Сопротивление печки ваз 2110 где находится – Резистор отопителя ВАЗ 2110. Замена резистора отопителя

Резистор отопителя ваз 2110 где находится

Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фото

Причины замены

Одной из всераспространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, в особенности – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110

Управление скоростями

Для того, чтоб иметь возможность управлять скоростью , и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, с боковой стороны от отопителя. Он обустроен 2-мя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. 2-ая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали шофер имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее либо повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высочайшая. Конкретно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, не считая последней. Потому, фактически, высшая и работает, если он ломается.

Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора,.Ремонт за копейки

Не стал работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, предпосылкой является перегрев термоэлемента на реостате.

Резистор электродвигателя отопителя на автомобиле Ваз 2110 отвечает за работу двигателя в различных режимах (минимальные обороты, средние и максимальные). Резистор снимается для замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите декоративную облицовку и накладку ветрового окна.
  • Снимите правую шумоизоляционную обивку.

  • Отсоедините электрический разъем потенциометра микромотора привода заслонки управления отопителем.
  • Далее отсоедините разъем от самого резистора электродвигателя.

  • Крестовой отверткой выкручиваем винт крепления резистора и снимаем его.

Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

  • 1 Функциональное назначение автомобильного резистора
  • 1.1 Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
  • 2 Непосредственно алгоритм проведение замены резистора в отопителе
  • Как известно, автомобиль представляет собой полуавтономное устройство, которое функционирует благодаря совокупности сложных составляющих. На сегодняшний день автомобили концерна ВАЗ в России пользуются высокой степенью популярности.
    Однако, иногда могут и случаются неожиданные неисправности. Например, может понадобиться замена резистора на печке ваз 2110.
    Для её практической реализации необходимо знать причину возникновения этой данной неисправность и умение её устранять. На ваз 2110 замена резистора на печке — дело ответственное, но с ним можно справиться самостоятельно.

    Функциональное назначение автомобильного резистора

    Ваз 2110 замена резистора печки

    С практической точки зрения резистор является токовым посредником между источником и конечным пунктом назначения. Источником тока в автомобиле является аккумулятор, конечным же пунктом назначения любое устройство, которому необходимо электричество.
    Основные функции резистора автомобиля:

    • поддержание функционирования целостной электропечи в автомобиле;
    • трансформация электрического напряжения из заданного в нужное значение;
    • предохраняющая;
    • обеспечение качественного и эффективного функционирования электроники автомобиля;
    • избирательность в процессе функционирования и т.п.

    Роль резистора в поддержание функционирования отопителя

    Замена резистора печки ваз 2110

    Отопитель, она же печь обогрева функционирует благодаря поступающей энергии электричества. Само же электричество генерируется аккумулятором, а затем направляется в печь. В этой простой схеме роль резистора(см. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня.

    Примечание. Объективно необходимо понимать, что в автомобиле резисторов много, а аккумулятор один и он вырабатывает определённую величину напряжения. Благодаря резистору ток трансформируется в нужные пределы величины.
    Если величина напряжения будет небольшой, то устройство не заработает. Напротив, подведение чрезмерного напряжения приведёт к перегоранию устройства, которое функционирует на токе.

    Схема: источник – резистор – печь:

    • в начале ток генерируется в аккумуляторе, причём степень его напряжения значительно превышает необходимую;
    • после того как ток выработался, он поступает в резистор;

    Резистор печки ваз 2110

    • в резисторе происходит трансформация электрического напряжение с заданной в необходимую величину;
    • в результате, после похода через резистор, напряжение тока совпадает с тем значением, которое необходимо для функционирования печи обогрева.

    Основные причины, которые способствуют преждевременному выходу из строя резистора печи:

    • рабочая перегрузка в результате длительного и беспрерывного функционирования печки ваз;
    • низкое базовое качество самого резистора;
    • неисправность проводки;
    • неправильный индивидуальный подбор резистора и т.п.

    Примечание.
    Иногда некоторые отопители могут функционировать даже в случае, когда произошло перегорание резистора, что актуально правда, на максимальной мощности. Не стоит допускать такой работы, во-первых, сам аккумулятор выйдет из строя, во-вторых, может произойти возгорание поводки.

    Печь отопления выполняет функцию портативного обогревателя и благодаря резистору способна функционировать в несколько заданных режимах. Ключевая особенность системы отопления ВАЗов заключается в узле управления, который состоит из двух рукояток.
    Функции левой рукоятки:

    • создание и коррекция температурного режима в диапазоне от 16 и до 28 градусов;
    • осуществляет в случае необходимости полное закрытие или открытие отопительных заслонок, в зависимости от того, в какой точке находится левая рукоятка: красной или синей;
    • регулирует поступление как холодного, так и горячего воздуха.

    Функции правой рукоятки:

    • задание должного температурного режима;
    • если задать нулевое положение правой рукоятки, то произойдёт запуск работы отопителя;
    • в случае если ручку рукоятки перевести в первое положение, то скорость крутящегося момента вентилятора достигнет своего срединного предела;
    • поворот рукоятку во второе положение, будет означать снижение скорости частоты вращения вентилятора печки и она со средней превратится в малую;
    • положение рукоятки правой рукоятки в позиции А, означает перевод вентилятора отопителя в автономный режим функционирования.

    Примечание. В случае обнаружения неисправности электродвигателя и проведения его генеральной очистки, однако, безрезультатной, говорит о том, что единственным выходом в данной ситуации является проведение полной замены электродвигателя печи.

    Непосредственно алгоритм проведение замены резистора в отопителе

    Ваз 2110 резистор печки

    Практически диагностировать неисправность резистора печи можно очень быстро и чрезвычайно просто:

    • вначале необходимо запустить непосредственно сам отопитель;
    • проверить работу всех режим функционирования;
    • если обнаружено, что отопитель полноценно и исправно функционирует в наивысшем третьем режиме, а в первом и во втором вовсе не функционирует, то это свидетельствует о выходе из строя резистора.

    Верный алгоритм проведения замены резистора печи:

    • выполнить разъединение аккумуляторно батареи и минусовой клеммы, отсоединив соответствующий провод;
    • аккуратно снять облицовку;
    • теперь необходимо произвести снятие элементов, которые защищают салон автомобиля от шума отопительного вентилятора, а именно: обивку и ветровое стекло;
    • после чего, пришло время создать необходимое рабочее пространство, для этого нужно временно демонтировать вакуумный усилитель;
    • разъединить дополнительный резистор от колодки с проводами;
    • при помощи омметра измерить, насколько исправно функционирует резистор, если он вообще функционирует.

    Примечание. Сам же резистор для осуществления его непосредственной проверки снимать нет надобности.

    Проверка исправности резистора:

    • вначале необходимо последовательно соединить контакты резистора и омметра;
    • если омметр показывает существенные отклонения от номинального значения, то это свидетельствует о перегорании резистора.

    Сам же новый резистор собирается несложно и строго в обратном порядке.

    Примечание. Лишь в одном положении можно выполнить подсоединение колодки к резистору.

    Использование фото и видео — материалов помогу быстро и эффективно понять все нюансы замены резистора отопителя. Цена нового резистора очень низкая и он находится в свободной продаже.
    Инструкция позволит выполнить замену своими руками и тем самым, сэкономить финансовые средства на услугах автосервиса.

    automotocity.com

    Где находится сопротивление печки ваз 2110

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    На десятом семействе автомобилей, скорости печки 1 и 2,у кого то 1, 2, и 3, у кого какой блок управления печкой и год выпуска авто, регулируются с помощью резистора отопителя.
    Когда выходит из строя данный резистор, то у вас перестают работать скорости оборотов мотора печки, кроме последней самой высокой, которая подключена напрямую.
    Но не всегда виноват сам резистор отопителя, так что не спешите его менять! Так как у меня например резистора старого образца 2108 выходить из строя то и нечему по сути, не убиваемая запчасть так сказать)
    В первую очередь, посмотрите контакты и фишку подключаемые к нему, бывает такое, что они попросту ржавеют, окисляются, что собственно у меня и произошло …

    Пропали у меня вышеупомянутые малые скорости печки, ну и полез я смотреть резистор, перед этим конечно посмотрел блок управления печкой на всякий случай, могли отпаяться провода думал я, уж очень мне не хотелось снимать жабу накладку, так как она у меня, точней уплотнитель который на лобовом стекле заклеен хорошо герметиком прозрачным, чтобы даже намёка не было, что какая то влага попадёт в район печки и т.д., чтобы избежать коррозии, окислов контактов и т.д.

    Когда я приоткрыл утеплитель печки, сразу увидел обгоревшую колодку, которая шла на резистор, сразу понял, что резистор по любому рабочий)

    Нашёл колодку новую, нашёл клеммы "мама", зачистил провода, обжал в клеммах, и пропаял! Но ещё, добавил смазки на контакты внутрь, чтобы больше никогда окислов не было, ведь печка нужная вещь, как же без неё, всё должно работать как надо!

    И ещё по вот этому коричневому проводу было понятно, что какой то горе электрик сюда лазил, проводил этим проводом вторую скорость на мотор печки, а то что в жгуте проводов был провод, он почему то ампутировал по самый конец.

    Потом взял резистор, клеммы его, были ржавыми, особенно одной больше всех досталось, вот из-за неё как раз и оплавилась колодка.

    С другой стороны резистора всё в порядке, обрывов спиралей нет.

    Ну и вот фото готового результат.

    Проверил печку, все скорости работают на ура)

    Не торопитесь покупать бежать в магазин за новым резистором, я понимаю что он не дорого стоит, но зачем? Контакты колодки всё равно придётся перепаивать, а контакты на резисторе просто зачистить, и все их смазать, вот это точно будет добрая работа и на пиво останется копеечка)))
    И кстати когда новый резистор надумаете ставить, то так же смажте клеммы смазкой!

    Лада 2111 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 104 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2111, 2008

    Лада 2111, 2012

    Лада 2111, 2007

    Лада 2111, 2004

    Комментарии 19

    судя по стяжкам родной колодки ты не нашел. Прикол в том что такая-же колодка идёт на кнопку отрирания багажника (0_о)

    А вот НИГДЕ не могу купить эту смазку ((( Вроде вещь нужная, а нигде нет (

    А литол тебе чем не понравился?=)
    А ликви моли спецом типа для контактов, это мне подарили))) Вещь нужная, контакты не любят окисляться)))

    Я специальную хочу ))

    Хотеть и желать надо женщину, а контакты рекомендуется смазать)))))

    Была подобная история, но с дворниками. Полтергейст натуральный! Поехал как-то по делам, стекло грязное, думаю "сейчас стеклоомыватель включу на пару секунд и всё…", ага… Не тут то было! Дворники поднялись, стали поперёк стекла и… всё… Отъехал метров на 50… Задний ход, домой. С ведра окатил стекло, заглушил, включаю зажигание — дворники на место вернулись… Хм… Ну хрен с ним, поехал. Моросит дождик, включаю дворники — ноль эмоций… Приехал к пункту назначения и думаю "шозахер?". Смотрю пред — горелый… Поменял, включаю дворники и… Хлопок в колодке предохранителей, облако дыма! Вырубил зажигание, полез выдёргивать пред, выдернул расплавленный пластик, обжог пальцы… П***ец, думаю, такого я ещё не видел… Поставил другой пред, дрожащими руками включаю — ноль эмоций… Достаю пред — горелый. Но сгорел уже без спецэффектов — тихо. Ставлю другой пред — опять ноль эмоций, но уже не сгорает, хотя пред оказался на 7.5 ампер. И как на зло — каждый день потом с утра и до ночи мотался, некогда было пожрать сходить и… все эти дни ужасные ливни! Дворник работает только задний! Ох и очково было… Когда наконец дошло дело до ремонта — разобрал и сел на жопу! В колодке со стороны проводов останки обугленного … мелкого клопа! Провод, который подаёт "+" на мотор дворников ОТПЛАВИЛСЯ у основания! Отрезал колодку под корень, кинул на день в уксус, потом допаял новые провода на клеммы в колодке, заизолировал термоусадкой, залил маслом моторным, сделал скрутку с обрезанными штатными проводами, всё это в изоленту и термоусадку, гофру и опять термоусадку. Зработало. Но я не доволен. Надо купить новые клеммы, напаять, сростить с родной проводкой тоже пайкой и надуть в клемму со стороны проводов герметика. Чтобы наверняка!

    Резистор электродвигателя отопителя на автомобиле Ваз 2110 отвечает за работу двигателя в различных режимах (минимальные обороты, средние и максимальные). Резистор снимается для замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
    • Снимите декоративную облицовку и накладку ветрового окна.
    • Снимите правую шумоизоляционную обивку.

    • Отсоедините электрический разъем потенциометра микромотора привода заслонки управления отопителем.
    • Далее отсоедините разъем от самого резистора электродвигателя.

    • Крестовой отверткой выкручиваем винт крепления резистора и снимаем его.

    Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
    2. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна. Снимаем правую шумоизоляционную обивку (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
    « предыдущая страница
    19.7. Снятие электродвигателя отопителя
    ^
    к оглавлению
    следующая страница »
    19.9. Снятие микромотора привода заслонки отопителя

    litezona.ru

    ревизия печки старого образца — logbook Lada 2110 1999 on DRIVE2

    Сдох вентилятор, а на улице похолодало, да плюс снег с дождём. Проездил неделю и решил, что не фиг экономить на здоровье. Разборка показала, что кроме вентилятора потек и радиатор. Вдобавок моторедуктор подклинивал и сгорел резистор, первых двух скоростей у меня уже год как не было. Хотел с разборки взять печку нового образца, но не стал, старая печь шпарила на ура и меня все устраивало. Купил вентилятор, радиатор дааз, а вот резистор с моторедуктором купил нового образца. Раньше стояла древняя спираль, теперь стоит резистор 2123, подходит без проблем за исключением колодки, на новом 4 контакта, на старом 3, колодку купил в магазине, провод прокинул к блоку нового образца на 4 скорости, я его уже давно поставил по незнанке, на тот момент не владел информацией о премудростях автоваза. моторедуктор тоже ставится без проблем, старого образца состоит из двух частей, мотора и вала с крепежом, соединённых тягой, новый целый, выкидываем вал с крепежом, а на его место прикручиваем новый мотор, главное не ошибиться с мотором, у них два вида креплений как и крепежа вала старого образца, надо смотреть именно по крепежу лапок. колодка полностью совпадает, только на колодке сауо надо поменять местами два контакта, чтобы все работало корректно и конечно придется снимать вакуумник, хрен с ним подлезешь, моторедуктор нового образца встает прям за ним. заслонка рециркуляции сломана, в магазинах не нашёл, старую выкинул на фиг. Результат, печка шпарит как и раньше, скорости вращения 4 как и должно быть, Перестали потеть и жирнеть стекла, задуло с боковых дефлекторов, не сильно, но все же дует, с кулерами дует неплохо. Все же одно но есть, регулировка заслонки работает в двух крайних положениях, вероятно я плохо вставил колодку положения вала, работал на улице под дождём и замёрз, руки стали как крюки, но это не беда. Осталось вставить колодку как положено, заменить сауо на приоровский, поставить шаговый электропривод для управления заслонкой в салоне, ну и салонный датчик заменить и надеюсь в печку больше не лазить…

    www.drive2.com

    Инструкция по поиску неисправностей САУО — logbook Lada 2110 2002 on DRIVE2

    С приходом холодов участились вопросы по печке.
    Мне отвечать надоело, и я решил перепостить сведения с сайта производителя.

    И так по ссылке, если она будет живая скачиваем файл — www.ae.ru/technical_info/…/240/novaja_stranica.html.

    Если она умрет то в поиске набираем "НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО"

    Кто и на это не способен, читаем в сотый раз.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО

    1. Проверить сопротивление датчика.
    22 С — (2800|20)Ом
    16 С — (2950|25)Ом
    30 С — (2600|25)Ом
    Характеристика 25 Ом/С
    Если не исправен — заменить.

    2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.
    Установить на задатчике температуры положение "min" (синяя точка) — выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

    3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении "max" (красная точка) задатчика.
    Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор — заменить. Или неисправен контроллер — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

    4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты.
    Переключая с положения "min" в положение "max" задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется — заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла.

    Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлоританом привод.

    Ну и вопросы с ответами

    1.Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать?
    Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъём расположен в "торпеде", контакты Х1.1 и Х1.4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора. В этом случае следует заменить ММР.

    2.В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность?
    Вентилятор датчика темп

    www.drive2.com

    Renault Trafic 1.9dci 100 Ураган › Logbook › Жигулевский резистор печки (ВАЗ 2110-2123) взамен дорогому родному Trafic/Vivaro/Primastar.

    Доброго! Вот и наступил тот момент, когда и у меня гавкнула эта не дешевая, но нужная штука. Симптомы: не работает 1 и 2 скорость вентилятора печки, работает только 3 и 4.

    Поврежденный участок — место разрыва

    В очередной раз убеждаюсь в хрупкости и ненадежности продукции Valeo. Если эти детали такие нежные, то нафига их заново покупать, да еще и за космические деньги? Идея по решению взята здесь. Спасибо Вам ребята! Снимаю шляпу, молодцы! Купил жигулевский резистор, обязательно 4-х контактный ВАЗ 2110-2123 за 58 грн. Родной резистор откусил кусачками, далее припаялся к нему как и описано в ссылке.

    Припаялся

    Пайку изолировал термоусадкой

    Все заработало как и прежде. Ура! Единственное что я усовершенствовал — я интегрировал жигулевский резистор штатно, то есть сделал ему штатное место:

    Сделал шаблон ВАЗовского резистора, чтобы вырезать под него нужное отверстие в корпусе печки

    Вот таким ножиком резал. Ничего страшного, легко режеться.

    Сделал в родном реостате отверстие для выхода проводов на ВАЗовский резистор. Кстати полностью удалять родной резистор не стоит, в нем находиться реле 4-й скорости вентилятора.

    Теперь если придеться менять его опять — достаточно будет вынуть с него штекер и выкрутить шуруп, как в жигулю, замена будет очень удобной и быстрой, даже двигатель не придеться глушить:)

    Вот так выглядит все в сборе

    Хотя я сомневаюсь, что он сгорит, охлаждение у него будет отличное, ведь тяга нагнетателя печки у нас куда сильнее чем у ВАЗа. Жмите "рекомендую", это очень ценная информация, все должны это знать. Родной резистор производства Valeo стоит около 1200 грн! Экономия 1142 грн!

    www.drive2.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о