Слабые места сузуки джимни – :

Содержание

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

Ненависть #5: он тесный

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

На фото: Торпедо Suzuki Jimny '2006–12 На фото: Торпедо Lada 4×4 '2009–н.в.

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Любовь #5: он удобен в городе

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Ненависть #4: малыш «жрёт» по-взрослому

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

Любовь#4: малыш и прёт по-взрослому

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый

по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

На фото: Suzuki Jimny '2006–12 На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Ненависть #3: комфорта на трассе маловато

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Любовь #3: уютный и тёплый салон

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

Ненависть #2: умирание турбины на турбоверсиях

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Эта «ненависть» смогла забраться на столь высокое место в рейтинге лишь в силу любви #1, о которой речь ниже: машина настолько надёжна и неприхотлива, и столь многие технические нюансы решаются в рамках плановых ТО, что подобные гневные отзывы слишком бросаются в глаза. Отметим, что 0,7-литровый турбированный моторчик K6A не является основным для нашего рынка, и машины с ним попадают в Россию исключительно по «серым» схемам. У таких машин нет штатного датчика давления турбины, полезного для контроля её состояния. Некоторые активные водители называют турбину на Джимни расходным материалом (причем очень и очень дорогим), а менять масло (и это только чистая синтетика) призывают каждые 5 000 км. Впрочем, при должном уходе и гражданских режимах движения турбина спокойно выхаживает 100 000 км.

Любовь #2: он прикольный

На фото: Suzuki Jimny '1998–2006 На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Ненависть #1: движок всё-таки слабоват

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Любовь #1: надёжность

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

***

Jimny уже двадцать лет, а на покой он неспешно собирается только сейчас, да и то скорее всего «формально», опять обновив внешность. Но и по этому, и по многим другим пунктам сравнения с Нивой, коими мы сегодня злоупотребляли, не совсем корректны: эти машины всё же разные. Но их продолжают сравнивать – ведь если тебе нужен маленький, но настоящий внедорожник, то ты, весьма вероятно, упрёшься именно в этот выбор: Suzuki Jimny или LADA 4x4. Дилемма здесь классическая: новый Джимни стоит почти как две новых Нивы, однако восьми-девятилетние экземпляры «японца» стоят примерно сравнимых с новой LADA 4x4 денег. А ломаться там за эти девять лет почти нечему. Так что, Нива или Джимни?

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

www.kolesa.ru

Как выбрать Suzuki Jimny б/у (по просьбам трудящихся) — DRIVE2

Полный размер

1) Документы. Номера должны совпадать. Рама должна быть не ржавая, номер (заднее правое колесо) на раме должен читаться отлично. Иначе — на экспертизу.
2) Номера на стёклах должны совпадать (признак не битости), лобовое может отличаться (меняется, если трещина была).
3) Кузов, если красился, то на отсвет видно (поэтому смотреть днём надо) + можно использовать толщиномер краски.
4) Буксировочные проушины слабое место — часто мнутся. Не фатально. Главное, чтобы не вырваны.
5) До 2002 года был двигатель G13BB (на ремне), потом ставился M13A (цепь). Оба неплохие. Имхо, стоит рассматривать машины с пробегом до 150 000. Не больше. В идеале 50 000. Есть колобки на пруле с 0.6 движком и турбой — машина забавная. Но чё-т движки не оч долго ходят. Двигатель в целом не страшно — контрактный можно найти в диапозоне 15-30 тысяч на любой джим. (

примечание: это общая информация, двигатели могли ставится G13BB и позже)
При запуске на холодную (!) двигатель не должно колбасить более 1-2 секунд (если колбасит — изношены подушки двигателя или троит (чаще всего катушки зажигания виной).
6) Передние колёса проверить на люфт (поднять колесо, пошатать — одна рука сверху, другая снизу) шкворней. Снизу из мостов, раздатки ничего течь не должно!
7) Система полного привода стоковая капризна. Особенно после 2005 года. Проверить работу. На жестком покрытии включить полный привод, повернуть колёса до конца — если машина как бы через "не хочу" трогается, значит подключение привода работает. Мигающий знак на приборке 4х4 сигнализирует о неисправности системы полного привода. Окромя режима 4х4 не забудьте проверить и включение/выключение понижайки.
8) Налёт на двигателе (он не должен быть чистый, это не нормально) должен быть ровный, без маслоподтёков. Внимательно (!) изучить заднюю стенку двигателя — там из-под заглушки трамблера (были такие варианты раньше) может сочиться масло и очень сильно. Для этого стоит взять зеркальце.
9) Посмотреть воздушный фильтр, оценить состояние приводных ремней. Мелочи, но указывают на отношение к машине владельца. Также можно глянуть свечи — о многом скажут. В идеале замерить компрессию. Делается 5 минут (должна быть в районе 12).
10) Откинуть задние сидения — проверить по углам на ржавчину (именно там ржавеет), также в ногах водителя (там всё на клипсах, которые легко ломаются). Штатная шумоизоляция очень хорошо набирает влагу и плохо её отдаёт (и лучше её заменить).
11) Покачать машину — если долго качается, неисправны аморты.
12) Крайне советую машину без тюнинга и больших колёс.
13) Подключить сканер, считать ошибки.
14) Кузов, бампера могут быть царапаны. Чай не пузотёрка. Это норма. И за это на данных машинах цену не скидываю

www.drive2.ru

Suzuki Jimny: Недетские возможности - Автоцентр.ua

Несмотря на игрушечную внешность, этот автомобильчик обладает далеко не детскими возможностями и не женским менталитетом.

Несмотря на игрушечную внешность, этот автомобильчик обладает далеко не детскими возможностями и не женским менталитетом.

Suzuki Jimny c 1998 г. от $9 500 до $23 000

Малышей сложно воспринимать всерьез. Глядя на игрушечных размеров Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Впрочем, клиренс (190 мм) и высокопрофильные колеса (205/70 R15) намекают на то, что он умеет ездить не только по ровному асфальту. Заглянув под авто, можно увидеть лонжеронную раму и два мощных неразрезных моста – а это уже признаки строения классических внедорожников. Неужели Jimny настоящий покоритель бездорожья?

Важные плюсы

Именно игрушечная внешность сыграла не последнюю роль в том, что многие владельцы Jimny – представительницы прекрасного пола. Не зная особеностей «малыша» его часто покупали мужчины в качестве подарка своим любимым женам и дочерям, чтобы те могли уверенно ездить по нашим далеко не идеальным дорогам. Jimny не часто бывает единственным автомобилем в семье, и из-за компактных размеров и маленького багажника на нем редко отправляются в дальние вояжи. Поэтому такие машины на вторичном рынке, как правило, имеют небольшие пробеги, что очень важно, так как ресурс их деталей и узлов еще приличный. Впрочем, при желании можно купить и новое авто – Jimny до сих пор выпускается, его реализуют отечественные дилеры Suzuki.

Малыш производится в двух модификациях. Наиболее распространенные у нас – 3-дверный универсал и ландо со съемным брезентовым верхом над задней частью кузова. Металл панелей не оцинкован, но в целом неплохо противостоит коррозии. Хотя проблемные места на кузове имеются (см. «Слабые места»).

Официально салон заявлен как 4-местный. Из-за компактных размеров он узковат, а задние сиденья по бокам зажаты колесными арками, поэтому здесь могут поместиться два взрослых человека. Для пассажиров среднего роста места внутри хватает, а вот колени высоких людей будут почти упираться в спинки передних кресел. Салон простенький, но выполнен достаточно качественно. Еще одно достоинство Jimny – неплохое оснащение: есть центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, подогрев зеркал и передних сидений, водительский airbag и ABS.

Слабые места автомобиля

При езде в режиме 4х4 по асфальту и бетону ломаются шкворневые подшипники и привод подключения передка.

Петли багажника нужно смазывать – а то они «закисают» и двери туго открываются.

На дверях первых Jimny могут быть очаги ржавчины. Чаще – на двери багажника.

Не разгонишься

Для Jimny предназначены три силовых агрегата. Однако при выборе автомобиля особо не разгонишься – официально в Украине продавались версии, оснащенные одним бензиновым двигателем объемом 1,3 л. Турбомотор 0,7 л предлагался только для японского рынка, а дизельный 1,5 л – для Западной Европы.

1,3-литровый агрегат оказался достаточно надежным. Максимальные пробеги на самых старых авто едва превышают отметку в 200 тыс. км, и при этом моторы находятся в «полном здравии». Разве что топливная система чувствительна к качеству бензина – из-за примесей в нем засоряются форсунки, что сопровождается неустойчивой работой агрегата, повышением расхода и падением мощности. Следует отметить, что данный мотор, особенно в паре с «автоматом», и так обладает посредственной динамикой – разгон до «сотни» занимает более 17 с, а с забитыми форсунками он вообще плохо тянет. «Лечение» – чистка форсунок. В остальном замечаний к двигателю нет.

В ходе рестайлинга 2006 года данный агрегат оснастили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTI, что позволило сделать его мощнее и эластичнее – высокий крутящий момент стал доступен в более широком диапазоне оборотов. Кроме того, в моторе применяются индивидуальные катушки зажигания и свечи с иридиевыми наконечниками. Все эти системы работают без проблем. В целях экономии можно использовать и обычные свечи.

Головка блока цилиндров двигателей не оснащена гидрокомпенсаторами, и по заводским требованиям каждые 40 тыс. км рекомендуется проводить проверку тепловых зазоров клапанов. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. ГРМ приводится долговечной цепью. Ремень привода навесного оборудования служит около 90 тыс. км, а натяжитель – еще дольше.

Салон простоват, пластик жесткий, но тихий, шумоизоляция средняя. Замечаний к обзорности и качеству материалов нет.

 

До 2006 г. полный привод управлялся рычагом «раздатки», после – с помощью кнопок. Есть 3 режима: 2W, 4W или 4W-L.

Салон узкий, а  задние сиденья к тому же по бокам зажаты колесными арками. Здесь можно разместиться только вдвоем. Скрасить компактную посадку смогут регулируемые по углу наклона спинки.

Обманчивая внешность

Несмотря на игрушечную внешность, Jimny полноценный внедорожник, разве что компактный. Его полный привод – подключаемый (до 2006 года – отдельным рычагом, после – кнопками на центральной консоли). В основном рекомендуется ездить на заднем приводе, а полный из-за отсутствия межосевого дифференциала нужно задействовать только на грунтовых дорогах и снегу. Повышает возможности и понижающая передача в раздаточной коробке. Блокировки межколесных «диффов» отсутствуют. Впрочем, и без них Jimny способен преодолеть серьезное бездорожье, а по проходимости он не особо уступает полноразмерным внедорожникам. Правда, по прямому предназначению малыши эксплуатируются нечасто. Их владельцы чаще штурмуют городские бордюры, снежные преграды на дорогах или песчаные подъезды к местам пикников на природе. Поэтому автомобили с трансмиссией, «убитой» в ралли-рейдах, попадаются на вторичном рынке редко. Кстати, при внедорожных покатушках можно оборвать датчики сервоприводов включения понижающей передачи и полного привода. Поэтому любителям подобной езды желательно позаботиться об их защите.

Слабое место трансмиссии на версиях с 2006 года – течь заглушки карданного вала между КП и «раздаткой». На новых авто дефектную деталь меняют по гарантии, а на подержанных – уплотняют герметиком. Крестовины карданных валов служат долго. При езде на полном приводе по твердым дорогам из-за повышения нагрузки первыми страдают шкворневые подшипники передних колес. Далее вследствие возникновения повышенных люфтов теряет герметичность вакуумный привод включения переднего моста. В итоге режим 4х4 уже не задействуется. Для долговечной работы шкворневые подшипники нужно периодически смазывать.

Для Jimny предлагалось два типа КП – «механика» и «автомат», причем последняя встречается чаще. Замечаний к АКП у отечественных сервисменов нет, а МКП при экстремальных покатушках может доставить неприятности – выходят из строя подшипники валов. Привод сцепления – тросовый. На машинах первых годов выпуска отмечено подклинивание троса в оплетке. Педаль сцепления тугая.

Смазка мостах и «механике» меняется каждые 45 тыс. км, а в «автомате» – спустя 160 тыс. км (при внедорожной езде – каждые 80 тыс. км).

Официально в Украине продают Jimny в кузове 3-дверный универсал. Модификации ландо (на фото) завозятся «серым» путем и встречаются у нас крайне редко.

Классика – вечна!

Подвеска Jimny, как у классических внедорожников: передняя и задняя зависимые с неразрезными мостами, подвешенными на продольных рычагах. В качестве упругих элементов используются пружины. Ввиду такой ходовой, а также короткой базы на неровностях Jimny «козлит» (подпрыгивает), и чтобы держать его на заданной траектории, приходится подруливать. Кроме того, из-за высокого центра тяжести и немалого клиренса нужно быть осторожными и при резких маневрах. Оборотная сторона медали – такая подвеска позволяет не особо выбирать дорогу, легко преодолевая даже серьезные выбоины, а на бездорожье и вовсе чувствовать себя очень уверенно. Еще одно достоинство такой ходовой – надежность и долговечность. При «гражданских» условиях эксплуатации мощные сайлент-блоки рычагов обоих мостов служат более 200 тыс. км, около 150 тыс. км ходят и амортизаторы.

Рулевое Jimny типа винт–гайка оснащено мощным гидроусилителем. Претензий к этому узлу нет. Шарниры рулевой трапеции способны выходить около 150 тыс. км. Беспроблемна и тормозная система, снабженная передними дисковыми механизмами и задними – барабанными.

Запаска у Jimny размещена на двери достаточно низко и при обзоре назад видимость особо не перекрывает.

В «походном» состоянии объем багажника – всего 85 л, по длине в нем помещается одна дорожная сумка. Но сложив спинки задних кресел, можно разместить габаритный груз.

 

Для города и природы

Ввиду компактных размеров покупку Jimny мы порекомендуем городским жителям – маленькая машинка будет очень удобна в больших городах, загруженных транспортом, при тесных парковках, штурме бордюров и т. п. Тем, кто имеет домик за пределами города или любит частые выезды на природу, как раз понравятся отличные внедорожные качества этой модели. Из-за жесткой подвески Jimny нельзя назвать комфортным, поэтому женщинам мы порекомендовали бы обратить внимание на более мягкие и удобные кроссоверы.

Как показал опыт эксплуатации, Jimny отличается высокой надежностью. Более того, посколько многие эти машины на вторичном рынке имеют небольшие пробеги, к техническому состоянию подержанных экземпляров, как правило, серьезных претензий нет.

Резюме

Кузов и салон

Рамная конструкция кузова. Ресурс многих авто на вторичном рынке не исчерпан. Хорошее состояние. Возможность покупки нового автомобиля. Регулируемый угол наклона спинок задних кресел повышает удобство посадки. Неплохое оснащение. Хорошая обзорность. Высокая рыночная стоимость. Возможно появление коррозии на дверях, ржавчиной «прихватывает» петли крышки багажника (авто первых годов выпуска). Салон узкий, 4-местный. Посредственная шумоизоляция. Багажник маленький.

Двигатель и трансмиссия

Мотор 1,3 л и автоматическая КП зарекомендовали себя надежными и беспроблемными. Высокая проходимость. Нет выбора силовых агрегатов. Неважная динамика. Топливные форсунки восприимчивы к качеству топлива. Течь заглушки карданного вала между КП и «раздаткой» (авто с 2006 г.). При экстремальных покатушках могут выйти из строя подшипники МКП. Подклинивание троса сцепления (авто первых годов выпуска). Езда на полном приводе на твердом покрытии приводит к выходу из строя шкворневых подшипников и вакуумного привода подключения передних колес.

Подвеска, рулевое, тормоза

Крепкая и долговечная подвеска отлично подходит для движения по нашим дорогам. Беспроблемные рулевое и тормоза. Неважная устойчивость при движении по неровностям из-за короткой базы и зависимой подвески.

История

1981–1998 Выпускался предшественник Suzuki Samurai.
08.98 Запущен в производство наследник – Suzuki Jimny.
03.99 Представлена модификация с открытым кузовом ландо.
01.04 Установка турбодизеля объемом 1,5 л.
06.06 Рестайлинг.
03. 10 Отказ от установки турбодизеля.
11.11 Suzuki Jimny производится и ныне.
1981–1998 Выпускался предшественник Suzuki Samurai.
08.98 Запущен в производство наследник – ­Suzuki Jimny.
03.99 Представлена модификация с открытым кузовом ландо.
01.04 Установка турбодизеля объемом 1,5 л.
06.06 Рестайлинг.
03. 10 Отказ от установки турбодизеля.
11.11 Suzuki Jimny производится и ныне.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

220/240

Воздушный фильтр

150

Топливный фильтр

105

Масляный фильтр

75

Амортизатор передн./задн.

560/560

Подшипник передн./задн. ступицы

880/420

Наконечник рулевой тяги

135

Сцепление, комплект

1400

Помпа

675

Цепь ГРМ

605

Гидронатяжитель цепи  ГРМ

720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Suzuki Jimny

От $9500 до $23000

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал и ландо

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3645/1600/1700 и 3256/1600/1700

База, мм

2250

Дорожный просвет, мм

190

Масса снаряж./полн., кг

1135/1420

Объем багажника, л 

85/620

Объем бака, л

40

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.

0,7 л 12V Turbo (64 л. с.)

4-цилиндр.

1,3 л 16V (80/85 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.

1,5 л 16V Turbo (86 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задн. и подкл. полн.

КП

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

завис./завис.

Шины

205/70 R15

Альтернатива

Mitsubishi Pajero Pinin 1999–2005 г. в.

Pinin удобный и практичный компактный внедорожник с хорошим оснащением. Он – «младший брат» именитого Mitsubishi Pajero, практически не уступающий ему по проходимости. Полный привод постоянный. На выбор – трансмиссии двух типов: более простая, в которой межосевой «дифф» блокируется вискомуфтой, и дорогая Super Select 4 с четырьмя режимами работы – от заднего привода до полного с понижающей передачей и блокировкой межосевого «диффа». Кузов – на мощной лонжеронной раме.

от $10,5 тыс. до $18 тыс.
Тип кузова 3- и 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм 3735/1680/1695, 4035/1695/1740
База, мм 2280, 2450
Дорожный просвет, мм 200
Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 1,8 л  16 V (114 л. с.) до 2,0 л 16 V (129 л. с.) 

Chevrolet Niva с 2002 г.

Chevrolet Niva – детище российских конструкторов. Ее кузов несущий. Отличается от Jimny более доступной рыночной стоимостью, просторным салоном и вместительным багажником. Более практичный Chevrolet Niva больше подходит на роль семейного авто. Вместе с тем он уступает конкурентам по качеству изготовления деталей. Досаждают и шумы, создаваемые трансмиссией. Полный привод у Niva постоянный. Есть «раздатка» с понижающей передачей и блокировкой меж­осевого «диффа». Внедорожные качества хорошие.

от $7,5 тыс. до $16 тыс.
Тип кузова 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4048/1770/1652
База, мм 2450
Дорожный просвет, мм 200
Двигатели 4-цилиндр. 2 бенз.: 1,7 л (80 л. с.), 1,8 л (122 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Сузуки Джимни - отзывы владельцев - все минусы и плюсы

Компактный внедорожник Suzuki Jimny третьего поколения выпускается с 1998 года, что свидетельствует о его востребованности на автомобильном рынке. Немало поклонников этой модели и в России, о чем говорят многочисленные Судзуки Джимни отзывы владельцев.

«Захотелось купить Джимни еще во времена учебы в автошколе: просто влюбился во внешний облик этой небольшой, но мощной машины. Много был наслышан о данном автопроизводителе, поэтому необходимости искать Suzuki Jimny отзывы не возникло, ибо в качестве авто ни секунды не сомневался.

Модель изначально была спроектирована для езды по бездорожью, поэтому она имеет соответствующий клиренс, углы въезда и съезда, идеальную геометрию, рамный кузов и другие параметры, позволяющие успешно справляться с поставленной задачей.

Однако если вы собираетесь большую часть времени использовать авто на обычных дорогах, вам придется к нему приспосабливаться, так как при высокой скорости транспортное средство начинает стоять на покрытии неуверенно. Ко всему прочему, боковой ветер ввиду маленькой массы машины запросто может незаметно для водителя перенести автомобиль на соседнюю полосу. Также стоит учитывать высокий центр тяжести, входя в поворот: лучше снижать скорость перед этим маневром, иначе последствия могут оказаться плачевными.

Несмотря на скромные размеры (снаружи Сузуки выглядит совсем крошечным) внутри достаточно места, и это явное достоинство модели, но речь идет только о передних сиденьях, т. к. сзади находиться в течение длительного времени – это своего рода пытка. Но это если садиться втроем: двое пассажиров чувствуют себя сзади вполне комфортно.

В остальном же, сплошные плюсы: удобная посадка, продуманная форма руля (идеально ложится в руку), резвый старт, на бездорожье – с легкостью штурмует борозды, преодолевает грязевые завалы, взбирается в крутую горку. Собираюсь покупать обновленную версию Джимни, которая готовится к выпуску».

Владимир (опыт эксплуатации Suzuki Jimny - 3 года).

«Автомобилем пользуюсь уже более 5 лет. Покупал в максимальной комплектации: есть всё, кроме кожаного салона. До приобретения проштудировал Suzuki Jimny отзывы владельцев – народ в большинстве своём доволен, модель многие рекомендуют.

Впечатляет проходимость машины (даже коробка-автомат не портит картины): едет уверенно, колеи не чувствуются.

Доводилось и ночевать в салоне, разложив пассажирское сиденье – довольно удобно.

Но есть и недостатки:

  1. Немного тесновата с моими 115 кг веса. Поскольку езжу в 95% случаев один, задние сиденья сразу сложил, так как багажник, по сути, отсутствует. Чувствуется, что модель разрабатывалась японцами, которые не отличаются крупной комплекцией.
  2. Большой расход. По трассе, как ни старался придерживаться скорости 90 км/ч, всё равно выходило не менее 9,5 литров.

В целом, машина неплохая, но для одиночек».

Василий (опыт эксплуатации Suzuki Jimny - 5 лет).

«Этот небольшой внедорожник приглянулся мне еще в 2012 году: прочитанные Сузуки Джимни отзывы владельцев и многочисленные просмотренные видеообзоры доказывали, что авто действительно заслуживает занять почетное место в семейном автопарке. Но жена уговорила меня купить Гранд Витару, мотивируя, что нам надо часто ездить в деревню, а багажник у Джимни очень маленький. О Джимни пришлось на время забыть, но подходил конец 2014 года, когда в стране грянул очередной финансовый кризис. Удалось убедить супругу, что на накопленные кропотливым трудом деньги лучше приобрести новый автомобиль, чем дожидаться, когда они обесценятся. Решено было ехать за Джимни. Поскольку я оказался не один такой, то машины практически все разобрали, но мне всё равно удалось урвать свой экземпляр: полный привод, механика, двигатель 85 л. с. и куча дополнительного оборудования (так как выбора не было, пришлось соглашаться).

Забыл упомянуть, что живу на Камчатке, где выпадает много снега. С этой стороны Jimny проявил себя как реальный внедорожник: у него высокий клиренс, небольшие размеры (легко парковаться, совершать маневры), отличная проходимость, его можно быстро очистить от снега.

Но не обошлось и без недостатков, к которым я бы отнес практические полное отсутствие динамики, маленький салон, плохую реакцию на повороты руля, некачественную штатную магнитолу.

Тем не менее, несмотря на это, я уважаю Джимни и езжу большую часть времени на этом автомобиле».

Константин (опыт эксплуатации Suzuki Jimny - 3 года).

«Перед тем, как решиться на покупку, перечитал в интернете все имеющиеся на тот момент отзывы о Сузуки Джимни: 90% были положительными, но всё равно у меня возникло какое-то предчувствие, что не моя это машина. Интуицию я не послушал, поэтому всё же приобрел японца. Слава Богу, взял б/у вариант, немного сэкономив (у авто был один хозяин до меня).

Jimny у меня является примерно десятой по счету машиной, поэтому мне есть с чем сравнивать. Заядлым охотником и рыболовом не являюсь, поэтому буду говорить о данном внедорожнике с позиции городского жителя: к сожалению, тут будут преимущественно минусы.

Во-первых, адский расход для таких габаритов – около 11 литров (если что, то BMW X5 потребляет меньше). Во-вторых, при скорости выше 75 км/ч начинаешь ощущать дискомфорт и переживать за безопасность. Максимум я разгонялся до 120 км/ч, после чего реально стало страшно: руль реагирует плохо, педали тормоза приходится касаться еле-еле, иначе рискуешь улететь с дороги. В-третьих, когда едешь по трассе, то малейшее изменение состояния дорожного покрытия приводит к вибрации кузова, забрасыванию задней части и пытающемуся выйти из-под контроля рулю. В подобной ситуации малоопытный водитель запросто может не справиться с управлением.

Теперь пару слов о езде в режиме полного привода:

  1. Расход под 14 литров (кто в курсе, современные кроссоверы «кушают» 8-10).
  2. Комфортная скорость увеличивается до 90 км/ч, потом начинаются описанные выше проблемы.
  3. О быстрых перестроениях приходится забыть.

Если вы видели другие отзывы о Судзуки Джимни, то в них можно было обнаружить, что, мол, автомобиль идеален как для бездорожья, так и для города – это совершенно не так.

Итак, Джимни – это ваш вариант, если:

  • вы готовы тратиться на 95-й бензин;
  • вы не торопитесь, передвигаясь по городу;
  • вам нравятся сильно ограниченные пространства;
  • вы хотите всякий раз вглядываться в мелкий экран на магнитоле.

Так что, если вы не планируете ездить преимущественно там, где нет дорог, а живете в городе, лучше потратьте деньги на что-нибудь другое».

Юрий (опыт эксплуатации Suzuki Jimny - 2 года).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

moj-vnedorozhnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *