Шкода йети надежность: Слабые стороны и недочеты Skoda Yeti

Содержание

Опыт владения Škoda Yeti: холодный расчет и теплые чувства

Škoda не всегда пользовалась хорошей репутацией. То ли нашим людям «шкодливое» название не нравилось, то ли Фелиция далёкого 1994 года не пришлась по нраву. Сейчас у этой марки набралось большое количество поклонников. Да и как иначе, ведь мнение, что это – «тот же Фольксваген, только дешевле», уже прочно засело в головах многих автолюбителей. Во многом они правы, и наш сегодняшний Йети построен на платформе Volkswagen A5 (PQ35), что сделало его ближайшим родственником Тигуана. Их роднит и линейка двигателей, и некоторые элементы дизайна. Но машина всё же другая, и мы постараемся не сравнивать её ни с Тигуаном, ни с Audi Q3, ни даже с Октавией. Хотя, зачем вру? Будем. Так интереснее.

Немного о Škoda Auto и Yeti

Вообще компании Шкода уже более ста пятидесяти лет, а её автомобильному подразделению Škoda Auto – 120. Та часть её истории, которая касается производства локомотивов, станков и оборудования для атомных электростанций (было и такое), в рамках этой статьи нам не интересна. Поэтому напомним только о Škoda Auto. Всё началось с велосипедов в 1895 году (этот год и считается точкой отсчёта для Škoda Auto), а первый их автомобиль, тогда ещё под маркой «Laurin & Klement Co.», увидел свет в 1905 году и был довольно успешен.

На радость многим дельцам того времени началась Первая мировая война, и владельцы Шкоды этим событием успешно воспользовались, правда, в ущерб легковым автомобилям. В середине тридцатых Шкода занялась производством танков, однако их последний танк погиб уже в 1941 году под Москвой. Зато в годы Второй мировой специалистам предприятия пришлось поработать на Третий рейх на полную катушку: выпускали грузовики, тягачи и даже внедорожники. За что и поплатились: завод был сильно повреждён в результате бомбардировок.

После войны Шкода оказалась единственным автопроизводителем Чехословакии, но в силу изолированности от Запада компании не нужно было конкурировать с американскими и западноевропейскими фирмами. Автомобили неплохо расходились в Восточной Европе, но к концу восьмидесятых стало очевидным, что без сотрудничества с более сильными партнёрами компании придётся нелегко.


Потребовалось целое десятилетие (с 1990 по 2000 год) для окончательного перехода Шкоды под крыло Фольксвагена. Но результаты оказались блестящими, стоит только вспомнить Октавию, Фабию и Суперб начала нашего века. Попытка построить что-нибудь «бездорожное» предпринималась до Йети, первенцем стала Skoda Octavia Scout. Однако директор по развитию Шкоды Экхард Шольц как-то сказал: «На самом деле мы не делали ничего революционного. Для создания Шкода Йети использовали платформу Октавия Скаут, концептуальные недостатки которой были устранены. Главным образом сократили свесы и увеличили инерционные углы». Видимо, некоторые нюансы Скаута им воспринимались именно как недостатки. Но главным желанием разработчиков было сделать внедорожник как можно дешевле, подложив свинью Тигуану. Поэтому, несмотря на одинаковую с этим Фольксвагеном платформу, большинство узлов заимствовали не у него, а у более доступных Гольфа, Октавии и даже Фабии. Посмотрим, что из этого вышло.

Осмотр в автосервисе



Для оценки состояния автомобиля и выяснения его сильных и слабых сторон профессионалами мы прибыли в сервис G-Energy Racing Service. И, конечно же, подняли машину на подъёмник. Наш Йети был выпущен в 2013 году, а куплен в 2014, и его пробег всего 30 тысяч километров. За такой срок ничего страшного с ходовой не случилось, разве что требуется замена передних тормозных колодок и стойки стабилизатора. Учитывая, что Илья, хозяин автомобиля, любит «дать газу» и покататься по малоприспособленным для гонок лесным дорогам, износ стабилизатора вполне оправдан.


Передняя и задняя подвески хорошо знакомы: McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости спереди и «многорычажка» сзади. Значительно больший интерес вызывает трансмиссия. В нашем случае машина имеет полный привод и шестиступенчатую роботизированную коробку DSG с двойным сцеплением. Сцепление тут «мокрое», в масляной ванне, и на фоне «сухого» в 7-ступенчатых версиях DSG считается надежным.


Что ж, посмотрим мотор. По капотом нашего Йети – бензиновый 152-сильный мотор 1,8 TSI. Если кто-то забыл, что такое TSI, то напомним: это мотор с двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Основное отличие – наличие турбины и компрессора, что позволяет избежать появления неприятной «турбоямы» – явления, обусловленного невозможностью турбины работать на низких оборотах ДВС.


Типичной особенностью нашего мотора мастер считает необходимость замены помпы на пробеге, близком к ста тысячам. У нас пока с ней проблем нет. В целом, мотор называют хорошим, а вот присутствующий в линейке 1,4 TSI специалисты автосервиса вспоминают не лучшими словами. Сервисмены припомнили не единичные случаи выхода из строя поршней, точнее – их прогар и разваливающиеся кольца. Моторы с вышедшей из строя поршневой встречались также на Тигуанах и Джеттах. Видимо, повышенную турбиной нагрузку 1,4-литровые моторы не любят.


Мнение автовладельца

Основными критериями при выборе автомобиля было, по словам хозяина, «что-то повыше и на полном приводе». При этом надо было уложиться максимум в миллион триста тысяч. За эту цену можно было приобрести Audi Q3, прошлогодний и «пустой» Volkswagen Tiguan или Amarok. Последний отпал по причине непрактичности. Оставались первые два, но Илья вовремя попал на очередное ТО своей Фабии. В автосалоне ему предложили Yeti. Амур куда-то улетел на перекур, и любви с первого взгляда не получилось. Автомобиль показался маленьким и несерьёзным. Однако менеджер проявил настойчивость и с изуверством монаха иезуитского ордена показал машину в полной комплектации, стоящую в дальнем боксе. Белоснежная, на 17-дюймовых литых дисках, салон – комбинация кожи с алькантарой цвета кофе с молоком, панорамная крыша, адаптивная оптика, биксенон… Тут-то Амур и пальнул стрелой в сердце будущего владельца. Отметим, что у Ильи есть опыт владения Фордом Фиеста, Фольксвагеном Гольф и Шкодой Фабия Комби.


На мой вопрос, не появилось ли желание купить именно Шкоду после успешного опыта с Фабией, хозяин ответил отрицательно и даже грубо и нетактично назвал последнюю «ведром». Оценка, конечно, субъективная, но тем более интересно, что одно «ведро» Шкоды (нет, всё-таки зря он так!) не стало причиной отказаться от Йети.

Плюсы автомобиля

В первую очередь Илья отмечает неплохую проходимость машины, особенно после предыдущих переднеприводных машин. Но дело даже не в формуле 4х4, а в высоком клиренсе 180 мм. Вместе с небольшим радиусом разворота это даёт возможность уверенно маневрировать не только в городе, но и в более тяжёлых дорожных условиях. О надёжности, скорее всего, судить рано – пробег всего 30 тысяч – но пока никаких проблем с Йети не было, и хозяин это также отмечает. Остальные достоинства обоснованы богатой комплектацией нашего автомобиля. В мороз приятно садиться на сиденье с подогревом, тем более на обшитое алькантарой и кожей, а не каким-нибудь флоком. Йети понятен и предсказуем в управлении. Много уже копий сломано и слюней на мониторы набрызгано в спорах о том, так ли нужны
среднестатистическому автолюбителю кроссовер и полный привод
. Чтобы не быть проклятым, тут эту тему постараюсь обойти стороной, но некоторые особенности поведения полноприводного кроссовера Йети на дороге отмечу, уж коли о них говорил хозяин. Полный привод тут не живёт своей жизнью, внезапно подключаясь на трассе и произвольно изменяя распределение момента на оси. Муфта Haldex IV поколения на скорости ниже 40 км/ч подключает задний привод и помогает исключительно тогда, когда это необходимо. На трассе Йети едет на переднем приводе и на управление реагирует, как обычный «недопривод».


Вообще работа электроники, помогающей водителю, вызывает у хозяина только положительные эмоции. В первую очередь речь идёт о режиме «off-road», включающем в себя системы помощи при старте и спуске, адаптации ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (антипробуксовочная система) и EDS (электронная блокировка дифференциала) к внедорожному режиму. Любители «валить боком» могут эти системы отключить, и тогда Йети становится хорошо управляемым и достаточно «злым» автомобилем. Впрочем, и по трассе можно положить стрелку к цифре 200. Так как автомобиль покупался для нужд семьи, то в первую очередь оценивалось его удобство в повседневном использовании. Места тут достаточно, а про багажное отделение даже говорить не стану, ему все оды пропели гораздо раньше меня, новую уже не сочинить. Владелец отметил хорошую организацию пространства, позволяющую перевозить как крупногабаритные грузы, так и много мелочёвки, которая не бренчит по всему салону, а аккуратно располагается во множестве удобных отделений. Возникшие у меня опасения по поводу сложности ухода за светлым салоном хозяин также развеял, сказав, что его тяжело испачкать, но, если это всё же произойдёт, отмыть его не составляет труда: материал практичный и не маркий.


Недостатки автомобиля

Основных недостатка два: сиденья и высокая стоимость обслуживания у официального дилера. Да, хозяин автомобиля худощавого телосложения, поэтому боковая поддержка его толком не поддерживает. Скорее всего, тут он прав: Йети покажется удобным не всякому водителю. Пространства тут более, чем достаточно. Автор этих строк расплылся по креслу с комфортом и чувствовал себя неплохо. Владельцу же, судя по увиденному, такое удобство недоступно.


Стоимость обслуживания у дилера кажется действительно завышенной. Впрочем, по словам хозяина, и очередное ТО для Октавии может обойтись более чем в 60 тысяч. Владелец Йети от услуг дилера отказался, и дело не только в цене, но и в качестве обслуживания. Не вызвала восторг и система автоматической парковки. Может быть, для неопытных водителей это штука и будет полезной, но Илья ей воспользовался только один раз и то только для того, чтобы показать её работу жене. Пока машина определяла, как ей лучше встать, место чуть не занял дерзкий BMW, поэтому владелец предпочёл действовать сам. К тому же система слишком осторожная и не соглашается ставить машину туда, куда её можно загнать своими руками и ногами, ссылаясь на недостаток места. Эту систему Илья с удовольствием поменял бы на лобовое стекло с обогревом, которое появилось только на рестайлинговых Йети в 2013 году.

Что пишут на форумах

Мы не будем повторять все достоинства, о которых говорил владелец. Всё то же самое пишут в отзывах и другие. Гораздо интереснее ознакомиться с недостатками. Как ни странно, но многие упрекают Йети в тесном салоне. Это удивительно, но, скорее всего, обусловлено тем, что для среднего кроссовера Йети действительно невелик. Всё же это компактный кроссовер, и ожидать от него пространства Тигуана не стоит. Что действительно заслуживает внимания, так это жалобы на моторы, особенно 1,2 и 1,4 литра. «Умирающие» ещё на гарантии турбины для них не редкость, а тема «убитых» поршней 1,4-литрового мотора – одна из самых обширных на форуме, посвящённом одному из одноплатформенников. Также ругают короткоходную подвеску, но больше всего нареканий вызывает работа отопителя.


Дело в том, что, как и многие другие Шкоды, Йети начинает прогреваться только на ходу. И в холодном климате стоя на месте прогреть эту машину не получается. Остывает тоже быстро, поэтому тепло в салоне бывает только при движении. С учётом отсутствия обогрева лобового стекла на большинстве версий такой недостаток можно считать очень существенным. В целом покупатели машиной довольны. Особенно те, кто не приобрёл машину с 1,4 TSI.

Субъективное мнение

Не буду скрывать: машина понравилась. При более близком знакомстве она уже не похожа на последствие надругательства злого Тигуана над беззащитной Октавией. Шкода выдаёт своё присутствие многими элементами, и, глядя на приборную панель, можно подумать, что сидишь именно в Октавии. Но нет, тут всё значительно интереснее, особенно на ходу. Работа подвески мне показалась более близкой к Тигуану, а не к Октавии, поэтому многочисленные жалобы в интернете на её ходы меня удивили. Но они есть, поэтому мой долг сказать о них. Конечно, она жестковата, но не чрезмерно.


Очень порадовал обзор. Даже широкая передняя стойка не слишком мешает, а боковые зеркала, которые не кажутся большими, позволяют видеть всё, что нужно при движении. В случае с Йети, на мой взгляд, очень неплохо подобраны комплектации, максимально соответствующие своим ценам. И если есть около полутора миллионов, то тут тяжело рекомендовать однозначно: «пустой» Тигуан или хорошо «нафаршированная» Шкода, если, конечно, речь идёт о выборе именно между ними. Но посмотреть Yeti стоит: за неоднозначной внешностью кроется такой же интересный автомобиль.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service


Читайте также:


Недостатки и достоинства Skoda Yeti (Шкода Йети) с пробегом. Отзыв

Шкода Йети появилась на нашем рынке не так давно, но интерес автолюбителей, объемы продаж и положительные отзывы владельцев не позволяют оставить без внимания эту машину, к тому же количество предложений на вторичном рынке достаточно большое, плюс цены на Шкода Йети с пробегом стали намного доступней. Название «Yeti» в переводе с английского – Снежный человек. А вот какими качествами обладает этот зверь в возрасте и насколько оправданны будут затраты на его покупку, сейчас попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Шкода Йети с пробегом

Шкода Йети построена на платформе А-5, которая является общей для многих моделей концерна Фольксваген, и собирается для нашего рынка в Чехии, Казахстане, Украине и России. Благодаря своей необычной внешности, которую дополняют высоко посаженные противотуманные фары, Yeti выгодно отличалась от своих конкурентов. Автомобиль был представлен в 2009, а в 2013 был проведен рестайлинг в ходе чего авто лишилось своей выразительной черты. В ходе эксплуатации были выявлены слабые места кузова – пороги и нижние части дверей. Со временем на них скалывается краска, и появляются очаги коррозии. В остальном претензий к коррозионной стойкости кузова нет. Если предыдущий владелец хлопал дверью багажника, вам не избежать замены концевика замка, который меняется только в сборе с замком.

Двигатели

Шкода Йети имеет достаточно широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

  • Бензиновые двигатели: 1.2 (105 л.с.), 1.4 (125 л.с.), 1.6 (110л.с.), 1.8 (152 и 160 л.с.)
  • Дизельные: 1.6 (105 л.с.), 2 (110, 140 и 170 л.с.)

Yeti с двигателем 1.2 имеет несколько неприятных особенностей, а именно громкая работа после запуска, неустойчивые обороты на холостых и глохнущий двигатель. Если на бензиновом моторе вы слышите дизельный рокот то это первый признак того, что цепь ГРМ уже растянулась и ее срочно нужно заменить, в большинстве случаев данная неисправность встречается на авто с пробегом 50000 км и более. Еще одна головная боль владельцев автомобилей с двигателем TSI 1.2 это падение оборотов в начале движения, не редко сопровождается звуковым сигналом и включением на консоли индикатора ошибки (check). Причиной такого поведения двигателя служит неисправный турбонагнетатель (ремонт обойдется в 500 – 600 у.е.), на автомобилях выпущенных после 2011 года данная проблема была устранена. Также владельцы нарекают на длительный прогрев двигателя зимой, в результате в салон очень долго не поступает теплый воздух. В моторе 1.6 MPI слабым местом считается катушка зажигания.

Двигатель 1.8 гораздо надежнее, и наделен отличной динамикой ускоряясь от 0 до 100 за 8.4 секунды. Единственная неприятность, которая может возникнуть с этим мотором, это выход из строя натяжителя цепи ГРМ, также такой двигатель обладает повышенным жором масла, от замены до замены расход составляет 1 – 1.5 литра масла.  Двигатель 1.4 TSI появился относительно недавно, поэтому статистики по нему практически нет.

В двух литровом дизельном двигателе отмечены проблемы с уплотнительными кольцами топливных форсунок, из-за этого солярка попадает в масляную систему, в остальном дизельные моторы зарекомендовали себя достаточно надежными и неплохо переваривают нашу солярку. Вдобавок турбодизельные моторы обладают хорошей тяговитостью и небольшим расходом топлива, в городском режиме в среднем получается 6 литров на сотню.

Трансмиссия

Шкода Йети оснащалась одной из трех коробок передач – шестиступенчатая механика, типтроник и роботизированная трансмиссия DSG. Механика устанавливается в паре с любым из двигателей, но больше всего проблем с ней возникает в сочетании с мотором объемом 1.8 TSI, чаще всего владельцам докучает неприятный писк, при попытке тронутся вперед или назад на автомобилях с пробегом более 50000 км, чтобы устранить данную неисправность придется заменить сцепление. В трансмиссии работающей в паре с двух литровом дизельном мотором при пробеге в 150000 км выходит из строя двух массовый маховик. Также владельцы авто с двигателем 1.2 сталкиваются с проблемой затрудненного включения передач. Семиступенчатая DSG с сухим сцеплением, как правило, работает с неприятным скрежетом, рывками и вибрацией на второй передаче, а при пробеге 30 -40 тыс. км, может потребоваться дорогостоящий ремонт. В шестиступенчатой DSG с мокрым сцеплением выход из строя сцепления и мехатроника встречаются намного реже.

Надежность ходовой Шкода Йети

Подвеска достаточно выносливая, даже на наших дорогах она нечасто беспокоит владельцев. Ахиллесовой пятой ходовой, как и на большинстве современных автомобилей оказались стойки стабилизатора и служат в зависимости от условий эксплуатации в среднем 20 – 40 тысяч километров, в холодное время могут немного поскрипывать резиновые элементы подвески. Полный привод Шкода Йети реализован с помощью муфты «Haldex 4-го — поколения», к этой системе нет никаких претензий, так как она опробована на многих предыдущих поколениях концерна «VAG» и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Несмотря на то, что на сегодняшний день на вторичном рынке продаются автомобили с пробегом 100-150 тысяч, рассказывать про подвеску особо не чего, владельцы в ней меняют только расходники.

  • Задние сайлентблоки рычагов и втулки стабилизатора служат 80 -100 тыс. км.
  • Ресурс шаровых опор 200000 км.
  • Рулевые тяги и наконечники выхаживают по 150 -200 тыс. км.
  • Передние тормозные колодки служат 30 -40 тыс. км, задние порядка 80000 км.
  • Тормозных дисков хватит на два три комплекта колодок.
  • В задней подвеске при пробеге в 90000 км приходят в негодность развальные рычаги.
  • Отбойники задних амортизаторов служат в среднем 100000 км.
  • Стойки и втулки заднего стабилизатора служат 90 – 110 тыс. км.
  • Сайлентблоки задней подвески имеют ресурс более 200000 км.
Салон

Салон у Шкода Йети выполнен из качественных материалов и не досаждает посторонним шумом, на некоторых моделях мажет досаждать скрип уплотнителей дверей (лечится смазыванием силиконовой смазкой), и дребезжанием внутри панели приборов. Также со временем в водительском кресле появляется люфт. Электрооборудование, как правило, работает без проблем, и в ходе эксплуатации характерных болячек выявлено не было.

Итог:

Шкода Йети очень понравится активным, практичным и семейным автолюбителям, которые любят на выходных выбираться загород на пикник или рыбалку, так как его функциональность и универсальность одни из лучших в своем классе. Как для кроссовера Йети обладает неплохими внедорожными качествами, но переоценивать их все же не стоит, так как автомобиль не предназначен для покорения бездорожья.

К достоинствам можно отнести:

  • Хорошее качество сборки.
  • Доступная рыночная стоимость.
  • Надежная подвеска.
  • Приемлемая проходимость.
  • Долговечность многих узлов и агрегатов.

Недостатки:

  • Семи ступенчатая трансмиссия DSG.
  • Двигатель TSI объемом 1.2 литра.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

Йетиный кошелек — Авторевю

Кроссовер Volkswagen Tiguan первого поколения уже был героем этой рубрики. А как с возрастом чувствует себя соплатформенная Skoda Yeti 2009—2018 годов выпуска?

Уж сколько раз мы твердили миру, что автомобили концерна VAG издавна гордо несут знамя одних из лучших борцов с коррозией (АР №№2 и 20, 2017, №13, 2018). Но вот поди ж ты — Yeti в этом сплоченном строю что-то прихрамывает.

Рестайлинг 2013 года заметно трансформировал внешность. Муфта Haldex сменила генерацию, а в моторную линейку вскоре добавился атмосферник 1.6

И фамильные родимые пятна отошедшей краски на месте вовремя не подкрашенных сколов лишь цветочки. Ягодками созревают вспучивания по низу дверей, а окислы гальванизации остова среднего междверного уплотнителя въедаются белесыми потеками в рельефный пластик порогов — по этим причинам начиная с 2011 года Yeti частенько бывали гарантийными гостями у дилеров. А для экземпляров первых лет выпуска уже настала пора цветения задних крыльев по стыку с бампером и двери багажника.

Подобная коррозия на пожилых экземплярах отнюдь не редкость. Белесость на некрашеном пластике порога — следы преступления междверного уплотнителя

Краске тоже достается от неудачных уплотнителей — протирается до основания в верхней части дверных ­проемов. Отклеивающиеся антигравийные наклейки на задней арке дилеры регулярно и безвозмездно водворяли на место. И хорошо, что «хромированные» детали внешнего декора почти отсутствуют: пузырятся и мутнеют от дорожной химии они охотно. На ранних экземплярах что-то пошло не так и с блестящими элементами внутреннего убранства: дилеры, случалось, меняли осыпавшиеся.

Протертая до грунта краска в дверном проеме — результат трудов уплотнителя

А для автомобилей нижегородской сборки в 2017 году пришлось затевать невиданную отзывную кампанию: их кузова зачем-то решили сварить без усилителя на левой стойке!

Немногочисленный внешний «хром» теряет лоск через три—пять лет

С энтузиазмом затирающееся и царапающееся ветровое стекло спорит по части нежности с фарами — те быстро мутнеют. И не радуйтесь, если приглянувшийся экземпляр щеголяет панорамной крышей: конструкция хронически неудачна — во время «игры» кузова на неровностях направляющие со скрипом трутся о проем.

Многие элементы в салоне, включая переднюю панель, поскрипывают смолоду. «Стекла» приборов очень легко царапаются

В задней светотехнике отличились слабовато защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номерного знака (по десять евро) — окисляются через ­пять—семь лет. Из-за отказа педального выключателя (15 евро) перестают работать стоп-сигналы, а если зимой перед посадкой за руль водитель не стряхивает снег с обуви, напольная педаль газа (100 евро) в один прекрасный момент может попросту отвалиться: лед скапливается — и ломается «ось», пластиковое сочленение с основанием.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

на какие проблемы и минусы обратить внимание при покупке

Компактный кроссовер Skoda Yeti выпускался с 2009 по 2017 гг, причем в сентябре тринадцтатого чехи вывели на рынок рестайлинговую версию модели, которая дополнительно обзавелсь вседорожной версией Outdoor.

На вторичном рынке Шкода Йети с пробегом остается довольно спорным автомобилем. И если первый владелец не устранил основные проблемы и недостатки машины, то в дальнейшем ремонт может обойтись недешево. На какие минуты обратить внимание потенциальному покупателю?

Проблемы двигателя

Фото drive2.ru

Изначально кроссовер комплектовался турбированными бензиновыми агрегатами объемом 1,2 и 1,8 литра. После рестайлинга линейка была дополнена дизельным 2,0-литровым TDI, а 1,2-литровый турбомотор заменили на 1,6-литровый атмосферник.

Самым надежным и неприхотливым к качеству российского топлива остается двигатель 2.0 TDI, но на вторичном рынке такая модификация встречается крайне редко. Остальные моторы уже после первых 50 000 км пробега принесли своим владельцам немало проблем.

1,2-литровый бензиновый TSI на Шкода Йети шел со слабой цепью ГРМ, которая растягивалась и выходила из строя после первых 45 000 км. Покупая авто с таким мотором, необходимо уточнять, когда переустанавливался ремень ГРМ. Растяжение цепи заметно сразу благодаря тому, что авто предназначено для дорог Европы, ЭБУ срабатывает быстро. На приборке загорается «Check Engine», резко падает мощность.

На машинах с 1,8-литровым двигателем проблем с ГРМ не наблюдалось, но постоянно коксуются свечи из-за некачественного топлива, есть дефект в катушке зажигания.

Уже в 2011 г российские владельцы Yeti сделали неутешительный вывод: кроссовер не предназначен для эксплуатации во время суровой зимы. Малосильный 1,2-литровый и пришедший ему на смену атмосферный 1,6-литровый моторы плохо заводятся и теряют тягу во время морозов.

Коробка передач

Skoda Yeti оснащалась разными коробками передач, среди которых проблем не было только у механической 5-ступенчатой МПП с паре с 1.8 TSI. Из-за высокой динамики мотора часто из строя выходит маховик, страдает сцепление и подшипники валов. Поэтому, выбирая Йети с пробегом на вторичке необходимо учитывать и режим управления, который использовал хозяин на такой модели.

Роботизированная коробка DSG-7 одинаково плохо работает не только на Шкода Йети, и на многих других моделях концерна VAG, куда она ставилась. Покупать машину на вторичке с такой коробкой — огромный риск и лотерея.

Топливный насос

Покупая Шкода Йети с пробегом, необходимо не просто посмотреть, а провести полную диагностику топливной системы и насоса. Помпа остается самым слабым местом для всех модификаций кроссовера, независимо от типа двигателя и года выпуска. Первые проблемы начинаются после 20 000 пробега.

В то же время водители замечают и перерасход масла. Если на пятилетнем автомобиле не было капитального ремонта двигателя, не проводился ремонт и замена деталей поршневой группы, нужно приготовиться к тому, что такой дефект придется устранять самостоятельно.

Турбина

Атмосферный двигатель на б/у Шкода Йети надежнее, чем турбированные агрегаты, которым достался очень «нежный» турбокомпрессор. Постоянные проблемы: поломка системы наддува и течь сальников.

ЛКП

Первые Yeti страдали откровенно плохим покрытием кузова, и сегодня практически не осталось автомобилей, на которых сохранилась оригинальная десятилетняя эмаль. Начиная с 2015 года, качество ЛКП стало в разы лучше, но на автомобилях первых партий из-за плохого покрытия часто развивалась коррозия по днищу, в районе колесных арок, порогов и багажника.

Плюсы и минусы Skoda Yeti

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Все автомобили, которые продаются у нас, имеют свои определённые плюсы и, естественно, минусы. Одним автомобилистам нравится обзорность, другим управляемость автомобиля. В то же время часть водителей говорит противоположное. Не стал исключением и автомобиль чешского производства Skoda Yeti входящего в концерн WOG. От немцев взято много хорошего, хотя некоторые дефекты также перешли по наследству.

Всё познаётся в сравнении, говорят мудрые люди так давайте прислушиваться к советам и рассматривать Skoda Yeti со всех сторон. Сравнивая, положить на одну сторону весов достоинства, на другую недостатки этой модели.

Какими достоинствами обладает кроссовер Skoda Yeti?

Автомобиль выпускается 18 модификаций, которые предполагают разные комбинации, по-разному оснащены, есть из чего выбрать. Это можно отнести к положительным моментам. При наличии столь широкой линейке используются мощные силовые агрегаты TSI и TDI.

Тяговитый TDI только вкупе с полным приводом

Они довольно-таки экономичны – достоинство неоспоримо. Каждая модель хорошо оснащена. При разработке авто использовались новейшие технологии, дав, Yeti многофункциональность. На автомобиле «снежный человек» именно так переводится название Skoda Yeti, хватает электронных систем безопасности облегчающих водителю управление.

Технологичная оснащенность

Безусловно, семиступенчатая роботизированная коробка передач, отлично зарекомендовавшая себя, полностью использует потенциал двигателей, делает автомобиль более экономичным в плане расхода топлива.Отдельная благодарность инженерам, поработавшим над днищем авто. Отметим удобство регулировки паузы стеклоочистителя надёжность их работы.

Качество наружного освещения на высоком технологическом уровне не вызывает нареканий.

Обращая внимание на платформу, замечаешь удачную переднюю подвеску и конструкцию лонжеронов.

Оптика Skoda Yeti кому-то нравится, а кому-то нет, но то, что свет качественный — бесспорно

Нет нареканий к Yeti по эксплуатации в зимний период, заводится автомобиль сразу. Практически отсутствуют глобальные проблемы запуска двигателя при отрицательных температурах. Хотя замечено, что силовые агрегаты, которые «питаются» бензином капризничают, если им заливать бензин ниже марки АИ-95.

Салон

К достоинствам можно отнести оформление салона. Металлические вставки вносят определённую интригу, можно сказать изюминку в красивое и добротное оформление салона. Водители отмечают прекрасную обзорность, удобную посадку при которой усталость отходит на задний план.

Как и во всех Шкодах, кроме Фабии, багажник просто радует))

Цена и качество

Самое главное преимущество автомобиля Yeti соотношение цены и качества, экономичность, как говорилось ранее и простота в обслуживании. Благо запасных частей для этой модели предостаточно, а цены не кусаются. За рулём можно провести много времени не напрягаясь. Хорошим помощником для водителя стал электрический усилитель руля. Одним словом Skoda Yeti получилась хорошей машиной, удобной в управлении. Надёжность автомобиля большинство людей, не оставит равнодушными.

Недостатки – что лежит на другой стороне весов?

На фоне того, что в процессе производства и сборки этой модели удалось достигнуть экономии, за счёт длительной эксплуатации без посещения СТО, это как ни парадоксально считается минусом. Судите сами: прекрасные решения в техническом плане несопоставимы, например, с голым металлом крыши автомобиля. Можно было бы установить спойлеры для улучшения аэродинамических качеств, а заодно решить вопрос защиты заднего стекла Skoda Yeti от грязи. Проезжая 150-200 км автомобиль становится неузнаваемым от, мягко скажем неопрятного вида. Не радуют подголовники и козырьки призванные защищать от солнца. Очень жёсткие, трудно регулируемые.

Судя по отзывам владельцев козырек можно было бы и получше сделать. Твердоват и туговат…

Задние рычаги подвески находятся очень низко, увеличивая шансы незапланированной «встречи с землёй». Тому виной низкий клиренс авто как для кроссовера, хотя вопрос спорный. Помимо вышеперечисленных отрицательных моментов к недостаткам можно смело отнести явную экономию материалов при отделке Skoda Yeti.

Ручки открытия дверей без пружин – такая постановка вопроса неприемлема для автомобилей подобного класса. Неаппетитно выглядит сосиска (иначе не назовёшь) при помощи которой открывается багажник. Да, практично, но не более того. А как насчёт внешнего вида, кто отвечает за эстетику? Жёсткая задняя полка, которая упорно не желает становиться на своё прежнее место.

Плохо заводиться, капризничает Yeti если не соблюдать рекомендаций изготовителей заливая бензин низкого качества. Skoda с дизельным силовым агрегатом заводится  летом с пол-оборота. Проблемы возникают зимой при запуске на морозе. Заводится порой не с первой попытки.

Чего-то машина не заводится сегодня… Наверное аккумулятор не занес..

Многие жалуются на плохую изоляцию моторного отсека, его незащищенность.

Дискомфорт наступает, когда возникает необходимость регулировки климат – контролем. Клавиши и ручки управления очень маленькие. Пороги в зоне дверей авто не защищены. Нужно быть сильным человеком, чтобы отрегулировать подлокотники.

Водитель и пассажиры, находясь в салоне, не могут себя в полной мере чувствовать в безопасности. Явно недостаточно подушек безопасности.

Что делать, кого звать на помощь?

Оснований для паники нет, просто нужно всё хорошенько взвесить, решить как, где, каким образом устранить неисправности. Есть три варианта решения вопроса и возможность их совмещения.

  • Если ваш автомобиль стоит на гарантийном обслуживании то, обратившись к мастерам можно решить проблемы, устранив неисправности. Например, привести в порядок регулировку подлокотников, установить спойлер на крышу и т. д.
  • Усилить шумоизоляцию автомобиля можно и нужно обратившись на фирменный центр Skoda, или поставить шумку на СТО.
  • Часть работ по доведению автомобиля до отметок удобных для вас можно самостоятельно, было бы желание.

Несмотря на все недостатки, беря во внимание возраст Yeti, он ещё не выпал из обоймы востребованных автомобилей. Skoda в поиске мест парковки может с лёгкостью преодолеть бордюр, смело выдвинуться навстречу бездорожью (не очень большому). А что ещё нужно для жителя «каменных джунглей» как не отдых на природе?

Если говорить серьёзно, то вопрос покупки Skoda Yeti, усовершенствования и исправления, обнаруженных проблем находится полностью в ваших руках.

Это тоже интересно:

Отзывы Skoda Yeti, достоинства и недостатки, отзывы владельцев об автомобилях Шкода Йети и опыт эксплуатации

Skoda Yeti (2013) 2015 Бензиновый 1.8 / AT Внедорожник 15000 4 08.02.2016

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Отличный городской кроссовер. Юркий, мощный, интересный. Радует, что можно подобрать кучу составляющих при заказе, чем индивидуализировать свой Yeti. Расход небольшой. Подвеска — хороший баланс между комфортом и управляемостью.

Недостатки: Мало места в багажнике. Ну и коробка DSG все еще представляет опасность для потребителей. Может прходить без проблем долго, а может и на 25-30 тысячах начать дергаться и просится в ремонт.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Дилеры

Предыдущий автомобиль: Hyundai Solaris

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Skoda Yeti (2009) 2011 Бензиновый 1.8 / MT Универсал 21000 4 04.08.2014

Гулин Сергей, водительский стаж с 1985 г.

Достоинства: Хорошая отделка салона, обзорность,управляемость,динамика,внешний вид. Хорошо заводится в холод без прогрева живу на Урале.Отличная оптика[биксенон].

Недостатки: Короткие передачи на МКПП, 4 хода стеклоочистителя,часто ходит задний очиститель,ОЧЕНЬ загрязняется кузов при малейшей сырости на дороге даже при проезде через лужу при сухой дороге,хлопанье капотом задней дверью как серпом по Я….М. Зимой: по трассе задние стекла замерзают, лобовое плохо отходит с утра,холодный руль.Маленький багажник закрывается с не первого раза.

Что ломалось: Уже два раза меняли сальник на коленвале у ремней.

Предыдущий автомобиль: фольксваген БОРА 3 года, фольксваген ПАССАТ 3 года.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Skoda Yeti (2009) 2012 Бензиновый 1.4 / MT Внедорожник 1000 4 26.12.2012

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Yeti как гадкий утенок — не слишком симпатичен (хотя все субъективно), но хорош на дороге. А двигатель 1,4TSI — как раз то, что ему не хватало. Теперь вариаций много и есть из чего выбрать тем, кому мало 1,2 и много 1,8 литра.

Недостатки: Для большого путешествия с большими чемоданами Yeti не годится — малова-то места в багажнике. И салон тоже не из просторных.

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: оф. Дилер

Предыдущий автомобиль: Kia Sportage

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Skoda Yeti (2009) 2010 Бензиновый 1.2 / RT Внедорожник 30000 4 12.11.2011

Антон, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: — Довольно резвая для 1.2 — Хорошая управляемость — Много всяких приятных прибамбасов (комплектация Experience) — В целом веселый, позитивный, довольно яркий автомобиль — Богатая (правда надо признать, довольно бесполезная) возможность трансформации задних сидений

Недостатки: — Маленький багажник — Короткоходная подвеска (при чем в обе стороны) — Отсутствие полного привода (в соответствующих комплектациях) Последний пункт актуален зимой при парковке в снег. Более высокий клиренс создает иллюзию возможности запарковаться в относительно более глубокий снег. Чем глубже снег, тем большее тормозящее усилие создают задние колеса. Двигатель 1.2 на холостых оборотах вообще не прогревается, а давать холодному двигателю при «распарковке» сильную нагрузку не хорошо.

Что ломалось: — Замена сцепления на 30000 (на 7-DSG в отличе от 6-DSG оно сухое — слабое конструктивное место) — Облезла задняя эмблема 🙂

Предыдущий автомобиль: Honda Jazz (2007 г.в.) — 1.4, вариатор

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Skoda Yeti (2009) 2010 Бензиновый 1.2 / RT Хэтчбек 30000 5 04.08.2011

Каземир , водительский стаж с 1969 г.

Достоинства: много места, хороший дизайн

Недостатки: в тесте написано вранье — меньше 8-ми литров топлива этот автомобиль не потребляет. жестковата подвеска

Что ломалось: ничего

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Skoda Yeti (2009) 2010 Бензиновый 1.2 / MT Хэтчбек 3000 4 07.01.2011

Прохоров Юрий Алексеевич, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: В поездках автомобиль надежен,легко управляемый,маневременный,экономичный. Все познаётся в сравнении до этого у меня были Волга Газ-29,Ваз 2109,Ваз 2121,Рено-клио

Недостатки: Не устраивает проходимость по бездорожью.

Что ломалось: Пока ничего. Тьфу-тьфу чтобы не сглазить.

Опыт обслуживания: пока не обслуживал

Предыдущий автомобиль: Рено-клио.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Skoda Yeti Обзор и руководство по покупке: лучшие предложения и цены

Yeti — далеко не мифическое существо, это слишком реальный, практичный и популярный компактный кроссовер, который оказался хитом среди покупателей (в 2016 году его за последний полный год продаж было продано 13 654 йети — самый продаваемый год из всех).

На момент запуска в 2009 году в классе не было много конкурентов, но впоследствии к нему присоединились такие автомобили, как Nissan Juke, Renault Captur, Peugeot 2008, Suzuki Ignis и, в более премиальном сегменте рынка, BMW X1 и Audi Q2.Он был заменен на Skoda Karoq аналогичного размера.

Он получил признание отчасти потому, что его необычный квадратный дизайн означает, что кабина очень просторная и особенно подходит для семей. В задней части достаточно места, много места для головы и ног, а 416-литровый багажник также достаточно вместителен для большинства требований.

Вышеупомянутый стиль никогда не собирался завоевывать какие-либо награды, но он, похоже, никогда не отпугивал покупателей, хотя он довольно значительно изменился в 2014 году, когда Yeti был обновлен и разделен на две отдельные модели.Yeti был нацелен на более городскую аудиторию с его бамперами цвета кузова и плавными линиями, в то время как Yeti Outdoor выглядел более сурово, с черными молдингами на нижней части кузова и бамперами с более крутыми углами въезда и съезда, чтобы сделать его более готовым к бездорожью.

Уровни оснащения хорошие, даже базовые модели отделки (изначально было три варианта отделки, расширенные до пяти после редакций 2014 года, включая спортивный Monte Carlo и более премиальный / роскошный Laurin & Klement), имеющие аналогичный Bluetooth на всех моделях и некоторые более поздние автомобили с цифровым радио DAB.

У Yeti было, по сути, две разные линейки двигателей на протяжении всего срока службы, причем оригинальные автомобили имели два бензиновых агрегата (1.2 и 1.8) и три версии дизельного двигателя 2.0 TDI: в редакциях 2014 года были внесены изменения, чтобы заменить 1.8 с 1,4 TSI и дизельным предложением урезано всего до двух вариантов (110 л.с. и 150 л.с.). Все они подходят для Yeti, в зависимости от того, как вы его используете, за исключением, пожалуй, 1,8-литрового бензинового двигателя, который предлагает производительность, но по цене.

Как и остальная часть модельного ряда Skoda, Yeti хорошо показывает себя — в консервативном, последовательном, незаметном для себя виде — на дороге.Управляемость хорошо подходит для компактного внедорожника, с точным рулевым управлением и хорошим контролем над телом, и едет он комфортно. Полноприводные версии также хорошо себя чувствуют на бездорожье, хорошо справляясь со скользкими и заболоченными условиями: они, возможно, не могут конкурировать с подобными Land Rover, но это полезный инструмент в коробке Yeti.

Yeti — это хороший универсальный пакет, сочетающий в себе практичность, надежность, безопасность, производительность и экономичность, и он также может предложить хорошее соотношение цены и качества. По мере того, как новые автомобили начинают исчезать с рынка, вполне могут появиться некоторые предложения, хотя это очень привлекательное предложение подержанных автомобилей.

Лучшая цена skoda yeti 2009 — отличные предложения на skoda yeti 2009 от мировых продавцов skoda yeti 2009

Отличные новости !!! На skoda yeti 2009 вы попали в нужное место. К настоящему времени вы уже знаете, что все, что вы ищете, вы обязательно найдете на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший skoda yeti 2009 года станет одним из самых популярных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили Skoda yeti 2009 на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в skoda yeti 2009 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести skoda yeti 2009 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Škoda Yeti | Половни автомобили

Прикажи само гласе на сликом

Прикажи и глаза без цени

Тестовая вожня

Прикажи воззвала из иностранства

oglase fizičkih licaoglase dileraoglase auto salonaoglase lizing kuća

у последняя 24 часа последняя 3 дня последних 7 дат последних 15 дней

Половна и новая возилаСамо половна возилаСамо новая возила

25 кВт (34KS) 35 кВт (48KS) 44 кВт (60KS) 55 кВт (75KS) 66 кВт (90KS) 74 кВт (101KS) 80 кВт (109KS) 85 кВт (116KS) 96 кВт (131KS) 110 кВт (150KS) 147 кВт (200KS) 184 кВт (250KS) 222 кВт ( 302KS) 262 кВт (356KS) 294 кВт (402KS) 333 кВт (453KS)

25 кВт (34KS) 35 кВт (48KS) 44 кВт (60KS) 55 кВт (75KS) 66 кВт (90KS) 74 кВт (101KS) 80 кВт (109KS) 85 кВт (116KS) 96 кВт (131KS) 110 кВт (150KS) 147 кВт (200KS) 184 кВт (250KS) 222 кВт ( 302KS) 262 кВт (356KS) 294 кВт (402KS) 333 кВт (453KS)

1000 км25000 км50000 км75000 км100000 км125000 км150000 км200000 км250000 км

1000 км25000 км50000 км75000 км100000 км125000 км150000 км200000 км250000 км

Евро 1 Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 Евро 6

ПереднийЗадний4x44x4 редуктор

Manuelni 4 brzineManuelni 5 brzinaManuelni 6 brzinaPoluautomatskiAutomatski

2 sedišta3 sedišta4 sedišta5 sedišta6 sedišta7 sedišta8 sedišta9 sedišta

Леви волан — Desni volan

Нема климуManuelna klimaAutomatska klima

БелаБежБордоБраонCrnaCrvenaKameleonKremLjubičastaNarandžastaPlavaSivaSmeđaSrebrnaTirkizTegetZelenaZlatnauta

Nije registrovan01.2021.02.2021.03.2021.04.2021.05.2021.06.2021.07.2021.08.2021.09.2021.10.2021.11.2021.12.2021.01.2022.

SrbijaCrna GoraBosna i HercegovinaBelgijaFrancuskaHolandijaItalijaNemačkaRusijaŠvajcarskaVelika BritanijaАвстрия

Црна-ГораБосна и ГерцеговинаБелгияФранкускаГоландияИталияНемачкаРусияШвайкарскаВелика БританияАвстрияБугарскаЧешкаДанскаГрватскаяИрскаЛитванияЛуксембургМаджарскаяСтавияШтавенскаяМедонияМакедония

ŠtofPrirodna kožaKombinovana kožaVelurDrugi

CrnaBežSmeaSivaDruga

Домашняя таблицаNa ime kupcaStrane tablice

Izraz na ime kupca označava da kupcu ostaje da plati samo troškove registracije vozila.
Izraz strane tablice значащих da vozilo ima strane tablice u odnosu za zemlju u kojoj se prodaje.
Izraz domaće tablice znači da vozilo ima tablice zemlje u kojoj se prodaje.

«Води» на продажуНе «Води» для продажи »

BeogradAdaAleksandrovacAleksinacAlibunarApatinAranđelovacAriljeBabušnicaBačBačka PalankaBačka TopolaBački JarakBački PetrovacBačko Петрово SeloBajina BaštaBajmokBanatsko Ново SeloBanja KoviljačaBatočinaBečejBela CrkvaBela PalankaBeočinBeškaBlaceBogatićBoljevacBorBrusBujanovacĆićevacCrepajaCrvenkaĆuprijaČačakČokaČurugDespotovacDimitrovgradDobrićDolovoFutogGornji MilanovacInđijaIrigIvanjicaJagodinaKaćKačarevoKanjižaKikindaKladovoKnićKnjaževacKoceljevaKosjerićKosovska MitrovicaKostolacKovačicaKovinKragujevacKraljevoKrupanjKruševacKučevoKulaKupinovoKuršumlijaKuzminLaćarakLajkovac (Варош) Lapovo (Varošica) LazarevacLebaneLeposavićLeskovacLjigLjubovijaLoznicaLučani (Varošica) MajdanpekMajurMali ZvornikMionica (Varošica) MladenovacMojsinjeMrčajevciNegotinNišNiška BanjaNova PazovaNova VarošNovi BanovciNovi BečejNovi KneževacNovi PazarNovi SadObrenovacOdžaciOmoljicaOpovoOsečina (Varošica) PančevoParaćinPećinciPetrovac на MlaviPetrovaradinPirotPožarevacPožegaPreševoPribojPrijepoljeProkupljeRačaRaškaR umaSečanjSentaSivacSjenicaSmederevoSmederevska PalankaSokobanjaSomborSrbobranSremska KamenicaSremska MitrovicaSremski KarlovciStara PazovaStarčevoStari BanovciSuboticaSurdulicaSvilajnacSvrljigŠabacŠidŠimanovciTemerinTitelTopolaTrstenikTutinUbUžiceValjevoVarvarinVelika PlanaVeliko GradišteVeternikVladičin HanVladimirciVlasotinceVranjeVrbasVrdnikVrnjačka BanjaVršacZaječarZrenjaninZubin PotokZvečanŽabaljŽagubicaŽitišteŽitorađa

Оштечен — у возном станюОштечен — ние у возном станю

Zamena za jeftinijeU istoj ceniZamena za skupljeSvejednoBez zamene

сделать 15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.