Новый тигуан двигатели: Новый бензиновый двигатель Volkswagen Tiguan

Содержание

Особенности двигателя TSI в автомобилях Volkswagen

Силовыми агрегатами TSI комплектуются все современные модели Volkswagen. Аббревиатура от Turbo Stratified Injection обозначает двигатель, в котором впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндр, а воздух нагнетается двойным турбонаддувом.

В результате эксплуатационные характеристики мотора более высокие, чем у двигателя с обычной турбиной, но из-за этого ему требуется более качественное обслуживание, которое нереально осуществить в кустарных условиях.

Этот тип двигателя самый популярный среди автомобилей Volkswagen. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На  Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI. Единственная модель, которая не комплектуется TSI — Туарег.

Каким образом работает двойной турбонаддув?

Для понимания принципа действия двойного турбонаддува стоит рассмотреть, как формируется воздушно-топливная смесь на разных оборотах:

  • до 2 400 об/мин работает исключительно механический компрессор, а турбокомпрессор простаивает, поскольку нет необходимости в дополнительной мощности и недостаточно давления выхлопных газов;
  • от 2 400 до 3 500 об/мин для нагнетания воздуха подключается турбокомпрессор, но только если электроника регистрирует очень динамичное увеличение потребности в мощности, к примеру, при резком старте с места;
  • от 3 500 об/мин и выше заслонка турбокомпрессора полностью открыта и он один работает на нагнетание воздуха.

В результате такого комплексного подхода становится возможным тонкое изменение мощности двигателя в большом диапазоне оборотов. Практически отсутствует «турбояма», которая характерна для силовых агрегатов с классической турбиной. В механическом нагнетателе используется редуктор, благодаря которому скорость вращения компрессора достигает 17 500 об/мин для наиболее эффективного давления в системе подачи воздуха.

Особенности охлаждения моторов TSI

Здесь применяется система охлаждения из двух контуров: один для головки блока цилиндров, а второй для самого блока. Количество охлаждающей жидкости в 2 раза больше в головке цилиндров, чтобы быстрее выполнялся прогрев и снижалась вероятность её перегрева, поскольку она изначально нагревается более интенсивно, чем блок цилиндров. Дополнительно система оснащена двумя термостатами, которые срабатывают при температуре в 80 и 95 °C.

Для охлаждения турбины используется еще более интересная схема. Дополнительный водяной насос с электроприводом охлаждает её в течение еще 15 мин. после остановки двигателя. В результате сложный механизм никогда не перегревается, что увеличивает его ресурс.

Недостатки технологии

Наибольшим минусом этих двигателей является их относительно плохой прогрев в холодное время года. Классическая схема разогрева на холостых оборотах в минусовую температуру малоэффективна — вам придётся долго ожидать тепла из дефлектора отопителя. В такую погоду на рабочую температуру мотор выходит достаточно долго даже при езде. К сожалению, такая плата за отменные рабочие параметры этих силовых агрегатов.

Рекомендации по эксплуатации

Любая вещь, созданная человеком, рано или поздно придёт в негодность и даже такие качественные двигатели не вечны. Однако если вы будете использовать качественные расходники и уделите пристальное внимание на состояние цепи ГРМ, то детище немецких инженеров не будет расстраивать вас форс-мажорными поломками в течение многих десятков тысяч километров.

Нюанс с долгим прогревом можно просто решить. Достаточно установить автономный предпусковой подогреватель мотора. Ведь такие приспособления уже не первое десятилетие используются в грузовиках и в нашем случае они помогут вам не мёрзнуть во время коротких зимних поездок.

документация, фотоотчеты для Фольксваген Тигуан

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1) 2008 - 2011

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N2) 2012 - 2016

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление

Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Двигатели


(Engines)

Перескочила цепь ГРМ на двигателе BWK (BLG, BMY) в VW Tiguan 1,4 TSI (rus.) Фотоотчет
Разборка двигателей BWK, BLG, BMY. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Tiguan (5N1), VW Touran (1T1), VW Touran (1T2), VW Golf 5 (1K1, 1K5), VW Jetta 5 (1K2), VW Golf Plus (5M1).
Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится... Проверил компрессию - ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель. Результаты дефектовки...

Замена актуатора турбины на двигателе CBBB 2.0 TDi 125kw (rus.) Фотоотчет
Двигатель CBBB, пробег 166000 - проблемма с актуатором управления турбины. Симптомы: аварийный режим езды, потеря мощности, висит ошибка о недостоверном сигнале датчика актуатора.

Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
У коллеги на двигателе 2.0 TDI появилась ошибочка: 18447/P2015/008213 - Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal

Не спешите действовать по инструкциям Росса, так же не советуется бежать и покупать новый блок. Сначала проведите следующий тест: Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками...

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах...

Двигатель TDI CR 2,0 л (CBAB) в модели VW Tiguan (rus.) Техническое обучение. Технические характеристики, Механика двигателя, Топливная система, Нейтрализация ОГ, Турбокомпрессор, Система управления двигателя Bosch EDC 17 / Cхема системы в модели VW Tiguan и др.

Блоки измеряемых величин двигателя CBAB. Диагностика Common Rail, дизельные двигатели (rus.)

VW Tiguan 2.0 TSI - ошибка P0016. Износ опорного кронштейна распредвалов (rus.)
Сервисная информация по ремонту двигателя CCZD на Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

Двигатель TSI 1.4 л / 90 кВт с турбонаддувом (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 405 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: CAXA.
Двигатель TSI 1,4 л (122 л.с.) предназначен для замены двигателя FSI 1,6 л (115 л.с.). По сравнению со своим предшественником новый двигатель TSI при значительно более низком расходе топлива и выбросе CO2 имеет существенно лучшие мощностные характеристики. От двух двигателей TSI с двойным наддувом его отличает прежде всего отсутствие компрессора и новая система охлаждения наддувочного воздуха.
Содержание: Технические особенности, Технические характеристики, Система впуска, ГБЦ, Одинарный наддув с турбонагнетателем ОГ, Системы охлаждения, Охлаждение наддувочного воздуха, Топливная система с объёмной подачей в зависимости от расхода, Обзор системы управление двигателем Bosch Motronic MED 17.

5.20, Датчики, Исполнительные элементы, Функциональная схема.

Volkswagen Tiguan 2007 - : Бензиновый двигатель 1.4 литра / 110 кВт (BWK) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, турбонагнетатель, компрессор, турбонаддув, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.

Volkswagen Tiguan 2007 - : Бензиновый двигатель 1.4 литра / 110 кВт (CAVA) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, компрессор, турбонаддув, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.

Volkswagen Tiguan 2007 - : Бензиновый двигатели 2.0 л. / 125/147 кВт (CAWA, CAWB, CCTA, CCTB) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонаддув, турбонагнетатель, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.

Volkswagen Tiguan 2007 - : Дизельные двигатели 2.

0 л. / 100/103/120/125 кВт (CBAA, CBAB, CBBA, CBBB) (rus.) Руководство по ремонту.
Система смазки, топливная система, система охлаждения, система наддува с газотурбонагнетателем, система впрыска, система выпуска ОГ.

Установка натяжителя цепи нового образца на двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB устанавливались на автомобили:
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1, 5N2)

Двигатель TDI CR 2,0 л (CBAB) в модели VW Tiguan (rus.) Техническое обучение.
Технические характеристики, Механика двигателя, Топливная система, Нейтрализация ОГ, Турбокомпрессор, Система управления двигателя Bosch EDC 17 / Cхема системы в модели VW Tiguan и др.

The Volkswagen 2.0 Liter Chain-Driven TSI Engine (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования VW/Audi 824803. Engine Code: CCTA - CBFA.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair


Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования


(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Замена радиатора двигателя (rus.) Фотоотчет.
Процедура применима для автомобилей на платформе A5.

Ремонт системы охлаждения - течь патрубка радиатора, устранение причины (rus.) Фотоотчет

Ремонт вентилятора кондиционера автомобилях построенных на платформе A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет.

Ремонт кондиционера Climatronic: исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха (rus.) Фотоотчет

Ремонт кондиционера Climatronic: замена мотора центральной заслонки V70 (rus.) Фотоотчет

Мойка радиаторов охлаждения двигателя на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 (PQ35) (rus.

) Фотоотчет

Чистка вентилятора печки (rus.) Фотоотчет
Если иногда поскирипывает вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно, как у меня сейчас, то вам сюда! У меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно...

Установка жидкостного отопителя Webasto Termo Top V на автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет

Замена помпы V55 Webasto Termo Top V на автомобилях построенных на платформе A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Tiguan 2007 - : Система отопления и кондиционирования (rus.) Руководство по ремонту.

Auxiliary heater, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту отопителя Webasto Thermo Top V. Редакция 09.2008
Автономный стояночный отопитель Webasto Thermo Top V устанавливался вместе с двигателями:
AXX, AZV, BAG, BKG, BKC, BJB, BLF, BLN, BLP, BLS, BRV, BSE, BSF, BMM, BLG, BMY, BPY, BWA, BKD, BMN, BGU, BLX, BLY, BLR, BUB, BVX, BVY, BVZ, BXE, BXF, BXJ, CAVD, CAWB, CAXA, CBAB, CBRA, CBFA, CCTA, CHGA

на многие автомобили, в том числе на Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2) 2008 - 2015
Содержание (группы ремонта): 82 - Auxiliary heating.
Repairing auxiliary heater Thermo Top V, Removing and installing auxiliary heater Thermo Top V, Connecting auxiliary heater Thermo Top V to coolant circuit, Fuel supply for auxiliary heater Thermo Top V, Regulation of auxiliary heater Thermo Top V, Electric engine preheater, 230V or 115V, Checking connector, Testing safety switch, Removing and installing engine preheater, Connecting engine preheater into cooling circuit - 2.0L FSI, 1.9L TDI, 1.6L MPI.
Ремонт автономного отопителя Thermo Top V, Снятие и установка автономного отопителя Thermo Top V, Подключение автономного отопителя Thermo Top V к контуру охлаждающей жидкости, Подвод топлива для автономного отопителя Thermo Top V, Регулировка автономного отопителя Thermo Top V, Электрический подогреватель двигателя, 230 В или 115 В , Проверка разъема, Проверка предохранительного выключателя, Снятие и установка подогревателя двигателя, Подсоединение подогревателя двигателя к контуру охлаждения - 2,0 л FSI, 1,9 л TDI, 1,6 л MPI.
64 страницы. 1 Mb.

VW Tiguan - автономная система прогрева и вентиляции (rus.) Презентация Webasto. Начиная с октября 2012 года для автомобилей VW Tiguan с двигателями 1.4 TSI и 2.0 TDI доступна для заказа новая опция - автономная система прогрева и вентиляции (в конфигураторе указана как «стояночный отопитель с дистанционным управлением») С помощью этой презентации постараемся кратко ответить на основные вопросы по этой системе, которые могут возникнуть у покупателя:
Что это такое?
Как это работает?
Что мне даст эта опция?
Почему мне лучше заказать эту опцию при покупке автомобиля?
Я все еще сомневаюсь, или другие вопросы.

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"

Системы впрыска, зажигания


(Injector, ignition system)

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Кислородные датчики (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: кислородные датчики, двухступенчатый датчик кислорода, регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой (с прыжковыми лямбда-зондами), регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой, широкополосный датчик кислорода, двигатели 4.2L (BGH), двигатели 1.4L TSI (BLG), двигатели 1.8L (BZB) и 2.0L (CAWB).

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.

Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система


(Fuel System)

Фольксваген Тигуан - Ошибка Р2293 / 008851 - регулятор давления топлива N276, двигатель 2.0 CAWA. Диагностика, проверка ТНВД (rus.) Фотоотчет

Замена топливного фильтра на двигателях: BLS, BXE, BMP, CBBB, CFFB, CFGB, CLJA, CBAA, CBAB (rus.) Фотоотчет

VW Tiguan 2. 0 TDI Common Rail, двигатель CFFB. Несколько познавательных фото ТНВД и советов (rus.) Фотоотчет

Чистка бензонасоса. Платформа Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет

Топливная система двигателей FSI (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi. Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.
Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода (в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления. В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.
Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска


(Exhaust system)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска


(Front and rear suspension)

Ремонт передней подвески. Платформа Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет

Замена задних аммортизаторов в автомобилях построенных на платформе A5 (rus.) Фотоотчет

Замена передней ступицы на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus. ) Фотоотчет.
Информация подходит для автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

Замена задней ступицы Volkswagen Golf 5 (VW Jetta, VW Touran, VW Golf Plus) (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников задней ступицы в автомобилях на платформе A5 (Audi A3, VW Touran, VW Golf 5, VW Golf 6, VW Golf Plus и др.) (rus.) Фотоотчет

Устранение трудно диагностируемого стука в подвеске (rus.) Фотоотчет
Применимо для всей платформы A5 (PQ35): VW Golf 5, VW Golf 6, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran, VW Caddy, VW Tiguan, VW Eos, Skoda Octavia 2, Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Toledo, Seat Leon.

Замена отбойников на задних амортизаторах автомобилей построенных на платформе A5 (PQ35) (rus. ) Фотоотчет

Замена задних сайлентов рычагов в автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Информация подходит для автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

Замена задних опор передних нижних рычагов на VW Golf V. Платформа A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет

Сайлеты задней подвески на платформе A5, Оригинальные артикулы; выбор "неоригинала" (rus.)

Volkswagen Tiguan 2007 - : Ходовая часть. Передняя и задняя подвеска. Пневмоподвеска (rus.) Руководство по ремонту.

Volkswagen Tiguan 2007 - : Приводной вал и задняя главная передача (rus.) Руководство по ремонту.

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система


(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Замена троса стояночного тормоза (ручника) на платформе Фольксваген А5 (rus. ) Фотоотчет

Замена задних тормозных колодок на VW Golf 5 и др. авто платформы А5 (rus.) Фотоотчет

Замена тормозных дисков и колодок на Volkswagen Golf Plus, подходит для всех авто на платформе А5 (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Tiguan 2007 - : Тормозная система (rus.) Руководство по ремонту.

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление


(Steering)

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками) на VW Golf 5, VW Passat B6, VW Touran и др. автомобилях (rus.) Фотоотчет

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. G269 - датчик момента поворота. Стук рейки (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Tiguan 2007 - : Рулевое управление (rus.) Руководство по ремонту.

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление


(Transmission, clutch)

Замена масла в АКПП 09M на Фольксваген Тигуан (rus. ) Фотоотчет

Замена масла в шестиступенчатой коробке передач типа 02Q (rus.) Фотоотчет

Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.) Фотоотчет
Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра. ATF: G052 182 A2 - 5 литров...

Снятие коробки передач DSG типа 02E (rus.) Фотоотчет

Двухмассовый маховик, рекомендации после проведеной замены маховика (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Tiguan 2007 - : 6-ступенчатая коробка передач 0A6 (rus.) Руководство по ремонту.
Буквенное обозначение коробок передач: KHL, KLX, KWL, LJU, LJW, KMW, LMY, KKJ, KUG, KVE, KVB, KVD, KVC, LJS, LJT, LJV, LMU, LMV, LMX. Раздаточная коробка 0AU - буквенное обозначение: KQN, KUN, LGZ.

Volkswagen Tiguan 2007 - : Автоматическая коробка передач 09M (rus.) Руководство по ремонту.
Буквенное обозначение коробок передач: JWA, JBG, JVZ.

7-speed dual clutch gearbox 0BH, Workshop Manual (eng. ) Руководство по ремонту КПП DSG 0BH. Редакция 07.2017
Sharan 2016 ➤, Tiguan 2008 ➤
Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями 0BH и буквенными обозначениеми коробки передач: LWT, MYC, NEZ, NYE, NZT, RBV, LWS, MYB, MYG, NYD, NZS, RBU, QYQ, SCY устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1, 5N2) 2008 - 2015
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
138 страниц. 9 Mb.

Audi, VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, VW Touran - 09G/09M Transmission (eng.) Подробнейшее руководство по ремонту коробок типа 09G и 09M от компании ATSG.
Японская компания Aisin Co. LTD является производителем и разработчиком 6-ступенчатой, полностью автоматической и электронно управляемой трансмиссии TF-60SN. Инженеры Volkswagen совместно с Aisin, в процессе развития коробки для своих автомобилей, дали ей обозначение 09G / 09M. Компания BMW в своих автомобилях именует эту коробку 6F21WA.
В настоящее время эта коробка используется в: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo, Volkswagen Beetle, Volkswagen Transporter, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat/Passat Wagon, Volkswagen Passat/Passat Wagon, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touran. 124 стр. 13 Мб.

Tiguan Haldex All-Wheel Drive (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 861803 VW USA.
Volkswagen использовал муфту Haldex для 4MOTION с полным приводом с 1998 года. Теперь полноприводная муфта сцепления доступна и в VW Tiguan. Она позволяет передавать крутящий момент на ведущие колеса, которые имеют тягу независимо от проскальзывания на других колесах. Распределение привода силы для осей являются переменными и зависят от условия движения. Новая полноприводная муфта в 4MOTION быстро реагирует на любую ситуацию на дороге и сохраняет наилучшую возможную тягу.
Технические особенности:
Многофункциональная муфта с электрогидравлическим управлением
Встроенный в привод заднего моста
Упрощенная гидравлическая схема
Оптимизированный насос с управляемой производительностью
Содержание: Introduction, Overview, Drivetrain, All-Wheel Drive Clutch Details, Controls, Service, Knowledge Assessment.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов


(Body)

Снятие бампера и ремонт крепежа фар на VW Touran (VW Golf 5, VW Golf 6, VW Golf Plus, VW Tiguan и др.) (rus.) Фотоотчет.

Перенос форсунки омывателя заднего стекла в дополнительный стоп-сигнал в VW Golf 5, VW Tiguan и др. (rus.) Фотоотчет

Ремонт фары, установка оригинального ремкомплекта фар (rus.) Фотоотчет
При несильном ударе в ДТП два из трёх пластмассовых кронштейна фары отвалились, корректор перестал поднимать линзу, погас габарит и слетел хромированный колпак внутри. Его сдёрнула с места полетевшая вперёд линза. Чтобы добраться до фары и заодно посмотреть остальные сюрпризы снимаем решетку радиатора и бампер...


Снятие обшивки двери водителя (rus.)
Фотоотчет

Шумоизоляция капота на Фольксваген Тигуан (rus.) Фотоотчет.

Защита радиатора Volkswagen Tiguan (rus.) Фотоотчет.

Замена дверной петли (rus.) Фотоотчет.

Volkswagen Tiguan 2007 - : Кузов (rus.) Руководство по ремонту. Внешнее оборудование, внутреннее оборудование, геометрические размеры кузова, и др. 86 страниц.

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование


(Electrical equipment)

Схема расположения реле и предохранителей VW Tiguan - fuses and relay (eng.)
Месторасположение предохранителей Фольксваген Тигуан их номиналы и за что они отвечают.
Изменения в расположении предохранителей по модельным годам выпуска VW Tiguan первого поколения (код модели: 5N1, 5N2) с 2008 по 2016 г.в.

Замена реле зарядки генератора Bosch 140А, номер по VAG: 06F 903 023 F (rus.) Фотоотчет

Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет

Замена муфты генератора на двигателе BKD 2.0 TDI, платформа A5 (rus.) Фотоотчет

Ремонт круиз-контроля (rus.) Фотоотчет.

Установка и активация круиз-контроля на автомобилях Фольксваген. Платформа А5 (rus.) Фотоотчет

Установка системы контроля давления в шинах на автомобили Фольксваген, платформа А5 (rus.) Фотоотчет

Установка штатного парктроника на Фольксваген Туран, Тигуан (rus.) Фотоотчет

Установка штатных противотуманных фар (ПТФ) на VW Golf 5, VW Golf Plus, VW Touran и др. авто платформы А5 (rus.) Отчет по ремонту

Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля, (платформа PQ35) (rus.) Фотоотчет

Установка ассистента дальнего света и датчика дождя на автомобилях Фольксваген, платформа А5 и выше (rus.) Фотоотчет

Машина глохнет на ходу, гаснет панель приборов - замена реле клеммы 15 (rus.) Фотоотчет.
Симптомы переодической проблемы: все стрелки на приборной панели падают на 0, машина встает или после поворота ключа в замке зажигания не загорается индикация на панели приборов.

Ремонт передних стеклоочистителей, проблемы и способы их устранения, платформа A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет

Замена повторителя поворота бокового зеркала, платформа А5 (PQ35). Разборка зеркала заднего вида (rus.) Фотоотчет

Замена ламп в задних фонарях, платформа А5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет

Установка блока управления Climatronic от VW Golf 6 в автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет

Устранение неисправности насоса омывателя стекла Фольксваген Тигуан (rus.) Фотоотчет

Парктроник Фольксваген Тигуан 5N. Ошибка 16347, проверка, замена, кодировка блока парктроника J446 (rus.) Фотоотчет

Замена поворотника в боковом зеркале заднего вида на VW Tiguan (rus.) Отчет с видео

Замена красной (синяя посветка) приборки на цветную на VW Tiguan (rus.) Фотоотчет

Ремонт динамиков задних дверей VW Golf Plus, актуально для платформ А5, А6 и др. (rus.) Фотоотчет

Установка Bluetooth FISCON Basic (нештатный) на автомобиль платформы A5 (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Tiguan 2007 - : Электрооборудование (rus.) Руководство по ремонту.
(Европейские модели, и модели для США и Канады).

Volkswagen Tiguan 2007 - : Блоки управления. Принципиальные электрические схемы (rus.) Руководство по ремонту.

Volkswagen Tiguan 2007 - : Коммуникационные системы (rus.) Руководство по ремонту.

Volkswagen Тiguan: Предохранители. Схема мест установки предохранителей (rus.)

Электросхемы VW Tiguan с 2007 года выпуска (eng.)
Подробные и полезные электросхемы на VW Tiguan с активными ссылками с электросхем на документы pdf с указанием расположения на автомобиле датчиков, реле, разъемов, электронных блоков и др.
2.0L gasoline engine - engine code CAWA
2.0L gasoline engine - engine code CAWB
2.0L gasoline engine - engine code CCTA
6-Speed Automatic Transmission 09M
Anti-Lock Brake System (ABS), Anti Slip Regulation (ASR), Electronic Differential Lock (EDL), Electronic Stabilization Program (ESP)
Climatic / Climatronic и др. 10 Mb.
Запуск электросхем с файлов типа: vw.5n.wd.01.pdf

Новинки в электрооборудовании Volkswagen с КН 45/2008 (rus.) Техническое обучение. С 45 календарной недели 2008 г. (45/2008) вводится новый блок управления бортовой сети (BSG), который теперь включает функции блока управления систем комфорта (KSG). Сюда относится и отдельный программный модуль контроля давления в шинах (RDK), ранее уже входивший в блок управления систем комфорта (KSG). Следовательно, теперь блок управления систем комфорта полностью отсутствует в платформе PQ35 - начиная с модели VW Golf 6 и во всех моделях автомобилей на базе этой платформы.
Содержание: Блок управления бортовой сети, Дневной ходовой свет, Боковая подсветка, Индикация напряжения в транспортировочном режиме, RNS 310, Индикация состояния ремней безопасности, Фары Xenon Plus.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Volkswagen Tiguan 2015 Owner's Manual (eng.) Руководство по эксплуатации.
435 страниц. 6 Mb.

Volkswagen Tiguan 2008 (rus.) Пособие по программе самообразования 404 VW/Audi. Устройство и оборудование.

Автомобиль VW Tiguan открывает для Volkswagen сегмент компактных внедорожников. Его часто называют младшим братом автомобиля Touareg, но при этом он не выглядит слабаком, а может показать что такое понастоящему идеальные подвеска и двигатель, каким должен быть комфорт. Завоевать сердца покупателей помогут внедорожные функции ходовой части, внедорожный режим навигации, двигатели - все без исключения оснащённые наддувом - и внедорожный бампер, позволяющий преодолевать препятствия с углом въезда до 28°.
Содержание: кузов, пассивная безопасность, двигатель, трансмиссия, ходовая часть, электрооборудование, магнитола, навигационная система и телефон, отопитель и климатическая установка.

Руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan (rus.) Заводское руководство по эксплуатации Фольксваген Тигуан.
451 страница. 131 Мб.

Volkswagen Tiguan с 2007 бензин / дизель. Руководство по ремонту (rus.) Книга по ремонту Volkswagen Tiguan впервые появившихся в 2007 году. Вся информация взята из ELSA. В книгу также включена информация по моделям VW Tiguan рассчитанным на американский и канадский рынок. Рассмотрены следующие модели бензиновых двигателей:
BWK - 1390 см3 / 110 кВт, с 10.2007, Motronic MED 17,
CAVA - 1390 см3 / 110 кВт, с 05.2008, Motronic MED 17,
CAWA - 1984 см3 / 125 кВт, с 02.2008, FSI,
CAWB - 1984 см3 / 147 кВт, с 02.2008, FSI,
CCTA - 1984 см3 / 147 кВт, с 01.2008, FSI,
CCTB - 1984 см3 / 125 кВт, с 05.2008, FSI,
дизельные двигатели:
CBAA - 1968 см3 / 100 кВт, с 07.2007,
CBAB - 1968 см3 / 103 кВт, с 07.2007,
CBBA - 1968 см3 / 120 кВт, с 07.2007,
CBBB - 1968 см3 / 125 кВт, с 07.2007
401 стр. 121 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen представляет новый Tiguan в России

→ Новый внешний дизайн и интерьер
→ 4 комплектации: Respect, Status, Exclusive, R-Line
→ 4 двигателя
→ Богатый набор функционального оборудования

Volkswagen представляет новый Tiguan для российского рынка. Внешний дизайн автомобиля заметно изменился: экстерьер украшают новые бамперы, обновленная передняя решетка радиатора, хромированные молдинги, а также новые передние фары IQ Light и задние фонари с динамическими поворотными огнями.

В Volkswagen Tiguan появились новые обивки сидений и цвета отделки салона, а также многоцветная атмосферная подсветка.

Набор функционального оборудования расширился за счет обновленной мультимедийной системы MIB3 с расширенным функционалом и возможностями персонализации. Работа с климатической установкой Climatronic теперь переведена в цифровой формат – управлять ее функциями можно с помощью сенсорных регуляторов и кнопок.

Для модели также предлагаются новые цвета окраски кузова Ginger Brown и Indium Grey, коричневая обивка сидений Noisette Brown и новые колесные диски, в зависимости от комплектации.

Новый Tiguan доступен с несколькими бензиновыми двигателями на выбор: 125 л.с., 150 л.с., 180 л.с. и 220 л.с. Силовой агрегат мощностью 125 л.с. предлагается в сочетании с МКП и передним приводом. 150-сильный двигатель в сочетании с АКП может быть оснащен передним или полным приводом. Моторы мощностью 180 и 220 л.с. идут в паре с АКП и полным приводом.



Комплектации

Tiguan представлен в четырех комплектациях: Respect, Status, Exclusive и R-Line.

Respect. Tiguan в стартовой версии оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками Montana, черными рейлингами на крыше и светодиодными фарами ближнего и дальнего света рефлекторного типа. Данная версия комплектуется тканевой обивкой сидений Quad Paper и мультифункциональным кожаным рулевым колесом с подогревом. Среди функционального оборудования комплектации: подогрев передних сидений, 3-зонный климат-контроль Climatronic, круиз-контроль с ограничителем скорости, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом и ассистент экстренного торможения Front Assist. В качестве информационно-развлекательного оборудования предлагается аудиосистема Composition Color с 6.5” сенсорным дисплеем и интерфейсом Bluetooth.

Status. Для данной комплектации предлагаются серебристые рейлинги на крыше, тонированные задние стекла и хромированные окантовки стекол. Интерьер дополнен комфортными передними сиденьями с тканевой отделкой Shooting Star и регулировкой поясничного подпора, аудиосистемой Discover Media с 8” сенсорным дисплеем и навигационной системой. В качестве функционального оснащения для данной комплектации предлагается камера заднего вида Rear View, интерфейс App-Connect, датчики парковки спереди и сзади, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, датчики света, дождя и подогрев задних сидений.

Exclusive. Для Tiguan в комплектации Exclusive доступны 18-дюймовые легкосплавные диски Frankfurt и светодиодные фары прожекторного типа, а также хромированные элементы отделки интерьера и цифровая приборная панель Active Info Display. Данная версия оснащается широкой линейкой систем помощи водителю, среди которых: система Lane Assist (полуавтоматическое рулевое управление и удержание автомобиля в пределах полосы), система бесключевого доступа и запуска двигателя, а также система контроля давления в шинах с отдельными датчиками в каждом колесе.

R-Line. Volkswagen Tiguan в новой топовой комплектации R-Line дополняется выразительными элементами экстерьера и интерьера, среди которых: 19-дюймовые легкосплавные диски Valencia, задний увеличенный спойлер, бампер оригинального дизайна, кожаные сиденья с электрорегулировками и памятью настроек, накладки на пороги и педали, напольные коврики и рулевое колесо – все в исполнении R-Line. Функциональное оснащение версии R-Line дополнительно включает адаптивный круиз-контроль с ассистентом дистанции в пробке, а также рулевое управление с переменным передаточным отношением.



С момента выхода на рынок Tiguan стал одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. В целом на российском рынке с момента начала производства первого поколения Tiguan произведено и продано более 250.000 экземпляров. Tiguan производится на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге.

Цены для российского рынка, а также сроки заказов и поставок будут известны позже.

Более подробная информация у официального дилера Volkswagen Возрождение +7 4862 495 485

Ждем Вас по адресу: Кромское шоссе, 2б


Представлена российская версия нового Volkswagen Tiguan

Обновлённый кроссовер Фольксваген Тигуан получил новый внешний дизайн и интерьер, богатое оснащение и сохранил свою прежнюю линейку бензиновых двигателей.


 

Мировая премьера Volkswagen Tiguan и версия для России

Мировая премьера обновлённого Volkswagen Tiguan состоялась в начале лета этого года. О российской версии стало известно только недавно, в конце сентября. Версия для России будет иметь много общего с версией, разработанной для Европы. Также же как и в европейской модели новое исполнение получили бамперы, передняя решетка радиатора, а также задние фонари, представленные теперь с динамическими поворотными огнями.  Передние фары уже в стартовой комплектации будут идти светодиодные, а в более старших версиях будет возможна матричная оптика IQ.Light.

В салоне стало больше сенсорных панелей – работа с климатической установкой Climatronic теперь переведена в цифровой формат. Похвастаться новый Tiguan может и мультимедийной системой последнего поколения MIB3 с расширенным функционалом и возможностями персонализации.

Отличием нового Tiguan, представленного для российского рынка, станет расширенная палитра цветов окраски кузова, расширенный ассортимент дисков (17'', 18'' или 19'' в зависимости от комплектации) и новый вариант обивки сидений Noisette Brown.
 


 

Комплектации нового Volkswagen Tiguan 

Обновлённая версия кроссовера получила новые названия комплектаций: Respect, Status, Exclusive, R-Line. 

  • В базовую комплектацию Respect входит подогрев передних сидений и руля, 3-зонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом и ассистент экстренного торможения Front Assist. 
  • Для комплектации Status характерна мультимедиа система с 8-дюймовым экраном и навигатором, передние кресла с регулировкой поясничного подпора, камера заднего вида и подогрев задних сидений. 
  • Для обладателей кроссовера в исполнении Exclusive будет доступна цифровая приборная панель Active Info Display и широкая линейка систем помощи водителю. 
  • Топовая комплектация отличается задним увеличенным спойлером, бампером оригинального дизайна, кожаными сиденьями с электрорегулировками и памятью настроек. Функциональное оснащение версии R-Line дополнительно включает адаптивный круиз-контроль и рулевое управление с переменным передаточным отношением.  

Изменений для бензиновых двигателей модели не произошло. Обновлённый Tiguan будет доступен с двигателями 1.4 TSI (125 или 150 л.с.) и 2.0 TSI (180 или 220 л.с.). Силовой агрегат мощностью 125 л.с. предлагается в сочетании с МКП и передним приводом. 150-сильный двигатель в сочетании с АКП может быть оснащен передним или полным приводом. Моторы мощностью 180 и 220 л.с. идут в паре с АКП и полным приводом.

Цены для российского рынка, а также сроки заказов и поставок будут известны позже.

 

 

Оформить заявку на предзаказ нового Volkswagen Tiguan

Новый Volkswagen Tiguan уже в салоне

Более мощный, удобный и инновационный, чем когда-либо, НОВЫЙ Volkswagen Tiguan готов продемонстрировать свои преимущества. Интеллектуальные системы наделяют его исключительными способностями. Превосходная динамика обновленного внедорожника позволит именно вам решать, что возможно.

 

Новые габаритные размеры кузова, составили 4486х1839х1673 мм. Он в полной мере адаптирован к универсальной переднемоторной платформе производителя (Volkswagen MQB), позволяющей владельцу в полной мере насладиться всеми преимуществами переднего и заднего приводов.

 

Подвеска автомобиля комбинированная и весьма комфортная. Новый внедорожник предлагает пользователю широкий ассортимент трансмиссий и силовых агрегатов. Объемы бензиновых двигателей варьируются в широком диапазоне от 1,4 до 2 литров, а их мощность от 125 до 220 л.с. Малокубовые силовые агрегаты укомплектованы 6-ступеннчатыми механическими КПП, а более мощные двигатели – 6-ступенчатыми автоматическими КПП с возможностью ручного переключения передач.

 

Колесная база новинки удлинена до 2679 мм, внедорожный клиренс имеет высоту  — 200 мм. Базовая модификация имеет легкосплавные колесные диски R 17 Montana.

 

Автомобиль особенно многогранно оснащен с точки зрения такого значимого параметра, как безопасность. В зависимости от конкретной модификации, на автомобиле предусмотрены:

Система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking

Система распознавания усталости водителя

Система ЭРА ГЛОНАСС

Передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки

Боковые шторки безопасности спереди и сзади и передние боковые подушки

Электронный иммобилайзер

Противоугонная система с датчиком присутствия в салоне

Электронная система стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDL) и стабилизация прицепа

Крепления Isofix для установки 2 детских кресел сзади

Индикатор непристёгнутых ремней безопасности для всех сидений

Трёхточечный ремень на центральном заднем сиденье

Центральный замок с дистанционным управлением и двумя складными ключами

Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY с замками Safelock

Спишите познакомиться с новым Volkswagen Tiguan!

Ждем вас на Николаева, 74

VOLKSWAGEN TIGUAN - ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН - Описание и технические характеристики

История Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan — 5-дверный компактный кроссовер, построенный на платформе Golf Plus, начало выпуска - 2007 год. Сборка его осуществляется на заводах Volkswagen в Вольфсбурге, Германия и Калуге, Россия. Компоновка переднемоторная, есть модели как переднеприводные, так и полноприводные. Полную информацию о новой Volkswagen Tiguan можно прочитать на сайте http://gdesobiraut.com/volkswagen/tiguan-2017/.

Название Tiguan составлено из двух немецких слов: Tiger (тигр) и Leguane (игуана).

Первое поколение

Первое поколение автомобилей было начато в 2007 году и продолжается до сих пор. Двигатели есть как бензиновые, так и дизельные:

БензиновыеДизельные
1,4 L TSI 122 л.с. l4
1,4 L TSI 150 л.с. l4
2,0 L TSI 170 л.с. l4
2,0 L TSI 200 л.с. l4
2,0 L TDI 140 л.с. l4
2,0 L TDI 170 л.с. l4

Трансмиссия:

  • 6-ст МКПП
  • 6-ст АКПП
  • 6-ст DSG
  • 7-ст DSG

Массово-габаритные характеристики

  • Длина: 4427 мм
  • Ширина: 1809 мм
  • Высота: 1686 мм
  • Клиренс: 200 мм
  • Колёсная база: 2604 мм
  • Колея задняя: 1569 мм
  • Колея передняя: 1571 мм
  • Масса: 1501–1695 кг

Объём бака: 64

В июле 2011 года Tiguan прошёл рестайлинг. Образу машины добавили угловатости - изменились фары и решетка радиатора, задние фонари (четыре разноразмерных «бублика» уступили место четырем буквам «L» попарно развернутым друг к другу), рулевое колесо. Изменилась гамма предлагаемых двигателей, добавилась новая комплектация - Track & Style.

Суммарно на выбор теперь предлагалось 4 комплектации: Trend&Fun, Track&Field, Track&Style, Sport&Style. В версиях «Track» шел внедорожный передний бампер с увеличенным углом переднего скоса (нар. «утконос»), в остальных версиях был низкий щоссейный передний бампер. Версии «Style» отличались хром-пакетом, очень сильно увеличивающим стремительность и брутальность экстерьера Тигуана. Хром-пакет включал в себя хромированную окантовку линии окон, рейлинги на крыше, молдинги на дверях, небольшие хромированные детали в салоне автомобиля - окантовки кнопок и др.

Все российские Тигуаны выпускаются в версии «высокий» пол багажника, под которым размещается докатка. Полноценным запасным колесом Тигуаны не комплектуются. В европейской версии вместо докатки имеется только резинотехнический ремкомплект, занимающий меньше места, отчего пол багажника ниже на 8-10 см.

В 2013 году в РФ возможной для заказа стала комплектация «R-line». Машину собирали в Германии, а затем в собранном состоянии ввозили на территорию РФ. Особенностью машины был тандем двухлитрового мотора 210 л.с. и коробки DSG-7 (DQ500). Данная DSG помимо Тигуана ставится на Audi Q3 RS и семейство VW Multivan/Transporter, отличается способностью держать повышенный крутящий момент – до 600 Nm, а также поддерживает старт с двух педалей - режим Launch Control.

В 2014 году появилась комплектация «Sochi Edition». Тигуаны стали комплектовать диодными задними фонарями.

В 2016 году появились комплектации Club, Avenue, Allstar, Sport, прежние комплектации постепенно выводили из обращения. В этом же году поставки немецкой комплектации «R-line» были прекращены, вместо этого появилась комплектация Sport, где стала доступна связка двигателя 210 л.с. и DSG-7. Также в опциях появился стайлинг-пакет Sport, в который входят расширители арок и обвес «R-line». Оригинальных брызговиков для обвеса «R-line» не существует.

Следует обратить внимание, что список опций для машин, собираемых в Калуге, весьма скуден и сокращен до минимума, а доступные опции ставятся «пакетами», в то время как в Германии опций несоизмеримо больше и доступны они «поштучно». Тоже касается цветовой гаммы окраски кузова. К примеру, в Германии на Тигуан можно заказать пневмоподвеску и зеленый цвет.

Рестайлинг первого поколения выпускается до сих пор, как с приводом на переднюю ось, так и с полным приводом, комплектуется турбонаддувными двигателями 1.4 и 2.0, механической коробкой передач, автоматическими коробками - DSG и гидротрансформаторной коробкой фирмы Aisin.

Полный привод реализован на базе муфты Хальдекс 4-го поколения. Фирменное название «4motion». С ноября 2013 года на Тигуаны устанавливается 5-е поколение муфты.

Варианты существующих сочетаний двигателя и коробки передач на рынке РФ следующие:

  • 1.4 TSI (122 л.с., турбонаддув) передний привод, МКПП
  • 1.4 TSI (150 л.с., турбонаддув+механический нагнетатель) DSG DQ 250, передний привод
  • 1.4 TSI (150 л.с., турбонаддув+механический нагнетатель) МКПП, 4motion
  • 2.0 TSI (170 л.с., турбонаддув) Aisin, 4motion
  • 2.0 TSI (200 л.с., турбонаддув) Aisin, 4motion
  • 2.0 TSI (210 л.с., турбонаддув) DSG DQ 500, 4motion
  • 2.0 TDI (140 л.с., турбонаддув) Aisin, 4motion

Кроме того, существуют американские, европейские и китайские разновидности исполнения. Так на американскую версию ставят только гидротрансформатор, на европейской версии его не бывает. На территории Беларуси и Украины продавалась европейская версия автомобиля. С точки зрения российского потребителя интересны европейские варианты 2.0 TSI МКПП и 2.0 TDI DSG DQ 500, официально не продающиеся в России.

Концерн VAG отслеживает эксплуатационные характеристики своих двигателей и с течением времени «проводит работу над ошибками», внося необходимые конструктивные изменения. Так внутри каждой группы двигателей 1.4 и 2.0 существует несколько разновидностей двигателей, отличающихся четырехбуквенным обозначением модификации, которые с течением времени один за другим сменяли друг друга на конвейере автозавода.

Все бензиновые двигатели Тигуанов рассчитаны только на бензин с октановым числом не ниже 98, в случае крайней необходимости 95. Тем не менее, в СМИ и интернете регулярно встречаются мнения о допустимости долговременной эксплуатации автомобиля на бензине с октановым числом 95, что является заблуждением.

Второе поколение

Начало производства - с 2016 по настоящее время.

Двигатели

БензиновыеДизельные
1,4 L TSI 125 л.с. l4
1,4 L TSI 150 л.с. l4
2,0 L TSI 180 л.с. l4
2,0 L TSI 220 л.с. l4
2,0 L TDI 115 л.с. l4
2,0 L TDI 150 л.с. l4
2,0 L TDI 190 л.с. l4
2,0 L TDI 240 л.с. l4

Трансмиссия:

  • 6-ст МКПП
  • 7-ст DSG

Массово-габаритные характеристики:

  • Длина: 4486 мм
  • Ширина: 1839 мм
  • Высота: 1643 мм
  • Колёсная база: 2681 мм
  • Масса: 1490–1917 кг

Летом 2016 года появились фото семиместной версии. Автомобиль будет отличаться растянутой до 2681 мм (+110 мм) колёсной базой и более длинным задним свесом. Кроссовер будет иметь название Tiguan XL. Tiguan XL является частью плана расширения линейки кроссоверов Volkswagen. Также будут кроссоверы на базе VW Polo и VW Golf и новая модель с названием Teramont. Также появится третье поколение VW Touareg.

Отличия версий собираемых в России и Германии

Главным отличием версии собираемой в г. Калуга стало наличие 6-ступенчатой АКПП (AISIN) в добавок к уже устанавливаемым DSG и ручной КПП.

коробка DSG-7 и особенности данной КПП

После выхода на рынок модели Volkswagen Tiguan первого поколения, данный компактный кроссовер c системой полного привода стал одним из самых востребованных и популярных на рынке в этом классе автомобилей. Далее модель прошла через рестайлинг, а затем появилась и полностью обновленная версия второго поколения Тигуан-2.

Что касается ДВС и коробки передач Тигуан, среди преимуществ как первого, так и второго поколения модели можно выделить возможность выбора варианта двигателя и трансмиссии. Прежде всего, на Тигуане двигатель может быть бензиновым или дизельным. Что касается КПП, модель первого поколения предлагалась с МКПП, обычной гидротрансформаторной АКПП и роботом DSG.

Если говорить о Volkswagen Tiguan 2-го поколения, на выбор предлагается 6-и ступенчатая МКПП или роботизированная коробка DSG -6, а также 7-ми ступенчатый робот. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка DSG на данной модели, какая DSG на Тигуане считается лучшей и т.д.

Содержание статьи

Новый Фольксваген Тигуан: коробка DSG

Начнем с того, что даже с учетом небольших размеров, Tiguan второго поколения получился строгим и солидным, при этом сохранил основные преимущества своего предшественника. Также инженеры устранили целый ряд недостатков, которые имело первое поколение Тигуанов.

Теперь перейдем к трансмиссии. Новый Тигуан предлагается с проверенной временем механической трансмиссией МКПП и преселективным роботом, однако АКПП с гидротрансформатором сменила DSG-7.

С «механикой» и так все понятно, трансмиссия простая и надежная, что привлекает водителей, которые привыкли полностью контролировать автомобиль и эксплуатировать машину в сложных условиях (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). С механической трансмиссией Tiguan можно приобрести в комплектации Trendline и Comfortline, а также с передним или полным приводом.

  • Далее рассмотрим Volkswagen Tiguan с DSG. Примечательно то, что с выходом второго поколения кроссовера Фольксваген полностью отказался от «классического» автомата. Отметим, что такая политика компании, в подавляющем большинстве устанавливающей на свои актуальные модели только роботизированные DSG, сразу приобрела как сторонников, так и противников.

На новом Тигуане 2 теперь доступны две версии «робота», DSG-6 для бензиновых моторов 1.4 разной степени форсировки, а также DSG-7 для 2.0 литровых бензиновых и дизельных агрегатов. Не удивительно, что потенциальные владельцы сразу заинтересовались, какую лучше купить версию Тигуан , коробка автомат или робот, что надежнее, АКПП или DSG, а также DSG-6 или DSG-7 и т.д.

Так вот, если рассматривать DSG-6, данная КПП с «мокрым» сцеплением после выхода на рынок зарекомендовала себя хорошо, однако следующая версия ДСГ-7 с «сухим» сцеплением никак не является эталоном надежности.

  • Обратите внимание, как DSG-6, так и ДСГ-7 на новом Тигуане «мокрая», а не сухая. Это значит, что такая коробка однозначно является более надежной, чем «сухие» DSG-7. С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7.

Если «сухая» ДСГ 7 отличалась склонностью к серьезным поломкам даже на небольших пробегах (уже к 80-120 тыс. км.) и оказалась плохо подготовленной к тяжелым условиям эксплуатации, коробка DSG -7 с «мокрым» сцеплением (аналогично «мокрой» DSG-6) зарекомендовала себя как вполне надежный агрегат, который способен конкурировать с обычными АКПП.

По этой причине Volkswagen установил на свой новый Тигуан новейшую DSG-7 с индексом DQ500 вместо гидромеханической АКПП. Такой робот более экономичный и относительно надежный, выдерживает до 600 Нм крутящего момента. На практике агрегата вполне хватает для моделей со средними  по рабочему объему двигателями, которые не развивают слишком большого крутящего момента. Как правило, для рядового пользователя и обычных условий эксплуатации этого вполне достаточно.

Получается, для спокойных водителей, которые преимущественно эксплуатируют кроссовер в городе, при этом не планируется чип-тюнинг Тигуан или жесткие условия эксплуатации, лучшим вариантом будет двигатель 1.4 литра в паре с DSG-6. Такая коробка способна выходить 150 тыс. км. и более (при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания).

Если же водитель практикует активный или даже агрессивный стиль езды, а также ездит по бездорожью или нагружает автомобиль, лучше обратить внимание на версию с DSG-7 DQ500. Также можно сделать чип-тюнинг мотора без лишних опасений, что коробка может не выдержать нагрузок.

Тигуан: коробка автомат или робот

Не трудно догадаться, что споры касательно того, коробка DSG или автомат и что лучше, ведутся еще с момента появления первого поколения данного кроссовера на рынке. Тогда производитель перестраховался и учел активный спрос на традиционные автоматы.

Что касается рынка б/у авто, на вторичном рынке версии с классическим автоматом традиционно пользуются увеличенным спросом и стоят дороже, чем аналоги с DSG. Главной причиной является известная надежность и ремонтопригодность АКПП по сравнению с ДСГ.

Даже с учетом того, что гидромеханический автомат требует больше масла во время обслуживания, расходует больше топлива, медленнее переключает передачи, имеются потери в ГДТ и отмечается снижение КПД, такая коробка на деле оказывается надежнее роботизированных DSG.

Естественно, для автомобиля с пробегом это решающий показатель при выборе, причем не только в случае с  Tiguan, но и различными моделями других производителей. Более того, зачастую АКПП оказывается более предпочтительным типом автомата на «вторичке» и по сравнению с вариатором CVT.

Что в итоге

Компактный кроссовер Тигуан 2 получил хорошо узнаваемый обновленный дизайн экстерьера и интерьера с доработанной эргономикой, что характерно для всех современных моделей Volkswagen. В новой версии также заметно увеличение габаритов, отмечается увеличение внутрисалонного пространства и объема багажника.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка S-Tronic. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах коробки передач S-Троник Ауди, а также чем S-tronic отличается от DSG.

В сравнении с первыми Тигуанами, которые привлекали хорошей управляемостью и приемлемыми показателями на легком бездорожье, но расстраивали слишком компактными размерами, новый Tiguan 2 получился намного более привлекательным.

По технической части машина также получилась заметно лучше предыдущей версии. Разобравшись с доступными двигателями, а также с тем, на каких Тигуанах стоит DSG и какая DSG на Тигуане второго поколения является наиболее предпочтительной, можно сделать вывод о том, что производитель учел ряд ошибок и отдельные недостатки первого поколения.

В результате Тигуан от концерна VAG продолжает оставаться лидером в сегменте компактных кроссоверов. Главным же недостатком можно считать сильное увеличение цены, так как новый полноприводный Тигуан 2.0 с DSG-7 в комплектации ближе к максимальной обойдется почти в ту же сумму, что и  топовый 2-х летний Touareg в отличном состоянии с минимальным пробегом на вторичном рынке.

Читайте также

2022 Volkswagen Tiguan Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *