Самый длинный тоннель для авто в мире: Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире

Содержание

Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире

Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный* тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. А регулярное движение по нему началось 11 декабря 2016 года. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные.

На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет.

Идея постройки тоннеля была выдвинута еще в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году и включал двухпутный тоннель в виде прямой линии, который должен был протянуться на 45 км.

Впоследствии параметры исходного плана были радикально изменены, и выработано техническое решение с двумя однопутными тоннелями. Ранее запланированный дополнительный обслуживающий туннель был вычеркнут из проекта, но были добавлены переходы-галереи между ветками примерно через каждые 325 м, позволяющие при необходимости переводить движение поездов из одного туннеля в другой. Общая длина сооружения, включая служебные и пешеходные ходы – 151,84 км

Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году. Первые геологоразведочные работы начались в 1993 году, а основное строительство – 4 ноября 1999 года. Буровые работы в восточном тоннеле завершили 15 октября 2010 года, в западной части – 23 марта 2011 года. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.

Строительство тоннеля по контракту с правительством Швейцарии вела компания AlpTransit Gotthard AG. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств – государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.

В строительстве одновременно было занято более 3500 рабочих, включая геологов, инженеров и планировщиков. Работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. Прохождение через скальные породы осуществлялось как посредством буровзрывных работ, так и за счет четырех тоннелепроходческих комплексов. Всего на поверхность было извлечено 24 млн тонн (13,3 млн куб. м) скальных пород, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе. Во время строительства погибли 9 рабочих.

Факты и цифры:

  • Длина: западный тоннель – 56978 м, восточный тоннель – 57091 м.
  • Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км.
  • Общая протяженность пути, пройденного с помощью тоннелепроходческих комплексов – 45 км.
  • Объём извлеченных скальных пород: 24 млн т (13,3 млн куб. м).
  • Полная стоимость: 12 млрд долларов.
  • Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.

* Базисными туннелями называют транспортные сооружения, выходы которых располагаются у самого подножия хребта. Поезда попадают в туннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет значительно увеличить скорость и максимальную массу составов.

самый длинный автодорожный тоннель в мире

Полная реконструкция автодороги E39, идущей вдоль западного побережья Норвегии, осуществляется с использованием новых технологий строительства мостов и тоннелей и обещает сократить время поездки вдвое. Ей посвящена выходящая сегодня новая серия фильмов, в которых рассказывается о людях и машинах, участвующих в этом новаторском проекте.

 

Побережье Норвегии знаменито своими фантастическими видами с горными пиками и глубокими фьордами. Но у этого впечатляющего ландшафта есть обратная сторона. Сейчас поездка по прибрежной автодороге E39 от Кристиансанна до Тронхейма занимает около 21 часа. При этом у этой автодороги живет примерно треть из 5,3 млн жителей Норвегии; она также является важным коммерческим маршрутом для норвежского бизнеса - на западном побережье производится около 60% экспортных товаров страны. Кроме того, маршрут E39 играет важную связующую роль, соединяя Норвегию через Данию с остальной Европой. 

 

Работать на этом участке побережья – как Ховард Лангокер, водитель грузовика из компании Vassbakk & Stol – очень непросто. “Я загружаюсь камнем на стройплощадках и отвожу его в другие места, где требуется материал”, - объясняет Лангокер. “По пути мне приходится ожидать паромов, стоя в очередях. Паромы, бывает, отменяются, а на дороге встречаются узкие участки. На островах и во фьордах дорога часто идет вдоль береговой линии, по самому длинному пути, и это отнимает много времени”. Теперь все изменится.

 

Реконструкция прибрежной автодороги E39 стоимостью в 39 миллиардов долларов сократит время поездки между Тронхеймом и Кристиансанном с 20 часов до 11. Важнейшей частью проекта является тоннель Рогфаст, строительство которого планируется завершить в 2026 году. Этот тоннель, который должен стать самым длинным и глубоким подводным автодорожным тоннелем в мире, протянется на 27 километров на глубине до 392 метров ниже уровня моря в самой нижней точке.

Строительство тоннеля на такой глубине сопряжено с большими трудностями. Чтобы максимально обезопасить участников движения, предусмотрена постройка двух отдельных ниток тоннеля. Через каждые 250 метров нитки будут соединяться между собой для быстрой и удобной эвакуации в случае аварии.

Роли компании Volvo CE в этом новаторском проекте посвящен новый выпуск удостоенной наград серии Мегапроекты. Тиффани Чен, директор по глобальным внешним коммуникациям Volvo CE, отмечает: "После завершения строительства этот тоннель значительно облегчит жизнь множества людей, живущих и работающих в Норвегии и за ее пределами. Volvo CE гордится своим участием в этом уникальном проекте и своим вкладом в улучшение транспортной доступности этого прекрасного уголка мира”.

Более подробную информацию можно найти на сайте Spirit Magazine.

Иллюстрация 1: Тоннель Рогфаст пройдет на глубине до 392 метров ниже уровня моря.
Иллюстрация 2: Новый уникальный проект призван сократить время проезда вдоль побережья Норвегии вдвое.

Длина Готардского тоннеля составляет 57 км, глубина — 2,3 км

Сегодня Швейцария торжественно открывает Готардский тоннель, на строительство которого ушло 17 лет и более €11 млрд. Этот железнодорожный тоннель, который является самым длинным и глубоким в мире, проходит через самое сердце Альп и сделает железнодорожные поездки между странами Европы еще быстрее.

Строительство Готардского базисного тоннеля началось 17 лет назад, когда из Швейцарии в Италию через Альпы можно было добраться за несколько часов либо через старый Готардский железнодорожный тоннель (15 км), либо через Готардский автомобильный тоннель (16,9 км). Но они уже не справлялись с объемом перевозок и транспорта. Работы по строительству нового тоннеля, который решил бы эту проблему, велись круглогодично и круглосуточно все 17 лет. Сегодня Швейцария открывает Готардский базисный тоннель, путь по которому на высокоскоростном поезде занимает всего 17 минут, делая страны Европы еще ближе друг к другу. Например, из Цюриха в Милан по земле и под землей теперь можно будет добраться менее чем за три часа.

Готардский базисный тоннель является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Его длина превышает 57 км, он проходит сквозь толщу гор на глубине 2,3 км. В тоннеле проложены два железнодорожных пути, по которым поезда будут двигаться в противоположных направлениях, что позволит пропускать по тоннелю около 260 грузовых и 65 пассажирских поездов в сутки. Таким образом, общий объем грузов, ежедневно перевозимых через тоннель, достигнет 377 тыс.

тонн. На строительство, которое велось за счет швейцарских налогоплательщиков в рамках масштабного инфраструктурного проекта по повышению эффективности грузовых и пассажирских перевозок, было потрачено более €11 млрд. Тоннель будет работать в тестовом режиме до декабря нынешнего года, после чего будет открыт для регулярного сообщения.

В преддверии открытия тоннеля министр транспорта Швейцарии Дорис Лейтхард подчеркнула, что счастлива тем, что именно ее страна, которая не является членом ЕС, вносит столь важный вклад в экономику Европы. «Мы маленькая страна, у нас нет выхода к морю,— отметила она в интервью BBC.— И мы знаем, что ключ ко всему — это сотрудничество. И это замечательный проект сотрудничества. Думаю, что он символ того, что способны сделать швейцарские инженеры и Европа,— они проделали просто фантастическую работу».

На сегодняшнюю церемонию открытия приглашены лидеры европейских государств, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци. Первыми по новому тоннелю проедут президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн и высокие гости, а также победители специальной лотереи. Из 130 тыс. людей, купивших лотерейные билеты, право первой поездки выиграли 500 человек. По оценкам зарубежных СМИ, праздничные мероприятия по поводу запуска Готардского базисного тоннеля обойдутся Швейцарии в €8 млн.

Алена Миклашевская


Лефортовский тоннель

Лефортовский тоннель: Самый длинный, самый современный, самый безопасный

Протяженность Третьего транспортного кольца составляет 35,6 км, из которых 12 км — это эстакады, путепроводы, тоннели и мосты. Планы по его строительству уходят в 1935 год. Реализация проекта началась в 1959 году, но к 1984 году были построены только Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост. Долгие дискуссии, связанные прохождением магистрали по территории исторического района Лефортово, заморозили строительство до 1997 года.

Правительство Москвы реанимировало проект,поручив его выполнение Корпорации ?Трансстрой?, победившей в конкурсах на проектирование и строительство. В кратчайшие сроки были построены такие сложные технические объекты, как Бережковский мост, эстакада УЕФА, Андреевские мосты, Кутузовский и Гагаринский тоннели, Тульская, Волгоградская и Нижегородская эстакады. Комплекс Лефортовских тоннелей стал последним и самым сложным элементом кольца. Это уникальный транспортный объект протяженностью более 3 км, который связал площадь Проломной заставы и Спартаковскую площадь, став символом новаторства и технического прогресса.

Тоннель глубокого заложения:

Комплекс состоит из тоннеля глубокого заложения длиной 2800 м для движения автомобилей в одном направлении и комбинированного тоннельно-эстакадного решения в другом направлении. Прокладка тоннеля глубокого заложения — технически сложная инженерная задача, аналогов которой в России еще не было. Для ее реализации был приобретен немецкий щитовой тоннелепроходческий комплекс, больше похожий на автоматизированный завод на колесах, проведено обучение и подготовка персонала. Технический заказчик строительства — ООО "Организатор«- наладил технологическую линию по производству высокоточных водонепроницаемых бетонных тюбингов весом 18 тонн, толщиной 0,7 м на базе АО «Моспромжелезобетон», из которых собирали своды тоннеля. Чуть больше года понадобилось для преодоления заданного пути. Средняя скорость щита была 8 м в сутки. Реализация данного проекта стала возможной только благодаря слаженной работе строителей, монтажников, проектировщиков, ученых.

Проект года

Для ЗАО «Шнейдер Электрик» данный проект был показательным не только по объему поставленного оборудования — а это более сотни распределительных ячеек 10 кВ SM6 и RM6, распределительных сухих трансформаторов Trihal, тысяч единиц комплектующих низкого напряжения, распределительные щиты 0,4 кВ типа Prisma, оборудование автоматизации. Поскольку строительство Лефортовских тоннелей осуществлялось в рекордные сроки, перед ЗАО «Шнейдер Электрик» были также поставлены жесткие временные рамки по срокам обработки заказов и поставки оборудования. Только четкое взаимодействие и координация с техническими заказчиками ООО «Организатор», НПО «Космос», корпорацией «Трансстрой», проектным институтом «Метрогипротранс», подрядными организациями с участием «Новой Электрической компании», ООО «Монтаж Гарант» и др. позволило выполнить поставленные задачи. Шеф-монтаж и установку оборудования, консультации и техническую помощь компаниям-партнерам приходилось выполнять на месте, работая посменно, а перед сдачей объекта в эксплуатацию — и ночью. С данной задачей компания успешно справилась благодаря высокопрофессиональной работе большого коллектива сотрудников ЗАО «Шнейдер Электрик».

Лефортовский тоннель — автомобильный тоннель на северо-востоке Москвы. Является частью третьего транспортного кольца. Длина около 2,2 км, это пятый по протяжённости городской тоннель в Европе. Тоннель проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком. Тоннель имеет три полосы движения в каждом направлении, ширина одной полосы — 3,5 м. Средняя интенсивность движения в тоннеле составляет 3,8 тыс. автомобилей в час, в часы пик это значение возрастает до 7—8 тыс.автомобилей в час.

Тоннель состоит из двух «ниток» тоннелей, один из которых является глубокого (~30м) залегания длиной 3246 м для движения автомобилей в одном направлении и комбинированного тоннельно-эстакадного решения в другом направлении. В тоннеле установлены системы: вентиляции, освещения, водоудаления, замера уровня загазованности, система пожарной безопасности и система дымоудаления, системы видеонаблюдения и связи. Управление инженерными коммуникациями осуществляется в центральном диспетчерском пункте.

В Индии открыли самый длинный в мире автомобильный тоннель — Рамблер/авто

В Индии открыли самый длинный в мире автомобильный тоннель, расположенный в Гималаях на высоте более трёх тысяч метров над уровнем моря. Его протяжённость чуть больше девяти километров. Он связал город Манали с легендарной долиной Ладакх. Раньше единственной дорогой здесь был перевал Ротанг – одна из самых опасных дорог в мире. Из-за снежных лавин и оползней пользоваться ею могли только летом. Пролегающий через массив Гималайских гор тоннель позволит сократить путь примерно на 50 км, сэкономив четыре часа в дороге.

«Этот тоннель важен не только для штата Химачал-Прадеш, но и потому, что он облегчает связь с Ладакхом. Люди, живущие в горах, знают, как важно сократить время в пути на четыре-пять часов. Открытие тоннеля принесет выгоду не только местным жителям, но и военным, поскольку эта территория является стратегическим приграничным районом».

Без новой дороги местные жители так и оставались бы отрезанными от цивилизации каждую зиму. В этих местах даже в случае чрезвычайной ситуации эвакуация с помощью вертолета крайне проблематична. Сейчас тоннель сохраняет транспортную доступность в любую погоду круглый год. На его создание ушло 10 лет. По данным СМИ, строительство обошлось в 400 миллионов долларов, а из-за высокогорных условий строить его получалось всего шесть месяцев в году.

Нарендра Моди, премьер-министр Индии:

«Мы вложили все наши усилия в развитие пограничной инфраструктуры. Страна еще не видела строительства в подобных масштабах дорог, мостов и тоннелей. Это единственный в мире объект такого масштаба».

Тоннель рассчитан на плотность движения в 3000 легковых и 1500 грузовых автомобилей в день, каждый из которых может двигаться с максимальной скоростью 80 километров в час. Он оборудован противопожарными системами и камерами видеонаблюдения, которые расположены через каждые 60 метров. А через каждые 500 метров расставлены телефоны аварийной службы. По всей длине маршрута работает вентиляция, очищающая воздух. Назвали тоннель в честь бывшего премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи, который стал инициатором его строительства ещё в 1999 году.

В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км / Хабр

Трудно поверить, но 17-летний инженерный проект точно уложился в смету и закончен на 1 год раньше срока

Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский базисный тоннель официально открылся в Швейцарии после 17 лет строительства.

Новый тоннель через Альпы связал Северную и Южную Европы (Италию и Германию) напрямую по железнодорожной магистрали. В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) обогнал японский тоннель Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).

При этом Готардский базисный тоннель является ещё и самым глубоким в мире: в одном из мест гора возвышается над тоннелем на высоту 2,3 км, а температура горной породы достигает 46°C.

Семь самых длинных тоннелей в мире для автомобилей и грузовых поездов

  • Готардский базисный тоннель, Швейцария, 2016 год: 57,1 км
  • Тоннель Сэйкан: 53,9 км
  • Евротоннель, Великобритания-Франция, 1994 год: 50,5 км
  • Тоннель Yulhyeon, Южная Корея, 2015: 50,3 км
  • Базисный тоннель Лётчберг, Швейцария, 2007: 34,6 км
  • Тоннель Нового Гуанчжоу, Китай, 2014: 32,6 км
  • Тоннель Гвадаррама, Испания, 2007: 28,4 км

Северный портал Готардского базисного тоннеля находится возле деревни Эрстфед, а южный портал — возле деревни Бодио. На торжественной церемонии открытии два поезда зашли в порталы одновременно.

Дорогу поездам окропил святой водой католический священник (это была часть большого перфоманса для зрителей и прессы, как видим, такая традиция соблюдается не только перед запусками российских ракет).

По мнению швейцарских властей, новая дорога очень сильно повлияет на европейский рынок грузоперевозок: раньше через горный перевал ездили миллионы грузовых фур. Теперь их заменит более скоростной и дешёвый железнодорожный транспорт. Кроме экономии денег и экономической пользы, горный тоннель лучше для экологии: поезда не так загрязняют чистую атмосферу Альп, как выбросы от миллионов фур. Через тоннель могут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских поездов ежедневно на скорости до 250 км/ч.

На церемонии открытия швейцарский президент Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) сказал, что это «гигантский шаг для Швейцарии, но настолько же важный для наших соседей и остального континента». На открытии тоннеля присутствовали главы государств Германии, Франции, Италии и Австрии.

Бюджет проекта составил более $12 млрд. Как и все остальные важные решения в Швейцарии, он был одобрен на национальном референдуме, который состоялся в 1992 году. Двумя годами позже швейцарцы проголосовали за то, чтобы полностью перевести весь грузовой транспорт, который идёт через Швейцарию, в этот тоннель.

За 17 лет инженерам пришлось пробиваться через 73 различных вида горных пород: от твёрдого гранита до самых мягких пород, вокруг которых необходимо максимально жёстко укреплять несущие конструкции.

Для прокладки тоннеля использовался 2700-тонный туннелепроходческий комплекс длиной 410 метров.

Во время строительства из тоннеля извлекли более 28 мегатонн горных пород, использовано 4 миллиона кубометров бетона. На строительстве работали 2600 человек.

Вместе со служебными ответвлениями и пешеходными ходами длина тоннеля составляет 153,4 км, в нём проложено 3200 км кабелей для коммуникаций.

В общем, завершение такого гигантского проекта без задержек (на год раньше запланированного срока!) и в соответствии с первоначальной сметой — это огромный успех швейцарской инженерии, который ещё раз показывает важность тщательного планирования и строго выполнения плана.

Поезда по тоннелю тоже ходят точно, как швейцарские часы.

На Youtube есть отличное 360-градусное видео, на котором показан Готардский базисный тоннель.

360-градусное видео означает, что в любом момент можно «повернуть» камеру в любую сторону.

Норвегия, часть третья. Самый длинный автодорожный тоннель.

Самый длинный автодорожный туннель в мире находится в Норвегии. Он соединяет городки Лердал и Эурланн и проложен в толще скалы. Его длина — 24,5 километра, а чтобы проехать тоннель насквозь требуется около 20 минут, хотя из-за монотонности езды в замкнутом пространстве это время по ощущениям растягивается на целый час. Зато теперь существует возможность быстро и комфортно путешествовать вдоль фьордов, не петляя по узким горным дорогам (если, конечно, вы не подвержены клаустрофобии). В случае нештатной ситуации в тоннеле воспользоваться аварийными выходами не получится — их просто не существует. Единственный способ выбраться наружу — добраться до одного из двух входов. Выражение «свет в конце тоннеля» здесь воспринимается совсем по-другому. Всерьёз.

Самым длинным тоннелем в мире (независимо от категории) считается Делаварский акведук в Нью-Йорке — 137 км. Самый длинный тоннель метро расположен в Китае, железнодорожный — в Японии. Долгое время самым длинным автотоннелем считался Сен-Готардский тоннель в Альпах. В сравнительно недавнее время его превзошли Лердальский тоннель в Норвегии и Чжуннаньшаньский тоннель в Китае.

2

До того, как был проложен тоннель, путь через горы занимал больше часа и составлял около 55 км. Получается, что удалось вдвое сократить расстояние и втрое — время в пути. С другой стороны, сверху открываются гораздо больше интересные виды, по сравнению с однообразными стенами тоннеля.

3

Смотровая площадка Стегаштейн расположена прямо над тоннелем. Наверх ведёт однополосная дорога с редкими карманами, благодаря которым двум встречным автомобилям можно разъехаться. Движение довольно оживлённое, да и к тому же наверх едут даже экскурсионные автобусы, поэтому начинающему водителю лучше не рисковать. Даже опытный водитель порядком взмокнет, прежде чем доберётся до стоянки рядом со смотровой.

4

5

Деревянный «язык» смотровой площадки резко обрывается, и только стеклянное ограждение отделяет людей от пропасти.

6

Виды фьордов просто отменные. Вот в таких скалах и был проложен Лердальский тоннель.

7

На спокойной глади фьорда волны от катера расходятся правильным треугольником.

8

А рябь на воде напоминает компьютерную графику.

9

Кажется, что если б не паромы, то вода была бы абсолютно гладкой, как зеркало. Скалы надёжно защищают внутренние воды от малейшего дуновения ветра.

10

Здесь мы видим кусочек самого длинного норвежского фьорда Согнефьорда.

11

Кого-то интересуют природные красоты, а кого-то — люди с большим объективом.

12

Со смотровой площадки есть два пути: один — через горы, другой — вниз по серпантину и в тоннель. На кругу перед тоннелем нужно быть очень осторожным. Если случайно свернуть в сторону тоннеля, то развернуться уже будет негде.

13

В Лердальском тоннеле стоит современная система вентиляции и очистки воздуха. Крупные турбины загоняют воздух в стометровую пещеру, где расположен центр по очистке. Здесь с помощью электростатического фильтра удаляются пыль и сажа, а с помощью угольного — диоксид азота.

14

Тоннель поделён на четыре участка по 6 км каждый, между которыми проделаны расширения в виде пещер, где можно остановиться, отдохнуть и, в случае необходимости, развернуться.

15

Пещеры необходимы ещё и для того, чтобы как-то разбавить монотонность тоннеля. Освещение здесь радикально отличается: сине-голубые оттенки с красно-оранжевыми акцентами, напоминающие рассвет.

16

17

Делаем остановку в третьей и последней пещере. До ближайшего выхода — 6 километров.

18

19

Движение через тоннель было не очень оживлённое, и время от времени становилось тихо, спокойно и безлюдно.

20

Приближение машин было слышно заранее, благодаря постепенно нарастающему гулу.

21

22

На самом деле, конечно, чувствуешь себя не очень комфортно, и долго находиться в тоннеле не хочется — ведь над тобой почти полтора километра скалы. Клаустрофобам здесь точно не место.

23

Поскольку аварийных выходов в тоннеле не существует, были приняты дополнительные меры предосторожности. Через каждые 250 метров расположены телефоны экстренной связи с полицией, пожарной службой и скорой помощью. Через каждые 125 метров расставлены огнетушители, а через каждые 500 метров сделаны ниши, в которых можно укрыться в случае ЧП.

24

В случае возникновения чрезвычайной ситуации в тоннеле загораются предупреждающие огни и надписи «Разворачивайтесь и следуйте к выходу».

25

Специальные камеры считают автомобили на входе и выходе из тоннеля, чтобы в случае аварии можно было узнать, сколько машин осталось внутри.

26

Последний взгляд на пещеру — и мы покидаем место стоянки, чтобы поскорее выбраться на свежий воздух.

27

Свет в конце тоннеля — можно выдохнуть.

28

На другой стороне находится городок Лердал и одноимённый фьорд.

29

Лердал долгое время был крупным центром рыболовецкого промысла. В реке, впадающей во фьорд, в изобилии водилась форель, а лосось поставлялся прямиком на королевский стол.

30

31

Извилистый язык фьорда не позволяет рассмотреть масштабы и кажется озером.

32

33

Лердальский фьорд — идеальное место для влюблённых. Судите сами:

34

Для влюблённых в природу:

35

36

Для влюблённых в тишину и уединение:

37

38

39

Для влюблёных в посиделки с друзьями на свежем воздухе. Стол для пикника, мангал и уединение на природе — что может быть лучше?

40

41

42

Утром из окна мотеля вам открывается вот такой вид. Так не хочется уезжать — но к обеду нужно уже быть в аэропорту Осло, проехав около 300 км по извилистым дорогам. Но я забегаю вперёд, а ведь самый любопытный фьорд всё ещё остаётся непоказанным. В следующей записи — узкий Нерёй-фьорд. До скорого!

43

Норвегия:

Часть первая. Общие впечатления.
Часть вторая. По северным дорогам.
Часть третья. Самый длинный автодорожный тоннель.
Часть четвёртая. Узкий Нерёй-фьорд.
Часть пятая. Затерянная среди фьордов деревня Флом.

Понравилась запись? Поделись с друзьями!

Самый длинный туннель в мире

Норвегия - самая длинная страна в Европе - почти каждый норвежец, с которым я встречаюсь, с гордостью хвастается, что если бы Норвегия была длинной деревянной доской, а Осло - гвоздем, на котором она держалась, вы бы развернули страну и он достигнет Сицилии на юге Италии.

Но и это далеко не половина. Длина Норвегии даже близко не соответствует сложности страны - особенно по тому пути, которым фьорды, ледники и очень крутые горы создают своего рода красивый топографический лабиринт, по которому путешественники должны осторожно перемещаться, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

Другими словами, Норвегия - это не Канзас - по нему нельзя просто проехать. Иногда дороги закрываются четырехэтажными сугробами, а в большинстве случаев на пути стоит гора или фьорд, которые нужно пересечь или обогнуть. Если бы вы разобрались с запутанной береговой линией Норвегии, она бы достигла более 25 000 км (15 625 миль) в длину.

В течение очень долгого времени сложная география Норвегии означала жизнь в изоляции для очень многих норвежцев - в долгие зимние месяцы фермеры и рыбаки были отрезаны от мира снегом и льдом.Соседи могут жить менее чем в миле друг от друга, но на противоположных сторонах фьорда или горы - это целый мир. В некотором смысле, до того, как была завершена разветвленная сеть дорог, мостов и туннелей Норвегии, западное побережье Норвегии (а именно Берген) имело более тесные связи с внешним миром, чем их собственная столица Осло.

Эта «изолированная нация» - одна из основных причин, почему в Норвегии так много разных диалектов. Люди, живущие в разных долинах и фьордах, были изолированы на достаточно долгое время, чтобы развить свой собственный способ речи.Это также способствовало увлечению Норвегии прокладыванием туннелей.

Никто не строит туннели так, как норвежцы. Если есть скала, через которую они могут выкопать, они это сделают, и это сделает поездку по стране намного более увлекательной, чем просто объехать поворот. Однажды, проезжая западные фьорды Норвегии, я насчитал, что проехал 39 туннелей за 90 минут. Шутки в сторону.

Самым длинным из этих инженерных явлений является туннель Лэрдал (Lærdalstunnelen), протянувшийся через гору между крошечными деревнями Лэрдал и Аурланд, но по существу соединяющий Берген и Осло.

Лэрдальский туннель длиной 24,5 км (15,23 мили) является самым длинным в мире туннелем Road , а это означает, что это самый длинный туннель, по которому вы можете проехать. На 57 км (35,4 мили) базовый туннель Готард в Швейцарии теперь имеет титул самого длинного туннеля в мире (используется только для поездов), а в прошлом сентябре я проехал через туннель Сэйкан в Японии, который является самым длинным подводным туннелем. в мире.

Мне потребовалось более двадцати минут, чтобы ехать от одного конца Лэрдальского туннеля до другого, и путешествие по нему вызвало странные эмоции, когда я узнал, что проносился под одной из массивных каменных гор Норвегии.

Такое долгое путешествие в темноте может нервировать некоторых путешественников, но будьте уверены, Лэрдальский туннель - один из самых безопасных в мире, с высокотехнологичной системой вентиляции, станциями безопасности с аварийным оборудованием и телефонными будками. , и несколько искусственных пещер, освещенных разноцветными огнями. Внутри туннеля есть даже обычные парковочные места, где вы можете остановиться, если вам нужно.

Я снял это видео с капота своей машины, чтобы показать вам всю длину туннеля, но ради вашего времени я ускорил его на 800%.

Таким образом, вы сможете проехать по самому длинному туннелю в мире в самой длинной стране Европы в кратчайшие сроки.

Проезд через одну из трех «пещер» в Лэрдальском туннеле, самом длинном автомобильном туннеле в мире. (Фото Эндрю Эванса, National Geographic Traveler)

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Самый длинный автомобильный туннель в мире

Если вы были поклонником Tiny Toon Adventures еще в начале 90-х, вы могли бы вспомнить эпизод, в котором семья Хэмптона Свиньи отправилась в путешествие в Happy World Land.В этом случае, как это обычно бывает в путешествиях, путешествие было важнее пункта назначения.

В частности, тот факт, что отец Хэмптона хотел сэкономить на кондиционировании воздуха во время езды по раскаленной пустыне, обстоятельство стало еще более мучительным, когда семья решила последовать суевериям, затаив дыхание через самый длинный туннель в мире.

Даже если вы не были поклонником Tiny Toons, трудно не восхищаться норвежским туннелем Лэрдал, который в настоящее время является самым длинным автомобильным туннелем в мире.Вот почему это такое современное чудо - и почему вы не захотите последовать примеру Хэмптон Пиг и попытаться задержать дыхание на протяжении всего этого.

Какова длина туннеля Лэрдал?

Норвежский туннель Лэрдал длиной 24 километра или чуть более 15 миль является самым длинным туннелем в мире. При отсутствии движения по этому автомобильному туннелю потребуется около 18 минут, если вы едете со скоростью 80 км / ч.

Конечно, трафик в туннеле определенно может увеличиваться.Точно так же, если вы проезжаете самый длинный туннель в мире в непиковый период, вы увидите, как многие другие водители превышают ограничение скорости, несмотря на то, что внутри установлены камеры контроля скорости.

История Лэрдальского туннеля

Строительство туннеля Lærdal началось в 1995 году в ответ на трудности передвижения между двумя крупнейшими городами Норвегии - Осло и Бергеном - особенно зимой, что требует предательского движения по ледяным горам, под которыми построен туннель, или летом, во время паромы через различные фьорды и озера страны были необходимы для преодоления многих частей расстояния.

Автодорожный туннель открылся в 2000 году после пяти лет строительства и выемки 3 миллионов кубических ярдов скальной породы. Общая стоимость туннеля, который сейчас обслуживает более 1000 автомобилей в день, составила около 1,1 миллиарда норвежских крон (~ 113 миллионов долларов США). Интересно, что норвежское правительство в настоящее время не пытается компенсировать строительство самого длинного туннеля в мире платой за проезд.

Как пройти через Лэрдальский туннель

Если вы отправляетесь в путешествие по Норвегии, вам почти наверняка нужно будет путешествовать между Осло и Бергеном (или наоборот), и ваш маршрут почти наверняка приведет вас по E16, дороге, проход которой потребовал строительства туннеля Lalrdal. .Если вы боитесь (если честно, не знаете, как вы вообще дошли до этого), есть несколько интересных моментов, которые должны вам помочь.

Туннель чрезвычайно безопасен. Во-первых, тьма внутри туннельной пещеры нарушается не только светом, но и красочными флуоресцентными лампами, благодаря которым они выглядят почти красиво, как Соляной собор в Колумбии.

Во-вторых, аварийные ситуации устанавливаются каждые 1600 футов или около того, и многочисленные камеры контроля скорости гарантируют, что ни один водитель не ставит под угрозу безопасность других, находясь внутри самого длинного туннеля в мире.Есть даже «грохочущие полосы», которые ужасно шумят, когда вы начинаете поворачивать, не позволяя вам заснуть во время вождения, не дай бог.

Тоннели будущего длиннее, чем туннель Лэрдал

Хотя Лэрдальский туннель в настоящее время является самым длинным автомобильным туннелем в мире, в целом это не самый длинный туннель. Шесть лучших в списке - это водные акведуки (самый длинный из них - 85-мильный акведук Делавэр в штате Нью-Йорк), а десятки туннелей метро по всему миру длиннее, чем туннель Лэрдал.

Хотя Лэрдал еще какое-то время может оставаться самым длинным туннелем, предназначенным исключительно для дорожного движения, его общая длина недавно затмила еще один туннель в Европе. Готардский базовый туннель, автодорожный туннель которого намного короче, чем у Лэрдала, открылся в 2016 году по адресу https://leaveyourdailyhell.com/switzerland-itinerary/ протяженностью более 57 километров (35 миль), что превышает текущий рекорд железнодорожного туннеля. держатель, который является туннелем Сэйкан в Японии.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

10 самых длинных туннелей в мире

Подобно мостам, туннели представляют собой чудо современной инженерной мысли, хотя люди скучали их на протяжении тысячелетий.Раньше мы вырубали туннели в массивных скалах с помощью долот и молотков; на протяжении веков наши методы совершенствовались. Теперь мы пробиваем туннели с помощью туннельных бурильных машин (ТБМ) или «кротов», что позволяет нам копать глубже и дальше, чем когда-либо раньше.

Благодаря нашим современным технологиям мы можем копать быстрее и эффективнее, что приводит к созданию огромных сетей туннелей, которые значительно сокращают время перемещения между локациями. В настоящее время самые длинные и впечатляющие туннели сконцентрированы в некоторых частях Европы и Азии из-за их горного рельефа.Но это скоро изменится: с учетом новаторских проектов, таких как Hyperloop Илона Маска, кажется, что появление туннелей беспрецедентной длины между ключевыми городами США - лишь вопрос времени.

Как мы уже упоминали, самые длинные туннели расположены на таких континентах, как Европа и Азия, но есть и другие современные чудеса, разбросанные по всему миру. Чтобы дать вам полную картину о самых длинных железнодорожных и автомобильных туннелях на сегодняшний день, ниже мы выделили 10 самых длинных (и впечатляющих) туннелей в мире.

Готардский базовый туннель

В настоящее время самый длинный и самый дорогой железнодорожный туннель в мире, Готардский базовый туннель открылся для обслуживания 11 декабря 2016 года. Готардский базовый туннель расположен в 8 040 футов (2450 м) под центром Готардской оси в Швейцарских Альпах. самый глубокий железнодорожный туннель на сегодняшний день, который используется в основном для перевозки пассажиров и грузов между Северной и Южной Европой.

Туннель Сейкан

Соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо проливом Цугару, туннель Сэйкан находится на высоте 790 футов ниже уровня моря и является самым длинным туннелем в мире с подводным проходом.Строительство туннеля, предназначенного для общественного транспорта, длилось почти 50 лет, с 1971 года до его официального открытия в марте 2016 года.

Тоннель под Ла-Маншем

Тоннель под Ла-Маншем - это железнодорожная и челночная транспортная система, соединяющая Великобританию и север Франции. Подводная часть туннеля под Ла-Маншем простирается ниже Ла-Манша в Дуврском проливе и имеет самый длинный подводный сегмент в мире - 23 мили (39 км). Строительство тоннеля под Ла-Маншем началось в 1988 году и закончилось в 1994 году.

Тоннель Новый Гуаньцзяо

Новый туннель Гуаньцзяо - это туннель с двумя проходами и двумя рельсами, проходящий через железную дорогу Цинхай-Тибет в горах Гуаньцзяо. Самая длинная железная дорога в Китае находится на высоте 10 800 футов над уровнем моря, и на ее строительство потребовалось семь лет, прежде чем она открылась в 2014 году.

Туннель Гуадаррама

Туннель Гуадаррама был построен в период с 2002 по 2007 год, чтобы сократить время в пути между Мадридом и Сеговией, двумя туристическими направлениями с интенсивным движением, разделенными горным хребтом Сьерра-де-Гуадаррама.До строительства туннеля, который проходит прямо через горы, время в пути между городами занимало больше часа. Теперь по туннелю обслуживаются высокоскоростные поезда, время в пути сокращается до тридцати минут.

Туннель Лаэрдаль

Туннель Лаэрдаль - это двухполосный автомобильный туннель, соединяющий Лаэрдал и Аурланд в Норвегии. Самый длинный автомобильный туннель в мире, он был построен для замены паромов и горных переходов зимой при поездках между Осло и Бергеном.Сам туннель был спроектирован со специальным неоновым освещением и ограниченными прямыми участками, чтобы избежать обломков и общего ощущения монотонности при проезде.

Туннель SMART

SMART туннель в Куала-Лумпуре - самый длинный многофункциональный туннель в мире. Он был разработан, чтобы уменьшить количество пробок между Джалан Сунгай Беси и Йок Лью и уменьшить ливневые наводнения по всему городу. Состоящий из двух частей туннель SMART состоит из участка ливневой воды и участка автомагистрали.Сложный инженерный подвиг, строительство туннеля заняло четыре года (2003 - 2007) и уже спасло город от более чем семи потенциально опасных ливневых наводнений в его центре.

Тоннель Мемориала Антона Андерсона

Мемориальный туннель Антона Андерсона является частью более широкой сети туннелей и мостов, расположенных в национальном лесу Чугач на Аляске. Тоннель Антона Андерсона - это однополосное шоссе, которое проходит под горой Мейнард, которая также является частью горного хребта Чугач.

Тоннель Эйзенхауэра

Достигая максимальной высоты около 11 160 футов, туннель Эйзенхауэра, расположенный в 60 милях от Денвера, штат Колорадо, является одним из самых высоких автомобильных туннелей в мире. Двухполосный с четырьмя полосами движения, он был одним из последних основных компонентов системы автомагистралей между штатами и обеспечивает движение транспорта под континентальным водоразделом в Скалистых горах.

Туннель на горе Сион-Маунт-Кармель

Туннель Сион-Маунт-Кармель был построен в 1930-х годах, чтобы обеспечить прямой доступ к Брайс-Каньону и Гранд-Каньону из национального парка Зайон.В отличие от традиционных методов проходки туннелей, построенный с использованием методов добычи полезных ископаемых, размеры туннеля недостаточны для одновременного размещения нескольких транспортных средств. Таким образом, водители должны платить пошлину за проезд через туннель, а водители больших транспортных средств (11 футов в высоту и 7 футов в ширину) должны заранее уведомить, прежде чем им будет разрешен проезд.

Хотя это далеко не полный список, мы постарались включить в него наиболее обсуждаемые сегодня туннели. Другие почетные упоминания включают туннель Гуолян в Китае, Большой раскоп в Бостоне, Массачусетс, и, конечно же, эту сеть туннелей в Южной Америке, предположительно вырубленную мега-ленивцами.Ознакомьтесь с приведенной ниже инфографикой, чтобы увидеть все 10 туннелей, которые мы обсуждали.

Похожие сообщения











Девять самых длинных туннелей в мире

Тоннели - одни из величайших инженерных достижений человечества. Фактически, мы (человечество) копали их на протяжении тысячелетий.

Но не все они были раскопаны по чисто логистическим причинам.Туннели широко использовались и до сих пор используются для добычи полезных ископаемых и широко использовались в военных действиях.

Предшественниками современных туннелей назывались штольни, которые были построены для транспортировки воды для орошения или питья и канализации. Первые канаты, ранние подземные акведуки, были построены задолго до - 2000 гг. До н.э. - г.

В следующей статье мы рассмотрим 9 самых длинных туннелей в мире.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 САМЫХ СЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТУННЕЛЕЙ ВО ВСЕМ МИРЕ

В какой стране вы найдете самый длинный автомобильный туннель в мире?

Самый длинный автомобильный туннель в мире - Lærdalstunnelen в Норвегии.Его протяженность составляет около 24,5 км, он был построен в период с 1995 по 2000 год.

Источник: Свейн-Магне Тунли / Wikimedia Commons

Какова длина самого длинного подводного туннеля?

Самый длинный подводный туннель - это туннель под Ла-Маншем (Евротуннель), который проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале во Франции, хотя он не вошел в список ниже. Этот туннель какое-то время был вторым по длине железнодорожным туннелем в мире.

Он до сих пор сохраняет титул самого длинного подводного туннеля и самого длинного международного туннеля.Общая длина туннеля составляет немногим более 50 км , и он был впервые открыт для бизнеса в 1994 году.

Но как бы впечатляюще он ни был, Тоннель под Ла-Маншем бледнеет по сравнению с этими гигантами ... самый длинный туннель в мире

Расположение: Штат Нью-Йорк, США

Длина: ~ 137000 м

Тип: Водоснабжение

Акведук Делавэра - самый длинный непрерывный в мире туннель в мире. Он служит основным туннелем для подачи воды в Нью-Йорк.

Туннель был пробурен в твердых породах и в среднем составляет около 4 метра в ширину на большей части его участка. Акведук был построен во время Второй мировой войны и ежедневно пропускает около 1,3 миллиарда галлонов США воды.

2. Водный тоннель Пяйянне - второй по длине туннель в мире.

Источник: Рив Геральт / Wikimedia Commons

Местоположение: Южная Финляндия

Длина: ~ 120 000 м

Тип: Водоснабжение

Водный тоннель Пяйянне - второй по длине туннель в мире, его длина составляет чуть более 120 000 метров, длина .Он расположен в Южной Финляндии и проходит между 30 и подземным уровнем 100 метров.

По туннелю пресная вода транспортируется для миллионов жителей крупных городов Южной Финляндии, таких как Хельсинки, Эспоо и Вантаа. Строительство началось примерно в 1972 году и заняло в общей сложности около 10 лет .

3. Водный тоннель Дахуофанг - самый длинный в Китае

Расположение: Провинция Ляонин, Китай

Длина:> 85000 м

Тип: Водопроводный тоннель

Водопроводный тоннель Дау это третий по длине непрерывный туннель в мире.Он расположен в китайской провинции Ляонин, его протяженность составляет около 85,3 км.

Туннель был построен для подачи пресной воды из водохранилища Дахуофан в города Шэньян, Фушунь, Ляоян, Аньшань, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Строительство началось в 2006 году и было завершено только через три года.

После завершения строительства водного тоннеля № 3 в Нью-Йорке примерно за 2020 , он заменит Дахуофанг и станет третьим по длине туннелем в мире.

4.В туннеле реки Оранжевая – Фиш потреблено много бетона.

Источник: Siloamvillage / Wikimedia Commons

Местоположение: Южная Африка

Длина: > 82000 м

Тип: Водоснабжение

The Orange-Fish River Туннель - это ирригационный тоннель, расположенный в Южной Африке. Работы по его строительству начались в 1966 году и были окончательно завершены в 1975 году.

После завершения, туннель длиной более 82 км станет самым длинным непрерывным закрытым акведуком в южном полушарии.Для его облицовки потребовалось 842 000 м3 бетона.

5. Водный туннель Больмен имеет протяженность около 82 км.

Озеро Больмен. Источник: Eddie001 / Wikimedia Commons

Расположение: Кроноберг / Скания, Швеция

Длина: ~ 82000 м

Тип: Водоснабжение

Водный тоннель Больмен - еще один водопроводный туннель в Скандинавии. Он был построен для транспортировки воды из озера Больмен в Круноберге в шведскую провинцию Скане.

Он снабжает водой около 700000 граждан Швеции и имеет площадь поперечного сечения около 8 м2 . Строительство началось в 1975 году и заняло около 12 лет .

6. Túnel Emisor Oriente - самый длинный в мире туннель для сточных вод.

Источник: PresidenciaMX 2012-2018 / Wikimedia Commons

Местоположение: Мехико, Мексика

Длина: > 62000 м

Тип: Сточные воды

Туннель Эмисор Ориенте - это туннель для очистки сточных вод, расположенный в Мехико в Мексике.Его длина 62 км делает его самым длинным в мире.

Строительство началось в 2008 году и было завершено примерно в 2014 году с использованием туннельно-проходческого станка. Туннель обслуживает около 20 миллионов человек , поскольку он проходит от Мехико до станции очистки сточных вод Атотонилко в штате Идальго.

7. Линия метро 3 Гуанчжоу - самый длинный туннель метро в мире.

Источник: Wikimedia Commons

Расположение: Гуанчжоу, Китай

Длина: > 60 000 м

Тип: Метро

Линия 3 метро Гуанчжоу - самый длинный в мире туннель метро.Самый длинный непрерывный туннельный участок главной ветки метро проходит между автовокзалом Тяньхэ и Тию Силу.

Строительство всего проекта Metro 3 началось в 2001 году и было окончательно завершено в 2005 году.

8. Базовый туннель Готард - самый длинный железнодорожный туннель в мире.

Источник: Ханнес Ортлиб / Wikimedia Commons

Местоположение: Центральный Швейцарские Альпы, Швейцария

Длина: 2 участка ~ 57000 м

Тип: Железная дорога

Готардский базовый туннель - самый длинный железнодорожный туннель в мире.Это также самый длинный транзитный туннель в мире, общая протяженность которого составляет около 151 км .

Поскольку весь туннель прорывается в определенных точках, это не один длинный непрерывный туннель. По этой причине он находится на 9-м месте, а не на 1-м. Строительство началось в 1999 году, и туннель Готард, наконец, открылся в 2016 году.

9. Пекинская линия метро 10

Источник: Hat600 / Wikimedia Commons

Местоположение: Пекин, Китай

Длина: > 57000 м

Тип: Метро

Линия 10 Пекинского метро протяженностью около 57 км, в общей сложности , является второй кольцевой линией в системе скоростного транспорта Пекина.Весь туннель проходит под землей и проходит через районы Хайдянь, Чаоян и Фэнтай.

Линия 10 - самая длинная в мире кольцевая линия метро и одна из самых длинных линий подземного метро.

• Самые длинные железнодорожные и автомобильные туннели в мире в 2018 году

• Самые длинные железнодорожные и автомобильные туннели в мире в 2018 году | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!