Трактор 54 – Минитракторы и навесное оборудование — УРАЛЕЦ

Содержание

Минитракторы Уралец и Jinma в Новосибирске

Компания «Трактор54» помогает сделать Ваш труд эффективнее и комфортнее

Наша компания занимается продажей, доставкой и техобслуживанием минитракторов «Уралец» и «JINMA», причем мы являемся официальным дилером предприятий-производителей этой малой техники. Этот факт очень важен, так как гарантирует защиту наших клиентов от подделок, которые, к сожалению, до сих пор встречаются в продаже. Мы предлагаем только сертифицированную технику, произведенную на современных заводах с использованием высоких технологий и строгим контролем качества. Минитракторы уже давно полюбились нашим гражданам – эта малая, но такая  производительная и выгодная техника отлично зарекомендовала себя и в личных подсобных хозяйствах, и на животноводческих фермах, и в садах-огородах, и на полях, и на сенокосных угодьях. Навесное оборудование к этим тракторам легко меняется и может быть использовано как в летнее время для всех полевых работ, так и в зимнее – к примеру, для уборки снега. Причем трудиться на минитракторе Вы будете в комфортных условиях независимо от времени года.

 


 

Навесное оборудование для наших минитракторов также отличается надежностью, удобством в эксплуатации, широкими функциями. Ассортимент приспособлений для малогабаритной техники постоянно увеличивается – для этого на предприятиях, собирающих минитракторы «Уралец» и«JINMA», работают конструкторские бюро. Приобретя один раз минитрактор, Вы можете пополнять свой арсенал навесного оборудования, и выполнять на своей малой технике множество разнообразных необходимых дел.

 

Мы не только продаем минитракторы, но и обеспечиваем доставку в любой регион России. Наши специалисты проведуь техобслуживание с использованием оригинальных материалов, что позволит Вашей малогабаритной технике служить долго, принося Вам только пользу. 

 


Почему минитракторы выгодно покупать именно у нас?

  1. Мы готовы рассказать Вам обо всех преимуществах именно этой малогабаритной техники, ответить на все Ваши вопросы, учесть пожелания и помочь сделать выбор.
  2. Минитрактор будет доставлен Вам в тот населенный пункт, куда Вам удобнее, и в нужное Вам время.
  3. Оплата производится просто и быстро – наши специалисты умеют работать на высоком уровне.
  4. Официальный дилер заводов-изготовителей обеспечивает гарантию на их продукцию.
  5. Самое главное – Вы будете уверены, что купили настоящую фирменную технику высокого качества.

 

  Минитракторы «Уралец» и «JINMA» и навесное оборудование для них хорошо адаптированы к российским условиям и хорошо зарекомндовали себя в нашей стране. Вы будете довольны таким приобретением, которое облегчит Ваш труд и сделает его эффективнее и приятнее! Мы рады стараться для наших клиентов.

 

 

xn--54-6kc5aankjmrdtd.xn--p1ai

описание технических характеристик, сфера применения, аналоги

Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках. Помимо работы в виноградниковых угодьях, машиной могут возделываться посаженные культуры с размером междурядья от 150 см. Машины поставляются в фермерские хозяйства, где обрабатывают почву в саду, винограднике, небольшом поле.

Трактор Болгар Т 54 – это машина, которую сконструировали, опираясь на возможности и структуру Минского трактора МТЗ-50. Обновленными элементами являются: встроенная система поворота агрегата, новая ходовая система, облицовка и водительская кабина.

Технические характеристики

  •  Показатели габаритных параметров: 337 см длина, 105 см ширина, 217,5 см высота.
  •  После прохода Т 54 остается колея 85 или 95 см.
  •  Размер колесной базы 160 см.
  •  Показатель клиренса машины 27 см.
  •  Собственный вес 3 тонны 530 кг.
  •  Разгоняемая скорость при движении вперед 1,02…16,41 км в час, при движении назад 2,17…3,7 км в час.
  •  Тяговая мощность достигает 2 000 кгс.

Трактор Т 54

Характеристики мотора

Купить трактор Т 54 можно только с заводским мотором Д-50

. Он работает в четырехтактном режиме, охлаждение мотора принудительное – осуществляется циркуляция охлаждающего жидкого реагента. Мотор сделан с рабочей силой в 50 л.с.
Рабочий процесс мотора запускается стартерным изделием СТ-212. Чтобы заводить двигатель в прохладную или морозную погоду, была встроена система предварительного нагрева двигателя. Обозначение системы прогрева П-16Е, именно благодаря ей сначала идет прогрев мотора, а потом выполнение рабочих задач.

Описание кабины

Качественные фото трактора Т 54 позволяют рассмотреть кабину водителя. Закрытая кабина имеет цельнометаллическую конструкцию. Ее размеры скромны – в ней сможет поместиться один работник. Кабина прогревается теплым воздухом от работы мотора, съемные боковые стекла позволяют проветривать помещение. Чтобы снять боковое стекло потребуется воспользоваться специальными кронштейнами на боковых поверхностях кабины.

Трактор Т 54 Болгар

Топливо

С/х машина Т 54 имеет скрытый топливный бак, объемный размер которого вмещает 100 литров дизельного топлива. За проведенные в работе 60 минут, агрегатом потребляется ДТ в размере 9,5…10 литров.

Модификация Т 54В

Трактор Т 54В – поздняя модификация стандартной комплектации агрегата. В обновленной версии доработана гусеничная система хода, немного изменена водительская кабина.
Модель с буквой В можно было заказать в одной из двух разновидностей, которые заключались в ширине колеи, оставляемой после проходя с/х техники. Исполнение С1 оставляло колею 95 см, а исполнение С2 – колею 85 см.

Устройство

На видео трактора Т 54 видно, что полураму произвели из пары лонжеронов. Крепежным звеном является брус. Под кабиной стоит задний мост, конечные передачи, система сцепления.
Передвижные каретки являются основой механической КПП. Фрикционная муфта сделана с одним рабочим диском, она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестеренки конической формы. Тормозная система плавающая, тип тормозов ленточный.
Основными элементами ходовой части трактора являются две тележки. Лонжерон тележки выглядит как труба, сечение которой имеет прямоугольную форму. На одну тележку приходится два опорных катка. Внутри трубы хранится смазочный материал, пригодный для работы опорных подшипников.

Гусеничный ход задается при помощи двух направляющих и двух поддерживающих роликов. Одна гусеничная пара содержит 31 трак, соединяемых между собой металлическими пальцами. Чтобы ходовая была гибкой, проушина каждого трака имеет подпружиненную втулку.
Задняя подвеска всегда синхронизируется с прицепным механизмом. Точка для совершения зацепа подвижная. Точка регулируется в диапазоне от 13 до 50 см, чтобы при езде на сложном грунте от машины не оторвался прицеп.

Комплектация

На трактор Болгар Т 54 можно зацепить такие изделие:

  •  Грунтовые ворохи;
  •  Мини-прицепы для перевозки продуктов;
  •  Пашни;
  •  Не большие плуги.

Достоинства, недостатки

Машина довольно маневренная, ее проходимость находится на высоком уровне. Благодаря малому давлению на грунт, на машине можно ехать через борозды (высотой до 300 мм), не нанося вред посаженной культуре.
Фактически в сельском хозяйстве на Т 54 можно сделать немного действий. Действия ограничиваются работой на виноградниках, сбор и посадка сахарной свеклы, заготовки деревьев. Даже с присутствием подогревательного механизма, зимой двигатель довольно тяжело запустить. При температуре ниже -10 градусов, Вы вряд ли запустите мотор.

Водительская кабина сделана без защиты от шума, пропускает пыль. Небольшие размеры стекол не дают хорошего обзора.

Аналог, цены

Купить трактор Т 54 в достойном состоянии можно за 3 тысячи долларов. За технику, которая вышла из строя, но подлежит реставрации до приведения в рабочее состояние, можно отдать от 500 до 800 долларов без учета ремонта.
Заменить Т 54 может машина Т 70. Из более мощных агрегатов подходит техника ВТ-100ДС или ВТ-100ДП.

Трактор Т 54 в работе

Отзывы

«Будучи студентом, работал на практике на Т 54. У него узкие гусеницы, я называл его «Стиляга». После работы на виноградниках приходилось вытаскивать на ямы грузовые машины с перегноем, которые в последствии удобряли поля. В принципе тогда был доволен работе на этой машине, так как других аналогов не было. Правда хотелось бы увеличить площадь кабины, чтобы было удобно сидеть и работать. За то лето поломок не помню, так что я положительно вспоминаю о совместной работе.»
Мирон Богданович, пенсионер из Бендер.

Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Трактор Т-54 (Болгарин). Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-54 (Болгарин)

Эта машина разрабатывалась Кишиневским машиностроительным заводом на основе популярной колесной модели МТЗ-50. Это была стандартная гусеничная модель для советского союза, на всех просторах которого была острая необходимость в технике по посеву, удобрению, уходу и сбору сельскохозяйственных культур. Т-54 конструировался для автоматизации работ на виноградниках и при выращивании овощных и злаковых культур.

Трактор Т-54В

Наличие универсальной сцепки, гидравлической системы и ВОМ, позволяют применять Т-54 и в других отраслях сельского хозяйства. Эту модель еще называются Болгарином. На первый взгляд логики нет, ведь он производился в Кишиневе, однако это не совсем так. Одна из модернизаций Т-54В производилась на Карловском тракторном заводе в Болгарии.

Обзор модификаций

Кроме стандартного Т-54 было выпущено еще несколько модификаций:

  • Т-54В Болгарин предусматривает возможность работы со стандартными и более широкими гусеницами, закрытую кабину и мотор «Д-50»;
  • Т-54В-С1 эта модель имеет колею 95 см и предназначалась для обработки виноградников с шириной в 2 м;
  • Т-54В-С2 имеет колею 85 см, и используется для виноградников с 1,5 метровой шириной.

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин имеет следующие габаритные размеры 2175×1050×3370 мм. Его номинальная масса составляет 3530 кг. При таких габаритных размерах и весе давление на грунт не превышает 0,57 кгс/см2.

Трактор Т54В

Двигатель

Т-54 оборудован дизельным мотором с мощностью 50 лошадиных сил. Его объем составляет 4,75 л. Рабочая эксплуатационная температура поддерживается при помощи водяного охлаждения.

Пуск двигателя гусеничного трактора Т-54 производит при помощи электрического стартера.

Для облегчения пуска при отрицательных температурах, на устройстве установлен предпусковой подогреватель топлива. Он срабатывает, если температура окружающей среды ниже -5 °С. Расход топлива составляет всего 195 г/л.с-ч.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин оборудован механической КПП с 8 положениями для езды вперед. Это позволяет контролировать скорость езды в пределах от 1,2 до 16,3 км/ч. Также предусмотрено 2 реверсивные передачи, которые позволяют машине двигаться со скоростью от 2,16 до 3,17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Для передачи момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами. Механизмы поворота состоят из многодисковых фрикционных муфт сухого типа. Управление ими происходит непосредственно из кабины.

Схема трактора Т-54

Гусеницы трактора Т-54 приводятся в действие при помощи двух поддерживающих и двух направляющих роликов. Каждое полотно имеет по 31 звену. Они соединены при помощи втулок. С целью обеспечения их гибкости, на проушинах траков установлены подпружиненные втулки, которые срабатывают при наезде на препятствие.

Кабина и управление

Кабина гусеничного трактора Т-54В Болгарин имеет закрытый тип. Ее обогрев происходит путем направления потока воздуха от радиатора. Операторское сиденье можно регулировать по высоте, для большего комфорта во время эксплуатации, под ним установлена торсионная подвеска. Двери и окна можно снять при необходимости.

Навесное оборудование

Т-54 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-54 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий и чистый дизель, чтобы не забить топливную систему.

Техобслуживание включает в себя несколько простых действий:

  • Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его, не допускается эксплуатации техники без масла.
  • Частота замены масла для каждого узла прописана в инструкции по эксплуатации.
  • По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-54 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор обработки виноградников трактором Т-54

Обзор уборки снега при помощи отвал-лопаты на тракторе Т-54

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы на тематических форумах.

Арсений:

«После окончания техникума, откомандировали меня на практику на Т-54. Из-за того, что у него были узкие гусеницы, мы его называли «стилягой». Виноградников у нас не было, поэтому работал я с сахарной свеклой. От его эксплуатации остались только приятные воспоминания. Всегда запускался с первого раза, выходов из строя не наблюдалось. Единственное, хотелось бы сделать более удобной кабину и увеличить остекление, потому что при езде есть большое количество мертвых зон.»

proogorod.com

Трактор ДТ 54 (Гусеничный) - Технические характеристики . Устройство такртора

В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год. ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты. За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.

Назначение машины

На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Культивация;
  • Посев;
  • Уборка урожая;

СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.

Технические характеристики ДТ 54

По сравнению с предшествующей моделью СТЗ-НАТИ, трактор ДТ54 имел высокие тяговые свойства и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива, и имел большой моторесурс.

Габариты модели

Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:

  1. Снаряженная масса машины – 5400 килограмм;
  2. Длина с прицепным устройством в крайнем верхнем положении – 3660 миллиметров;
  3. Высота от почвы до верхнего края крыши – 2300 мм;
  4. Ширина по наружным краям траков – 1865 мм;
  5. Дорожный просвет в районе коробки переключения передач – 260 мм;
  6. Колея по центрам гусениц – 1435 мм;
  7. Максимальное давление на поверхность – 410 г/см2;
  8. Тип ходовой части – гусеничная;
  9. Кабина – цельнометаллическая;
  10. Коробка переключения передач – механическая;
  11. Количество передач для движения вперед – 5;
  12. Количество передач для движения назад – 1;
  13. Максимальная скорость движения – 7.9 км/ч;
  14. Объем топливного бака – 185 литров.

ВНИМАНИЕ: Машина оснащается раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте.

Силовой агрегат

Гусеничный трактор ДТ54 оснащен дизельной силовой установкой. Мотор надежен и неприхотлив к условиям работы. Основная часть поломок силовой установки – мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях в кратчайшие сроки. Простота конструкции позволяет трактористу выполнять ремонт самостоятельно, без привлечения высококвалифицированных механиков.

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Объем силовой установки 7.45 л;
  • Полная масса агрегата – 1100 килограмм;
  • Мощность – 54 лошадиных силы;
  • Диаметр цилиндров – 125 мм;
  • Ход поршня от верхней, до нижней мертвой точки – 152 мм;
  • Газораспределительный механизм – клапанный;
  • Максимальный расход дизельного топлива – 205 грамм/л. с за один час работы.

Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения. Масло охлаждается, проходя через трубчатый радиатор. Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяной помпой. Комбинированная система позволяет использовать  машину в любых климатических условиях.

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового одноцилиндрового пускателя. Его мощность составляет 10 лошадиных сил. После запуска основного агрегата привод пускателя выходит из зацепления автоматически. Запуск двухтактного пускателя осуществляется путем раскручивания маховика кожаным шнуром.

Трансмиссия

Трактор ДТ54 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Для увеличения тяговых характеристик коробка переключения передач оборудована ходоуменьшителем. Он имеет два режима работы.

Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется при помощи муфты сцепления сухого типа. Нормальное положение муфты сцепления включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине оператора.

Коробка переключения передач установлена отдельно от ведущего моста. Начиная с 1956 года, производители оснащали машину системой раздельного управления и тормозов. Так же можете прочитать про Минитрактор Уралец – Технические характеристики.

Кабина и пост управления

Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.

Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов. Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.

ВАЖНО: До 1956 года в кабине гусеничного трактора ДТ54 была установлена одна педаль тормоза. Раздельные тормоза не применялись на специализированной технике.

Поворот машины осуществляется при помощи двух рычагов, расположенных в кабине оператора. Рулевое колесо отсутствует. Для удобства сиденье тракториста оборудовано подлокотником. Кабина установлена на эластичные подушки. Это снижает уровень вибрации, передающейся от силового агрегата и гусеничной ходовой части. Кабина не герметична. При использовании трактора в салон попадает большое количество пыли.

Ходовая часть

По сравнению с предшествующими моделями, ДТ54 получил модернизированную ходовую часть. Она состоит из:

  • Двух траков;
  • Две ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса;
  • Поддерживающие ролики;
  • Предохраняющие накладки.

Гусеницы состоят из звеньев, соединенных между собой при помощи пальцев. Составляющие гусениц изготовлены из стали высокого качества. Это увеличивает ресурс траков.

Гусеничные ленты приводятся в действие ведущими звездочками. Для предотвращения провисания верхней части гусеницы предусмотрены поддерживающие ролики. Натяжение траков осуществляется направляющими колесами.

Для предотвращения трения траков о картер, производитель устанавливает предохранительные накладки. Одновременно с защитой картера они являются направляющими для гусеничной ленты.

Отличительной особенностью ДТ54 от предшествующих моделей тракторов является то, что все подшипники ходовой части закрыты крышками. Они предотвращают вытекание смазки и попадание пыли во время работы механизма. Некоторые пылезащитные крышки имеют места для установки тавотниц. Это позволяет осуществлять смазку узла, не демонтируя защитную крышку.

Модификации машины

Базовая модель трактора была усовершенствована. Производители начали выпускать модель ДТ 54А. Машина отличается более современной системой навески. Навеска может использоваться в двухточечном или трехточечном варианте. Это позволило расширить список используемых навесных агрегатов. Трактор ДТ 54А выпускался производителями в нескольких модификациях:

  1. Трактор ДТ 54А-С1. Производитель оборудовал машину 4 розетками, для подключения электропроводки, установленной на съемном оборудовании. Питание электрооборудования осуществлялось генератором переменного тока. Производитель оборудовал ДТ 54А 4 фарами для работы в условиях плохой видимости. Гидравлическая система модификации – раздельная;
  2. Модель ДТ 54А-С2. Отличием от вышеописанной модификации является отсутствие гидравлических цилиндров, необходимых для навесного оборудования;
  3. Трактор ДТ 54А-С3. Модификация предназначена работы с оборудованием прицепного типа. У модели отсутствует гидравлическая система. Трактор применяется для буксировки прицепов и другого оборудования, не оснащенного гидравликой;
  4. Модель ДТ 54А-С4. Технические характеристики машины идентичны первой модели. Отличие состоит в отсутствии выносных цилиндров.

Из вышеперечисленного следует, что гусеничный трактор ДТ54, технические характеристики которого представлены выше, имеет высокие тяговые показатели. Он может применяться как в сельском хозяйстве, так и в других сферах деятельности. С дополнительным оборудованием трактор может использоваться в качестве бульдозера.

toptexnik.ru

Трактор Т-54 — достоинства, технические характеристики, видео

Болгарский трактор Т-54 являлся одним из самых востребованных среди всех агрегатов гусеничного типа. Он производился в 70-х годах прошлого века на двух заводах – Карловском и Кишиневском.

Гусеничный трактор Т 54 использовался не во всех сферах, а в основном для обработки виноградников и сельскохозяйственных работ. Благодаря высокой маневренности и сравнительно компактным габаритам, агрегат подходил для выполнения задач на полях, где междурядья составляли менее 1,5 м.

Трактор Т 54 имеет следующие особенности

  • Широкие гусеницы, благодаря чему была уменьшена сила давления на поверхность.
  • Высокая надежность и долговечность связывающих узлов.
  • Проработанная подвеска, ходовая часть.
  • Доступная цена.

Данная модель очень похожа на Фотон трактор, который имеет такие же небольшие габариты и высокую производительность.

Трактор отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, но вот при поломке его ремонт может быть затруднительным. Это связано с тем, что запчасти на трактор уже не выпускаются в их оригинальном виде. Но можно использовать МТЗ-50 или другие подобные агрегаты, комплектация которых схожа с данным устройством.

Трактор Болгар Т 54 – технические особенности

Модель состоит из качественной добротной полурамы, имеющей два лонжерона. Предусмотрена механическая трансмиссия и мосты, они соединены с рамой. Трактор Т 54 работает с механической 9-ступенчатой коробкой передач, имеет однодисковое сцепление.

Агрегат можно использовать в любых условиях и в разное время года, благодаря его комфортной кабине с печкой. Место водителя не продувается, является полностью герметичным и очень удобным. Предусмотрены также кондиционер и стеклоочистители.

Характеристики трактора:

  • мощность его мотора составляет 50 л. с;
  • бак для горючего рассчитан на 100 л;
  • топливо расходуется 195 г/лс в час;
  • трактор максимально разгоняется вперед до 16,4 км/час;
  • назад максимально разгоняется до 3,7 км/час;
  • дорожный просвет составляет 27 см;
  • размеры устройства 2175х1050х3370 мм;
  • вес – 3530 кг.

Модель получила одну модификацию – это Т 54В трактор. Он очень похож на своего старшего брата, но все же имеет некоторые доработки. Т 54 В трактор оснащен более современной кабиной, усиленным мощный мотором и широкими гусеницами. Его можно комплектовать самым разным навесным оборудованием.

О том, как работает трактор Т-54, предлагаем посмотреть видео.

Хотя сегодня такие агрегаты уже не выпускаются, они остаются затребованными. Главное их достоинство – компактность и маневренность, благодаря чему имеют более широкую сферу применения.

1potraktoram.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Время любит создавать легенды. Выбрав кандидатуру, оно потом слегка ретуширует ее недостатки, подчеркивает особенности и преимущества, окружает в итоге ореолом известности и всеобщего уважения. Рассматриваемый трактор ДТ-54 и стал такой легендой советского машиностроения, продержавшись в производстве заслуженно долго, и еще дольше — в эксплуатации, т.к. и сейчас еще можно встретить эти машины, честно трудящиеся на полях. Снялся этот трактор и во многих советских фильмах.

Трактор ДТ-54

Первый ДТ-54 был выпущен в 1949 на Сталинградском тракторном заводе. Эта отечественная модель существенно превосходила все тракторы, выпускаемые до этого в стране, обеспечивая отличные характеристики, экономичность, простоту, надежность и ремонтопригодность конструкции. В том же году выпуск начался и на Харьковском заводе. В 1952 году производством этой машины стал заниматься Алтайский тракторный завод, в начале 60-х годов оставшись единственным производителем этого трактора.

Эта модель пришла на смену трактору АСХТЗ-НАТИ, выпускавшегося с 1937 года. В отличие от предшественника, керосиновый двигатель был заменен на дизельный, полузакрытая кабина стала полностью закрытой, а впоследствии и отапливаемой. Помимо этого множество передовых конструктивных изменений существенно улучшили характеристики машины.

Последний ДТ-54 сошел с конвейера в 1979 году. За все время был выпущен без малого миллион этих тракторов, ориентированных в первую очередь для применения в сельском хозяйстве для вспашки 4-х или 5-корпусным плугом, возможно использование различных навесных агрегатов и прицепного оборудования.

Устройство

Трактор ДТ-54 имеет классическую компоновку с расположенным впереди двигателем, задним расположением трансмиссии и кабиной над ней. Стандартные гусеницы могут быть заменены на более широкие для применения в заболоченной местности.

Фото трактора ДТ-54

Двигатель

В тракторе применяется дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-54, блок цилиндров и головка блока выполнены из чугуна, смесеобразование – вихрекамерное. После модернизации, при которой стали использоваться поршни из алюминиевого сплава, уменьшились значения угла опережения подачи топлива и начал использоваться генератор Г-46В переменного тока мощностью 180 Вт, двигатель получил обозначение Д-54А.

Для крепления на раму трактора двигатель имеет 3 опоры. Передняя, закрепляемая на переднем брусе рамы, является шарнирной, что позволяет компенсировать возможные перекосы рамы трактора во время движения и предотвратить поломку опор. С 1952 г. двигатель начал комплектоваться счетчиком моточасов.
Для запуска дизеля применяется пусковой двигатель ПД-10 (впоследствии – модернизированная версия ПД-10М) мощностью 10 л.с.

Трансмиссия

Установленная 5-ступенчатая КПП может быть дооснащена ходоуменьшителем с передаточными числами 6.79 и 2.20, позволяющим трактору двигаться со скоростями, начиная с 0.53 км/час. Используется сухое однодисковое сцепление, вал муфты вращается на 2-х шарикоподшипниках.

Задний мост, выполненный в отдельном от КПП корпусе, позволяет раздельно управлять муфтами поворота и тормозами. Он состоит из 3-х отсеков, в среднем расположена центральная передача. В боковых отсеках находятся сухие фрикционные многодисковые муфты поворота.

Такая конструкция облегчает регулировки и увеличивает интервалы между ними, а также упрощает управление трактором. Следует сказать, что разделенный на отсеки задний мост начал устанавливаться на ДТ-54 только в 1956 году.

Ходовая

Рама трактора изготовлена из двух швеллерных балок с поперечинами и передним брусом. С каждой стороны используются по 2 подрессоренные каретки с балансирами, цилиндрическими пружинами и двумя опорными катками.

Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и 2 поддерживающих ролика. Сама гусеница состоит из 41-го звена, имеющих цевочное зацепление. В 1956 году стали применяться специальные накладки, выполняющие одновременно две функции: в качестве направляющих для гусеницы и для предотвращения трения ее о картер коробки передач.

Кабина

На тракторе ДТ-54 применялась закрытая двухместная кабина, оснащенная мягким сиденьем, органами управления и щитком приборов. Впоследствии кабина начала оснащаться отопителем и питьевым бачком.
После перехода на раздельное управление тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине начали устанавливать правую и левую тормозные педали.

Схема трактора ДТ-54

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ54 и его модификации ДТ-54А:

Модификация ДТ-54 ДТ-54А
Двигатель Д-54 Д-54А
Мощность, л.с. (кВт) 54(39,7) 54(39,7)
Крутящий момент, Н*м 343 343
Емкость топливного бака, л 185 250
Коробка передач механическая механическая
Число передач вперед/назад 5/1 5/1
Скорости движения на каждой передаче км/ч 3.59; 4.65; 5.43; 6.28; 7.92; 2.43 3.59; 4.65; 5.43; 6.28; 7.92; 2.43
Тяговые усилия на каждой передаче, кг 2850; 2100; 1750; 1450; 1000 2850; 2100; 1750; 1450; 1000
ВОМ, об/мин 547 547
База, мм 1622 1622
Колея, мм 1435 1435
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,41 0,46; 0,43; 0,42; 0,46
Дорожный просвет, мм 260 260
Размеры, ДхШхВ, мм 3660х1865х2300 3660-4190х1865х2300
Вес, кг 5400 5540; 5290; 5170; 5490

Модификации

В 1957 году ДТ-54 подвергся модернизации, после которой на трактор стали устанавливать раздельно-агрегатную гидросистему, генератор переменного тока, вместо 2-х фар начали использовать 4, а также 4 розетки для подключения осветительных приборов, размещенных на подсоединяемых агрегатах и оборудовании.

Трактор можно было выбрать в одном из следующих вариантов исполнения:

  • ДТ-54А-С1. Полностью укомплектованная раздельно-агрегатная гидросистема с силовыми гидроцилиндрами и навесным устройством для подсоединения гидрофицированных навесных или прицепных агрегатов.
  • ДТ-54А-С2. Отличие от предыдущего – в отсутствии навесного устройства и гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С3. Различие с ДТ-54А-С1 состоит в отсутствии агрегатов навесной гидросистемы.
  • ДТ-54А-С4.

Исполнение ДТ-54Ф-С4 не предусматривает использования выносных гидроцилиндров, а в остальном — аналогичен ДТ-54А-С1.

По желанию, трактор мог оснащаться неповоротным бульдозерным отвалом.
На видео трактор ДТ-54 на ходу:

allspectech.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о