Шкода октавия клиренс какой – Какой клиренс у автомобилей Skoda Octavia?

Какой клиренс у автомобилей Skoda Octavia?

Клиренс Skoda Octavia практически не отличается от большинства остальных хэтчбеков и седанов. Шкоду Октавию нельзя назвать "пузотёркой", как ряд японских и немецких легковых авто, но и задела под кроссовер у машины нет.

Сегодня Шкода Октавиа представлена на российском рынке пятью поколениями автомобилей, начавших свой выпуск в 1996 году. Мало кто знает, но своё начало модель берёт, на самом деле, ещё с 1959 года. Хотя, в 1970 году выпуск Octavia прекратился вплоть до 1996 года.

Дорожный просвет сегодняшней Шкоды Октавии можно уверенно назвать средним. При этом, самой нижней точкой Octavia являются рычаги задней подвески автомобиля. Ниже приведена сводная таблица клиренса Skoda Octavia всех поколений и модификаций.

Модификация и годы выпуска Описание модификации Клиренс, мм
Skoda Octavia A7 2013-2019 г.в. Двигатели 1,4-2,0 литра, все комплектации 155
Skoda Octavia A7 2013-2019 г.в. Двигатели 1,0 литр (в Россию официально не поставляются) 140
Skoda Octavia A5 2008-2013 г.в. Двигатели 1,4-1,8 литра, все комплектации 165
Skoda Octavia A5 2008-2013 г.в. Двигатели 1,2, 1,6 литра, 105 л.с. с турбонаддувом (в Россию официально не поставляются) 140
Skoda Octavia A5 2004-2008 г.в. Двигатели 1,4-2,0 литра, все комплектации 140
Skoda Octavia Tour 2000-2010 г.в. 1,4 (75 л.с.) МКПП;
1,6 (102 л.с.) МКПП;
1,8 (150 л.с.) МКПП;
1,9 (90 л.с.) МКПП
135
Skoda Octavia Tour 2000-2010 г.в. 1,4 (60 л.с.) МКПП;
1,6 (102 л.с.) АКПП;
1,6 (75 л.с.) МКПП;
1,8 (150 л.с.) АКПП;
1,8 (150 л.с.) МКПП 4×4;
1,9 (68 л.с.) МКПП;
1,9 (90 л.с.) АКПП;
1,9 (110 л.с.) МКПП
140
Skoda Octavia Tour 1996-2000 Двигатели 1,4-2,0 литра, все комплектации 140

Как видим, Октавиа с годами только приподнималась, адаптируясь под реалии российских дорог. Сегодня клиренс последней модификации Октавии составляет 155 мм. Это столько же, как Mazda 3; на 10 мм ниже, чем у более популярного с нашей стране конкурента Октавии — Ford Focus, на 15 мм выше, чем у Hyundai i30, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Cruze, на 5 мм выше, чем у Короллы, Kia Cerato и Kia C'eed; и на 5 мм ниже, чем у Volkswagen Jetta и Golf.

howcarworks.ru

Клиренс "Шкода Октавия" и технические характеристики автомобиля

"Шкода Октавия" является компактным семейным автомобилем, производимым в Чехии. Название современных машин заимствовано у линейки авто, изготавливаемых в 1959-1971 годах. Изделие собирают в кузовах универсал и лифтбэк. Для китайского рынка производится и в кузове седан.

Что такое клиренс?

А какой клиренс у "Шкода Октавия"? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, выясним, что же означает это слово. Конечно же, многим автолюбителям приходилось ездить по дорогам с неровной поверхностью. Непроходимая каша из камней и грязи – как проехать по такому покрытию? Для хорошего автомобиля подобные препятствия не должны быть проблемой.

Клиренсом называют промежуток между опорной плоскостью и самым нижним участком центральной части машины. Центральной частью называют область, заключённую между двумя плоскостями, равностоящими от внутренней поверхности колёс. Кроме того, эти плоскости параллельны продольной плоскости симметрии авто. Клиренс весьма влияет на проходимость.

Но определить нижнюю точку не так-то просто. И именно поэтому автомобилисты считают, что у каждой машины их должно быть две. Первой точкой называют промежуток от поверхности дороги до каёмки переднего бампера. Второй же называют промежуток от грунта до поддона картера мотора. Благодаря этой информации нам становится более понятен сам термин. А каков же клиренс "Шкода Октавия"?

Для начала поговорим о том, какие образцовые числа дорожного просвета имеют разные виды автомашин. Если измерить промежуток от поверхности до переднего бампера, то мы увидим следующие данные:

  • От 14 до 20 см – легковушки.
  • От 20 до 35 см – внедорожники.
  • От 18 до 25 см – «паркетники».

А если замерить расстояние от грунта до поддона картера движка, то значения будут такие:

  • От 12 до 17 см – легковые машины.
  • От 20 см и выше – внедорожники.
  • От 17 до 21 см – «паркетники».

При покупке автомашины нельзя забывать, что каждый изготовитель всегда увеличивает клиренс по сравнению с цифрами, которые находятся в документации транспортного средства.

"Шкода Октавия 2013"

Как же выглядит авто "Шкода Октавия" 2013 года? Это обычная семейная машина. Она может вместить пять человек. Передние кресла весьма практичны и имеют большое количество разнообразных регулировок. Во втором ряду вполне достаточно места для трёх пассажиров, причём каждый из них будет чувствовать себя в машине максимально удобно. Клиренс "Шкода Октавия" имеет не меньше и не больше аттестованного.

Необходимо отметить, что, согласно исследованиям большинства американских журналов, клиренс данной машинки отмечен как один из наиболее удачно подобранных. Но это авто также имеет и мягкую подвеску! Эти нюансы позволят вам перемещаться по городу с максимальным комфортом. Вы будете парковаться в различных местах, не страшась поцарапать бампер.

Многих автолюбителей интересуют цифры дорожного просвета. На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Клиренс "Шкода Октавия" 2013 года зависит от высоты профиля резины и от установленных дисков. Цифры можно указать в пределах от 143 до 155 мм.

Проблемы трудных дорог

А как выглядит новая "Шкода Октавия"? Клиренс её позволяет использовать авто с комфортом? О, дорожный просвет этой лошадки для города просто великолепен. Но когда выезжаешь за город, на дорогу с гравийным покрытием, начинаются приключения. Это настоящий «подарок» для водителя! Колёса то и дело попадают в выбоины и ямы, а бампер цепляет неимоверное количество камней. Как мы видим, клиренс это авто имеет совершенно не подходящий для езды за городом.

Известно, что у "Шкоды Октавия Универсал" дорожный просвет не самый маленький. Но и эта машина рано или поздно столкнётся с проблемой неровной дороги. Именно поэтому необходимо вовремя защитить наиболее уязвимые части авто. Если на машине будет использоваться защита движка, то клиренс "Шкода Октавия" не будет создавать проблем. Картер можно прикрыть небольшим куском углепластика или металла. А если не побеспокоиться о предохранении деталей? В таком случае вы будете «ловить» разлетевшиеся части прямо на разбитом шоссе. Вам придётся в спешном порядке их заменять.

Нельзя забывать о деталях выхлопной системы машины. Они также получают повреждения при эксплуатации на неровной дороге. Испортиться может карданный вал, абсорбер, корпус заднего дифференциала и топливный бак. Сломаться могут различные комплектующие.

Увеличение клиренса

Вы всё-таки решили увеличить клиренс "Октавии"? Выберите один из перечисленных далее способов:

  • Можно увеличить размер колёс, но не только радиус, а и профиль резины. Такой способ увеличения высоты машины является недорогим и самым простым. Иногда в комплекте новой "Шкоды" уже имеются колёса большего радиуса. В таком случае на прибавку в машине клиренса рассчитывать не придётся.
  • Амортизаторы и пружины "Шкоды" можно заменить на более высокие оригинального изготовления. К сожалению, замена любого штатного узла приведёт к мгновенной потере заводской гарантии. Такой способ может отрицательно повлиять и на устойчивость авто. Вам будет сложно проходить на нём виражи.
  • Для достижения желаемого результата на пружину машины устанавливаются резиновые проставки. Высокопрочная резина не деформируется. Она великолепно выдерживает массу кузова авто с находящимися в нём пассажирами. Подобные проставки комфорт езды не уменьшают. Они не способствуют окислению металла и деформации кузова.

Хотелось бы отметить, что подобная модернизация является идеальным вариантом для "Шкода Октавия 3".

Авто "Шкода Октавия" RS New относится к типу хэтчбек С-класса. Это «заряженная» версия стереотипной комплектации. Она выпускается с 2009 года. Доставляется с силовым агрегатом ёмкостью два литра, работающим на бензине. Машина имеет передний привод, трансмиссия представлена в виде шестиступенчатой механики. Клиренс этой лошадки равен 140 мм.

"Шкода Октавия" Combi RS

Вас заинтересовала "Шкода Октавия"? Технические характеристики, клиренс и другие выжные моменты попытаемся рассмотреть подробнее. Обратимся, например, к "Шкода Октавия" Combi RS. Это великолепный универсал, напичканный так, что не имеет конкурентов в своём классе. Машина выпускается с 2009 года и принадлежит к С-классу. Поставляется изделие с бензиновым двухлитровым движком, передним приводом и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Клиренс её равен 127 мм.

Характеристика Skoda Octavia

После очередного рестайлинга "Шкода" обзавелась современным интерьером и новой передней частью. Машина изготавливается с 2008 года и представляет собой хэтчбек С-класса. Экспортируется с двумя видами силовых аппаратов: бензиновым и дизельным. Их ёмкость - около двух литров.

Конечно же, чехи установили несколько вариантов трансмиссий. Они на выбор покупателю предоставляют пяти- или шестиступенчатую механику, шестискоростной автомат. Машина оборудована семи- или шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями и передним приводом. Клиренс "Шкода Октавия" равен 170 мм.

fb.ru

Дорожный просвет, мм (Заявлено 164) — Skoda Octavia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Совершая автопрогулку по лесным полянам, попалась под колеса моей машины ровная площадка. Вспомнил одну запись в БЖ и решил сам проверить (тем же способом) клиренс своей окташи. Что из этого вышло?!

Пришлось немного поработать руками (ввиду отсутствия лопаты), чтобы организовать снежную кучу посреди площадки.

Машина+куча=клиренс


Машина+куча=клиренс

Вот она и послужит нам измерительным инструментом и, конечно, +рулетка!

Куча выросла на 280 мм

Сажусь за руль. Испытываю должное волнение) перед преодолением препятствия. Включаю D — ручник + газ в пол (чтоб не зацепиться) и вот наша куча побеждена, остается позади) Хороший клиренс, снежная куча проиграла!

Проехали!

Достаем рулетку. Производим не сложные измерения того, что осталось от снежной кучи и получаем…Да!

Получаем заявленные 164 мм (а как хотелось увидеть на рулетке цифру в районе 20 и удивиться)

Дорожный просвет, 164 мм

И к остатку, ширина снежной кучи (от внутреннего края левого заднего колеса до внутреннего края правого заднего колеса) оказалась 1200 мм +/-

1200 мм

Прогулка была позновательной, интересной. А для тех кто учавствовал в экспериментах, была устроена небольшая фотосессия и фото скоро будут)))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 37200 км

www.drive2.ru

Клиренс Шкода Октавия: как увеличить дорожный просвет



Клиренс Шкода Октавия может существенно отличаться в заводской и усовершенствованной версии. Для того чтобы понять, что именно лучше подойдет для вас, нужно уяснить, что то, называют клиренсом – это расстояние между дорожным полотном и нижней точки днища авто.

Как узнать величину клиренса

Измерение данного параметра провести достаточно сложно. Если ваша машина не тюнинговалась, проще всего узнать данные, воспользовавшись сервисной книжкой. Если книжки нет, можно поступить следующим способом:

  1. найти нижнюю точку переднего бампера и при помощи рулетки измерить расстояние до дорожного полотна. При этом автомобиль должен стоять строго горизонтально на ровной поверхности;
  2. второе место, от которого можно замерить – это поддон картера. Данная деталь находится к дороге ближе всего, и больше шансов зацепиться именно ей.

Зная, какой клиренс у Шкоды Октавии, вы сможете правильно рассчитать, сможет машина проехать в выбранном месте или нет. Для разных моделей данный параметр может отличаться.

Если измерять от переднего бампера при помощи линейки, относительно точной цифрой у модели Октавия А5 будет 21 см. Модель Октавия А7 вне зависимости, в каком кузове выполнен автомобиль, универсал или лифтбек, будет иметь клиренс 155 мм.

Стоит заметить, что для российских дорог такой показатель является достаточно маленьким и создает массу проблем при эксплуатации авто. Например, есть риск зацепиться бампером за бордюрное ограждение, получить удар по днищу, при передвижении по сельской местности, проблемы могут возникнуть и при заезде на некоторые препятствия, такие, как крупные лежачие полицейские.

к содержанию ↑

Зависимость комфорта от высоты автомобиля

Рассматриваемый автомобиль изначально проектировался как семейный, его салон достаточно просторен, вмещает до 5 человек, сидения комфортные, удобные, имеют большое количество регулировок для водителя и пассажиров. Однако это не единственный фактор, способный повлиять на комфортность передвижения. На тряску в салоне влияют амортизаторы, высота дорожного просвета, качество дороги.

Чем больше дорожный просвет Шкода Октавия, тем проще автомобилю преодолевать препятствия и тем более плавный его ход по различным неровностям. Большинство моделей данной марки имеет мягкую подвеску, благодаря которой попадание в ямы большей частью остается незаметным для пассажиров.

к содержанию ↑

Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом

Шкода Октавия, клиренс которой невелик, рассчитана на передвижение по гладким дорогам города, стоит выехать за его пределы и попасть хотя бы на обочину, покрытую камнями, начинаются проблемы с управлением.

Машина не может безопасно проехать по сильным неровностям, гравию, грязи. Камни поднятые авто с дороги ударяют по картеру, и если он не имеет дополнительной защиты, могут нанести автомобилю серьезный вред. Они же могут оставлять отметины и вмятины на бампере. Заезжать на автомобиле на пересеченную местность не рекомендуется. В результате неосторожной езды может пострадать днище автомобиля, бампера, карданный вал, картер двигателя, задний дифференциал. Существует риск пробить или повредить бензобак.

Увеличение клиренса поможет решить часть этих проблем. Конечно, превратить Шкоду во внедорожник нельзя из-за ее конструктивных особенностей, но сделать автомобиль немного выше и безопаснее вполне реально.

к содержанию ↑

Способы сделать дорожный просвет больше

Увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.

В первую очередь повысить показатели клиренса можно, использовав диски большего размера или резину, профиль которой выше стандартного, это позволит приподнять машину на 1-2 см. Например, клиренс Шкоды 2014 года выпуска при таком подходи составить 15.5-16 см, ч то позволит преодолеть легкие препятствия, проехать по грунтовой дороге.

Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Например, можно использовать продукцию компании ПДД или Bilstein модель B6/B8. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.

Простая замена штатного амортизатора на тюнингованный желтой серии поможет поднять автомобиль на 10 мм. При движении автомобиля на большой скорости дорожный просвет может становиться меньше, но при малой скорости автомобиль поднимется. Некоторые модели амортизаторов способны поднять автомобиль на 1.5 см.

Другим распространенным способом увеличения клиренса является применение специальных проставок, которые вставляют под стойки заводских амортизаторов автомобиля. Такая процедура допустима даже для нового автомобиля, находящегося на гарантии. Дело в том, что установка проставок никаким образом на технические характеристики машины не влияет. Автомобиль становится чуть выше, но при этом управлении он совершенно не изменяется, не меняются прочие характеристики, не пропадает гарантия завода.

Такой способ поможет значительно увеличить дорожный просвет, прибавив к уже имеющемуся от 3 до 5 см. Такая процедура поможет защитить дно автомобиля от касания к случайным предметам, лежащим на дороге полицейским, уменьшить риск попадания камней при передвижении по грунтовой дороге.

Такой легкий тюнинг будет очень полезен, если вы выбираетесь на машине за город, ездите на дачу или просто паркуетесь на засыпанных гравием площадках. Поможет такое вмешательство и спокойно парковаться, ведь теперь передний бампер не будет цепляться за бордюр. Бампер может пройти над ним и не получит случайных повреждений. При выборе проставок обращайте внимание на качество резины, из которой они изготовлены.

К третьему способу можно отнести замену штатных пружин на более высокие, однако такой способ может и сопровождаться некоторыми неудобствами, например, автомобиль станет значительно жестче.

к содержанию ↑

Вывод

Существует несколько быстрых способов сделать клиренс Октавии больше, для того потребуется потратить немного времени, зато вы избавитесь от ряда неудобств, связанных с близким расположением днища автомобиля к дорожному полотну.

soctavia.ru

Шины и клиренс. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Была у меня как то служебная шкода октавия а4 1,8 турбо, нравилась не передать как…в поддержку тому купил себе октавию, правда 1,6. Так вот клиренс на 1,8 ну вообще никакой! Беда была еще и в размере шины 195/60R15. Когда покупал себе Октавию, сразу знал что нужно ее поднимать! Залез в онлайн расчёт шин который предлагает поисковик, после пообщавшись на форуме я выявил два подходящих сайта для проверки шин и дисков, НО! Первый сайт даёт детальное описание, что будет с вашим авто, но при этом ( не прочитав в комментариях) даёт не понятные показаниях спидометра, когда Второй сайт делает на оборот, показывает незначительные ошибки в расчётах клиренса… а дает детальные показатели спидометра. Я выбрал подходящий к моим требованиям шины, установил и… как известно каждое улучшение несёт за собой и ухудшения. В итоге была шина 195/65 R15, заменил её на шину с размером 205/65R15 и выиграв +6,5 миллиметров клиренса. А с пакетом ППД работает это вполне достойно, но!
Вот такие + и — изменения у меня.

Увеличится ширина шины:
+лучше внешний вид (субьективно)
+улучшится сцепление с дорогой и торможение (лето)
+увеличится срок службы шины
-незначительно увеличится расход топлива
-возможно незначительное увеличение уровня шума

Увеличится высота профиля шины:
+машина станет мягче
+меньше риск повредить шину или диск на ямах
-машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах

Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
+более комфортная езда на ямах и по бездорожью
-ухудшится управляемость на скорости
-спидометр будет показывать скорость на 2% меньше реальной
-счетчик пробега будет показывать пробег на 2% меньше реального
Вывод. Машина стала выше, как и хотел и + стала мягче( подвеска я с тобой!)…Но!
Увеличенный расход, скорее всего да…я сразу поставил 205/65 и какой расход был до этого мне не известен да и не сильно и интересен. Скорость не соответствует, да!..+ 2 км к показателям на спидометре.Говорят на поворотах и больших скоростях плавает…возможно, но у меня стоит резина не из дешевых, я ей доволен и не каких сюрпризов она мне не доставляла! Проехал 30 000 км за год, дождь, снег, трасса, скорость бывала при обгоне и перестроении за 140…всё гуд!
Во общем что хотел сказать. Если к примеру стоит 195/65R15 или 175/80R14 и хочется чуток повыше…бери 205/65R15 выиграешь +6,5мм при 195/65R15 или +6 мм при 175/80R14.
Если стоит 205 при 16 Радиусе…можно играться как душе и бюджету угодно. Но помните, что шире 205 мм ширины шины заходить не стоит…вернее сказать завод изготовителя не рекомендует, но когда это останавливало Русского человека))
Надеюсь статья кому то помогла, а если запутала или есть вопросы…пишите, буду рад помочь!

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.8 MQB Edition › Бортжурнал › Несколько известных (и не очень) фактов о новой октавии А7

1 факт. Skoda Octavia A7 – второй автомобиль спроектированный и выпущенный концерном на новой платформе MQB. Тележка позволила увеличить габариты автомобиля, изменить переднюю и заднюю колеи и межосевое расстояние, а также уменьшить свесы, что сделало автомобиль более стремительным. Длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров). Октавия имеет самые высокие показатели по длине (4659 мм) и межосевому расстоянию среди всех выпущенных на MQB автомобилей С-класса (2686 мм). Колея передних колёс (для авто с двигателем 1,8 TSI) — 1543 мм колея задних – 1512 мм (1520 мм для двигателя 1,2 TSI. Т.о. новая октавия длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше на 108 мм.

2 факт. Масса авто (с двигателем 1,2 TSI) уменьшилась по сравнению с предшественницей на 102 кг (этот показатель даже больше чем у VW Golf 7го поколения). Автомобиль с двигателем 1,8 TSI весит 1330 кг (с учётом пассажира весом 70 кг), это всего на 40 кг легче прошлой версии (1370 кг).

3 факт. В А7 используются другие амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, руль стал легче и делает всего 2,5 оборота. Изменилось крепление рычагов макферсона в передней подвеске (например, в Октавии РС теперь используются треугольные рычаги). Уменьшена и масса различных компонентов в подвеске. Например, передняя ось скинула 2,8 кг, задняя балка похудела на 15 кг (до 38), а масса многорычажки сократилась на 4 кг (до 49). Усилитель руля — полностью электрический с переменным усилием делает всего 2,5 оборота (для G7 есть опция установки спортивной рейки, что ещё сокращает количество оборотов).

4 факт. В конструкции Шкоды используется на 20% больше стали горячей формовки, в результате
прочность кузова возросла на 25% . А благодаря дизайну, коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,28.

5 факт. .Клиренс автомобиля с пакетом плохих дорог официально уменьшился на 1,5 см, по факту – на 2-2,5 см, с учётом штатной защиты, расстояние от земли до зашиты всего 140-145 мм. У универсалов этот показатель ещё меньше. У Skoda Octavia Scout клиренс с учётом пакета плохих дорог стал 165-170 мм. — как у обычной Октавии прошлого поколения.

6 факт. Новый дизайн шкоды несколько раз перерабатывали, чтобы добиться сочетания с общим корпоративным стилем и оставить фамильные черты октавии всегда узнаваемым. По словам главного дизайнера – Карла Нойхольда, октавия — автомобиль для семейных людей, консервативных, практичных, хорошо умеющих считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Сеат Леон последнего поколения, зато форма новых фар должна напоминать о знаменитом чешском хрустале… Октавия пророчила смену дизайна остальных моделей — Skoda Superb, Skoda Kadiak, Fabia, Roomster

7 факт. То что есть у "них" (Европа) и нет у нас:
* активный круиз контроль,
* расширенный ESP
* система распознавания дорожных знаков,
* система распознавания усталости (появилась опция для автомобилей 16го модельного года)
* цветной максидот (идёт на всех авто ческого производства — универсалы, скауты, рыси и машинах 15го модельного года),
* привод 4*4 для лифтбеков (Чехи делают под заказ только для внутреннего рынка Европы)
* панорамный люк с электроприводом (на заказ на чешках),
* 8 подушек безопасности в комплектации Elegance,
* система выбора режима движения Drive Mode Selection,
* система удержания автомобиля на полосе движения,
* система отключе

www.drive2.ru

Клиренс Шкода Октавия Тур



Клиренсом транспортного средства называют расстояние от самой низкой точки его кузова до земли. Машины с низким клиренсом имеют сложности с преодолением снежных заносов и даже небольших неровностей, что чревато появлением царапин и повреждений на бампере и боковых порогах. Шкода Октавия Тур входит в число подобных автомобилей.

Значение дорожного просвета не стоит недооценивать, так как от него зависит безопасность передвижения и целостность вашей автомашины. Особо остро этот вопрос стоит на российских дорогах, которые знамениты плохим качеством из-за большого числа неровностей, ямок и ухабов. Кроме того, низкая посадка очень сильно мешает передвижению по заснеженным трассам, что также актуально для большинства регионов нашей страны.

Дорожный просвет у данной модели

Октавия Тур имеет клиренс равный 13,5 сантиметрам, что является обычным показателем для класса семейных лифтбеков. Машины этого класса предназначены исключительно для передвижения в черте города, поэтому путешествия за его пределы, связанные с выездом на бездорожье могут привести к очень плохому финалу.

Производители автомобилей знают о подобной уязвимости своих детищ и зачастую предлагают некоторые меры, способствующие увеличению клиренса, что обеспечивает более безопасное передвижение по не обустроенным трассам. Не стали исключением и Volkswagen Group, ответственные за выпуск Шкоды Октавия Тур. Концерн разработал специальный комплекс мер под названием «Плохие дороги”, способствующий увеличению дорожного просвета на 1,5 сантиметра, что является неплохим результатом. Владелец автомобиля может обратиться в любой дилерский сервисный центр для осуществления специальных доработок.

Однако многим автолюбителям, которым приходится сталкиваться с некачественным дорожным полотном и этот результат может показаться неудовлетворительным. В таком случае они прибегают к одному из нескольких существующих альтернативных методов изменения дорожного просвета Шкода Октавия Тур:

  • смена колес;
  • замена амортизации;
  • установка проставок и пневматической подвески.
к содержанию ↑

Как изменить дорожный просвет?

Существует несколько способов изменения посадки. Они отличаются эффективностью и сложностью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо тщательно взвесить при выборе подходящего вам метода. В первую очередь стоит определиться с бюджетом и готовностью принять серьезные изменения системы подвески вашего автомобиля, которые могут привести к потере прежнего уровня управляемости вашего авто.

Самым простым методом является замена базовых стоковых дисков на диски с большим диаметром. Благодаря этой манипуляции можно прибавить 1,5-2,5 сантиметра расстояния от дороги, в зависимости от размера дисков. Это достаточно хороший результат. Стоит также помнить, что при замене дисков необходимо подобрать другие шины, ведь под большие диски они должны быть несколько выше. Метод имеет ряд недостатков.

  • Во-первых, из-за этого спидометр станет неверно рассчитывать реальную скорость автомобиля. Чаще всего разница незначительна, однако стоит иметь ее в виду.
  • Во-вторых, в случае установки очень больших дисков/шин, колеса при поворотах будут тереться об арки.
  • В-третьих, применение колес большего радиуса приводит к увеличению потребления топлива.

Другой способ изменения дорожного просвета заключается в замене стандартных амортизаторов и пружин на модели спортивного типа. Благодаря этому удастся прибавить 3-4 сантиметра расстояния до дороги. Это очень впечатляющий результат, однако, существуют и подводные камни. Подобная манипуляция негативно влияет на общее состояние подвески автомобиля — она становится более жесткой, более резко реагирует на неровности дорожного полотна. Если говорить иными словами, машина после замены амортизации становиться не такой устойчивой и предсказуемой в управлении, как при стандартных заводских деталях. Несмотря на отрицательные стороны этого процесса, данный метод является весьма популярным и широко распространен.

Третий метод — установка под амортизаторы специальных полиуретановых проставок, которые несколько “поднимают” их. Подобные проставки вы сможете купить во многих торговых точках, занимающихся продаже принадлежностей для тюнинга автомобилей и установить в любом крупном сервисном центре, в специализацию которого входит работа с подвеской автомашин.

Процедура по установке проставок позволяет увеличить клиренс машины на весьма большую величину — от 2.5 до 4 сантиметра. По завершению работ, дорожный просвет может составить 17,5 сантиметров — отличный результат. Для справки, клиренс внедорожников начинается с 20 сантиметров.

Однако, как и в случае с заменой амортизации, установка проставок приводит к некоторой потере управляемости машины. На больших скоростях авто становится менее предсказуемым, что несет в себе опасность для малоопытного водителя.

Еще одним недостатком является то, что проставки поднимают автомобиль неравномерно, потому что задние проставки несколько толще, чем передние. Из-за этого регулятор торможения (колдун) получает неправильные данные. Однако колдун может быть отрегулирован, что нивелирует данный недостаток.

к содержанию ↑

Использование пневмоподвески

Особняком стоит еще один метод изменения дорожного просвета Шкоды Octavia — применение пневматической подвески. Этот способ очень дорогой, но имеет ряд преимуществ. После покупки и установки передних и задних пневмоподушек, специальных датчиков давления, компрессоров и ресиверов, а также панели управления, владелец автомобиля получает возможность менять дорожный просвет в зависимости от скорости передвижения или качества дорожного полотна в широком диапазоне.
Таким образом, машина может иметь и пониженную, и повышенную посадку. Однако данный способ не является идеальным и имеет свои недостатки.

  • Во-первых, это высокая стоимость — установка пневмоподвески не всем по карману.
  • Во-вторых, пневматическая подвеска сравнительно быстро выходит из строя, особенно при езде по некачественному дорожному полотну, что особенно характерно для российских дорог.
к содержанию ↑

Стоит ли изменять параметры?

Стоит сказать, что большинство специалистов категорически не рекомендуют значительно менять клиренс автомобиля. Для этого есть множество причин, главная из которых заключается в том, что машина теряет свою управляемость после выполнения подобных манипуляций. Как уже было сказано выше, устойчивость машины снижается, на высокой скорости автомобиль может вести себя непредсказуемо. Данный недостаток проявляется при любом методе изменения клиренс: будь то смена дисков, амортизаторов или установка проставок. Установка пневоподвески в большинстве случаев нецелесообразно из-за высокой стоимости и небольшого эксплуатационного срока.

Особо опасно поднимать машину более чем на 4 сантиметра, так как при этом управление автомобилем ухудшается и становится небезопасным. В таком случае необходимо тщательно проконтролировать настройку подвески, а так использовать дополнительные стабилизаторы.

В конечном счете, принимать решение об изменении посадки автомобиля должен сам водитель. Если вы имеете большой стаж вождение, то вероятнее всего вы сможете справиться с любыми возникшими сложностями, и будете управлять машиной более аккуратно. Если автомобиль часто используется при езде на некачественном дорожном полотне, то вносимые изменения являются необходимой мерой, так как стандартный заводской дорожный просвет Шкода Тур достаточно мал для передвижения по таким трассам.

soctavia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о