Руль maserati boomerang 1971: Как Maserati Boomerang, автомобиль из 1970-х с очень странным рулем, разогнали до 300 км\ч

Содержание

Как Maserati Boomerang, автомобиль из 1970-х с очень странным рулем, разогнали до 300 км\ч

Лучший дизайнер автомобилей прошлого века Giorgetto Giugiaro приобрел невероятную славу после создания своего шедевра — Maserati Boomerang. К созданию которого автомобиля мастер шел почти всю жизнь. Что представляет собой этот концепт, и как сложилась его судьба — в этом обзоре.

Выставка «Maserati 100, a CENTURY OF PURE ITALIAN LUXURY SPORTS CARS» в Museo Enzo Ferrari, посвященная 100-летию истории марки Maserati, собрала множество ценителей автомобилей со всего мира. Внимание практически всех посетителей мероприятия привлёк концепт Maserati Boomerang Italdesign, созданный еще в 1971 году. Автор проекта — мастер Giorgetto Giugiaro, которого короновали, как «самого влиятельного автомобильного дизайнера XX столетия». Именно он также создал такие примечательные модели, как Ghibli, Bora, «Pertini» Quattroporte, Merak и 3200GT.

На основе механики Bora мастер создал концепцию «Alfa Romeos Caimano and Iguana», которая приобрела невероятную популярность после показа на Туринском автосалоне 1971 года.

Работу дизайнера высоко оценили и простые посетители, и эксперты с критиками. Еще долго после этого выпускались игрушечные модели машины.

После этого автомобильный художник создал другую концепцию — Alfa Romeo Caimano, которая стала «компотом», сваренным из всего лучшего, что до этого делал мастер и очередным витком развития его любимых «клиновидных» концептов.

Апофеозом развития этих идей и стал Boomerang, который, по словам самого Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), был нарисован им буквально на колене. При этом машина обладала невероятно сложно механикой, что также позволило привлечь к ней внимание людей.

Концептуальный автомобиль получил двигатель объемом 4.7 литра V8, который был получен из блока, установленного на Maserati Bora. Расположился мотор в задней-средней позиции. Диаметр поршней составляет 94 мм, а ход – 85 мм. У него есть наддув, а на один цилиндр приходится два клапана. Коэфициент сжатия составляет 8.5:1. Мощность силовой установки достигла 306 л.

с при 6000 об/мин.

Теоретическая максимальная скорость превышает 300 км/ч. Автомобиль имеет привод на задние колеса и 5-ступенчатую «механику».

Что касается судьбы этого роскошного авто, то сразу после показа в 1971 году машина была продана в частные руки. Тогда это было абсолютно нормальной практикой в отношении шоу-каров. Любопытно, что многие из подобных авто в наше время, просто уничтожаются. Затем Boomerang нигде не появлялся до 1980 года. В 1990 году машина была перепродана.

В последствии машину приобрел частный владелец из Германии, который даже сертифицировал концепт для использования на дороге.

Maserati Boomerang - неповторимый концепт, ставший действующим автомобилем

Maserati Boomerang - неповторимый концепт, ставший действующим автомобилем

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 апреля 2017

Как правило, концепт-кары существуют в единственном экземпляре и делаются в первую очередь для того, чтобы либо продемонстрировать дизайн кузова и салона автомобилей, только готовящихся к выпуску, либо для того, чтобы привлечь внимание к марке и показать некие инновационные разработки.


История автомобилестроения знала множество случаев, когда из концептуальной модели вырастала действующая модель, пусть иногда и существующая в одном-единственном экземпляре. Так было и с концептом Джорджетто Джуджаро, появившимся в 1971 году – Maserati Boomerang. Впервые машину показали на автосалоне в Турине, и она действительно была лишь концептом, так сказать, видением будущего маэстро Джуджаро. Ее клиновидный кузов с большими стеклянными вставками произвел фурор. Справедливости ради стоит отметить, что Джуджаро на этом концепте не остановился и воплощал свою идею и в дальнейшем. Такую же компоновку имели и Audi Asso di Picche, Volkswagen Passat и Gold, Lotus Esprit (он потом долго стоял на конвейере и даже снимался в Бондиане), шоу-каре Medici, Lancia Delta и Maserati Quattroporte. Кстати, DMC DeLorean, я рассказывал о нем в выпуске от 1 марта 2017 года, – это тоже его работа.

Впрочем, вернемся к Boomerang. Автомобиль настолько понравился публике и специалистам, что в компании решили сделать модель не только шоу-каром, но еще и действующим экземпляром.
За основу в нем и так была взята модель Maserati Bora, и именно от нее позаимствовали и силовой агрегат и пятиступенчатую механическую коробку. Как следствие, к 1972 году это был действующий автомобиль, который можно было зарегистрировать в полиции и получить номерные знаки.

Да, он действительно производил впечатление. Я уже упоминал клиновидный кузов и большую площадь остекления, само лобовое стекло имело наклон в 13 градусов (почти как у гоночных прототипов). Двери, они также были остеклены почти полностью, имели характерный излом чуть ниже середины кузова. Кстати, высота автомобиля не превышала метра, этакий дорожный истребитель. К марту 1972 года кузов из красного перекрасили в серебристый цвет, что добавило машине шарма.

Ну а теперь самое интересное: салон. Водитель и пассажир располагались в гоночных ковшах практически в полулежачем положении, ну а поскольку к спорткарам того времени предъявлялось совсем немного требований по комфорту, то салон можно было назвать спартанским.
Но, как и у донора Maserati Bora, у Boomerang все было отделано специальным ковровым покрытием. Больше того, мотор располагавшийся в базе, то есть прямо за сидениями, имел неплохую шумоизоляцию.

Но самое интересное и неповторимое – это рулевая колонка. Представьте себе небольшой бочонок, который разместился на приборной панели, в него же и был вмонтирован руль, а внутри этого бочонка располагались приборы. То есть водителю не приходилось отрывать взгляд от дороги. Изначально прибор был один – тахометр – мы ведь имеем дело со спорткаром, а позднее, в 1972, диаметр его уменьшили и разместили спидометр и другие привычные приборы. Кстати, благодаря мотору от Bora машина могла разгоняться до 300 км/ч, а первую сотню она преодолевала за 6 с небольшим секунд.

В 1974 Boomerang обрел своего первого владельца, им стал экстравагантный владелец казино и ночного клуба в испанском Бенидорме, имени его история не сохранила. Можно сказать, что машине повезло: в отличие от многих концептов её не распилили на кусочки.
В 1980 автомобиль всплыл в Германии, в 2002 его приобрел арабский шейх, а в 2015 его продали на аукционе во Франции за 4 миллиона евро. Хочу предупредить всех, у Maserati Boomerang есть лишь одна проблема: при проезде платных магистралей вам придется заранее озаботиться покупкой прибора системы telepass – окна то у машины не открываются.

Автомобильные рули, которые удивили мир

Руль в автомобиле является, пожалуй, главным в управлении элементом. От того, насколько он удобный и комфортабельный в использовании, зависит всё, а особенно, безопасность водителя и пассажиров. Однако дизайнеры, как правило, люди с другой планеты, а значит, отдают предпочтение не тому, что действительно важно. Предлагаю вашему вниманию самые удивительные автомобильные рули, которые когда-либо создавались.

Maserati Boomerang (1971 г.)

Этот концепт-кар был создан в 1971 году итальянцем Джорджетто Джуджаро, и выглядел для тех лет очень необычно: стеклянные вставки на крыше и в дверях, клиновидный корпус, чудаковатые покрышки и колёса.

Однако всё это отходило на задний план, как только взор обращался к салону.

У четырёхспицевого руля Maserati Boomerang была неподвижная ступица, как у Citroen C4 из предыдущего поколения. Но вместо подушки безопасности в ней находился целый набор кнопочек, рычажков, переключателей и контрольных ламп.

В автомобиле тех лет всё это торжество дизайнерской мысли выглядело крайне неудобным и не функциональным. Но буквально через год на Женевском автосалоне 1972 года был представлен вполне работоспособный автомобиль, который вскоре был сертифицирован для использования на городских дорогах. Нашёлся даже коллекционер, который купил его.

Subaru XT (1985 г.)

Многие автомобилестроители любят поиграться с формой и количеством рулевых спиц. В «Ситроене», например, обожали идею оснастить руль одной спицей. Но в большинстве случаев встречались две, три или четыре. Subaru решил выделиться из этого списка.

Спицы руля в этом авто напоминали кому бумеранг, кому пистолет, кому круассан.

Сам по себе руль выглядел не ахти как, но в целом дополнял интерьер приборной панели. Видимо, так и воспринимали будущее больше 20 лет назад.

Nissan Nails (2001 г.)

Дизайнеры Nissan во время создания пикапа Nails решили много времени рулю не уделять, и просто удалили все спицы. Так и появился этот поистине странный резиновый «гриб».

На этом дизайнеры не остановились и продолжили чудить. Одна раздвижная металлическая «скамья» вместо сидений чего стоит!

Citroen Osmose (2000 г.)

В «Ситроене» решили, что в новом автомобиле рулевые спицы не нужны.
И сделали концепту руль в виде большого ретро-экрана, который водитель должен быть крутить.

Разработчиками было предложено выводить на этот экран массу нужной и не очень информации: навигацию, трафик, скорость движения, погодные сводки, изображения с камер заднего вида, заменявших зеркала, и даже информацию о случайных пассажирах. Osmose имел внешность палатки на колёсиках и позиционировался как машина будущего.

Будущее, в данном случае, подразумевалось безоблачное и счастливое, с побеждённым расизмом и терроризмом.

Допустим, требуется какому-то пешеходу быстро добраться в какое-то место, он нажимает кнопку на смартфоне, и ближайший к нему Osmose уже предлагает свои услуги по транспортировке. При этом конструкторы всё же поставили между водителем и пассажиром стеклянную стену, так что поздороваться можно, только приложив ладонь к нарисованной на руле руке.

Lancia Medusa (1980 г.)

В восьмидесятых годах технологий, позволявших встраивать сенсорный экран в руль, ещё не существовало. Создатели Lancia Medusa поместили в центр руля всё, что только можно: клавиши управления светом, аудиосистемой, стеклоочистителями, климатической установкой и прочим. Вам кажется, что современные Ситроены слишком переукомплектованы кнопочками? Да вы просто не видели Lancia Medusa!

Впрочем, остальные элементы автомобиля вполне традиционны.

Базу составляла пятидверная модель хэтчбека Montecarlo в клиновидном стиле. И коэффициент сопротивления для своего времени у хэтчбека был очень низким.

Lancia Orca (1982 г.)

Через два года то же ателье Italdesign представило широкой публике новый концепт с немалым количеством кнопок на руле – Lancia Orca. В основе этого пятидверного хэтчбека были агрегаты раллийного Delta Integrale.

Коэффициент сопротивления поверхности этой модели был ещё ниже, чем у Lancia Medusa. А вот кнопок на руле значительно поубавилось. Управление аудиосистемой Sony осуществлялось со специального пульта. Часы также были вынесены за пределы руля на приборную панель, которая была такого необычайного вида, что человек, раз увидев её, уже никогда не мог забыть.

Pontiac Pursuit Concept (1987 г.)

Пожалуй, руль концепт-кара Pontiac Pursuit Concept смог бы затмить собой все предыдущие. Это футуристичное приспособление больше напоминало игровую приставку с большим количеством кнопок. Сюда была впихнута даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в автомобиле предполагалась установка сотовой связи и возможность отправлять сообщения.

Самое удивительное, что руль этот не отвечал за координацию движения колёс. Повороты производились за счёт электромоторов, причём сразу всеми четырьмя колёсами.

Edsel (1958 г.)

Запуская в производство полулюксовую модель Edsel компания Ford решила отдать предпочтение работе над дизайном и разнообразными «прибамбасами». Но автомобилю не удалось продержаться на рынке и трёх лет.

Внешность машин Edsel не смогла найти поклонников. Впрочем, салон тоже остался неоценённым. Куполообразный спидометр вращался, а неподвижная ступица руля содержала в себе клавиши переключения автоматической коробки передач. Подобное устройство было и некрасивым, и ненадёжным.

Ford Interceptor (2007 г.)

Концепт-модель Ford Interceptor была представлена в 2007 году на Детройтском автосалоне. Этот автомобиль обладал своеобразной красотой. Седан огромных размеров был создан специально в грубом стиле – максимум квадратов, минимум округлостей.

Но дизайнеры явно перегнули палку с квадратными формами. Они так насытили салон прямыми углами, что даже руль и его ступица сделали квадратными. Удивительно, как это логотип Ford остался овальным?

BMW Z22 Concept (2001 г.)

Концепт-кар BMW Z22 Concept и его несуразные квадратные формы были восприняты публикой более чем отрицательно. И дело даже не в том, что он был просто некрасивым, а в том, что он оказался переднеприводным. Сам этот факт был нонсенсом в то время.

Руль был под стать всей конструкции. В эту извращенную форму были встроены дактилоскопический сенсор, заменявший собой ключ зажигания, и множество клавиш, которые управляли и коробкой передач, и проецированием на лобовое стекло и массой других функций.

Spyker C8 (2000 г. )

Возрождённая в начале нулевых голландская марка Spyker разродилась супер-каром C8. Технически он не был примечательным: кузов из алюминия, мотор V8 от Audi в 400 «лошадей». А вот интерьер салона получился очень крутым.

На создание каждой детали была потрачена уйма времени, будто это отдельное произведение искусства. Салон был по-настоящему королевским. Руль с четырьмя спицами был не только удобен для использования, но и прекрасен на вид. И даже отсутствие подушки безопасности не уменьшало его привлекательности.

Крепче за баранку держись, шофер!

5 февраля 2013

Представляем вам подборку самых причудливых рулей за всю историю существования автомобилей.

Кажется, ну какие фантазии и идеи могут возникнуть, глядя на руль? Ведь главное его предназначение — это не красота, а функциональность, практичность и удобство. Однако дизайнеры могут изменить любую вещь до неузнаваемости, даже руль. Представляем вам подборку самых причудливых рулей за всю историю существования автомобилей.

1971 год Maserati Boomerang 

Концепт-кар, разработанный Джорджетто Джуджаро, в далеком 1971 году выглядел просто верхом инженерной мысли — клиновидный кузов в космическом стиле, стеклянные вставки на крыше и в дверях, а также оригинальные колеса. Но все это ни шло, ни в какое сравнение с четырехспицевым рулем.

Эксклюзивная баранка от Maserati Boomerang обладала неподвижной ступицей, подобно машинам Citroen C4 предыдущего поколения. Правда, в ней отсутствовали подушки безопасности и кнопки управления громкостью музыки, зато в ней был целый комплекс приборов, куча контрольных ламп, переключателей и рычажков.

Первая разработка Джуджаро 1971 выглядела не слишком практично. И уже спустя год, в преддверии Женевского автосалона 1972 года обновленный Maserati Boomerang смотрелся более прижизненно, и был вполне пригоден для дорог общего назначения. А позже автомобиль был продан неизвестному коллекционеру.





1985 год Subaru XT

Поэкспериментировать с формой спиц руля проще всего. К примеру, компания «Ситроен» была страстной поклонницей схем с одной спицей. А вот Subaru в этом вопросе пошла еще дальше. Спицы, расположенные в форме пистолета, надо заметить, смотрелись немного странновато, зато авто с таким элементом можно было использовать для какого-нибудь боевика.




2001 год Nissan Nails

Стилисты Nissan, создавая чудо-пикап Nails, недолго думали над формой спиц. В их руле спицы вообще отсутствуют! Так перед глазами автолюбителей предстал руль, больше напоминающий резиновый блин.




2000 год Citroen Osmose

Еще более экстремальный прототип разработала компания Citroen. Но рулем это творение очень сложно назвать. Больше походит на экран в ретро-стиле, который водителю нужно крутить.

Создатели предполагают, что на руле-экране можно отражать множество полезной информации, такой как скорость движения, трафик и навигация, информация о погоде, картинки с камер заднего вида и даже на столь необычном руле может появляться информация о…случайных попутчиках! И это неудивительно, так как концепт Osmose с внешностью передвижной палатки разрабатывался для времени, в котором нет преступности и неприязни, поэтому любой водитель может с легкостью подвезти незнакомого человека.

Когда попутчик хочет, чтобы его подбросили, то он нажимает на кнопку смартфона, сигнал попадает к водителю ближайшего Citroen и его тут же берут в качестве пассажира.




1980 год Lancia Medusa

В 1980 году разработать руль с сенсорным экраном было весьма проблематично, поэтому производители концептуальной Lancia Medusa решили дополнить руль кнопками. В руле прототипа было все, что только удалось туда поместить — часы, клавиши управления светом, аудиосистема, стеклоочистители и даже климатическая установка.

В других вопросах, кстати, концепт от Lancia весьма традиционен — это выполненная на основе модели Montecarlo «пятидверка» в уже не слишком популярном клиновидном стиле.




1982 год Lancia Orca

Пару лет спустя ателье, которое выпускало Lancia Medusa, так и не завершило свою идею сделать руль с максимальным количеством кнопок и представило концептуальную модель Lancia Orca. Это также был «пятидверный» хэтчбек с обтекаемыми линиями. Панель приборов на руле получилась настолько причудливой, что после нее уже сложно удивиться, глядя на какой-нибудь руль.



1987 год Pontiac Pursuit Concept

Чем этот футуристичный концепт Pontiac Pursuit отличается от джойстика игровой приставки определить сложно. Правда кнопок на нем значительно больше, даже имеется телефонная клавиатура. Ведь создатели предполагали наличие в машине сотовой связи, а также возможность отправки текстовых сообщений.




1958 год Edsel

Приступая к выпуску полулюксовой марки Edsel в конце 1950-х годов, компания Ford решила сделать ставку на ее внешний вид и различные «фишки». Но как бы ни печально это не звучало, производство автомобилей Edsel обернулось полным провалом, и новый бренд не просуществовал на рынке и более трех лет. Машины Edsel смотрелись мягко сказать ужасно. Не лучше дела обстояли и с салоном, один руль с неподвижной ступицей чего стоил. Внутри него располагались клавиши переключения режимов «автоматики». Некрасиво, ненадежно и просто неудобно!




2007 год Ford Interceptor

Про концептуальный кар Ford Interceptor, который представили в 2007 году на автосалоне в Детройте того же не скажешь. Он очень красив и выполнен в специально грубом стиле — здоровенный капот, обилие квадратных форм и крайне мало округлостей. Но надо сказать, с квадратностью дизайнеры немного переборщили и сделали квадратным все! Даже сам руль и его ступица квадратные.



2001 год BMW Z22 Concept

Еще одна квадратная причуда от дизайнеров немецкого автопрома. На концепт-кар BMW Z22 публика отреагировала крайне отрицательно. И причина не в его оригинальном внешнем виде и не в странной однообъемности, а дело в том, что он был переднеприводным. По тем временам для BMW это было нонсенсом.

Но не будем отходить в сторону, поговорим о руле. Помимо своей непонятной формы, он обладал встроенной дактилоскопической системой, и поэтому ключ автомобилю не требовался. Также производители с лихвой снабдили его различными функциями — системой проецирования на лобовое стекло, возможностью управления коробкой передач и др.



2000 год Spyker C8

Голландская марка Spyker в 2000 году представила всем свой суперкар С8. Технически в нем не было ничего особенного: 400-сильный мотор V8 от Audi и алюминиевый кузов. Изюминкой автомобиля можно по праву назвать его дизайн, а самым эффектным получился интерьер.

Каждая деталь машины выполнялась, как произведение искусства. На таком авто не стыдно будет прокатиться даже президенту или королевской особе. А четырехспицевый руль вместе с шикарной кожаной отделкой просто великолепен! Плевать, что в нем нет подушки безопасности, роскошь и красота автомобиля затмевают все!





Тюнинг рулевого колеса - самые странные автомобильные рули всех времен › Usedcars.ru — автомобильный портал

Руль, пожалуй, наиболее функциональная деталь автомобильного интерьера. А функциональной детали главное быть удобной, поскольку от его поворотов зачастую зависит жизнь водителя и пассажиров. Но дизайнерам надо чем-то оправдывать съеденный хлеб. И тогда они придумывают ЭТО...

Maserati Boomerang 1971 год



 

Концепт-кар Maserati Boomerang, созданный Джорджетто Джуджаро в 1971 году, выглядел революционно и снаружи и внутри. Снаружи он выделялся своим клиновидным кузовом и стеклянными вставками в дверях и на крыше. А внутри он поражал воображение конструкцией руля. Он имел четыре спицы и неподвижную ступицу, на которой располагались шесть панелей контрольных приборов и целая куча ламп, рычагов и переключателей. Maserati Boomerang не удалось избежать судьбы выставочного автомобиля, даже несмотря на то, что в 1972 году он был сертифицирован для использования на дорогах общего пользования.

Subaru XT 1985 год



 

В Subaru решили не тратить время на игры с количеством спиц, а сразу изменили симметричность их расположения. В результате получилась конструкция, напоминающая не то бумеранг, не то пистолет, но неизменно отлично вписывающаяся в ансамбль с приборной панелью, как будто взятой из старых фильмов про будущее

Nissan Nails 2001 год


Благодаря стилистам Nissan  в салоне пикапа Nails вырос этот резиновый гриб. Не будем клеветать на них, но не зря говорят, что подобное притягивается подобным.

Citroen Osmose 2000 год


Концепт Citroen Osmose - ещё один автомобиль из прошлого будущего. А посему руль у него и не руль вовсе, а экран, на который выводится всякая нужная и ненужная водителю информация.  Тут и скорость, и навигация, и трафик, информация о погоде, вид с камеры заднего вида (зеркал нет). Есть даже виртуальное рукопожатие с пассажиром. Что при этом нужно жать пассажиру - непонятно...

Lancia Medusa 1980 год


Ещё один вариант, когда в руль засовывают всё, что можно и даже больше. Создатели концепт-кара Lancia Medusa в 1980 году ещё не обладали технологиями сенсорного экрана и поэтому нашпиговали руль кнопками, как шматок сала чесноком. тут уместились  часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой. 
В остальном концепт от Lancia вполне традиционен: это был построенный на базе модели Montecarlo пятидверный хэтчбек в уже не очень актуальном клиновидном стиле. Дизайном Lancia Medusa занимались в ателье Italdesign.

Lancia Orca 1982 год


Прошло два года, но от навязчивой идеи запихнуть на руль побольше кнопок в Italdesigne не избавились. Концепт Lancia Orca представлял собой всё тот же пятидыерный хэтчбек, а руль - замысловатую палетку для игры в го. Справедливости ради стоит отметить, что часы и управление аудиосистемой дизайнеры всё-таки с руля сняли и поставили на приборную панель, которая вряд ли оставила равнодушным любого, кто хоть раз её увидел.

Pontiac Pursuit Concept 1987 год


Сразу чувствуется, что всё свободное время дизайнеры проводили за игровыми приставками. Руль концепта Pontiac Pursuit 1987 года больше всего напоминает именно джойстик, только кнопок на нём больше. Причём, что интересно, непосредственной связи с колёсами руль не имел, колёса поворачивались электромоторами, причём все четыре одновременно.

Edsel 1958 год


Яркий пример нефункциональности руля. Неподвижная ступица, внутри которой находятся кнопки переключения режимов автоматической коробки передач. Крайне неудобная и ненадёжная ошибка концерна Ford. В итоге полулюксовая модель Edsel не продержалась на рынке и трёх лет.

Ford Interceptor 2007 год


Концепт-кар Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте - поистине брутальный автомобиль. От него за километр веет грубой мужской силой и недельной щетиной. И дизайн был подобран соответствующий. Никаких плавных женских изгибов, выпуклостей и впуклостей. Только прямые углы, квадраты и трапеции. Посему и руль получил прямоугольную форму, причём не только руль, но и ступица.

BMW Z22 Concept 2001 год


Вид руля концепт-каар BMW Z22 сразу заставляет вспомнить немецкие фильмы для взрослых. Только очень изощрённый, даже, скорее, извращённый мозг, мог додуматься до такой формы. Да ещё и напичкать её дактилоскопическим датчиком (ключа у машины не было), клавишами управления коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и ещё миллионом позиций, которые так любят немецкие кинематографисты.

Spyker C8 2000 год


Суперкар Spyker C8 - божественно красивый автомобиль. Каждая деталь его выполнена как произведение искусства, особенно элементы салона. Дизайнеры облачили элегантное четырёхспицевое рулевое колесо в кожу с заклёпками. Правда в нем не предусмотрена подушка безопасности, что, учитывая 400-сильный мотор от Audi, может быть чревато. Но специалисты по отделке судя по всему решили, что если уж разбивать такую красоту, то и жить тогда незачем.

Футуристические рулевые колеса, которые так и не стали реальностью

Концепт-кары известных автопроизводителей с 1950 до 2011 года демонстрировали интересные рулевые системы, но до сих пор им не суждено стать серийными. Иначе пришлось бы привыкать к джойстикам.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что рули серийных автомобилей выглядят нормально. С некоторыми исключениями, как у Chevrolet Corvette C8, большинство рулевых колес на сегодняшний день или круглые, или имеют плоский срез снизу. Между тем в прошлом было несколько интересных концептов со столь футуристическим дизайном, их рулевые колеса не были круглыми.

Также интересно: В багажнике BMW i8 сделали настоящую майнингову ферму

Honda EV-STER (2011)

На Токийском автосалоне 2011 Honda представила концепт EV-STER – двухместный родстер с карбоновым кузовом. Вместо типичного руля концепт спортивного электрокара имел джойстики.

BMW Z22 (1999)

Футуристический концепт BMW Z22, разработанный BMW Technik GmbH был представлен в 1999 году. Минивэн имел такие технические игрушки, как центральный дисплей и боковые камеры – вещи, которые сегодня уже есть в серийных автомобилях. Что касается прямоугольного руля, то он не работал механически, а, скорее, принималкоманды от водителя с помощью электронных импульсов. Руль также имел сканер отпечатков пальцев посередине для старта двигателя, а трансмиссию предполагалось переключать с помощью кнопок.

Oldsmobile Incas (1986)

Таким видели руль автомобиля будущего создатели концепта Oldsmobile Incas в 1986 году. Вместе с полностью цифровой (!) панелью приборов, рулевой блок напоминает кабину реактивного истребителя. Руль на самом деле был разработан на основе исследования рынка – тогда новое поколение покупателей автомобилей отдало предпочтение чему-то такому, в сравнении с традиционным круглым рулем.

Citroen Karin (1980)

Концепт Karin 1980 от Citroen имел трапециевидную форму кузова и центральное сиденье для водителя, с двумя сиденьями сзади. Поэтому странное рулевое колесо в нем было вполне уместно.

Lancia Sibilo (1978)

Туринский автосалон 1978 стал местом презентации концепта Lancia Sibilo от ателье Bertone. Клиновидный футуристический спорткар имел в основе Lancia Stratos. Сплошное рулевое колесо быть эргономичным, тогда как специальный дизайн рукоятки был разработан, чтобы водители чувствовали, что они касаются ладони человека. Все кнопки также были размещены за рулем для минималистичного вида.

Maserati Boomerang (1971)

Также представленный на автосалоне в Турине концепт Maserati Boomerang 1971 считался экстремальным творением Джорджетто Джуджаро. Внешний вид, конечно, был в форме клина, но салон был более диким, чем то, что можно увидеть сегодня. Несмотря на круглую форму, рулевая колонка была почти такой же широкой, как и сам руль, в то время как все органы управления и датчики размещались внутри.

Edsel (1958)

Lancia Medusa (1980)

Lancia Orca (1982)

Pontiac Pursuit (1987)

Citroen Osmose (2000)

Nissan Nails (2001)

Mazda Ryuga (2007)

Peugeot VELV (2011)

Peugeot HX1 (2011)

Audi Urban (2011)

Acura Precision (2018)

ТОП 6 автомобилей с самыми необычными рулями |

Рули современных автомобилей отличаются друг от друга незначительно: количеством спиц, кнопок и нюансами формы. Но время от времени дизайнеры пытаются изобрести колесо заново, в том числе и рулевое.

Maserati Boomerang (1971)

Знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро попытался одним из первых совершить «рулевую» революцию. В 1971 году на Туринском автосалоне публике показали концепт Maserati Boomerang. Внушительных размеров руль окаймлял полноценную приборную панель со спидометром, тахометром, другими индикаторами и несколькими кнопками и переключателями.

Сам автомобиль отличался не менее смелым дизайном с клиновидным силуэтом и панорамной крышей. В течение нескольких лет его возили по разным выставкам, а в 1974 году продали частному коллекционеру. Суперкар до сих пор демонстрируется на различных мероприятиях.

Lancia Sibilo (1978)

В 1978 году в Турине показали один необычный концепт – Lancia Sibilo, построенный ателье Bertone на базе серийной модели Lancia Stratos. Клиновидный дизайн кузова уже никого на тот момент не удивлял, в отличие от оригинального руля, придуманного дизайнерами специально для Sibilo.

Руль в виде диска со встроенным динамиком постарались сделать максимально эргономичным. Его необычная приплюснутая форма соответствует естественному хвату руки. Приборная панель – цифровая и расположена на соединении торпедо и лобового стекла. На рулевой колонке оставили только рычаги для управления фарами и стеклоочистителями.

Citroen Karin (1980)

Еще один клиновидный концепт вдохновения обязан своим эксцентричным дизайном британцу Тревору Фьоре. Модель спроектировали специально для Парижского мотор-шоу. Публику удивили непривычной трехместной компоновкой салона с рулевым колесом, расположенным по центру передней панели.

На приборной панели расположено множество кнопок, но основная часть из них – на футуристичном руле округлой формы с выемкой по середине. Для того времени подобный мульти-руль был в диковинку. За рулем помещался дополнительный монитор, на который выводилось изображение с внешних камер. Дело в том, водитель имел ограниченный обзор из-за низкой посадки.

Oldsmobile Incas (1986)

В 1986 году ателье Italdesign показало концепт Oldsmobile Incas, главная интрига которого скрывалась в салоне. Руль автомобиля больше напоминал штурвал истребителя. На него вынесли все кнопки управления: фарами, «климатом», «круизом» и даже автоматической коробкой передач. Единственная функция, которая не поместилась на руле – переключение «поворотников». Этому рычагу отвели отдельное место на рулевой колонке.

Концепт получил дверья в форме «крылья сокола», как у современного кроссовера Tesla Model X. Но они предназначались для пассажиров второго ряда. Водитель мог сесть в салон только подняв наверх всю массивную панель лобового стекла. В движение его приводил турбомотор мощностью 230 л.с.. расположенный за задними сидениями.

BMW Z22 (1999)

На пороге 21-го века дизайнеры BMW попытались представить, каким будет автомобиль будущего. Концепт-кар BMW Z22 образца 1999 года получил ряд инновационных опций, которые сейчас стали для нас вполне привычными: проекционный экран или камеры вместо боковых зеркал.

Прямоугольный руль не имел механической связи с колесами, а работал «по проводам». Кроме того, вместо ключа зажигания установили сканер, который распознавал водителя по отпечатку пальца. На смену традиционному рычагу коробки передач пришли кнопки, а вместо приборной панели установили один большой экран по центру.

Honda EV-STER (2011)

На Токийском автосалоне 2011 года Honda представила концептуальный двухместный родстер EV-STER. Его интерьер выполнен в футуристическом стиле. Вместо традиционного руля появились два вертикальных рычага, которые, по словам разработчиком, обеспечивают передаваемое удовольствие от вождения. Приборная панель и два расположенных по бокам экрана больше напоминают кабину космолета.

Электроника позволяет водителю регулировать мощность и настройки подвески. Кузов полностью изготовлен из углепластика, чтобы максимально снизить массу автомобиля. Мощности электромоторов было достаточно, чтобы разогнать Honda EV-STER до 60 км/ч за 5 секунд. Запас хода достигал 160 километров.

  • Современные автомобили становятся все более и более похожими. Бренды заимствуют удачные дизайнерские решения друг у друга. А модели одной марки нередко отличаются лишь размером. Но история автомобилестроения знает примеры абсолютно уникальных машин. 
  • Электрокары считаются самым «зеленым» видом транспорта. Они помогают сокращать объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. Но некоторые автопроизводители решили озеленить свои электрокары в буквальном смысле слова.
  • У большинства автомобилей двери открываются стандартно – вбок. У некоторых минивенов или микроавтобусов – сдвигаются в сторону. Но были в автомобильной истории модели с дверями необычной конструкции, которые делали их образ уникальным и запоминающимся.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и


“Яндекс.Дзен”: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Похожие записи

Этот футуристический концепт Maserati Boomerang продан на аукционе за 3,7 миллиона долларов - Новости - Автомобиль и водитель

Одноразовые классические автомобили обычно продаются на аукционах дорого, особенно когда они столь же уникальны и имеют такую ​​же богатую историю, как этот концепт Maserati Boomerang 1972 года.

Boomerang с самого начала проектировался как шоу-кар для Maserati. Созданный мастером уникальных моделей Джорджетто Джуджаро, он впервые был хорошо принят мировым дебютом на Туринском автосалоне 1971 года без двигателя и ходовой части.К 1972 году Maserati погрузился в мусорное ведро с запчастями, и Boomerang был продемонстрирован на Женевском автосалоне 1972 года как бегущий, управляемый, уличный автомобиль с 4,7-литровым V-8 мощностью 310 л.с. от Maserati Bora.

Каким бы футуристичным ни был внешний вид, интерьер Boomerang был еще более диковинным. Рулевое колесо автомобиля вращалось вокруг комбинации приборов и распределительного устройства, а стремительная приборная панель и непринужденная посадка считались продвинутыми в то время.



    После появления на многочисленных автосалонах и выставках в начале 70-х годов Boomerang был продан частному коллекционеру в Испании.В 1980 году машина снова перешла в руки, попутно подбирая реставрацию. Его следующее публичное выступление состоялось в 1990 году на выставке Bagatelle Concours d’Élégance в Париже, где сам Джуджаро расписался на задней части автомобиля.

    В последующие годы он еще несколько раз появлялся на публике, снова менял руки и до недавнего времени проживал во Франции, где был полностью зарегистрирован для использования на дорогах. Однако 5 сентября этого года в Шато-де-Шантильи, Франция, автомобиль проехал по блоку аукциона Bonhams, собрав ошеломляющие 3 доллара.7 миллионов и один счастливый новый хозяин.

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти то же содержимое в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Футуристический бумеранг Maserati отправляется на аукцион

    Концепт-кары появляются на аукционах с некоторой регулярностью, но редко они могут претендовать на такое влияние, как Maserati Boomerang. Футуристическая концепция, дебютировавшая в 1971 году, Boomerang в стиле Джорджетто Джуджаро задал тон на все десятилетие, вдохновляя других автомобильных дизайнеров и подтверждая влияние Джуджаро в отрасли.

    И через несколько недель единственный Maserati Boomerang будет выставлен на аукционе Bonhams 'Chantilly Sale во Франции, запланированном на 5 сентября. Но какова история этого поразительного дизайна?

    Boomerang был впервые показан на автосалоне в Турине в 1971 году как статическая модель, сделанная из Epowood. Boomerang отличался низкой угловой конструкцией, которая передавала скорость, сохраняя при этом аэродинамическую, целеустремленную форму.В этой ранней модели не хватало многих функциональных возможностей, как это часто бывает при проектировании. Однако вскоре Italdesign преобразовал Boomerang в работающий прототип, используя двигатель и шасси Maserati Bora.

    [image mediaId = '380e2f4f-35f1-4adc-9d9f-7cfcb9c26b62' align = 'center' size = '328203' share = 'true' caption = '

    Бумеранг стал большим хитом, когда дебютировал на автосалоне.

    'expand =' 'crop =' original '] [/ image]

    В качестве функциональной концепции в Boomerang использовалась центральная подвеска Bora 4.7-литровый двигатель V8 мощностью 310 л.с. Как и в серийных Boras, мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Несмотря на то, что концепт бегущего Boomerang был стилистическим упражнением, он продемонстрировал отличную аэродинамику, достигнув скорости более 180 миль в час.

    Интерьер «Бумеранга» был таким же футуристическим, как и его внешний вид, хотя, возможно, не таким просторным, каким многие хотели бы видеть свое будущее. В салоне преобладала очень широкая центральная консоль, несмотря на отсутствие трансмиссионного туннеля, а в пространстве водителя преобладал безбашенный руль, обрамляющий круглую приборную панель.Это был один из самых впечатляющих элементов всей машины: рулевое колесо без спиц, вращающееся вокруг приборной панели, обеспечивающее водителю идеальный обзор. Форма приборной панели увеличивалась, чтобы почти охватить колесо, а рулевое управление выглядело как продолжение самой приборной панели.

    [редакционные ссылки] [/ редакционные ссылки] [image mediaId = 'bd9176bd-018c-4715-95ef-48e6512f71b9' align = 'center' size = '306147' share = 'true' caption = '

    Никто больше не представляет себе такие интерьеры.

    'expand =' 'crop =' original '] [/ image]

    Бумеранг оказался популярным товаром на международных автосалонах и, как и многие другие концепты того времени, продавался как подержанный автомобиль.После своего последнего появления на автосалонах в 1974 году «Бумеранг» стал собственностью владельца кабаре. Концепт-кар оставался вне поля зрения до 1980 года, когда его спас владелец, который вернул ему былую славу. С момента реставрации Boomerang появлялся на нескольких громких конкурсах и автомобильных выставках, в последний раз участвуя в модной кампании Louis Vuitton в 2014 году.

    «Boomerang был первым автомобилем своего времени, который создал такой мощный автомобиль. "угловатый стиль", - сказал Филип Кантор, глава европейского подразделения автомобильной промышленности Bonhams. «Многие считают его одним из самых выдающихся дизайнов 20-го века и« дедушкой »Volkswagen Golf Mk 1. Boomerang демонстрировался на многих мероприятиях мирового уровня, включая выставки и конкурсы d'élégance, такие как Villa d'Este и Pebble Beach, и теперь он впервые продается на Bonhams в Шантийи ».

    [editoriallinks] [/ editoriallinks] [image mediaId = '8c6c7a9d-c1a2-4b31-92ed-afb862c0224a' align = 'center' size = '268947' share = 'true' caption = '

    Бумеранг рано скрылся из виду в жизни после его автосалона дни прошли.

    'expand =' 'crop =' original '] [/ image]

    Mark I Golf - не первая машина , которая приходит на ум, когда мы смотрим на Boomerang ... но нельзя отрицать, что Boomerang продолжал влиять на дизайн автомобилей в 1970-х, задавая тему клина, которая появлялась снова и снова.

    На рынке Бумеранг? По оценкам Bonhams, этот космический корабль на колесах, для правильной работы которого требуется музыка Жан-Мишеля Жарра, принесет в день аукциона от 3 до 4 миллионов евро, что составляет примерно 3 доллара. 8 и 4,5 миллиона долларов.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Maserati Boomerang

    Maserati Boomerang
    , дизайн Джугуаро из Ital Design, для Женевского автосалона 1972 г.

    Автомобиль дебютировал как статическая модель из эподвуда с полностью укомплектованным интерьером на Туринском автосалоне в 1972 году, а через пять месяцев был показан во всей своей красе на Женевском автосалоне 1973 года.

    Созданный на основе ходовой части Maserati Bora, дизайн которого также был разработан Джуджаро, Boomerang был упражнением в доведении клиновидной формы до крайности. В частности, у автомобиля был невероятно острый угол лобового стекла - всего 13 градусов, что на целых два градуса меньше, чем у Bizzarrini Manta Джуджаро 1968 года.

    И хотя у дизайнера были проблемы с производителями ветровых стекол относительно видимости, которая была бы доступна с такого неглубокого экрана, работа над проектом Boomerang помогла бы обеспечить Lotus Esprit 1975 года 18-градусным экраном - все еще невероятно мелким для серийной модели.

    Помимо угла наклона, трапециевидная форма экрана также помогает определить элементы углового дизайна, которые придают Boomerang характерный вид, подчеркивая форму бокового стекла, заднего стекла и этих огромных задних контрфорсов.

    Джуджаро также обратился к предыдущим проектам, чтобы вдохновить Boomerang, с горизонтальными воздухозаборниками на капоте, разработанными у Alfa Romeo Iguana, передней частью и формой пояса, взятыми у VW Porsche Tapiro. Тем не менее, наиболее очевидным источником вдохновения является Alfa Romeo Caimano 1971 года с трапециевидными контрфорсами и увеличенным логотипом производителя на капоте автомобиля.

    Несмотря на внешнее влияние, у Boomerang есть еще множество особенностей, в том числе превосходные колеса, которые на сайте Italdesign названы лучшими для Джуджаро. Интерьер также поднимает автомобиль на новый уровень: увеличенная рулевая колонка позволяет видеть только обод рулевого колеса. Внутри колеса находился комплект круглых датчиков со спидометром и тахометром в верхней половине, переключателями ламп, дворниками и индикаторами посередине и датчиками аккумулятора, воды, масла и топлива внизу.

    Дизайнер Джорджетто Джуджаро
    Впервые замечен Туринский автосалон 1972 г.
    Длина 4342 мм
    Ширина 1860 мм
    Высота 1070 мм
    Колесная база 2600 мм
    Двигатель 4,7-литровый V8, 310 л.с.
    Верх скорость 300км / ч

    Несмотря на футуристический внешний вид, рулевое колесо было спроектировано с учетом все большей заботы о безопасности, с рулевой колонкой, удерживаемой на месте цепью, чтобы предотвратить ее движение назад в случае аварии, с большим центром рулевого управления колесо также было создано с учетом места для подушки безопасности.

    После того, как концепт обошел европейский автосалон, он был продан владельцу кабаре в Бенидорме, Испания. Затем в 1980 году автомобиль был куплен, отреставрирован и допущен к эксплуатации при условии, что на указателях поворота были установлены желтые лампочки. Трансмиссия автомобиля на основе Bora включает 4,7-литровый V8 мощностью 310 л.с., способный развивать теоретическую максимальную скорость более 300 км / ч.

    После длительной реставрации автомобиль был показан на выставке Bagatelle Concours 1990 в Париже, где Джорджетто Джуджаро подписал вручную заднюю панель.Он был продан на аукционе в 2002 году за 640 000 долларов и будет продан на аукционе позже в этом году.

    Луи Виттон 2014

    «Бумеранг» занимал видное место в серии печатных и видеообъявлений Louis Vuitton в 2014 году, а фотографии Юргена Теллера демонстрируют автомобиль и манекенщиц на Giardini della Biennale (Венеция)



    Концепт-кар Zero

    В настоящее время у нас нет много / никакой информации об этом концептуальном автомобиле, который поразительно похож на Boomerang, поэтому мы разместили здесь фотографии.

    Maserati Boomerang (1972) - старые концепт-кары

    В 1971 году был представлен Maserati Boomerang, один из самых дерзких концепт-каров за всю историю Maserati. Boomerang имел чрезвычайно футуристический дизайн, задуманный, чтобы на несколько лет опередить стиль бренда, создав клиновидную форму, которая позже будет использоваться на нескольких других автомобилях, таких как Maserati Merak. Смелые линии и очень низкий кузов (немногим более метра над землей), широкий и аэродинамичный: настоящий гоночный автомобиль, созданный для дороги.

    Дизайн Maserati Boomerang был разработан Джорджетто Джуджаро, который черпал вдохновение в этом прототипе для создания серии новых автомобилей. Первоначально Maserati представила неработающий макет Maserati Boomerang на автосалоне в Турине в 1971 году, а затем представила окончательную готовую к эксплуатации версию на Женевском автосалоне в следующем году. Единственный построенный Boomerang, зарегистрированный для использования на дорогах, был выставлен на ряде международных автосалонов, прежде чем был продан частному покупателю в 1974 году.

    Maserati не довольствовались передовыми технологиями и безупречным стилем: Boomerang должен был быть символом совершенства бренда. Поэтому было принято решение создать необычный спортивный минималистичный интерьер, способный подчеркнуть совершенство этого концептуального автомобиля. Таким образом, Джуджаро решил создать полностью инновационную приборную панель, со всеми инструментами в центре рулевого колеса, на панели, выступающей из приборной панели, а само рулевое колесо закреплено только на его ободе, чтобы оно могло свободно вращаться. вокруг циферблатов посередине.

    Помимо стилистического шаблона Maserati Boomerang, он также отличался чрезвычайно сложной механикой, которая привлекала внимание публики с момента своего дебюта. Концепт-кар имел двигатель V8 объемом 4 719 кубических сантиметров с углом поворота 90 °, заимствованный из агрегата, установленного на Maserati Bora и установленный в заднем среднем положении. Этот двигатель с диаметром цилиндра 94 миллиметра и ходом поршня 85 был безнаддувным, имел два клапана на цилиндр и степень сжатия 8. 5: 1. Мощность в 306 лошадиных сил при 6000 об / мин и 46 Нм при 4200 об / мин позволила Maserati Boomerang с его задним приводом и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач достичь теоретической максимальной скорости не менее 300 километров в час.

    76 cc / 288.0 дюймов³

    Колесная база 102 900 . 4 дюйма
    Двигатель V8
    Клапанный привод DOHC 2 клапана / цилиндр
    Подача топлива 2 Solex C42 DDHF Карбюраторы 2
    Диаметр отверстия 93,9 мм / 3,7 дюйма
    Ход 85 мм / 3,35 дюйма
    Мощность 231,2 кВт / 310,0 л.с. при 600010 об / мин Удельная мощность 65,69 л.с. на литр
    л.с. / Масса 221,43 л.с. на тонну
    Ведомые колеса RWD

    Длина 4342 мм / 170,9 дюйма
    Ширина 1860 мм / 73,2 дюйма
    Высота 1070 мм / 42,1 дюйма
    Трансмиссия 5-ступенчатая механическая коробка передач
    Максимальная скорость ~ 280 км / ч

    Назвать величайший из творений Джорджетто Джуджаро, наверное, невозможно, но вот один достойный кандидат в короткий список: Maserati Boomerang.

    Если бы вы попросили знаменитого итальянского автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро назвать свою любимую работу, он мог бы выбрать, скажем, Hyundai Sonata или Volkswagen Scirocco. В конце концов, эти автомобили были произведены в огромных количествах и ими восхищались миллионы покупателей автомобилей по всему миру. Для дизайнера может быть комплимент выше? Но если вы попросите его коллег из сообщества дизайнеров назвать величайшее достижение Джуджаро, этот автомобиль, несомненно, займет первое место в списке или приблизится к нему: Maserati Boomerang 1972 года.

    Впервые представленный публике как неработающий студийный планер на Туринском автосалоне в ноябре 1971 года, Boomerang вновь появился на Женевском автосалоне в марте следующего года как полностью пригодный для эксплуатации автомобиль с трансмиссией, шасси и ходовой частью Maserati Bora V8. механизм. Потрясающие детали Boomerang включали оранжерею, которая резко опускалась ниже линии пояса, и круглый приборный отсек, окруженный ободом рулевого колеса, и эти особенности столь же потрясающие сегодня, почти пять десятилетий спустя.

    После нескольких сезонов на автосалоне в Европе, Boomerang был продан ряду частных владельцев и периодически появлялся в Монако, на Пеббл-Бич, в рекламных кампаниях Louis Vuitton и в других местах. На распродаже Bonhams Château de Chantilly недалеко от Парижа в 2015 году автомобиль нашел своего последнего рекордного владельца, обменявшего ручные руки за 3,7 миллиона долларов. На фотографиях бросается в глаза, что Бумеранг - та редкая машина, у которой вроде бы неплохие ракурсы. Тем не менее, лучший способ увидеть машину - это движение, поэтому мы включили этот красиво сделанный из аукционного дома видеоролик с изображением машины на дороге. Видео следует. Фотографии и видео любезно предоставлены Bonhams.

    Связанные

    Единственный в своем роде концепт Maserati Boomerang выставлен на аукцион

    С низкими профилями, углами, напоминающими оригами, и острыми контурами клиновидные суперкары 1970-х годов были воплощением возмутительного автомобильного стиля.В то время как Lamborghini Countach, LotusEsprit и BMW M1 были воплощением этого духа на дороге, предшествующий им концепт-кар Maserati Boomerang довел этот стиль до предела. Теперь, спустя более 40 лет после своего первого появления, этот уникальный автомобильный значок будет выставлен на продажу с аукциона.

    Разработанный Джорджетто Джуджаро, Бумеранг выглядит так, как будто он уехал на съемочной площадке научно-фантастического фильма. Однако первоначально он был показан на автосалоне в Турине в 1971 году как статическая демонстрационная машина, и огромный общественный интерес привел к тому, что к Женевскому автосалону 1972 года Boomerang был превращен в полноценный дорожный автомобиль и подвижную рекламную машину для Maserati.Оснащенный расположенным посередине 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 310 л.с. (230 кВт), приводящим в движение задние колеса через 5-ступенчатую коробку передач, Boomerang заимствовал многие компоненты от своей серийной модели Maserati Bora.

    Однако, в отличие от Bora, у Boomerang было неистово изогнутое ветровое стекло перед пассажирской кабиной "оранжерея", изобилующей огромным люком и дверями, которые в основном были стеклянными. Интерьер этой кабины отличался нестандартным интерьером и продуманным расположением рулевого колеса, которое включало датчики и распределительное устройство на круглой приборной панели прямо перед водителем.

    Новаторский образ эпохи, влияние дизайна Бумеранга можно увидеть в работах многих других современников Джуджаро, но он также продолжал влиять на самого человека в его более поздних работах. Это особенно очевидно в Lotus Esprit, где клиновидная форма, огромное ветровое стекло с крутыми углами и острые края олицетворяют его стиль, а также в MK1 VW Golf, который, возможно, является одним из самых успешных проектов Джуджаро.

    У Boomerang индивидуальный интерьер и продуманное расположение рулевого колеса, которое включает датчики и распределительное устройство на круглой приборной панели прямо перед водителем

    Bonhams

    «Boomerang был первым автомобилем своего времени, который создавал такой сильный, угловатый стиль. Многие считают его одним из самых выдающихся дизайнов 20-го века и «дедушкой» VolkswagenGolf Mk 1, - сказал Филип Кантор, глава европейского подразделения автомобильной промышленности Bonhams. «TheBoomerang демонстрировался на многих мероприятиях мирового уровня, включая выставки. и Concours d'élégance, таких как Villa d'Este и Pebble Beach, и теперь предлагается на первой продаже Bonhams в Шантильи ».

    Boomerang - это полностью зарегистрированный дорожный автомобиль, который был показан на многих десятках площадок перед тем, как быть проданным в частный покупатель после автосалона в Барселоне 1974 года.С тех пор автомобиль появился на выставке Bagatelle Concours в Париже в 1990 году и - с новым владельцем - на выставке Concours Italiana 1993 года в Кармел Калифорния и Пеббл-Бич. В 2000 году он был выставлен на Исторических автомобильных гонках в Монтерее, а в 2005 году снова был продан на аукционе Christie’s, где стоил 781 250 евро (1 007 005 долларов США). С последующим владельцем он был затем показан в Монте-Карло, Монако, в 2012 году, затем в Бельгии в 2013 году, а затем на Парижском автосалоне в 2014 году.

    Теперь этот невероятный автомобиль снова выставлен на аукцион, на этот раз через аукционный дом Bonham, где он (и множество других редких и интересных автомобилей) будет в центре внимания Шато-де-Шантильи, где в этом году состоится распродажа 5 -го числа сентября.Поскольку оценка цены еще не объявлена ​​публично, учитывая предыдущую цену продажи, текущий рынок и высокий интерес к этому автомобилю, его отпускная цена должна составлять многие миллионы долларов.

    Источник: Bonhams

    Один из уникальных концепт-каров Maserati Boomerang выставлен на продажу

    Этот выдающийся автомобиль доступен для всех. Неудивительно, что форма кажется поразительно знакомой, поскольку это была одна из самых знаковых концепций 70-х годов.

    Названный Maserati Boomerang, он был написан Джорджетто Джуджаро и первоначально был представлен на Туринском автосалоне в 1971 году как нефункциональная модель.

    Boomerang также был представлен на Женевском автосалоне 1972 года, но к тому времени автомобиль был преобразован в полностью функциональный автомобиль, построенный на основе Bora с 300-сильным V8 под его… капотом. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 300 км / ч, но я сомневаюсь, что кто-то действительно это сделал. Почему? Вы видели его интерьер?

    Рулевое колесо выглядит круто, как лед, но все приборы размещены в его раме на круглой приборной панели. Есть причина, по которой такая идея не прижилась.

    В любом случае, несмотря на то, что он выглядит немного опасным, на самом деле у него есть разделенный рулевой вал, соединенный цепью, которая не дает колонке двигаться назад в случае аварии. Кроме того, по словам Джуджаро, большой центральный диск рулевого колеса был задуман с целью создания пространства для подушки безопасности.

    Цена автомобиля неизвестна (пока), но приблизительная оценка приближает ее к региону в 4 000 000 долларов. Зачем столько денег за старый итальянский концепт-кар? Как сказал Филип Кантор, глава европейского подразделения автомобилестроения Bonhams: «Boomerang был первым автомобилем своего времени, создавшим такой сильный и угловатый стиль.Многие считают его одним из самых замечательных разработок 20 века и «дедушкой» Volkswagen Golf Mk 1 ».

    Похоже, этот угловатый автомобиль клиновидной формы, «который был нарисован исключительно роликом, а не кривыми» - как заявил Джуджаро, был тем, что привлекло внимание итальянского производителя кузовов и представляет собой основу языка дизайна, используемого для Golf Mk1, Lotus Esprit, VW Passat, Lancia Delta и другие заостренные автомобили Джуджаро.

    Согласно Bohnams - аукционному дому, занимающемуся продажей - автомобиль находится в рабочем состоянии и полностью зарегистрирован. Тот, кто его купит, может ездить на нем легально, по дорогам общего пользования. Я упоминал, что Бумеранг - это уникальный концепт-кар?

    ФОТОГАЛЕРЕЯ

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *