Новый кузов рено дастер: Легендарный внедорожник новый Renault DUSTER (Рено Дастер)

Содержание

Новый Renault Duster — состоялась российская премьера — журнал За рулем

Кроссовер сохранил дизельный мотор и получил массу существенных доработок.

Материалы по теме

Производство нового поколения Дастера на московском заводе Renault уже началось, и у нас есть кадры с конвейера. А сегодня состоялась премьера этого популярного бюджетного кроссовера.

Если сравнивать новинку с автомобилем первого поколения, то он теперь длиннее на 26 мм — 4341 мм. При этом кузов стал уже на 18 мм — 1804 мм. Высота Дастера с рейлингами на крыше составляет 1682 мм, что на 57 мм больше, чем у предшественника. Увеличение колесной базы оказалось незначительным — всего на 3 мм. Сейчас ее длина 2676 мм.

А у нас уже есть видео про новый Дастер — смотрите на Youtube-канале «За рулем»

Объем багажника увеличился на 20 литров и может вмещать до 1720 литров. Дорожный просвет остался впечатляющим — 210 мм, а углы въезда и съезда вполне подходят для бездорожья — 31 и 33 градуса соответственно.

Главный вопрос, ответа на который до сегодняшнего дня не было, — какие моторы получит новинка? Второе поколение Рено Дастера в России будет продаваться, как и предполагалось, с мотором объемом 1,33 литра, как у Арканы, который теперь может работать на 92-м (!) бензине. В пару ему идет вариатор с новой «прошивкой», делающей его внедорожным. Тандем, благодаря доработкам, существенно отличается от устанавливаемого на Аркану. Есть возможность сочетать мотор с 6-ступенчатой механикой.

Другой бензиновый мотор имеет объем 1,6 литра и мощность 114 л.с. (с 5-ступенчатой механикой и передним приводом) и 117 л.с. — с 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Как видите, двигатель модернизировали для работы с полным приводом, чтобы машина не потеряла в динамике.

Остался в гамме двигателей и 2-литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с., который оснащается системой полного привода и 6-ступенчатой механикой.

Также Дастер по-прежнему будет оснащаться турбодизелем. Это тот же 1,5-литровый агрегат мощностью 109 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механикой.

Механической коробкой могут оснащаться все двигатели. У нее, от версии к версии, меняются только передаточные числа. Также любой мотор может сочетаться с системой полного привода, алгоритм которой был доработан специально для Дастера.

Более жестким и прочным сделали кузов, при этом он был разработан с нуля, теперь в салоне может устанавливаться 8 подушек безопасности.

Материалы по теме

Оснащение кроссовера стало богаче. Появится, например, система камер кругового обзора и двухуровневый обогрев задних сидений (есть также обогрев руля и форсунок омывателя), а также голосовое управление медиасистемой, пять USB-разъемов и многое другое. Будут и системы помощи старта в гору и спуска. Особо следует отметить новые, более удобные кресла.

Старт продаж намечен до конца 1-го квартала 2021 года. Цены на новинку и ее комплектации мы узнаем до конца февраля. Первые продажи пройдут в онлайн-режиме.

Также Рено намерена до 2025 года выпустить пять новых моделей, одна из которых — представленный сегодня Duster нового поколения.

Фото: Renault

Обзор нового Renault Duster 2021

Новый Renault Duster – второго поколения – представлен официально. Комплектации и цены для Беларуси будут объявлены весной – ближе к старту продаж, который также запланирован на 2 квартал 2020 года. Но все технические подробности уже известны. Этот обзор новой модели поможет вам разобраться во многих нюансах и особенностях нового «Дастера». А там достаточно много интересного!

Если нет времени читать весь обзор, сразу к выводам:

1. Новый Renault Duster по-прежнему хорош на плохих дорогах и легком бездорожье. Более того – он еще лучше приспособлен для «off-road».

2. Новый Renault Duster стал гораздо более комфортабельным в сравнении со спартанской моделью первого поколения.

3. Если «первый» Duster нравился вам заочно, но разочаровал «нюансами» при личной встрече, попробуйте новую модель. Очень большой шанс, что вы положительно оцените эту «работу над ошибками».

Содержание
  • Renault Duster 2021: новый или обновленный?
  • Кузов, двигатели, коробки передач
  • Полный привод и новые системы для бездорожья
  • Салон, мультимедиа, багажник
  • Дополнительное оснащение и аксессуары
  • Конкуренты и перспективы
  • Renault Duster 2021: новый или обновленный?

    Новый Renault Duster второго поколения (HM), который можно будет купить в Беларуси с весны 2021 года – не такая уж и новинка. Он был представлен на автосалоне во Франкфурте еще в 2017 году и с тех пор продается (под марками Dacia и Renault) во многих странах мира, включая Западную Европу и Украину. Теперь пришел и наш черед: в 2020 году российский завод Renault завершил выпуск «Дастера» первого поколения (HS) и в январе 2021 года запустил в производство «второй» Duster.

    Вам кажется, что этот Duster – очередной рестайлинг «исходника»? В реальности это действительно совершенно новая модель. Полностью новый кузов, полностью новый салон, обновленная гамма двигателей и трансмиссий, модернизированное шасси… «Дастер» действительно переходит на качественно новый уровень – вслед за Arkana и обновленным Kaptur. Пройдем поподробнее по всем пунктам.

    Кузов, двигатели, коробки передач

    Duster второго поколения получил на 100% новый кузов. В конструкции используется больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали, жесткость кузова выросла на 10%, была оптимизирована силовая клетка салона и зоны запрограммированной деформации. Это значит, что модель стала более безопасной – (инженеры Renault рассчитывают получить максимальную оценку в 4 звезды в краш-тесте по российской методике ARCAP). Кстати, теперь на «Дастер» появились надувные подушки-шторки, так что теперь максимум подушек безопасности – 6 вместо прежних 4.

    Новый Duster стал более тихим в салоне. Во-первых, благодаря снижению вибраций более жесткого кузова, а также дополнительной шумоизоляции пассажирского отсека и подкапотного пространства. Во-вторых, сам кузов стал более аэродинамичным благодаря более сильному наклону лобового стекла, скрытым форсункам стеклоомывателей и опционной антенне «акулий плавник».

    Габариты нового Duster практически не изменились. Длина кузова увеличилась до 4341 мм (+26 мм), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм. Колесная база прибавила скромные 3 мм и теперь равна 2676 мм. При этом новый Renault Duster сохранил отличную (по меркам класса) геометрическую проходимость: дорожный просвет (клиренс) равен 210 мм, углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.

    Дизайн – более эффектный и мужественный. Более выпуклые и рельефные колесные арки, обновленные фары и радиаторная решетка, задние фонари в интересном прямоугольном стиле, расширенная палитра цветов лакокрасочного покрытия кузова.

    ..

    Обратите внимание на серые вставки в переднем и заднем бампере. Теперь они окрашены в массе – то есть внутри этот пластик такого же серебристого цвета. Так что после внедорожных «покатушек» или контакта, к примеру, с бордюром на них не появится никаких «черных меток». Можно просто заполировать и ездить дальше.

    На первых заводских фотографиях видно, что новый Duster предлагает два варианта внешнего дизайна. Машина в оливковом цвете – топовая «городская» комплектация с хромированными вставками на радиаторной решетке и пластиковыми накладками на порогах и серебристой накладкой на двери багажника.

    Оранжевый Duster – во внедорожном исполнении (наследник прежних комплектаций Dakar и Adventure). У него полностью черная решетка радиатора, дополнительные пластиковые накладки на колесных арках и дверях, черные литые диски и черная накладка на двери багажника.

    Да, за рулем нового «Дастера» по-прежнему тянет на приключения за пределы асфальта. Тем более, что он остался достаточно способным «вседорожником» Но гораздо важнее, что Duster второго поколения стал гораздо более комфортабельным в обычных условиях города и автотрассы.

    Первая техническая «обновка» — новый рулевой механизм с электроусилителем. В результате рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. И, главное – руль теперь вращается гораздо легче, чем на прежней модели с гидроусилителем. Так что на новом Duster гораздо легче и приятнее крутиться на парковках. Если вы ездили на «первом» «Дастере» по разбитым дорогам, то заметили, что на руль приходят удары от неровностей. Так себе удовольствие. В новом этого не будет – опять же, благодаря новой конструкции. В итоге имеем «легкий» руль, который делает всего 3,2 оборота от упора до упора, и достаточно четкую управляемость – как на новой «Аркане».

    Вторая новинка – бензиновый турбированный мотор TCe150 (1,33 литра, 150 л.с.), который известен по Arkana и обновленному Kaptur. Но, в отличие от «старших» моделей, на новом Duster этот двигатель можно получить не только с вариатором CVT X-Tronic, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод – только полный. Кстати, специально для Duster была изменена программа для электронной педали газа: при включении селектора трансмиссии в режим «4WD LOCK» она обеспечивает более точное дозирование тяги. Кроме того, гидротрансформатор в трансмиссии CVT X-Tronic блокируется только при достижении скорости 45 км/ч (на других моделях уже на 12 км/ч) – это позволяет уберечь элементы трансмиссии от ударных нагрузок во время движения по бездорожью или на смешанном покрытии.

    Базовым двигателем для нового Renault Duster остается атмосферный мотор 1.6 на 114 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Также в гамме появилась новая комбинация: мотор 1. 6 на 117 л.с. (с цепным приводом ГРМ), 6-ступенчатая «механика», полный привод.

    Некоторые переживали по поводу того, что Renault откажется от 2.0-литрового бензинового атмосферного двигателя мощностью 143 л.с. Так вот – он остался! Сочетается по умолчанию с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

    Все бензиновые двигатели нового Renault Duster сертифицированы для работы с топливом АИ-92.

    Новый Renault Duster можно по-прежнему купить с дизельным двигателем – нынче это достаточно редкое предложение в классе. Турбодизель 1.5 dCi на 109 л.с. скомпонован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.

    Полный привод и новые системы для бездорожья

    Система полного привода All-Mode 4×4-i по-прежнему предлагает три режима работы: 2WD, 4WD AUTO и LOCK. Режим LOCK предназначен для езды по бездорожью и может быть активирован на скорости до 80 км/ч: в этом случае муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.

    Впервые для «Дастера» доступна система Hill Descent Control. Она активируется на первой передаче в режиме 4WD LOCK и автоматически поддерживает постоянную скорость (минимум 5 км/ч), когда автомобиль едет вниз по склону. Водителю достаточно только крутить руль – хотя на спуске без лишней необходимости этого лучше не делать.

    Кроме того, на бездорожье водителю нового Duster поможет новая система кругового обзора с 4 камерами, а также функция «монитор 4х4», которая отображает на дисплее мультимедийной системы компас и углы продольного и поперечного крена кузова.

    Салон, мультимедиа, багажник

    Новый Renault Duster получил более современный – и стильный – салон от модели Arkana. Да, здесь по-прежнему много жесткого пластика, но теперь это не так бросается в глаза. Зато эргономические недостатки, за которые постоянно критиковали «первый» Duster, по большому счету исправлены.

    Неудобное сиденье водителя ругали все. В новом «Дастере» установлено сиденье новой конструкции. Подушка на 20 мм длиннее, диапазон регулировки по высоте увеличился с 40 до 60 мм. Появился даже поясничный упор с регулировкой! С учетом того, что и рулевая колонка теперь регулируется и по высоте, и по вылету, водителю нового Duster должно быть гораздо более комфортно.

    Расширен список «теплых» опций. Новый Duster может быть оснащен подогревом передних и задних сидений, а также электрообогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Для модели доступна фирменная система удаленного запуска двигателя Renault Start.

    Новая система климат-контроля – такая же, как на Arkana и обновленном Kaptur. По ней у некоторых владельцев Arkana были вопросы: кто-то жаловался, что «климат» слишком сильно холодит в жару, кто-то обращал внимание на то, как нестабильно он работает при околонулевых температурах. Как будет на Duster – покажет эксплуатация.

    Новая мультимедийная система EASY LINK тоже известна по старшим моделям. 8-дюймовый сенсорный дисплей, навигационная система с функциями предупреждения о камерах и отображения дорожных заторов в режиме реального времени, поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто, дистанционное включение двигателя и климат-контроля, онлайн-сервисы, музыка, управление голосом, помощник «Алиса» и т.д. Любопытно, что мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху» — как смартфон. Впервые для Duster доступна система кругового обзора с динамическими линиями разметки.

    Renault Duster идет в ногу со временем – в нем может быть до пяти разъемов USB и два разъема на 12V, один из которых – на правой панели багажного отсека.

    Объем багажника прибавил 20 литров: на полноприводном Duster он составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер вокруг запасного колеса. Спинки задних сидений складываются отдельным рычагом в пропорции 40:60 и укомплектованы новыми подголовниками L-образной формы, которые не ограничивают обзор назад.

    Дополнительное оснащение и аксессуары

    Это просто премиум какой-то! Смотрите, сколько всего интересного предлагает каталог дополнительного оснащения: несколько вариантов ковриков в салон, стальные накладки на пороги, органайзеры и сетки для багажника, оригинальный бокс на крышу (нагрузка до 80 кг), убирающийся фаркоп. Плюс стильные аксессуары: сумки и рюкзаки, термосы и холодильники, кепки, дождевики, пледы и даже палатка!

    Конкуренты и перспективы

    Как видим, новый Renault Duster сделал огромный шаг вперед. Остался последний вопрос – сколько будет стоить «Дастер» второго поколения в Беларуси? Ответ мы получим совсем скоро. Белорусский импортер Renault должен объявить прайс-лист на новый Duster со всеми ценами и комплектациями ближе к старту продаж, который запланирован на весну 2021 года.

    В последние пару лет Duster первого поколения сильно сдал свои позиции на белорусском рынке новых авто – в 2019 году она заняла лишь 11-е место по продажам в общем зачете моделей, а в 2020 году и вовсе опустилась на 15-е место. А ведь на пике своей популярности «Дастер» входил в ТОП-3 белорусских бестселлеров.

    Пришло время отвоевывать позиции. Модель второго поколения не уступает тем же Hyundai Creta, Geely GS и Geely Coolray в городских условиях и, судя по начинке, превосходит их во внедорожных дисциплинах. В «козырях» у нового Duster стильный дизайн, широкая гамма двигателей (включая турбодизель), энергоемкая подвеска, современный и качественный интерьер, богатое и разнообразное оснащение. Новый хит Renault? Все карты в руки!

    Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat. by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!