Руль maserati boomerang 1971 – Maserati Boomerang (1971) — шедевр автодизайна — DRIVE2

Содержание

Maserati Boomerang (1971) — шедевр автодизайна — DRIVE2

Maserati Boomerang был впервые показан в качестве не-функциональной модели на Туринском Мотор-шоу в 1971 году тогда еще малоизвестным дизайнером Джорджо Джуджаро.

Maserati Boomerang

Очень низкий силуэт, очень большой угол наклона лобового стекла по отношению к вертикали, стекла в нижних половинах дверей, сделанные в литых колесах прямоугольные отверстия с высокими отбортовками придавали ему неповторимый облик. Необычным было и архитектурное решение интерьера кузова. Массивная консоль разделяла, словно барьер, передние сиденья. Перед щитком приборов (в виде бочонка) располагался обод рулевого колеса, имевшего одинаковый с ним диаметр. Водитель и пассажир размещались в сиденьях ковшового типа полулежа, как в гоночном автомобиле, благодаря чему и удалось сделать кузов весьма низким.

Салон

Дверь

Легендарный руль

Потом на Женевском автосалоне в марте 1972 года он был показан в полной комплектации. Двигатель 4,7-литровый V8 и 5 ступенчатая коробка передач была заимствована из Maserati Bora, двигатель, развивал не менее 310 л.с. и позволял разгоняться до максимальной скорости 300 км/час. Один журналист сказал: «это выглядело, как если бы он делал сто миль в час стоя на месте!».
Широкое применение "ситроеновской" гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки — впервые Maserati применила полностью независимую подвеску всех колес. При этом автомобиль был коротким (габаритная длина составляла 4,4 м) и располагал большим передним багажником и еще одним отсеком за двигателем. Высота автомобиля составляет всего 1100 мм!

До 1974 года на показах в Париже, Лондоне и Барселоне он был единогласно высоко оценён за его дерзость. В отличие от сегодняшних дней, не было редкостью для производителей кузовов продавать свои концепт-кары, когда они были полностью работоспособны. Таким образом после шоу в Барселоне Boomerang остался в Испании и в конечном итоге продан владельцу ночного клуба в Бенидорме.
Нынешний владелец обнаружил его там во время праздничной поездки в 1980 году и не мог удержаться от соблазна купить его, ибо он впервые увидел автомобиль восемь лет назад. После тщательной реставрации, он вновь появился в 1990 году в Париже, где Д. Джуджаро был судьей и поставил свой автограф на задней части автомобиля.

Автограф автора

Boomerang приглашали на все основные автособытия в мире и заслуженно завоёвывал многочисленные награды. Его незабываемые клиновидные формы вдохновляли создателей других суперкаров. Boomerang заслуживает место

www.drive2.ru

Maserati Boomerang 1971: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1971 году, производитель ItalDesign Giugiaro (Италдесигн Гиугиаро), располагающийся в стране Италия и Maserati (Мазерати), находящийся в стране Италия. Двигатель Maserati Boomerang объёмом 4719 см³ развивает мощность 310 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7 секунды и развивать максимальную скорость 240 км/ч. Цена Maserati Boomerang - 4 000 000 $ или 264 000 000 ₽.

Технические характеристики

Максимальная скорость: 240 км/ч Разгон до 100 км/ч: 7 сек Мощность: 310 л.с. Крутящий момент: 460 н.м. (при 4200 об/мин.) Объём двигателя: 4719 см³ Масса: 1400 кг

Особенности и компоновка

V8 - V-образный

Среднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 9 фото Maserati Boomerang и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Видео

Другие суперкары ItalDesign Giugiaro и Maserati

carsdb.ru

Maserati Boomerang – существующий в одном экземпляре индустриальный шедевр из 1970-х

В это сложно поверить, но автомобилю, который запечатлён на этих фото, 43 года. Этот Maserati Boomerang по праву можно назвать шедевром индустриального дизайна 1970-х. Автор этого проекта – небезызвестный Джорджетто Джуджаро.

Проект этого авто был презентован на автосалоне в Турине в 1972 году, а уже в 1793 в Женеве публика увидела ходовой образец. Презентация состоялась на стенде Ital Design.

Автомобиль был создан на шасси серийного автомобиля Maserati Bora. Именно от него новинка получила 5-ступенчатую КПП и 8-цилиндровы V-образный движок объёмом 4,7 литра и мощностью 310 л.с. Этот спорткар футуристического дизайна мог развивать скорость до 300 км\ч.

Габариты этого клиновидного и эффектного на вид кузова и сегодня поражают. Высота Boomerang всего-то всего 1070 мм, а лобовое стекло имеет наклон в 13 градусов. Эксперты считают, что последний параметр находится на гране адекватной обзорности.

Ярким дополнением этого великолепного авто является стеклянная крыша и прозрачные двери, а диски можно смело назвать настоящим произведением искусства.

Салон этого авто поражает не меньше, чем его экстерьер. Дизайн салона выполнен в минималистическом стиле. Все приборы находятся под огромных размеров неподвижной рулевой ступицей, вокруг которой и вращается «баранка». Для водителя и пассажира предусмотрены ковшеобразные кресла, в которых располагаешься полулёжа. И посадка в них, как в гоночных авто.

Maserati Boomerang изготовили в единственном экземпляре. А в 1974 году на выставке в Барселоне это концепт приобрёл покупатель, пожелавший остаться неизвестным. После этого машина появилась в поле зрения только в 1990-м во Франции на конкурсе Bagatelle Concours. Известно, что автомобиль несколько раз переходил из рук в руки, появлялся на различного ранга выставках и везде собирал награды и призы.

Не забудьте поделиться с друзьями!

2drive.ru

Автомобильные рули, которые удивили мир

Руль в автомобиле является, пожалуй, главным в управлении элементом. От того, насколько он удобный и комфортабельный в использовании, зависит всё, а особенно, безопасность водителя и пассажиров. Однако дизайнеры, как правило, люди с другой планеты, а значит, отдают предпочтение не тому, что действительно важно. Предлагаю вашему вниманию самые удивительные автомобильные рули, которые когда-либо создавались.

Maserati Boomerang (1971 г.)

Этот концепт-кар был создан в 1971 году итальянцем Джорджетто Джуджаро, и выглядел для тех лет очень необычно: стеклянные вставки на крыше и в дверях, клиновидный корпус, чудаковатые покрышки и колёса. Однако всё это отходило на задний план, как только взор обращался к салону.

У четырёхспицевого руля Maserati Boomerang была неподвижная ступица, как у Citroen C4 из предыдущего поколения. Но вместо подушки безопасности в ней находился целый набор кнопочек, рычажков, переключателей и контрольных ламп.

В автомобиле тех лет всё это торжество дизайнерской мысли выглядело крайне неудобным и не функциональным. Но буквально через год на Женевском автосалоне 1972 года был представлен вполне работоспособный автомобиль, который вскоре был сертифицирован для использования на городских дорогах. Нашёлся даже коллекционер, который купил его.

Subaru XT (1985 г.)

Многие автомобилестроители любят поиграться с формой и количеством рулевых спиц. В «Ситроене», например, обожали идею оснастить руль одной спицей. Но в большинстве случаев встречались две, три или четыре. Subaru решил выделиться из этого списка.

Спицы руля в этом авто напоминали кому бумеранг, кому пистолет, кому круассан. Сам по себе руль выглядел не ахти как, но в целом дополнял интерьер приборной панели. Видимо, так и воспринимали будущее больше 20 лет назад.

Nissan Nails (2001 г.)

Дизайнеры Nissan во время создания пикапа Nails решили много времени рулю не уделять, и просто удалили все спицы. Так и появился этот поистине странный резиновый «гриб».

На этом дизайнеры не остановились и продолжили чудить. Одна раздвижная металлическая «скамья» вместо сидений чего стоит!

Citroen Osmose (2000 г.)

В «Ситроене» решили, что в новом автомобиле рулевые спицы не нужны.
И сделали концепту руль в виде большого ретро-экрана, который водитель должен быть крутить.

Разработчиками было предложено выводить на этот экран массу нужной и не очень информации: навигацию, трафик, скорость движения, погодные сводки, изображения с камер заднего вида, заменявших зеркала, и даже информацию о случайных пассажирах. Osmose имел внешность палатки на колёсиках и позиционировался как машина будущего. Будущее, в данном случае, подразумевалось безоблачное и счастливое, с побеждённым расизмом и терроризмом.

Допустим, требуется какому-то пешеходу быстро добраться в какое-то место, он нажимает кнопку на смартфоне, и ближайший к нему Osmose уже предлагает свои услуги по транспортировке. При этом конструкторы всё же поставили между водителем и пассажиром стеклянную стену, так что поздороваться можно, только приложив ладонь к нарисованной на руле руке.

Lancia Medusa (1980 г.)

В восьмидесятых годах технологий, позволявших встраивать сенсорный экран в руль, ещё не существовало. Создатели Lancia Medusa поместили в центр руля всё, что только можно: клавиши управления светом, аудиосистемой, стеклоочистителями, климатической установкой и прочим. Вам кажется, что современные Ситроены слишком переукомплектованы кнопочками? Да вы просто не видели Lancia Medusa!

Впрочем, остальные элементы автомобиля вполне традиционны. Базу составляла пятидверная модель хэтчбека Montecarlo в клиновидном стиле. И коэффициент сопротивления для своего времени у хэтчбека был очень низким.

Lancia Orca (1982 г.)

Через два года то же ателье Italdesign представило широкой публике новый концепт с немалым количеством кнопок на руле – Lancia Orca. В основе этого пятидверного хэтчбека были агрегаты раллийного Delta Integrale.

Коэффициент сопротивления поверхности этой модели был ещё ниже, чем у Lancia Medusa. А вот кнопок на руле значительно поубавилось. Управление аудиосистемой Sony осуществлялось со специального пульта. Часы также были вынесены за пределы руля на приборную панель, которая была такого необычайного вида, что человек, раз увидев её, уже никогда не мог забыть.

Pontiac Pursuit Concept (1987 г.)

Пожалуй, руль концепт-кара Pontiac Pursuit Concept смог бы затмить собой все предыдущие. Это футуристичное приспособление больше напоминало игровую приставку с большим количеством кнопок. Сюда была впихнута даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в автомобиле предполагалась установка сотовой связи и возможность отправлять сообщения.

Самое удивительное, что руль этот не отвечал за координацию движения колёс. Повороты производились за счёт электромоторов, причём сразу всеми четырьмя колёсами.

Edsel (1958 г.)

Запуская в производство полулюксовую модель Edsel компания Ford решила отдать предпочтение работе над дизайном и разнообразными «прибамбасами». Но автомобилю не удалось продержаться на рынке и трёх лет.

Внешность машин Edsel не смогла найти поклонников. Впрочем, салон тоже остался неоценённым. Куполообразный спидометр вращался, а неподвижная ступица руля содержала в себе клавиши переключения автоматической коробки передач. Подобное устройство было и некрасивым, и ненадёжным.

Ford Interceptor (2007 г.)

Концепт-модель Ford Interceptor была представлена в 2007 году на Детройтском автосалоне. Этот автомобиль обладал своеобразной красотой. Седан огромных размеров был создан специально в грубом стиле – максимум квадратов, минимум округлостей.

Но дизайнеры явно перегнули палку с квадратными формами. Они так насытили салон прямыми углами, что даже руль и его ступица сделали квадратными. Удивительно, как это логотип Ford остался овальным?

BMW Z22 Concept (2001 г.)

Концепт-кар BMW Z22 Concept и его несуразные квадратные формы были восприняты публикой более чем отрицательно. И дело даже не в том, что он был просто некрасивым, а в том, что он оказался переднеприводным. Сам этот факт был нонсенсом в то время.

Руль был под стать всей конструкции. В эту извращенную форму были встроены дактилоскопический сенсор, заменявший собой ключ зажигания, и множество клавиш, которые управляли и коробкой передач, и проецированием на лобовое стекло и массой других функций.

Spyker C8 (2000 г.)

Возрождённая в начале нулевых голландская марка Spyker разродилась супер-каром C8. Технически он не был примечательным: кузов из алюминия, мотор V8 от Audi в 400 «лошадей». А вот интерьер салона получился очень крутым.

На создание каждой детали была потрачена уйма времени, будто это отдельное произведение искусства. Салон был по-настоящему королевским. Руль с четырьмя спицами был не только удобен для использования, но и прекрасен на вид. И даже отсутствие подушки безопасности не уменьшало его привлекательности.


ribalych.ru

Maserati Boomerang 1972 – Живее всех живых — DRIVE2

Судьба концепт-каров обычно вполне однообразна: яркая вспышка на автосалоне, хвалебные речи прессы и публики, а после — забвение в дальнем углу музея, а то и в запасниках, где былые восторги сменятся ироничными улыбками. Однако, судьба некоторых концептов складывается гораздо более удачно. Maserati Boomerang работы молодого Джорджетто Джуджаро и через 40 с лишним лет выглядит великолепно, и кроме того имеет регистрацию и допуск на дороги общего пользования!

Полный размер


Полный размер


Клиновидный дизайн и острые грани Maserati Boomerang определили вектор развития дизайна, и шагнули в массы в последующих работах Джуджаро таких как VW Golf и Passat, Lancia Delta, DeLorean DMC-12, а также Lotus Esprit. Впервые Boomerang предстал перед публикой на автосалоне в Турине в 1971 году в оранжевом цвете. Это был макет будущего шедевра. В 1972 году в Женеве показали уже полностью функциональный автомобиль в классическом серебряном цвете на агрегатах недавно вышедшей модели Maserati Bora. 4,7-литровый V8 мощностью более 300 л.с. с механической коробкой передач теоретически мог разогнать среднемоторный суперкар до 300 км/ч. Разгон до «сотни» занимал менее 7 секунд.

Полный размер


Полный размер


Кто-то из журналистов отметил, что Boomerang выглядит как будто несется со скоростью 100 миль/ч даже когда стоит на месте… Интерьер был не менее футуристичным. Руль с неподвижной ступицей в которой располагались приборы, входит в рейтинги самых необычных рулей всех времен! В силу чрезвычайно малой высоты кузова водитель и пассажир находились в полу лежачем положении. Салон полностью был затянут в кожу.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


В те годы в автомобильном бизнесе все было несколько проще и существовали примеры, когда концепт-кары после выставок продавались в частные руки. В 1972 году после автошоу в Барселоне Boomerang был продан владельцу клуба из испанского города Бенидорм, который использовал автомобиль по прямому назначению. В 1980 году Boomerang достался немецкому поклоннику Maserati, мечтавшему о нем 8 лет. После тщательной реставрации автомобиль появился на конкурсе элегантности в Париже, где одним из членов жюри был Джуджаро. Поддавшись ностальгическим чувствам, он поставил автограф на задней панели. С тех пор Boomerang собрал целый воз побед на различных тематических конкурсах и мероприятиях. Причем доставлялся автомобиль на выставки не только на автовозе, но и своим ходом.

Полный размер


Полный размер


Boomerang достаточно много раз переходил из рук в руки, но каждый владелец поддерживал автомобиль в оригинальном состоянии. Концепт, находящийся в частных руках весьма редкое явления, а полностью работоспособный автомобиль с допуском на дороги – явление чрезвычайно редкое. Такой автомобиль украсит любую коллекцию. Так и рассуди

www.drive2.ru

Как Maserati Boomerang, автомобиль из 1970-х с очень странным рулем, разогнали до 300 кмч

Лучший дизайнер автомобилей прошлого века Giorgetto Giugiaro приобрел невероятную славу после создания своего шедевра — Maserati Boomerang. К созданию которого автомобиля мастер шел почти всю жизнь. Что представляет собой этот концепт, и как сложилась его судьба — в этом обзоре.

Выставка «Maserati 100, a CENTURY OF PURE ITALIAN LUXURY SPORTS CARS» в Museo Enzo Ferrari, посвященная 100-летию истории марки Maserati, собрала множество ценителей автомобилей со всего мира. Внимание практически всех посетителей мероприятия привлёк концепт Maserati Boomerang Italdesign, созданный еще в 1971 году. Автор проекта — мастер Giorgetto Giugiaro, которого короновали, как «самого влиятельного автомобильного дизайнера XX столетия». Именно он также создал такие примечательные модели, как Ghibli, Bora, «Pertini» Quattroporte, Merak и 3200GT.

На основе механики Bora мастер создал концепцию «Alfa Romeos Caimano and Iguana», которая приобрела невероятную популярность после показа на Туринском автосалоне 1971 года. Работу дизайнера высоко оценили и простые посетители, и эксперты с критиками. Еще долго после этого выпускались игрушечные модели машины.

После этого автомобильный художник создал другую концепцию — Alfa Romeo Caimano, которая стала «компотом», сваренным из всего лучшего, что до этого делал мастер и очередным витком развития его любимых «клиновидных» концептов.

Апофеозом развития этих идей и стал Boomerang, который, по словам самого Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), был нарисован им буквально на колене. При этом машина обладала невероятно сложно механикой, что также позволило привлечь к ней внимание людей.

Концептуальный автомобиль получил двигатель объемом 4.7 литра V8, который был получен из блока, установленного на Maserati Bora. Расположился мотор в задней-средней позиции. Диаметр поршней составляет 94 мм, а ход – 85 мм. У него есть наддув, а на один цилиндр приходится два клапана. Коэфициент сжатия составляет 8.5:1. Мощность силовой установки достигла 306 л.с при 6000 об/мин.

Теоретическая максимальная скорость превышает 300 км/ч. Автомобиль имеет привод на задние колеса и 5-ступенчатую «механику».

Что касается судьбы этого роскошного авто, то сразу после показа в 1971 году машина была продана в частные руки. Тогда это было абсолютно нормальной практикой в отношении шоу-каров. Любопытно, что многие из подобных авто в наше время, просто уничтожаются. Затем Boomerang нигде не появлялся до 1980 года. В 1990 году машина была перепродана.

В последствии машину приобрел частный владелец из Германии, который даже сертифицировал концепт для использования на дороге.

2drive.ru

Maserati Boomerang 1972 – Живее всех живых: sklyushnichenko — LiveJournal

Заметки про интересные автомобили (sklyushnichenko) wrote,
Заметки про интересные автомобили
sklyushnichenko
Category: Судьба концепт-каров обычно вполне однообразна: яркая вспышка на автосалоне, хвалебные речи прессы и публики, а после - забвение в дальнем углу музея, а то и в запасниках, где былые восторги сменятся ироничными улыбками. Однако, судьба некоторых концептов складывается гораздо более удачно. Maserati Boomerang работы молодого Джорджетто Джуджаро и через 40 с лишним лет выглядит великолепно, и кроме того имеет регистрацию и допуск на дороги общего пользования!



Клиновидный дизайн и острые грани Maserati Boomerang определили вектор развития дизайна, и шагнули в массы в последующих работах Джуджаро таких как VW Golf и Passat, Lancia Delta, DeLorean DMC-12, а также Lotus Esprit. Впервые Boomerang предстал перед публикой на автосалоне в Турине в 1971 году в оранжевом цвете. Это был макет будущего шедевра. В 1972 году в Женеве показали уже полностью функциональный автомобиль в классическом серебряном цвете на агрегатах недавно вышедшей модели Maserati Bora. 4,7-литровый V8 мощностью более 300 л.с. с механической коробкой передач теоретически мог разогнать среднемоторный суперкар до 300 км/ч. Разгон до «сотни» занимал менее 7 секунд.

Кто-то из журналистов отметил, что Boomerang выглядит как будто несется со скоростью 100 миль/ч даже когда стоит на месте… Интерьер был не менее футуристичным. Руль с неподвижной ступицей в которой располагались приборы, входит в рейтинги самых необычных рулей всех времен! В силу чрезвычайно малой высоты кузова водитель и пассажир находились в полу лежачем положении. Салон полностью был затянут в кожу.



В те годы в автомобильном бизнесе все было несколько проще и существовали примеры, когда концепт-кары после выставок продавались в частные руки. В 1972 году после автошоу в Барселоне Boomerang был продан владельцу клуба из испанского города Бенидорм, который использовал автомобиль по прямому назначению. В 1980 году Boomerang достался немецкому поклоннику Maserati, мечтавшему о нем 8 лет. После тщательной реставрации автомобиль появился на конкурсе элегантности в Париже, где одним из членов жюри был Джуджаро. Поддавшись ностальгическим чувствам, он поставил автограф на задней панели. С тех пор Boomerang собрал целый воз побед на различных тематических конкурсах и мероприятиях. Причем доставлялся автомобиль на выставки не только на автовозе, но и своим ходом.

Boomerang достаточно много раз переходил из рук в руки, но каждый владелец поддерживал автомобиль в оригинальном состоянии. Концепт, находящийся в частных руках весьма редкое явления, а полностью работоспособный автомобиль с допуском на дороги – явление чрезвычайно редкое. Такой автомобиль украсит любую коллекцию. Так и рассудил новый владелец Maserati Boomerang, отдавший за него в сентябре 2015 года 3 335 000 евро…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

sklyushnichenko.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о