Направленный протектор шин плюсы и минусы: Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Содержание

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Протектор переводится с латинского как «защитник». Его основная задача – защита покрышки колеса от проколов, механических повреждений, создание оптимального пятна контакта шины с поверхностью дороги. Его рисунок бывает направленный и ненаправленный.

Направленный протектор – это

Особая текстура поверхности шины. Она имеет водоотводящие углубления (канавки), расположенные по ходу вращения колеса. Такое строение борозд отлично справляется с отведением воды, мокрого снега, грязи во время поездки. Результат — хороший контакт колес автомобиля с дорогой в сырую, дождливую погоду, более короткий тормозной путь, безопасность водителя, пешеходов.

Отличить шины с направленным протектором можно по маркировке «Rotation» и стрелке, указывающей направление движения автомобиля.

Неправильная установка таких покрышек сводит на нет все их полезные свойства, способствует быстрому износу, созданию аварийных ситуаций, особенно при движении на больших скоростях.

Рисунок бывает симметричным и асимметричным. Симметричный – правая и левая половинки покрышки являются зеркальным отражением друг друга.

Асимметричный – имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Их рисунок разный, но имеет одинаковую направленность. Внешняя сторона обозначается «Outer». Она широкая, грубая, обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Внутренняя – «Inner» — узкая сторона, которая амортизирует, создает плавность во время движения по неровностям, кочкам. Шины с направленным протектором бывают зимними и летними, шипованые и без шипов.

Преимущества направленного рисунка

  • Обеспечивает хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Дождь, снег, слякоть — основные факторы, ухудшающие качество их контакта с дорогой, провоцирующие возникновение дорожно-транспортного происшествия при интенсивном движении. Направленный протектор быстро отводит влагу во время поездки, предотвращает аквапланирование.
  • Безопасность езды в любую погоду делает такие покрышки практически универсальными. Они дают высокую надежность сцепления колеса с асфальтом, бетоном, каменной мостовой, плиткой.
  • Подходит для поездок внутри города при большом количестве светофоров, интенсивном движении авто- и электротранспорта, потоке пассажиров. Он
    сокращает тормозной путь
    , обеспечивает быстрое торможение, уверенный ход автомобиля в условиях города.
  • Зимние шины с направленным протектором позволяют сгладить неудобства вождения зимой. Одинаково ориентированные борозды выводят мокрый снег, грязь из-под колес. Автомобиль становится более маневренным. Управлять им легче. Тормозной путь короче. Вероятность возникновения аварии с впереди едущим автомобилем при резком торможении снижается.
  • Курсовая устойчивость и легкая управляемость автомобиля в условиях города – это преимущества, которые получает водитель, установивший покрышки с направленным рисунком.
  • Хорошая скорость – результат отличного контакта поверхности колеса с дорогой. Поэтому на высокоскоростные спорткары устанавливают шины с направленным рисунком. Он делает автомобиль устойчивым, легко управляемым на трассе.

Недостатки направленного рисунка

  • Шины устанавливают по ходу движения автомобиля согласно маркировке. Это требует знаний и сноровки. Важно – не перепутать какую покрышку установить справа и слева. Неправильный монтаж сводит на нет все достоинства данного вида протектора. Он будет не отводить грязь, воду, мокрый снег, а наоборот — захватывать их. Возникнет потеря сцепления колеса с дорогой. Водитель может не справится с управлением.
  • Создается характерный повышенный шум во время движения автомобиля по сухому асфальту. Причина этого кроется в симметричном расположении деталей поверхности колеса. При открытых окнах автомобиля появляется дискомфорт для водителя и пассажиров во время поездки.
  • Не рекомендуется использовать шины с направленными протекторами в условиях плохих дорог. Они снижают устойчивость, маневренность автомобиля на грунтовых дорогах и трассах, имеющих поврежденное покрытие.
  • Асимметричные направленные протекторы непопулярны. Причина этому кроется в том, что автолюбителю приходится иметь две запаски: правую и левую. Ведь нельзя быть уверенным в том, которое из колес проколется в дороге. Конечно можно запастись одной покрышкой с ненаправленным протектором. Но ее установка снизит качество, скорость, безопасность вождения. На ближайшей СТО потребуется ремонт пришедшего в негодность колеса и монтаж.
  • Высокая розничная цена покрышек с направленным протектором отталкивает покупателей. Шины с разносторонне ориентированным рисунком отличаются универсальностью, несложной технологией производства. Они дешевле. Большинство производителей устанавливают их на новых авто, сходящих с заводского конвейера.
  • Невозможно перебортировать шину левого колеса на правое без снижения качества вождения из-за особых упорядоченных канавок.

Подведем итоги

Рисунок протектора влияет на качество управления машиной. Выбирая шины для своего автомобиля, определитесь при каких условиях (преобладающие погодные условия, качество и тип дорожного покрытия, стиль вождения) чаще всего он будет эксплуатироваться.

Направленный симметричный протектор прекрасно зарекомендовал себя на дорогах с качественным покрытием, в дождливую, сырую снежную погоду. Рисунок шин обеспечивает быстрое отведение воды, дождевых потоков, жидкой грязи, снежной каши из-под колес. Тем самым способствуя их хорошему сцеплению с дорогой во время движения. Он предназначен для вождения в условиях города и на скоростных автомагистралях. Это самый востребованный рисунок для зимних покрышек. Для бездорожья и разрушенных дорог он не подходит.

Направленный асимметричный рисунок протектора разработан в 2000-х годах. Встречается редко. Он создан, чтобы решить проблему качественного сцепления шин с дорожным покрытием как в сухую, так и в дождливую, снежную погоду. Покрышки делятся на правые и левые. Самые дорогие, технологически сложные. Устанавливаются на спортивных автомобилях, участвующих в гонках. Среди рядовых автолюбителей популярностью не пользуются из-за дороговизны и ограниченной функциональности.

Похожие записи

Чем отличается протектор шин: Шоссейные, грязевые и т.д.

Существенное влияние на характер движение автомобиля оказывает рисунок протектора установленных шин. Различный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора представляет собой различные сочетания продольных и зигзагообразных ребер и канавок, комбинации которых придают шинам характерные эксплуатационные свойства. Для использования шин при различных дорожных и погодных условиях мировые производители совершенствуют протектор шин, позволяя достигать высоких ходовых характеристик в процессе их эксплуатации. 

Рисунок протектора шинпри соответствующих погодных условиях улучшает уровень устойчивости автомобиля в поворотах, сокращает тормозной путь, ведет к экономии топлива и максимальной скорости автомобиля и т.д.

Легковые шины могут иметь направленный или ненаправленный рисунок протектора, которые, в свою очередь, делятся на симметричный и асимметричный рисунок протектора.

Зимние шины, помимо отличий в составе резины, могут существенно отличаться от летних характером протектора. Протектор зимних шин более глубокий и способствует более качественному сцеплению с дорожным покрытием за счет давления более ярко выраженных зубчатых оснований на дорогу. Протектор летних шин спроектирован специально для того, чтобы наиболее качественно отводить грязь и воду, тем самым улучшая сцепление с асфальтом и делая автомобиль более управляемым на сухой мокрой дороге.

Направленный рисунок протектора

Направленный рисунок протектора

 наиболее характерен для летних шин и позволяет лучше отводить воду и грязь из места контакта с дорогой, в отличие от шин с обычным ненаправленным рисунком протектора. Такие шины также менее шумные. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, которое указано стрелкой, расположенной на боковине шины. Ввиду этого существует специфический недостаток шин с направленным рисунком протектора — рисунок протектора запасного колеса имеет только одно направление, которое может не совпасть с необходимым направлением в случае повреждения одного из колес. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Временная установка шин с направленным рисунком в обратном направлении допустима, но только в случае эксплуатации с ограниченной скоростью.

Симметричный рисунок протектора

Шины с симметричным рисунком протектора являются наиболее распространенными и обладают оптимальными ходовыми характеристиками для езды в городских условиях. Также они наиболее оптимальны с точки зрения показателя цена-качество. Шины с симметричным протектором являются наиболее распространенными, т.к. отличаются низким уровнем шума и хорошими характеристиками для комфортной езды.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание в конструкции данных шин уделено комфорту и удобству управления. Достаточно часто шины с симметричным рисунком протектора идут в заводской комплектации бюджетных моделей автомобилей. Установка данных шин на колесный диск возможна любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.

Симметричные направленные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако их характеристики хуже на сухом покрытии. Данный сегмент шин становится все более распространенным в последние годы. Установка таких шин на диск производится в соответствии с указанием на боковине колеса по стрелке и надписи «ROTATION». Основное преимущество направленных шин (симметричных и асимметричных) заключается в высоких показателях сопротивлении аквапланированию, что существенно при движении по мокрой дороге.

На шинах с симметричным направленным протектором расходящиеся канавки способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. На сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость. Наиболее часто эти шины с симметричным направленным протектором можно встретить в сегменте высокоскоростных спортивных шин. Заголовок Н2: Шины с асимметричный рисунком протектора Асимметричный протектор создан для универсальной работы протектора шины. Асимметричный рисунок сочетает в себе два различных рисунка, расположенных на внешней и внутренней сторонах протектора. Внутренний рисунок необходим для повышения качества движения по скользкой поверхности, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой производителя – боковая сторона с надписью «Outside» должна располагаться снаружи, а с надписью «Inside» — развернута внутрь.

Асимметричный направленный рисунок протектора шин требует специального производства резины, что увеличивает стоимость изготовления данных шин. Такие шины с направленной асимметрией протектора относятся к классу премиум и устанавливаются на автомобили представительского или спортивного класса. Это связано с более высокими показателями характеристик шин, которых удаётся достичь, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора за счет более эффективного выброса воды или снега из пятна контакта, при сохранении или улучшении других параметров шины.

Данный рисунок протектора может быть применен как к зимней резине, так и летней резине. При установке шин с асимметричным направленным протектором необходимо учитывать, что следует правильно устанавливать колесо с соответствующим направлением рисунка и расположением колеса по отношению к машине.

Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации. Наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя – в зимних условиях при пониженной температуре.

Так называемый зимний рисунок протектора – асимметричный ненаправленный предназначен для шин, эксплуатируемых на дорогах со снегом и льдом. Этот протектор состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, а также широких и глубоких канавок. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей интенсивностью отвода влаги и грязи из зоны контакта. Однако, при его использовании на сухих дорогах с твердым покрытием, в особенности в летнее время, шины с зимним рисунком протектора имеют повышенный коэффициент износа, значительное сопротивление качению и повышенную шумность.

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще.

Протектор
Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Типы исполнения протектора зимних шин:
a
– европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1
– "шашки"
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной "заточкой". Между тем эти шины хоть и называются "зимними", но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – "офф-роуд" – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

Обозначения на шинах:
1
– (знак "снежинка") – зимняя шина
2 – (175) – условная ширина профиля в мм;
3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 – 82%. Но начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины.
4 – (R) – радиальная шина
5 – (14) – внутренний (посадочный) диаметр
6 – (84) – индекс нагрузки на шину (500 кг)
7 – (Q) – индекс скорости (до 160 км/ч)
8 – (TUBELESS) – бескамерная
9 – (ROTATION и "стрелка") – направление вращения (для шин с направленным рисунком протектора)
10 – (OUTSIDE) – внешняя сторона (для шин с асимметричным рисунком протектора)

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и "выдавливание" воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Шипы

Выбирая шипованные или нешипованные шины, стоит иметь в виду один главный принцип. Шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег, обеспечивая машине устойчивость и сокращая тормозной путь. Однако они бессильны при езде по рыхлому снегу и грязевой каше, поскольку прорезают мягкий субстрат без зацепления. На чистом же асфальте они и вовсе сильно ухудшают сцепные характеристики шины, увеличивая вероятность заноса, тормозной путь при этом вырастает примерно на 10%, появляется заметный шум. Кроме того, хорошо известно коварство шипованной резины: на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что (а зимой такие дороги – обычное дело), часто бывает трудно предсказать реакцию "шиповок".

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.
В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где "климат иной". Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно "прикатать" в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы "прикатываются" на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины "всплывание" и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову "на баллонах", однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется "опрощать" и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – "имиджевые" широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

лучший рисунок протектора для зимы

Содержание



Когда предстоит выбрать комплект шин для очередного зимнего сезона, глаза начинают разбегаться от обилия вариантов. В статье мы попытаемся расставить по полочкам зимние шины по разновидностям протектора и предназначению каждого, чтобы вы могли сами для себя ответить на вопрос: какой протектор лучше для зимних шин.


Чтобы понять какой рисунок протектора лучше для зимней резины, к какому климату больше пригоден ее компаунд и по каким дорогам на ней можно ездить, не обязательно быть профессионалом в области «чтения» резины, по одному только взгляду на ее протектор определяющим ее прошлое и будущее. Вся информация всегда содержится на самой покрышке, и вам достаточно разобраться что означает та или иная маркировка.

Возьмите любую шину и посмотрите на ее боковину. От цифр буквально рябит в глазах, но нам нужны далеко не все. Находим похожую группу: 185/60 R15 84Н XL M+S.

Здесь нет ничего сложного – каждая маркировка отвечает за свой показатель. Разберем данный ребус:

  • Первая цифра «185» – это ширина профиля зимней покрышки;

  • Вторая цифра «60» – высота профиля к ширине в %. Эта цифра отвечает за размер шины: чем этот показатель больше при той же ширине, тем изделие крупнее.

  • «R» – шина с радиальным кордом. Иные довольно редкое явление.

  • «15» – внутренний диаметр посадочного места на шине. Равен внешнему диаметру диска.

  • «84» – индекс максимальной нагрузки на колесо (500 кг). Расшифровку других цифр (70-111) можно найти в специальной таблице.

  • «Н» – индекс максимально допустимой скорости (210 км/ч), при которой покрышка будет хорошо работать в течение нескольких часов. Значения других маркеров (L-Z) также см. в таблице.

  • «XL» – усиленная резина с дополнительным запасом прочности.

  • «M+S» – знак, который говорит о том, что шина предназначена для передвижения по грязи и снегу. Ставится либо на зимние шины, либо на всесезонные.

  • «RunFlat» ставится только на тех покрышках, где используется одноименная технология защиты от проколов.


И значок в виде снежинки на фоне горного пика. Он обозначает разновидность покрышки, которая специально приспособлена под низкие температуры и «снежные» условия вождения. Использовать ее летом и ездить целый год точно не стоит.

Знать размерность резины важно для того, чтобы понимать к каким условиям ее применять. Низкий профиль угрожает целостности диска, если неудачно наехать на бордюр или трамвайный путь, так что разумнее брать профиль повыше и пожертвовать внешней эстетикой. Более широкие шины лучше проходят по рыхлому снегу и не закапываются в нем. Также они стабильнее держатся на сухом асфальте, чем более узкие представители, где пятно контакта намного меньше. Однако, чем покрышки уже, тем быстрее с них удаляется излишки воды и слякоти, а значит узкий протектор удобнее для передвижения по мокрой трассе. Здесь выбор зависит сугубо от условий езды.


Существует два основных вида протекторной конструкции – это так называемая «европейская» разновидность покрышек и «скандинавская». Каждая отвечает своим условиям эксплуатации, у каждой есть свои достоинства и ограничения. Путать их категорически не следует.

«Скандинавский» протектор предназначен для передвижения по заснеженным территориям, где «голый» асфальт довольно редкое явление. Блоки на рабочей поверхности очень крупные и расположены в удалении друг от друга, водоотводящие канавки между ними широкие и очень глубокие, зацепных ламелей очень много. Во многих шинах есть стальные зубья, но о них ниже. Такие шины лучше гребут снег, что позволяет колесам выбираться из сугробов; их ламели и ошиповка цепляются за скользкие зимние поверхности, вроде ледяного или укатанного снежного покрытия.

«Европейский» представляет собой более «мягкий» вариант зимнего дизайна, специально приспособленный для бесснежной зимы с частыми оттепелями и слякотью. Данные модели наиболее приближены к хорошей всесезонной резине. Блоки тут расположены более кучно, а канавки соответственно уже и мельче, чем на «скандинавском варианте». Такая конструкция лучше отводит и впитывает воду, а также плотнее контактирует именно с ровной асфальтовой поверхностью в тех областях страны, которые не знают снегопадов и гололеда.

Однозначно сказать, какой из них лучше, нельзя, ибо каждый разработан для своих условий. В «скандинавской» резине можно уверенно ездить по территории большинства регионов России: высокие блоки и сцепные ламели будут успешно цепляться за снежный субстрат (снег и слякоть), самоочищаться и держать машину на скользких участках. Однако «обувать» такие в Южном Административном округе – большой риск, так как на асфальте «скандинавские» покрышки, да еще с шипами, будут вести себя непредсказуемо и скользить на мокрых трассах из-за меньшего пятна контакта. Соответственно машине в «европейских» шинах не стоит ехать в северные регионы России – сплошная рабочая поверхность без частых сцепных кромок и широких канавок никак не справится с грязью и снегом.


Еще зимние покрышки различаются по разновидности протекторного дизайна. Он не оказывает такое сильное воздействие на поведение автомобиля, но не учитывать его вовсе не стоит.

Есть три варианта дизайна для зимней резины:

  • Направленный симметричный рисунок протектора. Здесь блоки и канавки расположены V-образно, что и придает им определенное направление движения. Такой рисунок повышает тяговое усилие.

  • Ненаправленный симметричный – самый распространенный вариант для бюджетных моделей, в котором канавки и блоки расположены максимально оптимальным образом, одинаково подходящим для многих покрытий.

  • Ассиметричный сочетает в себе и направленный, и ненаправленный вариант, чтобы колесо могло лучше справиться с разными климатическими испытаниями. С разных сторон блоки и ламели расположены в разных вариациях: как правило с внешней стороны элементы рисунка сидят более плотно, чтобы быстрее отводить воду и держаться на асфальте, а с внутренней более разряжено, чтобы цепляться за замерзшую или снежную поверхность.


Последний рисунок протектора помогает колесу эффективнее справляться с последствиями снегопада, дождя или мороза. По показателям сцепления ассиметричные покрышки однозначно предпочтительнее, но их стоимость даже у одного производителя значительно выше, чем для других разновидностей. Тем, кто привык к спокойной, аккуратной езде, можно обойтись более дешевым рисунком.


По наличию или отсутствию шипов скандинавские шины также делятся на две больше категории: шипованные или фрикционные («липучки»).

По поверхности шипованных покрышек по определенной схеме раскиданы стальные (реже керамические) зубья, которые «вгрызаются» в дорожную поверхность и успешно держат автомобиль на снежной или ледяной трассе. Соответственно на асфальтовом покрытии они чувствуют себя неважно – из-за ошиповки плотность соприкосновения с поверхностью шоссе намного хуже и ездить по незанесенным снегом асфальтовым дорогам не слишком безопасно из-за длинного тормозного пути и ухудшенной управляемости. Как дополнительный недостаток из-за постоянной работы стальной «колючки» с дорожным полотном возрастает уровень шума в салоне и даже появляется вибрация. Для властей шипованная резина – это особая головная боль, так как из-за железной ошиповки асфальт изнашивается намного быстрее. Во многих европейских странах с мягкими зимами и оперативной системой снегоуборки шиповки вовсе вне закона.

Фрикционные (шины-«липучки») металла лишены. Контакт с шоссе у них происходит за счет иных протекторных элементов – острых граней шашек и ламелей. Конечно, фрикционная резина не является заменой шиповке на льду и снегу, и машина на «липучках» намного хуже будет проходить заснеженные участки и чаще буксовать в сугробах. Однако фрикционный комплект – то, что нужно для передвижения по городскому асфальту, с которым они «дружат» намного крепче, чем покрышки с зубьями. Вдобавок работают они намного тише и не так сильно разбивают дорожную поверхность.

Здесь так же, как и с протекторным устройством – все зависит только от условий эксплуатации. Тем, кто больше ездит по снежным сельским дорогам лучше шипованной резиной не пренебрегать. Жителям больших городов придется по душе именно фрикционный комплект на зиму.


Однозначно невозможно заявить, какой протектор лучше для зимней резины. Чтобы выбрать из двух основных видов, нужно исходить из того, в каком регионе вы живете. «Европейки» хороши в умеренно-континентальном климате, который для нашей страны характерен для Южного Федерального округа, но не севернее – там ездить на них просто опасно. Скандинавская покрышка на зиму, наоборот, предназначена для северных регионов, где она сможет показать себя во всей красе. По разновидности рисунка выбор только на ваш вкус и кошелек – сильно ощутимой разницы нет, но ассиметричный протектор лучше приспособлен для разных условий эксплуатации, но стоит такой значительно дороже, чем симметричные разновидности. Что касается ошиповки, то здесь та же ситуация, как в случае с вопросом «европейки/скандинавки» – у них своя, более суровая сфера применения за городом, когда «липучки» подойдут жителям мегаполисов. Что касается размерности, то для безопасности брать шины лучше с высоким профилем, чтобы обезопасить диск; тогда как ширина рабочей поверхности целиком зависит от ваших условий передвижения – широкое пятно контакта актуально для снежной зимы, узкое для мягкой европейской.

Это лишь один взгляд на этот вопрос, а сколько водителей, столько и индивидуальных историй. Заходите в наш раздел с отзывами и читайте реальный опыт владельцев зимних шин. Там много интересного и важного.

А еще, чтобы лучше разобраться в этой теме, посмотрите отличный ролик:

Автомобильные шины. Конструкция, маркировка и размерность шин.

Помимо уже перечисленных обозначений можно встретить и другие:
TUBE TYPE – камерная конструкция.
TRACTION A – коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент сцепления А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. Эти надписи могут сопровождаться специальными пиктограммами со снежинками и каплями дождя.
ROTATION – направление вращения. Надпись сопровождается стрелкой.
INSIDE – внутренняя часть при установке шины.
OUTSIDE – наружная часть при установке шины.
DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
TWI D – указатель индикатора износа протектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. есть и другой вариант индикатора – несколько углублений на выступе протектора разной величины, обозначенной цифрами. Когда очередная ямка стирается, то меньшая из оставшихся указывает глубину протектора.
Safety warning – для шин рынка США и Канады. Этот текст на английском языке поясняет некоторые тонкости безопасного использования шины.
Существует еще и красочная маркировка шин. Правда, ее иногда продавцы удаляют, и понятно почему. Красная отметина, сделанная вручную, обозначает то, что резина была уценена из-за косметических дефектов; желтая – предупреждает о нарушении состава каучуковой смеси; зеленая – о внутренних дефектах.
Печатные красочные символы (кружки или треугольники) многое расскажут работнику шиномонтажной мастерской. Красным цветом указывается самое жесткое место боковины. Эта отметка должна быть совмещена с отметкой L на легкосплавном диске колеса при сборке. Белый кружок или треугольник обозначает самое гибкое место на боковине. Это место располагается при монтаже на диск в 180° от L. Если отметки L нет (может не было, а может ее просто не нашли), то ориентировать шины на дисках помогут желтые символы. Их необходимо располагать как можно ближе к месту золотника колеса, поскольку так обозначается самая легкая точка шины.

Что такое протектор шин: виды и их значение

Содержание статьи

Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах. И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия. И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет  важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.

Протектор на покрышке

Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.

Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин. А какой из них лучший, попробуем разобраться.

Виды протектора?

По расположению рисунка:

  • ассиметричный
  • симметричный

По имеющейся композиции ламелей:

  • направленный
  • ненаправленный
Рисунок протектора и его расположение

По сезонности:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Главные задачи протектора

Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.

А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.

  1. Ассиметричный протектор шин. Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный протектор шин, виды его со стороны напоминают привычную елочку, всеми острыми элементами орнамента направляется в сторону движения машины. Ламели словно рассекают воздух, водные потоки, укрывающие дорожное покрытие. А вот поверхность ненаправленного рисунка образно напоминает лесенку, идущую в разные стороны, сохраняя такую важную ассиметрию деталей. К тому же ненаправленный асимметричный протектор шин идет по-разному в центре и по бокам протектора. Искусно организованный «хаос» на протекторе работает эффективно, отводя потоки дождевой воды, грязи, отталкивая мелкие камни. Таким образом, и проявляется функционал резинового покрытия, когда асимметричный протектор шин работает на пользу автовладельцу, обеспечивая достойную сцепку с дорожным полотном. При самостоятельном монтаже стоит быть предельно внимательным с такого рода рисунками. Во-первых, на этих шинах имеется маркировка — оuter и Inner, которая указывает как правильно расположить покрышку, использовать ее для задних или передних колес. Во-вторых, изделия не рекомендуется менять местами, иначе этот приведет к быстрому износу резины и минимизации функционала рисунка протектора.

    Ассиметричный протектор шин

Особенности:

  • наружная сторона шины с ассиметричным рисунком лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть — на мокрой
  • комфортность маневрирования
  1. Симметричный протектор шин. Он также может быть направленным и ненаправленным. Считается, что симметричный протектор всесезонных шин- самый проверенный и востребованный вариант. По мокрой дороге выполняется нормальная сцепка, идет необходимый отвод воды. Доказано, что если машину обули в резину такого класса, то транспортное средство идет практически бесшумно, амортизируя на ухабах и кочках, не приуменьшая ни в коем случае комфорт в салоне. Чаще всего симметричный протектор шин применяется для заводской комплектации новым машин, и многими автовладельцами меняется только по причине износа, а не потому, что такая резина не подошла. Да и монтировать их не так уж и сложно. Во-первых, если берете протектор шин вида направленного, то обратите внимание на боковую часть. Там будет обозначена маркировка — Rotation. После монтажа эта надпись должна остаться на внешней стороне покрышки. Во-вторых, покрышки можно менять, перенося их соответственно с задних колес на передние.

    Симметричный протектор шин

Особенности:

  • Ненаправленный симметричный рисунок признан универсальным изделием массового использования
  • Направленный симметричный рисунок обладает качественной способностью отводить воды из пятна контакта с дорогой
  • Акустический комфорт

Летние  шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:

  • Шоссейные с симметричным рисунком протектора
  • Универсальные с ассиметричным и симметричным рисунком протектора
  • Грязевые с ассиметричным рисунком

Определен протектор шин: виды зимние:

  • Европейские, когда ассиметричный протектор мягкий, он еще имеет специальные грунтозацепы для передвижения по снегу.
  • Скандинавские шины могут дополняться шипами, липучками. Рисунок протектора – ассиметричный.

Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные.  В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины.  А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора. Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.

 

Глубина протектора шин

Похожие статьи

Вращение шин

Причина, по которой шины меняются так часто, заключается в том, что изменение их положения на транспортном средстве помогает выровнять износ и продлить срок службы шин. Вращение шин также предотвращает появление у шин проблем износа, которые могут возникнуть в результате поворота одного и того же колеса в одном направлении на протяжении тысяч и тысяч миль.

КАК ЧАСТО ПОВЕРНУТЬ ШИНЫ

Наиболее распространенная рекомендация - менять шины каждые 6000 миль.Если вы ждете слишком долго, вы теряете преимущества регулярной замены шин. На ваших шинах может развиться постоянный износ, который может создать грубую, шумную поездку и сократить срок службы ваших шин.

При вращении шин осматривайте каждую шину на предмет необычного износа, повреждений протектора, боковины. повреждения или другие проблемы. Проведите рукой по протектору. Если вы чувствуете острые выступы в одну сторону, но не в другую, или вы чувствуете неровности или неровности по обеим сторонам протектора или по центру шины, это означает, что в шине образовался след износа, который может быть результатом несоосности колес. .Вы должны проверить и откорректировать углы установки колес, чтобы предотвращают дополнительный износ шин.

Если на шине наблюдается чашеобразный износ, это указывает на изношенные амортизаторы или стойки, которые необходимо заменить.

Сильный износ заплечика на внутренних краях обеих передних шин или обеих задних шин обычно указывает на несоосность схождения и / или слишком большой отрицательный развал.

Сильный износ заплечика на внешних краях обеих передних или обеих задних шин обычно является признаком несоосности схождения или значительного положительного развала колес.Сильный износ плеча на внутреннем или внешнем крае только одной шины обычно является результатом слишком большого или слишком маленького прогиба. Основная причина может заключаться в слабой пружине, изношенных или разрушенных втулках рычага подвески.

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ВРАЩЕНИЯ ШИН

Если на вашем автомобиле установлено полноразмерное запасное колесо, запасное колесо следует включить в ротацию, чтобы увеличить срок службы всех шин на 20 процентов. Включение запасного колеса в схему поворота распространяет износ на все пять шин, а не только на четыре, стоящие на земле.

Что касается автомобилей с передним приводом, существуют некоторые разногласия относительно того, спасает ли вращение резину. Задние шины на переднеприводном автомобиле могут иногда длиться 60 000, 70 000 или даже 80 000 миль - если схождение и развал задней части находятся в пределах технических характеристик и нет изношенных или поврежденных деталей подвески. Однако передние шины обычно изнашиваются намного быстрее, чем шины на заднеприводном автомобиле, потому что на них ложится дополнительная нагрузка, связанная с вождением транспортного средства, а также с управлением им. Срок службы шин может составлять всего 50 000 миль в зависимости от степени износа протектора шин и вашего стиля вождения.Но большинство качественных шин с рейтингом износа протектора 380 или выше должны прослужить более 70 000 миль, если колеса находятся в пределах спецификаций центровки и отсутствуют изношенные или поврежденные детали рулевого управления или подвески.

Стоит отметить один очень важный момент: у некоторых переднеприводных автомобилей и минивэнов есть много движений в задней подвеске, которые могут создавать неровную пятку изнашивания по внутренним краям задних шин или по протектору. Если шины не вращать, этот рисунок будет продолжать расти, пока шины не станут заметно шумными и грубыми.К тому времени будет слишком поздно вращать шины, потому что рисунок будет слишком большим, чтобы стираться через 6000 миль.

Вращение шин приведет к распространению износа по всем вашим шинам - что, вероятно, дешевле, чем замена обеих передних шин или обеих задних шин до того, как износятся другие шины.

ВНИМАНИЕ: Изношенные шины с уменьшенной глубиной протектора более склонны к гидропланированию и потере сцепления на мокрой дороге. Это увеличивает риск заноса и выхода из-под контроля.Это особенно актуально, если шины с наибольшим износом находятся на задней оси. Регулярное вращение шин выровняет износ всех четырех шин и снизит риск буксования задних колес и потери контроля над автомобилем.

Если вы покупаете две новые шины для замены изношенных передних или задних шин, большинство экспертов по шинам рекомендуют устанавливать новые шины на ЗАДНЮЮ ось. Если передние шины изношены, переместите старые задние шины вперед и установите новые шины на задние.Установка новых шин на заднюю часть уменьшит склонность к гидроплану и избыточной поворачиваемости при движении или резком торможении на мокрой дороге. Если вы установите новые шины спереди и оставите частично изношенные шины сзади, вы получите лучшее сцепление с автомобилем FWD, но меньшую общую устойчивость и больший риск заноса (даже с ABS).

Вот еще кое-что, о чем следует помнить, если на вашем автомобиле установлены новые и изношенные шины. Обычные схемы вращения шин, описанные ниже, применимы к шинам с примерно одинаковым износом (разница в глубине протектора не более 2/32 дюйма).Если у ваших шин большая разница в износе протектора (разница более 2/32 или 1/16 дюйма между передними и задними шинами), поворачивайте шины из стороны в сторону только на одной оси. Не используйте перекрестный рисунок (FXR или RXF), как показано ниже.


Износ протектора шины можно измерить с помощью такого простого прибора.
Смешивание шин с разным износом протектора может нарушить устойчивость управления и повысить риск потери контроля в некоторых дорожных ситуациях!
Это также может нарушить работу ABS и / или систем контроля устойчивости!
Шины изнашиваются, когда глубина протектора составляет 2/32 дюйма или меньше.

На некоторых полноприводных автомобилях и грузовиках с постоянным полным приводом (4x4 или 4WD) значительная разница в износе протектора между колесами из стороны в сторону или спереди назад может увеличить износ межосевого дифференциала.

На автомобилях с системой электронного контроля устойчивости (ESC) большая разница в износе протектора по бокам или спереди назад может снизить способность системы стабилизации сохранять управляемость в неблагоприятных условиях движения.Шины с разным износом протектора также могут вызывать ложные коды неисправностей ABS или ESC. Износ шины немного уменьшает окружность изношенной шины, заставляя ее поворачиваться немного быстрее, чем шины с полным протектором. Это может заставить систему ABS / ESC думать, что шина теряет сцепление с дорогой или датчик скорости вращения колеса неисправен. В любом случае, если установлен код неисправности, он обычно отключает систему ABS / ESC!

У некоторых автомобилей с передним приводом проблемы износа носков заднего колеса возникают больше, чем у других из-за изгиба и деформации втулок задней подвески.Если шины вращаются недостаточно часто, протектор на задних шинах может изнашиваться неравномерно, часто создавая неровную пятку и пятку износа, которая вызывает грохочущий шум или вибрацию, которая может ощущаться как неисправный ступичный подшипник.

ИНСТРУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ШИН:

Домкрат, гаечный ключ (или динамометрический ключ) и ЧЕТЫРЕ предохранительные стойки. Чтобы повернуть все четыре колеса, весь автомобиль должен быть поднят над землей. ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, прежде чем поднимать его над землей.

КАК ВРАЩАТЬ ШИНЫ

1. Снимите все колпаки, затем ослабьте все стопорные гайки на пол-оборота, пока колеса все еще находятся на земле.

2. Поднимите все четыре колеса над землей и поместите страховочный домкрат под каждым углом автомобиля, чтобы поддержать его.

3. Теперь снимите каждое колесо и положите его на землю рядом со ступицей, с которой оно было снято. Если в вашем автомобиле есть полноразмерная запаска, и вы включаете запчасть в схему поворота, выньте ее из багажника и положите на землю.


4. Выберите шаблон вращения (см. Иллюстрации) и убедитесь, что вы используете ОДИН шаблон каждый раз при повороте шин. Теперь поверните шины, следуя выбранной вами процедуре.

Переднеприводные автомобили и минивэны: Большинство магазинов шин рекомендуют повернуть передние шины назад, а задние шины - на противоположную сторону спереди.

Заднеприводные легковые и грузовые автомобили: Наиболее распространенная рекомендация - переместить задние колеса вперед (на ту же сторону) и повернуть передние колеса на противоположную сторону сзади.

Легковые и грузовые автомобили с полным и полным приводом: Для таких транспортных средств обычно рекомендуется повернуть обе задние колеса на противоположную сторону спереди, а обе передние колеса на противоположную сторону сзади (X-образный крест) . Основное преимущество этого шаблона (который может использоваться на ЛЮБОМ транспортном средстве, включая FWD и RWD) заключается в том, что он заставляет все четыре шины вращаться в противоположном направлении каждый раз при повороте шин. В предыдущих схемах вращения шины меняют направление вращения только один раз за каждый второй оборот.Следовательно, если у вашего автомобиля есть тенденция к развитию аномального рисунка износа шин, использование X-образного креста для изменения направления вращения шин поможет компенсировать износ и продлить срок службы шин.

Направленные шины: Рисунок протектора на многих высокопроизводительных шинах рассчитан на оптимальное сцепление с дорогой только в одном направлении. На боковых сторонах шин с направленным колесом есть стрелки, показывающие, как они должны постоянно вращаться. Эти шины следует вращать только спереди назад, а не из стороны в сторону или крест-накрест.

Разные размеры передних и задних шин: из-за разницы в диаметре такие шины можно вращать только справа налево (из стороны в сторону), а не спереди назад или крест-накрест. А если шины также являются высокопроизводительными направленными шинами разного диаметра, вы вообще не можете их вращать!

Если запаска включена во вращение, используйте следующую схему: Установите запаску на левой передней (со стороны водителя) ступице. Вставить правую заднюю (со стороны пассажира) шину в багажник.Правая передняя шина движется к задней (той же стороне), а левая задняя шина пересекает правую переднюю шину.

5. Затяните вручную все гайки проушин, затем опустите автомобиль на землю и завершите затяжку всех гаек с помощью динамометрического ключа. Затяните гайки проушин по схеме «звезда» в соответствии с рекомендованными характеристиками (см. Характеристики крутящего момента гайки для вашего автомобиля!). Типичный крутящий момент гайки наконечника составляет от 80 до 90 фунт-футов. для большинства легковых автомобилей малого и среднего размера с 4- и 5-упорными колесами, 100 футов.фунты. для больших автомобилей, от 110 до 150 фут-фунтов для полноразмерных пикапов и внедорожников с колесами от 6 до 8 упоров).



Убедитесь, что проушины подходят к колесам, и что вы используете правильную последовательность затяжки.

6. Установите на место колпаки и вставьте домкрат и гаечный ключ обратно в багажник или вещевой отсек.

7. Запишите пробег, на котором вы меняли шины, в своей ведомости технического обслуживания для использования в будущем.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО, СМАЗКУ, ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ ИЛИ СМАЗОЧНЫЕ СМАЗКИ ЛЮБОГО ТИПА ПРИ ЗАТЯЖЕНИИ ГАЙКОВ ПРОШИВКИ!

Правильный момент затяжки гаек очень важен по трем причинам.Один состоит в том, чтобы предотвратить ослабление гаек и ослабление колеса, другой - во избежание перекоса тормозного ротора за колесом, а третий - во избежание поломки шпилек. Для окончательной затяжки гаек с проушинами следует использовать динамометрический ключ, при этом гайки всегда следует затягивать с рекомендованными характеристиками. Для затягивания гаек можно использовать ударный гаечный ключ, но только в том случае, если он используется с МОМЕНТОМ, ограничивающим пиковый крутящий момент (см. Ниже).

ВНИМАНИЕ: Момент затяжки гаек с проушинами всегда относится к шпилькам и гайкам CLEAN и DRY .Это означает отсутствие масла, смазки, противозадирных и смазочных материалов любого типа. Любой из этих продуктов уменьшит трение между нитками. Это может показаться хорошим средством для предотвращения ржавчины и замерзания гаек наконечников, но снижение трения означает, что гораздо более высокий процент приложенного крутящего момента (до 25% или более) будет направлен на нагрузку гаек наконечников. Конечным результатом может быть перекос тормозного ротора или поломка шпилек!

Шпильки колес следует очистить проволочной щеткой от ржавчины и грязи. ПЕРЕД установкой колес .Если гайки проушин сильно заржавели или имеют поврежденную резьбу и не могут легко поворачиваться на шпильках, замените гайки проушин. То же самое касается колесных шпилек с поврежденной или сильно корродированной резьбой. И не забудьте установить колеса СУХОЙ без резьбы.



Динамометрическая рукоятка ограничивает максимальный крутящий момент, прилагаемый к гайке с проушиной с помощью ударного ключа.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать ударный гаечный ключ для окончательной затяжки гайки наконечника, если вы не используете динамометрическую рукоятку для ограничения максимального крутящего момента, прилагаемого к гайке наконечника.Приложенный крутящий момент от ударного гаечного ключа слишком неравномерный и непостоянные проушины, поэтому вам придется использовать динамометрическую рукоятку для выравнивания и ограничения пикового крутящего момента, в противном случае вы рискуете перетянуть одни гайки и недостаточно затянуть другие. Неравномерный крутящий момент может деформировать тормозной ротор, что может привести к неравномерному износу ротора и пульсации педали тормоза.




Другие статьи по шинам:


Советы по вращению шин от Bridgestone (файл PDF - для просмотра требуется Adobe Acrobat Reader)

Диагностика проблем с шинами

Износ шин (на что обращать внимание, как его уменьшить)

Шины

- когда заменять и что покупать

Смотреть Отказ от старых шин

Почему шины выходят из строя

Новые системы контроля давления в шинах (TPMS)

Советы по накачиванию шин

Устранение общих проблем центровки

Устранение вибрации колес и шин

Балансировка колес

Как проверить подвеску вашего автомобиля

Напольные домкраты и опоры (как безопасно поднять автомобиль)

Динамометрический ключ (как использовать)

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Зимние шины: расчет износа шин и его предотвращение | Автомобильные новости

Как напоминает нам Bridgestone, обслуживание и безопасность зимних автомобилей не ограничиваются шинами.Однако если вы попали на эту конкретную страницу, это потому, что вы хотите знать, способны ли ваши зимние шины по-прежнему обеспечивать ожидаемые характеристики на заснеженных и обледенелых дорогах.

Не нужно спрашивать местного механика. Вот различные методы расчета износа зимних шин и его предотвращения.

Индикаторы износа протектора
Быстрый и простой способ - это проверить индикаторы износа протектора шины, расположенные внутри канавок. Это перекладины из твердой резины, расположенные поперек протектора.Когда протектор находится заподлицо с индикатором износа ― 2/32 ”или 1,6 мм ―, шину необходимо заменить, поскольку она больше не обеспечивает эффективного сцепления на снегу и льду.

Уровень износа перед зимой
Если глубина протектора менее 6/32 дюйма или 4,8 мм до начала зимы, шина, скорее всего, не прослужит полный сезон или примерно 10 000 км. . Те, кто планирует продлить срок службы своей резины еще на один сезон, чтобы сэкономить деньги, могут в конечном итоге заплатить гораздо больше, чем новый комплект шин после месяцев сильных снегопадов.

Не все зимние шины изнашиваются с одинаковой скоростью. Зимние шины, как правило, служат дольше, чем модели, предназначенные для гололеда. Качество смеси также играет ключевую роль в долговечности шин.

Тест на четверть
Классический способ измерения износа зимних шин - использовать четверть. Вставьте канадскую монету 25 ¢ в одну из канавок карибу вниз. Если вы видите кончик его носа, это означает, что глубина протектора больше не соответствует 6/32 дюйма, поэтому шина, вероятно, не протянет всю зиму или 10 000 км.

Предотвращение преждевременного износа: давление в шинах
Правильно накачанные шины уменьшат износ и сэкономят топливо. Проверяйте давление в шинах раз в неделю, если вы много ездите; в любом случае проверяйте не реже одного раза в месяц.

Накачивайте любую шину, которая не соответствует рекомендуемым PSI для вашего автомобиля. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или на специальной этикетке внутри дверной коробки водителя.

Вращение, балансировка и центровка шин
Шины необходимо балансировать и проворачивать каждые 10 000 км, чтобы предотвратить неравномерный износ протектора.Направленные шины должны быть повернуты с одной и той же стороны транспортного средства (спереди и сзади), в то время как направленные колеса должны быть повернуты так, чтобы образовать X (например: спереди слева направо). Регулировка шин рекомендуется, как только вы почувствуете, что ваш автомобиль тянет влево или вправо, или когда вы заметите неравномерный износ протектора.

Auto123.com теперь предлагает вам ознакомиться с разделом «Шины и аксессуары 2017–2018», чтобы узнать больше о последних продуктах и ​​инновациях.

Испытание на сцепление - лучшие шины с 200 износостойкостью

Мы живем в золотой век шинных технологий.Сегодня вы можете оснастить свой автомобиль резиной, подходящей для уличного движения, что вызвало бы зависть у Дэна Герни, а модернизированные компоненты подвески и тормозов означают, что владельцы классических автомобилей могут воспользоваться всей этой черной магией. Более того, SCCA, NASA, Optima и Goodguys проводят соревнования по автокроссу и шоссейным гонкам по всей стране, так что вы можете испытать свои новые шины в полном объеме. Как всегда, когда у нас есть изобилие отличных вариантов, избыток шин, пригодных для уличного движения, может сделать выбор новых катков несколько пугающим.Есть ли разница между ведущими брендами?

Чтобы выяснить это, мы направились в Tire Rack в Саут-Бенде, штат Индиана, где профессиональный водитель и специалист по шинам Вуди Роджерс помог нам протестировать семь популярных брендов шин, все разрешенные для уличных перевозок «летние» шины, все скорости рассчитаны на более чем 149 миль в час, и все это разрешено для классов износостойкости 200. Tire Rack регулярно тестирует продукт, но в качестве тестового автомобиля он выбрал BMW 328i 2012 года выпуска. Ясно, что это не годится для HOT ROD, поэтому мы подкупили гонщика по автокроссу Кевина Уэсли, чтобы он позволил нам износить гайки на его сателлите 1970 года.Помимо четырехдверного автомобиля, Plymouth с большими блоками представляет собой отличное представление о хорошо построенном, умеренном бюджетном автомобиле Pro-Touring с подвеской Hotchkis, тормозами Viper и двигателем 400 мощностью около 500 л.с., а также нашим тестом. Пилот Вуди вернулся с первого круга для разогрева, полный энтузиазма по поводу нейтральной управляемости и готовой мощности.

Наша трасса включала слалом, поворот на 180, за которым следовала быстрая подметальная машина, поворот на 90 градусов и короткая прямая дорога. Один круг составлял 28 секунд, поэтому мы решили проехать два круга, чтобы больше соответствовать 50-60-секундному маршруту типа SCCA.Мы начали тест с семи комплектов совершенно новых шин 275 / 35R18 на идентичных 18-дюймовых колесах. Каждой шине был дан круг для обкатки, за которым следовали два круга с указанием времени и заминка. Вуди привозил машину, проверял давление в шинах и снова уходил. Каждая шина закончила шесть кругов на время, и мы выбрали наши окончательные результаты из пары самых быстрых кругов. Чтобы исключить возможность искажения наших результатов из-за изменений трассы или погодных условий, мы использовали Bridgestone Potenza RE-11 в качестве контроля, управляя автомобилем по Potenzas утром, в середине теста и в качестве финальной шины.Это позволило нам скорректировать последнее время, чтобы компенсировать любые изменения трека.

Bridgestone Potenza RE-11 (контроль)

Давление в шинах: 38/34 psi в холодном состоянии; 42/38 psi горячая

Лучший одиночный круг: 28,83 секунды

Лучший набор из двух кругов: 57,98 секунды

Анализ: Технически Potenza не соответствовал критериям нашего теста, так как он в настоящее время оценивается при 180-ступенчатом износе. Тем не менее, Bridgestone находится в процессе изменения рейтинга износа протектора этой шины до 200, и в начале 2014 года это станет законным для Goodguys и других классов износа протектора 200.По этой причине мы решили включить его сейчас. Мы также использовали его в качестве контрольной шины.

Примечания для водителя: Характеристики отрыва (поведение шины при приближении к пределу сцепления) являются прогрессивными, а не резкими. Это хорошо для уверенности водителя. С другой стороны, вы не могли быть агрессивными при торможении, не заблокировав переднюю часть, и реакция в слаломе была приемлемой, но не четкой даже при высоком давлении. Вуди пожаловался, что шина была немного «эластичной» на ощупь, «как будто наступила резинка»."

Давление в шинах: 38/34 psi в холодном состоянии; 42/38 psi в горячем состоянии

Лучший одинарный круг: 28,44 секунды

Лучший набор из двух кругов: 57,10 секунды

Анализ: Соперничество относительно новая шина и предлагает размеры, специально предназначенные для маслкаров и хот-родов Pro Touring.Мы обнаружили, что шина очень проста в управлении при нескольких различных настройках давления воздуха, с хорошим сцеплением и большим прощением, близким к пределу тягового усилия.

Примечания к водителю: The Rival имеет хорошие отзывы как в Интернете, так и от нашего водителя.Вуди сказал, что он был в состоянии «делать больше всего, помимо контроля, особенно тяги при торможении и устойчивого бокового сцепления». При более низком давлении в шинах автомобиль был менее отзывчивым в слаломе, и хотя Вуди описал шину как очень управляемую, он также сказал, что было трудно найти свою золотую середину. «По сравнению с Dunlop недостатком Rival является сбалансированность. У него большой диапазон пределов, но его труднее оптимизировать».

Давление в шинах: 38/34 psi в холодном состоянии; 42/38 фунт / кв. Дюйм горяч.

Лучший одиночный круг: 28.14 секунд

Лучший набор для буксировки: 56,43 секунды

Анализ: Мы влюблены в эту шину. Direzza оказалась победителем в нашем тесте, получив высокие оценки на каждом повороте, ускорении и торможении. Первые заметки Вуди об этом гласили: «Магия с первого поворота первого круга!»

Заметки для водителя: Вуди не мог перестать бредить о Dunlop, описывая его как имеющий «плавную подачу мощности и отсутствие раскоса. Он хорошо тормозит, прорезает поворот и очень отзывчив в слаломе.Передняя и задняя части всегда гармонируют. Как будто элементы управления - включая рулевое управление, тормоза и особенно дроссельную заслонку - внезапно получили гораздо более точное разрешение. Я могу выбрать именно ту сумму, которую хочу, и точно знаю, сколько просить. Я могу сохранить нагрузку и просто изменить ось, о которой я прошу, при этом сохраняя нагрузку на шину в одном или нескольких направлениях ».

Давление в шинах: 38/34 фунтов на квадратный дюйм в холодном состоянии; 42/38 фунтов на квадратный дюйм в горячем состоянии

Лучший одиночный круг: 28,43 секунды

Лучший набор из двух кругов: 56.90 секунд

Анализ: У Ventus есть небольшое пламя в протекторе, что должно дать вам некоторое представление о аудитории, для которой предназначена эта шина. К счастью, Hankook, должно быть, подумал не только о декоре протектора, потому что Ventus показал хорошие результаты в нашем тесте. Хотя Ventus показал хорошее время прохождения круга, Вуди не особо впечатлился его ощущением, особенно когда он холодный.

Заметки для водителя: Ventus был очень отзывчивым после того, как он прогрелся и в итоге показал второе лучшее время на круге.«На первом круге было много пробуксовки. Выход из поворота - это баланс движения и прогресса, так как шина хочет скользить задней частью при ускорении за вершину».

Michelin Pilot Super Sport

Давление в шинах: 38/34 psi в холодном состоянии; 42/38 psi горячая

Лучший одиночный круг: 28,86 секунды

Лучший набор из двух кругов: 57,79 секунды

Анализ: Pilot Super Sports имеют гоночные и высокопроизводительные традиции и являются оригинальным оборудованием на много спорткаров и экзотики, в том числе C7 Corvette.При 25 фунтах, это также самая легкая шина в нашем тесте на несколько фунтов.

Примечания для водителя: «Отлично при переднем повороте и при прямолинейном торможении и ускорении, но не так стабильно на выходе из апекса, и это неэффективно при более низком давлении в шинах».

Давление в шинах: 38/34 psi в холодном состоянии; 42/38 psi горячо

Лучший одиночный круг: 28,56 секунды

Лучший набор из двух кругов: 57,36 секунды

Анализ: Falken является спонсором многих массовых соревнований по автокроссу и дрифту.Мы определенно видели на Goodguys несколько автомобилей-победителей с такими шинами. Вуди испытывал смешанные чувства к RT-615K, считая его менее щадящим, чем некоторые другие шины в тесте.

Заметки для водителя: "Повороты хорошие, продольная тяга - нет. Нужно быть осторожным при ускорении на выходе из поворота. Очень важно оставаться вовремя и балансировать с мощностью в слаломе, иначе хвост начнет быстро вилять. собаку, если вы вообще нажмете на газ ".

Давление в шинах: 38/34 psi в холодном состоянии; 42/38 psi горячая

Лучший одиночный круг: 29.59 секунд

Лучший набор из двух кругов: 59,37 секунды

Анализ: Nitto - самая дешевая шина в нашем тесте, более чем на 200 долларов дешевле за набор из четырех, чем большинство других наших тестовых шин. Вам нужно будет решить, сэкономлены ли это деньги, поскольку NT05 не работал так хорошо, как некоторые из более дорогих шин.

Замечания для водителя: «Отсутствует сцепление с дорогой, особенно сзади. Вы не можете бросить вызов этой шине, потому что она будет вращаться или скользить.Тормозная тяга невысокая. По ощущениям шин недостаточно для возможностей автомобиля.

Какая шина вам подходит?

У нас действительно был явный победитель в Dunlop Direzza ZII, и Вуди сказал, что они чувствовали себя так же хорошо, как показали результаты. Это не значит, что в этом тесте вы не можете выйти и выиграть у других брендов. Можно многое сказать об уверенности водителя в улучшении времени прохождения круга, поэтому, если вы найдете шину, которая заставляет вас чувствовать себя хорошо, вы, вероятно, поедете быстрее.Такие шины, как Rival и Potenza, с их предсказуемыми характеристиками отрыва могут дать водителю психологический толчок, необходимый для победы, в то время как такие шины, как Ventus или Super Sport, требующие большего терпения, могут заставить пилота-новичка понервничать. Этот вид гонок - это развлечение. Если вы не можете доверять своей шине, чему вы можете доверять? Одно можно сказать наверняка: если вы все еще участвуете в гонках на BFG Radial T / As, любая шина на этой странице доставит вам огромное удовольствие от вождения.

Шина Лучший тотал за два круга (секунды) Масса (на шину) Стоимость (за шину) *
Dunlop Direzza ZII 56.43 30 фунтов $ 278
Hankook Ventus R-S3 Z222 56,90 27 фунтов $ 282
BFGoodrich G-Force Rival 57,10 27 фунтов $ 279
Falken Azenis RT615K 57,36 27 фунтов $ 273
Мишлен Пилот Супер Спорт 57.79 25 фунтов $ 252
Bridgestone Potenza RE-11 57,98 29 фунтов $ 228
Nitto NT05 59,37 27 фунтов $ 219
Показать все

* Все цены на шины найдены в Интернете на момент публикации.

Посмотреть все 2 фото

Кевин Уэсли правил, потому что он построил быстрый четырехдверный автомобиль. Его Plymouth Satellite 1970 года оснащен двигателем Chrysler 451ci с гидравлическим кулачком Comp, клапанами Ferrea с алюминиевыми головками Bull Dog, масляным поддоном Milodon и карбюратором Quick Fuel 750 на Holley Strip Dominator с пятиступенчатой ​​коробкой передач Keisler.На драгстрипе он работает с ограниченным тяговым усилием 12,77; на автокроссе от этого падают челюсти. Вуди сказал, что Satellite был более чем на секунду быстрее на круге, чем стандартные тестовые автомобили BMW Tire Rack, время пробега аналогично его личному автомобилю для автокросса, подготовленному к гонкам Honda S2000. Неплохо для такси весом 3850 фунтов.

Satellite по-прежнему представляет собой торсионный автомобиль с листовыми рессорами, с модернизированными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, пружиной и амортизатором от Hotchkis Sport Suspension и моделями рулевого управления от Firm Feel. У Плимута их 11 тормозных сил.75-дюймовые диски Chrysler и суппорты Viper.

Кевин построил автомобиль при поддержке Хотчкиса как нечто быстрое и веселое, которое можно было бы использовать в качестве демонстрационного автомобиля на мероприятиях, чтобы убедить людей в идее хорошо управляемого маслкара. Это определенно покорило ребят из Tire Rack.

Слишком низкое давление в шинах?

В гонках есть тенденция к падению давления в шинах всякий раз, когда возникают жалобы на сцепление с дорогой. Теория состоит в том, что меньше воздуха означает больше шин на земле, но это не всегда так; в автокроссе или шоссейных гонках слишком низкое давление в шинах может замедлить работу и привести к быстрому износу шин.Чтобы подобрать правильное давление в шинах для вашей установки, вам нужно начать с довольно высокого холодного давления. Отметьте на шине область, где кончается гоночный состав и начинается боковина. Это зависит от производителя, и вопреки распространенному мнению, маленькая стрелка на боковой стенке указывает не на конец смеси, а скорее на то, где полосы износа находятся в протекторе шины.

Сделайте нахлест при высоком давлении и проверьте картину износа. Уменьшайте давление до тех пор, пока вы не начнете царапать весь протектор, но не налегать на боковину.Это не спортбайк, люди, нет никакого уличного доверия или гоночного преимущества из-за потертых боковин. Если вы обнаружите, что у вас регулярно появляются волдыри или трещины на шине, вероятно, вы слишком низко работаете с давлением или часто занимаетесь дрифтом. Шины терпеть не могут дрейфовать.

Тепло вызывает ускоренный износ. Ездить на машине - это весело, но это тяжело для ваших шин. Развивайте плавный стиль вождения, и вы будете быстрее и сэкономите на износе.

Чтобы получить точное время круга и разбивку поперечных и продольных перегрузок, мы использовали регистратор данных Race Technology DL1.В DL1 используется комбинация GPS и внутреннего акселерометра, который обеспечивает точное время круга с точностью до сотых долей секунды и записывает все данные на флеш-карту, чтобы мы впоследствии могли посмотреть на нее в классной научной графической форме.

Смотрите, как мы рвем эти шины!
Зайдите на YouTube.com и выполните поиск "HOT ROD Unlimited, серия 44".

Ремонт шин | АССОЦИАЦИЯ ШИННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

При каждом обороте шина рискует быть пробитой посторонним предметом, а поскольку средняя шина в течение всего срока службы совершает миллионы оборотов, обычно это вопрос того, когда вы спуститесь, а не еслиЗнание разницы между правильным ремонтом шин и неправильным ремонтом может иметь решающее значение для вашей безопасности.

Когда такой предмет, как гвоздь, пробивает внутреннюю оболочку шины, самой непосредственной проблемой является потеря внутреннего давления. Но долгосрочный риск состоит в том, что нестабильность вокруг проникающего объекта может привести к отслоению протектора.

  • Ремонт шин должен производить техник по обслуживанию шин, который обучен делать полный и надлежащий ремонт.
  • Важно, чтобы шиномонтажник снял шину с обода, чтобы можно было тщательно осмотреть внутреннюю часть. Часто простой предмет, такой как гвоздь в протекторе, может привести к серьезному повреждению боковины, которое не видно снаружи шины. Поэтому ремонт колес на колесах, например, заглушки, не рекомендуется и должен рассматриваться как временный.


  • Единственный способ правильно отремонтировать шину - снять ее с обода, чтобы ее можно было осмотреть изнутри, удалить поврежденный материал, заполнить пустоты резиной и запечатать внутреннюю облицовку с помощью ремонтного приспособления.
  • Сама по себе пробка или заплатка не являются приемлемым ремонтом, потому что пробка не герметично закрывает внутреннюю обшивку, а заплатка не заполняет пустоты, оставленные проникающим объектом, что позволяет воде проникать в корпус шины и вызывать коррозию. стальные ремни.
  • Использование герметиков или аварийных инфляторов, содержащих герметик, не рекомендуется в качестве долгосрочного решения проблемы спущенной шины по тем же причинам.
  • Ремонт проколов ограничивается центром зоны протектора.Если есть проколы или повреждения плеча или боковины шины, ремонт не подлежит.


  • Если травмы расположены достаточно близко, так что ремонтные работы перекрывают друг друга или травмы находятся прямо напротив друг друга, шина не подлежит ремонту и должна быть утилизирована.


  • Никогда не ремонтируйте шины с протектором протектора более ¼ дюйма (6 мм).
  • Шины, изношенные до индикаторов износа протектора или до 2/32 дюйма остаточной глубины протектора в любой области протектора, ремонту не подлежат.
  • Не все шины подлежат ремонту. Конкретные пределы ремонта должны основываться на рекомендациях или политике ремонта производителя шин и / или типе шинного сервиса.

Неправильный ремонт шин может привести к летальному исходу. Обязательно спросите своего техника по обслуживанию, используются ли в процессе ремонта стандартные процедуры. Если прокол находится в пределах, установленных отраслью, и отремонтирован надлежащим образом, можно ожидать, что шина будет продолжать обеспечивать безопасную и надежную работу на тысячи миль.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *