Настройка клапанов ваз 2110 инжектор 8 клапанов: Регулировка клапанов на ваз 2110 8 клапанов своими руками

Содержание

Регулировка клапанов ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

1. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока. 2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. 3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. 5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...

11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

H = B+A–C,

где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.

18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту, снятию и установке вала двигателя лада 2110 своими руками, регулировка двигателя автомобиля лада 2111, устройство двигателя ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки ваз к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)...

...и снимаем его.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки ваз 2110.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Снимаем клапанную крышку...

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем прокладку клапанной крышки ваз 2111.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).


Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ваз 2112 следующий.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала ваз 2110). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала лада 2111 2110 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом ваз 2111 фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.


Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – приспособление
2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – фиксатор
2 – регулировочная шайба

Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор
.Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов ваз 2112 в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.

Кулачки

выпускной
(зазор 0,35 мм)

впускной
(зазор 0,20 мм)

40–50

1

3

220–230

5

2

400–410

8

6

580–590

4

7


Регулировка зазоров клапанов | Ремонт ВАЗ 2110

При достаточно большом пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится иногда регулировать клапана, чтобы избежать зажатых или наоборот — стучавших клапанов. Конечно, это касается только 8-клапанных двигателей, так как на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки тепловых зазоров.

Если вы решили отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то вам понадобится как минимум следующий инструмент:

  • рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором
  • пинцет или длинногубцы
  • отвертка тонкая плоская
  • головка на 10 мм и вороток
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм

Так как данная процедура достаточно емкая в плане изложения информации, то я решил сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.

Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112

Данный обзор предоставлен мною специально для этого материала и встроен из канала на YouTube. Если у вас есть вопросы касательно этого видео, можете задавать их именно под роликом на канале.

Стоит отметить несколько важных моментов, касающихся регулировки.

Расположение впускных и выпускных клапанов

Если смотреть слева направо, когда стоишь лицом к двигателю, то расположение клапанов будет следующим: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д., в видео обзоре я об этом подробно рассказал. Если же у вас под рукой есть инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено расположение.

Номинальные зазоры

Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:

  1. Для впускного клапана = 0,2 мм (+- 0,05)
  2. Для выпускного (0,35 мм) (+- 0,05)

Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.

Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб

Если при измерении зазора выяснилось, что некоторые из регулировочных шайб необходимо заменить новыми, с большей или меньшей толщиной, то нужно знать следующую простую формулу:

H=B+A-C

— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новой шайбы

Опять-таки, в приведенной выше инструкции все это рассказано более понятным языком.

После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию и запустить двигатель. Послушайте, нет ли стуков во время работы мотора, как при холодном, так и при горячем двигателе. Также, обратите внимание на запуск мотора, чтобы не было проблем с этим. В случае, если остался стук или иные симптомы, необходимо заново измерить зазоры не проблемных клапанах.

Регулировка клапанов Ваз 2110

Для проверки или регулировка клапанов двигателя Ваз 2110 необходимо снять клапанную крышку и переднюю крышку привода ремня ГРМ. Все работы по регулировки зазоров к клапанах выполняем на холодном двигателе.

Снятие клапанной крышки Ваз 2110

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна и ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов Ваз 2110 и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки, далее ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем его

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки Ваз 2110 с мотором Ваз-2111 и снимаем ее

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки — прокладки, снимаем прокладку клапанной крышки, далее демонтируем переднюю крышку ремня привода ГРМ. На этом снятие клапанной крышки на 2110 и подготовка к регулировки клапанов завершена.

Проверяем и регулируем клапана на Ваз 2110 инжектор

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2110 следующий: Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ

Затем поворачиваем коленчатый вал Ваз 2110 еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала, зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. Вводим приспособления, «при отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками» между кулачком и толкателем

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед «по ходу автомобиля». Нажимая вниз на рычаг приспособления для регулировка клапанов Ваз 2110, утапливаем им толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении, утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы. Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение

И пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу клапанов Ваз 2110. Зазор между клапанами Ваз 2110 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом, обязательно новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор чтобы маркировка не стерлась окулачек распредвала, еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток

Кулачки Ваз 2110

выпускной
(зазор 0,35 мм)

впускной
(зазор 0,20 мм)

40–50

1

3

220–230

5

2

400–410

8

6

580–590

4

7

 

На этом регулировка клапанов на Ваз 2110 завершена, установка клапанной крышки и других снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в двигателе ВАЗ 2111

Механизм привода клапанов

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Механизм привода клапанов: 1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — корпус подшипников распределительного вала; 5-   распределительный вал; 6-   регулировочная шайба; 7-   маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор А (см. рис. 1) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на
холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для
выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом
через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

Зазор регулируйте в следующем порядке:

—    снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;

—    выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки
цилиндров;

—    осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров,
раковин, износа и глубоких рисок;

—    установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для
утапливания толкателей клапанов;

Механизм привода клапанов

 

 

 

 
 

Рис. 2. Проверка
совпадения установочных
меток на шкиве
распределительного вала и
задней защитной крышке

—    поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2.) а затем доверните его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.

Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.

—              проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;

Механизм привода клапанов

 
Рис. 3. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — приспособление 67.7800.9503; 2 — толкатель

Механизм привода клапанов

 

 

 

Рис. 4. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — фиксатор 67.7800.9504; 2 — регулировочная шайба

 

—   если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис.3) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 4):

—   приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

—   определите толщину новой шайбы по формуле:

Н = В + (А — С),

где А — замеренный зазор, мм;

В — толщина снятой шайбы, мм;

С — номинальный зазор, мм;

Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:

Н = 3,75 + (0,26-0,2) = 3,81 мм.

В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.

—   установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

—   последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 1;

Таблица 1 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Угол поворота Кулачки*
коленчатого вала от положения совмещенных меток,град выпуски впускной
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-510 4 7

* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.

—               залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.

6 шт. / Лот Комплект регулирующих клапанов F00VC01044 / F 00V C01 044 Распределительный клапан Common Rail для форсунок Bosch 0445 110 064 | |

6 шт. / Лот, набор регулирующих клапанов F00VC01044 / F 00V C01 044, регулирующий клапан Common Rail для инжектора Bosch 0445110 064/101/126/731/290

阀组件F00VC004 2 阀组件F00VC004 1 4 阀组件F00VC004 5 阀组件F00VC004 6

1572517265(1)

hot sales

hot sales

hot sales

hot sales

Payment

Payment

2

2

Пожалуйста, обратите внимание: некоторые изображения приведены только для справки, а не реальные изображения деталей, пожалуйста, подтвердите товары в соответствии с исходным номером и отметками, большое спасибо.

,

6 шт. / Лот Комплект регулирующих клапанов F00VC01348 / F00V C01 348 клапанный узел для инжектора Bosch 0445110 261 | |

6 шт. / Лот набор регулирующих клапанов F00VC01348 / F00V C01 348 клапан в сборе для инжектора Bosch 0445110261

阀组件F00VC01349 1 阀组件F00VC01349 6 阀组件F00VC01349 5 阀组件F00VC01349 2 阀组件F00VC01349 3 包装图片-1 包装图片-2

1572517265(1)

hot sales

hot sales

hot sales

hot sales

Payment

Payment

2

2

Пожалуйста, обратите внимание: некоторые изображения приведены только для справки, а не реальные изображения деталей, пожалуйста, подтвердите товары в соответствии с исходным номером и отметками, большое спасибо.

,

6 шт. / Лот Комплект регулирующих клапанов F00VC01310 / F 00V C01 310 клапанный узел регулирующий клапан Common Rail для инжектора Bosch 0445 110 122 | |

6 шт. / Лот набор регулирующих клапанов F00VC01310 / F 00V C01 310 клапан в сборе с общей топливной рампой регулирующий клапан для инжектора Bosch 0445110122/131

00853-1310W (4) 00853-1310W (6) 00853-1310W (7) 00853-1310W (9) 00853-1310W (10) 00853-1310W (2)

1572517265(1)

hot sales

hot sales

hot sales

hot sales

Payment

Payment

2

2

Пожалуйста, обратите внимание: некоторые изображения приведены только для справки, а не реальные изображения деталей, пожалуйста, подтвердите товары в соответствии с исходным номером и отметками, большое спасибо.

,

6 шт. / Лот Комплект регулирующих клапанов F00VC01315 / F 00V C01 315 клапан в сборе с общей топливной рампой регулирующий клапан для инжектора Bosch 0445 110 188 | |

6 шт. / Лот набор регулирующих клапанов F00VC01315 / F 00V C01 315 клапан в сборе с общей топливораспределительной рампой для инжектора Bosch 0445110 188/239/259/136

00852-1315W (3) 00852-1315W (4) 00852-1315W (5) 00852-1315W (6) 00852-1315W (7) 00852-1315W (2)

1572517265(1)

hot sales

hot sales

hot sales

hot sales

Payment

Payment

2

2

Пожалуйста, обратите внимание: некоторые изображения приведены только для справки, а не реальные изображения деталей, пожалуйста, подтвердите товары в соответствии с исходным номером и отметками, большое спасибо.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о