Полный привод рено – Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: основные проблемы — журнал За рулем

Рено Аркана с полным приводом: достоинства и недостатки 4wd

На одном из автофорумов модераторы решили узнать мнение автолюбителя, насчет кроссовера Рено Аркана – для кого передний приводной вариант авто, а для кого полный привод предпочтителен?

Статистика ответов разделилась: 43 процента предпочитают иметь Аркана с приводом на передок, а, соответственно, 57 процентов – сторонники полноприводной модели.

При этом мнение первых можно обобщить одним отзывом о том, что, если автолюбитель не является ни рыбаком, ни охотником, то по городским снежным заносам и на передке пробраться можно. А постоянно возить груз в виде заднего привода, как по трассам, так и по более менее нормальным дорогам – это, по меньшей мере, неразумно.

А вот мнения сторонников полного привода, несмотря, на то, что их оказалось большинство разделились.

Одни высказались, что если на Аркане не будет автомата, а исключительно вариатор, то это будет непутевая полно приводная машина. Другие напротив, утверждают, что и с вариатором Аркана будет ни машина, а огонь.

А мнение третьих таково, вероятно, владельцев классических внедорожников, что с приводом на передок Арканы будут безопаснее, мол, это еще бабушка надвое сказала.  

Вот и попробуем в этом обзоре разобраться, какие достоинства и недостатки грядущего Рено Аркана с интеллектуальным приводом на все колеса?

Рено Аркана 4wd: достоинства

Аркана на тест драйвах, между прочим, неплохо себя показала не только в комфортных условиях города и трассы, но и в сельской местности. Что, по мнению журналистов, благодаря интеллекту полного привода, да 205 мм клиренсу.

Новая, вернее, обновленная трансмиссия BO может быть представлена на Аркана в трех вариантах исполнения:

  1. С приводом на передок – это 2wd.
  2. Полноприводный вариант – 4 wd.
  3. И улучшенная версия – 4wd Lock.

Что касается последних двух вариантов, то их достоинствами являются дифференциальные блокировки между колесами с использованием искусственного интеллекта (впрочем, это громко сказано, а на самом деле – это электронные, имитирующие блокировки), а также полностью независимые подвески. Они, то есть подвески, отлично справляются с диагональными кузовными вывешиваниями.


В отличие от 2wd, где классическая полунезависимая подвеска не способна обеспечить выравнивание диагональных перекосов.

Относительно такого варианта комплектации Аркана, как 4wd Lock, то его особенность в том, что полный привод отключается автоматически при скорости, превышающей 40 км/час. А если скорость падает ниже этой отметки, то также «на автомате» происходит включение межосевого дифференциала.

Важно! Опцию 4wd Lock включают, преодолевая участки бездорожья. При нормальных дорожных условиях ее нужно выключать или, иначе говоря, отключать межосевой дифференциал.

Читайте также

Рено Аркана Life на механике 1.6, 114 л.с.
Раньше нашему брату россиянину можно было заказывать лишь Arkana в самой дорогущей комплектации, а именно в версии Edition One…

 

Недостатки полного привода

Они общеизвестны, однако многих, решающих Аркану купить с приводом, наподобие внедорожника соседа по гаражу, следует предостеречь, что полный привод обладает такими недостатками, как:

  • при включении 4wd на скорости машина, ни в какую не слушается руля. Еще неизвестно, что может случиться с «интеллектом» блокировки дифференциала, а вдруг он «сойдет с ума» и самовольно включит блокировку на скорости, да в момент входа в поворот;  
  • частое и безосновательно «нахальное» включение блокировки – это преждевременный износ муфты. И даже центрального дифференциала;
  • повышенный расход горючего. Так как хоть и полный привод может быть выключенным, все равно его приходится возить;
  • машины, имеющие 4wd естественно дороже, чем 2wd, потому что за проходимость, как зимой по сугробам, так и летом по грязи следует раскошеливаться. Правда, логично было бы переложить эти расходы на коммунальные и дорожные службы, чтобы они оперативно и лучше чистили дороги. А в сельской местности – чтобы дороги строили. Читайте также

    Габаритные размеры Рено Аркана
    Рено Аркана является новым кроссовером французского происхождения, который привлек внимание отечественных…

     

В качестве резюме

Полно приводные версии, что, несомненно, будет относиться и к Рено Аркана 4wd – это динамичные авто, которые без пробуксовки могут трогаться с любой, даже скользкой дороги.


Однако все преимущественные особенности внедорожников используют, в основном, во-первых, опытные шофера, во-вторых, те из них, которые занимаются охотой или рыбным любительским ловом. И, в-третьих, у кого родственники в сельской местности или они сами являются фермерами.

Однако ни один из вариантов привода – это не панацеи в тех или иных условиях, если водители не имеют навыков вождения, не способны реально оценивать дорожные ситуации, не обладают хладнокровием. Что, собственно, и имеет значение.

А относительно привода – его роль, на самом деле, второстепенная.       

Понравилась статья?

renault-auto2.ru

Logan 4x4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом — Авторевю

Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом... Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!

В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.

Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.

Трансмиссия AddiDrive в двух вариантах компоновки

С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года.

autoreview.ru

Полный привод на Рено Аркана: плюсы и минусы 4WD

Renault Arkana ворвался на рынок стремительно с неплохими показателями вместительности и полным приводом.Наши дороги не отличаются своим качеством, поэтому автомобилисты все чаще присматриваются к кроссоверам с повышенной проходимостью.

Полный привод и клиренс 205 мм на Рено Аркана отвечает требованиям проходимости в условиях города, за его пределами. Разберем полный привод подробно, заглянем в его режим работы и определимся с эффективностью такой системы в реальной жизни.

Строение полного привода

Благодаря родству с Рено Дастер кроссовер Аркана полностью унаследовал полный привод. Автолюбителям нет необходимости заново изучать привод: достаточно вспомнить, какой он был на «предшественнике».

Еще одним моментом становится простота ремонта, если возникает серьезная поломка, ведь хорошо узнаваемый элемент с простой конструкцией всегда проще отремонтировать на любом СТО.

Читайте также

Тест-драйв Renault Arkana: первые впечатления
Наиболее яркой и ожидаемой новинкой на российском авторынке можно назвать Renault Arkana.  Компанией Renault, был предложен…

 

Полный привод на Рено Аркана включает в себя:

  • задний дифференциал;
  • трансмиссию;
  • раздаточную коробку;
  • электромагнитную автоматическую муфту.

Управление всем этим происходит путем изменения режима электронного селектора, который располагается на центральной консоли. Всего режимов три:

  1. Блокировка муфты.
  2. Система монопривода.
  3. Автомат муфты.

Управление муфтой отключается при выборе переднего привода. В это же время происходит понижение затрат бензина. Генератор перестает снабжать электронику заднего редуктора и автомат. Дополнительно перестает поступать снабжение и во вспомогательные механизмы полного привода.

Читайте также

Комплектации и цены Рено Аркана
Модельный 2019-й для Рено Аркана в обновленном кузове типа купе и в обновленных эргономических параметрах салона, а также…

 

Автоматическая же муфта подключается при переходе в автоматический режим. Теперь водитель не влияет на работу привода, а только ведет автомобиль. Целая россыпь датчиков пробуксовки сами буду контролировать работу автоматической муфты, включая и отключая полный привод. Если передние колеса буксуют, то происходит включение крутящего момента на задние колеса для высвобождения кроссовера из западни.

Когда блокируется работа автоматической муфты, она начинает работать на постоянной основе. Карданный вал подключается к редуктору для создания единого механизма. Датчики автоматически отключаются до их востребования путем переключения в автоматический режим.

Режим блокировки считается одним из самых проблематичных на Рено Дастер и Аркана соответственно. Отзывы автовладельцев указывают на риски перегрева и выхода из строя всей муфты. Рекомендуется придерживаться автоматического режима и не превышать порог в 80 км/ч после блокирования муфты.

Режим работы

Блок управления трансмиссии:

В режиме 2WD получаем передний привод на постоянной основе. Он считается идеальным при поездах за городом, когда выезжаете на трассу.

Режим AUTO – ЭБУ контролирует работу привода автоматически. Водителям достаточно включить данный режим один раз и все остальное время путешествовать, забыв о существовании блока управления.

Режим LOCK – переход на полный привод. Рено Аркана начинает блокировать работу распределительной муфты и тем самым нагружать все оси автомобиля. Необходимо при этом придерживаться скоростных режимов: до 80 км/ч.

Читайте также

Подробные технические характеристики Рено Аркана
Премьера нового Renault Arkana можно сказать удалась. Сразу после открытия предзаказов более 100 человек успели обзавестись…

 

Полный или передний привод

Рено Аркана не сделал революции в полном приводе: он всецело перешел к нему от Дастера. Хотя при этом полный привод остается надежным и практичным в реалиях России. Нельзя отрицать востребованность большей проходимости живя за городом или часто покидая трассу разменивая ее на непроходимые дороги.

Автоматический режим позволяет водителю забыть о необходимости смены привода вручную. Дополнительно получаешь универсальный кроссовер, способный справится с несколькими задачами одновременно: снизить расход топлива, преодолеть сугробы, обеспечить лучшую устойчивость на трассе.

Читайте также

Какой двигатель устанавливается на Рено Аркана
Концерн комплектует Аркану двумя типами движков – это 1.6 литровым атмосферником и 1.3 литровым турбированным силовым…

 

Передний привод остается приоритетным. Он позволяет снизить цену Арканы, увеличить багажник и приподнять кузов до 208 мм. Такие особенности делают передний привод выгодным для среднестатистического покупателя. Кроссоверы чаще ассоциируются с вместительным повседневным автомобилем, а не внедорожником. Полный привод становится обузой с сомнительными преимуществами как для семейного автомобиля.

 

renault-kaptur.ru

Logan 4x4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом — Авторевю

Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом... Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!

В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.

Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.

Трансмиссия AddiDrive в двух вариантах компоновки

С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года.

autoreview.ru

Статья о режимах 4wd — Renault Duster, 1.5 л., 2015 года на DRIVE2

Инфа из мауала для сервисменов.

ETC: Обеспечивает устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.
Переключатель ETC:
Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
Тут все понятно.

Выключатель стоп-сигнала:
Этот датчик сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Датчики частоты вращения колеса:
Передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес.
Исполнительный механизм (то бишь — муфта):
Распределяет мощность между передними и задними колесами.
Тут тоже ясно.

Режим 4X2 (2WD):
Режим переднего привода (2WD) включается, если водитель переводит переключатель в 2WD. После перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа 2WD.
В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), при этом загораются сигнальные лампы 2WD и неисправности (пила).
При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC
переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.
То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.

Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (AUTO):
Режим AUTO включен, если переключатель ETC находится в положении
AUTO и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK). После перехода системы ETC в режим AUTO на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 2WD и 4WD LOCK. После выбора данного режима ETC устанавливает заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:
– либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C < 220 °C). Мигает сигнальная лампа 4WD LOCK,
– или в режим 2WD (опасность повреждения исполнительного механизма при PR009 > 220 °C ), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.
Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.
Делаем вывод: температура муфты определяется по частоте вращения колес! Оригинально. И, сначала переходим в LOCK, а при превышении оценочной температуры выше 220°C отключается задний привод. Это надо понимать, что при значительной разнице в частоте вращения колес, муфта блокируется максимально, и если частота не выравнивается, то отключаемся на фиг! Ехал по гомну и утонул…

Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK):
Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режиме
AUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная

www.drive2.ru

Полный привод Рено Каптур | Kapturcar

Полный привод – для любого современного кросовера вещь просто обязательная. И сколько бы конструкторы не говорили, что компактные машины сегмента SUV создаются не для того, чтобы месить грязь на грунтовке, в России соображения здравого смысла нередко вступают в противоречие со стереотипами и откровенным авантюризмом.

С другой стороны, в нашей стране некоторые участки трассы вовсе сложно отличить от грунтовки… Неудивительно, что при рассмотрении технических характеристик Рено Каптур 2016 модельного года, многие обращали внимание именно на привод.

Как создавался Каптур?

Вот же и в Рено отлично понимали, что эталонный по европейским меркам паркетник не имеет никаких шансов на российском рынке. Действительно, узнав, что под капотом у него малолитражные турбомоторы, а полного привода нет вовсе, от такого «кроссовера» отвернулись бы почти все.

А ведь автомобиль этого класса должен проезжать и по снежной каше, и через бордюры перебираться, и в поездках на рыбалку или дачу в грунтовке не застревать.

«Донором» для нового кроссовера стал именно Дастер.

Поэтому понимая, что одним только клиренсом не обойдешься, в качестве базы выбрали платформу В0 от Дастера. Естественно, от него же была взята и схема 4х4.

вернуться к меню ↑

Привод кроссовера

Полный привод Рено Каптур подключаемый и сделан по классической схеме – с постоянной тягой на передние колеса и подключением задних при необходимости. За подачу тяги на задние колеса отвечает электромагнитная муфта типа GKN. Если передние колеса пробуксовывают, она автоматически перекидывает часть крутящего момента на заднюю ось.

Платформа В0 от Дастера отлично подола Каптуру.

Французские инженеры утверждают, что система была доработана. В частности, многодисковая муфта увеличена, что дает ей возможность не только переваривать большую тягу, но и не перегреваться даже при условии длительного использования.

Если все действительно так, Renault Kaptur оставит своих конкурентов далеко позади. Ведь именно перегревы муфт уже давно стали настоящим бичом современных кроссверов. Некоторых не хватает даже на то, чтобы выбраться из сугроба, не говоря уже о преодолении затяжного обледенелого подъема. Но француз, как говорится, способен и не на такие подвиги!

вернуться к меню ↑

Режимы работы

Кроме того, изюминкой системы стали три режима ее функционирования.

2WD – езда в обычном переднеприводном режиме. Этот алгоритм настроен на минимизацию расхода топлива.

Режим 2WD.

Auto – в таком положении селектора система сама выбирает время подключения задней оси, ориентируясь на скорость машины и качество дороги.

Режим Auto .

4WD Lock – это «фишка» кроссовера. В режиме Lock муфта блокируется принудительно, в результате чего распределение крутящего момента между осями происходит в пропорции 50/50.

4WD Lock — принудительная блокировка.

И если Nissan Murano, оснащенный такой же системой, может ехать с заблокированной муфтой со скоростью до 60 км/ч, то для нового Каптура предел увеличен до 80 км/ч. Дилеры утверждают, что ни один представитель сегмента не сможет похвастаться такими способностями. Конечно, если требуется включение постоянного полного привода, то дорожные условия наверняка не располагают к гонкам, однако предел в 60 км/ч откровенно маловат.

С такими данными и на природу отправиться не страшно!

Из этого видно, что проектирование паркетника шло с обязательным учетом расширенных внедорожных возможностей. И французы решительно в этом преуспели!

Вот на что способен Рено Каптур с полным приводом!


20-сантиметровый клиренс, большие углы съезда и въезда, внушительный диаметр дисков, тяговитые моторы, вкупе с продуманной и выносливой системой полного привода, и прочие технические характеристики позволяют Renault Kaptur забираться в такие дали, о которых иные могут только мечтать!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

kapturcar.ru

Полный привод Рено Каптур

Неотъемлемой частью любого кроссовера является наличие полного привода. Несмотря на то что разработчики изначально позиционируют сегмент машин SUV  для города и легкого бездорожье, многие все равно начинают пытаться преодолевать труднопроходимые места и месить грязь, ломая при этом все стереотипы. Но в любом случае состояние большинство наших дорог оставляют желать лучшего, поэтому полный привод Рено Каптур очень актуален.

Устройство

Изначально популярная европейская версия в своем первоначальном виде скорей всего на Российском рынке не стала бы пользоваться большим спросом, так как имела малолитражный турбированный мотор и только передний привод, поэтому преодолевать такие препятствия как снежная каша, высокие бордюры он скорей всего не смог.

Поэтому конструкторы прежде чем выпустить эту модель на наш рынок  доработали ее, в качестве базы ,было решено установить платформу BO и систему 4х4, которая используется в Дастере.

Полный привод на этой модели используется подключаемый, и работает по классической схеме, то есть на передние колеса поступает постоянная тяга, а на задние  подключается при необходимости.  На задние колеса тяга подается за счет электромагнитной муфты GKN. Если вдруг передние колеса начинают пробуксовывать часть крутящего момента автоматически начинает передаваться на заднюю ость.

По утверждению французских инженеров в систему были внесены доработки в результате которых была увеличена многодисковая муфта, что позволило переваривать большую тягу, а так же не перегреваться при длительной работе.

Если все так как говорят инженеры то Renault Kaptur будет иметь огромное преимущество относительно своих конкурентов, так как именно проблема с перегревом муфты имеется почти у всех кроссоверов.  Большинство даже не могут выбраться из снежного сугроба, а чтобы преодолеть большой затяжной участок где гололед или гряз можно вообще не говорить.  

Режимы

Автомобиль Рено Каптур 4х4 имеет три режима работы трансмиссии, такие как:

  • 2WD – это обычный режим с передним приводом, и настроен таким образом чтобы топливо расходовалось как можно меньше.
  • Auto-  в таком положении система сама начинает выбирать когда нужно подключить заднюю ось.
  • 4WD Lock-  этот режим является особенностью кроссовера, так Lock  принудительно блокирует муфту, что позволяет распределять крутящий момент между осями пополам.

Например если большинство конкурентов при активации этой системы могут ехать не больше 60 км/ч, то Каптур может развивать ее до 80 км/ч. По утверждению дилера, на это способен не каждый паркетник.  Понятное дело что постоянный привод рассчитан на плохие дорожные условия где особо не разгонишься, но 60 км/ч все таки маловато.

Версия с полным приводом имеет КПП со встроенным раздаточным механизмом,благодаря которому передается крутящий момент на задний редуктор. Когда на редуктор попадает крутящий момент начинает работать электромагнитная муфта, и она либо приостанавливает передачу, либо передает ее дальше, а крутящий момент в свою очередь достигается задних колес благодаря редуктору и шарнирам равных угловых скоростей.

Чтобы перейти из одного режима в другой, водителю достаточно просто повернуть специальную шайбу. То есть трансмиссия Рено Каптур 4х4 простым движение позволяет автомобиль сделать его полноприводным и готовым преодолевать серьезное бездорожье, а скорость может доходить до 80 км/ч, оставляя своих конкурентов позади.

Итог

Как можно заметить конструкторы проектируя эту модель, делали акцент на повышение внедорожных качеств. Автовладелец простым поворотом специальной шайбы может самостоятельно выбирать какой режим работы привода необходим в данный момент.  Но стоить помнить что долго режимом LOCK даже несмотря на все улучшения и доработки лучше не пользоваться, так как есть вероятность перегрева муфты.

expertrenault.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о