Старт микроавтобус на базе газ 21: на агрегатах 21-й Волги — журнал За рулем

Содержание

на агрегатах 21-й Волги — журнал За рулем

Этот автомобиль особенно ярко отражает дух и реалии своего времени.

Микроавтобус «Старт»

Помню, как впервые увидел этот микроавтобус в Москве в конце 1960-х. Московскому пацану, повидавшему к тому времени даже иномарки, диковинный автомобиль, тем не менее, показался созданием фантастическим — пришельцем из иного, очень необычного, а потому прекрасного и заманчивого мира. Да что там пацаны! Взрослые тоже заглядывались на невиданную машину с интересом. Неравнодушные к автомобилям разглядели чудной микроавтобус в финальных кадрах «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая. К слову, киношники выбрали самый выигрышный для машины ракурс. Но в 1967-м, когда фильм вышел на экраны, история «Старта» уже пару лет как финишировала.

СВОБОДА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

Микроавтобус «Старт»

Приборы и водительский инструментарий знакомые — от 21-й «Волги».

Приборы и водительский инструментарий знакомые — от 21-й «Волги».

Как известно, Никита Сергеевич Хрущев был фигурой противоречивой. Едва позволив печатать то, что авторы отчаялись увидеть при жизни, вскоре снова стал строить писателей и художников «рядами и колоннами». Зато одарил относительной свободой местную промышленность, создав (вернее, возродив) в 1957-м советы народного хозяйства — совнархозы. В стране помимо больших, мощных заводов росли небольшие предприятия, движущей силой которых стали энергичные технари и хозяйственники.

Вот и начальник северодонецкого автотранспортного управления А.С. Антонов, выпускник ХАДИ, сумел заразить таких же романтиков-энтузиастов идеей постройки прицепа-дачи из стеклопластика, а затем и аналогичного автомобиля. Этим материалом тогда бредили во всем мире. Еще в 1950-х появилось немало экспериментальных и даже серийных машин (скажем, «Шевроле-Корвет») с кузовом из самого современного, как казалось в те годы, материала — легкого и не подверженного коррозии.

Дизайн северодонецкого автомобиля разработал художник Ю.И. Андрос. Узлы и агрегаты 10-местная машина получила от ГАЗ-21 — выбирать было, по сути, не из чего. Первый образец собрали в конце 1963 года.

МИР, ТРУД, «СТАРТ»

Советская космическая летопись 1963 года фиксировала пуски искусственных спутников чуть не каждую пару месяцев, а еще был и полет первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. Отечественная авиация в тот год отметилась первым полетом Ил-62.

Каким мог стать микроавтобус страны великих социальных и технических свершений, которая вот-вот обгонит США по уровню производства и благосостоянию? Смелости создателям «Старта» и вправду было не занимать. Конечно, влияние американской стилистики на украинских художников очевидно. Но в мире немного нашлось бы в ту пору фирм, чьи дизайнеры не испытывали этого влияния. Четыре фары под козырьками, длинный хвост сзади заканчивается острыми «плавниками» (впрочем, в США они уже вышли из моды). Сюда бы еще панорамные стекла — непременные элементы американского аэрокосмического дизайна. Но кто же даст мелкому предприятию стекло от «Чайки»? Машину делали по принципу «что можно достать».

Микроавтобус «Старт»

Современный компоновщик сделал бы салон куда рациональней. Зато просторно!

Современный компоновщик сделал бы салон куда рациональней. Зато просторно!

Если использовать советскую терминологию школьных уроков литературы, «Волга» и сделанный на ее  основе латвийский РАФ — социалистический реализм, ну а украинский микроавтобус — явный и яркий представитель социалистического романтизма. Не слишком оригинально назвав микроавтобус «Стартом», его повезли в Москву на ВДНХ, где показали самому Хрущеву. Никите Сергеевичу автомобиль понравился. Заметки о необычной машине попали в газеты и журналы. А ее создатели получили лимиты на несколько десятков комплектов узлов и агрегатов 21-й «Волги». Совнархозы совнархозами, но свободного рынка подобных изделий в СССР не было. А значит, без разрешения высоких инстанций запустить даже мелкосерийное производство невозможно.

БОЛЬШАЯ «ВОЛГА»

Ох уж эти украинские романтики-шестидесятники! Конечно, за полвека представления об эргономике сильно изменились, но и для тех лет «Старт», мягко говоря, своеобразный автомобиль. Энтузиазма тем, кто его создавал, конечно, не занимать, а вот опыта проектирования автомобилей у них явно не было. С животом, в который упирается руль, конечно, надо бороться. Но что делать с ногами? Правая, неестественно согнутая, пристраиваясь к педали газа, поначалу болит просто отчаянно. Чтобы перенести ногу на тормоз, нужно, не разгибая, задрать ее почти до руля. Та же участь ждет левую конечность при необходимости выжать тугое сцепление. Ну почему не сдвинуть сиденье хоть немного назад, приблизив позу водителя к естественной? Чтобы сделать просторней салон? Там-то места как раз с избытком. Современные компоновщики, пожертвовав широченным проходом, уместили бы здесь куда больше кресел. Правда, трансформируемых сидений тогда не знали не только в СССР.

Микроавтобус «Старт»

В отличие от РАФа, в «Старте» опускающиеся окна передних дверей.

В отличие от РАФа, в «Старте» опускающиеся окна передних дверей.

Впрочем, привыкнуть можно ко всему. Вот и правая нога болит уже не так сильно, приспособившись нажимать на педаль газа мыском. Ехать, в общем-то, можно. Желательно, правда, пореже тормозить и переключать передачи. Малозагруженные дороги и слабенький по нынешним меркам, но тяговитый волговский мотор это позволяли. Но, сидя в «Старте», даже тесноватый микроавтобус РАФ-977 (ЗР, 2012, № 9), не говоря о 21-й «Волге», вспоминаешь как поразительно комфортный для шофера. Зато в длинном хвосте «Старта» довольно вместительный, отделенный от салона багажник. Ох уж этот хвост! Знаешь, что он там торчит, но при маневрах в заднее стекло его не видно, а боковых зеркал у машины нет. На ходу «Старт» — как большая «Волга» или чуть уменьшенный РАФ. Машина с задумчивостью не выучившего урок школьника реагирует на руление и тормоза, без рвения разгоняется даже с тремя пассажирами без багажа, валится в поворотах. Впрочем, в этом автомобиль похож на большинство зарубежных аналогов того времени.

«И ЖИТЬ ЕЩЕ НАДЕЖДЕ»

Знаменитых «Атлантов» — гимн романтиков 1960-х — Александр Городницкий написал тоже в 1963-м, когда другие романтики, на Украине, взялись за необычный стеклопластиковый автомобиль. «Старт», как и многие начинания того противоречивого времени, стал жертвой не быстрых вроде, но неумолимых перемен.

Микроавтобус «Старт»

Несколько машин собрали на Луганском авторемонтном заводе. Неутомимый Антонов, переведенный в 1964-м в Донецк, пытался организовать производство на автобазе Главдонбасстроя. Но под именем «Донбасс» там собрали не больше десяти автомобилей. В 1965-м упразднили совнархозы, а в окончательно централизованной экономике «Старт» стал лишним. Продавать такие машины частникам никому не пришло бы в голову. Да и сколько они могли стоить при трудоемком полукустарном производстве! ГАЗ едва справлялся с поставкой агрегатов для «волг», РАФа, а с 1966-го и ЕрАЗа. К слову, рижские микроавтобусы были куда лучше доведены, а вдобавок вместительнее и технологичнее в производстве. Конечно, Гайдай, создавая в 1967-м романтическую комедию, совершенно не задумывался о проблемах советского автопрома, но он запечатлел для потомков один из самых (если не самый) романтичных автомобилей в истории нашей страны. Машина, что попала в кадр, говорят, служила на «Мосфильме». Вообще, немногочисленные «старты» жили довольно долго: кузов-то не гнил, а детали от 21-й при определенном старании достать можно. Вот и машина, на которой мы сегодня путешествовали в 1960-е, воссоздана практически заново из останков негниющего кузова. Полвека назад этот автомобиль казался фантастическим. Но недаром сегодня то далекое время в современных трактовках и людской молве часто населяется фантазиями. Интересный маршрут мы со «Стартом» проделали — не только в пространстве, но и во времени.

Микроавтобус «Старт»

От «СТАРТА» ДО ФИНИША

Микроавтобус «Старт» длиной 4830 мм при базе 2700 мм разработали в Северодонецке в 1963 году на основе агрегатов «Волги» ГАЗ-21 — 70-сильного двигателя объемом 2,45 л и трехступенчатой коробки передач. Модель строили в Северодонецке, Луганске и, под именем «Донбасс», в Донецке. Всего изготовили не более 100 экземпляров.

Редакция благодарит мастерскую Евгения Шаманского за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

Легендарный микроавтобус «Старт» из фильма "Кавказская пленница": mexanizm — LiveJournal

Микроавтобус  «Старт» - одна из самых стильных, и в то же время самых странных машин,  производившихся в СССР. И пожалуй, единственная, сделанная не по  «совету партии», а по инициативе небольшого предприятия из  Северодонецка, Луганской области.

По  преданию, всё началось с идеи создать прицеп – кемпер, постепенно  трансформировавшейся в микроавтобус со стеклопластиковым кузовом.  Проектировали «Старт» на Северодонецком авторемонтном заводе (САРБ), под  руководством инженера Г.Дьяченко, который до этого уже успел создать  один самодельный автомобиль с кузовом из пластика. Над дизайном «Старта»  работал Ю. Андрос. На фото он крайний слева.

Активное  участие в проекте принимал главный инженер Луганского автотреста А.  Иванов, а изначальная идея принадлежала А. Антонову, большому начальнику  из Луганска, он заведовал автохозяйством области, по сути. Хорошая,  надо сказать идея, да и исполнение на должном уровне, за исключением  отдельных неприятных моментов, о которых поговорим чуть позже. 

Большая  заслуга Антонова и в том, что проект вообще воплотился в жизнь, ведь  комплектующие для ГАЗ-21 были в большом дефиците, и начальник по своим  каналам «решал вопросы» из поставки в Северодонецк. 

Технической  базой для «Старта» послужила «Волга» 21-й модели. От ней взяли переднюю  подвеску, двигатель и коробку передач, задний мост,  электрооборудование, в том числе передние и задние фонари, элементы  салона, в том числе щиток приборов, рулевой механизм и тормозную  систему.

Кузов  из стеклопластика не мог нести нагрузку, поэтому машину строили на  рамной основе. Усилители панелей кузова – деревянные. Мотор сместили за  переднюю ось, получилась почти среднемоторная компоновка, но зато  удалось упростить карданный вал, он стал одинарным, без подвесного  подшипника.

Ветровое стекло взяли от УАЗ-452. Оно же выполняет и роль заднего. 

Очень  нестандартным решением для минивэна стал отдельный багажник в задней  части машины. Он добавлял силуэту особого шарма. Вообще, надо отметить  великолепный для своего времени дизайн автомобиля. 

В  салоне 10 мест, включая водительское. Задний диван рассчитан на трёх  человек, все остальные кресла одноместные. В передней части салона, по  центру находится столик, под ним – двигатель. Справа у единственной  двери пассажирского салона было опциональное, одиннадцатое место,  небольшое откидывающееся сиденье. 

Отдельно  надо сказать об эргономике места водителя. Вернее, полном её  отсутствии. Ноги водителя фактически упираются в панель приборов. Если  водитель низкорослый, то ногам удобнее, но тогда тяжело крутить руль.  Гидроусилителя там нет. Привод тормозов так же лишен каких либо  усилителей. Всё как на «двадцать первой».

Штучное  производство началось к концу 1963 года. Каждая машина – продукт ручной  работы, каждый кузов делали вручную. Несколько машин даже отправили на  испытание в Москву, в надежде дать проекту по-настоящему большое  будущее, но увы...

На  испытаниях в естественных, так сказать условиях, в том числе в качестве  маршрутного такси, быстро вылезли все «детские болезни» конструкции,  недостаточная прочность кузова, неудобное место водителя, и еще масса  проблем. 

К  тому же цена каждого экземпляра микроавтобуса из Северодонецка почти  вдвое превышала стоимость обычной «Волги», машины, которая сама по себе  была не дешевой. 

В  общем, большого будущего у «Старта» не вышло, а к середине 1960-х  сменилось место работы у главного снабженца волговскими агрегатами,  Антонова. Его повысили и перевели в соседнюю область. Начались перебои с  поставками комплектующих.

За  всё время производства, которое прекратилось в 1970 году, по разным  данным было собрано от 110 до 150 экземпляров. Дело в том, что «Старт»  пытались выпускать, помимо САРБа еще и на Луганском автосборочном  заводе, на одной из автобаз в Донецке и даже в Житомирской области.

Машины,  собранные на Луганском автосборочном заводе имеют характерные отличия –  наклонную среднюю стойку и боковое стекло измененной формы, другой вид  передней панели, передние фонари уже не от ГАЗ-21.

Практически  все микроавтобусы работали по месту своего производства, и в большой  стране могли остаться незамеченными, если бы не легендарный фильм  «Кавказская пленница», в самом конце которого главная героиня уезжает на  «Старте».

До  наших дней уцелело менее десятка оригинальных «Стартов» в разном  состоянии, и, насколько мне известно, сделана одна реплика, которая  экспонируется в «Мастерской Шаманского». 

Кстати, «Старт» часто путают с «Юностью», автобусом который выпускался опытно - экспериментальным цехом ЗиЛа. 

Фальстарт: история разработки и судьба советского микроавтобуса Старт

Многие считали, что это какая-то иномарка, некоторые утверждали, что это – новая модель микроавтобуса, которая еще не пошла в серию. Правдой не было ни то, ни другое – в комедии Гайдая успел засветиться Старт – один из самых интересных советских микроавтобусов со сложной судьбой.

Своими руками

После того, как коллектив молодых энтузиастов Северодонецкой Авторемонтной базы (САРБ) успешно построил прицеп-дачу со стеклопластиковым кузовом, инженеры замахнулись на большее – полноценный автомобиль, причем вагонной компоновки. Идея "объять необъятное" двигала советскими конструкторами при активной поддержке начальника главного автотранспортного управления Луганского совнархоза А. С. Антонова.

Как на любом советском заводе, для работ над проектом микроавтобуса на предприятии при экспериментальном участке был организован соответствующий отдел. Поскольку работа со стекловолокном требовала опыта и знаний специфики материала, в ней приняли участие и два выпускника ХАДИ, уже имевшие практические знания относительно изготовления стеклопластиковых кузовов.

По сути, в этот момент началось не только (и не столько) проектирование собственно автомобиля, сколько разработка технологии изготовления кузова из стеклопластика, что на тот момент в СССР было относительно малоизученной темой, в которой активно трудились в основном самодельщики. Именно поэтому в процессе работы сразу же возникла масса технологических трудностей, связанных как с компоновочными работами по макету, так и со спецификой материала.

Выполненный в стиле «аэродинамичного барокко» масштабный макет (1:10) двухобъемного микроавтобуса изготовил художник-дизайнер Ю. Андрос. Затем его внешность согласовали как с остальными участниками проекта, так и с партийным руководством – не будем забывать, что на дворе стояли шестидесятые годы ХХ века. На базе изготовленного в натуральную величину гипсового макета будущего Старта была выклеена контрформа, повторяющая линии и формы макета. Она и стала технологической основой для будущих кузовов микроавтобусов.

Несмотря на рамную конструкцию автомобиля с агрегатами ГАЗ М-21, который был выбран в качестве донора как наиболее подходящий, для увеличения несущей жесткости конструкции в кузове использовались металлические закладные элементы, на которые крепились пол и двери – иначе выполнить переход к сварной раме было бы сложно.

Судьба ему благоволила…

Первый изготовленный в конце 1963 года Старт был выполнен как туристический: в салоне предусмотрели три сиденья-дивана, отсеки для посуды, столик на капоте двигателя, а в багажном отделении даже установили умывальник!

sarb_start_1

Сборка первого экземпляра была приурочена к заседанию коллегии Госкомитета автопрома СССР, что, разумеется, наложило авральный отпечаток на темпы работ и доработки "по живому". Тем не менее Старт сделали вовремя, и прототип, преодолевший около 1 000 км из Донбасса в столицу советской Родины, смог "взорвать мозг" общественности – как представителям СМИ, так и в самом Кремле. Пилотный экземпляр даже выставили на ВДНХ и, разумеется, продемонстрировали первому секретарю ЦК КПСС Никите Сергеевичу Хрущеву, позитивная реакция которого и определила легкий старт луганского Старта.

sarb_start_1Старт на Красной площади

Первые полсотни экземпляров должны были появиться в любом случае уже в начале 1964-го, ведь после удачного дебюта 50 машинокомплектов из Горького были "закреплены" за САРБ. Один микроавтобус руководство завода решило дальновидно подарить первому секретарю ЦК КП Украины Пётру Ефимовичу Шелесту, что могло дать проекту дополнительную поддержку со стороны всемогущей партийной элиты республики. "Шелестовский" Старт был не туристическим, а пассажирским, но комплектация предусматривала отдельные "опции", недоступные простым смертным – например, автономную "гэбэшную" спецсвязь.

1.05Старты на первомайской демонстрации 1964 года

Таким образом, работникам САРБ все же удалось наладить мелкосерийное производство Стартов, один из которых как раз и отправился на "Мосфильм", после чего "засветился" в киноленте Гайдая. Другой известный общественности востока УССР Старт трудился на областной телестудии города Луганск в качестве специального автомобиля с антеннами и громкоговорителями, смонтированными прямо на кузове.

1.05Старт луганских телевизионщиков отличался наличием спецоборудования

…но жаль, недолгою была…

Впоследствии Старты производили на "бэушных" узлах и агрегатах отживших своё Волг-такси, добавив к пятидесяти экземплярам из первой партии за три года еще примерно столько же. Таким образом, в общей сложности в Северодонецке в период с 1964 по 1967 годы было произведено примерно сто экземпляров необычного микроавтобуса. Большинство из них работало в качестве «маршруток», некоторые Старты находились на балансе местных предприятий, а один даже трудился в ГАИ. Реальная эксплуатация микроавтобусов выявила недостаточную жесткость конструкции, а также нестабильность материала – иначе говоря, стеклопластиковые панели от перепадов температур и других нагрузок быстро покрывались трещинами и приходили в негодность.

start.7 start

Старт редко можно было встретить на советских дорогах. Тем не менее отдельные экземпляры ездили аж до конца восьмидесятых годов XX века!

Дальнейшая "миграция" Старта во многом связана с самим Антоновым, с самого начала выступавшим идеологическим вдохновителем проекта. В 1964 году советского чиновника перевели в совнархоз Донецка. Именно поэтому Антонов инициировал передачу дублирующей оснастки на одну из донецких автобаз, где по той самой контрформе было изготовлено около десяти микроавтобусов, получивших собственное название "Донбасс".

Высокая стоимость (почти вдвое дороже обычной Волги!), трудоёмкость и нетехнологичность изготовления стеклопластиковых кузовов на сварной раме определили незавидную судьбу Старта, который годился для "самодельщиков", но слабо подходил даже для мелкосерийного производства. Вдобавок у проекта оказалось немало противников, которые по разным причинам противодействовали энтузиастам, создавшим необычную машину, оказавшуюся вдобавок не слишком долговечной в силу конструктивных особенностей кузова из полимерного материала.

В 1966 году выпуск Стартов на САРБ начали потихоньку сворачивать, но директор ЛАСЗ (Луганского Автосборочного завода) настоял на том, чтобы оснастку для производства Стартов собственными силами освоили на его предприятии.

lasz_start_3 lasz_start

Старты разных заводов можно было отличить по форме центральной стойки между дверью и боковым окном

Правда, кузова Стартов на ЛАСЗ выклеивали сверху деревянного макета, а не внутри контрформы, что еще больше увеличивало трудоёмкость. Фактически, каждый из 20 кузовов работникам завода пришлось выклеивать вручную. Внешне автомобиль луганского производства можно узнать по наклонной боковой стойке вместо треугольной, да и ходовая часть "Луганчиков" отличалась от исходной "волговской", ведь на ЛАСЗ использовали детали от подвески автомобиля более высокого класса – ГАЗ М-12 (ЗиМ), что положительно сказалось на плавности хода микроавтобуса.

В 1966-м на САРБ был создан еще один автомобиль со стеклопластиковым кузовом – на этот раз легковой. Двухдверная Заря с дизайном Ю. Андроса была выполнена по той же схеме, что и Старт – пластиковые панели и агрегаты «двадцать первой» Волги. Увы, заводчанам не удалось изготовить даже сколько-нибудь массовую партию машин, и дело ограничилось всего несколькими экземплярами.

sarb_zarya_3 sarb_zarya_2

…и все ж машина умерла

Поскольку минавтопром СССР в дальнейшем никак не поддерживал проект Старт, а горьковский автозавод более не поставлял машинокомплекты, выпуск автомобилей на обоих предприятиях был прекращен.

Тем не менее именно Старт оказался первым советским автомобилем со стеклопластиковым кузовом, получившим широкую известность. Ведь опыт московского автозавода имени Лихачева в постройке стеклопластиковых кабин на тот момент был засекречен.

Во многом изначально "кустарная" технология и использование дефицитных агрегатов от "чужой" Волги и определили незавидную участь красивого и необычного по сути автомобиля.

Эффектный, но непрактичный Старт был вытеснен ульяновскими и рижскими микроавтобусами. Автомобильная оттепель начала "шестидесятых" закончилась так же быстро, как и оттепель партийная, ведь к тому времени Хрущев уже был смещен с должности "дорогим Леонидом Ильичом", который любил хорошие автомобили, но при этом оставался партийным функционером, а не амбициозным производственником.

Старт (микроавтобус) - это... Что такое Старт (микроавтобус)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Старт.

Старт

Общие данные

Сборка: САРБ, ЛАСЗ, ДАБ
Иные обозначения: «Луганчик», «Донбасс»

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1410 мм

На рынке

Другое

Дизайнер: Ю. И. Андрос

«Старт» — советский микроавтобус, выпускавшийся с 1964 по 1970 год. К настоящему времени известно только четыре сохранившихся автомобиля.[источник не указан 21 день]

Разработка и производство

Разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения "Стеклопластик" с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Кузов изготавливался из стеклопластика при помощи специальной шестиразъёмной матрицы, внутри которой он выклеивался за один технологический приём.

Всего было изготовлено более 130 автомобилей (точное количество неизвестно), из них 5 — экспериментальные машины с рамой таврового сечения, в то время как на остальных была рама из труб круглого сечения, и с балкой передней подвески от ГАЗ-21. Более 20 машин, уже на базе "ЗИМа", было изготовлено Луганским автосборочным заводом.

Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос.

Внутри салона первого экземпляра «Старта» было размещено три сиденья-дивана (два вдоль кузова, одно поперечное в конце салона), небольшие шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.

В процессе эксплуатации выяснилась невысокая прочность стеклопластикового кузова, который при длительной эксплуатации деформировался, особенно при отрицательных температурах (сохранившиеся «Старты» имеют сильно «поведённые» кузова, при реставрации одного из экземпляров его пришлось изготавливать фактически заново).

Работы по созданию микроавтобуса проводились инициаторами разработки исключительно по личной инициативе и не имели должной официальной поддержки, поэтому, когда многие из них ушли с завода, исправить допущенные при проектировании автомобиля ошибки оказалось некому.

Помимо микроавтобуса в Северодонецке сумели разработать и построить также большой (немного крупнее «Волги») стеклопластиковый седан «Заря» с рамным шасси и агрегатами ГАЗ-21. Существовало две машины — двух- и четырёхдверная, но известны фотографии только двухдверного варианта.

Микроавтобус позже пытались выпускать под маркой ЛАСЗ на Луганском автосборочном заводе. Поскольку старая оснастка не сохранилась, луганская машина несколько отличалась от северодонецкого «Старта»: средняя стойка кузова имела не треугольную форму, а была тонкой наклонной. Подвеска была переработана — в ней использовались узлы от более тяжелого ЗиМа, в результате чего движение стало более плавным. Надписи «Старт» ни на капоте, ни на радиаторной решётке не было. Вместо неё автобус нес эмблему Луганского автосборочного завода. Всего было выпущено около 20 экземпляров.

Ещё порядка 10 микроавтобусов под маркой «Донбасс» было изготовлено на автобазе треста «Главдонбасстрой» в Донецке .

Интересные факты

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 декабря 2011.
  • Одним из методов испытаний кузова «Старта» было сбрасывание его с 12-метровой высоты. Последующий осмотр показал отсутствие серьёзных вмятин или трещин.
  • Один экземпляр микроавтобуса, будучи подаренным П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины, был оснащён автономной системой спецсвязи КГБ, вмонтированной в крышу кузова.
  • Один из автомобилей марки «Старт» был использован при съемках завершающей сцены знаменитого фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года. Микроавтобус был взят напрокат на один день у Северодонецкого производственного объединения «Азот». После «Мосфильм» заказал три подобных автобуса для своих нужд, один из которых до сих пор стоит в музее транспорта «Мосфильма». Самое интересное, что музейный «Старт» выдают за тот самый автомобиль, который участвовал в съёмках.
  • В 1960-х — начале 1970-х годов несколько «Стартов» использовались в Днепропетровске в качестве маршрутных такси.
  • Один микроавтобус работал в Областной телерадиостудии Луганска и являлся единственным спецавтомобилем, выпущенным на базе «Старта»: он был укомплектован спецаппаратурой и имел нескольких крупных антенн и громкоговорителей на крыше. Машина использовалась до конца 1980-х годов.
  • В середине 1980-х годов один из экземпляров «Старта» эксплуатировался в Запорожье.
  • САРБ производил «Старт» до 1967 года, после чего до 1970 года его выпускали мелкой серией (около 10), а затем - на Луганском автосборочном заводе. В Северодонецке такие машины работали в качестве «маршруток» с 1960 по 1973 год; всего на трех маршрутах работало около 10 таких машин, они были белые с голубой юбкой и знаком такси. В период отпуском микроавтобусы работали на междугородних маршрутах перевозя работников СПО «Азота» на турбазы Крыма и Азовского моря. В местном отделении милиции в ГАИ был микроавтобус «Старт», который проработал до начала 1980-х годов. Долгожителем был «Старт» чёрного цвета, который числился на балансе местного дворца культуры «Химиков». Были попытки создать на базе «Старта» машину скорой помощи. В 1968 году был разработан эскиз и макет этого микроавтобуса, но в 1970 году город отказался этой машины, а САРБу было поручено провести ремонт с заменой агрегатов и медоборудования на машинах ГАЗ-22Б. Все оставшиеся агрегаты, предназначены для последних «Стартов», были пущены на ремонт этих машин. Производство свернули из-за отсутствия больших заказов. В итоге машина не пошла в серию, а отдельный цех, который был предоставлен для производства микроавтобусов «Старт», не мог долго простаивать в ожидании серии заказов.

Некоторые детали «Старта» взяты от «ГАЗ-21», в том числе «птичка» с оленем на красном фоне

В сувенирной продукции

  • Модели в масштабе 1:43 производились украинскими мастерскими «Херсон-моделс» и «Вектор-моделс».
  • В 2009 году ограниченным тиражом модель «Старта» была выпущена фирмой «Spark».
  • В 2010 году фирма «DIP Models» ограниченным тиражом выпустила модель микроавтобуса «Донбасс» под именем LASZ «Start»[1].
  • 2 августа 2011 года вышла в свет бело-голубая коллекционная модель микроавтобуса Старт фирмы «DeAgostini-Автолегенды СССР».

См. также

Примечания

Ссылки

Уникальный микроавтобус «Старт» из 1960-х, который обогнал свое время, но не нашел себе место

В Советском Союзе было сделано много интересных образцов техники. К числу таких можно смело причислить и микроавтобус «Старт», который выпускался Горьковским автомобильным заводом в период с 1963 по 1970 год. Машина на десять мест была сконструирована на базе ГАЗ-21, а одной из важнейших особенностей новинки стало использование кузова из стеклопластика и деревянных усилителей. Конструкция была очень прочной, хотя и недолговечной. При падении с 12-метровой высоты кузов машины не получал значительных повреждений.

За дизайн «Старта» отвечал советский художник и инженер Юрий Иванович Андрос. Внутри салона микроавтобуса располагалось три ряда сидений: одно поперечное и два вдоль кузова. В багажнике авто имелся умывальник. Предполагалось, что на базе «Старта» впоследствии будет создана новая машина скорой помощи.

Габариты автомобиля составляли 5500х1900х2000 мм. Длина колесной базы составляла 2840 мм. Масса микроавтобуса достигала 1320 кг в снаряженном виде. Работала новинка на двигателе ЗМЗ-21 и имела заднюю компоновку. Большинство узлов было полностью позаимствовано у ГАЗ-21.

Хотя первое впечатление о кузове «Старта» было положительным, совсем скоро стало понятно, что при длительной эксплуатации, из-за температурных перепадов и из-за отсутствия у стеклопластика теплового расширения в кузове образуется статическое механическое напряжение. По этой причине кузов начинал деформироваться, подчеркивают консультанты 2Drive.ru.

Всего было выпущено около 150 экземпляров «Старта», пять из которых были экспериментальными моделями. Проект закрыли из-за отсутствия крупных заказов, а также из-за отсутствия фактической поддержки проекта из вне. Как только с завода ушли все инициаторы проекта нового микроавтобуса, работать над ним больше никто не захотел. Единственная попытка вернуть «Старт» была предпринята на Луганском автосборочном заводе. Там автобус основательно переработали. Правда, выпущено было всего 20 машин.

Кстати, микроавтобус можно увидеть в финале советской комедии «Кавказская пленница».

История создания микроавтобуса «Старт» со стеклопластиковым кузовом

Денис Дементьев, Максим Шелепенков, фото из архивов В.Г. Дьяченко и Л.Д. Мелконова

18 декабря 1963 года в газете «Правда» была опубликована небольшая заметка о создании нового микроавтобуса «Старт» со стеклопластиковым кузовом, которая во многом перевернула представления о возможностях применения пластика в массовом автомобилестроении. Несмотря на значительный вклад в развитие нашей промышленности, проект спустя короткое время был забыт, поэтому история создания этого микроавтобуса обросла множеством слухов, домыслов и легенд. Нам удалось разыскать создателей этого автомобиля и участников тех событий.

Эта удивительная история началась в ту пору, когда начальником главного автотранспортного управления Луганского совнархоза был назначен энергичный и инициативный А.С. Антонов, который ни дня не мог прожить без какой-нибудь новаторской идеи. Одна из идей – постройка прицепа-дачи с кузовом из стеклопластика – была поручена коллективу Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ) треста автотранспортных предприятий Минтяжстроя УССР. Почему именно из стеклопластика? Во-первых, в то время набирала обороты правительственная кампания по внедрению альтернативных материалов, основным из которых была пластмасса. А во-вторых, регион изобиловал предприятиями химической промышленности, которые выпускали стекловолокно, эпоксидную смолу и другие полимеры.

…После постройки этого прицепа молодой коллектив авторемонтной базы во главе с Г.В. Дьяченко и главным инженером автотреста А.Г. Ивановым задумали опробовать свои силы в создании автомобиля. Все понимали, что автомобиль – это более сложная конструкция, которая требует серьезного подхода к разработке и проектированию. Но это лишь добавляло азарта, который сыграл немаловажную роль в реализации этой инициативы.

Для создания микроавтобуса на САРБ был организован конструкторский отдел при экспериментальном участке, где закипела работа над проектом. Пригласили двух выпускников Харьковского автодорожного института Я.М. Балясного и Б.Ф. Крутенко, имевших опыт работы со стеклопластиковыми кузовами при разработке гоночных автомобилей ХАДИ.

В ходе работы коллектив сталкивался с массой проблем, ведь, по сути, создавалась технология изготовления стеклопластиковых кузовов. Но энтузиазм работников, их стремление проявить себя не знали границ.

Первенцем этих начинаний стал масштабный (1:10) макет микроавтобуса, который назвали «Старт». Над его внешним видом трудился художник-дизайнер Ю.И. Андрос. Когда окончательный дизайн «Старта» был согласован со всеми членами коллектива и руководством обкома партии, приступили к изготовлению гипсового макета в натуральную величину. После этого поверх макета начали выклеивать контрформу, которая с внутренней стороны принимала все его очертания. Впоследствии в этой контрформе изнутри и изготавливались кузова микроавтобусов.

Для большей жесткости конструкции «Старта» использовались закладные детали, обклеенные стеклопластиком: с их помощью к кузову крепились двери, пол и сварная рама основания. На раму устанавливали мосты и двигатель от ГАЗ-21.

Первый микроавтобус «Старт» цвета слоновой кости с вишневой полосой представлял собой туристский вариант: в салоне располагалось три сиденья-дивана (два вдоль кузова и одно поперечное в конце салона), шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.

«Старт» собрали на САРБ за полтора месяца до конца 1963 года. На заводе спешили успеть к заседанию коллегии Госкомитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР, куда конструкторов выдвинули руководители местных партийных органов. Коллегия была посвящена вопросам промышленного применения пластических масс, предполагалось выслушать доклады директоров многих заводов об использовании пластмассы в автомобильной и тракторной отраслях.

Поэтому многие исправления в конструкцию автомобиля приходилось вносить в процессе сборки, которую вели днем и ночью. В итоге в середине декабря «Старт», успешно преодолев расстояние почти 1000 км, прибыл в Москву, где за неделю произвел настоящий фурор среди общественности, успел «засветиться» и на центральном телевидении в программе «Время», и в «Правде», и в Кремле. Кроме того, этот микроавтобус экспонировался в декабре 1963 года на ВДНХ СССР и был показан Н.С. Хрущеву, который остался доволен машиной. Так «Старт» и его создатели получили всесоюзную известность.

В Северодонецк конструкторы вернулись настоящими героями и, получив «добро» от председателя Комитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР Н. И. Строкина на поставку 50 «волговских» комплектов с ГАЗа, с января 1964 года приступили к сборке «Стартов», один из которых решили подарить П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины. Этот белый микроавтобус с голубой полосой уже имел стандартный пассажирский салон с отдельными сиденьями, но, как и полагается автомобилю для высшего руководства республики, был с «изюминкой» – автономной системой спецсвязи КГБ, с антенной, вмонтированной в крышу кузова. Спецсвязь была установлена непосредственно в Киеве при участии инженеров САРБ.

Из остальных полученных запчастей от ГАЗ-21 работникам северодонецкой авторембазы удалось наладить мелкосерийное производство микроавтобусов, некоторые из них попали в историческую хронику страны. Например, один «Старт», командированный на «Мосфильм», снимали в кинофильме «Кавказская пленница»; другой работал на областной телерадиостудии Луганска и по роду службы часто мелькал на многих мероприятиях. Этот микроавтобус представляет особый интерес, так как был единственным спецавтомобилем, выпущенным в Северодонецке на базе «Старта»: его укомплектовали специальной аппаратурой, внешне он отличался крупными антеннами и громкоговорителями на крыше. По некоторым данным, эта машина использовалась по своей основной «профессии» вплоть до конца 1980-х годов.

После того, как централизованная поставка комплектующих с Горьковского автозавода прекратилась, изготовление микроавтобусов на САРБ ориентировалось на конкретные заказы от организаций при наличии агрегатов ГАЗ-21, как правило, со списанных автомобилей-такси. Таким образом, за три с небольшим года (1964–1967) в Северодонецке было всего выпущено около 100 микроавтобусов «Старт».

В 1964 году Антонова, который стоял у истоков этого проекта, перевели в донецкий совнархоз. А поскольку ему хотелось, чтобы «Старты» выпускались на новом месте, по его настоянию дублирующую оснастку на производство кузовов также передали донецкой автобазе треста «Главдонбасстрой». В парке автобазы насчитывалось порядка 1000 машин, были хорошие производственные площади по ремонту подвижного состава. Поэтому на этой территории в контрформе, сделанной на САРБ по контуру готового кузова (макет к тому времени не сохранился), начали изготавливать и собирать микроавтобусы-близнецы, которые получили собственное название «Донбасс». Их было сделано не более десяти.

К сожалению, проект микроавтобусов «Старт», несмотря на инновационность и перспективность, не получил дальнейшего развития по ряду причин: «сырая» и трудоемкая технология изготовления стеклопластиковых кузовов, не годившаяся для массового производства; высокая себестоимость материалов; дефицит горьковских агрегатов. Но главной причиной, по словам создателей машины, стала зависть «обделенных лаврами славы» руководителей заводов и НИИ автопрома, которые всячески пытались вставлять палки в колеса, чтобы не допустить реализации проекта, в котором они оказались не у дел. Естественно, эти бюрократы сделали все, чтобы коллектив маленького завода отказался от своей инициативы.

Казалось бы и конец… если не вспомнить еще один примечательный фрагмент из истории «Старта». В конце 1966 года, когда на САРБ выпуск микроавтобусов был практически свернут, на Луганском автосборочном заводе по инициативе директора Д.А. Мелконова начали самостоятельно разрабатывать оснастку для изготовления «собственных» «Стартов».

На ЛАСЗ технология изготовления стеклопластиковых кузовов кардинально отличалась от северодонецкой: кузов микроавтобуса «выклеивался» не внутри контрформы, а поверх натурального деревянного макета. Такой метод был более трудоемким с точки зрения обработки наружной поверхности, которую требовалось дольше зачищать и шпатлевать. Из-за этого наладить серийный выпуск оказалось не по силам – завод смог изготовить лишь партию из 20 штук.

Собранные в Луганске микроавтобусы отличались от исходного «Старта» наклонной боковой стойкой взамен треугольной, как у северодонецкого родича. Вдобавок они имели подвеску от автомобиля «ЗИМ», что придавало им плавность хода. Эти микроавтобусы заводчане ласково звали «Луганчиками». Со слов сына Мелконова, один из них долгое время был служебной машиной отца…

Вот так печально сложилась судьба этого проекта. Остается сожалеть, что разработке «Стартов» не было уделено достойное внимание «сверху», хотя тема применения альтернативных материалов в автомобилестроении актуальна и сейчас.

Авторы выражают глубокую благодарность Дьяченко Геннадию Васильевичу , Иванову Алексею Гавриловичу, Казакову Андрею Анатольевичу и Мелконову Леониду Дмитриевичу за неоценимую помощь в подготовке данного материала.

Однако

Опыт САРБ по использованию стеклопластика в отечественном автомобилестроении не был первым. Еще в 1960 году в СКБ ЗИЛ под управлением В.А. Грачёва на машинах ЗИЛ-135Е и ЗИЛ-135К применили кабину из стеклопластика. На следующий год ЗИЛ-135К с такой кабиной стали выпускать серийно на Брянском автомобильном заводе по предложению доцента кафедры К-3 МВТУ им. Баумана Валерия Сергеевича Цыбина. Ранее, в 1958 году, под его руководством в МВТУ им. Баумана был создан микролитражный легковой автомобиль с кузовом полностью из стеклопластика.

Но микроавтобус «Старт» был первым пластмассовым автомобилем, который получил общественное признание. О секретных военных разработках СКБ ЗИЛ народу тогда было знать не положено, а проект МВТУ не получил широкой известности.

Автобус особо малого класса (4Х2) Старт-1963. Автолегенды СССР
Оригинальный микроавтобус Старт-1963 с необычными футуристическими формами кузова был разработан энтузиастами рембазы автомобильного треста Министерства строительства Украинской ССР. Главной особенностью машины был стеклопластиковый кузов, который монтировался на сварном металлическом основании. Руководство поддержало инициативу, и для производства опытно-промышленной партии было выделено 50 двигателей и комплектов агрегатов автомобилей М-21 «Волга». Основная часть машин была произведена на САРБе, некоторое количество было изготовлено на Луганском автосборочном заводе (ЛАЗС) и на автобазе «Главдонбасстроя» в Донецке.

Старт получил широкую известность, благодаря советским СМИ и кинематографу, однако испытания машины в НАМИ (часть испытаний проводились в московском таксомоторном парке) выявили множество недостатков: перетяжелённая конструкция, проблемы с прочностью, аэродинамикой и эргономикой, высокий расход топлива. Технологичность стеклопластикового производства также оставляла желать лучшего.

Старт-1963-01.jpg

Старт-1963-02.jpg

Старт-1963-03.jpg

Старт-1963-04.jpg
Микроавтобус Старт-1963 базировался на агрегатах 21-й "Волги".

Старт-1963-05.jpg
Автобусы особо малого класса Старт-1963 и ЗИЛ-118 "Юность" - яркие представители интересного дизайна конструкторов-энтузиастов 60-х.

Старт-1963-06.jpg

Старт-1963-07.jpg

Старт-1963-08.jpg

Старт-1963-09.jpg
Прототип модели на выставке «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ (2014 г.).

• Предприятие-изготовитель: САРБ, Северодонецкая авторемонтная база
• Годы выпуска: 1963–1966
• Число пассажирских мест: 9
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 65 «Старт»

ГАЗ-21

цитировать книгу | last = Gloor | first = Roger | authorlink = | coauthors = | title = Alle Autos der 50er Jahre 1945 - 1960 | year = 1. Auflage 2007 | издатель = Motorbuch Verlag | location = Штутгарт | id = ISBN 978-3-613-02808-1 ]
длина = Авто мм | 4380
ширина =
высота =
body_style = 4 дверный салон
5 двери универсал
= 2445 куб. см. прямые четыре
75 л.с. (внутренний)
80 л.с. (экспорт) Название, разработанное в начале 1950-х годов от Ford Crestline.Волги были построены так, чтобы работать в суровых климатических условиях и на неровных дорогах Советского Союза, с высоким дорожным просветом (что придает ему особый «высокий» вид, в отличие от «низко-длинно-гладкого» вида американских автомобилей, напоминающих дизайн), Надежная подвеска, мощный и прощающий двигатель и антикоррозийная защита в неслыханных масштабах 1950-х годов.

Volga был стилистически в соответствии с основными производителями Соединенных Штатов того периода и включал в себя такие роскошные функции, как наклонное переднее сиденье, прикуриватель, обогреватель, омыватель ветрового стекла и трехволновое радио.Volga M21 был самым роскошным автомобилем, который был разрешен любому советскому гражданину (хотя из-за его высокой цены только 2% могли позволить себе купить его).

Три серии ГАЗ-21

1956 / 7-58 - серия I

, конец 1958-1962 гг. - серия II, также прототипы 1955-56

, 1962-70 - серия III

, также в осенью 1958 года были выпущены автомобили, сочетающие в себе черты I и II серий; в 1962 году - автомобили, сочетающие черты II-й и 3-й серий (очень мало построенных).

Большой размер и прочная конструкция автомобиля сделали его популярным в полиции и такси, а для секретной службы КГБ были выпущены версии с двигателями V8. В конце 1950-х годов была предложена автоматическая коробка передач, но позже она была прекращена из-за нехватки станций технического обслуживания, а затем в течение 1960-х годов только на версии V8 КГБ, причем органы управления водителя были очень похожи на прекращенную «гражданскую» автоматическую. Волга М21 выпускалась в седановом виде с 1956–70 гг. И в универсале (ГАЗ М22 Универсал) с 1962–70 гг.Сегодня он считается автомобильным символом с поклонниками по всему миру, включая, по крайней мере, несколько в США (один появился в 1999–2001 годах в Бостоне и на [ http://www.gaz21.com/ www. gaz21.com ]). Автомобиль славится своими необычными особенностями: переднее сиденье, колонка переключения передач, плавный дизайн 1950-х годов.

«Волга двадцатый один» («Волга Двадцать первая» на русском языке) выпускалась почти столько же, сколько Citroen DS во Франции, и играет ту же роль в российской автомобильной культуре: легенда на колесах.Но это устарело к 1960-м годам, что привело к тому, что ГАЗ разработал более современную замену. В 1970 году платформа «21» была прекращена ГАЗом. Но, тем не менее, до конца 70-х годов запасные части производились на разных заводах по всему СССР, и некоторые заводы перестраивали автомобили «21» с использованием запасных частей, разбитых и брошенных автомобилей. В 1988 году в СССР было зарегистрировано около 80 000 "21" Волг.

Вездеход УАЗ-469 использует двигатель типа ГАЗ-21А, поэтому запчасти никогда не были большой проблемой.

Также микроавтобус RAF-977 от Rīgas Autobusu Fabrika базировался на двигателе и трансмиссии ГАЗ-21.

Рекомендации

Внешние ссылки

* http://www.gaz21.com
* http://www.gaz21.ru
* http://www.myvolga.com/ - владелец автомобилей "Волга" в США
* http://www.volga.nl

Инфогалактика: планетарное ядро ​​знаний

Из Инфогалактики: ядро ​​знаний о планетах

Посмотрите 9009 Gaz или gaz в Викисловарь, бесплатный словарь.

Газ может означать:

География

Иран

  • Газ, Дармиан, деревня в провинции Южный Хорасан
  • Газ, Голестан, деревня в округе Бандар-э Газ, провинция Голестан
  • Газ, Хормозган, деревня в уезде Минаб, Хормозганская область
  • Газ, Иран, город в провинции Исфахан
  • Газ, Керман, деревня в Керманском уезде, провинция Керман
  • Газ, Северный Хорасан, деревня в провинции Северная Хорасан
  • Газ, Равар, деревня в Раварском уезде, провинция Керман
  • Газ, Сарбишех, деревня в провинции Южный Хорасан
  • Газ, Семнан, деревня в округе Дамган, провинция Семнан
  • Газ-э Гарби, деревня в округе Бандар-э-Газ, провинция Голестан
  • Газ-э Ланг, деревня в уезде Анбарабад, провинция Керман

человек

Имя

  • Газ Бидл (род. 1988), звезда реалити-шоу от Джорджи Шор
  • Gaz Coombes (род. 1976), вокалист и гитарист группы Supergrass
  • Газ Лиддон, британский обозреватель игр, написавший для Crash и Zzap! 64

Сценическое имя

Фамилия

  • Мохаммед Аль Газ, бизнесмен и бывший председатель Центрального банка Объединенных Арабских Эмиратов

Искусство, развлечения и медиа

Вымышленные персонажи

  • Gaz ( Call of Duty 4 ), вымышленный солдат SAS в видеоигре 2007 года Call of Duty 4: Modern Warfare
  • Gaz ( Invader Zim ), персонаж из мультсериала Invader Zim
  • Gaz Bennett, вымышленный персонаж из британской мыльной оперы Hollyoaks
  • Газ Уилкинсон, персонаж, которого играет Уилл Меллор в ситкоме Две пинты пива и пакет чипсов

Фирмы и бренды

  • Gaz (конфеты), нуга с измельченными орехами из Исфахана, Иран
  • ГАЗ, российский автомобильный производитель Горьковский Автомобильный Завод
    • ГАЗ АА или Форд Модель АА, грузовик от Ford
  • Camping Gaz, марка газопродуктов сжатого топлива для кемпинга и автоприцепа

Другое использует

  • Gaz (мера) или Guz, устаревшее азиатское или могольское измерение длины, часто переводимое как «ярд»

См. Также

  • Уезд Бандар-э-Газ, уезд в провинции Голестан в Иране
  • Do Gaz Zameen Ke Neeche , 1972 Болливудский фильм ужасов, режиссер Tulsi Ramsay
  • E.ON Gaz Румыния, румынская газоснабжающая компания, специализирующаяся на поставках природного газа
  • Gaz de France Stars, теннисный турнир в Хасселте, Бельгия
  • Газ Хан, деревня в провинции Бадахшан на северо-востоке Афганистана
  • Les Gaz mortels , 1916 немой французский фильм режиссера Абеля Ганса
  • Saint-André-le-Gaz, коммуна в департаменте Изер на юго-востоке Франции
  • Société Beninoise de Gaz (SoBeGaz) - газовая компания Бенина
  • Société Togolaise de Gaz (SoToGaz) - газовая компания Того
  • Stadionul Inter Gaz, многофункциональный стадион в Попешти-Леордени, Румыния
  • Stadionul Municipal Gaz Metan, многофункциональный стадион в Mediaş, Румыния
,

Gaz 3110 - Bakıda elanlar: UcuzTap

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Mebel və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Аудио və видео
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • Planş və Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman və asudə
    • Китаб və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak
    • Mənzillər
    • Villalar, bağ evləri
    • Torpaq
    • Qarajlar
    • Xaricdə əmlak
    • Obyektlər VƏ ofislər
  • iş və Biznes
    • Иш
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • Heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • Heyvanlar üçün məhsul

Sayta GİRİŞ

+ Elan Йерлшдир
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar (6557)
    • Saat və zinət əşyaları (13575)
    • Aksesuarlar (4232)
    900 03
  • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (379)
  • Sağlamlıq və gözəllik (7737)
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti (11137)
    • MEBEL və Interyer (39482)
    • Məişət texnikası (19548)
    • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (7510)
    • Bitkilər (625)
  • Elektronika
    • Audio və video (10803)
    • (42000000000000000000000000000000
      0000000000000000000000000000000000000000000000000000 А Х KAP) Все права защищены.
    • Masaüstü kompüterlər (819)
    • Komponentlər və monitorlar (2102)
    • Planşet və elektron kitablar (671)
    • Noutbuklar və Netbuklar (3563)
    • 000600060006000
    • Nömrələr və SİM-kartlar (16195) 90 006
    • Foto texnika (2487)
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət (47)
    • Velosipedlər (5441)
    • Kolleksiya (2777)
    • 5000 9 5000 000 000 000
        000000 3780)
      • Kitab və jurnallar (1977)
    .
    определение gaz-21 и синонимы gaz-21 (английский)

    Из Википедии, свободной энциклопедии

    Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки.
    Помогите улучшить эту статью, добавив надежные ссылки. Неисследованные материалы могут быть оспорены и удалены. (март 2008)

    GAZ M21 Volga , первый автомобиль, носящий имя Volga, был разработан в начале 1950-х годов.Волги были построены так, чтобы работать в суровых климатических условиях и на неровных дорогах Советского Союза, с высоким дорожным просветом (что придает ему особый «высокий» вид, в отличие от «низко-длинно-гладкого» вида западных автомобилей, напоминающих дизайн), Надежная подвеска, мощный и прощающий двигатель и антикоррозийная защита в неслыханных масштабах 1950-х годов.

    Волга была стилистически в соответствии с основными производителями Соединенных Штатов того периода и включала в себя такие роскошные функции, как наклонное переднее сиденье, прикуриватель, обогреватель, омыватель ветрового стекла и трехволновое радио.

    Когда в 1959 году была прекращена 6-цилиндровая линейка автомобилей ГАЗ, Волга М-21 стала самым большим и самым роскошным автомобилем, официально продаваемым частным владельцам в СССР в больших количествах, хотя его цена была очень высокой и делала его недоступным для большинство покупателей автомобилей.

    Три серии ГАЗ-21

    1956/7-58 - I Series

    Файл: Gaz-M21 1957 в Москве, Россия. JPG

    Конец 1958-1962 - II Series, также прототипы 1955-56

    1962-70 - III серия

    Файл: Волга ГАЗ 21 М.JPG

    Кроме того, осенью 1958 года были выпущены автомобили, сочетающие черты I-й и II-й серий; в 1962 году - автомобили, сочетающие черты II-й и 3-й серий (очень мало построенных).

    Большой размер и прочная конструкция автомобиля сделали его популярным в полиции и торговле такси, а для секретной службы КГБ были выпущены версии с двигателем V8 (обозначенные как ГАЗ М23). В конце 1950-х годов была предложена автоматическая коробка передач, но позже она была прекращена из-за нехватки станций технического обслуживания, а затем в течение 1960-х годов только на версии V8 КГБ, причем органы управления водителя были очень похожи на прекращенную «гражданскую» автоматическую.Волга М21 выпускалась в седановом виде с 1956–70 гг. И в универсале (ГАЗ М22 Универсал) с 1962–70 гг. Сегодня он считается автомобильным символом с поклонниками по всему миру, включая, по крайней мере, несколько в США (один появился в 1999–2001 годах в Бостоне и на сайте www.gaz21.com). Автомобиль славится своими необычными особенностями: переднее сиденье, колонка переключения передач, плавный дизайн 1950-х годов.

    «Волга двадцатый один» («Волга Двадцать первая» на русском языке) выпускалась почти столько же, сколько Citroen DS во Франции, и играет ту же роль в российской автомобильной культуре: легенда на колесах.Но это устарело к 1960-м годам, что привело к тому, что ГАЗ разработал более современную замену. В 1970 году платформа «21» была прекращена ГАЗом. Но, тем не менее, до конца 70-х годов запасные части производились на разных заводах по всему СССР, и некоторые заводы перестраивали автомобили «21» с использованием запасных частей, разбитых и брошенных автомобилей. В 1988 году в СССР было зарегистрировано около 80 000 "21" Волг.

    Вездеход УАЗ-469 использует двигатель типа ГАЗ-21А, поэтому запчасти никогда не были большой проблемой. Глор, Роджер (1. Auflage 2007). Alle Autos der 50er Jahre 1945 - 1960 . Штутгарт: Моторбух Верлаг. ISBN 978-3-613-02808-1.

  • Внешние ссылки

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о