Тех характеристики х рей: Технические характеристики Lada XRAY » Лада.Онлайн

Содержание

технические характеристики, комплектации и цены в 2019 году

Источник: http://ladaauto.kz/cars/xray/cross

Содержание статьи

История создания Lada X-Ray

Проект машин, способных конкурировать с зарубежными, вынашивался руководством АвтоВАЗа давно. Появлению таких автомобилей мешали внутренние неурядицы, финансовый кризис. С появлением новой команды в руководстве в начале десятых годов удалось реализовать давние разработки.

Источник: https://www.flickr.com/photos/[email protected]/15317825240/in/photolist-pkzRMb

Концептуальная модель «Икс-Рей» увидела свет в 2014 году на московском автосалоне, и сразу стала предметом бурного обсуждения. Преобладали восторженные отзывы, автомобильная общественность страны истосковалась в ожидании машин, не уступающих, по крайней мере, визуально, иномаркам.

Через год, после доработок, на свет появился серийный образец, а в ноябре 2015 года был запущен конвейер тольяттинского завода по выпуску высокого хэтчбека.

В аббревиатуре названия зашифрована концепция предназначения модели. Первая литера X обозначает символ пересечения, crossing, что намекает на её схожесть с кроссовером. Остальные – заглавные буквы от английского словосочетания Recreation Active Young, что переводится: активный отдых молодёжи. Именно в этой возрастной группе потребителей производители хотят найти большую часть покупателей для своей модели.

Несмотря на положительные отзывы об X-Ray, в продажах рекордов замечено не было. По итогам 2018 года в салонах официальных дилеров было реализовано 34 807 авто. По сравнению с предыдущим сезоном цифра практически не изменилась, и прирост составлял всего 4%.

Другой представитель «новой волны» ВАЗа, Lada Vesta, «выступает» намного успешнее. Одна из основных причин скромного появления псевдокроссовера на рынке – его завышенная цена.

Яркий внешний вид не спасает, подводят также недостаточная оснащённость, отсутствие полного привода. Руководство волжского автогиганта пытается исправить положение.

В 2019 году автолюбители увидят обновлённую рестайлинговую модель, которая в различных комплектациях будет стоить дешевле предыдущей.

Двигатель Лада Х Рей, технические характеристики моторов Lada XRay, особенности конструкции

Двигатель Лада Х Рей, точнее двигатели для компактного российского кроссовера порадуют своей мощностью. Ведь если учесть размер и небольшой вес автомобиля, то например 122 л.с. может оказаться вполне достаточно. Всего силовых агрегатов у Lada XRay будет три. Все они бензиновые, атмосферные, рядные 4-цилиндровые с 16-клапанным механизмом DOHC. Пожалуй на этом совпадения прекращаются, в остальном это различные силовые агрегаты. Интерес вызывают все моторы Лада Х Рей поэтому расскажем о каждом подробно.

Базовый двигатель Икс Рей ВАЗ-21129 рабочим объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. хорошо известен по другим моделям Lada. Двигатель инжекторный и имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня клапана гнет однозначно. Да, за ремнем ГРМ нужно следить. А вот чугунный блок говорит нам о хорошей ремонтопригодности мотора. Гидрокомпенсаторов у данного силового агрегата нет, регулировка осуществляется подбором специальных “пятаков”, как на обычном моторе ВАЗ-2108.

Особенностью силового агрегата Lada XRay 1.6 (106 л.с.)

можно считать оригинальную систему впуска. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя. Без этой системы удавалось выжать из мотора только 98 л.с.

Кстати сочетаться мотор будет только с 5-ступенчатой механикой JR5 от Renault, но собранной на “Автовазе”. Далее подробные характеристики данного силового агрегата Х-Рея.

Двигатель Лада Х Рей 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11. 7 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,9 литра

Второй мотор XRay того же объема 1.6 литра, но мощностью уже 110 л.с. Это разработка концерна Рено-Ниссан. Двигатель на автомобилях Nissan называется HR16, у Рено его именуют как h5M. Агрегат появился в 2006 году и с тех пор ставят на все массовые модели Рено-Ниссан по всему миру. Производство данного двигателя освоили на “Автовазе”. Конструктивно агрегат серьезно отличается от ВАЗовских движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ.

