Рено логан как поменять ремень грм: Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. В соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня привода ГРМ проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

Содержание

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • — натяжной ролик;
  • — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Подставляем под поддон картера домкрат.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления демпфера.

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

Снимаем держатель трубки продувки адсорбера и демпфер.

2163-5-1-09-07

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

2163-5-1-09-08

…и снимаем растяжку.

2163-5-1-09-09

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

2163-5-1-09-10

Снимаем правую опору в сборе.

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

Головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3. 

2163-13-13-02

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

2163-13-13-03

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня и его натяжение.

2163-13-13-04

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60˚-70˚ то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

Снимаем шкив коленчатого вала.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала (лунки в форме треугольника) с меткой на крышке головки блока цилиндров (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива).

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

2163-13-13-12

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

2163-13-13-13

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

2163-13-13-14

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Замену ремня привода ГРМ Рено Логан/Сандеро производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

2271-3-8-06-01

Привод газораспределительного механизма:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — ролик натяжного устройства;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
  • 6 — опорный ролик;
  • 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

2271-3-8-02-01

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).

2271-6-1-11-06

Приподняв поддон картера, вставляем между подрамником и поддоном картера деревянный клин.

2271-6-1-11-07

Накидным ключом «на 18» ослабляем затяжку болта крепления опоры к ее кронштейну.

2271-6-1-11-08

Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов.

2271-6-1-11-09

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ…

2271-6-1-11-10

…и три болта крепления опоры к кузову.

2271-6-1-11-11

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.

Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-03

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ предусмотрен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.

2271-3-8-06-08

Снимаем нижнюю крышку.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

Для этого, отворачиваем два болта головкой «на 10».

2271-6-2-03-05

Снимаем датчик.

2271-3-8-06-09

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-10

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

2271-3-8-06-11

Вынимаем болт с шайбой.

2271-3-8-06-12

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

  • Первый способ — «академический», сопровождающийся изготовлением приспособления, необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
  • Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника, высокой тщательности проведения работ и последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом являет

замена ремня ГРМ на 8, 16 клапанов

107 Просмотров

Причины!

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов.  И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.

Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если  неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.  

Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо.
По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ.
При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве будет

Замена ГРМ на Рено Логан своими руками. Видео как поменять ремень ГРМ на Renault Logan

Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей. Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗовские девятки и пятерки – там это просто.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане установлена на каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года, согласно руководству по ремонту. Вместе ремнем меняется и натяжной ролик.

На Рено Логан до 2010 года выпуска и после 2010-го устанавливались разные ремни ГРМ. Также имеет значение наличие/отсутствие кондиционера или ГУРа. Исходя из этого, нужно перед покупкой уточнять применимость ремня ГРМ на конкретном авто.

Как поменять ремень ГРМ Логан

И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ. Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим

нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера. Далее демонтировать верхнюю опору несложно.

Не спешите снимать ремень! Совместите метки ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

Вращать можно и за колесо (включая пятую передачу), а можно и за болт шкива коленвала. Это просто, но важно. Метку на зубчатом шкиве распредвала совместим с меткой на крышке блока цилиндров. На блоке метки может и не быть, но раз двигатель у нас исправен, делаем метку.

Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на

угол 90 градусов и более – натяжка слабая. После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото

zamena-remnya-grm-renault-logan-1-4

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.

Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

zamena-remnya-grm-logan-1.4

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

zamena-remnya-grm-logan-1.4-metki

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

natyzenie-remnya-grm-logan-1.4

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Комплект Рено 130С17529R, ременьКомплект Рено 130С17529R, ремень

Набор для 16-клапанников

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

  • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
  • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Ремень двигателя Рено K4MРемень двигателя Рено K4M

Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Ролик натяжения K4M, ЛоганРолик натяжения K4M, Логан

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения K7M, ЛоганРолик натяжения K7M, Логан

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • За исключением 750/766/794/796:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 2007 →:
  • Интервалы обслуживания 12 000 миль:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Интервалы обслуживания 12 500 миль:
  • Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Интервалы обслуживания 18 000 миль:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 750/766:
  • → 2006: замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
  • 24/04/10 →: замена каждые 104 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также должен быть заменен).
  • 794/796:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет в нормальных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Замена каждые 54 000 миль или 5 лет в неблагоприятных условиях (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта — часы

Снять и установить:
Clio 4,10
логан 2,10
Mégane II 2,70
Mégane III 3,30
Fluence (830/832) 3,30
Fluence (834/836/837/838/842) 3,40
Лагуна 2,80
Scénic / Grand Scénic II 2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846) 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма — Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала
  • — Renault No.Mot.1430.
  • Экстрактор рычага стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) — Renault No. Mot.1552.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Удаление

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, поврежден ключ звездочки распределительного вала, что может привести к неправильной фазе газораспределения.

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка Пленума.
      • Scénic / Grand Scénic: Щетки стеклоочистителей.Используйте инструмент № Mot.1552.
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель камеры пленума.
      • Scénic / Grand Scénic: Панель доступа воздушного фильтра.
      • Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
      • Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: ремень вспомогательного привода.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).

  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопроводы от правой кронштейна крепления двигателя.
  5. Удалить:
  6. Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
  7. Удалить:
      • Clio: Монтаж топливного фильтра.
  8. Clio: отодвинуть топливный фильтр в сборе. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
  9. Clio: Удалить:
      • Вспомогательный приводной ремень. ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
  10. Заблокируйте маховик большой отверткой. Ослабить болт шкива коленвала [1].
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • 764/772: Верхняя крышка ремня ГРМ [3].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня ГРМ [4].
      • 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
        Кронштейн крепления двигателя
      • RH.
      • Заглушка из блока цилиндров [7].
  12. Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
  13. Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
  14. Вставить штифт привода коленчатого вала [9].Инструмент № Mot.1489.
  15. Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленвала не упрется в палец привода ГРМ [9].
  16. Вставить штифт распределительного вала [10]. Инструмент № 1430.
  17. Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
  18. Ослабить болт шкива натяжителя [11]. Отодвиньте натяжной ролик от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [11].
      • Болт шкива коленчатого вала [1].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
  2. Установите новый натяжной ролик. Убедитесь, что фиксирующий выступ шкива натяжителя правильно расположен в головке цилиндров.
  3. Установить новый болт натяжного ролика [11]. Затянуть болт пальцем.
  4. Вставить синхронизирующие штифты [9] и [10].
  5. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [9].
  6. Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
  7. Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
  8. Установите звездочку коленвала.
  9. Временно установить болт шкива коленвала с проставкой [1].
  10. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
  11. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
  12. Снимите один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
  13. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
  14. Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленчатого вала [19] и [18].
  15. Повернуть шкив натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не опустится в нижнее положение [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затянуть болт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
  16. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на конце щелевых отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
  17. Установить болт звездочки распределительного вала [15].
  18. Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  19. Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
  20. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
  21. Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
  22. Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленвала не упрется в палец привода ГРМ [9].
  23. Вставить штифт распределительного вала [10].
  24. Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
  25. Если контакт синхронизации не может быть вставлен:
      • Ослабить болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] до тех пор, пока не будет вставлен синхронизирующий штифт [10].
      • НЕ затягивайте болты [15] и [17].
  26. Убедитесь, что шпонка звездочки коленвала находится в положении 12 часов [12].
  27. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления выровнена, как показано [13].
  28. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка газораспределения звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления [20] и [19] должно быть 19 желобов между отметками времени звездочки топливного насоса высокого давления и звездочки коленчатого вала [19] и [18].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель натяжного ролика может находиться в двух положениях.

  29. Указатель натяжного ролика в показанном положении [24]:
      • Держать натяжной ролик. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
      • Ослабить болт шкива натяжителя [11].
      • Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не выровняется с выемкой [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
  30. Указатель натяжного ролика в показанном положении [21]:
      • Держать натяжной ролик.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Ослабить болт шкива натяжителя [11].
      • Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
  31. Затянуть винт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
  32. Затянуть болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  33. Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
  34. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие распределительного вала звездочки распредвала не будет совмещено с отверстием в головке цилиндров [8].
  35. Вставить штифт привода коленчатого вала [9].
  36. Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленвала не упрется в палец привода ГРМ [9].
  37. Вставить штифт распределительного вала [10].
  38. Если контакт синхронизации не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  39. Снимите старый болт шкива коленвала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  40. Laguna: Установить новый шкив коленвала [2].
  41. Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: установить шкив коленчатого вала [2].
  42. Установить новый болт шкива коленвала [1].
  43. Заблокируйте маховик большой отверткой.
  44. Затянуть болт шкива коленвала [1]. Момент затяжки:
  45. Снимите штифты синхронизации [9] и [10].
  46. Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
,

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя также необходимо заменить).
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна.Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта — часы

Снятие и установка 1,70
AC +0,20

Специальный инструмент

  • Штифт привода маховика — Renault No.Mot.1054.
  • Инструмент для регулировки натяжителя — Renault No.Mot.1135-01.
  • Натяжной инструмент — Renault No.Mot.1386.
  • Датчик натяжения — Renault No. Mot.1715 или Mot.1505.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Удаление

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Вспомогательный приводной ремень (и). ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).
  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • RH Подвеска двигателя промежуточный кронштейн.
      • RH Кронштейн крепления двигателя [1].
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка газораспределения звездочки распределительного вала не выровняется с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
  8. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [2].
  9. Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки цилиндров краской или мелом, где указано [8].
  10. Вставить штифт привода маховика [9]. Инструмент № Mot.1054.
  11. Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
  12. Удалить:
      • Гайка шкива натяжителя [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ и натяжной ролик ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [8].
  2. Убедитесь, что штифт привода маховика расположен правильно [9].
  3. Установить новый натяжной ролик [11].
  4. Временно затянуть гайку шкива натяжителя [10].
  5. Установить ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала.
  6. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках.
  7. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Снимите палец привода ГРМ [9].
  9. Прикрепить датчик натяжения к ремню при. Инструмент № Mot 1715 или Mot 1505 [12].
  10. Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
  11. Поворачивать натяжитель против часовой стрелки, пока манометр не покажет 139 ± 3 Гц.Используйте инструмент № Mot.1135-01 [13].
  12. Затянуть гайку шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 50 Нм.
  13. Снять датчик натяжения [12].
  14. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент № Mot.1386.
  15. Применить крутящий момент против часовой стрелки 10 Нм [15].
  16. Снять натяжной инструмент [14].
  17. Прикрепить датчик натяжения к ремню в [12].
  18. Датчик напряжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  19. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулировать натяжитель вручную. Используйте инструмент №Mot.1135-01 [13].
  20. Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре № 1.
  21. Убедитесь, что штифт привода маховика может быть вставлен [9].
  22. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [7] и [8].
  23. Установить натяжной инструмент [14]. Инструмент № Mot.1386.
  24. Применить крутящий момент против часовой стрелки 10 Нм [15].
  25. Снять натяжной инструмент [14].
  26. Прикрепить датчик натяжения к ремню в [12].
  27. Датчик напряжения должен показывать 139 ± 3 Гц.
  28. Если натяжение не соответствует указанному: отрегулировать натяжитель вручную.Используйте инструмент № Mot.1135-01 [13].
  29. Удалить:
      • Штифт привода маховика [9].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
  30. Fit:
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ запускайте двигатель без ремня вспомогательного привода, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  31. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
,

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.6 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • Mégane III:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя и направляющий шкив должны быть заменены).
  • Модус / Гранд Модус II:
  • 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (шкив натяжителя и направляющий шкив должны быть заменены).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (шкив натяжителя и направляющий шкив должны быть заменены).
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ОСТОРОЖНО: Этот двигатель был идентифицирован как ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ двигатель, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае отказа ремня ГРМ наиболее вероятна. Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта — часы

Снять и установить:
Mégane III 3,60
Модус / Гранд Модус II:
RHD: 4,70
AC -0,30
LHD: 4,30
AC -0,20

Специальный инструмент

  • Панель регулировки распредвала — №Mot.1496 / 1750.
  • Инструменты для заглушки распредвала — Not.Mot.1487 / 1488.
  • Инструмент для удержания звездочки распредвала — No.Mot.799-01.
  • Инструмент для блокировки звездочек распредвала — №Mot.1490-01.
  • Штифт привода коленчатого вала — №Mot.1489.
  • Modus / Grand Modus II: инструмент для блокировки маховика — No.Mot.582-01.
  • Modus / Grand Modus II: Инструмент для снятия / установки направляющего шкива — No.Mot.1368.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.6 2008-

Удаление

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемой фазой газораспределения: Пометьте звездочки распределительного вала и регуляторы распределительного вала мелом или краской перед снятием ремня ГРМ, чтобы облегчить выравнивание при установке.

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • RH передний подкрылок.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).

  3. Модус / Гранд Модус II — удалить:
      • Фронтальная камера передней панели.
      • Крышки батарей (если установлены).
  4. Опора двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
  5. Удалить:
        Подвеска двигателя
      • RH и кронштейн.
      • Заглушки с тыльной стороны распределительных валов. Используйте инструмент Not.Mot.1487 / 1488.
      • Заглушка из блока цилиндров [1].
  6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся в горизонтальном положении. ПРИМЕЧАНИЕ: Пазы расположены под верхней поверхностью головки цилиндров.
  7. Вставить зубчатый штифт в блок цилиндров [3].Инструмент № Mot.1489.
  8. Слегка поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока перемычка коленвала не упрется в палец привода ГРМ [4].
  9. Убедитесь, что пазы в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [2].
  10. Modus / Grand Modus II: Установите инструмент для блокировки маховика [5]. Инструмент № Mot.582-01.
  11. Mégane III: зафиксируйте маховик большой отверткой.
  12. Ослабить болт шкива коленвала [6].
  13. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Крышки ремня ГРМ [8] и [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте падения звездочки коленвала с коленвала.

  14. Ослабить гайку шкива натяжителя [10].
  15. Удалить:
      • Гайка шкива натяжителя [10].
      • Болт направляющего шкива [12]. Используйте инструмент № Mot.1368.
      • Ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте падения звездочки коленчатого вала.
  16. Установить установочную планку сзади распределительных валов [13].Инструмент №№1496 / 1750.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющий шкив ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Убедитесь, что штифт привода коленчатого вала вставлен [3]. Убедитесь, что шейка коленчатого вала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  2. Убедитесь, что канавки в распределительных валах выровнены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [13].
  4. Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. Установить звездочку коленвала. ПРИМЕЧАНИЕ: шпоночный паз коленвала в положении «12 часов» [14].
  5. Удалить:
      • Гайка звездочки выпускного распредвала [15]. Используйте инструмент № Mot.799-01. ПРИМЕЧАНИЕ. Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
      • Звездочка выпускного распредвала [16]. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец распредвала.
      • Заглушка звездочки распредвала впускных клапанов [17]. Используйте инструмент № Mot.799-01.
      • Болт звездочки впускного распредвала [18]. Используйте инструмент № Mot.799-01.
      • Звездочка распредвала впускных клапанов [19].Обезжирить звездочку. Обезжирить конец распредвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленвале и распределительных валах, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
  6. Установить звездочку выпускного распредвала [16]. Используйте новый орех.
  7. Установить звездочку распределительного вала впускных клапанов [19]. Используйте новый болт.
  8. Слегка затяните гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [15] и [18].
  9. Убедитесь, что звездочки распределительного вала могут свободно вращаться без наклона.
  10. Убедитесь, что блок впускного распредвала VVT заблокирован.
  11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано на рисунке [20].
  12. Убедитесь, что метка звездочки распределительного вала впускных клапанов находится в положении 12 часов [21].
  13. Пометьте головку цилиндров краской или мелом там, где указано [22].
  14. Установить новый натяжной ролик [11]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ сзади шкива натяжителя расположен в канавке в корпусе водяного насоса [23].
  15. Установить ремень ГРМ на звездочки распределительного вала.Убедитесь, что звездочки распределительного вала не двигаются.
  16. Установить приспособление для блокировки звездочек распределительного вала [24]. Инструмент № мот 1490-01.
  17. Установите ремень ГРМ на шкив натяжителя, звездочку коленвала и звездочку водяного насоса.
  18. Установите новый направляющий шкив. Затянуть болт направляющего шкива [12]. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте инструмент № Mot.1368.
  19. Поворачивать шкив натяжителя по часовой стрелке, пока подвижный указатель [25] не выровняется с выемкой [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [27].
  20. Временно затянуть гайку шкива натяжителя [10].Момент затяжки: 7 Нм.
  21. Установить нижнюю крышку ремня ГРМ [9].
  22. Снять крышку доступа к нижней крышке ремня ГРМ [28].
  23. Установить новый шкив коленвала [7].
  24. Установить новый болт шкива коленвала [6].
  25. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  26. Modus / Grand Modus II: Установите инструмент для блокировки маховика [5].
  27. Mégane III: зафиксируйте маховик большой отверткой.
  28. Затянуть болт шкива коленвала [6]. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
  29. Затянуть гайку звездочки распределительного вала выпускных клапанов [15]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
  30. Затянуть болт звездочки впускного распредвала [18]. Момент затяжки: 100 Нм.
  31. Снять фиксатор звездочек распределительного вала [24].
  32. Удалить:
      • Modus / Grand Modus II: инструмент для блокировки маховика [5].
      • Штифт привода коленчатого вала [3].
  33. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке в положение установки.
  34. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают [21] и [22].
  35. Вставить зубчатый штифт в блок цилиндров [3].
  36. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  37. Убедитесь, что стрелка натяжного ролика совмещена с выемкой [25] и [26]. Затянуть гайку шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  38. Если нет:
      • Ослабьте гайку шкива натяжителя [10] максимум на один оборот, удерживая при этом шестигранный ключ 6 мм [27].
      • Поворачивать шкив натяжителя, пока указатель не выровняется с выемками [25] и [26].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [27].
      • Затянуть гайку шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  39. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано на рисунке [20].
  40. Убедитесь, что метки звездочки впускного распредвала совмещены [21] и [22].
  41. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  42. Убедитесь, что канавки в распределительных валах выровнены [2].
  43. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [13]. Если нет: повторите процедуру установки.
  44. Установите новую заглушку звездочки распредвала впускных клапанов [17]. Момент затяжки: 15 Нм.
  45. Удалить:
      • Штифт привода коленчатого вала [3].
  46. Установите заглушку [1]. Момент затяжки: 20 Нм.
  47. Установите на место крышку доступа к нижней крышке ремня ГРМ [28].
  48. Установите новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. Используйте инструмент Not.Mot.1487 / 1488.
  49. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
,

Как заменить ремень ГРМ на Renault Kangoo 2 1.6 16V 2011-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендуют:
  • Логан / Логан MCV:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • Замена каждые 54 000 миль или 60 месяцев в неблагоприятных условиях.
  • 2009:
  • Замена каждые 72 000 миль или 72 месяца при нормальных условиях.
  • 2010 →:
  • Замена каждые

    миль или 96 месяцев при нормальных условиях.

  • Mégane III / Kangoo II / Kangoo Be Bop:
  • Замена каждые 72 000 миль или 72 месяца при нормальных условиях.
  • Kangoo:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • Trekka 4 × 4:
  • Замена каждые 72 000 миль или 60 месяцев при нормальных условиях.
  • → 2004: замена каждые 36 000 миль или 48 месяцев в неблагоприятных условиях.
  • Все модели 07/2003 →:
  • Натяжной ролик и направляющий ролик необходимо заменить.
  • Предыдущее использование и история обслуживания автомобиля всегда должны быть приняты во внимание.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель INTERFERENCE, в котором вероятность повреждения клапана от поршня в случае выхода из строя ремня ГРМ наиболее вероятна. Проверка компрессии всех цилиндров должна выполняться перед снятием головки (ий) цилиндров.

Время ремонта — часы

Снять и установить:
Logan / Логан MCV 2,10
AC & PAS +0,20
Mégane III 3,70
Kangoo / Kangoo Trekka 3,60
Kangoo II / Be Bop 3,90
AC -0,40

Специальный инструмент

  • Установочная рейка распредвала — Renault No.Mot.1496 / 1750.
  • Инструмент для блокировки звездочки распредвала — Renault No.Mot.1490-01.
  • Штифт привода коленчатого вала — Renault No.Mot.1489.
  • Инструмент поддержки двигателя — Renault No.Mot.1453.
  • Инструмент для заглушки выпускного распредвала — Renault No.Mot.1488.
  • Гаечный ключ направляющего шкива — Renault No.Mot.1368.
  • Инструмент для заглушки распредвала впускных клапанов — Renault No.Mot.1487.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

  1. Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (если установлена).
      • Mégane III: корпус дроссельной заслонки в сборе.
      • Резонатор воздуха и воздухозаборник.
      • Защитная крышка двигателя (если установлена).

    ПРИМЕЧАНИЕ: ДОЛЖНЫ быть заменены вспомогательный приводной ремень (и), натяжной ролик и направляющий шкив (ы).

  3. Опора двигателя. Используйте инструмент № Mot.1453.
  4. Отсоединить топливопроводы и жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Удалить:
      • Крепление двигателя и правая сборка двигателя.
      • Заглушки с тыльной стороны распределительных валов.
      • Заглушка из блока цилиндров [1].
  6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Убедитесь, что пазы распределительных валов выровнены [2]. ПРИМЕЧАНИЕ: Пазы расположены под верхней поверхностью головки цилиндров.
  7. Вставить штифт привода коленчатого вала в блок цилиндров [3]. Инструмент № Mot.1489.
  8. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  9. Снять штифт привода коленчатого вала [3].
  10. Установить установочную планку сзади распределительных валов [5]. Инструмент № Mot.1496 / 1750.
  11. Заблокируйте маховик большой отверткой.Ослабить болт шкива коленвала [6].
  12. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Крышки ремня ГРМ [8] и [9].
  13. Вставить штифт привода коленчатого вала в блок цилиндров [3].
  14. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4]. ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжителей.
  15. Натяжитель — тип А:
      • Ослабить болт шкива натяжителя [10].
  16. Натяжитель
  17. — тип B:
      • Ослабить гайку шкива натяжителя [11].
  18. Разрешить шкиву натяжителя отойти от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт направляющего шкива [12]. Используйте инструмент № Mot.1368.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте падения звездочки коленчатого вала с коленвала.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющий шкив ДОЛЖНЫ быть заменены.

  1. Убедитесь, что штифт привода коленчатого вала вставлен [3]. Убедитесь, что шейка коленчатого вала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  2. Убедитесь, что канавки в распределительных валах выровнены [2].
  3. Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена ​​правильно [5].
  4. Снять звездочку коленвала. Обезжирить звездочку. Обезжирить конец коленвала. Установить звездочку коленвала. ПРИМЕЧАНИЕ: шпоночный паз коленвала в положении «12 часов».
  5. Установить инструмент для блокировки звездочки распредвала [13]. Используйте инструмент №Mot.1490-01.
  6. Снимите гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.
  7. Снять фиксатор звездочки распределительного вала [13].
  8. Снять звездочки распределительного вала. Обезжирить звездочки. Обезжирить концы распределительных валов. Установите звездочки распределительного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отказ от обезжиривания компонентов может привести к проскальзыванию звездочек на коленвале и распредвалах, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
  9. Слегка затяните гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. Используйте новые орехи.
  10. Убедитесь, что звездочки распределительного вала могут свободно вращаться без наклона.
  11. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала выпускных клапанов расположен, как показано на рисунке [15].
  12. Убедитесь, что логотип Renault на звездочке распределительного вала впускных клапанов расположен, как показано на рисунке [16]. ПРИМЕЧАНИЕ. Существует два типа натяжителей.
  13. Натяжитель — тип А:
      • Установить новый натяжной ролик [17]. Слегка затяните болт [10]. Используйте новый болт.
  14. Натяжитель
  15. — тип B:
      • Установить новый натяжной ролик [18]. Слегка затяните гайку [11]. Используйте новый орех.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ сзади шкива натяжителя расположен в канавке в корпусе водяного насоса [19].

  16. Установить ремень ГРМ на звездочки распределительного вала. Убедитесь, что звездочки распределительного вала не двигаются.
  17. Установить инструмент для блокировки звездочки распредвала [13].
  18. Установите ремень ГРМ на шкив натяжителя, звездочку коленвала и звездочку водяного насоса.
  19. Установите новый направляющий шкив. Затянуть болт направляющего шкива [12]. Момент затяжки: 50 Нм. Используйте инструмент № Mot.1368.
  20. Натяжитель — тип А:
      • Ослабить болт шкива натяжителя [10]. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до подвижного указателя [20] на правом упоре [21].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Временно затянуть болт [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Подвижный указатель [20] должен находиться на расстоянии 7-8 мм от неподвижного указателя [23].

  21. Натяжитель
  22. — тип B:
      • Ослабить гайку шкива натяжителя [11]. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до совмещения подвижного указателя [24] с выемкой [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26].
      • Временно затянуть гайку [11].
  23. Установить нижнюю крышку ремня ГРМ [9].
  24. Снять крышку доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
  25. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  26. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [5].
  27. Установить шкив коленвала [7].
  28. Установить новый болт шкива коленвала [6].
  29. Заблокируйте маховик большой отверткой. Затянуть болт шкива коленвала [6]. Момент затяжки: 40 Нм + 145 ± 15 °.
  30. Затянуть гайку каждой звездочки распределительного вала [14]. Момент затяжки: 30 Нм + 84 ± 4 °.
  31. Удалить:
      • Шток регулировки распределительного вала [5].
      • Инструмент для блокировки звездочки распредвала [13].
      • Штифт привода коленчатого вала [3].
  32. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке в положение установки.
  33. Вставить зубчатый штифт в блок цилиндров [3].
  34. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  35. Снять штифт привода коленчатого вала [3].
  36. Натяжитель — тип А:
      • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [20] и [23].Затянуть болт шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
      • Если нет: ослабить болт шкива натяжителя [10]. Поворачивайте шкив натяжителя до тех пор, пока указатель не выровняется с выемкой [20] и [23]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затянуть болт шкива натяжителя [10]. Момент затяжки: 27 Нм.
  37. Натяжитель
  38. — тип B:
      • Убедитесь, что указатель натяжителя совмещен с выемкой [24] и [25]. Затянуть гайку шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
      • Если нет: ослабить гайку шкива натяжителя [11]. Поверните шкив натяжителя так, чтобы указатель совпал с выемкой [24] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [26]. Затянуть гайку шкива натяжителя [11]. Момент затяжки: 27 Нм.
  39. Вставить зубчатый штифт в блок цилиндров [3].
  40. Убедитесь, что шейка коленвала прилегает к зубцу привода ГРМ [4].
  41. Убедитесь, что канавки в распределительных валах выровнены [2].
  42. Убедитесь, что установочная планка легко устанавливается [5]. Если нет: повторите процедуру установки.
  43. Удалить:
  44. Установите заглушку [1]. Момент затяжки: 20 Нм.
  45. Установите на место крышку доступа к нижней крышке ремня ГРМ [27].
  46. Установите новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. Используйте инструмент № Mot.1487 / 1488.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, что информация будет полезной!


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *