Стационарный пост гибдд – Что такое стационарный пост ДПС? Определение на 2019 год

Содержание

Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, вступившие в силу 4 ноября 2012 года.

Напомню, что в предшествующей статье серии рассматривались вопросы взаимодействия ГИБДД и портала государственных услуг. Сегодня же мы перейдем непосредственно к исполнению государственной функции сотрудником ГИБДД и речь пойдет о том, что может и должен делать сотрудник полиции при контроле дорожного движения.

Понятие стационарного поста ДПС

Первое изменение, которое я хочу затронуть в рамках этой статьи, - изменение понятия стационарного поста ДПС:

1 Далее - "стационарный пост ДПС". Понятие стационарного поста ДПС в настоящем Административном регламенте включает также контрольный пост милиции, контрольно-пропускной пункт.

1 Далее - "стационарный пост ДПС". Понятие стационарного поста ДПС в настоящем Административном регламенте включает также контрольно-пропускной пункт.

Обратите внимание, что из определения исключен контрольный пост милиции. Тем не менее даже в обновленном виде определение остается непонятным для многих водителей. Давайте разберем его подробнее.

В данном случае ключевое слово - "стационарный". Оно обозначает, что подобный пост не является передвижным. Например, автомобиль ГИБДД, припаркованный у обочины, не может являться и не является стационарным постом.

Понятие стационарного поста может потребоваться Вам при изучении текста административного регламента ГИБДД, т.к. некоторые административные процедуры могут проводиться только на стационарных постах. Например, только на стационарном посту ДПС Ваш автомобиль может быть остановлен "просто так" для проверки документов.

Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД

31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:

  • контроль за дорожным движением;
  • контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
  • регулирование дорожного движения;
  • остановка транспортного средства;
  • остановка пешехода;
  • проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;
  • составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа;
  • опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;
  • составление протокола об административном правонарушении;
  • вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
  • отстранение от управления транспортным средством;
  • освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • изъятие водительского удостоверения;
  • запрещение эксплуатации транспортного средства;
  • задержание транспортного средства;
  • осмотр транспортного средства и груза;
  • досмотр транспортного средства;
  • личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
  • изъятие вещей и документов;
  • арест вещей;
  • доставление;
  • административное задержание;
  • вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
  • составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

  • контроль за дорожным движением;
  • контроль за дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи 1;
    1 Далее - "средства автоматической фиксации".
  • регулирование дорожного движения;
  • остановка транспортного средства;
  • остановка пешехода;
  • проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;
  • опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;
  • составление протокола об административном правонарушении;
  • вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
  • отстранение от управления транспортным средством;
  • освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • изъятие водительского удостоверения;
  • запрещение эксплуатации транспортного средства;
  • задержание транспортного средства;
  • осмотр транспортного средства и груза;
  • досмотр транспортного средства;
  • личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
  • изъятие вещей и документов;
  • арест вещей;
  • доставление;
  • административное задержание, задержание;
  • вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
  • вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
  • составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В пункт внесено несколько изменений, поэтому предлагаю рассмотреть их по порядку:

1. Использование средств автоматической фиксации. Здесь изменения довольно существенны.

Ранее сотрудники ГИБДД могли использовать любые автоматические средства фиксации нарушений, теперь же эти средства в обязательном порядке должны быть оборудованы функцией фото- и киносъемки, видеозаписи.

Что это изменение означает для обычного водителя? Все довольно просто. Если Вам, например, заказным письмом придет информация о том, что Вы превысили скорость, однако фотографию или видеозапись с Вашим автомобилем прибор ГИБДД не сделает, то штраф можно будет оспорить в ГИБДД, либо через суд.

2. Исключен пункт, который позволял сотрудникам ГИБДД составлять постановления-квитанции. На практике постановления-квитанции не используются уже достаточно давно, так что это изменение привело административный регламент в соответствие современным реалиям.