В основе двигателя Лада Х Рей 110 л.с. алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров. В качестве привода ГРМ используется цепь. 4-цилиндровый рядный 16-клапанный HR16DE или h5M не имеет гидрокомпенсаторов, но есть система смены фаз газораспределения на одном валу. Из особенностей агрегата можно отметить наличие двух форсунок на цилиндр. Выглядит HR16 в сборе с вариаторной коробкой вот так

Но на Икс Рей его будут ставить только с 5-ступенчатой коробкой Рено. Динамика двигателя довольно неплохая, ниже предлагаем более подробные характеристики.

Двигатель Lada XRay 1.6 (110 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – цепь
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 110/81 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 171 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Расход топлива – н/д

Ну и третий и самый мощный двигатель для Х-Рея, это ВАЗовский агрегат рабочим объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с. Этот двигатель будет сочетаться не только с роботизированным автоматом, но и с обычной механикой. Собственно производством двигателя довольно давно занималось дочернее предприятие “Автоваза” “Супер-Авто”. Метод создания этого двигателя изначально заключался в расточке блока цилиндров под большие поршня. То есть брали обычный 16-клапанный движок объемом 1.6 литра и растачивали блок. У обычного 1.6 литрового двигателя диаметр цилиндра составляет 82 мм, а у измененного 82.5 мм. Но в последнее время от этой модернизации отказались, поскольку моторесурс двигателя был небольшой, а расход масла весьма серьезный.

Теперь объем 1.8 литра получают в основном за счет увеличения хода поршня. То есть блок цилиндров тот же 1.6-литровый, а вот шатуны и коленвал иностранного производства и естественно другого размера. Да и сами поршни с графитовым напылением иностранные, от компании Federal-Mogul. Надежная иностранная шатунно-поршневая группа позволила уменьшить массу деталей, что неизбежно сказалось на стабильности работы мотора объемом 1.8 литра. Пропал дикий жор масла, а моторесурс оказался не меньше, чем у обычного 1.6 литрового агрегата. В общем удалось сделать хороший мотор с повышенной мощностью, а главное весьма неплохим крутящим моментом. Кроме того, мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу.

Далее технические характеристики нового мотора ВАЗ-21179 1.8 литра, который появился на кроссовере Lada XRay.

Двигатель Лада Х Рей 1.8 (122 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1797 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с./кВт – 122/90 при 6050 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 км/ч (с АМТ 186 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд (с АМТ 12.3 сек.)
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра (с АМТ 8.6 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра (с АМТ 6.8 л.)
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра (с АМТ 5.8 л.)

Мотор спокойно переваривает бензин марки АИ-92.

Отзывы автовладельцев об автомобилях Лада Х-рей


Добавить свой отзыв об автомобиле


Технические характеристики, описание и история Лада Х-рей

Показ предсерийной версии Lada XRAY состоялся в рамках выставки Moscow Off-Road Show в августе 2014 года. В начале ноября 2015 года производитель представил серийный вариант, а в середине декабря в Тольятти стартовал конвейерный выпуск модели.

«АвтоВАЗ» позиционирует Lada XRAY как хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV. В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Это же шасси легло в основу автомобилей Renault Sandero Stepway и Logan. Длина хэтчбека составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2592 мм. Клиренс равен 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – 170 мм).

Дизайн экстерьера Lada XRAY спроектирован российскими разработчиками под руководством Стива Маттина. Основная «фишка» внешности – Х-образная фронтальная часть кузова и аналогичное оформление боковых панелей кузова. Сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют силуэту динамичности. Гармонично смотрится узкая головная оптика, выполненная в форме неправильного четырехугольника. Корма хэтчбека выглядит аккуратно и подтянуто за счет фонарей в форме бумеранга, компактной крышки багажника и бампера с накладкой из некрашеного пластика. Дизайнерам удалось создать образ не лишенный индивидуальности.

Интерьер Lada XRAY получился лаконичным и продуманным. Приборы помещены в три «колодца», с правой стороны располагается дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо с четырехспицевым дизайном получило выраженный рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями. Отсутствует регулировка руля по вылету, что частично компенсирует регулировка по высоте водительского кресла.

Эргономика водительского места на достойном уровне. На передней панели нет лишних деталей и кнопок. По центру расположился 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса. Ниже разместили миниатюрный блок «климата». Но это в «насыщенных» комплектациях, базовая версия предлагает магнитолу и кругляши «печки» или кондиционера.

В отделке хэтчбека использован преимущественно жесткий, но текстурный пластик, сиденья обтянуты приятной на ощупь и качественной тканью. К подгонке элементов торпедо, обивки дверей и других частей салона нареканий нет. Шумоизоляция на порядок выше, чем у машин, ранее выпускавшихся автоконцерном.

Кресла передних пассажиров имеют большой диапазон регулировок, но слабовыраженную боковую поддержку. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но втроем на нем тесновато.

Специальные боксы для хранения вещей помогут рационально использовать внутреннее пространство: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под передним пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников.

Объем багажника хэтчбека равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1382 л. При этом получается ровная площадка, а под фальшполом скрывается «подполье». На дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.

Базовым силовым агрегатом стал 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» производства Renault и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,9 с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра на «сотню».

Промежуточный вариант силовой установки представлен 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. Он также комплектуется МКПП на 5 ступеней. Заявленный средний расход топлива – 6,9 литра на 100 км. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды.

Топовым стал 123-сильный мотор рабочим объемом 1,8 литра, который уже опробовали на модели Priora. Этот двигатель сочетается с 5-диапазонной роботизированной трансмиссией, потребляя в среднем 7,1 л на 100 км. Динамика – 10,9 секунды на разгон с места до 100 км/ч.

Передняя ось хэтчбека XRAY укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения. Рулевой механизм имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые диски тормозной системы, сзади – барабанные устройства.

Для Lada XRAY (на старте продаж) предусмотрено две основные комплектации – «Optima» и «Top». Плюс два дополнительных пакета – «Comfort» и «Prestige».

В список оснащения базовой версии входят: две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, электрические стеклоподъемники на передних дверях, «музыка» с четырьмя динамиками и 16-дюймовые диски.

Автомобиль в версии «Optima» + «Comfort» в дополнение к базовому оборудованию получает кондиционер, подогрев передних кресел и охлаждаемый вещевой ящик.

Исполнение «Top» предлагает: противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, датчики парковки сзади, мультимедийный комплекс с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигацию.

В арсенале комплектации «Top» + «Prestige» есть: обогрев ветрового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида и усиленная тонировка стекол.

Пока производитель предлагает XRAY только с передним приводом. Но на этом останавливаться не собирается, так как планирует запустить в серию еще одну модели – XRAY Cross, которая как раз получит полный привод.

LADA XRAY Cross – Цены и комплектации, обзор, фото – Официальный сайт LADA

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Classic (GAB33-50-XRZ)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• LED-дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетка 12V на центральной консоли

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17'' легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15''

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Classic / Optima (GAB33-50-X01)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• LED-дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетка 12V на центральной консоли

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17'' легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15''

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort (GAB33-51-XRZ)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет черный
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Футляр для очков
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Датчики парковки задние
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17'' легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15''

1. 8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe (GAB33-52-XRZ)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары с функцией освещения поворота
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Футляр для очков
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Розетка USB для задних пассажиров
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев рулевого колеса
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17'' легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15''

1. 8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige (GAB33-52-XU4)

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения)
• Электронная блокировка дифференциала (EDL)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• LED-дневные ходовые огни
• Противотуманные фары с функцией освещения поворота
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
• Центральный подлокотник с боксом
• Складная спинка переднего пассажирского сиденья
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/черный
• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Футляр для очков
• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении
• Розетка USB для задних пассажиров
• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
• Двойной пол багажного отделения
• LED-подсветка интерьера
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев рулевого колеса
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Мультимедийная система с навигацией (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17'' легкосплавные диски Proton
• Запасное стальное колесо временного использования 15''

сравнить выбранное

Рентген | Определение, история и факты

Рентгеновское , электромагнитное излучение с чрезвычайно короткой длиной волны и высокой частотой, с длинами волн в диапазоне от примерно 10 -8 до 10 -12 метров и соответствующими частотами примерно от 10 16 до 10 20 герц ( Гц).

электромагнитный спектр

Связь рентгеновского излучения с другим электромагнитным излучением в пределах электромагнитного спектра.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Британская викторина

36 вопросов из самых популярных научных викторин «Британники»

Насколько хорошо вы знаете астрономию? А как насчет квантовой механики? В этой викторине вы ответите на 36 самых сложных вопросов из самых популярных викторин Британники о науках. Его завершат только лучшие мастера викторины.

Рентгеновские лучи обычно образуются при ускорении (или замедлении) заряженных частиц; Примеры включают пучок электронов, падающий на металлическую пластину в рентгеновской трубке, и циркулирующий пучок электронов в ускорителе синхротронных частиц или накопительном кольце. Кроме того, высоковозбужденные атомы могут излучать рентгеновские лучи с дискретными длинами волн, характерными для расстояний между уровнями энергии в атомах. Рентгеновская область электромагнитного спектра находится далеко за пределами видимого диапазона длин волн.Однако прохождение рентгеновских лучей через материалы, в том числе биологические ткани, можно регистрировать с помощью фотопленок и других детекторов. Анализ рентгеновских снимков тела - чрезвычайно ценный медицинский диагностический инструмент.

Рентгеновские лучи - это форма ионизирующего излучения - при взаимодействии с веществом они обладают достаточной энергией, чтобы заставить нейтральные атомы выбрасывать электроны. Благодаря этому процессу ионизации энергия рентгеновских лучей откладывается в веществе. Проходя через живую ткань, рентгеновские лучи могут вызывать вредные биохимические изменения в генах, хромосомах и других компонентах клетки.Биологические эффекты ионизирующего излучения, которые сложны и сильно зависят от продолжительности и интенсивности воздействия, все еще активно изучаются ( см. радиационное поражение). Рентгеновская лучевая терапия использует эти эффекты для борьбы с ростом злокачественных опухолей.

Рентгеновские лучи были открыты в 1895 году немецким физиком Вильгельмом Конрадом Рентгеном при исследовании влияния электронных лучей (тогда называемых катодными лучами) на электрические разряды через газы низкого давления.Рентген обнаружил поразительный эффект, а именно то, что экран, покрытый флуоресцентным материалом, расположенный снаружи разрядной трубки, будет светиться, даже если он защищен от прямого видимого и ультрафиолетового света газового разряда. Он пришел к выводу, что невидимое излучение трубки проходит через воздух и вызывает флуоресценцию экрана. Рентген смог показать, что излучение, ответственное за флуоресценцию, исходит из точки, где электронный луч ударяется о стеклянную стенку разрядной трубки.Непрозрачные объекты, помещенные между трубкой и экраном, оказались прозрачными для новой формы излучения; Рентген наглядно продемонстрировал это, сделав фотографическое изображение костей человеческой руки. Его открытие так называемых рентгеновских лучей было встречено во всем мире научным и популярным энтузиазмом, и, наряду с открытиями радиоактивности (1896 г.) и электрона (1897 г.), оно положило начало изучению атомного мира и эре современной физики. .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Стоматологические рентгеновские снимки

Что такое стоматологические рентгеновские снимки и зачем они нужны?

В списке ваших любимых дел рентгеновский снимок в кабинете стоматолога может быть не самым высоким. Носить этот тяжелый фартук и держать между зубами иногда неудобное устройство даже на несколько секунд не так уж и весело.

Но рентгеновские снимки многое показывают поставщикам стоматологических услуг. Рентгеновские лучи помогают им увидеть состояние ваших зубов, корней, расположения челюсти и состава лицевой кости.Они также помогают им находить и лечить стоматологические проблемы на раннем этапе их развития.

Рентгеновские лучи - это форма энергии, которая может проходить сквозь твердые объекты или поглощаться ими. Эта энергия поглощается плотными объектами, такими как зубы и кости, и проявляется в рентгеновских лучах как светлые участки. Рентгеновские лучи проходят через менее плотные объекты, такие как десны и щеки, и выглядят как темные участки на рентгеновской пленке.

Рентген может помочь найти проблемы, которые нельзя увидеть на устном экзамене. Обнаружение и лечение проблем на ранней стадии их развития может сэкономить вам деньги, избежать дискомфорта (если эти проблемы будут решены позже) и, возможно, даже спасти вашу жизнь.

Какие типы проблем помогают обнаружить рентгеновские лучи?

Рентгеновские снимки помогают стоматологу диагностировать проблемы с вашими зубами и челюстями.

У взрослых рентген показывает:

  • Кариес, особенно небольшие участки кариеса между зубами.
  • Распад под существующими пломбами.
  • Потеря костной массы челюсти.
  • Изменения в кости или корневом канале вследствие инфекции.
  • Состояние и положение зубов для подготовки к установке зубных имплантатов, брекетов, зубных протезов или других стоматологических процедур.
  • Абсцессы (инфекция в корне зуба или между десной и зубом).
  • Кисты и некоторые виды опухолей.

У детей на рентгенограмме определяют:

  • Если распад развивается.
  • Если во рту достаточно места для всех входящих зубов.
  • Если зубы мудрости развиваются.
  • Если зубы повреждены (не могут выйти через десны).

Какие бывают виды стоматологического рентгена?

Существует два основных типа стоматологических рентгеновских снимков: внутриротовые (рентгеновская пленка находится внутри рта) и внеротовая (рентгеновская пленка находится вне рта).

I Рентгеновские снимки ротовой полости являются наиболее распространенным типом рентгеновских снимков. Есть несколько видов внутриротовой рентгенографии. Каждый показывает разные аспекты зубов.

  • Рентгеновский снимок прикуса показывает детали верхних и нижних зубов в одной области рта. Каждый bitewing показывает зуб от его короны (открытая поверхность) до уровня опорной кости. Прикусные рентгеновские лучи обнаруживают кариес между зубами и изменения толщины кости, вызванные заболеванием десен. Прикусные рентгеновские лучи также могут помочь определить правильную посадку коронки (колпачок, полностью охватывающий зуб) или других реставраций (например, мостовидных протезов).Он также может увидеть износ или поломку зубных пломб.
  • Периапикальные рентгеновские снимки показывают весь зуб - от коронки до за пределами корня, где зуб прикрепляется к челюсти. На каждом периапикальном рентгеновском снимке видны все зубы в одной части верхней или нижней челюсти. Периапикальные рентгеновские лучи обнаруживают любые необычные изменения в корне и окружающих костных структурах.
  • Окклюзионные рентгеновские снимки позволяют отслеживать развитие и размещение всей зубной дуги на верхней или нижней челюсти.

Внеротовые рентгеновские снимки используются для выявления проблем с зубами челюсти и черепа. Существует несколько видов внеротовой рентгенографии.

  • Панорамный снимок показывает всю область рта - все зубы как верхней, так и нижней челюсти - на одном снимке. Этот рентгеновский снимок определяет положение полностью сформировавшихся, а также появляющихся зубов, позволяет увидеть ретенированные зубы и помогает диагностировать опухоли.
  • Томограммы показывают определенный слой или «срез» рта и размывают другие слои.Этот рентгеновский снимок исследует структуры, которые трудно четко увидеть, потому что другие близлежащие структуры блокируют обзор.
  • Цефалометрические проекции показывают всю сторону головы. Этот рентгеновский снимок смотрит на зубы по отношению к челюсти и профилю человека. Ортодонты используют этот рентгеновский снимок для разработки индивидуального подхода к выравниванию зубов каждого пациента.
  • В сиалограмме используется краситель, который вводится в слюнные железы, чтобы их можно было увидеть на рентгеновском снимке.(Слюнные железы - это мягкие ткани, которые невозможно увидеть на рентгеновском снимке.) Стоматологи могут назначить этот тест для выявления проблем с слюнными железами, таких как закупорка или синдром Шегрена (заболевание с симптомами, включая сухость во рту и сухость в глазах; это заболевание может сыграть роль в развитии кариеса).
  • Стоматологическая компьютерная томография (КТ) - это вид изображения, при котором внутренние структуры просматриваются в трехмерном (трехмерном) виде. Этот тип визуализации используется для обнаружения проблем в костях лица, таких как кисты, опухоли и переломы.
  • Конический луч CT - это рентгеновский аппарат, который создает трехмерные изображения структур зубов, мягких тканей, нервов и костей. Он помогает направлять установку зубных имплантатов и оценивает кисты и опухоли во рту и на лице. Он также может увидеть проблемы с деснами, корнями зубов и челюстями. КТ с коническим лучом в некотором смысле похожа на обычную стоматологическую КТ. Оба они производят точные и высококачественные изображения. Однако способ получения изображений отличается. КТ-аппарат с коническим лучом вращается вокруг головы пациента, собирая все данные за один оборот.Традиционная компьютерная томография собирает «плоские срезы», когда аппарат делает несколько оборотов вокруг головы пациента. Этот метод также подвергает пациентов более высокому уровню радиации. Уникальное преимущество компьютерной томографии с коническим лучом заключается в том, что ее можно использовать в кабинете стоматолога. Стоматологическая компьютерная компьютерная томография доступна только в больницах или центрах визуализации.
  • Цифровая визуализация - это 2-D тип стоматологической визуализации, позволяющий отправлять изображения непосредственно на компьютер. Изображения можно просматривать на экране, сохранять или распечатывать за считанные секунды.Цифровая визуализация имеет ряд других преимуществ по сравнению с традиционным рентгеновским излучением. Например, изображение зуба можно улучшить и увеличить. Так вашему стоматологу будет проще увидеть мельчайшие изменения, которые нельзя увидеть на устном экзамене. Кроме того, при необходимости изображения могут быть отправлены в электронном виде другому стоматологу или специалисту для получения второго мнения или новому стоматологу. Цифровая визуализация также использует меньше излучения, чем рентгеновские лучи.
  • МРТ - это метод визуализации, позволяющий получить трехмерное изображение ротовой полости, включая челюсти и зубы.(Это идеально подходит для оценки мягких тканей.)

Как часто нужно делать рентген?

Как часто нужно делать рентгеновские снимки, зависит от вашего медицинского и стоматологического анамнеза, а также от текущего состояния. Некоторым людям может потребоваться рентген каждые шесть месяцев. Другим, у кого не было недавних заболеваний зубов или десен и которые постоянно посещают стоматолога по расписанию, может потребоваться рентген только раз в пару лет. Новым пациентам может быть сделан рентгеновский снимок при первом обследовании. Рентгеновские снимки при первом посещении также используются для сравнения с рентгеновскими снимками, полученными с течением времени, чтобы выявить проблемы и неожиданные изменения.Людям с высоким риском стоматологических проблем может потребоваться более частая рентгенография. Эти люди включают:

  • Дети: Детям, как правило, требуется больше рентгеновских лучей, чем взрослым, потому что их зубы и челюсти все еще развиваются, а их зубы более подвержены кариесу, чем взрослые.
  • Взрослые, которым требуется много реставрационных работ, таких как пломбы: Для поиска кариеса под существующими пломбами или в новых местах.
  • Люди, которые пьют много сладких напитков: Для поиска кариеса.
  • Люди с заболеваниями пародонта (десен): Для контроля потери костной массы.
  • Люди, у которых сухость во рту: Причина в приеме лекарств (таких как антидепрессанты, успокаивающие средства, антигистаминные препараты и др.) Или по состоянию здоровья (например, синдром Шегрена, повреждение слюнных желез, лучевая терапия в области головы и шеи). Сухость во рту вызывает кариес.
  • Курильщики: Для наблюдения за потерей костной массы в результате заболевания десен (курильщики подвергаются повышенному риску заболевания десен).

Безопасны ли стоматологические рентгеновские снимки?

Рентгеновское излучение очень мало. Достижения в стоматологии - например, рентгеновские аппараты, которые ограничивают пучок излучения небольшой площадью; высокоскоростные рентгеновские лучи; использование фартуков на все тело с подкладкой из свинца; и федеральные законы, требующие проверки точности и безопасности рентгеновских аппаратов - вот лишь некоторые из улучшений, ограничивающих количество получаемого пациентами облучения. Несмотря на безопасность рентгеновских лучей, некоторые вопросы, которые следует задать стоматологу, включают:

  • Было ли что-то, что вы обнаружили во время клинического обследования, что, по вашему мнению, требует дальнейшего исследования с помощью рентгена?
  • Как эти рентгеновские снимки помогут составить план лечения, который вы разработали для меня?

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 18.11.2019.

Список литературы

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

е Новости

Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

Рентгеновские снимки

Рентгеновское излучение

Рентгеновские лучи подобны любому другому виду электромагнитного излучения. Они могут быть произведены в виде частиц энергии, называемых фотонами, как и свет.Есть два разных атомных процесса, которые могут производить рентгеновские фотоны. Один из них называется тормозным излучением и в переводе с немецкого означает «тормозное излучение». Другой называется эмиссией K-оболочки. Оба они могут встречаться в тяжелых атомах вольфрама. Вольфрам часто является материалом, выбираемым для мишени или анода рентгеновской трубки.

Оба способа получения рентгеновских лучей связаны с изменением состояния электронов. Однако тормозное излучение легче понять, используя классическую идею о том, что излучение испускается, когда скорость электронного выстрела в вольфрам изменяется.Отрицательно заряженный электрон замедляется после того, как облетит ядро ​​положительно заряженного атома вольфрама. Эта потеря энергии производит рентгеновское излучение. Электроны упруго и неупруго рассеиваются положительно заряженным ядром. Неупруго рассеянный электрон теряет энергию, что проявляется как тормозное излучение. Упруго рассеянные электроны (включая обратно рассеянные электроны) обычно рассеиваются на большие углы. При взаимодействии образуется много фотонов с разными длинами волн, но ни один из фотонов не обладает большей энергией, чем у электрона в начале.После излучения спектра рентгеновского излучения исходный электрон замедляется или останавливается.

Тормозное излучение
Рентгеновские трубки производят рентгеновские фотоны, ускоряя поток электронов до энергий в несколько сотен киловольт со скоростью несколько сотен километров в час и сталкивая их с тяжелым материалом мишени. Резкое ускорение заряженных частиц (электронов) производит фотоны тормозного излучения. Рентгеновское излучение с непрерывным спектром энергий создается в диапазоне от нескольких кэВ до максимальной энергии электронного пучка.Материалом мишени для промышленных ламп обычно является вольфрам, а это означает, что необходимы волновые функции связанных электронов вольфрама. Необходимо вычислить присущую рентгеновской трубке фильтрацию, которая контролируется количеством, которое электрон проникает в поверхность мишени, и типом имеющегося вакуумного окна.

Фотоны тормозного излучения, генерируемые в материале мишени, ослабляются, когда они проходят через обычно 50 микрон материала мишени. Луч дополнительно ослабляется вакуумным окном из алюминия или бериллия.Результатом является устранение фотонов с низкой энергией, от 1 кэВ до 15 кэВ, и значительное уменьшение части спектра от 15 кэВ до 50 кэВ. Спектр рентгеновской трубки дополнительно модифицируется фильтрацией, вызванной выбором фильтров, используемых в установке.

Приведенный ниже апплет позволяет пользователю визуализировать ускорение электронов и взаимодействие с ними с тяжелым материалом мишени. График фиксирует количество фотонов тормозного излучения как функцию энергии.После нескольких событий «построение» графика может быть выполнено нажатием кнопки «автоматизировать».

K-shell Emission Radiation
Помните, что атомы имеют свои электроны, расположенные в замкнутых «оболочках» разной энергии. K-оболочка - это самое низкоэнергетическое состояние атома. Входящий электрон может дать электрону K-оболочки достаточно энергии, чтобы выбить его из своего энергетического состояния. Около 0,1% электронов создают вакансии K-оболочки; большинство выделяют тепло. Тогда электрон вольфрама с большей энергией (из внешней оболочки) может попасть в K-оболочку.Энергия, потерянная падающим электроном, проявляется в испускаемом рентгеновском фотоне. Между тем, электроны с более высокой энергией попадают в свободное энергетическое состояние во внешней оболочке и так далее. Излучение K-оболочки производит рентгеновское излучение более высокой интенсивности, чем тормозное излучение, и рентгеновский фотон выходит на одной длине волны.

Когда электроны внешней оболочки падают во внутренние оболочки, они испускают квантованную квантованную характеристику элемента. Энергии производимых характеристических рентгеновских лучей очень слабо зависят от химической структуры, в которой связан атом, что указывает на то, что несвязывающие оболочки атомов являются источником рентгеновского излучения.Полученный характеристический спектр накладывается на континуум, как показано на графиках ниже. Атом остается ионизированным в течение очень короткого времени (около 10 -14 секунд), и, таким образом, атом может повторно ионизироваться падающими электронами, которые прибывают примерно каждые 10 -12 секунд.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *