Tesla model s емкость аккумулятора: Батарея Tesla Model S & X — емкость

Содержание

Разбор 100-киловаттчасной батареи Tesla обнаружил новую систему охлаждения и емкость 102 кВт·ч

В мире довольно много людей, которые любят проверять соответствие заявлений производителей различных устройств и систем реальному положению вещей. Один из таких правдолюбцев — владелец электромобиля Tesla Джейсон Хьюз (Jason Hughes). Он первым обнаружил тот факт, что емкость батарей транспортного средства не всегда соответствует заявленным характеристикам. В частности, при разборке батареи на 85 кВт*ч оказалось, что реальная емкость аккумулятора составляет всего 81 кВт*ч с доступной емкостью 77 кВт*ч.

Сейчас Хьюз получил в свое распоряжение новый комплект батарей емкостью в 100 кВт*ч. Этот комплект он незамедлительно разобрал и выяснил, что здесь реальность тоже расходится с заявлениями Tesla Motors. Правда, в этот раз емкость выше обещанного компанией: вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч.

Хьюз взломал систему управления электропитанием автомобиля, что позволило ему провести ряд манипуляций с аккумуляторами для прояснения их характеристик. Он также стал первым владельцем электромобиля Tesla, кто разобрал представленный компанией в августе 2016 года аккумулятор на 100 кВт*ч. Компания тогда заявила, что плотность размещения элементов в аккумуляторе выше предыдущих моделей, плюс батарея получила несколько улучшений, включая обновленную архитектуру, систему охлаждения и электронные компоненты. Представители компании описали нововведения как «значительные изменения».

После разборки оказалось, что один модуль аккумулятора содержит 516 ячеек. Всего в батарее оказалось 8256 ячеек. Это на 16% больше, чем в предыдущих батареях емкостью 85/90 кВт*ч.

«Они (компания Tesla Motors — прим. ред.) добавили несколько новых рядов ячеек в модуль. Но что о слухах относительно охлаждения? Да, разработчики действительно обновили систему, но здесь нет экзотики. В новых модулях просто сделали два более коротких и тонких контура охлаждения. Таким образом, охладителю не приходится обходить слишком много ячеек перед выходом», — заявил Хьюз в своем блоге.

Он также показал разобранную старую (вверху) и новую (внизу) батареи на 85 кВт*ч и 100 кВт*ч соответственно. По словам Хьюза, у новинки 98,4 кВт*ч оперативной емкости и буфер на 4 кВт*ч, что дает общую емкость в 102,4 кВт*ч.

Архитектура батареи действительно претерпела значительные изменения, но внешне аккумулятор остался практически таким-же. С новым приобретением электромобиль Model X P90D, принадлежащий Хьюзу, превратился в модель P100D.

По словам технического директора компании, некоторые ключевые новинки, добавленные в новый аккумулятор, разработаны в полном соответствии с планами развития технологии в Tesla Motors. Именно четкое соблюдение плана и новые технологии позволили компании выпустить Tesla Model 3.

Что касается совместимости, то у батарей нового образца прежняя конструкция коннектора кабеля высокого напряжения, низкого напряжения и коннектора системы охлаждения. Правда, появилось обновленное кольцо, опоясывающее коннектор кабеля высокого напряжения. В целом, новые батареи полностью совместимы с любыми разновидностями Tesla Model S или Tesla Model X.

Правда, коннектор оранжевого цвета можно снять, для того, чтобы заменить на коннектор, совместимый с Tesla Model S. Так что проблемы совместимостью нет — обновленные аккумуляторы подходят для большинства моделей электромобилей от Tesla.

Где производят аккумуляторы?


В этом месяце корпорация Tesla Motors заявила о начале производства литий-ионных батарей на своей фабрике, которую компания называет Gigafactory. Процесс производства осуществляется совместно с японской компанией Panasonic. Японцы достаточно давно сотрудничают с Tesla, ранее, например, было объявлено о том, что компания вкладывает в предприятие Илона Маска Solar Roof около $853 млн.

Что касается Гигафабрики, то здесь будут производиться аккумуляторы для Tesla Model 3. Электромобили начнут производить уже во втором квартале этого года. К 2018 году объем производимых батарей в совокупности составит 35 ГВт*ч в год. Это — около половины мощности всех производимых в мире аккумуляторов. На производстве занято в текущий момент 6500 человек, плюс в будущем планируется создать еще 20-30 тысяч рабочих мест. Стоимость создания объекта — более $5 млрд. Довольно внушительная сумма, особенно, если учесть, что Tesla Motors только недавно вышла на операционную прибыль. До этого много лет подряд компания была убыточной и существовала лишь на средства инвесторов.

Создаваемые аккумуляторы планируется использовать еще и в Powerpack и Powerwall — системах производства Tesla Motors, предназначенных для накопления и хранения энергии в домах и на производстве (небольшие предприятия).

Tesla представила батарею повышенной мощности (на самом деле нет)

Событие, которое было два раза перенесено и которое обещало перевернуть мир литийсодержащих аккумуляторов, свершилось — Илон Маск представил новые батареи для будущих электромобилей. Новые аккумуляторные ячейки стали в 6 раз мощнее и в 5 раз ёмче. Но рано радоваться. Без подтасовки не обошлось.

Аккумуляторная ячейка Tesla 4680 (Tesla)

Фактически ёмкость новых литийсодержащих аккумуляторных ячеек Tesla выросла за счёт увеличения объёма ячейки. В компании представили новый увеличенный формфактор аккумулятора, который назвали 4680 (46 мм в диаметре и 80 мм высотой). По сравнению с аккумуляторной ячейкой 2170, которая до этого использовалась и будет использоваться дальше в блоках тяговых аккумуляторов электромобилей Tesla, физический объём элемента 4680 в шесть раз больше.

Нетрудно заметить, что ёмкость в пересчёте на объём элемента даже стала меньше — она увеличилась только в пять раз. Однако это даст небольшой выигрыш в составе блока батарей, что увеличит дальность пробега на одном заряде примерно на 16 %.

Отметим, что переход на новый формфактор был сопряжён с преодолением ряда технических проблем. Например, задачу по эффективному отводу тепла от элемента решили путём отказа от медного вкладыша и переходом к теплорассеивающей медной прокладке по диаметру элемента.

Новый элемент использует новый теплорассеивающий вкладыш (на фото справа)

Новый формфактор также приведёт к снижению стоимости хранения киловатт-часа примерно на 14 %. Ожидается, что паритет между бензиновыми автомобилями и электромобилями с точки зрения затрат на «топливо» произойдёт тогда, когда стоимость блока батарей за каждый киловатт-час снизится до $100. По данным консалтинговой компании Cairn Energy Research Advisors, аккумуляторные батареи Tesla в 2019 году стоили $156 долларов за киловатт-час. К сожалению, обещанные 14 % экономии проблемы не решают.

Другими путями снижения стоимости аккумуляторных батарей в компании Tesla считают отказ от кобальта (полный или почти полный) и переход на никель с решением вопросов переработки аккумуляторов на собственных мощностях. Батареи 4680 откажутся от кобальта в своём составе и станут использовать никель. Маск заявил, что уже призвал горнодобывающие компании обеспечить наращивание поставок никеля. Российский «Норильский никель», кстати, якобы исключён из списка поставщиков по просьбе местных экоактивистов. В немилость он попал по причине нанесения урона окружающей среде в местах добычи.

В перспективе производством элементов 4680 будут заниматься множество заводов во всём мире. По словам Маска, через три года выпуск аккумуляторов компании будет увеличен в 85 раз с нынешних 35 ГВт·ч до 3000 ГВт·ч. Производство элементов 4680 Tesla обещает начать ближе к концу следующего года на своём заводе в США во Фремонте, штат Калифорния, с запланированной мощностью 10 ГВт·ч. Но к полномасштабному выпуску новых элементов компания приступит не раньше, чем через три года.

Примечательно, что выпуском новых катодов (электродов для элементов) будет заниматься свой собственный завод Tesla. О планах его строительства Маск заявил во время анонса новых батарей. Однако пока ничего конкретного на этот счёт не сообщается. Информация будет обнародована позже.

В то же время известие о весьма нескором выпуске новых аккумуляторов обрушило капитализацию Tesla на $50 млрд. От компании ждали совсем другого. Ранее Маск и другие где прямо, а где намёками обещали революцию в батареях намного раньше — не позднее 2021 года. Теперь же придётся ориентироваться на 2023, а то и 2024 год. Мы регулярно сталкиваемся с так называемыми «бумажными» анонсами, но ждать три года или около того — это перебор. И можно ли назвать революцией увеличение физических объёмов батареи? Нет, нельзя, а эволюцией — пожалуйста. Но к катоду без кобальта мы ещё присмотримся…

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Как устроен аккумулятор Тесла

Американская компания Tesla Motors некоторое время назад произвела настоящую революцию в сфере производства электромобилей. Им удалось наладить серийное производство экологически чистых транспортных средств. Причём топовые модели Tesla имели динамические характеристики, сравнимые с бензиновыми суперкарами. Электромобили объединили в себе передовые разработки инженеров компании, в числе которых была и технология создания тяговых аккумуляторных батарей. Именно об аккумуляторах для Тесла и пойдёт речь в этой статье. Мы рассмотрим, какие АКБ устанавливались и устанавливаются на американские электромобили, а также их устройство.


 

Содержание статьи

Разновидности аккумуляторных батарей на электромобилях Тесла

С момента запуска серийной сборки Model S, а затем и Model X, на эти электромобили устанавливались батареи, ёмкость которых лежала в диапазоне 40─100 кВтч. Они состояли 8, 12, 16 секций. Секция, в свою очередь, состоит из большого количества соединённых между собой литиевых элементов. Сначала использовались аккумуляторные элементы форм-фактора 18650 производства Panasonic. Позднее стали использовать аккумуляторные батареи форм-фактора 21700.



Их габариты зашифрованы в названии: диаметр 18 мм и высота (длина) 65 мм.

Требования к этим аккумуляторам в Tesla предъявляют довольно жёсткие, и компания Panasonic в качестве поставщика была выбрана не случайно. Японский производитель смог обеспечить выпуск качественных элементов, выдерживающих серьёзные нагрузки.

На изображениях ниже можно посмотреть схематическое устройство силовой части электромобиля Tesla.

Как уже было сказано, аккумуляторная батарея состоит из нескольких блоков, которые в свою очередь делятся на много отдельных аккумуляторных элементов. Это схематично показано на рисунке ниже.



Вернуться к содержанию
 

Какие виды аккумуляторов для Tesla выпускались?

40 кВтч. Эти тяговые АКБ были двух типов: из 8 и 12 модулей. Первые были сделаны на базе батареи для модели Тойота RAV4 EV. Аккумулятор из 12 блоков имел номинал 60 кВтч, но программно был ограничен на отметке 40 кВтч. Выпуск этих моделей был довольно быстро прекращён из-за низкого спроса на Tesla Model S 40 кВтч.

60 кВтч. Выпускались модификации с 12 или 16 секциями. Первые использовались на Model S40. Модификация с 16 модулями представляла собой модифицированный вариант, который выпускался с обозначением «New».

70/75 кВтч. Эти модели использовались на Model S60 (S60D), S70 (S70D), S75 (S75D). Для S60 использовались модификации с номиналом 60 кВтч, имеющие на 77 аккумуляторных элементов меньше, чем в моделях S70. В последних все модели были загружены целиком.

85/90 кВтч. Модификации номиналом 85 и 90 кВтч (и 100 также) состоят из 16 модулей. Каждый из них имеет в своём составе 444 литиевых элемента и плату управления, управляющую их зарядом, разрядом и балансировкой. Наиболее популярным аккумулятором для Tesla стал 85 кВтч, имеющий в своём составе 7104 элементом форм-фактора 18650.

Специалисты Panasonic в 2015 году усовершенствовали конструкцию анода литиевых аккумуляторных элементов, в результате чего ёмкость аккумулятора увеличилась на 6 процентов. Так появились АКБ с номиналом 90 кВтч.


Ёмкость батарей Panasonic 18650 в батарее 85 кВтч весит 46 грамм. В модели 90 кВтч масса такого элемента 48,5 грамма. Кроме того, усовершенствованный элемент увеличил токоотдачу с 10C (80) до 25C (90). Этим объясняется наличие режима Ludicrous только на электромобилях Tesla c АКБ 90 и 100 кВтч. Только с ними стало возможным наращивание динамических характеристик.

100 кВтч. Это наиболее мощная версия. Инженеры Tesla изменили внутреннюю конфигурацию аккумуляторной батареи и в каждом модуле разместили 516 элементов 18650. В результате всего в АКБ разместились 8256 штук. Запасённая энергия составила более 100 кВтч. Электромобиль на таком аккумуляторе пробегает около 500 км. Токоотдача составила 25C.

Это стало наилучшим результатом. Но специалисты на этом не остановились и исследования продолжаются. Для повышения эффективности АКБ и уменьшения издержек Tesla возвели в населённом пункте Спаркс (штат Невада) крупный аккумуляторный завод, получивший название Gigafactory 1.

По данным некоторых зарубежных изданий на фабрике Gigafactory 1 запустили сборку АКБ для электромобилей Tesla с использованием элементов форм-фактора 21700. Диаметр этих цилиндрических аккумуляторов 21 мм, а длина 70 мм.

Их сначала применяли в батареях Tesla Powerpack и Powerwall, а затем в новом Model 3. Этот седан уступает по размерам Model S. Сообщается, что энергоэффективность 21700 выше 18650 на 10─15 процентов. При этом объём запасаемой энергии выше на 46 процентов.

Предприятие Gigafactory выпускает литий-ионные аккумуляторные батареи на основе сотрудничества Tesla Motors и Panasonic. Японская компания уже длительное время работает с американским производителем электромобилей и вложили в их предприятие Solar Roof миллиард долларов. Около двух лет назад появлялись сообщения о том, что фабрика Gigafactory вышла на ежегодный объём производства аккумуляторных батарей 30─35 ГВтч в год.

На вышеупомянутом предприятии работает больше 6 тысяч человек и планируется значительное расширение штата. Строительство завода обошлось в сумму около 5 млрд долларов США.
Вернуться к содержанию
 

Что внутри?

Поскольку электромобиль Tesla является весьма дорогим транспортным средством, не каждый владелец может позволить себе распотрошить на камеру его аккумуляторную батарею. Кстати, стоимость аккумулятора составляет 40─50 тысяч $. Но такие энтузиасты нашлись. Несколько лет назад на просторах англоязычного интернета появились фотографии разбора модели 85 кВтч.



