Сместились фазы ГРМ Шевроле Нива — 7 ответов
Что же, такой не полный снимок?
Там ниже компьютер указывает на сколько градусов смещение фазы.
И смещение фазы, скорей всего из-за растяжения цепи. А растянется цепь, то «разбегутся» метки. По вашей диаграмме — впуск с опозданием начинается и закрыться опаздывает; выпуск раньше времени открылся и малость закрылся рановато.
Так что, очень даже может быть дело именно в метках, из-за них и клапана не вовремя открываются-закрываются.
Либо клапана зависают в какие-то моменты.
Может погнуты клапана или направляющие? А если направляющие меняли, то может не расшарошили до нужного диаметра под клапана?
Немного о фазах газораспределения.
Так устроен двигатель внутреннего сгорания, что за один его рабочий цикл, в каждом цилиндре двигателя происходит четыре такта:
впуск горючей смеси,
сжатие смеси,
рабочий ход поршня,
выпуск отработавших газов.
Эти такты осуществляются за два полных оборота коленчатого вала (360 + 360 = 720 градусов). То есть каждый такт происходит за половину оборота коленчатого вала (180 градусов). Это если 720 градусов разделить ровно на четыре части (потому как – четыре такта). На самом деле, не все такты равны по градусам прохождения коленчатого вала. Впуск смеси и выпуск отработанных газов, длиннее линия диаграммы, то есть градусов прокрута колен/вала больше. А вот сжатие смеси и такт её сгорания (рабочий ход поршня), линии диаграммы короче, то есть поворот колен/вала меньше 180-ти градусов.
Впускной клапан начинает открываться с опережением (это на него давит кулачок распредвала) т. е. до подхода поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) на расстояние, соответствующее 12-ти градусов поворота коленчатого вала до ВМТ (потому что таким образом колен/вал установлен по меткам и цепь ГРМ установлена с распредвалом тоже по меткам). Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, когда поршень пойдет вниз, и через полностью открытое впускное отверстие головки блока цилиндров, поступило по возможности больше свежей горючей смеси в камеру сгорания цилиндра.
А закрывается впускной клапан с запаздыванием, т. е. после прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ) на расстоянии, соответствующем 40 градусов поворота коленчатого вала после НМТ. Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, то есть начался такт – сжатие, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Таким образом, впуск смеси, практически происходит за время поворота коленчатого вала на 232 градуса.
После такта «сжатие» и «рабочего хода поршня», начинается такт «выпуск отработавших газов».
Выпускной клапан начинает открываться еще до полного окончания рабочего хода, до подхода поршня к нижней мёртвой точке на расстояние, соответствующее 42градуса поворота коленчатого вала до НМТ. В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико и газы начинают интенсивно вытесняться из цилиндра, в результате чего их давление и температура быстро падают. Это значительно уменьшает работу двигателя во время выпуска и предохраняет двигатель от перегрева.
Выпуск продолжается и после прохождения поршнем верхней мёртвой точки, т. е. когда коленчатый вал повернется на 10 градусов после ВМТ. Таким образом, продолжительность такта выпуска составляет 232 градуса поворота коленчатого вала.
Так что если в вашем двигателе нарушены фазы газораспределения, то это зависит в первую очередь от установки меток колен/вала и распредвала. Далее: от изношенности цепи, от изношенности кулачков распредвала и постели распредвала, ну и может быть от изношенности клапанов, вернее от плотности прилегания их к сёдлам, возможно также и из-за не корректной работы гидрокомпенсаторов.
Фазы газораспределения при замене ГРМ на Шевроле Нива
Несмотря на скромную мощность, двигатель Шевроле Нива прост в обслуживании. При должном профессионализме большую часть операций по ремонту можно провести самостоятельно.
В отличие от большинства моделей конкурентов здесь установлена однорядная цепь ГРМ вместо ремня, которая дольше служит. Но и она постепенно растягивается, что становится причиной массы проблем.
Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива
В двигателе Шевроле Нива установлен один распределительный вал, который поочередно открывает 8 клапанов. Его приводит в движение коленчатый вал через цепь, которая вращается на их шкивах. Стабильную работу этого элемента обеспечивает натяжитель и успокоитель.
Чтобы впускные и выпускные клапана открывались в нужный такт, коленчатый и распределительный валы должны двигаться синхронно – на один оборот коленвала распределительный проворачивается два раза. Оценить слаженную работу обоих узлов можно по меткам, которые установлены на шкивах.
(ГРМ) Шевроле НиваКак определить смещение меток цепи ГРМ?
Цепь надежнее ремня. Она не проскальзывает, на практике случаи обрыва практически отсутствуют. Но со временем она может растягиваться, что приводит к изменению фаз газораспределения из-за смещения позиции коленчатого вала относительно распредвала и к более позднему открытию клапанов.
Определить неисправность можно по следующим признакам:
- Металлический стук на холостых оборотах – начальная стадия растянутой цепи. Сначала звук появляется «на холодную» и по мере прогрессирования беспокоит.
- Потеря мощности и затрудненный запуск – появляется тогда, когда нарушена работа газораспределительного механизма. Если вовремя не провести регулировку, двигатель перестанет заводиться.
Иногда фазы газораспределения смещаются «на один зуб» вследствие повреждения шкивов, которые могут люфтить и ослаблять цепь ГРМ. Не спешите соглашаться на капремонт, а проверьте метки и внимательно осмотрите звездочки.
Оценка позиции меток и выставление фаз газораспределения
Для начала работ потребуются следующие инструменты: ключи на «8», «10» и «13», монтажка и специальный ключ дня проворачивания коленчатого вала.
Точно определить необходимость замены цепи ГРМ можно только по факту. Нужно снять клапанную крышку, выставить поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и посмотреть на метки.
Пошаговая инструкция по диагностике и выставлению фаз газораспределения:
-
- Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.
- Подготовка – откручиваем воздуховод от ДМРВ до дроссельного узла, отсоединяем тросик акселератора, шланг вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера. Снимаем клапанную крышку вместе с резинкой, открутив крепления.
- Выставляем 4-й поршень в ВМТ – ключом проворачиваем коленчатый вал так, чтобы метка на его шкиве совпала с риской на крышке двигателя, а метка на звездочке распредвала -с указателем на клапанной крышке. Если метки на обеих звездочках совпали, фазы газораспределения в норме. Если нет, продолжаем работы.
- Чтобы зафиксировать коленчатый вал, поставьте автомобиль на первую передачу. Разогните лепестки стопорной шайбы болта шкива распредвала.
По окончанию затяните болт распредвала и загните лепестки опорной шайбы, поставив автомобиль на первую передачу. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
При обратной сборке не забудьте поставить новую прокладку клапанной крышки, даже если на старой нет внешних повреждений. Натяжитель цепи можно заменить на механический «Пилот» с более длительным сроком службы.
Почему смещаются метки ГРМ?
Самая частая причина – растяжение цепи, которую нужно своевременно менять. Производитель не дает точных сроков для замены, обычно операция проводится на 100 тыс. км пробега. Актуальность ремонта можно определить по характерному металлическому стуку, потере мощности и смещению меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. При замене цепи обязательно выставляются фазы газораспределения.
Гидронатяжитель цепи Нива Шевроле
Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.
Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.
Составляющие и принцип действия гидронатяжителя
1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.
Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».
Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.
При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.
При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.
Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.
Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.
Как обнаружить неисправность
Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.
Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.
Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?
Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.
Как производится замена
Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:
Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.
Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».
Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.
Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.
Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:
- Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
- Завинчивается двумя крепежными гайками.
- Вставляется трубка и закрепляется.
Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.
Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!
Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива « NewNiva.ru
Время замены цепи грм нива 21214 инжектор
Конкретных рекомендаций от ВАЗ о замене цепи не существует. Профессионалы рекомендуют это делать примерно после 100 000 км. Однако проверять состояние нужно регулярно. Вполне вероятно, что проблемы могут возникнуть гораздо раньше. Самые распространенные причины замены цепи ГРМ:
- провисание, которое не решается подтяжкой;
- несовпадение метки шестерни распредвала и метки на корпусе подшипников;
- сколы или трещины по длине цепи.
Эти проблемы — главная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только отправит автомобиль на стоянку до замены. Вполне вероятно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это логично увеличит стоимость и время ремонта.
Полезное видео
Посмотрите краткий видео обзор про замену цепи на ВАЗ 2121:
Порядок замены цепи грм нива 21214 инжектор
Логично, что потребуется новая запчасть. Секрет выбора — в проверке качества. Нужно положить ее на ладонь плашмя и посмотреть на провисание. Если оно составляет больше 1 см, то нужно искать другую деталь. Дополнительно докупается натяжитель, набор прокладок и сальников, успокоители. Далее после открывается капот, отключается аккумулятор и меняется деталь по следующему порядку:
- Снять воздушный фильтр, отключить электрические приводы, патрубок и трос воздушной заслонки (и отодвинуть). Снять защиту поддона.
- Снять вентилятор, валик помпы и ремень генератора.
- Снять пробку клапанов и отвернуть винт звездочки распределительного вала.
- Открутить гайку храповика.
- Прокрутить коленвал до совпадения метки с маркером на кожухе ДВС (обязательно должны совпасть метки на звездочках распредвала и подшипниках).
- Снять моторный кожух и успокоитель.
- Ослабить винт крепления насоса.
- Извлечь магистраль ММ, датчик давления и натяжитель.
- Снять шестеренку распредвала и затем цепь ГРМ.
- Заменить сальники на новые.
- Смазать цепь ГРМ.
- Надеть в указанном порядке: шестерня коленвала, масляного насоса, распредвала (обязательно следить за совпадением меток).
- Закрепить натяжитель, тщательно затянув гайки.
- Зафиксировать звездочки.
- Проконтролировать совпадение меток, провернув вал вправо.
- Надеть ремень генератора и в дальнейшем собрать все элементы в обратном порядке.
Остается проверить правильность сборки. Требуется запустить двигатель и послушать. Если будет присутствовать скрежет, то процедуру придется повторить. Сам звук должен быть стандартным (шуршащим).
Регулировка цепи по меткам.
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:
- сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
- Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
- После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.
Цепь грм — чем важна и какие проблемы несет ее износ
Ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ) связывает распределительные валы и коленвал. Ременная передача имеет конкретное количество зубьев для синхронизации работы валов. Цепь — более надежный вариант, так как можно отрегулировать длину в экстренном случае. К тому же изнашивается она гораздо медленней.
Данный элемент влияет на все узлы автомобиля и его общую работоспособность. Неверная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе двигателя и даже финальному разрушению силовой установки. Обычно первичная замена детали провоцируется ее растяжением. Из-за этой деформации она начинает сильно греметь при работе двигателя (хорошо слышно на средних оборотах и переменных нагрузках)
Читать новости о новой Ниве
Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива
_____________________________________________________________________________
Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива
Снятие цепи и звездочек привода ГРМ Шевроле Нива
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распредвала Шевроле Нива.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала. Снимаем цепь со звездочки.
Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ Шеви Нива.
Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик. Отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.
Отворачиваем верхний болт крепления пластины и снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала Шевроле Нива. Отворачиваем нижний болт крепления пластины и снимаем ее.
Отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров. Поддев отверткой приливы крышки, снимаем ее. Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
Отворачиваем ось башмака натяжителя цепи и вынимаем ось. Вынимаем башмак натяжителя. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса. Вынимаем цепь привода ГРМ Шевроле Нива.
Снимаем звездочку с носка коленчатого вала. В случае тугой посадки
звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным
съемником.
Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.
Вынимаем шпонку. Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса Шевроле Нива. Отворачиваем болт крепления звездочки.
Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через
отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца
валика.
Вынимаем болт с шайбами. Снимаем звездочку валика привода масляного насоса. Звездочка на валике фиксируется штифтом.
Рис.6. Детали привода ГРМ и масляного насоса Шевроле Нива
1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь
Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой.
В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива. Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров, а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.
При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви – не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.
Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива
Натяжитель цепи привода ГРМ Шеви Нива установлен с правой стороны головки блока цилиндров над насосом системы охлаждения.
— Отворачиваем болт-штуцер трубки подвода масла к натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка системы охлаждения двигателя отсоединены).
— Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем из отверстия в наконечнике трубки болт-штуцер с другой медной шайбой.
— Равномерно отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров и вынимаем натяжитель из отверстия в головке блока цилиндров.
— Элементы крепления трубки подвода масла к натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива.
— Перед установкой натяжителя заменяем новой его уплотнительную прокладку.
— При сильном износе или повреждении уплотнительных медных шайб болта-штуцера заменяем их новыми.
— Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ в обратной последовательности.
Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива
Трубку подвода масла к натяжителю цепи привода ГРМ Шеви Нива снимаем для замены при ее повреждении, а также при демонтаже маслоотделителя системы вентиляции картера.
— Выворачиваем из корпуса натяжителя болт-штуцер трубки, а из штуцера трубки — датчик лампы недостаточного давления масла.
— Отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник трубки за шестигранник ключом и снимаем штуцер с уплотнительными медными шайбами.
— Элементы соединения трубки, штуцера и датчика лампы недостаточного давления масла.
— Отворачиваем болт крепления держателя трубки к блоку цилиндров и болт крепления держателя трубки к кронштейну генератора.
— Снимаем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива.
— При установке трубки сначала пропускаем через отверстие в ее наконечнике болт-штуцер и от руки вворачиваем его в корпус натяжителя, затем аналогично — штуцер в блок цилиндров.
— Окончательно затягиваем штуцеры после крепления держателей трубки.
Замена успокоителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива
— Снимаем крышку головки блока цилиндров.
— Снимаем звездочку вместе с цепью с носка распределительного вала Шевроле Нива.
— Отворачиваем два болта крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.
— Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях успокоителя.
— Вынимаем успокоитель.
— Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности.
Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива
— Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
— Отвернув болты крепления кронштейна генератора, отводим кронштейн в сборе с генератором от блока цилиндров.
— Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса Шеви Нива, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.
— Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.
— Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
— При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса Шевроле Нива и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.
— Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
— Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.
Снятие масляного насоса Шевроле Нива
— Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
— Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя.
— Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров Шевроле Нива.
— В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера двигателя вставляем трещотку и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).
— Вынимаем болты крепления масляного насоса Шевроле Нива.
— Отпустив масляный насос в поддон картера снимаем поддон с насосом.
— Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
— Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в обратной последовательности.
Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива
— Снимаем масляный насос. Отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.
— Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.
— Вынимаем редукционный клапан, пружину клапана и упорную шайбу. Снимаем крышку насоса.
— Вынимаем из корпуса масляного насоса Шеви Нива ведомую шестерню и ведущую шестерню с валиком привода.
— Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.
— При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.
— На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя Шевроле Нива.
— Сборку насоса проводим в обратной последовательности.
— Смазываем детали насоса моторным маслом.
— После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни должны вращаться плавно, без заеданий.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Замена гидронатяжителя цепи на шевроле нива на механику
Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.
Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.
Проверка гидронатяжителя цепи ГРМ
При оттягивании цепи от звездочки можно определить степень её растяжения. Обязательную проверку степени растяжения цепи надо производить через каждые 70-100 тысяч километров пробега.
Проверять натяжение цепи ГРМ необходимо через каждые 100 тысяч км.
Если будет заметен посторонний шум в моторном отсеке, то важно обратить внимание на цепь еще до окончания или начала такого пробега.
Месторасположение
Располагается данное устройство в Нива Шевроле в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Гидронатяжитель расположен под патрубками системы охлаждения на блоке мотора.
Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику
Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять. При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке:
- При помощи ключа на «10» откручивается трубка, по которой поступает жидкость в гидронатяжитель.
Ключом на 10 отворачиваем штуцер трубки подвода масла
Отводим трубку от натяжителя
- Далее откручиваются тоже ключом на «10» две гайки, которые крепят натяжитель к корпусу мотора.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.
- После этого устройство можно извлекать. Важно также вытянуть прокладку, которую придется поменять на новую.
Вынимаем натяжитель
Снимаем уплотнительную прокладку
Старый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.
Порядок сборки
- Новое устройство вставляется в свое посадочное место.
- Прикручивается двумя болтами к корпусу двигателя.
- Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.
Если автомобиль уже прошел 100 000 километров, но при этом в области моторного отсека не будет посторонних шумов от цепи, то всё равно требуется осмотреть ее на предмет повреждений и растяжения.
Видео о замене гидронатяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле
Выводы
Как видно, чтобы произвести данные работы не потребуется иметь особых знаний и инструментов. А потому с такой работой можно справиться и самостоятельно при необходимости. Если следовать данным рекомендациям, то неправильно произвести такой ремонт невозможно.
Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные болты Шевроле Нива
Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится. Метка на РВ, она одна такая.
Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.
На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.
А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.
Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе +- 5 зубьев.
Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода – это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.
Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.
Когда менять цепь ГРМ?
Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.
Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику
Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять. При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке:
- При помощи ключа на «10» откручивается трубка, по которой поступает жидкость в гидронатяжитель.
Ключом на 10 отворачиваем штуцер трубки подвода масла
Отводим трубку от натяжителя
- Далее откручиваются тоже ключом на «10» две гайки, которые крепят натяжитель к корпусу мотора.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.
- После этого устройство можно извлекать. Важно также вытянуть прокладку, которую придется поменять на новую.
Вынимаем натяжитель
Снимаем уплотнительную прокладку
Старый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.
Порядок сборки
- Новое устройство вставляется в свое посадочное место.
- Прикручивается двумя болтами к корпусу двигателя.
- Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.
Если автомобиль уже прошел 100 000 километров, но при этом в области моторного отсека не будет посторонних шумов от цепи, то всё равно требуется осмотреть ее на предмет повреждений и растяжения.
Видео о замене гидронатяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле
Замена цепной передачи
- Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
- Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
- Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
- Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
- Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
- Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.
7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.
8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.
Пошаговая самостоятельная замена цепи ГРМ Шевроле Нива
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Воздушные патрубки
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Крепление клапанной крышки.
Двигатель без клапанной крышки.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
Натяжной ролик кондиционера.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Натяжной ролик сервисного ремня
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Самодельный ключ.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Пластина.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Передняя крышка цепи ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка коленвала.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Метка распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.
Крепление натяжителя.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Башмак натяжителя.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Старая цепь ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Метка на шкиве.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Шевроле Нива необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.
Рекомендуем: Как поменять передние стойки на рено логан — изучаем тщательно
Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.
Видео по замене
Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.
Для чего выставляются метки цепи ГРМ
В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.
Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
- Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
- Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.
Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала
Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать
Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ
Выставление по меткам.
- Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз.
- Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала.
- После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.
- Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой.
- Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки.
- Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала.
- Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб.
- Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок.
- После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается.
- Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток.
- При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.
На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя. Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло.
Последствия неправильной установки и регулировки
- Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
- Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
- Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
- Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
- Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
- Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
- Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.
Ремень ГРМ на Chevrolet NIVA (2123) 09.2002 — Уточняйте модель автомобиля, чтобы найти подходящую запчасть
+372 Эстония + 358 Финляндия + 371 Латвия + 370 Литва + 7 Россия + 45 Дания + 47 Норвегия + 46 Швеция + 375 Беларусь + 380 Украина + 48 Польша + 93 Афганистан + 355 Албания + 213 Алжир + 1 Американское Самоа + 376 Андорра + 244 Ангола + 1 Ангилья + 1 Антигуа и Барбуда + 54 Аргентина + 374 Армения + 297 Аруба + 61 Австралия + 43 Австрия + 994 Азербайджан + 1 Багамы + 973 Бахрейн + 880 Бангладеш + 1 Барбадос + 375 Беларусь + 32 Бельгия + 501 Белиз + 229 Бенин + 1 Бермудские острова + 975 Бутан + 591 Боливия + 387 Босния и Герцеговина + 267 Ботсвана + 55 Бразилия + 246 Британская территория в Индийском океане + 673 Бруней-Даруссалам + 359 Болгария + 226 Буркина-Фасо + 257 Бурунди + 855 Камбоджа + 237 Камерун + 1 Канада + 238 Кабо-Верде + 1 Каймановы острова + 236 Центральноафриканская Республика + 235 Чад + 56 Чили + 86 Китай + 57 Колумбия + 269 Коморские Острова + 242 Конго + 243 Конго, Демократическая Республика + 682 Острова Кука + 506 Коста-Рика + 225 Кот-д’Ивуар + 385 Хорватия + 53 Куба + 357 Кипр + 420 Чехия + 45 Дания + 253 Джибути + 1 Доминика + 1 Доминиканская Республика + 593 Эквадор + 20 Египет + 503 Сальвадор + 240 Экваториальная Гвинея + 29 1 Эритрея + 372 Эстония + 251 Эфиопия + 500 Фолклендских (Мальвинских) островов +298 Фарерских островов + 691 Федеративные Штаты Микронезии + 679 Фиджи + 358 Финляндия + 33 Франция + 594 Французская Гвиана + 689 Французская Полинезия + 241 Габон + 220 Гамбия + 995 Грузия + 49 Германия + 233 Гана + 350 Гибралтар + 30 Греция + 299 Гренландия + 1 Гренада + 590 Гваделупа + 1 Гуам + 502 Гватемала + 224 Гвинея + 245 Гвинея-Бисау + 592 Гайана + 509 Гаити + 39 Святой Престол (Государство Ватикан) ) +504 Гондурас + 852 Гонконг + 36 Венгрия + 354 Исландия + 91 Индия + 62 Индонезия + 98 Иран + 964 Ирак + 353 Ирландия + 972 Израиль + 39 Италия + 1 Ямайка + 81 Япония + 962 Иордания + 7 Казахстан + 254 Кения +686 Кирибати + 850 Корея, Народно-Демократическая Республика + 82 Корея, Республика + 965 Кувейт + 996 Кыргызстан + 856 Лаос + 371 Латвия + 961 Ливан + 266 Лесото + 231 Либерия + 218 Ливийская Арабская Джамахирия + 423 Лихтенштейн + 370 Литва + 352 Люксембург + 853 Макао + 389 Македония + 261 Мадагаскар + 265 Малави + 60 Малайзия + 960 Мальдивы + 223 Мали + 356 Мальта + 692 Маршалловы острова + 596 Мартиника + 222 Мавритания + 230 Маврикий + 262 Майотта + 52 Мексика + 373 Молдова + 377 Монако + 976 Монголия + 382 Черногория + 1 Монтсеррат + 212 Марокко + 258 Мозамбик + 95 Мьянма + 264 Намибия + 674 Науру + 977 Непал + 31 Нидерланды + 599 Нидерландские Антильские острова + 687 Новая Каледония + 64 Новая Зеландия + 505 Никарагуа +227 Нигер + 234 Нигерия + 683 Ниуэ + 672 Остров Норфолк + 1 Северные Марианские острова + 47 Норвегия + 968 Оман + 92 Пакистан + 680 Палау + 970 Палестинская территория + 507 Панама + 675 Папуа-Новая Гвинея + 595 Парагвай + 51 Перу + 63 Филиппины + 48 Польша + 351 Португалия + 1 Пуэрто-Рико + 974 Катар + 262 Реюньон + 40 Румыния + 7 Россия + 250 Руанда + 590 Сент-Бартелемей + 290 Остров Святой Елены + 1 Сент-Китс и Невис + 1 Сент-Люсия + 590 Сен-Мартен + 508 Сен-Пьер и Микелон + 1 Сент-Винсент и Гренадины + 685 Самоа + 378 Сан-Марино + 239 Сан-Томе и Принсипи + 966 Саудовская Аравия + 221 Сенегал + 381 Сербия + 248 Сейшельские острова + 232 Сьерра-Леоне + 65 Сингапур + 421 Словакия + 386 Словения +677 Соломоновы Острова + 252 Сомали + 27 Южная Африка + 34 Испания + 94 Шри-Ланка + 249 Судан + 597 Суринам + 268 Свазиленд + 46 Швеция + 41 Швейцария + 963 Сирийская Арабская Республика + 886 Тайвань + 992 Таджикистан + 66 Таиланд + 670 Тимор-Лешти + 228 Того + 690 Токелау + 676 Тонга + 1 Тринидад и Тобаго + 216 Тунис + 90 Турция + 993 Туркменистан + 1 острова Теркс и Кайкос + 688 Тувалу + 256 Уганда + 380 Украина + 971 Объединенные Арабские Эмираты + 44 Соединенное Королевство + 255 Объединенная Республика Танзания + 1 США + 598 Уругвай + 1 Виргинские острова США + 998 Узбекистан + 678 Вануату + 58 Венесуэла + 84 Вьетнам + 1 Виргинские острова, Британия + 681 Уоллис и Футуна + 967 Йемен + 260 Замбия + 263 Зимбабве
Купить Автоматический натяжитель цепи ГРМ LADA 21214 2123 Chevy NIVA 4×4 за 40 $.99
При заказе указывайте модель вашего автомобиля.
Автоматический натяжитель цепи предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи.
После установки натяжитель не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает цепь.
Калиброванная пружина в натяжной конструкции практически не изнашивает башмак натяжителя цепи.
В результате установка существенно снизила шум двигателя, а также увеличила ресурс всех узлов ремня за счет правильного натяжения цепи.
Преимущества автоматического натяжителя:
— Длительный срок службы всех компонентов ГРМ.
— Улучшена работа двигателя из-за точной синхронизации фаз клапана.
— Натяжение цепи работает независимо от того, работает двигатель или нет.
Plug & Play:
1) Используйте прокладку и герметик для установки автоматического натяжителя вместо стандартного натяжителя.
2) Заблокируйте натяжитель
3) Разгрузите натяжитель, удалив штифт.
4) Используя медное кольцо (входит в комплект), затяните болт в центральном отверстии.
Сортировать: Дата добавления (самое новое) Дата добавления (самое старое) Рейтинг (самый высокий) Рейтинг (самый низкий)
Рейтинг: Нет звездМинимум 1 звездаМинимум 2 звездыМинимум 3 звездыМинимум 4 звездыМинимум 5 звезд
Теги: автомат, время цепь, натяжитель лада 21214, г. 2123, г. шеви нива 4х4, система
Замена ремней на Шевроле Нива своими руками
В статье мы поговорим о замене ремней на Шевроле Нива.Их три — газораспределительный механизм, кондиционер и генератор. Стоит отметить, что привод ГРМ только на двигателях производства Opel имеет ременную передачу. На остальных моторах цепной. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим только проведение ремонта силовых агрегатов «Опель». Также стоит отметить, что ремень привода генератора по-прежнему вращает шкив помпы гидроусилителя руля. Самый простой способ поменять ремень кондиционера — начать с него.
Как заменить ремень кондиционера
Для замены ремня кондиционера на Шевроле Нива нужно использовать только один ключ на 12.При ремонте сложностей не возникает, достаточно установить машину на смотровую яму или эстакаду. Сделать ремонт намного проще, так как ремень расположен внизу. Чтобы его снять, вам нужно будет ослабить опору ролика. Таким образом ослабьте натяжение самого ремня. Обратите внимание на состояние ролика — он должен вращаться без заклинивания, иначе потребуется его замена.
После установки нового ремня просто затяните его с помощью болта, установленного на ролике. Обратите внимание, что при комплексной замене всех ремней нужно ставить этот последний.Сначала замените ремень ГРМ, затем генератор и, наконец, кондиционер.
Снятие ремня ГРМ
Манипуляции, которые мы обсудим позже, должны выполняться только на автомобилях, оснащенных двигателями Opel.
При замене ремня ГРМ на Шевроле Нива выполните следующие действия.
- Полностью снимите радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, необходимо слить жидкость из системы охлаждения и спустить фреон.Снимать с них вентиляторы не нужно.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно снимите натяжные механизмы.
- Снимите верхнюю часть крышки привода ГРМ.
- Установите метки на шестерни валов. Обязательно совпадение. На картере есть выемка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.
Установка помпы и ремня ГРМ
Дальнейшие инструкции по замене ремня на Шевроле Нива.
- Выкрутите болты и снимите датчик положения коленчатого вала и ролик, которым натягивается ремень механизма газораспределения. Очень часто бывает, что роликовое крепление не поддается, приходится его сбивать стамеской.
- Снимите помпу, для этого нужно открутить три болта.
- Все поверхности необходимо очистить, обезжирить и нанести герметик. После этого можно ставить новую помпу.
- Установить новый приводной ремень и ролики.Проверить, совпадают ли метки на распредвалах и коленчатых валах. Для этого несколько раз провернуть коленчатый вал.
- Все элементы, которые ранее были сняты, необходимо поставить на место.
- Залить жидкость в систему охлаждения.
Для того, чтобы заправить систему кондиционирования фреоном, необходимо обратиться в сервисную службу.
Когда менять ремень привода генератора
Теперь поговорим о том, как производится замена ремня на Шевроле Нива. Регламентов относительно приводного ремня генератора нет, но производитель все же указывает период, когда необходимо произвести осмотр элемента.Таким образом, проверка состояния должна проводиться примерно каждые 15 000 км. Это можно считать нормальным, если на поверхности нет трещин, следов масла или антифриза, чрезмерного износа.
Если при включении нагрузки появляется свист, это первый признак необходимости замены устройства. Конечно, сначала стоит попробовать подтянуть, чтобы избавиться от такой неприятности.
Как поменять ремень генератора
В том случае, если автомобиль оборудован кондиционером, придется снять ремень, приводящий в движение компрессор.Замена ремня на Шевроле Нива описывалась выше. После установки нового ремня генератора установите привод кондиционера. Что касается натяжения привода компрессора, то необходимо, чтобы при нажатии с усилием 10 кгс он прогибался не более чем на 8 мм. Но не тяните слишком сильно, так как это приведет к быстрому износу подшипников и ременных потоков.
При замене роликов и ремня генератора на Шевроле Нива нужно произвести такие манипуляции.
- Снимите рукава, подающие воздух к дроссельной заслонке.Это обеспечит снятие напряжения.
- Используя головку с 13 головками, ослабьте гайки, которыми крепится кронштейн натяжного ролика.
- Поверните регулировочный болт против часовой стрелки головкой или ключом 13. В этом случае ремень генератора ослабнет.
- Снимите ремень генератора с натяжного ролика и шкивов.
Процедура очень проста и не требует глубоких знаний. Установка производится в обратном порядке. Сначала наденьте ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь намотайте его роликом.После установки элемента можно приступать к настройке.
Регулировка натяжения
Чтобы проверить натяжение ремня, достаточно нажать на него пальцем примерно на полпути между шестернями насоса охлаждающей жидкости (помпы) и самим генератором. Если усилие 8 кгс, то максимальный прогиб должен быть не более 12 мм. Но сильно тянуть не нужно, так как это сократит срок службы подшипников и ремня. И не только генератор, но и остальные вспомогательные устройства.При замене ременного шкива на Шевроле Нива важно следовать инструкциям и произвести правильную регулировку натяжения.
Лада Нива и Шевроле-Нива Периодическое [плановое] ТО
Что включает в себя обслуживание
Ремонтные работы можно разделить на две категории. [Сервисные операции можно разделить на две группы.]
- Требуется замена «расходных материалов», необходимые регулировки и осмотр. Стоимость того, что обычно подразумевается Поскольку заводская цена требует технического обслуживания, полный перечень операций можно найти в официальной сервисной книжке автомобиля.Этот список здесь для Нива-Шевроле, а здесь для «классических» моделей 21214, 2131.
- Устранение неисправностей, выявленных при осмотре. Эта стоимость оплачивается дополнительно, трудно предсказать и имеет тенденцию к увеличению с пробегом автомобиля
Таким образом, уместно говорить о техническом обслуживании в определенном «широком» смысле, и это фактически способ, которым большинство автовладельцев проводят профилактическое обслуживание их транспортных средств.
Перечень сервисных операций зависит от возраста и пробега автомобиля. Для нового автомобиля акцент делается на проверке «обкатки» — ограниченного по продолжительности. процесс работы при более низкой нагрузке и скорости, чтобы движущиеся части изнашивались друг о друга, и затяжка некоторых болтовых соединений и монтирует. В этом отношении наиболее важным является первое обслуживание, выполняемое между 1500 и 2500 км пробега. Для автомобилей старше 3-4 лет, пробег которых превышает 40-60 000 км (для автомобилей Нива и Нива-Шевроле) акцент обслуживания смещается на диагностика и обнаружение узлов, обнаруживающих признаки чрезмерного износа или других механических повреждений.
Владельцы Нивы должны уделить особое внимание профилактическим работам, а именно: Смазка карданных валов и регулировка подшипников ступиц передних колес. Отсутствие смазки в валах приводит к вибрации, обычно прибл. 90 км / ч, при управлении автомобилем с неправильным люфтом ступицы [люфт подшипника] — к замене ступицы вместе с подшипниками, как правило, в самых неудобных местах обстоятельства.
Сроки техобслуживания
Первое плановое ТО автомобиль Нива проходит после пробега 1500-2500 км, то есть практически сразу после того, как его забрали у продавца. выставочный зал.Так как мы не являемся официальным дилером производителя, рекомендуем провести первое плановое обслуживание там, где вы купили автомобиль, может случиться так, что вам придется заменить что-то дорогое по гарантии производителя. Если раньше, по расписанию серьезная неисправность в техническом обслуживании нового автомобиля не была обнаружена, после этого вероятность такой аварии снижается, и это возможно сделать выбор в пользу независимого неофициального сервиса. Если на вашу машину действует гарантия официального дилера, это хорошо. Идея перед посещением их на плановое обслуживание в любом случае позвоните нам для диагностики и консультации.
Что касается последующего планового обслуживания, то сейчас (2020 г.) завод рекомендует интервалы обслуживания, промежуток между плановыми ТО равняться 15000 км. С момента появления первой нивы 2121 интервал техобслуживания было 10000 км. Для переднеприводных легковых моделей АвтоВАЗ начал где-то рекомендовать увеличенный интервал технического обслуживания. с середины 2000-х годов, а в сервисной книжке «классической» Нивы 21214 2012 года все еще упоминается интервал обслуживания 10000 км.
Таким образом, в официальных рекомендациях по времени существует определенный уровень хаоса.
Более длительные интервалы технического обслуживания в некотором смысле оправданы. Качество масла с середины 1990-х гг. в розничных магазинах заметно улучшилось (при условии отсутствия подделки), а производитель упорно борется за качество компонентов автомобиля.
Пробег между плановыми ТО специально для автомобилей Нива определяется еще и периодом между смазками карданного вала.А именно проскальзывайте шлицевые соединения, из которых легко выдавливается смазка, и крестовины (если она есть в вашем автомобиле). Вероятно, выполнение большинства других задач по техническому обслуживанию может подождать некоторое время.
Двигатель«Нива» отличается от двигателя 1970-х годов для заднеприводных легковых автомобилей Lada в основном. в попытке получить максимальную мощность без значительных изменений в блоке цилиндров и головке. Карданные карданные валы в основном такие же и требуют частой смазки. Поэтому мы рекомендуем придерживаться «старого» интервала между техобслуживанием в 10 000 км.
Самостоятельное обслуживание: задачи, которые нужно выполнить самому
Рекомендуется периодически проводить собственную проверку, например, раз в две недели:
Осмотрите колеса (нет ли неравномерного износа резьбы шины, убедитесь, что все визуально одинаковы).
Паркуйтесь на чистом месте вечером и проверяйте, нет ли мокрых пятен на асфальте на следующий день.
Откройте капот и проверьте, сухой ли двигатель и есть ли в его резервуаре охлаждающая жидкость, масло в картере двигателя; проверьте, работают ли фары и габаритные огни, а также клаксон.
При движении автомобиля рекомендуется обращать внимание на то, есть ли какой-то новый звук, и если автомобиль сохраняет прямой курс, когда вы отпускаете руль на пару секунд (сначала убедитесь, что это не опасно).
Если вы заметили что-то необычное, возможно, ваш автомобиль просрочен в обслуживании)
1 Например, люфт рулевой тяги к неправильной установке колес — к чрезмерной нагрузке на другие части рулевой тяги, чрезмерному износу шин, сопротивлению качению и нагрузке на трансмиссию.
Автозавод GM-АвтоВАЗ перезапускается после трехдневного перерыва
Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ возобновляет производство автомобилей Chevrolet Niva во вторник, сообщила пресс-секретарь компании Людмила Харчева.
С этого дня сборочная линия компании будет работать пять дней в неделю в две восьмичасовые смены.
Завод не выпускал Chevrolet Nivas 10, 11 или 14 февраля из-за нехватки комплектующих.Компания не указала тип отсутствующих компонентов, сказав только, что проблема возникла у одного поставщика.
GM-АвтоВАЗ намерен произвести около 52 000 автомобилей в 2011 году. В 2010 году предприятие увеличило производство на 60 процентов до 37 000 автомобилей. Совместное предприятие производит автомобили с сентября 2002 года.
Между тем, АвтоВАЗ сообщил в понедельник, что в 2010 году экспортировал в страны Европы 5 311 автомобилей, по сравнению с 7 280 автомобилями в 2009 году и примерно 7 000 в 2008 году.
Доля Европы в экспорте компаний снизилась в прошлом году на 8,3 процентных пункта по сравнению с примерно 21 процентом в 2009 году и 9 процентами в 2008 году.
Lada 4×4 составляет большую часть экспорта в Европу.
Основными направлениями экспорта продукции АвтоВАЗа являются Украина, Азербайджан, Казахстан, Беларусь, Молдова, Узбекистан, Армения, Египет, Уругвай и Венесуэла.
СНГ — второй по значимости рынок для АвтоВАЗа после России.
В России АвтоВАЗ продает больше всего автомобилей в Приволжском, Центральном и Южном федеральных округах.
АвтоВАЗ произвел 545 540 автомобилей в 2010 году, что на 85,1 процента больше, чем в 2009 году. Он также произвел 77 626 комплектов, что на 79,1 процента больше.
В прошлом году компания продала 558 700 автомобилей, что на 45,7 процента больше. Продажи на внутреннем рынке выросли почти на 48 процентов до 517 147, в том числе 221 584 проданных в рамках государственной программы утилизации автомобилей.
В настоящее время АвтоВАЗ выпускает 15 моделей: Priora (седан, хэтчбек, универсал и купе), Kalina (универсал, седан, хэтчбек, спорт), Samara (трех- и пятидверные хэтчбеки и седан), Lada 2105 и 2107, а также трех- и пятидверные Lada 4×4.
(набор из 1) Топливные форсунки OE # VAZ20735 для автомобильного бензинового впрыска Chevrolet Niva Lada G050B02132 DQ86B02772: Автомобильный
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- OEM НЕТ: ВАЗ20735
- Применимость: Для автомобиля Chevrolet Niva Lada
- Протестировано в полном объеме и тщательно упаковано для обеспечения безопасной доставки
- Пожалуйста, проверьте информацию о вашем автомобиле перед отправкой. Если вы не уверены, свяжитесь с нами, чтобы подтвердить
- Послепродажное обслуживание — Если у вас возникнут проблемы с качеством, отправьте электронное письмо, чтобы вовремя связаться с нами. Мы будем удовлетворительным послепродажным обслуживанием.
«Топ» обвес или «хак»? Самая дорогая версия Шевроле Нива — «не фонтан»?
«Калькулятор» на винтах и руле от «шестерки».Стоит ли денег?
СП GM-АВТОВАЗ вывело на рынок бюджетный внедорожник Chevrolet Niva еще в 2002 году, который сразу понравился россиянам. Да, это была не всем знакомая Нива, а, скорее, более современный автомобиль. Но стала ли Шнива лучше с годами?
Сегодня самую доступную версию Chavrolet Niva можно купить за 612 000 колес, а за «топовый» комплект придется заплатить порядка 750? 000 руб. Не так давно производитель незначительно обновил «Шниву», что вызвало некоторые вопросы у автолюбителей.
Спорным вопросом стал интерьер внедорожника. Во-первых, россияне считают, что салон Шнивы после апгрейда не сильно изменился, но вырос ценник на максимальную комплектацию.
Также в сети обратили внимание на дисплей мультимедийной системы Chevrolet Niva. Раньше системы жаловались на не очень удобный «плавающий» экран, но после обновления он не стал лучше.
Россияне спорят, является ли самая дорогая версия Chevrolet Niva «не фонтаном».Вспомнили и другие неисправленные «косяки».
Как выяснилось, самые заметные недостатки Шнивы — руль «от тюнингованной шестерки», панель приборов «от ВАЗ-2114», ручка КПП с «кочерочной эргономикой», жесткий и скрипучий пластик в корпусе. салона, а также раздаточной коробки, на которую часто жалуются в сети.
Кстати, в сети давно ходят слухи, что Шевроле Нива очень скоро сменит поколение и кардинально изменится.Ей предстоит конкурировать с новой LADA 4X4, которая основана на концепции LADA 4X4 Vision и дебютирует, по некоторым данным, в 2022 году.