Небольшие машины с высоким клиренсом – 15 небольших кроссоверов для тех кто хочет высокий хэтбек

Содержание

Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом

Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.

 

Дорожный просвет (также известный как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр особое внимание. Особенно дорожный просвет важен в зимних условиях, когда традиционно зима застает коммунальщиков врасплох и дороги даже в крупных Российских городах превращаются в зимние раллийные трассы. К сожалению, то, что указывают автопроизводители в технических характеристиках зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто задумывается над тем, что на самом деле клиренс автомобилей в реальности значительно меньше, чем заявляется автомобильными компаниями. 

 

Так что если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм не удивляйтесь потом зимой, что ваша машина в буквальном смысле скоблит "качественные" заснеженные Российские дороги из-за того что в реальности дорожный просвет машины аналогичен некоторым спорткарам.

 

Наше интернет-издание решило подобрать для вас десять автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически не предназначены для эксплуатации по Российским автодорогам. Особенно в зимнее время. Хотим отметить, что мы не стали включать в наш рейтинг какие-то эксклюзивные редкие спорткары, имеющие маленький дорожный просвет из-за своей специфики. Мы выбирали среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и предназначенные для эксплуатации в городе. Для начала давайте все-таки выясним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля?

 

Что такое дорожный просвет?

 

Клиренс любой машины это минимальное расстояние между дорогой и кузовом транспортного средства (или рамой). Другими словами клиренс это высота нижней части автомобиля по отношению к земле. Как правило, большинство производителей указывают размер дорожного просвета, который замеряется в пустом автомобиле, в котором нет водителя и пассажиров, а также запасного колеса и багажа. Именно поэтому любой автомобиль с грузом, водителем и пассажирами имеет клиренс ниже, чем заявляет автопроизводитель. 

 

На неровной, ухабистой или заснеженной дороге дорожный просвет играет важное значение, поскольку если машина имеет маленький клиренс, существует риск застрять и даже повредить автомобиль. Как правило, самый маленький дорожный просвет имеют спортивные автомобили. Благодаря низкому клиренсу производители стремятся максимально снизить аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, чтобы увеличить динамические характеристики спорткара.

 

Седаны также имеют не очень большой дорожный просвет из-за своей специфики конструкции, когда как некоторые хэтчбеки часто имеют немного увеличенный дорожный просвет. Но самый большой клиренс, конечно, имеют кроссоверы и внедорожники, которые идеально подходят для эксплуатации в местности с плохими дорогами и на любых дорогах в зимнее время. Вот почему в нашей стране продажи кроссоверов бьют рекорды.

 

Плюсы и минусы высокого дорожного просвета

 

Но, к сожалению, высокий дорожный просвет имеет и минусы. Главный недостаток кроссоверов и внедорожников это склонность к опрокидыванию. Ведь из-за высокого дорожного просвета центр тяжести автомобиля находится слишком высоко. В итоге автомобили с более высоким клиренсом имеют больше вероятности перевернуться, чем транспортные средства, имеющие небольшой дорожный просвет. Также автомобили с небольшим клиренсом из-за более низкого расположения центра тяжести кузова более управляемы и комфортны.

 

Так что при выборе автомобиля вы должны учитывать всегда, что высокий дорожный просвет это не идеал. Например, если вы хотите, чтобы автомобиль имел превосходную управляемость, то тогда стоит приобрести спорткар или седан, так как даже самый дорогой кроссовер или внедорожник не сможет вам обеспечить идеальный уровень рулевого управления.

 

Соответствует ли действительности заявленный производителем клиренс автомобиля?

 

Но правда вы должны помнить, что дорожный просвет заявляемый производителями не соответствует реальным данным. Как мы уже сказали, клиренс замеряется автомобильными компаниями в пустом не нагруженным багажом автомобиле. Так что в реальных условиях дорожный просвет всегда меньше чем указано в технических характеристиках.

 

Но самое плохое, что дорожный просвет, указываемый в спецификации на автомобиль, как правило, не учитывает защиту картера двигателя, которую устанавливает производитель или покупатель автомобиля. В итоге по факту фактически у любой машины дорожный просвет меньше на 10-30 мм. В итоге многие легковые автомобили, представленные в продаже на Российском рынке, в буквальном смысле превращаются в «шлифмашину» для укатывания снега на дороге. 

 

Например, если ваша машина по заверению производителя имеет неплохой дорожный просвет в 160 мм, то при установке даже пластиковой защиты автомобиль потеряет 10-15 мм клиренс. Так что в лучшем случае в машине останется 150 мм дорожного просвета.

 

Плюс не забывайте, что официальные данные о клиренсе не учитывают нагрузку на кузов. Поэтому если в автомобиль сядет водитель и три пассажира с багажом, то можно смело еще попрощаться, как минимум, с 3-5 мм дорожного просвета. В итоге, в идеале от 160 мм клиренса останется всего 147 мм. В худшем случае все 140 мм. А это заметьте не то же самое, что 160 мм. Особенно это обидно, когда, покупая автомобиль, дорожный просвет для вас являлся главным критерием выбора. 

 

Да, конечно при покупке автомобиля с небольшим дорожным просветом можно конечно и не устанавливать защиту двигателя. Но тогда вы рискуете повредить картер силового агрегата. Особенно это актуально на Российских дорогах, которые любят преподносить водителям неожиданные сюрпризы.

 

Так что чем ниже клиренс машины, тем надежнее должна быть установлена защита картера двигателя снизу. Но, к сожалению, надежная и качественная защита картера двигателя в любом случае съест у любого автомобиля достаточного дорожного просвета. В итоге, владение тем же седаном в зимнее время может стать для владельца огромной проблемой.

 

Давайте узнаем с учетом выше указанной информации, какие автомобили, представленные в нашей стране в продаже, плохо подходят для Российских суровых дорог для эксплуатации в зимнее время. Мы подобрали для вас Топ-10 автомобилей с самым низким клиренсом, эксплуатация которых проблематична в зимнее время.

 

10) Mercedes-Benz E-класса (W212)

 

Дорожный просвет в спецификации: 150 мм (c AMG обвесом 135 мм)

Реальный дорожный просвет: 130 мм (с AMG обвесом 115 мм)

 

Популярный в России седан Mercedes-Benz E-класса в кузове W212 дарит своим владельцам незабываемый уровень комфорта и управляемости. Эта машина пришлась по вкусу многим Российским автовладельцам. Многие с момента появления W212 кузова даже заговорили о том, что Е-класс снова приобрел дух легендарного 124-кузова. Но, к сожалению, современный Е-класс не может сравниться со старой легендой. Например, по уровню дорожного просвета. Так Е-класс в кузове W212 имеет дорожный просвет 150 мм (стандартная комплектация - код 485). Но в нашей стране популярны больше автомобили в AMG обвесе. В этой комплектации клиренс Е-класса составляет всего 135 мм (код 486). Есть правда еще модификация подвески с увеличенным дорожным просветом, который составляет 165 мм. Но такие автомобили можно купить только в комплектациях Elegance или Avantgarde.

В итоге, что мы видим: В большинстве автомобилей Е-класса в кузове W212 дорожный просвет составляет всего 150 или 135 мм. Для Российских дорог этот дорожный просвет очень маленький. Ведь, как мы уже сказали, дорожный просвет, указанный в спецификации, замерялся на ненагруженном автомобиле. Это означает, что от заявленного клиренса можно смело отнять еще, как минимум, 20 мм (5 мм при загрузке багажом, при посадке трех пассажиров, водителя и после установки металлической защиты). В итоге клиренс Е-класса в AMG в обвесе составит всего 115 мм. Согласитесь существенная разница. Вы представляете, каково за рулем такой машины во время снегопада?

 

9) Kia Cee'd

 

Дорожный просвет в спецификации: 150 мм

Реальный дорожный просвет: 125 мм

 

Еще один популярный автомобиль в России, с которым могут быть проблемы при зимней эксплуатации. Речь идет о Kia Cee'd, дорожный просвет которого, согласно официальной спецификации, составляет 150 мм. С одной стороны вполне приемлемый клиренс по современным меркам. Но опять же это без учета водителя, пассажиров, багажа и традиционной защиты картера двигателя, которые съедают от изначального дорожного просвета примерно 25 мм. 

 

Если сравнивать с Мерседес Е-классом, то из-за небольших габаритов Kia Cee'd при полной загрузке салона садится гораздо ниже, что в итоге и приводит к большой потере дорожного пространства заявленного автомобильной компанией. Также особенность конструкции Kia Cee'd не позволяет установить защиту картера, которая бы съедала клиренс незначительно. В итоге реальный дорожный просвет Kia Cee'd составляет не 150 мм, а 125, что крайне мало для Российских зимних дорог. 

 

8) BMW 3-серии F30

 

Дорожный просвет в спецификации: 140 мм

Реальный дорожный просвет: 120 мм

 

Некогда популярная в России БМВ 3-серии уже несколько лет сдает свои позиции на авторынке. Естественно в первую очередь это связано с ценообразованием и ростом популярности кроссоверов в нашей стране. Но не последнюю роль в падении популярности сыграл небольшой клиренс модели. С одной стороны "трешка" имеет идеальную «развесовку» веса (50:50) и потрясающие аэродинамические характеристики, что делает ее одним из самых лучших по управляемости автомобилем в свое классе.

 

Но за управляемость потребитель расплачивается низким дорожным просветом, который доставляет неудобства даже летом при поездках загород. Дело в том, что согласно техническим характеристикам, клиренс БМВ 3-серии составляет всего 140 мм, что согласитесь очень мало для такого размера автомобиля. В реальности же при посадке в машину водителя и трех пассажиров, клиренс уменьшиться на 3-5 мм. Плюс естественно каждый владелец устанавливается защиту картера двигателя, которая съедает еще 15 мм дорожного просвета. В итоге клиренс БМВ составляет всего 120 мм. 

 

7) Lexus IS (третье поколение с 2013 года)

 

Дорожный просвет в спецификации:

 135 мм

Реальный дорожный просвет: 117 мм

 

Как вы уже поняли, наш рейтинг мы начали с автомобилей, дорожный просвет которых не очень маленький, но, тем не менее, не очень комфортный для зимних условий вождения. Особенно на Российских дорогах, которые традиционно прячутся от водителей под снегом до прилета птиц.

 

Начиная с этой машины, вы увидите автомобили с неприлично низким клиренсом, несмотря на то что перед нами обычные легковые автомобили, которые не относятся к спорткарам. 

 

И так перед вами седан Lexus IS, который имеет клиренс всего 135 мм!

Как вы уже поняли, этот дорожный просвет, заявленный производителем, вы можете увидеть только в пустом автомобилем без багажа, а также без заводской защиты картера двигателя. Установив защиту и посадив пассажиров с багажом, как минимум, готовьтесь к тому, что дорожный просвет уменьшится на 18 мм. В итоге в фактически Lexus IS имеет дорожный просвет в 117 мм. 

 

6) Ford Focus Рестайлинг (третье поколение) 

 

Дорожный просвет в спецификации: 130 мм

Реальный дорожный просвет: 110 мм

 

Совсем недавно этот автомобиль был одним из лидеров Российского авторынка. В целом Форд Фокус качественный и надежный автомобиль, который вполне высокотехнологичен. Но многие владельцы этой модели не редко жалуются на небольшой дорожный просвет автомобиля, который часто доставляет своим хозяевам немало проблем. Особенно в зимнее время. Дело в том, что у третьего поколения Фокуса в кузове хэтчбек клиренс составляет всего 130 мм, что с учетом загрузки машины и установки защиты двигателя очень мало, поскольку в реальности дорожный просвет составляет не более 110 мм.

 

В зимних условиях вождения, даже в крупных городах, эта машина может доставить своим владельцам массу неприятных впечатлений.

 

5) Audi A1 Sportback 

 

Дорожный просвет в спецификации: 125 мм

Реальный дорожный просвет: 105 мм

 

Как мы уже сказали, чем меньше автомобиль в своих размерах, тем машина больше теряет дорожного просвета при посадке в нее водителя и пассажиров с багажом. Поэтому и так низкая Audi A1 Sportback при полной загрузке теряет 5 мм клиренса. Плюс защита картера двигателя и в итоге дорожный просвет мини-автомобиля составляет в реальности не 125 мм, а всего 105 мм, что согласитесь даже для микроавтомобиля очень и очень мало. Вот почему владельцы Audi A1 Sportback стараются не выезжать в России на дорогу в зимнее время. 

 

4) BMW 6-серии

 

Дорожный просвет в спецификации: 124 мм

Реальный дорожный просвет: 109 мм

 

Еще один автомобиль Баварской компании, который попал в наш рейтинг транспортных средств с самым маленьким дорожным просветом. Речь идет о 6-серии, которую инженеры сделали очень низкой в угоду управляемости. В итоге при загрузке машины и установке заводской защиты двигателя клиренс автомобиля составляет всего 109 мм. Так что ни о каких 124 мм дорожного просвета речи не идет. С учетом того что колесная база этой модели достаточно велика низкий дорожный просвет в 109 мм может принести своему владельцу большие проблемы на зимней дороге.

 

3) Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека)

 

Дорожный просвет в спецификации: 120 мм

Реальный дорожный просвет: 100 мм

 

Что вы ожидаете от маленького городского автомобиля? Конечно экономию топлива и простоту парковки на узких улицах. Но мало кто знает, что купив Renault Clio владельцы столкнуться с проблемой которая связана с маленьким дорожным просветом, составляющий всего120 мм (согласно официальной спецификации. На первый взгляд, клиренс действительный небольшой, но критичный.

 

Но этот параметр в технических характеристиках относится к пустому автомобилю без пассажиров и багажа, а также без защиты картера. Если же владелец установит на машину защиту двигателя и отправиться в поездку вместе с пассажирами и багажом, то дорожный просвет автомобиля будет составлять примерно 100 мм. Вы представляете, как будет тяжело эксплуатировать автомобиль в зимнее время даже в крупном городе.

 

2) Mercedes-Benz CLA-класса (C117)

 

Дорожный просвет в спецификации: 117 мм

Реальный дорожный просвет: 99 мм

 

С момента появления Mercedes-Benz CLA-класса в кузове C117 на Российском рынке, этот автомобиль стал пользоваться популярностью преимущественно у молодежи, которая не задумывалась о низком дорожном просвете. Но спустя несколько лет большинство молодых автолюбителей поняли, что эта модель не предназначена для зимних условий эксплуатации.

 

Дело в том, что согласно техническим характеристикам производителя, Mercedes-Benz CLA-класса имеет клиренс всего в 117 мм, что согласитесь очень мало. Ведь это не спорткар. Тем более, что после установки защиты двигателя и при загрузки автомобиля, от дорожного просвета остается только 99 мм. В итоге большинство владельцев этой модели предпочитают использовать машину зимой только время от времени. Не верите. Прочитаете несколько страниц на форуме, посвящённого этой модели, и вы увидите одни негативные отзывы про зимнюю эксплуатацию машины.

 

1) Volkswagen Polo (четвертое поколение) Рестайлинг

 

Дорожный просвет в спецификации: 110 мм

Реальный дорожный просвет: 95 мм

 

Традиционно все автомобили Volkswagen имеют неплохой дорожный просвет, который реально позволяет эксплуатировать их в России даже в зимнее время без особых проблем. Но только не Volkswagen Polo, который выпускался с 2005 по 2009 года. Эта модель была очень низкой.

 

Например, дорожный просвет автомобиля составлял всего 110 мм. Так как этот показатель рассчитан производителем при пустой машине и без защиты картера двигателя, можно с уверенностью сказать, что в реальности клиренс составит не более 95 мм. Вы представляете, всего 9,5 см!!! Для городского небольшого автомобиля. Заметьте речь идет не о спорткаре. Так что если вы собираетесь приобретать VW Polo и рассчитываете ездить на нем круглый год, то в зимнее время готовьте трос, лопату и деньги, чтобы откапывать машину в каждом дворе. 

www.1gai.ru

Выбираем бюджетный городской автомобиль с высоким клиренсом

25 мая 2016 Публикации

Приход весны у российских автомобилистов ассоциируется не только с теплом, зеленью, солнцем и другими типичными атрибутами этого времени года. Вместе с подснежниками появляются лишние причины для головной боли и стресса: ямы, ухабы, выбоины и другие радости жизни, которые дарят российские дороги. При этом дорожные службы реагируют откровенно медленно, и прыгать по кочкам приходится большую часть года. Поэтому практически каждый автовладелец хоть раз задумывался о приобретении экономного и недорогого автомобиля с высоким клиренсом. А в умах любителей дачного отдыха такие мысли появляются еще чаще: за состоянием дорожного покрытия в удаленных от крупных городов населенных пунктах зачастую никто не следит. Более того, удачей считается, если в дачном поселке вообще есть асфальт. Поэтому мы подготовили список недорогих автомобилей с высоким клиренсом. Он поможет сориентироваться на рынке и выбрать надежного друга, который разделит с вами все тяготы жизни российского автовладельца.

Бюджетные автомобили с высоким клиренсом: доступные предложения

 

За последние 5-6 лет рынок доступных городских автомобилей сильно расширился. Если раньше выбор, по сути, сводился к продукции отечественного автопрома и паре других моделей, то сейчас многообразие вариантов заставляет основательно подумать над выбором модели. Тем не менее, определиться с конкретным автомобилем, который отвечает вашим требованиям проще, чем кажется. Почти все доступные предложения – это результаты так называемого «беджинжиниринга». В основе некоторых на первый взгляд разных моделей лежит одна и та же платформа, и комплектуются они похожими силовыми агрегатами. Отличаются такие автомобили, по сути, только шильдиком на капоте и дизайном. Разберемся, на какие предложения стоит обратить свое внимание.

Lada: Granta, Kalina 2, Largus, Priora – компактные автомобили с высоким клиренсом

Отечественный автопром в этом сегменте рынка представлен сразу несколькими предложениями. «Гранта» и «Калина» комплектуются двумя силовыми установками – моторами 1.6 мощностью 82 и 106 л.с. Эти агрегаты не поражают воображение динамикой, но выдают приемлемую тягу и со своей задачей справляются. Стоит отметить, что 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с. лучше тянет «на низах», а более мощный 16-клапанный двигатель – на средних и высоких оборотах. Управляются эти автомобили несколько хуже, чем конкуренты – руль не слишком информативен, обратной связи почти нет. Ездовой комфорт вполне соответствует ожиданиям: подвеска адаптирована под российские дороги, поэтому ямы и выбоины ей не страшны. Но за комфорт приходится платить – страдает управляемость и устойчивость автомобиля. Не на высоте и качество сборки и материалов отделки салона.

Особняком стоят «Приора» и «Ларгус». Первая – это сильно устаревшая модель, вобравшая в себя все лучшее и худшее от прошлых разработок АвтоВАЗа. Второй – переиначенный Renault (или Dacia) Logan первого поколения, поэтому если вам интересно, чем отличается эта модель – смело переходите к следующему пункту списка.

Все модели Lada – это небольшие автомобили с высоким клиренсом. Его значение варьируется в диапазоне 145-160 мм для «Ларгуса», «Гранты» и «Калины» и зависит от выбранного двигателя. Выделяется только «Приора» – она может похвастать 165 мм «под килем».

Объем багажного отделения у моделей разный, так как «Приора» и «Гранта» – седаны (а последняя доступна еще и в кузове лифтбек), «Калина» – хэтчбэк, а «Ларгус» – вообще универсал. Сравнивать в этом отношении машины с разным типам кузова немного странно. Тем не менее, вот конкретные цифры:

Lada Granta седан 520 л
Lada Granta лифтбэк 440/760 л
Lada Kalina 2 240/550 л
Lada Largus 560/2350 л
Lada Priora 430 л

Renault Logan I-II, Nissan Almera New

К высоким по клиренсу автомобилям относят и детища альянса Renault-Nissan: Logan и Almera. Они делят между собой платформу B0. Это значит, что у них примерно одинаковы размеры колесной базы и кузова, схожа конфигурация ходовой.

«Логан» первого поколения – это заслужившая народное доверие машина, нашедшая сотни тысяч покупателей по всей России. Автолюбители ценили (и ценят до сих пор) его за надежность, неприхотливость, простоту и простор в салоне. Но главным преимуществом первого «Логана» стала комфортная подвеска, с помощью которой этот авто преодолевает неровности дороги мягко и без проблем. Главный же недостаток – не самая лучшая управляемость. Не добавляет очков в копилку «Логана» и не информативный руль. К другим недостаткам «Рено» относят минималистичный салон, отделанный дешевым пластиком, и бедность оснащения. Автомобиль оснащается двумя двигателями: 1.4 мощностью 75 л.с. и 1.6 мощностью 103 «лошадей». Оба агрегата достаточно тяговиты, но большей популярностью пользуется 1.6. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный автомат. Дорожный просвет: 155 мм. Объем багажника: 510 л. Резюме: первый «Логан» это простой и надежный автомобиль с высоким клиренсом.

«Логан» второго поколения отличается от предшественника обновленным дизайном, более жесткой и адаптированной к городским условиям подвеской, более «пустым» рулем, немного изменившимися габаритами и гаммой моторов – теперь авто оснащается двигателями 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Объем багажника и дорожный просвет те же: 510 л и 155 мм соответственно.

«Ниссан Альмера» отличается от собратьев по концерну немного растянутой колесной базой и заметно большей длиной. Это позволило сделать салон «Ниссана» просторнее, клиренс при этом остался на уровне «собратьев». Что удивительно, при увеличившихся габаритах, размер багажного отделения меньше, чем у «Логана» – всего 500 л. Объясняется это тем, что дополнительное пространство досталось пассажирам заднего дивана. Оснащается «Ниссан» двигателем 1.6 мощностью 102 л.с., знакомым по тому же второму «Логану». В целом, «Альмера» может претендовать на звание надежного семейного автомобиля с высоким клиренсом. Недостатки у нее те же, что и у собрата по платформе: неважная управляемость и настройки руля, отделка салона, вызывающая нарекания эргономика передней панели. Кроме того, у «Альмеры» ранее были отмечены проблемы с задней частью подвески.

Geely GC6

Следующим в списке идет небольшой седан Geely GC6. Дорожный просвет у этой модели равен стандартным для авто этого класса 150 мм. Двигатель доступен один – полуторалитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 94 л.с. Однако максимальной отдачи достичь в городских показателях не получится – все 94 лошадиные силы доступны только на шести тысячах оборотов. Показатель крутящего момента тоже невысок: 126 Н*м. Преимущества автомобиля: интересный для «китайца» дизайн и доступная цена. Главный недостаток - откровенно бюджетный дизайн интерьера и экстерьера, а так же не удобные сидения.

Lifan Solano New

Еще один продукт автопрома Поднебесной – Lifan Solano New. Это последняя инкарнация успевшего снискать определенную популярность седана. К преимуществам автомобиля можно отнести интересный интерьер: дизайнеры постарались сделать переднюю панель современной, отдельным пунктом стоит отметить возможность заказать отделку салона, сочетающую одновременно черный, бежевый и коричневый цвета. Двигатель у «Лифана» всего один: 1.5 мощностью 100 «лошадей». Недостатки те же, что и других представителей китайского автопрома: неважное управление, плохое качество сборки, дешевые материалы отделки, источающие характерный запах. Дорожный просвет у этого автомобиля такой же, как и у Geely – 150 мм.

Ravon Nexia – отличный городской автомобиль с высоким клиренсом

Ravon Nexia – это новое поколение заслужившего доверие российских покупателей автомобиля. Обновлено в нем практически все: двигатель, подвеска, интерьер и экстерьер. Оснащается новая Nexia мотором 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Помимо высокой для своего объема мощности, двигатель радует и крутящим моментом – тяга в 141 Н*м доступна уже при 3800 оборотах в минуту. Агрегат технологичен, но при этом надежен. Чугунный блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения сочетается с изменяемыми фазами впуска и выпуска и алюминиевой головкой блока цилиндров. При этом мотор соответствует экологическому стандарту Euro5. Сочетается полуторалитровый двигатель и с пятиступенчатой механикой, и с современным шестиступенчатым автоматом. Такой трансмиссией не может похвастать ни один из приведенных выше конкурентов.

 

Еще один плюс «Равона» – богатство вариантов комплектаций и дополнительных опций. Автомобиль оснащается и датчиками давления в шинах, и системой курсовой устойчивости, и аудиосистемой с USB и AUX входами. При этом, все это оборудование доступно за значительно меньшую, чем у конкурентов, цену.

Обновился и экстерьер, и интерьер машины. Последний может похвастать хорошими материалами отделки и осовремененной архитектурой передней панели. В салоне достаточно просторно. Объем багажника возрастает с 400 литров до 980, если сложить задние спинки сидений – такая возможность доступна далеко не всем конкурентам. Дорожный просвет в 150 мм и адаптация под российские дороги позволяет Ravon Nexia полноправно претендовать на звание лучшего экономичного городского автомобиля с высоким клиренсом.

Еще одно преимущество автомобилей «Равон» – цены. При этом машина неплохо «упакована»: доступны подушки безопасности и ESC.

 

Итоги

 

Выбрать авто, подходящий под условия каждодневной эксплуатации в российских городах, и пригодный для поездок на дачу непросто – конкуренция в этом сегменте рынка высока. Чтобы облегчить муки выбора, мы и подготовили этот список автомобилей с высоким клиренсом. Такая машина позволит меньше думать об обслуживании, и без проблем преодолевать все трудности путешествий из пункта А в пункт Б. Какое именно авто выбрать – решать вам. Каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками. Помните, что при выборе не стоит гнаться за самым высоким клиренсом у легкового автомобиля – лишний сантиметр просвета не стоит того, чтобы пренебрегать другими потребительскими характеристиками авто.

ravon.ru

Чей дорожный просвет выше — данные «За рулем» — журнал За рулем

Не секрет, что традиционно в рамках проводимых редакцией журнала «За рулем» тестов (одиночных и сравнительных) мы производим массу замеров. В этой статье мы решили объединить данные, полученные в результате измерений дорожного просвета.

Volvo XC60

Volvo XC60

Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.

Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.

Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.

Range Rover Sport

Range Rover Sport



Расстояние под моторным отсеком (мм)

Расстояние под центром днища (мм)

Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)

Премиальные кроссоверы

1

www.zr.ru

Лучшие б/у малолитражки

На рынке б/у автомобилей вы легко найдёте широкий перечень всевозможных транспортных средств. Кому-то нужен большой внедорожник, другие хотят компактный кроссовер или седан. А есть категория покупателей, которым необходим малолитражный автомобиль для города.

Обзор БУ малолитражных автомобилей

На вторичке высоко ценится машина, которая обладает надёжным кузовом, достойными техническими характеристиками, высоким уровнем безопасности и привлекательной внешностью.

Выбирать на вторичном рынке проще, поскольку вариантов бу куда больше, нежели новых автомобилей за те же деньги. Попробуем помочь вам решить, какую малолитражку лучше купить и на какие модели обратить внимание.

Представители рейтинга

При покупке малолитражного автомобиля с пробегом основной упор делается на следующие критерии выбора:

  • надёжность;
  • сравнительно небольшой возраст;
  • хорошие технические характеристики;
  • предпочтительно коробка автомат;
  • комфортабельное размещение минимум 2 человек;
  • недорогое обслуживание.

Преимущество малолитражек в том, что они отлично чувствуют себя в условиях города. Они легко маневрируют по пробкам, расходуют минимум топлива, занимают немного места на парковке. Да, их недостатки заключаются в часто очень тесном салоне, компактном багажнике и маленьком дорожном просвете. Но поскольку вы хотите приобрести малолитражку для эксплуатации по городу, то оптимальным вариантом будет именно такая категория автомобилей.

В наш рейтинг лучших б/у автомобилей малолитражного сегмента вошли представители следующих автопроизводителей:

  • Suzuki;
  • Ford;
  • Citroen;
  • Peugeot;
  • Fiat;
  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Renault;
  • KIA;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Nissan;

Далее будем знакомиться с каждым кандидатом отдельно, чтобы понять, за какие качества их так ценят на вторичном рынке, и подойдёт ли один из этих автомобилей под ваши личные критерии выбора.

Suzuki Swift

Интересный ситикар от компании Suzuki

Интересный компактный автомобиль от компании Suzuki, который пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке.

Преимущества б/у автомобиля Swift в том, что за небольшие деньги можно приобрести версию в максимальной комплектации. Машина оснащается неплохими, как для компактного городского авто, техническими характеристиками, обладает достаточно просторным внутренним пространством, а также предлагает достойный объём багажного отсека.

Машинка хорошо себя ведёт на поворотах, обладает отличной манёвренностью. Под капотом стоит двигатель на 94 лошадиных сил, полученных от объёма 1,4 литра.

Ford Fiesta

Самая востребованная малолитражка

Один из самых востребованных представителей сегмента малолитражных автомобилей. Творение компании Ford отлично продаётся на вторичке, а также остаётся невероятно востребованным на рынке новых автомобилей.

Fiesta сочетает в себе практичность и компактные размеры. Многие эксперты признают, что среди всех доступных на рынке подержанных машин малолитражек именно авто от компании Ford достойно возглавлять рейтинги и топы.

С этим сложно спорить, поскольку машина современная, технологичная, с очень симпатичным дизайном и грамотным интерьером. Просторный салон, неплохой багажный отсек и отзывчивые экономичные моторы только добавляют плюсов этому американскому малолитражнику.

Citroen DS3

Небольшой автомобиль с необычной внешностью

Изысканный небольшой автомобиль с весьма нестандартной внешностью. Компанию Citroen можно критиковать бесконечно долго за те или иные оплошности. Но это было актуально раньше.

Сейчас французский автопроизводитель переживает новый виток своей жизни. Компании удалось выйти на новый, более качественный уровень. DS3 прямое тому доказательство.

Это машина с крайне необычным дизайном, великолепным дорогим интерьером, богатой начинкой. Можно сказать, что данная малолитражка больше ориентирована на женскую аудиторию покупателей. Но подобное утверждение справедливо для всех машин этого сегмента. Хотя если взять DS3 в каком-то тёмном цвете кузова, любой мужчина с удовольствием сядет за руль, и никто ему не скажет, что это женский автомобиль.

DS3 появилась на рынке относительно недавно, потому среди продаваемых б/у машин нет старых моделей. Все авто свежие, а потому находятся в отличном состоянии.

Peugeot 108 и 208

Компактный городской автомобиль от французского производителя

Ещё один французский автопроизводитель, который хорошо умеет создавать компактные городские автомобили.

Нас интересуют модели 108 и 208. Это небольшие малолитражки, которые характеризуются привлекательной внешностью, незначительным расходом топлива, манёвренностью и стильными дизайнерскими решениями.

В основном при выборе таких авто обращают внимание на внешность. Основная масса владельцев 108 и 208 моделей всё же женщины, для которых оболочка играет порой куда более значимую роль, чем содержание.

Но в отличие от множества машин, за красивой внешностью которых скрывается откровенно дешёвая или низкокачественная начинка, 108 и 208 обладают достойными техническими характеристиками, продуманной эргономикой и достаточно комфортабельным салоном.

Fiat 500

Малолитражная машина от Fiat унесет в прошлое

Машина, которая относит нас в прошлое и напоминает о былой популярности компании Fiat. Да, производитель существует до сих пор, неплохо себя чувствует на рынке и предлагает обширный выбор моделей.

Но именно выход в свет компактного малолитражного автомобиля Fiat 500 сумел вдохнуть новую жизнь в бренд. Машина выполнена в стиле одноимённой модели, которая выпускалась много лет назад. Дизайнерам удалось объединить черты классического раритетного дизайна с современными решениями, высокотехнологичной начинкой и комфортабельным салоном.

На вторичном рынке доступно достаточно много 500 от компании Fiat, и они пользуются заслуженной популярностью. Если вы хотите оригинальный автомобиль с яркой и запоминающейся внешностью, который сочетается с отличными техническими характеристиками и качественной сборкой, выбирайте итальянскую малолитражку Fiat 500.

Volkswagen Polo

Малолитражный автомобиль со сдержанным дизайном

Этот автомобиль не выделяется яркой или необычной внешностью. Но он обладает куда более важными достоинствами, чем красивый дизайн.

Polo от компании Volkswagen никак нельзя назвать некрасивым автомобилем. Это достаточно сдержанный дизайн, который подойдёт женщинам и мужчинам, желающим купить действительно хороший малолитражный автомобиль.

Polo получил превосходный кузов, достойнейшие технические характеристики, богатый выбор оснащения и дополнительного оборудования. Это практичная, надёжная, долговечная и комфортабельная небольшая машина, которая подходит для города, но может неплохо себя показать на загородных трассах.

Skoda Fabia

Достойная малолитражка для вторичного рынка

Очень достойный вариант на вторичном рынке, который активно продают и покупают. Fabia сменила уже не одно поколение, но лучше выбирать последние генерации, если вы решили покупать машину среди подержанных экземпляров.

Fabia, несмотря на компактные размеры, обладает достаточно вместительным багажником, позволяет свободно разместиться 4 взрослым людям в салоне. Продуманное водительское место, отличная эргономика, прекрасное качество сборки. Это рабочая лошадка, которая не лишена привлекательной и интересной внешности.

Renault Clio

Малолитражный автомобиль от компании Renault

Интереснейший французский автомобиль от компании Renault. У многих Clio ассоциируется с женской аудиторией водителей, поскольку внешность и компактность машинки действительно нацелена на то, чтобы за её рулём находилась именно девушка.

Это не отнимает у автомобиля важных достоинств, среди которых экономичность, отличная эргономика, симпатичный салон и продуманная система безопасности. Всё это скрывается за крайне необычной и притягательной внешностью. Мужчины вряд ли оценят дизайн, а вот для молодой девушки или женщины, которая собирается сесть за руль и хочет недорогую, но хорошую машину на вторичном рынке, Clio станет отличным выбором.

KIA Rio

Корейская малолитражка за скромные деньги

Автомобиль Rio от корейского автопроизводителя Kia выбран одним из лучших представителей сегмента малолитражек многими экспертами и простыми любителями автомобилей.

Машина продаётся на вторичном рынке за достаточно скромные деньги, если сравнивать со многими конкурентами. При этом Rio предлагает просторный вместительный салон, неплохой багажник, маленький расход топлива и привлекательную внешность.

Rio станет хорошим выбором среди б/у малолитражек для тех, кто ценит практичность и надёжность. Машинка действительно удобная и функциональная, экономичная и доступная.

Toyota Yaris

Комфортная и практичная малолитражка от Тойоты

Японский образец практичности, компактности и комфорта от компании Toyota. Их модель Yaris активно продаётся на вторичном рынке. Причём стоит автомобиль сравнительно немного, учитывая уровень сборки и технического оснащения.

Покупая Yaris, вы выбираете качество и долговечность. Машина хорошая, собрана на совесть, служит долго и безотказно. Toyota относительно дорогая в плане обслуживания, но если вы купите б/у модель в хорошем состоянии, никаких серьёзных поломок и дорогостоящих ремонтов в ближайшие 5-10 лет вам не потребуется. Просто следите за техническим состоянием, вовремя меняйте расходники.

Yaris получила интересную внешность, хорошие технические характеристики и комфортабельный салон. Потому заслужено входит в число лучших подержанных малолитражек.

Chevrolet Spark и Aveo

Недорогой ситикар от компании Шевроле

Немного разные по своим размерам автомобили от компании Chevrolet. Но они оба могут стать достойными кандидатами на покупку малолитражки.

Aveo обладает более крупными размерами, вместительным салоном и просторным багажником. Недорогой, но очень практичный и доступный в обслуживании автомобиль. Не зря он пользуется повышенным спросом на вторичном рынке в России.

Модель Spark компактнее и отвечает стандартам современного маленького ситикара. Багажник меньше, салон менее просторный. Но внутреннее пространство отличается прекрасной эргономикой, под капотом стоят экономичные двигатели. Плюс Spark внешне выполнен привлекательнее и интереснее, нежели Aveo.

Скажем так, Spark хорошо подойдёт молодым девушкам, а Aveo ориентирован на мужскую и женскую аудиторию, которым важна практичность и вместительность небольшой машинки.

Nissan Micra

Компактный автомобиль компании Nissan

Один из самых популярных на вторичном рынке компактных автомобилей от компании Nissan.

Модель Micra действительно соответствует своему названию, поскольку обладает скромными размерами кузова. Но это не мешает ей быть достаточно удобной внутри.

Машинка резвая, интересная и технически неплохо оснащённая. Она, может, не обладает современный оригинальной внешностью, но по всем остальным параметрам способна составить серьёзную конкуренцию другим представителям нашего рейтинга.

Mazda 2

Самый популярный автомобиль компании МАЗДА

Один из самых желанных автомобилей от компании Mazda.

Их компактный городской хэтчбек Mazda 2 выпускают относительно недавно. Но основное внимание притягивает к себе версия, выполненная в новом глобальном стиле, то есть похожа на Mazda 3 и Mazda 6.

Машинка очень красивая, грамотно организованная внутри, обладает хоть и не самым большим, но достаточно просторным багажным отсеком. На вторичном рынке их уже много, что позволяет за небольшие деньги купить Mazda 2 последних лет выпуска в отличном состоянии и полной комплектации.

Вы видите, что приобрести на рынке б/у автомобилей хорошую малолитражку не составляет проблем. Кто-то выбирает машину сугубо по внешним характеристикам, другие ищут оптимальное соотношение цены и качества.

Обязательно пишите в комментариях свои варианты лучших подержанных малолитражек. Подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!

rating-avto.ru

Семь легковых авто, которые на бездорожье составят конкуренцию кроссоверам

Мы любим кроссоверы за их способность с комфортом перевозить нас по плохим дорогам и по легкому бездорожью. Однако, как выяснилось, вполне неплохие офф-роуд-способности есть и у обычных легковушек.

В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.

Немного терминологии

Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.

Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 "Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей"). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.


Передний свес должен измеряться между центровой линией передних колес и крайней передней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров"). Самому измерить длину свеса непросто, потому как крайняя точка спереди находится обычно в центре изогнутого бампера. Нетрудно догадаться, что чем короче свес, тем меньше риск, что автомобиль чиркнет о землю при проезде крупной ямы или на подъеме. Задний свес должен измеряться между центровой линией задних колес и крайней задней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров"). Все утверждения касательно переднего свеса актуальны и для заднего. Чем меньше, тем лучше. Ну а проблемы у автомобилей с длинным задним свесом возникают при спуске под большим углом.


Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов

Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.

  • Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
  • Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
  • Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны "городские" кроссоверы?

Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.



Таблица для сравнения

Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу. Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны.

Например, у "Логана" и "Сандеро" короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У "Пежо" 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.

Явного лидера следи "кросс-легковушек" нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.

Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.


Дорожный просвет

Передний свес

Задний свес

Renault Logan

155

800

858

Renault Sandero

155

785

625

Lada Granta

165

804

980

Lada Kalina

160

800

640

Peugeot 408

175

939

1041

Skoda Fabia

150

860

675

Citroen C-Elysee

142

808

967

Volkswagen Polo Sedan

170

850

982



А как же настоящие кроссоверы?

На российском рынке продается достаточно много автомобилей, которые маркетологи причисляют к категории кроссоверов, но при этом их геометрическая проходимость оставляет желать лучшего. Для примера можно вспомнить Honda CR-V, Kia Sportage, новый Chery Tiggo 5, Peugeot 2008 и Kia Soul. Подробный анализ внедорожных способностей этих и подобных им машин мы сделаем в отдельной публикации.



Читайте также:


 

www.kolesa.ru

ТОП-7 доступных автомобилей с клиренсом от 200 мм

Учитывая то, что коммунальные службы работают далеко не идеально, мы решили составить для вас подборку автомобилей с высоким клиренсом, которые проедут по заметенным дорогам, и смогут припарковаться на обочине, когда та превратилась в сугроб.

В этом рейтинге собраны ТОП-7 самых доступных автомобилей с клиренсом более 200 мм. Отметим, что при составлении рейтинга мы использовали официальные данные производителей, а единой методики измерения дорожного просвета не существует. Поэтому в зависимости от точки замера реальный клиренс может существенно отличаться.

Читайте также:

Lada 4×4

  • Клиренс: 205 мм
  • Цена от 329 900 грн.

Lada 4×4 (так нынче называется старая Нива) сложно воспринимать как новую машину, но спустя 40 лет после появления модели на свет она все еще в строю. Комплектации три, на самом деле отличаются незначительно. Вы удивитесь, но даже в базовом списке оборудования российского «динозавра» присутствуют некоторые блага цивилизации – гидроусилитель руля, ABS и электростеклоподъемники. Но и цена немаленькая – 329 900 грн. Впрочем, это самый дешевый полноценный внедорожник на украинском рынке. Следующие уровни оснащения отличаются лишь появлением легкосплавных дисков (314 900 грн.) и кондиционера (349 900 грн.).

Читайте также:

Chevrolet Niva

  • Клиренс: 200 мм
  • Цена от 379 900 грн.

Базовая комплектация довольно бедная – ABS и подушек нет, бамперы и зеркала неокрашенные. Нет даже кондиционера. Хорошо хоть электростеклоподъемники в передних дверях и зеркала с электрорегулировками и подогревом таки установили. Подушки, ремни с преднатягом и АBS – всего этого в «базе вы тоже не найдете. Комплектация, которая более-менее адекватна современным реалиям называется GL стоит уже неадекватных денег – 419 900 грн. А топовая версия LE+ стоит аж 454 900 грн.

Renault Duster

  • Клиренс: 205..210 мм
  • Цена от 394 020 грн.

Пожалуй, это самый популярный «паркетник» в Украине. Все благодаря отличному сочетанию цены, возможностей и надежности. При этом именно «паркетником» можно назвать лишь базовую переднеприводную версию. Модель с приводом на все колеса очень близка по возможностям к «взрослым» внедорожникам: благодаря хорошей геометрии и немалым ходам подвески, а также первой передаче, которая призвана частично заменить пониженный ряд, не спасует даже в серьезной грязи.

Читайте также:

Важным козырем модели является ее цена. В базовой версии это будет переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л (110 л.с.) и «механикой» в комплектации Authentique. Если вы располагаете большей суммой – можно смотреть в сторону полноприводных версий а также дизеля. Также есть вариант с преселективным «робтом» EDC – но такие только переднеприводные.

УАЗ Hunter

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 437 000 грн.

Еще один пример конвейерного долгожителя в нашем рейтинге. Кто-то отметит, что модель выпускается с 2003-го, но на самом деле большинство элементов конструкции этот авотмобиль унаследовал еще от УАЗ-469, который выпускался с 1972 года. Продержаться 45 лет и выпускаться поныне ему помогают феноменальная проходимость, простота и ремонтопригодность конструкции и дешевизна – это самый дешевый рамный внедорожник. Сейчас Хантер комплектуется двигателем 2,7 мощностью 128 л.с. и трансмиссией с жестко подключаемым приводом передних колес. На нашем рынке Хантер продается в одной единственной комплектации в которой из благ цивилизации – только гидроусилитель руля.

Читайте также:

УАЗ Patriot и Pickup

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 437 000 грн.

Семейство УАЗ Patriot появилось в 2005 году и стало прорывом для производителя. Эта машина значительно больше походит на автомобиль в современном понимании: здесь есть регулировка руля по высоте, кондиционер и ABS. А за доплату может устанавливаться мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида и даже подушки безопасности. В плане проходимости Патриот вряд ли уступит Хантеру, ведь конструктивно они достаточно близки. Двигатель здесь тот же – 2,7. Правда в самой топовой из линейки модели Patriot new он развивает уже 135 л.с. Кстати, комплектация Patriot new может быть поистине богатой: круиз-контроль, климат-контроль, мультируль с кожаной отделкой, парктроники и многие другие опции.

Nissan X-trail

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 569 830 грн.

Яркая внешность, просторный салон и отличные ходовые характеристики – то, чем может зацепить  Nissan X-trail своего покупателя. Кстати, модель всегда считалась неплохим проходимцем среди кроссоверов и нынешнее поколение не исключение. Двигателей сейчас предлагается три: бензиновые 2,0(144 л.с.) и 2,5(171 л.с.) да дизель 1,6(130 л.с.). Многие ожидают появления более мощного двухлитрового дизеля, но такой агрегат пока не предлагается. Базовая машина будет переднеприводной, но полноприводные версии также доступны. Коробки передач – «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Комплекткаций 4: VISIA, ACENTA, N-CONNECTA и TEKNA. Базовая Visia достаточно аскетична: здесь нет «климата» (простой кондиционер), минимум дополнительных систем. Но уже в Acenta есть практически все необходимое: здесь и климат, и улучшенная аудиосистема, и электрорегулировки сидений и зеркал.

Mitsubishi Outlander

  • Клиренс: 215 мм
  • Цена от 629 900 грн.

Outlander – машина довольно крупная, настоящий семейный кроссовер. В этом поколении на нашем рынке он комплектуется двумя рядными «четверками» 2,0 (145 л.с.) и 2,4(167 л.с.), безальтернативным вариатором CVT и может быть как передне- так и полноприводным. Автомобиль достаточно богато укомплектован уже с базовой версии. Кроме стандартных уже для всех ABS и ESP, здесь есть система помощи при старте на склоне, климат-контроль на две зоны, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла в зоне дворников. Автомобиль с полным приводом имеет несколько режимов работы и достаточно уверенно штурмует легкое бездорожье, а благодаря энергоемкой и при этом достаточно комфортной подвеске можно быстро ездить по плохим дорогам.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Высокие автомобили: дорожный просвет имеет значение

Один из главных вопросов, которым задаются многие покупатели при выборе автомобиля – это какие высокие автомобили (имеющие высокий клиренс) можно купить сегодня на рынке.

Подобный вопрос актуален практически на всей территории России и других стран постсоветского пространства, причём как в глубинке, так и в больших городах - дороги оставляют желать лучшего везде.

Из этой статьи вы узнаете:


Ярким подтверждением малой приспособленности большинства машин иностранного производства для эксплуатации в России из-за низкой посадки является тот факт, что на вторичном рынке порядка 30% продающихся автомобилей имеют мятые пороги и ободранное днище.

Какие автомобили с высоким дорожным просветом можно найти сегодня в продаже? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения потенциального покупателя – со всеми «плюсами» и «минусами» конкретной модели.

Какие автомобили имеют высокий клиренс

Все высокие автомобили условно можно разделить на четыре категории, в зависимости от размеров и стоимости.

1. В первую категорию попадают маленькие хетчбеки, имеющие «пакет для плохих дорог» и стоящие сравнительно недорого.

2. Ко второй категории можно отнести популярные кроссоверы, стоящие чуть дороже и имеющие, как правило, более просторный и удобный салон.

3. В третью категорию попадают многочисленные «паркетники», большинство из которых имеют полный привод и продаются довольно дорого.

4. К четвёртой категории относятся джипы, оснащённые не только полным приводом, но и понижающими передачами и, как правило, имеющие очень солидные размеры, двигатель большого объёма и высокую стоимость.

Под определение "высокий автомобиль" больше всего подходят представители первых двух категорий, так как в эти автомобили разработчики чаще всего не закладывают способность преодолевать бездорожье, а значит - такие машины стоят дешевле и пользуются наибольшим спросом.

Модели с высоким клиренсом

Renault Sandero Stepway

Среди самых дешёвых автомобилей с высоким дорожным просветом можно выделить автомобиль Renault Sandero Stepway, который, по сути, является модификацией Logan.

Модель Renault Logan выпускается уже почти 10 лет и за это время автомобиль успел проявить себя настоящей «рабочей лошадкой», способной переносить достаточно тяжёлые условия эксплуатации и очень серьёзные пробеги.

Однако, большинство владельцев Logan отмечают, что за автомобилем постоянно нужно следить, так как из-за невысокой стоимости его надёжность может иногда «хромать» - машина способна преподносить сюрпризы.

Renault Sandero Stepway выпускается с 2010 года и полностью собран на узлах и агрегатах Logan, поэтому проблемы с ремонтом или запчастями вряд ли возможны (за исключением полноприводной версии).

Потенциальному покупателю автомобиля стоит обратить внимание на наличие достаточного количества хороших техцентров для обслуживания и ремонта автомобилей марки Renault в городе, где планируется эксплуатация машины.

Из-за большой популярности модели в сервисных центрах могут быть очереди на ремонт, причём как у официального дилера, так и в любых других. Это может серьёзно затруднить эксплуатацию автомобиля.

Ford Fusion

Высокие автомобилиЕщё одним достаточно высоким автомобилем (с высоким клиренсом) является модель Ford Fusion, которая выпускалась с 2002 по 2012 год и на сегодняшний день стоит относительно недорого.

Компания «Форд Мотор» предлагала для автомобиля достаточно широкую гамму моторов (бензин/дизель) и коробок передач (АКПП/МКПП/робот), поэтому сегодня потенциальному покупателю есть из чего выбрать.

Что касается надёжности автомобиля - то по мнению большинства владельцев основные недостатки модели кроются в её относительно малом «запасе прочности», заложенном при разработке, так как «донором», из которого был спроектирован Fusion, послужила самая маленькая модель в линейке марки – Fiesta.

Так же для потенциального покупателя модели будет актуально выяснить количество хороших сервисных центров, специализирующихся на марке «Ford», в городе, где будет эксплуатироваться машина. Поскольку владельцы одного из самых популярных автомобилей в России – Ford Focus – могут создавать большие очереди на ремонт и обслуживание.

Suzuki Ignis

Практически самый недорогой вариант среди высоких автомобилей (с высоким клиренсом) – это модель Suzuki Ignis. Автомобиль выпускался с небольшими объёмами двигателей 1.3 и 1.5, как с механической коробкой, так и с автоматом, а так же имел версию с полным приводом.

Машина относительно беспроблемна и даже поддаётся самостоятельному ремонту, что может сыграть решающую роль где-нибудь в глубинке.

Но основной минус модели для потенциального покупателя состоит в том, что её выпуск был прекращён в 2008 году и на сегодняшний день предложений о продаже сравнительно мало. Экземпляр в хорошем состоянии будет найти трудно.

Kia Soul

Высокие автомобилиKia Soul - один из самых интересных вариантов среди высоких автомобилей (с высоким клиренсом), так как модель была разработана в 2008 году и на сегодняшний день является достаточно современной и выглядящей очень свежо.

Модель позиционируется производителем как кроссовер, хотя имеет размеры, сравнимые с большинством городских автомобилей среднего класса.

Очень смелая и неоднозначная внешность автомобиля является для каких-то покупателей плюсом, а для каких-то минусом. Машину покупают в основном те, кто хочет выделяться на дороге.

Что касается эксплуатационных характеристик автомобиля, то, кроме универсальности, Soul может предложить очень неплохое сочетание цены и качества, а так же сравнительно недорогую эксплуатацию.

Если бы подобными качествами обладал автомобиль, имеющий более «стандартную» внешность – он мог бы иметь одни из самых высоких продаж в нашей стране.

Dodge Caliber

Достаточно редкий экземпляр на Российских дорогах - Dodge Caliber – имеет все "атрибуты" паркетника - немалые размеры, большие колёса и высокую посадку, кроме того, примерно половина продающихся машин оснащены полным приводом. Однако производитель позициониует модель даже не как кроссовер, а как «хетчбек повышенной проходимости».

Американская компания Dodge тесно сотрудничает с японской Mitsubishi и модель Caliber имеет большое количество взаимозаменяемых узлов с очень популярным в нашей стране Lancer.

Peugeot 3008

Высокие автомобилиКак и практически все французские автомобили – кроссовер Peugeot 3008 – «ладно скроенный» и очень приятный автомобиль, как снаружи, так и внутри. Модель появилась в 2009 году и на сегодняшний день является одной из самых современных.

Тесное сотрудничество французской компании «Peugeot» с известным японским производителем автоматических коробок передач «Aisin» принесло свои плоды – теперь автомат на Peugeot не является синонимом хронической поломки.

Однако владельцы Peugeot 3008 отмечают, что на сегодняшний день модель не является эталоном надёжности и вполне может приподнести сюрприз, стоимость ремонта которого будет оцениваться в постоянно дорожающих Евро.

Suzuki SX4

Высокие автомобилиКроссовер Suzuki SX4 – один из «старожилов» Российского рынка высоких автомобилей (с высоким клиренсом), пользующийся неизменной популярностью аж с 2006 года. ??меет версию с полным приводом.

Несмотря на солидный возраст, автомобиль до сих пор выглядит достаточно современно, что наряду с хорошей надёжностью и приемлемой стоимостью запчастей, привлекает много покупателей.

В 2014 году появилась обновлённая версия Suzuki SX4 (II), что может подвигнуть немало владельцев первой модели обновить свою машину, что в свою очередь, может чуть снизить цены на модель первого поколения.
Китайские автомобили с высоким клиренсом

Китайские автомобильные компании, несмотря на свой малый возраст, стараются «быть в тренде» и выпускать машины, соответствующие настроениям отдельных групп покупателей.

Так, в последнее время на Российском рынке появляются высокие автомобили (с высоким клиренсом) китайского производства, которые относятся к классу кроссоверов, ставшему очень востребованным в России несколько лет назад.

Одними из самых ярких представителей таких автомобилей являются модели Geely MK Cross и Great Wall Hover M2.

Обе машины достаточно интересны покупателям главным образом за счёт высокого дорожного просвета, что для Российских условий эксплуатации является большим плюсом, однако ажиотажного спроса на них не наблюдается.

Основные минусы автомобилей из Поднебесной для покупателей заключаются в том, что все китайские автопроизводители, по сути, находятся пока ещё вначале большого пути, который уже успели пройти все автоконцерны с мировым именем.

Из-за этого потенциальному покупателю китайского автомобиля стоит быть готовым к самым разнообразным проблемам - от частичной "непродуманности" автомобиля и низкого уровня качества отдельных запчастей до проблем с сервисом и обслуживанием клиентов.

Однако справедливости ради стоит заметить, что китайцы - очень трудолюбивый народ, который, к тому же быстро учится, поэтому нет никаких сомнений в том, что рано или поздно они смогут довести свои автомобили и сервисную инфраструктуру к ним "до ума".

vibiraem-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о