Аккумуляторная батарея находится в дне кузова и крепится к нему за кронштейны. Благодаря большой массе АКБ обеспечивается низкий центр тяжести и хорошая управляемость моделей Tesla.

Внутри можно обнаружить 16 модулей, соединённых параллельно. От попадания влаги и просто внешнего воздействия сделана защита в виде пластин из металла и пластиковых вставок. На фото можно видеть, как измеряют напряжение.

Сами аккумуляторы находятся близко друг к другу в специальных ячейках. Укладка осуществляется в автоматическом режиме промышленным роботом.

В модулях аккумуляторные элементы также подразделяются на группы по 74 элемента. Их работой управляют электронные платы, которые с натяжкой можно назвать аналогом BMS плат для аккумуляторов ноутбуков. Всего в АКБ 85 кВтч 7104 литий-ионных аккумуляторных элементов. Предусмотрена жидкостная система охлаждения.

Номинальное напряжение одного элемента составляет 3,6 вольта. При производстве отрицательного электрода используется никель, кобальт, оксид алюминия (LiNiCoAlO₂ в процентном отношении никеля ─ 80, кобальта ─ 15, алюминия ─ 5 процентов), а для изготовления положительного электрода применяется графит. Производство самих Panasonic 18650 выполняется в различных странах, среди которых Китай, Индия и др. Однако финальная проверка и сборка выполняется на предприятии Tesla в США.

Общий вес аккумуляторной батареи 85 кВтч составляет 540 кг. Габариты представлены ниже.

  • Длина 2,1 м.
  • Ширина 1,5 м.
  • Толщина 0,15 м.



Компания осуществляет гарантийное обслуживание батарей своего производства в течение восьми лет.

Позднее в общем доступе появились изображения разобранной АКБ, сделанные Джейсоном Хьюзом, одним из владельцев Tesla. На этот раз аккумуляторная батарея заявленная мощность была 100 кВтч.

Как удалось выяснить Хьюзу, реальная ёмкость батареи составила 102,4 кВтч. Чтобы выяснить реальные характеристики этой модели, он получил доступ в систему управлении питанием электромобиля. Он хотел проверить утверждения представителей Tesla о том, что батарея претерпела серьёзную модернизацию. В частности, сообщалось об обновлении архитектуры, системы охлаждения и электронной начинке.

Хьюзу удалось выяснить, что теперь в одном модуле АКБ находится 516 элементов, а суммарное количество составляет 8256 штук. По сравнению с предшествующими моделями 85/90 кВтч увеличение составило около 16 процентов. В модуль, по его словам, добавили несколько рядов для элементов. Контуры охлаждения стали более тонкими и короткими (в модуле два). В результате хладагент забирает тепло от меньшего количества элементов.

Новые аккумуляторы сохранили совместимость с различными модификациями Tesla Model X и Model S. Кроме того, по словам представителей компании, новые решения, реализованные в батарее, позволили им выпустить Model 3. Хьюз показал, что конструкция подключения охлаждающей системы, а также разъёма кабелей высокого и низкого напряжения осталась прежней. Как видно на фотографиях, коннекторы можно без проблем заменить.
Вернуться к содержанию
 

Направление развития

Новые электромобили Tesla Model 3 имеют запас хода более 300 км. Информация о развитии будущих аккумуляторных батарей для Тесла в основном непроверенная. Были сообщения, что при сборке будут использовать литиевые элементы стандарта 21700 (диаметр 21 мм, длина 70 мм). Стоимость этих батарей будет немногим более 110$ за 1 кВт. По сравнению с альтернативными решениями это довольно дёшево. В модуль будут входить 4 базовых элемента с охлаждающим контуром, а вокруг них будут располагаться литиевые элементы 21700.

Химический состав: LiNiCoAlO2 (литий-никель-кобальт-оксид алюминия c 80% никеля, 15% кобальта, 5% алюминия). Представители Tesla называют такой состав главным преимуществом их АКБ по сравнению с другими решениями. В частности, по их утверждению, на Model 3 устанавливаются батареи с наивысшей плотностью энергии из всех возможных.

Это было достигнуто благодаря существенному снижению содержания кобальта в катодной химии и увеличении объёма никеля. Им удалось сохранить отличные показатели температурной стабильности. По непроверенной информации, содержание никеля, марганца и кобальта в катоде будет в соотношении 8:1:1.



Специалисты фирмы Benchmark Mineral Intelligence вообще считают, что усовершенствованная технология производства аккумуляторных батарей для электромобилей Tesla может серьёзно ударить по кобальтовой промышленности. Это уже привело к серьёзному сокращению использования кобальта для производства аккумуляторов. В среднем со времени выхода на рынок Model S первого поколения компания Тесла сумела сократить потребление кобальта на один электромобиль в среднем на 59%. Если Model S требовала для производства 11 кг кобальта, то современный экземпляр Model 3 требует лишь 4,5 кг.

Сведения об этом содержались в отчёте компания Тесла за I квартал 2018 года. Илон Маск и технический директор Tesla Дж. Б. Страубель не раз заявляли, что направляют большие усилия для сокращения потребления кобальта. Это необходимо, чтобы сократить суммарные затраты на 1 кВт-ч при производстве батарей. Ведь кобальт является одним из наиболее дорогостоящих компонентов, используемых в производстве аккумуляторов для электромобилей Тесла. Как показывают данные OilPrice, его стоимость превышает 90 тысяч долларов за тонну.

В то же время, конкурирующие с Tesla компании из Японии, Германии, США, Южной Кореи пока отстают по технологии производства аккумуляторных батарей. За счёт них ещё некоторое время поставщики кобальта будут сохранять объёмы сбыта и компенсируют потери закупок со стороны Тесла.
Вернуться к содержанию
 

Зарядка и деградация аккумуляторов

Что касается деградации аккумуляторных батарей, то последние модели Тесла демонстрируют потерю ёмкости на 10% после пробега 160 тысяч миль (чуть менее 260 тыс. км). Как показывают исследования, большинство аккумуляторов теряют 5% своей ёмкости за первые 80 тыс. км. После этого ёмкость выравнивается и деградация существенно замедляется.

Одно из ключевых требований к АКБ электромобилей заключается в том, чтобы они могли заряжаться быстро. Особенно это чувствительно, если вы находитесь в пути. Бытовая электросеть переменного тока 240 вольт способна заржать аккумуляторы с помощью ЗУ мощностью 10 кВт. В электромобиле имеется схема, выпрямляющая переменный ток. Благодаря схеме он превращается в постоянный ток. Подобный вариант для полного заряда требует несколько часов и подходит, если электромобиль стоит у вас дома или в гараже ночью.

Чтобы решить проблему зарядки в пути, Tesla установили зарядные станции постоянного тока Supercharger по всему миру. Они обеспечивают мощность до 135 кВт. DC заряжает аккумулятор в обход схемы зарядки. В результате на заряд батареи уходит 20─40 минут.


Когда речь идёт о зарядке аккумуляторов электромобилей, в целом, и Тесла, в частности, то следует сказать об ограничениях литий-ионных элементов. К примеру, максимальное зарядное напряжение для Panasonic 18650 равно 4,5 вольта. Производитель установил допустимый ток на один элемент величиной в 2 ампера. Инженеры Тесла увеличили его до 4 А. С таким током зарядки могут эксплуатироваться новые элементы 21700. Они будут основой аккумуляторов для Tesla Model 3.

Из-за этих ограничений возникает верхний предел мощности зарядного устройства, которое можно использовать для зарядки аккумуляторов. Максимальная мощность вычисляется по формуле 4,2 * N * I. Здесь N означает число элементов в блоке, а I — это максимально разрешённый ток на один элемент. Для используемых в Tesla аккумуляторах значения получаются следующие.

  • 85/90 кВтч. Мощность = 7104 х 16,8 (4,2*4) = 119,3 кВт.
  • 100 кВтч. Мощность 8256 Х 16,8 = 138,7 кВт.

Дальнейшее увеличение мощности зарядки возможно лишь при наращивании зарядного тока. Но это ускорит деградацию литиевых элементов. Гарантию компания Tesla обеспечивает от отказа и поломок, но не от деградации. Но работа элементов обеспечивается таким образом, что деградация идёт всего лишь на 1─2% в год.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об аккумуляторах Tesla, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию Взломанная система управления батареями компании

Tesla показывает реальную полезную емкость ее аккумуляторных блоков

Как и большинство автопроизводителей, Tesla измеряет емкость аккумуляторов своих электромобилей по общему энергетическому потенциалу батареи, а не по общей полезной емкости . Например, у оригинального Nissan LEAF батарея на 24 кВтч имела полезную емкость около 21,3 кВтч.

Особенностью Tesla является то, что компания использует емкость аккумулятора в своем брендинге — модель S 75 имеет аккумуляторную батарею емкостью 75 кВтч, но, как мы ранее сообщали, они редко полностью соответствуют полезной емкости аккумулятора.Теперь у нас есть более подробная информация о фактической полезной емкости каждого из аккумуляторных блоков Tesla, что подчеркивает некоторые более выгодные сделки и некоторые варианты, которых следует избегать покупателям Tesla.

Джейсон Хьюз, владелец Tesla и хакер , был первым, кто выявил несоответствие заявленной емкости аккумулятора Tesla фактической емкости батареи и доступной емкости.

Он сделал это через демонтаж снятого с производства аккумуляторного блока на 85 кВтч модели S.Он обнаружил, что аккумуляторная батарея на 85 кВтч на самом деле имела емкость до 81 кВтч и полезную емкость ~ 77 кВтч. В то время представитель Tesla прислал нам следующее заявление:

«Аккумулятор в Model S разработан для удовлетворения повседневных потребностей вождения, а также обеспечивает большой запас хода при поездках. Общая доступная энергия от батареи сильно зависит от условий и может варьироваться в зависимости от таких факторов, как скорость разряда и температура. Очень сложно воспроизвести точный профиль разряда дома, чтобы извлечь максимум энергии из аккумуляторной батареи.”

Это справедливо, но Хьюз, который хорошо известен своими достижениями в области взлома автомобилей Tesla, с тех пор получил доступ к системе управления батареями Tesla, которую он тестировал на нескольких автомобилях, включая совершенно новую Model X 60D:

Теперь данные взяты непосредственно из программного обеспечения Tesla, а не из расчетов, основанных на емкости ячеек после разрушения упаковки. Он собрал аналогичные данные от других моделей Tesla. Вот список, который он отправил на номер Electrek :

.
  • Оригинал 60 — общая мощность ~ 61 кВтч, ~ 58.Полезно 5 кВтч.
  • 85 / P85 / 85D / P85D — общая мощность ~ 81,5 кВтч, полезная мощность ~ 77,5 кВтч
  • 90D / P90D — общая мощность ~ 85,8 кВтч, полезная мощность 81,8 кВтч
  • Оригинал 70 — общая мощность ~ 71,2 кВтч, полезная мощность 68,8 кВтч
  • 75 / 75D — Общая мощность 75 кВтч, полезная мощность 72,6 кВтч
  • Программное обеспечение ограничено 60 / 60D — 62,4 кВт · ч полезная
  • Ограниченное программное обеспечение 70 / 70D — 65,9 кВт · ч полезная

Как видите, иногда округление на самом деле в ущерб общей емкости Tesla, но никогда не относится к полезной емкости.

Буферы предназначены для оптимизации вычислений диапазона, и, опять же, это «округление» не влияет на рекламируемый диапазон, с которым большинство покупателей автомобилей предпочитают работать при принятии решения, но для тех, кто хочет знать емкость аккумулятора транспортное средство, это можно считать вводящим в заблуждение.

Особенно поразительный и, возможно, тревожный момент, который подчеркивает Хьюз, — это влияние на обновление с Model S или X 60 до 75. Все Model S 60 или 60D и Model X 60D оснащены одним и тем же аккумуляторным блоком, рекламируемым на 75 кВтч, но с программным ограничением мощности 60 кВтч.Tesla предлагает беспроводную модернизацию за разницу в 15 кВтч за ~ 10 000 долларов.

Но, как указывает Хьюз, BMS Tesla показывает ограниченную программным обеспечением мощность 62,4 кВтч, и если вы решите получить обновление, она возрастет до 72,6 кВтч, поскольку это полезная мощность блока. Разница всего в 10,2 кВтч.

Честно говоря, Tesla рекламирует обновление как с увеличением диапазона на 25% , а не с увеличением на 15 кВтч — хотя это очень подразумевается.

Это то, о чем мы уже сообщали, когда Tesla впервые анонсировала ограниченную программным обеспечением Model S 60, но теперь это еще более ясно с выводами Хьюза: «Обновление диапазона 75 — это просто не очень хорошая сделка, но Model S 60 — это сделка.”

Не рекомендуется заряжать аккумулятор ежедневно на 100%, но зарядка Model S 60 на 100% не проблема, поскольку это все равно, что заряжать Model S 75 на 86%. Это также увеличивает скорость зарядки, поскольку у вас всегда будет буфер не менее 10 кВтч даже при более высоком уровне заряда.

Другими словами, вы получаете почти тот же автомобиль, что и Model S 75, для повседневной езды, но ваша максимальная скорость на 10 миль в час меньше, и вам не хватает 30 миль в тех немногих случаях, когда вы заряжаете свой автомобиль до 100%.Это для разницы в 6500 долларов при покупке — ~ 10 000 долларов после уплаты налогов, если они будут обновлены после доставки.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.

Данные аккумуляторной батареи Tesla Model S

показывают очень небольшую потерю емкости при большом пробеге

Снижение емкости «литиевых» аккумуляторов

— одна из основных проблем покупателей и потенциальных покупателей электромобилей.Поскольку появление электромобилей произошло сравнительно недавно, значимые долгосрочные данные о больших аккумуляторных батареях встречаются довольно редко. Только у Tesla есть сколько-нибудь значимое количество аккумуляторных батарей емкостью более 30 кВтч в дороге, и они проработали всего несколько лет (не считая родстера).

Но несколько владельцев Tesla накопили впечатляющий пробег на своих автомобилях, и данные дают интересный взгляд на потенциальное снижение емкости аккумулятора.

Группа сторонников электромобилей Plug-in America всегда независимо собирает данные о автомобилях Tesla, особенно в рамках своего обзора Model S.

Организация добавила несколько записей за последние месяцы и теперь имеет данные о почти 500 автомобилях Tesla с общим пробегом более 12 миллионов миль.

Данные показывают, что аккумуляторная батарея модели S обычно теряет только около 5% своей емкости в течение первых 50 000 миль, а затем деградация значительно замедляется с увеличением пробега. Данные Plug-in America показывают, что несколько транспортных средств имеют пробег более 100 000 миль и износ менее 8%.

Вот диаграмма заявленной емкости аккумулятора в зависимости от пройденного пути для каждого из автомобилей в исследовании Model S:

На автомобили

Tesla предоставляется 8-летняя гарантия на аккумулятор / неограниченное количество миль, потеря энергии аккумулятора или мощности со временем из-за нормального использования аккумулятора не покрывается этой гарантией.Приведенные выше данные представляют собой нормальную потерю емкости при нормальном использовании.

Автопроизводитель называет это предложение «Гарантией бесконечной мили». Генеральный директор Tesla Илон Маск объявляет о новой программе, которая также включает приводной блок:

«Гарантия на привод Tesla Model S увеличена, чтобы соответствовать гарантии на аккумулятор. Это означает, что модель S мощностью 85 кВтч, наша самая популярная модель, теперь имеет 8-летнюю бесконечную гарантию на аккумулятор и привод.Также нет ограничения на количество владельцев в течение гарантийного срока.

Более того, продление гарантии будет применяться задним числом ко всем когда-либо произведенным автомобилям Model S. Оглядываясь назад, это должно было быть нашей политикой с самого начала программы Model S. Если мы действительно верим, что электродвигатели принципиально более надежны, чем бензиновые двигатели, с гораздо меньшим количеством движущихся частей и без масляных остатков или побочных продуктов сгорания, склеивающих работу, то наша гарантийная политика должна отражать это.”

Емкость аккумулятора может зависеть от нескольких факторов, таких как частая полная зарядка, периоды отсутствия заряда и быстрая зарядка.

Данные

Plug-in America также показывают, что процент замены основных компонентов значительно улучшился:

Первые данные обнадеживают, но более того. Tesla все еще работает над улучшением своей аккумуляторной батареи и технологии ячеек. Компания вступила в исследовательское партнерство с исследовательской группой Джеффа Дана в Университете Далхаузи.Компания Dahn специализируется на долговечности литий-ионных аккумуляторных батарей, что должно быть очень полезным для достижения большого пробега аккумуляторной батареи с небольшой потерей емкости.

Генеральный директор

Илон Маск однажды упомянул аккумуляторную батарею, которую Tesla тестировала в лаборатории. Он сказал, что компания смоделировала на нем более 500 000 миль и что он все еще работает на более чем 80% своей первоначальной мощности.

Главное изображение: Reuters / Люси Николсон и другие изображения через подключаемый модуль America

Если вы заинтересованы в солнечной энергии и хранении энергии, мы предлагаем вам получить предложений от более чем одного установщика, чтобы убедиться, что вы получите лучшее энергетическое решение для своего дома или бизнеса.UnderstandSolar — отличный бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими специалистами по установке солнечных батарей в вашем регионе для получения персональной оценки солнечной энергии бесплатно.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.

Тесла, по последним данным, разрушение батареи менее 10% после более чем 160000 миль.

Ухудшение состояния аккумулятора — одна из самых больших проблем для владельцев электромобилей и потенциальных покупателей, но данные о аккумуляторных батареях Tesla пока очень обнадеживают.

Последние данные показывают снижение энергоемкости менее чем на 10% после более чем 160 000 миль на аккумуляторных блоках Tesla.

Группа владельцев Tesla на голландско-бельгийском форуме Tesla собирает данные по более чем 350 автомобилям Tesla по всему миру и часто обновляет их в общедоступном файле Google.

Мы ранее сообщали о данных, но с тех пор они добавили намного больше транспортных средств, и эти транспортные средства ездили намного больше, выполняя больше циклов батареи.

Данные ясно показывают, что в течение первых 50000 миль (100000 км) большинство аккумуляторных блоков Tesla теряют около 5% своей емкости, но после отметки 50000 миль емкость выравнивается, и похоже, что это может быть трудно сделать пакет еще хуже на 5%.

Линия тренда в настоящее время предполагает, что средний аккумулятор может пройти более 300 000 км (186 000), прежде чем приблизится к 90% емкости.

Вот соответствующие диаграммы, полученные при сборе данных (полная диаграмма слева и увеличенная до 80% справа):

Существует несколько необычных аккумуляторных блоков, и они пытались выяснить, почему, собирая другие данные, такие как частота быстрой зарядки постоянным током и ежедневное состояние заряда, но нет четких указаний на то, что какой-либо из этих факторов оказывает какое-либо значительное влияние на основе по их данным.

С учетом сказанного Джефф Дан, известный исследователь аккумуляторов и лидер исследовательского партнерства Tesla через свою группу исследований аккумуляторов в Университете Далхаузи, сказал, что он рекомендует заряжать только 70% в день, чтобы продлить срок службы аккумулятора.

Tesla предупреждает, что она не покрывает деградацию батареи из-за «использования батареи» в рамках гарантии Model S и Model X до любого конкретного уровня:

«Батарея, как и все литий-ионные батареи, со временем и использованием будет постепенно терять энергию или мощность.Ограниченная гарантия на аккумулятор НЕ распространяется на потерю энергии или мощности аккумулятора с течением времени или в результате использования аккумулятора. См. Документацию к владельцу для получения важной информации о том, как продлить срок службы и емкость аккумулятора ».

Но для Model 3 Tesla представила гарантию с новой гарантией сохранения 70% емкости аккумулятора.

Модель 3 оснащена другими аккумуляторными элементами и новой архитектурой аккумуляторного блока, но если данные модели S являются показателем, это не должно быть проблемой.

Electrek’s Take

Износ аккумуляторной батареи часто вызывает серьезную озабоченность у покупателей новых электромобилей. В определенной степени виноват Nissan Leaf, поскольку у него было много проблем в этом отношении, поэтому теперь у Nissan гораздо более полная гарантия емкости аккумулятора.

Недавнее исследование показывает, что с исходной батареей на 24 кВтч теряется около 20% своей емкости за 5 лет, а более поздняя аккумуляторная батарея Nissan на 30 кВтч теряет емкость быстрее, чем старая батарея:

Но автомобили Tesla, возможно, имеют гораздо более совершенную систему управления температурным режимом батареи, чем Leaf, и данные по ранним автомобилям Model S действительно обнадеживают, как мы можем видеть выше.

Что касается анекдотических данных, моя собственная Model S, которая является одной из первых 2000 автомобилей, когда-либо выпущенных, потеряла всего около 6% мощности за 5 лет.

Генеральный директор

Илон Маск рекламировал еще больший потенциал аккумуляторной батареи Tesla, однажды сославшись на аккумуляторную батарею, которую Tesla тестировала в лаборатории. Он сказал, что компания смоделировала на нем более 500 000 миль, неоднократно проверяя его, и что он все еще работает на более чем 80% своей первоначальной мощности. В этот момент автомобиль с большей вероятностью сдастся, чем аккумуляторная батарея при таком пробеге.

Как вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Tesla Солнечные батареи и накопители энергии могут быть отличным решением для вашего дома или бизнеса, и вы можете использовать наш код (frederic5610) для получения награды в размере 250 долларов за установку солнечных панелей. Тем не менее, мы предлагаем получить предложений от более чем одного установщика, чтобы убедиться, что вы получите лучшее решение для вашего дома. UnderstandSolar — отличный бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими специалистами по установке солнечных батарей в вашем регионе для получения персональной оценки солнечной энергии бесплатно.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.

Состояние батареи Tesla Model S на 146000 миль

Хотите узнать, насколько хорошо аккумулятор Tesla выдерживает 146 000 миль? Мы вам поможем, комплименты к этому видео, опубликованному Бранденом Флашем.

Одна из самых больших проблем, которые испытывают потенциальные покупатели электромобилей, — это срок службы батареи.Это законный вопрос, потому что электромобили все еще относительно новы, и не существует данных за многие десятилетия, точно показывающих, чего ожидать от текущего химического состава батарей, используемых в батареях электромобилей.

Люди знают, чего ожидать от автомобилей с ДВС. Они знают, как часто они нуждаются в обслуживании и как долго обычно работают двигатель и трансмиссия. Но с электромобилем самый дорогой компонент во всем автомобиле — большая неизвестность, и это серьезная проблема при принятии решения о покупке.Это также одна из причин, по которой многие люди предпочитают арендовать электромобиль, а не покупать его.

Аккумулятор Tesla снят с автомобиля

На видео Флаш полностью заряжает свою Tesla Model S 70D 2015 года, а затем снижает ее до нуля, чтобы измерить, сколько кВтч потребляет автомобиль, что дает нам четкое представление о том, сколько энергии израсходовано. оригинальные 70 кВтч все еще доступны для использования автомобилем. У Flasch есть 146 000 миль на автомобиле, который также выполнил более 1000 циклов зарядки.

Вы можете быть удивлены, узнав, как держится тесто, даже если вы уверены, что аккумуляторные блоки Tesla спроектированы и созданы для долговечности.Итак, насколько хорошо это было сделано? Модель S Флаша сохранила около 83% своей первоначальной вместимости. Это среднегодовая потеря мощности всего 3,4% на автомобиле с очень большим пробегом.

Средний американец проезжает около 15 000 миль в год. Этот автомобиль проезжал вдвое больше, в среднем 30 000 миль в год. Это означает потерю емкости аккумулятора на 1,7% примерно на каждые 15 000 миль пробега.

Чтобы увидеть полные результаты, посмотрите видео и узнайте. Как всегда, поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев ниже.

* РЕДАКТИРОВАТЬ: 25.03.20
Флаш обратился ко мне, чтобы указать, что я был неправ, заявив, что его машина теперь имеет 83% от первоначальной вместимости, а на самом деле около 90%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.