Почему не перекачивается бензин из левого бака в правый на уаз патриот – УАЗ Patriot QUATTRO › Бортжурнал › Отсутствие перекачки топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот 2012 г.в.

УАЗ Patriot QUATTRO › Бортжурнал › Отсутствие перекачки топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот 2012 г.в.

Всем привет)
Немного предистории…

Сталкнулся с такой проблемой едешь по трассе собираешся взять кого нить на обгон и при нажатии тапки в пол, машина теряла тягу и вообще не ехала.
Прижимаюсь к обочине, глушу, жду… завожу и все в норме, но буквально пару дней назад мотался по делам и услышал писк сигнализатора низкого уровня горючки, заворачиваю на заправку, подьезжаю к колонке левым баком, заливаем 20 литров и еду дальше но после 5 минут езды и до сегодняшнего дня левый бак так и не перекачался…Хорошо хоть по близости была еще 1 заправка, на ней уже заправляю правый бак.

Сегодня решил разобратся с этим делом и полез сразу в правый бак проверить сетку бензонасоса т.к. система прекачки затрагивает и её

Система перекачки топлива на бензиновых Патриотах
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах


Вообщем вытащил я у себя погружной бензонасос и увидел что сеточка напрочь была забита…
заменил за 2 минуты…
далее собираем все обратно

www.drive2.ru

Не перекачивает топливо из левого бака в правый! — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2015 года на DRIVE2

Поехал в Краснодар, по пути перестало перекачиваться топливо из левого бака в правый. До этого всегда заправлял только левый бак, как заканчивалось в левом, с оказией, не спеша заправлял снова, так и жил. Отказ перекачивания, исторически очень четко совпал с поломкой реле указателя уровня в правом баке. Выглядело так: еду, уровень топлива показывает левый бак, заметил — чего то долго еду, а уровень не меняется, переключил на правый, а там = 0 , заехал на заправку, на всякий случай 20 литров залил — влезло. Доехать хватило. С этого всё и началось. Реле промыл водкой — почистил зубочисткой, частично помогло, работает, но не чётко, бывает не работает, в общем живёт своей жизнью (риторический вопрос к заводу — реле нельзя было чем нибудь закрыть?), обмотал по кругу синей изолентой, пока езжу так.

Теперь с перекачкой. Сначала было подозрение на подсос воздуха из подводящего топливопровода, обмотал весь изолентой — не помогло. решил проверить эжектор. Купил прозрачный шланг, надел один конец на боковой всос эжектора, а другой конец в прозрачную канистру, засёк уровень в канистре, завёл и боже, я схватился за голову, онемел и заметался… Эжектор не всасывает! Разобрал эжектор — он был чистый! Поехал в магазин, купил новый, вставил взамен старого, завёл и боже, я схватился за голову и снова онемел и заметался… Новый — тоже не всасывает, немного лучше, чем старый, но тоже недостаточно. Моё недоумение разделила вся Европа. Нужен какой то новый эжектор с идеальными формами, взамен дешёвенького оригинального… Такой нюанс: двигатель стоит, шланг от эжектора в канистре, запуск двигателя, топливо быстро поднимается по шлангу и вдруг резко останавливается в какой то точке. Чудеса.

Полный размер

Полный размер

попробовал облегчить столб жидкости, не помогло…

Полный размер

эжектор не сосает, коленвал земля бросает…

Полный размер

Новый эжектор, поднимает выше, но не всасывает

www.drive2.ru

Система перекачки между баками УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью

струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:

www.drive2.ru

Про перекачку бензина из бака в бак — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

…обрывки воспоминаний…

29 июля 2010 г.

хотелось бы поделиться своим опытом на тему перекачки топлива из правого бака в левый…
много читал об этом… но толкового объяснения и причины "неработы" данной системы нигде не прочитал… (как позже выяснилось, не там читал)…
где-то за полгода до этих событий начала плохо работать перекачка… она и до этого то жила своей жизнью… то качает. то не качает… а потом и совсем отказала… и хотел уже было принудительную поставить (внешний электро-бензонасос)… но произошло следующее…

…давно уже хотел сменить бензиновый фильтр… сделал это за два дня до поездки в Волгоград…но на следующий день машинка проехала около часа и двигатель отказывался крутится больше 3 тыс. оборотов… как будто срабатывает ограничитель… (как на ВАЗовских инжекторах в районе 5,5 тыс.оборотов)… понять ничего не могу… на холодную (после нескольких часов стоянки) все становилось нормально… пока не проедешь около часа… компьютер ошибок не показывает…
…посоветовавшись с другом (тогда еще мастер-приемщик в "Автомастере", теперечи — зам начальника сервиса), после топливного фильтра он назвал приемную сетку бензонасоса, говорит в жару примерно 80% обращений с такими симптомами — это и есть забитая приемная сетка бензонасоса…

…накануне выезда, вечером с 19 до 23 вечера (потому и нет фоток, да и торопился очень) занимался выемкой и постановкой бензонасоса… диагноз поставленный по телефону оказался на100% верным… сетка превратилась в замшелую материю из грязи и металлических окалин… хотел сначала отмыть… но подъехал товарищ у которого такая сетка была в запасе… поменял… собрал… и как бабушка отходила… но…
… при этом заработала перекачка из бака в бак… да еще как заработала… заправляться пришлось только в дополнительный бак (левый), а в рабочий бак (правый) перекачивала всю дорогу в Волгоград и обратно просто супер исправно…

… насос перекачки из бака в бак — струйный, и работает от обратки… т.е. необходимое давление в топливной рейке поддерживает регулятор, а излишек бензина сбрасывает через обратку в бак и приводит в движение струйный насос, а он перекачивает бензин…
… что произошло… фильтра забивались и насос уже не давал необходимого давления, и естественно, регулятор не сбрасывал лишний бензин, пока даже уже не смог обеспечить работу двигателя на высоких оборотах…
точных цифр не помню, но должно быть так… насос давит 6-7 атм., в топливной рейке (или рамке) должно поддерживаться с помощью регулятора давления топливной рейки (агрегат чисто механический) не менее 4 атм., остальное идет в обратку…

… по мере загрязнения фильтров — тонкой очистки, и приемной сетки топливного насоса, давление создаваемое насосом становилось все ниже и ниже, пока не подошло к отметке в 4 атм… и регулятор давления уже не открывался для сброса лишнего топлива… обратки не стало… струйный насос перестал перекачивать топливо…
… вот так я устранил эту неисправность не подозревая об этом, и перечитав потом еще раз некоторую литературу и правильные источники в "нэте" и сопоставив факты выложил эти воспоминания…

www.drive2.ru

Про перекачку, баки, топливо и всё такое — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Всем здравствовать, никому не хворать! ©
На этой теме сломано многий копий, высказано вагон мнений, а в итоге "я сделал так-то, у меня работает", т.е. полной ясности в этом вопросе нет. Да и я не предлагаю никаких инновационных решений, но небольшие доработки и личный опыт, возможно, будут полезны.

Итак, УАЗ патриот евро 3 2008 года выпуска. Топливную систему вы можете найти на любых сайтах. Коротко — правый бак основной, в нем стоит топливный модуль. Левый бак резервный, из него постоянно перекачивается в правый до тех пор, пока не заполнится правый, либо пока не опустеет левый. В левом баке только трубка стоит и ДУТ (датчик уровня топлива).

Небольшая предыстория — предыдущий владелец, по его словам, вообще не заправлял топливо в левый бак в течение двух лет.
Итогом этого стало образование огромного количества ржавчины. Забегая чуть вперед, через полгода использования этого бака он был заменен, т.к. коррозия доела его изнутри и всё держалось на наружной краске.
Итак, первая заправка в левый бак (да да, головой тогда не думалось совсем), быстрое перекачивание в правый бак и на этом всё, перекачка работать перестала. Буквально через пару сотен км, когда правый бак начал пустеть автомобиль перестал разгоняться после 2500 оборотов. Сразу всё ясно. Забилось всё и сразу.
Прямым ходом в гараж и давай разбирать/смотреть что произошло.

Итак, представляю вам, главный герой сегодняшнего вечера, его величество "заржавелли"

Полный размер

Ржавчина из левого бака

Это лишь малая часть того, что было в левом баке. Что-то отфильтровалось сеточкой в бензонасосе, что-то мешочком на трубке левого бака.

Итак, что было сделано:
1) Сняты оба бака
2) Мешок-фильтр, который штатно стоит на трубке забора топлива левого бака был безжалостно выкинут. Затея конструктивно хорошая, но каждый раз снимать сидение или бак, чтобы заменить эту сеточку? Не наш случай.
3) в магистраль между левым и правым баком внедрен пластиковый фильтр тонкой очистки (от карбюраторных авто)
Выглядит примерно так. Установлен между баком и рамой.

Полный размер

Топливный фильтр между баками

4) В правом баке был такой же мрак, как и в левом. Вычищен топливный модуль, сам бак, заменена сеточка топливного насоса и вычищена сеточка РДТ (регулятора давления топлива)
Далее всё это было собрано. Про сорванные шпильки писать правом баке писать не буду, вариантов решения проблемы много. А фото моего решения у меня нет.

Итого, что мы получаем такой доработкой?
Во-первых, заглянув под авто, можем увидеть состояние фильтра (он прозрачный). По итогам годовой эксплуатации — ему ничего не делается, всё хорошо.
Во-вторых, замена этого самого фильтра не требует каких-то специальных навыков и сложных манипуляций со снятием бака или сидения. Лишь малая рекомендация, менять этот фильтр при пустом левом баке, либо открывать обе пробки бензобаков. Иначе польется будь здоров.

www.drive2.ru

УАЗ Patriot т34 › Бортжурнал › Работа системы перекачки топлива Патриот Евро 3 Удаление левого бака

Схема вентиляции баков в цветах и направлениях движения паров топлива.

Рисунок 1

Описание согласно рис. 1.
При выключенном зажигании:
1 Система полностью герметична
2 Пары топлива вместе с бензином (наличие бензина в магистрали зависит от полноты заправки правого бака и угла наклона автомобиля) из правого бака поступают по магистрали (синий) в левый бак.
3 Пары из левого бака (возможно наличие жидкой фазы бензина и в них) через шланг (бирюзовый) поступают в сепаратор.
4 В сепараторе пары отделяются от жидкой фазы.
5 Из сепаратора пары по магистрали (бирюзовый) попадают в адсорбер, где накапливаются.

При включенном зажигании и работающем двигателе:
1 Система связана с атмосферой
2 Пары из сепаратора через клапан (расположен внутри адсорбера) поступают во впускной коллектор и далее сгорают в двигателе
3 Окружающий воздух поступает через клапан (расположен в адсорбере) в сепаратор, проходит через него, далее — поступает в левый бак, а затем — в правый, чтобы выровнять отрицательное давление возникающее в баках при заборе оттуда бензина (в левом — струйным насосом, в правом — электрическим).

Во время заправки топливом.
Бензин поступает в баки, а воздух из баков вытесняется в окружающую среду через шланги (зелёный), остальным движением воздуха/паров топлива можно пренебречь.

Примечание — При заправке бензином левого бака под самую горловину и выключенном зажигании уровень бензина выше уровня расположения сепаратора, и становится возможным попадание бензина в адсорбер.

При удалении левого бака система переделывается согласно рис. 2.

Рисунок 2

Здесь требуется дополнительно установить:
1) Фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя угловой BIG GB-608 или аналог
2) Тройник (диаметры не помню)
3) Магистраль из PVC от воздушной системы грузового автомобиля или медная трубка (6 или 8 мм диаметром)
4) Соединительный крепёж по месту

Наглядно показано на рис. 3 — 8.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

www.drive2.ru

Проблема перекачки между баками — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Не я первый сталкиваюсь с этой проблемой. Все причины уже изжеваны, например тут:www.drive2.ru/l/656135/

Еще в начале зимы как-то внезапно отказала перекачка между баками. Выкачала пол левого бака и встала.
Так как езжу на газу, то зимой проблему решать не стал — холодно, а Бочонок в гараж уже не лезет.
Пришло почти-лето, время снимать сиденье.
Короче, сделал все, что рекомендовали на форумах.
Крышки бензобаков в данном случае ни при чем — ездил полдня с открытыми.
Залепил трещинку в сепараторе левого бака — водительское сиденье тоже снимал. В левом баке все трубки продуваются, раскручивать не стал.
Поменял сеточку (правильную еще найти надо — предлагали 4 модификации), фильтр тонкой очистки был заменян относительно недавно. Сеточка и фильтр — это уже от безысходности. Провалов замечено не было, да и езжу на газу — т.о. топливо только по обратке и течет, так что не в них дело.

Правую сетку продали в магазине. Она неправильная! Не лезет и соскакивает.

Правый бак помят, говорят, из-за этого может не быть перекачки. Причина тут понятна: трубочка для слива обратки при сжатии модуля упирается в сеточку и запирает струю. Укоротил трубочку — не помогло. Это я уже третий раз модуль вытаскивал, будет еще два раза.

Подрезана трубка перекачки

С кем ни советуюсь — все говорят: “надо менять модуль”. Делать нечего — купил новый топливный модуль. 4700! Осенью было 3500 🙁
Поставил новый модуль, сразу подрезал трубку от струйника. Поехал из гаража — ура, заработало! Докачало до пол-бака и встало. Оказалось, кончился бензин в левом баке. Заправил, ездил два дня — стрелка правого не шелохнулась.
Смотрю в насос — вроде видно, что что-то булькает… Вроде бензин есть. Опять снял модуль — бензина полно! Думал дело в датчике, замерял сопротивление на двух модулях при одинаковом положении поплавка — всё гут. Оказалось проблема чисто механическая — когда в новый модкль вкручивал трубку для подогревателя, то проложил ее неудачно: при сжатом модуле рычаг поплавка просто упирался в нее и выше полбака не поднимался.
Итак — перекачка работает. Сел разбирать второй модуль, на опыты. Все просто, как три копейки. Даже схемку накидал.

Вот видны шланги — все прозрачно.

Схемка топливного модуля

Струйный насос можно и почистить, если что — трубка вынимается.

Всю схему не рисую — там еще пароотводящий шланг правый-левый баки и система отвода паров с адсорбером (не существенно).
В итоге я понял, как он работает, но не понял, почему оно не работало…

В остатке — запчасти для насоса, за недешево.

Теперь думаю собрать мини-стенд для старого модуля на воде, для проверки его работы. Что-то мне подсказывает, что он рабочий.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о