3. Еще одно изменение. Кроме административного задержания сотрудники ГИБДД теперь могут выполнять и просто задержание. Подробно эта процедура описана в Статье 14 Федерального закона "О полиции".

Применение нагрудного знака

Следующее изменение административного регламента затронуло нагрудный знак сотрудников ГИБДД:

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции - с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.

Ну, во-первых, из этого пункта исключено устаревшее понятие Госавтоинспеция (ГАИ). Однако это не главное.

Второе изменение заключается в том, что раньше сотрудники ГИБДД должны были иметь форменное обмундирование с нагрудным знаком (т.е. знак закреплялся на видном месте), а теперь они просто должны иметь нагрудный знак при себе. Таким образом не исключено, что некоторые сотрудники ГИБДД будут носить нагрудный знак в кармане вместе со служебным удостоверением, и водителям придется просить их этот знак показать.

Места работы сотрудников ГИБДД

Подвергся изменениям и перечень мест, где сотрудники ГИБДД могут исполнять административные процедуры:

35. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве 1 в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного.

35. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве 1 в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке 2.

В этом пункте, во-первых, добавлена фраза "в том числе стационарных" (речь идет о постах). В данном случае можно понять, что сотрудники ГИБДД могут работать как на стационарных, так и на передвижных постах.

Еще одно нововведение позволяет сотрудникам ГИБДД исполнять административные процедуры в том числе и вне зоны ответственности подразделения. Ранее такой возможности у них не было.

В следующей статье серии мы продолжим рассмотрение изменений, относящихся к исполнению государственной функции сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Сотрудникам ГИБДД разрешили останавливать машины вне стационарных постов, есть и другие изменения

С 20 октября в России начал действовать новый административный регламент ГИБДД. Он вызвал большую волну обсуждений. В частности, шквал вопросов от водителей был о возможности снимать на видео сотрудников ГИБДД. Итак, что теперь можно, что — нет и какие изменения внесены в регламент.

Водитель и пассажиры, предъявите документы! С 20 октября других причин для остановки машины и не надо. Если раньше без видимых оснований автомобиль имели право тормозить только на стационарном посту ДПС, то теперь — где и когда угодно, хоть ночью в глухом лесу.

Объяснение такое: постов ДПС все меньше, их каждый месяц закрывают, а угонщики и нетрезвые водители правила стараются не нарушать. Как их еще ловить?

«Если темное время, какое-то безлюдное место, есть мобильная связь, есть радиосвязь, есть телефон дежурной части территориального органа, через который можно уточнить в случае сомнений, является ли этот наряд действительно нарядом, а не какие-либо мошенники», — пояснил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

По сути, теперь узаконено то, что инспекторы и раньше делали — останавливали машины, ссылаясь на всевозможные спецоперации. В интернете полно видеороликов, где это видно, но теперь таких съемок станет заметно меньше.

Нет, снимать в общественных местах работу ГАИ можно, но только до тех пор, пока это не запретит сотрудник ГИБДД. За несогласие остановить съемку можно оказаться в наручниках, а там штраф или арест до 15 суток.

«Съемка у нас разрешена за исключением тех случаев, когда прямо описано в законе и когда сотрудник требует для сохранения следов и обстоятельств, которые необходимо зафиксировать, либо отойти, либо прекратить видеосъемку. Любое действие, с которым гражданин не согласен, он в установленном порядке впоследствии может обжаловать», — рассказал начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Еще одно новшество — с 20 октября инспекторы не имеют полномочий выдавать справку о ДТП, которую требуют страховые компании. В ГАИ предлагают оформлять аварии по европротоколу вовсе без ДПС, либо обходиться другими процессуальными документами — протоколом об административном правонарушении, либо постановлением по делу.

«В указанных документах, помимо прочего, будут кратко отражаться и те сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП. Это сведения о транспортных средствах, повреждениях, сведения о договорах ОСАГО участников происшествия», — сообщил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

На этой же неделе усложнились и правила сдачи экзаменов в автошколах. Так, одно из самых сложных упражнений — заезд в бокс задним ходом под 90 градусов — теперь можно выполнять только в один прием, без переключения передач.

«Сейчас эти движения вперед-назад не разрешаются, человек сразу с первого раза должен заехать — что в бокс, что на параллельную парковку», — рассказал инструктор Томаз Ткешелашвили.

Сегодня в бокс заезжает ученица, которая за рулем второй день. И у нее все получается благодаря точным подсказкам инструктора. А вот водителю с 20-летним стажем сделать это с первого раза не удалось — подвела привычка смотреть назад, а не в зеркала заднего вида.

«Раньше на упражнениях стояли такие высокие стойки, вы когда смотрели назад, вы их видели; сейчас если будете смотреть назад, вы вряд ли их увидите», — пояснил инструктор.

Теперь автошколы вынуждены увеличить количество часов именно на это упражнение.

Ужесточаются правила и для тех, кто сдает на категорию «А», например, прохождение «змейки», на нее теперь отводится только одна попытка, вторая не допускается — если ошибся, то не сдал.

www.1tv.ru

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Открыть содержание
  • 1. Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 20 Ноября 2019 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, "трезвый водитель", "безопасность ребёнка" и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, "трезвый водитель", "безопасность ребёнка" и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как "трезвый водитель", "безопасность ребёнка" и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками. Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

autotonkosti.ru

Была ли законной остановка автомобиля вне стационарного поста

Была ли законной остановка автомобиля вне стационарного поста

Сотрудники ГИБДД часто останавливают автомобили вне стационарного поста по тем или иным причинам (проверка документов, спецоперация и т.д.).

Водитель, которому сотрудник ГИБДД подал сигнал об остановке, не может проигнорировать это требование и должен остановиться (иначе: преследование, принудительная остановка). При этом автолюбитель не только должен остановиться по требованию инспектора, но и должен общаться с инспектором. Он не может уехать с места остановки до момента, когда ему разрешат продолжить движение (иначе: преследование, принудительная остановка).

Из вышесказанного делаем вывод, что остановка автомобиля сотрудником ГИБДД вне стационарного поста ограничивает права и свободы автолюбителя. Какие конкретно права и свободы водителя ограничиваются при остановке автомобиля по требованию сотрудника ГИБДД – это уже другой вопрос. Например, право на свободное и беспрепятственное движение по дорогам России.

Добропорядочный водитель, едущий по своим срочным или не очень срочным делам должен достоверно знать законные ли действия сотрудника ГИБДД по остановке автомобиля.

Как проверить, законны ли действия сотрудника ГИБДД?

В пункте 4 статьи 5 ФЗ «О полиции» сказано, что сотрудник ГИБДД в случае ограничения прав водителя должен разъяснить ему причину и основания применения таких мер.

Давайте спросим у сотрудника ГИБДД, законны ли его действия и что послужило причиной для остановки автомобиля вне стационарного поста.

Он говорит, что его действия законны, так как в данный момент проводиться какая-то спецоперация или ссылается на какую-то другую важную причину для остановки водителя (далее – остановка со ссылкой на спецоперацию).

Таким образом (в рассматриваемом случае), сотрудник ГИБДД ограничил права водителя на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам России со ссылкой на спецоперацию.

Можно ли заведомо доверять устным словам сотрудника ГИБДД о проведении спецоперации или необходимо требовать от него предоставления документального подтверждения?

Анализ большого количества видеороликов на ЮТУБЕ об общении водителей и сотрудников ГИБДД позволяет делать вывод, что нередко ссылка на спецоперацию – это лишь предлог для обычной проверки документов водителя вне стационарного поста. 

Получается, что сотрудник ГИБДД, который хочет проверить документы водителя вне стационарного поста ДПС, может безосновательно использовать ссылку на спецоперацию (подтверждающую якобы законность его действий по остановке автомобиля).

Таким образом, при остановке автомобиля вне стационарного поста водитель не может заведомо доверять словам сотрудника ГИБДД ссылающегося на спецоперацию, как на причину ограничения прав водителя на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам России.

В противном случае (если спецоперация не проводится и нельзя останавливать ТС вне стационарного поста для проверки документов) остановка автомобиля вне стационарного поста заведомо незаконна. А вы где-нибудь видели человека, который сам добровольно подтвердит незаконность своих действий?

Это значить что слова сотрудника ГИБДД о (якобы) проводящейся спецоперации необходимо проверять из независимого источника.

Какие это могут быть источники?

Давайте зададим этот вопрос сотруднику ГИБДД, который нас остановил. Ведь в пункте 4 статьи 5 ФЗ «О полиции» сказано, что сотрудник ГИБДД в случае ограничения прав водителя должен не только разъяснить ему причину и основания применения таких мер, но и возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Водитель: «Как я могу проверить ваши слова о том, что проводиться спецоперация?».

Сотрудник ГИБДД: «Езжайте в дежурную часть. Там хранятся все документы. А пока передайте мне водительское удостоверение и другие документы».

Другой вариант ответа сотрудника: «Звоните в дежурную часть».

Получается, водитель должен верить на слово заинтересованному сотруднику ГИБДД. Это одно и то же что в ответ на просьбу сотрудника ГИБДД передать ему документы на проверку водитель будет говорить: «У меня всё документы в порядке. Если не верите, то можете съездить ко мне домой. Моя жена вам их даст или может подтвердить их наличие по телефону».

Устроит такой ответ сотрудника ГИБДД?

Нет. Документы ему нужно передать лично в руки, чтобы он убедился, что они действительно есть. Почему же водитель по аналогии не может убедиться в реальности проведения некой спецоперации, которая позволяет сотруднику ГИБДД останавливать все автомобили вне стационарного поста ДПС (фактически) для проверки документов. Тем более что в законе предусмотрена прямая обязанность сотрудника ГИБДД обеспечить каждому водителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (п.7 ст. 5 ФЗ «О полиции»). 

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций на дороге, каждый сотрудник ГИБДД при остановке транспортного средства вне стационарного поста для (фактической) проверки документов должен иметь при себе заверенный ответственным лицом документ, предоставляющий ему такой право (документ на проведение спецоперации). Наличие у сотрудника ГИБДД данного документа позволит водителю убедиться, что сотрудник ГИБДД действует на законных основаниях.

Обязанность сотрудника ГИБДД иметь такой документ при себе фактически предусмотрена п. 7 ст. 5 ФЗ «О полиции».

zakon.ru

СТАЦИОНАРНЫЙ ПОСТ ГАИ

 

В редакцию поступают письма с пожеланиями побольше рассказывать о работе сотрудников той или иной службы. Особый читательский интерес вызывает служба ГАИ. Как всем хорошо известно, в Госавтоинспекции существует множество направлений работы и особенностей в каждом её направлении тоже. Сегодняшний материал о сотрудниках ДПС, несущих службу на стационарном посту.

Дневное дежурство на стационарном посту, расположенном на пересечении Ярославского шоссе с МКАД (как впрочем, и на любом другом в Москве), начинается в 8 утра и длится двенадцать часов до приезда ночной смены. Заступающая смена — четыре человека. Сегодня это инспектора ДПС УВД по СВАО капитан полиции Дмитрий Давыдов, старший лейтенант полиции Олег Сосин, лейтенант полиции Андрей Смирнов и младший лейтенант полиции Константин Халабуденко.
Сегодняшний стационарный пост значительно отличается от того, что стоял здесь несколько лет назад под вывеской «ГАИ». Он намного просторнее прежнего и существенно больше, чем кажется снаружи. Здание оборудовано всем необходимым и спроектировано так, чтобы сотрудники не испытывали дискомфорта. Таким образом для работы полицейских дорожной службы созданы все необходимые условия. На посту имеются комната отдыха, санузел, гаражные боксы, комната, где ведётся разбор нарушений и оформляются мелкие аварии, и отличный операторский зал, за огромными пуленепробиваемыми стёклами которого светло и обзорно.
Основных задач, стоящих перед полицейскими, несколько. Прежде всего, это обеспечение бесперебойного движения автотранспорта, а также охрана общественного порядка: пресечение и недопущение правонарушений на вверенном участке.
Правонарушения, которые выявляют сотрудники поста, самые различные: от мелких — например, не пристёгнутый ремень — до самых опасных — нетрезвое состояние за рулём. Причём, по словам старшего поста Дмитрия Давыдова, выявлять нетрезвого водителя им удаётся стабильно: по одному в смену. А если учитывать, что пьяный за рулём — это преступник, то получается, ежедневно офицерам удаётся предотвращать, как минимум, по одному преступлению.
Хотя самыми распространёнными правонарушениями, по статистике, всё же являются превышение скоростного режима и отсутствие у водителя документов. В утренние часы или праздничные дни лихачи составляют львиную долю всех нарушителей; причём всем хорошо известно, что перед каждым стационарным постом установлены камеры видеофиксации, но граждане всё равно продолжают «летать», полагаясь на русский авось.
Нередко только после просьбы инспектора предъявить документы водитель обнаруживает, что карман пуст. Это тоже является нарушением, ведь в обязанности водителя входит убедиться перед поездкой, всё ли в порядке. Санкции за подобную беспечность предусмотрены немалые: помещение автомобиля на спецстоянку и доставление водителя в местное ОВД. Однако, по утверждению Давыдова, он старается не прибегать к такой болезненной процедуре, всегда даёт водителю возможность позвонить домой и ждёт, когда на пост привезут документы. Кстати, в день нашего совместного дежурства таких шофёров оказалось четверо.
Кроме того, у сотрудников на посту существуют и индивидуальные обязанности. Например, задача старшего смены — управление и руководство сотрудниками поста, принятие и доведение до каждого из них оперативной информации. За время работы он не покидает помещение, ведёт разбор нарушений и их оформление. Разумеется, транспорт и личность каждого нарушителя офицер обязан проверить по различным компьютерным базам с целью выяснить, не находятся ли автомобиль либо его владелец в розыске. Словом, объём работы немалый, но Дмитрий скромно отмалчивается, мол, за столько лет привык. Сам он в органах внутренних дел служит с 1995 года, а на службе в Госавтоинспекции — с 2000 года.
Инспектор ДПС, дежурящий на въезде в город — Олег Сосин. Приоритетные задачи этого офицера — проверка и досмотр большегрузного транспорта, а также любых машин Северо-Кавказского региона и транспорта без регистрационных номерных знаков. Чем вызваны такие целенаправленные проверки, понять несложно. Взрывные устройства и прочие предметы, опасные для жизни и здоровья горожан, а также контрабанда в столицу не по воздуху попадают. Именно поэтому сюда, на «въездной контроль», нередко в помощь гаишникам направляют кинологов со служебными собаками и подкрепление из сотрудников других различных служб МВД.
Очевидно, что данные проверки сопряжены с большой долей риска для лица, осуществляющего досмотр, поэтому для его подстраховки всегда выделяется сотрудник, обеспечивающий силовое прикрытие. В этой смене —  Константин Халабуденко. Помимо табельного пистолета Макарова, он вооружён автоматом Калашникова; ему запрещено подходить к проверяемому транспорту, наоборот, Константин должен держаться от него в отдалении и в случае нападения на проверяющего быть готовым открыть огонь.
Выезд в область — под присмотром Андрея Смирнова. Ясно, что взрывчатку из столицы в регионы не повезут, а вот краденую машину запросто. Поэтому задача ответственного сотрудника не допустить доставку в Подмосковье похищенного автотранспорта или ворованных вещей. Основное внимание уделяется самым угоняемым маркам машин. Хотя это вовсе не означает, что если у водителя старенький ржавый «жигулёнок», то его не замечают. Сотрудникам поста хорошо известны случаи, когда преступники для свершения своих чёрных дел специально использовали подобные неказистые машины.

* * *

День на пикете пролетел незаметно. Дежурство прошло спокойно, смена сдана новому наряду; ребятам нужно убывать в подразделение на подведение итогов. Что нового я узнал в сегодняшнем рейде? Вообще ничего особенного не произошло. Но осталось однозначное и твёрдое убеждение в том, что наличие стражей порядка на границе области и города — это многократное увеличение безопасности москвичей. Конечно, произвести досмотр всех проезжающих поголовно четырём полицейским не под силу. Но ведь у преступников тоже есть нервы, и они, зная о вероятности проверки, сто раз подумают, стоит ли идти на преступление?

Вячеслав АНДРЕЕВ,
фото А. БАСТАКОВА

petrovka-38.com

На постах ГИБДД появятся стальные ставни и служебные собаки — Российская газета

У сериала "Викинги" появится продолжение "Вальхалла" 18:35 Движение грузовых поездов по Крымскому мосту начнется 1 июня 2020 года 18:21 В Турции обнаружили тысячелетние "лампы Аладдина" 18:21 Беларусь получила вторую партию российских Су-30СМ 18:19 Начата работа над сиквелом "Джокера" 18:18 Петербуржец солгал о ЧП в Мариинском театре, чтобы ускорить приезд "скорой" 18:16 Экстремальные испытания карабина на базе АК-12 сняли на видео 18:13 Госдума сняла ограничение на продление полномочий ректоров МГУ и СПбГУ 18:10 Новак подтвердил, что Россия и Украина обсуждали прямые поставки газа 18:10 Ирина Шейк снова возглавила рейтинг самых сексуальных россиянок 18:10 В Ленобласти пожарный пострадал при взрыве газа 18:06 Главу ростовского ГУФСИН оставили под стражей за разглашение гостайны 18:00 На Кубани скончался третий пострадавший при взрыве на нефтебазе 17:55 Во Франции раскопали 5000-летний гипогей со множеством останков 17:54 В Петербурге появится бар, где официанты будут материть посетителей 17:48 Россия и Беларусь создадут оптимальную логистическую сеть ЕАЭС 17:43 В Дагестане учитель побил школьника по совету его дедушки 17:21 Объявлен состав сборной России на чемпионат мира по киберспорту 17:17 На Майорке родителям дошкольников разослали письма на незнакомом языке 17:10 Организаторы "Дакара" презентовали маршрут ралли 2020 года 17:09 МИД РФ видит в израильских ударах по Сирии рост конфликтного потенциала 17:07 На Кубани пропали две 15-летние девочки 17:05 Собянин рассказал о программе строительства новых поликлиник 17:01 Видео: реактивный болид разогнался до 1011 км/ч 17:00 В Петербурге производителей пальмового масла лишили налоговых льгот 16:44 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружиеАвтопаркДиджиталКинократияЖивущие в СитиСтиль жизниВсе рубрикиДокументыСпецпроектыНаши изданияРоссийская ГазетаРГ-неделяРодинаТематические приложенияСоюзБиблиотечка

...

16+

rg.ru

Где инспекторам ГИБДД разрешат останавливать автомобили

 

Органы МВД РФ разработали новый приказ, который будет регулировать правила остановки автомобилей вне стационарных постов ДПС. В настоящий момент приказ поступил в Министерство Юстиции для регистрации документа в соответствии с Российским законодательством. Напомним, что органы ГИБДД планируют снять запрет на остановку автомобилей вне стационарных постов ДПС, который был введен несколько лет назад.

 

В настоящий момент действует приказ МВД, который разрешает останавливать автомобили вне стационарных постов только в случае выявления водителем нарушения правил дорожного движения, а также в случае проведения спецрейдов. 

 

После отмены, действующего приказа, сотрудники ДПС будут иметь полное право останавливать автомобили вне стационарных постов.

 

Таким образом, органы МВД планируют ужесточить контроль над водителями с целью соблюдения правил дорожного движения и действующего законодательства.

 

Где сотрудники ГИБДД смогут останавливать автомобили?

 

Согласно новому приказу МВД, а также новому административному регламенту, который на данный момент проходит общественное обсуждение на едином портале проектов правовых актов, сотрудники ДПС, несмотря на снятие запрета на остановку транспортных средств вне зоны стационарных постов, не смогут останавливать автомобили в любых местах, как это, например, было 10 лет назад.

 

Например, органы МВД ГИБДД планируют провести анализ всех автодорог с целью выявления наиболее аварийных участков, на которых и будет разрешено сотрудникам Госавтоинспекции выставлять нестационарные посты и останавливать автомобили для проверки документов.

 

Также нестационарные посты ДПС будут выставляться в местах, где будут возникать осложнения дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

 

Не приведет ли снятие запрета на остановку автомобилей вне постов ГИБДД к злоупотреблению со стороны сотрудников ГИБДД?

 

Да, снятие запрета на остановку транспорта вне постов ДПС вызывает опасения у многих экспертов, юристов и простых автолюбителей. Но чтобы нововведения в правила остановки автотранспорта действительно не привели к злоупотреблению сотрудников ГИБДД, органы МВД внесли в приказ норму, которая обяжет размещать нестационарные посты ДПС только в поле зрения дорожных видео камер. 

 

В случае, если нестационарный пост ДПС будет размещен вне поля обзора дорожных видеокамер, сотрудники ДПС будут обязаны иметь при себе переносные видеорегистраторы. 

 

Почему, несмотря на запрет останавливать автомобили вне стационарных постов, сотрудники ДПС часто нарушают это правило?

 

Наверное, немногие автолюбители знают, что в настоящий момент сотрудники Госавтоинспекции не имеют права останавливать автотранспорт вне стационарных постов ДПС. Почему же, когда в стране уже долгое время действует подобная норма, не все знают об этом?

 

Все дело в том, что, несмотря на запрет остановки транспорта вне постов ДПС, по всей стране сотрудники ГИБДД не выполняют эту норму, даже если водитель не нарушает ПДД.

 

Обычно в этом случае остановку машины сотрудники ДПС объясняют проводимым каким-нибудь очередным рейдом или же заявляют, что имеют право останавливать автомобиль в случае каких-либо подозрений в отношении водителя. 

 

 

То есть, фактически запрет на остановку машин вне стационарных постов не действовал полностью никогда. Ведь доказать, что инспектор ГИБДД остановил вас незаконно практически не возможно, в связи с запутанным действующим законодательством и многочисленным противоречивым правовыми актами МВД.

 

Так что, по сути, снятие запрета на остановку автотранспорта вне постов ничего на дорогах России не меняет. Единственный плюс в новом приказе и административном регламенте МВД, по вопросу правил остановки автомобилей вне стационарных постов, это более детальные правила, как и где сотрудники Госавтоинспекции должны проводить остановку автомобилей и на каких основаниях. 

 

К чему приведет снятие запрета на остановку транспортных средств сотрудниками ДПС вне стационарных постов?

 

В принципе с одной стороны для автовладельцев ничего не изменится. Ведь сотрудники ГИБДД смогут выставлять нестационарные посты не везде. Тем не менее, безусловно, цель МВД ужесточить контроль над транспортом и водителями вне стационарных постов, который был потерян после вступления в силу, действующего в наши дни, запрета на остановку транспорта вне постов.

 

Во-первых, задача ГИБДД улучшить контроль над соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Во-вторых, дополнительный контроль, безусловно, приведет к росту выписанных штрафов.

 

Так что если вы начали замечать что сотрудники ДПС стали меньше мелькать на дороге, и думали что так будет всегда, то приготовьтесь, как и раньше чаще видеть мобильные нестационарные посты ГИБДД в неожиданных местах, где водителей теперь смогут на вполне законных основаниях остановить для простой проверки документов.

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о