Свечи зажигания тест за рулем 2019 – Тест свечей зажигания а17дврм — изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала — журнал За рулем

Содержание

Тест свечей зажигания. Наглядно, с фото. — DRIVE2

Многие задавались вопросом о наиболее хороших\недорогих свечах, которые будут исправно служить много тысяч километров. Наткнулся на статью, которую предоставил Yurz на клубном форуме, за что ему спасибо. Выкладываю сюда больше для себя, чтоб в случае чего не искать, но и думаю вам всем будет полезно. Отобрал наиболее распространенные свечи известных производителей. Нужно уместить всё в один пост, поэтому кому будет интересна вся статья, она находится ТУТ.

Итак, суть в том, что ребята взяли очень редкий и дорогой прибор, чтоб наглядно видеть как работает свеча при разном давлении.

FAQ:

1.И так ясно, что все свечи дают искру, если, конечно, исправны…
Стабильность искрообразования зависит от целого ряда параметров, среди которых как конструкционные, относящиеся к самой свече, так и параметры внешней среды — температура, давление, влажность. Конструкционные параметры, как видно из опубликованных результатов, довольно сильно влияют на результат — не только на "качество" искры, но и на сам факт ее наличия в сложных условиях… Наибольшая нагрузка на свечу — переходной режим типа "газ в пол" — давление в камере сгорания в этот момент изменяется скачкообразно и составляет 2-3 десятка атмосфер. Особенно отличаются в этом смысле, "дожатые" современные турбомоторы… Однако даже для ДВС "старой школы" характерны абсолютные давления начала воспламенения около 18-20 атм, в чем легко убедиться самостоятельно при помощи мотортестера с датчиком давления.

2.Нагретая в результате сжатия топливно-воздушная эмульсия, очевидно, отличается от обычного воздуха по характеристикам пробоя…
Вы же тестируете свечу в довольно сложных условиях — заставляете пробивать сухой воздух.
К сожалению (и к счастью), законы физики в данном случае неумолимы — конструктивные особенности свечи прямо зависят от геометрии электродов. Чем ближе они к теоретически идеальному разряду между двумя бесконечно заостренными иглами, тем стабильнее и эффективнее сам разряд — внешние условия только сдвигают максимально достижимые рабочие диапазоны, не влияя на относительный результат. Идеальная технология обработки поверхности как может приближается к этому пределу — созданию точек максимальной концентрации поля — тонкий электрод и(или) ег

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Приветствую всех.
Хочу поведать вам историю о том как моя машина не завелась, только вот меня подвела не старая русская машина, а хваленные японские свечи.

Начну с того что всю зиму я гордился своим автомобилем, выходил утром, и просто заводил ее, никаких автозапусков, никаких заносов аккумуляторов на пятый этаж, масло обычное шел 10W40, и все это несмотря на -30 ночью. Только у меня были "хорошие японские свечи". А пока моя машина прогревалась, я наблюдал как во дворе незаводились свежие ино.
И вот очередное морозное зимнее утро) я сажусь в машинку, включаю зажигание и экранчик под тахометром показал вечно неправильное время и температуру за бортом: -27.

Я моргаю дальним, выжимаю сцепление, поворачиваю ключ, машинка пару раз чихнула и спокойно завелась))) Доехал до места учебы, отучился, прыг в машинку, завожу заводится но троит, отпускаю сцепление, несмотря на то что в коробке минералка, которая на морозе превращается в мед, сцепление отпускаю практически сразу после старта, машина не глохнет, но в этот раз машина глохнет, завожу опять, подождал немного, медленно отпустил сцепление, вроде не глохнет, машина поработала немного и заглохла

и все… больше не завелась…

Свечи грел зажигалкой, поджигал бензин в цилиндрах, пробовал с газом, позвонил другу потаскали на тросе, ни в какую. Первое, что подумал: "ну это точно не свечи, они же хорошие, японские, да и не могли все сразу умереть"
Машину дотащили на тросе до гаража, оставили ее там, я поехал домой отогреваться, замерз жутко…
Дома подумал, что же это может быть, думаю ну либо ДПКВ, либо модуль, либо бенз хотя утром же завелась… Но ТОЧНО не свечи.
Пришел в гараж, машина сутки стояла на улице, завести думаю будет непросто хоть и мороз немного спал.
Три раза прокаливал свечи на плите, поджигал бенз в цилиндрах, один раз кстати так стрельнуло))) Но машина схватит пару раз пока свечи не зальет и все. Решил проверю искру, проверил только на первом цилиндре, искры то нет вообще, то очень слабая.
Ну думаю точно модуль, ладно попробую с другими свечами и все. Сходил к другу взял у него его старые свечи, некие YTTRIUM Super LR15YC-1, как я понял это свечи BRISK, но надписи "BRISK" на них нет.
Вкрутил их, крутанул стартером пару секунд и она завелась))) просто и легко

Дыму было…

Несмотря на то что цилиндры были залиты бензином, и то что свечам этим уже не меньше 15 000 пробега… Прокатился на этих свечах 200км в Аэропорт, может показалось, но машина на этих свечах едет немного резвей, но правда заводиться чуть хуже.
Но как все таки было обидно, что подвели свечи… не 15 летний "русский таз" с пробегом за 250000км, а хваленные японские свечи, которые не отслужили и половины положенного срока, проехал я на них всего 7 000км.

На замену были приобретены самые недорогие энгельские свечи А17ДВРМ с искровым зазором 1,0мм, цена за комплект 135р, за комплект японского качества я отдал 260р,
т.е. за эти же деньги можно было приобрести два комплекта А17ДВРМ…

На следующий день приезжаю домой, вкрутил новые свечи, собрался отдать YTTRIUM, другу, но он пока не приехал. Смотрю другой сос

www.drive2.ru

Тест свечей зажигания за рулем — Лада мастер

Они стоят на границе процесса воспламенения рабочей смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания, поэтому от их работы зависят все характеристики мотора. Это свечи, обычные свечи зажигания, которым мы так мало уделяем внимания, пока они работают. Но стоит им перестать исполнять свои обязанности хотя бы частично, мотор как подменяют. И в этом случае грешить можно на все системы бензинового двигателя. Сегодня постараемся протестировать свечи и, возможно, подберем нужные по параметрам для замены.

Содержание:

  1. Устройство и тесты свечей
  2. Когда менять свечи зажигания
  3. Характеристики и методы тестирования
  4. На вкус и цвет

Устройство и тесты свечей

Чтобы что-то проверять, нужно знать, какие результаты мы должны получить. Только поэтому, а ни в коем случае не от того, что мы сомневаемся в знаниях наших читателей, бегло пройдемся по основным показателям работы и проведем тест свечей зажигания за рулем, на стенде, визуально и с помощью специального прибора.

Двигатель нашего автомобиля, точнее стабильность его характеристик, зависит не только от качества смесеобразования и коэффициента наполняемости камеры сгорания рабочей смесью. Очень многое зависит как от момента зажигания, так и от характера искры, которая проскакивает между электродами свечи. Сама свеча зажигания практически не изменила свою конструкцию за почти сто лет существования. Изменились только материалы и технологии. Тем не менее, свечи есть разные, с разными характеристиками и подходят они к двигателям разных автомобилей очень избирательно.

Когда менять свечи зажигания

Средний ресурс свечи зажигания, выпущенной хорошим производителем — около 100 тысяч км. Конечно, все зависит от качества топлива и от состояния цилиндро-поршневой группы, да и двигателя в целом. Нагар, неправильная пропорция воздуха и бензина, неправильно установленный момент зажигания, плохая компрессия — все это приводит к тому, что свечи умирают быстрее, чем им положено.

Все, что мы хотим от свечи, можно выразить несколькими фразами:

  1.  Свеча должна стабильно работать при высоком напряжении, в среднем — 30-40 тысяч вольт.
  2.  Высокие изоляционные характеристики. Свеча не должна пробивать на массу автомобиля при высокой температуре работы в условиях камеры сгорания, а это в среднем — 1000-1400 °C.
  3. Электроды свечи не должны терять характеристик при контакте с химическими процессами, происходящими в цилиндре.
  4.  Высокая теплопроводность изолятора и электродов.

А выражается все это в определенном наборе характеристик свечей зажигания.

Характеристики и методы тестирования

 

Ресурс ресурсом, а когда менять свечи зажигания и какие лучше поставить, знает только производитель двигателя. Но проверить характеристики свечей должен уметь каждый водитель.

Калильное число

Проверить калильное число свечи можно по маркировке и оно должно быть разным для каждого конкретного типа двигателей. В принципе, это абстрактное понятие, измерить его нельзя. Это число, которое показывает порог, при котором топливо воспламеняется без искры, от нагрева деталей, контактирующих с камерой сгорания. Здесь советчиком может выступить только завод-изготовитель двигателя. Только там, в лабораторных условиях изучается и вычисляется это число, а после указывается в рекомендациях по применению тех или иных свечей.

Самоочистка свечи

Это понятие тоже из разряда абстрактных. Но очень важных. Дело в том, что в процессе сгорания топлива в камере сгорания, неизменно образуется нагар, количество и структура которого зависят от состояния маслосъемных колец, сальников клапанов, качества топлива и масла. Вот здесь-то и проходит тест свечей зажигания за рулем. Если свеча соответствует заявленному на заводе уровню самоочистки, то после цикла работы на поверхности электродов нагара не должно быть вообще.

Зазор электродов

Каждая свеча имеет свой, установленный заводом искровой зазор. В принципе, регулировка его в ходе эксплуатации не требуется. Однако, при определенных условиях, можно уменьшить или увеличить искровой зазор для лучшего искрообразования. Правда, это крайняя мера. Если свеча перестала работать и давать искру нужного качества, свечу заменяют.

Номинальная рабочая температура

Это очень важный показатель, поскольку в том случае, когда свеча выполнена из материалов, не соответствующих условиям работы в определенной камере сгорания, работать она не станет. Если номинальная температура работы свечи ниже, чем температура в камере сгорания, свеча будет перегреваться и это приведет к калильному зажиганию, детонации. Если выше — тогда свеча быстро закоксуется и контакты просто закоротятся. Тогда тоже ни о какой работе и речи быть не может.

 

Это основные параметры свечи, которые тестируются только во время работы мотора, но при этом нужно иметь большой опыт, чтобы отличить нормально работающую свечу от неподходящей для этого двигателя.

На вкус и цвет

Протестировать свечи можно и визуально. Для этого просто выкрутим их из головки блока и осмотрим. Цвет свечи о многом может сказать знающему автомобилисту об условиях работы двигателя.

  • Светлая, серая или коричневатая свеча говорит о том, что все системы двигателя работают исправно, как и сама свеча. Вообще замечательно, если от нагара на контактах свечи нет и следа, но такое бывает крайне редко.
  • Черная свеча говорит о переобогащенной рабочей смеси, смесь не до конца сгорает, свеча покрыта копотью.
  • Свеча темная и мокрая — это явные проблемы с системой питания или с системой зажигания. Правда, может и сама свеча не соответствовать условиям работы, быть слишком холодной для этого двигателя.
  • Кокс, лаковые отложения на поверхности свечи — явные признаки загрязнения маслом. По этому поводу все вопросы к маслосъемным кольцам и сальникам клапанов.
  • Пористые отложения серого цвета — это признаки использования этилированного бензина в больших количествах. Свеча, при использовании такого топлива, умрет в два раза быстрее.

Также можно провести самый простой тест свечей зажигания на обычное искрообразование в условиях атмосферного давления. Для этого применяют специальный пробник-пистолет, который просто покажет, способна ли свеча давать искру в принципе. Однако даже после прохождения этого теста, в камере сгорания свеча может и не работать под высоким давлением.

Существуют и специальные стенды для проверки, к которым подключается высоковольтный провод, а на экран выводится осциллограмма работы свечи в режиме работы двигателя. Из быстрых и доступных — это самый эффективный способ проверки свечей.

Применяйте только хорошие свечи и тестируйте их правильно. Тогда двигатель будет стабильно работать и запускаться в любых условиях. Крепкой всем искры и удачи на дорогах!

ladamaster.com

свечи зажигания — читайте материалы с тегом свечи зажигания — сайт «За рулем» www.zr.ru

«За рулем» провел эксперимент, развенчавший распространенное заблуждение о дорогих свечах. Но у таких свечей есть как минимум два неоспоримых достоинства.

8423 просмотра

Какие электроды эффективнее в работе и дольше прослужат — тонкие или толстые, объясняет эксперт «За рулем».

13333 просмотра

Мало кто заморачивается установкой специальных свечей после перевода машины на газовое топливо. И очень зря!

17209 просмотров

В былые времена механики спортивных гоночных команды — истинные гуру! — при доводке моторов обращали внимание на то, как именно установлены свечи в свечных колодцах.

154066 просмотров

Эффектная работа многоэлектродных свечей — не что иное, как обман зрения, который ловко используют маркетологи. Эксперимент «За рулем» это доказал.

50110 просмотров

Раньше свечи перед установкой в двигатель требовалось обследовать с помощью щупа. Сейчас можно обойтись без этого — ничего плохого не произойдет.

10170 просмотров

Геннадий Емелькин развенчивает распространенный миф о свечах зажигания. А ведь многие бывалые автомобилисты, да и некоторые профессиональные механики, порой отбраковывают вполне рабочие свечи именно по этой причине...

129844 просмотра

Замена свечей зажигания — одна из самых простых регламентных работ по обслуживанию автомобиля. Многие владельцы предпочитают менять свечи самостоятельно. Но не все знают, какой инструмент для этого подходит лучше. Рассказываем и показываем.

26040 просмотров

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает о том, с каким усилием необходимо закручивать свечи зажигания при их замене, и показывает, как это сделать правильно без динамометрического ключа.

17448 просмотров

Ресурс современных моторов нынче не поругивает только ленивый. Но многие при этом забывают, что и эксплуатация машин становится все жестче. Пройдемся по нескольким ситуациям?

22168 просмотров

www.zr.ru

Красный террор — журнал За рулем

СТРАСТИ ПО ОКТАНУ

Свечи куплены и доставлены в лабораторию. О том, что такое «октановое число» и как его измеряют, мы рассказывали не раз (ЗР, 2006, № 8). Напомним, что из существующих технологий производства бензинов лишь одна — каталитический риформинг — позволяет сразу получить нужное октановое число, вплоть до 98. Таких бензинов сравнительно немного, при этом они весьма дороги!

А можно ли из низкооктановых бензинов, сравнительно дешевых, получить высокооктановое топливо? Да, конечно — для этого существует так называемая «химизация» топлива, когда нужное октановое число достигается добавкой различного рода присадок (подробности — в нашей врезке). Здесь-то и нашел свою нишу ферроцен — находка для нефтяников: он столь же дешев (особенно китайский!), сколь и эффективен. Если следовать разрешенным нормам, то одного килограмма этого оранжево-коричневого порошка стоимостью в десяток условных единиц хватает для изготовления 50 тонн (!) высокооктанового бензина.

Сказка, а не порошок… Но вот беда: он порождает множество отложений в камере сгорания и выпускной системе. Железо, которое является основой этого металлоорганического соединения, гореть почему-то не хочет — оно осаждается и на клапаны, и на свечи, и на стенки выпускной системы, причем не просто так, а в виде токопроводящих оксидных пленок цвета качественной ржавчины. Как с этим бороться? Да как в бородатом анекдоте — «летай, сынок, но так низенько-низенько…». С ферроценом нечто подобное — лей, но маленько-маленько. Раньше, во времена преимущественно простеньких карбюраторных двигателей разрешали использовать эту бяку в концентрации не больше 37 мг/л топлива. Для «башковитых» впрысковых моторов и этого оказалось много — токопроводящие отложения стали весело убивать лямбда-зонды и катализаторы. Наши подумали-подумали и решили… не запрещать ферроцен совсем, как это сделано в большинстве цивилизованных стран, а уменьшить его предельно допустимую концентрацию — до 17 мг/л.

Но уж коли хоть что-то разрешено, а на горизонте маячит суперприбыль от реализации копеечного прямогонного бензина под видом супертоплива, то предсказать последствия нетрудно! Вдали от крупных городов и контролирующих органов удержаться от соблазна ох как трудно...

А теперь — к практике! Что реально происходит со свечами, работающими на отравленном ферроценом бензине?

СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

Свечи зажигания — это макушка айсберга, который может пострадать от ферроцена. Еще есть лямбда-зонды и катализаторы — но ими займемся позднее: и без того ферроценовый тест очень длинный. И дорогой...

Для испытаний решили взять самые известные свечи с «надежной» родословной, дабы на корню пресечь разговоры о том, что пациент помер сам по себе. Компания подобралась разноликая и достойная. Классические одноэлектродные свечи представили французские Beru Ultra 14R-7DO, из «трехэлектродок» взяли Brisk DR15-TC1 Extra, а и

www.zr.ru

свечи — читайте материалы с тегом свечи — сайт «За рулем» www.zr.ru

«За рулем» провел эксперимент, развенчавший распространенное заблуждение о дорогих свечах. Но у таких свечей есть как минимум два неоспоримых достоинства.

8423 просмотра

Ресурс современных моторов нынче не поругивает только ленивый. Но многие при этом забывают, что и эксплуатация машин становится все жестче. Пройдемся по нескольким ситуациям?

22168 просмотров

Автомобильные свечи зажигания — вещь сравнительно недорогая при замене. Но если не уделять им достаточно внимания, можно лишиться вполне кругленькой суммы. Посмотрим, какие узлы и агрегаты машины подвержены риску выхода из строя из-за плохих свечей.

23501 просмотр

В соответствии с регламентом технического обслуживания Шевроле Нива заменяем свечи через каждые 30 тыс. км.

24566 просмотров

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Как это делается на 16-клапанном и на 8-клапанном двигателе, показано на фото.

44384 просмотра

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Гранта свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.

32495 просмотров

Заменить свечи зажигания в двигателе Ниссан Альмера совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

32700 просмотров

Наша пошаговая инструкция поможет заменить свечи зажигания в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус. Крупные фотографии позволят увидеть все нюансы предстоящей работы.

51566 просмотров

Заменить свечи зажигания в 8-клапанном двигателе Лада Ларгус совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

15819 просмотров

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Выполнение операций показано на двигателе рабочим объемом 2.0. На двигателе 1.6 все аналогично.

www.zr.ru

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

svechi

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о