Шипованные или нешипованные шины что выбрать: какие зимние шины выбрать 2018

Содержание

какие зимние шины выбрать 2018

Не ждите банальных выводов и заключений. Свежие шинные тесты принесли настолько неожиданные итоги, что схватка поклонников разных типов резины выйдет на новый уровень!

Миф первый: «шиповки» проигрывают «липучкам» на асфальте

Давайте посмотрим, что скажут шинные тесты автомобильных изданий: в частности, российской газеты «Авторевю». И здесь поджидает первое открытие. В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили очень сильно!

Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 30,9 до 37,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 29,8 до 33,6 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная резина уверенно обходит нешипованную!

Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. Но разгрома не случилось! При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 28,1-31,4 метра, а «шиповки» — на 30,2-32,2. То есть разница между «худшим» и «лучшим» не слишком большая. Значит, в городе современные «шиповки» ведут себя не хуже «липучек».

Почему так? Принято считать, что шипованная покрышка опирается шипами, а не протектором — грубо говоря, скользит «когтями» по асфальту. В действительности же резина проектируется, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по твёрдому покрытию утапливалась внутрь протектора под массой автомобиля!

То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. Кроме того, резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая — для хорошего крепления шипов, а сами покрышки сделаны более жёсткими. Именно поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли фрикционных собратьев из мягкой резины.

Миф второй: фрикционные шины не подходят для снега и льда

На снегу резина без шипов оказалась крайне успешной. Время разгона до 50 км/ч — в узком диапазоне от 4,5 до 4,8 с, а у «шиповок» — от 4,5 до 5,2. Разница, согласитесь, ничтожная. При прохождении извилистой трассы «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов: результат нешипованных — 73,3-78,0 с, шипованных — 73,0-82,5.

На льду ситуация не столь простая... Крутые «шиповки» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 20 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется от 7,0 до 8,2 м. В нешипованной категории разброс — от 8,2 до 9,2 м. Однако недорогие шипованные покрышки останавливаются за 8,7-10,5 м!!! То есть даже проигрывают фрикционным...

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время на её преодоление, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов, и, разумеется, тем безопаснее будет вождение. Ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 90,0-114,0 с, а нешипованные — за 98,2-105,2 с.

Почему так? Из этой череды цифр, сделаем довольно неожиданный для многих вывод. Шинники настолько лихо взялись за совершенствование «фрикционок», что самые продвинутые модели по итогам «чисто зимних» упражнений сейчас легко обходят шипованных середняков! (Правда, стоят крутые «липучки» очень прилично...)

Раньше эксперты говорили так: «Если есть шанс хоть однажды встретить голый лёд — покупайте шипованную резину». Но ситуация, как видим, изменилась кардинально, поэтому цокать шипами на протяжении нескольких зимних месяцев, опасаясь, что однажды на пути повстречается гололедица, больше не обязательно.

Миф третий: в экстремальные морозы «шиповки» не работают

Еще лет 5 назад эксперты бы только кивнули: да, не работают. В суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами прежних поколений происходили очень неприятные метаморфозы: «зацепы» под давлением сильно затвердевшего льда утапливались настолько глубоко, что оставляли машину без шипов.

Вдобавок жёсткая резина протектора становилась «дубовой», отчего также ухудшалось сцепление. В итоге, при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивали более надёжное вождение... И здесь ситуация тоже изменилась: хорошие «зубастые» шины теперь не теряют своих качеств при экстремальном «минусе»!

Почему так? В состав резины стали активно добавлять пластификаторы, которые позволяют шине сохранять эластичность на сильном морозе. И вообще, «шинная химия» здорово продвинулась вперёд: огромные штаты учёных придирчиво изучают, какие добавки (например, рапсовое или апельсиновое масла) противодействуют «дубению» на морозе...

Ещё одна свежая уловка — многослойный протектор. Нижний слой делается из плотной резины, которая надежно удерживает нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего затачиваются под сцепные свойства шины. При этом термоактивный состав нижнего слоя даже позволяет «выдвигать» шип при резком похолодании!

Миф четвёртый: «липучку» можно надевать раньше Долгое время считалось, что шипованную резину нужно ставить как можно позже, иначе от езды по асфальту резина растеряет «когти».

И действительно. В прошлом потеря шипов была не просто распространённой проблемой, а настоящим бедствием: уже после одного-двух сезонов даже недешёвая резина могла «облысеть»...

Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно. Увеличение нижнего фланца, оптимизация посадочного места, исключительно заводская ошиповка, а иногда и использование специального «клея» — всё это сделано, чтобы жалоб на выпадание было как можно меньше.

Почему так? Самое важное, что заводы больше не доверяют процедуру ошиповки своим оптовым продавцам, поэтому качество только растёт. А если проблема вылетающих шипов продолжает преследовать именно вас, задумайтесь над манерой вождения. Не слишком ли много резких стартов на сухом асфальте?

Поэтому ни с «шиповками», ни с «липучками» откладывать посещение шиномонтажа нельзя: переобуваться надо, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС (пускай даже потом случится потепление).

В итоге, что выбрать — шипованные или фрикционные шины?

«Фрикционная — для мегаполиса, шипованная — для деревни». Этот примитивный способ подбора резины перестал быть актуальным: «шиповки» больше не боятся асфальта, а «липучки» вполне уверенно чувствуют себя даже на льду. Хотя, конечно, шина шине рознь — к сожалению, чем дешевле покрышка, тем меньше уверенности она подарит водителю...

Впрочем, совсем не учитывать «территорию обитания» тоже нельзя. Если вы никогда не выезжаете за пределы крупных городов, просматривая шинные тесты, обращайте внимание на «асфальтовые показатели». А если большая часть вашего зимнего пробега приходится на заснеженные и обледенелые дороги — на сугубо зимние свойства.

Источник: Авто@Mail ru

Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газета

Новые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта.

Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная "липучка" при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а "шиповка" и того меньше - два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один - два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей.

Когда "переобуваться"

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза - до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки - пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период - по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Зимние или всесезонные

Во "всесезонках" производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но главное - резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что "всесезонка" не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование "всесезонки" в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Какого размера выбрать резину

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.

В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики - покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в "пухляке", да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет - выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.

Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно - у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.

Шипы или "липучка"

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом "липучка" оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Даст фору "шиповке" "липучка" также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше - сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества "шиповки" тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте "липучку". Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Какой бренд выбрать

Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот - даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.

На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.

В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).

Шипы или липучки - что лучше на зиму?

Зима требует от водителя правильной резины для своего авто. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать — шипы или липучку? Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Шипованные колеса

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.

В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.

Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.

Достоинства шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
  • Быстрый разгон на скользком покрытии.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
  • Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
  • Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
  • Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
  • Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Нешипованные колеса

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Вердикт: так что же покупать?

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной тип шин лучше. Выбирая резину, проанализируйте, где вам чаще всего приходится передвигаться и климатические условия вашего региона. Например:

  • Длительные зимы со снегом и приличными морозами, северный регион и загородное проживание — однозначно рекомендуются шипы.
  • Короткие малоснежные зимы со слякотью и околонулевой температурой, проживание в крупном городе или в южных регионах — оптимальный вариант для зимы фрикционные шины.

Шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Важный момент — качество резины. Можно купить дешевый «китай» и растерять шипы на первых ста километрах. Или же купить «липучку», которая дубеет при слабом морозе и теряет сцепление.

Покупайте шины, которые на слуху. Не нужно брать покрышки, руководствуясь только соображениями цены. Если вы человек экономный, и ищите бюджетный, но в то же время качественный вариант, то обратите внимание на дочерние бренды крупных производителей, например: Барум, Тигар, Фулда, Унироял, Нордман, Клебер, Матадор и т.д.

Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.


Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.


Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.


Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.


Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.


Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.


Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.


Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.


Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.


TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.


Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.


 

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

06/10/2020

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.

Итоговый рейтинг

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)


Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)


На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)


Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)


Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)


Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)


Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)


Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)


Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Поделиться

что лучше выбрать на зиму на передний, задний и полный приводы

Подбирая зимние шины, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой что лучше выбрать между шипованной резиной и липучкой.

Каждый вид скатов обладает рядом преимуществ и недостатков и способен обеспечить комфорт и безопасность лишь при определенных условиях эксплуатации. Сделать правильный выбор между двумя типами шин можно опираясь на результаты тестов, мнение экспертов и отзывы автовладельцев.

Зимние шины с шипами обеспечивают более комфортное и безопасное вождение на обледенелых и занесенных снегом дорогах. Они отлично показывают себя в торможении, разгоне, сохранении управляемости на самых сложных дорожных покрытиях.

Шипы стираются об асфальт и это отталкивает многих водителей от покупки такой резины. Производители стремятся уменьшить износ шипов. Для этого используется специальная форма протектора. Она позволяет прятать шип внутрь резины, когда колесо едет по асфальту. При попадании на лед шипы вгрызаются в него, поскольку плотность покрытия снижается.

Движение машины сопровождается нагревом шин из-за их трения о дорогу и возникновения внутренних деформаций. Поэтому при небольшом морозе в пятне контакта возникает тонкий слой воды, выполняющий роль смазки, которая снижает сцепление. Шип продавливает влажную пленку на обледенелой и заснеженной дороге. Это обеспечивает стабильный контакт колеса с покрытием.

Еще больше эффективность шипов проявляется при подтаивании льда. Ошипованные скаты показывают намного большую эффективность торможения и интенсивность разгона по сравнению с липучками на таком покрытии.

Шипованная резина

При значительных морозах, которые доходят до -40…-50°С, лед становится слишком прочным. Шипы перестают продавливать его и их эффективность падает. Поэтому при столь крепких морозах липучка с подходящей резиновой смесью может оказаться более востребованной.

Тормозной путь шин с шипами на льду и заснеженном дорожном покрытии значительной короче, чем у липучек. Ситуация меняется на сухом или мокром асфальте. На таком покрытии ошипованные скаты показывают себя посредственно.

Отлично показывают себя шипы на утрамбованном снегу. Они обеспечивают отменную управляемость. Пробуксовки и заносы случаются крайне редко.

Использование шипов снижает комфорт вождения машины из-за создания дополнительного шума. Исправить ситуацию помогает качественная шумоизоляция колесных арок. Некоторые водители для заглушивания шипов включают более громко музыку.

Использование шипов приводит к разрушению асфальта. Шип постоянно пытается «врезаться» в дорожное покрытие. Попадая на трещину он раздрабливает ее, увеличивая в размере. Постепенно это приводит к появлению значительных дефектов на асфальтном полотне.

Шипованные шины имеют повышенное сопротивление к качению. Поэтому расход горючего при движении по чистому асфальту увеличивается, а динамика автомобиля ухудшается.

Для улучшения характеристик шипов производители видоизменяют способы их крепления, форму и материал изготовления. Первоначально преимущественно использовались круглые шипы. На данный момент форма сердечника и корпуса может быть трехгранной, звездоподобной, прямоугольной, многогранной. Это позволяет улучшить сцепление колеса в суровых зимних условиях.

При изготовлении ошипованных шин часто применяется два вида резиновой смеси, отличающейся друг от друга по мягкости, эластичности и прочности. Верхний слой служит для хорошего сцепления. Он не дубеет на морозе, эластичен, мягок и очень схож с протектором липучек. Внутренний слой служит для надежной фиксации шипов. Он обладает высокой прочностью и практически не деформируется под механической нагрузкой.

Протектор липучки

Недостатком шипов является их способность выпадать в процессе эксплуатации. Наиболее этим страдают бюджетные ошипованные шины. В результате их эксплуатационные характеристики могут стать даже хуже, чем у липучек.

Использование фрикционных шин позволяет предотвратить повреждение дорожного покрытия. Некоторые европейские страны по этой причине допускают использование на своих дорогах исключительно липучек.

Фрикционные шины существенно уступают шипам на обледенелых дорогах. Особо это заметно во время небольших оттепелей. При появлении тонкого слоя воды на поверхности льда даже самые лучшие липучки теряют сцепление и о безопасном вождении не может быть и речи.

Все существующие липучки условно делятся на два вида:

  • европейский;
  • скандинавский.

Европейские липучки предназначены для мягкой зимы. Они легко справляются с водой и снежной кашей на дорожном покрытии. Применяемая резина более твердая и дубеет на крепких морозах, но способна обеспечить быструю и комфортную езду. Европейский вид шин обеспечивает расход топлива схожий с летней резиной.

Скандинавский тип более нацелен на хорошее сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Такие шины характеризуются повышенной мягкостью и отсутствием дубения на крепком морозе. Их недостаток проявляется в сильной чувствительности к плюсовым температурам. Резина начинает интенсивно изнашиваться, вождение сопровождается эффектом «спущенных колес».

Рекомендации по выбору шин для различных регионов страны

Шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, так как они разрушают поверхность дорожного полотна. Поэтому водителям, живущих в регионах близких к ЕЭС, и часто посещающих Европу рекомендуется отказаться от шипов, иначе придется приобретать дополнительный комплект липучек.

В регионах с мягким зимним климатом использование шипов также не оправдано. Особенно это касается водителей крупных городов, где коммунальщики быстро убирают снег и обильно посыпают дорогу реагентами. В такой местности липучки покажут себя наилучшим образом.

В регионах с умеренным климатом выбор следует делать исходя из состояния дорожного покрытия зимой. В мегаполисах дороги чистят более-менее регулярно, поэтому возможно применение липучек. В поселках коммунальщики часто не справляются со снегом. Нередки участки со льдом. Поэтому для таких регионов более актуальна шипованная резина.

В регионах с суровыми, снежными зимами и небольшими оттепелями, во время которых образуется ледяная корка, рекомендуется использовать шипованные шины.

На Крайнем Севере при крепких морозах шипы теряют эффективность на льду. Поэтому в данном регионе следует подбирать более мягкую резину. Чаще всего такой является именно липучка.

Оптимальные шины для различных приводов

На автомобилях с передним приводом можно использовать оба вида шин. Выбор между шипами и липучкой следует делать на основе климата. Установка одновременно ошипованной и фрикционной резины на разные оси допускается, но все же не рекомендуется. Разные тормозные характеристики шипов и липучки могут привести к заносу.

На машинах с задним приводом при старте давление на задних колесах сильно увеличивается. Использование шипованной резины вызывает большее разрушение асфальта, чем у переднеприводной. Поэтому, если владельца заботит влияние его машины на дорожное полотно, рекомендуется ставить липучки.

Полный привод чаще используется на внедорожниках. При движении в тяжелых погодных условиях ошипованные шины являются наилучшим вариантом. При городской эксплуатации очень часто достаточно иметь липучки.

Выбор шин для авто в различных кузовах

Выбор между шипами и липучкой для авто в кузове седан зависит исключительно от климатических условий и качества работы коммунальных служб. Аналогично подбираются скаты и для легковых хэтчбеков и универсалов.

Кроссоверы и внедорожники часто ездят по сложным дорожным покрытиям. Для них использование шипованных шин оправдано.

Кабриолеты и прочие открытые транспортные средства не так часто выезжают зимой, тем более по заснеженным или обледенелым дорогам. Для таких типов кузовов достаточно использование липучки.

Выбор лучших шин между шипами и липучкой

Однозначного ответа о том, что лучше шипы или липучка, не существует. В противном случае один из видов скатов уже давно вытеснил из рынка второй. Краткое сравнение ошипованной резины и липучек представлено в таблице ниже.

Таблица — Сравнение плюсов и минусов шипов и липучки

КритерийПобедитель
Торможение и управление на мокром асфальтеЛипучка
Управление и торможение на сухом асфальтеЛипучка
Торможение на льдуШипы
Управление на льдуШипы
Акустический комфортЛипучка
ИзносостойкостьЛипучка
Влияние на асфальтЛипучка

Сравнить, что лучше шипы или липучки, можно по результатам их тестирования.

Результаты зависят также от бренда шин.

Определить, что лучше между липучкой и шипами, можно по результатам опросов водителей. большинство из них все же использует ошипованную резину.

Результат опроса

Отзывы

Иван Труфанов, г. Москва, 25 лет:
На шипах езжу уже 20 лет. Менять на липучку не собираюсь.

Виктор Гаврилов, г. Томск, 29 лет:
Шипы лучше. Не раз вытаскивал с кювета любителей летней резины и липучек.

Роман Касатка, г. Тобольск, 30 лет:
Шипы выпадают и шины приходится часто менять на новые, но все же безопасность важнее.

Константин Журин, г. Тюмень, 36 лет:
Для города липучка в самый раз.

Галина Рыхова, г. Белгород, 28 лет:
Липучка тихая и комфортная. На шипы могу пересесть, только если пообещают неделю гололеда.

Сергей Ныныч, г. Томск, 27 лет:
Технологии развиваются, поэтому современная липучка совершенно не похожа на ту, которая была 20-30 лет назад. Фрикционные шины сейчас совсем не уступают ошипованным.

Шина с шипами - определение шипованной шины по The Free Dictionary

шина 1

(tīr)

v. шина , шина , шины

v. intr.

1. Потерять энергию или силу; уставать: когда вы больны, вы легко устаете.

2. Скучно или нетерпеливо: зрители устали после первых 30 минут фильма.

т. тр.

1. Для уменьшения энергии или силы; усталость: утомила меня долгая прогулка.

2. Чтобы исчерпать интерес или терпение.


Синонимы: шина 1 , усталость , усталость , выхлоп
Эти глаголы означают вызвать или подвергнуться истощению энергии, силы или интереса. Шина часто предполагает состояние, вызванное напряжением, чрезмерностью, вялостью или скукой: «Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни» (Сэмюэл Джонсон).
Утомленный часто подразумевает неудовлетворенность как результат того, что утомляет или скучно: обнаружил, что долгое путешествие утомляет; вскоре они устали от постоянных ссор. Усталость подразумевает сильную усталость, вызванную стрессом или переутомлением: «усталость от бесконечного вращения мыслей и диких тревог» (Мэри Уоллстонкрафт). От
до исчерпать означает полностью изнашиваться, и это означает полное истощение физических или эмоциональных сил: «Как и все люди, которые пытаются истощить предмет, он истощил своих слушателей» (Оскар Уайльд). «После подобной« бури »он ... фактически извинился передо мной за свое недостойное поведение ... Такие сцены, как я только что был участником, сломали мой дух, истощили меня» (Уильям Стайрон).


шина 2

(тир) н.

1. Покрытие колеса, обычно сделанное из резины, армированной шнуром из нейлона, стекловолокна или другого материала и заполненное сжатым воздухом.

2. Обруч из металла или резины, обтянутый вокруг колеса.


[Среднеанглийский, железный обод колеса , вероятно, от tir, dress , сокращение от atire, from apptiren, to dress ; см. наряд .]


шина 3

(tīr) Archaic тр.в. усталые , шины , шины

Для украшения или наряда.

н.

1. Одежда.

2. Повязка на голову или головной убор.


[Среднеанглийский tyren, сокращенно от «одежда», - для одежды ; см. наряд .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

шина

(ˈtaɪə) vb

1. ( tr ) для снижения энергии, особенно при нагрузке; усталый

2. ( т.р .; часто пассивный ) для уменьшения допуска; утомлять или раздражать: я устал от детской болтовни.

3. ( intr ) усталость или скука; flag

[древнеанглийский tēorian, неизвестного происхождения]

ˈtiring adj


шина

(ˈtaɪə) n , vb (Automotive Engineering) написание слова «шина» в США

шина (ˈTaɪə)

Словарь английского языка Коллинза - полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

шина 1

(taɪ ə r )

в. устала, тир • нж. в.т.

1. для уменьшения или исчерпания прочности; утомлять.

2. исчерпать интерес или терпение; скучно.

в.и.

3. для уменьшения или истощения сил; быть или стать утомленным или утомленным.

4. для того, чтобы потерять интерес или терпение; скучать: надоедает играть в игры.

[ранее 900; поздне-среднеанглийский (шотландский) tyren (v.), Древнеанглийский tȳrian, вариант tēorian утомлять, утомляться]

шина 2

(taɪ ə r)
n.

кольцо или полоса из резины, сплошная, или полая и надутая, или из металла, помещаемые на обод колеса для обеспечения сцепления или сопротивления износу.

[1475–85; возможно идентична шине 3 ]

шина 3

(taɪ ə r)

v. устала, tir • ing,
n. в.т.

1. Архаичный. одеваться (голова или волосы).

2. Обс. для наряда или массива.

н.

3. Архаичный. головной убор.

4. Обс. наряд или платье.

[1300–50; Средний английский; аф. вариант одежды]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.

шина


Прошедшее причастие: усталость
Герунд: усталость

Императивный он / она / оно покрышки мы покрываем вы покрываете они покрывают

устал он / она / оно устал
Preterite
мы устали
вы устали
они устали
утомляет
настоящее время непрерывно
я утомляю
он / она / это утомляет
мы утомляем
вы утомляете
они утомляют
Present Perfect
Present Perfect
вы устали
он / она / она устали
мы устали
вы устали
они устали
было утомительно Perfect
вы утомляли
он / она / это было утомительно
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
Я устал ты устал он / она устал 90 294 мы устали вы устали они устали она
будущее
я утомлю
он утомлю утомляем
утомляем
утомляешь
утомляешь
Future Perfect
Я устану
он / она / она будет уставать
мы будем уставать
вы устанете
они устанут
Future Continuous
Я буду
вам будет утомительно
он / она / это будет утомительно
мы будем утомительны
вы будете утомительны
они будут утомительны
он было утомительно
Present Perfect Continuous
Я утомлял
вы утомляли
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
Future Perfect Continuous
будет утомительно
он / она / это будет утомительно
мы будем утомлены
вы будете утомлены
они будут утомлять
Прошлое совершенное Непрерывное
Я утомлял
ты утомлял 90 297
он / она / она были утомительны
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
по условию
вы утомляете
он / она / оно будет утомлять
мы утомляем
вы утомляете
они утомляете
Я бы устал

Таблицы английских глаголов Коллинза © HarperCollins Publishers, 2011

Шина

В конце девятнадцатого века, «Шина» обычно означала железный обод деревянного колеса телеги.Только позже «шина» стала обозначать полую цилиндрическую часть резиновой внешней части колес велосипеда и автомобиля в поперечном сечении.

1001 слово и фраза, о которых вы никогда не знали, но не знали, автор: WR Runyan Авторские права © 2011, WR Runyan

Шипованные шины - определение шипованных шин по бесплатному словарю

шина 1

(tīr)

v. усталые , шины , шины

v. intr.

1. Чтобы потерять энергию или силу; уставать: когда вы больны, вы легко устаете.

2. Скучно или нетерпеливо: зрители устали после первых 30 минут фильма.

т. тр.

1. Для уменьшения энергии или силы; усталость: утомила меня долгая прогулка.

2. Чтобы исчерпать интерес или терпение.


Синонимы: шина 1 , усталость , усталость , выхлоп
Эти глаголы означают вызвать или подвергнуться истощению энергии, силы или интереса. Шина часто предполагает состояние, вызванное напряжением, чрезмерностью, вялостью или скукой: «Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни» (Сэмюэл Джонсон).
Утомленный часто подразумевает неудовлетворенность как результат того, что утомляет или скучно: обнаружил, что долгое путешествие утомляет; вскоре они устали от постоянных ссор. Усталость подразумевает сильную усталость, вызванную стрессом или переутомлением: «усталость от бесконечного вращения мыслей и диких тревог» (Мэри Уоллстонкрафт).От
до исчерпать означает полностью изнашиваться, и это означает полное истощение физических или эмоциональных сил: «Как и все люди, которые пытаются истощить предмет, он истощил своих слушателей» (Оскар Уайльд). «После подобной« бури »он ... фактически извинился передо мной за свое недостойное поведение ... Такие сцены, как я только что был участником, сломали мой дух, истощили меня» (Уильям Стайрон).


шина 2

(тир) н.

1. Покрытие для колеса, обычно сделанное из резины, армированной шнуром из нейлона, стекловолокна или другого материала и наполненное сжатым воздухом.

2. Обруч из металла или резины, обтянутый вокруг колеса.


[Среднеанглийский, железный обод колеса , вероятно, от tir, dress , сокращение от atire, from apptiren, to dress ; см. наряд .]


шина 3

(tīr) Archaic tr.v. усталые , шины , шины

Для украшения или наряда.

н.

1. Одежда.

2. Повязка на голову или головной убор.


[Среднеанглийский tyren, сокращенно от «одежда», - для одежды ; см. наряд .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.

шина

(ˈtaɪə) vb

1. ( tr ) для снижения энергии, особенно при нагрузке; усталый

2. ( т.р .; часто пассивный ) для уменьшения допуска; утомлять или раздражать: я устал от детской болтовни.

3. ( intr ) усталость или скука; flag

[древнеанглийский tēorian, неизвестного происхождения]

ˈtiring adj


шина

(ˈtaɪə) n , vb (Automotive Engineering) написание слова «шина» в США

шина (ˈTaɪə)

Словарь английского языка Коллинза - полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

шина 1

(taɪ ə r )

в. устала, тир • нж. в.т.

1. для уменьшения или исчерпания прочности; утомлять.

2. исчерпать интерес или терпение; скучно.

в.и.

3. для уменьшения или истощения сил; быть или стать утомленным или утомленным.

4. для того, чтобы потерять интерес или терпение; скучать: надоедает играть в игры.

[ранее 900; поздне-среднеанглийский (шотландский) tyren (v.), Древнеанглийский tȳrian, вариант tēorian утомлять, утомляться]

шина 2

(taɪ ə r)
n.

кольцо или полоса из резины, сплошная, или полая и надутая, или из металла, помещаемые на обод колеса для обеспечения сцепления или сопротивления износу.

[1475–85; возможно идентична шине 3 ]

шина 3

(taɪ ə r)

v. устала, tir • ing,
n. в.т.

1. Архаичный. одеваться (голова или волосы).

2. Обс. для наряда или массива.

н.

3. Архаичный. головной убор.

4. Обс. наряд или платье.

[1300–50; Средний английский; аф. вариант одежды]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.

шина


Прошедшее причастие: усталость
Герунд: усталость

Императивный он / она / оно покрышки мы покрываем вы покрываете они покрывают

устал он / она / оно устал
Preterite
мы устали
вы устали
они устали
утомляет
настоящее время непрерывно
я утомляю
он / она / это утомляет
мы утомляем
вы утомляете
они утомляют
Present Perfect
Present Perfect
вы устали
он / она / она устали
мы устали
вы устали
они устали
было утомительно Perfect
вы утомляли
он / она / это было утомительно
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
Я устал ты устал он / она устал 90 294 мы устали вы устали они устали она
будущее
я утомлю
он утомлю утомляем
утомляем
утомляешь
утомляешь
Future Perfect
Я устану
он / она / она будет уставать
мы будем уставать
вы устанете
они устанут
Future Continuous
Я буду
вам будет утомительно
он / она / это будет утомительно
мы будем утомительны
вы будете утомительны
они будут утомительны
он было утомительно
Present Perfect Continuous
Я утомлял
вы утомляли
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
Future Perfect Continuous
будет утомительно
он / она / это будет утомительно
мы будем утомлены
вы будете утомлены
они будут утомлять
Прошлое совершенное Непрерывное
Я утомлял
ты утомлял 90 297
он / она / она были утомительны
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
по условию
вы утомляете
он / она / оно будет утомлять
мы утомляем
вы утомляете
они утомляете
Я бы устал

Таблицы английских глаголов Коллинза © HarperCollins Publishers, 2011

Шина

В конце девятнадцатого века, «Шина» обычно означала железный обод деревянного колеса телеги.Только позже «шина» стала обозначать полую цилиндрическую часть резиновой внешней части колес велосипеда и автомобиля в поперечном сечении.

1001 слово и фраза, о которых вы никогда не знали, что не знали. Автор: В.Р. Рунян. Авторские права © 2011, В.Р. Раньян.

Шипованные шины Gravdal 700C для пригородных велосипедов

Шипованные шины Gravdal 700C для пригородных велосипедов | 45NRTH Перейти к основному содержанию

ШИНА ЗИМНЯЯ КОММУТЕР С ВЫСОКОМ СЯГКОМ С ШИПНЫМ ТЯГОМ

Это карусель с вращающимися вручную слайдами.Используйте кнопки со стрелками влево и вправо для навигации или перехода к слайду с помощью точек на слайде.

Универсальный и внушающий уверенность, Gravdal надежно перемещается в суровых зимних условиях благодаря стальным твердосплавным шипам для дополнительного сцепления в условиях обледенения.

  • Лямки создают более подходящий выступ для дополнительной тяги
  • 252 вогнутые твердосплавные шпильки врезаются в гладкие поверхности
  • Центровочные проушины с уклоном и быстрым качением снижают сопротивление качению
  • Агрессивные задние поверхности центральных упоров обеспечивают отличное тормозное усилие
  • Готовность к бескамерному использованию (60tpi)
РАЗМЕР 700c x 38 мм (622 / дорога)
ГЕОМЕТРИЯ Посмотреть таблицу геометрии шин
КОРПУС 33tpi или 60tpi
ШПИЛЬКИ 252 Твердосплавные шпильки вогнутой формы
ШИРИНА Проволочная бусина или складывающаяся бусина
СОВМЕСТИМОСТЬ ОБОДА Обода шириной 20–28 мм
Сделайте выбор:

⌄ 700 x 38, 60 точек на дюйм, складной борт, 252 вогнутых стержня 700 x 38 - 33tpi, проволочный буртик, 252 стержня из карбида стали


КУПИТЬ СЕЙЧАС

Рекомендуемые продавцы для ""

изменить

,

Показать детали Скрыть детали

,

Показать детали Скрыть детали

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • Разгон тяги

  • Тяга тормозная

  • Тяга на поворотах

  • Эффективность прокатки

  • Флотация

Часы работы службы поддержки клиентов: с 12:00 до 18:00 CST, понедельник-пятница

29ER ШИНЫ С ШИФТАМИ.ШИНЫ ШИПНЫЕ

    шипованные шины

  • Шина (на американском английском) или шина (на британском английском) - это кольцеобразное покрытие, которое надевается на обод колеса, чтобы защитить его и улучшить характеристики транспортного средства, обеспечивая гибкую подушку, которая поглощает удары, удерживая колесо близко контакт с землей.
    29er

  • 29er - это высокопроизводительный катер, разработанный Джулианом Бетуэйтом и впервые выпущенный в 1998 году. Он ориентирован на молодежь, особенно тех, кто тренируется в плавании на более крупном 49er.У него единственная трапеция и асимметричный спинакер, очень похожий на спинакер 49er (хотя и меньшего размера).
  • Внедорожный велосипед с 29-дюймовыми колесами.
  • 29ers или two-niners - это горные велосипеды, в которых используются колеса 700c или ISO 622 мм. В большинстве горных велосипедов используются колеса ISO 559 мм, которые обычно называют 26-дюймовыми. Колеса ISO 622 мм также обычно используются для шоссейных гонок, треккинга, велокросса, туристических и гибридных велосипедов.

Не удалось найти URL спецификации гаджета

Шипованные шины 29er - крупный план

Крупный план протектора покрышки с шипами на фоне голубого неба - 24 "В x 16" Ш - Наклейка на стену "Пилинг и прилип" от Wallmonkeys

Настенная графика WallMonkeys напечатана на самоклеящейся тканевой бумаге высочайшего качества с возможностью изменения положения.Каждый заказ печатается на месте и по запросу. WallMonkeys использует материалы премиум-класса и самые современные технологии производства. Наш белый фабричный материал превосходно подходит к виниловым наклейкам. Вы можете буквально увидеть и почувствовать разницу. Наша настенная графика наносится за считанные минуты и не повредит краску и не оставит беспорядка. ПОЖАЛУЙСТА, дважды проверьте размер заказываемого изображения, прежде чем нажимать кнопку «ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ». Наша графика предлагается в различных размерах и по разным ценам.
WallMonkeys предназначены только для использования внутри помещений.
Напечатано по запросу в США. Ваш заказ будет отправлен в течение 3 рабочих дней, а зачастую и раньше. Некоторым заказам требуется 3 полных дня для полного высыхания темных цветов и чернил перед отправкой. Качество стоит того, чтобы подождать лишний день!
Съемный, не оставит следов на стенах.
Наш каталог, содержащий более 10 миллионов изображений, идеально подходит практически для любого использования: школьные проекты, выставки, классы для учителей, колледжи, детские сады, общежития колледжей, организаторы мероприятий и корпорации любого размера.29 дюймов Nokian Gazza Extreme 294

Шипованные шины из Финляндии. Инструкции на этикетке: -Есть ок. 30 миль (50 км) по дорожному покрытию в период обкатки. -Избегайте резких разгонов и торможений. -Только осторожная обкатка гарантирует, что шины будут оптимизированы. 30 миль по дороге? Какого черта? Ну по 100 долларов за штуку лучше по инструкции следую ... Какого черта? 100 долларов за шину? 😉

Давайте ездить

Гэри Фишер HiFi 29er с шипованными шинами.Время для сладкой зимней езды.

29er шипованные шины

Что такое отдача? Словарь определяет отдачу как «спрыгнуть или вернуться; реагировать». Diamondback Recoil принимает это определение близко к сердцу. Летит ли он по широко открытой трассе или пробирается по извилистой узкой одиночной гусенице, Recoil 29 будет реагировать на то, что находится под его шинами, а затем отскочить назад и быть готовым к тому, что будет дальше.Что дальше ?: 29ers. Колесо большего диаметра берет верх, и не без оснований. Recoil 29 - идеальный байк для новичков, для тех, кто только начинает агрессивную езду, или для тех, кто ищет систему с полной подвеской начального уровня. Это

ШИНЫ С ШИПКАМИ ▷ Французский перевод

pneus à кошки pneus cloutés

шипованных шин в Канаде | АВТОМОБИЛЬ

Мы получаем множество вопросов от наших клиентов, которые ищут совета о том, как выбрать лучшие зимние шины, и одна из проблемных областей - это зимние шины с шипами.Большинство людей думают, что зимние шипованные шины всегда запрещены в Канаде, поэтому вы можете быть удивлены, узнав, что в большинстве случаев они совершенно законны! Сложная часть - знать, когда и где можно использовать шипованные шины. Мы собрали этот ресурс, чтобы помочь вам понять, где и когда разрешается использовать шипованные зимние шины . Мы по-прежнему советуем вам обращаться в свою провинцию, если у вас есть вопросы или если вы хотите получить более подробную информацию.

Британская Колумбия

В Британской Колумбии правила, регулирующие использование зимних шин, шипованных шин и шинных цепей, весьма специфичны.Фактически, в некоторых регионах зимние шины (или цепи противоскольжения) являются обязательными в некоторых регионах с 1 октября по 30 апреля, и если вас поймают без них, это может привести к серьезному штрафу. В течение этого периода разрешены шипы до 3,5 мм, а для автомобилей весом менее 4 600 кг или 10 000 фунтов максимальное общее количество шипов составляет 130, или около 30 на шину. Кроме того, если вы планируете использовать шипованные шины на передних колесах, вы должны также использовать их на задних колесах.

Альберта, Саскачеван, Северо-Западные территории, Нунавут и Юкон

В этих провинциях и территориях нет ограничений на использование шипованных шин, поэтому вы можете использовать их по своему усмотрению в любой момент в течение зимы без штрафа.

Манитоба

В Манитобе шипованные шины можно использовать с 1 октября по 30 апреля. Начиная с 2014 года, Государственное страхование Манитобы будет предлагать программу недорогих ссуд, которая упростит для всех жителей провинции покупку зимних шин. В Манитобе особенно низкий уровень внедрения зимних шин, и в целях повышения безопасности всем жителям рекомендуется использовать зимние шины.

Онтарио

В Онтарио шипованные зимние шины разрешены в период с 1 сентября по 31 мая для водителей в северном Онтарио, в том числе в таких городах, как Алгома, Кокрейн, Кенора, Манитулин, Ниписсинг, Парри-Саунд, Рейни-Ривер, Садбери, Тандер-Бей и Темискаминг.Ниже этих зон за использование шипованных шин может взиматься штраф. Водители из-за пределов Онтарио могут использовать шипованные шины во время поездок по провинции до месяца. В этот период допустимы только легкие заклепки скандинавского производства.

Квебек

Квебек - единственная провинция Канады, которая ввела обязательное использование зимних шин, что позволило сократить количество дорожно-транспортных происшествий с травмами на 36% и столкновений, связанных с погодными условиями, на 17%. Зимние шины необходимо использовать с 15 декабря по 15 марта, а шипованные шины разрешены в этот период при условии, что они используются на обоих концах оси.

Нью-Брансуик

New Brunswick разрешает использование шипованных шин в период с 15 октября по 1 мая и рекомендует использовать зимние шины. Однако единственное законодательство, регулирующее использование зимних шин, касается школьных автобусов, которые должны использовать их в этот период.

Новая Шотландия

В Новой Шотландии шипованные шины разрешены в период с 15 октября по 31 мая, если они не превышают дюйма от основания шины или имеют диаметр более ½ дюйма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *