Как красить без подтёков?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В сегодняшней статье я расскажу, как красить без подтёков. Разберёмся в причинах появления подтёков и рассмотрим правильную технику нанесения краски и лака.
Нужно понимать, что кузов машины или отдельная деталь не красят одним слоем за один проход. Несколько тонких слоёв лучше, чем один толстый. Обычно наносится 3–4 слоя. Нужно выдерживать время между слоями. Если по инструкции положено подождать 15 минут, лучше выполнить это условие. Начинать распыление следующего слоя лучше с того же места.
Необходимо держать краскопульт на правильном расстоянии от окрашиваемой поверхности. Это порядка 25–30 см, примерно, расстояние одной ладони (см. фото ниже). При распылении не нужно задерживаться, нужно распылять равномерно. Начинать распыление нужно за границами детали. Нужно давать распылённому слою просохнуть, только потом наносить второй слой. Это даст гарантию, что подтёков не будет.
Итак, перечислим, из-за чего появляются подтёки.
Причины появления подтёков:
- Неправильная вязкость краски при распылении
- Неправильная техника нанесения краски или лака. Неравномерное, прерывистое или слишком медленное перемещение краскопульта может быть причиной формирования подтёка. Неправильное перекрытие предыдущего прохода распыления. Обычно следующим проходом распыления нужно перекрывать 50% предыдущего прохода.
- Слишком большая дюза на краскопульте для лака
- Неправильные настройки пистолета. Давление не должно быть слишком большим. Чем жиже краска или лак, тем меньше должна быть выставлена подача краски или лака на краскопульте
- Недостаточное время сушки между слоями. Это важный момент!
- Неправильная температура краски и окрашиваемой поверхности.
- Низкая температура и высокая влажность воздуха в помещении, где производится окрашивание.
Разбавитель не успевает испаряться.
- Неправильный выбор отвердителя и разбавителя. При низкой температуре «медленный» разбавитель будет неуместен.
- Слишком близкое расстояние краскопульта от окрашиваемой поверхности
- Нанесение одного толстого слоя краски или лака вместо нескольких тонких. Особенно при нанесении краски или лака, разведённых жидко. Толстый слой имеет большую тяжесть и начинает стекать под действием гравитации.
- Плохая подготовка поверхности.
Как избежать появления подтёков?
- Нужно хорошо подготовить поверхность к покраске. Поверхность должна быть матовой, чтобы краска хорошо на ней держалась.
- Нужно следовать рекомендациям производителя при разведении краски и лака.
- Краска и поверхность, на которую она распыляется должна быть комнатной температуры (20 градусов по Цельсию).
- Нужно использовать правильный отвердитель и разбавитель.
Отвердитель и разбавитель должны использоваться в зависимости от температуры в помещении, где происходит покраска. В результате применение слишком медленно испаряющегося разбавителя может сформироваться подтёк при нанесении следующего слоя.
- Нужно, чтобы краска сохла в течение определённого производителем времени между слоями. Если температура в помещении низкая, то это время нужно увеличить. Краска должна подсохнуть и не прилипать при касании.
- Нужно держать пистолет на 25–30 см от окрашиваемой поверхности. В некоторых случаях можно увеличить расстояние. Можно следовать правилу «расстояние одной ладони», как показано на фотографии.
- Наносить несколько тонких слоёв вместо одного толстого.
По собственному опыту могу сказать, что если все условия для правильного распыления краски или лака соблюдены, то чаще всего подтёки появляются из-за спешки при нанесении следующего слоя. Вы, к примеру, можете посчитать, что только что нанесённый проход краски плоховато перекрыл грунт или предыдущий цвет панели, которая окрашивается, и Вы немного подправляете это, распыляя ещё раз краску на то же место. В этом случае может появиться подтёк. Тоже самое происходит с лаком. Вам может показаться, что только что нанесённый лак лёг суховато и тут же делаете второй проход по тому же месту. Это, опять же, может привести к подтёку.
Смысл в том, что когда наносите на только что распылённый лак или краску второй слой (пусть даже не на всю деталь целиком), это, скорее всего, приведёт к подтёку.
По поводу жидкой краски или лака можно сказать, что при правильном нанесении можно покрасить и очень жидкой краской и покрыть очень жидким лаком без подтёков. Некоторые специально лак разводят очень жидко, чтобы он хорошо растекался, давал хороший глянец и ложился без шагрени. В таком случае, нужно увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности и перемещать краскопульт быстрее. При этом не забывать о межслойной сушки.
Рекомендации по нанесению краски и лака
Нужно наносить первый слой лака лёгким напылением (не заливать). После подсыхания, на этом слое будут хорошо держаться следующие слои. Всего, обычно, наносится 3 слоя лака, но можно и больше. Это позволит получить достаточную толщину лака для последующей абразивной полировки, со снятием тонкого слоя лака с несовершенствами покраски.
Если красите акриловой краской с отвердителем без лака, то нужно наносить 3–4 слоя. Время, которое нужно выждать после нанесения базы, перед распылением лака обычно дольше, чем время между слоями базы. Нужно следовать инструкции. Обычно, можно выждать порядка часа, а потом наносить лак. Это время зависит от температуры в помещении, где производится покраска.
При нанесении краски с отвердителем или лака, нужно смотреть на то, как наносится краска, «ловить» взглядом формирующийся глянец. Как только глянец начинает формироваться, сразу двигаете покрасочный пистолет дальше. Это должно перерасти в навык. Для этого нужно, чтобы в помещении, где происходит покраска, было хорошее освещение.
Что касается настроек краскопульта, то лично я выкручиваю подачу краски полностью. Это обязывает ускорить движения покрасочного пистолета при распылении и, в зависимости от вязкости краски и лака, увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности. Краска и лак при этом наносятся и растекаются хорошо, при любой температуре.
Хорошую тренировку в освоении навыка правильного распыления краски и лака даёт распыление акрилового грунта. До того, как подсохнет, он тоже даёт глянец и наносится как краска. Не так страшно, если при его нанесении появятся подтёки. Они легко убираются на грунте при последующей подготовке к покраске.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Дефекты покраски автомобиля
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
«Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Причина:
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Причина:
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Причина:
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Причина:
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Причина:
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Причина:
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Причина:
- Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Причина:
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
Причина:
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Причина:
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Причина:
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
Причина:
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Причина:
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
Причина:
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуаци
и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Причина:
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
Причина:
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Причина:
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Способы удаления подтеков лака с автомобиля своими руками
Покраска и последующая лакировка автомобиля не всегда может получиться. Процесс этот требует от выполняющего работу максимальной концентрации, соблюдения технологии и использования материалов достойного качества. Но даже профессиональная работа не лишена неприятных неожиданностей. Причём, не допустить разного рода погрешностей гораздо проще, чем потом убрать их.
Один из частых дефектов – подтёки – каплевидные образования, появляющиеся на кузове.
Основные причины возникновения:
- Неблагоприятные внешние условия. Лакировка может происходить в холодном строении или холодными материалами. Поэтому необходимо прогреть помещение и сам авто.
- Особенности материалов. Использование лака с разбавителем должно быть в правильной пропорции. Они также должны подходить друг другу, поэтому лучше применять лакокрасочные средства одного производителя.
- Неточная настройка распылителя. Эмаль нужно подавать через отлаженное небольшое отверстие краскопульта, соблюдая угол 90 градусов. В случае использования большого сопла лак будет литься, а не распыляться, и каплями оставаться на кузове.
- Недостаточное обезжиривание авто перед нанесением эмали.
Неправильное расположение краскопульта — причина подтеков
Устранение погрешностей лакировки
Существует несколько способов удаления подтёков.
Первый способ – «замывание». Понадобится шпатлёвка, мелкая наждачка (Р2500 и Р2000), вода и пылесос. Обрабатываемую поверхность авто сначала хорошо просушивают (промышленным феном или прожектором можно ускорить процесс). Затем на подтёки наносится шпатлёвка – она будет защищать лак от повреждений.
Зашпатлёванный слой поливают водой,затем аккуратно полируют наждачкой (Р2500). Кстати, если ею обернуть ровную колодку, а движения делать короткие, то полировка будет выполняться аккуратнее. После выхода на толщину шпатлёвочного слоя, следует взять более мелкую наждачку (Р2000) и обрабатывать ею поверхность, пока шпатлёвка не исчезнет. После этого полировка завершается наждачкой Р2500. В конце работы нужно убрать пылесосом пыль и (при желании) наново покрыть зашлифованный фрагмент слоем лака.
Второй способ – «замывание» с маркером. Понадобится маркер, мелкая наждачка, вода и пылесос. Этот способ аналогичен первому, отличия лишь в том, что маркер заменяет шпатлёвку. Нанося линии маркером на подтёки, можно будет видеть, как глубоко проходит полировка.
Третий способ — соскабливание. Понадобится малярный скотч, строительный нож, резиновый брусок, несколько видов наждачки Р600-Р2500, мыло, вода. Место наплывов на авто оклеивается малярным скотчем. Он нужен, чтобы не повредить чистую поверхность. Сами подтёки не должны быть мягкими. На всякий случай, их можно просушить.
Удаление подтёков производится лезвием ножа – их аккуратно соскабливают от вершины к основанию. Затем резиновым бруском, обёрнутым в крупную наждачку и смоченным в мыльном растворе, шлифуются те места авто, где соскабливался лак. Постепенно наждачку нужно менять на более мелкую, заканчивая на Р2500.
Четвёртый способ — удаление «каттером». Основное его предназначение — устранять пыль, но он неплохо справляется и с наплывами. Держать каттер нужно под углом не более 40 градусов. После обработки место подтёка аккуратно шлифуется.
Таким образом, даже нехитрыми подручными средствами можно убрать дефекты лакировки автомобиля. Главное – внимательность и аккуратность.
Устал платить штрафы? Выход есть!
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Технология удаления подтеков после покраски автомобиля
Компьютерный подбор эмалей для авто позволяет получить краску, которая будет идентична той, которая нанесена на ваш автомобиль. Сделав у колористов заказ нужного тона, можно сэкономить на услугах сервисов и справиться с перекрашиванием собственными силами.
Но, следует помнить – автоэмаль наиболее требовательна к микроклимату и подготовленной поверхности, нежели обыкновенные малярные краски.
Самые распространенные дефекты при окрашивании автомобиля:
- потеки краски;
- эффект “Зернистость”;
- матовые пятна;
- завивание автоэмали в момент сушки;
- эффект апельсиновой корки или же шагрень;
- долгое высыхание лака;
- изменение цвета краски;
- каверны на поверхности краски.
Дефект “Потеки автоэмали”
Потек является сложным дефектом покраски. Возникают потеки эмали в виде капель либо же дорожек из-за того, что слишком жидкая краска, а также, если наносилась она очень толстым слоем.
Как избежать потеков
Избежать данный дефект можно, если следовать советам специалистов:
- производить разбавление эмали до указанной в рекомендациях вязкости, использовать только растворители высокого качества;
- не держать долго краскопульт на одном месте во избежание нанесения толстого слоя покрытия;
- не допускать очень близкого расположения к поверхности окрашивания краскопульта, идеальное расстояние 20–25 см;
- соблюдать в помещении температурный режим от +20°С до +22°С, холодный автомобиль перед покраской нужно выдержать в теплом боксе не менее 2-х часов;
- грунтовать поверхность нужно качественными материалами, наносить отделочные смеси только равномерным слоем.
Неправильное перемещение краскопульта в момент покраски авто либо его деталей, несоблюдение расстояния до обрабатываемой площади, очень толстый слой наносимых лакокрасочных материалов – это может приводить к образованию подтеков на поверхности. На появление дефектов оказывает влияние консистенция краски, температура воздуха в помещении, где красится машина, траектория перемещения пульверизатора.
При несоблюдении некоторых из этих параметров удаление возникших подтеков станет необходимостью после осуществления покраски.
Удаление подтеков большого размера
Убрать можно любые подтеки, но только на уже высохшем покрытии. Если производить их снятие с недосушенной краски, то это может приводить к отрыву наплыва со слоем лакокрасочного материала. На этом месте могут появиться каверны, что приведет со временем к отслоению эмали.
Прежде всего, нужно начать удаление подтеков, имеющих большие размеры, оставшихся после покраски с оклеивания малярным скотчем находящейся вокруг них поверхности. Затем лезвием нужно постараться срезать наплыв, начав с его вершины и постепенно опускаться до основания.
Затем, завернув брусок из резины в наждачную бумагу и смочив мыльным раствором, начать шлифовать место среза. Постепенно нужно заменять шлифовочную шкурку на менее зернистую, в конце шлифовки применить наждачку. Наклеенный скотч не позволяет затрагивать чистую поверхность наждачной бумагой. Вариант этот менее приемлемый, но более сложный. Удалять большие потеки после покраски можно, не дожидаясь полнейшего высыхания краски. После срезания наплыва требуется сразу нанести тонкий слой шпатлевки и через 10–15 минут зашлифовать по описанной технологии, обособив предварительно данный участок малярным скотчем.
Удаление небольших образований
Немного легче удалить наплывы маленьких размеров. Заметив при покраске отдельной детали автомобиля и во время покраски подобные образования, убрать их возможно только переворачиванием детали так, чтобы поверхность приняла вертикальное либо же наклонное положение. Спустя некоторое время наплыв растечется сам собой, если еще не высохла краска. Чтобы он смог растечься в необходимом направлении, нужно периодически проворачивать деталь. Малозаметные подтеки скрываются полностью после нанесения на них дополнительного слоя краски.
О том, как убрать подтеки небольшого размера после покраски авто, часто приходится решать уже после предварительной сушки. В этом случае также не обойтись без бруска из резины и мелкозернистой наждачной бумаги. Начинать шлифовку лучше бумагой марки Р1000. Окончание шлифовки и удаление больших потеков нужно производить наждачкой марки Р2500. Лезвие применять не стоит.
Удаление дефектов грунтовки
На грунтовой краске тоже возможно появление подтеков. Причинами их возникновения являются те же, что и в момент покраски авто иными ЛКМ. Эта операция даже проще, поскольку грунт покрывается краской, а огрехи небольшого размера на загрунтованной поверхности машины будут незаметны.
В этом случае используется наждачная бумага средней зернистости, от марки Р240 до марки Р400. Для эмалей, которыми за грунтовкой покрывается автомобильная поверхность, этой шероховатости будет вполне достаточно, и применять мелкозернистую наждачку не обязательно. Шпатлевать грунтовку, срезав подтеки, необязательно. Лучше добавить слой грунта при образовании впадины.
Устал платить штрафы? Выход есть!
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
советов по лакировке масляных картин — ретушь против перманентного лака
Многие художники озадачены процессом лакирования, и по этому поводу ведется много споров.
Но большинство согласны с тем, что лак следует использовать для защиты картин от атмосферных загрязнений, УФ-лучей и царапин. Другой фактор заключается в том, что по мере высыхания масляных картин темные цвета имеют тенденцию «тонуть». Лак подчеркивает насыщенные цвета и блеск, которые были у них при первом нанесении.
Вот проблема, может потребоваться от 6 месяцев до года или больше, чтобы картина маслом полностью высохла. .Итак, что же делает художник для тех сухих на ощупь картин, которые заказаны, сделаны в спешке или готовы к открытию галереи и нуждаются в некотором «лаке»?
Я использую временный лак, также известный как Retouch Varnish , потому что он сохнет быстрее и является отличным средством для тех «неотвержденных картин», которым требуется законченный вид, прежде чем они полностью высохнут.
Временный лак / ретушь — зачем и как:
- Лак для ретуши можно наносить на краску, высыхающую вручную.
- Тонкий слой ретуширующего лака позволяет краске продолжать глубокое высыхание, избегая растрескивания.
- Временный лак легко снимается с картины перед окончательным перманентным лаком.
- У меня всегда временные, потому что я обычно продаю свои картины, прежде чем они просидят в моей студии полгода! Лак
- Retouch также отлично восстанавливает тусклые пятна, когда вы возвращаетесь к сухой картине и хотите смешать сухие и новые влажные масляные краски вместе.
- В идеале вам нужна чистая, сухая комната с большой поверхностью, чтобы положить картину и покрыть ее лаком.
- Распыление может облегчить получение равномерного покрытия. Лак для ретуши
- эффективен в качестве спрея, так как вероятность размазывания полусухой краски меньше. Если краска не полностью высохла, скипидар в ретушевом лаке может ослабить краску при нанесении кистью.
- Тем не менее, я не люблю испарения от распылителей и предпочитаю наносить лак на поверхность с помощью губчатой губчатой щетки для облегчения очистки.
- Расчесывание делает слой более толстым, но для высыхания может потребоваться больше времени.
- Ретуширующий лак не обладает качеством отделочного лака. Финишный лак сделает вашу картину лучше.
- Если картина продается до того, как законченная картина затвердела в течение 6 месяцев (4-5 месяцев, если краска тонкая), используйте временный / ретуширующий лак.
- Новый владелец / коллекционер картины может отнести ее к художественному куратору для окончательной лакировки после того, как картина застынет.
Перманентный лак:
- Это гораздо более сложная тема.
- Последний лак лучше всего наносить кистью, поскольку он обеспечивает более равномерную защиту картины.
- Существует множество лаков от глянцевых до матовых, от желтоватых до прозрачных, с более длительным сроком службы, с легко удаляемыми, а с других — нет.
- Можно купить готовые лаки или сделать их самостоятельно.
- Для финального лака необходимо нанести два слоя.
- Дайте каждому слою лака высохнуть в течение ночи.
- Нанесите лак мягкой кистью на горизонтальную картину.
- Используйте ровные штрихи в одном направлении для каждого слоя.
- Новый владелец / коллекционер картины может отнести ее к художественному куратору для окончательной лакировки после того, как картина застынет.
- Посмотрите, « Книга материалов и методов художника » Ральфа Майера с 28 страницами, полными фактов о лаке.
Советы для временного / ретуширования или перманентного лака:
- Используйте тряпку без ворса, чтобы аккуратно стереть всю пыль и волосы с вашей сухой на ощупь картины.
- Работайте в непыльном помещении.
- Держите своих питомцев подальше от места во время лакировки!
- Покройте картину лаком за один присест — в противном случае на картине будет линия, где влажный лак встречается с сухим лаком.
- Нанесите ровные параллельные мазки, используя равное количество лака на всех частях картины.
- Лак должен высохнуть через день-два.
- По мере высыхания лака происходит химический процесс, в ходе которого смола выделяет пар, вредный для вашего здоровья, поэтому обеспечьте хорошую вентиляцию вашего рабочего места!
- Лучше и профессиональнее будет выглядеть нанесенный тонким слоем лак.
Лично я использую ретушь для своих картин. Как я объяснял ранее, мои картины обычно покидают мою студию и отправляются в свои новые дома по всей стране до окончания 6-месячного периода отверждения.
* Прокомментируйте, если у вас есть другие мысли или предложения, которые могут помочь другим. Советы по нанесению перманентного лака будут особенно полезны! Спасибо моему другу в Твиттере и коллеге-художнице Надин Роббинс за то, что она поделилась некоторыми своими советами по лакировке, которые были включены в эту статью.~ Лори
Какой зернистостью наждачной бумаги перед покраской автомобиля? 6 уровней Grits
Чтобы повернуть вспять и вернуть то прекрасное состояние, которое когда-то было у вашего автомобиля, вам следует отметить несколько вещей, которые могут оказаться полезными в будущем.

Требует ли покраски автомобиля наждачной бумагой с зернистостью много опыта?
Это простая работа, и вам нужно несколько раз попрактиковаться, прежде чем пытаться реализовать проект в реальности, чтобы результат вас удовлетворил.Не беспокойтесь слишком сильно и продолжайте читать наше простое введение.
По словам опытного профессора живописи, вам нужно выполнить несколько шагов, чтобы получить наилучший конечный результат.
В первую очередь нужно захватить наждачную бумагу зернистостью 80. На первом этапе вы используете бумагу для формирования внешнего покрытия пораженных участков.
Помимо листа с зернистостью 80, вы также можете использовать для работы пресловутый лист с зернистостью 36, но это не обязательно.
Так как тип зерна 36 обеспечивает острые порезы, наждачная бумага оставит глубокие ненужные царапины на поверхности, поэтому нам следует избегать использования этого типа, чтобы улучшить свой автомобиль.
После этого вы воспользуетесь шлифовальной машиной с зернистостью 150–220, чтобы сгладить неровности, образованные на начальном этапе.
Вы можете подумать, что нет необходимости протирать участок бумагой с зернистостью 80, не так ли?
Что ж, для прозрачного лака мы настоятельно рекомендуем вам не пропустить шаг. Без него ваш конечный результат будет не таким хорошим, как ожидалось.
При шлифовании поверхности автомобиля наждачной бумагой с зернистостью 150–220 поверхность становится грунтовкой или направляющим слоем. После этого краска лучше прилипнет к участкам.
Если вы хотите рисовать непосредственно на грунтовке, вам нужно будет сделать этот шаг. То есть использовать наждачную бумагу с зерном 320 — 360 для отделки поверхности. Затем с помощью распылителя можно покрыть рабочие зоны эмалевой краской.
И последнее, но не менее важное: если вы щепетильный человек, возможно, вы захотите, чтобы ваш шедевр был лучше. Это этап цветного шлифования и полировки.
Пошагово, вы должны использовать шлифовальный станок с зернистостью 1200, 1500 или 2000, чтобы очистить поверхность. Судя по опыту многих людей, мы считаем, что сухая зернистость 1500 — лучший выбор для вас, чтобы начать этот шаг.Затем, после создания плоских поверхностей, вы перейдете на наждачную бумагу зернистостью 2000, чтобы промыть поверхность мокрым способом.
Наконец, вы выполнили все шаги опытного профессора. Вы будете удивлены гладким и сияющим конечным результатом благодаря подробному описанию.
Как удалить сок дерева из машины
Когда вы припаркуете машину под большим деревом, вы можете вернуться и обнаружить брызги липкого вещества, покрывающего машину.Большинство людей называют это древесным соком, но гораздо более вероятно, что это пчелиная роса, выделяемая тлей с листьями и ветвями дерева. Он состоит из сахаров и других продуктов жизнедеятельности, которые проходят через тела насекомых в непереваренном виде [источник: Browh].
Как бы вы ни называли это липкое вещество, его очень трудно вынуть из машины, и он плохо реагирует на обычный мыльный раствор. Если оставить его в покое, он станет черным, и его будет еще труднее удалить. Вот несколько вещей, которые можно использовать для удаления древесного сока из машины.
Объявление
- Жидкость для снятия лака : Налейте немного жидкости для снятия лака на ватный диск и протрите им сок. Сок должен отойти сразу. После удаления смойте все остатки пастой из пищевой соды и воды, чтобы убедиться, что автомобильная краска также не сходит. Затем помойте машину [источник: DetailXperts].
- Минеральный спирт : Смочите мягкую ткань минеральным спиртом (скипидаром). Потрите сок тканью, и сок должен отделиться.После удаления хорошо промойте пораженный участок водой, чтобы удалить остатки.
- Жидкость для зажигалок / медицинский спирт / жир для бекона / WD-40 : Нанесите любой из них на сок и оставьте на некоторое время.
Он начнет растворять сок дерева. Когда вы заметите растворение, сотрите оставшийся сок [источники: Browh, WD-40].
- Средство для чистки коммерческих автомобилей : Попробуйте очистить зону с помощью средства для чистки коммерческих автомобилей. Эти продукты доступны в магазинах автомобильных товаров.
- Средство для удаления смол : Попробуйте применить средство для удаления ошибок и смол [источник: Аллен].
Удаление древесного сока может оставить пятно тусклым, поэтому вы можете отполировать участок автомобильным воском, чтобы вернуть его первоначальный блеск.
Первоначально опубликовано: 12 июля 2011 г.
12 распространенных ошибок при детализации автомобилей — и почему их следует избегать любой ценой!
Мы не хотим быть «этим парнем». Вы знаете одного — парня, который постоянно говорит вам, как делать свою работу (или как «вы делаете это неправильно.”)
Так что, пожалуйста, думайте об этом посте как о больше общественной службе.
Совместно с Mothers, Meguiar’s, и другими экспертами по автомобильной деталировке мы составили список типичных ошибок в деталях и причин, по которым их следует избегать. С началом полноценного сезона автосалонов и круизов лучше всего исправить эти ошибки прямо сейчас:
1. Мытье под прямыми солнечными лучами или мытье горячей машины.
Мы начнем с самого очевидного.
Большинство компаний, занимающихся детальным ремонтом, и профессиональные специалисты по ремонту широко признают, что НЕ следует мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами. Некоторые утверждают, что это плохо для отделки вашего автомобиля, но, по крайней мере, делает работу намного, намного сложнее. Поскольку вода и очиститель / мыло сохнут быстрее на солнце или на горячей поверхности, у вас с большей вероятностью появятся водяные пятна. И вы даже можете заметить завитки на краске вашего автомобиля после мойки.
Если вам абсолютно необходимо вымыть машину на солнце, держите поверхность в прохладном месте, используя обычную струю воды.
2. С помощью сушильного полотенца удалите грязь, которую вы пропустили во время мытья автомобиля.
Все, что вы здесь делаете, это втираете грязь в свою отделку.
Используя сушильное полотенце для удаления грязи, вы рискуете поцарапать краску. И пока мы обсуждаем эту тему, вы можете передать ракель для сушки поверхности вашего автомобиля. Ракель может собирать грязь и втягивать ее в краску.
3.Нанесение воска и полироли прямо на поверхность автомобиля.
Не лейте жидкие воски и полироли прямо на поверхность вашего автомобиля. Это может привести к появлению темных неровных полос на поверхности. Вместо этого налейте эти типы воска и полироли прямо на аппликатор.
4. Использование средств защиты шин и резины на основе растворителей.
Избегайте чистящих и защитных средств для шин и резины на основе растворителей.
Mothers рекомендует проверять бутылку для чистящего средства на предмет дистиллированных нефтепродуктов, которые могут отрицательно повлиять на целостность поверхности шины.
5. Чистка колес и шин в последнюю очередь.
Многих из нас учили чистить машину сверху вниз.
Однако сюда не входят колеса и шины.
На самом деле, вы должны сначала очистить колеса и шины, так как они чаще всего являются самыми грязными частями вашего автомобиля.Это предотвратит попадание грязи и сажи в колесную арку на только что вымытую поверхность автомобиля.
Средство для мойки автомобилей Mothers California Car Wash специально разработано для бережного обращения с автомобильными поверхностями.
6. Использование мыла для посуды или моющих средств.
По правде говоря, мыло для посуды удобно и дешево в использовании, и оно даже в некоторой степени эффективно для мытья автомобилей. На самом деле они слишком хороши — даже резкие. Мыло для посуды и моющие средства созданы для удаления жира и воска и могут удалить автомобильный воск и герметики, которые используются для защиты отделки вашего автомобиля.
Вместо этого используйте специальную автомойку .
7. Использование аммиачного очистителя для стекол.
Средство для чистки стекол Mothers Glass Cleanerне содержит аммиака.
Большинство бытовых чистящих средств для стекол содержат аммиак.
Аммиак не только воняет, но и может повредить обивку и поверхности приборной панели, если его пролить или капнуть. Вместо этого используйте безаммиачный очиститель для стекол .
8.Обработка только окрашенных участков обивки.
Если на ковре автомобиля появилось неприятное грязное пятно, вполне естественно сосредоточить время и силы на этом одном месте. Но если ваш автомобиль не совсем новый, вся обивка, вероятно, грязнее, чем вы думаете. Очистив только отдельные грязные пятна, вы можете получить несколько очень чистых участков, а остальные внезапно будут выглядеть грязными.
Вот почему так важно уделять внимание всему интерьеру, а не только особо плохим местам.Равномерно нанесите средство для чистки обивки на всю поверхность обивки.
9. Одинаковое обращение со всеми пластиками.
Не все пластмассы одинаковы.
Так что не обращайтесь со всеми пластиковыми поверхностями одинаково. Mothers рекомендует использовать проникающее защитное средство для мягких пластмасс и специальный полироль для пластмасс на более твердых поверхностях, например, на линзах с калибровочной группой.
10. Депарафинизация.
Можно ли избавиться от лишнего воска? Да.
В большинстве случаев достаточно двух слоев воска. Первый слой обеспечивает основу, а второй слой покроет все участки, которые мог пропустить первый уход. Дальнейшие слои, скорее всего, не прилипнут и будут просто стерты полировкой.
Полотенца Meguiars из микрофибры.
11. Использование замши для сушки.
Используйте полотенце из микрофибры .
Полотенца из микрофибры сушат поверхность во время обработки финиша.Когда-то для сушки использовалась замша, но она содержит очень мало ворса, который поглощает оставшиеся частицы на поверхности. Вместо этого из-за гладкости замши эти частицы растираются по поверхности и образуются вихревые следы.
По той же причине не следует использовать старую футболку для сушки драгоценного автомобиля.
12. Неправильная чистка автомобильных полотенец.
Независимо от того, используете ли вы полотенца из микрофибры или простые мягкие хлопчатобумажные полотенца, после использования их нужно тщательно чистить. Не используйте кондиционер для белья — он может оставить на полотенцах химические вещества, которые разрушат ваш воск.
SmudgeGuard — это ПЕРЧАТКА, не позволяющая перетаскивать чернила по бумаге
Левша и надоело размазывать свои письма? Теперь есть ПЕРЧАТКА, которая не дает вам перетаскивать чернила по бумаге
- Джинни Лит из Нью-Джерси разработала перчатку, предотвращающую размазывание. писать, не портя страницу
- Его также можно использовать с таблетками, чтобы руки не прилипали к поверхности
- Эта одежда теперь доступна по цене 9 фунтов стерлингов.
65 ($ 14,99)
Автор Джонатан О’Каллаган для MailOnline
Опубликованный: | Обновлено:
Для 10 процентов населения мира, которые левши, писать слева направо на бумаге — рутинная работа; когда их рука движется по странице, она часто размазывает чернила.
Но левша, которой надоело смазывать буквы всякий раз, когда она пишет чернилами, изобрела специальную перчатку, которая не даст «левшам» промокнуть свои тетради.
Эта одежда закрывает половину руки и только мизинец, создавая барьер из бумаги, предотвращающий размазывание.
Предприимчивая мама, вдохновленная сыном, изобрела перчатку, чтобы левши не покрывали пальцы чернилами или карандашом во время письма. Революционная штуковина покрывает половину руки и мизинец и создает барьер из бумаги, чтобы предотвратить появление пятен на коже. это обычная причина появления пятен.
Перчатка защитит руку от воздействия различных веществ, таких как чернила, краски, мелки и мел.
Его изобрела Джинни Лит из Нью-Джерси, которая борется, когда пишет, пока ее рука тянется по странице и покрывается чернилами.
Когда она поняла, что ее сын тоже левша, она решила изобрести что-нибудь, что могло бы ему помочь.
Она сделала прототип, разрезав носок, и теперь разработала продукт, который продается по цене 9,65 фунтов стерлингов (14 долларов.99).
Джинни, 43 года, из Нью-Джерси, США, сказала: «Я левша, и когда я писала в школе, мизинец и нижняя сторона моей левой руки покрывались графитом или чернилами.
«Когда я узнал, что мой сын тоже левша, тогда я понял, что у него точно такая же проблема, как и у меня.
«Я искал в Интернете решение, но не смог найти ни одного продукта, который помог бы решить эту проблему.
«Я сделал прототип с носком, который я разрезал и сделал покрытие для мизинца, и протестировал его, написав карандашами, ручками, маркерами и мелками.
«Пачкалась перчатка, но не моя рука или страница, и это было моей конечной целью. Я назвал продукт SmudgeGuard.
Перчатка защитит руку от различных предметов, таких как ручка, карандаш, краски, мелок (на рисунке) и мел. Гаджет изготовлен из спандекса и нейлона и предотвращает попадание пота с кожи на страницу, что является обычной причиной появления пятен
Разочарование: использование чернильной ручки, когда вы левша, может сделать написание аккуратных сообщений практически невозможным
Когда человек пишет, что его рука может потеть, из-за чего чернила или графит прилипают к влажной коже и появляются пятна.
Потом рука человека снова размазывает бумагу.
Но, по словам г-жи Лит, ношение SmudgeGuard «защищает потную руку от чернил или графита, и это позволит вашей руке легче скользить по бумаге».
Внешняя ткань также остается сухой, что снижает вероятность повторного размазывания бумаги.
SmudgeGuard бывает двух разновидностей; один стиль охватывает только мизинец, а второй — два пальца.
Перчатку также могут использовать пользователи планшетов (показано), чтобы их рука не прилипала к устройству.Ее изобрела Джинни Лит, которая, когда писала в школе, боролась с левой рукой, потому что ее рука таскалась по странице и покрывалась чернилами
БОЛЬШЕ ПЕРЧАТКИ ЛЮБОВЬ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЧАТКИ, СУХИВАЮЩИЕ ВОЛОСЫ
Дизайнеры придумали экологически чистую альтернативу традиционному феном — пару революционных перчаток из высокотехнологичных микроволокон (показано выше).
«Перчатки для сушки волос» выглядят как обычные перчатки, и их производители утверждают, что они сушат влажные волосы в два раза быстрее, чем традиционные полотенца для ванной.
Микроволокна в перчатках, по-видимому, специально разработаны для поглощения воды и полного высыхания волос; они работают даже без удаления таких средств для укладки, как гель для волос и лак для волос.
Интернет-магазин Hammacher Schlemmer, продающий перчатки по цене около 13 фунтов стерлингов (20 долларов США), говорит, что они являются лучшим способом сушки волос.
Те, кто попал под сильный душ, также могут быстро высушить волосы, надев удобные перчатки и потерев мокрые пряди, говорят производители.
По словам г-жи Лит, ношение SmudgeGuard «защищает потную руку от чернил или графита, и это позволит вашей руке легче скользить по бумаге». Внешняя ткань также остается сухой, что снижает вероятность повторного размазывания бумаги.
Читать больше:
Превратите эскиз в цифровое искусство с помощью этого полного руководства
Идея любого дизайнера начинается на бумаге, а затем претворяется в жизнь с помощью программного обеспечения.Изучите основные шаги по превращению вашего эскиза в цифровое искусство с этим подробным руководством.
Процесс создания набросков и идей является важным этапом в рабочем процессе каждого дизайнера и иллюстратора. Создаете ли вы новый шрифт, плакат или простую иллюстрацию, очень важно записать свои идеи на бумаге, прежде чем переносить их на компьютер.
Прочтите, чтобы получить четыре важных совета по подготовке эскизов для компьютера, а также пошаговые инструкции о том, как оцифровать эскизы в трех различных программах для творчества: Illustrator, Photoshop и Procreate.
Основные советы, которые необходимо знать перед оцифровкой
Прежде чем вы начнете оцифровывать свои работы, давайте сделаем несколько важных шагов, которые помогут вам на этом пути. Эти четыре совета обеспечат плавный переход от бумаги к программному обеспечению.
Совет 1. Всегда используйте чистую белую бумагу
Неважно, что вы рисуете, всегда важно начинать с чистого белого листа бумаги. Это гарантирует, что ваш рисунок будет правильно сканироваться позже.Цветная бумага может помешать процессу оцифровки.
Совет 2. Уточните свой эскиз
Многие художники и дизайнеры предпочитают в общих чертах рисовать идеи, прежде чем дорабатывать их позже. Когда у вас будет четкий рисунок, воспользуйтесь тонкой ручкой или маркером, чтобы отполировать эти схематичные линии. Ластики также являются вашим другом, поскольку пятна и лишние линии часто могут затруднять сканирование и мешать процессу оцифровки. Чистые ластики очень важны, поскольку грязные ластики могут еще больше запутать ваши рисунки, размазав остатки грифеля карандаша.
Совет 3. Используйте кальку, чтобы перерисовать свои наброски
Чтобы продвинуться дальше в своих рисунках, я люблю использовать кальку и просматривать свои оригинальные эскизы. Этот тип бумаги слегка полупрозрачен, что дает вам возможность обводить оригинальные эскизы и еще больше совершенствовать их. Для дизайнеров, которые предпочитают иметь подробный эскиз, прежде чем переходить к этапу оцифровки, этот шаг является обязательным.
Совет 4. Отсканируйте бумагу с высоким разрешением
Сканирование ваших эскизов — последний шаг перед их использованием в программном обеспечении для проектирования.Чтобы обеспечить плавный переход от бумаги к программному обеспечению, отсканируйте эскизы с разрешением 300 пикселей на дюйм (пикселей на дюйм) или более. Чем больше пикселей на дюйм, тем четче будет сканирование.
Сканирование с более высоким PPI обычно имеет более высокое качество из-за большей плотности пикселей. Отдельные пиксели в изображении с разрешением 300 пикселей на дюйм значительно меньше, чем в изображении с разрешением 72 пикселей на дюйм. Меньшие пиксели позволяют более плавно сочетать цвет и форму. Если вы превращаете свой набросок в векторное изображение, то плотность пикселей не так важна; Если вы оцифровываете свой набросок в Photoshop, решающее значение имеет плотность пикселей.
Отсканировав рисунок, перенесите его на флэш-накопитель, чтобы его было легко перенести на компьютер.
Оцифровка эскиза в Illustrator
Превращение эскиза в вектор — один из моих любимых методов оживления рисунка. Обширная библиотека инструментов, цветов и эффектов Adobe Illustrator упрощает оцифровку. Более того, векторы обладают большим преимуществом при оцифровке ваших работ с их бесконечной масштабируемостью, плавными кривыми и меньшими размерами файлов.
Использованы текстуры из 50 Free Distressed Textures Pack.
Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Illustrator
После того, как вы отсканировали изображение и поместили его на рабочий стол, создайте новый документ в Adobe Illustrator с помощью Command + N . Импортируйте сканирование с помощью Shift + Command + P , затем нажмите Place и щелкните монтажную область, чтобы увидеть, как ваш рисунок появится в Illustrator.
Назовите слой эскиза, дважды щелкнув Layer 1 на панели Layers и введя такое слово, как «Сканировать», затем добавьте еще один слой со сложенным квадратным значком .Сделайте то же самое для нового слоя и назовите его как-нибудь вроде «Вектор». Это помогает различать два слоя и помогает отслеживать прогресс в плане позже. Вы также можете переключить значок блокировки , чтобы заблокировать все элементы этого слоя, или переключить значок глаза , чтобы включить или выключить видимость слоя.
Шаг 2. Используйте инструмент «Перо», чтобы обвести контур эскиза
На верхнем слое начните рисовать контур вашего эскиза с помощью удобного инструмента Pen Tool (P) .Вы можете редактировать кривые Безье по мере продвижения по эскизу или наметить линию, а затем вернуться и отрегулировать кривые с помощью инструмента Anchor Point Tool (Shift + C) . Чтобы управлять отдельными кривыми Безье, удерживайте клавишу Option при перемещении рычагов Безье.
Промойте и повторяйте, пока не покроете весь набросок. Если некоторые из ваших рисунков содержат геометрические фигуры, ускорите рабочий процесс с помощью инструмента Shapes Tool , чтобы быстро нанести на карту эскизы.Теперь, когда мы обрисовали весь набросок, пришло время добавить немного цвета.
Шаг 3. Заливка цветом
Прежде чем назначать цвет своим фигурам, подумайте, какую цветовую схему вы выберете. Для моих растений, представленных ниже, я выбрал приглушенную палитру, чтобы придать моему дизайну ощущение ретро. Цвет особенно важен в дизайне, поэтому найдите время и найдите несколько цветовых палитр, которые лучше всего подходят для вашей композиции.
Вам нужно немного цветового вдохновения? Взгляните на эти 25 бесплатных ретро-палитр, 101 цветовую комбинацию или эти 20 сезонных палитр.
После того, как вы выбрали цветовую схему, импортируйте каждый оттенок в свою панель Swatches , чтобы упростить интеграцию цветов. С помощью инструмента выделения (V) щелкните фигуру, а затем выберите образец цвета, чтобы добавить его в свой дизайн. Переключайте цвета Fill и Stroke по мере необходимости с X . Чтобы переключить цвет обводки на заливку, нажмите Shift + X . Продолжайте назначать цвета, пока не заполните свой дизайн.
Сделайте шаг вперед в своей иллюстрации, экспериментируя с режимами наложения или добавляя градиенты, текстуры, кисти или зернистость.
Оцифровка эскиза в Photoshop
Хотя процесс оцифровки иллюстраций в Photoshop похож на Illustrator, он кардинально отличается. Работа в растровой программе означает, что ваша иллюстрация будет содержать пиксели и иметь ограничения масштабируемости. Вместо того, чтобы обводить набросок кривыми Безье, вы можете пройтись по наброску с помощью кистей, если у вас есть планшет, или заполнить эти контуры с помощью меню Color Range.
Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Photoshop
Начните с перетаскивания изображения эскиза в программу Photoshop. Вы можете щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать Открыть с помощью> Adobe Photoshop или перетащить изображение поверх значка Photoshop на рабочем столе или на панели инструментов. Это откроет новый документ с вашим отсканированным изображением.
При необходимости вы можете изменить размер или повернуть сканированное изображение с помощью команды Free Transform ( Command + T ). Щелкните и перетащите углы, чтобы изменить размер, или поместите курсор за пределы углов, которые нужно повернуть.
Шаг 2. Отрегулируйте контрастность и уровни
Поскольку многие эскизы будут выглядеть немного светлыми на экране, важно увеличить контраст и поэкспериментировать с уровнями и кривыми . На панели «Слои , » вы можете вызвать эти корректирующие слои, щелкнув значок полузаполненного круга и нажав «Уровни» или «Кривые». Переместите ползунки, чтобы увеличить интенсивность белого и черного в вашем эскизе.
Я предлагаю поиграть с этими неразрушающими корректировками, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего эскиза. Если вас не устраивает корректировка, просто щелкните слой и нажмите клавишу Delete .
После того, как вы настроили эскиз по своему вкусу, уплотните слои, нажав Shift, удерживая нажатой клавишу Layer 1 и каждый корректирующий слой, затем нажав Command + E .
Шаг 3. Добавьте цвет к линиям
Теперь давайте украсим ваш набросок несколькими цветами.Эту технику можно выполнить двумя способами: с помощью Color Range, чтобы выделить контуры в вашем эскизе, или с помощью кистей Photoshop. Если у вас есть планшет, вы можете легко просмотреть исходный набросок с помощью растровых кистей.
Прежде чем мы добавим цвет в вашу иллюстрацию, добавьте новый слой, нажав значок согнутого квадрата на панели Layers . Отсюда вы можете активировать инструмент «Кисть » (B), и точно настроить внешний вид кисти в меню «Настройки кисти » (F5), .
Чтобы перейти к маршруту «Цветовой диапазон», вернитесь к исходному слою с эскизом, затем перейдите к Select> Color Range и щелкните пипеткой по белому фону. Это выделит все области вашего дизайна белым цветом. Уменьшите значение Fuzziness до 12 , затем нажмите OK .
Инвертируйте активное выделение с помощью Shift + Command + I , затем активируйте новый слой, который вы только что создали. С помощью инструмента «Кисть » (B) нарисуйте контур нужным цветом.При необходимости измените размер кисти на [/] .
Продолжайте закрашивать контуры, пока не раскрасите все аспекты иллюстрации. Когда вы закончите, нажмите Command + D , чтобы убрать выделение с марширующими муравьями.
Шаг 4: Заливка остальной частью цвета
Вернитесь к исходному слою с эскизом и активируйте инструмент Magic Wand Tool (W) . Щелкните оставшиеся части вашего эскиза и залейте его кистью (B) на слое над исходным слоем эскиза.Это гарантирует, что вы не раскрашиваете прямо на исходном эскизе; вместо этого вы добавляете цвет на отдельный слой. Продолжайте добавлять цвет, пока не заполните весь набросок.
Совет по выбору: при одновременном выборе нескольких элементов нажмите и удерживайте Shift ; чтобы удалить выбор, нажмите и удерживайте Option key .
Работа с эскизами в Procreate *
Procreate — это мощное приложение, предназначенное для создания эскизов, иллюстраций и прототипов произведений искусства.Он очень похож на настройку Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, различных эффектов и профиля растра. Но с его бесконечными функциями, инструментами и кистями это приложение для цифровых иллюстраций находится в особой лиге.
Procreate делает процесс оцифровки более естественным; с помощью стилуса он отслеживает степень давления и угол его использования, имитируя ощущение настоящей ручки и бумаги.
* Чтобы получить более подробную информацию о приложении Procreate, просмотрите это удобное руководство.
Шаг 1. Импортируйте эскиз в Procreate
Начните с импорта вашего эскиза в программу Procreate. Эскизное изображение можно сделать, сфотографировав иллюстрацию, или перенести на iPad по электронной почте. Я просто сфотографировал эскиз, так как качество изображения не имеет значения при рисовании поверх исходного эскиза. В главном меню Procreate выберите Photo , а затем выберите изображение эскиза из Camera Roll . Procreate автоматически создаст новый документ, содержащий ваше изображение.
После того, как вы импортировали изображение, измените размер или поверните изображение по мере необходимости, выбрав значок со стрелкой на верхней панели инструментов. Выберите Uniform , затем перетащите синие углы по мере необходимости, чтобы изменить размер изображения. Нажмите Поверните на 45 градусов , чтобы повернуть изображение в документе.
Шаг 2. Используйте кисти, чтобы обвести контур
Здесь начинается все самое интересное; Кисти Меню , несомненно, является одним из лучших аспектов Procreate.Щелкните значок кисти в верхней части программы, чтобы открыть библиотеку кистей. У вас под рукой множество стандартных кистей, от карандашей до текстурированных кистей.
Перед тем, как обвести исходный эскиз, создайте новый слой, щелкнув значок плюс на вкладке Слои . Здесь очень важно сохранять последовательность и организованность слоев; для каждой формы создайте новый слой и соответствующим образом переименуйте этот слой. Чтобы назвать свой слой, щелкните его миниатюру и выберите Переименовать .
Чтобы создать простой контур, я выбрал кисть Monoline Brush из раздела Calligraphy . Поэкспериментируйте с разными типами кистей, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей иллюстрации. Вы можете точно настроить параметры кисти, щелкнув имя кисти.
Нажмите на круг в верхней части программы, чтобы получить доступ к своим цветам. В приложении Procreate есть различные способы изменить цвета. Вы можете просматривать оттенки на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .
Шаг 3. Заливка остальной частью цвета
Procreate заполняет цвет с помощью метода ColorDrop . Просто активируйте слой, к которому вы хотите применить активный цвет, затем нажмите и перетащите круг в замкнутое пространство. Если контур заключен, капля цвета заполнит пространство; если абрис частично открыт, цветовая заливка распространяется на весь слой.
Промыть и повторить для остальных форм. Чтобы добавить некоторые текстурные элементы, активируйте команду Alpha Lock в миниатюре слоя и нарисуйте с помощью Charcoal или другой текстурированной кисти.
Обложка размером 32 пикселя.
Хотите узнать более важные советы и рекомендации по дизайну? Ознакомьтесь с этими статьями:
.