалось оборудование в кабине спального места.

В середине 1990-х годов при переходе на двигатели ЯМЗ-238 капот машины пришлось удлинить, а в версиях с мотором ЯМЗ-236 на правом крыле кабины разместить воздухозаборное устройство. В 2000-х годах удлинённый капот стал применяться постоянно, вне зависимости от типа двигателя. С 2009 года в технологии производства кабины начал использоваться стеклопластик.

Кабина Урал-4320Кабина Урал-4320

Внутренний вид кабины Урала-4320

Расход топлива на 100 км

Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость в 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя в зависимости от скорости 36-42 литров. Передвижение по грунтовому покрытию приводит к расходованию 50-55 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Ёмкость стандартного топливного бака составляет 300 литров, но допускается вариант его увеличения ещё на 60 литров. Запас хода автомашины с полной заправкой в зависимости от условий пути составляет от 600 до 1000 километров.

Военные и базовые модификации

Основные модификации автомашин семейства Урал 4320 различаются, прежде всего, типом шасси и платформы. В их числе:

  • Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
  • Урал-43203 — версия под монтаж различных типов фургонов и КУНГов;
  • Урал-43204 — лесовозная (трубовозная) версия, предназначенная для работы с прицепом-роспуском;
  • Урал-43206 — двухосная версия с колёсной формулой 4х4.

В качестве модификации Урал-43207 порой называют экспортную версию грузовика Урал-4320-06, предназначенную для тропиков. Ещё одной модификацией с поправками на особые климатические условия является Урал-432001-01, предназначенный для Крайнего Севера: кроме усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторных батарей, он отличался двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем, а также яркой окраской.

Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 различались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с различными удлинёнными колёсными базами при этом дополнялись собственными индексами, наиболее распространёнными среди которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из числа модификаций последних лет выпуска следует отметить:

  • Урал-4320-44 — версия модели 4320-41 с обновлённой кабиной;
  • Урал-4320-45 — версия модели 4320-44 с удлинённой базой;
  • Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.
Урал-4320ВВУрал-4320ВВ

Урал-4320ВВ, предназначенный для подразделений Росгвардии

Особое место в ряду специализированных военных версий Урал-4320 занимают бронированные модификации машины:

  1. Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой изготовлены из бронелиста, с применением бронестекол, внутренней блокировки замков, оборудованием амбразур и люка для ведения огня, возможностью размещения спецоборудования в салоне и бронированного модуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;
  2. Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью;
  3. Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных оперативно заменяемых бронированных боевых модулей;
  4. Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищённый бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных лиц.

В целом автомобили семейства Урал-4320 насчитывают нескольких сотен вариантов своих версий в зависимости не только от модификаций, но и от наличия (отсутствия) лебёдки, тягово-сцепного устройства, отбора механической мощности от коробки передач и т.п.

Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу её важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надёжность и долговечность конструкции, солидную грузоподъёмность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться её приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.

Применение в боевых условиях

Грузовики Урал-4320 получили опыт участия в реальных военных конфликтах в первые же годы после начала серийного производства. Во время боевых действий в Афганистане эти машины активно применялись в военно-транспортных перевозках, при этом иногда их оборудовали импровизированными системами локального бронирования.

Кроме того, в Афганистане и в ряде последующих локальных конфликтов в кузове грузовиков Урал-4320 монтировали зенитные пулемёты, легкие пушки и переносные ракетные комплексы. В качестве преемника семейства машин Урал-375 послужил новым шасси для знаменитых реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град».

В то же время на базе автомобиля Урал-4320 стали размещать модернизированные РСЗО и новые их поколения. Одновременно машина выступала средством доставки вооружения и заряжания этих и других, более мощных ракетных систем, в числе которых зенитно-ракетный комплекс «Тор», до сих пор состоящий на вооружении российской армии.

Урал-4320 с РСЗО БМ-21Урал-4320 с РСЗО БМ-21

Автомобиль «Урал» с модернизированной РСЗО БМ-21

В целом в Вооружённых Силах СССР и России грузовик Урал-4320 фактически возглавил поколение армейских внедорожников, став базовой машиной. На её основе оборудовались различные фургоны специализированного назначения (командно-штабные, радиотехнические и другие), полевые ремонтные мастерские, аэродромная спецтехника, заправочные, эвакуационные и инженерные машины.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Роев Олег

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

Полноприводные мотоциклы: Урал, Архар, Rokon

Много ли полноприводных мотоциклов вы можете назвать навскидку? Подобная техника остаётся очень узкоспециализированной, так как среди основной массы байкеров она не востребована. Конечно, в разных странах в прошлом велись военные разработки, но и от них повсеместно было решено отказаться. Для армейских нужд требуется не столько проходимость, сколько простота ремонта в полевых условиях, а любой мотоцикл с полным приводом априори является очень сложной в техническом плане штукой. Реализовать рабочий передний привод можно, но есть ли в этом смысл? Подобный подход неизбежно сказывается на массе байка и его маневренности негативным образом, так что среди любителей покатушек по бездорожью по-прежнему популярны обычные эндуро и кроссовые байки с цепным приводом на заднее колесо.

Однако, это всё может измениться. В прошлом полноприводные автомобили тоже считались ненужными, причём по тем же самым причинам, и их популярность начала стремительно расти только после Второй Мировой войны, когда жители сельской местности по достоинству оценили доставшиеся им по окончании военных действий армейские внедорожники. Возможно, когда-нибудь 2WD мототехника также станет востребованной.

Советская и российская техника

полноприводный мотоцикл урал - фото

Несмотря на упорные слухи о существовании серийного Урала с приводом на переднее колесо, такой техники на Ирбитском заводе никогда не выпускалось, хотя были попытки отдельных энтузиастов построить соответствующие кастомы своими силами. Зато в прошлом производились (и производятся сейчас) различные модификации российских оппозитов с приводом на колесо коляски. Это не совсем соответствует принципу 2х2, так как колёс всё-таки три, но проходимость у этих байков впечатляющая. За счет скромной по сравнению с автомобилем массы они легко проедут там, где застрянет подготовленный "Уаз", и единственным их недостатком по сравнению с обычными двухколёсными мотоциклами являются более солидные габариты. Вряд ли когда-либо будет выпущен Урал с полным приводом, но и моделей с приводом на колесо коляски хватает даже для самых суровых условий.

Серийные полноприводные мотоциклы

полноприводный мотоцикл Rokon

Единственной компанией, выпускающей подобную продукцию, является Rokon, причём фирма разрабатывает всё новые и новые модели ещё с 60-х годов прошлого века. При желании их можно даже купить, хотя смысл подобного мероприятия остаётся сомнительным – техника это очень специфическая, а запчасти к ней найти крайне трудно. Правда, большинство моделей Rokon начисто лишено передней подвески, несмотря на то, что они позиционируются в качестве мотоциклов для бездорожья. Конструкторы решили, что массивных шин низкого давления будет достаточно для амортизации, и попытки совместить переднюю подвеску на переднеприводном мотоцикле они начали сравнительно недавно.

Концепты и проекты

Попытки спроектировать серийный полноприводный мотоцикл предпринимались многократно. Начались они десятки лет назад, и компания Suzuki даже показала публике несколько концептов. Так, 2WD эндуро Suzuki XF5 имел полноценную подвеску в сочетании с передним приводом, реализованным посредством цепного привода и вала, расположенного на пере вилки. Вся эта конструкция утяжеляла байк всего на 8 кг, но модель из-за своей экзотичности всё равно не была запущена в серию. XF5 был продемонстрирован публике в 1991 году, и вторая волна интереса началась в новом столетии, на фоне роста интереса к электромобилям и электромотоциклам.

Так, компания BMW даже создала концепт-версию своего знаменитого R1200GS с гибридным двигателем, причём крутящий момент на переднем колесе обеспечивался именно электромотором. Основной проблемой в данном случае стал контроль мощности на заднем колесе и на переднем, так как момент на них передаётся двумя разными двигателями. А австрийцы из KTM пошли ещё дальше, и в 2004 году показали прототип байка с гидравлическим мотором, смонтированном на ступице переднего колеса. Такой подход помог избавиться от излишне громоздкого переднего привода и в целом облегчить конструкцию.

Кастом своими руками

полноприводный мотоцикл Архар

Установить полноценный полный привод на мотоцикл своими руками крайне сложно. Подобные кастомы существуют, и их довольно много, но почти все они способны разве что проехать десяток метров по прямой на каком-нибудь шоу, а для реальной эксплуатации они непригодны. Попадаются, впрочем, и исключения, вроде известного кастома "Архар" от московской студии "Vilar-Pro. На фото байк выглядит неказисто, но он действительно способен проехать практически по любому бездорожью. Более того, он произведён уже далеко не в единичном экземпляре, так как байкеры по достоинству оценили мотоцикл, и заказы на очередную копию стали поступать создателям кастома регулярно. Если следующую его версию удастся оснастить ещё и подвесками, которые сейчас отсутствуют, будет вообще замечательно.

Достоинства и недостатки полноприводных мотоциклов

полноприводный урал - фото

Плюсы

  • Впечатляющие внедорожные способности
  • Байк выделяется на фоне другой мототехники, чем тешит самолюбие владельца

мотоцикл урал с полным приводом - фото

Минусы

  • Сложная конструкция, которую трудно ремонтировать
  • Подвески, которых на мотоцикле такого типа может вообще не быть, хотя на бездорожье они очень нужны
  • Трудности с ремонтом из-за фактического отсутствия запчастей

Но всё может перемениться, когда какая-нибудь крупная компания наладит выпуск полноприводных мотоциклов. Надо только подождать. Возможно, кто-нибудь даже сообразит, как реализовать подключаемый привод на переднее колесо, а не только постоянный.

Полноприводный грузовик для бездорожья Урал-4320

Урал-4320

Урал-4320 – полноприводный российский автомобиль для преодоления бездорожья

В ряду военно-транспортной техники не только России, но и многих других стран одно из ведущих мест занимает Урал-4320 — семейство многофункциональных автомобилей высокой проходимости. Он выпускаемый автомобильным заводом в городе Миассе Челябинской области с момента начала его серийного производства в 1977 году и вплоть до настоящего времени. Оснащается мощным дизельным двигателем. Уже за первое десятилетие число собранных автомашин этой модели превысило миллионную отметку.

Изначально трёхосный полноприводный Урал грузовик рассчитывался в основном на армейские нужды, но вскоре нашёл широкое применение в коммунальной сфере, нефте- и газодобывающей промышленности, лесозаготовках, хозяйстве, пожарно-спасательных службах. Внушительный запас прочности, надёжность и простота машины способствовали её поставкам на экспорт во многие страны мира. С 2015 года в качестве основной модели завода уступил место автомобилю Урал NEXT, но продолжает производиться на экспорт как Урал-М.

История разработки

Необходимость создания новой машины на базе трёхосного полноприводного грузовика Урал-375 появилась вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Основным недостатком всех первых модификаций этого автомобиля был крайне прожорливый бензиновый двигатель, расходовавший около 50 литров дорогого высокооктанового бензина А-93 на 100 километров пути.

При этом конструкция самого автомобиля считалась достаточно надёжной и эффективной. Суть предстоящей модернизации сводилась к замене бензинового мотора на дизельную установку, потребляющее более простое топливо и, по возможности, экономичную. Инженеры Уральского автозавода взялись за самостоятельную разработку такого двигателя, но в итоге на уровне отраслевого руководства было принято решение передать этот процесс Ярославскому моторному заводу (ЯМЗ).

В 1969 году специалисты ЯМЗ представили для автомобиля на базе основной на тот момент модели Урал-375Д новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач. Но первые версии новой машины не показали требуемых прежде всего военным заказчикам ТТХ (тактико-технических характеристик), и после серии испытаний, затянувшихся на несколько лет, серийное производство модели Урал-4320 началось в 1977 году, причём на основе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.

Впрочем, специалисты Уральского автозавода за время подготовки новой модели к производству смогли добиться высокой степени унификации автомашин семейства Урал-4320 с выпускаемыми у себя узлами и элементами конструкции. При этом какие-либо серьёзные доработки в устройстве машины оказались минимальными.

Инструкция по эксплуатации

Нормативная документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания (ТО) и ремонта грузовиков модели Урал 4320, отмечает многофункциональность этой машины (перевозка ею людей, грузов и буксирования прицепов), а также её способность действовать на всех видах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающего воздуха, на которые была рассчитана работа автомашин, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.

Кроме того, эксплуатационные требования отражали весьма высокие параметры надёжности Миасского грузовика. Если начальное ТО для новой машины стандартно требовало 1000 км пробега или 50 моточасов, то последующие ТО производились через 4 тысячи км пробега или 125 часах работы двигателя, а более углублённое — при вчетверо больших показателях. Причём большинство пунктов ТО сводилось к подтягиванию гаек, прочистке и т.п. операциям.

Конструкция и устройство

Основу конструкции автомашины Урал-4320 составляет высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединённых поперечинами. Мощные бамперы усиливают прочность машины и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.

Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колёсной схемой 6х6 в сочетании с односкатными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют автомобилю преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метров, рвы глубиной до 2 метров и подъёмы с уклоном до 60%. Максимальная скорость ограничивалась 85 километрами в час.

Чертёж Урал-4320

Чертёж стандартной версии автомобиля Урал-4320

Габариты и вес

Параметры Значения для стандартной модели Диапазон значений
для модификаций
Длина 7588 мм 7388-9545 мм
Ширина 2500 мм 2500 мм
Высота 2785 мм 2670-3095 мм
Колёсная база 3525 + 1400 мм 3525-4555 (+1400) мм
Дорожный просвет 400 мм 360-400 мм
Снаряженная масса 8,265 т 8,0-8,7 т
Максимальная масса 15,2 т 12,2-20,7 т

Трансмиссия

Базовая версия автомобиля Урал-4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде версий применялась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами.

Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передним (постоянно активированным) и задними мостами распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из шестерён конического и цилиндрического типов. Карданная передача включает в себя четыре вала.

Тормоза

Тормозная система обладает двумя механизмами: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Добавочной функцией торможения также обладает выхлопная система, работающая на базе пневмопривода. Колёсные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.

Двигатель

За время выпуска машин семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два вида в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Смена модели мотора произошла в связи с пожаром на двигательном заводе КамАЗа в 1993 году.

Чуть более компактные 8-цилиндровые атмосферные двигатели КамАЗ-740 имели объём 10,86 литров и развивали мощность 210 лошадиных сил. Они отличались особой надёжностью при запуске на сильном морозе даже после многодневного простоя. Это достигалось возможностью его работы с использованием мощных аккумулятора и стартера, а также привода топливного насоса высокого давления.

Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 (имеющие соответственно 8 и 6 цилиндров, объём в 11,15 и 14,86 литров, мощность 230 и 240 л. с.) при запуске использовали электрофакельный механизм. Кроме того, перед глушением такого мотора требовалось дать ему 2-3 минуты для работы в холостом режиме. Позднее, с введением новых экологических требований, в линейке двигателей «Уралов» добавились моторы ЯМЗ 536 и ЯМЗ-6565.

Автоцистерна на базе Урал-4320

Автоцистерна на базе Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-238

Подвеска и грузоподъёмность

В передней части Урала-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Применяемая в задней части машины подвеска также относится к зависимому типу, но является балансирной и оснащается рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля служат в качестве ведущих. Управляемым является передний мост, колёса которого оснащены ШРУСами.

Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальный груз в 6855 килограммов, В различных модификациях характеристики грузоподъёмности машин семейства Урал-4320 варьируются от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальным весом до 11,5 тонн.

Кабина и кузов

Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оснащается откидывающимися лавочками, при этом имеется возможность установки тента. Пассажирская вместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его базовые размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров.

Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человек. Водительское сиденье оснащалось системой регулировки его положения, а пассажирские места были фиксированными. В некоторых версиях машины предполагалось оборудование в кабине спального места.

В середине 1990-х годов при переходе на двигатели ЯМЗ-238 капот машины пришлось удлинить, а в версиях с мотором ЯМЗ-236 на правом крыле кабины разместить воздухозаборное устройство. В 2000-х годах удлинённый капот стал применяться постоянно, вне зависимости от типа двигателя. С 2009 года в технологии производства кабины начал использоваться стеклопластик.

Кабина Урал-4320

Внутренний вид кабины Урала-4320

Расход топлива на 100 км

Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость в 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя в зависимости от скорости 36-42 литров. Передвижение по грунтовому покрытию приводит к расходованию 50-55 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Ёмкость стандартного топливного бака составляет 300 литров, но допускается вариант его увеличения ещё на 60 литров. Запас хода автомашины с полной заправкой в зависимости от условий пути составляет от 600 до 1000 километров.

Военные и базовые модификации

Основные модификации автомашин семейства Урал 4320 различаются, прежде всего, типом шасси и платформы. В их числе:

  • Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
  • Урал-43203 — версия под монтаж различных типов фургонов и КУНГов;
  • Урал-43204 — лесовозная (трубовозная) версия, предназначенная для работы с прицепом-роспуском;
  • Урал-43206 — двухосная версия с колёсной формулой 4х4.

В качестве модификации Урал-43207 порой называют экспортную версию грузовика Урал-4320-06, предназначенную для тропиков. Ещё одной модификацией с поправками на особые климатические условия является Урал-432001-01, предназначенный для Крайнего Севера: кроме усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторных батарей, он отличался двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем, а также яркой окраской.

Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 различались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с различными удлинёнными колёсными базами при этом дополнялись собственными индексами, наиболее распространёнными среди которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из числа модификаций последних лет выпуска следует отметить:

  • Урал-4320-44 — версия модели 4320-41 с обновлённой кабиной;
  • Урал-4320-45 — версия модели 4320-44 с удлинённой базой;
  • Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.
Урал-4320ВВ

Урал-4320ВВ, предназначенный для подразделений Росгвардии

Особое место в ряду специализированных военных версий Урал-4320 занимают бронированные модификации машины:

  1. Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой изготовлены из бронелиста, с применением бронестекол, внутренней блокировки замков, оборудованием амбразур и люка для ведения огня, возможностью размещения спецоборудования в салоне и бронированного модуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;
  2. Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью;
  3. Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных оперативно заменяемых бронированных боевых модулей;
  4. Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищённый бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных лиц.

В целом автомобили семейства Урал-4320 насчитывают нескольких сотен вариантов своих версий в зависимости не только от модификаций, но и от наличия (отсутствия) лебёдки, тягово-сцепного устройства, отбора механической мощности от коробки передач и т.п.

Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу её важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надёжность и долговечность конструкции, солидную грузоподъёмность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться её приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.

Применение в боевых условиях

Грузовики Урал-4320 получили опыт участия в реальных военных конфликтах в первые же годы после начала серийного производства. Во время боевых действий в Афганистане эти машины активно применялись в военно-транспортных перевозках, при этом иногда их оборудовали импровизированными системами локального бронирования.

Кроме того, в Афганистане и в ряде последующих локальных конфликтов в кузове грузовиков Урал-4320 монтировали зенитные пулемёты, легкие пушки и переносные ракетные комплексы. В качестве преемника семейства машин Урал-375 послужил новым шасси для знаменитых реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град».

В то же время на базе автомобиля Урал-4320 стали размещать модернизированные РСЗО и новые их поколения. Одновременно машина выступала средством доставки вооружения и заряжания этих и других, более мощных ракетных систем, в числе которых зенитно-ракетный комплекс «Тор», до сих пор состоящий на вооружении российской армии.

Урал-4320 с РСЗО БМ-21

Автомобиль «Урал» с модернизированной РСЗО БМ-21

В целом в Вооружённых Силах СССР и России грузовик Урал-4320 фактически возглавил поколение армейских внедорожников, став базовой машиной. На её основе оборудовались различные фургоны специализированного назначения (командно-штабные, радиотехнические и другие), полевые ремонтные мастерские, аэродромная спецтехника, заправочные, эвакуационные и инженерные машины.

Урал запасное колесо - Блог - Мотоциклы Урал

О нет, у тебя есть квартира! Хорошо, что у вас есть единственный в мире мотоцикл со встроенным запасным колесом! Здесь мы покажем вам, как правильно заменить переднее колесо. Но сначала, мягкое сообщение от адвокатов:

ВНИМАНИЕ! ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ ОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ НА ПОВЕРХНОСТИ УРОВНЯ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЛОЩАДКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ГОРНЫЕ ИЛИ ДРУГОЙ ПОДХОДЯЩИЙ ОБЪЕКТ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОКАТКУ.

ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВНИМАНИЕ, КОГДА МОТОЦИКЛ поднимается, а КОЛЕСА УДАЛЯЮТСЯ.РАБОТАЙТЕ В СТОРОНУ; НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД МОТОЦИКЛОМ, КОГДА ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СТЕНДОМ ЦЕНТРА, ПОДЪЕМОМ, ДЖЕКОМ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ СРЕДСТВОМ.

ВНИМАНИЕ! МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА СБОРКИ 50 миль в час (80 км / ч)! ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО В СБОРКЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! РЕМОНТ И ЗАМЕНА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА И ВЕРНУТЬСЯ В ОРИГИНАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ КАК МОЖНО СКОРЕЕ!

УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

Шаг 1: Поместите мотоцикл на центральную стойку.

  • Используйте домкрат, стойку домкрата или аналогичный метод, расположенный под масляным картером двигателя, чтобы поднять переднее колесо в сборе с земли.
  • Если имеется помощник, его можно использовать для установки подставки на домкрат и стабилизации мотоцикла.
  • Прилагая минимальное прижимное усилие к опоре заднего крыла, можно легко отодвинуть переднее колесо от земли, когда развернута центральная стойка.

Шаг 2: Ослабьте и снимите два болта, крепящих верхний кронштейн переднего тормозного суппорта к нижнему кронштейну суппорта с помощью 17-мм инструмента .

Шаг 3: Поднимите передний суппорт вверх с переднего ротора и подвесьте передний суппорт от опоры переднего крыла с помощью стяжки, эластичного шнура или других подходящих средств.

Примечание: Мы предварительно собрали все компоненты и включили необходимое оборудование, когда это необходимо для обеспечения правильного выравнивания между суппортом и ротором.

Если при отсоединении переднего тормозного суппорта от монтажного кронштейна суппорта имеются прокладки и / или проставки, их необходимо установить заново в том же месте, в котором они были сняты. Обратите внимание на размещение прокладок и / или прокладок. НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ!

Шаг 4: Ослабьте стяжной болт передней оси на левой стороне переднего поворотного рычага с помощью двух (2) 17-мм инструментов.

Шаг 5: Вставьте подходящий инструмент (отвертка хорошо работает) в отверстие на левой стороне оси и поверните по часовой стрелке, чтобы ослабить ось от переднего поворотного рычага.

Шаг 6: Снимите ось.

Шаг 7: Снимите переднее колесо в сборе.

Шаг 8: Снимите шесть (6) винтов с головкой под торцевой ключ, удерживающих передний ротор в проставке переднего ротора, с помощью инструмента 6 мм.

Шаг 9: Снимите шесть (6) винтов с головкой под торцевой ключ, удерживающих проставку переднего ротора на передней ступице.

При ремонте штатного переднего колеса в сборе обязательно постучите по всем резьбовым монтажным отверстиям и резьбам для крепежных деталей старой резьбовой смеси и очистите их, а также нанесите новую резьбовую смазку средней прочности на все крепежные детали ротора.

Шаг 10: Снимите правую сторону передней ступицы стопорное пружинное кольцо, используя маленькую отвертку найти в набор инструментальных средств или другого подходящего инструмента.

Шаг 11: Ослабьте стопорную гайку запасного колеса с помощью инструмента из вашего комплекта инструментов Ural и снимите запасную часть с запасного колеса.

Шаг 12: Снимите шлицевый фланец привода. Сначала выкрутите шесть (6) винтов с головкой под торцевой ключ, удерживающих шлицевый фланец привода на ступице запасного колеса.

Шаг 13: Удалить шлицевого фланца, прокладку и стопорное кольцо.

Шаг 14: Установите правую боковую подшипник ступицы переднего колеса стопорное пружинное кольцо, ранее удалены на стадии 5 в месте над подшипником на запасного колеса ступицы.

Шаг 15: Для безопасного хранения, установки шлицевого фланца, прокладку и стопорное кольцо удаляется из запасного колеса в сборе на передней ступицы.

Шаг 16: Закрепите проставку переднего ротора на ступице запасного колеса с помощью шести (6) винтов с головкой под торцевой ключ, которые были удалены ранее на шаге 4 с помощью инструмента 6 мм.

Шаг 17: Закрепите передний ротор на проставке переднего ротора с помощью шести (6) винтов с головкой под торцевой ключ, ранее удаленных на шаге 4, с помощью инструмента 6 мм.

Примечание: Установите ротор и проставку там, где был снят шлицевый фланец привода со ступицы запасного колеса на шаге 6 напротив адаптера запасного колеса.

Адаптер запасного колеса, установленный на колесе для использования в заднем положении, НЕ нужно снимать, чтобы узел запасного колеса работал в переднем положении.

Шаг 18: Установите запасное колесо в сборе, подняв его на место, и частично вставьте переднюю ось с левой стороны.

Шаг 19: Отметив положение нижнего кронштейна суппорта на оси на шаге 3, сориентируйте нижний кронштейн суппорта в правильном положении с правой стороны передней ступицы и продолжите установку оси.

Шаг 20: Вставьте подходящий инструмент (отвертка хорошо работает) в отверстие на левой стороне оси и поверните против часовой стрелки, чтобы затянуть его до полной посадки.

Шаг 21: Закрепите зажимной болт передней оси на левой стороне переднего поворотного рычага с помощью двух (2) 17-миллиметровых инструментов.

Шаг 22: Повторно установите передний суппорт обратно в положение над передним ротором.

Шаг 23: Установите на место два болта, крепящих верхний кронштейн переднего тормозного суппорта к нижнему кронштейну суппорта с помощью 17-мм инструмента.

Шаг 24: Убедитесь, что передний тормозной шланг проложен правильно, а все крепеж надежно закреплен.

Шаг 25: Снимите опору, используемую под масляным картером двигателя, для подвешивания переднего колеса в сборе над землей.

Шаг 26: Опустите мотоцикл из центральной стойки, надавив на рукоятки рычагов и накрыв рычаг переднего тормоза, чтобы предотвратить скатывание мотоцикла.

Шаг 27: Установить стояночный тормоз.

Шаг 28: Установите переднее колесо в сборе на держатель запасного колеса.

Шаг 29: Закрепите стопорную гайку запасного колеса с помощью инструмента из набора инструментов Ural (номер деталиИМЗ-8.128-24018).

Шаг 30: Почти готово! Уберите инструменты и мусор с окружающей территории и отправляйтесь в путь!

.
Как установить запасное колесо с коляской - мотоциклы Ural

В этом руководстве будет показано, как установить запасное колесо и адаптер ротора тормоза для установки в положение колеса коляски. Применимо ко всем 2015 годам - ​​по настоящее время уральские модели оснащены запасным колесом.

ВНИМАНИЕ! ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ ОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ НА ПОВЕРХНОСТИ УРОВНЯ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЛОЩАДКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ГОРНЫЕ ИЛИ ДРУГОЙ ПОДХОДЯЩИЙ ОБЪЕКТ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОКАТКУ.

ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВНИМАНИЕ, КОГДА МОТОЦИКЛ поднимается, а КОЛЕСА УДАЛЯЮТСЯ.РАБОТАЙТЕ В СТОРОНУ; НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД МОТОЦИКЛОМ, КОГДА ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СТЕНДОМ ЦЕНТРА, ПОДЪЕМОМ, ДЖЕКОМ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ СРЕДСТВОМ.

ВНИМАНИЕ! МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА СБОРКИ 50 миль в час (80 км / ч)! ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО В СБОРЕ ДЛЯ ТОЛЬКО ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! РЕМОНТ И ЗАМЕНА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА И ВЕРНУТЬСЯ В ОРИГИНАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ КАК МОЖНО СКОРЕЕ!

Шаг 1: Включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Ослабьте и снимите два болта, крепящих суппорт коленвала с помощью 17-миллиметрового инструмента.

Шаг 3: Поднимите суппорт коляски вверх с ротора коляски и аккуратно положите в сторону над поворотным рычагом коляски.

Завод предварительно собрал все компоненты и включил необходимое оборудование, когда это необходимо для обеспечения правильного выравнивания между суппортом и ротором.

Примечание: Если при отсоединении тормозного суппорта боковой тележки от монтажного кронштейна суппорта имеются прокладки, их необходимо установить заново в том же месте, в котором они были сняты.Обратите внимание на размещение прокладок и НЕ выбрасывайте прокладки!

Шаг 4: Снимите колпачок коляски.

Pro Совет: Кусок дерева может помочь в удалении колпака и предотвратить повреждение компонентов.

Шаг 5: Снимите шплинт.

Шаг 6: Снимите зубчатую гайку, которая крепит колесо коляски в сборе к оси коляски с помощью 27-мм инструмента.

Шаг 7: Используйте домкрат, стойку домкрата или аналогичный метод для подвешивания колеса коляски в сборе над землей.

Если имеется помощник, его можно использовать для установки подставки и стабилизации мотоцикла.

Предостережение: ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕОПРАВИМОЙ ОПАСНОСТИ ВАЛОВКИ ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ НА ПОВЕРХНОСТИ УРОВНЯ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЛОЩАДКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ГОРНЫЕ ИЛИ ДРУГОЙ ПОДХОДЯЩИЙ ОБЪЕКТ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОКАТКУ. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВНИМАНИЕ, КОГДА МОТОЦИКЛ поднимается, а колеса удаляются. РАБОТАЙТЕ В СТОРОНУ; НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД МОТОЦИКЛОМ, КОГДА ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СТЕНДОМ ЦЕНТРА, ПОДЪЕМОМ, ДЖЕКОМ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ СРЕДСТВОМ.

Шаг 8: Снимите колесо коляски с оси коляски. С помощью 6-миллиметрового инструмента удалите пять (5) винтов с головкой под торцевой ключ, удерживающих ротор коляски и распорку ротора коляски с задней стороны ступицы коляски.

Примечание: Завод предварительно собрал все компоненты и включил необходимое оборудование, когда это необходимо для обеспечения правильного выравнивания между суппортом, ротором и колесом.

Осторожно: Если на оси для передней или задней части колеса коляски имеются проставки колес, их необходимо будет заново установить в том же месте, в котором они были сняты со стандартным колесом или запасным колесом ,Обратите внимание на расположение проставок колес, если они присутствуют на мотоцикле во время разборки. НЕ выбрасывайте проставки, если они есть!

Шаг 9: Ослабьте стопорную гайку запасного колеса с помощью инструмента из вашего комплекта инструментов Ural и снимите запасную часть с запасного колеса.

Шаг 10: Установите ротор коляски и распорку ротора коляски, ранее снятую с узла колеса коляски на шаге 8.

Примечание: Установите ротор и проставку со стороны шлицевого приводного фланца узла запасного колеса напротив адаптера запасного колеса.

Шаг 11: Закрепите пятью (5) винтами с головкой под торцевой ключ, снятыми ранее с помощью инструмента 6 мм.

Примечание: Адаптер запасного колеса, установленный на колесе для использования в заднем положении, НЕ нужно снимать, чтобы узел запасного колеса работал в положении коляски.

Предостережение: При ремонте узла коленчатого колеса со стороны запасных частей обязательно постучите и почистите все резьбовые монтажные отверстия и резьбу крепежных деталей старого резьбового герметика и нанесите новый резьбовой герметик средней прочности на все крепежные детали ротора.

Шаг 12: Установите запасное колесо в сборе на коляску и закрепите колесо с помощью зубчатой ​​гайки.

Шаг 13: Опустите коляску на землю и дополнительно затяните зубчатую гайку, чтобы совместить с отверстием в оси коляски, установите шплинт.

Примечание: После ремонта штатного колеса коляски замените шплинт новой деталью во время переустановки. Повторно используйте имеющийся шплинт только во время замены на дороге, когда новые детали недоступны.

Осторожно: Если при снятии присутствовали проставки колес, обязательно замените проставки колес в том месте, где они были сняты.

Шаг 14: Установите суппорт коляски обратно на место над ротором коляски.

Шаг 15: Установите на место два болта, крепящих суппорт коленвала с помощью 17-миллиметрового инструмента.

Шаг 16: Убедитесь, что тормозной шланг проложен правильно, а все крепеж надежно закреплен.

Примечание: Если при снятии присутствовали прокладки, обязательно замените все прокладки в том месте, где они были удалены.

Шаг 17: Установите колесо в сборе на держатель запасного колеса.

Шаг 18: Закрепите стопорную гайку запасного колеса с помощью инструмента из набора инструментов Ural (номер деталиИМЗ-8.128-24018).

Шаг 19: Почти готово! Уберите инструменты и мусор с окружающей территории и отправляйтесь в путь!

.
Как установить заднее запасное колесо - мотоциклы Ural

В этом руководстве показано, как установить запасное колесо и адаптер ротора тормоза для установки в заднее положение. Применимо ко всем 2015 годам - ​​по настоящее время уральские модели оснащены запасным колесом.

ВНИМАНИЕ! ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ ОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ НА ПОВЕРХНОСТИ УРОВНЯ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЛОЩАДКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ГОРНЫЕ ИЛИ ДРУГОЙ ПОДХОДЯЩИЙ ОБЪЕКТ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОКАТКУ.

ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВНИМАНИЕ, КОГДА МОТОЦИКЛ поднимается, а КОЛЕСА УДАЛЯЮТСЯ.РАБОТАЙТЕ В СТОРОНУ; НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД МОТОЦИКЛОМ, КОГДА ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СТЕНДОМ ЦЕНТРА, ПОДЪЕМОМ, ДЖЕКОМ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ СРЕДСТВОМ.

ВНИМАНИЕ! МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА СБОРКИ 50 миль в час (80 км / ч)! ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО В СБОРЕ ДЛЯ ТОЛЬКО ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! РЕМОНТ И ЗАМЕНА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА И ВЕРНУТЬСЯ В ОРИГИНАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ КАК МОЖНО СКОРЕЕ!

Шаг 1: Поместите мотоцикл на центральную стойку.

Pro Совет: При спущенной шине накатывание мотоцикла на 2x4 даст дополнительную высоту для более удобного размещения мотоцикла на центральной подставке.

Шаг 2: Ослабьте, но не вынимайте фиксирующий болт, находящийся спереди, на внутренней левой стороне заднего поворотного рычага, крепящий звено реакции кронштейна суппорта с помощью 13-мм инструмента.

Шаг 3: Снимите два (2) стопорных болта в задней части реакционной тяги кронштейна суппорта, крепящих кронштейн суппорта с помощью 17-мм инструмента.

Шаг 4: Снимите гайку задней оси с правой стороны задней оси мотоцикла с помощью 22-мм инструмента.

Шаг 5: Ослабьте стяжной болт задней оси на левой стороне заднего поворотного рычага с помощью двух (2) 17-миллиметровых инструментов и снимите ось.

Pro Совет: Для облегчения демонтажа можно использовать подходящий инструмент в отверстии с левой стороны оси.

Шаг 6: Как только задний мост снят, звено реакции скобы кронштейнов суппорта может упасть.

Шаг 7: Кронштейн для крепления суппорта и суппорта можно поднять и убрать, чтобы очистить ротор.

Шаг 8: Положите монтажный кронштейн суппорта и суппорта в сборе на левую сторону поворотного рычага.

Шаг 9: Снимите заднее колесо, потянув всю сборку влево к мотоциклу, чтобы очистить шлицы окончательного зацепления привода.

Шаг 10: Наклоните верхнюю часть шины к левой стороне мотоцикла под небольшим углом и скатайте ее под заднюю часть заднего крыла.

Pro Совет: Задний брызговик мой нужно отогнуть, чтобы очистить шину.

Шаг 11: Ослабьте стопорную гайку запасного колеса с помощью инструмента из вашего комплекта инструментов Ural и снимите запасную часть с запасного колеса.

Шаг 12: Извлеките четыре (4) винта с головкой под торцевой ключ, удерживающих задний ротор на ступице заднего колеса, с помощью инструмента 6 мм.

Шаг 13: Установите задний ротор на адаптер запасного колеса с помощью тех же четырех (4) винтов с головкой под торцевой ключ и инструмента 6 мм.

Примечание: После ремонта стандартного узла заднего колеса обязательно постучите по всем резьбовым монтажным отверстиям и резьбам для крепежных деталей старой резьбовой смеси и очистите их, а также нанесите новую резьбовую смазку средней прочности на все крепежные детали ротора.

Шаг 14: Установите запасное колесо в сборе для установки в обратном порядке, указанном в «Шаг 6».

Шаг 15: Поместите запасное колесо в сборе на шлицы последнего зацепления привода.

Шаг 16: Начните устанавливать задний мост с левой стороны, убедившись, что суппорт расположен над ротором, чтобы ось прошла через кронштейн суппорта, прежде чем войти в ступицу запасного колеса.

Примечание: Перед установкой задней оси реактивная тяга кронштейна суппорта должна быть повернута в приблизительное положение относительно кронштейна суппорта. Если нет, повторная сборка будет невозможна.

Шаг 17: При установленной задней оси полностью закрепите гайку оси с правой стороны 22-миллиметровым инструментом.

Шаг 18: Используйте соответствующий инструмент через отверстие на левой стороне задней оси, чтобы предотвратить вращение оси при затягивании гайки оси.

Шаг 19: Затяните стяжной болт оси с левой стороны заднего поворотного рычага с помощью двух (2) 17-мм инструментов.

Шаг 20: Установите и затяните два (2) стопорных болта, которые крепят реакционную тягу кронштейна суппорта и кронштейн суппорта с помощью 17-мм инструмента.

Шаг 21: Затяните крепежный болт, ранее ослабленный в «Шаге 2», крепящий реакционную тягу кронштейна суппорта спереди, внутри слева от заднего поворотного рычага с помощью 13-мм инструмента.

Шаг 22: Убедитесь, что тормозной шланг и трос стояночного тормоза проложены правильно, а все крепеж надежно закреплен.

Шаг 23: Опустите мотоцикл из центральной стойки, надавив вперед на рукоятки и закрыв рычаг переднего тормоза, чтобы предотвратить скатывание мотоцикла.

Шаг 24: Установить стояночный тормоз.

Шаг 25: Установите колесо в сборе на держатель запасного колеса.

Шаг 26: Закрепите стопорную гайку запасного колеса с помощью инструмента из вашего комплекта инструментов Ural (номер детали IMZ-8.128-24018).

Шаг 27: Почти готово! Уберите инструменты и мусор с окружающей территории и отправляйтесь в путь!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *