Ремонт радиатора печки своими руками ваз 2110: Радиатор печки на ваз 2110

Содержание

Ремонт и замена печки ВАЗ-2107

Содержание статьи

Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.


От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.

Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.

 

Неисправности радиатора печки

Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.

Основные неисправности:

  1. засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
  2. потеря герметичности из образования трещин.

В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.

Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.

Алгоритм выполнения демонтажа

 

Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.

Алгоритм работ по снятию радиатора печки:

Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
  2. Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
  3. Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
  4. Перебираемся в салон.
  5. Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
  6. Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она  крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
  7. Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
  8. Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
  9. После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.

Установка радиатора

Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.

В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и  после извлекать сам теплообменник.

Ремонт радиатора

Сильное загрязнение  устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.

В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).

Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.

Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.


Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.

Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.

Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.

После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.

Радиатор печки ВАЗ 2110: инструкция по замене

Автор Александр Мариков На чтение 5 мин. Опубликовано

Радиатор печки старого образца в автомобиле ВАЗ 2110.

Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:

  1. Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
  2. Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.

Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.

Полный набор для замены радиатора и смежных элементов. К примеру, фильтр салона.

Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается. Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом. Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.

Радиатор печки ВАЗ : подготовительные работы

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка. Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.

Объяснение к инструкции по сливу охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз. Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости. Теперь можно переходить к демонтажу.

Инструкции по установке нового отопителя радиатора печки ВАЗ 2110

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

Стрелки указывают на крепления, которые нужно снять для доступа к радиатору.

  1. Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.

    Местонахождение радиатора под капотом автомобиля.

  2. Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.

    Правая часть радиатора печки. Её нужно разобрать ещё на 2 части.

  3. Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
  4. Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.

    Разобранная правая часть радиатора. Крепятся части друг к другу при помощи стальных скоб.

  5. После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.

Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.

Старый образец

  1. Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.

    Стрелки указывают на жабо. Нам нужно снять её.

    Основной винт, который держит жабо. Его следует выкрутить.

  2. Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.

    4 крепления, которые нужно снять.

  3. Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.

    Вытаскиваем минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать для обеспечения безопасности.

  4. Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.

    Омывательный шланг, иногда его сложно найти под капотом.

  5. Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.

    Стрелки указывает на крепления, которые нужно снять.

  6. Перед нами должен фильтр. Он тоже снимается. В итоге нужно демонтировать шланги подачи и отвода пара, корпус фильтра, обратку антифриза и заднюю часть вентилятора (он есть не на всех автомобилях ВАЗ 2110).

    Крепления воздушного фильтра. После демонтажа фильтра можно приступать к установке нового радиатора.

  7. Готово, осталось только поменять радиатор печки. Работа выполняется в обратной последовательности.

Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками инструкции и нюансы

Популярные вопросы

Замена лампы задних фонарей

Размещено: 30.11.2014В выходной день ночью возвращалась с дачи. Обгоняет меня машина и мигает мне. Остановилась, мужчина подсказал, что у меня не горит одна задняя фара. Я быстро сообразила попросить помочь мне. Мы про…

Подробнее

Как снять панель приборов

Размещено: 20.07.2015Сам вынужден был разбирать панель приборов на своей Ладе Приоре, чтобы заменить перегоревшие лампочки подсветки. Не хотел отдавать за эту несложную процедуру лишних денег. Для начала просто развинт…

Подробнее

Установка катушки зажигания

Размещено: 03.06.2014Первое видео такое длинное и детальное, что эли досмотрел. И кстати катушки зажигания довольно часто выходят из строя из-за своих небольших размеров. Думаю все знают, что в большинстве устройств о…

Подробнее

Как снять заднюю фару

Размещено: 19.07.2015Меня методу, показанному на видео научил один из мастеров на автосервисе, если у тебя руки растут из того места — ты снимешь заднюю фару и заменишь лампочку на ней без каких-либо проблем. Правда то…

Подробнее

Снять правую фару

Размещено: 21.07.2015Снять правую фару, как правило намного легче, чем проделывать ту же самую операцию с левой. Все дело в том, что у большинства современных автомобилей подкапотное пространство устроено таким образо…

Подробнее

Заменить маслосъемные кольца

Размещено: 06.12.2014Жаль, что раньше не наткнулся на эти видеоуроки! Очень доступное объяснение. Мне буквально летом пришлось самому поучаствовать в замене маслосъемных колец с таким же дилетантом, как я. Потратили по…

Подробнее

Как заменить габаритную лампу

Размещено: 05.02.2015Ничего по существу не написано на Галакси 2000-2006, надо выворачивать колесо и через лючок в арке лезть к лампочке габарита, сначала повернуть а потом вынимать

Подробнее

Как снять обшивку багажника

Размещено: 20.07.2015Самая главная вещь, которую я понял за годы моего опыта — это то, что при снятии любой обшивки, не важно какой: крыши, багажника или чего-нибудь там еще — не оторвать по неосторожности клепки/винты… Подробнее

Ремонт крана отопителя

Подробнее

Ремонт крана отопителя

Размещено: 17.06.2014Заменить кран отопителя своими руками возможно и без привлечения специалистов автомобильной мастерской. Несколько раз я производил самостоятельно такие работы и хочу посоветовать новичкам несколько…

Подробнее

Поменять задний ступичный подшипник

Размещено: 01.04.2015Республика Польша подшипники не выпускает лет так 20, а только упаковывает Китай, типа СХ, ну как и Россия — из китайских комплектующих производит сборку тех же подшипников.

Подробнее

Демонтаж радиатора отопителя

Заранее предусмотрите тару под нее.

печка 2112

  •   Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
  •  Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
  • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца

Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.

печка 2112

Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).

Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.

Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки.  Процедура весьма долгая и утомительная.

После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.

Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.

После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.

Внимние
Важное замечание — при сборке педаль вентилятора должна опасть в пазы идеально. В случае допущения халатности, печка не будет работать

Так как редуктор не сможет регулировать положение заслонки.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца

1.  Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.

2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

3.  Отсоединить разъемы питания вентилятора.

4.  Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электорпитания

5.  Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.

6.  Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

7.  Обе половины корпуса печки крепятся 3 саморезами – их также выкручиваем. Затем,  открутить  саморез, который          расположен под шлангом подвода воздуха (Г-образного вида).

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

8. Разделить половины отопитель на 2 части: сначала достать левую, затем правую часть.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

9. Разжать скобки, сдерживающие правую часть отопителя.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

10. После этого достаем заслонку и заменяем на новую при необходимости.

11. Установить радиатор, при необходимости промыть специальным средством для очистки двигателей, собрать отопитель в обратном порядке.

Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды

Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле.  Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ  устанавливались  радиаторы старого образца, в последующий период — нового.  В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми.  В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.

Внимние
Не так часто на рынке присутствуют — медные радиаторы. Обладающие большей теплоотдачей, но и в тоже время большей стоимостью. Превышающую стоимость стандартного, алюминиевого в два-три раза.

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

Ремонт радиатора Ваз 2110, когда замена становится необходимостью? |

Как показывает практика, в роли самой распространенной причины поломок радиатора ВАЗ 2110 выступает течь. Зачастую охлаждающая жидкость вытекает из места соединения металла с пластиком. Так вот, рассмотрим ремонт радиатора ВАЗ 2110.

{reklama}

Устранить проблему можно своими руками, необходимо купить в соответствующем магазине специальное вещество, которое заливается в систему с антифризом, через некоторое время дырка забивается. Однако, данный способ актуален в том случае, когда дырка небольшая, в остальном нам не обойтись без замены радиатора нашего ВАЗ.

Рассмотрим случаи, которые предполагают замену радиатора 2110. Самый частый – после аварии. Даже при слабом лобовом столкновении радиатор обречен. Замена начинается с того, что мы полностью сливаем охлаждающую жидкость, при этом обратите внимание на то, чтобы двигатель полностью остыл. Осуществляем демонтаж вентилятора охлаждения, откручиваем абсолютно все хомуты, вытаскиваем шланги и патрубки. После чего наклоняем радиатор в сторону двигателя и медленно снимаем его. Обратите внимание на резиновые подушки, расположенные снизу радиатора, так вот, во время установки нового элемента, они должны попасть в отверстия поперечины.

Радиатор снят, и настало время нам определить: стоит ли его менять или дело обойдется ремонтом? В случае ремонта, нам необходимы некоторые знания в области пайки и сварки. Пайка осуществляется припоями из легких сплавов. Как всегда, место повреждения необходимо тщательно очистить и только потом начинать пайку. В качестве заплаточного материала у нас выступил отрезок листовой латуни. Если трубы повреждены менее чем на 10% от их поверхности, то они также запаиваются.

Однако в ряде случаев один только паяльник не поможет. Поэтому актуальной становится аргонодуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Арон позволяет защитить металл от окисления – актуальная проблема для радиатора Ваз 2110.

Еще одним способом восстановления радиатора является газодинамическое напыление, которое служит помощником при ремонте тонкостенных алюминиевых элементов. Принцип работы: специальный порошок разгоняется внутри радиатора и в последующем образуется стенка толщиной 1-1,5 мм.

Радиатор 2110 – важнейший элемент авто, позволяющий обеспечить работу двигателя. Поэтому, если обнаружена течь, ее тут же нужно устранить.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Ваз 2112: как выполняется замена радиатора печки


Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2112
На нужном уровне в салоне автомобиля ВАЗ 2112 температура поддерживается отопителем или встроенной печкой. Установленная в модели автоматическая система управления обеспечивает нагрев воздуха с погрешностью температуры до двух градусов Цельсия. Подогревает воздух радиатор, встроенный в систему. Проходя через дефлекторы устройства, воздух внутри автомобиля распределяется в зависимости от расположения рукоятки, которая управляет его потоками. Иногда нужна замена печки радиатора ВАЗ 2112, это чаще всего делается при протекании тосола. Причину утечки жидкости определить без разборки моторного щитка трудно, поэтому лучше заменить радиатор отопителя сразу новым.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).

Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат. Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Демонтаж радиатора отопителя

  • Перед началом установки радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Если жидкость имеет грязный, ржавый цвет — замените её. Открутите пробку расширительного бачка, тем самым сбросив давление в системе. Найдя сливную пробку, за модулем зажигания, сливаем охлаждающую жидкость.

Заранее предусмотрите тару под нее.

  • Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
  • Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
  • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца

Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.

Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.

Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.

Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).

Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.

Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки. Процедура весьма долгая и утомительная.

После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.

Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.

После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца

1. Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.

2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.

3. Отсоединить разъемы питания вентилятора.

4. Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электропитания

5. Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.

6. Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.

Сайт про суставы

Возникла следующая проблема — перестал дуть воздух из отопителя. Чтобы выявить в чем причина, нам необходима следующая схема (только она для 3-скоростного контролера, а у меня 4-скоростной, но принцип тот же)

Я придерживался следующего алгоритма: 1. Проверить подходит ли питание к контролеру (3) — включить зажигание, отсоединить 6-клеммную колодку контролера и измерить напряжение на 3 и 6 штекере.

Если нет, то проверяйте монтажный блок (4). Скорее всего перегорел предохранитель F18.

2. Проверить выходит ли питание из контролера (3) — вставить обратно 6-клеммную колодку, включить зажигание, включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерить напряжение — 1 скорость — 3 и 1 штекеры, 2 скорость — 3 и 5, 3 скорость — 3 и 4 (для 4-скоростного контролера добавляется 4 скорость — 3 и 2 штекеры).

Если нет, то неисправен контролер (3).

3. Проверить подходит ли питание к электродвигателю вентилятора (1) — снять накладку рамы ветрового стекла (жабо) (Умная книжка, с.159), включить зажигание, вытащить колодку от электродвигателя вентилятора (1), включать поочередно все скорости на контролере (3) и измерять напряжение на колодке.

Если напряжения нет ни на одной скорости, то неисправен электродвигатель вентилятора (1). Если есть напряжение хоть на одной скорости, то неисправен дополнительный резистор (2).

В моем случае вышел из строя электродвигатель вентилятора. Рекомендуется его сразу менять, но я решил снять и разобрать

Печка 2110, плохая теплая печка 2110, система отопления ВАЗ 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2110. Устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110.

Как правило, автовладельцы вспоминают о выдающейся салонной печке только после прихода холода. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть салон машины, а жара не уходит. Не хочу мерзнуть в машине, но ехать до сотни очень дорого. Что делать? В этом случае для экономии вашего бюджета поможет самостоятельный ремонт системы отопления.Об этом далее в статье.

Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

Система обогрева автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печкой, работающего из салона, отходящих от печки воздуховодов и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Блок подогревателя представлен такими элементами:

  1. Электродвигатель, на котором закреплен вентилятор для нагнетания горячего воздуха.
  2. Радиатор, без которого система работать не будет.При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, перекрывающего поток антифриза (тоосола) через радиатор. В результате он всегда (хоть летом, хоть зимой) греется. Это сделано для исключения протеканий, которые нередко наблюдаются через этот кран, а также — для максимально быстрого прогрева кабины при необходимости. Приточная вентиляция летом проходит мимо радиатора, но некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему.
  3. Три заслонки, одна из которых закрывает / открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья по важности для салона управляется отопителем.
  4. Резистор регулирующий скорость обдува.

Все элементы заключены в блок с дополнительной арматурой, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в бюветном пространстве ближе к приборной панели.

Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны

Воздуховоды обеспечивают:

  1. Вентиляция салона центральными форсунками.
  2. Распределитель воздуха отвечает за подачу тепла или обычного воздуха для вентиляции.
  3. Для обогрева ног есть целая система, состоящая из пяти форсунок.
  4. Два воздуховода направлены в заднюю часть салона автомобиля.
  5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых окон, а также частично салона, что обеспечивает лучший обогрев.
  6. Также есть 2 форсунки для вентиляции.

Электронный блок управления печью

В состав электронного блока управления входят:

  1. Ручка контроллера.Это устройство дает возможность установить температуру в салоне, которую производит печной блок. На ручке контроллера выставляется температура воздуха, соответствующая температуре сбоку, и включается поворотом ручки (до 30 градусов Цельсия). Эту деталь обычно называют контроллером Sao.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки при понижении температуры воздуха в салоне на 2 градуса против заданной. В датчике есть микенетайзер, и при нахождении ручки управления в положении А в блоке печки включается микромотор, после чего начинает работать заслонка, обеспечивающая нормальный нагрев.Поэтому перед ремонтом системы отопления нужно проверить работу этого датчика. Он находится возле лампы обогрева на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство необходимо немедленно заменить.
Вентилятор печки.

Печь 2110 чем новый образец печи отличается от старой печи

  1. Главное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если вы решили отремонтировать систему отопления, вы решили установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
  2. Кроме того, контроллер Sao тоже имеет определенные отличия. Так, 4-х и 5-ти позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 года, уже сняты с производства и не подходят для новых моделей отопителей.
  3. Также отличаются микропроцессоры, выпущенные до сентября 2003 года. Основное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, что резистор в купленной вами модели ММП является взаимозаменяемым.
Резистор печки

Причины неисправности печи

  1. Температура печи не регулируется.Причина искать в блоке управления либо в заслонке.
  2. Не работает датчик потолка.
  3. Не работает печка, в салон поступает только холодный воздух.
  4. Плохой горячий воздух в боковые окна и / или ноги.
  5. Падение уровня охлаждающей жидкости, которое может происходить как явным образом (при истечении из форсунок или радиатора), так и скрытно.
  6. Печка работает, но очень шумно.

Если температура не регламентируется и как устранить причину

Если регулировать температуру воздуха, поступающего в салон, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле потолка.Чтобы это проверить, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, идущему от системы отопления. Если тепло идет, независимо от того, в каком положении, регулятор (в красной части) не является датчиком. Но если воздух идет только в том случае, если регулятор находится в положении максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требуется замена самого регулятора).

Motor deuctor

Также необходимо проверить состояние заслонки. Подбирается по моторному отсеку — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть заслонку нашей рукой.Если придется снимать, лучше заменить пластик, идущий на алюминий, потому что он не так быстро болтается и деформируется.

Неисправность отопителя, причины и способы устранения

Если нагреватель «износился», его необходимо заменить. В этом случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что воздушный фильтр входит в комплект.

Деструктор мотора неисправен, как заменить мотор deuctor, пошаговая инструкция

  1. Демонтируем дворники.
  2. Снимите чашу.
  3. С помощью короткой крейцкопфа откручиваем три винта, которыми крепится КПП.
  4. Отвращение к проводам.
  5. На место старого ставим новый мотор-деуктор, для чего нужно попросить помощника переключать положения регулятора при установке этого элемента.
  6. Установить джебы и дворники обратно.

Доработка ВАЗ 2110, модернизация обдува, если горячий воздух плохо поступает на боковые окна и ножки, пошагово

Такая проблема довольно часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110 — жар и ножки плохо сказываются на стеклах и ногах, хотя от отопителя идет нормально.

Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов и, кроме того, в устранении щелей в каналах и кабине. Хотя эта работа достаточно сложная, но если сделать ее качественно, о замерзших боках и ножках можно забыть на долгие годы. Конечно, при условии, что сам ТЭН исправен.

Кроме того, многие устанавливают подогреватели предпускового подогрева, что позволяет быстрее прогреть салон автомобиля.

Система воздуховодов

Советы Плюсы: Правила использования обогревателя, чтобы он служил долго

  1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
  2. Используйте только качественную охлаждающую жидкость.
  3. Следите за датчиком температуры Tosla — не подводите стрелку на красный сектор.
  4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у Тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.

Сколько стоит ремонт радиатора автомобиля?

Сколько будет стоить ремонт радиатора в гараже?

Стоимость промывки автомобильного радиатора будет зависеть от того, делаете ли вы это самостоятельно или нанимаете механика, который сделает эту работу профессионально.

Если вы это сделаете, вы сможете снизить расходы и просто заплатить за новую охлаждающую жидкость, которая должна быть около 50 долларов. Если вы пойдете к механику, стоимость составит около $ 90 в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Однако замена автомобильного радиатора может обойтись вам более чем в $ 300–900 . Затраты на оплату труда включают проверку механиком на предмет утечек, снятие радиатора, промывку всей системы и установку нового радиатора.

При такой высокой стоимости может возникнуть соблазн не обращать внимания на утечку, пока машина все еще работает.Но это может иметь опасные последствия.

Опасности оставить течь радиатора

Основная функция радиатора автомобиля — охлаждение двигателя и предотвращение его перегрева. А это означает, что такая «безвредная» вещь, как небольшая утечка в радиаторе, может перерасти в серьезную проблему, если ее не лечить.

Проблемы, которые могут возникнуть из-за игнорирования утечки радиатора, включают:

Треснувший блок цилиндров

Тепло и давление перегреваемого двигателя также могут привести к растрескиванию или даже расплавлению блока цилиндров.

Треснувший блок двигателя — дорогостоящий ремонт, который нельзя быстро исправить. Если оставить необработанную утечку радиатора автомобиля, чтобы вызвать такого рода повреждения, вы можете получить более 3000 долларов из своего кармана и в течение некоторого времени вне дороги.

Прокладка выдувной головки

Если не устранить быстро, течь радиатора также может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров.

Продуванная прокладка позволит охлаждающей жидкости попасть в цилиндры автомобиля. Это скоро приведет к серьезному повреждению двигателя, так как это препятствует правильной смазке двигателя.

Перегретый двигатель

Из-за утечки охлаждающей жидкости из радиатора будут ограничения на способность вашего автомобиля регулировать ее температуру.

Перегретый двигатель затруднит управление автомобилем — вы испытаете заметное падение мощности, что может стать большой проблемой на загруженных дорогах и шоссе.

Затраты на ремонт перегретого двигателя из-за течи радиатора

Стоимость ремонта перегретого двигателя, вызванного игнорированием утечки радиатора, варьируется от относительно дешевых «быстрых решений» до вызывающей слезы замены двигателя.

Расходы на мелкий ремонт

Мелкий ремонт, вызванный побочным эффектом утечки охлаждающей жидкости, будет стоить меньше. Замена шланга обогревателя, замена термостата и ремонт проводки вентилятора охлаждения в среднем обойдутся в 100 долларов или меньше.

Расходы на капитальный ремонт

Капитальный ремонт и капитальные работы с двигателем будут стоить дороже. Замена водяного насоса, замена сердечника нагревателя, замена радиатора автомобиля и прокладки головки блока цилиндров может составлять от 500 до 1500 долларов.

Замена двигателя

Сильно перегретый цилиндр необходимо испытать под давлением и осмотреть на предмет деформации и растрескивания / расплавления блока цилиндров.Эти проблемы могут привести к полной перестройке двигателя, а исправление обходится в несколько тысяч долларов.

Как определить течь радиатора автомобиля

Игнорирование утечки радиатора приведет к дорогостоящим последствиям, которые могут подвергнуть вас и ваш автомобиль опасности. Следите за утечками, обращая внимание на общие признаки утечки радиатора, такие как:

  • Лужи утечки охлаждающей жидкости под автомобилем
  • Часто перегревающийся двигатель
  • Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости

Если вы заметили эти симптомы, быстро устраните их с помощью флакона K-Seal.

Сэкономьте на ремонте с помощью системы остановки утечки радиатора

Использование K-Seal для устранения утечки в радиаторе может привести к экономии тысяч долларов .

Вместо того, чтобы ждать, пока элемент нуждается в замене, избегайте дальнейших повреждений и затрат, замечая признаки утечки радиатора автомобиля и действуя на них с помощью нашей остановки утечки радиатора.

С K-Seal нет риска дальнейшего перегрева. Наша научно проверенная смесь химикатов и микроволокон циркулирует через двигатель вашего автомобиля, постоянно заполняя отверстия, утечки и трещины в радиаторе или системе охлаждения.

Все, что вам нужно сделать, это:

  1. Найдите местного поставщика K-Seal.
  2. Встряхнуть бутылку.
  3. Залейте эту проверенную систему остановки утечки радиатора в бачок охлаждающей жидкости или радиатор.
  4. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и вперед!

Возьмите бутылку K-Seal сегодня

Как снять радиатор печки Шевроле Ланос

Радиатор печки играет важную роль в работе двигателя.Его необходимо заменить, если в нем обнаружена утечка охлаждающей жидкости. Его удобнее снимать в сборе со всеми электровентиляторами. Не забывайте, что эту процедуру нужно проводить только на холодном двигателе.

Вам понадобится

клещи компрессорные

Инструкция по эксплуатации

1

Радиатор печки играет важную роль в работе двигателя. Его необходимо заменить, если в нем обнаружена утечка охлаждающей жидкости. Его удобнее снимать в сборе со всеми электровентиляторами.Не забывайте, что эту процедуру нужно проводить только на холодном двигателе.

2

Открутите монтажный кронштейн пароотводящего шланга, который подсоединен к расширительному бачку. Возьмите плоскогубцы и сдвиньте ослабленный монтажный зажим вниз. Наконец, снимите шланг с трубы радиатора и повторите процедуру для впускного и выпускного шлангов. Последний подключается к водопроводу. Завершив эту работу, откручиваем болт крепления кронштейна к верхней опоре радиатора.

3

Отсоедините этот кронштейн от подушки верхней опоры. Далее проделайте аналогичную операцию со второй опорой радиатора и аккуратно выньте ее вместе с вентиляторами из моторного отсека. Внимательно осмотрите резиновые подушки нижних опор, расположенных на штифтах на дне каждого бака. Если эти детали представляют собой сильно гофрированную или закаленную структуру, замените их.

4

При повторной установке радиатора обязательно проверьте его герметичность.Для этого заглушите трубы и подключите к ним компрессор, который будет подавать воздух с давлением 0,1 МПа. Затем окуните его в емкость с водой примерно на полминуты и посмотрите на пузырьки воздуха, которые укажут на наличие трещин или дырок. Чтобы еще больше обезопасить себя от возникновения протечек охлаждающей жидкости, смажьте патрубки радиатора герметиком, а уже потом «наденьте на них шланги».

Стоимость ремонта радиатора

🏎️ Все, что вам нужно знать о радиаторе вашего автомобиля

Как и любые другие компоненты вашего автомобиля, радиатор со временем стареет и требует ремонта.Это всего лишь часть опыта владения автомобилем. Вот почему нам нравится делать эти статьи о руководствах по ремонту автомобилей, чтобы упростить процесс ремонта вашего автомобиля. Итак, сколько стоит ремонт радиатора? Ну, он варьируется от 100 до 800 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, серьезности повреждения и того, что необходимо сделать.

Мы расскажем вам о стоимости ремонта радиатора, а также обо всем, что вам нужно знать об этом.

Что такое радиатор?

Прежде чем мы перейдем к стоимости ремонта радиатора, мы всегда хотели бы объяснить, как работает компонент автомобиля в вопросах.Это даст представление о том, почему может потребоваться ремонт, и почему.

Радиатор — это теплообменное устройство, которое используется либо для обогрева помещения, либо для охлаждающих жидкостей или хладагентов, подаваемых в него. В случае автомобилей радиаторы предназначены для охлаждения охлаждающей жидкости в автомобиле, что помогает поддерживать двигатель в работе при оптимальной температуре. Обычно это около 100–120 градусов по Цельсию.

Конструкция обычно состоит из металлических или пластиковых резервуаров сверху и снизу.Баки связаны сердечником с проходами для прохождения охлаждающей жидкости, иногда называемыми ребрами. Когда охлаждающая жидкость проходит через ребра, они поглощают тепло от охлаждающей жидкости.

Охлаждает охлаждающую жидкость, прежде чем она снова попадет в двигатель. Сердцевина обычно состоит из слоев металлических листов, но в некоторых радиаторах также используется алюминий. Использование алюминия помогает снизить вес и стоимость, но его труднее ремонтировать.

Радиатор — это сердце системы охлаждения вашего автомобиля.Без правильно функционирующего радиатора ваша система охлаждения не сможет поддерживать охлаждение двигателя. Это потому, что он не может отводить тепло от охлаждающей жидкости двигателя. Это приведет к перегреву и, если оставить его без обслуживания, приведет к внутреннему повреждению двигателя.

Как работает система охлаждения автомобиля

Итак, как работает система охлаждения? Какую роль играет радиатор? Итак, система охлаждения вашего автомобиля состоит из нескольких компонентов: водяного насоса, термостата, шлангов, крышки радиатора и, конечно же, радиатора.

Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле будет находиться в радиаторе и расширительном бачке. Когда двигатель работает, водяной насос будет циркулировать охлаждающую жидкость по всему двигателю. Это позволяет охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя.

После прогрева двигателя термостат открывает главный перепускной клапан, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать в радиаторе. Внутри радиаторов находятся металлические (а иногда и алюминиевые) ребра, которые будут рассеивать тепло от охлаждающей жидкости. В системе также обычно есть вентилятор, расположенный спереди или сзади радиатора, который помогает рассеивать тепло.

После прохождения через радиатор температура охлаждающей жидкости понизится. Затем он снова поступит в двигатель через водяной насос, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя и предотвращать его перегрев.

Во время работы система находится под давлением. Крышка радиатора регулирует давление внутри системы, и как только оно достигает определенного значения, она открывает клапан, позволяющий хранить охлаждающую жидкость в резервуаре резервуара. Вот почему не открывайте крышку радиатора, пока он еще горячий.Горячая охлаждающая жидкость может вырваться наружу и вызвать ожоги кожи. Не совсем приятно.

Зачем нужен радиатор

Как вы понимаете, когда радиатор ломается, он не сможет должным образом отводить тепло от охлаждающей жидкости. Это приведет к протеканию горячей охлаждающей жидкости через двигатель, что приведет к его перегреву. Радиатор также защищает сердечник обогревателя, который позволяет дуть теплому воздуху, когда вы включаете обогреватель автомобиля.

Стоимость ремонта радиатора: признаки того, что вам нужен ремонт радиатора

Поскольку он играет такую ​​важную роль в вашем автомобиле, возникнут заметные симптомы, когда ваш радиатор нуждается в ремонте.

Перегрев двигателя

Поскольку радиатор является сердцем системы охлаждения вашего автомобиля, наиболее вероятным признаком будет перегрев двигателя. При этом другие компоненты, такие как неисправный водяной насос или термостат, также могут привести к перегреву вашего двигателя. Итак, если вы едете за рулем и заметите повышение температуры, вам необходимо устранить эту неполадку, чтобы выяснить точную причину.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вы видите лужу жидкости под автомобилем, найдите время, чтобы проверить эту лужу.Если жидкость коричневого цвета и густая, у вас утечка масла. Между тем, если он темно-красный, значит, у вас утечка трансмиссионной жидкости. А если жидкость ярко-красного или зеленого цвета, то у вас утечка охлаждающей жидкости. Наконец, если это просто вода, то это не повод для беспокойства. Обычно это просто вода от конденсата в системе кондиционирования вашего автомобиля.

Если у вас есть утечка охлаждающей жидкости, было бы разумно проверить, откуда эта утечка. Откройте моторный отсек и посмотрите, заметите ли вы утечку охлаждающей жидкости.Он может поступать из шлангов радиатора, водяного насоса или самого радиатора. Независимо от того, откуда исходит утечка, вам необходимо решить эту проблему. Утечка охлаждающей жидкости приведет к быстрому уменьшению количества охлаждающей жидкости и может вызвать перегрев двигателя. Как уже упоминалось, это приведет к внутреннему и, возможно, очень дорогостоящему повреждению двигателя.

Шлам в охлаждающей жидкости

В нормальных условиях охлаждающая жидкость всегда будет оставаться яркой, будь то зеленый или красный цвет. Если вы открываете крышку радиатора или резервуар резервуара и замечаете, что там отстой или охлаждающая жидкость приобретает ржавый или масляный цвет, это признак скопления загрязнений в радиаторе.

Это потому, что ваш радиатор со временем будет накапливать внутри ржавчину, мусор и другие загрязнения. Обычно ситуация ухудшается примерно через 10 лет. Накопление загрязняющих веществ в охлаждающей жидкости может снизить ее эффективность при охлаждении двигателя, что приведет к его перегреву. Кроме того, если загрязнители циркулируют по системе, это может вызвать повреждение других компонентов, таких как шланги и водяной насос.

Чтобы проверить это, просто откройте крышку радиатора, когда он остынет, и проверьте цвет жидкости внутри него.Если он кажется темным или в нем есть отстой, возможно, вам нужно промыть радиатор. Кроме того, проверьте наличие пятен масла внутри охлаждающей жидкости. Обычно это указывает на перегоревшую прокладку головки блока цилиндров, и вам необходимо немедленно устранить эту проблему, пока не стало хуже.

Стоимость ремонта радиатора: отремонтировать или заменить?

Итак, сколько стоит ремонт радиатора? И вам нужно заменить или отремонтировать радиатор?

Стоимость ремонта радиатора

Ремонт радиатора обычно означает либо устранение утечки, либо промывку радиатора.Это зависит от того, какие у вас проблемы с радиатором. Если в охлаждающей жидкости есть отстой, промывка радиатора пойдет на пользу вашему автомобилю.

Этот процесс включает в себя слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения вашего автомобиля, а затем заполнить ее смесью воды и чистящего раствора. Затем автомобилю нужно будет поработать около 15 минут, чтобы моющий раствор циркулировал по системе охлаждения, в том числе в радиаторе. После этого снова слейте воду из системы и залейте новую охлаждающую жидкость.

Если вы делаете это самостоятельно, вы можете повторить процесс несколько раз, чтобы тщательно очистить систему. Если вы хотите, чтобы ремонтная мастерская сделала это за вас, это будет стоить где-то от $ 100 до $ 150 .

Между тем, небольшую утечку в радиаторе можно устранить с помощью герметика для блоков, такого как K-Seal. Это закроет утечку в радиаторе, но имейте в виду, что это будет работать только при незначительных утечках. Чтобы использовать это, просто залейте жидкость для остановки утечки в радиатор или бачок охлаждающей жидкости.

Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры. После этого проверьте герметичность утечки. Герметизирующие жидкости должны перекрывать отверстия шириной до 0,635 мм. Или трещины шириной 0,200 мм и длиной до 12,00 мм.

Стоимость замены радиатора

Если у вас есть треснувший резервуар или большие отверстия в радиаторе, вам потребуется полная замена радиатора. Некоторые ремонтные мастерские могут предложить исправление, но на этом этапе вам действительно лучше заменить весь радиатор.Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, поскольку новый радиатор означает, что вы вряд ли столкнетесь с проблемами, связанными с радиатором, в ближайшее время.

Очевидно, что точная стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Но, например, новый радиатор для Toyota Corolla 2015 года обойдется вам в 324 доллара. Затраты на рабочую силу при замене обычно составляют около 250 долларов, так что в сумме получается около 574 долларов на замену радиатора. Имейте в виду, что это всего лишь пример, мы обнаружили, что для некоторых автомобилей радиаторы стоят всего около 150 долларов.Но, конечно, если вы водите роскошный или мощный автомобиль, стоимость самого радиатора может легко превысить 500 долларов.

Снижение затрат на ремонт радиатора: DIY

Хотя мы действительно не рекомендуем это делать, вы можете снизить затраты на ремонт (или замену, в данном случае) радиатора, выполнив эту работу самостоятельно. Это не так просто, как заменить свечи зажигания, но, проявив немного терпения, вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить деньги на трудозатратах. Замена радиатора обычно занимает целый день.

Но прежде чем мы расскажем, как это сделать, еще раз напоминаем, что это довольно сложная работа. Так что, если вы не уверены в своих механических навыках, лучше всего доверьте замену радиатора профессиональному механику. При этом вот как заменить радиатор:

Как заменить радиатор автомобиля

  1. Поднимите автомобиль домкратом и поставьте его на опоры домкрата.
  2. Следите за тем, чтобы в машине было холодно, чтобы избежать ожогов.
  3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.В большинстве автомобилей есть клапан для слива охлаждающей жидкости. Если нет, снимите нижний шланг радиатора.
  4. Отсоедините шланг бачка радиатора, повернув и потянув его.
  5. Снимите верхний шланг радиатора, ослабив зажимы с помощью отвертки или плоскогубцев.
  6. Отсоедините разъем вентилятора и снимите вентилятор.
  7. Ослабьте и отсоедините трубопроводы радиатора коробки передач.
  8. Снимите крепежные болты радиатора, в руководстве пользователя может быть указано, где находятся крепления.Также может потребоваться открутить крепежные болты конденсатора.
  9. Когда радиатор ослаблен, снимите старый радиатор.
  10. Установите новый радиатор, снова вставьте и затяните болты. После этого закрутите крепежные болты конденсатора.
  11. Установите вентилятор и трубопроводы охладителя коробки передач на место, затем затяните их и снова подсоедините электрический разъем вентилятора.
  12. Установите на место нижний шланг радиатора, а затем верхний. Не забудьте снова затянуть зажимы, чтобы удерживать их.
  13. Подсоедините шланг бачка радиатора на место, затем залейте в систему новую охлаждающую жидкость. Вам может потребоваться около 2–3 галлонов охлаждающей жидкости, сколько нужно вашему автомобилю, смотрите в руководстве по эксплуатации.
  14. Опустите автомобиль, а затем запустите двигатель, проверьте, нет ли утечек. Если нет, похлопайте себя по плечу, потому что вы хорошо поработали!

Обычно на эту работу уходит целый день. Так что очистите свой график, если вы планируете делать это самостоятельно. Кроме того, вот отличное видео-руководство от ChrisFix, которое даст вам наглядное руководство по замене радиатора:

Вопросы и ответы

Есть еще вопросы по радиатору вашего автомобиля? Мы постараемся ответить на максимально возможное количество ответов ниже:

Могу ли я водить машину с плохим радиатором?

Это твердое «нет» с нашей стороны.Даже самая маленькая утечка может привести к быстрой потере охлаждающей жидкости в автомобиле, что приведет к перегреву двигателя. Нельзя не отметить, насколько сильно ваша машина перегревается, ведь это приведет к очень дорогостоящим поломкам. Как только ваш автомобиль получит внутренние повреждения, такие как прокладка головки или поршни, вам нужно будет потратить более 1000 долларов на устранение повреждений. Возможно, вам даже понадобится полная перестройка двигателя, и для большинства автомобилей это может стоить до 5000 долларов.

Если у вас грязный радиатор и нагар в охлаждающей жидкости, вы все равно сможете водить машину.Но это также может привести к перегреву, поскольку охлаждающая жидкость не так эффективно охлаждает двигатель. Кроме того, циркулирующий отстой или загрязнители могут привести к повреждению других компонентов системы охлаждения. Это может повредить шланги, водяной насос и термостат.

Замена шланга радиатора обойдется вам примерно в 160 долларов. Между тем, термостат в среднем будет стоить около 180 долларов. Что касается водяного насоса, его замена может стоить до 550 долларов. Как видите, замена этих компонентов также очень дорога.Итак, если в охлаждающей жидкости есть отстой или грязь, вам следует промыть радиатор, прежде чем она повлияет или повредит другие компоненты, чтобы избежать дорогостоящих работ по замене.

Как обслуживать радиатор?

Уход за радиатором довольно прост. Во-первых, используйте подходящую охлаждающую жидкость. Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для работы с определенной охлаждающей жидкостью, и вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации о том, нужна ли вашему автомобилю охлаждающая жидкость определенного типа или цвета. Он также сообщит вам, сколько охлаждающей жидкости ему нужно.

Затем убедитесь, что крышка радиатора всегда плотно закрыта. Крышка радиатора — это небольшой компонент, но он играет большую роль в регулировании давления в системе охлаждения вашего автомобиля. Если он не затянут должным образом, это может повредить вашу систему охлаждения.

Промывка радиатора также может быть необходима, но проконсультируйтесь с вашим владельцем и механиком, чтобы узнать, как часто вашему автомобилю требуется промывка радиатора. Если ваш автомобиль проехал более 100 000 миль, вам может потребоваться промывать систему каждые 10 000 миль или около того.Это связано с тем, что через 5 лет или 100 000 миль радиатор станет грязным и требует более регулярной очистки.

И, наконец, обратите внимание на возможные утечки в системе. Не только жидкость будет протекать, но также может позволить воздуху и загрязнениям проникнуть в систему, что приведет к повреждению радиатора и системы охлаждения. Как уже упоминалось, если вы видите красную или зеленую жидкость под автомобилем, проверьте систему охлаждения на предмет утечек. Если вы заметили утечку, лучше немедленно ее устранить.

Как я узнаю, что мне нужен новый радиатор?

Как мы уже упоминали, различные компоненты могут вызвать перегрев автомобиля.Так что, если вы не уверены, что это радиатор, вам нужно будет устранить его. Мы написали руководство по поиску и устранению неисправностей в перегретом автомобиле, но вот краткое руководство:

  1. Прежде всего проверьте уровень охлаждающей жидкости и посмотрите, нет ли утечек. Если вы видите утечку и уровень охлаждающей жидкости низкий, это ваша вина. Устраните или замените протекающую деталь и залейте новую охлаждающую жидкость в систему.
  2. Проверить крышку радиатора. Если ржавчины много, возможно, вам понадобится новая крышка радиатора.Обычно их можно купить не дороже 50 долларов.
  3. Проверьте вентилятор радиатора, если он не работает, это может снизить способность радиатора рассеивать тепло. Если у вас есть механический вентилятор, который работает от приводного ремня, при необходимости подтяните или замените ремень. Если у вас есть электрический вентилятор, и он сломан, вам нужен новый вентилятор. Также проверьте, не поврежден ли вентилятор.
  4. Убедитесь, что водяной насос работает. Когда двигатель остынет, включите его и откройте крышку радиатора. Если охлаждающая жидкость не движется и не течет, это означает, что ваш водяной насос не работает должным образом.Механический водяной насос работает с приводного ремня, поэтому проверьте, правильно ли установлен ремень. Если у вас есть электрический водяной насос и он сломан, вам понадобится новый.
  5. Охлаждающая жидкость, которая не течет, также может означать, что термостат сломан и не открывает клапаны должным образом. Чтобы проверить это, вам нужно будет снять термостат и посмотреть, работает ли он, поместив его в кипящую воду.

Если все вышеперечисленные компоненты работают нормально, это, вероятно, означает, что вам нужен новый радиатор.

Что делать, если стоимость ремонта радиатора слишком высока?

Стоимость ремонта радиатора варьируется от 100 до 1000 долларов в зависимости от серьезности проблемы. И, конечно же, замена радиатора — самая дорогая. Роскошные автомобили стоят более 800 долларов, а для большинства автомобилей в среднем около 500 долларов. Если стоимость слишком высока, возможно, вам лучше продать машину «как есть».

Итак, ремонтировать машину или просто продать? Что ж, рекомендуем проверить рыночную стоимость вашего автомобиля.Если стоимость вашего автомобиля не намного превышает стоимость ремонта, вам, вероятно, лучше продать его «как есть». Вам нужно будет продать его по более низкой цене, поскольку вы, по сути, продаете сломанный автомобиль, но это, по крайней мере, дает вам наличные деньги.

Например, если вам нужно потратить 500 долларов на замену радиатора, но ваш автомобиль продается всего за 1500 долларов или около того, то вам, вероятно, лучше продать его как есть. Но если стоимость при перепродаже намного выше, вам все равно следует подумать о замене радиатора и поддержании работоспособности автомобиля.

Стоимость ремонта радиатора: Заключение

Радиатор вашего автомобиля является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Плохой радиатор не сможет должным образом отводить тепло от охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя. Если ваш автомобиль сильно нагревается, это может в конечном итоге привести к серьезным и дорогостоящим внутренним повреждениям двигателя. Вот почему вы не должны игнорировать проблемы с радиатором или любые проблемы с системой охлаждения в этом отношении. Перегретый двигатель — это не здоровый двигатель.

Ремонт радиатора может быть таким же простым, как заливка уплотнительной жидкости в радиатор или относительно недорогая промывка радиатора.Но если проблема достаточно серьезная или радиатор поврежден, то вам нужно будет заменить весь радиатор. В этом случае вы тратите от 150 до 350 долларов на большинство автомобилей только на запчасти.

Утвержденные инструменты

Эти инструменты были испытаны и протестированы нашей командой, они идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

сообщить об этом объявлении

3 детали, которые обычно выходят из строя после выхода из строя радиатора

Глядя на моторный отсек вашего автомобиля, вы можете задаться вопросом: «Как работает радиатор?» Радиатор в вашем автомобиле активно рассеивает тепло, которое накапливается в системе охлаждения.Когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор, на стенках внутренних проходов начинает образовываться толстый слой накипи. Мусор, проходящий через систему охлаждения, также может вызвать засорение этих герметичных трубок радиатора. Когда это происходит, охлаждающая способность радиатора резко снижается.

Когда один компонент не работает должным образом, другие части системы охлаждения также подвергаются риску выхода из строя. Три части, которые обычно перестают работать после выхода из строя радиатора, — это термостат, водяной насос и сердечник нагревателя.Вот разбивка того, что делает каждая из этих частей и что происходит, когда они выходят из строя.

Мы можем починить ваш радиатор — Найти магазин Meineke поблизости

Термостат

Каждый типоразмер и конфигурация двигателя имеют определенную идеальную рабочую температуру. Для контроля температуры термостат находится на конце верхнего шланга радиатора, удерживая охлаждающую жидкость в блоке двигателя до тех пор, пока она не понадобится для охлаждения радиатора, прежде чем откачать ее через нижний шланг радиатора. Когда двигатель достигает идеальной рабочей температуры, термостат открывается и позволяет системе охлаждения течь свободно.

Когда радиатор перестает работать правильно, на термостат оказывается слишком большое давление, что часто приводит к его прекращению работы. Когда термостат выходит из строя, клапан внутри застревает в открытом или закрытом состоянии. При закрытом термостате ваш двигатель сразу же начнет перегреваться. Вы можете сказать, что термостат застрял в закрытом состоянии, осторожно прикоснувшись к шлангам радиатора. Верхний шланг будет горячим, а нижний останется холодным. Когда термостат заедает в открытом положении, двигатель никогда не достигает рабочей температуры, что отрицательно сказывается на расходе топлива.

Водяной насос

В водяном насосе используется крыльчатка, которая непрерывно перемещает охлаждающую жидкость по шлангам и каналам системы охлаждения. На большинстве двигателей крыльчатка фактически сделана из пластмассы.

В результате любые загрязнения или твердый мусор, отколовшиеся от радиатора, вызовут ссадины и другие повреждения этой детали. Если радиатор перестанет охлаждать жидкость до того, как пройдет мимо крыльчатки, высокие температуры также могут вызвать повреждение пластиковых деталей.В конце концов, части крыльчатки (вращающаяся часть центробежного насоса, предназначенная для перемещения жидкости путем вращения) отламываются и нарушают скорость потока охлаждающей жидкости.

Сердечник нагревателя

Сердечник отопителя очень похож на радиатор в миниатюре. Фактически, внутри сердечника нагревателя есть аналогичная сеть трубок небольшого диаметра, которая производит горячий воздух для системы отопления. Если накипь или мусор оторвутся от трубопровода радиатора, они могут застрять в небольшой трубке сердечника нагревателя.

Кроме того, когда выходит из строя радиатор, вызывая перегрев двигателя, чрезмерное давление и температура приводят к разрыву соединений на сердечнике нагревателя. Вы можете заметить, что окна вашего автомобиля начинают запотевать, или передние половицы могут казаться влажными на ощупь, поскольку сердечник обогревателя начинает протекать.

Напомним, что при неправильной температуре двигателя не забудьте проверить:

  • Радиатор

  • Сердечник нагревателя

  • Термостат

  • Водяной насос

  • Шланги

Получив ответы на вопрос «Что такое радиатор и для чего он нужен?», Вы захотите овладеть вышеуказанными знаниями о других компонентах системы охлаждения.В конце концов, хорошее понимание того, как двигатель остывает, поможет вам предотвратить дорогостоящие повреждения вашего двигателя в будущем. Если у вас нет времени на овладение вышеуказанными знаниями, вы можете получить помощь от наших специалистов в местном автосервисе Meineke.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *