Смазка тормозных цилиндров и суппортов – FAQ Смазки для тормозной системы — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Чем смазать тормозные цилиндры под пыльником

Всем доброго времени суток!

Обязательно проходим по ссылке и читаем по доступным вариантам и заменителям!

Всё чаще и чаще вижу как народ при переборке суппортов не смазывает их вообще, или мажет их тормозухой, литолом! Или замене тормозных колодок мажет направляйки графиткой.

И всё уверяют что всё хорошо!

Начнём с переборки суппорта. Обычно это просто замена манжеты и пыльника поршня.
Смазывать надо обязательно!
Но не тормозухой! Тормозуха гигроскопична, она напитывает в себя влагу и в итоге поршень быстро ржавеет и закисает!
Не знаю НИ ОДНОГО удачного примера переборки где смазанный тормозухой суппорт проработал исправно более года!

Те кто захочет привести в комментах свой пример, напишите заодно какой пробег и меняли ли вы после этого колодки?
Готов поспорить что при следующей замене колодок при попытке вдавить поршень вас ждёт неприятный сюрприз!

PS! Шевелится и работает это разные вещи!

Вот живые примеры:

Многие считают что все резинки в суппортах делаются из маслобензостойкой резины, иначе бы тормозуха их разъедала. Хрен там!

Я не знаю какие там свойства у этих резинок, но то что они нормально переносят тормозуху ниочём не говорит!

Из личного опыта:
Разобрал задние суппорта, дабы запчасти от них не ржавели сбрызнул их силиконовым спреем. Через неделю со штока ручника резиновое колечко разбухла и сваливалось само, а она там довольно плотно сидит! Дело конечно не в силиконе а в том чем его разбодяжили перед заливкой во флакон)) Но нам то от этого не легче))
Пыльники направляющих пальцев суппорта после смазки солидолом, литолом или графиткой разбухают, разлазятся и не держатся на своих местах!

Для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую

Ate 03.9902-0501.2 Теперь она идет под кодом Ate 03.9902-0511.2

Паста для гидравлических тормозных цилиндров.
Для удобства монтажа поршней в тормозные цилиндры.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,
DOT 5.
Закладывается также в т. ц. под пыльник для защиты
поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии.
Используется в сервисных подразделениях.

То что это хорошая, полезная и нужная штука споров ещё не возникало!

Да и собираются с ней тормозилки гораздо приятнее!

Если вы спросите на рынке или в магазине смазку для направляющих вам скорее всего предложат такую:

Да, она изначально позиционировалась как смазка для направляющих!
Но потом у потребителей начались косяки и производитель понизил её до противоскрипной))
Даже на сайте написал "Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники."

НО во многих интернет магазинах, включая Экзист))) и тем более на рынках её продолжают продавать под видом смазки для направляющих.

Но есть у Liqui Moly ещё одна смазка в пакетиках…
Liqui Moly 7656

Производитель про неё пишет:
олговременная, выдерживающая высокие нагрузки смазочная паста минеральными и синтетическими компонентами, облегчает монтаж/демонтаж тормозов. Нанесенная на нерабочие поверхности тормозных колодок, антискрипная паста устраняет шумы работы тормозов. Может наноситься на направляющие тормозных суппортов и любые поверхности трения под высокие нагрузки, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Но меня настораживает наличие минеральных компонентов в ней, неизвестно как она поведёт себя с пыльниками…

Нечто похожее произошло с ATE Plastilube. Толи состав у неё изменился, толи ещё что но теперь этой смазкой не стоит пользоваться!

Про смазки для направляющих вообще много копий сломано! Не одня сотня страниц посвящена этому!
На одном только Оил-клубе тема по смазкам для тормозной системы на сегодняшний день насчитывает 127 страниц))

А к общему мнению так и не пришли.

Смазки Cera Tec от Pagid и Textar так же являются противоскрипными!

Горячо рекомендуемая на просторах интернета смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206
Так же непригодна для смазки направляющих пальцев!

Из доступных вариантов нареканий нет только на TRW PFG 110

Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке "Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease", также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2.Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.

Как уже уточнялось ранее(в полном соответствии с приведённым выше техническим практикумом фирмы TRW)…с появлением в линейке специальных смазок для суппортов TRW/Lucas/Girling специальной смазки для НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ/БОЛТОВ "PFG110" — состав ремкомплектов пальцев TRW поменялся и по большей части вместо ранее закладываемых туда пакетиков с силиконовой смазкой ( на пакетике из ремкомплекта пальцев было написано "74947191 brake grease (106)"- что означает, что в пакетик уложена смазка TRW "PFG 106"…они стали закладывать КАК РАЗ СМАЗКУ "PFG 110".ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ТЕХНИЧЕСКОМ ДОКЕ TRW буквально написано, что PFG 110 заменяет все ранее используемые суппортные смазки из линейки TRW ( и PFG-102 Red Rubber Grease(c номером на пакетике из ремкомплекта "64947011"), и силиконовую смазку "PFG 106". Техническую информацию, приложенную производителем TRW к своему ремкомплекту p/n SJ1041 предоставил форумчанин OXYGEN, за что ему отдельный РЕСПЕКТ! :drinks: Теперь в ремкомплектах пальцев/суппортов на разные автомобили уложена смазка в пакетике "32932966 brake grease" — то есть смазка PFG 110…

Однако ценник на неё мягко говоря кусается…

Поэтому для разового применения я советую пользовать смазку в пакетиках по 5 мл.
Такую как идёт вместе с направляйками от TRW

TRW 74947191 BRAKE GLEASE (106)

Кстати, ИМХО направляйки стоит менять каждую вторую замену колодок. Стоят они не так много, а их своевременная замена продлит жизнь скобам!

Для себя же хотел купить Slipkote 220R, но у нас её пока не нашёл…

Зато заказал в экзисте Subaru 00004-1000

А о противоскрипных пастах уже писать нечего, мы уже рассмотрели их выше))

Со смазкой Субару так ничего и не получилось, так как прикупил таки я смазочку TRW PFG 110.
Было много непоняток с тем что идёт под этим артикулом.
Фасуется она в тюбики 25гр. Цена около 40$. В описании артикула стоит количество 1 шт, но вес 300гр.
Стремновато было заказывать кота в мешке за такие деньги))

Многие уточняли, и получали ответ что ошибка в весе, тюбик один…
Спасибо менеджерам Гомельского отделения Экзист.
Они не поленились позвонить поставщику на склад, там человек посмотрел что за оно)))

Почему я так загоняюсь с этими смазками? Да потому nxj без них не будет тормоза нормально работать!

Сторонником графитки и прочей фигни советую глянуть их температурные тесты
Вот тут можно посмотреть температурный тест смазок

Судя по ним графитка вообще не термостойкая)))
Кроме того она как и многие неспециализированные смазки на масляной основе.
А значит она убивает пыльники.

Вот, как и обещал. Всё, что нарыто в интернете, по крохам как говорится.
😎

ДТ-1, Дитор, PFG-111

Марка смазки Изготовитель Нормативный документ
Смазка PFG-111 Фирма ?Lucas TRW? (Германия) ТТМ 1.97.733

Вопрос. Чем можно заменить смазку ДТ-1?

Ответ. В документации при сборке или ремонте указана смазка ДТ-1.
Если нет в продаже, а есть желание ее закупить, обращайтесь по адресу:
Украина, 332440, г. Бердянск Запорожской области, ул. Шаумяна, 2
АО АЗМОЛ — Азовские масла и смазки
Глава правления — Стахурский Александр Дмитриевич
тел. (06153) 3-25-96, 3-78-22
факс (06153) 3-23-57

Рекомендации. ДТ-1 в основном используется для смазывания поршней и цилиндров тормозов и сцепления при сборке.
Ранее для этой цели использовались ДИТОР и CASTROL S-058, сейчас снятые с производства.
При ремонте или замене цилиндров в гаражных условиях обычно используется только тормозная жидкость: перед сборкой детали тщательно промыть в ТЖ, собрать, установить на авто, заправить систему свежей ТЖ. И делать это надо в резиновых перчатках, т.к. использование смазок на заводах-изготовителях гидроцилиндров связано в значительной мере с гигиеническими ограничениями по применению ТЖ.

Вопрос 2. Совсем нет замены смазке ДТ-1?

Ответ 2.Замены есть, конечно, но все за дальними рубежами Родины.
И все в бочках. В мелкой фасовке нам не известны.
Если б наши комерсанты подсуетились и начали фасовать из бочек в тюбики — была б эта смазка в продаже. Но сбыта ведь не будет. Да и зачем эта смазка нужна в хозяйстве?

Она пригодна только для гидроцилиндров с целью их консервации и предохранения от коррозии.
В эксплуатации обычно эти узлы лечатся заменой. В запчасти они поставляются смазанными, с пробками на всех отверстиях, и готовыми к употреблению.
Ну а если есть желание самому перебрать, то ? тормозная жидкость.

Лаборатория ГСМ
Дата публикации: 21.02.2002

Аналоги. ДТ-1 (ТУ 38 УССР201116-76)

Технический вазелин.
ЦИАТИМ 201
ЦИАТИМ 221
CASTROL S-058
Exxon Arapen ВС 290(2)
FIAT SP-349
Графитку, разведенную в касторовом масле

Я взял МС Спорт. На силиконовой основе. Для передних ТЦ и колдуна. У неё влагостойкость выше чем у вышеприведеных. Брал в Руси на Коньково. Там её кличут как "Настоящий силикон"

Описание Область применения: сборка деталей систем гидроприводов автомобилей, работающих в контакте с резиновыми изделиями. Основные эксплуатационные характеристики: не вызывает набухания резиновых изделий, высокие противоизносные и противозадирные свойства, растворима в воде. Работоспособна при температуре -30. +110 °С. Состав: касторовое масло, загущенное натриевым мылом кислот касторового масла; содержит графит и другие антифрикционные добавки.

"Смазка ДТ-1 — своеобразный герметизатор пар трения (например, внутренней поверхности рабочего цилиндра и уплотнителя поршня) в тормозных механизмах "Жигулей" и "Нивы". Ее закладывают при сборке для того, чтобы исключить подтекание тормозной жидкости в начальный момент работы собранных тормозов. Выпускают эту смазку только в Бердянске (Украина). В "самарах" и "десятках" для этих целей используют импортную смазку Castrol S-058. К сожалению, она не поступает в розничную продажу. При ремонте тормозных узлов вместо смазки допустимо использовать тормозную жидкость, что сегодня и практикуют ремонтники."

Смазка ДТ-1 в розницу не поступает.
Может что импортное есть ?
Я попробовал смазать ЦИАТИМ-221 он на силиконе.
Однако результат будет нескоро.

Лично я , побегав неделю по магазинам , вышел из положения намешав касторовое масло с графитовой смазкой 🙁

Внимание покупателей подшипников

automotogid.ru

Чем и что смазать в тормозном суппорте. — DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Auto-Translated

www.drive2.com

(В процессе написания) Автохимия. Справка №1. Смазочные материлы для обслуживания тормозной системы. — DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

www.drive2.com

Communities › Тормозные Системы › Blog › Чем все-таки смазывать напаравляющие и поршень суппорта

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale
Just-man last online 17 hours ago I drive Opel Astra and

www.drive2.com

Смазка МС1600 для тормозного супорта — Community «Тормозные Системы» on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale
Cem-174 last online 1 day ago 30 years old
I drive GAZ 24 М невеста ☭, GAZ 69 ☭★☭ Родчий ☭★☭ and Lada 2101 ☭ 011 морковка (before:

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о