Рено логан замена грм: Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Содержание

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Замена ГРМ на Рено Логан обусловлена техническим регламентом и часто выполняется при выполнении технического обслуживания автомобиля. Проводить данную процедуру можно, как в специализированном сервисе, так и самостоятельно. Работы довольно простые и не занимают много времени, но необходимо знать, когда именно надо выполнять замену ремня ГРМ логан и общее предназначение.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Логан

Ременный привод представляет собой кольцо из резины, имеющее внутри зубчатую поверхность. Между распределительным и коленчатым валом ремень исполняет роль связующего элемента. Когда он сильно изношен и у него срезаны зубья, то можно наблюдать следующие признаки:

  1. Существенное снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Такие же признаки можно наблюдать при недостаточном натяжении ремня. Чтобы проверить его исправность и понять, необходима для Логана замена ремня ГРМ или нет, надо попытаться развернуть ремень.

Для этого, можно взять его пальцами и вывернуть. Если получается вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, то это говорит о недостаточном натяжении.

Наиболее опасен обрыв ремня. В этом случае замена ГРМ Логан 1.6 или в других модификациях авто однозначно необходима. При разрыве могут погнуться клапаны, поршни существенно повреждаются, а у цилиндров происходит задир стенок. Чтобы не допустить таких последствий, требуется выполнять своевременно техническое обслуживание и контролировать состояние ремня и других расходных материалов.

Другими причинами необходимости замены ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 и 1.6 можно назвать следующие факторы:

  • на поверхности обнаружены трещины, бугры и другие признаки сильного износа;
  • боковины очень потерты;
  • на поверхности есть масляные пятна;
  • зубья отсутствуют или сильно изношены/повреждены;
  • произошло обнажение корда.

Во всех перечисленных случаях потребуется замена ремня ГРМ на Логан 1. 6.

Ресурс ремня ГРМ и причины его выхода из строя

Замена ремня ГРМ на Логане 1.4 и других модификациях автомобиля Рено должна выполняться в определенное время, указанное в техническом регламенте или при обнаружении его неисправности. Технический осмотр надо выполнять через каждые 15 тыс. км, что поможет своевременно выявить вышеперечисленные признаки неисправности ремня или убедится в их отсутствии. Но, обычно, ресурс привода составляет около 60 тыс. км пробега.

Причинами преждевременного износа привода и необходимости замены ремня ГРМ логан 1.4 могут являться:

  • резкий стиль езды автовладельца;
  • качество используемых расходных материалов;
  • воздействие различных негативных факторов и условия эксплуатации авто;
  • неправильная установка ремня или недостаточное/чрезмерное натяжение.

Если присутствует хоть один из этих факторов, то замена ГРМ Рено Логан 1.4 может быть необходима значительно раньше, чем рекомендовано регламентом.

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка


Замена ремня ГРМ на Рено Логан после 2010 года

Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в

. Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .


ВИДЕО: Как поменять ремень ГРМ и сальник коленвала на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия Логан

Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей. Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗовские девятки и пятерки — там это.

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане установлена на каждые 60 тыс. Вместе ремнем меняется и натяжной ролик. Исходя из этого, нужно перед покупкой уточнять применимость ремня ГРМ на конкретном авто. И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов.

Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ. Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера.

Далее демонтировать верхнюю опору несложно. Вращать можно и за колесо включая пятую передачуа можно и за болт шкива коленвала.

Это просто, но важно. Метку на зубчатом шкиве распредвала совместим с меткой на крышке блока цилиндров. На блоке метки может и не быть, но раз двигатель у нас исправен, делаем метку. Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как.

ВИДЕО: Замена ГРМ Renault Logan 1.6 8 клапанов.

Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более — натяжка слабая. После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще.

Подпишись на наш канал в Я ндекс. Как поменять ремень ГРМ Логан И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Не спешите снимать ремень! Совместите метки ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения. Инструкция полезна? Да 19 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате.

. Ауди 80 А4 А6.

ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра.

Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф.

Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Замена ремня грм на Рено Логан

В не зависимости от того в каком состояние находится ремень ГРМ заменить его желательно на 60 000 километрах. Делать это нужно в обязательном порядке так как когда он порвется точно сказать нельзя. Любой автовладелец не захочет ощутить на себе всю прелесть погнутых клапанов.

Renault Logan имеет два вида бензинового двигателя:

  • Двигатель с 8 клапанами и мощностью 82 лошадиные силы
  • Силовой агрегат с 16 клапанами с мощностью 102 лошадиные силы

На любом из двигателей поменять ремень можно самостоятельно в этом нет никаких особых трудностей, достаточно иметь немного навыков и желания.

Замена

Механизм газораспределения состоит из таких механизмов как:

  • Натяжной ролик
  • Зубчатые шкивы
  • Система охлаждения
  • Ремень
  • Распределительный вал

Таким образом замена ГРМ на Рено Логан с восьмиклапонным двигателем происходит следующим образом:

  1. С правой стороны снимается переднее колесо, защита картера и кожух защищающий от грязи. Под картер двигателя подставляется домкрат или деревянный брусок 
  2. У двигателя снимается правая опорная подушка. Берется ключ на десять и выкручивается демпфер который демонтируется вместе с адсорбером. Демонтируется скоба которая крепит к кузову подушку.  Также снимаем подушку для этого выкручиваем пять болтов
  3. Выкручиваем шесть болтов и у ГРМ снимается верхняя крышка , у привода демонтируем пластиковый кожух 
  4. Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень привода
  5. Заклиниваем коленчатый вал так чтобы он не проворачивался
  6. Чтобы фазы работы ГРМ не сбились первый цилиндр устанавливается в положения сжатия на максимум. Для этого в специальное отверстие вворачивается болт длина которого примерно 75 миллиметров. Проворачиваем коленвал пока во вкрученный стопор не упрется специальная площадка. Метки ГРМ Рено Логан в этот момент должны находится параллельно блоку где расположен логотип.  Расслабляется натяжной ролик и снимается ремень с роликом. 
  7. На шкив коленвала набрасывается ремень и заправляется под натяжной ролик и устанавливается на шкив распредвала и помпы.
  8. Сборка производится в обратном порядке, проверку ремня следует осуществить после одной тысячи километров.

В моторе где имеется шестнадцать клапанов замена производится практически так же как и в первом варианте, единственное там имеется второй распределительный вал поэтому фиксировать придется не один вал как в первом случае, а сразу два. Для замены в этой версии двигателя нужно проделать следующие действия:

  1. Также снимается колесо, правая подушка и грязезащитный кожух
  2. Демонтируется воздушный фильтр
  3. У коленвала для его блокировки есть технологическое отверстие и чтобы получить к нему доступ нужно выкрутить специальную пробку которая расположена под датчиком масла
  4. Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелки  до тех пор пока не совпадут метки, вместе с тем на рапредвале есть прорези которые должны находится в горизонтальном положении
  5. Коленчатый вал стопорится также как и  в первом варианте
  6. Извлекается шкив, пластиковый кожух, а также у ГРМ металлическая крышка
  7. Ослабляем паразитный и натяжной ролик
  8. Собирается все в обратном порядка

Итог

Как видите на Рено Логан замена ремня ГРМ происходит не так уж сложно, и сделать все можно самостоятельно. Времени на работу уйдет примерно три часа, конечно можно обратится и в специальный сервис, где всю работу произведут профессионалы, но это потребует приличных затрат. Поэтому какой вариант выбрать решать только вам.

когда его меняют и как это происходит, видео о том, как поменять устройство своими руками

Ремень ГРМ — один из главных претендетов на замену после 40-50 тысяч пробега. В случае возникновения дефектов или разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить классическую поломку — утыкание клапанов в днище поршня. Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить несложно, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема ее монтажа. Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует выполнять раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются дефекты ремня, следует выполнить его замену.

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.


Фото 1 колесо под подрамник
Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.


Фото 2 Пластиковый правый кожух Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.


Фото 3 Шкив коленвала Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.


Натяжитель генератора Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень. Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.


Фото 5 Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).


Фото 6 Верхнее крепление двигателя


Фото 7 Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.


Фото 8 Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.


Фото 9 Схема двигателя


Фото 10 Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.


Фото 11


Фото 12 Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.


Фото 13 Шаг 12. Снимаем сам ремень.


Фото 14 Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик. Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне. Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.


Фото 15


Фото 16


Фото 17 Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

Периодичность

Также автовладельцев интересует периодичность, с которой требуется обязательно менять ремни. У Логана газораспределительная система устроена так, что на всех моторах этого автомобиля загибаются клапана, когда обрывается ремень. А потому при достижении определенного пробега лучше не рисковать, а сразу же поменять элемент.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то официальный регламент диктует срок в 15 тысяч километров как период для обязательной проверки состояния. Менять еще не обязательно.


Защита картера Шериф: каталог продукции, цена, где купить

Рубрика: Тюнинг

А вот непосредственно сама замена выполняется через 60 тысяч километров. Достаточно спорное утверждение от официального представителя. В действительности, как показывает практика и опыт владельцев Рено Логан, реальный срок службы оригинальной детали составляет 50 тысяч километров. А еще лучше, если замены выполнить на 45 тысячах. Если же машина редко используется, тогда отталкиваться нужно не от пробега, а от срока. В таких условиям ремни меняют каждые 4 года.

Когда 60 тысяч километров пройдено, дальнейшая эксплуатация Логана сопряжена с большими рисками. Это возможно даже при условии, что никаких признаков износа нет. Начинают образовываться внутренние повреждения, которые легко приведут к проблемам с мотором.

Необходимость в досрочной замене

Есть ситуации, когда Рено Логан не может пройти весь указанный пробег. То есть ремень изнашивается и разрушается раньше заявленного периода. Обычно это происходит по вине неправильной установки или же из-за использования изначально некачественного изделия.

Чтобы определить необходимость в досрочной замене ремня, отталкивайтесь от нескольких характерных признаков. А именно:

  • на поверхности образуются следы замасливания;
  • натяжение ремня нарушается;
  • натяжной ролик заклинивает;
  • клинит помпу;
  • на беговой части появляются трещины и разрывы;
  • следы разрушений видны на внешней стороне ремня;
  • торцевые части постепенно расслаиваются;
  • двигатель нехарактерно шумит;
  • автомобиль плохо разгоняется.

Опытные автомастера утверждают, что очень опасной является ситуация, когда на поверхность попадает масло. Это приводит к ускоренному разрушению резиновых компонентов ремня. Если вы видите смазку на элементе, для начала найдите причину, почему так происходит. Зачастую это поврежденные или изношенные сальники вала.

Сроки замены

Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега. Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя. Если в процессе эксплуатации мотора износились сальники коленвала, распредвала, возможно появление следов моторного масла в зоне работы механизма ГРМ.

Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6

— из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее
фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов
.

  • 1 – Распредвал
  • 2 – Свечной колодец
  • 3 – Гидроопора
  • 4 – Рычаг клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Замена ремня ГРМ на примере Рено Логан 1.6 8 клапанов

Ремень ГРМ необходим для соединения коленчатого и распределительного валов (8-клапанные двигатели используют один распредвал, 16-клапанные двигатели — два). Часто проскальзывает ремень, что сказывается на работе всего двигателя — такты впуска и выпуска происходят не синхронно. В результате увеличивается расход топлива, снижается мощность и повышается температура охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо своевременно производить замену ремня и следить за его состоянием.

Самое опасное — обрыв ремня. Это может случиться в любой момент. Причины тому самые разные — износ шкивов, неправильно установленные валы, низкое качество материала, из которого изготовлен ремень. Сразу стоит отметить, что большинство двигателей плохо переносят обрыв ремня ГРМ — гнутся клапаны. В итоге двигатель нуждается в ремонте.

Ремень лучше приобретать у проверенного производителя.

Главный критерий — качество.Старайтесь приобретать в магазинах только оригинальные запчасти, не используйте мультибрендовые, которые можно предложить в автосалонах. Обычно такие комплектующие сомнительного качества и могут просто не отработать заявленный ресурс. Автопроизводители стараются улучшить качество элементов на своих автомобилях. А доверять такой узел, как ремень ГРМ неизвестному производителю, крайне опасно — неприятности можно ожидать сразу после установки. Лучше немного переплатить за оригинальный ремень и ролик, чем делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Что касается ГРМ, то в среднем ремень ГРМ меняют раз в 60 тыс. Км. пробег. У большинства производителей он есть. Но есть автомобили, на которых срок службы достигает 90 тысяч. И самое главное — если машина старше пяти лет, с заменой лучше не тянуть: рекомендуется каждые 60 тысяч — менять каждые 50 000 км.

Как заменить ремень

Удешевить замену ремня ГРМ можно своими руками.Это может сделать кто угодно; на многих машинах эта процедура аналогична. Для наглядности рассмотрим процедуру замены на автомобиле Рено Логан с 8-клапанным двигателем 1,6 л. Осмотр ремня ГРМ на нем необходимо проводить каждые 15 тысяч км и при необходимости подтягивать. Владельцы этих автомобилей знают, что ремни с трудом могут пробегать 50 тысяч. Исходя из этого, можно сделать вывод, что необходимо проводить ремонт заранее, то есть периодичность замены ремня ГРМ на Логане составляет 40-45 тысяч пробега.Рассмотрим подробно порядок проведения работ:

  1. Ослабьте болты на правом переднем колесе, поднимите автомобиль на домкрате (не забудьте поставить упоры под задние колеса). Затем полностью открутите болты и снимите колесо.
  2. Когда у вас появится доступ к болту шкива коленчатого вала, вы можете приступить к его откручиванию. Вам нужно, чтобы напарник сидел на водительском сиденье, чтобы он нажимал педаль тормоза при включении пятой скорости.
  3. Открутите болт гаечным ключом на 18 дюймов.Если не поддается, используйте рычаг.
  4. Установите домкрат под двигатель. Будьте осторожны, поместив деревянную доску между домкратом и поддоном при подъеме. Поддон изготовлен из дюралюминия, поэтому домкратом его легко повредить.
  5. Выверните пять болтов и снимите опору с двигателя.
  6. Снять ремень привода дополнительного оборудования — гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и генератора.
  7. Для завершения предыдущего пункта: ключом на 13 открутите болт на натяжном ролике и ослабьте ремень.
  8. Используя клавиши 13 и 10, снимите верхнюю крышку механизма газораспределения.
  9. Ключом на 8 отверните болты крепления нижней крышки.
  10. После снятия крышек очистите их от грязи и пыли, протерев тканью.

Простой способ замены

Пока вы не касались самого ремня ГРМ, установите метку на распределительном валу вертикально вверх. На поверхности ремня тоже есть отметина, но мы ее игнорируем — она ​​смещается на 2 зубца с каждым оборотом.Можно, конечно, перед заменой ремня ГРМ долго и нудно провернуть коленвал, но в этом нет никакого смысла. Поэтому выставляйте только метку распредвала так, чтобы она смотрела вверх. Если метки на ремне и распредвале совпадают, метки на шкиве коленчатого вала и ремне также будут совпадать. Если старые отметки на ремне стерты, используйте маркер, чтобы нанести на его поверхность новые отметки (при этом нужно точно запомнить ту, которая должна совпадать с отметкой на шкиве распределительного вала).

Марка распределительного вала

Для снятия теперь необходимо ослабить гайку, которая стягивает натяжной ролик. Причем гайку откручиваем полностью, так как ролик тоже нужно менять. Накладываем новый ремень на старый — все отметки одинаковые. Установить новый ремень предельно просто — установите его на шкивы таким образом, чтобы метки на ремне совпадали с соответствующими метками на распредвалах и коленчатых валах. Заранее установите новый ролик, который в самом конце нужно повернуть вокруг оси эксцентрика для натяжения ремня.Для этого можно использовать натяжитель, который используется на автомобилях ВАЗ, так как отверстия в ролике расположены одинаково. После завершения установите все ранее снятые элементы.

«Дилерский» метод

Сначала нужно совместить две метки — на распредвале и на головке блока цилиндров (не снимая ремень). В этом положении распределительного вала поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь откручиваем заглушку на блоке.

Установите в него специальный инструмент — болт с длиной резьбы 75 мм и диаметром 10 мм.С его помощью вы зафиксируете коленвал, он не проворачивается. Теперь снимаем старый ремень роликом, а затем устанавливаем новый. Преимущество этого метода в том, что вы случайно не проворачиваете валы (точнее, коленчатый вал). Ни для кого не секрет, что при надевании ремня можно сместить его положение на четверть оборота, а то и больше. Но для некоторых это ненужные и совершенно ненужные операции.

Послесловие

Вместе с ремнем ГРМ обычно меняют натяжные ролики.

Немного о выборе ремней уже было сказано, но стоит отметить еще несколько моментов:

  1. Оригинальные расходники всегда имеют больший ресурс, чем неоригинальные.
  2. Оригинальные ремни и ролики изготовлены из качественного материала и протестированы.

При покупке обращайте внимание на состояние резины — на ней не должно быть трещин. Для этого согните пояс в разные стороны. Если увидите малейшие трещинки — откажитесь от покупки, попросите заменить его на качественную копию. Запасные части, которые хранились в экстремальных условиях — подвергались как перегреву, так и переохлаждению — могут попасть в магазины. А это сказывается на состоянии материала. А отправляясь в магазин, узнайте точную маркировку своего ремня (или возьмите его с собой, если он уже снят). Малейшее отклонение в размерах делает невозможным установку на автомобиль. Также следите за тем, чтобы шнур нигде не выходил из ремня.

Рено Логан

: замена ремня ГРМ.Инструкции, советы автомобилистов — общество

Механизм распределения — очень важный элемент в любом двигателе. Раньше он приводился в движение цепью. Теперь производители большинства склоняются к установке ременной передачи. Уч привода ГРМ я успокоил

Содержимое

Газораспределительный механизм — очень важный узел в любом двигателе.Раньше приводился в движение цепью. Сейчас большинство производителей склоняются к установке ременной передачи. Такой привод ГРМ работает тише. К тому же замена ремня ГРМ (Рено Логан 8 клапанов не исключение) намного проще, чем демонтаж и установка цепи. Что ж, давайте разберемся, как выполнить эту операцию самому.

О ресурсе

Производитель отмечает норму 90 тысяч километров. Однако опыт эксплуатации показывает, что ресурс этого ремня не более 60 тысяч.К этому времени на нем появляются серьезные трещины и разрывы. При появлении хотя бы одного из них требуется полная замена ремня. Кстати, генератор тоже работает на ременной передаче. Рено Логан (а именно аккумулятор) заряжается на лету от энергии вращения коленчатого вала. Ресурс такого элемента более 100 тысяч. Главный симптом — свист ремня. В этом случае генератор работать не будет. Рено Логан быстро кончится. Что касается привода ГРМ, то его ремень изнашивается в районе зубьев.Особенно он испытывает высокие нагрузки на высоких скоростях. Иногда элемент перескакивает на 1 зуб. В результате происходит смещение фаз газораспределения. Наблюдаются сбои зажигания, машина расходует больше топлива. Мощность и динамика значительно снижены.

Обратите внимание, что ременной привод ГРМ на Renault Logan 1.4 не устанавливается. Здесь в качестве приводного механизма используется цепь. Это более надежно. Раньше этот привод использовался в 90% автомобилей. Ресурс цепной передачи около 300 тыс. Однако заменить его намного сложнее.Да и сама машина Рено Логан намного шумнее той, у которой установлен ремень.

Чего следует опасаться при взломе последнего? В первую очередь, это неправильная работа клапанов. Существует опасность повреждения двигателя. Рено Логан — очень надежный автомобиль, но клапаны могут открываться, когда поршень находится в ВМТ. В результате оба элемента контактируют друг с другом. Клапан изгибается. Получается следующая картина.

Стоимость ремонта в этом случае сопоставима с половиной стоимости самого мотора.Для обслуживания клапанных механизмов требуется регулярно (не реже одного раза в 15 тысяч километров) проверять состояние ремня. При необходимости замените.

Сколько стоит деталь?

Цена нового ремня на Рено Логан около 600 рублей. Стоимость замены на СТО колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Естественно, учитывая цену ремонта, возникает вопрос о самостоятельной установке этого механизма. Сделать это несложно.

Как заменить?

Итак, давайте разберемся, как производится замена ремня ГРМ своими руками на автомобиле Рено Логан.Для начала нужно открыть капот и открутить пластиковую крышку привода. Далее нужно поддомкратить переднюю часть машины. Работа будет вестись с правой стороны двигателя, поэтому поднимаем эту деталь. Как производится замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан? После этого снимаем колесо и снимаем защиту картера. Крепится несколькими болтами. Также силовой агрегат защищен пластиковым брызговиком.

Так же извлекаем. Лучше использовать ключ с храповым механизмом с набором головок.Это значительно ускорит процесс замены. После снятия пластикового брызговика требуется открутить болт крепления шкива коленвала. Для этого понадобится ключ на «18» с длинной рукояткой. Обратите внимание — на «нейтрали» болт будет прокручиваться. Включите пятую передачу, чтобы заблокировать коленчатый вал. Если болт все равно крутится, вызовите помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза. На этом этапе необходимо оторвать крепеж шкива. Затем необходимо снять опору двигателя. Как производится замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан? После этого снимаем сам приводной ремень.Также необходимо демонтировать болт натяжного ролика (использовать ключи «10» и «13»). Снимаем ролик с насоса гидроусилителя. Для этого поверните его по часовой стрелке.

Теги

Это очень важный момент. Чтобы правильно установить ремень, нам нужно повернуть метку распредвала вверх.

Он должен совпадать с ремнем.

Что дальше?

После этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем остальные насадки. Находим следы на новом ремне и на ролике.Они должны быть такими же, как на старом приводном элементе. Важно соблюдать направление движения ремня. Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться в том же направлении, что и шестерня распределительного вала. Совмещаем отметки на шестерне и ремне. Поджимаем пружину ролика, вставив в отверстие отвертку. Устанавливаем на двигатель. Renault Logan продолжает стоять на месте. Снимите отвертку с ролика. Последний должен издать характерный щелчок (это означает, что пружина сработала).Таким образом, ремень удачно затянется.

Поворот коленвала

Далее проверяем, насколько правильно был натянут ремень и совпадают ли его положения с метками (не соприкасается ли клапан с поршнем). Снимаем машину с шестерни и проворачиваем коленвал. Он должен свободно вращаться.

В ВМТ поршня не должно ощущаться сопротивления. Если да, проверьте положение шестерни по отношению к зубьям ремня.

Момент затяжки

Ролик натяжителя затянут до 27 Нм.Для этого необходимо использовать динамометрический ключ. Это выглядит так.

Стоимость около 2-3 тысяч рублей. Важно соблюдать точность затяжки. В противном случае ремень может расшататься. Опытные автомобилисты предупреждают: при перетягивании ролика можно сорвать болт — часть его останется в блоке цилиндров. В такой ситуации вытащить его крайне сложно (если только не сварить железный прут и не использовать его как ключ).

Проверка натяжения

Раз в 15 тысяч километров требуется не только смотреть на состояние самого ремня, но и проверять его натяжение, чтобы он не соскочил на зуб.Итак, демонтируйте крышку ГРМ и ключом с длинной ручкой поверните шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов под действием усилия пальцев между шкивами распределительного вала и коленчатого вала.

Что делать, если ремень ослаб? Отвинтите гайку натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки на 10-15 градусов. Если специального ключа нет, можно использовать 2 сверла. Устанавливаем их в отверстия ролика и затягиваем последний отверткой. Что дальше? Затяните гайку крепления ролика и еще раз проверьте натяжение.Если элемент слишком затянут, поверните гайку по часовой стрелке.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан. Как видите, сделать процедуру можно самостоятельно. Главное, не запускать двигатель, если есть сопротивление поршням.

Formula 1 News & Social Updates

  • McLaren перешла на стиль Даниэля Риккардо

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    1 час назад

  • Red Bull должен беспокоиться о ракетном двигателе Mercedes…

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    2 часа назад

  • Doohan заменит Verschoor в F2: «Отсутствие бюджета решило …

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog .com

    2 часа назад

  • Путешествие в прошлое через необыкновенную жизнь сэра Фрэнка Уильямса

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    2 часа назад

  • Мы любим Чарльза и Карлоса, но красный Ferrari действительно любит костюм Мика Шумахера 😍 # F1

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    2 часа назад

  • Хорнер считает, что Red Bull лучше Mercedes: «Как команда, я думаю …

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    3 часов назад

  • Timeline Photos

    espn.co.ukОпубликовано 2021-11-29

    4 часа назад

  • Три последовательные зоны DRS в Саудовской Аравии: полезно или нет?

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    4 часа назад

  • Более легкий, компактный и мощный новый автомобиль Формулы E «Gen3» появится в 2023 году · RaceFans

    болельщика.netОпубликовано 29.11.2021

    4 часа назад

  • Патрик Хед вспоминает друга и партнера Фрэнка Уильямса

    f1i.comОпубликовано 29.11.2021

    4 часа назад

  • Мир Формулы 1 отдает дань уважения значку ‘ Сэр Фрэнк Уильямс после его кончины

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    4 часа назад

  • Mercedes будет «во многом полагаться» на вклад Рассела в новую эру Формулы-1 — Гамильтон

    gpfans.comОпубликован 29.11.2021

    4 часа назад

  • Если верить истории, Ферстаппен станет чемпионом мира

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    5 часов назад

  • Отец Никиты Мазепина Дмитрий заплатил за новое шасси, а не Haas Сэр Фрэнк Уильямс

    skysports.comОпубликовано 2021-11-29

    5 часов назад

  • McLaren закрывает покупку контрольного пакета акций Arrow McLaren SP | F1i.com

    f1i.comОпубликовано 2021-11-29

    5 часов назад

  • Гамильтон продержался на сим-версии автомобиля 2022 года

    f1i.comОпубликовано 2021-11-29

    5 часов назад

  • ‘Honda рассматривает новый двигатель для Ферстаппена’

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    5 часов назад

  • F1: сэр Фрэнк Уильямс , 1942-2021 · RaceFans

    racefans.netОпубликовано 2021-11-29

    6 часов назад

  • «Сэр Фрэнк дал мне такой шанс при жизни, и я в долгу перед ним. «Его рекорд будет стоять очень долго….

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    6 часов назад

  • Гонщик Williams Driver Academy Логан Сарджент дебютирует в F2 в Саудовской Аравии

    formula1.comОпубликовано 2021-11-29

    6 часов назад

  • У Боттаса осталась одна цель: «Уйти с титулом было бы особенным …

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    6 часов назад

  • Сэр Фрэнк Уильямс: дань уважения знаку Формулы 1 и автоспорту после смерти легендарного владельца команды в возрасте 79 лет 11-29

    6 часов назад

  • Случилось: Сирил Абитебул получил татуировку!

    f1i.comОпубликовано 29 ноября 2021 г.

    6 часов назад

  • Вольф: Гамильтон — контракты не на один год — оказали давление на Боттаса

    f1i.comОпубликовано 29 ноября 2021 г.

    6 часов назад

  • Впервые в Саудовской Аравии гонщица названа послом F1 GP

    gpfans.comОпубликовано 29.11.2021

    6 часов назад

  • Гран-при Саудовской Аравии 2021: время начала, ТВ, прямая трансляция

    gpfans.comОпубликовано 29.11.2021

    6 ч. назад

  • «Шумахеру нужна лучшая машина и товарищ по команде, чтобы конкурировать»

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    7 часов назад

  • Вольф: Сэр Фрэнк олицетворял «настойчивость и выносливость»

    f1i.comОпубликовано 2021-11-29

    7 часов назад

  • Сэр Фрэнк Уильямс — Жизнь в основе Формулы-1

    f1i.comОпубликовано 2021-11-29

    7 часов назад

  • Тото Вольфф сомневается во мнении Валттери Боттаса о многолетней сделке с Mercedes

    planetf1.comОпубликовано 29.11.2021

    7 часов назад

  • Период «агонии» для Гран-при Испании закончился — босс

    grandpx.новостиОпубликовано 2021-11-29

    7 часов назад

  • Это наконец-то происходит… 👀👀

    insideracing.comОпубликовано 2021-11-29

    7 часов назад

  • Чудесный побег Ромена Грожана в Бахрейне.

    espn.co.ukОпубликовано 2021-11-29

    7 часов назад

  • Сэр Фрэнк Уильямс, 1942-2021 — чемпион Формулы-1 вспомнил

    formula1.comОпубликовано 2021-11-29

    7 часов назад

  • Абитебул сдержал обещание Риккардо и сделал татуировку

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    8 часов назад

  • В память о «гиганте» F1 сэре Фрэнке Уильямсе

    f1i.comОпубликовано 2021-11-29

    8 часов назад

  • 2022 Голландский GP уже продано

    grandpx.newsОпубликовано 2021-11-29

    8 часов назад

  • Боже мой, это происходит! Все сохраняют спокойствие. # F1 [📸Daniel Ricciardo / Instagram]

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    8 часов назад

  • «Я бегущий огненный шар.” Год спустя после ужасной катастрофы Ромена Грожана в Бахрейне. Слава богу, он смог уйти…

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    8 часов назад

  • McLaren увеличивает обязательства IndyCar с контрольным пакетом акций · RaceFans

    racefans.netОпубликовано 2021-11-29

    8 часов назад

  • 2021 Гран-при Саудовской Аравии Live F1 Times | RaceFans

    racefans.netОпубликовано 2021-11-29

    8 часов назад

  • McLaren заключает сделку с IndyCar на

    gpfans.comОпубликовано 2021-11-29

    8 часов назад

  • Timeline Photos

    espn.co.ukОпубликовано 2021-11-29

    8 часов назад

  • Сайнс: «На таких трассах поле резко меняется»

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    9 часов назад

  • Неординарная карьера сэра Фрэнка Уильямса в качестве руководителя команды F1

    formula1.comОпубликовано 2021-11-29

    9 часов назад

  • Печальные новости из Williams Racing, сэр Фрэнк основал и был руководителем команды в течение 4 десятилетий, до того, как семья #Williams…

    инсайсировала.comОпубликовано 29 ноября 2021 г.

    9 часов назад

  • Возвращение к тому моменту, когда Льюис Хэмилтон взял сэра Фрэнка Уильямса на последний тур по Сильверстоуну

    ❤️ espn.co.ukОпубликован 29 ноября 2021 г.

    9 часов назад

  • Марко отмечает разницу между драйверами: «Ферстаппен быстр …

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29По GPblog.com

    9 часов назад

  • Отец Мазепина заплатил за новое шасси Haas

    grandpx.newsОпубликовано 2021- 11-29

    9 часов назад

  • Пиастри не заинтересован в гонках где-либо еще в «год вне игры» · RaceFans

    болельщика.netОпубликовано 29.11.2021

    9 часов назад

  • Последний чемпион Williams Вильнев чествует бывшего босса команды

    gpblog.comОпубликовано 29 ноября 2021 г. , Дуэль Макса Ферстаппена сравнивается с Сенна-Прост, поскольку бой за титул Формулы 1 завершает финальные сраженияcomОпубликовано 2021-11-29

    10 часов назад

  • Феттель отказался от поддержки товарища по команде Хэмилтона Ферстаппена

    gpfans.comОпубликовано 2021-11-29

    10 часов назад

  • Гамильтон поблагодарил за вдохновляющую звезду британского тенниса .comОпубликовано 2021-11-29

    10 часов назад

  • Риккардо раскрывает истинную природу: «Тогда я гребаный психопат …

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    10 часов назад

  • Легендарный босс команды F1 сэр Фрэнк Уильямс умер в возрасте 79 лет

    Formula1.comОпубликовано 29.11.2021

    10 часов назад

  • Год спустя от выживания Грожана до гонки в другой день

    f1i.comОпубликовано 2021-11-29

    10 часов назад

  • Потенциальный решатель титула и бренд новая трасса — 5 сюжетных линий, которые нас волнуют перед Гран-при Саудовской Аравии

    formula1.comОпубликовано 2021-11-29

    10 часов назад

  • Зарядные устройства Mercedes
  • демонстрируют претендента на финальную кампанию FE

    f1i.comОпубликовано 2021- 11-29

    10 часов назад

  • Босс Williams Капито не принимает решения по ссылке на VW

    grandpx.новостиОпубликовано 2021-11-29

    10 часов назад

  • ‘Легенда в его жизни’ — Сэр Фрэнк Уильямс вспомнил

    видео с формулы1.comОпубликовано 2021-11-29

    10 часов назад

  • Капито предупреждает Гамильтона о Рассел: «Он достаточно силен»

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    10 часов назад

  • ‘FIA игнорирует запрос Red Bull: заднее крыло Mercedes разрешено’

    gpblog.comОпубликовано 2021-11- 29По GPblog.com

    11 часов назад

  • 📅 Кими Райкконен о расширении календаря # F1 до 23 гонок: «Это сожжет много людей, и это никому не пойдет…».

    planetf1.comОпубликовано 29.11.2021

    11 часов назад

  • Марко: В целом «пакет» Ньюи по-прежнему важен для Red Bull

    f1i.comОпубликовано 29.11.2021

    11 часов назад

  • Red Bull приветствует фаната F1 тизером GP Саудовская Аравия

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    11 часов назад

  • Экклстоун: F1 больше не существовало бы без таких людей, как Фрэнк

    f1i.comОпубликовано 29.11.2021

    11 часов назад

  • ВОСХОД НОВИЧКА: Как титул GP2 и успех в Супер Формуле проложили путь к Формуле-1 для Пьера Гасли

    formula1.comОпубликовано 29.11.2021

    11 часов назад

  • Феттель молчит о правах человека в Саудовской Аравии

    grandpx.newsОпубликовано 29.11.2021

    11 часов назад

  • СМОТРЕТЬ: Замечательный сэр Фрэнк Уильямс вспомнил формулу

    1 .comОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • Гамильтон Ферстаппен: соперничество «большая история из ничего» — Райкконен

    gpfans.comОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • Глава Sauber исчез : «Не хочу ассоциироваться с…

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    12 часов назад

  • Тото Вольфф: Mercedes может справиться с «худшим исходом» не 2021 года.

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • # MercedesAMGF1 выиграли первую гонку на 10 из последних 12 новых или возвращающихся трасс в # F1, но на #RedBullRacing двое гонщиков…

    insideracing.comОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • Риккардо признается, что он «немного гребаный психопат»

    f1i.comОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • Ocon: Алонсо «нестандартное» мышление, беспрецедентное в F1

    f1i.comОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • F1 чемпионы, команда боссы и бывшие гонщики Williams отдают дань уважения сэру Фрэнку Уильямсу

    formula1.comОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • 2021 напряжение титула ‘нормальное’ — Ферстаппен

    grandpx.newsОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • Сэр Фрэнк Уильямс — его невероятное наследие Формулы-1

    formula1.com видеоОпубликовано 2021-11-29

    12 часов назад

  • Шумахер и Мазепин больше не знают всего — Steiner

    gpfans.comОпубликовано 2021-11-29

    13 часов назад

  • Фото обложки Planet F1

    planetf1.comОпубликовано 29.11.2021

    13 часов назад

  • Джовинацци утешает « хорошими » сообщениями Гамильтона и Ферстаппена

    f1i.comОпубликовано 29.11.2021

    13 часов назад

  • Red Bull to FIA : «Действия Mercedes были очень неспортивными»…

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    13 часов назад

  • Honda опасается «секретов позднего сезона» Mercedes

    grandpx.newsОпубликовано 2021-11-29

    13 часов назад

  • F1 не было бы сегодня без сэра Фрэнка Уильямса — Экклстоун

    gpfans.comОпубликовано 2021-11-29

    13 часов назад

  • FIA вводит более строгие испытания крыльев для новых автомобилей 2022 года — отчет

    planetf1.comОпубликован в 2021 году -11-29

    14 часов назад

  • Андреас Зайдл: «Я определенно думаю, что некоторые из комментариев, которые мы видели в последние недели, определенно не то, что я мог себе представить…

    planetf1.comОпубликовано 2021-11-29

    14 часов назад

  • Расписание F1 не более напряженное, чем когда-либо — Райкконен

    grandpx.newsОпубликовано 2021-11-29

    14 часов назад

  • Схема #JeddahCornicheCircuit сияет как бриллиант на побережье Красного моря перед #SaudiArabianGP! 💎🇸🇦 # F1 # Formula1

    insideracing.comОпубликовано 2021-11-29

    14 часов назад

  • Прошел уже год с момента самой ужасной аварии в истории # F1 за последнее время … И если подумать, @grosjeanromain вернулся в # IndyCa …

    инсайдерс.comОпубликовано 2021-11-29

    14 часов назад

  • Гамильтон еще не управлял автомобилем 2022 года в симуляторе

    gpblog.comОпубликовано 2021-11-29By GPblog.com

    14 часов назад

  • Рассел Командная работа Хэмилтона «победит» в Mercedes

    gpfans.comОпубликовано 29.11.2021

    15 часов назад

  • Постоянные стюарды подняли вопрос о предвзятости — Masi

    grandpx.newsОпубликовано 2021-11-29

    15 часов назад

  • Джидда подойдет Mercedes больше, чем Red Bull, считают обе команды · RaceFans

    болельщика.netОпубликовано 2021-11-29

    15 часов назад

  • www.www.racefans.net

    racefans.netОпубликовано 2021-11-29

    15 часов назад

  • Red Bull раскрывает слабость, которая разделяет Хэмилтона и Ферстаппена Катар

    gpfans.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *