Неисправности электронной дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Содержание

Электронная дроссельная заслонка | АвтобурУм

14.09.2019, Просмотров: 1158

Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет ECM (Engine Control Module) регулировать крутящий момент, подстраивая режим работы двигателя под условия движения. Благодаря этому удается снизить расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Давайте рассмотрим, как работает электронная дроссельная заслонка, устройство и принцип работы элементов управления.

Компоненты системы

  • Блок управления двигателем (ECM). Определяет по входным сигналам от датчиков положения педали акселератора запрашиваемую водителем мощность двигателя. В соответствии с вычислениями и учетом других параметров управления ДВС (к примеру, требования тормозной системы, АКПП) блок управляет электродвигателем модуля дроссельной заслонки (ДЗ). Основой ECM являются функциональный вычислительный и контрольный вычислительный модули.
  • Модуль педали газа с основным и резервным датчиком положения.
  • Датчик выжима педали сцепления.
  • Датчик нажатия педали тормоза.
  • Дроссельная заслонка с электродвигателем и датчиками положения.
Принцип работы электронной педали газа

До появления электронной педали акселератора нажатие на педаль через систему тяг и тросов приводило к повороту оси ДЗ. Следующим этапом развития инжекторных двигателяей стало отслеживание угла открытия ДЗ с помощью резистивных датчиков положения. В работу двигателя электроника вмешивается только в режиме холостого хода и при активации круиз-контроля.

В системе с электронным перемещением ДЗ механическая связь между заслонкой и педалью отсутствует. Угол нажатия педали отслеживается с помощью датчиков двух типов:

  • контактные измерители. Построены на основе потенциометра со скользящим контактом. Перемещение ползунка по резистивной дорожке ведет к изменению сопротивления в цепи. ЭБУ посылает на датчик опорное напряжение в 5 В. Изменение сопротивления ведет к падению или возрастанию напряжения на сигнальном проводе.

  • Бесконтактные датчики. На корпусе неподвижно закреплены два датчика (Hall IC). На вращающейся оси закреплены магниты. Смещение магнитов ведет к изменению интенсивности магнитного поля, что влияет на выходное напряжение датчика Холла.

Внутри корпуса педального узла всегда размещена пара потенциометров, следовательно, две выходные системы – основная и резервная. При нажатии на педаль меняются оба выходных напряжения. По соотношению уровней сигналов ЭБУ мониторит исправность датчиков. На графике ниже указаны уровни сигналов, используемые на автомобилях Mitsubishi с системой впрыска MPI. Уровни напряжения основного и резервного датчика отличаются в два раза.

На некоторых системах низкий уровень сигнала на резервном датчике будет соответствовать высокому уровню на основном. Соответственно, если на одном измерителе напряжение при нажатии педали падает, то на втором оно должно пропорционально возрасти.

Дроссельная заслонка с электронным управлением

Модуль дроссельного узла состоит из корпуса, дроссельной заслонки, датчиков положения и электродвигателя постоянного тока. Как и в электронной педали газа, для отслеживания положения ДЗ используется пара контактных либо бесконтактных датчиков на эффекте Холла.

Вращение от статора электродвигателя на ось ДЗ передается через пластиковые шестерни. На корпусе имеется механический ограничитель хода, упираясь в который дроссельная заслонка полностью закрывается. В штатном режиме заслонка полностью никогда не закрыта во избежание закусывания ее в корпусе при нагреве. Ограничитель необходим для адаптации ДЗ, в процессе которой ЭБУ запоминает крайнее положение заслонки в открытом и закрытом состоянии. В штатном режиме заслонка останавливается не доходя до нижнего механического ограничителя.

Функция самодиагностики

В случае отсутствия сигнала с датчиков положения ДЗ заслонка перемещается в аварийное положение, при котором двигатель работает только в режиме повышенного холостого хода (порядка 1500 об. /мин). На приборной панели при этом может загореться Check Engine или контрольная лампа EPC.

В случае потери связи с датчиками либо любой аномалии в их показаниях в энергонезависимую память записывается соответствующий код неисправности. Считать ошибки можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного или специализированного сканера. В случае замены, ремонта, связанного с разборкой модуля ДЗ, или чистки узла, необходимо провести адаптацию дроссельной заслонки.

Управление холостым ходом

В системе с электронно-управляемой дроссельной заслонкой отсутствует регулятор холостого хода (РХХ). Его функцию на себя берет электродвигатель ДЗ. Поворачивая заслонку на определенный уровень, ЭБУ дозирует воздух для поддержания оборотов холостого хода. Повышенные обороты холостого хода при прогреве, а также возросшая на двигатель нагрузка (включение кондиционера, фар и прочих мощных потребителей) также компенсируется открытием заслонки.

Базовая частота холостого хода рассчитывается из базовой матрицы с использованием сигнала датчика температуры ОЖ.

Неисправности
  • Загрязнение ДЗ
  • Неисправность контактных датчиков положения. Из-за постоянного движения ползунка в местах контакта с дорожкой на резистивном слое появляются протиры. Характерно, что симптомы неисправности начинают проявлять себя в зоне частичной нагрузки. Также плохой контакт возможен из-за ослабления нажима ползунка, образования на резистивной дорожке отложений. Бесконтактные датчики на эффекте Холла такой особенности не имеют и выходят из строя намного реже.
  • Обламывание, слизывание зубов на пластиковых шестернях. Происходит при долгой эксплуатации авто с грязной дроссельной заслонкой, когда для ее перемещения электродвигателю приходится прилагать большее усилие.
  • Подсос воздуха в месте фиксации оси заслонки в корпусе модуля.
  • Износ щеток, коллектора электродвигателя.

Также не стоит забывать о стандартных проблемах с электропроводкой, окислах в разъемах питания.

Электронный датчик дроссельной заслонки

На современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания: бензиновые и дизельные. Отличаются они составом используемой для воспламенения топливной смеси. Принцип действия таких двигателей – поршневой. Подаваемая в камеры смесь, сжимается поршнем до соответствующих показателей давления, воспламеняется от прошедшей искры. Механическая энергия сжатия и химическая – горения преобразуются в тепловую энергию, под действием которой газы расширяются, и двигают поршень обратно. Клапаны раскрываются, выпуская отработанные газы.

Не будем вдаваться в подробности действия ДВС, отметим лишь, что подаваемая в камеру смесь, готовится в карбюраторе. Там горючее обогащается кислородом из всасываемого воздуха, и порциями впрыскивается в камеру. В современных двигателях карбюраторы заменены инжекторами, в целях контроля, за выбросами в атмосферу. В таких двигателях, обогащение происходит путем впрыска порции горючего в воздушный поток, осуществляемого движениями форсунок, которыми управляет электронный блок управления. Именно такая форма подачи топлива, в сочетании с нейтрализаторами выхлопных газов (катализаторами), способна контролировать вредные выбросы в атмосферу.

Содержание статьи

Что могут датчики дроссельной заслонки

Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Рассмотрим подробно работу датчика ПДЗ.

Это прибор для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сжигания двигателя. Его работа повышает КПД мотора и эффективность движения.

Угол положения ДЗ преобразуются в напряжение тока и передается на контролирующие зоны электронного блока. Исходя из угла заслонки, меняется значение напряжения, что и распознается контролером, который подает сигналы к определенным действиям во впрыскивающий механизм. При этом, после обработки сигналов с датчиков, ЭБУ определяет оптимальные параметры для экономичного режима – адаптируют программу под стиль вождения, под данный двигатель и т. д. По сути, датчики фиксируют параметры зависимости положения заслонок дросселя с изменением напряжения в цепи.

Датчики заслонок бывают двух типов:

контактные (пленочно резисторные) – которые напрямую связаны с осью заслонки, при вращении которой, перемещаются контакты датчика по полозьям. При этом преодолевается высокое сопротивление и изменение напряжения, что, в конечном итоге, и является исходящим от датчика сигналом. Конструкция простая, легко диагностируется. Однако, быстро изнашивается из-за постоянного воздействия силы трения.

бесконтактные – в местах контактов расположен перемещающийся магнит, а показатели переменного магнитного поля преобразует в электронный сигнал датчики Холла. Бесконтактные датчики имеют увеличенный ресурс, однако, сложно диагностируемые.

Как работают датчики дроссельной заслонки?

Датчик расположили возле заслонки, к которой крепиться потенциометр с тремя выходами. Один выход предназначен для подачи напряжения, второй – замыкание цепи на массу, а к третьему выходу присоединен электронный блок управления автомобиля, который считывает коды (текущие и ошибки).  Он измеряет напряжение на выходе, при нажатии на педаль. При закрытой заслонке напряжение имеет показатель 0,69 вольт. После нажатия на педаль газа, ось заслонки поворачивается на определенный градус, уводя за собой датчик.

Изменяется сопротивление на дорожках, а, следовательно, и напряжение. В положении полного открытия заслонки датчик фиксирует уже порядка 4 вольт. Эти данные считывает ЭБУ и инициирует изменения в подаче топлива, подбирает приемлемый режим работы двигателя, адаптируя под предпочтения водителя. Когда заслонка открыта на три четверти и более, ЭБУ включает продув системы. Закрытые заслонки становятся толчком к регулировке холостого хода, путем подачи воздуха через обходной путь.

Признаки болезни и диагностика датчика положения ДЗ

Исправный датчик обеспечивает плавный ход машины и полное сгорание горючего. Если машину начинает дергать и мотать при нажатии на педаль, то это может быть признаком неправильной работы датчика. Причинами выхода из строя прибора служат:

— ослабление или потеря контакта клемм с дорожками. Стирание резисторной пленки всегда ведет к поломке прибора.

— повреждение самих дорожек, из-за использования материалов низкого качества

— выход из схемы цепи одного или нескольких сопротивлений

— сбой программы датчика Холла

Признаки болезни приборы:

  1. Затруднение пуска двигателя, даже после разогрева.
  2. Наблюдается больное расходование горючего.
  3. Ход прерывистый
  4. Затруднено ускорение автомобиля
  5. Завышение оборотов на холостом ходу
  6. Слышатся хлопки в выхлопных трубках
  7. Может заглохнуть на холостом ходу
  8. Светится индикатор Check Engine

Эти симптомы могут наблюдаться и при поломке других деталей и систем. Поэтому прежде чем кидаться менять датчик, нужно провести тестирование.

Для определения характера неисправности, в частности датчиков на отечественных марках, нужно произвести замеры напряжения вольтметром. Учитывая параметры нормы (закрытые заслонки – 0,69В, полностью открытые – 4В), снять показания вольтметра при включенном зажигании, при полном вдавливании в пол педали. По совпадению с нормальными параметрами можно судить о неисправности. Пошаговая рекомендация:

  1. Открыть доступ к датчику (снять фильтр, патрубки)
  2. Снять соединитель с разъема, пол которым можно увидеть три контакта – масса, контакт напряжения и питание. На некоторых моделях добавлен четвертый контакт – клемма холостого хода.
  3. Снимаем показания напряжения между массой и питанием (норма 5В и 12В, в зависимости от модели авто)
  4. Затем замеряем напряжение между выходным контактом и массой (0,7 при закрытых заслонках, до 5В – в состоянии максимального открытия). Вручную изменяем угол отклонения заслонки и фиксируем показания каждого положения. Так определяются зоны отсутствия или недостаточного контакта.
  5. Можно замерить сопротивление между массой и выходным напряжением (норма – от 2,5 кОм до 1 кОм).

Эти действия касаются диагностики контактного датчика. Бесконтакный его собрат тестируется на спец. оборудовании.

В основном, некорректную работу датчика ПДЗ выявляет тестирование автосканером, при считке кодов ошибок, среди которых будет и код датчика.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт такого устройства может стоить дороже его замены. Поэтому, неисправный датчик чаще заменяют новым, а не чинят. Изначально в приборе заложен эксплуатационный срок, соответствующий 50 тыс. пробега. Периодически зачищая контакты и промывая спиртом, можно увеличить срок работы в несколько раз.

Заменить датчик может практически любой автолюбитель (мы сейчас не говорим о блондинках за рулем), достаточно знать несколько маленьких хитростей:

  • Если нарушена целостность пыльника, замените и его
  • Во время входа зацепов оси заслонки в пазы датчика, корпус надо поворачивать по часовой стрелке. Затем разворачиваем в обратном направлении, чтобы совместить крепежные отверстия болтов.
  • Все процедуры нужно проводить после обесточивания агрегата. Иначе, ЭБУ считает их как ошибку, и Check не погаснет даже после смены датчика.

Далее потребуется регулировка работы замененного устройства:

  • При необходимости сделать надпилы над филем для свободного хода корпуса датчика.
  • Присоединить клеммы аккумулятора. Добиться значения напряжения в 0.7 вольт выходного контакта. Включить зажигание и, вместе с присоединенным вольтметром, вращать до необходимых пределов. Снова обесточить
  • Включаем зажигание, давая возможность ЭБУ запомнить измененные параметры нового датчика.

Подведем итог: датчик ПДЗ – маленький прибор, с большой и ответственной функцией. От его правильной работы зависят эксплуатационные характеристики сердца любого автомобиля – его двигателя. Своевременное выявление неисправностей и аккуратное его использование – залог долгой бес проблемной работы мотора.

Как отремонтировать дроссельную заслонку?

На чтение 4 мин. Просмотров 567

В поломке дроссельной заслонки или в ее засорении нет ничего страшного, ведь как любой механизм, заслонка может сломаться. Для ее починки достаточно прочитать этот текст, и проявить осторожность.

Дроссельный узел и дроссельная заслонка — это важнейшие части как топливной системы, так и двигателя. И конечно, как и все в этом мире, данная деталь автомобиля может сломаться. Хотя этот элемент довольно износостойкий и ломается крайне редко, ремонт дроссельной заслонки периодически придется проводить, так как из-за непрерывной работы данный элемент может засоряться, а сам механизм может расшатываться. В таких случаях придется ее снять и провести некоторые ремонтные действия.

Дроссельная заслонка

Принцип работы заслонки

Самое элементарное определение работы данного механизма дает понять водителю, что заслонка отвечает за порции воздуха попадающие в двигатель при нажатии на акселератор.

Если же подойти к этому вопросу немного тщательнее, объяснение будет более длинным и информативным. То есть, когда водитель давит на педаль газа, срабатывает датчик топливной заслонки (он может быть как механический, так и электрический), тогда она открывается и впускает в цилиндры необходимые порции воздуха. Далее воздух смешивается с топливом и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии сгорает, вырабатывая необходимую для движения энергию.

Внешне же, это выглядит крайне просто, надавили на газ, заслонка на секунду открылась, впустила воздух и закрылась. Такие действия повторяются очень часто в момент езды, однако существует ряд проблем, которые мешают ее регулярной работе. В таких случаях необходим ремонт дроссельной заслонки или ее замена.

Признаки неисправности

Понять что с данным элементом системы что-то не так очень просто, существуют несколько красноречивых признаков указывающих на то, что нужна чистка или замена заслонки:

  • Автомобиль плохо развивает скорость;
  • Двигатель неровно набирает обороты на холостом ходу;
  • Мотор работает «нервно».

Если вы заметили хотя бы один из этих пунктов в работе своей машины, то можете быть уверены на 90%, что это неполадки с заслонкой.

Процесс ремонта

Для того, чтобы провести ремонт дроссельной заслонки правильно и без лишних проблем, придется демонтировать весь узел из-под капота. Так вы получите полную свободу действий, а также точно не ошибетесь в их последовательности и правильности.

После того, как демонтаж произведен, необходимо точно выявить проблему. Так, как эта деталь крайне редко подлежит серьезным поломкам, скорее всего все дело будет в загрязнении, а решается проблема простой чисткой. Для этого необходимо отсоединить все патрубки, провода, и почистить деталь, используя специальное средство в аэрозоли. Нелишним будет замена всех резиновых прокладок, не забудьте их снять перед нанесением очистительного средства, иначе едкая химия разъест резину и добавит вам работы.

Ремонт дроссельной заслонки

Неисправность датчика

Следующим возможным фактором поломки нашего элемента топливной системы будет ремонт датчика дроссельной заслонки. Если отбросить неисправности в виде проводов, подводящих питание на датчик (а именно их перетирание и разрывы), то самой часто встречающейся причиной поломки обычно бывает износ резистивного слоя дорожек, по которым ходит ползунок. Выявить этот изъян довольно просто, нужно разобрать датчик, проблема сразу броситься в глаза. Резистивный слой в начале дорожки будет стерт и потребуется его замена.

К сожалению, в домашних условиях замена изношенного слоя на датчике не представляется возможным, для этого требуется специальное оборудование, а также знания, которыми обладают только мастера в сервисных центрах.

Однако, можно на время устранить проблему. Так как изнашивается обычно именно начало резистивного слоя, можно ослабить крепление, удерживающее дорожки, затем прокрутить их на несколько сантиметров. Так дорожка будет соприкасаться с еще неизношенным участком датчика, и какое-то время этого будет хватать.

Дроссельная заслонка, как и весь дроссельный узел — это крайне важная деталь в корректной работе автомобиля, ведь именно благодаря данному механизму, осуществляется обогащение топлива кислородом, необходимого для работы двигателя. Что касается поломок и износа этой детали, то ремонту она подвергается достаточно легко, так как узел очень легко снять. Если же требуется замена какой-либо детали в системе, то лучше обратиться к специалистам, это обусловлено необходимостью очень точной калибровки для правильной работы всей системы.

Неисправность дроссельной заслонки - диагностика и ремонт

Иногда незначительные и безобидные на первый взгляд вещи могут привести к огромным проблемам. То же самое можно сказать про неисправность дроссельной заслонки на работу всего двигателя. Двигатели современных автомобилей стали настолько зависимыми от этого простого датчика, что зачастую его используют вместо привычного троса дросселя. Не так уж и много деталей в датчике положения дроссельной заслонки должно прийти в неисправность, чтобы это стало причиной возникновения проблем, включая непреднамеренное ускорение и безумную скорость.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это не что иное, как регулятор. Это «потенциометр», регулируемый резистор, повышающий или понижающий напряжение, подаваемое от одного вывода датчика на другой. Внутри датчика находится серповидный резистивный элемент из материала с определенным сопротивлением. Металлический токосъемник движется по радиусу токопроводящего сектора подобно тому, как стеклоочистители движутся по поверхности лобового стекла.

На один из крайних выводов потенциометра подается напряжение в 5 В, а другой крайний вывод соединен с массой. При прохождении токосъемника по тонкой части резистивного элемента от токосъемника на сигнальный провод проходит небольшое напряжение. По мере приближения токосъемника к более широкой части элемента значение тока, подаваемого на сигнальный провод, увеличивается. Токосъемник подключен к оси дросселя на двигателе, поэтому процесс открытия и закрытия дроссельной заслонки приводит, соответственно, к повышению и понижению выходного напряжения.

Управляемость

Самой изнашиваемой и потому самой уязвимой частью датчика положения дроссельной заслонки является тонкая секция серповидного резистивного элемента, поскольку именно в этой части большую часть времени находится токосъемник, именно здесь возникает наибольшее сопротивление прохождению тока. К классическим признакам неисправности датчика положения дроссельной заслонки относятся рывки при ускорении и плавающие обороты на холостом ходу.

Чаще всего неисправность датчика проявляется нестабильным электрическим соединением, а не непосредственно механической поломкой. Блок управления распознает нарушение электрического соединения как частое открытие и закрытие дроссельной заслонки, даже если водитель при этом не прикасается к педали акселератора. Кислородные датчики подают на блок управления сигнал о несоответствующем соотношении воздушно-топливной смеси, но блок не в состоянии достаточно быстро отрегулировать подачу топлива для обеспечения правильных параметров смеси. В результате этого происходят частые и нерегулярные колебания в режиме холостого хода, а также произвольные рывки во время ускорения автомобиля.

Сканирование и коды неисправности

В большинстве случаев электронный блок управления идентифицирует это как неисправность датчика положения дроссельной заслонки и сообщает об этом посредством выведения соответствующего кода. Для обозначения неисправности датчика положения дроссельной заслонки предусмотрено более десятка диагностических кодов (от P0120 до P0229), поэтому выведение любого из них говорит о возникшей проблеме с датчиком.

Большинство сканеров осуществляют проверку двигателя и положения дроссельной заслонки в режиме реального времени, то есть при работающем двигателе, но это не достаточно эффективно в случае диагностирования неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Дело в том, что колебания в электроконтуре датчика происходят настолько быстро, что сканер не способен отобразить изменения напряжения. Сканер, осуществляющий считывание каждые 0,1 секунды, не может зафиксировать изменения напряжения, происходящие каждые 0,09 секунды.

Диагностика с использованием цифрового мультиметра

Из датчика положения дроссельной заслонки выходят три провода: провод постоянного опорного напряжения, провод заземления и расположенный между ними сигнальный провод. Подсоедините заземляющий провод цифрового мультиметра к заземлению аккумуляторной батареи и поверните ключ в замке зажигания в положение «On». Проверьте все три провода.

Для первого провода вы получите постоянное напряжение приблизительно в 5 В, напряжение сигнального провода будет значительно меньше, а заземляющий провод вообще не даст показаний. Определившись с проводами, можно приступать к анализу показаний напряжения.

Показания, указывающие на неисправность

Показания выходного напряжения в режиме холостого хода должны составлять не более 5% от значения опорного напряжения. При полном открытии дроссельной заслонки – не менее 90%. То есть при опорном напряжении в 5 В значение напряжения на холостом ходу должно быть порядка 0,25 В. При максимально открытой заслонке – более 4,5 В. Очень медленно подвигайте дроссельную заслонку. Стабильное значение напряжения должно сохраняться при любом ее положении.

Если при неизменном положении дроссельной заслонки происходят скачки показаний, а цифры меняются слишком быстро, это явно указывает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки. По той же причине значение выходного напряжения может быть более 5%. При холостых оборотах менее 90% и при полностью открытом дросселе. Но колебания напряжения при повышенных холостых оборотах двигателя, когда датчик подвергается наибольшему износу, являются самым распространенным признаком его неисправности.

Примечание: «вопрос жизни и смерти»

Во многие современные автомобили внедрена система электронного управления с использованием пары дублирующих датчиков положения дроссельной заслонки. Такая дублирующая система крайне необходима, поскольку датчик положения дроссельной заслонки, который обычно является неотъемлемой частью сервопривода, контролирующего положение дроссельной заслонки, в результате определяет, «думает» ли электронный блок управления, что должен быть осуществлен холостой ход, а когда требуется полное открытие дроссельной заслонки.

Это может создать серьезные проблемы, особенно когда вы стоите на перекрестке, а блок управления «решает», что вы в течение половины секунды должны двигаться со скоростью 240 км/час. Во избежание такой ситуации многие автомобили с системой электронного управления оснащены дублирующей системой, тем не менее такое иногда случается. Если вы, будучи владельцем именно такого автомобиля, заподозрили, что датчик положения дроссельной заслонки не вполне исправен, замена этого датчика должна стать делом первостепенной важности.

Электронный дроссель - пора бы разобраться

еще в книге про тросиковый газ написано: "в случае одовременной неисправности датчика д3 и дмрв -положение хх определяется с помощью выключателя д3.в зависимости от состояния его (вкл-выкл) меняется ширина импульсов впрыска топлива" и еще, при неисправности датчика д3 (датчик положения д3) выходной сигнал блокируется на некот. значении. %)

Добавлено спустя 3 дня 1 час 20 минут 6 секунд:
Поставил новый ДМРВ (на том, что стоял мотор заводился и глох через 3 секунды. Разобрал, пробовал мыть, а там даже терморезистора уже внутри не было) Бош 116 вазовский который, сделал переходник, всё спаял. Вольтаж вроде в норме, в диапазоне. С подключенным ДмРВ прогретый ДВС держит 2000-2300 обороты. С отключенным около 1000 и обороты плавают 900-1200. С отключенной лямбдой обороты чуть просаживаются, но выхлоп очень невкусный становится. Педаль газа как не реагировала так и не реагирует. Кстати, отсоединил шланг вентиляции картера, и на работающем моторе подул туда, обороты падали. Снял дроссель. Помыл, потом вскрыл. Определил какие провода идут на моторчик, проверил сам моторчик - рабочий (выглядит как обычный, с обычной шестерней на валу (я думал там хотя бы червячная передача что б вроде как шаговый работал-впрочем, заслонка бы руками тогда не двигалась) Всё в норме, на разъеме крайние контакты - на моторчик, остальные 4 - на два потенциометра датчика положения заслонки, которые работаю синхронно. Оба показывают одни и те же крайние значения (что-то типа 0.02-1.46кОм (могу немного ошибаться)). Провода от моторчика почему-то идут на мозги, получается реле ему и не нужно? Хотя судя по всему ток он неплохой берет, т.к. когда проверял его работу подключал и искорки пробивались -очень странно.
Вот как-то так, буду рад услышать любые предположения и советы. А пока что никак не могу найти хотя бы электросхему авто с электронным газом. Если плохо искал -подскажите, хотя бы на японском что б была 😀
п.с. В жгуте проводов к большой фишке на ЭБУ нашел впайку в проводе - сопротивление на 5Ом, подумал что так пытались "Починить" ДМРВ, но провод уходит непонятно куда. Пробовал его перемыкать без сопротивления - ничего не меняется. А еще то, что выше написано (из книжки цитата), что блокирует сигнал на каком-то положении, а вот как его разблокировать-то обратно, если в этом причина? %)Об этом и не написано. Пробовал снимать фишку с ДЗ не более, чем на 5 секунды и обратно (он там самонастраиваться как-то должен по идее), но особо реакции никакой не увидел.

Добавлено спустя 5 дней 17 минут 13 секунд:
Провели мне диагностику авто, все датчики вроде как в порядке, кроме бдз самого. При этом в проге на винге 2003 года идет другой разъем на дпдз. Потом тестили по шаблону альмеры N16, разъем совпадает. Сигнал с педальки газа в эбу идет, а эбу не изменяет свой выходной сигнал на бдз. И еще, как-то странно, если моторчик бдз питается из мозгов напрямую, он же довольно много ест. И зачем тогда нужно реле "throttle motor"? В схеме реле не указано. Хэлп! Гляньте кто-нибудь стоит ли у Вас это реле и что будет, если газовать без него?

Добавлено спустя 59 секунд:
Провели мне диагностику авто, все датчики вроде как в порядке, кроме бдз самого. При этом в проге на винге 2003 года идет другой разъем на дпдз. Потом тестили по шаблону альмеры N16, разъем совпадает. Сигнал с педальки газа в эбу идет, а эбу не изменяет свой выходной сигнал на бдз. И еще, как-то странно, если моторчик бдз питается из мозгов напрямую, он же довольно много ест. И зачем тогда нужно реле "throttle motor"? В схеме реле не указано. Хэлп! Гляньте кто-нибудь стоит ли у Вас это реле и что будет, если газовать без него?

Чистка и настройка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Содержание статьи

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора.  Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода.  Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

Читайте также

Дроссельная заслонка | Mein Autolexikon

Обычно дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям.

Дроссельная заслонка устанавливается в системе впуска воздуха ДВС. Угол открытия клапана определяет, сколько свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндры (например, карбюраторные двигатели). В двигателях старого поколения дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора и управляется механически через кабель.Для более новых автомобилей существуют различные принципы работы:

Электронные приводы дроссельной заслонки:

Электродвигательные приводы дроссельной заслонки:

В случае электродвигательных приводов дроссельной заслонки положение дроссельной заслонки регулируется механически через тросик акселератора. Электронный блок дроссельной заслонки передает положение дроссельной заслонки блоку управления двигателем в виде электрического сигнала. Эта информация сравнивается с другими актуальными данными от различных датчиков управления двигателем.Блок управления двигателем постоянно рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки для потребления и выбросов выхлопных газов и отправляет эту информацию обратно на дроссельную заслонку в виде электрического управляющего сигнала. Затем положение дроссельной заслонки настраивается с помощью серводвигателя.

Электронные приводы дроссельной заслонки:

У электронных приводов дроссельной заслонки нет прямого соединения с педалью акселератора. Желаемая нагрузка водителя улавливается электронной педалью акселератора (электромоторный привод дроссельной заслонки).Система управления двигателем постоянно сопоставляет этот сигнал со всеми другими доступными данными от датчиков двигателя, используя полученную информацию для расчета оптимального положения дроссельной заслонки для преобладающей ситуации. Электронный привод дроссельной заслонки управляется исключительно с помощью управляющего сигнала от системы управления двигателем и с помощью серводвигателя.

Клапаны управления подачей воздуха:

Если в дизельных двигателях используются дроссельные клапаны, их обычно называют клапанами управления подачей воздуха.Клапаны управления воздухом могут быть со встроенной управляющей электроникой или без нее. Как указано выше, клапаны управления воздухом дросселируют всасываемый воздух во впускной системе дизельных двигателей с помощью электродвижущих средств для достижения точной управляемой рециркуляции выхлопных газов и предотвращения неудобной тряски, которая в противном случае возникла бы при выключении двигателя.

Серводвигатели воздушной заслонки:

Серводвигатели воздушной заслонки представляют собой электрические приводы со встроенным датчиком положения и дополнительной встроенной электроникой.Они облегчают непрерывную регулировку заслонок впускного трубопровода или направляющих лопаток турбокомпрессора, например, и, посредством более точного управления, могут заменить обычные пневматические приводы, которых уже недостаточно для выполнения сложных требований.

Диапазон / производительность цепи сервопривода дроссельной заслонки


  • См. Справочную таблицу перечня данных.

  1. Позиция 14: Датчик положения дроссельной заслонки (основной) обучение значение

Q.Результат проверки нормальный?

Заменить корпус дроссельной заслонки.

Q. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать или заменить разъем.

  • Проверьте реле сервопривода дроссельной заслонки (см.).

Q. Результат проверки нормальный?

Заменить сервореле управления дроссельной заслонкой.

  • Снимите реле и измерьте со стороны блока реле.
  • Напряжение между клеммой No.5 и земля.

Q. Результат проверки нормальный?


    Проверить промежуточный соединитель A-03 * 1 или D-137 * 2 , при необходимости отремонтировать. Если промежуточный разъем в норме, проверьте и ремонтный жгут между разъемом B-19X (клемма № 5) сервореле управления дроссельной заслонкой и аккумулятор.

    • Проверить линию электропитания на обрыв / короткое замыкание.

  • Снимите реле и измерьте со стороны блока реле.
  • Замок зажигания: ВКЛ.
  • Напряжение между клеммой № 1 и массой.

Q.Результат проверки нормальный?

Q. Результат проверки нормальный?


    Проверить и отремонтировать жгут между B-15X (клемма No. 1) разъем реле управления двигателем и разъем B-19X (контакт № 1) сервореле управления дроссельной заслонкой.

    • Проверить линию электропитания на обрыв / короткое замыкание.
Отремонтировать или заменить разъем.

Q. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать или заменить разъем.

  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Замок зажигания: ВКЛ.
  • Напряжение между клеммой № 15 и массой.

Q. Результат проверки нормальный?


    Проверить и отремонтировать жгут между B-19X (клемма No. 3) разъем сервореле управления дроссельной заслонкой и разъем D-212 (контакт № 15) двигатель-A / T-ECU.

    • Проверить линию заземления на обрыв / короткое замыкание.

Q. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать или заменить разъем.

  • Отсоедините разъем и измерьте на стороне ремня безопасности.
  • Замок зажигания: ВКЛ.
  • Напряжение между выводом № 132 и землей.

Q. Результат проверки нормальный?


  • Проверить выходную линию на обрыв / короткое замыкание.

Q.Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Проверить выходную линию на наличие повреждений.

Q. Результат проверки нормальный?


    Проверить и отремонтировать жгут между B-19X (клемма No.3) разъем сервореле управления дроссельной заслонкой и разъем D-212 (контакт № 15) двигатель-A / T-ECU.

    • Проверить линию заземления на обрыв / короткое замыкание.
Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Проверьте сам сервопривод управления дроссельной заслонкой (см.)

Q.Результат проверки нормальный?

Заменить дроссельную заслонку с электронным управлением.

Q. Результаты проверки нормальные?

Отремонтировать или заменить разъем.

  • Проверить выходную линию на наличие повреждений.

Q. Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Проверить выходную линию на наличие повреждений.

Q.Результат проверки нормальный?

Отремонтировать поврежденный провод жгута.

  • Повторное подтверждение диагностического кода.

Q. Код диагностики установлен?

Заменить блок управления двигателем и коробкой передач.
Прерывистая неисправность (см. ГРУППУ 00 - Как использовать поиск и устранение неисправностей / осмотр). Пункты обслуживания - Как справляться с периодически возникающими неисправностями).

Дроссельная заслонка - определение дроссельной заслонки по The Free Dictionary

Затем они открывают свои дроссельные заслонки, и как они хвастаются, и насмехаются, и раздуваются, и взлетают, и богохульствуют над священным именем Истины! Модель оснащена двигателем объемом 1340 куб. См и оснащена парой дополнительных боковых отражателей для индийских условий. , жидкостное охлаждение, нисходящий поток набегающего воздуха с двойным дроссельным клапаном Suzuki, дроссельные заслонки, впрыск топлива с использованием сдвоенных форсунок, управляемых 32-битным ЭБУ, и полые двойные верхние кулачки, управляющие четырьмя клапанами на цилиндр.Shift Assistant Pro позволяет водителю переключаться вверх и вниз без активации сцепления или дроссельной заслонки в соответствующих диапазонах нагрузки и частоты вращения двигателя, обеспечивая водителю дополнительный комфорт, а также повышенные динамические характеристики. С одной стороны, этот процесс осуществляется за счет заправки топливом. с другой стороны, впускная система с дроссельной заслонкой, установленная внутри нее. Впервые в мире интегрирована дроссельная заслонка впуска воздуха и клапан рециркуляции отработавших газов и вдвое меньше обычных моделей. насыщенная жидкость (15) при пониженном давлении i.д. Интегрированный предохранительный рычаг и регулируемая конфигурация дроссельной заслонки обеспечивает работу гаечного ключа двумя руками, обеспечивая постоянный полный контроль оператора над устройством. Vulcan 1700 Classic ABS также оснащен первым полностью электронным дроссельным клапаном Kawasaki. (ETV), которая обеспечивает лучшую производительность, реакцию дроссельной заслонки и увеличенный расход топлива. Чувствительность дроссельной заслонки улучшается за счет прямого управления впускным клапаном, а не использования традиционного метода управления впуском с помощью дроссельной заслонки.Система VVEL также обеспечивает улучшенные выбросы и топливную экономичность (по сравнению с конструкциями без VVEL) за счет значительного снижения сопротивления впуска, которое возникает, когда отверстие дроссельной заслонки двигателя сужается, а мощность низкая, - сказал Исудзу в Министерстве земли, инфраструктуры и транспорта. Сегодня он вспоминает около 2400 автобусов Erga, Gala и Hino Blue Ribbon II, произведенных в период с мая 2000 г. по август 2005 г., поскольку дроссельная заслонка двигателя могла сломаться и привести к остановке двигателя. Топливо подается через две компактные форсунки для мелкодисперсного распыления (по 12 шт. в каждой). отверстия), расположенные в каждом цилиндре корпуса дроссельной заслонки - первичное, направленное под углом 30 [градусов] вниз к впускному отверстию, а вторичное, направленное на вторичный дроссельный клапан для добавления топлива при более высоких оборотах в минуту - для улучшения распыления топлива, эффективности сгорания и экономия топлива.Компания Cameron Compression Systems заявляет, что работала с компанией Woodward Governor Company над внедрением нового интегрированного корпуса дроссельной заслонки регулятора (IGTB) в качестве модификации на месте первоначальной механической дроссельной заслонки, управляемой регулятором любой предыдущей конструкции.

5 Признаков неисправности клапана регулировки холостого хода (и стоимость замены в 2020 г.)

Когда двигатель работает, но автомобиль не движется, это означает, что двигатель работает на холостом ходу. За это время количество оборотов в минуту (RPM) внутри двигателя изменится.

Клапан регулировки холостого хода отвечает за управление частотой вращения двигателя на холостом ходу. Клапан является основным элементом управления двигателем, который может либо уменьшать, либо увеличивать количество оборотов в минуту, в зависимости от текущих условий эксплуатации.

Клапан соединен с корпусом дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Блок управления двигателем - это то, что управляет работой клапана. Основываясь на информации, которую он получает, например, о нагрузке на двигатель и температуре, он соответствующим образом изменит скорость холостого хода.

Как работает регулирующий клапан холостого хода

Скорость двигателя - это количество оборотов, которые он делает в минуту. Обычно это называется RPM. Текущие условия эксплуатации вашего автомобиля заставят клапан регулировки холостого хода увеличивать или уменьшать частоту вращения вашего двигателя.

Например, если ваш автомобиль имеет большую нагрузку или он слишком быстро нагревается, то клапан управления воздухом холостого хода будет регулировать число оборотов, увеличивая или уменьшая его; соответственно.Это позволит двигателю выдерживать более тяжелую нагрузку или в каждом случае остыть.

Блок управления двигателем отвечает за управление воздушным клапаном холостого хода. Когда этот центральный компьютер получает информацию о температуре и нагрузке двигателя, он использует эту информацию для правильной регулировки клапана управления воздухом холостого хода.

Таким образом, клапан будет правильно регулировать частоту вращения двигателя на основе информации, передаваемой с компьютера.

Связано: Как проверить и очистить клапан регулирования холостого хода

Признаки неисправности клапана регулирования холостого хода

Если в вашем автомобиле неисправен клапан регулирования холостого хода, возникает несколько проблем и симптомов, которые могут проявиться сами собой.Если вы не замените клапан немедленно, ваш автомобиль выйдет из строя.

Ниже приведены 5 основных симптомов неисправности клапана регулировки холостого хода, которые вы легко заметите.

1) Прерывистая частота вращения на холостом ходу

Поскольку регулирующий воздушный клапан холостого хода должен управлять частотой вращения двигателя на холостом ходу, неисправный клапан наверняка выведет его из строя. Это приведет к тому, что частота вращения холостого хода будет случайным образом колебаться до разных скоростей, а не оставаться на одной постоянной скорости.

Скорость холостого хода может быть в один момент слишком высокой, а в другой - слишком низкой. Вы четко заметите это изменение холостого хода, просто взглянув на тахометр на приборной панели.

2) Контрольная лампа проверки двигателя

Всякий раз, когда возникает малейшая проблема или проблема с чем-либо, подключенным к двигателю, центральный компьютер включает контрольную лампу проверки двигателя на приборной панели. Одной из причин этого, безусловно, может быть неисправный регулирующий клапан холостого хода.

Если количество оборотов в минуту покажется блоку управления двигателем необычным, он сообщит вам об этом, включив контрольную лампу.

Конечно, может быть целый список других причин, по которым сигнальная лампа загорается. В любом случае вам следует отнести свой автомобиль в автомагазин, чтобы сразу сдать его на проверку.

3) Неровная работа на холостом ходу

Нормальный воздушный регулирующий клапан на холостом ходу обеспечит плавную работу автомобиля на холостом ходу. Но если клапан выходит из строя по какой-либо причине, холостой ход будет переходить от плавного к грубому.

Неровный холостой ход приведет к возникновению сильных вибраций, возникающих всякий раз, когда ваш автомобиль останавливается при работающем двигателе. Поскольку во время холостого хода в двигатель будет поступать меньше воздуха, автомобиль будет сильно трястись.

4) Двигатель глохнет

Если двигатель заглохнет из-за плохого клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу, то вы вообще не сможете управлять автомобилем. Как только вы заведите автомобиль, сразу же выйдет из строя регулирующий клапан холостого хода.

Если вы оказались вдали от дома и это случается, то вначале задержка будет происходить каждые пару минут. Вы должны успеть добраться до ближайшего механика до того, как двигатель полностью заглохнет.

См. Также: Причины, по которым автомобиль заводится, а затем сразу умирает

5) Нагрузка вызывает остановку

Иногда заглох двигателя происходит сам по себе, а в других случаях увеличение нагрузки на двигатель вызывает его стойло.

Например, если вы включите обогреватель или кондиционер, когда у вас плохой клапан регулировки холостого хода, то ваш двигатель, вероятно, сразу же заглохнет. Рулевое колесо тоже может ощущаться, как будто его тянут в сторону.

Чтобы временно решить эту проблему, просто выключите обогреватель или кондиционер, чтобы уменьшить нагрузку. Затем дайте двигателю остыть в течение нескольких минут.

Стоимость замены регулирующего клапана холостого хода

Если вольтметр показывает показания вне нормального диапазона, то вам необходимо приобрести новый регулирующий клапан холостого хода.Если вы не разбираетесь в ремонте автомобилей, вам придется заплатить механику, чтобы он выполнил замену. Это означает, что вам придется оплачивать как детали, так и рабочую силу.

Средняя стоимость замены регулирующего клапана холостого хода составляет от 120 до 500 долларов. Детали могут стоить от 45 до более чем 400 долларов, в то время как стоимость рабочей силы составляет всего около 70 долларов.

Конечно, стоимость рабочей силы действительно зависит от почасовой ставки механика. Поскольку выполнение этой работы не должно занимать более 1 часа, не ожидайте, что затраты будут слишком высокими.

С некоторыми автомобилями работать сложнее, чем с другими, так что это тоже важный фактор.

Проблемы с электронным модулем дроссельной заслонки (ETM) Volvo

Автомобили Volvo, оснащенные пятицилиндровыми бензиновыми двигателями (V70 S60 S80), могут страдать от резкого холостого хода и срыва двигателя.

Наиболее вероятной причиной этой проблемы может быть неисправность электронного модуля дроссельной заслонки Volvo (ETM), хотя это и не ограничивается.

В этих автомобилях используется дроссельная заслонка с электронным управлением.Неисправность вызвана износом контактов внутреннего датчика положения дроссельной заслонки.

Признаки выхода из строя ETM

Что вы можете испытать:

  • грубый и неустойчивый холостой ход
  • Двигатель глохнет или глохнет
  • колебания на ускорениях
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Контрольная лампа двигателя с подсветкой
  • холостой ход колеблется между 500 и 1000 об / мин
  • Коды ошибок
  • 91A7, 9190 или 917F

Если вы испытываете некоторые из этих симптомов, вероятно, в вашем Volvo неисправен электронный модуль дроссельной заслонки, особенно если присутствуют какие-либо коды.

Проблема заключается в датчике положения дроссельной заслонки, встроенном в ETM.

Являясь типом механического контакта, он основан на физическом контакте между двумя небольшими движущимися частями. Со временем эти детали изнашиваются, что приводит к потере контакта. Более новые автомобили не испытывают этой проблемы, поскольку у них есть бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки.

Общие проблемы

Грязь на дроссельном клапане

Со временем грязь и сажа могут накапливаться внутри корпуса дроссельной заслонки.Можно снять шланг всасываемого воздуха, соединяющий корпус дроссельной заслонки. Затем используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки и чистую ткань, чтобы удалить грязь.

Удалите всю грязь с корпуса дроссельной заслонки, иначе она попадет в цилиндры.

Поскольку скопление грязи может вызвать симптомы, похожие на неисправность ETM, проверка этого должна быть вашим первым шагом. Используйте очиститель для тщательной очистки дроссельной заслонки-бабочки.

Volvo ETM Неисправность

Может выйти из строя сам электронный модуль дроссельной заслонки.Замена ETM на новый - очевидное и простое решение, но и самое дорогое. Если это сделает дилер, вы ищете ремонт на сумму более 1000 долларов. Альтернативным решением будет покупка новой дроссельной заслонки Volvo в Интернете. Имейте в виду, что это может быть необходимо запрограммировать.

Замена ETM на подержанный - гораздо более дешевый вариант. Тем не менее, как и с любой бывшей в употреблении деталью, это всегда рискованно. Вы не знаете, как долго прослужит использованная деталь, к тому же может потребоваться программирование.

Экономически эффективный способ отремонтировать Volvo ETM - это поручить специалисту отремонтировать ваше существующее устройство.Вам нужно будет снять его и отправить в ремонт. Поскольку отказы ETM широко распространены, несколько специалистов предлагают услуги по ремонту Volvo ETM на eBay. См. Инструкции ниже о том, как удалить Volvo ETM.

Если возможно, попросите своих специалистов заменить механический датчик TPS на бесконтактный, что устранит потенциальные проблемы в будущем.

Альтернативное решение - купить бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки Volvo на ремонтном комплекте eBay и отремонтировать его самостоятельно. Поскольку это можно сделать в течение одного дня, это намного быстрее, чем отправить устройство специалисту.И это тоже сэкономит вам деньги. Тем не менее, это требует немало навыков и терпения, а также некоторых более чем простых инструментов.

Порядок снятия и установки

Какой бы метод ремонта Volvo ETM вы ни выбрали, блок ETM необходимо будет снять с автомобиля. Хорошая новость в том, что нет необходимости снимать сам коллектор.

  1. Откройте капот и отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снимите впускной воздуховод, который соединяется с корпусом дроссельной заслонки.При необходимости снимите впускной патрубок корпуса воздушного фильтра.
  3. Снимите все трубы, идущие к корпусу дроссельной заслонки.
  4. Отсоедините разъем ETM.
  5. Отверните 4 болта, удерживающие ETM.
  6. Осторожно отделите ETM от впускного коллектора.
  7. Установка производится в порядке, обратном снятию. Всегда используйте новую прокладку ETM.

Если после ремонта модуля Volvo ETM у вас все еще возникают проблемы, считайте коды неисправностей через диагностический порт, расположенный под приборной панелью.Чтобы лучше понять проблему, используйте специальный сканер Volvo вместо обычного OBD2.

Программирование

Если вы приобрели другой ETM или отремонтировали его, может потребоваться некоторое программирование.

Цвет стикера можно использовать как практическое правило. Блоки с белыми наклейками потребуют программирования, также называемого ETM Reload, после установки.

Для этого вам понадобится фирменная диагностика Volvo.

В противном случае программирование должно выполняться дилером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *