Сааб 900 отзывы – Saab 900 1996., 2.3., , 150 .., , , 7-12, ,

плюсы и минусы Saab 900

Невероятно послушная в управлении машина! Можно много говорить.. нужно просто попробывать. Машина ЕДЕТ, можно сказать "рвет когти"! На больших скоростях хорошо чувствуется дорога, причем неровности подвеска хорошо сглаживает, такого не чувствовал даже на новых машинах. Однажды влетел в открытый люк.. согнуло аллюминевый диск, после диагностики ходовой других повреждений не нашли. Автомобиль невероятно крепкий. Хочу теперь покупать уже новый, естественно SAAB! 🙂

Для каждого своя машина дорога, даже если разваливается на ходу! С каждым днем выискиваешь даже самые незначительные плюсы. А если уж начал доводить до ума, восстанавливать, то и вовсе срастаешься с железом.

Вообще мечтал что у меня будет белый автомобиль.
Теперь не припомню почему именно такого цвета. Еще и сейчас бывает такое желание, взять и перекрасить, летом было дело крышу белым винилом затягивал 🙂
Так случилось что мой авто совершенно противоположный цвет имеет. И люблю я его совершенно не за это!

Динамика движения меня впечатлила сразу когда попробовал покупая машину, и понял что это именно моя машина! 🙂
На больших скоростях просто прилипает к дороге, уверенно держит курс. Давишь на газ и машина едет! едет с таким ускорением которое ты хочешь чтоб было, даже при 150 км/ч. вдавливает приятно в сидение если притопить!

Приятно слушать как работает двигатель с характерным «свистящим» звуком (присвистывает турбинка) и надежной, уверенной тягой. Форсаж включается после 2700—3200 об/мин. Коробка с характером, передачи переключаются четко, несмотря на большие ходы рычага. Тормоза информативные и эффективные. «Взлетев», Saab держит прямую, как камень, выпущенный из пращи, — ни глубокие лужи, ни вода в колие, ни колдобины не заставят его сбиться с курса.

Внутри нет ничего лишнего, нет такой детали которая со временем начинает раздражать, всё продумано до мелочей. Да иногда хочется добавить пару другую функций и элементов, но потом снимаешь понимая что это был просто необдуманный каприз 🙂

Да а когда узнал что SAAB изначально строят самолеты нос задрался далеко вверх где по сей день и находится 🙂
Сразу стало понятно чем навеян дизайн интерьера внутри авто, и почему ключ зажигания в таком необычном месте.

Вы видели где у SAAB расположено зажигание?!
Так поспешите сие узреть! 🙂
Такое решение имеет множество плюсов! Например такой как блокирование коробки передач, иначе не вытащить ключ. Или (тфутфутфу) при дтп, нет опасности травмировать об него колено.

Да что там ключ, там всё так продумано, до каждого крохотного элемента!

auto.ria.com

Все отзывы хозяевSaab 900 II

Итак весной прошлого года продал свой Бимер е34 с 4х литровым двиглом. Хотелось машину поменьше, поновее и с меньшим литражом. Начал искать купешки в 36ом кузове, после просмотра порядка 12ти машин, пришел к выводу, что либо они все убиты либо косяки с доками, либо хозяева гнут цену. Смирившись с тем, что бимера у меня не будет начал искать япошек…..но все чет как-то не то…салоны уж больно бедно-блеклые (как мне показалось конечно), либо правый руль. Совершенно случайно наткнулся на обьяву о продаже Сааба 900 II (онже первый 9-3) с подозрительной буковкой Т после циферок 2.3. Поехал посмотреть на это чудо. Приехал, посидел, пощупал, поковырялся……прокатился…..понял: МОЕ!

Начну с самого вкусненького: двигатель 2.3 (по ПТСу 150 лошадок), на него установлена турба, выпуск, прошивка, поршни (все сделанно конторой NORDIC которая занимается исключительно тюном саабов, причем нормально так занимаются), так же другие передаточные числа на коробке, передние вентилируемые тормоза от 9-5 Aero, регулируемые аморы Кони спорт, ну плюс 3 доп. дачика в салоне вместо аварийки и печкодуя в салоне. (Вероятнее всего тюнеры пытались сделать подобие Viggen, но явно переборщили с начинкой, примеррно 260 лошадок вышло;)) Салон очень приятный: светлый велюр с черной и светлой кожей. Родная музыка, родные диски.

Про плюсы и минусы

Наверное понятно, что моя машина не стоковая по этому ходовые качеста отличаются от базовой модели. Но тем ни мение: динамика…..динамика….хмм…наверное лучшее опредлние для данной «штуки»….динамика — ЧУДОВИЩНАЯ. С пассажиром в салоне 6.7 до сотни, 250км\ч — 5 тысяч оборотов, полный буст. На трассе динамика шикарная, ускорение на любых скоростях, хотя на 210+ начинает неприятно свистеть воздух за бортом. На влажной дороге если не отпускать буста идет до 120 на буксах. Очень приятно ставить на место, в принцепе на такой невзрачной, даже не побоюсь сказать: некрасивой, машинке навороченные блестящие пулялки.

Достойный соперник для WRX STI или EVO, единственный минус в управляемости, так это передний привод и отсутствие самоблокирующегося диффиренциала, ибо проваливаясь в турбояму на любой скорости передние колоса уходят в юз, так что приходится быть постоянно на стороже;) Хотя, хочу заметить, машина вполне распологает к размеренной, комфортной езде. Управляемость отличная, особенно если занизить аморы и поставить на полную жесткость, руль четкий, на любой скорости машина реагирует на поворот руля мнгновенно.

Салон красивый и удобный, прибока читается без проблем, хотя по началу раздражало то, что цифры крупным шрифтом на спидометре обозначеты нестандартно (не 0-20-40-60 итд, а 10-30-50-70 итд.) но это мелочи. Вечером завораживают все огонечки на приборке и торпеде, чуствуешь себя летчиком за штурвалом самолета. Сзади спокойно садится человек ростом 195см (проверяли). Огромный багажник тоже плюс;).

Минусы: дороговизна обслуживания. Хотя это с какой стороны смотреть. скажу сразу: за год активной повседневной эксплуатации машина ни разу не подвела. ПОЛОМОК НЕТ, ржавчины тоже. Хотя если посмотреть прайсы запчастей, начинаешь немного нервничать, но не забывайте что есть и неоригенальные запчасти почти такого же качества, а также куча идентичных запчастей от Опеля вектры А. Хотя в любом случае если у меня что-то случится ставить я буду тока оригинал;)

Расход по городу при плавной езде 11-12 литров, по трассе при скорости 140-160 такой же. Хотя если жарить, то и до 30 может быть, что в городе, что в трассе. Не нравится мне только как 900ый выглядит, по этому в данный момент озадачен заказом обвесов из англии….а нуда, еще вот прикупил 17ые аэро диски на низком профиле;)

В общем машина на любителя (я имею в виду стоковый вариант). Также, считаю что переднему приводу больше 220 коней не надо. Следующая моя будет S8, ибо полный привод =)

www.avtodex.ru

Отзыв Saab 900 (Сааб 900) 1994 г.

Итак весной прошлого года продал свой Бимер е34 с 4х литровым двиглом. Хотелось машину поменьше, поновее и с меньшим литражом. Начал искать купешки в 36ом кузове, после просмотра порядка 12ти машин, пришел к выводу, что либо они все убиты либо косяки с доками, либо хозяева гнут цену. Смирившись с тем, что бимера у меня не будет начал искать япошек.....но все чет как-то не то...салоны уж больно бедно-блеклые (как мне показалось конечно), либо правый руль. Совершенно случайно наткнулся на обьяву о продаже Сааба 900 II (онже первый 9-3) с подозрительной буковкой Т после циферок 2.3. Поехал посмотреть на это чудо. Приехал, посидел, пощупал, поковырялся......прокатился.....понял: МОЕ!

Начну с самого вкусненького: двигатель 2.3 (по ПТСу 150 лошадок), на него установлена турба, выпуск, прошивка, поршни (все сделанно конторой NORDIC которая занимается исключительно тюном саабов, причем нормально так занимаются), так же другие передаточные числа на коробке, передние вентилируемые тормоза от 9-5 Aero, регулируемые аморы Кони спорт, ну плюс 3 доп. дачика в салоне вместо аварийки и печкодуя в салоне. (Вероятнее всего тюнеры пытались сделать подобие Viggen, но явно переборщили с начинкой, примеррно 260 лошадок вышло 😉 ) Салон очень приятный: светлый велюр с черной и светлой кожей. Родная музыка, родные диски.

Про плюсы и минусы

Наверное понятно, что моя машина не стоковая по этому ходовые качеста отличаются от базовой модели. Но тем ни мение: динамика.....динамика....хмм...наверное лучшее опредлние для данной "штуки"....динамика - ЧУДОВИЩНАЯ. С пассажиром в салоне 6.7 до сотни, 250км\ч - 5 тысяч оборотов, полный буст. На трассе динамика шикарная, ускорение на любых скоростях, хотя на 210+ начинает неприятно свистеть воздух за бортом. На влажной дороге если не отпускать буста идет до 120 на буксах. Очень приятно ставить на место, в принцепе на такой невзрачной, даже не побоюсь сказать: некрасивой, машинке навороченные блестящие пулялки.

Достойный соперник для WRX STI или EVO, единственный минус в управляемости, так это передний привод и отсутствие самоблокирующегося диффиренциала, ибо проваливаясь в турбояму на любой скорости передние колоса уходят в юз, так что приходится быть постоянно на стороже 😉 Хотя, хочу заметить, машина вполне распологает к размеренной, комфортной езде. Управляемость отличная, особенно если занизить аморы и поставить на полную жесткость, руль четкий, на любой скорости машина реагирует на поворот руля мнгновенно.

Салон красивый и удобный, прибока читается без проблем, хотя по началу раздражало то, что цифры крупным шрифтом на спидометре обозначеты нестандартно (не 0-20-40-60 итд, а 10-30-50-70 итд.) но это мелочи. Вечером завораживают все огонечки на приборке и торпеде, чуствуешь себя летчиком за штурвалом самолета. Сзади спокойно садится человек ростом 195см (проверяли). Огромный багажник тоже плюс ;).

Минусы: дороговизна обслуживания. Хотя это с какой стороны смотреть. скажу сразу: за год активной повседневной эксплуатации машина ни разу не подвела. ПОЛОМОК НЕТ, ржавчины тоже. Хотя если посмотреть прайсы запчастей, начинаешь немного нервничать, но не забывайте что есть и неоригенальные запчасти почти такого же качества, а также куча идентичных запчастей от Опеля вектры А. Хотя в любом случае если у меня что-то случится ставить я буду тока оригинал 😉

Расход по городу при плавной езде 11-12 литров, по трассе при скорости 140-160 такой же. Хотя если жарить, то и до 30 может быть, что в городе, что в трассе. Не нравится мне только как 900ый выглядит, по этому в данный момент озадачен заказом обвесов из англии....а нуда, еще вот прикупил 17ые аэро диски на низком профиле 😉

В общем машина на любителя (я имею в виду стоковый вариант). Также, считаю что переднему приводу больше 220 коней не надо. Следующая моя будет S8, ибо полный привод =)

avtomarket.ru

Отзыв Saab 900 (Сааб 900) 1997 г.

Очень долго не решался написать свой отзыв о моем SAAB-900 1997 года с двигателем 2.5., ввиду большого количества критиков авторов на форуме. Итак ,автомобиль был куплен 3-х годовалым и после этого реально больше никому не передавался в руки. Это действительно так! Автомобиль я приобрел в компании своего товарища, он занимается в Стокгольме монтажем мачтового оборудования для сотовой связи-поэтому действительно автомобиль на момент покупки из Стокгольма не выезжал, на момент покупки пробег был 67000 км, без аварий и инциндентов. На всякий случай заехал на дилерский центри еще раз убедился в отличном техническом состоянии (кстати внешний осмотр у шведского дилера обошелся в 189 дол) и домой в Россию.

Не буду утомлять Вас своими рассказами о пути и о истории растаможки был 2000 год, но на что обратил сразу свое внимание как шведы во время диагностики стали заглядывать под днище автомобиля - и потом с улыбкой расходились похлопывая меня по плечу-оказывается смотрели под днище: беда у этих Саабов с днищем-неправильно на подъемник поставили и вмятины под днищем, да еще какие я потом в Москве видел как днище буквально проваливается вовнутрь из-за неквалифицированной работы.

Машина успешно прокаталась по Москве пару месяцев, настал момент замены сцепления найти сцепление на этот авто практически нереально либо по заоблачным космическим саабовским ценам (где-то в Отрадном цена за полный комплект сцепления была объявлена в 1270 дол -подшипник, корзина, диск). Поступил мудрее, приобрел все Опелевское от Вектры 2.5-точную копию Саабовского комплекта за 412 дол., хотя можно было и подешевле найти. Позже я постоянно сталкивался с космическим уровнем цен на оригинальные запчасти, к сожалению на мое авто подходили только оригинальные запчасти и обслуживание обходилось очень дорого. Да и на сегодняшний день могу сказать, что после этого шедевра у меня побывали 5-6 автомобилей: Икс-Трейл 2.5 новый, Гранд 4.7 2003 г.в, Тойота Кэмри, Крайслер Себринг дороже автомобиля в обслуге у меня еще не было даже сейчас.

Управление.

Передок автомобиля излишне перегружен (2.5 суперперегружен) и тормоза на нем слишком слабые (об этом пишут почти на всех сайтах саабаводов)-от этого при торможении автомобиль практически не управляем + если еще подключается ABC, то тормозной путь еще длиннеее становится. Из-за длинного и тяжелого передка и легкого задка, развесовка по осям просто отвратная и автомобиль реально на скоростях более 80 км/ч тяжело управляем, особенно эта проблема ощущается на оплевском тяжелом двигателе 2.5 хотя в конструкции его и применялись легкие сплавы, двигатель супертяжел для этого автомобиля. За управляемость больше 3-ки с минусом не поставил бы.

Алгоритм подвески для меня до сих пор остался загадкой-на маленькой ямке, авто могло так трясануть, что пятой точкой все ощущаешь, а большие иногда проходил незаметно. Отметил бы еще одну необычную особенность: в морозы на неразогретой подвеске даже при наезде на маленькую ямку раздавался оглушительный скрип потом пропадал. Однажды порылся в интернете и убедился что это особенность всех автомобилей этих годов выпуска.

Плюс еще одна неприятность: автомобили эти ради экологических норм красили по своим новым стандартам (американским), а метал оставался шведский и тонкий, в итоге 99% автомобилей выпуска 1994-1996 поражены ржавчиной, особенно это заметно на нижних краях всех четырех дверей. Потом вроде эту проблему исправили.

Что понравилось в этом автомобиле, так это интерьер. Качественная кожа, оббивка черным бархатом, дизайн и качество торпеды. Но это и понятно хоть что-то надо было добавить СААбовского, а то навскидку сплошной опель причем в самом отвратном виде.

У автомобиля прекрасная противобуксовочная система TCS принцип ее достаточно прост, сброс оборотов при пробуксовке, но скорость ее срабатывания восхищает.

Дизайн автомобиля наверно вряд ли стоит обсуждать-налицо сходство с шедевром отечественного автопрома Москвичом -2141, да и на форумах часто вспоминают, что автомобиль в 1996 году был наделен титулом Самый Противоречивый Дизайн (считай Самый отвратный дизайн) за ним шла только Индийская Махиндра (шедевр индийского автопрома). Приятная компания вообщем. Ну и шведы много ругали GM за провальный дизайн. Но я меньше всего смотрел на титулы и дизайны, мне нужен был надежный и быстрый конь, да еще и неприхотливый. К громадному моему сожалению, он не оправдал надежд.

Был кратковременный опыт пользования в начале 90-х годов СААб-9000,так тот действительно отвечал всем моим требованиям,и запчастей море,и неприхотлив и динамика ураганная и тормоза отменные и управляемость прекрасная.900-ый же ничем абсолютно не блещет, все его достоинства абсолютно блекнут даже перед образцами корейского бюджетного автопрома.

Кстати месяц назад был в Стокгольме решил попробывать в деле Сааб-9.5 не очень понравился.Хотя позитива на первый взгляд больше чем от 900-го..А товарищ мой,который мне в Швеции и продал 900-ый сейчас весь свой персонал пересадил на Пассаты,отказался от Саабов,нет говорит былой надежности.

Заканчивая, могу отметить только одно, если бы у СААБа были дешевые запчасти и полное наличие оных в Москве это еще куда ни шло, но при сегодняшней раскладе дел, владение СААбом-900 очень и очень дорогое удовольствие.

avtomarket.ru

Отзыв Saab 900i 16 (Сааб 900) 1989 г. Часть 2

Моя писанина рассчитана на тех, кто не брезгует смотреть на автомобили старше трех лет от роду. К счастью остались еще автовладельцы с небанальным и непрактичным отношением к машинам. Изложу опыт эксплуатации редкой машины – на данном сайте почему-то пока я в одиночестве. Немного о себе: за немаленький стаж вождения довелось иметь дело со всем отечественным автопромом, потом и иномарки присоединились (всех не переимеешь, но и на Мерсе S-класса довелось кататься и на Ауди А8). У меня два брата автомобилисты, и их машины на глазах, так что дилетантом назвать трудно. Мое отношение к технике: она служит человеку, а не человек работает на ее содержание. Причем, как к железяке будешь относиться, тем она тебе и ответит (у меня одна машина сгорела, в прямом смысле, когда я должен был ехать показывать ее покупателю). Стараюсь любить свои тачки и они отвечают мне взаимностью.

О СААБ-900. Почему именно он? Когда первый раз увидел творение шведского автопрома (начало 90-х), он запал мне в сердце так, что не мог от него избавиться. Несколько раз предпринимал попытки завладеть этой моделью, но всегда что-то мешало. Машина в первую очередь для души. В первой части я довольно подробно рассказал о конструкции, теперь о прошедшем за этот период времени. Разочарую любителей новых машин: за это время никаких поломок не было! Только техническое обслуживание и сервис (регламентные замены износившихся деталей). Причем все я делаю своими руками. Масло в двигатель не доливается от замены до замены. Более чем за год поменял рулевой наконечник, ремни генератора (их два), лобовое стекло (стояло еще заводское, потрескалось), две банки глушителя. Потек радиатор охлаждения (между алюминиевыми сотами и пластиковым бачком появилась коррозия) – снял, почистил, поставил на герметик, нормально. Радиатор еще послужит долго, состояние очень хорошее, сам удивился.  Не покидает чувство, что двигатель еще проходит лет 20-30!

Сейчас на машине больше ездит жена, но и мне доводится периодически кататься. Сравнивать корректно будет с моим вторым авто: СААБ 9000. Машины какое-то время выпускались параллельно. Хотя почти во всем они разные. По ходовым качествам 900-й имеет более жесткую и короткоходную подвеску (более спортивен и менее комфортен). Потрясающе устойчив на дороге, кажется что сбить его с курса невозможно, повороты пишет с удовольствием. По прямой даже на скорости 160 км/час идет как торпеда. Форма кузова строилась в угоду аэродинамике. Это видно и по внешнему виду, и по отсутствию воздушных шумов (такой вывод можно сделать при движении по хорошей дороге). Обзорность прекрасная – за стойкой не спрячется даже столб, она тонкая и с малым углом наклона. Подогрев сидений и хорошая печка делают езду зимой комфортной. Тормоза мне нравятся больше, чем на 9000. Педаль очень информативна, даже зимой по снежной дороге проблем не возникает – постоянный контроль над ситуацией. Двигатель очень тяговит, так и норовит провернуть колеса на старте (а морда очень тяжелая). Жена, когда училась ездить, умудрилась тронуться с третьей передачи (много лестного я ей высказал), машина это стерпела. С запчастями в Питере пока проблем нет. Расходники в наличии, остальное под заказ – несколько дней.

О грустном (куда же без этого). Огромный минус – плохая вибро- и шумоизоляция. Кочки и ухабы дрожью гуляют по салону – железо ведь толстенное. Где бы взять время и вынуть салон для приведения его в порядок.:)) За коррозионной стойкостью надо следить – она держится только на толстом металле и хорошей покраске (оцинковки нет). Пока все на приемлемом уровне, в будущем придется местами проваривать (чувствую). Совмещу с выемкой салона. Фары от времени немножко потускнели, пока напрягает не сильно, но отражатели неплохо бы заменить – болезнь обычно прогрессирует. Амортизаторы на задней двери плохо держат зимой.

Такой вот неординарный автомобиль. Можно целый день кататься по городу и не увидеть такого второго, а можно встретить «родственника» - тогда обмен приветствиями! На улице частенько подходят, смотрят и спрашивают что за зверь. Жене на 900-м больше нравится ездить, я уже старею, хочется комфорта, гонять стал реже (люблю иногда придавить на газ – стараюсь без ущерба окружающим). Вообще, больше уважаю корректных гонщиков (бодрячков), нежели тошнотиков, которые, медленно трогаясь на светофоре, переключаются на вторую через 5 секунд, а на третью через 10. Машин все больше и больше, снижение скорости движения потоков создает пробки. Давайте перемещаться быстро и аккуратно (меня этому отец учил давным-давно). Всем удачи!

avtomarket.ru

Отзыв владельца SAAB 900 (СААБ 900) 1995 г.

И так начну с самого начала. После продажи очередного своего автомобиля, последней была "Волга" 3102 2002 г. в., от езды на которой просто кайфофвал, великолепно стояла на прямой, очень послушна была в поворотах, за рулем посадка высокая и комфортная для меня, неубиваема и непробиваема (просто настоящий "спортивный" танк). Так что машину выбирал с оглядкой на Волгу (хотя машин было достаточно разных, да и переездил на всяких). Выбор был не велик, т. к. соответствующих моим требованиям машин не так много, Mercedes - отпал быстро ранее были (190, Е - 124, С - 202, S - 126 и 140), да и удовольствия ни от одного мерина за рулем я никогда не испытывал, VOLVO - была в личном пользовании 440, служебной 850 отпала из-за цены на обслуживание, BMW - отпал, т. к. собирался еще выезжать на машине на природу, а бэхи ну уж слишком любят "чиркать" пузом по земле.

По этому выбор был между AUDI и VW, и тут увидел его - черное купе SAAB 900.
О Саабах ранее был наслышан как о надежных и неугоняемых автомобилях, но ранее никогда не ездил. Осмотрел данный экземпляр - SAAB 900, двигатель 2.0 - 131 л. с., КПП - 5 ст. механика, пробег 200480, салон не просто просторный, но и удобный (а это авто 1995 г. в. ), сел за руль подогнал под себя сиденье и руль (кстати руль регулируется по вылету, а седушка по высоте и запас подъема просто огромен, при моем росте 187 см. и максимальном подъеме сидушки от головы до потолка еще см. 10 остается, а это плюс зимой) все приборы легко читаемы, клавиши в зоне доступности, но сначала воспринял как минус клавиши с левой половины панели приборов (регулировка фар, подсветки, противотуманные фары) т. к. находятся с левой стороны вне зоны видимости - мешает руль, но потом понял другое, что не снимая рук с руля даже если его вытянуть на себя до предела можно достать до этих крутяшек и клавиш при этом не перепутать их. Все работает как швейцарские часы (откуда данный экземпляр и попал в Россию), по электрике проблем нет (работают даже дворники на фарах и электроаннтена), багажник огромен и главное удобен.

Из минусов докатка вместо полноразмерной запаски. Но что такое SAAB я понял когда просто тронулся с места, у меня было ощущение что я все время ездил на этой тачке - педаль газа в меру жесткая и информативная, что понравилось так это то что чем сильнее на нее давишь тем более растет на ней усилие, но если едешь с постоянной скоростью то такое ощущение что педалька застыла в одном положении и не напрягает правую ногу. Педаль сцепления жестковата, но всегда чувствуешь как наступает момент смыкания или размыкания сцепления. О тормозах отдельный разговор - проехав за 4 месяца 22000 км. АВС я заставил сработать один раз когда ехал по "дорогам" Украины, до этого момента да и после АБС в работу не разу не вступало, а информативность тормозов SAABа считаю эталоном.

Но что заслуживает отдельного разговора, так это КПП. Представьте себе что вы начинаете интенсивный разгон на 1 передаче, подходит момент переключения на 2, резко выжимаем педаль сцепления при этом газ до конца не сбрасываем, выключаем 1 передачу и в этот момент происходит то чего сначала умом не осознаешь - 2 втыкается как бы сама практически без участия водителя, и все это происходит в плоть до 4 передачи. Переключения жесткие, но разгон просто великолепен. А можно и так если сначала отпустить педаль газа, а потом начать выжимать сцепление, то переключения становятся плавными и мягкими. Вот такая КПП - мне нравится.

По подвеске могу сказать так, машина довольна таки высоко сидит над дорогой, ради интереса силикатный кирпич лежащий ребром проходит под защитой картера и не цепляет его. Сама подвеска мягкая, больше расположена к комфортной езде, но стоило заменить амортизаторы на более жесткие (перед газовые однотрубные Плаза, зад маслянные Koni) как машина преобразилась, стала более надежно проходить повороты, спокойней относится к колее на асфальте. Поставил резину Аврора производства Корея, хочу сказать очень достойная резина, поведение автомобиля стало прогнозируемым и надежным в отличие от Nokian стоявшей ранее. На машине я больше езжу на дальние расстояния поэтому могу сказать что за те 22000 км которые я проехал на своем SAABе я очень доволен, надежность которую вселяет данный авто главное не перепутать со своими возможностями.

www.autonavigator.ru

Отзыв Saab 900i 16 (Сааб 900) 1989 г.

На этом сайте сей автомобиль еще не озвучен. Эксплуатирую его с начала 2007 года. Мой пробег 10 тыс.км. Приобрел целенаправленно, т.е. хотел именно данную модель, так как она обладает определенными оригинальными качествами. Это, практически, последняя модель СААБа, сделанная им до покупки фирмы компанией GM. А модель 9000 это уже не полностью СААБ (делался на одной платформе с несколькими автомобилями, хотя мной очень уважаем). Водитель я со стажем более 20 лет, ездил на разном – и на наших и на не наших большинству людей свойственно менять машины (не всегда из-за того, что не устраивает предыдущая, просто силен инстинкт познания нового). Мог бы купить что-нибудь новое и свежее, но люблю самостоятельный ремонт и не люблю трястись над каждой царапиной и т.п. Особенно почитав об отношениях с сервисом. Хочу и в лес поехать, не трястись, и по трассе прохватить с удовольствием, без страха потерять контроль над машиной. Поэтому иметь новую машину не хочу до тех пор, пока не будет денег «до дури» и еще одной запасной машины. По характеристикам с удовольствием ездил бы на Subaru Forester. Понятие «понты» мне чуждо. Тем более, что имею много желаний по владению различными вариантами недвижимости, а это не дешево.
Теперь, собственно, о машине: 5-дверный хетчбек, двигатель 2,0 л, без наддува, 16 клапанов, распределенный впрыск, гидроусилитель руля, подогрев сидений. Из наворотов больше ничего. Для тех, кто не знаком с данной машиной краткое описание: двигатель спереди, расположен вдоль, но задом-наперед (сцепление возле бампера, а генератор, помпа и остальное находится возле лобового стекла). Привод передний, коробка передач находится под мотором и выполняет роль картера. По компоновке моторного отсека – двоякое впечатление: генератор и остальное навесное оборудование всегда сухие, но не везде свободный подход, щит мешает. С другой стороны, места под капотом много, так как моторный отсек в длину, примерно в два раза больше, чем у той же ВАЗ-2108. Недавно стоял рядом с «десяткой» вровень передними бамперами. Так я сидел почти на метр дальше, т.е. на его заднем сиденье.
Ощущение защищенности высокое, особенно учитывая толстое железо, которыми славится данная модель. А оно действительно толстое, мерил штангенциркулем (при кузовном ремонте), получилось 1,5мм, на Жигулях 1мм. Двери закрываются как дверцы сейфа. Смотрел новый Lanser, пощупал пороги – они продавливаются пальцем. «Жесть». Кстати, здесь двери снизу закрывают пороги, палка о двух концах – пороги всегда чистые, но низ дверей гниет в первую очередь, больное место. Есть еще пара проблемных мест по коррозионной стойкости: технический багажник (это место под полом багажника, где лежит докатка и инструмент), а также лонжерон в месте крепления нижнего рычага передней подвески. Вообще, машина довольно тяжелая.

Внутри. СААБы этой модели славятся своей эргономичностью. Действительно все под рукой, тянуться никуда не надо. На щитке приборов есть и тахометр и часы. Замок зажигания расположен на тоннеле между сиденьями. Обзорность очень хорошая – передние стойки узкие, вдаются в салон (прочность достигается не увеличением ширины, как сейчас, а глубиной внутрь) и покрыты мягким материалом (травмобезопасные). Капот видень весь – парковаться удобно, хотя бампер выдается далеко и это надо учитывать. Стекла в передних дверях гнутые не сверху вниз, а как продолжение лобового. Фирма имеет самолетные корни, поэтому такой стиль. Аэродинамика хороша, грязь не липнет, покатая задняя дверь чистая. Понравилось то, что солнцезащитные козырьки, когда их опускаешь, черные. Очень удобно для глаз, почему так не делают все, мне не понятно. Рычаг КПП работает как затвор автомата, практически без зазоров. Чувствуешь рукой как зацепляются шестерни. Иногда это раздражает, хочется мягкости. У меня пара служебных машин: нравится Ситроен Берлинго в этом отношении – передачи переключаются четко и мягко. Заслонки воздуховодов имеют пневматический привод, т.е. при повороте ручки слышно как шипит воздух. Прикольно. Сиденье водителя регулируется по высоте. Вообще саабовские сиденья хороши. Сзади места достаточно, не лимузин, конечно, но ноги в спинку не упираются. Мой рост 182 см. При складывании спинки заднего сиденья образуется ровная площадка, примерно 1,8м длиной. Груза можно натолкать много, да и спать при случае получится.


О ходовых качествах. Передняя подвеска рычажная, задняя – балка. Стабилизаторов два. Ощущения на ходу: жестковато, но некоторые кочки проходит мягко (зависит от скорости и размера неровности). Наверное у многих так. Определить марку амортизаторов не получилось – опознавательных знаков нет. Они масляные и абсолютно исправные, видимо характеристики такие. В будущем планирую провести эксперимент с заменой их на какие-нибудь другие (человек существо беспокойное, всегда что-нибудь хочется). Повороты проходит очень уверенно. Руль вполне внятный, но не такой как на машинах с подвеской Макферсон – давление к околонулевой зоне присутствует, но не сильное. Вообще мне нравится водить машину немаленькую, тяжелую и легко управляемую, есть в этом что-то (еще одна служебная у меня Мерседес Вито 2007 года). Дорожный просвет я не замерял, не много, не мало – сантиметров 15-17. Защиты нет, но под коробкой передач проходит поперечная балка из алюминия, толстого. Один раз ездил в лес стукнул этой балкой об камень – ничего страшного не произошло. Штатные колеса 15 дюймов, можно найти и 16 и 17. Все дело вкуса. Я часто езжу по неровным дорогам, а скорость сбрасывать не люблю и не хочу. Тормоза на всех колесах дисковые, легко дозируемые (на Ситроене клюешь носом от легчайшего касания – зимой на скользкой дороге глохнет, если чуть передавить, а это потеря контроля наш машиной – АБС нету).


Двигатель. Тяговитый. Можно на пятой передаче ускоряться с 1500 оборотов. Заглохнуть при старте с места можно только если вообще не трогать педаль газа. Кстати, привод сцепления гидравлический, а момент его срабатывания очень комфортный. Пробег 240 тыс.км (авто из Финляндии, нашел на ней наклейку из сервиса – они клеят какое масло залили, когда и при каком пробеге). Масла от замены до замены не лил вообще (10000км). СААБ очень большую часть своих машин турбирует, поэтому безнаддувные движки ходят очень долго. На холодную постукивает гидрокомпенсатор, может быть два. Привод ГРМ цепной. Режим эксплуатации примерно пополам город-загород, при этом расход топлива в районе 9-10 литров на 100 км. Это при разном темпе. 140 км/ч идет уверенно (максимум проверял, конечно: 170 по спидометру, а он врет не сильно). Для машины родом из 70-х даже более чем нормально. Расход небольшой, по-моему, но инжектор скуповато льет. К такому выводу я пришел ощущая, что не все лошади паспортные работают в полную силу. Надо инжектором позаниматься. К тому же зимой отказался заводиться при температуре ниже – 20.


Мои затраты. Поменял шаровые (стучала одна, поменял все четыре, чтобы не лазить больше, на трех - пыльники поменять и еще походят). Гудел один подшипник передней ступицы. Один тросик ручника сломался. Не работает подогрев сидений. Вот и все. Расходники не считаю (масло, жидкости, свечи, резину)
Как нормальный водитель я свою машину люблю. Недостатки, конечно, есть у каждого. Зато такие модели редко покупают случайно, уж слишком они специфичны и редки. Но трудолюбие и надежность, при своевременном уходе, гарантированы. Я его не хочу продавать в ближайшие несколько лет, даже если куплю что-нибудь еще Когда такой агрегат показывают в каком-нибудь кинофильме, вся семья оживает. Автомобиль прост и надежен, на всех деталях стоит клеймо «СААБ», на инжекторе «Bosch». Я слышал, что их тогда собирали не конвейерным способом, а бригадным. Т.е. одна бригада мастеров собирает машину с нуля, соответственно и отвечает за нее. Ну, а на улице такого, чтобы совпала и модель и цвет, просто не встречал. И это в Питере, где СААБы, наверное, распространеннее, чем в других городах России.
Мое отношение к автомобилю заключается в том, чтобы он мог в любое время доставить меня в нужное место с достаточным комфортом. А комфорт в первую очередь заключается в том, чтобы машина ехала, ехала и ехала. Надо следить за ней и она ответит взаимностью. Я имел их не мало и принцип этот работает (с большой долей вероятности). Удачи всем! И не только на дорогах!

avtomarket.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о