Передний рычаг – Что такое рычаг передней подвески

Содержание

Что такое рычаг передней подвески

В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.

По конструкции рычаг передней подвески — это жесткая металлическая штанга определенной формы. Чтобы она выдерживала большие нагрузки и имела еще запас прочности, на рычагах делают специальные ребра жесткости.

Содержание статьи:

  1. Функции рычагов передней подвески.
  2. Правила эксплуатации.
  3. Неисправности рычагов подвески.
  4. Сайлентблоки.
  5. Видео.

 

Функции рычагов передней подвески

Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.

Кто менял сайлентблоки на передних рычагах, тот знает, что представляют из себя рычаги.

 

Функции рычагов подвески

Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:

  • подрамник;
  • продольный рычаг;
  • поперечный рычаг.

 

Подрамник

Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.

 

Продольный рычаг

Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.

 

Поперечный рычаг

Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.

 

Классификация рычагов по расположению:
  1. Верхние.
  2. Нижние.

 

Классификация по соединению:
  1. А-соединение.
  2. Н-соединение.

 

Функции подвески:
  1. Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
  2. Нижний рычаг передней подвески позволяет на допустимом расстоянии изменять положение стойки McPherson (Макферсон).

Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску

Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.

Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.

В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.

Вот как выглядят стальные и легкосплавные рычаги. У легкосплавных рычагов подвески ресурс меньше, чем у стальных. Но, они облегчают вес машины.

 

Виды неисправностей рычагов

В основном, возникают такие неполадки:

  1. Автомобиль чувствует все кочки.
  2. Машину ведет в сторону.
  3. Неравномерный износ покрышек.

Вот так может погнуться нижний рычаг передней подвески.

При неравномерном износе протекторов резины, возможно надо просто съездить в сервис на развал-схождение.

 

Сайлентблоки

Сайлентблоки — это металлорезиновое изделие, обеспечивающие снижение вибраций, плотность соединения и передачи энергии без люфта. Если сайленблоки изношены, то водитель, как правило, чувствует, что что-то в подвеске надо менять. Их ресурс большой, они могут ходить до 200 км пробега. При осмотре на ощупь, если резина уже очень мягкая и потрескавшаяся, то ее надо менять.

 

Видео

Из этого видео вы узнаете, что такое сайлентблок, для чего он нужен.

Три Д анимация устройства автомобиля. Очень полезно для новичков.

 

autostuk.ru

Нижний рычаг передней подвески - Ford Focus 1

Всем доброго времени суток.
Хочу поведать все историю моих мучений с задними сайлент-блоками передних рычагов на рус-фокусе.
Я сам вообще не переношу, когда что то бренчит в подвеске и вообще в машине. Началось все с того, что на малой скорости при движении по грунтовке я услышал стук в передней подвеске и почувствовал биение по кузову.
Проблему выяснял очень долго, куда только своего Федю не гонял, даже официалы не могли ничего вразумительного мне сказать. В результате, проверенным методом научного тыка, при помощи киянки и монтирокви выяснил что это сайлены. Выяснил примерно так: вывернул колеса ВПРАВО и начал киянкой наносить удары по протектору покрышки ЛЕВОГО колеса. Направление вектора удара – прямо по ходу движения машины. Услышал интересующий меня бряк, примерился как надо ударять киянкой, что бы его услышать хорошо, и начал монтировкой все поджимать. Когда поджал задний сайлен, бряк полностью пропал. Вот собственно так и обнаружил.
Повторюсь, люфта не было, был только стук (откуда берется этот стук и как на пару тыков восстановить сайлен, что бы он не брякал, напишу чуть ниже)!
Дефект нашел, теперь дело за запчастями.
Итогом долгих консультаций и размышлений стала покупка двух новых рычагов производства Турция. Выглядели они очень прилично.
Купил, сам в гараже поменял и ездил. Старые рычаги, слава богу, не выбросил. Летом ездил без проблем, осенью тоже и зимой до сильных морозов.
Ударили морозы и в подвеске появился стук (сначала он был еле слышен, потом усилился). Он проявлялся при троганьи с места, при легком раскачивании машины при движении на малой скорости до 20 км.ч. Снова все проверять начал, и заметил одну особенность, как только я приезжал в какой-нибудь сервис, меня понимали на подъемник, смотрели, проверяли, как всегда ничего не находили и я расстроенный выезжал из бокса. Удивляло то, что когда я выезжал из ТЕПЛОГО (это важно) бокса, ничего не стучало вообще, как бы я ни изощрялся. Но данный эффект длился ровно день езды. Чудеса! Я лично убежден в том, что чудес не бывает.
Дождался вновь этого стука, и на морозе, поднял машину на домкраты, взял другана, он стучал по колесам, а я все слушал и проверял.
И что бы вы думали, застучали опять сайлены.
Ну думаю, ладно, хрен с ними, старые то ведь рычаги остались. Поехал и купил ремкомплект сайленов фирмы FEBI. Купил и «радостно» пошел в гараж снимать оригинальные сайлены со старых оригинальных рычагов. Помаялся конечно но все таки снял (о том как снимать на форуме есть подробное описание, повторяться не буду). Снял старые и приготовился ставить новый, примерился, наставил как надо, и сверху ударил по сайлену ладонью, чтобы потом добить киянкой. Все это я делал при температуре минус 15 градусов.
Дальше я просто АХРЕНЕЛ!!!
От моего удара рукой (а я далеко не бодибилдер и не качок) сайлен чуть насадился, а оправа с проушинами, в которую он «запрессован» просто СВАЛИЛАСЬ с него.
Тут мне удалось рассмотреть этот новый сайлен во всей красе и вот что он из себя представлял.
Внутренняя маленькая металлическая втулка, которая насаживается на палец рычага, сомнений не вызывала, резина тоже была в порядке, а щас ВНИМАНИЕ, наружная втулка, которая по идее должна быть сделана из какого-нибудь, ну хоть плохонького, но все таки металла, была ПЛАСТИКОВАЯ (что то типа капрона). Именно этим пластиком сайлен и держался в оправе с проушинами, которая крепится к подрамнику.
Внимание! Описанный выше стук был именно между сайленом и оправкой.
Как я выяснил позже, коэффициент температурного расширения у пластика примерно 5 раз, именно поэтому летом и в теплом боксе мне никто ничего сказать не мог, а как только сайлен замерзал и сжимался соответственно, он начинал болтаться в оправе.
Ну другого варианта у меня на тот момент не было, пришлось напрессовывать это чудо на рычаги и ставить. Поставил, пока что езжу, не стучит, но это не надолго.
На этом решил не останавливаться, на турецких рычагах было все тоже самое, сайлен был снаружи капроновый и запрессован этим капроном в металлическую оправу.
Снял я эту оправу, замерил все необходимые размеры, и поехал по японским магазина искать что-нибудь похожее только с металлом вместо капрона. Сразу скажу, может быть я не очень хорошо искал, но именно того что нужно, я не нашел. Взял другие по размеру.
Благо, я работаю на производственном предприятии, у нас есть и токари и фрезеры и соответствующее оборудование.
Именно сейчас, когда я пишу эту повесть, мне ребята растачивают малую втулку, что бы насадить ее на палец рычага и делают «рубашку» для наружной уже металлической втулки, чтобы плотно запрессовать металл в металл.

Теперь хочу вернуться к штатным заводским рычагам.
Когда я сдирал старый сайлен, я долго не мог понять, что же в нем стучало. Дело в том, что со стучащим сайленами я прошел техосмотр, в них не было никаких люфтов, резина не была порвана, масло из них не текло. Они просто сильно стучали и раздражали меня.

Тайна мне открылась только после «вскрытия». Фотика с собой не было, да и не до того было, так что попробую описать «на пальцах».
Дело вот в чем. Оказывается, рабочая резина оригинального сайлена очень мягкая и в ней есть полость для масла (видимо для еще большей мягкости). Но не это главное. Со стороны рычага в эту самую резину вплавлена или залита металлическая демпферная коронка. Предполагаю, что это сделано для того, что бы при всей мягкости сайлена ограничить его боковой ход. По всей видимости, со временем эксплуатации она от резины оторвалась и чуток вылезла наружу. ТАК ВОТ СТУЧАЛА ИМЕННО ОНА! Выяснилось, что изготовлена она из хрупкого и легкого металла, который легко ломается зубилом и молотком на несколько частей, а потом просто вытаскивается шпицами. Эту тонкость я понял слишком поздно, только когда раскрошил первый сайлен, на втором же в течение 10 минут я ее порубил на кусочки и достал без ущерба для самой резины.
Вероятно доставать ее нельзя, т.к. без нее увеличится боковой ход сайлена и сайлен сам по себе умрет еще скорее, но для того что бы на пару тыков избавится от стука сайлена, например, с целью скинуть тачку, это, как мне кажется, может помочь. Совет конечно подлый, но блин, каждый сам за себя.

Результат реанимации рычагов опишу позже, когда процесс завершится, постараюсь выложить фотки и, если кому надо, могу дать идентификацию тех сайленов, которые мне щас запрессовывают.
Такая вот история.
Продолжение следует……

ffclub.ru

Что выбрать на замену, рычаг подвески целиком или одни сайлентблоки? — DRIVE2

Ходовая часть автомобиля является весьма уязвимой, ее конструктивные составляющие в условиях российского бездорожья изнашиваются крайне быстро. Особенно это касается сайлентблоков рычагов подвески, которые часто приходиться менять. Эта статья расскажет о том, что выгоднее, полная комплектная замена рычагов или сайлентблоков отдельно.

Причины выхода из строя сайлентблоков

Сайлентблоки могут выйти из строя либо из-за естественного износа, когда их реальный ресурс будет совпадать с указанным производителем, либо преждевременно, по причине:

некачественной сборки;
неудовлетворительных условий эксплуатации;
низкого качества самой детали.
Причем самая весомая причина преждевременного износа указана в последнем пункте списка. Не стоит винить во всем только плохое качество дорожного покрытия.

Как выгоднее поступить при износе сайлентблока

В условиях российской дорожной действительности качественный сайлентблок служит в среднем от 80 до 100 тыс. км пробега. К этому времени в любом случае износу подвергнется и рычаг подвески с остальными конструктивными составляющими. В данном случае рационально будет заменить все сразу. Рекомендации автосервисов после диагностики будут соответствующие, уловкой с целью навязывания ненужных услуг считать это не стоит.

Если же симптомы износа сайлентблоков выявлены до достижения автомобилем отметки пробега в 50 тыс. км с момента последней замены, то возможны разные варианты дальнейших действий. В таком случае необходимо проверить рычаг на наличие существенных признаков износа или деформации, таких как:

люфт соединений;
трещины и глубокие царапины;
деформация металла.
Если признаки износа явно заметны, то рычаг следует заменить. Если их нет или они несущественны, то можно подождать до следующей замены сайлентблока.

Следует отметить, что цены на услуги по замене сайлентблоков дороже, чем установка рычагов целиком, и примерно равны стоимости рычага в сборе. Если есть хотя бы малейшие сомнения, то лучше поменять рычаг полностью. В любом случае, много денег на этом не потерять, а вот времени можно сэкономить достаточно.


Какие производители деталей подвески автомобиля лучше

Для того чтобы приходилось как можно реже менять сайлентблоки и рычаги подвески, стоит уделять внимание репутации производителей комплектующих. Покупая дешевую продукцию, сэкономить не удастся, так как такие запчасти придется чаще менять, а услуги автосервиса обходятся недешево.

www.drive2.ru

Передние продольные рычаги. По пожеланиям на перспективу — DRIVE2

Полный размер

Много раз спрашивали, можно ли изготовить достойные/нормальные/правильные передние рычаги. Ну и внешний вид, конечно же, немаловажен, куда же без него :))
Можно. Австралийцы делают. Правда, есть минус, на мой взгляд — большой. Они не заморачиваются их весом.

Если посмотреть сечение штатного рычага — то оно двутавровое, и это правильно. Зачем при такой же прочности на изгиб таскать лишние 30% веса? Да, это сложнее в изготовлении, больше трудоёмкость. Но вес… Наши машины и так "гебемотики" неслабые, а тут ещё и это, и на ровном месте. "Лишние" 20кг с подвески и её жизнь облегчат (инерция, мать её), и нам позволят либо груза взять больше, либо топлива.
А они тупо вырезали целиковую заготовку из 32-35мм стали, оцинковали и адью! В люди! Вес, сами представляете, каждого рычага под 30кг а то и более, если с дропами. Ну и нафига оно надо? Неужели мы не сделаем такие же, только лучше?

В общем, по многочисленным просьбам и вопросам, а также пока хожу пешком и есть немного относительно свободного времени, решил заняться этим вопросом. Как минимум — прорисовать, нужную форму/конфигурацию, на это уходит львиная доля времени. А уточнённые в миллиметрах межосевые расстояния уточним по ходу пьесы.

Изготовление рычагов ещё на стадии модели закладывается с помощью ЧПУ фрезера + втулки под сайленты. Модель на фрезеруемость проверяется в SolidCAM. Металл не хуже 30ХГСА. Кстати, есть желание сделать вариант 4 (как самый защищённый от наездов на препятствия) из дюраля Д16Т :)), естественно увеличенной ширины. В авиации силовые каркасы из него делают, думаю норм всё будет.

Вариант 5 вообще интересен тем, что позволяет выставлять передний мост как нужно и, кроме того, оставлять его в этом положении на всём ходе подвески, не изгибая по радиусу рычага.

Такие (или подобные) конструкции ставят драйвовчане, например, на Додж Рэм, вот посмотрите ССЫЛКА

А вот ЗДЕСЬ куча разных фоток, думаю, конструкция и кинематика работы будет понятна. При желании можно и больше найти с помощью Яндекса или Гугла.

Также было очень много срача по поводу того, что палец (вместо сайлента, как на тойоте) позволяет поворачиваться рычагу по своей оси. Да, позволяет. И отлично работает при штатной подвеске. Но даже при +3 уже есть ограничения.
В общем, зачем изобретать велосипед, если он давно изобретён, испытан и хорошо работает, сделаны, просчитаны и сконфигурированы 3D модели, конструкция "болт-он", не требующая сварки и напильника. Просто через половину земного шара он к нам не поставляется, а если и будет поставляться, то по цене шасси Боинга, причём даже ни разу не сбитого…

На ютубе есть куча видосов, можете глянуть, кому интересно. Или спросите в комментах, скину ссылки.
Скриншоты оттуда прикладываю.

www.drive2.ru

Как снять рычаг передней подвески автомобиля

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое передняя подвеска автомобиля, какова ее функция
  • Каковы характерные неисправности рычага передней подвески автомобиля
  • Как снять и заменить рычаг передней подвески автомобиля

Может казаться, что замена рычага передней подвески сложное дело и, чтобы снять эту проблему со своих плеч, лучше обратиться в автосервис. Но там с вас точно попросят кругленькую сумму. Почему бы не попробовать сделать это самому? До того, как снять рычаг передней подвески, нужно в целом понять, как подвеска устроена. Лучше заранее ознакомиться с инструкцией и выяснить, какие инструменты и запасные части могут вам потребоваться. Но прежде всего следует разобраться с тем, что собой представляет передняя подвеска и как она работает.

Назначение и основные элементы подвески

Колесная подвеска была создана гораздо раньше самого автомобиля. Изначально она использовалась на конных экипажах, которые предназначались для комфортной езды на длинные расстояния. На них было установлено не менее 4 колес, из-за этого конструкторы обязаны были беспокоиться о том, как обеспечить вертикальное перемещение колес относительно кузова. Это было особенно важно для езды по неровным дорогам.

Первые конструкции подвесок были созданы именно в этот период. Позднее, почти без каких-либо изменений, они использовались и в первых машинах, которые как раз уже начали появляться на рынке. Скорость этих автомобилей могла едва доходить до 30 км/час. Но с развитием отрасли необходимо было пересмотреть подход к конструкциям подвесок.

Изначально подвеску воспринимали лишь как средство достижения максимально комфортной езды, но автомобили становились все быстрее, и акцент сместился на качество управляемости. В 20-е годы прошлого века появилась новая система организации автомобиля: создавалась независимая система подвески для передних, а впоследствии и для задних колес.

Сегодня в секторе легковых автомобилей возможна установка независимой подвески только для передних колес. Она может сочетаться с независимой, полунезависимой и зависимой системой задних. Хотя уже существует большое количество схем, все они объединены общими составляющими. Там есть:

  • направляющие элементы, которые обеспечивают заданную траекторию перемещения колес относительно кузова;
  • упругие элементы, отвечающие за необходимое усилие перемещения колес;
  • элементы, цель которых – гашение колебаний.

Направляющие элементы: рычаги, стойки, шаровые опоры и резинометаллические шарниры.

Упругие элементы: пружины, рессоры, торсионы и пневматические камеры.

Элементы, отвечающие за гашение колебаний: различные амортизаторы.

Та классификация, что мы привели, относительно условна, ведь в различного рода подвесках некоторые детали вполне могут выполнять несколько функций одновременно.

Например, рессора. Изначально она использовалась еще в каретах. Рессора помогала снять интенсивность колебаний за счет взаимного трения ее листов. Кроме этого, участки рессор с несимметричной формой служили и рычагами.

Благодаря своей функциональности рессоры начали использоваться повсеместно. Подобная классификация ключевых элементов дает четкое понимание зависимости характеристик рессоры от замены какой-либо вышеупомянутой детали. Например, положение колес зависит от направляющих деталей, жесткость устройства подвески связана с упругими элементами, а эффективность гашения колебаний обеспечивается амортизаторами.

Рекомендуем
«Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила ГИБДД» Подробнее

Наиболее распространенные конструкции и устройство передней подвески

На сегодняшний день большинство автомобилей малого и среднего классов оснащены подвеской Мак-Ферсона.

На рисунке – устройство переднего узла такого типа:


Отличительной чертой подобных передних подвесок является возможность совместного использования нижнего рычага и телескопической вертикальной стойки. В таких подвесках большая часть нагрузки от веса автомобиля идет на кузов в месте верхнего крепления телескопической стойки, поскольку упругий элемент (на рисунке это пружина) находится прямо на передней стойке.

Нижний рычаг треугольной формы нужен, чтобы контролировать траектории перемещения колеса и передавать силовым элементам продольные и поперечные усилия, которые появляются, когда автомобиль движется. Подобная система хорошо работает, если установлен передний привод колес: ось вращений колеса будет расположена выше ее нижнего рычага.

Рекомендуем
«Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила» Подробнее

Характерные неисправности рычага передней подвески автомобиля


Чтобы знать, как снять рычаг передней подвески, нужно понимать ее устройство.

Типы передних подвесок, которые используются в последнее время, представляют собой сложные энергоемкие многорычажные устройства. Они создаются из компонентов различных конфигураций и материалов.

Рычаг передней подвески является основной частью современных многорычажных устройств, которые можно поделить на следующие типы:

  1. Подрамник: это жесткая основа, на которой находятся несколько крепежных отверстий. Он требуется, чтобы установить поперечные штанги.
  2. Продольный рычаг: отвечает за фиксацию колеса при движении назад и вперед (ось Y). Рычаг крепится к кузову и ступичной опоре. Точная настройка продольных элементов позволяет избежать рыскания. Помимо того, эти детали также позволяют зафиксировать положение кузова при возможных резких ускорениях и торможениях.
  3. Поперечный рычаг: данный элемент передней подвески необходим, чтобы обеспечить нужный диапазон смещения кузова по оси X. То есть за крены кузова ответственны поперечные элементы подвески.

Можно сказать, что в многорычажных передних подвесках, которые активно используются сейчас, действующими элементами в большей степени являются блоки из трех элементов, а не рычаги по отдельности.

Существует два типа соединения: А- и Н-тип.

Кроме того, рычаги бывают верхние и нижние. Такое деление актуально для передней подвески. Они выполняют такие функции:

  1. Верхний рычаг передней подвески отвечает за фиксацию рулевого кулака и его соединение с колесом. Благодаря жесткости соединения обеспечивается вертикальное положение колеса.
  2. Нижний рычаг передней подвески может частично снять нагрузку с верхнего, взяв его работу на себя. Кроме этого, он не позволяет стойке типа McPherson выйти за пределы допустимого диапазона колебаний.


У владельцев автомобилей часто могут возникать следующие проблемы:

  • при езде по немного неровной дороге их передняя подвеска «пробивается»;
  • автомобиль постоянно уводит вправо или влево;
  • шины очень сильно изнашиваются (они могут протереться до кордовых нитей).

Если вы столкнулись с вышеупомянутыми неприятностями, то это может свидетельствовать о проблемах с рычагами передней подвески. В случае «пробивания» подвески виной всему может быть излом рычага. Если из строя выходит хотя бы один из трех рычагов в А- или Н-блоке, сразу же падает энергоемкость подвески. На всякий случай следует проверить пружины, их целостность.



Если же машина постоянно уходит вправо или влево, нужно удостовериться, что рычаги передней подвески целы. Металлическая штанга могла изогнуться по время эксплуатации.

Наибольшее внимание следует уделить местам соединения рычагов с остальными компонентами.

В случае, если шины слишком быстро приходят в негодность, во всем может быть виноват сбитый угол развал-схождения. Так как колеса уже потеряли нужное вертикальное положение, резина начинает сильно истираться. Если не удается скорректировать этот угол, можно поискать проблему в месте крепления элементов передней подвески к рулевому кулаку. Вероятно окажется, что деформированы элементы крепежа или уплотнители.

На состояние рычагов передней подвески влияет и износ сайлентблоков. Эти детали долго служат (в среднем до 175 тыс. км пробега), но их ресурс расходуется, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или если на заводе недосмотрели и не сняли брак с конвейера. Последствия износа сайлентблоков такие же: автомобиль заносит или сильно стирается резина.


Сайлентблоки поглощают возникающую в ходе движения автомобиля вибрацию, и таким образом они предохраняют от поломки остальные деталей передней подвески. Если вы захотите проверить состояние этих деталей, нужно будет открутить шаровые опоры, загнав машину на смотровую яму. В идеале на них не должно быть никаких трещин и разрывов, а сам материал должен быть упругим и плотным.

Если же структура материала изменилась (резина уже рыхлая и легко мнется в руках), то их нужно снять и установить новые.

Кроме того, обратите внимание на втулку сайлентблоков – она не должна проворачиваться, сколько бы усилий вы ни прилагали.

Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Как снять рычаг передней подвески

Чтобы снять рычаги передней подвески и сайлентблоки, а затем установить новые, вам понадобятся:

  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • комплект накидных и торцовых гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Работы могут быть проведены на смотровой яме с помощью домкрата или на подъемнике.

Автомобилистам может потребоваться снять рычаг передней подвески в трех случаях:

  1. Для замены рачага.
  2. Для замены сайлентблоков.
  3. Для замены оси рычага.

Чтобы понять, как снять рычаг передней подвески (верхний), руководствуйтесь нашей инструкцией.

Вам нужно:

  • Загнать вашу машину на смотровую яму или подъемник.
  • С помощью баллонного ключа и домкрата (если вы на смотровой яме) снять колесо.
  • Затем снять болт, который держит кронштейн переднего бампера.
  • Открутить самоконтрящуюся гайку и болты крепления, тогда у вас получится отсоединить верхнюю шаровую опору.
  • Удерживая ось с помощью ключа, снять самоконтрящуюся гайку с оси рычага. 

  • Затем вынуть ось.

  • Снять верхний рычаг.

Если вы сняли рычаг передней передачи и увидели, что он в порядке (не деформирован и нет трещин), его можно использовать повторно, но прежде обязательно вам следует снять сайлентблоки и установить новые. Чтобы это сделать, нужно их выпрессовать съемником. При этом убедитесь, что рычаг плотно зажат в тисках.

Прежде чем возвращать деталь на место, нужно запрессовать новые сайлентблоки, пользуясь съемником. Чтобы это сделать, поменяйте положение его элементов на рычаге.

До того как рычаг будет установлен, рекомендуется также снять самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры и поставить другие.

Работая с рычагом, руководствуйтесь данной последовательностью действий:

  • Установите рычаг на ось и не затягивайте гайки. Зафиксируйте его.
  • Установите болт, который отвечает за крепление переднего бампера.
  • Опустите домкрат/подъемник и дайте подвеске нагрузку.
  • Заведите в поворотный кулак палец шаровой опоры.
  • Затем затяните самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
  • Закрутите гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднимите машину и установите колеса.

После процедуры замены следует проконтролировать угол сход-развала.

Как в случае с верхним рычагом, вам может также понадобиться снять нижний рычаг передней подвески, чтобы заменить сайлентблоки, оси или же сам рычаг.

Все манипуляции проводятся на смотровой яме или подъемнике.

Порядок работы:

  • Поднять машину (на домкрате или воспользуйтесь подъемником).
  • Снять с машины колесо.
  • Снять амортизатор.
  • После этого нужно раскрутить гайки крепления нижнего рычага.

  • Затем вам следует отсоединить крепление подушки стабилизатора.

  • Опустить домкрат или подъемник, тем самым нагрузив машину.
  • Следующий шаг – отвинтить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой опоры из поворотного кулака.

  • Затем вместе с тем как вы будете переводить стабилизатор через шпильку крепления, вам нужно снять нагрузку с передней подвески.
  • Поддеть пружину и снять ее с опорной чаши.
  • Открутить несколько самоконтрящихся гаек, которые фиксируют ось нижнего рычага.
  • Следующий шаг: снять упорные шайбы.
  • Затем снять ось монтажной лопаткой.
  • Снять нижнюю шаровую опору, если нужно, поменять рычаг. Для этого отвинтите болты крепления. Убирать опору требуется только для замены рычага.
  • Зафиксировать рычаг в тисках.
  • Пользуясь съемником, выпрессовать сайлентблоки.

Если вы сняли рычаг и видите, что он цел, можно просто снять старые сайлентблоки, поменять их и собрать узел обратно. При этом необходимо снять самоконтрящиеся гайки и поставить новые.

Важно подметить, что один и тот же съемник используется для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, все зависит только от расположения деталей и рычага относительно друг друга.

Чтобы вернуть нижний рычаг на место:

  • Сначала запрессуйте только один сайлентблок.
  • Вставьте в рычаг ось, на которой находятся упорные шайбы.
  • Установите упорную шайбу с той стороны, где находится сайлентблок, и закрутите самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее.
  • Запрессуйте второй сайлентблок.
  • На ось установите фасонную шайбу и заверните самоконтрящуюся гайку.
  • Установите все элементы передней подвески (включая рычаг) в обратной снятию последовательности.
  • Нагрузив переднюю подвеску, хорошо затяните гайки оси нижнего рычага.
  • Установите колесо на место.

Когда вы закончите процедуру замены сайлентблоков и/или нижнего рычага, проконтролируйте углы установки колес и откорректируйте их при необходимости.

Важная заметка: сайлентблоки быстро изнашиваются, если на резину попало масло, так как она не является маслостойкой. Найдите причину утечки масла, устраните ее, а после этого нужно снять старые детали и поставить свежие. В противном случае проблема будет повторяться.


rad-star.ru

Рычаг передней подвески в Ростове-на-Дону

Быстрый просмотр

из Москвы в Ростов-на-Дону

из Москвы в Ростов-на-Дону

+7 (901) 54  показать

rostov.satom.ru

Неисправности поперечного рычага подвески: симптомы, ремонт, нюансы

Чем чреваты проблемы с рычагами подвески: информация для новичков

Хоть и говорят, что в автомобиле нет ненужных запчастей, но с поломками одних из них автомобиль еще может, скрипя, потихоньку ехать, а вот сломайся более важная деталь – машина вообще потеряет возможность передвигаться. К такого рода деталям относятся рычаги подвески. Без рычага, или при серьезной его поломке, машина вообще потеряет способность двигаться. Этот элемент стабилизирует и выполняет функцию выравнивания колес. Если этот компонент неисправен, водители почувствует поломку немедленно.

 

Колеса автомобиля должны не только нести на себе весь вес автомобиля, но и сглаживать неровности за счет пружин, а также управляться и приводить машину в движение. Для этого нужен ряд особых технологичных креплений между кузовом и колесом, и одним из них, безусловно, является поперечный рычаг.

 

Из-за чего могут возникнуть проблемы с рычагом подвески?

В зависимости от дорожных условий и пробега с этой, казалось бы, мощной и простой конструкцией может возникнуть целый ряд проблем. Одной из них может стать износ крепежных элементов.

 

Смотрите также: Неполадки в системе рулевого управления и подвески

 

Резина в сайлентблоках стареет, твердеет и растрескивается. В запущенных случаях резинки разлетаются, оголяя окружающие металлические втулки, подвеска во время работы начинает издавать щелкающие звуки, и автомобиль превращается в «погремушку».

 

Помимо этого, со временем износу подвержены шаровые опоры, что также приводит к появлению люфтов в подвеске, посторонним звукам и прочим неприятным симптомам. И даже если вы считаете, что сам поперечный рычаг как металлическая конструкция не может прийти в негодность, подумайте дважды – он также может быть погнут или сломан, а если автомобиль очень старый – прогнить и надломиться.

 

 

Если рычаг деформирован несильно и по какой-то причине водитель не замечает этого (его не смущают вибрации, ухудшение маневренности, увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении), при следующей ударной нагрузке искривленный металл может дать трещину – рычаг сломается. При этом деформация детали может произойти не только из-за серьезного удара (наезд на бордюр или в открытый колодец), иногда достаточно влететь в яму или на «лежачий полицейский» на скорости. Также очень опасны боковые удары.

 

Поскольку конструкция подвески запрограммирована на вертикальный ход, даже небольшой удар сбоку способен нанести серьезный урон не только сайлентблокам, но и самому рычагу.  Один из хрестоматийных примеров – боковое скольжение на льду с последующим соударением с бордюрным камнем.

 

Как распознать симптомы дефектных поперечных рычагов

Итак, мы выяснили, что поперечные рычаги подвески не защищены от старения и износа. Последний, в свою очередь, зависит от таких факторов, как возраст и/или стиль вождения.

 

Смотрите также: Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

 

Но чаще всего этот компонент, как и любая другая деталь, подвергается износу при механическом воздействии. Поврежденные поперечные рычаги могут привлечь к себе внимание (даже среди малоопытных водителей) в первую очередь из-за ухудшившегося управления автомобилем. Вот список типичных сигналов, указывающих на то, что поперечные рычаги должны быть заменены.

 

Неисправные рычаги управления на передних колесах:

- автомобиль уводит в сторону при прямом положении руля

- рулевое управление нечеткое или, наоборот, очень чувствительное

- автомобиль начинает рыскать, и его приходится «ловить». Особенно это чувствуется даже в небольшой колее

- во время движения по неровностям слышны стук или скрежещущий звук

- скрип при повороте колес 

- неравномерный износ протектора шин

- отклик колес на движение рулем запаздывает

- при торможении автомобиль тянет вправо или влево

- быстрый износ шарниров рычага

 

Признаки поломки рычагов подвески на задних колесах:

- Как и на передних колесах, слышны посторонние звуки (скрип, гул, скрежет)*

- При прохождении поворота задняя ось начинает подруливать, колеса словно доворачивают автомобиль по дуге

- На старых автомобилях могут отгнить крепления рычагов к кузову. Симптоматика будет такая же, как и во втором примере, – задние колеса станут «управляемыми»

 

*Важно понимать, что скрипеть и скрежетать может другой элемент подвески, не обязательно рычаг. В связи с этим важно, чтоб автомобиль осмотрел специалист. «Самолечение» здесь не поможет.

 

Ремонт, замена рычагов: почему новичкам лучше не лезть в подвеску

Отметим сразу, что работы по замене должны проводить в специализированных СТО, если у вас нет подобного опыта или квалификации. Рычаг – важнейшая часть подвески, и любая неточность при сборке, отсутствие специализированного оборудования, например съемников, или непоследовательная сборка могут привести не только к преждевременному скорому износу сайлентблоков, но и к аварийной ситуации на дороге.

 

Выбивать молотком старые упругие элементы, а тем более нагревать рычаг паяльной лампой категорически нельзя. Тем самым можно овализировать посадочное место или перегреть металл, сделать рычаг хрупким. В итоге – ДТП.

 

Например, вряд ли вам известно, что резинометаллические втулки могут быть затянуты только тогда, когда автомобиль снова стоит на колесах. Если затягивание происходит, когда автомобиль поднят, втулки будут постоянно находиться под натяжением, чрезмерно растягиваться на неровностях и вскоре снова придут в негодность.

 

Но также стоит помнить, что в зависимости от конструкции подвески автомобиля некоторые сайлентблоки невозможно выпрессовать. В таком случае меняется весь неразборный рычаг.

 

Отметим также, что при переборке подвески настоятельно рекомендуется замена всех рычагов. Как минимум всех спереди (справа и слева) или сзади. В идеале – и там, и там. В противном случае старый, изношенный рычаг или группа с люфтом может легко и быстро убить новичка.

 

Пример снятия рычагов:

Видео взято с YouTube-канала motodor Rus

 

Кроме того, для правильной центровки колес всегда нужно придерживаться маркировки положения регулировочных винтов и не пренебрегать использованием шайб регулировки. При отсутствии регулировочных шайб выставления кастора рычаг не встанет в заданное производителем положение. Глазу это не заметно, но достаточно буквально десятых долей градуса и миллиметра, чтобы сбилась вся настройка шасси, автомобиль начало вести в сторону, а «резинки» на рычагах начали быстрыми темпами приходить в негодность.

 

Сами шарниры также должны выставляться по специальным меткам:

 

В некоторых случаях неправильная установка рычагов даже может повлиять на геометрию кузова!

 

Как видно, есть немало нюансов как по снятию, так и по установке рычагов, знать которые может только профессионал или опытный автовладелец. Тем самым мы хотим предостеречь автолюбителей от необдуманных поступков с целью минимизации возможных материальных потерь. Если никогда не делали подобную работу или не уверены, что знаете нюансы, не стоит лезть в такой сложный механизм, как подвеска. Себе дороже выйдет!

 

Общие нюансы замены рычага подвески:

Видео взято с YouTube-канала «Программа Автомобиль»

 

Задачи и функции рычагов

Рычаг в подвеске может называться по-разному в зависимости от оси вращения и его расположения. Соответственно, в подвеске могут быть также продольные и косые рычаги. Конструктивно это позволяет ему поворачиваться вверх и вниз по отношению к направлению движения.

 

Как мы уже поняли, для эффективного демпфирования и снижения вибрации используются специальные резинометаллические втулки, которые допускают небольшие отклонения от плоскости в заданных масштабах.

 

Со стороны колеса на переднем рычаге обычно стоит шаровая опора:

 

Шаровой шарнир используется в передних рычагах из-за необходимости поворота руля. Сзади в зависимости от конструкции стандартно достаточно сайлентвтулок.

 

Также в зависимости от типа используемого рулевого управления на передних колесах, особенно в автомобилях с большим ходом подвески, существуют версии с вращающимся подшипником скольжения.

 

Таким образом, поперечный рычаг представляет собой, в упрощенном понимании, металлический (из алюминия или стали) стержень сложной формы с двумя точками подвески на его концах:

 

 

Работая в качестве маятника, он также ограниченно может передавать силы в продольном направлении (вперед-назад), так как расположен поперек направления движения, и небольшие боковые усилия, которые могут возникать в основном при прохождении поворотов.

 

Тормозные или движущие силы будут толкать поперечный рычаг в продольном направлении. Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать этот эффект, инженеры устанавливают второй поперечный рычаг с небольшим смещением, который прикрепляется к колесу рядом с первым, но он проходит под углом к ​​корпусу, так что оба поперечных рычага образуют треугольник. Такая конструкция будет устойчивой в продольном и поперечном направлениях. Если вы удвоите их и прикрепите к верху и низу колеса, вы получите ось с четырьмя рычагами. Такую же подвеску Audi представила в 1994 году на первой модели A4.

 

 

Четырехрычажная подвеска работает лучше, с ней автомобиль управляется и едет стабильнее. Но есть несколько нюансов:

 

1. Появляется множество точек износа в рычагах подвески;

2. Относительно снижается надежность;

3. Стоимость ремонта дороже;

4. В современных машинах, как правило, используются неразборные алюминиевые рычаги.

 

Решением для улучшения выносливости деталей стало объединение небольших рычагов в один крупный треугольный блок с двумя сайлентблоками на определенном расстоянии друг от друга, которые образуют широкое и, следовательно, устойчивое основание для поглощения сил и ударов.

 

Смотрите также: Пять самых распространенных автомобильных подвесок

 

В этом кроется еще одна важная вещь – не покупайте старых б/у иномарок премиум-класса. Стоят они копейки, но и ремонт их может влететь в не меньшую копеечку.

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о