Паз 3201 технические характеристики – ПАЗ 3201 — автобус для бездорожья

ПАЗ 3201: цена ПАЗ 3201, технические характеристики ПАЗ 3201, фото, отзывы, видео

Одноклассники ПАЗ 3201 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ПАЗ 3201

ПАЗ 3201, 1974 г

Переделал этот автобус для поездок на охоту и рыбалку. В ПАЗ 3201 есть 4 спальных места, стол, газовая плита (27 л), обогрев на стоянке: газовый обогреватель, передний мост от ГАЗ 66, задний – ГАЗ 53, оба моста снабжены самоблокирующими кулачковыми «дифами». Раздатка, 2 аккумулятора (190 и 110), двойное остекление, утепленный пол, 2 бензобака 105 и 105, рулевая ГУР, резина на передке к-65 сзади К-100. В планах: поставить гидролебедку на 6700 кг, КОМ с НШ-32 уже приобрел. Ну, вроде так. По проходимости - ну это не ГАЗ - 66, хотя по мокрому полю (2 дня дождей), на шоссейной резине, включив передок, проползли. Потребление - около 30 литров, хотя можно отрегулировать и на 25. Опыт есть. Задача для данного авто: доехать до места 300 - 400 км подъезд максимально к реке, весной по распутице до места охоты самое главное - комфортный ночлег в тепле, на чистой простыне с подушкой.

   Достоинства: отличная платформа для опытов.

   Недостатки: требует внимание.

  Борис, Омск


ПАЗ 3201, 1975 г

Автомобиль переоборудован под кемпер. Его уже не назовёшь «ПАЗиком», это совсем другой автомобиль, в ПТСе которого необходимо добавить множество изменений и разобраться с перерегистраций категорий D на C. Это как дачу строить, начинают многие, а заканчивают единицы. Из минусов: рамы на ПАЗ 3201 нет. Найти хороший ПАЗ 4х4 труднее, чем 66-й. По проходимости он проиграет, а по комфорту выиграет у 66-го. Колёса К-70 или аналог встают с переделками и ГАИ сразу обращают внимание. Много переделок требуется под себя для доводки «под 66-й», бак один, системы подкачки нет, лебёдки нет, бамперов соответственно. Задний свес гигантский, большую запаску снаружи крепить не куда. База большая (3600, а у 66-го 3300). Неудобство расположения двигателя всё равно даёт о себе знать, свободного входа-выхода в салон ПАЗ 3201 у водителя нет. Юбка по кругу совершенно лишняя, вес больше чем у 66-го, никакой скручиваемости рамы нет, так как рамы соответственно тоже. Остекление большое, пробираться по просекам проблематично. Кузов автобуса мягче, чем кунг. На «старые» (круглые) ПАЗики встаёт почти как родной двигатель от ЗиЛа 157 вместе с КПП. А с таким движком у дизеля только одно преимущество - меньший расход топлива, хотя говорят, что ПАЗ 3201 с ЗиЛовским движком кушал меньше, чем с родным. На ПАЗе (даже и просто заднеприводном) и так можно смело съезжать с дороги к речке, только нужно поставить дифференциал от 66-го, чтоб скорость нормальная была, а то со 157-м двигателем больше 70 км/ч проблематично разогнать. А вообще, ПАЗ-3201 - это, конечно классика. Смотрится он красиво (хотя и недостатки у него имеются). Как кемпер для езды по дорогам он больше 66-го подойдёт хотя бы потому, что на нём и в центр города заехать проще в случае необходимости, т.к. с виду это всё же автобус и не так ГАИшникам в глаза бросаться будет.

   Достоинства: написал в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Юрий, Санкт-Петербург

 

avto-russia.ru

Технические характеристики ПАЗ-3201

1972–1989 1975–1989
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 26
геометрия
колёсная база 3 600 мм
габариты
длина 7 150 мм
ширина 2 390 мм
высота 2 964 мм
колея
передняя 265 мм
задняя 265 мм
дорожный просвет
стандарт 550 мм
двигатель
название ЗМЗ-672 ЗМЗ-672-90
расположение спереди, поперечно
система питания
карбюратор
цилиндры/клапаны V8/2 V8
степень сжатия 6,7
объем 4 250 см³
мощность
мощность 115 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 284 Нм
в диапазоне от 2 000 об/мин
в диапазоне до 2 200 об/мин
топливо А-76
турбонаддув нет
трансмиссия
привод полный
коробка передач МКПП
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число 20,5
тип передней подвески (уст.) На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические.
тип задней подвески (уст.) На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические с дополнительными рессорами.
эксплуатационные характеристики
угол въезда 30 °
угол съезда 21 °
объем топливного бака 105+105 л
разворот
диаметр 11 м

www.autowp.ru

ПАЗ-3201 Википедия

ПАЗ-672
ПАЗ-3201
Завод-изготовитель ПАЗ
Проект, г 1957—1967
Выпускался, гг 1967—1989
Экземпляры 288688
Полная масса, т 7,825
Снаряжённая масса, т 4,535
Макс. скорость, км/ч 80
Класс автобуса малый
Мест для сидения 23
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 45
Длина, мм 7150
Ширина, мм
2440
Высота по крыше, мм 2952
База, мм 3600
Просвет, мм 280
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 4+4
Модель двигателя ЗМЗ-672
Система питания карбюратор
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 8
Мощность, л. с. 115
Крутящий момент, Н·м 284
Объём, см³ 4250
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 21
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4
 Медиафайлы на Викискладе

ПАЗ-672 — советский автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах. Предшественник — ПАЗ-652, преемник — ПАЗ-3205. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовались и используются в городах, зачастую в роли маршрутных такси, служебных автобусов или автокатафалков.

История

Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался). Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа. После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.

В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов. В июле 1966 года пять автобусов совершили автопробег по маршруту Павлово — Ереван — Павлово.

25 октября 1967 года в сборочном цехе № 2 были сварены первые два кузова серийных ПАЗ-672. Через месяц с конвейера сборочного цеха № 1 сошли четыре автобуса, а всего до конца года были сданы десять машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б, и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.

В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это никак не сказывалось. Бытует ошибочное мнение, будто модернизированный в начале 1970-х годов автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако модификации автобуса ПАЗ-672 с индексом «Б» согласно технической документации не существовало. С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км. В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. До конца 1989 года было выпущено 90 645 автобусов этой модификации. Отдельно стоит упомянуть и про особенности внешней светотехники автобуса. Ещё одно ошибочное мнение заключается в том, что новые передние указатели поворота и габаритные огни, а также задние фонари квадратной формы, собранные в единую вертикальную секцию стали устанавливаться на автобусы ПАЗ-672М, то есть с 1982 года. На самом деле установка новой светотехники соответствующей правилам ЕЭК ООН осуществлялась поэтапно в 1978 году. Вначале установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передние указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.

Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205. Всего было выпущено 190 150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями — 288 688.

Осмотр двигателя

Технические характеристики ПАЗ-672

  • Длина: 7150 мм
  • Ширина: 2440 мм
  • Высота: 2952 мм
  • Колёсная база: 3600 мм
  • Минимальный дорожный просвет: 280 мм
  • Масса снаряжённого автобуса: 4535 кг
  • Полная масса: 7825 кг
  • Сидячих мест: 23
  • Общая пассажировместимость: 45 человек (на практике перевозилось до 100 человек)
  • Максимальная скорость: 80 км/ч
  • Расход топлива: 20,5 л/100 км
  • Двигатель: ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, рабочий объём 4,25 л, максимальная мощность — 115 л. с.
  • Сцепление: однодисковое, сухое с гидравлическим приводом
  • Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая
  • Главная передача: одинарная, гипоидная
  • Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребеневый ролик
  • Размер шин: 8,25-20

Модификации

Водители автобуса ПАЗ-672, Якутия, 1990

(в скобках указаны годы производства)

  • ПАЗ-672 (1967—1982) — базовый серийный автобус.
  • ПАЗ-672А (1967—1968) — прогулочно-экскурсионный (опытный), с облегчённой крышей, без бокового остекления. Построено 2 автобуса.
  • ПАЗ-672Б (1973—1982) — модернизированный. Выпущено 117 286 автобусов.
  • ПАЗ-672В (1970) — шасси. Представляло собой основание кузова с двигателем, радиатором, КПП и рулевым управлением.
  • ПАЗ-672ВЮ (1973—1989) — шасси в тропическом исполнении. Поставлялось на Кубу, где использовалось для производства автобусов марки Giron. Изготовлено 21 100 шасси.
  • ПАЗ-672Г (1983—1986) — горный. Отличался двумя топливными баками по 105 л, ремнями безопасности на каждом сиденье, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами, отсутствием задней пассажирской двери и остекления в скатах крыши. Выпущено 575 автобусов.
  • ПАЗ-672Д (1972) — дизельный (опытный). Построено 2 автобуса.
  • ПАЗ-672Ж (1985—1989) — газобаллонный. Разработан совместно с Рязанским заводом газовой аппаратуры. Отличался газовыми баллонами, установленными в задней части крыши. Некоторые автопредприятия самостоятельно переоборудовали автобусы под использование газового топлива.
  • ПАЗ-672М (1982—1989) — модернизированный. Часть автобусов выпускалась с одной пассажирской дверью, за счёт чего было добавлено два сидячих места.
  • ПАЗ-672С (1969—1989) — в северном исполнении. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши, дополнительным отопителем салона, более мощным генератором, наличием второго аккумулятора. Выпущено 7 147 автобусов.
  • ПАЗ-672Т — туристический. Отличался распашными пассажирскими дверями, мягкими сиденьями с регулируемыми по наклону спинками, откидными багажными сетками, удлинёнными рессорами. Выпускался мелкими партиями.
  • ПАЗ-672ТЛ (1978—1979) — передвижная лаборатория для комплексного исследования спортсменов на двух автобусах. Изготовлено 10 комплектов.
  • ПАЗ-672У (1969—1981) — экспортный. Поставлялся в европейские социалистические страны и Монголию.
  • ПАЗ-672УМ (1981—1989) — модернизированный экспортный.
  • ПАЗ-672УМ (олимпийская серия) (1979—1980) — автобусы для обслуживания персонала Игр Московской Олимпиады 1980 года, членов олимпийских делегаций и других нужд оргкомитета. Отличались улучшенной отделкой. Выпущено 50 автобусов.
  • ПАЗ-672Ю (1970—1989) — экспортный тропический. Отличался применением коррозиостойких материалов, специальной резины и пластмасс, отсутствием остекления в скатах крыши, дополнительным бензобаком. Поставлялся в страны Африки, Юго-Восточной Азии и на Кубу.
  • ПАЗ-3201 (1972—1982) — полноприводный автобус. Не имел задней двери, за счёт чего количество сидячих мест было доведено до 26 (к Олимпиаде-80 выпущена партия автобусов с двумя дверями). Предназначался для эксплуатации в условиях бездорожья.
  • ПАЗ-320101 (1982—1989) — модернизированный полноприводный автобус.
  • ПАЗ-320107 (1975-?) — шасси в тропическом исполнении.
  • ПАЗ-3201С (1973—1989) — северный. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши. Выпущено 6 114 автобусов.
  • ПАЗ-3742 (1977—1989) — рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов. На ПАЗе выпущено 806 рефрижераторов. С 1978 года к производству подключён Бакинский завод специализированных автомобилей. В 1980 году производство полностью передано на БЗСА. Народное название этих автобусов — «пингвины» (из-за изображения пары пингвинов на задней двери рефрижератора)[1]
  • ПАЗ-37421 (1977—1989) — изотермический фургон. От ПАЗ-3742 отличался отсутствием холодильной установки. На ПАЗе выпущено 254 фургона. С 1980 года выпускался на БЗСА.
  • ПАЗ-3916 (1978—1979) — телевизионная аппаратная. Разработана совместно с Кировоградским заводом радиоизделий. Изготовлено 22 аппаратных.
  • КТ-201 (? — 1982) — ритуальный (катафалки). Переоборудовался Арзамасским заводом коммунального машиностроения из серийного ПАЗ-672. Автобус имел заднюю дверь и специальные полозья для гроба, пассажирские сиденья располагались вдоль бортов.
  • КТ-201А (1982—1989) — ритуальный на базе ПАЗ-672М.
  • БакАЗ-3219 (1989—1993) — пассажирский автобус на базе БЗСА-3742, с удалённой холодильной установкой, вырезанными окнами и вмонтированными сидениями. Производился в результате переизбытка комплектующих для рефрижераторов БЗСА-3742. Также на заводе БакАЗ (новое название Бакинского завода специализированных автомобилей) выпускалась медицинская лаборатория на базе пассажирского БакАЗ-3219.

В игровой и сувенирной индустрии

  • Модельная фирма ClassicBus выпускает масштабные модели ПАЗ-672 и ПАЗ-672М в масштабе 1:43.
  • Модельная фирма «Советский Автобус» («СовА») также производит модель автобуса ПАЗ-672М в нескольких исполнениях (обычный пассажирский, санитарный, милицейский), кроме того, она выпускает модель полноприводного ПАЗ-3201.
  • В сентябре 2013 года модельная фирма «Советский Автобус» предложила коллекционерам модель рефрижератора ПАЗ-3742, в народе именуемого «Пингвин».

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Технические характеристики ПАЗ-320101 (3201С) '1975–89

1975–1989
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 26
геометрия
габариты
длина 7 150 мм
ширина 2 390 мм
высота 2 964 мм
колея
передняя 265 мм
задняя 265 мм
дорожный просвет
стандарт 550 мм
двигатель
название ЗМЗ-672-90
расположение спереди, поперечно
система питания карбюратор
цилиндры/клапаны V8
объем 4 250 см³
мощность
мощность 115 л.с.
топливо А-76
турбонаддув нет
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число 20,5
тип передней подвески (уст.) На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические.
тип задней подвески (уст.) На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические с дополнительными рессорами.
эксплуатационные характеристики
угол въезда 30 °
угол съезда 21 °
объем топливного бака 105+105 л
разворот
диаметр 11 м

www.autowp.ru

ПАЗ-3201 Википедия

ПАЗ-672
ПАЗ-3201
Завод-изготовитель ПАЗ
Проект, г 1957—1967
Выпускался, гг 1967—1989
Экземпляры 288688
Полная масса, т 7,825
Снаряжённая масса, т 4,535
Макс. скорость, км/ч 80
Класс автобуса малый
Мест для сидения 23
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 45
Длина, мм 7150
Ширина, мм 2440
Высота по крыше, мм 2952
База, мм 3600
Просвет, мм 280
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 4+4
Модель двигателя ЗМЗ-672
Система питания карбюратор
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 8
Мощность, л. с. 115
Крутящий момент, Н·м 284
Объём, см³ 4250
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 21
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4
 Медиафайлы на Викискладе

ПАЗ-672 — советский автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах. Предшественник — ПАЗ-652, преемник — ПАЗ-3205. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовались и используются в городах, зачастую в роли маршрутных такси, служебных автобусов или автокатафалков.

История

ru-wiki.ru

Технические характеристики ПАЗ-3201 '1972–89

1972–1989
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 26
геометрия
колёсная база 3 600 мм
габариты
длина 7 150 мм
ширина 2 390 мм
высота 2 964 мм
колея
передняя 265 мм
задняя 265 мм
дорожный просвет
стандарт 550 мм
двигатель
название ЗМЗ-672
расположение спереди, поперечно
система питания карбюратор
цилиндры/клапаны V8/2
степень сжатия 6,7
объем 4 250 см³
мощность
мощность 115 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 284 Нм
в диапазоне от 2 000 об/мин
в диапазоне до 2 200 об/мин
топливо А-76
турбонаддув нет
трансмиссия
привод полный
коробка передач МКПП
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число 20,5
тип передней подвески (уст.) На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические.
тип задней подвески (уст.) На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические с дополнительными рессорами.
эксплуатационные характеристики
угол въезда 30 °
угол съезда 21 °
объем топливного бака 105+105 л
разворот
диаметр 11 м

www.autowp.ru

ПАЗ-3201 '10.1972–11.1989

В октябре 1972 года первые 10 машин ПАЗ-3201 сошли с конвейера. До конца 1972 года выпустили 50 вездеходов - так на заводе называли новую машину. Автобус предназначался для сельской глубинки, где лишняя дверь особого значения не имела, зато увеличилось с 23 до 26 число посадочных мест. Места для стоячих пассажиров не предусматривались по техническим условиям - повышенный центр тяжести способствовал уменьшению боковой устойчивости и, как следствие, возрастанию риска опрокидывания при перегрузках. По факту же перевозкой до 40 пассажиров занимались практически повсеместно. Машина отличалась от ПАЗ-672 увеличенным клиренсом, "подрезанным" задком и специальным задним мостом с дифференциалом повышенного трения. От КПП крутящий момент передавался на раздаточную коробку, дополнительно оборудованную демультипликатором (понижающей передачей). Передний мост или демультипликатор водитель мог включать по мере необходимости, управление ими осуществлялось дистанционно с водительского места. Усилены были и буксирные проушины, выполненные в виде сдвоенных кронштейнов со съемным пальцем. Кронштейны варили на концах лонжеронов, а в бамперах под них сделали овальные отверстия. Имелся дополнительный бензобак.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 2048×1536 @ 72×72 DPI 72×54cm
  • Размер: 1 MB
  • Добавил: